Нравится фото – Вам нравится фото такого типа? — запись пользователя Фотограф Леонид Евтеев (lemfotografo) в сообществе Фотография в категории Размышления о фотографии

Содержание

Ты мне нравишься - красивые картинки (35 фото) • Прикольные картинки и позитив

Скажите симпатичному вам человеку о своих чувствах. Смотрите далее красивые картинки с надписью «Ты мне нравишься».
Признание с волком.
Плюшевый медведь.
Ты мне нравишься.
Неизвестно кому это посвящается.
Мое дело предупредить.
Нарисованный человечек.

Картинка ты мне нравишься.
Надпись на сердцах.

Кружка с надписью.
Девушка признается в чувствах.
Мне нравишься ты.
Смешные мультики.
Мужик с котом.
Девушка и парень с плакатами.
Ты мне нарезвишься картинка.
Котики на постели.
Влюбленные на лавке.
Тебя я убью последней.
Ты мне очень нравишься, девушка.
Это чистая правда.
Маленький котенок.
Я почти с ума схожу от тебя.
Обнимаю и целую в щечку.
Ты мне нравится.
Мы столкнемся губами.
Красивая картинка.
Медведь признается в симпатии.
Что ты улыбаешься?
Ты мне нравится.
Картинка в звездном небе.
Мне кажется.
Ты просто прелесть.
Ты нравишься мне.

исследователи выяснили, какие фото стоит размещать на сайтах знакомств — РТ на русском

Отдел исследований американской компании Hinge выяснил, какие фотографии больше всего нравятся посетителям сайтов знакомств. Оказалось, что проще всего понравиться людям, разместив в своём профиле в сети чёрно-белый снимок. При этом фото с пляжа и из ночных клубов не добавляют привлекательности ни женщинам, ни мужчинам. RT рассказывает, как выбрать правильный ракурс.

Универсальные правила

Исследователи компании Hinge, разработавшей одноимённое приложение для знакомств, проанализировали, какие фотографии в профиле больше и меньше всего привлекают противоположный пол. Для этого они оценили 1 тыс. случайных фотографий по 35 признакам: видны ли зубы человека, когда он улыбается, смотрит он в кадр или в сторону, сам себя фотографировал или нет и так далее.

Наибольшие шансы на успех, утверждают сотрудники Hinge, у девушек, которые не смотрят в кадр и при этом улыбаются, демонстрируя зубы. С молодыми людьми другая ситуация — отводить взгляд и широко улыбаться им не стоит. Универсальное правило, согласно статистике Hinge, — размещать в профиле фотографии, на которых вы одни. 

  • globallookpress.com
  • © Michelangelo Gratton

Самым простым способом привлечь к себе внимание оказались старомодные чёрно-белые фотографии. Такие снимки, которых, по статистике приложения, всего 3%, повышают привлекательность как мужчин, так и женщин, на 106%. Фотографии, сделанные в естественной обстановке, вызывают положительные эмоции на 15% чаще, чем постановочные. Однако в 80% случаев в профиле используют именно постановочные снимки. 

Без фильтров и Snapchat

Меньше всего пользователям Hinge понравились обладатели фотографий с фильтрами из приложения Snapchat: собачьи ушки и цветочные венки, которыми украшались снимки, снижали количество положительных оценок на 90%. Также пользователи сайтов знакомств не любят селфи, сделанные в зеркале в душе. Селфи в любом другом месте снижают шанс кому-нибудь понравиться на 40%. 

Снимки из ночных клубов тоже не добавляют привлекательности, отметили в Hinge: подобные фото снижают вероятность понравиться представителям противоположного пола на 74%.

Остальные показатели сильно зависят от пола человека на фотографии. Так, увеличивают шансы понравиться противоположному полу спортивные фотографии, причём девушкам заниматься спортом выгоднее: такие снимки на 166% чаще получают положительные оценки. Аналогичные фото мужчин не так резко повышают их привлекательность — всего на 45%.

Пляжные фотографии как девушек, так и молодых людей не вдохновляют пользователей, просматривающих чужие профили. Фото с девушками на пляже на 47% реже получают положительную оценку. В случае мужчин этот показатель составляет уже 80%. 

  • globallookpress.com
  • © Hugo Michiels
Лучше посоветоваться

Исследователи из Университета Нового Южного Уэльса, в отличие от коллег из Hinge, утверждают, что не стоит самим выбирать фотографии для своего профиля. Они провели эксперимент, который, по их словам, опровергает устоявшийся стереотип, что люди всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Учёные обратились к 102 студентам и попросили выбрать снимок для своей страницы в социальной сети, сайта знакомств и сайта вакансий. Затем 482 добровольца из интернета выбирали фотографии тех же студентов для тех же сайтов. В итоге выбор испытуемых кардинально разошёлся с выбором добровольцев. По мнению исследователей, людям сложно угадать, какая из их фотографий произведёт наиболее благоприятное впечатление как на посетителей сайтов знакомств, так и на потенциального работодателя. Поэтому лучше попросить кого-нибудь помочь с подбором фото.

 

Как фотографироваться так, чтобы нравиться мужчинам в социальных сетях

Когда вам удастся добиться популярности в социальных сетях и привлечь внимание противоположного пола, старайтесь помнить о нескольких типах мужчин, с которыми в интернете знакомиться категорически запрещено.

Мода на обнаженные тела

Многие девушки обожают выставлять напоказ свои прелести, потому что из-за этого у них появляются новые подписчики. Они думают, что их обожают, но они вызывают у мужчин таким образом лишь похоть. Как способ раскрутки нагота имеет право на жизнь, но если хочется нравиться мужчинам по-настоящему, нужно избавляться от таких фото.

Согласно опросам, на длительные отношения с девушкой, которая загружает в социальные сети свои фотографии ню, пойдет всего лишь около 3 % мужчин, что невероятно мало. Добавляет масла в огонь наличие татуировок или пирсинга.

Врачи-сексологи говорят, что подобные фото — это разновидность эксгибиоционизма. Таким образом девушки хотят себя проверить на смелость, получить свою долю «хайпа», как принято сейчас говорить. В любом случае, найти вторую половинку это не поможет.

Искренность

Мужчины уважают искренних девушек и женщин. Выразить это можно несколькими способами:

  • улыбкой. Главное — улыбаться без наигранности. Сделать такое фото бывает достаточно сложно, но если у вас получится добиться искренней улыбки на фото, то лучше поделиться ею, а не вытянутыми губами на фоне зеркала;
  • грустью. Не все фото должны быть веселыми и задорными, ведь человеку свойственно грустить. Выставлять напоказ свои слезы тоже не стоит, а вот сделать немного печальную фотографию с налетом ностальгии можно.

Поменьше редактируйте фото

Фото должно быть близким к реальности, чтобы мужчина на первом свидании не разочаровался. Иначе и пострадает женская самооценка, и личное время будет потеряно, и вечер будет испорчен.

Натуральность — залог успеха у мужчин. Они обожают, когда на даме мало макияжа и косметики, когда фотография не похожа на обложку с журнала моды или на кадр из фильма. Разумеется, разбавлять страничку такими фото иногда можно, но заполнять ее полностью — ошибка.

Неординарный образ

Мужчин привлекает необычный образ, которого нет у других или есть, но у единиц. Это может быть все что угодно — любой стиль одежды. Лучше всего, когда на девушке надето что-то обтягивающее, но не вульгарное.

Неординарность может заключаться в заднем фоне, в общей цветовой гамме вашей странички в социальной сети. Можно использовать один фильтр для всех фото. Смотрится это довольно симпатично.

Юмор

Мужчины обожают девушек, которые умеют смеяться над шутками и над собой. Чувство юмора — это самый большой подарок природы. Если оно есть, его нужно демонстрировать. Смешные фотографии привлекут большее количество внимания со стороны мужчин.

Самоирония — лучший выбор для девушки, которая хочет привлечь умных и ярких мужчин. Не нужно быть скучной и закомплексованной. Можно пошутить над своими недостатками, надеть что-то очень смешное в магазине, проявить остроумие. Не будьте скучными в социальных сетях.

Демонстрация своих хобби

Покажите всем своим подписчикам, как вы создаете что-нибудь интересное. Это может быть живопись, рукоделие, хорошо подойдет для демонстрации своей занятости окружающим спорт.

Главное — показать всем свою активность и стремления. Можно поделиться фотографиями с работы, с мастер-класса по повышению навыков в какой-либо области. Мужчины любят разносторонне развитых дам.

Какие фото меньше всего привлекают мужчин

Сюда можно отнести фотографии с пляжа, из ночных клубов. Эти два места наиболее «отпугивающие». Чем меньше на вашей странице в социальной сети или на сайте знакомств таких фото, тем лучше.

pic

Ученые провели полномасштабное исследование о том, как правильно нужно фотографироваться, чтобы нравиться мужчинам:

  • попробуйте не смотреть в кадр;
  • улыбайтесь широко, показывая зубы.

Очень полезно размещать фотографии, на которых девушка или женщина одна. Иногда можно разбавлять подборку фотографиями с подругами. Любое присутствие мужчин на фото отпугивает других поклонников.

Самый лучший фильтр — черно-белый. Мужчинам он нравится больше всего. Согласно исследованиям, мужчины на 60-70 % чаще обращают внимание на черно-белые снимки.

Естественная обстановка. Это очень важно, потому что мужчины не любят, когда девушки делают студийные или постановочные фото и видео. Лучше делать фото и видео дома или на улице.

Не бойтесь просить близких людей помогать выбирать вам фотографии для вашего профиля. Согласно исследованиям, страницы, на которых девушки размещали фото по совету кого-то из близких, имели гораздо большую популярность. Постарайтесь оформить страницу в социальной сети правильно, чтобы с вами хотели знакомиться. В этом случае совсем не обязательно регистрироваться на сайтах знакомств. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

24 июня 02:58

Вы выглядите не так, как вы думаете :: Инфониак

Вы выглядите не так, как вы думаете Невероятные факты

Вам не нравится, как вы выглядите на фотографиях? К сожалению, возможно, именно так вы и выглядите.

Как показало новое исследование, мы настолько плохо определяем, как мы на самом деле выглядим на фотографиях, что лучше доверится незнакомцу в выборе фотографии для паспорта или вашей страницы в социальных сетях.

Ученые из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии выяснили, что люди намного хуже незнакомцев определяли, какие из их фотографий больше всего походили на них.

Исследование проводили с целью узнать о трудностях определения лица по фотографиям в таких ситуациях, как пограничный контроль. Однако оно также может помочь понять, почему нам так сложно выбрать фотографию себя, которая бы нам понравилась – просто мы заблуждаемся в отношении того, как остальные нас видят.

Почему мы не нравимся себе на фотографиях?

vigleadit-2.jpg

Исследователи попросили больше 130 студентов скачать 10 фотографий себя с Facebook, а затем оценить их в порядке от наибольшей до наименьшей похожести с тем, как они выглядели в жизни. Затем студентов попросили снять 1-минутный видеоролик своего лица и сделать два снимка себя – один, на котором они улыбались, и один – нейтральный.

Читайте также: Ваша левая сторона лица гораздо привлекательнее

Затем, ученые попросили 16 незнакомцев оценить те же самые фотографии с Facebook, а другую группу незнакомцев пройти тест на сопоставление с лицом, чтобы беспристрастно определить какие фотографии больше всего соответствовали тому, как выглядели участники в реальной жизни.

Исследование показало, что незнакомцы не только оценили фотографии из социальной сети совершенно в другом порядке, чем участники, но и их результаты были на 7 процентов точнее в сравнении с тестом на сопоставление с лицом.

Фото селфи

vigleadit-3.jpg

Это объясняется эффектом "привязанности к просмотренному" – психологическому явлению, при котором у людей возникают предпочтение к вещам, с которыми они знакомы.

По этой причине нам не нравится звук собственного голоса на записи, так как мы привыкли его слышать отраженным в собственной голове, и настоящий голос кажется нам неправильным.

Что же касается того, как мы выглядим, нам больше всего знаком наш образ, который мы видим в зеркале каждый день, где наши черты перевернуты. Это не означает, что мы выглядим хуже или лучше в реальной жизни, но мы будем предпочитать наше отражение.

Это объясняет, почему нам больше нравятся наши селфи, а не фотографии нас, сделанные другими.

Читайте также: Топ 42 лучших селфи в Интернете

Во время исследования также выяснили, что люди лучше определяли, выглядел ли человек, как на фотографии, если он улыбался.

Почему мы не любим себя на фото

Трудно представить современную жизнь без фотографий. Путешествия, праздники, долгожданные встречи и важные события проходят под вспышки фотокамер, под их объективами взрослеют дети. Технологии съемки совершенствуются: теперь, например, не надо думать об экспозиции. Появились фотосредства против красных глаз и дрожащих рук. А главное — результат можно сразу увидеть на маленьком экране и, если не понравится, стереть.

Но все это не помогает нам получать удовольствие от нашего изображения. Более того, заранее зная, что снимки разочаруют, многие вообще под разными предлогами отказываются фотографироваться.

«Нам нравятся лишь семь-девять наших фотографий за всю жизнь, причем две-три из них — детские, — рассказывает психолог Вероника Нуркова, автор уникального исследования феномена фотографии. — На большинстве же снимков мы кажемся себе некрасивыми, неестественными, не такими, как на самом деле». Отчего мы испытываем дискомфорт во время съемки и позже, даже если окружающие нас заверяют, что на фото мы вышли отлично?

Первобытный страх

«Как же я не люблю все это — принимать позу, улыбаться, — признается 33-летняя Лариса. — Мне не нравится суета вокруг съемки». 42-летний Дмитрий тоже не любитель фотографироваться: «Я не могу держать на лице эмоцию дольше тридцати секунд — мне кажется, что перед фотокамерой я словно голый».

Даже звездные актеры нередко боятся фотообъектива. «Многим трудно быть органичными перед фотокамерой, — вздыхает фотограф и дизайнер Сергей Ветров. — Они непроизвольно каменеют, сжимают губы и фотоаппарата иногда боятся так же, как бормашины». Повышенная нервозность, скованность, которую не удается преодолеть, капризы и противоречивые требования…

Спустя 150 лет после появления фотографии, несмотря на ее популярность и доступность, профессионалы по-прежнему сталкиваются с этим синдромом, когда перед объективом непринужденность внезапно сменяется напряжением.

Даже если камера находится в руках любителя, стоит ему сделать пару невинных замечаний вроде «Отойди на шаг назад, голову чуть левее, улыбнись повеселее!», как «модели» убегают прочь… А есть и настоящие упрямцы. 46-летний Александр говорит, что у него есть только две фотографии сестры: «Оказавшись в кадре, она закрывает лицо или отворачивается».

Одно из объяснений неприязненного отношения к съемке — безотчетный, первобытный страх. Антрополог и философ Люсьен Леви-Брюль описал в книге «Сверхъестественное в первобытном мышлении» ужас дикарей перед процедурой фотографирования: они были убеждены, что фотоизображение отбирает у них часть жизненной силы.

«До сих пор у многих из нас сохраняется мистический взгляд на фото как на часть нашей личности, — объясняет Вероника Нуркова. — Пресса пестрит предложениями магического воздействия через фотографию: приворот, снятие порчи, лечение от алкоголизма — все это построено на вере в то, что, воздействуя на снимок, можно воздействовать и на человека, который на нем изображен».

Позируя для потомства 

Валерию 57 лет, и он до сих пор живет один. Зато бережно хранит фото, которые были сняты в разные годы словно для иллюстрации его биографии. Анне 65 лет — недавно она разложила старые снимки в два альбома, чтобы внукам было легче рассматривать, как выглядела их бабушка, когда ей было 20 лет, и как люди одевались в то время. Французский психоаналитик Серж Тиссерон считает, что таким образом мы стремимся обрести бессмертие (и иногда лелеем этот фантазм годами), но неизменно попадаем в ловушку.

В 60-е годы у большинства людей не было фото 20—30-х и они не знали, что диапозитивы и снимки со временем портятся. Но мы и до сих пор не знаем, надежнее ли в этом плане современные флешки или CD-диски.

И даже если мы сохраним свои фото (оцифруем, архивируем в компьютере), будут ли ими дорожить потомки? И будем ли мы смотреть их сами? И насколько объективной будет наша выборка: каждый из нас наверняка видел снимок чьей-нибудь сварливой бабушки, которая мило улыбается из рамки бережно хранимого семейного портрета?

Эротика и агрессия

«Процесс фотографирования бессознательно ассоциируется с чем-то агрессивным», — говорит психоаналитик Михаил Ромашкевич. Действительно, нас внимательно рассматривают, а потом щелчок, похожий на выстрел, — неприятное чувство!

«В этом есть и элемент сексуальной агрессии, которая может пробуждать сексуальные фантазии, — соглашается психотерапевт, директор Парижской школы гештальта Гонзаг Маскелье. — У некоторых присутствует бессознательное представление о фотографе как о человеке, который тайно подсматривает за эротическими сценами».

Так же как и во время фотосъемки, в кабинете у психоаналитика нам трудно полностью перестать себя контролировать

Психотерапевт напоминает о коннотациях глагола «снять» и о сходстве между выдвигающимся объективом и фаллосом. «Сфотографировать означает в какой-то степени овладеть человеком, проникнуть в его интимный мир, — продолжает Михаил Ромашкевич. — Гримасничая перед объективом или закрывая лицо руками, мы защищаем свое целомудрие». Возможно, поэтому во многих странах действует правило: прежде чем кого-то фотографировать, спроси разрешения.

Почему так непросто держаться естественно?

Где вы лучше получаетесь — на постановочных или на спонтанных снимках? «Я не люблю фотографироваться врасплох: рот перекошен, волосы лежат не так, — заявляет 40-летняя Инна. — Мне нравится постановочная фотография, ведь на репортажных кадрах хорошо выглядят только безупречно красивые люди». «Я удачно получаюсь, когда не позирую, — утверждает Дмитрий. — А еще лучше, если фотографирует кто-то незнакомый. Я его не знаю и потому под него не подстраиваюсь. С друзьями же мешают определенные модели поведения».

Но это скорее исключение — обычно для съемки мы легче отдаемся в руки близких. 35-летняя Лера вообще доверяет фотоаппарат только своему возлюбленному: «Он хорошо знает мое лицо, умеет поймать подходящий момент и выбрать позу, в которой я смотрюсь красиво. Кроме того, он так много меня снимает, что я всегда могу выбрать снимок, на котором нравлюсь себе».

На какие только ухищрения не идут фотографы, чтобы помочь нам выглядеть естественно: рассказывают анекдоты, снимают в движении, прикидываются, что не фотографируют, или, наоборот, щелкают камерой впустую, без пленки, давая нам время привыкнуть. В конце концов, именно от обаяния фотографа и его умения создать атмосферу доверия зависит успешность фотосессии.

«Я стараюсь поймать момент, когда человек забывает о себе, — говорит фотограф Изабель Леви. — Очень важно, чтобы он перестал контролировать то, как выглядит». То же происходит, когда мы попадаем на прием к психоаналитику: мы не должны закрываться и подавлять свои чувства. Но, так же как и во время фотосъемки, в кабинете у психоаналитика нам трудно полностью перестать себя контролировать. И на то есть причины!

Фотография и наше представление о себе

Когда мы расслаблены, ведем себя естественно, фотография может «высветить» какие-то стороны нашей личности, отразить бессознательные чувства. А разве не этого мы боимся? «Мы прикладываем немало усилий, чтобы не видеть в себе того, что нам не нравится, чего мы не хотим в себе принимать, — поясняет Михаил Ромашкевич. — И благодаря механизмам психологической защиты мы действительно перестаем осознавать ту часть себя, которая для нас неприемлема. А фото — взгляд со стороны — ее проявляет». И мы вынуждены что-то с этим делать.

«Современная фотография — социокультурное средство, которое формирует и делает осознанным наше представление о себе, — полагает Вероника Нуркова. — Но это процесс дискомфортный, ведь, увидев себя на фото, мы нередко вынуждены в чем-то себя менять. Так что не нравиться себе на фото в каком-то смысле естественно для человека».

Так происходит и потому, что на фотографиях мы предстаем в непривычном для наших глаз ракурсе: мы видим свою спину, профиль или взгляд, смотрящий не в объектив, в то время как в зеркале мы видим себя только в фас. Кроме того, в отличие от видеосъемки фотоаппарат фиксирует выражение лица и позу в отдельно взятый момент в определенной обстановке.

Мы склонны проецировать свои переживания, сомнения, неуверенность на свое изображение — это помогает снизить тревогу

«С эпохи Возрождения, когда в обиходе появились зеркала, мы привыкли отождествлять нашу личность с внешним обликом, — говорит Сергей Ветров. — Нам кажется, что мы такие, какими мы себя видим. Когда мы с изумлением вглядываемся в фотографию совершенно чужого человека (у него родинка не с той стороны и левый глаз больше), то это ошеломляет».

Американские психологи Теодор Мита, Маршал Дермер и Джеффри Найт провели любопытный эксперимент. Они сфотографировали студенток университета и попросили их выбрать лучший снимок из двух — обычного фото и его зеркального отображения. Все девушки выбрали второй, привычный их глазу вариант. Когда же обе фотографии показывали близким друзьям, те называли лучшим «настоящий», привычный для них снимок.

Так что неважно, позируем ли мы или не замечаем камеры, щелкает нас друг или незнакомец, — снимок почти никогда не соответствует нашему представлению о себе.

Формальные «три на четыре» 

Самые неудачные фотографии — на документах, с этим согласится каждый. Почему же на формальных снимках — будь то на пропуск или на паспорт — мы такие... страшные?

«Официальная фотография начиналась как тюремная, — объясняет психолог Вероника Нуркова. — Определенный ракурс, открытые глаза и уши — эти требования к изображениям преступников были сформулированы в Европе в конце 60-х годов XIX века. Преступники, по свидетельствам современников, часто кривлялись, не желая фотографироваться в том виде, который позволил бы их найти и опознать. Следы такого отношения сохранились до сих пор, и мы во время съемки сжимаемся, строим гримасы, словно хотим обмануть того, кто на нас смотрит. В результате на формальной фотографии мы всегда напряжены, испуганы, недовольны и в самом деле не похожи на себя».

