Скорочтение, учимся быстро читать
Скорочтение — буквально быстрое чтение. Этот навык приобретается людьми для разных целей, одни так успевают быстрее обрабатывать документы, другие больше читать, третьи кладут его в копилку своих интеллектуальных способностей. В любом случае навык быстрого чтения приносит много пользы тем, кто его освоил.
Для развития скорочтения используются специальные программы и упражнения, которые, повышают результаты быстрого и качественного восприятия информации.
Запишитесь на наш курс Скорочтение за 30 дней и мы в течении 30 дней будем присылать Вам на электронную почту упражнения и развивающие игры для увеличения скорости до того уровня, который Вам необходим.
Примеры упражнений для быстрого чтения
Попробуйте потренироваться в скорочтении на небольших предложениях методом пристрелки:
Онлайн упражнения
Развитие скорочтения
Для того, чтобы добиться хороших результатов, нужно регулярно заниматься, а для того, чтобы научиться читать быстро надо еще и стараться, потому что развитие скорочтения — это навык, который достигается только при работе над собой.
Для большинства людей достаточным будет увеличение скорости чтения до 500-700 слов, и такая скорость достигается достаточно легко. Для тех, кто хочет научиться читать, понимать и запоминать более 700 слов в минуту, скорее всего, придется упорно трудиться и проходить специальные программы и методики.
Запишитесь на наш курс Скорочтение за 30 дней. Если вы сейчас читаете 200 слов в минуту, то после месяца тренировок будете читать 500-900 слов в минуту. Через два месяца 900-1800 слов в минуту. Через три месяца 1800-4500 слов в минуту. А за 4-6 месяцев тренировок можно достичь скорости чтения 10 000 слов минуту.
С 2015 года по нашей программе обучилось 1507 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Челябинска, Уфы, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Киева, Минска и других городов.
Если обучаться скорочтению самостоятельно, то таких результатов будет сложно достичь и потребуется гораздо больше времени. Без специальной программы вряд ли получится читать свыше 500 слов в минуту.
Для сравнения, спортсмену без специальной тренировки и тренера сложно не достичь тех результатов, которые достигают спортсмены по специальным программам и под наблюдением тренера.
Отзывы о курсе
Читайте также отзывы Вконтакте.
Как правильно читать?
Вспомните свое детство, сначала Вас учили разбирать буквы, потом читать из них слоги, затем читать простые слова по слогам. Позже Вы же быстро читали маленькие слова, но большие и особенно незнакомые читались иногда даже не с первого раза. Двигаясь шаг за шагом, год за годом Вы, были ребенком, учились читать все быстрее и быстрее, и Ваш мозг запоминал и распознавал все больше и больше слов. Никогда никто Вас больше не учил читать какими-нибудь другими способами. В лучшем случае Вас учили ориентироваться в тексте, бегло читать, понимать его структуру и как-то запоминать ее, чтобы потом более детально изучить, не перемешивая все в голове.
Итак, сначала были буквы, потом слоги, затем слова и наиболее употребляемые словосочетания. Люди, которые учатся читать еще быстрее, читают словосочетаниями, строками, и даже по нескольку строк за раз, а потом и вообще сразу абзацами и даже страницами.
Так же скорочтению можно обучать и детей, они в некоторых случаях могут учиться даже быстрее взрослых и им это нравится. Главное выработать привычку следовать определенным правилам, таким как не возвращаться назад и концентрироваться на содержимом текста, на автомате следовать правилам выбранной методики и не задумываться.
Стоит отметить, что навык быстрого чтения требует долгого и кропотливого труда, поэтому сначала надо решить несколько вопросов:
- Как быстро я хочу научиться читать
- Как быстро мне надо читать
- Сколько времени я готов(а) тратить ежедневно/еженедельно на тренировки
Есть несколько способов быстрого чтения:
Выборочное чтение
Выборочное чтение — это навык быстрого структурирования текста и понимание его структуры, выбор и чтение нужного блока текста любой длины. Такой подход используется, когда нет смысла читать весь текста, а надо только почерпнуть из него конкретные данные, например, определение слова в словаре или какую-то техническую, финансовую и тому подобную информацию.
Стоит отметить, что такой способ не подходит для чтения художественной литературы, потому что художественные произведения требуют полного погружения читателя. Исключения могут быть, если Вы узнаете из художественного произведения что-то конкретное, например, зачем и как Раскольников убил бабку процентщицу в книге Достоевского «Преступление и наказание», но это уже не структурированное распознание текста, а беглое чтение, подобное перематыванию видеокассеты.
Быстрое чтение всего текста
Быстрое чтение — это когда читается весь текст на большой скорости, с полным пониманием и запоминанием нужной информации.
Таким способом можно читать любые тексты, начинать от технических и научных текстов, и заканчивать художественными произведениями. Правда, стоит отметить, что художественные тексты читать сложнее, потому что они читаются для души. Это значит, что надо успеть погрузиться в текст и насладиться им, если конечно в этом есть такая необходимость.
Также не всегда удобно читать прекрасные романтические произведения на пределе своих возможностей, когда хочется просто отдохнуть вечером после рабочего дня. Но если не терпится узнать, что впереди и эмоции захватывают и уносят вместе с книгой, то человек сам того не замечая начинает ускоряться и читать комфортно, так быстро, как только умеет.
Предупреждаю, что при быстром чтении с хорошим погружением в текст можно так увлечься, что окружающий мир перестанет существовать и померкнет среди ярких образов и картин читаемой книги, которые со временем развития навыка тоже будут улучшаться и чтение книги будет подобно красивому фильму, который снят персонально для Вас Вашим мозгом.
Так незаметно пролетают прекрасные минуты страниц и часы книг…
У меня был опыт чтения и тех и других текстов и художественные всегда читались медленнее, а если не поддерживать навык скорочтения и читать только художественные произведения, то этот навык со временем может упасть до разговорной речи.
Чтение на скорости выше 800 слов в минуту
Для того чтобы научиться читать больше 800 слов в минуту, надо научиться нескольким навыкам:
- Перестать проговаривать про себя читаемый текст, потому что скорость проговаривания даже «про себя» может быть не больше 800, максимум (по моему опыту) 900 слов в минуту.
Поначалу будет очень сложно отучить
векамигодами привык мозг читать без проговаривания, только взглядом, но потом будет проще. Главное заново не начать проговаривать, пока навык не окрепнет. - Не возвращаться назад, читать только вперед, даже если стало непонятно.
Возвращаясь, Вы будете только тормозить весь процесс и потом не сможете быстро читать, потому что каждый раз будете возвращаться. А мозг ленивый, он будет каждый раз просить вернуться назад, пока Вы его не отучите.
Вначале при быстром чтении многие детали в тексте будут непонятны и захочется вернуться и перечитать текст снова и снова, но потом мозг адаптируется и будет все меньше и меньше допускать таких ошибок, пока их число не будет стремиться к нулю.
Это подобно спортсмену, который берет вес или скорость больше той, при которой ему комфортно, чтобы мышцы крепли и развивались под нагрузкой. Так же и тут, мы выводим мозг из зоны комфорта и заставляем его тренироваться.
- Ширина обзора. При чтении больше 300 слов в минуту приходится очень быстро перемещать взгляд по тексту. Это полезно при недолгом чтении, но при продолжительном чтении глаза очень сильно устают, и могут даже не успевать перемещаться.
Поэтому и необходимо увеличить ширину обзора, развивать периферийное зрение.
Для того, чтобы научиться читать от 800 слов в минуту и больше запишитесь на курс «Скорочтение за 30 дней».
Отзывы о курсе развития скорочтения
Читайте также отзывы Вконтакте.
Фоточтение
Предполагает чтение пристрелкой. Текст размеров от абзаца до страницы как бы фотографируется глазом, и вся информация сразу распознается и понимается мозгом, для развития такого навыка придется потрудиться.
Как быстро развить фоточтение?
Для развития фоточтения нужно научиться охватывать взглядом сначала короткие строки, потом длинные, потом сразу несколько строк, потом небольшой абзац, абзац побольше, несколько абзацев, пол страницы, страницу. Некоторые даже читают сразу весь разворот.
Быстро развить фоточтение вряд ли получится даже при частых тренировках по 15 минут несколько раз в день. Но это и не обязательно, так как большинству людей будет достаточно читать строками или абзацами. Чтение строками и абзацами уже дает очень мощное ускорение.
Но если вы хотите прокачаться по максимуму, и у вас есть стремление бить собственные рекорды и улучшаться, то процесс обучения будет не только полезным, но и очень интересным:)
Факты и рекорды
Личный рекорд автора статьи Овчинникова Антона — 19 000 слов в минуту с 20% пониманием прочитанного
Максимальный рекорд скорости чтения принадлежит 16-летней киевлянке Ирине Иваченко — 163 333 слова в минуту с полным пониманием прочитанного
В. И. Ленин читал 2500 слов в минуту
Более полутысячи страниц в день прочитывал Сталин (Иосиф Виссарионович), имел привычку выделять ключевые слова и основные мысли
Р. Луллия – создатель первых техник быстрого чтения, которым обучались А. С. Пушкин, Н. Бонапарт и другие великие личности
Курсы для развития скорочтения и мозга
Запишитесь на наши интернет-курсы для развития скорочтения и мозга. Занимайтесь и развивайтесь вместе с нами.
Скорочтение за 30 дней
Запишитесь на наш курс Скорочтение за 30 дней. Если читаете 200 слов в минуту, то после месяца тренировок будете читать 500-900 слов в минуту. Через два месяца 900-1800 слов в минуту. Через три месяца 1800-4500 слов в минуту. А за 4-6 месяцев тренировок можно достичь скорости чтения 10 000 слов минуту.
С 2015 года по нашей программе обучилось 1507 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Челябинска, Уфы, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Киева, Минска и других городов.
Если обучаться скорочтению самостоятельно, то таких результатов будет сложно достичь и потребуется гораздо больше времени. Без специальной программы вряд ли получится читать свыше 500 слов в минуту.
Для сравнения, спортсмену без специальной тренировки и тренера сложно не достичь тех результатов, которые достигают спортсмены по специальным программам и под наблюдением тренера.
Отзывы о курсе
Читайте также отзывы Вконтакте.
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифры, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, расчета процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх. Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Итог
В этой статье я дал общее представление о скорочтении. Так же нельзя не сказать, что развитие этого навыка способствует развитию памяти и осознанных сновидений. Желаю больших успехов всем, кому интересна эта тема. Оставляйте свои комментарии, сохраняйте ссылку у себя в социальных сетях и следите за новостями!
советы, упражнения и научное мнение о скорочтении
В детстве мы пытались читать по школьным нормативам и показать лучший результат. Да и сейчас, когда времени совсем мало, мы пробегаем глазами по строкам, пытаясь в спешке запомнить самое главное и интересное.
Исходя из этого, следует параллельный вопрос: является ли эффективным подобное чтение? Можно ли читать быстро и в то же время максимально усваивать материал, сохраняя его в памяти на долгие годы?
В этой статье «Шалений равлик» расскажет Вам, какие возможности открываются перед нами, когда мы быстро и правильно читаем!
Что такое скорочтение?
Исследования показывают, что средняя скорость чтения на русском языке равна 201 слову в минуту, при среднем проценте ус
Скорочтение для детей — упражнения для развития техники чтения
Современные дети с раннего возраста перегружены графической информацией. Большинство 3-4 летних малышей уже умеют пользоваться смартфонами и планшетами, играют в мобильные игры, смотрят мультики. В результате, когда приходит время учиться, они испытывают затруднения при восприятии текстовой информации. Увы, плохая техника чтения — проблема, знакомая сегодня многим родителям школьников. Дети читают неуверенно и в медленном темпе, долго выполняют задания, что негативно сказывается на их общей успеваемости как в младшей школе, так и в среднем и старшем звене.
Так зачем нужно скорочтение?
Скорочтение — это навык, который позволяет быстро воспринимать текстовую информацию. Но речь идет именно о восприятии текста, а не автоматическом проглатывании. Феноменальная скорость без понимания прочитанного не только не поможет в учебе, а скорее навредит.
Педагоги понимают под скорочтением сформированный навык обработки учебного материала. Это значит, что школьник, владеющий таким навыком, может быстро изучать и усваивать параграфы учебников, научные статьи и другую образовательную информацию. Если ребенок читает медленно, у него остается мало времени для анализа информации и выполнения задания (например, при написании ВПР). Для того, чтобы ученик чувствовал себя уверенно на контрольных и проверочных работах, успешно осваивал программу, ему необходимо владеть навыком быстрого чтения.
Помимо этого, можно выделить еще несколько плюсов в освоении школьником техники скорочтения.
- Тренируется память. Ребенок может не только запомнить, но и пересказать большие объемы информации.
- Повышается интерес к учебе, возрастает уверенность в своих силах.
- Ребенок значительно быстрее справляется с домашними заданиями
- Развивается зрительное внимание и концентрация.
Что мешает ребенку (да и взрослому) читать быстро?
1. Узкое пространство восприятия текста (поле зрения). У большинства людей оно составляет 4-5 см. Именно столько текста при чтении видит человек. Для освоения техники скорочтения необходимо развивать периферийное зрение и расширять это пространство до 7-8 см.
2. Регрессия глаз. Это очень распространенный рефлекс — машинальное возвратное движение глаз к уже прочитанному тексту. Прочитав часть текста, человек автоматически возвращается взглядом назад, и теряет время. Силой воли запретить себе возвращаться на уже прочитанный текст невозможно, для этого потребуются тренировки.
3. Артикуляция. Когда ребенок только учится читать — он читает вслух, четко и громко проговаривает слова. Ребенок взрослеет, а привычка внутренне проговаривать текст (а иногда и шевелить при этом губами) остается. В определенных ситуациях и в дальнейшем это может быть оправдано — например, при чтении стихотворений, когда важно чувствовать логические ударения, выдерживать паузы. Но для быстрого чтения артикуляция не нужна.
5. Неразвитое внимание. Чтобы понимать новую информацию, моментально схватывать главную и второстепенную мысль при беглом чтении, нужно обладать повышенным вниманием и не отвлекаться на внешние факторы.
Обучаемся быстрому чтению
Увлекательные упражнения
1. «Гонки»
Это упражнение позволяет повысить скорость чтения и способствует развитию речи. Выберите вместе с ребенком любимое стихотворение и предложите прочитать его несколько раз, каждый раз увеличивая темп насколько это возможно.
2. «Письмо в бутылке»
Расскажите ребенку историю, что к вам в руки попала бутылка с письмом, выловленная из моря. Но некоторые буквы смыла вода, и прочитать послание будет не так-то просто. Содержание письма может быть любым на ваш выбор, но «стирать» буквы следует в зависимости от того, насколько хорошо ребенок уже читает.
3. «Голова-хвост»
Существует два варианта выполнения этого упражнения. В первом варианте взрослый зачитывает начало слова, а ребенок должен найти его окончание («хвост»). Чтобы это сделать, нужно как можно быстрее пробежаться глазами по тексту и отыскать необходимое слово. Второй вариант предполагает зачитывание взрослым начала предложения, а ребенку требуется найти конец. Такая тренировка отлично развивает умение «сканировать» текст глазами, а также повышает концентрацию внимания (помните, мы уже говорили, насколько это важно?)
4. «Первый и последний»
Попросите ребенка прочитать текст про себя, но при этом произносить вслух первую и последнюю букву каждого слова. Затем пусть расскажет, о чем был текст. Упражнение учит быстро переключать внимание и одновременно выполнять несколько действий (чтение, понимание, запоминание).
5. «Партизан»
Ребенок читает текст вслух. Но, когда взрослый произносит слово «Партизан», ребенку необходимо приложить палец к губам (еще вариант — взять в зубы карандаш) и продолжать чтение молча. Услышав фразу «Партизан сбежал» школьник убирает палец от губ или карандаш, и продолжает снова читать вслух. Это полезная тренировка для устранения проговаривания слов во время чтения.
Не старайтесь выполнять все упражнения сразу. Чередуйте их, меняйте, комбинируйте, чтобы они не надоедали ребенку. Главное — занимайтесь понемногу, но регулярно.
«Скорочтение»: тренажеры от издательства «Планета»
Замечательным подспорьем для родителей и педагогов в вопросе обучения школьников технике скорочтения являются тренажеры от издательства «Планета». На момент подготовки статьи (конец 2019-начало 2020 года) издательством уже выпущены пособия для 3 и 4 класса и готовятся к выпуску пособия для 1 и 2 класса.
В этих пособиях собраны необычные тексты-задания, работа с которыми поможет школьникам значительно повысить скорость чтения. Выполняя их, ребенок научится читать без артикуляции, видеть предложения целиком, концентрироваться на чтении. К каждому тексту предлагается несколько вопросов на проверку осознанности и практические задания для закрепления навыков.
Скорочтение: тренажер для 3 класса
Скорочтение: тренажер для 4 класса
Работать с тренажерами ребенок может как самостоятельно, так и с помощью родителей или педагогов. Ребенку предлагается засечь время и начать читать текст «про себя». Затем указать в специальном окошке, сколько времени было затрачено. На следующий день или через день можно повторить упражнение и снова засечь время. Проверить, получилось ли прочитать текст быстрее, чем раньше. На обороте каждой страницы располагается текст-«помощник», к нему можно обратиться в том случае, когда читать «необычный» поначалу трудно.
Тексты очень разнообразные, задания необычные и увлекательные, они не дадут школьнику заскучать и повысят его интерес к чтению книг в целом. В чем же их необычность? Здесь ученик встретится с текстами, написанными «вверх ногами», «зашумленными» текстами (с наложенными «паутинками» или «решетками»), без пробелов, с использованием разных шрифтов, деформированными и многими другими текстами «со странностями».
Для примера давайте рассмотрим задание из тренажера 4 класса с «зашумленным» текстом.
Текст сказки закрыт «паутинкой». Чтение такого текста помогает расширить периферийное зрение и предотвратить регрессию глаз. Линии паутинки наложены таким образом, что они проходят через слова. В результате ребенку ничего не остается, как читать сразу целыми словосочетаниями и предложениями, видеть как можно больше слов, догадываться, что это за слова. Также паутинка затрудняет чтение в целом, и возвращаться взглядом назад становится некомфортно.
Рассмотрим еще один пример из этого пособия — текст с закрытой верхней частью строк. Это упражнение также расширяет поле зрения и предупреждает регрессию.
Еще одно красивое задание — текст с использованием разных шрифтов. Такого рода упражнение можно подготовить и самостоятельно, выбрав любой понравившийся отрывок. Для этого всего лишь нужно в обычном текстовом редакторе набрать текст разными шрифтами. И вот что получается! Таким образом мы снова успешно боремся с регрессией глаз. Новый шрифт в каждом предложении (или даже в каждом слове) автоматически останавливает взгляд читателя.
Еще одно эффективное упражнение на устранение регрессии рассмотрим на примере из тренажера для 3 класса. Ребенку предлагается прочитать текст, начиная с последнего слова каждого предложения, то есть не слева направо, а справа налево. Поскольку физиологически мы всегда читаем слева направо, то при «обратном» чтении глаза направо уже не будут возвращаться, ведь такой рефлекс у нас отсутствует. Проверьте сами!
Задания в тренажерах расположены от простых к сложным. Давайте рассмотрим наиболее сложное упражнение — текст с наложенной решеткой. Оно может вызвать затруднение даже у взрослого! Но такой текст читать ребенку будет как раз очень интересно, это отличная мотивация для чтения в целом, а не только в рамках тренажера.
Важно! Не забывайте, что все эти тексты ребенок должен читать «про себя», не вслух и даже не шепотом! Помните, что любое проговаривание значительно снижает скорость чтения.
Памятка родителям
1. Очень важно проверять понимание прочитанного, особенно после выполнения упражнений на подавление артикуляции. Задавайте ребенку вопросы по тексту, обсуждайте, просите пересказать.
2. Обязательно отмечайте даже небольшие успехи и делайте акцент на положительных моментах обучения.
3. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими школьниками, единственным критерием для сравнения должны быть достижения самого ребенка. К примеру, сегодня он прочитал текст быстрее, чем вчера, а завтра его ждут новые рекорды!
4. Не ограничивайтесь только занятиями по скорочтению. Читайте книги, детские журналы, ходите в библиотеку.
5. Показывайте положительный пример. Пусть ребенок чаще видит в ваших руках книгу, чем смартфон или планшет. Именно от вас, дорогие родители, во многом зависит, полюбит ли ваш ребенок чтение! Мы искренне желаем вам удачи!
работает или нет? Часть 1 / Блог компании Университет ИТМО / Хабр
Можно ли прочесть «программу на лето» за неделю и изучить рекомендованную литературу к экзамену за одну ночь? Разбираемся в вопросе, который всегда был актуален для студентов./ Фото Craig Sunter / CC
Фантастические возможности «быстрого чтения»
Каждый из нас в среднем успевает прочесть 200-400 слов в минуту, тогда как «скорочтецы», по их признаниям, могут увеличить этот показатель в 3-4 раза (до 1 000 или даже 1 700 слов в минуту соответственно). Пожалуй, один из самых известных скорочтецов – президент США Джон Ф. Кеннеди. По собственным словам, он не только владел этим навыком и (по некоторым оценкам) читал со скоростью 1 200 слов в минуту, но и стремился к тому, чтобы члены его команды также учились скорочтению и посещали курсы Эвелин Вуд (Эвелин Вуд в конце 1950-х гг. разработала основы обучения скорочтению, которые стали базой для ее учебника и школы «динамического чтения»).
Однако успехи Кеннеди меркнут на фоне других «звезд скорочтения» – Ким Пик (Kim Peek), прототип героя Дастина Хоффмана из фильма «Человек дождя», мог читать со скоростью 10 000 слов в минуту (8-10 секунд на стандартный книжный разворот). При этом он мог «распараллеливать процессы» – читать две страницы книги одновременно. Такая удивительная способность, правда, была достигнута не только (и не столько) упражнениями: Пик родился с врожденным пороком, который характеризуется отсутствием в мозге мозолистого тела (это сплетение нервных волокон обеспечивает связь между полушариями мозга), и потому (по некоторым предположениям) его полушария могли обрабатывать информацию независимо друг от друга.
Тем не менее, и рекорд в 10 000 слов в минуту оказался побит. Материалы американского исследования 1963 года сообщали о скорочтеце, который умудрялся прочитать более 17 000 слов в минуту. Самым быстрым чтецом в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса (издание за 1990 год), оказался Говард Берг (Howard Berg), который утверждал, что читает книги со скоростью 25 000 слов в минуту (в среднем это более 80 стандартных страниц текста за 60 секунд). Чтение книги в таком режиме выглядит просто как быстрое перелистывание страниц!
Результаты, которых добиваются скорочтецы, действительно поражают. Тем не менее, далеко не все из них стоит принимать за чистую монету – об этом мы расскажем чуть позже, а пока стоит разобраться, чем скорочтение отличается от «обычного чтения», и что по этому поводу думают исследователи.
Чтение и скорочтение: в чем разница
Несмотря на то, что чтение кажется нам непрерывным и плавным процессом, это не совсем так. При чтении наш взгляд фиксируется на слове или группе слов (это занимает примерно четверть секунды). Затем мы переводим взгляд к следующей группе. Такие скачкообразные движения взгляда по странице называется «саккадами» и сами по себе отнимают у нас примерно одну десятую секунды.
После нескольких скачков мы снова останавливаемся, чтобы «переварить» прочитанную фразу или предложение. На это обычно тратится еще 0,3–0,5 секунды. Поэтому Кит Рейнер (Keith Rayner), психолингвист из Массачусетского университета в Амхерсте признавал, что большинство людей, владеющих навыком чтения на уровне школьника старших классов или студента, и читающих «для удовольствия», делают это примерно с одинаковой скоростью – порядка 300 слов в минуту.
Как выглядит скорочтение
Разумеется, при скорочтении мы (чаще всего) точно так же движемся взглядом по странице, на некоторое время задерживаясь на группах слов или символов. Тем не менее, методики, которые обычно применяются в скорочтении, отличаются от того, как «обычно» читают текст. Одни из наиболее популярных методик скорочтения: поверхностное чтение, слежение за текстом, быстрое последовательное визуальное предъявление и некоторые другие.
Слежение за текстом – одна из наиболее старых техник, ускоряющих процесс чтения. В самом простом виде это – использование указателя (пальца, линейки), который необходимо водить по строчкам (чем-то напоминает то, как учатся читать дети). Более сложные вариации на тему слежения за текстом предполагают еще и поиск специфических ключевых слов, что (по словам адептов этой методики) помогает дополнительно ускорить процесс.
Быстрое последовательное визуальное предъявление (Rapid Serial Visual Presentation) – метод, который чаще других используется в современных программах по обучению скорочтению. Он состоит в том, что текст выводится на экран устройства пословно. По мере обучения растет и скорость смены слов на экране (один из наиболее известных примеров проектов, обучающих этой технике скорочтения, – Spritz) [о приложениях, проектах и методиках, помогающих читать если не быстрее, то качественнее, мы подробно расскажем во второй части материала].
Поверхностное чтение – это, по сути «просматривание» текста, помогающее найти наиболее важные его части (ключевые слова, тезисы) и отсеять лишнее, «достроить» весь текст по его части. Пожалуй, эта техника скорочтения вызывает больше всего дебатов.
Поверхностное чтение направлено в первую очередь на «просеивание» текста на предмет ненужной или неважной информации и не подразумевает прочитывание текста как таковое. Поэтому, по мнению некоторых авторов, к скорочтению оно не относится, поскольку не влияет на скорость чтения и не позволяет оценить всю представленную в тексте информацию (согласно исследованиям, наша способность воспринимать информацию при поверхностном чтении заметно ниже, чем при чтении в обычном режиме).
Другие авторы, наоборот, считают, что практически все методики скорочтения так или иначе связаны с поверхностным чтением и отсеиванием «лишнего»:
Просматривание – это не чтение. Если вы ранее не читали текст, который просматриваете, вы упустите массу информации. А курсы скорочтения учат именно просматриванию, а не чтению, хотя (в большинстве своем) и не признают этого– Тимоти Ноа (Timothy Noah), писатель, редактор Politico, ведущий автор в Slate (2000–2011гг.)
Журналист Тимоти Ноа в своих предположениях оказывается не одинок – с ним соглашался в том числе и уже знакомый нам Кит Рейнер. Его исследования, а также работы некоторых других ученых можно свести к следующему заключению:
Скорочтение – это не чтение [что бы это ни значило]
Выводы Рейнера оказываются не беспочвенны: научную работу, в которой они опубликованы, автор назвал «Движения глаз при чтении и обработке информации: результаты 20 лет исследований» (Eye movements in reading and information processing: 20 years of research). В этой работе Рейнер подтвеждает, что доля людей, читающих «на уровне студента колледжа» (в данном случае имеется в виду, что испытуемый имеет базовое образование и умеет читать не «по слогам»), попадающих по скорости чтения в интервал от 200 до 400 слов в минуту, составляет 95% (средняя скорость чтения, повторимся, равна примерно 300 словам в минуту).
Читать быстрее без существенной потери понимания смысла прочитанного могут буквально единицы. А следовательно, методики скорочтения, обещающие научить практически любого человека читать в несколько раз быстрее, имеют один, но очень весомый минус – они не позволяют в полной мере понять смысл написанного:
Я окончил курсы скорочтения – нас заставляли водить пальцем вдоль страниц, – и прочел «Войну и мир» за двадцать минут. Там что-то про Россию– Вуди Аллен
Рональд Карвер (Ronald Carver), автор книги «Причины высоких и низких достижений в чтении» («The Causes of High and Low Reading Achievement») (издана в 1990 году) и профессор в сфере педагогики и психологии Университета Миссури в Канзас-Сити, также активно занимался вопросами изучения скорости чтения. Он тщательно изучил различные техники «ускорения» чтения и провел ряд собственных исследований. В частности, для тестирования он отобрал группу из 16 «суперзвезд» скорочтения. В нее входили как победители конкурсов по скорочтению, так и профессионалы, в чьи рабочие обязанности входило чтение большого объема текстов (среди них – колумнист «Нью-Йоркера» Фред Шапиро и редактор медицинского журнала).
Карвер предложил участникам теста прочесть отрывки из изданий «Ридерз дайджест». Выяснилось, что ни один из испытуемых не смог читать материалы со скоростью выше, чем 600 слов с минуту, сохраняя достаточное (75% и выше) понимание содержания текста. Разумеется, это в два раза быстрее, чем стандартная скорость чтения, но до десятков тысяч слов в минуту скорочтецам оказалось далеко.
Но, может быть, Карвер собрал слишком маленькую группу добровольцев? Или они были недостаточно квалифицированы в скрочтении – в конце концов, не каждый скорочтец может поставить мировой рекорд. Такие возражения вполне обоснованны, однако это исследование дало повод усомниться в «сверх-достижениях» индустрии, которая к моменту проведения тестирования существовала уже несколько десятков лет.
Что стоит за впечатляющими результатами скорочтецов
К сожалению, выдающиеся результаты многих скорочтецов (за исключением Кима Пика) обусловлены их эго, а не реальными возможностями. Все тот же Карвер отмечает, что достижения Кеннеди в реальности могли быть более скромными – скорее всего, он мог читать со скоростью 500-600 слов в минуту, а бегло просматривать текст – со скоростью порядка 1000 слов в минуту (хотя это все равно в два раза быстрее «обычного» чтения).
Как же тогда появилась цифра в 1200 слов в минуту? Биограф Кеннеди Ричард Ривз (Richard Reeves) считает, что она фактически была «взята с потолка» – так предположил один из репортеров Time magazine, работавших в Белом доме. Репортер связывался со школой Эвелин Вуд, в которой обучался скорочтению Кеннеди, но не получил результатов его итогового тестирования – оно не проводилось, так как Кеннеди не завершил курс.
Что касается других выдающихся результатов, то исследование 1963 года (кейс скорочтеца, читающего по 17 040 слов в минуту) относится к разряду неподтвержденных данных. В то время для фиксации достижений не применялись специализированные тесты, и результаты были основаны на самооценке испытуемого – которая вряд ли была точной.
То же самое относится и к достижениям Говарда Берга. По словам Марка Пеннингтона (Mark Pennington), специалиста по вопросам чтения, «Представители Книги рекордов Гиннеса в то время не отличались любовью к перепроверке рекордов, которые они публиковали, и этот рекорд не был зафиксирован ими лично. Они поверили Бергу на слово, а он, вероятно, просто выдумал свой рекорд».
Кстати, в 1998 году Берга привлекла к ответственности Федеральная Торговая Комиссия США за «неверные» и «вводящие в заблуждение» маркетинговые приемы, связанные с продажей его продуктов по повышению скорости чтения. В итоге Бергу было запрещено рекламировать свой продукт как «систему, позволяющую любому – ребенку, взрослому, человеку с инвалидностью – научиться читать со скоростью в 800 слов в минуту и выше».
Итак, вкратце:
Мы читаем дискретно – переводим взгляд от одной группы слов к другой. Такие скачки, или саккады, а также необходимость осмыслить и проговорить про себя прочитанное, отнимают у нас ценное время.
Скорочтение – это совокупность различных механик, позволяющих сэкономить время на изучение текстового материала (за счет сокращения количества движений глазами по строке, умения составить мнемоническую схему материала и ряда других техник).
Скорочтение отличается от обычного чтения – не только по «механике работы», но и потому, что увеличение скорости чтения невозможно без потери понимания текста.
Супер-результаты скорочтецов – как правило, результат саморекламы. Если вы захотите обучиться какой-либо методике скорочтения, стоит рассчитывать на то, что вы сможете читать со скоростью 500-600 слов в минуту без существенной потери понимания текста. Результат в несколько тысяч (или десятков тысяч) слов в минуту едва ли достижим. Но даже 600 слов в минуту – это в два раза быстрее средней скорости чтения практически у всех, кто окончил школу или вуз.
Во второй части материала мы остановимся на том, какие методы скорочтения помогают сэкономить время, а какие не имеют ничего общего с физиологией и реальными возможностями человека. А также расскажем, какие еще методы и лайфхаки помогают узнавать из книг и статей больше за меньшее время.
P.S. Другие материалы от Университета ИТМО:
Скорочтение, мнемоника и координация: 6 упражнений для развития детского мозга
«Я могу! У меня получилось! Я выполнил быстрее всех! Я чемпион!» Эти установки — самая прямая и скоростная магистраль к успеху в образовании. Гордость от достижений, здоровое удовольствие от усилий и результатов — лучший стимул. Обеспечить ребёнку фору в этом спринте помогут техники нейропсихологии.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Нейропсихология — молодая отрасль психологии, наука о связи деятельности мозга и психических явлений. В сфере обучения с помощью простых и доступных приёмов нейропсихология помогает «научить» мозг работать определённым образом: быстрее и с лучшими результатами. Особенно эффективны комплексные методики обучения с нейропсихологическими приёмами: они развивают психические процессы, формируют учебные навыки, мотивируют.
Нейропсихологические техники помогают как в полноценной коррекции трудностей обучения, так и в развитии интеллектуального потенциала детей.
Ориентируемся в информации
Мы живём в мире, который стремительно ускоряется с каждым годом. К счастью, скорость мышления и реакции, способность быстро понимать, запоминать и анализировать можно тренировать. Лучше всего для этого подходят игры. Вот несколько игровых упражнений для детей от 5 лет.
Таблица Шульте
Таблица Шульте — таблица из случайно расположенных цифр и букв. Упражнения с ней развивают периферическое зрение, память и скорость обработки информации.
Пример таблицы ШультеГлядя на точку в центре таблицы, называйте по порядку все числа. Не бегайте глазами по ячейкам, используйте боковое зрение. Увеличивайте скорость выполнения от 30 секунд до 8–10 секунд.
Игра «Рисуем двумя руками»
Обводите по контуру фигурку животного сразу двумя руками. Можно обводить пальцами, а можно карандашами или ручками. Упражнение тренирует межполушарное взаимодействие и улучшает динамику познавательных процессов.
Задание из книги «Пишем без ошибок: развиваем абсолютную грамотность»Тренируемся читать и писать
Согласно исследованиям, более 40% младших школьников имеют трудности в обучении и усвоении школьной программы. В подавляющем большинстве случаев неуспеваемость не связана с отставанием в развитии или другими органическими причинами. Однажды столкнувшись с трудностями, ребёнок не получает инструментов для их решения: весь класс уходит по программе дальше, а «непонятности» растут как снежный ком. На помощь родителям и педагогу вновь приходят игры.
Игра «Текст за шторкой»
Читаем текст и закрываем прочитанное «шторкой» (листом бумаги). Вести её нужно достаточно быстро, чтобы было ощущение, что текст сейчас закроется. С каждым занятием скорость ведения «шторки» немного увеличиваем. Упражнение помогает избавиться от регрессии — повторного чтения одного и того же текста.
Игра «Лабиринт»
Ребёнок должен искать путь в лабиринте только глазами, не указывая карандашом или пальцем. Лабиринты помогают сосредотачиваться и удерживать внимание, тренируют память, развивают пространственную ориентацию. В результате ребёнок легко «сканирует» тексты, находит ответы на вопросы, выделяет главную мысль.
Пример лабиринтаУпражнения на координацию
Часто встречается такая несогласованность: мозг работает быстрее, чем рука, что приводит к ошибкам, недописыванию слов или перестановкам букв, слогов. Почерк становится неразборчивым, либо наоборот письмо очень медленное, хотя и аккуратное. Всё дело в слабой межполушарной связи, низком уровне самоконтроля и произвольности движений из-за задержки развития лобных долей коры головного мозга. Эту особенность вполне можно корректировать подобными упражнениями.
Игра «Графические ассоциации»
Чтобы запомнить слово, его нужно нарисовать и выделить на рисунке «проблемную» букву. Метод графических ассоциаций позволяет запоминать слова не только на слух, но и подключая моторику, зрительный образ и ассоциацию. Дети любят рисовать, и этот метод им очень нравится.
Мы говорим «кАлАкольчик», а пишем «кОлОкольчик». Как это усвоить ребёнку? Предложите нарисовать колокольчик и на рисунке найти букву «О».
Подойдут любые картинки, где можно искать нужные буквы или рисовать их самостоятельно.
Развиваем скорочтение и грамотность
Гюзель Абдулова, педагог, автор книг по скорочтению:
«Иногда, чтобы улучшить результаты ребёнка в школе, достаточно научить его скорочтению. Многие считают, что скорочтение — способность бегло двигать глазами по тексту, максимально быстро читать. Но скорочтение — это скорее быстрое мышление. Как только мы понимаем, о чём идёт речь, можем выделить главное и ответить на вопросы».
Скорочтение развивает скорость мышления, память, интеллект, грамотность, усидчивость, внимание. Расширяется угол зрения и обогащается словарный запас. Чем быстрее, качественнее и осознаннее читает ребёнок, тем больших высот в учебе ему удаётся достичь. Скорочтение поможет легче осваивать новое, тратить меньше времени на домашнее задание и больше — на другие интересные занятия.
Гюзель АбдуловаЗнаменитую «врожденную грамотность» тоже можно выработать. Система игровых обучающих упражнений «Пишем без ошибок: развиваем абсолютную грамотность» от Гюзели Абдуловой поможет запомнить правила и исключения русского языка не путём занудной зубрёжки, а с помощью увлекательных упражнений. Используя метод ассоциаций, созвучий, мнемонические трюки и другие приёмы нейропсихологии из книги, вы сможете поднять грамотность любого ребёнка почти до 100%.
Образование в удаленном режиме доказало: для современных перегруженных информацией детей по-настоящему эффективны только игровые методы обучения. Когда привычные алгоритмы и многолетние штампы не дают устойчивых результатов — самое время привлечь в помощники нейропсихологические приёмы и игру.
Елена Горлова, учитель начальных классов Wunderpark International School:
«Эффективность чтения, осмысленность, понимание прочитанного учениками — то, к чему стремится каждый учитель. Детям часто трудно удерживать внимание на длинных текстах: тогда приходят на помощь методики, помогающие читать быстрее и понимать больше.
Игры-задания Гюзель Абдуловой, таблица Шульте, игра «Муха», «убегающие слова», рамка с окошками, чтение по ролям, инсценировка и другие упражнения помогают заинтересовать ребёнка, создать во время занятий весёлую, доброжелательную атмосферу и быстрее добиться успеха».
Памятьи методы ускоренного чтения для повышения вашей производительности »Leaderonomics.com
- Бизнес
- Примеры из практики
- Компании
- Рост
- Стратегия
- Функциональный
- Финансы
- HR
- Маркетинг
- Наука и техника
- Лидерство
- Будьте лидером
- Книги
- LDR Показать
- Самородки лидерства
- Мудрость фильма
- Подкасты
- Женщины и лидерство
- Личный
- Персонаж
- Значения
- Компетенция
- Подкасты
- Видео
- Электронный магазин
- Оценки
- Подписаться
- О нас
- Бизнес
- Примеры использования
Лидерство во время кризиса — история 12 лет назад
Уроки лидерства от Тун доктора Махатхира Мохамада
Да пребудет с вами четвертая промышленная революция, часть 3: «Домо Аригато, мистер Робото»
Кризисное общение: хорошее, плохое и уродливое
- Компании
Роль социальных предприятий в расширении прав и возможностей людей
Устойчивое решение для тайских фермеров
Обеспечение устойчивого роста с помощью солнечных решений мирового класса
Вредит ли вашей компании эффект ореола?
- Рост
Почему и как следует нанимать нестандартных людей
Краудфандинг для воздействия?
4 урока роста от мудрых учителей
Ведущие направления цифровой трансформации
- Стратегия
Системы менеджмента: лидерство и эффективность (часть 1)
Краудфандинг для воздействия?
Ведущие направления цифровой трансформации
Бесконечная игра COVID-19
- Примеры использования
- Функциональный
- Финансы
Как инвестиционная индустрия может стать лидером во время кризиса COVID-19
Да пребудет с вами четвертая промышленная революция, часть 3: «Домо Аригато, мистер Робото»
Почему организациям не удается адаптироваться к цифровому будущему?
Мудрость от единомышленников: 10 лет спустя
- HR
Инфографика: Как бороться с хулиганом на рабочем месте
4 способа, которыми организации могут повысить гендерную интеграцию
Офисы открытой планировки — все, чем они мечтали?
Намеренное лидерство: соединение головы, сердца, рук и святости
- Маркетинг
- Наука и техника
Навигация в реальной жизни через виртуальные миры
Зачем нужны человеческие навыки Карьера, ориентированная на будущее в автоматизированном мире
Играйте ради победы: пример игрового обучения
Разрушение тысячелетия, которого никогда не было?
- Финансы
- Лидерство
- Будьте лидером
Джон Льюис: герой гражданских прав до самого конца
Нам нужно перестать относиться к успеху как к спринту к черте
Будьте большим человеком, сталкиваясь с критиками и троллями
Не заботятся о людях (если)
- Книги
Как справиться с отличным рывком для босса
Играйте ради победы: пример игрового обучения
«Помогая людям измениться» — убедительный аргумент в пользу сострадания
Пять ролей, которые нужно развивать за пределами зоны комфорта вашего лидерства
- LDR Показать
Это началось как случайность: успех в гостиничном бизнесе
Оставляя след за пределами бизнеса
Через взлеты и падения бизнеса
Простое кодирование с помощью нижнего кода
- Самородки лидерства
Лидерство в четырех измерениях: Премия Йонаса за человеческие ресурсы, Малайзия и лидерство
«Имейте намерение в повседневной жизни», — говорит Ким Андерхилл.
«Исследователи — создатели карт», — говорит Яна Стэнфилд.
Самородки лидерства: не беспокойтесь, когда мы терпим неудачу
- Мудрость кино
Что я узнал о лидерстве из «Игры престолов»
Уроки Дуэйна «Скала» Джонсона
Уроки лидерства от госпожи секретаря
- Будьте лидером
Я ошибался насчет скорочтения: вот факты
Семь лет назад я прочитал несколько книг и статей по скорочтению и начал практиковать некоторые методы. Я обнаружил, что смог увеличить скорость чтения с 450 слов в минуту до 900 в упражнениях, поэтому я опубликовал статью под названием «Удвойте скорость чтения», которая с тех пор стала одной из самых популярных на этом сайте.
Когда я писал статью, я основывал статью исключительно на моем личном опыте, а также на книгах с практическими рекомендациями, которые я прочитал.У меня не было никаких серьезных научных исследований, подтверждающих мои эксперименты.
С тех пор у меня есть некоторые сомнения по поводу скорочтения. В дополнение к некоторым проблескам исследований, которые вызвали у меня подозрения в отношении программ скорочтения, я по большей части прекратил использовать методы, которые изначально поддерживал. Моя читательская диета изменилась с более легкого самопомощи на более плотное и академическое письмо. Это означало, что понимание, а не скорость, было узким местом, которое я пытался улучшить.
Теперь, почти десять лет спустя, я решил провести более глубокое исследование скорочтения, чтобы познакомить вас с фактами.
Можно ли читать 20 000+ слов в минуту?
Слушайте статью
Некоторые утверждения о скорости чтения можно сразу же отбросить. Утверждения, что вы можете читать книгу так же быстро, как пролистывать телефонную книгу, совершенно невозможны на анатомическом и неврологическом уровнях.
Во-первых, у нас есть анатомические причины, чтобы выбросить абсурдно высокие показатели чтения. Чтобы читать, глаз должен останавливаться на части текста, это называется фиксацией.Затем он должен совершить быстрое движение к следующей точке фиксации, это называется саккада. Наконец, после того, как вы перепрыгнете на несколько пунктов, мозг должен собрать всю эту информацию, чтобы вы могли понять то, что только что видели.
Эксперт по движению глаз Кейт Рейнер утверждает, что даже превышение 500 слов в минуту маловероятно, потому что механический процесс движения вашего глаза, фиксации его и обработки визуальной информации не может происходить намного быстрее, чем это.
Эксперты по скорочтению утверждают, что они могут обойти эту проблему, принимая больше визуальной информации в каждой саккаде.Вместо того чтобы читать пару слов за одну фиксацию, вы можете обрабатывать сразу несколько строк.
Это маловероятно по двум причинам. Во-первых, область глаза, которая может правильно различать детали, называемая фовеа, довольно мала — всего около дюйма в диаметре на расстоянии чтения. Обработка большего количества информации за одну фиксацию ограничена тем фактом, что наши глаза — довольно плохие линзы. Им нужно передвигаться, чтобы получить более подробную информацию. Это означает, что глаза физически ограничены в количестве информации, которую они получают за одну фиксацию.
Во-вторых, ограничения рабочей памяти не менее важны, чем анатомические. Мозг может хранить около 3-5 «блоков» информации одновременно. Одновременный анализ нескольких строк означает, что каждый из этих потоков информации должен оставаться открытым до тех пор, пока строка не будет полностью прочитана. Это просто невозможно с нашей ограниченной умственной памятью.
А как насчет таких систем, как Spritz? Spritz работает, пытаясь избежать проблемы саккад. Если каждое слово появляется в одном и том же месте на экране, ваш взгляд может оставаться в этой точке, в то время как слова пролистываются быстрее, чем вы могли бы выследить их на странице.Действительно, использование приложения производит сильное впечатление, что вы можете очень быстро читать.
На их веб-сайте утверждается, что есть исследования, показывающие более высокую скорость чтения, но, к сожалению, мне не удалось найти никакой независимой, рецензируемой работы, подтверждающей эти утверждения.
Ограничения рабочей памяти здесь тоже, накладывают ограничение на верхнюю скорость, вы можете использовать Spritz и при этом считаться «читающим» все. Помните, что чтение состояло из трех этапов: фиксации, саккады и процесса.Что ж, этот этап обработки тоже замедляет обычное чтение. Если в потоке слов нет пауз, не хватает времени на их обработку, и они выпадают из рабочей памяти до того, как будут осмыслены.
Можно ли добиться умеренного прироста скорости с помощью тренировок?
Доказательства очевидны: что-либо, превышающее 500-600 слов в минуту, невозможно без потери понимания. Даже мое собственное восприятие прироста 900 слов в минуту означало, что я, вероятно, сильно терял понимание.Это было замаскировано, потому что книги, которые я читал, имели достаточную избыточность, чтобы можно было следить за ними с нарушением понимания.
Однако, по словам Рейнора, средний читатель с высшим образованием читает только 200-400 слов в минуту. Если 500-600 слов составляют верхнюю границу, это говорит о том, что возможно удвоение скорости чтения, хотя и в качестве жесткого верхнего предела. Сможем ли мы добиться умеренного прироста скорости чтения?
Похоже, здесь есть некоторые умеренные доказательства в пользу скорочтения.В одном исследовании курса скорость некоторых студентов увеличилась в четыре раза. Другое исследование показало, что некоторые эксперты по скорочтению читают около 600 слов в минуту, что примерно в два раза быстрее, чем обычный читатель.
Однако здесь есть ловушка. Скорочтение, возможно, сделает вас более быстрым читателем, но неясно, почему именно методы скорочтения являются причиной. Во-вторых, стажеры по скорочтению, как правило, читали быстрее, с меньшим пониманием, чем те, кто читал не по скоростному чтению. Поскольку измерить понимание сложнее, чем скорость, я считаю, что многие новички в скорости чтения могут попасть в ловушку, которую я сделал: полагая, что они безоговорочно удваивают скорость чтения, тогда как на самом деле они делают это со значительным компромиссом с пониманием. ,
Работают ли методы скорочтения?
Если данные свидетельствуют о том, что более быстрое чтение возможно, хотя и более скромно, это проливает гораздо более резкий свет на определенную догму скорочтения. Самой опасной является идея о том, что следует избегать субвокализации, чтобы читать быстрее.
Субвокализация — это небольшой внутренний голос, который у вас есть при чтении, который произносит слова вслух. Когда вы начали читать, вы, вероятно, говорили этим голосом вслух, но научились заглушать его, когда стали старше.Однако, если вы обратите на это внимание, вы все равно сможете слышать, как вы произносите звуки слов в своей голове.
Эксперты по скорочтению утверждают, что субвокализация — это узкое место, которое замедляет ваше чтение. Если вы научитесь распознавать слова визуально, не произнося их внутренним голосом, вы сможете читать намного быстрее.
Тут очевидна очевидность: субвокализация необходима, чтобы хорошо читать. Даже опытные читатели делают это, просто они делают это немного быстрее, чем неподготовленные люди.Мы можем это проверить, потому что этот внутренний голос посылает слабые коммуникационные сигналы голосовым связкам как остаток вашего внутреннего монолога, и эти сигналы можно измерить объективно.
Просто невозможно понять, что вы читаете, и не использовать этот внутренний голос. Таким образом, чтение быстрее означает способность быстрее использовать этот внутренний голос, а не устранять его. К тому же, опытные читатели, которых изучали, также субвокализовали, они просто делали это быстрее.
Другая основная рекомендация, которую я дал в своей статье о скорочтении, заключалась в использовании указателя.Это означает движение пальца или пера, чтобы подчеркивать текст по мере его чтения. Предполагается, что этот метод поможет вам зафиксировать взгляд и уменьшить его случайное блуждание, которое может напрасно тратить время. Одно исследование предполагает, что эта очевидная функция не реализуется и что указатель функционирует как устройство для стимуляции, в то время как фактическая фиксация глаз не коррелирует с движениями указателя или руки.
Если вы не должны читать быстрее, как вы должны читать лучше и быстрее?
В моем исследовании для этой статьи я обнаружил пару факторов, которые были связаны с лучшей скоростью чтения без ущерба для понимания.Все это не волшебное средство от проблем с чтением, но мягкое лечение, которое работает, лучше, чем фантастическое, которое не помогает.
Совет к прочтению № 1: бегло бегло просматривайте, прежде чем читать
Многие курсы скорочтения фактически обучают технике беглого чтения, даже если они включают в себя более быстрое «чтение». Скимминг покрывает текст слишком быстро, чтобы прочитать его полностью. Вместо этого вы выборочно собираете часть информации.
Скимминг, на самом деле, неплохой метод, если его использовать с умом.Одно исследование показало, что беглый просмотр текста перед его чтением в большинстве случаев улучшает понимание.
Совет по чтению № 2: улучшите свою беглость, чтобы повысить скорость
Беглое распознавание слов было одним из основных препятствий для читателей. Субвокализация, этот мифический враг быстрых читателей, медленнее произносит незнакомые слова. Если вы хотите ускорить чтение, научитесь быстрее распознавать слова, чтобы улучшить вашу скорость чтения.
Свободное владение языком — это проблема не только для чтения на неродном языке.Это также важно для технических документов или прозы, в которой используется незнакомая лексика. Если я читаю текст, в котором используется жаргон, например mRNA , или непонятные слова, например synecdoche , я собираюсь сделать паузу на более длительный срок. Это замедлит мою скорость чтения.
Лучший способ улучшить беглость — это читать дальше. Если вы будете читать больше определенного типа текста, вы выучите эти слова быстрее и будете лучше читать. Если вы не родной язык или свободное владение языком существенно влияет на вашу скорость чтения, то даже такой инструмент, как Anki, может быть полезен для изучения трудных слов.
Совет к прочтению № 3: знайте, что вы хотите, прежде чем читать
Одной из причин, по которой беглый просмотр в первую очередь может показаться полезным, является то, что он позволяет вам составить карту документа. Таким образом, знание структуры статьи или книги позволяет уделять больше внимания тому, что, по вашему мнению, является важным.
Еще один совет, предлагаемый на многих курсах скорочтения, который, вероятно, является хорошим советом, — это знать, что вы пытаетесь извлечь из текста, прежде чем читать его. Подумав об этом до того, как вы начнете читать, вы научитесь обращать внимание, когда видите связанные слова и предложения.Даже если вы читаете со скоростью, которая вызывает некоторую потерю понимания, у вас будет больше шансов замедлиться в нужный момент.
Это не всегда возможно. Я читаю много книг, не зная, что хочу в них открыть. Художественная литература и чтение для удовольствия нельзя сводить к цели миссии. Однако к этому типу подходит много пустого, необходимого чтения в нашей жизни. Возможно, стоит ускорить его, если у нас останется больше времени для чтения с любопытством.
Совет к прочтению № 4: Задачи более глубокой обработки для улучшения удержания
Иногда вам совсем не нужна скорость — вам нужно почти полное понимание.Когда я учился в школе, мне нужно было читать большинство учебников так, чтобы я мог запомнить почти все факты и идеи, с которыми я столкнулся позже. Вы хотите не только полного понимания, но и долговременной памяти информации.
Здесь когнитивная наука предлагает несколько предложений. Принцип памяти состоит в том, что мы запоминаем то, о чем думаем. Поэтому, если вы хотите запомнить идеи книги, выделение отрывков жирным шрифтом — не лучшая идея. Выделение заставляет вас думать о выделенных жирным шрифтом словах, а не о том, что они означают.
Некоторые альтернативы — это перефразирование, редкие заметки или переписывание фактической информации, которую вы хотите запомнить в качестве вопросов для самопроверки позже.
Заключение
Я ошибался. Нельзя избегать субвокализации. Удвоить скорость чтения можно из более низкого диапазона (например, от 250 до 500 слов в минуту), но, вероятно, невозможно выйти за пределы 500-600 слов и при этом сохранить полное удержание. Скорочтение может иметь некоторую выгоду как альтернатива беглому просмотру текста, но даже здесь преимущества заключаются в том, как быстрые читатели концептуально организуют текст, а не в механике движений глаз.
Что касается точности, моя исходная статья не слишком устарела. На моих более поздних курсах я все еще преподаю скорочтение, но я уже перешел в основном на парадигму скорочтения как интеллектуального скимминга, которая немного более оправданна. Тем не менее, я обязательно буду включать это исследование в любые разрабатываемые мной новые курсы.
Я приношу свои извинения всем читателям, у которых, возможно, были чрезмерные надежды на то, чего можно достичь с помощью скорочтения. Моя цель, как всегда, состоит не в том, чтобы представить фиксированную догму о том, что нужно для лучшего обучения, а в том, чтобы исследовать и экспериментировать с новыми идеями.К сожалению, иногда этот путь заходит в тупик или петляет сам по себе. В любом случае, я всегда постараюсь поделиться с вами всем, что найду.
,3х скорочтение. Быстрое чтение, запоминание и методы запоминания, умение утроить свою скорость. Джакомо Бруно
«Бестселлер Amazon по скорочтению» ★★★★★«Лучшая книга по скорочтению в Италии» ★★★★★
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МЕТОДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПАМЯТИ
Утроите скорость чтения с помощью инновационного быстрого метод обучения.
Потому что классические методы быстрого чтения превзошли новейшие методы и метод 3-кратного быстрого чтения.
Потому что школа научила вас этому
«Лучшая книга для скорочтения в Италии» ★★★★★
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПАМЯТИ
Утроите свое чтение скорость с инновационным методом быстрого обучения.
Потому что классические методы быстрого чтения превзошли новейшие методы и метод 3-кратного быстрого чтения.
Потому что школа научила вас, что обучение = боль, и как использовать метод 3-кратного быстрого чтения, чтобы создать новую ассоциацию обучение = удовольствие.
МЕТОД «БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ 3X»: УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ
Потому что система быстрого чтения, основанная на точках фиксации, утомительна, трудна для освоения, требует большой практики и сегодня полностью устарела.
Ловушка внутреннего диалога: как использовать, не устраняя, для улучшения понимания и запоминания.
5 этапов метода трехкратного быстрого чтения для утроения скорости чтения.
2 ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТА ОБУЧЕНИЯ: МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР
Ментальные карты: очень эффективный инструмент, который задействует оба полушария мозга.
Как использовать карты в творчестве и хранении информации, а также в фотографической памяти.
Как использовать карты в 3-кратном быстром чтении и как использовать их для создания шаблонов перед чтением.
МЕТОДЫ БЫСТРОГО УЛЬТРАБЫСТРОГО ЧТЕНИЯ
Чтение 1 страница в секунду: как и почему 3-кратное быстрое чтение работает лучше, чем классические методы.
Самая большая уловка детей — быстро читать, которой в школе учат не пользоваться.
Секреты горизонтального чтения и как адаптировать внутренний диалог к своей скорости.
Секреты вертикального чтения, позволяющие увеличить скорость чтения в десять раз после небольшой тренировки.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА, ИЗУЧЕНИЯ И ПАМЯТИ
Как запоминать на долгое время без каких-либо усилий.
Потому что повторение — это плохая техника памяти и способ максимально эффективно использовать свой мозг.
Как изучить половину своих друзей и добиться лучших результатов по всем предметам.
СЕКРЕТЫ ХРАНЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
ЕДИНСТВЕННЫЙ принцип, на котором основаны все методы запоминания.
Избавьтесь от неправильных привычек, замедляющих понимание и запоминание.
Методы запоминания для 3-кратного ускоренного чтения: какие есть, как использовать их для улучшения вашего обучения.
РАСШИРЕННЫЕ МЕТОДЫ ПАМЯТИ И ХРАНЕНИЯ
Как интегрировать интеллектуальные карты и методы памяти для ускорения запоминания и понимания текста.
Как создать нестираемый мысленный архив для хранения тысяч текстовой информации.
Сохраняйте числа, имена и странные слова в методе 3x Fast Reading.
ПРИЛОЖЕНИЕ: БЕСПЛАТНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ MENTAL MAPS И СЕКРЕТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Преимущества использования программного обеспечения Mind Maps.
Иллюстрированное руководство по созданию вашей первой карты и использование различных методов.
Как отформатировать карту, использовать цвета и вставить изображения и иллюстрации.
21 лучший и простой способ запоминания для студентов
Как вы запоминаете вещи? Это просто? Есть ли у вас техники запоминания?
Посмотрим правде в глаза, сегодня в жизни нужно уделять гораздо больше внимания, чем было даже 10 лет назад. Фактически, теперь ожидается, что мы будем помнить, изучать и мгновенно вспоминать почти на 1000 единиц данных в день больше, чем то, что делали наши дедушки и бабушки 100 лет назад.
Если ваша память может быть усилена, эти техники — способ увеличить ваши способности.Просто помните, есть также приложения для телефона, простые заметки и удобные напоминания, которые помогут вам вспомнить важную информацию, когда она вам понадобится.
Вот 21 способ улучшить вашу память о фактах без сложных и непонятных легочных или специальных препаратов. И нет, обучения методом осмоса нет в этом списке!
Сокращения
Возьмите первую букву из группы слов, которые вам нужно запомнить, и создайте новое броское слово. Затем потренируйтесь произносить отдельные слова, чтобы знать, что означает каждая из букв.Этому методу отдают предпочтение в начальных школах, потому что с ним легко учить детей. Из всех техник запоминания этот самый распространенный.
Цветовая гамма: ROY G BIV — R ed, O range, Y ellow, G reen, B lue, I ndigo, V iolet
Acrostic
Это очень похоже на аббревиатуры, но вместо того, чтобы создавать новое слово, каждая первая буква преобразуется в симпатичное предложение.
Порядок решения математических уравнений — P lease E xcuse M y D ear A Unt S ally — P arenthesis, E xponents , M ultiplication , D ivision , A ddition, S убирание
Порядок планет — это еще одно предложение, но, поскольку Плутон был понижен в должности, большинство из нас больше не может использовать этот старый.
Rhyme-Keys
В этом методе у вас есть нумерованный список, который необходимо сохранять в порядке.Во-первых, вы связываете определенное слово с числом, и обычно эта ассоциация остается с вами для всех списков. Затем список слов становится частью истории, где связанное слово добавляется к списку в увлекательной игровой форме.
булочки = одна; башмак = два, дерево = три и т. д.
дневник, мясо, рыба и т.д.
Представьте сыр на булочке (одна), домашний скот в обуви (два), мешок зерна, подвешенный на дереве (три ) и т. д.
Метод локусов
Это похоже на визуализацию (рассмотрено позже), но вы связываете определенные объекты с известным местоположением и устанавливаете триггер, чтобы запомнить их все.
Большинство людей делают это, помня, как выглядят их шкафы. Чтобы сделать это успешно, вы должны четко визуализировать размещение новой пищи или извлечение последней пищи, чтобы правильно запомнить.
У некоторых этот метод работает, но часто не используется.
Ключевое слово
При изучении нового термина или слова на другом языке вы можете создать визуальный образ или рифму со словами, которые вы знаете, чтобы вспомнить новый термин.Это метод напоминания, он не поможет вам точно вспомнить информацию, пока вы ее не изучите.
Латинский: Наблюдать — Он может видеть только в очках.
Ассоциации имен изображений
Это лучше всего работает с именами. Вы берете определенную черту человека и связываете ее с его именем. Люди, которые отлично разбираются в именах, могут выбрать конкретную функцию для человека и правильно связать ее.Этот метод требует практики, и многие люди сначала записывают информацию.
Фрэнк — Голубые глаза — Фрэнки Голубые глаза
Цепочка
Когда вам нужно запомнить ряд терминов или слов, особенно если они по порядку, создайте историю, которая приведет вас к следующему слову.
В озере высокий уровень ртути, и оно посылает свои плодотворные послания Венере, которая краснеет и отвечает Земле о своем Отце Марсе и Дедушке Юпитере об океане Сатурна, в то время как они видели ребенка, играющего обнаженным в воде. воды Урана и Нептуна.Мы использовали триггерные слова, ссылающиеся на римскую мифологию, чтобы запомнить порядок планет.
Сон на нем
Исследования показали, что, когда мы спим в течение 15 минут после изучения сложной темы, наш мозг просматривает и повторно изучает тему во сне. Кроме того, у этой темы есть нейронные связи, которые укрепляются на 50% быстрее, чем когда вы не спите.
Это работает только тогда, когда учеба хорошо посещается, и вы не засыпаете, читая ее или в классе.Это также одно из немногих естественных усилителей памяти, с которыми мы все можем работать, не прибегая к добавкам, лекарствам или другим искусственным средствам.
Детализация
Люди, которые могут хорошо запоминать детали конкретного объекта, владеют техникой детализации. Они могут связать эти детали со всей картиной, потому что они улавливают так много деталей об этом объекте.
Это можно применить к темам, которые вы изучаете. На моем курсе «Продвинутая неорганическая химия» нам нужно было узнать об электронных орбиталях, а также о том, как они смешиваются и совпадают. Я смог подробно описать все возможные совпадения и смог увидеть закономерность. Я смог подробно рассказать об этой теме и сохранил эти знания до сих пор.
Визуализация
Шаг вперед от метода локусов, визуализация создает изображения и последовательности вокруг определенных объектов.Медитация часто использует визуализацию и бессознательный способ обработки информации разумом.
Если вам нужно взять с собой пакет, вы можете визуализировать его сидящим на сиденье рядом с вами в машине. Удерживая это изображение каждый раз, когда вы смотрите на свою упаковку, вы создаете чувство принадлежности. Тогда, когда вы сядете в машину, вы поймете, что ваша посылка окажется не на своем месте.
Если вы учитесь увеличивать свою память, это отличный способ начать понимать, как формируются воспоминания.
Учиться по ошибке
Для некоторых людей, намеренно совершающих ошибку и прикрепляющих эмоции ошибки к неправильному ответу может привести к запоминанию правильного ответа. Негативная эмоция — более сильный спусковой крючок, чем похвала за то, что все сделано правильно. Эту технику часто используют дети, живущие в семьях, где жестоко обращаются с детьми или доведенные до совершенства.
Это хорошо подходит для выбора одного из нескольких ответов, например, использовать пищевую соду вместо разрыхлителя. Это бесполезный прием для таких вещей, как имена.
Повторение — слушание
Некоторые люди могут учиться, слушая что-то многократно. Эти люди — слуховые ученики.Часто изучение языка — это повторение на слух. Лекции, аудиокниги и проповеди привлекают людей, которые учатся таким образом.
Повторение — выполнение
Большинство людей могут освоить новый навык, многократно выполняя что-то сверх над. Эти люди хорошо учатся.Спорт, боевые искусства, музыку и рисование изучаются путем повторения на практике.
Этот навык используется на большинстве рабочих мест. Персонал обучает людей демонстрацией, а затем позволяет человеку повторить это. Для большинства людей это приемлемо. Но если вы относитесь к более интроспективному типу обучения, это очень отвлекает.
Повторение — чтение
Факты можно узнать силой, если их прочитать несколько раз.Большинство наук изучаются путем повторения путем чтения. Есть несколько человек, которые могут читать по теме и понимать, что происходит и как это делать.
К сожалению, мы сохраняем только 10-25% материала, который читаем в первый раз. Для тех, кто занимается самоанализом, чтение чего-либо 2-3 раза увеличивает кривую обучения до 90%.
Организовать
Если у вас есть список вещей, которые нужно запомнить, организуйте список в предсказуемом потоке может помочь вам собрать недостающую информацию.
Собирая 8 предметов из продуктового магазина, если вы пропустите мыло для ванны (№ 5 в списке), вы узнаете, когда нажмете на корм для собак (№ 6), что чего-то не хватает. Затем вы можете вернуться к списку и найти пропавший элемент.
Story Lining
Для людей с хорошим воображением, создание истории из предметы, которые вам нужно выучить, создают интересный и разнообразный способ запоминать более сложные темы.История разбивает предметы на части, которые легче идентифицировать, и связывает их предсказуемым образом. Затем вы сможете перемещаться по истории, ища информацию.
Это основа большинства мифов и легенд. В исходном тексте вы найдете повторяющиеся фрагменты информации и рассказы, происходящие в предсказуемом порядке. Это сделано для того, чтобы истории, передаваемые из поколения в поколение, оставались неизменными.
Драматизация
Актеры часто читают свои строки и действуют их в преувеличенной манере выучить части.Драматическое представление информации может создать ассоциации, которые помогут вам запомнить необходимую информацию. Немного смущения также увеличивает нашу вероятность вспомнить.
Однострочный
Другой способ действия — учите по одной строке за раз.Два листка бумаги используются для блокировки всей остальной информации, и строка считывается. Затем читается предыдущая строка, и актер произносит следующую строку. Это создает положительные ассоциации для каждой строки и инициирующей строки перед ней.
Многие актеры телевидения приписывают эту технику заучиванию своих реплик за очень короткие промежутки времени. При правильной практике и использовании большинство актеров могут запомнить целое 30-минутное шоу менее чем за 2 часа.
Прогулка
показывают, что ходьба увеличивает формирование памяти на 25%.Движение позволяет активировать части нашего мозга, которые бездействуют во время учебы в покое. Способность бессознательно ходить позволяет сознательному уму больше сосредоточиться на задаче, которую нужно изучить.Детям с СДВГ этот метод полезен, потому что он также помогает расходовать нервную энергию во время учебы. Исследование пациентов с болезнью Альцгеймера также показало, что физическая активность замедляет процессы потери памяти. Это один из способов предотвратить потерю памяти или узнать, как увеличить свою рабочую память.
Шпаргалки / подписка на подписку
Актриса Анджела Лэнсбери была известна тем, что использовала наушник для передачи своих реплик во время записи телешоу и, что более важно, во время своего выступления на Бродвее.Полученного подсказки с информацией было достаточно, чтобы позволить ей и многим другим продолжать в те времена, когда старость лишила ее обширной памяти.
Мы не рекомендуем обманывать тест, однако шпаргалка может помочь вам в учебе. Просто запишите начало того, что вам нужно изучить, и позвольте своему разуму восполнить недостающую информацию. Хотя это не улучшит вашу память, это может быть быстрый способ вспомнить информацию.
Ручное копирование
Студенты, которые пишут от руки свои заметки и задания, могут запоминать на 80% больше информации, чем те, кто использует электронные устройства.Письмо от руки стимулирует часть мозга, которая включает в себя физическую, слуховую и понятную части нашего процесса обучения. Эта комбинация обеспечивает больше улучшений памяти, чем другие методы.
В тех областях, где окончательные изменения более распространены, большинство студентов должны переписывать свои записи в конце года и систематизировать информацию. Акт перезаписи — это техника памяти.
Заключение
Советы по улучшению памяти — это хорошо, но не пробуйте все сразу.Одного или двух достаточно, чтобы улучшить ваш конкретный способ обучения. Стратегии запоминания — это процесс, позволяющий создавать простые и понятные техники. Как и любой другой навык, он требует практики и преданности делу.
Если ничего не помогает, есть несколько приложений и курсов для улучшения памяти, доступных в Интернете. Некоторые из них бесплатны, большинство из них оплачиваются. Многие допускают несколько напоминаний и повторяющиеся напоминания. И не сдавайся. Некоторые люди не могут запомнить некоторые аспекты информации. Все нормально. Эти и другие вспомогательные средства улучшат вашу жизнь, если вы ими воспользуетесь.
Если вам понравилась наша статья, поделитесь ею и используйте раздел комментариев ниже, чтобы рассказать нам о своем опыте или задать какие-либо вопросы. Спасибо!
.