Старая дева — приколы | (5 фото)
Перейти к основному содержанию Demotos.RU- Главная
- Демотиваторы
- Смешные объявления
- СМС приколы
- Карикатуры
- Котоматрицы
- Разное
Популярные рубрики
- Девушки
- Демотиваторы
- Дети
- Еда
- Жена
- Карикатуры
- Короткие приколы
- Котоматрицы
- Коты
- Любовь
- Отношения
- Пенсия
- Пошлые
- Приколы из соцсетей
- Работа
- Ремонт
- Cмешные объявления и надписи
- СМС приколы
- Соседи
- Туалет
Мы в соцсетях
- Отказ от ответственности
- Политика конфиденциальности
- Карта сайта
интересные факты о жизни старых дев на Руси — Калейдоскоп событий
На Руси девушка в 20 — 25 лет уже была старая дева. Таких девушек обходили стороной и ставили на них клеймо. С ними почти никто не общался и неохотно шел на контакт. Их, можно сказать, изолировали от общества. Не то что сейчас. В наше время 20-летние девчушки только учатся самостоятельной жизни, влюбляются и начинают строить отношения, идут по карьерной лестнице.
Вот какая разница!
Я хочу рассказать вам об ужасной и сложной жизни одиноких девушек старше 20-ти лет на Руси.
1. Незамужние девушки не принадлежали себе. Сначала за них принимал решения отец, затем муж. Если девушка не выходила замуж, то жила у старшего брата и прислуживала его семье.
Молодая по нынешним меркам девушка в возрасте за 20, которая только мечтает о свадьбе, на Руси считалась никому не нужной. Не выйдя замуж вовремя, женщина получала клеймо «старая дева», а вместе с ним социальную изоляцию. После смерти родителей она поступала в дом старшего брата и становилась приживалкой, бесплатной прислугой. В таких условиях и приходилось доживать свой век.
Откуда пошло некрасивое прозвище «непетое волосьё»
Художник К. Маковский. Сваха./Фото: art-catalog.ru
На Руси девочек выдавали замуж как можно раньше. Двенадцати-пятнадцатилетние невесты были обычным делом. Сегодня это — школьницы средних классов, а раньше они были невестами, способными стать хорошей женой и матерью. Бытовало мнение, что совсем юная девушка будет слушаться во всём своего мужа, честно трудиться, ухаживать за детьми. Иными словами — чем моложе, тем покладистей.
В возрасте 18-20 лет у родителей еще был шанс выдать засидевшуюся в девках дочь замуж, но если в течение нескольких лет этого не происходило, страшное клеймо «старая дева» приклеивалось к женщине навсегда. Известно, что на Руси таких женщин называли вековухами, и возникло прозвище от словосочетания «вековать век». Но есть ещё одно странное прозвище для старых дев — «непетое волосьё» .
По русской традиции молодой невесте перед самой свадьбой надевали платок, который принадлежал замужней бабе. Одновременно с этим подружки невесты пели жалобные песни об окончании девичьего века, о семейных горестях, которые теперь ждут девушку. Для старых дев такие песни не исполнялись никогда, и платком в такой ситуации их волосы не покрывали. Вот откуда пошло прозвище.
Старой деве нельзя было надевать платок и любой головной убор, который носили замужние бабы. Они ходили с непокрытой головой. Чем старше становилась старая дева, тем больше было у неё седых волос, поэтому еще одно уничижительное прозвище «седая макушка» гуляло по Руси.
Ни к девкам, ни к бабам — куда старой деве податься?
Художник К. Маковский. Боярская свадьба./Фото: dreams.xtarot.com
Как же всё-таки относилось общество к старым девам? Всё было очень грустно. Юные девушки сторонились вековух, веря в примету, что от них можно заразиться одиночеством и не выйти замуж никогда. Но ведь и возраст старых дев или перестарок тоже был не особо подходящим для молодежных вечеринок. О чём ей было разговаривать с молодыми, какой смысл участвовать в весёлых игрищах?
Оставались замужние бабы. Но и они не горели желанием общаться с вековухами. Ведь те замужем не были, детей у них нет, понять семейные отношения они не в состоянии. Зачем замужней женщине такая подруга? Вот и становились «седые макушки» своеобразными изгоями общества. Не реализовавшись как женщина — не выйдя замуж и не родив ребенка, старые девы были не просто «пустоцветом», как называли замужнюю, но без детей, а вообще непонятно кем. О них говорили «ни бе, ни ме», «ни то, ни сё».
Называясь «непетым волосьём», носить головные уборы, предназначенные для замужних, вековуха не имела права. Ей нужно было одеваться в соответствии со своим незавидным положением. И если веселые молодые девчонки могли позволить себе яркие цвета и фасоны, то старая дева надевала на себя вещи темного, неброского цвета, полностью скрывающие фигуру.
Об украшениях таким женщинам даже думать было нельзя. Вековуха? Не смогла выйти замуж, как все нормальные девушки — тогда и нечего украшать себя, не пристало это старой, никому не нужной деве. Красивые серьги и бусы, ленточки для волос, браслеты — все эти милые аксессуары оставались юным незамужним девушкам, которые находились в процессе поиска жениха. Так и ходили старые девы, в тёмной одежде, с волосами, заплетенными в косу и без украшений, стараясь не привлечь к себе внимание.
Почти ведьма или любовница черта
Юные девушки торопились выйти замуж, чтобы не остаться старой девой. Художник К. Маковский. К венцу./Фото: smallbay.ru
Мало того, что общество и так не особо любило старых дев, так ещё и различные приметы и обряды делали тяжелее их жизнь, и без того не сладкую. Боясь дурного влияния вековух, перестаркам не разрешали заниматься элементарными вещами, например, выпекать хлеб, жарить и парить для свадебного обеда, принимать участие в гуляниях, плясать и петь. Им запрещалось появляться в поле первый день жатвы, чтобы не навести порчу на будущий урожай. Вековухе нельзя было присутствовать при родах. Не допускались они и к рожающим животным – нельзя было принимать телят или овец.
Своеобразный социальный террор приводил к тому, что старые девы становились озлобленными, ненавидящими всё и всех людьми. А отсюда шла обратная реакция — их старались обвинить во всех неприятных событиях, называли ведьмами. Говорили, что вековуха может уметь колдовать, наводить порчу. И даже приписывали ей половые связи с нечистой силой, которыми она будто бы компенсировала недостаток мужской ласки. От старой девы старались защититься. Постель могли осыпать маковыми зернами или окропить святой водой, избу, где она жила, окурить ладаном.
Особенно унизительным был обычай надевать на несчастную женщину специальный амулет, защищающую от колдовских сил. Это был пояс, сшитый из поповской ризы.
Хочешь уважения – стань большухой
Преуспеть на этом пути могли далеко не все./Фото: infourok.ru
Куда же было деваться старой деве? Построить свой дом и жить в нём было нереально – и сил не хватило бы сделать это в одиночку, да и пошли бы бесконечные сплетни про то, кого одинокая дева в этом доме принимает. Чаще всего вековуха оставалась с родителями, которые кормили, поили и терпели дочь. Но они не вечные, и после их ухода старая дева поступала в распоряжение к старшему брату, становилась приживалкой и использовалась как бесплатная рабочая сила. Стирка, ухаживание за племянниками, работа в хлеву, в поле и так далее. О развлечениях и веселье приходилось забыть навсегда.
Были, конечно, девы, которым удавалось исправить создавшееся положение. Но для этого нужно было иметь железный характер, смекалку, отменное здоровье и недюжинные хозяйственные способности. Если так происходило, то вековуха могла добиться уважения в семье. Она брала бразды правления хозяйством в свои руки, ухаживала за старыми родителями, и таким образом повышала свой социальный статус. Этих женщин звали «большухами», над ними не издевались, они не терпели унижения, их не попрекали куском хлеба. Однако это редкие случаи. Чаще всего старая дева была забитым и молчаливым существом, поскольку не выходили замуж в основном девушки некрасивые и с плохим здоровьем. Таким пробиться в «большухи» было практически невозможно.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/031118/41152/
поэтессы, художницы, скульптор, мемуаристка и другие.
Раньше отказ от брака и материнства часто был единственным способом, которым талантливая женщина могла освободить себе время для творчества. А иногда наоборот: если не сложилось с семьей, то творчество становилось единственной отдушиной… Софья Багдасарова вспомнила незамужних россиянок, оставивших след в отечественной культуре.
Царевна Наталья Алексеевна
Иван Никитин. Портрет царевны Натальи Алексеевны. До 1716 года
Младшая и любимая сестра Петра Великого, которая, как и он, питала глубокое почтение к европейской культуре. Как и другие царевны, она взрослела в теремах, откуда была только одна дорога — в монастырь: замуж царевен не отдавали. Когда брат по-настоящему взял власть, ей было чуть больше двадцати пяти: по-нашему — мелочь, а по тогдашним временам — настоящая старая дева. Почему император все же не устроил ее брак с каким-нибудь европейским государем, как он сделал для своих племянниц, — неизвестно.
Царевна Наталья, как и ее отец, «тишайший» государь, питала большую любовь к театру. В ее Преображенском дворце шли спектакли, позже она устроила «комедийную хоромину» и в новорожденном Петербурге. Царевна — первый русский драматург-женщина. Она сочинила несколько пьес на христианские сюжеты.
Анна Бунина
Александр Варнек. Портрет Анны Буниной. 1823
Поэтесса, родством с которой хвасталась Анна Ахматова («первая русская поэтесса Анна Бунина была теткой моего деда»). Будем точней: женщины сочиняли стихи в России и до Буниной (которая начала публиковаться в 1799 году). Но она оказалась первой «профессиональной» поэтессой, признанной читающими кругами и литераторами (Державиным, Крыловым, Дмитриевым). Кроме того, она поэзией зарабатывала — именно как поэтесса Бунина получала пенсию от императрицы. Ее ценили так высоко, что в честь античных писательниц ее называли «Русская Сапфо» и «Северная Коринна», а также «Десятая муза».
А сегодня эта ровесница Джейн Остин полностью позабыта. Кстати, Бунина переписывалась с Вальтером Скоттом и несколько лет жила в Англии. Увы, ее письма оттуда, которые были полны любопытных наблюдений, не сохранились.
Варвара Репнина-Волконская
Портрет Варвары Репниной-Волконской. Неизвестный художник. Около 1839 года
Дочь генерал-губернатора Малороссии, правнучка гетмана Разумовского, эта девушка принадлежала к одной из знатнейших семей Украины. Это не помешало ей влюбиться в бывшего крепостного художника, впоследствии знаменитого поэта Тараса Шевченко, и всю жизнь ему бескорыстно помогать.
Своей несбыточной любви она посвятила неоконченную повесть «Девочка». Под псевдонимом она публиковала другие свои художественные произведения, а под настоящей фамилией — воспоминания о Шевченко, Гоголе и др.
Софья Сухово-Кобылина
Софья Сухово-Кобылина. Автопортрет. 2-я половина XIX века
Сестра известного драматурга была одной из первых русских профессиональных художниц — и первой женщиной, окончившей с золотой медалью Императорскую Академию художеств. Получив медаль в 1854 году, вскоре она уехала в Италию. Ее дом в Риме стал местом, где обязательно бывали все прибывавшие в Вечный город живописцы. Помимо живописи, в этот период Сухово-Кобылина увлеклась и литературой, например стала печатать биографические очерки о русских в Италии. Сказалась, конечно, кровь: ведь писателем был не только ее брат Александр, но и сестра Евгения Тур (Салиас-де-Турнемир).
Ольга Смирнова
Ольга Смирнова. Фотография Анре Дисдери. 1859
Дочь знаменитой пушкинской «черноокой Россети» — фрейлины и язвительной мемуаристки Александры Смирновой-Россет. Как и мать, она служила фрейлиной императрицы, однако оставила это место и поселилась за границей.
Смирнова очень много писала — исследования о русской литературе, философии, политике. Но главный и самый знаменитый ее труд, судя по всему, вышел под чужим именем — ее матери. Объемные «Записки» Смирновой-Россет, где приводится множество исторических деталей, а также длинные речи Пушкина, Жуковского и других известных современников, сегодня считаются литературной фальсификаций, созданной Ольгой Смирновой. Она написала их, видимо опираясь на реальные устные воспоминания своей матери, а также на какие-то неопубликованные ранее записи.
Елизавета Дьяконова
Портрет Елизаветы Дьяконовой. Неизвестный художник. 1890
В то время как вся Европа зачитывалась волнующими дневниками французской художницы русского происхождения Марии Башкирцевой, в России были опубликованы «Дневники» Елизаветы Дьяконовой. Обе девушки умерли молодыми, а их записки были опубликованы родственниками посмертно. Книги, разумеется, сравнивали — причем многие отдавали предпочтение именно Дьяконовой, несмотря на всемирную популярность чахоточной Башкирцевой. Дело в том, что «французский» дневник наполнен в первую очередь тонкими душевными переживаниями автора (кстати, на французском же языке). А дневник Дьяконовой рассказывает о ее труде и творчестве — учебе на Бестужевских курсах, студенческой жизни, работе в прессе, участии в женском движении, попытках получить запрещенное женщинам юридическое образование, поездке в Сорбонну ради образования и т. п. Дьяконова погибла в горах в Тироле, возвращаясь на родину.
Анна Голубкина
Анна Голубкина (слева) в мастерской. Фотография 1904 года
Самая знаменитая женщина-скульптор Российской империи в юности была влюблена и даже пыталась покончить с собой от несчастной любви — бросалась в Сену. Но позже, став признанным мэтром, она давала девушкам, которые хотели посвятить свою жизнь искусству, подобные советы: «Если хочешь, чтобы из твоего писательства что-нибудь вышло, не ходи замуж, не заводи семьи. Искусство связанных рук не любит. К искусству надо приходить со свободными руками. Искусство — это подвиг, и тут нужно все забыть, а женщина в семье — пленница».
Старые девы Голливуда, которые до сих пор не бывали замужем
Этими женщинами восхищаются все мужчины мира, но почему-то они до сих пор одиноки и не обрели свое женское счастье. В чем же может быть причина? Почему самым сексуальным и красивым женщинам мира так не везет в любви?
Редакция Интересно знать собрала список голливудских красоток, которых до сих пор никто не позвал под венец. А ведь некоторым уже пошел пятый десяток.
Люси Лью, 49 лет
Наоми Кэмпбелл, 47 лет
Вайнона Райдер, 47 лет
Кристин Дэвис, 53 года
Шарлиз Терон, 42 года
Кайли Миноуг, 50 лет
Николь Шизенгер, 40 лет
Источник
Понравилось? Расскажи друзьям: