Сеттинг (психология) — это… Что такое Сеттинг (психология)?
Сеттинг (от англ. setting — «помещение», «установка», «обстановка») — необходимые для психотерапевтического сеанса условия и ограничения, накладываемые на процесс его проведения. Зависят от вида психотерапии.
Виды
Психоаналитический
В психоанализе термин «сеттинг» используется чтобы определить изначальные установки (необходимые и достаточные условия для прохождения сеанса психотерапии). Число и название этих установок строго регламентировано:
- Время — периодичность (частота) и длительность сеансов.
- Место — комплексное понятие, определяющее территориальное местоположение, внутренний интерьер и расстановка мебели, расположение клиента и психолога относительно друг друга (лицом к лицу, на кушетке спиной к психотерапевту), положение клиента в процессе консультации (сидя, полулёжа, лёжа), и др.
- Оплата — размер, способ и периодичность оплаты услуг психотерапевта устанавливается на установочном сеттинге (первичной консультации). Предполагается что внесение оплаты не только способствует стабильности посещения, но задает мотивированность клиента на позитивный результат от процесса психотерапии.
Дополнительная информация
Определение психологического сеттинга в Психологической энциклопедии говорит, что сеттинг «оказывает существенное влияние на протекание любого терапевтического сеанса, но его значение не всегда осознается не только клиентами, но и многими терапевтами».[2]
«… cеттинг описывает базовую договоренность, необходимую для проведения лечения, он рассматривался, как всего лишь структурная или физическая предпосылка, плюс контракт о лечении и кодекс поведения для пациента и терапевта, без дальнейшего его уточнения. То есть он, казалось, не нуждается в дальнейшем обсуждении — сеттинг присутствует везде, в разных сферах и ситуациях. Фрейд был первым, кто описал роль психоаналитического сеттинга, как базовую платформу для лечения; в серии статей по технике психоанализа он сосредоточился на этом в некоторых моментах». Терапевтический сеттинг в психоанализе и психотерапии. Г. Голдсмит [3]
«… любое нарушение сеттинга пациентом не является случайным, а есть продолжение глубинных бессознательных проблем пациента, которые необходимо анализировать, а также то обстоятельство, что для пациентов с асоциальными тенденциями установление сеттинга несет в себе ярко выраженный терапевтический эффект». О терапевтическом эффекте сеттинга. В. А. Осипов[4]
Выполнение условий сеттинга (изначальных установок) имеет множество функций в процессе психотерапии[1]:
- позволяет наладить эффективное взаимодействие;
- позволяет достичь большего терапевтический эффекта;
- самоорганизуют клиента, а также и самого психолога;
- мотивирует клиента — добавляет заинтересованность;
- оказывает неосознанное положительное влияние на процесс психотерапии;
- и др.
Изменение условий проведения сеттинга возможно в зависимости от используемой методики и стадии психотерапевтического процесса.
Примечания
Сеттинг (психология) — Википедия Переиздание // WIKI 2
Се́ттинг (от англ. setting — «помещение», «установка», «обстановка») — необходимые для психотерапевтического сеанса условия и ограничения, накладываемые на процесс его проведения. Зависят от вида психотерапии.
Виды
Психоаналитический
В психоанализе термин «сеттинг» используется, чтобы определить изначальные установки (необходимые и достаточные условия для прохождения сеанса психотерапии). Число и название этих установок строго регламентировано:
- Время — периодичность (частота) и длительность сеансов.
- Место — комплексное понятие, определяющее территориальное местоположение, внутренний интерьер и расстановку мебели, расположение клиента и психолога относительно друг друга (лицом к лицу, на кушетке спиной к психотерапевту), положение клиента в процессе консультации (сидя, полулёжа, лёжа) и др.
- Оплата — размер, способ и периодичность оплаты услуг психотерапевта устанавливается на установочном сеттинге (первичной консультации). Предполагается, что внесение оплаты не только способствует стабильности посещения, но задаёт мотивированность клиента на позитивный результат от процесса психотерапии.[1]
Дополнительная информация
Авторы классического учебника «Современный психоанализ» Х. Томэ и Х. Кэхеле определяют сеттинг как организацию аналитической ситуации, включающую частоту и продолжительность сессий, возможность телефонных звонков и ведения аудиозаписей, обстановку в кабинете терапевта, использование кушетки и т. д.
О. Кернберг говорит о понятии «психоаналитической рамки»: регулярности сеансов, временной и пространственной организации встреч, правиле свободных ассоциаций пациента и технической нейтральности аналитика.
«… сеттинг описывает базовую договоренность, необходимую для проведения лечения, он рассматривался как всего лишь структурная или физическая предпосылка плюс контракт о лечении и кодекс поведения для пациента и терапевта, без дальнейшего его уточнения. То есть он, казалось, не нуждается в дальнейшем обсуждении — сеттинг присутствует везде, в разных сферах и ситуациях. Фрейд был первым, кто описал роль психоаналитического сеттинга как базовую платформу для лечения; в серии статей по технике психоанализа он сосредоточился на этом в некоторых моментах». Терапевтический сеттинг в психоанализе и психотерапии. Г. Голдсмит[3]
«… любое нарушение сеттинга пациентом не является случайным, а есть продолжение глубинных бессознательных проблем пациента, которые необходимо анализировать, а также то обстоятельство, что для пациентов с асоциальными тенденциями установление сеттинга несет в себе ярко выраженный терапевтический эффект». О терапевтическом эффекте сеттинга. В. А. Осипов [4]
Выполнение условий сеттинга (изначальных установок) имеет множество функций в процессе психотерапии[1]:
- позволяет наладить эффективное взаимодействие;
- позволяет достичь большего терапевтического эффекта;
- самоорганизуют клиента, а также и самого психолога;
- мотивирует клиента — добавляет заинтересованность;
- оказывает неосознанное положительное влияние на процесс психотерапии;
- и др.
Изменение условий проведения сеттинга возможно в зависимости от используемой методики и стадии психотерапевтического процесса.[1] Также некоторые особые условия могут быть выдвинуты (но могут быть и отвергнуты) терапевтом или даже самим клиентом.
С различными категориями клиентов может быть использован различный сеттинг. [5]
Примечания
Эта страница в последний раз была отредактирована 13 октября 2019 в 20:25.Сеттинг (психология) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Се́ттинг (от англ. setting — «помещение», «установка», «обстановка») — необходимые для психотерапевтического сеанса условия и ограничения, накладываемые на процесс его проведения. Зависят от вида психотерапии.
Виды
Психоаналитический
В психоанализе термин «сеттинг» используется, чтобы определить изначальные установки (необходимые и достаточные условия для прохождения сеанса психотерапии). Число и название этих установок строго регламентировано:
- Время — периодичность (частота) и длительность сеансов.
- Место — комплексное понятие, определяющее территориальное местоположение, внутренний интерьер и расстановку мебели, расположение клиента и психолога относительно друг друга (лицом к лицу, на кушетке спиной к психотерапевту), положение клиента в процессе консультации (сидя, полулёжа, лёжа) и др.
- Оплата — размер, способ и периодичность оплаты услуг психотерапевта устанавливается на установочном сеттинге (первичной консультации). Предполагается, что внесение оплаты не только способствует стабильности посещения, но задаёт мотивированность клиента на позитивный результат от процесса психотерапии.[1]
Дополнительная информация
Авторы классического учебника «Современный психоанализ» Х. Томэ и Х. Кэхеле определяют сеттинг как организацию аналитической ситуации, включающую частоту и продолжительность сессий, возможность телефонных звонков и ведения аудиозаписей, обстановку в кабинете терапевта, использование кушетки и т. д.
О. Кернберг говорит о понятии «психоаналитической рамки»: регулярности сеансов, временной и пространственной организации встреч, правиле свободных ассоциаций пациента и технической нейтральности аналитика.
Определение психологического сеттинга в Психологической энциклопедии говорит, что сеттинг «оказывает существенное влияние на протекание любого терапевтического сеанса, но его значение не всегда осознаётся не только клиентами, но и многими терапевтами».[2]
«… сеттинг описывает базовую договоренность, необходимую для проведения лечения, он рассматривался как всего лишь структурная или физическая предпосылка плюс контракт о лечении и кодекс поведения для пациента и терапевта, без дальнейшего его уточнения. То есть он, казалось, не нуждается в дальнейшем обсуждении — сеттинг присутствует везде, в разных сферах и ситуациях. Фрейд был первым, кто описал роль психоаналитического сеттинга как базовую платформу для лечения; в серии статей по технике психоанализа он сосредоточился на этом в некоторых моментах». Терапевтический сеттинг в психоанализе и психотерапии. Г. Голдсмит [3]
«… любое нарушение сеттинга пациентом не является случайным, а есть продолжение глубинных бессознательных проблем пациента, которые необходимо анализировать, а также то обстоятельство, что для пациентов с асоциальными тенденциями установление сеттинга несет в себе ярко выраженный терапевтический эффект». О терапевтическом эффекте сеттинга. В. А. Осипов[4]
Выполнение условий сеттинга (изначальных установок) имеет множество функций в процессе психотерапии[1]:
- позволяет наладить эффективное взаимодействие;
- позволяет достичь большего терапевтического эффекта;
- самоорганизуют клиента, а также и самого психолога;
- мотивирует клиента — добавляет заинтересованность;
- оказывает неосознанное положительное влияние на процесс психотерапии;
- и др.
Изменение условий проведения сеттинга возможно в зависимости от используемой методики и стадии психотерапевтического процесса.
С различными категориями клиентов может быть использован различный сеттинг. [5]
Примечания
Терапевтический сеттинг в психоанализе и психотерапии
Перевод: А. Мирза |
Роль терапевтического сеттинга в истории психоанализа и психотерапии на протяжении долгого времени считалась сама собой разумеющейся. Не трудно увидеть, почему это было так. С тех пор, как сеттинг описывает базовую договоренность, необходимую для проведения лечения, он рассматривался, как всего лишь структурная или физическая предпосылка, плюс контракт о лечении и кодекс поведения для пациента и терапевта, без дальнейшего его уточнения. То есть он, казалось, не нуждается в дальнейшем обсуждении – сеттинг присутствует везде, в разных сферах и ситуациях. Фрейд был первым, кто описал роль психоаналитического сеттинга, как базовую платформу для лечения; в серии статей по технике психоанализа он сосредоточился на этом в некоторых моментах. Но функция сеттинга и его психодинамическое значение не исследовались до гораздо более позднего времени, когда другие мыслители смогли обратить на него свое внимание. Им помогали годы накопленного клинического опыта, которые указывали на невозможность игнорирования того, что сеттинг имеет свое собственное динамическое значение – опыт работы с пациентами, которые бросали вызов договоренностям сеттинга или нарушали его, требовал, чтобы сеттинг стал объектом повышенного клинического внимания и интереса. Более глубокий смысл его динамической функции стал понятным, когда развитие психоаналитической теории (особенно теории объектных отношений) помогло пролить свет на различные аспекты психологического развития в детстве, и когда увеличился наш диапазон клинической работы с разными категорями пациентами.
Для целей этого доклада, я буду ссылаться на терапевтический сеттинг, как на нечто схожее в психоанализе и психотерапии, а также во всех направлениях психодинамического лечения, которые оно включает. Причина этого в том, что сеттинг, даже если он отличается в некоторых важных особенностях таких, как использование кушетки, частота визитов, относительная активность аналитика является, несмотря на это, фундаментальной чертой в любом лечении, и везде играет схожую роль. Здесь меня больше интересует не различия в терапиях, а роль, которую сеттинг играет в терапии. Несмотря на это, думаю, что сеттинг не является чем-то, что находится «за пределами теории». Хотя, он и является общим для любой формы лечения, сеттинг, тем не менее, может пониматься по-разному, в соответствии с определенным теоретическим подходом. Некоторые из этих подходов несомненно будут обсуждаться во время докладов на этой неделе.
Было сказано, что «основа психоаналитического лечения, на которой держится все остальное — это психоаналитический сеттинг» (1). Из этого следует, что концепция терапевтического сеттинга может быть величайшим вкладом Фрейда в теорию техники психоанализа (2). Без специальных критериев сеттинга, свободные ассоциации невозможны и, конечно, само лечение невозможно. До сих пор Фрейд уделял гораздо больше внимания другим аспектам техники психоанализа, таким как: свободные ассоциации, абстиненция, анализ переноса, поскольку они необычны и уникальны для психодинамической психотерапии. Его рекомендации касательно сеттинга в какой-то мере заимствованы у природы сеттинга гипноза, от которого психоанализ отошел, когда Фрейд открыл ценность свободных ассоциаций. В гипнозе, как и в отношениях с врачами вообще, согласие (compliance) пациента с терапевтическим сеттингом предполагается и не исследуется. Позитивное отношение к врачу ожидается, как само собой разумеющееся. Но в “Динамике переноса” (1912) Фрейд предположил, что гладкое лечение не является чем-то неизбежным, скорее оно исходит из не вызывающего возражения позитивного переноса”. Помните, что в этой работе Фрейд разделяет перенос на три различных типа: эротический перенос, не вызывающий возражений перенос и негативный перенос. Второй вид, не вызывающий возражений перенос, рассматривался им как сублимированный, имеющий эротическое происхождение, и являющийся более сознательным, чем другие виды, которые он считал проблемными формами переноса (3). Фрейд чувствовал, что не вызывающий возражений перенос необходим для успешного анализа, так как он является основой для отношений сотрудничества с аналитиком (позже мы назовем это терапевтическим альянсом.) Однако, несмотря на то, что он описывал оптимальные условия установления сеттинга, необходимого для проведения лечения, он не разрабатывал эту тему
Бердникова Ю.Л. Сеттинг в психоаналитической психотерапии.
«- Лучше приходи всегда в один и тот же час, — попросил Лис.- Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь, всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце… Нужно соблюдать обряды. — А что такое обряды? — спросил Маленький Принц. — Это тоже нечто давно забытое, — объяснил Лис. — Нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один час — на все другие часы».
Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький Принц»
В работе психоаналитика, в общем, отсутствуют конкретные материальные вещи. Большинство терминов обозначают нечто неуловимое, абстрактное, описательное. Мы оперируем понятиями, которые нельзя увидеть в микроскоп, потрогать руками, сфотографировать, подсчитать или исследовать каким-то другим, известным науке способом. Все представляет собой зыбкий и чисто умозрительный океан, в котором пациент и аналитик плывут, не видя берегов. Для того, чтобы не потеряться и не утонуть, нужны какие-то четкие ориентиры, какие-то конкретные вехи. Для плавания в этом безбрежном океане нужна хотя бы доска с парусом, что-то материальное, за что можно зацепиться. Возможно, сеттинг и является тем единственным константным инструментом, которым можно пользоваться в психоаналитической психотерапии.
«Фрейд использовал эмпирический подход, устанавливая оптимальную форму проведения психоаналитического лечения с целью способствовать его продвижению и минимизировать препятствия. Психоаналитики десятилетиями использовали в своей практике предложенный Фрейдом сеттинг как доказанный, без соображений о необходимости иметь в качестве основы четко разработанные теоретические аргументы. В целом аналитическая ситуация и ее сеттинг сохранялись, даже если отдельные аналитики были не согласны с определенными аспектами сеттинга и пренебрегали ими в своей практике, обращая внимание на другие моменты. Аспекты сеттинга, связанные с местом проведения, временем и деньгами, долгое время считались частью аналитической техники, и многих больше интересовало содержание процесса, чем важность условий, которые поддерживают его и обусловливают его специфичность», — замечает в своей работе Кинодо.
Важнейшая функция сеттинга нам известна: он делает возможными отношения переноса. Удовлетворяющий опыт переноса возникает при поддержании особых постоянных условий. Это константы, оговариваемые заранее: время, место, цели терапии, особенности происходящего процесса, оплата, продолжительность отпускных перерывов. То есть все те условия, которые делают терапию возможной, сохраняя отношения оптимальными, и обеспечивающие развитие коммуникации между пациентом и аналитиком.
Р. А. Шпиц (Spitz, 1954) рассматривает два фактора готовности к переносу:
1. Младенческий сеттинг как таковой.
2. Стадии формирования объектных отношений, до которых взрослый может регрессировать в переносных отношениях.
Он усматривает определенное сходство между аналитическим сеттингом и ситуацией младенца. Это, в первую очередь, беспомощность младенца, его зависимость от ухаживающего, то есть помогающего лица, чаще всего матери. Позже беспомощность реорганизуется в возможность установления объектных отношений. Поначалу младенец сообщает матери о том, что с ним происходит, посредством экспрессивных невербальных и вокальных манифестаций. Со временем они превратятся в коммуникативные знаки призыва матери для обеспечения различных потребностей. Линия развития овладения языком приводит далее к использованию речи для коммуникации.
Но, если для младенца ситуация определяется его психологической беспомощностью, то есть законами природы, то в аналитической ситуации пациент приходит к психоаналитику, чувствуя себя беспомощным, не способным справиться со своими трудностями. И правила сеттинга, которые мы предлагаем пациенту, усиливают ощущение беспомощности, способствуя регрессии и активизируя перенос. Два фрейдовских технических приема: лежание на кушетке и требование говорить все, что приходит в голову, усиливают аналогию с младенческой ситуацией.
Пациент, как младенец лежит на кушетке, не видя аналитика, только слыша его. Он вынужден адресовать свои слова и эмоции в пустое пространство, как ребенок, кричащий в пустой комнате и не уверенный, придет ли кто-нибудь на его призыв. Подобное «отсутствие в присутствии» является мощным довербальным стимулятором чувства тревоги и зависимости. Многие пациенты отмечают, что лежать, значит чувствовать себя унизительно приравненным к позиции ребенка. В то время как терапевт занимает более высокое, сидячее, «взрослое» положение.
«Другой прием — это основное правило: говорить все, что приходит в сознание. Иными словами, направлять сознательное восприятие на то, что происходит внутри, и делать это без отбора или цензуры. Я понимаю, что это правило более значимо при его нарушении, чем при соблюдении; кроме того, оно тесно связано с тем, что при манифестациях младенец не выбирает и не сдерживается в своих движениях или издаваемых звуках, в своем молчании или возбуждении, — процессах в организме, которые становятся для него осознанными. Как и младенец, пациент не может действовать, — он ограничен кушеткой — колыбелью. Аналитику принадлежит прерогатива вмешательства или воздержания от вмешательства». (Р. Шпиц)
При соблюдении этих условий сеттинга возможность регрессии и переноса сильно облегчается. При этом создается определенная парадоксальная ситуация. Мы предлагаем пациенту не действовать, но сообщать все, что возникает в его сознании, не поддаваясь влиянию цензуры, приобретенной им в процессе социализации. То есть активизировать ментальные процессы, чтобы свободно ассоциировать. Это поведение, соответствующее высокому уровню когнитивной зрелости, вербальной и поведенческой интеграции, овладению символической функцией речи. Одновременно мы ставим его в условия младенческого сеттинга, которые загоняют его на раннюю стадию интеграции, навязывая ему регресс к безобъектной стадии. Разумеется, безобъектная стадия не воспроизводится в переносе, она скорее задает его направление. То есть аналитический сеттинг воспроизводит некоторые элементы этой стадии.
«Мы ограничиваем визуальный контакт пациента с объектом, тактильный контакт не допускается условиями аналитической ситуации. Мы ограничиваем его слуховое восприятие, отвечая скупо и редко на его проявления. Мы укладываем его как младенца, ограничиваем возможность передвижения и мускульной активности, обязывая его не «отыгрывать вовне» и настаивая, чтобы вместо этого он информировал нас вербально о своих побуждениях. Подчеркивается параллель между возникающими оттенками чувств и их младенческими аналогами. Даже такое мало понятное правило анализа, как запрет на социальные контакты аналитика и пациента делает аналитика и его частную жизнь такими же таинственными для пациента как личная жизнь родителей для ребенка; и, — мы можем добавить, — так же подталкивает к размышлениям». (Р. Шпиц)
Другая важная функция сеттинга заключается, на наш взгляд, в его обрядовости, ритуальности, повторяемости и предсказуемости. Любой обряд — это действие, направленное, в первую очередь, к душевным процессам человека, призванное разбудить в нем определенные качества и эмоции. В то же время он служит для канализации и обуздания таких сильных эмоций, как любовь и ненависть, страх, чувство вины и горе. Ритуалы и обряды с самого начала их возникновения выполняли важную функцию особого средства для преодоления критических ситуаций, выражения сильных чувств, установления особых ролевых, иерархических и межличностных отношений. Собственно говоря, ту же функцию выполняет ритуал соблюдения сеттинга в психоанализе и любой другой психотерапии. Ритуал сеттинга выполняет важную регулятивную функцию, управляя деятельностью аналитика и анализанда, их сознанием и поведением, устанавливая границы между ними, защищая и охраняя обоих.
Исходя из вышеописанной парадоксальной ситуации «взрослости-младенчества», сеттинг выполняет интегрирующе-дезинтегрирующую функцию для психики пациента. При помощи ритуалов человек восстанавливает связь между предками и потомками, между прошлым и настоящим. Разве не то же самое происходит в процессе анализа в рамках индивидуальной истории?
Ритуал обеспечивает коммуникацию между сакральным и профанным, человеческим и божественным. Часто в процессе анализа пациент получает доступ не только к мрачным аспектам вытесненного материала, но и к подавляемым ранее светлым, творческим аспектам своей души. Кто-то начинает писать стихи, петь или танцевать и тому подобное. Благодаря ритуальным условиям сеттинга происходит процесс автокоммуникации, ситуации, когда человек сам передает и сам получает информацию от самого себя. Реальным получателем информации является ее отправитель. В качестве отличительного признака ритуальной коммуникации как раз и рассматривается слитность адресата и адресанта.
«И, наконец, Дюркгейм одним из первых указал на психотерапевтический эффект ритуала. Кроме перечисленных задач, ритуал служит для создания условий психологического комфорта социального бытия («эйфории» в терминах Дюркгейма). Эта функция приобретает особое значение в тех случаях, когда коллектив сталкивается с кризисными ситуациями (стихийные бедствия, смерть членов коллектива и т. п.) Под угрозой оказывается единство коллектива, его нормальное функционирование. Коллектив стремится каким-то образом компенсировать утрату и тем самым сохранить смысл своего существования. Эту компенсаторную роль в традиционном обществе успешно выполнял ритуал. С его помощью достигается чувство сопереживания, солидарности, что хотя бы частично помогает облегчить тяжесть потери». (Байбурин А. К. 1993)
Следовательно, психотерапия должна сама становиться определенным ритуалом. Именно эта ритуальность и обеспечивается наличием сеттинговых отношений.
Мы можем также рассмотреть сеттинг, как защитный ритуал в структуре невроза навязчивых состояний. Психоаналитик использует жесткий сеттинг, чтобы контролировать ситуацию, особенно при работе с пограничными пациентами и социопатами, сексуальные и агрессивные влечения у которых приобретают крайнюю, угрожающую форму. Отдельные аспекты бессознательного конфликта аналитика могут также активизироваться в процессе работы с такими пациентами. Сеттинг помогает обуздать их и защититься от тревоги, чувства вины и беспомощности самого аналитика.
Как уже упоминалось, особое значение в психоаналитической терапии приобретают нарушения сеттинга. Можно разделить нарушения сеттинга, соответственно источникам возникновения, на внешние и внутренние. Внешние, возникающие по причинам, не зависящим от непосредственных участников процесса. Внутренние — инициируемые сознательно или бессознательно участниками терапевтического процесса, пациентом и терапевтом.
В частности, в детском анализе, где в понятие сеттинг включается инвентарное обеспечение пациента игровым материалом для выражения эмоций и фантазий, к нарушениям сеттинга относится исчезновение тех игрушек и предметов, которые использовались ребенком на предыдущих сессиях. Он приходит, спрашивает, где такой-то предмет, аналитик говорит: «А нету».
Вторжение посторонних людей и шума во время анализа действуют особенно травматично, хотя реакции пациента зачастую подавляются. Хорошо, если они всплывают позже, а если нет?
Один пациент только через полгода сумел признаться, как он злился на меня за то, что во время сессии кто-то несколько раз долго и настойчиво звонил в дверь, и я, наконец, не выдержав, пошла открывать и о чем-то с кем-то разговаривала. Вернувшись, что-то неуклюже и неубедительно объяснила, что еще более усилило злобу пациента. Другой пациент, опаздывая на сессию на 10 мин., «застукал» выходящего из моего кабинета на его глазах в его время коллегу мужчину. Много позже он признался, что с тех пор его преследует навязчивое представление о том, что это был мой любовник, и мы с ним, пользуясь опозданием пациента, занимались сексом.
Внутренние нарушения:
1. нарушает пациент: а) нарушения сознательные, намеренные и б) случайные, в) нарушения бессознательные, как проявление сопротивления;
2. нарушает терапевт: а) сознательные и б) бессознательные, как проявления контрпереноса, переноса и общей непроанализированности или слабой теоретической подготовленности аналитика.
И, если нарушения, инициируемые пациентом, мы можем в большинстве случаев обратить во благо, прорабатывая их, то нарушения сеттинга со стороны терапевта, по-моему, чаще всего являются вредящими, а потому недопустимыми. В основном, это ошибки в технике, когда аналитик сам не считает нужным соблюдать сеттинг и дает себе поблажки, нарушает частоту и длительность сессий, опаздывает, совершает какие-либо манипуляции с оплатой. Таким же нарушением сеттинга является тенденция аналитика отвечать на телефонные звонки во время сессии или писать смс-ки.
Об этом неприятно думать, но Ральф Р. Гринсон пишет так: «Вопрос об ошибках в технике — всегда очень деликатный вопрос. Всегда существует опасность, обсуждая ошибки других, выказать самонадеянность, или попасть в ловушку неуместности, или же начать неискренне описывать свои собственные ошибки. Тем не менее, необходимо говорить об ошибках в технике, потому что они не редки. Более того, по моему опыту, из таких ошибок, в особенности своих собственных, можно узнать значительно больше, чем из какого-либо другого источника».
Исходя из рекомендаций Гринсона, можно сформулировать основные принципы исправления подобных ошибок аналитика:
У пациента должна быть возможность отреагировать на нарушение. «Еще большей ошибкой будет подавить реакцию пациента слишком быстро, принеся извинения или же промолчав, оставаться безответным так долго, что это травмирует пациента или заставляет почувствовать, что ему угрожают».
Ошибка должна быть открыто признана, но это признание следует использовать для получения материала от пациента, а не для облегчения или нейтрализации реакции последнего.
Не пытаться объяснять причины своей ошибки пациенту, так как это моя проблема, а не его. Пациент не должен терапевтировать аналитика.
Стараться показать пациенту словами, тоном и отношением, что аналитик хочет работать над его реакциями на ошибку точно так же, как он бы работал над чем-нибудь еще, происходящем в жизни пациента.
К устойчивому неуместному поведению аналитика в виде нарушений сеттинга, особенно с одним и тем же пациентом, может привести неосознаваемый контрперенос. Это проявляется в форме жалости, снисхождения и вознаграждения, например, продлевание времени сессии, если пациент опаздывает, или предложение бесплатной встречи. Терапевт, переполненный чувством вины, компенсируя что-то пациенту, некий символический вред, нанесенный им же, усиливает этот вред, делая его реальным, совершая подобные, не оговоренные в контракте действия, фактически, соблазняя пациента. Так же неуместными будут реакции любопытства, проявляемые аналитиком, побуждение пациента к изложению именно тех фактов, которые увлекательны для аналитика. Все же аналитическая работа — это не бразильский сериал, в котором можно с нетерпением предвкушать продолжение, переключаясь на нужный канал.
Хан Гроен-Праккен в своей статье пишет о таком аспекте сеттинга, как оплата: «Ясность и последовательность являются главными правилами, которым нужно следовать, устанавливая финансовые договоренности. Назначаете ли вы высокую или низкую плату, требуете ли оплаты сеансов, пропущенных пациентом, все это не так важно по сравнению с тем фактом, что договоренности должны быть совершенно ясными с самого начала лечения. Только тогда можно интерпретировать жалобы пациента, что он должен платить за решение своих проблем; или обсуждать его поведение как действие вовне, когда он не оплачивает своих счетов». Но то же самое относится ко всем аспектам сеттинга: вид терапии, работа на кушетке или в кресле, лицом к лицу или отвернувшись, частота и длительность сессий, время и дни сессий, отпуска и другие перерывы, размер и форма оплаты, договоренность о том, оплачиваются ли пропущенные встречи. Договоренности должны быть с момента заключения контракта ясными, четкими и соблюдаемыми прежде всего аналитиком.
Список литературы.
1. Байбурин А. К. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. СПб. 1993.
2. Гринсон Ральф Р. Техника и практика психоанализа. Воронеж. 1994 г.
3. Гроен-Праккен Хан. Влияние сеттинга на ход психоанализа и психотерапии. Московский психотерапевтический журнал, 1996, № 2
4. Кинодо Ж. М. Приручение одиночества. Сепарационная тревога в психоанализе. М. 2008
5. Сент-Экзюпери Антуан де. Маленький принц. М. 2007.
6. Чессик Р. Перенос и контрперенос. Журнал практической психологии и психоанализа. № 4 декабрь 2006 г.
7. Шпиц Р. А. Перенос: аналитический сеттинг и его прототип. Журнал практической психологии и психоанализа. № 3 сентябрь 2005 г.
Сеттинг (психология) — Википедия. Что такое Сеттинг (психология)
Се́ттинг (от англ. setting — «помещение», «установка», «обстановка») — необходимые для психотерапевтического сеанса условия и ограничения, накладываемые на процесс его проведения. Зависят от вида психотерапии.
Виды
Психоаналитический
В психоанализе термин «сеттинг» используется, чтобы определить изначальные установки (необходимые и достаточные условия для прохождения сеанса психотерапии). Число и название этих установок строго регламентировано:
- Время — периодичность (частота) и длительность сеансов.
- Место — комплексное понятие, определяющее территориальное местоположение, внутренний интерьер и расстановку мебели, расположение клиента и психолога относительно друг друга (лицом к лицу, на кушетке спиной к психотерапевту), положение клиента в процессе консультации (сидя, полулёжа, лёжа) и др.
- Оплата — размер, способ и периодичность оплаты услуг психотерапевта устанавливается на установочном сеттинге (первичной консультации). Предполагается, что внесение оплаты не только способствует стабильности посещения, но задаёт мотивированность клиента на позитивный результат от процесса психотерапии.[1]
Дополнительная информация
Авторы классического учебника «Современный психоанализ» Х. Томэ и Х. Кэхеле определяют сеттинг как организацию аналитической ситуации, включающую частоту и продолжительность сессий, возможность телефонных звонков и ведения аудиозаписей, обстановку в кабинете терапевта, использование кушетки и т. д.
О. Кернберг говорит о понятии «психоаналитической рамки»: регулярности сеансов, временной и пространственной организации встреч, правиле свободных ассоциаций пациента и технической нейтральности аналитика.
Определение психологического сеттинга в Психологической энциклопедии говорит, что сеттинг «оказывает существенное влияние на протекание любого терапевтического сеанса, но его значение не всегда осознаётся не только клиентами, но и многими терапевтами».[2]
«… сеттинг описывает базовую договоренность, необходимую для проведения лечения, он рассматривался как всего лишь структурная или физическая предпосылка плюс контракт о лечении и кодекс поведения для пациента и терапевта, без дальнейшего его уточнения. То есть он, казалось, не нуждается в дальнейшем обсуждении — сеттинг присутствует везде, в разных сферах и ситуациях. Фрейд был первым, кто описал роль психоаналитического сеттинга как базовую платформу для лечения; в серии статей по технике психоанализа он сосредоточился на этом в некоторых моментах». Терапевтический сеттинг в психоанализе и психотерапии. Г. Голдсмит[3]
«… любое нарушение сеттинга пациентом не является случайным, а есть продолжение глубинных бессознательных проблем пациента, которые необходимо анализировать, а также то обстоятельство, что для пациентов с асоциальными тенденциями установление сеттинга несет в себе ярко выраженный терапевтический эффект». О терапевтическом эффекте сеттинга. В. А. Осипов[4]
Выполнение условий сеттинга (изначальных установок) имеет множество функций в процессе психотерапии[1]:
- позволяет наладить эффективное взаимодействие;
- позволяет достичь большего терапевтического эффекта;
- самоорганизуют клиента, а также и самого психолога;
- мотивирует клиента — добавляет заинтересованность;
- оказывает неосознанное положительное влияние на процесс психотерапии;
- и др.
Изменение условий проведения сеттинга возможно в зависимости от используемой методики и стадии психотерапевтического процесса.[1] Также некоторые особые условия могут быть выдвинуты (но могут быть и отвергнуты) терапевтом или даже самим клиентом.
С различными категориями клиентов может быть использован различный сеттинг. [5]
Примечания
Сеттинг — это… Что такое Сеттинг?
Се́ттинг (от англ. setting — «обстановка», «помещение», «установка», «оправа») — среда, в которой происходит действие художественного произведения, настольной или компьютерной игры. Частным случаем понятия «сеттинг» является «вымышленная вселенная» (например, «Средиземье» Дж. Толкина). Вымышленный сеттинг может включать космологию, географию, историю, культуру и т. п. Однако сеттинг может быть не только вымышленным, например: «СССР периода Великой Отечественной войны»[1].
Необходимость в понятии «сеттинг» обусловлена расплывчатостью понятия «жанр». Это имеет значение для настольных и компьютерных игр, жанры которых принято классифицировать только по типу геймплея (например, игра в жанре 3D-шутера в научно-фантастическом сеттинге). Понятие сеттинга здесь вбирает в себя всё, что касается антуража. Тогда как литературное произведение по жанру может быть историческим, детективным, или «историческим детективом», о «сеттинге» в данном случае стало принято говорить лишь относительно недавно. Обычно термин употребляется, если речь идет о фэнтези или фантастике.
Существует мнение, что заимствование из английского языка слова англ. setting бессмысленно, так как оно несёт в себе не больше и не меньше чем заимствованное из французского языка слово «антураж» (фр. entourage). Приверженцы такого мнения считают, что такое заимствование обусловлено недостаточной грамотностью и языковой англофилией нынешнего сообщества Интернета[источник не указан 372 дня].
Понятие
Сеттинг можно определить как набор правил и внутренней истории некоего окружения. Так как данное слово является заимствованным, его значение варьируется в зависимости от автора.
Словарь Мерриама-Вебстера определяет сеттинг[2] как:
- время, место и обстоятельства, в которых развиваются события;
- время и место действия в литературном, драматическом или кинематографическом произведении;
- картонный задник в театральной или кинопостановке.
Сеттинг в играх
Одна игра может выходить в разных сеттингах. Например, объектами в игре «Монополия» могут быть рынки Нью-Йорка, а могут предприятия бывшего СССР — игра в обоих случаях остаётся одной и той же, меняется лишь её сеттинг.
Хотя сеттинг — это в первую очередь художественное оформление игры, он опосредованно влияет и на её правила: например, в фэнтезийной игре регламентируется применение магии и описываются различные фэнтезийные расы со своими достоинствами и недостатками (люди, эльфы, хоббиты, орки, гоблины и т. д.).
Примеры ролевых сеттингов
Сеттинги в играх других жанров
См. также
Примечания
Определения, отрасли, история и как стать единым целым
Психология — это исследование разума и поведения, согласно Американской психологической ассоциации. Это изучение разума, того, как он работает и как влияет на поведение.
APA добавляет, что он «охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до действий наций, от развития детей до ухода за престарелыми».
Психологи и психиатры работают вместе, чтобы помочь людям с психическими расстройствами, но это не совсем то же самое.
Психолог лечит пациента с помощью психотерапии, помогая облегчить симптомы посредством изменения поведения. Роль психиатра, который является врачом, больше сосредоточена на назначении лекарств и других вмешательствах для управления психическими расстройствами.
Быстрые факты о психологии
- Психология изучает поведение и разум.
- Существуют разные типы психологии, например когнитивная, судебная, социальная и психология развития.
- Человеку с заболеванием, которое влияет на его психическое здоровье, может быть полезно обследование и лечение у психолога.
- Психолог может предложить лечение, направленное на адаптацию к поведению.
- Психиатр — это врач, который, скорее всего, будет заниматься медицинским лечением проблем психического здоровья.
Разум очень сложен, и связанные с ним состояния трудно поддаются лечению.
Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. Д. Невозможно увидеть физически, например кожную сыпь или порок сердца.
Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем с психическим здоровьем, такие как бляшки, которые появляются при болезни Альцгеймера, многие теории психологии основаны на наблюдении за поведением человека.
Практикующий психолог встречается с пациентами, проводит оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает какие-либо трудности, а также порекомендует или предоставит лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.
Психологи могут иметь и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим стратегиям, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить издевательства, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.
Существуют разные типы психологии, которые служат разным целям. Не существует фиксированного способа их классификации, но вот несколько общих типов.
Клиническая психология
Клиническая психология объединяет науку, теорию и практику, чтобы понять, предсказать и облегчить проблемы с адаптацией, инвалидностью и дискомфортом.Это способствует адаптации, адаптации и личному развитию.
Клинический психолог концентрируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах человеческой деятельности на протяжении всей жизни человека в разных культурах и на разных социально-экономических уровнях.
Клиническая психология может помочь нам понять, предотвратить и облегчить психологически вызванные расстройства или дисфункции, а также способствовать благополучию и личному развитию человека.
Психологическая оценка и психотерапия занимают центральное место в практике клинической психологии, но клинические психологи часто также участвуют в исследованиях, обучении, судебной экспертизе и в других областях.
Когнитивная психология
Когнитивная психология исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память, обучение и язык. Он смотрит на то, как люди думают, воспринимают, общаются, запоминают и учатся. Это тесно связано с нейробиологией, философией и лингвистикой.
Когнитивные психологи изучают, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию.
Практические приложения включают способы улучшения памяти, повышения точности принятия решений или создания образовательных программ для ускорения обучения.
Психология развития
Это научное исследование систематических психологических изменений, которые человек испытывает на протяжении всей жизни, часто называемых человеческим развитием.
Он ориентирован не только на младенцев и детей младшего возраста, но и на подростков, взрослых и пожилых людей.
Факторы включают моторику, решение проблем, моральное понимание, овладение языком, эмоциями, личностью, самооценкой и формированием идентичности.
Он также рассматривает врожденные психические структуры в сравнении с обучением на основе опыта или то, как характеристики человека взаимодействуют с факторами окружающей среды и как это влияет на развитие.
Психология развития пересекается с такими областями, как лингвистика.
Эволюционная психология
Эволюционная психология изучает, как психологические изменения в ходе эволюции влияют на человеческое поведение, например язык.
Психолог-эволюционист считает, что многие психологические черты человека адаптивны в том смысле, что они позволили нам выжить в течение тысяч лет.
Судебная психология
Судебная психология включает применение психологии в уголовном расследовании и праве.
Судебный психолог занимается психологией как наукой в системе уголовного правосудия и гражданских судов.
Он включает оценку психологических факторов, которые могут повлиять на дело или поведение, и представление результатов в суде.
Психология здоровья
Психология здоровья также называется поведенческой медициной или медицинской психологией.
Он наблюдает, как поведение, биология и социальный контекст влияют на болезнь и здоровье.
Врач часто сначала смотрит на биологические причины болезни, а психолог здоровья сосредотачивается на человеке в целом и на том, что влияет на его состояние здоровья.Это может включать их социально-экономический статус, образование и прошлое, а также поведение, которое может повлиять на болезнь, например соблюдение инструкций и прием лекарств.
Психологи здоровья обычно работают вместе с другими медицинскими работниками в клинических условиях.
Нейропсихология
Нейропсихология изучает структуру и функции мозга в зависимости от поведения и психологических процессов. Нейропсихология может быть задействована, если заболевание связано с поражением головного мозга, а также при обследовании, при котором регистрируется электрическая активность мозга.
Нейропсихологическое обследование используется для определения вероятности возникновения у человека поведенческих проблем после подозреваемого или диагностированного повреждения головного мозга, такого как инсульт.
Результаты могут позволить врачу назначить лечение, которое может помочь человеку достичь возможных улучшений в когнитивных нарушениях, которые произошли.
Психология труда
Поделиться на Pinterest В корпоративных условиях психолог может помочь повысить продуктивность и удержать сотрудников.Профессиональные или организационные психологи участвуют в оценке и выработке рекомендаций по работе людей на работе и в процессе обучения.
Они помогают компаниям находить более эффективные способы работы и понимать, как люди и группы ведут себя на работе.
Эта информация может помочь повысить эффективность, результативность, удовлетворенность работой и удержание сотрудников.
Социальная психология
Социальная психология использует научные методы, чтобы понять, как социальные факторы влияют на поведение человека.Он пытается объяснить, как на чувства, поведение и мысли влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей.
Социальный психолог изучает групповое поведение, социальное восприятие, невербальное поведение, конформность, агрессию, предрассудки и лидерство. Социальное восприятие и социальное взаимодействие рассматриваются как ключ к пониманию социального поведения.
Другие отрасли включают военную, потребительскую, образовательную, межкультурную психологию и психологию окружающей среды. Количество филиалов продолжает расти.
В философском контексте психология зародилась тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.
В 387 г. до н.э. Платон предположил, что мозг — это место, где происходят мыслительные процессы, а в 335 г. до н. Э. Аристотель предположил, что это было сердце.
Авиценна, знаменитый мусульманский врач, родился в 980 году нашей эры, изучал и лечил эпилепсию, кошмары и плохую память. Говорят, что первые больницы для лечения психиатрических заболеваний были открыты исламскими врачами в средневековье.
В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь вылечить некоторые типы психических заболеваний.
В 1793 году Филипп Пинель освободил из заключения первых пациентов с проблемами психического здоровья, что ознаменовало переход к более гуманному обращению.
В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как независимую экспериментальную область исследования. Он основал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете.Сегодня Вундт известен как отец психологии.
В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу под названием «Принципы психологии». Его обсуждали психологи всего мира на протяжении многих десятилетий. В том же году штат Нью-Йорк принял Закон штата о медицинском обслуживании, в соответствии с которым люди с проблемами психического здоровья должны были покидать приюты и лечиться в больнице.
В 1890 году была основана Американская психологическая ассоциация (APA) под руководством Дж.Стэнли Холл.
Герман Аббингаус, который жил с 1850 по 1909 год и работал в Берлинском университете, был первым психологом, который широко изучал память.
Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что у собак выделяется слюна, когда они ожидают еды, введя понятие «обусловливание».
Австриец Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, представил сферу психоанализа, разновидность психотерапии. Он использовал методы интерпретации, интроспекцию и клинические наблюдения, чтобы понять разум.
Он сосредоточился на разрешении бессознательного конфликта, душевного расстройства и психопатологии. Фрейд утверждал, что бессознательное отвечает за большинство мыслей и поведения людей, а также за проблемы с психическим здоровьем.
Э. Б. Титченер, американец, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?»
Уильям Джеймс и Джон Дьюи твердо верили в функционализм, который обращался к вопросу «Для чего нужно сознание?»
Споры между функционалистами и структуралистами привели к быстрому росту интереса к психологии в Соединенных Штатах и других странах, а также к созданию первой психологической лаборатории в США.С., в Университете Джона Хопкинса.
Бихевиоризм
В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое движение, изменившее направление психологии.
Поведение, утверждал он, — это не результат внутренних психических процессов, а результат того, как мы реагируем на окружающую среду.
Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди учатся новому поведению из окружающей среды.
Гуманизм
Гуманисты считали бихевиоризм и психоаналитическую теорию слишком бесчеловечными.
Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди от природы хороши и что наши собственные психические процессы играют активную роль в нашем поведении.
Гуманистическое движение высоко ценит эмоции, свободу воли и субъективный взгляд на опыт.
Когнитивная теория
Представленная в 1970-х годах, эта школа мысли считается самой последней в психологии.
Когнитивные теоретики считают, что мы получаем информацию из окружающей среды через наши органы чувств, а затем обрабатываем данные мысленно, систематизируя их, манипулируя ими, запоминая их и связывая с информацией, которую мы уже сохранили.
Когнитивная теория применяется к языку, памяти, обучению, системам восприятия, психическим расстройствам и сновидениям.
Сегодня
В наши дни психологи изучают все эти подходы и выбирают то, что кажется лучшим из каждого подхода для конкретной ситуации.
По данным Американской психологической ассоциации (APA), в США психолог может получить лицензию на практику с докторской степенью в области психологии в аккредитованном университете. Кроме того, в каждом штате есть требования к лицензированию.
.Что такое вымирание? Психология и кондиционирование
Автор: Юлия Томас
Обновлено 29 апреля 2020 г.
Вымирание является а общий срок который большинство люди ассоциировать с участием в исчезновение из динозавры или находящихся под угрозой исчезновения виды. В который смысл, Это средства который те существа умереть выключен полностью. Хотя Oни покинуть позади следы из их предшествующий существование Oни нет дольше жить и дышать.когда Это приходит к в слово вымирание психология имеет а разные но аналогичный смысл. Это Связанный к классический и оперант кондиционирование теории. Так, какие делает вымирание значит в психология? Вот а краткий введение к кондиционирование, вымирание и как ты жестяная банка использовать Это к улучшить ваш умственный здоровье.
Узнайте больше о том, как терапия может помочь вам с исчезновением.
Примите решение измениться — обратитесь к лицензированному терапевту прямо сейчас.Источник: rawpixel.com
Два Кондиционирование Теории
В два теории из кондиционирование являются классический кондиционирование, также называется Павловский теория и оперант кондиционирование.Обе типы являются обучение процессы который жестяная банка происходить либо естественно или намеренно. В два типы из кондиционирование делать иметь различия.
Классический Кондиционер
Иван Павлов, а русский психолог в в поздно 1800-е годы и рано 1900-е годы, учился какие он называется классический кондиционирование. Наиболее лихо, он учился как собаки научился к ассоциировать в звук из а звон колокол с участием еда. когда в собаки слышал в колокол Oни слюнной, знание который в еда бы скоро прибыть.
Там являются два ключ вещи к Помните около классический кондиционирование. Первый, Это вовлекает в спаривание из а стимул и ан непроизвольный ответ. Который является, когда в собаки пахнет в еда Oни было а натуральный непроизвольный ответ из слюнотечение. когда в нейтральный стимул из в звон колокол был добавлено, который непроизвольный ответ пришел с участием в нейтральный стимул четный если в еда не сделал приходить.
Во-вторых, классический кондиционирование пары два реплики или стимулы. Добровольный поведение имеет ничего к делать с участием в кондиционирование обработать, хотя определенный поведение может приходить с участием Это.Для пример, ты мощь иметь а пугающий опыт является а конкретный место. Вы становиться обусловленный к иметь а физический страх реакция. Затем, когда бы ни Вы в который место, ты иметь который тем же ответ, четный если ничего пугающий случается там очередной раз. В страх является какие ты научился. Тем не мение, ты мощь вести себя в определенный способы так как из ваш непроизвольный ответы лайк стремительный сердцебиение и трудность дыхание. Вы мощь бегать из в место, для пример.
Классический Кондиционирование И Вымирание
Другой часть из Павлова эксперименты был к стоп приносящий в еда после звон в колокол.В конце концов, в собаки остановился ассоциация в звон колокол с участием еда. Который ответ из слюнотечение нет дольше последовал в стимул из в звон колокол. Павлов называется этот вымирание так как в ассоциация был нет дольше настоящее время.
В тем же вещь жестяная банка случиться к люди. В в пример из обучение к иметь а страх реакция где а тревожный вещь имеет произошло, вымирание жестяная банка случиться если ты идти к который место много раз и ничего плохой Когда-либо случается очередной раз. Который непроизвольный реакция к в установка становится вымершие и ты жестяная банка идти там без имея любой физический реакция к Это.
Operant Кондиционер
Б.Ф. Скиннер, ан Американец психолог ВОЗ жил из 1904 г. к 1990 г., является считается в отец из оперант кондиционирование. Его эксперименты участвует положить а грызун в а «Скиннер коробка » а маленький клетка с участием а бар на один стена который мог быть толкнул к получить а еда пеллета. когда в грызун обнаружил который в бар произведено а вознаграждение, Это бы идти назад и От себя Это очередной раз и очередной раз. В короткая, Это было научился который в добровольный поведение из толкать в бар принес в вознаграждение из еда.Так, в поведение является парный с участием а ответ в оперант кондиционирование. И, какие является научился является добровольный поведение.
Вымирание В Operant Кондиционер
В оперант кондиционирование, а поведение в конце концов становится вымерший если в вознаграждение нет дольше следует в поведение. Для пример, сказать ты взять ваш ребенок с участием ты к в хранить. Oни просить для а игрушка, но ты сказать нет. Oни плач и бросить а поместиться, и ты дайте в и купить их в игрушка. В следующий время ты взять их к в хранить, Oни немедленно Начало имея а истерика до того как ты купить их а игрушка.У них есть научился через оперант кондиционирование который плохое поведение этот путь приносит их в вознаграждение из а игрушка.
Если ты хотеть этот шаблон к конец, ты необходимость к стоп покупка в игрушка, нет иметь значение как плохо в ребенок ведет себя. В конце концов, если в ребенок никогда получает в игрушка когда Oни бросить а поместиться, Oни воля стоп делать Это. В который точка в научился поведенческий ответ воля быть вымершие.
Источник: pexels.com
Является Вымирание В Тем же Так как Отучиться?
Эксперты иметь различный мнения на именно какие вымирание является.Некоторые верить Это является а тип из разучивание. Если этот Посмотреть является верный, ты просто стоп реагируя к в курок когда Это нет дольше приносит в тем же результат. Это не который ты потерянный в объем памяти из когда ты сделал который. Это просто который Это нет дольше влияет ты в тем же путь. Вы разучиться который стимул-ответ ассоциация.
Другой психологи верить который вымирание вовлекает обучение что-то новый. Так, в в кейс из в ребенок плач к получить а игрушка, Это не который в ребенок имеет необразованный который плач жестяная банка принести а игрушка.Вместо, у них есть научился а новый факт. Который является, у них есть научился а новый ассоциация — который подавление их волнение приносит лучше полученные результаты.
Как Жестяная банка Вы Принести Около Вымирание?
Там может быть много ассоциации в ваш жизнь в ваш детский жизни который ты бы предпочитаю к Устранить. Вот являются некоторые примеры:
- Вы пытаясь к уволиться курение но ты ассоциировать ужин с участием ан после ужина сигарета.
- Ваш ребенок плохо себя ведет так как Oни ассоциировать Это с участием получение Больше внимание.
- Вы или ваш ребенок иметь а физический страх реакция когда бы ни Вы обязательный к взять а тест.
Если есть ан ассоциация ты хотеть к тушить, ты жестяная банка использовать психология к изменение в ответ к в курок. Вы может быть способный к делать этот на ваш своя, или ты может необходимость Помогите из а умственный здоровье профессиональный. Либо путь, там являются а несколько вещи ты необходимость к держать в разум.
Последовательность Является Crucial
Есть ты Когда-либо обратил внимание который когда люди идти к а казино, Oни довольно часто увеличение их делать ставки когда они проигрыш Больше чем они победа? В вознаграждение является по-прежнему там, но его непоследовательный.Через десятилетия из учеба этот непоследовательный тип награды, ученые иметь нашел который непоследовательный награды вести к вырос попытки к получить в вознаграждение. Так, сокращение в стимул может просто делать вещи хуже. Чтобы тушить в поведение или ответ, ты необходимость к Устранить в вознаграждение.
An Вымирание Взрыв Мощь Приходить Первый
Вымирание не обычно случиться быстро. Часто, есть какие психологи вызов ан вымирание взрыв первый. какой случается является который когда ты нет дольше получить в вознаграждение, Вы наверное собирается к пытаться четный Сильнее к получить Это.когда в ребенок не получить в игрушка, Oни может плач Сильнее и очень прошу громче. В нежелательный поведение увеличивается перед Это становится вымершие. Тем не мение, если Вы осведомленный который этот воля случиться, ты жестяная банка терпеливо избегать давая в вознаграждение до того как вымирание является полный.
В отклик май + Изменить С участием Нет Лучше Результат
Другой проблема ты может встреча когда пытаясь к тушить а поведение является который ты или ваш ребенок мощь пытаться к получить в вознаграждение в разные способы который являются в равной степени хлопотно.Для пример, если плач не принести в ребенок в вознаграждение из в игрушка, Oни мощь заниматься в Другой плохой поведение. Oни мощь бросить самих себя на в пол, удар люди ходьба по, или Начало тянущий Предметы выключен в хранить полки. это является называется вымирание изменчивость. В хорошо Новости является который в в обработать из пытаясь разные способы из получение в игрушка, Oни может спотыкаться на хорошо поведение который получить их какие Oни хотеть. Вы жестяная банка затем укреплять те хорошо поведение к производить ан четный лучше результат.
В Головной мозг И Вымирание
В биология из в головной мозг является ан важный фактор в психологический вымирание так как хорошо.Вот являются некоторые Примеры из как в мозги химия и структура играть в в обучение и разучивание процессы.
- В нейротрансмиттер глутамат пьесы а роль в в вымирание из стимул-ответ в ан Окружающая среда где кто то зависимый к кокаин имеет используемый их препарат, средство, медикамент.
- В нейротрансмиттер дофамин СПИД в тушение обусловленный страх ответы или связанный с наркотиками ответы.
- В мозги инфралимбический кора является ключ к тушение поведение исходя из на научился страх или вознаграждение.
- В миндалина пьесы а часть в тушение связанный со страхом ответы.
Узнайте больше о том, как терапия может помочь вам с исчезновением.
Примите решение измениться — обратитесь к лицензированному терапевту прямо сейчас.Источник: rawpixel.com
какой Чтобы Делать Если Вы Необходимость Справка
Если Вы пытаясь к выполнить вымирание психология методы ты необходимость к использовать может кажется слишком жесткий к понять полностью или воплощать в жизнь правильно на ваш своя.Это может вовлекать много сложный процедуры который не могу быть в полной мере объяснил в а просто вводный статья. За пределами который, ваш ситуация является уникальный так ты может необходимость некоторые персонализированный руководство к Помогите ты по рукам с участием ваш конкретный вопрос. В хорошо Новости является который там является Помогите для ты.
Будь то его ваш Дети проблема поведение ан нежелательный физический реакция или ваш плохой привычки который ты хотеть к изменение, в Лучший путь к использовать вымирание является по работает с участием а умственный здоровье профессиональный. Вы жестяная банка разговаривать к а Терапевт в ваш местный площадь к получить совет на как к Устранить в ассоциации который являются вызывая ты беда.
На в Другой рука, там может не быть адекватный Помогите в ваш площадь. Или, ты может иметь беда организация транспорт. Может быть ты просто хотеть а Больше удобный путь к получить в Помогите ты необходимость. В эти случаи ты мощь предпочитаю к достичь вне к а умственный здоровье советник через BetterHelp для онлайн терапия. Нет иметь значение который вариант ты выберите, получение Помогите жестяная банка Помогите ты улучшить ваш жизнь резко.
.высокопроизводительных команд нуждаются в психологической безопасности. Вот как это сделать
Краткое содержание
У самых эффективных команд есть одно общее: психологическая безопасность — вера в то, что вас не накажут, если вы сделаете ошибку. Исследования показывают, что психологическая безопасность позволяет умеренно идти на риск, высказывать свое мнение, проявлять творческий подход и высовывать шею, не опасаясь, что ее отрежут, — именно те типы поведения, которые приводят к прорыву на рынке.Так как же повысить психологическую безопасность в собственной команде? Во-первых, подходите к конфликту как соучастнику, а не как противнику. Когда возникают конфликты, избегайте спровоцировать реакцию «бей или беги», задавая вопрос: «Как мы можем достичь взаимно желаемого результата?» Говорите по-человечески, но предвосхищайте реакции, планируйте ответные действия и используйте обучающий образ мышления, при котором вам действительно интересно услышать точку зрения другого человека. Попросите обратную связь прояснить ваши собственные слепые зоны. Если вы создадите это чувство психологической безопасности в своей собственной команде, начиная с этого момента, вы можете ожидать более высокого уровня вовлеченности, повышения мотивации для решения сложных проблем, большего количества возможностей обучения и развития и более высокой производительности.
«Нет команды без доверия», — говорит Пол Сантагата, глава отраслевого отдела Google. Он знает результаты масштабного двухлетнего исследования производительности команд, проведенного технологическим гигантом, которое показало, что у самых эффективных команд есть одно общее: психологическая безопасность, вера в то, что вас не накажут за ошибку. Исследования показывают, что психологическая безопасность позволяет умеренно идти на риск, высказывать свое мнение, проявлять творческий подход и высовывать шею, не опасаясь, что ее отрежут, — именно те типы поведения, которые приводят к прорыву на рынке.
Древние эволюционные адаптации объясняют, почему психологическая безопасность хрупка и жизненно важна для успеха в неопределенных, взаимозависимых средах. Мозг воспринимает провокацию начальника, коллеги по работе или пренебрежительного подчиненного как угрозу жизни или смерти. Миндалевидное тело, тревожный звонок в мозгу, запускает реакцию «бей или беги», захватывая высшие мозговые центры. Эта структура мозга «сначала действуй, потом думай» отключает перспективу и аналитическое мышление. Буквально, когда мы больше всего в этом нуждаемся, мы теряем рассудок.Хотя эта реакция «бей или беги» может спасти нас в жизненно важных ситуациях, она мешает стратегическому мышлению, необходимому на сегодняшнем рабочем месте.
Вы и ваша команда Серия
Стать менеджером
Успех XXI века зависит от другой системы — режима позитивных эмоций, который позволяет нам решать сложные проблемы и развивать отношения сотрудничества. Барбара Фредриксон из Университета Северной Каролины обнаружила, что положительные эмоции, такие как доверие, любопытство, уверенность и вдохновение, расширяют кругозор и помогают нам создавать психологические, социальные и физические ресурсы.Мы становимся более открытыми, стойкими, мотивированными и настойчивыми, когда чувствуем себя в безопасности. Юмор увеличивается, как и поиск решений и дивергентное мышление — познавательный процесс, лежащий в основе творчества.
Когда рабочее место кажется сложным, но не угрожающим, команды могут поддерживать режим расширения и развития. Уровень окситоцина в нашем мозгу повышается, вызывая доверие и вызывающее доверие поведение. Это огромный фактор успеха команды, как утверждает Сантагата: «В быстро меняющейся и требовательной среде Google наш успех зависит от способности рисковать и быть уязвимым перед коллегами.”
Так как же повысить психологическую безопасность в собственной команде? Попробуйте повторить шаги, которые Сантагата сделал со своим:
.1. Подходите к конфликту как соучастник, а не как противник. Мы, люди, ненавидим проигрыш даже больше, чем любим выигрывать. Воспринимаемая потеря вызывает попытки восстановить справедливость через конкуренцию, критику или отказ от участия, что является формой беспомощности, усвоенной на рабочем месте. Сантагата знает, что настоящий успех — это беспроигрышный результат, поэтому, когда возникают конфликты, он избегает спровоцировать реакцию «бей или беги», спрашивая: «Как мы можем достичь взаимно желаемого результата?»
2.Говорите от человека к человеку. В основе противоборства каждой команды, кто что делал, лежат универсальные потребности, такие как уважение, компетентность, социальный статус и автономия. Признание этих более глубоких потребностей естественным образом вызывает доверие и способствует позитивному языку и поведению. Сантагата напомнил своей команде, что даже в самых спорных переговорах другая сторона такая же, как они, и стремится уйти счастливой. Он провел их через отражение под названием «Just Like Me », , которое просит вас принять во внимание:
- У этого человека есть убеждения, взгляды и мнения, как и у меня.
- У этого человека есть надежды, тревоги и уязвимости, как и у меня.
- У этого человека есть друзья, семья и, возможно, дети, которые их любят, как и я.
- Этот человек хочет чувствовать себя уважаемым, ценимым и компетентным, как и я.
- Этот человек желает мира, радости и счастья, как и я.
3. Ожидайте реакции и планируйте ответные действия. «Заранее продумайте, как ваша аудитория отреагирует на ваши сообщения, и это поможет гарантировать, что ваш контент будет услышан, в отличие от вашей аудитории, которая слышит нападки на их личность или эго», — объясняет Сантагата.
Умело вступайте в сложные разговоры, готовясь к вероятной реакции. Например, вам может потребоваться собрать конкретные доказательства, чтобы противостоять защитной реакции при обсуждении горячих вопросов. Сантагата спрашивает себя: «Если я изложу свою точку зрения таким образом, каковы возможные возражения и как я отвечу на эти контраргументы?» Он говорит: «Взгляд на обсуждение с этой точки зрения третьей стороны выявляет слабые места в моих позициях и побуждает меня переосмыслить мои аргументы.”
Конкретно он спрашивает:
- Каковы мои основные моменты?
- Какими тремя способами мои слушатели могут ответить?
- Как я отреагирую на каждый из этих сценариев?
4. Замени вину любопытством. Если члены команды чувствуют, что вы пытаетесь их в чем-то обвинить, вы становитесь их саблезубым тигром. Исследование Джона Готтмана, проведенное в Вашингтонском университете, показывает, что обвинения и критика надежно обостряют конфликт, приводя к защите и — в конечном итоге — к размежеванию.Альтернатива обвинению — любопытство. Если вы считаете, что уже знаете, о чем думает собеседник, значит, вы не готовы к разговору. Вместо этого примите установку на обучение, зная, что у вас нет всех фактов. Вот как:
- Изложите проблемное поведение или результат как наблюдение и используйте фактический нейтральный язык. Например: «За последние два месяца заметно снизилось ваше участие во встречах, и прогресс вашего проекта, похоже, замедляется.”
- Вовлеките их в исследование. Например: «Я полагаю, что здесь играют роль несколько факторов. Может, мы сможем узнать, что они вместе? »
- Спрашивайте решения. Люди, ответственные за создание проблемы, часто владеют ключами к ее решению. Вот почему положительный результат обычно зависит от их вклада и поддержки. Спросите прямо: «Как вы думаете, что здесь должно произойти?» Или: «Какой был бы ваш идеальный сценарий?» Другой вопрос, ведущий к поиску решений: «Как я могу вас поддержать?»
5.Запросите отзыв о доставке. Запрос обратной связи о том, как вы передали свое сообщение, обезоруживает вашего оппонента, освещает слепые зоны в коммуникативных навыках и моделирует подверженность ошибкам, что повышает доверие к лидерам. Сантагата завершает сложные беседы следующими вопросами:
- Что сработало, а что не сработало в моей доставке?
- Каково было услышать это сообщение?
- Как я мог представить это более эффективно?
Например, Сантагата спросил о доставке после резкого ответа старшему менеджеру.Его менеджер ответил: «Это могло показаться ударом в живот, но вы представили разумные доказательства, и мне захотелось услышать больше. Вы также хотели обсудить проблемы, с которыми я столкнулся, которые привели к решениям ».
6. Измерьте психологическую безопасность. Сантагата периодически спрашивает свою команду, насколько они чувствуют себя в безопасности и что может усилить их чувство безопасности. Кроме того, его команда регулярно проводит опросы о психологической безопасности и другой командной динамике. Некоторые команды Google включают такие вопросы, как: «Насколько вы уверены, что не получите ответных мер или критики, если признаете ошибку или совершите ошибку?»
Если вы создадите это чувство психологической безопасности в своей собственной команде, начиная с этого момента, вы можете рассчитывать на более высокий уровень вовлеченности, повышение мотивации для решения сложных проблем, больше возможностей для обучения и развития и более высокую производительность.
.Что такое психология триангуляции? | Betterhelp
Автор: Дилан Бакли
Обновлено 26 мая 2020 г.
Медицинское заключение: Таня Харелл
Хотя нам хотелось бы верить, что большинство людей стремится относиться к другим так, как они хотели бы, чтобы относились к ним сами, существует множество людей, которые стремятся манипулировать другими для своей личной выгоды.Одна тактика манипуляции называется триангуляцией. К счастью, есть способы обнаружить признаки триангуляции, чтобы избежать ее. В этой статье мы объясним триангуляцию, предложим несколько примеров и покажем, как ее преодолеть.
Триангуляция в психологии относится к тактике манипуляции
Найдите сегодня лицензированного терапевтаЧто такое триангуляция?
Триангуляция — это тактика манипуляции, используемая для избежания прямого разговора.Как следует из названия, в нем участвуют три стороны.
Допустим, Джейк хочет пообщаться с Мэри. Вместо того, чтобы напрямую говорить с ней, Джейк будет использовать брата Мэри Джеффа в качестве ретранслятора. Это позволяет Джейку контролировать их общение. Триангуляция — это тактика, которую используют по многим причинам. Его можно использовать для создания соперничества или для того, чтобы заставить людей восстать друг против друга.
Скорее всего, вы уже сталкивались с триангуляцией раньше. Если у вас возникла проблема с другом или членом семьи, прямое общение могло не использоваться, но вместо этого друг или член семьи могли использовать третье лицо, чтобы сказать все, что им нужно.Таким образом, они могут разделить вас двоих и использовать вас по своему усмотрению.
Триангуляция как тактика манипуляции
Нарцисс или манипулятор может использовать триангуляцию для управления повествованием. Например, допустим, вы знаете кого-то, кто всегда лжет. Как этот лжец может заслужить доверие? Они могут сказать разным друзьям или членам семьи ту же ложь, которую они сказали вам. Скажите, что эти друзья верят лжи. Вы спрашиваете их об этом, и они начинают защищаться.
Это порождает враждебность. Никто не любит, когда его расспрашивают, и никто не хочет участвовать в ссоре между вами и другим человеком. В результате получился треугольник, который сложно сломать. Теперь ваши друзья вернутся к лжецу и начнут рассказывать им, как вы пытаетесь устроить драму. Вдруг ты злодей.
Источник: freepik.es
Вот как работает триангуляция. Если у вас есть претензии к кому-то, они будут использовать других людей, чтобы препятствовать оппозиции.Если попытаешься, ты плохой парень. Вы даже можете начать верить, что они говорят правду из-за давления со стороны сверстников.
Как избежать подобной ситуации
Может быть сложно избежать триангуляции, но постарайтесь задействовать как можно меньше людей. Когда вы противостоите кому-то, убедитесь, что никто не находится рядом или между вами и другим человеком. Если лжец говорит вам, что другие люди ему верят, не пытайтесь разговаривать с этими людьми.
Иногда просто не стоит разоблачать токсичного человека.Если они хронические лжецы, в конце концов они проиграют. Это также зависит от вашего положения. Если в кругу друга или в кругу семьи вы являетесь белой вороной, попытка указать на ложь другого человека приведет к еще большему отчуждению.
Что касается рассматриваемого токсичного человека, взгляните на него. Есть ли у них психические проблемы или они сами жертвы? Если это так, то, возможно, не стоит им противостоять. Вместо этого они должны получить необходимую помощь.
В подобных случаях триангуляция является преднамеренным действием.Кто-то умеет играть в людей и настраивать их друг против друга. Они понимают, что если будет один против одного, они могут проиграть. Однако, если они могут нанять других, чтобы преследовать вас, вы можете почувствовать, что у вас нет возможности победить. В этом весь смысл триангуляции. С учетом сказанного, триангуляция также может быть непреднамеренным действием. Давайте посмотрим на несколько примеров.
Непреднамеренная тактика?
Проблема с тактиками манипуляции состоит в том, что иногда они полностью преднамеренные, а иногда нет.Люди могут делать это, даже не осознавая. Из-за этого им сложно понять свои действия.
Люди, которые так поступают, обычно неуклюжи, застенчивы и боятся конфронтации. Они могут не иметь представления о том, что делают. Вы, наверное, знаете кого-то вроде этого, а может, вы сами это сделали. Возможно, в детстве с вами поступили несправедливо. Вместо того, чтобы поговорить с человеком, который вас обидел, вы могли рассказать об этом своим родителям, учителю или кому-то еще. В результате они могли поговорить с этим человеком, и, таким образом, триангуляция началась.
Это бессознательное действие, и мы делаем это потому, что нам нравится жить в племени. Мы хотим заключить союз с кем-то еще, кто согласен с тем, что они обидели вас, потому что тогда на вашей стороне будет больше людей, которые смогут вас поддержать. Иногда в спорах числа превосходят реальный аргумент.
Манипулирование кем-либо с помощью этого метода в данный момент может показаться удовлетворительным, но как только проблема будет решена, разорвать треугольник может быть сложно. Скажите, что вы и человек, с которым у вас проблемы, простите и двигайтесь дальше.Как насчет человека, которому вы сказали? Будут ли они делать то же самое? Если нет, то обиды все равно будут. Если бы вы двое уладили это один на один, все было бы гораздо менее беспорядочно.
Три точки триангуляции
Триангуляцию можно разделить на три части. Эти части:
- Пострадавший. Это человек с комплексом жертвы, который пытается создать атмосферу «горе мне». Человек может быть жертвой, а может и нет, но в любом случае именно он составляет треугольник.Они говорят другим, что они жертва, и в этом проблема.
- Манипулятор. Это человек, который преследует тех, кто находится в треугольнике.
- Третий участник. Это тот, кто находится либо в треугольнике, либо вне его. Это они, если хотите, спасители жертвы.
Человек, который намеренно использует треугольники, часто воспроизводит треугольник всякий раз, когда может. Они будут создавать треугольники на работе, в школе, в своей семье и в любом другом кругу, который у них есть.Они могут делать это, потому что им нравится хаос или они любят быть жертвами, и у них есть комплекс, основанный на этом.
Триангуляция и терапия
Триангуляция — естественная часть терапии. Вы говорите со своим терапевтом о людях, которые вас обидели. Когда дело доходит до терапии пар, триангуляция — это все. Психотерапевт — это тот, кто должен вмешиваться между двумя спорящими людьми. Часто терапевт может быть жертвой гнева между ними, или они могут видеть в терапевте своего спасителя.По правде говоря, терапевт не принимает чью-либо сторону, а вместо этого должен быть посредником. Однако им бывает трудно оказаться посреди двух людей, у которых есть две стороны истории.
Триангуляция в психологии относится к тактике манипуляции
Найдите сегодня лицензированного терапевтаИсточник: unsplash.com
Цель — быть объективной. Кто-то не должен верить кому-то только потому, что он благосклонен к тому или иному человеку, но вместо этого им нужно научиться быть объективными и смотреть на факты.Терапевтам или даже людям, вовлеченным в треугольник, нужно научиться быть основанными на фактах или вообще не участвовать. Иногда полезно оставаться нейтральным по отношению к ситуации. Не считайте себя обязанным вступать в спор только потому, что вы их друзья. Иногда они могут использовать эту дружбу, чтобы втянуть вас в треугольник, из которого трудно выйти.
Как остановить манипуляции
Распознавать и прекращать манипуляции — две разные вещи, но вам нужно уметь делать и то, и другое, чтобы полностью удалить это из своей жизни.Вот несколько способов остановить манипуляции.
- Установить границы. Вы знаете, что вы готовы принять в свою жизнь и чего не хотите. Манипулятор может обойти некоторые стены, которые вы построили, но, узнав об их игре, вы можете обязательно укрепить эти стены и пересмотреть свое понимание уважения. Когда вы устанавливаете границы, другим становится намного сложнее манипулировать вами.
- Скажи «нет» и оставайся в безопасности. Редко когда манипулятор сразу изменит свой образ действий, даже если он обратится за помощью.По этой причине важно, чтобы вы держались на некотором расстоянии и старались держаться подальше от человека, чтобы защитить себя. Если это тот, с кем вы должны общаться ежедневно, не забывайте говорить «нет» и твердо придерживайтесь своих границ. Они могут манипулировать вами, только если вы впустите их.
- Обратиться за помощью. Если вам трудно общаться с людьми и вам нужно научиться лучше постоять за себя, нет ничего постыдного в разговоре с консультантом о любых проблемах, которые у вас есть.Психолог может помочь вам решить ваши проблемы и научить противостоять другим. Поговорив с терапевтом, вы сможете обрести силы быть более конфронтационным человеком, которому не нужно прибегать к треугольникам для решения проблем.
Один из замечательных ресурсов, к которому можно обратиться, — это BetterHelp, онлайн-платформа для консультирования, посвященная предоставлению вам отличных терапевтов. Используя BetterHelp, вы можете сэкономить время и деньги, связавшись с сертифицированным терапевтом дома, когда это вам лучше всего подходит.Рассмотрим следующие обзоры консультантов BetterHelp от людей, испытывающих аналогичные проблемы.
Отзывы консультанта
«Пэт была для меня невероятным защитником! Она отметила меня, подбодрила меня и дала мне советы и инструменты для решения профессиональных и личных / семейных конфликтов, которые заставили меня сомневаться в себе. Она сыграла важную роль, помогая мне обнаруживать и распаковывать полученные знания. поведение, о котором я даже не подозревал, и помогающее мне понять и установить здоровые границы с людьми в моей жизни.Я, несомненно, могу сказать, что я чувствую себя лучше и чувствую себя более комфортно с тем, как я хожу по миру, во многом благодаря ей ».
«Блэр была потрясающей. Она очень поддерживающая, чуткая и добрая. Она помогла мне обрести уверенность в себе и понять, что устанавливать здоровые границы в моих отношениях — это нормально».
Заключение
Триангуляция — это грязная тактика манипуляции, даже если подстрекатель не осознает, что делает это.Попытка вовлечь несколько человек в конфликт между двумя людьми может закончиться тем, что проиграют все. Если у вас с кем-то проблемы, не пытайтесь вовлекать других. Будьте тем, кто может противостоять человеку лицом к лицу.
Если вы поняли, что проводите триангуляцию непреднамеренно, никогда не поздно остановиться. Осознайте это и помните об этом. Как только вы поймете, что у вас возникла проблема, остановитесь и убедитесь, что вы не делаете это снова. Не звоните другу или члену семьи. Вместо этого убедитесь, что вы разговариваете только с заинтересованным лицом.
Это может быть сложно, особенно если вам трудно противостоять конфронтации. Однако прямое, честное общение возможно — все, что вам нужно, — это правильные инструменты. Сделай первый шаг.
.