Чтобы выглядеть на документах более открыто, попробуйте улыбнуться внутренне и представить себе по ту сторону объектива... очень приятного для вас человека. И выражение глаз изменится — вы приблизитесь к себе.

Мы ощущаем себя иными

«Вера в то, что в кадре отпечатывается что-то скрытое от других (и от нас самих), проявляется наша душа, порождена суевериями, которые родились одновременно с изобретением фотографии, — рассказывает Вероника Нуркова. — С этого же момента перед человеком встал вопрос: какой я на самом деле? Благодаря фотографии мы постепенно приучаемся не только ощущать себя изнутри, но и видеть со стороны. Когда же этот внешний взгляд не интегрируется, у нас возникает конфликт с фотографией: мы кажемся себе непохожими и не нравимся себе».

«Если вы никогда не нравитесь себе на фото, стоит задуматься над тем, как вы вообще себя оцениваете, — говорит Михаил Ромашкевич. — На самом деле мы склонны проецировать свои переживания, сомнения, неуверенность на свое изображение — это помогает снизить тревогу. Так, комментарии «я располнел» или «я постарела» могут скрывать страх перед отношениями или боязнь одиночества. Иногда какая-то деталь может пробудить воспоминания, которые мы пытаемся вытеснить: мы, например, можем заметить, что наши глаза похожи на глаза отца, когда тот был пьян…»

Сравнивая себя со своими родственниками, 38-летняя Татьяна с сожалением говорит, что она выглядит хуже, чем мать в ее возрасте. «Она всегда казалась мне красавицей, похожей на Грейс Келли, а я получаюсь невзрачной — «никакой»!» Психоаналитики считают, что образ матери оказывает на нас огромное влияние: именно с ним мы в младенчестве ассоциировали себя, пока не увидели себя в зеркале и не узнали, как выглядим на самом деле.

Какими бы ни были характер или уровень самооценки, мы никогда не видим себя такими, какими ощущаем… «Полюбить свою фотографию — значит улучшить отношение к себе, — резюмирует Вероника Нуркова. — И попробовать принять себя разного». «Улыбка и ощущение счастья — вот что помогает нам «получиться» на снимке, — дополняет фотограф Кирилл Самурский. — Улыбка, обращенная прежде всего к самому себе».

О чем расскажут детские снимки 

Снимки, которые не нравились в детстве или юности, позже мы с удовольствием разглядываем, показываем друзьям. Почему?

«Наши прежние фото с годами становятся нам дороги, потому что меняются их значение и восприятие, — говорит Вероника Нуркова. — На них мы видим время, что ушло безвозвратно. Фотография дает иллюзорную возможность дважды войти в одну реку и вновь испытать те же эмоции».

Кроме того, старые фото позволяют увидеть нашу «будущую» судьбу. В позе, жесте, выражении лица уже есть все то, что потом создаст рисунок жизненной истории (о чем мы тогда, конечно, не подозревали). Как в рассказе Набокова «Облако, озеро, башня», герой которого,«глядя на кучку детей, ожидающих поезда, изо всех сил старался высмотреть хоть одну замечательную судьбу и досматривался до того, что вся компания деревенских школьников являлась ему как на старом снимке, воспроизведенном теперь с белым крестиком над лицом крайнего мальчика, — детство героя».

Читайте также

9 причин почему мы не нравимся себе на фотографиях

Мое дело — сказать, ваше — исправить!

Зачастую, первые минуты персональной фотосъемки наиболее яркие. Фотограф знакомится с натурой человека и настраивает оборудование, иногда — отвлекается на интересные вопросы и не боится открыться, потому-что его искренность — начало диалога, доброго разговора, без которого невозможно создать настроение в кадре, передать сущность, отразить лик, раскрыть образ.

Первые минуты на съемочной площадке — не только слова, но и слепки — одиночные кадры в помощь фотографу, которые помогают в проверке оборудования, ракурса съемки, реквизита и… оценки, восприятия… того, как и кем видит себя человек в кадре. Иногда сценарий готов, но требует доработки, адаптации под целостный образ, подгонку под лик, или анатомические особенности, которыми занимается визажист, пока не произошло касание светом…

… проверка верности макияжа — отнюдь не данность, и не отвлекающий маневр, иногда, и в том нет вины коллеги, требуется сбалансировать тона — привести к гармонии. Но главное — не приступить ту грань, за которой звучит привычное:

— Я себе не нравлюсь!

или

— Я себя совсем не узнаю… удалите этот снимок, и сделайте другой!

Почему мы не нравимся себе на фотографиях

Конечно, не всегда звучат подобные фразы, иногда бывает хуже — тишина. Опытный мастер, в процессе обсуждения слепков, не ждет сухого ответа, его интересуют детали, но иногда нет их — человек зажатый, или впервые перед камерой. Успех съемки ставится под сомнение, а в головах витают двоякие мысли:

Заказчик: — Откуда у меня такие круги под глазами? Визажиста плохого наняли, или фотограф света не видит? А все-таки у меня чего-то не… и выгляжу я как дура в этом облике, хотя… не могу понять мастера, может он и не мастер?

Фотограф: — Мне бы понять, почему «не нравлюсь». Взгляд, а может — ракурс, или образ был хорош на словах, да чужим оказался на съемочной площадке. Мне бы отклик, чтобы быстрее, и вернее править, а то время идет, настроение тает… как бы не уныл человек, совсем беда…

В подобные минуты решается судьба съемки: или успех, или повествования не будет, — пора идти домой. Чтобы не случилось худшего, рекомендую открываться — говорить как есть, что думаете; в такие минуты нельзя обидеть фотографа, или заслужить плохую оценку. Говоря по правде — все наоборот: честь и хвала тем, кто умеет разбираться в себе.

В этой заметке не будет демагогии и нравоучений. В ее основе — личные наблюдения и опыт, а так же — результаты психологических исследований, которые помогут разобраться в том:

  • Как так происходит, что фотографирует соседка Машка — себе нравлюсь, а фотограф Пашка — нет.
  • Как найти в себе причины, которые мешают слышать фотографа, вживаться в образ, и нравится себе на фотографиях.
  • Как быть, если привык говорить «себе не нравлюсь» и ждать чуда, а получается хуже — фотограф ждет от меня объяснений.

Примечание:

Раньше было 7 причин, теперь — 9. Это говорит о том, что мнение автора — не догма и когда появляются новые мысли — заметка обновляется.

Причины

Задуматься? Начинай!

Суета

Подготовка к фотосъемке — не один день и не один диалог. Если задуматься, то вокруг много организационной суеты: выбор мастера и предварительная встреча, подбор образа и сценария съемочного дня (желательно в этот день исключить все, что может отвлечь, прогневать, найти в душе нотки грусти, негативных воспоминаний). Хорошая фотография без этого невозможна и скрытая нервозность — стиснутые зубы, напряженные мышцы, «стеклянный» взгляд, — не данность, но довольно частое, но главное — временное явление. Главное — вовремя удалить, зафиксировать подобное состояние, и разобрать причины.

Иная грань стресса — умение «накрутить себя»: фотограф заметит мои (нужное вписать) или то, что я вчера плакала (или выпил лишний бокальчик, или два), забыла поискать в интернете подборку лучших поз и теперь, боюсь, фотограф смеется над моим позированием (такому нет места в нашей практике). Подобные мысли способствуют напряжению и активированию всех защитных реакций организма, что приводит к отстраненности от происходящего на площадке и логично — фиксированию искаженного облика на фотографии. Чтобы вовремя избавиться от стресса, забудьте о том, что было до и что будет после фотосъемки. Просто дышите.

Агрессия

Итоговая фотография зависит от множества факторов: подготовки, локации, стиля фотографа, настроения команды и… отношения человека к стороннему взгляду. Большинству неловко — неприятно или странно (все индивидуально), и это нормально. Фотосъемка — пристальный и субъективный взгляд, который стремится подсмотреть личное, чтобы сделать его публичным, или — доступным третьему лицу (фотограф). Агрессия — нормальная реакция на попытку (и неважно, что мы даем согласие) проникнуть в наш внутренний мир. Ненормально — это если защита не спадает, не уступает место доверию к мастеру, и попадает на фотографию.

Самооценка

Как говорится: «Я знаю свои недостатки, но попробуйте мне только о них сказать!» Шутка ли — не знаю, только работает. Повседневность напоминает нам игру от первого лица: живем по графику, иногда — ритму; работаем, отдыхаем, разговариваем… но, главное — не видим себя и свое мнение, со стороны. Хотя… да, есть зеркало и палка для селфи, и они подыгрывают во многом — помогают соответствовать вымышленному образу и позабыть реальный. Только не все это учитывают, в том числе фотоаппарат — он фиксирует все: нужное и ненужное. Только фотограф, совместно с вами, может оставить важное, убрать лишнее. Не уходите от диалога.

Незнание себя

Фотогеничность — стереотип. Потуги приравнять себя к фотомодели — трата времени. Знаю многих удивлю, но большинству из нас нужно изображение себя, а не образ манекена, или — зажатого и уставшего человека, который взялся за вычурную позу, балетно-театральные па, и в итоге получил «богато», хотя оплатил «красиво». Честная фотография, — которая отражает, знакомит и увлекает образом, настроением и характером, — следствие ответа на вопрос: «Кто я?» В такой фотографии будут наши достоинства — красивые глаза, к примеру. И недостатки: асимметрия губ. Главное — любить себя, а не вымышленный образ. Фотография поможет.

Отсутствие тяги к познанию

Человек для портретного фотографа — холст. Мы считаем, что его задача — сделать нас чуть краше, чем есть на самом деле, но все немного иначе. Хороший мастер нивелирует, находит и приводит к гармонии, наши достоинства и недостатки. И свое повествование он пишет иначе, с учетом инструментов, коррекция которых нам неизвестна: фокусное расстояние объективов — 50-200мм, а не ~14мм, как в наших смартфонах; импульсные источники света (если речь о съемке в студии) и углы: как освещения, так и съемки (ракурсы). Да, множество неизвестных. Но это повод во всем разобраться — познакомиться с собой. Вновь возвращаемся к диалогу.

Недоверие к фотографу

Принято считать, что мы боимся получиться плохо на фотографии: оказаться полнее на пару-тройку килограмм, или того хуже — принять глупый вид. Но все немного иначе и мы боимся, если так можно выразиться, не своего отражения, а того, кто на него смотрит. Скажу иначе — фотографа, знакомого или малознакомого человека, который видит нас незащищенными и, не могу исключать, способными лукавить. Он все видит и понимает, а мы — осознаем, боимся и произносим робко: «Я себе не нравлюсь». Нельзя врать во время фотосъемки — в общении с фотографом и будущим зрителем, ведь один из них — мы сами.

Неверный выбор фотографа

Недоверие — следствие ошибки при выборе. Обычно как выбираем? Маш, а твой фотограф и портреты делает? А то мне красиво хочется, вот как у тебя, ну и чтобы недорого. Хотя в быту, если так можно выразиться, уместно правило: «Выбор — всегда компромисс». Можно ему не верить, но чтобы выбрать автора для себя и под свою задачу, а не простое типовое отношение к заказчику, необходимо изучить творческий стиль, манеры и внутренний мир фотографа. И в большинстве случаев эти временные затраты окупаются, поскольку на съемке не звучит — «я себе не нравлюсь». Нас понимают только те, кому мы интересны и дороги.

Искаженное понимание стиля

Мы подменили понятие стиля — стилизацией. Стиль — то, как автор видит образ, формирует его и какие инструменты выразительности использует, чтобы подчеркнуть значимые детали и тем расставить акценты. Стилизация — бутафория, тонировка итоговых фотографий и все, на что легко потратить бюджет. Мы хотим краше, а получаем «богаче»; стремимся отразить себя и забываем простую истину: «Простота помогает сосредоточиться на главном». И продолжим — избавиться от страха: пристального взгляда со стороны, своего несоответствия между тем, что думаем о себе и тем, что видим… избавиться от всех причин из этого списка.

Отсутствие визуальной грамотности

Если я не нравлюсь себе на фотографиях, то найдется виновный фотограф, плохая техника и, как же без этого, погода, настроение, соседка Машка (вот она **), и кто угодно, только не мы. А если задуматься на минутку, кто из нас превосходно разбирается в языке фотографии? Или, что правильнее спросить, кто слышал о нем? Автор молодец — написал рассказ, да читать-то как, когда языка не знаешь? К сожалению, культура фотографии у нас утрачена. Да и в целом, если быть честным, с культурой у нас плохо, отсюда и желание поставить «диагноз» — «я не нравлюсь себе», вместо уважительного обращения: «Простите, я может чего не понимаю, но почему у меня…» Говорят, доброжелательность устраняет все причины из этого списка.

P. S.

Если говорить о персональной фотосъемке, то фотография в глазах заказчика — изображение себя, но со стороны фотографа все немного иначе. Фотография — повествование, рассказ или очерк, притча. Следствие такого разделения — ряд причин, которые описаны выше. С какими столкнется читатель я не знаю, но уверен, что лучшая защита, от подобных «не нравлюсь» —развитие собственного художественного вкуса, объективное понимание себя (своего облика и места в обществе, и его истории) и тщательный выбор фотографа, который понятен вам, и вы для него — не средство заработка, а человек.

Дополнено 30.11.2017

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *