Не называй его не думай о нем – 9 психологических трюков, которые постоянно проделывает наш разум. А мы из-за этого попадаем в неловкие ситуации

не думай о нем, не называй его имя, а лучше не смотри / Stereo.ru

Сюжет

Многообещающее начало — воспоминание о трагических событиях 1969 года в пригороде Иллинойса, где выживший из ума журналист расстреливает своих соседей, а затем сводит счеты с собственной жизнью. Короткая, но выразительная сцена быстро дает понять, что за «зверь» появится на экране — неясная потусторонняя сила, забирающая сначала рассудок, а затем — жизнь.
Впрочем, свежеиспеченный демон БайБайМэн не пожалует к вам без приглашения. Просто не думайте о нем, не называйте его имени и вы никогда не увидите его лица. Трем студентам очень не повезло: переселившись в новый дом, они в первый же вечер разбудили зло.

А все могло быть не так плохо

Подозреваю, сложно было снять что-то слишком оригинальное: история-то знакома, поклонникам жанра — так точно. Старый дом, студенты, спиритический сеанс, разбуженный демон. Тем не менее хотелось верить, что режиссер Стэйси Тайтл («Последний ужин», «Вниз по течению», номинированный на Оскар в 1993 году) способна предложить что-то новое. Много ли вы знаете женщин, работающих в жанре хоррор?

Режиссер Стэйси Тайтл

К тому же присутствие в проекте Фэй Данауэй и Керри-Энн Мосс придавало проекту определенную респектабельность. А имя БайБайМэна созвучно с Кэндимэном — культовым героем ужасов родом из детства, облик же его напомнил Джиперса Криперса — персонажа очень удачного фильма 2001 г. (реж. Виктор Сальва).

Кадр из фильма «Джиперс Криперс»

Клише и никакой фантазии

Появлению БайБайМэна предшествует стук колес поезда или случайно падающие монеты. Кажется, вы намерены испугаться задолго до встречи с ним, по крайней мере все — и внезапно гаснущий свет, и черви, эффектно выползающие из уголка глаза девушки-чревовещательницы — готовит вас к этому. Но кадр сменяет кадр; вот и железнодорожный состав, разразившись протяжным гудком, раскатал в лепешку одну из героинь… а страшнее не стало. Скучно все: молодежное трио Эллиот (Дугласа Смита)-Саша (Крессида Бонас)-Джон (Lucien Laviscount) — в первую очередь действительно невыразительной актерской игрой, отсутствие нюансов и, наконец, образ самого БайБайМэна.

Актеры Крессида Бонас, Люсьен Лависконт и Дуглас Смит

В описании к фильму было упомянуто о сложном гриме (занимавшем 3 часа времени), который наносили актреру Дагу Джонсу. В итоге вас ожидает встреча с банальным миксом хорошо знакомых персонажей — Крюгера, Пинхеда, Криперса — в сопровождении неубедительной CGI-отрисовки собаки-демона.

Довольно скоро зритель почувствует себя попросту обманутым: трейлер-то был весьма занятным и обещал если не шедевр, то как минимум качественный хоррор. На деле — очередная бессмысленная история. Ее герои словно выползли из «Поворота не туда» или любого другого слэшера, а демон вызывает скорее недоумение — батюшки, до чего ж нелеп!

По слухам, прокатная версия картины в целях снижения американского прокатного рейтинга с R до PG-13 лишилась нескольких жестоких сцен, и это снизило градус фильма. Хотя что-то подсказывает, вырезанные сцены погоды не сделали, как, впрочем, и присутствие старушек Фэй Данауэй с Керри-Энн Мосс, которым выделили от силы 15 минут экранного времени на двоих.

А теперь хорошая новость: фильм неплохо окупается в прокате. Но это говорит скорее о похвальном зрительском добродушии, нежели о качестве «БайБайМэна».

Керри-Энн Мосс в образе решительного следователя

«БайБайМэн» страдает отсутствием свежести и новизны, клишированностью всех образов сразу, помноженной на слабую актерскую игру. Кроме того, картина изобилует затянутыми диалогами, только усугубляющими отсутствие того самого нерва, без которого даже изначально хорошая задумка превращает любой ужас в унылое зрелище. А тут, как вы понимаете, и идея далеко не оригинальна.

Все фильмы, упомянутые в обзоре, на голову выше «БайБайМэна». А совсем уж взыскательным зрителям, возможно, лучше ознакомиться с картинами, представленными в этом материале.

Феномен Баадера — Майнхоф — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Феномен Баадера — Майнхоф (англ. the Baader-Meinhof phenomenon), также иллюзия частотности (англ. frequency illusion) — это когнитивное искажение, при котором недавно узнанная информация, появляющаяся вновь спустя непродолжительный период времени, воспринимается как необычайно часто повторяющаяся.

Название «феномен Баадера — Майнхоф» данное явление получило в 1994 году, когда американская ежедневная газета St. Paul Pioneer Press[en], издававшаяся в г. Сент-Пол, штат Миннесота, опубликовала историю одного из читателей. В ней рассказывалось о том, что знакомый отправителя в течение суток дважды услышал о ранее неизвестной ему «банде Баадера — Майнхоф» — немецкой леворадикальной террористической организации «Фракция Красной Армии», одними из лидеров которой были Андреас Баадер и Ульрика Майнхоф[1]. Вскоре редакция газеты получила большое количество историй от других читателей, оказывавшихся в схожей ситуации, что поспособствовало более широкому использованию и распространению предложенного названия.

В 2005 году профессор Стэнфордского университета Арнольд Цвики, описывая похожее искажение сознания, предложил термин «иллюзия частотности» (frequency illusion)[2]. Сегодня эти названия зачастую используются в качестве взаимозаменяемых.

Арнольд Цвики предположил, что иллюзия частотности является результатом совместного действия двух когнитивных искажений: селективного внимания (selective attention) и склонности к подтверждению своей точки зрения (confirmation bias)[3]. Селективное (выборочное) внимание позволяет сознанию отбирать для дальнейшей обработки приоритетную информацию, обладающую наибольшей степенью релевантности для конкретной ситуации, и отбрасывать остальной, не имеющий на определённый момент важности массив воспринимаемой информации. Склонность к подтверждению своей точки зрения представляет собой тенденцию отдавать предпочтение информации, которая соответствует разделяемой точке зрения, вне зависимости от её истинности. При этом информация в большинстве случаев подбирается выборочно, интерпретируется предвзято и недостоверно фиксируется в памяти. Таким образом, приоритетность обработанной сознанием новой информации, подкреплённая зачастую непреднамеренной предвзятостью при оценке повторных случаев её восприятия, обуславливает возникновение феномена.

Отличительная особенность феномена Баадера — Майнхоф заключается в том, что значительное количество упоминаний конкретной информации и возросший интерес к ней в обществе на самом деле не являются таковыми. В случае с частотной иллюзией подобная ситуация лишь воспринимается специфически человеком, находящимся под воздействием феномена. При возникновении устойчивого повышения интереса общества или его части к определённому явлению (например, новое понятие, новая песня, книга и т. д.) существует вероятность того, что человек узнает о данном явлении на начальном этапе или в разгар его популярности. Соответственно, количество упоминаний о нем действительно будет увеличиваться, что подтверждает реальность, а не иллюзорность восприятия.

В маркетинге эффект иллюзии частотности может применяться для привлечения внимания покупателя к продукту. Как показывают исследования, искусное продвижение бренда и реклама товара с использованием различных каналов и методов (яркие логотипы, запоминающийся аудио- и видеоконтент) способны заставить потенциального покупателя подсознательно думать о предложении. Это, в свою очередь, в конечном итоге может поспособствовать совершению покупки[4].

В сфере медицинской диагностики и лечения иллюзия частотности может проявляться следующим образом: с одной стороны, врач, недавно ознакомившийся с описанием или конкретным примером определённого заболевания, впоследствии склонен в течение некоторого временного промежутка проводить дополнительную диагностику, нацеленную на выявление данного заболевания, при наличии характерных симптомов. С другой стороны, существует опасность целенаправленного стремления подтвердить предполагаемый диагноз при игнорировании альтернативных вариантов

[5].

Феномен Баадера — Майнхоф может использоваться в позитивном мышлении для формирования осознанного мышления. С точки зрения концепции, осведомлённость о тенденции сознания выделять и подтверждать важную и релевантную информацию позволяет создавать и эффективно поддерживать паттерны позитивного влияния мышления за счёт вычленения соответствующих элементов из окружающей действительности.

  1. ↑ The Baader-Meinhof Phenomenon? Or: The Joy Of Juxtaposition? (Responsorial) 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23, 23! (неопр.). TwinCities. www.twincities.com (23 февраля 2007). Дата обращения 9 декабря 2017.
  2. Arnold Zwicky.
    Just Between Dr. Language and I | Language Log (неопр.). www.itre.cis.upenn.edu (7 августа 2005). Дата обращения 6 декабря 2017.
  3. Arnold M. Zwicky. Why are we so illuded? (англ.) // Stanford University. — 2006. — Сентябрь.
  4. Sarah Arrow. The Power of the Frequency Illusion in Marketing (неопр.) (недоступная ссылка). Sark eMedia. www.sarkemedia.com. Дата обращения 9 декабря 2017. Архивировано 19 декабря 2015 года.
  5. ↑ The Illusion of Frequency. Baader-Meinhof storm St.Emlyn’s (неопр.). St. Emlyn’s. www.stemlynsblog.org (29 марта 2016). Дата обращения 9 декабря 2017.

История первого в мире актера с синдромом Дауна, получившего образование и главную роль в фильме вопреки всему

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Недавно в российский прокат вышел фильм «Арахисовый сокол», в котором одну из главных ролей исполнил актер с синдромом Дауна. По иронии судьбы сюжет киноленты перекликается с реальной жизнью Зака Готтсагена. Он, как и герой фильма, упорно добивался своей мечты. Еще будучи ребенком, Зак мечтал стать актером, и путь его был непростым, так как ему не раз приходилось слышать отказы. Но он не отчаялся и упорно шел к своей цели, став в результате первым человеком с синдромом Дауна, поступившим в Школу искусств Дрейфуса.

Идти к своей мечте — дело нелегкое, особенно когда в тебя никто не верит. Мы в AdMe.ru проследили творческий путь Зака — от школьных ролей до серьезных и характерных в кино.

Первые съемки для Зака прошли в момент его появления на свет

В жизни Зака Готтсагена происходило много знаковых вещей. Даже его появление на свет оказалось не совсем таким, как у остальных. Сам процесс, конечно, ничем не отличался, кроме того, что это были его первые съемки в жизни. Это был учебный фильм по родам, где Зак выступил главной звездой. Но вскоре после рождения врачи поставили ему диагноз —

синдром Дауна. Его матери врачи сказали, что он никогда не сможет ходить, разговаривать и будет «овощем». А также предупредили, что в специальном учреждении ему будет лучше. На что Шелли Готтсаген ответила врачам: «Спасибо, я вегетарианка, и я возьму свой „овощ“ с собой».

Вопреки прогнозам врачей, мальчик не только пошел и заговорил, но и начал играть небольшие роли в детских спектаклях. Именно в детстве у Зака появилось твердое желание — стать актером.

Единственный человек с синдромом Дауна, который получил театральное образование

Зак со своей мамой Шелли Готтсаген.

Зак был первым ребенком с синдр

12 хитрых приемов из психологии, которые полезно знать каждому

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Существуют психологические трюки, которые работают на подсознательном уровне. Они помогают добиться расположения собеседника, влиться в новую компанию или мгновенно успокоиться в момент стресса.

AdMe.ru рассказывает про 12 самых действенных из них, которые работают на все 100 % и будут полезны в любой ситуации.

№ 1. Когда смеются несколько человек, каждый смотрит на того, кто ему наиболее симпатичен

12 хитрых приемов из психологии, которые полезно знать каждому

После удачной шутки или во время оживленного обсуждения в компании людей каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему больше всех симпатичен. Поэтому, чтобы разузнать все об отношениях в компании приятелей, заготовьте парочку убойных анекдотов.

№ 2. Если нервничаете — жуйте

12 хитрых приемов из психологии, которые полезно знать каждому

Перед важным разговором, выступлением или событием, которое заставляет нас нервничать, стоит попробовать жевать жвачку или даже есть что-нибудь.

  • Никто не будет есть перед лицом опасности. Поэтому во время жевания наш мозг думает, что опасности нет и можно расслабиться. Он посылает сигнал, который снимает нервное напряжение и помогает успокоиться.

№ 3. Пристальный взгляд поможет вытянуть любую информацию

12 хитрых приемов из психологии, которые полезно знать каждому

Если ответ вашего собеседника вас не устраивает или вам кажется, что он что-то не договаривает, просто продолжайте молча смотреть ему в глаза.

  • В такой ситуации тишина для собеседника станет настолько невыносимой, что он будет вынужден рассказать вам буквально все, лишь бы прекратить это.

если вы что-то узнали, то вероятнее всего, скоро опять об этом услышите

Вы, возможно, слышали о феномене Баадера-Майнхофа раньше. Возможно даже, вы слышали об этом совсем недавно. Если нет, то, скорее всего, очень скоро снова услышите. Феномен Баадера-Майнхоф заключается в том, что услышав или узнав единожды что-то вам неизвестное, вы очень скоро снова наталкиваетесь на ту же информацию, которая была в общем доступе и до этого, однако до вас не доходила. И часто не единожды. Фраза, «так странно, я совсем недавно слышал об этом», собственно, определяет наличие феномена.

Большинство людей сталкиваются с этим феноменом по крайней мере несколько раз в жизни, тогда как другие сталкиваются с этим настолько регулярно, что уже ждут повторных поступлений новой информации. Но какова причина феномена? Есть ли какой-то скрытый смысл за феноменом Баадера-Майнхофа?

Явление имеет некоторое сходство с синхронностью, что является переживанием многих совпадений. Вроде того, как стоит вам подумать о том, где тот или иной человек, или что надо бы ему позвонить, как от него раздаётся звонок. Оба этих явления вызывает чувство лёгкого удивления, и заставляет задуматься над тем, какова вероятность такого совпадения. В обоих случаях часто вспоминается судьба, когда кажется, существует механизм, определяющий что должно произойти. как будто мы наблюдаем кость домино, которой суждено упасть в ряду событий, находящихся вне нашего контроля.

Несмотря на убеждение науки, что мы сами вызываем частые совпадения, что-то подсказывает, что такое объяснение будет недостаточным. Наш опыт показывает, что частое столкновение с ранее неизвестной информацией происходит слишком точно и часто, чтобы объясняться вот так просто. Но наблюдение само по себе крайне несовершенно, и нельзя ему полностью доверять.

Причина в том, что наш разум находится в плену готовых установок в отношении паттернов (pattern здесь: тенденция; прим. mixednews.ru). Наш мозг является превосходным инструментом распознавания паттернов, эта особенность очень полезна для обучения, но также ведёт к тому, что мозг придаёт важное значение малозначимым событиям. Учитывая ту бомбардировку из имён, слов и идей, которым человек подвергается ежедневно, неудивительно, что иногда мы сталкиваемся с той же информацией снова в течение короткого времени. Когда происходит случайное совпадение, мозг уделяет этому повышенное внимание, потому что два случая уже составляют начало некой последовательности. Мы не замечаем сотни тысяч обрывков информации, которая больше не повторяется, потому что они не выстраиваются в определённую последовательность. Свойство игнорировать «неинтересующие» данные является примером избирательного внимания.

На самом деле совпадения являются свойством восприятия. Люди склонны недооценивать вероятность совпадения событий, поэтому наши ожидания расходятся с реальностью. А несовпадающие события не привлекают наше внимание, потому что совпадения являются тенденцией, и мозг сподвигает нас к более внимательному отбору паттернов… и следовательно более высокой их ценности для мозга, нежели события несовпадающие. Короче говоря, паттерны являются в некотором роде привычкой восприятия.

Но когда мы слышим имя или факт, о котором слышали буквально вчера, то нам кажется что это нечто большее, чем просто совпадение. Это происходит потому, что феномен усиливает эффект новизны, когнитивное искажение, которое усиливает важность предыдущего наблюдения. Это в свою очередь увеличивает будущую внимательность относительно определённого факта, когда мы снова столкнёмся с ним в скором времени.

Почему феномен получил такое название точно неизвестно. Возможно кто-то изучал немецкие группировки городских партизан, в частности «Красные бригады» Баадера-Майнхофа, и затем через короткое время снова о них услышал.

Но как бы ни назывался феномен, можно сказать с уверенностью, что феномен Баадер-Майнхоф своей магией и таинственностью разбавляет косную и скучную науку, и её зловещую когорту: факты. И если вы никогда не слышали об этом феномене раньше, ждите следующего о нём упоминания в течение следующих нескольких дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *