В детском саду как провести день знаний – Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника «День Знаний в детском саду»

Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: сценарий «День знаний в детском саду»

«День знаний»

Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать» (музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

        

Ведущий: Здравствуйте, взрослые

                    Здравствуйте, дети!

                    Очень мы рады сегодняшней встрече!

                    Учиться спешит самый разный народ.

                     По Родине нашей День знаний идёт.

                     

1реб. — По одной простой причине,
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2реб. — И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.

3реб. — Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4реб. — Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком,
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.

5реб. — И у нас в саду сегодня
Славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить –
С днём знаний, славный детский сад!

6реб.- Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.

7реб. — Горки, турники, скакалки,
Заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём мы,
С мамами все в первый класс,

Ведущий: А пока растите детки,
Не болейте никогда,
Ешьте меньше вы конфеток,
Будьте счастливы всегда!


Песня «Детский сад»


Ведущий : Все мы знаем, что есть люди, которые всегда всему радуются и восторгаются, им всегда весело, а есть люди, которым все всегда тяжело, они всем недовольны и они ворчат. Жили рядом Ох и Ах Друг от друга в двух шагах, Ах — шутник и хохотун Ох — отчаянный ворчун. 
 (выбегает Ах)

 Ах: Ах, как здесь чудесно ! Ах, какие замечательные детки ! Ах, как вы все повзрослели за лето! Ах, а ваши старшие детки из детского сада сегодня первый раз пошли в школу. А вы знаете почему? 
Дети: Да, потому что сегодня 1 сентября! День знаний!
Ах: Ах, какие вы молодцы! А может вы и стихотворения знаете про День знаний? 
Ведущий : Конечно, Ах. 

1реб.  Мы – ребята – дошколята
Дружно ходим в детский сад.
На занятиях мы лепим,
И лошадок и зайчат.


2 реб.  А ещё поём, танцуем
Цифры учим и рисуем
Ставим опыты, читаем
И животных много знаем.


3реб. Учимся беречь природу
Папе с мамой помогать.
В нашем садике любимом
Очень много будем знать.


Ах: Детки с чего вы начинаете каждый день в детском саду? (ответы)
 Дети: делаем зарядку.
Ах: Так, зарядку можно делать и под весёлую музыку
«Веселый танец-зарядка»


(Выходит из домика Ох, у него за спиной рюкзачок..) 
Ох: Ох-ох-ох что за шум, что за веселье?
Ах: Ох, ты не заметил, 
Как изменились наши дети,
Какие они веселые, загоревшие, отдохнувшие, 
А весело у нас потому , что сегодня 1 сентября 
– День знаний, начало нового учебного года.

Ох: Ох, и что теперь шуметь, и радоваться? Что хорошего от этого? Бедные дошколята и первоклассники, им теперь придется каждый день ходить в школу и в детский сад. Ох-ох-ох… 
Ах: Ох, что ты такое говоришь? Это ведь замечательно, что они будут ходить каждый день в детский сад и в школу. Они узнают много нового, научаться читать и писать! Вот ты, Ох, умеешь считать? 
Ох: Ох, это так сложно… 
Ах: Ах, это так весело, не так ли детки? Давайте все вместе покажем Оху как это легко! Проведём мы испытания, Чтоб проверить ваши знания. 

1 задачка:
Сколько хвостов у шести котов?

2 задачка:
Сколько носиков у восьми пёсиков? 
3 задачка:
Сколько ушек у двух старушек? 
4 задачка:
Сколько пальчиков у мальчиков?


Ох: Ох-ох-ох, как ловко ребята вы справились с загадками.

       Цифры очень я люблю, их по парам сложить хочу!


Игра «Найди пару своей цифре».
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

( Ох садится на пол и плачет.) 
Ведущий: Ох, что случилось? Почему ты плачешь?
Ох: Как же мне не плакать? Я не хочу больше быть грустным и ворчливым, я как ребята хочу научиться читать, писать и много знать.
Ах: Ох, не плачь, мы возьмём тебя в наш замечательный детский сад.
Ох: Ох, как счастлив я сейчас, друзья! Я обещаю, что не буду больше плакать и ворчать, я лучше буду в детский сад ходить и учиться всему! Ребята, давайте вместе танцевать, выходите ко мне и повторяйте за мной! 
Танец Оха с детьми 


Ведущий: Ах, и Ох, что вы еще интересного придумали для наших ребят? 
Ах и Ох: Праздник наш мы продолжаем, Сказку в гости приглашаем. 
(Звучит музыка «В гостях у сказки». 
Ведущий говорит на фоне музыки.)

Вед. За высокими горами, за далекими лесами, 
Да в неблизкой стороне, в одной сказочной стране,
Стоит терем расписной, обнесен большой стеной… 
(Показывает на домик на ширме.)

И молва о том идет, что в том тереме живет, 
Не колдунья, не царица, а прекрасная девица. 
Как же девицу зовут? Догадаться можно тут! – 
Загадка эта не трудная… Кто же это? Василиса Премудрая. 
(Василиса Премудрая выходит из теремка.) 

Василиса: 
Здравствуйте, ребята! 
Я – Василиса Премудрая. 
Я очень рада всем гостям. 
И всех встречаю лаской.
Ведь не случайно садик ваш 
Облюбовали сказки! 
Читали, сказку про меня? 
Дети: Читали! 
Василиса: А за что меня прозвали Премудрой? (Дети отвечают.) Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник, посвященный началу учебного года. А что вы знаете об этом празднике? 


1реб.  В школу нам пока что рано

 – Заждались игрушки нас. 
Мы игрушкам рады очень,

 Словно видим в первый раз. 
2 реб. В школу нам конечно рано. 
Любим очень поиграть, 
Но не терпится, поверьте, 
Что-то новое узнать! 
3 реб. Хоть нам в школу рановато,
Мы уже не малыши – 
С багажом приличным знаний
Мы туда прийти должны. 

Василиса: Поздравляю вас, ребята с праздником, и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?

 Дети: Что?

 Василиса (таинственно): За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Дети соглашаются.) 
Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками. 
Чтоб до дерева дойти, 
И не сбиться вам с пути, 
Свиток, спрятанный с заданием, 
Надо будет вам найти. 
На вопросы отвечать, 
И замки все открывать! 
Ведущий: Давайте все поищем свиток. 


« Искатели приключений» 
Комбинированная эстафета по 5 человек в команде.
1 участник – сложить цветок;
2 участник – собрать мед или сложить солнышко;
3 участник- туннель;
4 участник – собрать дерево с листочками;
5 участник – пролезть в обруч на стойке и взять свиток.

Ах: Что же в свитке написано? Да здесь названия сказок: «Айболит», Сказка о царе Салтане», «Конек горбунок», «Золушка», «Золотой ключик, или Приключения Буратино». 
Вед.  А еще здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы. 
Ах:  Как же нам попасть в волшебный сад? 
Василиса: Нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный, появись! » — а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад. 


(Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. Пока у детей закрыты глаза, воспитатели в это время устанавливают дерево. На нем висят конфеты. Вокруг дерева – пять веревок, на соединенные концы каждой веревки кладется картонный замок.)


Ведущий: Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада. Вот первое задание: отгадайте героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке. 
Дети отгадывают: «Айболит». 
С первым заданием справились.

(Василиса берет ключик и открывает им первый замок)

 Василиса (показывает детям мешочек): Попробуйте справиться и со вторым заданием. Вот у меня мешочек – в нем горох и бобы. Делимся на команды из 2 человек. Вы должна выбрать и разложить по тарелочкам из общей кучки горох и бобы. Выполнить это задание помогут вам волшебные заклинания. 
Ох: Первая команда должна произнести: Ох! Ох! Ох! Ох! Нужен нам один горох!
Ах: Вторая команда должна произнести: Если бы, да кабы, Были бы одни бобы!


Эстафета «Перебери горох и бобы».
команды стоят в шеренгу , напротив друг друга, между ними на подносах смешанные бобы и горох, по команде после заклинания дети делятся на пары и начинают перебирать, кто закончил становится в шеренгу на исходную позицию.

Ведущий: Дети, вы уже догадались, о какой сказке идет речь! Дети называют сказку «Золушка».

 (Василиса берет второй ключ, и открывает второй замок.)

Василиса: 
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,
А орешки не простые, всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом — то зовут.
Отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?
Правильно, «Сказка о царе Салтане»

Ох: Ох, ох, ох белочка из сказки орешки потеряла. Поможем ей собрать, а потом пересчитать.
Вед. Задачку усложняем, глазки закрываем.

Игра «Собери орешки»
Дети с завязанными глазами собирают  шишки.

(Василиса открывает третий замок)

Ведущий: Скачет лошадь не простая, чудо-грива золотая. 
По горам парнишку носит, да никак его не сбросит. 
Есть у лошади сынок – удивительный конек по прозванью…….(горбунок) 

Эстафета « Сказочный транспорт»
Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.

(Василиса открывает четвертый замок)


Ведущий: Жил на свете мальчик странный, Необычный – деревянный. На земле и под водой Ключ искал он золотой. Нос у мальчика был длинный. Кто же это? 

Дети : Буратино! 
Василиса: Правильно, ребята!

( Под песню «БУРАТИНО» выбегает  Буратино с ключом в правой руке и книжкой в левой.) 

Буратино: Пусть нам лета жаль немного,

                   Мы грустить не будем зря.

                   Здравствуй, к знаниям дорога!

                  Здравствуй, праздник сентября! 

Вед:  Буратино, нам как раз не хватает одного ключика, чтобы попасть в волшебный сад. 
Буратино: Коль песенку споете вы со мной – Отдам вам и ключик золотой! 
Ведущий: Конечно, Буратино, мы обязательно споем! (Буратино отдает ключ.) 

Песня «Лесенка знаний» 
Василиса: Вот он, золотой ключик, чтобы открыть нам последний замок на волшебном дереве, на котором висят конфеты знаний. Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и угощает всех конфетами. 


Ведущий: Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний!

Сценарий праздника » День знаний» в детском саду без подготовки детей.

Сценарий праздника «День знаний» в детском саду без подготовки детей.

«День знаний» в детском саду (без подготовки детей) на улице (средние, старшие и подготовительные группы).

В празднике задействованы воспитатели.

Герои: Мальвина, Буратино.

Утром около входных ворот детей и взрослых приветствуют сказочные герои.

Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года

Задачи:

• Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе;

• Уметь действовать коллективно, в команде

• Расширять представление о празднике «День знаний».

Ход мероприятия:

Дети под музыку «Праздник» входят на площадку .

Мальвина

: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Золотой петушок». Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать«Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

— Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

— При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

— И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Мальвина. Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?

Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.

— Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?

 ДетиДень знаний, 1 сентября!

Мальвина: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год.

1.Пролетели не заметно

Наши летние деньки

Детский сад открыл нам двери

Мы его воспитанники..

2.Загорели, подтянулись

стали мы еще взрослей

с новым годом вас учебным

только лучших новостей

3.Будут вкусные обеды

каша сладкая нас ждет

с воспитателем беседы

с сухофруктами компот.

4.горки, мячики, скакалки

Заскучали все без нас

Пройдет время и пойдем мы

С мамами все в первый класс.

Мальвина: А пока ростите дети.

Не болейте никогда

Ешьте меньше вы конфеты

Будьте счастливы всегда.

Мальвина: Ребята , вы уже дети,которые пришли к нам в детский сад впервые.

Давайте, все вместе поздравим друг друга и скажем«С новым годом!» (дети повторяют)

(под музыку вбегает Буратино с конфетой в руках!:

-Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба)Успел, Слава Богу!

Мальвина. Ребята, да у нас гость! Вы его узнали?.

Буратино. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками — я пришел со своей конфетой 

(показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?

Мальвина: Буратино, а зачем тебе новогодняя ёлка?

 Буратино: Ну, Здрасьте! Вы же сами кричали«С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

Мальвина: Ты все перепутал, Буратино! У детей не просто новый, а новый учебный год!

Буратино: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это кто, а это как? Ничего не понимаю!

Мальвина: (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили. Что именно сегодня начался новый учебный год)

Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята — дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Буратино?

Буратино (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).

Мальвина. Погоди, Буратино, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим Буратино к нам на праздник?

Дети: Да.

Буратино. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?

Мальвина: Конечно!

  Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас! ( все выстраиваются друг за другом).

Ира-танец «Поезд»

Мальвина: Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры — номера станций.)

Дети: Цифры. 1,2,3,4,5, 6, 7.

Мальвина Правильно! Это значит, что впереди у вас семь станций! Сейчас я дам каждой группе дорожную карту, и вы самостоятельно 

будете путешествовать дальше. (Раздает карты) Счастливого пути вам, ребята!

(Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам.)

Воспитатель группы (смотрит по карте): Итак, ребята, наш путь лежит на станцию «Спортивная». И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать? (Идут)

Станция 1«Спортивная» (Проводит инструктор по физической культуре в костюме капитана пиратов)

Игра

Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы пойдем на пяточках. (Идут)

Станция 2«Угадай мелодию» (проводит музыкальный руководитель включает минусовку песен).

Минусовка песен

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой»

, друг за другом. Помните, как это делается?

Станция 3«Сказочная» 1 вариант«Угадай сказку» (проводит воспитатель группы)

(загадки или мини-викторина)

Давайте похлопаем друг другу (аплодисменты). Так, что там, на нашей дорожной карте? Ага, следующая станция «Лесная». А как себя надо вести в лесу? (Дети отвечают)Правильно: тихо, не кричать, не тревожить лесных жителей! Поэтому идем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках!

Станция 4«Лесная»(проводит учитель-логопед в костюме Незнайки)Воспитатель помогает провести беседу, проверяя знания детей о лесе, о животных и т. д.( можно загадки), логопед уезжает вместе с детьми .

Воспитатель. Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Игровая». Садимся на лошадок и поскакали! («скачут на лошадках»

)

Станция 5«Игровая» (проводит учитель-логопед в костюме Незнайки) Игра» Доскажи слово»( вежливые слова)

Встретив зайца еж сосед говорит ему…..( привет) и т.д.

……….

Воспитатель. Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше?

Дети(Да)

Следующая станция (смотрит по карте) – «Веселая». И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее! 

Станция 6«Веселая» (Проводит воспитатель в костюме Душки-веселушки) Игра-танец

Воспитатель. Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная». А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадемся! (Идут, крадучись)

Станция 7«Сюрпризная»

Воспитатель:. Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок… 

(Открывает) — Что я вижу? Какие-то планы, схемы…. Ребята, да это же план, где спрятаны сокровища страны Знаний. Хотите найти эти сокровища?

Дети(Да)

Мальвина:

День знаний и конечно, же

День Мира- таков для всех

День первый в сентябре,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленье диктор детворе.

День знаний-мирный день необходимый

Как символ доброты и чистоты

Давно и прочно горячо любимый

И щедрый на улыбки и цветы!

Мальвина: Дорогие ребята и взрослые!

Желаем вам успехов, радости

И творческого учебного года!

По плану, нарисованному на карте, дети с воспитателем идут на свои участки и находят сладкий клад. ( под музыку дети идут с воспитателем на свой участок).

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Развлечение «День знаний в детском саду»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 18»

 

Утверждаю

Заведующий МКДОУ

«Детский сад №18»

———————— Бурдули О. М.

Развлечение

                                                                 

(Подготовительная группа)

        

                                          Разработал:

                                                                      воспитатель старшей группы

                                                                    Пискова Ирина Николаевна

с.  Надзорное

2018 г.

 

Цель: создать веселое праздничное настроение ,воспитать  положительного отношения к школе.

 Задачи:

Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.

Развивающие: развивать  самостоятельность и инициативу,  логическое мышление, воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

 (Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

— Здравствуйте! Здравствуйте!

 Милости просим!

 Знаем, сюда собрала всех вас осень!

 Сентябрь наступил! Позабыта игра!

 С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. А еще к нам пришли наши выпускники, которые пошли в школу в 1 класс. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.
Вы знаете, какой сегодня праздник?

(Ответы детей).

-Правильно, сегодня 1 сентября — День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде?

На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь — поезд тронется дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.

Представьте, что мы в поезде. В путь!

(Под музыку все дети двигаются по кругу).

(Выставляю знак — станция “Песенная”).

 — Станция “Песенная”!

(Дети садятся на стульчики).

Ребенок.

Без музыки, без песенки

 Нельзя на свете жить.

 Мы будем вместе с музыкой

 И песенкой дружить.

(Дети подготовительной группы исполняют песню “Улыбка” муз. В. Шаинского)

 — Молодцы! Ну что, поехали дальше?!

(Под музыку все дети двигаются по кругу).

(Выставляю знак — станция “Игровая”)

— Станция “Игровая”!

(Дети садятся на стульчики).

— Станция “Игровая”. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе, а ребята школьники будут нам помогать.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

— В детском саду вас называют детьми, а в школе?

— В детском саду — столы, а в школе?

— В детском саду — группы, а в школе?

— В детском саду — занятия, а в школе?

— В детском саду главная — заведующая, а в школе?

— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.

В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?

Дети: Да!

Ребенок.

Мы на празднике поём,

 И стихи читаем.

 А чтоб было веселей,

 Давайте поиграем.

— Сейчас мы с вами поиграем.

(Проводятся игры)

“Собери букет” (Соревнуются дошкольники и школьники). 

На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.

Игра “Бабочки”  (Соревнуются дошкольники и школьники). 

На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.

“Собери цветок”  (Соревнуются дошкольники и школьники). 

В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.

— Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше.

(Под музыку все дети двигаются по круг.

(Выставляю знак — станция “Лесная”)

— Станция “Лесная”!

(Дети останавливаются у своих стульчиков).

— Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо.

 Закачалось деревцо.

 Ветер тише, тише, тише,

 Деревцо всё выше, выше.

(Дети садятся на стульчики)

Ребенок.

Попали мы в волшебный лес

 Здесь полным-полно чудес.

 Всюду тишина,

 Только слышатся птичьи голоса.

— Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

(Звучит запись пения птиц).

Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая).

Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?

— У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?

— Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Дети. Да!

Баба-Яга. Тогда вставайте в круг на танец.

(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)

Баба-Яга. Ой, молодцы!

— Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, поезд нас ждёт.

Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!

(Баба-Яга уходит)

— Садимся все в вагоны, поехали!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Отгадай-ка”)

— Станция “Отгадай-ка”!

(Дети садятся на стульчики).

— Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?

Дети: нет!

— Сейчас я проверю.

Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита

 Не человек, а рассказывает. / Книга

Свою косичку без опаски

 Она обмакивает в краски,

 Потом окрашенной косичкой

 В альбоме водит по страничке. / Кисточка

Белый камешек растаял,

 На доске следы оставил. / Мел

Черный Ивашка,

 Деревянная рубашка,

 Где носом пройдёт —

 Там заметку кладёт. / Карандаш

На ноге стоит одной,

 Крутит-вертит головой.

 Нам показывает страны,

 Реки, горы, океаны.  /Глобус

— Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, очень трудное задание для старших детей. Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем.

Это герои детских сказок:

 На сметане мешён,

 На окошке стужен,

 Круглый бок, румяный бок.

 Покатился… Колобок

Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор… Айболит

Толстяк живет на крыше,

 Летает он всех выше. Карлсон

В ступе я летаю,

 Детей похищаю,

 В избе на куриной

 Ноге проживаю. Баба-Яга

— Но это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая.

Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Детский сад”)

— А вот и наш детский сад!

Ребенок.

Будем дружно танцевать

 Чтобы в зале не скучать.

 Приглашаю вас друзья

 На веселый танец я.

(Общий танец под песню “Есть друзья” группы “Барбарики”)

— Славно мы повеселились,

 Ещё крепче подружились

 Поплясали, поиграли

 Все вокруг друзьями стали.

 Я желаю вам в день знаний

 Исполнения желаний!

(Детям вручаются воздушные шары. Под музыку дети уходят в группу)

 

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Сценарий «День знаний в детском саду»

          Сценарий к Дню знаний для старшей и подготовительных групп

                    «День знаний в детском саду»

Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

         День знаний будем мы встречать. 
        Шутить, играть и танцевать! 
        Вся страна ждала не зря, это утро сентября. 
Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш детский сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. А сейчас я хочу проверить, на сколько вы все дружные и веселые!  Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!

1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вед: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Кто с игрушками играл и на место не убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Вед: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Молодцы! Чтобы праздник был веселей, давайте позовем гостей!

Вместе дружно позовем: «Гости, гости, мы вас ждем!»

            Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»

Симка: Привет, ребята! Я не опоздала на праздник? (ответы) А я к вам пришла с угощением. А угостить хочу вкусной игрой:

2. Игра «Торт и свечи» (на мелодию «Каравай»)

                                                    На учебный новый год,

Испечем большущий торт!

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай дружно свечи задувай.

Раз, два, три – бери!

(Дети  водят хоровод. Несколько человек «свечи», стоят в центре круга с разноцветными платочками и танцуют, размахивая платочками. Выполняем движения по тексту. На слова «свечи задувай» дети в кругу дуют на «свечи», а «свечи» подбрасывают платочки и бегут в общий круг. После слов «…бери!»- дети, кто быстрее бегут в круг, кто первый взял платочки, тот «свечи».

Симка: Понравился тортик? (ответы) А теперь рассказывайте как вы тут живете? (ответы) Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» 

3. Речевая игра «Как живешь?» 
(Симка задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ней) 
Симка: Давайте еще раз! Как живете?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Симка: Как вы в детсад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Симка: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (ладошки складывают вместе)

Симка: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)

Симка: А как ручками машите?
Дети: Вот так! (машут впереди себя ладошками)

Симка: Как ножками пляшите?
Дети: Вот так! (выставляют ножки на каблучок)

Симка: А как громко плачите?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Симка: А как весело скачете? 
Дети: Вот так! (прыгают) 

Симка: Как пальчики считаете? 
Дети: Вот так! (перебирают пальчики) 

Симка: А как друзей встречаете? 
Дети: Вот так! (обнимаются) 

Вед: Симка, мы хотим тебе рассказать про наш садик,

            какой он у нас замечательный!

4. Песня «Детский сад»

Симка: Я тоже хочу в детский сад! Возьмете? (ответы)

Ведущая:  Что ж, начнем учебный год!

                   В круг, вставайте, в хоровод:

                   Не ленитесь, не теряйтесь,

                   Все движенья повторяйте!

5. Танец «Буги-буги»

Вед: Молодцы, веселый танец получился!

Ириска:   А я не только танцевать умею, я и считать умею!

  Вот, по пальцам сосчитаю: Три, Четыре, Раз, Два, Пять.

— Я правильно сосчитала? (ответы детей).

— А как надо? (дети поправляют, считают вслух )

Вед: Разве правильно Симка считает? (ответы) Поиграй с нами в игру 1,2,3,4,5 и ты сразу научишься считать.

6. Игра «Раз, два, три, четыре, пять»

(Под веселую дети свободно двигаются поскоками по залу, по окончании ведущий называет цифру, в соответствии с которой дети должны построиться… парами-2; тройками-3 и т.п. если вед говорит ноль- все присаживаются).

Симка:  Я так с вами не играю! 

Вед: Почему? Тебе, что не понравилось?

Симка:  Как же не понравилось, очень даже понравилось! Вон как здорово и считаете, и танцуете, а я ничего не умею.

Вед: Не расстраивайся, с нами ты быстро всему научишься!

Предлагаю немного разогреться!

6. «Зарядка»

Вед: А теперь объявляются соревнования!

Эстафета «Репка»  

Дети делятся на две команды по 8 человек, остальные болельщики. По сигналу ведущего первые игроки бегут к кегле, огибают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го участника и обегают кеглю вдвоем и т.д. Последний играющий, обегая кеглю, должен схватить ее.

Эстафета «Болото»

Две команды, прыгают по кочкам (кочки нарисованы на асфальте), обегают кеглю. Чья команда быстрее выполнит задание.

Эстафета «Пары»

Две пары прыгают на одной ноге, ноги связаны скакалкой.

Ведущая: Молодцы ребята, не забыли, как правильно выполнять упражнения, потрудились, да и Симку научили!

Симка: А теперь я хочу всем ребятам пожелать самых лучших в мире желалок!

Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».

Шире ротик открывайте,

Всех сегодня поздравляйте!

 

-Поздравляю всех с днем знаний! (Да-да-да!)

-Всех сегодня мы обманем!     (Нет! Нет! Нет!)

-Мы покушаем варенье!           (Да-да-да!)

-Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)

-Будьте, добрыми и милыми (Да-да-да!)

-Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет!)

-Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)

-И мороженым кормила! (Да-да-да!)

-Будьте  здоровыми и смышлеными! (Да-да-да!)

-Словно крокодил зеленый! (Нет-нет-нет!)

-Пусть же ждет вас всех успех! (Да-да-да!)

-Вы, ребята, лучше всех! (Да-да-да!)

Симка: Наступил прощанья час!

Было весело у вас.

                         -А сейчас, скажу  друзья,

                          До свидания, детвора!

( Под музыку прощается, фото на память)

Симка: До встречи! Я обязательно к вам вернусь!

Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника «День знаний в детском саду»

Сценарий праздника День знаний в детском саду

Действующие лица

Взрослые:

Клоун Клепа

Баба Яга

Клоун Клепа. Здравствуй праздник, здравствуй праздник! 
Начинается парад! 
Всех сегодня поздравляет 
Наш весёлый детский сад!
Дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Ура….!!! (все кричат)

Хоть и жаль немного лета, 
Но грустить не будем мы, 
Потому что в детский сад наш — 
С радостью мы все пришли. 
Посмотрите друг на друга, 
Улыбнитесь, поскорей, 
Обнимитесь, не стесняйтесь! 
Детский сад наш – дом друзей!

Все обнимаются


1 ребенок 
Пролетело лето, как большая птица. 
Вот уже и осень в двери к нам стучится. 

2 ребенок 
Очень долго ждали все мы сентября 
В садик торопиться снова нам пора. 

3 ребенок 
Будем все науки здесь мы изучать 
Играть и веселиться, петь и танцевать. 

4 ребенок 
И листок осенний кружится порхая 
Знает, что в День знаний осень наступает

Клоун День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья!» 

Клоун: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Клоун: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Клоун: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Клоун: Кто с игрушками играл и на место их убрал? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Клоун: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? 
(Дети молчат) 
Клоун: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Клоун: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Вот и лето прошло, проводим его песней!


Песня «ЛЕТО»

 

Клепа:. Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Пляшет

Клепа:. А Где все взрослые? Куда они подевались?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Клепа: Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

 А я придумал! Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми, а заколдованные воспитатели будут нам помогать!. Баба Яга: Если выполнят все задания вместе с вами, то я их расколдую! Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Клепа: В таком случае осталось дать название командам

 А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды «Мультяшки-1», «Мультяшки-2», «Мультяшки-3»)

Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать Одна команда – большие, другая – маленькие

Клепа: А теперь команды встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит

Клепа: Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

 

Танец «Цыпленок ПИ»

Клепа:. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных всем «Мультяшкам».  Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

 А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

Клепа: Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.  А теперь, Баба Яга, пора расколдовывать воспитателей – они все задания с детьми выполнили!

Баба Яга: Хорошо! (колдует) Чупа-чупа-чупа-фас! Расколдуйтесь через час!

                                   Чупа-чупа-чупа- фу! Я сейчас всех угощу!

Баба Яга. (несет коробку) Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

Клепа , мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

 Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Клепа: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение? И споем  все вместе песню про волшебные слова?

Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится…

Песня «» Вежливые звери»

Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Клепа: А я желаею вам весь год веселья и солнечного настроенья!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника «День Знаний в детском саду»

Сценарий праздника «День Знаний в детском саду»

Оборудование: искусственная ёлка, карандаш, мел, ластик, кисточка, колокольчик, буква «А», линейка, тетрадь, два ранца, два мольберта и мелки, мягкие игрушки заяц и лиса, два комплекта цифр от 1 до 9.

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на заранее приготовленные места.

Ведущий: — Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном зале! Какие вы все красивые, нарядные! Наверное, в честь Нового учебного года?! Ребята, кто знает какой сегодня день? Правильно – День Знаний! Сегодня начинается новый учебный год. Давайте поздравим друг друга и все дружно скажем: «С Новым годом, с Новым годом!».

Звучит музыка, в зал вбегает Домовёнок Кузя с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одно место, то в другое.

Домовёнок: — Где тут Новый год? Я тут со своей ёлочкой пришёл! Куда мы её поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!

Ведущий: — Здравствуй, Домовёнок! А что это за ёлка, зачем?

Кузя: — Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!».

Ведущий: — Так у нас же новый учебный год!

Кузя: — Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?

Ведущий: — Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?

Кузя: — А как же ёлка? Что, мне её опять в лес тащить?

Ведущий: — А давайте мы её на нашем празднике оставим, только вот что нам с ней делать?

Кузя: — Как, что делать? Конечно, украшать!

Ведущий: — А чем?

Кузя: — Я знаю, чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку украсим!

Ведущий: — Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, на шаров сейчас нет.

Кузя: — Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать.

Загадывает загадки. Отгадки заранее привязаны на ниточки (карандаш, тетрадь, буква, цифра и прочее).

То я в клетку, то в линейку.

 Написать по ним сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

 Что такое я? (Тетрадь.)

Если ты его отточишь,

 Нарисуешь всё, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж…

 Что же это? (Карандаш.)

Вот два столба наискосок,

 А между ними поясок.

 Ты эту букву знаешь, да?

 Перед тобою буква… (А).

Если только ты ошибся,

 Он тебя не подведёт.

 Все помарки и ошибки

 Запросто с листа сотрёт. (Ластик.)

Вместе с ней, коль захочу,

 Сотни линий прочерчу.

 Отгадай её, сумей-ка,

 Это ровная… (линейка).

В чёрном небе заяц белый

 Прыгал, бегал, петли делал.

 След за ним был тоже бел.

 Кто же этот заяц? (Мел.)

Под рукой она танцует,

 Мягким хвостиком рисует.

 Разукрасит весь альбом:

 Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)

Кулик не велик, сотне ребят велит:

 То сядь, да учись, то встань, разойдись. (Звонок.)

Ведущий: — Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили, теперь пора хоровод вокруг заводить. Была у нас ёлочка простая, лесная, а стала Ёлка Знаний. И песенка наша тоже должна быть не простая.

Ребята поют переделанную песню на мелодию «В лесу родилась елочка».

1.В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,

 Зимой и летом стройная, зелёная была.

2. Пришла к нам в гости ёлочка

 На праздник сентября,

 Зелёная красавица, мы все твои друзья.

3. Висят на нашей ёлочке не шишки и шары,

 А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри!

4. Пусть мамы, папы говорят, что всё наоборот!

 А мы все дружно, весело встречаем Новый год!

Ведущий: — Ребята, а ведь в Новый год происходят разные чудеса. Предлагаю вам совершить путешествие – перелёт к планете «Школьная», где вас ждёт много интересного, занимательного и весёлого. Согласны?

Кузя: — Я согласен! Полечу с ребятами, а то дома засиделся: не развиваюсь, не обучаюсь, знаний новых не получаю.

Ведущий: — Для начала мы поделимся на два корабля (команды), придумаем названия.

— Итак,

Перелёт мы начинаем,

 Чудо-игры затеваем.

 Повернитесь-ка друг к другу

 И пожмите руки другу.

 Руки вверх все поднимите

 И вверху пошевелите.

 Крикнем весело: «Ура!»

 Игры начинать пора!

 Вы друг другу помогайте,

 На вопросы отвечайте.

 Только ДА и только НЕТ —

 Дружно дайте мне ответ.

 Если НЕТ вы говорите,

 То ногами постучите.

 Если говорит ДА,

 В ладоши хлопайте тогда.

— Для начала мы соберём БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмём с собой.

Когда дети отвечают ДА, то они должны хлопать, а когда отвечают НЕТ, то они должны топать.

На дно кладём кулёк конфет? (ДА)

 А милицейский пистолет? (НЕТ)

 Туда положим винегрет? (НЕТ)

 А может быть, улыбок свет? (ДА)

 Положим спелый апельсин? (ДА)

 А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

 А разноцветных кренделей? (ДА)

 Салат положим в сумку? (НЕТ)

 Кладём улыбку и успех? (ДА)

 Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ведущий: — Отлично — это было первое задание. А теперь, чтобы немного размяться перед первым полётом, сделаем зарядку.

Ведущая проводит зарядку с детьми.

— Давайте разомнёмся, физкульт-ура! Ура! (дети маршируют)

 Потянемся, прогнёмся

 Попрыгать нам пора! (движения по тексту)

 Не будет в мышцах лени,

 Нам с ней не по пути!

 Прижми к груди колени,

 Руками обхвати! (поочерёдно поднимают колени, обхватывают их руками)

 Наклоны влево-вправо

 И два шага вперёд,

 Стоим на месте прямо

 И быстрый поворот.

 Назад два шага снова,

 Вернулись на места.

 Так будем же здоровы

 Хотя бы лет до ста! (маршируют)

Дети сели на места. Звучит музыка (как будто происходит перелёт).

Ведущий: — Первая остановка – планета «Сказочная». Назовите, что это за сказка.

Вопрос задается командам по очереди.

Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

 Там три стула и три кружки,

 Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)

Летела стрела и попала в болото,

 А в этом болоте поймал её кто-то.

 Она распростилась с зелёною кожей,

 И стала лицом красива, пригожа. (Царевна-Лягушка.)

— Ребята, а теперь вам нужно понять, про какого героя я говорю.

— Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей,

 Он известен, знаменит –

 Это доктор… (Айболит).

Не тигрёнок, не лисица,

 Не волчонок и не птица.

 Но заснята для кино,

 И известна всем давно

 Эта милая мордашка,

 И зовётся… (Чебурашка)

Кузя: — Какие ребята молодцы! Всё знают. А давайте поиграем. Я знаю интересную игру. Ребята, как вы думаете, кто быстрее бегает: лиса или заяц? Сейчас проверим!

Проводится эстафета «Лиса и заяц». Две команды стоят у центральной стены. Напротив – два стула, на которых усажены плюшевые заяц и лисица. Первые в командах бегут и берут игрушки, передают вторым. Вторые дети бегут и кладут зверей обратно на стулья. И так, пока не пробегут все участники.

Ведущий: — Молодцы, занимайте места, продолжаем перелёт.

Звучит музыка, идёт следующий перелёт.

Ведущий: — Вторая планета – «Математическая». Дети, а для чего нужна математика?

1 ребёнок:

— Чтоб водить корабли,

 Чтобы в небо взлететь,

 Надо много знать,

 Надо много уметь!

2 ребёнок:

— И во всём нужна,

 Вы заметьте-ка,

 Очень важная наука —

 Ма-те-ма-ти-ка!

Ведущий задаёт детям математические задачи:

— Подарил утятам ёжик

 Восемь кожаных сапожек.

 Кто ответит из ребят,

 Сколько было всех утят? (Четверо.)

Как-то четверо ребят

 С горки покатились,

 Двое в саночках сидят,

 Сколько в снег свалились? (Двое.)

Проводится игра с цифрами. Нужно разложить по порядку разбросанные цифры.

Звучит музыка (перелёт).

Ведущий: — Третья планета – «Весёлая». Будем веселиться, будем танцевать! Но необычно, а сидя!

Проводится танец сидя. Дети должны повторять движения за ведущим.

Звучит музыка (перелёт).

Ведущий: — Ну вот, мы с вами приземляемся на планету «Школьная», давайте осмотримся! Ребята, расскажите, по каким приметам мы узнаем, что наступило 1 сентября, что пора идти учиться?

1 ребёнок:        

— По одной простой примете

 Узнаём мы этот день:

 По идущим в школу детям

 Городов и деревень.

2 ребёнок

— И пускай немало славных,        

 Разных дней в календаре,                

 Но один из самых главных –

 Самый первый в сентябре!

3 ребёнок:

Все девчонки и мальчишки

 Городов и деревень

 Взяли сумки, взяли книжки,

 Взяли завтраки под мышки

 И помчались в первый раз

 В класс!

Ведущий: — Молодцы! Сейчас мы превратимся в этих самых девчонок и мальчишек с ранцами, которые спешат в школу.

Проводятся эстафеты.

— Утром в школу приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку. А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы… Вот вам первое задание: обежать вокруг стула с ранцем, передать его другому.

— Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом цифру или букву, или геометрическую фигуру. Вернуться обратно, передать мел следующему.

Ведущий: — Возвращаемся на планету «Детский сад».

Звучит музыка (перелёт).

Кузя: — Ура, домой вернулись! А дальше что?

Ведущий: — Вперёд в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания, открытия, новых друзей. А ты, Кузя, почаще к нам заходи.

Кузя: — Хорошо, ребята, обязательно зайду! Понравилось мне с вами, но что-то умаялся я. Поспешу на кухню, к печке поближе, к чаю с пирожками. Ещё раз поздравляю всех с праздником! До свидания!

Кузя уходит под музыку. Дети выходят из зала под весёлую музыку.

Материал на тему: СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Персонажи праздника (взрослые): два Ведущих, Карлсон, Шапокляк, Ириска, Баба Яга.

Атрибуты: портфель со школьными принадлежностями для Карлсона, искусственная ёлка для Шапокляк, два стола ; для игр: две пирамидки, два обруча, два ведра, две метлы.

Ведущий 1:  Здравствуйте, взрослые!

                      Здравствуйте, дети!

                     Очень мы рады сегодняшней встрече!

                     Учиться спешит самый разный народ,

                     По Родине нашей День знаний идет.

                     Красный день в календаре!

                     Праздник знаний в сентябре.

                     Этот праздник всех важней,

                     Этот праздник всех детей.

                     Этот день у нас повсюду

                     Отмечает вся страна.

                     Этот праздник самый лучший,

                     Добрый день календаря!

Ведущий 2:   Поздравляем вас  с праздником и хотим, чтобы он запомнился всем вам. Этот день отрывает новый учебный год. Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия. А, знания мы черпаем в основном из книг. А сейчас, отгадайте-ка загадки, вы же умные ребятки, проверим, как же вы повзрослели за лето? 

Ведущий 1:  Лечит маленьких детей
                      Лечит птичек и зверей.
                      Сквозь очки на всех глядит
                      Добрый доктор…(АЙБОЛИТ)

Ведущий 2:    Носик — круглым пятачком,
                         Хвостик — маленьким крючком,

                         Вместо туфелек – копытца.
                         Трое их и до чего же
                         Братья дружные похожи!
                         Отгадайте без подсказки
                         Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
Ведущий 1:    Возле леса, на опушке
                         Трое их живёт в избушке,
                         Там 3 стула и 3 кружки,
                         3 кроватки, 3 подушки.
                         Отгадайте без подсказки
                         Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)

Ведущий 2:    Он весёлый, заводной,
                         И пропеллер за спиной,
                         Поднимает настроенье,
                        Любит сладкое варенье,
                        Малыша всегда смешит.
                       Кто же это? Подскажи! (Карлсон)

Ведущий 1: Молодцы, ребята, много сказок знаете. 

Под музыку вбегает Карлсон ( взрослый)

Карлсон: Привет, друзья, а вот и я,                  

                 Карлсоном все зовут меня.

              — Ой, кажется, портфель по дороге потерял.

                Ой, куда же он пропал?

                 Как пойду учиться, не знаю?

                 Ребята, вы не видели?

Ведущий 2: Карлсон, кажется я знаю, где твой портфель! Хочешь, скажу?! Под столом!!!! Смотри вот же он!

Карлсон:   (выкладывает содержимое портфеля на стол, там игрушки пирамидки)

 Друзья, правильно я собрал портфель? Я пойду в школу?

Дети:        Нет!

Ведущий 1: Карлсон, ты все перепутал!!! Придется тебе научиться правильно собирать портфель!

В школе игрушки тебе уже не понадобятся!  Если хочешь, можешь оставить свои игрушки нашим детям, и даже поиграть вместе с ними!

Карлсон: Ребята, а давайте посоревнуемся?! Проведем игру «Кто быстро и в правильной последовательности  соберёт пирамиду?»

Проводится игра «Собери пирамиду»

Играют 2 мальчика, 2 девочки.

Карлсон: Ой, какие молодцы! Какие ловкие и быстрые у вас ребятки в детском саду!

Нынче с самого утра

Радостно и весело,

Изо всех окон звучит

Праздничная песенка.

Песня-игра «В этом зале все друзья»

Ведущий 2: Ведь сегодня действительно первый день осени, а это значит, что в детских садах начинается учебный год.

Ведущий1: Ребята вы выросли за лето стали большими и умными. И мы вас поздравляем с новым годом. Все хором с новым годом.

Под музыку в зал вбегает Шапокляк с елкой в руках, бегает, пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.

Шапокляк: Где тут новый год? Я тут со своей елкой, куда мы елочку

поставим? Ага, вот сюда. Хорошо смотрится.

Ведущий 2: Ребята, это же Шапокляк! Дорогая Шапокляк, что это за

елка, зачем она?

Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!».

Ведущий 1: Так у нас же новый учебный год.

Шапокляк: Так что, и Деда Мороза не будут, и подарков не будет?

Ведущий 2: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?

Шапокляк: А как же елка? Что, мне ее опять в лес тащить?

Ведущий 1: А давайте ее оставим на нашем празднике, только что нам с ней делать….

Шапокляк: Придумала! Давайте ее украшать, только не новогодними игрушками, а чем попробуйте угадать?

Загадки:

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)

С помощью этой вещи, можно оживить карандаши. (точилка)

То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

Чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста,

Помарку стерла я с листа. (ластик) .

Ими можно рисовать самые яркие картинки. (фломастеры)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел)

Шапокляк:  Загадки мы отгадали, елку нарядили, а что же дальше.

Появляется персонаж  —  ИРИСКА.

Ириска: Я на шариках летела,

          Во все стороны глядела.

          Вижу- город подо мной,

          Да зеленый он такой!

              Там сады кругом, цветы

          Небывалой красоты.

          И дома стоят большие,

          Словно карабли морские.

              Как зовется город этот

          Мне скажите по секрету.

              Куда я попала?

Ведущий 2: Я тебя узнала ты ИРИСКА. А попала сладкая ты моя в Ермолино.

Ведущий 1: Дети скажите ИРИСКЕ как называется ваш детский сад? (Звёздочка). Мамы, папы, детвора

                  В детский сад идут с утра.

                  Их «Звёздочка» всех ждет—

                  Любит, нежит, бережет.

Ириска: А играть ваши дети любят?

Ведущий 2: А ты у них спроси?

Ириска: Ребята, а вы играть любите? (дети: Да, да).

Тогда предлагаю вам удивительную игру «Сквозь обруч» Нам нужны 2 команды. Пусть это будут старшая и подготовительная группы. Посмотрим, кто из вас быстрее и ловчее.

Проводится игра «Сквозь обруч»

 Ириска: Здорово ребятки вы бегаете! А ловко то как сквозь обруч проходили! Как хорошо то тут у вас.

Под весёлую музыку выходит Баба-яга.



Баба-яга: Ох, опять без меня праздник решили провести?! Не хорошо! Я может, то же хочу праздновать этот день?!
Ведущий 2: Баба-яга, опять ты. А какое ты имеешь отношение ко дню знаний?
Баба-яга: Самое непосредственное! У меня вон есть что!
Показывает справку о том, что посещала занятия в школе.
Ведущий 1: Так это же справка. А не аттестат и тем более не диплом. Баба-яга, опять обмануть нас хочешь?

Баба-яга:Раз вы меня не хотите брать праздновать, тогда я вам испорчу весь праздник. Смотрите!
Выходят воспитатели и нянечки, которые переодетые в маленьких детишек. У них во рту соски, бутылочки для питья и погремушки в руках.

Баба-яга: Всё, нет у вас больше ни воспитателей. Ни нянечек!

Ведущий 2: Баба-яга, давай-ка обратно возвращай нам взрослых!
Баба-яга: А вот поиграете со мной в игру, тогда расколдую я ваших взрослых!
Ведущий 1: Дети, поиграем с бабой-ягой, чтобы она расколдовала наших воспитателей?

Баба-яга: Вот это другой разговор! Тогда давайте играть! Называется игра «Баба Яга».

Проводится игра «Баба Яга»

Правила игры: Участвуют 2 команды. Инвентарь: Ведро и метла.

Правой ногой встают в ведро, а в левой руке — метла. И держась за ручку

ведра надо добежать до метки, и вернуться к своей команде, отдав этот инвентарь следующему.


Баба-яга: Ух, и наигралась я и навеселилась я!  (Обиженно) Вот  и расколдовались ваши воспитатели и нянечки.
Ведущий 2:А ты, баба-яга, не расстраивайся. Ты так понравилась деткам, что они приглашают тебя к себе на следующий праздник. Так что приходи, будем осень встречать. И вы: Шапокляк, Карлсон и Ириска приходите.

Ведущий 1: А мы вас всех еще раз хотим поздравить с новым учебным годом и завершить наш праздник песней «Буги-вуги».

               

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *