Современные стандарты красоты – Стандарты женской красоты из прошлого, которые современному человеку покажутся безумием

Содержание

Мода на тело: 5 новых стандартов красоты XXI века

В прошлом все было предельно просто: определенные каноны красоты существовали веками и менялись очень медленно. Античность воспевала стройность и атлетичность тел, Средневековье — болезненную худобу и бледность, Возрождение — пышную телесность, Викторианская эпоха — миниатюрность и изящество.

Слева: Анна Павлова Справа: Мэрилин Монро

Но XX век стал провозглашать новые модные иконы чуть ли не каждое десятилетие: субтильная балерина Анна Павлова, аппетитная Мэрилин Монро, астеничная Одри Хепберн, девушка-подросток Твигги, спортивная Джейн Фонда, агрессивно сексуальная Мадонна, идеально пропорциональная Клаудиа Шиффер, андрогинная Кейт Мосс, сильная и атлетичная Анджелина Джоли...

Слева: Одри Хепберн Справа: Клаудиа Шифер

Эталонные параметры манекенщиц «90-60-90» в течение века глобально трансформировались:

И что же мы имеем сегодня? Какое тело сейчас считают совершенным, красивым и модным? На этот вопрос однозначного ответа не существует, ибо «проверять алгеброй гармонию» очень сложно. Хотя

 правила «золотого сечения», божественной меры красоты, конечно, никто не отменяет.

Расстояние от макушки до пола относится к расстоянию от макушки до пупка как 1,618:1. Это и есть знаменитое золотое сечение.

Мы получим тот же результат, соотнеся расстояния от верхней части бедра до пола и расстояние от колена до пола, или расстояния от плеча до кончиков пальцев и от локтя до кончиков пальцев, длину пальца к длине фаланги от кончика подушечки до сгиба.

Но есть более простой способ определить соответствие пропорций тела золотому сечению. Женское тело принято условно делить на восемь частей. Мерой измерения выступает голова – так что для начала измерьте ее от темени до подбородка.

  1. Cама голова и будет первой мерой.

  2. Между подбородком и подмышечной впадиной — вторая мера.

  3. От подмышечной впадины до линии талии — третья.

  4. От линии талии до линии основания туловища — четвертая.

  5. От линии основания туловища до середины бедра — пятая.

  6. От середины бедра до подколенной впадины — шестая.

  7. Между подколенной впадиной и основанием икроножной мышцы помещается седьмая мера.

  8. От основания икроножной мышцы до пятки — восьмая.

Так что вы теперь можете проверить на соответствие «золотому» идеалу саму себя и внимательно оглядеться по сторонам — вдруг эталон красоты сидит где-то рядом с вами?

И не забудьте просчитать самое главное — соотношение талии и бедер.

В результате деления объема талии на объем бе­дер должен получиться коэффициент 0,7. Отклонения от идеала допускают­ся в диапазоне от 0,60 до 0,72. То есть: объем красивой талии должен составлять при­близительно 70% от объема бедер.

Британская актриса и модель Келли Брук

Понятное дело, что заветное и такое притягательное для мужчин соотношение талии и бедер не дает им покоя уже много лет. Вот ученые Техасского университета, например, решили найти по этой формуле красотку с идеальным телом. И таки нашли! Ею оказалась британская актриса и модель Келли Брук – наглядная визуализация той самой пропорции. У нее этот коэффициент равен 0,70588253. Пышные формы и параметры, далекие от пресловутых 90-60-90, Келли совсем не мешают. Еще бы — ведь главное не цифры объемов, а гармоничность фигуры.

«Мне нравится мое тело, — говорит она. — Чем больше я вешу, тем больше мне нравятся мои грудь и пятая точка. Я становлюсь счастливее!»

И вообще, моду сегодня задает не идеальная красота, а наоборот – всевозможный отход от стандартов. 

Но как же выделиться из толпы? XXI век отвечает на этот вопрос однозначно — модифицировать свое тело! «Модифицировать» в самом широком смысле. Я не говорю о радикальных мерах, когда человек превращает себя в киборга – «модифицировать», значит совершенствовать, украшать, делать не таким, как у других. Вот главный тренд современной моды, который рождает появление в fashion-сфере людей, диктующих новые стандарты красоты. Давайте познакомимся с ними и с их самыми модными на сегодняшний день телами поближе!

Не «чистый лист»

Слева: австралийская топ-модель Кэтрин Макнил. Справа: американская топ-модель Эрин Уоссон

Татуировки вот уже несколько лет являются настоящим модным фетишем – настолько, что перестали быть знаком профнепригодности для профессиональных моделей. Даже наоборот — многие топ-модели даже сделали тату своим «конкурентным преимуществом». Раньше «нательные рисунки» усиленно прятали под слоем тонального крема или ретушировали — сейчас ими гордятся и превращают с их помощью свое тело в своеобразный арт-объект.

То ли девушка, то ли…?

Слева: успешная нидерландская модель Саския де Брау. Справа: «Принцесса андрогинов» датчанка Фрея Беха Эриксен

Андрогинное тело, как будто бесполое и одинаково легко воплощающее женские и мужские образы — еще один современный тренд. Не знаю, насколько он востребован в обычной жизни, но в модельном бизнесе андрогины стали звездами. 

Девушки-«тени»

Слева: успешная модель из Австралии Кэсси Ван Ден Данген, которая уверяет, что совершенно здорова и не отказывает себе в еде. Справа: украинка Снежана Онопка, которую официально провозгласили самой худой из подиумных моделей (ее рост: 175 см, вес: 45 кг.)

Они так худы, что похожи на тени или приведения. Несколько лет назад fashion-мир всколыхнула целая череда смертей моделей от анорексии. В ответ многие дизайнеры оставили «прозрачных» моделей без работы. В Израиле на днях вступил в силу закон против анорексичных моделей. Однако некоторым девушкам их болезненная худоба совсем не мешает, даже наоборот. Сейчас, когда моделей такого типажа стало меньше, они стали еще более востребованы. Как бы это ни было печально, болезненная худоба все еще в тренде.

Девушки-«песочные часы»

Слева: украинская модель Валерия Лукьянова (талия 47 см.). Справа: румынкая модель из Германии Йоана Спангенберг (талия 38 см.).

На что только не идут женщины, чтобы сделать талию тоньше: носят корсеты, утягивающее белье, или даже удаляют ребра… Но некоторым повезло — они утверждают, что тонкую талию им даровала природа. Стоит ли удивляться, что они незамедлительно стали fashion-звездами. Осиная талия всегда в моде!

Девушки-«пышки»

Слева: Эшли Грем на показе нижнего белья. Справа: модель и актриса Тара Линн

Хорошего человека должно быть много, а красивой девушки — тем более! Это стали понимать в модельном бизнесе — не случайно сегодня все более востребованы становятся модели размера plus size. Британка Эшли Грэм — одна из самых успешных моделей в «тяжелом весе».

Ни в чем не уступает коллеге по красоте американская модель и актриса Тара Линн. В одном из интервью она призналась, что борется за изменение тенденций моды в сторону женщин с более реалистичными размерами.

Сильные девушки

Слева: бразильская модель и спортсменка Ева Андресса Виейра. Справа: одна из самых успешных в этой сфере моделей, американка, Дженифер Николь Ли.

Не менее важный современный тренд — мода на атлетичные совершенные тела. Фитнес-модели — красивые сильные девушки — постепенно становятся новыми иконами моды.

Больше материалов для совершенствования фигуры:

А какие из девушек вам кажутся самыми привлекательными?

Феминизм и красота. Кто придумывает бьюти-стандарты и как они меняются?

Вероника Фонова – алматинская фем-активистка. Она не раз высказывалась в СМИ против патриархальных ценностей. Она же была в числе феминисток, которые 8 марта 2017 года прошлись маршем по Арбату в Алматы.

Также Вероника обладает яркой внешностью и любит экспериментировать с макияжем, её образы в Instagram часто получают положительные отзывы.


Вероника Фонова

Вероника Фонова / Фото Instagtram


Бьюти-стандарты и красота как некая обязанность женщины – то, против чего традиционно выступает феминизм. Но во многих случаях борьба за права женщин вовсе не означает отказа от макияжа или желания хорошо выглядеть.

В третьей волне феминизма стало возможно направление lipstick feminism (lipstick — губная помада), призывающее женщин не отказываться от макияжа и не стесняться выглядеть сексуально, если это продиктовано личным желанием.


Читайте также:

С лозунгами против фашизма и сексизма прошлись феминистки по Алматы


Вероника Фонова считает, что эстетизация внешности вне патриархального общества возможна. К примеру, как одна из форм искусства. Вне зависимости от гендера люди могли бы примерять разные образы, текстуры и краски.

"Важно осознавать, что стандарты красоты – это адаптивные предпочтения, навязанные извне. Я не думаю, что делаю это (макияж –

Авт.) только для себя, – говорит Вероника Фонова. – Я понимаю влияние медиа, патриархата и современной культуры. Но мне нравится экспериментировать с макияжем, создавать интересные образы, ведь я дизайнерка, моя работа связана с иллюстрацией, творчеством. Я пользуюсь макияжем не для того, чтобы скрыть свои мифические недостатки, а для того, чтобы сделать что-то творческое, что будет выглядеть ярко и необычно".

Какой могла бы быть красота без гендерных стереотипов и что это вообще такое? Актуально ли сегодня воспринимать красоту как некий трансцендентый идеал по примеру Достоевского или это лишь социальный конструкт, который усиливает гендерное неравенство?

Бритые ноги и образ домохозяйки

Современная женщина становится всё более экономически независимой. Удачное замужество теперь не определяет её благосостояния, а значит, красота не является обязательным условием существования.

С другой стороны, понятие красоты стало близким к социальному статусу. Ухоженная внешность, спортивная фигура, молодость – индикаторы успешности человека.

Но требования к женской внешности всё ещё гораздо выше, чем к мужской. Что бы ни делала женщина, в первую очередь общество оценивает то, как она выглядит. Почему так сложилось?


Вероника Фонова

Фото с сайта Luxfon.com


До конца Промышленной революции (начало XIX века) стандарты женской красоты ещё не были универсализированы. Они распространялись лишь на аристократок и проституток. А женщин из остальных слоёв населения оценивали исключительно по их трудоспособности. Женские рабочие руки были востребованы и на ферме, и на городских фабриках.

Ситуация изменилась в начале 1900-х годов, когда начала развиваться киноиндустрия, а вместе с ней модный бизнес и косметология.

Затем в 1940-х из-за моды на укороченные платья женщины стали повсеместно брить ноги. Вскоре бритые ноги становятся стандартом.


Иллюстрация из журнала 50-х годов, США

Иллюстрация из журнала 50-х годов, США / Фото с сайта Pinkpearbear.com


Но домашний быт всегда оставался женской прерогативой, поэтому в 1950-х, в том числе и в СССР, зародился образ идеальной домохозяйки: приветливая стройная женщина, которая печёт пироги в нарядном платье и в макияже, симбиоз труженицы и красотки с большого экрана.

На 1960-1990 годы пришлась вторая волна эмансипации, во время которой женщины получили избирательные и имущественные права, и больший выбор профессий. Но несмотря на это, стандарты женской внешности с каждым годом становились всё более и более сложным конструктом.

Как постмодернизм повлиял на стандарты красоты

Красота – это социальный конструкт. Об этом говорят сотни исследований социологов, антропологов и культурологов. В 2015 году были популярны ролики "100 Years of Beauty" демонстрирующие то, как кардинально менялись представления о красоте каждое десятилетие. Как на эти представления влияли политическая (война), культурная (европеизация), экономическая ситуации и религия.



При этом стандарты красоты зависят не только от конкретной культуры, общества, сообществ, но и личности субъекта, смотрящего на красоту, его опыта и предпочтений.

Считается, что римляне считали красивыми женщин с крупными чертами лица, греки – светловолосых, в средневековой Европе идеалом были бледные женщины с удлиненными конечностями и выпуклым животом, символизирующим вечную беременность. Однако не всё так однозначно.

"Надо понимать, что в каждую эпоху существует мода на те или иные типажи, обычно даже одновременно несколько мод. Сегодня конвенционально красивой могут назвать и высокую блондинку с женственными формами и мальчикоподобную брюнетку. Мы никогда не найдем тот женский образ, который будут считать красивым абсолютно все в ту или иную эпоху, мы можем только выделять отдельные черты и пытаться найти им объяснение", – говорит научный сотрудник лаборатории социологии, преподаватель антропологии религии Европейского университета в Санкт-Петербурге Елена Хитрова.

Говоря преимущественно об европейской истории искусств и культуры, необходимо учитывать, что наша современность – эпоха постмодернизма – очень европоцентрична. Казахстанская культура не исключение. Доктор искусствоведения Молдияр Ергебеков объясняет это глобальной европейской колонизацией, частью которой были российская, а затем советская экспансии в Центральной Азии.

"Несмотря на то, что Советский Союз стремился сформировать собственное идеологическое искусство, такое, как соцреализм, он не смог отойти от западных канонов, особенно после Второй мировой войны, – говорит искусствовед Молдияр Ергебеков. – Та же импортная одежда, привозимая небольшими партиями в СССР из западно-социалистического блока, для советских людей считалась образцом красивой одежды на протяжении всего советского периода. В период модерна с Запада распространились такие конструкты, как индустриализация, понятие нации, национального государства, капиталистическая экономика и многие другие вещи. Поэтому, всё европейское приравнивается к идеальному".

Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив

Главная тема последних лет модной индустрии – это гендер. Все чаще дизайнеры экспериментируют с андрогинным стилем, надевая на мужчин платья, а женщинами в смокинге уже никого не удивишь. Впрочем, андрогинность как субкультура появилась ещё раньше. Дэвид Боуи, Принс, Энни Леннокс, Кейт Мосс, Тильда Суинтон подчёркивали свою внегендерность задолго до того, как стали популярными андрогинные модели начала 2010-х: Андреа Пежич, Саския де Брау, Агнесс Дейн.


Тильда Суинтон

Тильда Суинтон / Фото с сайта Hollywoodreporter.com


В 2018 году транс-женщина, актриса и модель с андрогинной внешностью Хари Неф стала лицом L’Oréal, H&M и сыграла в сериале Netflix "You" не транс-персону, а цисгендерную женщину.

Несмотря на это, подчёркнуто женственный образ остается ещё актуальным. Тонкая талия, пышный бюст, пухлые губы – эти идеалы были заданы голливудскими актрисами в 1930-1950 годах. Именно тогда в Голливуде сложилось существующее сейчас кинопроизводство, и кино стало по-настоящему массовым искусством.

Кинокритик Олег Борецкий отмечает особый статус актрис той эпохи. Их красота оценивалась как нечто элитарное и недостижимое.

"Это были настоящие кинобогини, они являли собой самые разные стороны женской красоты: романтическая звезда Одри Хёпберн, Вивьен Ли – "красавица с лицом феи", так её называли современники, та же Мерилин Монро и её сексапильный образ, – говорит Олег Борецкий. – Тогда не было интернета и пресловутых айфонов, люди ходили в кинотеатры и смотрели на звёзд снизу вверх. Это были богини, которые были выше тебя, законодательницы моды и красоты".


Вивьен Ли

Вивьен Ли / Фото с сайта Mentalfloss.com


В 1980-1990-ые годы эта эпоха кино закончилась, и по словам Борецкого, произошёл радикальный крен в культуру постмодерна. Оказалось, что можно смотреть на звёзд не только снизу вверх. В кино появилось понятие "девушка, живущая по соседству": неважно, красива героиня или нет, её образ устроен таким образом, чтобы зрительница могла идентифицировать себя с ней.

"А ведь ни Грета Гарбо, ни Вивьен Ли, ни даже Одри Хёпберн никогда не были актрисами, с которыми себя ассоциировала зрительница", –говорит Борецкий.

По словам кинокритика, кино является отражением того, что происходит в обществе. Телесные каноны в истории культуры особенно интенсивно менялись в последние десятилетия. Поэтому пышные формы, распущенные волосы, которые по словам кинокритика, являлись волшебным символом женского очарования, уходят с экранов. Один из признаков нового времени – начавшийся в своё время бум на одежду от Кельвина Кляйна, придумавшего джинсы унисекс. Джинсы стёрли границы между мужчинами и женщинами.

"Если в прошлом одежда женщины, её макияж были противоположны брутальному образу мужчины, то сейчас всё изменилось", – говорит Борецкий,

Также в фильмах стала подниматься тема трансгендерности, это данность и отражение процессов, которые происходят в обществе, отмечает критик. Кроме того, сегодня кино реабилитировало нестандартное телосложение, став таким образом своеобразной терапией и носителем идеи боди-позитива.

"Спекуляции на внешности – это медленный яд"

Клинический психолог и психоаналитик Маргарита Спасская рассказывает, что давление на женщин в том, что касается внешности, за последние десятилетия увеличилось в разы.

"Многие женщины испытывают сложности с принятием своего тела. И обычно им об этом трудно говорить. Причем, условно объективные данные вообще не имеют значения, – говорит Маргарита Спасская. – Внешность и возраст часто становятся способом манипуляции со стороны партнёра или окружающих, что зачастую полностью не осознаётся женщиной. То есть это полностью бессознательный процесс. И когда ко мне приходит женщина, которой около тридцати, и говорит, что чувствует себя старой – я в первую очередь предполагаю наличие отношений с партнёром-мучителем. Спекуляции на внешности – это медленный яд, который сильно влияет на самооценку и самовосприятие, забирает у человека массу психической энергии, времени и денег, и способствует тому, что после определённого возраста женщины становятся невидимыми".


Маргарита Спасская

Маргарита Спасская / Фото Facebook


Специалистка отмечает, что люди, считающие себя достаточно красивыми, встречаются очень редко. Психолог считает, что не последнюю роль в существующих стандартах красоты играют реклама и индустрия красоты:

"Фото и видео показывают нам "совершенных" людей, не имеющих изъянов во внешности. Каждая из этих ловушек – трудная борьба, которую большинство женщин ведут в одиночестве".

При этом, даже понимая процессы формирования сверхценности внешности, женщина всё равно является заложницей среды, говорит психолог.

"Можно видеть как это устроено и одновременно быть травмированной этими процессами навязывания стандарта, поэтому важна не только индивидуальная работа психолога в кабинете, но и реальные изменения в самом обществе, - прокомментировала Маргарита Спасская".

Рыночные отношения и красота

Индустрия красоты – серьёзный рынок, который, по словам экспертов, с момента появления продолжает расти. Мировой оборот только косметических продуктов в 2017 году оценивался в $532,43 млрд. Для сравнения – примерно такую сумму в 2017 составил ВВП богатой Швеции. А в Казахстане объём рынка косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой в 2017 году составил 222,1 млрд тенге. Кроме того, косметическую продукцию с разной степенью регулярности покупают около 80% населения.

Американская писательница и феминистка Наоми Вульф в своей культовой книге "Миф о красоте: Стереотипы против женщин" (The Beauty Myth: How Images of Beauty Are Used Against Women, 1991) описывает красоту как некий формировавшийся столетиями миф. Он включает в себя такие стандарты красоты, которые среднестатистической женщине сложно воплотить в реальной жизни.

Сами процедуры, приводящие к этой красоте сравниваются с сизифовым трудом: несмотря на трудоемкость и затратность, они ещё и заведомо малоэффективны.


Акция протеста против конкурса "Мисс Америка" 1968 года

Акция протеста против конкурса "Мисс Америка" 1968 года / Фото с сайта Faqfaq.ru


Таким образом, женщины тратят много энергии на то, что в принципе недостижимо. Это влияет на их самооценку: они всегда недовольны собой и считают себя "недостаточно женщинами". По мнению писательницы, идеалы красоты создаются конкретными институциями и имеют цели: напрямую с мифом о красоте связаны прибыли корпораций, которые контролируют бьюти-индустрию.

В свою очередь, эти корпорации платят за рекламу средствам массовой информации. СМИ, в свою очередь, транслируют в общество те самые стандарты красоты, которые прочно въедаются в наши представления о себе самих и окружающих.

Вульф также заявляет, что отстаивает право женщины самой выбирать, как она хочет выглядеть и кем хочет быть, а не подчиняться законам, диктуемым рыночной экономикой и индустрией рекламы. Поэтому её книга стала манифестом феминисток третьей волны, которые сфокусированы больше не на базовых потребностях и возможностях (право на голосование, на работу и учёбу), а на личных свободах.

Куда движутся стандарты женской красоты?

Мировые тенденции показывают, что бьюти-стандарты всё же движутся в сторону отказа от объективации и признания индивидуальности.

В 1968 году феминистки в Атлантик-сити провели одну из первых в истории громких акций протеста против конкурса красоты "Мисс Америка". Протестующие женщины выбрасывали в символическое мусорное ведро бюстгальтеры, туфли на каблуках, косметику, сковородки и глянцевые журналы.


Акция протеста против конкурса "Мисс Америка" 1968 года

Фото с сайта Glamour_nypost.com.


В 2018 году конкурс "Мисс Америка" отказался от дефиле в бикини, отправил в отставку прежних руководителей, обвинённых в сексизме и теперь декларирует бодипозитив, а глянцевый журнал Glamour возглавила политический репортёр из CNN Саманта Берри, и журнал впервые разместил на обложке актрису Мелиссу Маккарти, которую СМИ обычно критикует за лишний вес.

Как менялись стандарты красоты от Античности до наших дней

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В каждом веке существуют свои понятия о красоте. То, что еще вчера считалось милым и привлекательным, сегодня кажется странным и безумным. Блондинки сменяют брюнеток, толстушки — худышек, смуглянки — белокожих. Но неизменным всегда остается одно — призрачный идеал красоты, к которому люди стремятся приблизиться.

Мы в AdMe.ru соорудили свою машину времени, чтобы выяснить, как менялось представление о красоте в разные эпохи.

Античность (VIII век до н. э. — V век н. э.)

В центре античной культуры было человеческое тело, которое воплощало в себе природу и свободу. Древние греки не только не стыдились собственного тела, но и всячески совершенствовали его с помощью макияжа, одежды и физических нагрузок. Ведь считалось, что внешне красивый человек обладает прекрасным умом.

Античная красотка должна была обладать светлой кожей, рыжими волосами, пухлыми губами и широкими бедрами. Макияж считался неотъемлемой частью повседневной жизни знатных дам. Косметику привозили из Китая, Галлии или делали на заказ. У богатых женщин даже были специально обученные рабыни, которые красили госпожу и поправляли макияж в течение дня.

Чистая белая кожа являлась важным атрибутом античной красоты, хотя гречанки и римлянки были смуглыми. Для отбеливания пользовались оливковым маслом, применяли пилинг и купались в молоке. Для борьбы с веснушками и морщинами женщины делали маски из лебединого жира, меда или уксуса. Они очень сильно пахли, что вызывало недовольство мужчин.

Розовые щеки считались привлекательными и сексуальными, а длинные ресницы — признаком целомудрия. Иметь на теле волосы было недопустимо для римлянки. Их выщипывали, удаляли смолой и соскабливали пемзой. Интересно, что у гречанок была популярна так называемая монобровь — густые темные брови, сросшиеся на переносице. Так что жительницы Древней Греции не только не выщипывали брови, но и подкрашивали их, а если этого было недостаточно, то даже приклеивали искусственные.

К мужскому телу предъявляли гораздо больше требований, чем к женскому. Широкие плечи, узкий таз,

Новые стандарты красоты в современном мире

Мир никогда не будет прежним уже хотя бы потому, что дело Ким Кардашьян, которая отчаянно боролась со сменой формата в вопросах эстетического канона, оказалось живее всех живых. И речь идет не о социальных сетях, индикатором популярности в которых становятся цифры: новые стандарты стали приметой авторитетных Недель моды, и недавно прошедшая нью-йоркская стала наглядными примером того, что 90-60-90 — это неакутальный артефакт.

В современном мире, где свои 5 минут славы есть у каждого человека на планете, куда убедительнее транслировать тренды, используя в качестве моделей дочь Синди Кроуфорд или родного брата Джиджи и Беллы, чем еще пытаться сказать новое слово с помощью безымянного тела. Тела нынче должны транслировать куда больше, чем раньше. Лицо становится важнее тела, а к телу возникает все больше вопросов.

Модели новой формации: почему 90-60-90 никого сейчас не волнуют? фото [4]

Кайя Гербер на показе Alexander Wang

ФОТОGettyImagesМодели новой формации: почему 90-60-90 никого сейчас не волнуют? фото [5]

Анвар Хадид на показе Zagdig & Voltaire

ФОТОGettyImages

В целом высокие и субтильные девушки — по-прежнему самый востребованный подиумный формат. Но что-то пошло не так со времен Линды, Наоми и Клаудии: сегодня от женщин, которые выходят на подиум, не ждут идеальных параметров.

Кендалл вряд ли стала бы звездой, не будь она сестрой Ким. И даже самая популярная модель в мире Белла Хадид — в первую очередь сестра Джиджи. Все идет к тому, что даже на подиум, где раньше было решительно невозможно увидеть девушек формата Ким, выходят красавицы нового формата. Так, звездой подиума в этом сезоне стала танцовщица из клипа Канье Уэста Fade по имени Тейана Тейлор — девушка крепкая, сильная, не имеющая ничего общего не то что с Наоми и Линдой, но даже на фоне Бейонсе и Рианны выглядящая брутально. Вот она появилась на шоу Philipp Plein, а спустя ‪два дня‬ в рамках Недели моды в Нью-Йорке она закрывала показ GCDS. Поборникам традиций стало несмешно.

Модели новой формации: почему 90-60-90 никого сейчас не волнуют? фото [2]

Тейана Тейлор на шоу Philipp Plein

ФОТОGettyImagesМодели новой формации: почему 90-60-90 никого сейчас не волнуют? фото [1]

Тейана Тейлор на шоу GCDS

Заголовки таблоидов были примерно такими: «Teyana Taylor has been killing New York Fashion Week». Самая обсуждаемая модель прошедшей Недели моды в Нью-Йорке появилась в гиперсексуальном купальнике, похожем на латексный, косухе и перчатках. Как и предполагал закон жанра, все это призвано было обратить внимание на стальные ягодицы и короткие крепкие ноги с идеальным рельефом, прокачанные, как у профессионального атлета. Конечно, это снова реверанс в сторону канонов формации Ким Кардашьян и Ники Минаж, с той лишь разницей, что жесткая и яркая хореография Тейаны призвана снять с нее хоть сколько-то ответственности за эстетический посыл. Она же танцовщица. Мастер тверка и акробатики, чья сексуальная хореография произвела фурор в клипе Канье Уэста, — эти 4 минуты танцев в стрингах и бра снова вернули мир к обсуждению того, что сегодня миром правит вкусовщина, а правильно прокачанная попа ценится куда больше пресловутых 90-60-90.

Тейана Тейлор в клипе Fade

Тейана Тейлор в клипе Fade

Сегодня больше нет четких стандартов, как в 90-е, когда, казалось, формулу красоты безошибочно разгадали. Мы выучили слово «бодипозитив», абсолютно феминистское, обозначающее простую мысль: «Мое тело — мое дело!». И значит оно только то, что красивым можно считать не совсем то, что принято. Независимо от того, противник вы или сторонник этого движения, факт его популярности означает смену курса, которую почувствовали даже консервативные в вопросах понимания прекрасного дизайнеры. Получается, что сегодня послания человечеству они оставляют не на чистом холсте, а заставляя ранее не самых форматных героев добавлять их проектам индивидуальности.

Российские стандарты красоты :: Lifestyle :: Дни.ру

Есть мнение, что стандарты красоты постоянно меняются: полные или худые, естественные или броские, год за годом, день за днем мы наблюдаем череду повторяющихся тенденций. Сторонники другой точки зрения считают: все бросающиеся в глаза тренды, это только детали, и идеал красоты всегда один – здоровая женщина. 

Не так давно интернет взорвался фотографиями 19-тилетней иранской девушки Сахар Табар из Тегерана, решивший походить на общепризнанный современный идеал красоты – Анжелину Джоли. Бурное обсуждение этой истории поднимает почти философские вопросы: что побуждает человека слепо идти за прекрасным? Почему одних тянет к индивидуальности, а других к самой идее красоты?

Доктор медицинских наук, пластический хирург, член Российского общества пластических хирургов, Американского общества лицевых пластических хирургов, Европейского общества ринологов, Давид Гришкян ежедневно сталкивается с потребностями своих пациентов, и наблюдает, как меняются пристрастия у одних и тех же людей.

Фото: GLOBAL LOOK press/Oleksiy Maksymenko

Потребность в красоте сопровождает нас с начала времен. В каждом историческом моменте есть своя мода на определенный тип красоты. Время от времени она меняется, появляются новые тенденции, или возрождаются хорошо забытые старые.  Но красота незыблема, и всегда остается на своем месте, веками. "Как и наши древние предки, современный человек все так же пользуется правилами золотого сечения. Опыт эмпирической эстетики говорит, какими бы ни были внешние украшения человека, как бы ни обманывали наши глаза отвлекающие уловки, среди толпы в любую эпоху мы назовем красивым человека, кто в эту золотую пропорцию вписывается. Что-то такое "зашито" в наш мозг, что заставляет нас безошибочно определять прекрасное", – объясняет Давид Гришкян.

Пластические хирурги констатируют: пациенты, которые в 90-х годах слепо следовали моде, сегодня приходят снова с противоположной целью. Они хотят вернуть себя. 

По мнению доктора, сегодня процветает естественная красота, с небольшими изъянами, которые придают неповторимый шарм индивидуальности. Лет 20-25 назад все гнались за скульптурным лицом. Высокие скулы, вздернутые брови, пухленькие губы, высокая большая грудь. "Эта мода продержалась достаточно долго для того, чтобы большое количество женщин успели побыть "идеальными". В самом подходе не было ничего дурного. Были пропорции, была гармония. Но в конце концов стало понятно, что не могут все "носить" один тип лица. Ситуацию усугубила радикализация запросов. В какой-то момент, чтобы выделиться, стало необходимо заострить модные черты. Вместо чуть вздернутой брови, им придавали крутой изгиб, а скулы поднимались все выше, чтобы быть заметнее, чем у других девушек. Увеличение объема губ приобрело в некоторых случаях поистине гротескное звучание. Таким образом, было две проблемы: отсутствие разнообразия в запросе и желание получить радикальную перемену", – говорит хирург. 

В настоящее время тенденции поменялись, и все движутся в сторону естественности. Даже больше, все устремлены к своей, индивидуальной красоте. Идею естественности поддерживают и пластические хирурги, вырабатывая все новые методы омоложения и коррекции. И какой бы метод вы ни выбрали, убедитесь, что ваш выбор определит желаемый результат. Пластические хирурги констатируют: пациенты, которые в 90-х годах слепо следовали моде, сегодня приходят снова с противоположной целью. Они хотят вернуть себя.

Фото: GLOBAL LOOK press/Andrey Arkusha

"Русское лицо – это объемные веки, темные приспущенные брови, высокие скулы, объемные губы и особенный взгляд. В плане красоты Россия гораздо ближе к Европе, чем к Америке. Нос американки заказывают маленький и непременно вздернутый, хотят большую грудь, пухлые губки. В целом, они поклонники немного "кукольной", очень хорошенькой красоты. Никого не хочу обижать, просто пытаюсь подобрать нужное слово. В Европе все не так. Там культ индивидуальности, и он прекрасен", -  уверен доктор Гришкян.

Создание трендов в мире моды и красоты – процесс многокомпонентный. В нем принимают участие и хирурги, и сотрудники индустрии моды, и СМИ, и, конечно, пациенты. Кейт Мосс смогла ввести в моду невероятную худобу, а Ванесса Паради – диастему (щербинку между зубов). Во многом это результат проявления яркой индивидуальности. Сегодня, пациенты клиник пластической хирургии как раз ощущают, что в моде именно они. Со всеми своими горбинками, тонкими губами, или другими особенностями. И сегодня хороший пластический хирург уже готов к такому деликатному вмешательству, которое не разрушит индивидуальность клиента.

Как маркетологи навязывают женщинам абсурдные тренды красоты

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Реклама показывает нам образ идеальной женщины, который зачастую не имеет ничего общего с реальностью. Маркетинг направлен на то, чтобы потенциальный потребитель подумал: «Если у меня будет эта вещь, я стану похож на эту девушку с обложки». За счет того, что образец совершенства недосягаем, возникает желание вкладывать все больше и больше сил и средств, чтобы хотя бы на шаг приблизиться к нему.

По данным исследования, 80 % женщин считают, что во внешности каждой представительницы прекрасного пола есть что-то необыкновенное. Но в себе они этого не видят. AdMe.ru разобрался, как рекламщики навязывают нам стандарты красоты и почему не стоит идти у них на поводу.

Идеализируют молодость

Первый крем с липосомами появился в 1983 году. Тогда антивозрастного эффекта достичь не удалось, но толчок к созданию более действенных формул был дан. В 2019 году компанией Neutrogena была представлена 3D-маска, которая печатается по индивидуальному заказу, учитывая все особенности лица. В питании, увлажнении и омоложении не уступает тканевым аналогам.

Сейчас отретушированные фото звезд, которым уже далеко за 30—40—50 лет, на обложках глянцевых журналов только распаляют желание выглядеть не хуже, а может, даже лучше голливудской дивы. Из рекламных роликов повсюду разносятся призывы бороться с морщинами.

Хотя есть немало примеров известных женщин, которые стареют, сохраняя свою естественную красоту, как, например, актриса Хелен Миррен или модель Ясмина Росси. Нам надо лишь повернуть вектор внимания с недостижимой неувядающей юности на благородное взросление с милыми лучиками морщинок в уголках глаз.

Вызывают желание обращаться к эстетической хирургии

Все больше женщин обращается к хирургам, чтобы устранить изъяны во внешности, которые по сути таковыми и не являются. Подтягивают все, что можно и нельзя. А тем, кто боится скальпелей и прочих острых предметов, предлагаются новинки косметологии. Как, например, вибрирующий массажный станок Gold Sculpting Bar. Актер Патрик Демпси уже успел оценить его эффективность и выложил видео в свой инстаграм.

Кроме того, растет популярность ринопластики, даже несмотря на то, что зачастую операция имеет негатив

Стандарты красоты в современном мире

Почему они опасны?

Каждая эпоха предъявляет к женщине свои требования. Стандарты красоты заставляют соответствовать и идти порой на немыслимые жертвы ради успеха у противоположного пола и личного счастья.

По крайней мере так советует реклама и глянцевые журналы. Ведь это они во многом создают тренды и задают тон, определяя стандарты красоты для современных женщин. И вот девушки уже бегут к пластическому хирургу, чтобы сделать идеальный носик, пухлые губы, осиную талию или наоборот — добавить объема в нужных местах.

Чем опасна пластическая хирургия? Какие стандарты красоты приемлемы, а каким вовсе не нужно следовать и почему — разбираемся вместе.

Времена и нравы

Каждый век предъявлял к женщине свои требования. Шиком у древних модниц считалась шкура мамонта. А если повезет — и леопарда. Стандарты красоты у средневековых модниц и вовсе могут вызвать отвращение большинства из нас.

Мыться было не принято, запахи маскировали обилием парфюма. Лицо посыпали большим количеством белил на основе свинца.

Поэтому мало кто доживал до 40 лет, а в свои 15 девушки выглядели как наши 30-летние женщины.

Стандарты красоты в наше время меняются стремительно, как никогда. Еще 10 лет назад похудела, выщипала брови и все — стала красивой. Теперь эти девушки стремительно наращивают брови и стараются накачать аппетитные части тела. Нередко прибегают и к пластике.

Сказка о Русалочке всегда оканчивается трагично

Вы ведь тоже в детстве читали эту красивую историю о нежной Русалочке, которая терпела мучительные боли при каждом шаге, словно ее пронзали сотни ножей? Ради того, чтобы быть с принцем, она терпела муки и отказалась от голоса. Чем все закончилось? Принца приворожила другая, а Русалочка с горя бросилась в море, превратившись в пену морскую.

Женщины во все времена использовали какие-то жуткие стандарты красоты. Видимо, страдание заложено в женских генах. Так, в Японии буквально на протяжении всей истории считалась красивой крошечная женская ножка длиной не более 10 см. Причем она должна была причудливо изгибаться, напоминая цветок лотоса.

Девочкам с малых лет перебинтовывали ноги и обували крошечные деревянные башмачки. Девушка терпела невыносимые муки и хромала. Но никого это не отталкивало. Такая невеста считалась сокровищем. Думаете, что дикие стандарты красоты остались в прошлом?

А как же современные модницы, которые корчатся на немыслимых шпильках и в обуви на пару размеров меньше?

А еще нередко склеивают пальцы скотчем или вовсе удаляют мизинцы на ногах, чтобы казаться изящнее.

Ради чего все эти мучения и жуткие боли? Вы не станете сексуальнее в Лабутенах и привлекательнее для представителей противоположного пола, вопреки тому, что говорят глянцевые журналы. Максимум, что испытывает мужчина при виде неумело ковыляющего на каблуках «кузнечика» — недоумение и смех. Может быть, история с Русалочкой станет для кого-то уроком о том, что стандарты красоты вовсе не означают жертвы. А любовь может существовать без боли.

Как в диких племенах

И эти требования еще не самые страшные. Так, у некоторых народов существуют очень специфические стандарты красоты.  Соответствуя им, женщины теряют здоровье и могут лишиться даже жизни.

Жители одного из племен в Эфиопии считают самой сексуальной частью тела нижнюю губу у женщин. Правда, увеличивают ее не как современные инстаграмщицы. Уже с рождения малышке надрезают губу и вставляют туда палочку. По мере роста девочки палочка увеличивается.

Потом в нижнюю губу вставляют небольшую тарелочку, которая постепенно достигает у самых привлекательных красавиц 15 см в диаметре.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о