Зачем делать добро – «Зачем творить добро» – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

Зачем творить добро?

В современном мире не все до конца понимают, зачем творить добро. Ведь чаще случается, что на добро отвечают злом или вовсе не отвечают. Но на самом деле настоящее добро должно быть бескорыстным и идти от души.

Зачем нужно делать добро?

Если обратиться к святым писаниям и религии, то, например, православие объясняет, зачем творить добро следующим образом. Во-первых, добро идущее от души возвращается во сто крат. Во-вторых, такими поступками мы обретаем благословение Господа. Только праведные люди могут бескорыстно делать добро и не ожидать такого же в ответ. Им становится хорошо именно от своего поступка.

Сейчас большинство людей считают, что добро нужно делать только тем людям, которые это могут оценить и ответить тем же. Это тоже является своего рода эгоизмом – человек хочет знать, что его поступок будет оценен и когда он попадет в подобную ситуацию, ему помогут таким же образом. Конечно, такое добро должно иметь право на существование, оно тоже приносит удовлетворение человеку. Но самым искренними являются поступки, которые делаются не для чего-то, а просто так и без привлечения внимания. Так, например, некоторые предпочитают помогать людям инкогнито, без привлечения к себе лишнего внимания. Они радуются своим поступком искренне и им приятно, что они могут помочь близким.

Добро принесет добро

Существует несколько пунктов, объясняющих, зачем нужно творить добро:

  1. Для собственного успокоения. Дело в том, что добро чаще всего возвращается и хороший поступок может вернуться сторицей.
  2. Нужно поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  3. Добрые поступки приносят истинное наслаждение.
  4. Чем больше добра, тем меньше будет зла.
  5. Добро – это самое лучшее средство устранить чувство ненужности и повысить свою значимость перед самим собой.
  6. Добрые дела, даже те о которых не знают, помогают влиять на судьбу человека и делают его более успешным.

При этом стоит помнить, что добро, которое не идет от души никогда не принесет удовлетворения. Показные добрые дела будут только напоминать человеку о его корыстных целях, эгоизме и еще больше мучить его. Поэтому добро лучше делать при душевном порыве и желании помогать. Это не должно являться средством получения всеобщего одобрения или признания. Так, например, подаяние нищим милостыни с мыслями, что деньги вернуться в двойном или тройном размере не оправдают себя и не принесут радость.

 

«Зачем творить добро» – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Урок по ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры». Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?»

 

Класс – 4

Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?

Задачи:

  • Образовательная: Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом. Знакомство с новыми понятиями. Расширение словарного запаса.
  • Развивающая: Развивать умения анализировать, выдвигать гипотезы. Формировать позитивный опыт сотрудничества, умение наблюдать за своим поведением и отношением к другим.
  • Воспитывающая: Создание условий для формирования нравственных ценностей, воспитывать стремление детей совершать добрые поступки, жить в ладу со своей совестью.

Требования к результатам обучения

Личностные:

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле; учить видеть сущность терминов: самоотверженность, святой, благодарность, добро и зло;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода;

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

Предметные:

  • знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей;
  • понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

Тип урокаурок открытия нового знания.

Формы работы учащихсябеседа, словарная работа, анализ легенды, работа с притчей, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа в группах, участие в учебном диалоге.

Необходимое техническое оборудование – интерактивная доска SMART Notebook

Раздаточный материал: Сигнальные карточки, карточки со словами для работы в группах, для самостоятельной работы, рефлексии.

 (Перечень используемых на уроке ЭОР:

  • Презентация к уроку.
  • Видео файл «Притча о слепом и безногом»
  • Музыкальный файл (притча С.Копыловой «Окно»)

Ход урока

І. Мотивация к учебной деятельности

– Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы снова отправимся в удивительный мир православной культуры.

– Прочитайте афоризм. Как вы его понимаете?

На доске:

Учитесь, чтобы понять, что является настоящим.

Стивен Сигал

(слайд 1)

– Сегодня нас ждет встреча с новыми понятиями и открытиями. Чтобы узнать, о чем пойдёт речь на уроке, необходимо собрать пословицы. Готовность – сигнализируйте.

Прием «Рассыпанные пословицы». Используется раздаточный материал (пословицы разрезаны, их надо собрать). (слайд 2,3)

 (Каждая группа зачитывает по одной пословице.)

  Худо тому

  Доброе слово

  За недобрым пойдешь

  Злой плачет от зависти  

  кто добра не делает никому  

  и кошке приятно

  на беду набредёшь

  добрый – от радости

– Ребята, о чём говорится в этих пословицах?

– Эти понятия и будут сегодня главными на этом уроке – ДОБРО и ЗЛО.

– Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы?

 – Что такое добро?

 – Что такое зло?

ІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Работа над понятием «добро»:

1.Игра «Ассоциации» (работа в группе)

– Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «добро»?

(Предложенные обучающимися слова оформляются на доске в форме «лучиков солнца». Детям раздаются конверты, в которых карточки со словами: мама, дом, зависть, здоровье, обман, красота, мир, Бог, жадность, ссора, любовь, беда, надежда, истина, верность, грубость, вежливость, дружба, эгоизм, война, милосердие, улыбка, честность, равнодушие, отзывчивость, предательство, забота, помощь).

 – Выберите те слова, которые ассоциируются со словом «добро».

– Сформулируйте понятие «добро»

 – Давайте посмотрим, как это понятие сформулировано в словаре С.И.Ожигова.

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок.(слайд4)

Работа над понятием ЗЛО:

– С каким понятием у вас ассоциируются остальные слова на карточках?

– В виде чего можно изобразить зло?

– Выберите и запишите эти слова на «тучке».

– Как вы понимаете, что такое «зло»?

 -Давайте посмотрим, как это понятие сформулировано в словаре С.И.Ожигова.

Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру.(слайд5)

 2. Знак гармонии и борьбы противоположностей.

– «Добро» и «зло» можно изобразить по – разному. Когда-то в древности люди придумали вот такой знак

Знак

— знак гармонии и борьбы противоположностей. Объясните его с точки зрения нашей темы.

Правильный ответ: Чем больше в человеке зла, тем меньше добра и наоборот.

Как же сделать мир добрее?

III. Выявление места и причины затруднения.

1. Просмотр видео сюжета «Притча о слепом и безногом» (слайд 6)

– Какие чувства у вас вызвал этот фрагмент?

 – Чему учит эта притча?
– Кто такой ближний?

А зачем творить добро?

Тема урока: «Зачем творить добро» (слайд 7)

 – Сегодня на уроке нам предстоит узнать:

– Как подражают Христу.

– Чему радуются святые.(слайд 8)

– Можно ли творить добро и любить врагов бескорыстно, не преследуя выгоды?

– Какая заповедь считается самой распространённой и есть во всех религиях?

– Обратите внимание, в учебнике жирным шрифтом выделено золотое правило этики, морали. Прочтите его вслух.

 «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (слайд 9)

– Запишите эту заповедь в рабочей тетради на с. 79

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

1.Зачем христиане творят добро.

 «У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть эгоистами…»

Словарная работа.

– Кто такие эгоисты?

Себялюбивые люди, заботятся об одном лишь себе, а до других ему нужды нет.

– Давайте, обратимся к словарю С.И.Ожигова.

ЭГОИЗМ – себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих. . (слайд10 )

– У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть

эгоистами.

– Прочтите первую причину в учебнике. (слайд11 )

Благодарность за подвиг Христа.

Благодарность – какое удивительное слово. Из каких слов оно состоит?

Благодарность

Запись схемы в тетрадь.

Благо – это то, без чего человек не может жить в радости.

 – Древняя легенда рассказывает, как апостол Пётр пришёл в Рим.

Его рассказы о Христе восхитили многие сердца. А кого-то, напротив возмутили.

2.Работа с текстом.

Давайте прочитаем эту легенду и ответим на вопросы:

– С какой целью пришел Пётр в Рим?

– Все ли были довольны его появлением? Почему?

– Почему Пётр содрогнулся от слов Христа?

– Чтобы избежать преследования Пётр решил покинуть Рим, но что-то повлияло на изменения его решения. Что это было?

– Как поступил Пётр в минуту тяжких преследований?

– Можно сказать, что Пётр подражал Христу и благодарен ему за его подвиг?

– Как вы считаете, кто в этой легенде творил добро, возможно даже рискуя своей жизнью?

– В чем подрожали ученики Христа?

– Что говорил Христос, найдите в учебнике.

– Христос говорил, что Он «не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить». И пояснил, что если кто хочет быть ему благодарным за его жертву, то пусть он сам будет добр к людям.

– Ученики Христа подражая его жертве стремились меньше думать о себе, отвергая порой даже явные опасности.

– Такое состояние человека называют самоотверженность.

– Как вы бы объяснили это понятие?

Словарная работа. (слайд 12)

Словарная работа

Жертвование своими интересами ради других, ради общего блага.

– Так какова первая причина христиан не быть эгоистами?

– Вторая причина, по которой христиане стремятся творить добро и не быть эгоистами – необычные внутренние переживания духовной радости, то есть они испытывают радость оттого, что помогают другим людям, творят добро во благо других. (слайд о святых)

V. Реализация построенного проекта

1.Судьба апостола Петра.

– Судьба апостола Петра интересна. Много было совершено им ошибок, много совершено было и добрых дел. И смерть свою Пётр принял достойно («Это интересно» (слайд 12)

 Рассказ учителя рубрики «Это интересно»

– Кто такое святые? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике.

– Как был распят Пётр? Почему?

– А как был распят апостол Андрей? (слайд 13,14)

Работа с иллюстрацией.

Рассмотрите иллюстрацию «Апостол Андрей. Икона».

– Как на иконе изображен апостол Андрей?

– Какие художественные детали и подробности отражены художником?

 – Как вы думаете, почему именно эти детали художник счел нужным подчеркнуть?

– Крест–напоминание о смерти апостола Андрея, книга-символ знания, рука, лежащая на груди показывает, что всё идёт от сердца.

– Как почитается имя апостола Андрея?

– Что символизирует имя апостола Андрея?

– На каком знамени изображён Андреевский крест? Давайте с вами прочитаем в учебнике.

– Как называется этот флаг?

– Андреевский флаг мы с вами видим на иллюстрации (слайд 15)

– Так какова вторая причина, по которой христиане не хотят быть эгоистами?

VІ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Так что же такое добро для христианина?

ДОБРО – все то, что помогает христианину, человеку и обществу жить, развиваться, процветать.

Понятие многогранно:

 – А что такое зло для христианина?

ЗЛО – все то, что мешает христианину, человеку и обществу развиваться, процветать.

Марк Твен сказал о доброте, что «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» (слайд16)

– Как вы понимаете его слова?

– Ребята, послушайте притчу С. Копыловой «Окно».(слайд17)

– Какие чувства вызвала эта притча?

– Зачем больной, который лежал у окна рассказывал, что видел лес, речку,   облака, людей? Ведь он не мог этого видеть, он был слепым.

– Что можно сказать о слепом человеке?

2. Работа в группах.

– Человек, лежащий у окна проявлял сострадание, сочувствие, сопереживание. Как вы это понимаете?

– Я предлагаю в группах обсудить и соотнести понятие с его определением.

  Сострадание

  Сопереживание  

  Сочувствие

  – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

  – сочувствие другому, переживать вместе с ним душевное состояние.

  – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.  

Сострадание — это умение сочувствовать, сопереживать, когда другому плохо.

Одним словом проявил – милосердие.(слайд18)

– Можно милосердие потрогать руками, услышать его

– Можно ли его увидеть?

– Увидеть можно только в поступках, действиях человека.

 – Что можно сказать о больном, который лежал у дверей? Какими качествами характера он обладал?

– Какое самое страшное его качество привело к несчастному случаю?

– А равнодушие можно потрогать руками?

Что совершать легче: добро или зло? Почему?

 Грузинский писатель Чабуа Амирэджиби сказал: «Человек рожден для добра, а не для зла». (слайд20)

– Как вы понимаете его слова?

– Да, ребята, добро требует усилий, а зло сделаешь и не заметишь.

Вывод: Чтобы воспитать в себе добро, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место другого человека. Тогда вы поймете, как тяжело нуждающемуся человеку. Добро требует приложение труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от своих благ и ограничения своих желаний. Стать добрым человеком и быть им очень трудно.

 – Жизнь всегда дает нам шанс проявить милосердие и здесь каждый человек выбирает сам по какой тропинке он пойдет – по тропинке милосердия и помочь нуждающемуся или свернуть на тропинку равнодушия и пройти мимо, закрыв глаза.

– Давайте вернемся к притче, к больному, который остался один в палате. Может у кого-то возникло новое чувство по отношению к этому больному? Никто не пожалел этого человека? Ведь ему тоже хотелось лежать у окна и любоваться небом, речкой, облаками? Он ведь тоже человек?

– Любить добро легко. Попробуйте понять и простить зло. Вот в этом и есть сила милосердия. Умение прощать из сострадания.

– Как вы думаете, легко ли этому человеку жить дальше?

– Как можно помочь ему?

VІІ. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (слайд19)

Часть 1

1. Как называется состояние человека, когда он меньше думает о себе?

А) героизм
Б) подвижничество
В) самоотверженность
Г) все верно

2. Кто такие «нищие духом»?

А) бедные люди
Б) люди, сознательно ограничивающие свои желания и потребности
В) не верующие люди
Г) все верно

3. Почему христиане стремятся творить добро?

А) переживание духовной радости
Б) подражание Иисусу Христу
В) переживание блаженства
Г) все верно

4. Как звали римского императора 1 века н.э., безжалостно истреблявшего христиан?

А) Нерон
Б) Клавдий
В) Александр
Г) Октавиан

Часть 2

На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

5. Подражая жертве Христа, Его ученики стремились меньше думать о себе, отвергая явные опасности.

6. Тот, кто подозревает и осуждает других людей, светлым оком смотрит на мир и на Бога.

Часть 3

7. Как вы понимаете христианские заповеди: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога»? Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий

№ вопроса

 

Баллы

1

В

 

2

Б

 

3

Г

 

4

А

 

5

Да

 

6

Нет

 

7

У всех людей есть недостатки. Значит, нам нужна милость. Тот, кто хочет, чтобы Бог и люди были милосердны к нему, должен и сам быть милостив к людям. В словах «Блаженны чистые сердцем» есть ответ на вопрос, кто и как может увидеть Бога. Христианская вера не должна быть слепой. Христианин стремиться к ясности. Ясность приходит через чистоту жизни. Грязь в сердце – это зависть, лицемерие, ложь.

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Оцените свою работу на уроке.

Отметьте в оценочном листе ваши впечатления (слайд 21)

  Сегодня я узнал _________________

  Я понял, что ___________________

  Я почувствовал________________

  Урок дал мне для жизни____________

  Теперь я могу_____________________  

– Мне хочется закончить урок стихотворением:

Хочу я, чтоб ДОБРО (Слайд 22)
к тебе пришло,
Как свет весенний,
как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра.
Не станет то, что для другого зло.

ІX. Домашнее задание

Порассуждайте на тему «Что важнее для меня – получать или дарить? Почему? Напишите сочинение – размышление (Рабочая тетрадь с. 81)

– Я благодарю вас за урок. Надеюсь, что он останется в вашем сердце и верю, что еще много добрых дел вы совершите в своей жизни.

Зачем творить добро? Что такое добро?

С детства нам известно множество, казалось бы, простых, пространных, неоднозначных этических категорий. Понятие «добро» – одна из них. Какова суть данной категории и способен ли человек всегда ей соответствовать? Разобраться в этом не так просто.

Значение слова «добро»

Трудно найти понятие с таким же большим количеством разных значений, каждое из которых является положительным. Начать стоит с самого обширного.

С философской точки зрения добро – это одна из важнейших этических категорий, употребляющихся для характеристики положительных нравственных ценностей. Она существует в противовес понятию зла и выражает бескорыстное и чистосердечное желание совершить благой поступок в пользу другого человека.

зачем творить добро

Толковый словарь русского языка называет добром то, что «приносит счастье, пользу и благополучие». Также можно встретить определение «хороший поступок». Кроме того, добром мы называем личное имущество и вещи. В древнеславянской азбуке к тому же так именовалась одна из букв.

Следует отметить, что истинным добром можно считать лишь то, что было сделано намеренно. Удачное стечение обстоятельств или простые помыслы без поступка, как утверждают философы, к этой категории не относятся.

Что входит в понятие «добро»

На любую из этических категорий можно смотреть двояко. Так, в философии гедонизма считается, что добро – это удовольствие и все пути, ведущие к его получению. Представители школы утилитаризма относят к этой категории все, что полезно человеку. Релятивистская этика в противовес всем остальным учениям называет добро глубоко субъективной концепцией, которая существует лишь в нашем сознании. По их мнению, благим является то, что мы сами считаем таковым.

Наиболее близкой для понимания можно считать ту концепцию добра, которая была заложена в нас самого детства – силами родителей, общества и религии.

добро это

Стоит разобраться, что входит в это понятие: благие помыслы и поступки в пользу окружающих нас людей, искренность и бескорыстность, то, что меняет мир к лучшему и вызывает положительную оценку общества.

Зачем творить добро? В первую очередь для себя: для спокойствия души, радости, чувства удовольствия от своих поступков. Заслуживая характеристику «добрый», человек выражает свои высокие моральные качества и чуткое к проблемам окружающих сердце. К этому должен стремиться каждый из нас.

Понятие «добро» в православии

Религия трактует данное понятие в той же плоскости, что и философия. Библия призывает нас творить добро, называя так не только любое созидательное дело, но также мысли и слова. В отличие от зла оно создает, любит, помогает, радует и прощает. Добро побеждает добром, оно мирно и свято. Отдавать себя благим делам – значит действовать по воле Божией. Это и есть главный ответ на вопрос, зачем творить добро. Не зря данная категория в православной религии возносится к идеалу, которому полагается следовать каждому человеку.

 зачем творить добро православие

Также это понятие считается слишком абстрактным. Зная лишь определение добра, трудно понять, как применять его в каждой отдельной жизненной ситуации. Именно поэтому, призывают священники, еще со школьной скамьи нужно на простых и понятных примерах объяснять детям суть данной категории.

Зачем творить добро? Православие дает свой ответ: чтобы дарить свою любовь окружающему миру и освещать жизненный путь угодными богу делами.

Зачем нужно творить добро?

Задумываются ли люди над этим вопросом? Чаще всего, делая что-то хорошее, человек просто хочет испытать удовольствие и увидеть улыбки на лицах тех, кому он помог.

человек должен творить добро

Психологи утверждают, что больше нам нравится получать доброту, а не отдавать ее. Мы хотим уважения, любви, помощи, понимания. Как это получить? Секрет прост: человек должен творить добро сам. И на любовь нам ответят любовью, на понимание – пониманием. Это основное правило счастливой жизни в нашем мире.

Многие не понимают, зачем творить добро, если вокруг все равно фальшь и обман. Но ведь иначе ничего и не изменишь. Только силой своих бескорыстных благих стремлений и чистого сердца можно сломить ледяную стену равнодушия и повсеместного слепого стремления к выгоде. Все в наших руках!

Заключение

Добро – центральная категория не только этики, но и всей нашей жизни. Выбирать правильный путь, делать верный выбор и при этом следовать своему сердцу – целое искусство, постигать которое нужно многие и многие годы. Сознание приходит с мудростью, а мудрость – с опытом, и в этом вся сложность. Облегчить процесс поиска добра в себе помогут родители, старшие друзья, учителя, религия. Следование библейским заповедям – это верный путь к угодной богу жизни, полной благих дел и смирения.

Зачем творить добро? Чтобы жить полной жизнью, окружать себе положительной энергией, помогать людям. А главное, получать добро в ответ. Это совсем не корыстное желание, основанное на личной выгоде. Это нормальная природа вещей, закон бытия, основа существования нашего мира.

Почему надо спешить делать добро? / Православие.Ru

Вопрос:

Есть выражение: «Спешите делать добро». Делать добро призывает нас и Библия. Но почему надо именно спешить?

Фридрих Иосиф (Федор Петрович) Гааз
Фридрих Иосиф (Федор Петрович) Гааз
Слова «Спешите делать добро» принадлежат старшему врачу московских тюремных больниц Фридриху Иосифу (Федору Петровичу) Гаазу (1780–1853). Взяты они из его книги «Appel aux femmes» («Призыв к женщинам»), написанной по-французски и вышедшей уже после его смерти. Сам доктор Гааз неутомимо следовал этому принципу до конца жизни. «Предавшись заботе об участи арестантов с неиссякающей любовью и неустанной энергией, Гааз оставил постепенно свою врачебную практику, роздал свои средства и, совершенно забывая себя, отдал все свое время и все свои силы на служение “несчастным”, сходясь во взгляде на них с воззрением простого русского человека» (А.Ф. Кони). Он организовал тюремную больницу и школы для детей арестованных. В течение последних 20 лет он проходил несколько верст по Владимирскому тракту с каждой группой арестантов, оказывая им помощь и утешая. Затем он переписывался с ними, посылал религиозно-нравственную литературу. «Гааз жил в полном одиночестве, весь преданный делу благотворения, не отступая ни пред трудом, ни пред насмешками и уничижением, ни перед холодностью окружающих и канцелярскими придирками сослуживцев» (А.Ф. Кони). Жизнь ради других он считал настоящим счастьем. В письме своему воспитаннику Н.А. Норшину он писал: «Я, кажется, уже неоднократно высказывал Вам свою мысль, что самый верный путь к счастию не в желании быть счастливым, а в том, чтобы делать других счастливыми. Для этого нужно внимать нуждам людей, заботиться о них, не бояться труда, помогая им советом и делом, – словом, любить их, причем чем чаще проявлять эту любовь, тем сильнее она будет становиться».

Почему надо спешить делать добро?

Во-первых, в стремлении быстро делать добро обнаруживается благое устроение души. Она имеет готовность и решимость в любое время проявить любовь к ближним. Псалмопевец говорит: «Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои» (Пс. 118: 60). Деятельно любить всех – основополагающая заповедь. Кто не медлит исполнять Божии заповеди, тот спешит делать добро. Так же и апостол Павел пишет: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству» (Евр. 6: 1). Спешить к совершенству – значит спешить к деятельному милосердию, ибо не стяжавший эту добродетель не может быть совершенным христианином.

Во-вторых, человек должен спешить делать добро потому, что в этом мире зло часто бывает активней добра. Деятельная любовь и проявление милосердия требуют не только трудов, но порой и подвига. Зло же приманивает людей мнимыми благами и засасывает человека, как зловонное болото. Поэтому зло умножается в мире. «В прежние времена было обилие добра, обилие добродетели, хватало добрых примеров, и зло тонуло во множестве добра… А что происходит сейчас? Злых примеров изобилие, а то немногое добро, что еще осталось, – не ставится ни в грош. То есть сейчас происходит прямо противоположное: малое добро тонет во многом зле, и у власти находится зло» (Паисий Святогорец, старец. С любовью и болью о современном человеке. Слова. М., 2002. Т. 1. С. 29). Поэтому надо спешить делать добро. Есть замечательное изречение Публилия Сира: «Bis dat, qui cito dat» («Вдвойне дает тот, кто даст быстро»).

И в-третьих. Жизнь быстротечна. Надо уметь использовать драгоценное время. Эту заповедь дал нам апостол Павел: «Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5: 15–16). По толкованию блаженного Иеронима, «делая добро, искупаем время и делаем его собственным, вместо того чтобы продать его злу. Мы искупаем время, когда дни злые превращаем в добрые и делаем их из века сего днями века будущего». В русском языке есть страшное (в духовном смысле) выражение – «убить время».

Откладывая какое-нибудь доброе дело, мы можем его не успеть сделать, ибо не знаем часа своей кончины: «Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего» (Пс. 102: 15–16).

На пути встает не только явное зло, но и равнодушие людей. Последние для оправдания себя стремятся обесценить добро или даже осмеять его. Равнодушие есть результат неверия, но и среди тех, кто считает себя верующим, немало равнодушных. В притче о милосердном самарянине такими оказались священник и левит. Оба прошли по дороге, не оказав помощь пострадавшему от разбойников.

Егор Бычков
Егор Бычков
В наше время равнодушие стало массовым недугом. Примеров можно приводить много. Самый последний из них – расправа нижнетагильских правоохранительных органов с борцом против преступников-наркоторговцев Егором Бычковым и его помощниками. У многих это вызвало боль, сочувствие к Егору и возмущение грубым попранием справедливости. Но есть и немало равнодушных. Чтобы оправдать свое равнодушие, они придирчиво высказываются о деятельности мужественного человека, который, по словам его духовника отца Геннадия Ведерникова, сознательно пошел на крест. Ему было ясно, что силы зла попытаются уничтожить его.

Нарастание равнодушия в наше время является признаком приближающейся кончины времен (см.: Мф. 24: 12). Именно поэтому надо неустанно делать добро. К этому призывает апостол Павел: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6: 10).

15 октября 2010 г.

Зачем творить добро? | «Зелёный полюс»

В современном мире не все до конца понимают, зачем творить добро. Ведь чаще случается, что на добро отвечают злом или вовсе не отвечают. Но на самом деле настоящее добро должно быть бескорыстным и идти от души. 
Зачем нужно делать добро? 
Если обратиться к святым писаниям и религии, то, например, православие объясняет, зачем творить добро следующим образом. Во-первых, добро идущее от души возвращается во сто крат. Во-вторых, такими поступками мы обретаем благословение Господа. Только праведные люди могут бескорыстно делать добро и не ожидать такого же в ответ. Им становится хорошо именно от своего поступка. 
Сейчас большинство людей считают, что добро нужно делать только тем людям, которые это могут оценить и ответить тем же. Это тоже является своего рода эгоизмом – человек хочет знать, что его поступок будет оценен и когда он попадет в подобную ситуацию, ему помогут таким же образом. Конечно, такое добро должно иметь право на существование, оно тоже приносит удовлетворение человеку. Но самым искренними являются поступки, которые делаются не для чего-то, а просто так и без привлечения внимания. Так, например, некоторые предпочитают помогать людям инкогнито, без привлечения к себе лишнего внимания. Они радуются своим поступком искренне и им приятно, что они могут помочь близким. 
Добро принесет добро 
Существует несколько пунктов, объясняющих, зачем нужно творить добро: 
1. Для собственного успокоения. Дело в том, что добро чаще всего возвращается и хороший поступок может вернуться сторицей. 
2. Нужно поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. 
3. Добрые поступки приносят истинное наслаждение. 
4. Чем больше добра, тем меньше будет зла. 
5. Добро – это самое лучшее средство устранить чувство ненужности и повысить свою значимость перед самим собой. 
6. Добрые дела, даже те о которых не знают, помогают влиять на судьбу человека и делают его более успешным. 
При этом стоит помнить, что добро, которое не идет от души никогда не принесет удовлетворения. Показные добрые дела будут только напоминать человеку о его корыстных целях, эгоизме и еще больше мучить его. Поэтому добро лучше делать при душевном порыве и желании помогать. Это не должно являться средством получения всеобщего одобрения или признания. Так, например, подаяние нищим милостыни с мыслями, что деньги вернуться в двойном или тройном размере не оправдают себя и не принесут радость. 
Источник: http://kak-bog.ru/zachem-tvorit-dobro 
#Зеленый_Полюс#Благотворительность#Помощь_детям#Творить_добро

 

Зачем делать добро? — Женское здоровье

Что мы получаем, когда помогаем другим? Для чего современным людям обязательно надо сострадать, сочувствовать и жалеть?

На вопросы читательниц отвечает настоятель храма Вознесения Господня села Ляды Псковской области иерей Александр Тимофеев.

 

 

 

«А зачем заниматься благотворительной деятельностью, делать дела милосердия? Ведь этого все равно никто не оценит».

 

Анна В., г. Екатеринбург

 

– Дела милосердия делают не для оценки. Их делают тайно. А если о своей помощи детскому дому вы рассказали всем своим друзьям, да про вас еще в трех газетах написали – это не милосердие. А рисование и позерство. И помощь не от чистого сердца, а лишь повод рассказать о себе, похвалиться.

 

Такая благотворительность не имеет цены в очах Божиих. Она основывается не на любви к бедному, который остается где-то в тени, вдали, а на любви к самим себе, на желании славы, чести. И часто от такой нашей милостыни мы ничего радостного не чувствуем. Не увеличиваем в себе никакого прироста добра.

 

Зачем делать дела милосердия? Каждый для себя отвечает на этот вопрос по-разному. Одни подают милостыню для того, чтобы спасся их жизненный корабль. Другие подают ее за детей своих. Кто-то подает ее для того, чтобы прославиться. Бог не отвергает никого, но каждому подает то, чего он желает, если только это не вредит душе его.

 

Вообще же мы должны подавать милостыню ради самого добра, сострадая друг другу, как себе самим. И так угождать другим, как бы мы сами принимали от них услуги.

 

Жизнь земная кратковременна, и каждый день нашей жизни может быть последним. Нагими мы пришли в этот мир, нагими и уйдем из него. Можем взять с собой только нетленное – наши добрые дела. Уйдет человек из жизни, а воздвигнутый храм будет стоять, и с благодарностью в нем будут молиться о строителях или жертвователях святого храма сего.

 

 

 

«Сейчас модно заниматься благотворительностью. Но, по-моему, благотворительность –

удел только богатых людей. Разве не так?»

 

Елена Лапина, г. Казань

 

– Совсем не так. Поверьте, для того чтобы по-настоящему помогать людям, совсем не нужны сотни и тысячи долларов. Важность милостыни измеряется не количеством поданного, а расположением подающего. Мало имеете, мало и давайте. Но давайте от усердия, от чистого сердца.

 

Никто не может сказать: «Я беден, и мне не из чего подавать милостыню». Можете словом утешить, так и окажите просящему милосердие словом. Можно помочь и делом. Деньги здесь не главное. Можно вообще ничего не тратить, но просто помогать.

 

Сегодня в человеческих отношениях дефицит общения. Многим людям не хватает человеческого внимания, ласкового слова или же просто доброго взгляда и улыбки. Само слово «благотворитель» означает «творить благо».

 

Конечно же, тут речь не о материальных благах, а о духовных. Так что всякий, кто творит добро, и есть истинный благотворитель. Он способен сочувствовать, сострадать, жалеть. Эти чувства чаще присущи женщинам. Именно они и бывают истинными благотворительницами.

 

В наше непростое время главное – не растерять эти замечательные качества души. Не позво-ляйте грубости повседневной жизни затенять ваше милосердие и добродушие.

 

 

 

«Все говорят: «Творите добрые дела». Но каждый это понимает по-своему. Каково же истинное «доброе дело»? Каждому ли оно под силу?»

 

Наталья Ф., г. Санкт-Петербург

 

– Истинное доброе дело под силу всякому человеку с живым сердцем. У англичан есть такая пословица, которая по-русски звучит так: «Милосердие начинается дома». Иногда мы ищем добрые дела на стороне. Проявляем сердечность и участливость к тем, кого видим в первый раз. И это неплохо. Но лакмусовой бумажкой, по которой можно определить качественность свершаемого добра, служит наше отношение к домашним. Порой, оказывается, очень трудно постоянно творить добро тем, кто живет с нами бок о бок.

 

Главное доброе дело – научиться жить дома так, чтобы ни у кого из домашних не возникало ни огорчения, ни обиды на вас. Вот это – добро. Будьте как солнышко, чтобы каждого согреть, умягчить, ободрить, окрылить. Вот это добро. Почувствовав вкус к совершению маленького добра, мы мало-помалу начинаем забывать о своем плохом настроении, о личных нестроениях, становимся проще и чище, спокойнее и радостнее. Ведь добро есть и удержать себя от зла.

 

 Всех добрых дел не перечислить. В помощи нуждаются пенсионеры и инвалиды, дети-сироты, храмы, где часто не хватает заботливых женских рук. Сейчас в городах России возрождаются общины сестер милосердия. При храмах организуют сестричества, куда принимают православных женщин. Им нужна любая помощь и поддержка.

 

Стоит только оглядеться вокруг – и вы сами увидите, сколько можно сделать добрых дел. Спешите делать добрые дела.

 

 

 

«Всегда ли и всем надо подавать милостыню? Ведь иногда видно, что человек просит на очередную дозу алкоголя».

 

София Р., г. Сочи

 

– А вы не судите о том, кто достоин и кто не достоин. Может случиться, что, выбирая достойнейших, вы и ошибетесь. Будьте внимательны к себе, когда бедный человек, нуждающийся в помощи, будет просить вас о ней. Враг постарается в это время обдать сердце ваше холодом, равнодушием и даже пренебрежением к нуждающемуся. Преодолейте в себе эти нехристианские и нечеловеческие чувства. Найдите в сердце своем сострадательную любовь. И о чем попросит вас нуждающийся, по силе исполните его просьбу.

 

Когда подаете милостыню, остерегайтесь, как бы внутренне сердцем не презреть нищего. Не забывайте, что в лице нищего вы подаете Самому Господу. Поэтому нужно подавать с любовью, с уважением. Святитель Григорий Двоеслов говорил: «Подавая лежащему на земле, мы подаем Сидящему на Небе».

 

А Святитель Иоанн Златоуст наставляет нас: «Мы не поставлены быть судиями жизни других. Иначе мы никому не подадим милостыни. Когда вы молитесь, то не говорите ли: «не помяни грехов моих»? Так и о нищем, хотя бы он был великий грешник, думайте то же и не поминайте грехов его. Так оставим эту неуместную, пагубную разборчивость. Когда кто-нибудь просит пищи, то не исследуйте: здесь вы не столько даете, сколько сами принимаете».

 

Еще в XIX веке протоиерей Валентин Амфитеатров ответил на ваш вопрос: «В последнее время появилось слишком много мнимых нищих. Нищенство обратилось в неблаговидное ремесло. Часто вполне здоровые люди умоляют о помощи, притворно называя себя бедными, увечными, покинутыми. Таким образом, они собирают милостыню, которую беззаботно расходуют на свои нужды. Все это охлаждает усердие к делу благотворительности. Однако, чтобы не ошибиться, лучше давать, по мере возможности, нежели, имея, отказывать».

 

 

 

«Где-то слышала, что тем, кто жертвует, Бог вознаградит. Я жертвую немалые суммы на добрые дела. Но почему-то на моей жизни это никак не сказывается».

 

Анастасия Л., г. Липецк

 

– Жертвуя средства на добрые дела, вы встали на верный путь. Но чтобы пойти по нему твердо и уверенно, надо изменить отношение к своей благотворительности. Часто мы даем не по настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что начинаем чувствовать себя более значимыми, лучшими, чем другие. По-настоящему милостыня состоит не в том, чтобы давать. А чтобы давать с христианским чувством милосердия. Только та милостыня истинная, которая подается с радостью. Если же подаете с печальным сердцем, то теряете и награду. И ту, которую ожидаете получить здесь в жизни земной, и ту, что уготована в жизни вечной.

 

Ожиданием чудесных перемен в сегодняшней жизни, которые должны быть за вашу щедрость, но почему-то не происходят, вы смущаете себя.

 

Измените свое отношение к милостыне. И награда обязательно будет. Но часто она бывает совсем не земная.

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский нас учит: «Милостыня хороша и спасительна, когда соединяется с исправлением сердца от гордости, злобы, зависти, праздности, лености, чревоугодия, блуда, лжи и обмана и прочих грехов. А если человек не заботится об исправлении сердца своего, надеясь на милостыню, то он мало получит пользы от нее, ибо что одною рукою созидает, то другою разрушает».

NULL

Зачем делать добро?

Зачем делать добро? Это ужасный вопрос уже только от того, что он возникает.Если возникает вопрос зачем делать добро это значит, что человечество стало настолько меркантильным и прагматичным, что естественное состояния взаимной помощи и выручки, милосердия необходимо искусственно «выращивать».

Да, мы не способны понять чужую боль до тех пор, пока сами не испытаем боли, только вот одни из нас испытав боль и т.п. делают вывод, что в подобной ситуации другим людям нужно протянуть «руку» помощи, в других так и не удается разбудить добро. Только на черном мы способны увидеть белое.

Люди так устроены, что делают только то, что сами хотят, зачем же делать добро, если вы остаетесь равнодушным и безучастным? Есть люди которые способны на жалость и сочувствие, но это не толкает их на действие, даже не вдохновляет на доброе слово поддержки…

Делайте добро хотя бы потому, что делать добро это и есть позитивное мышление, когда человек остается доволен своими действиями, это делает людей счастливыми. Такой механизм заложен в людях-твори добро и будешь чувствовать себя счастливым, не ужели без этого мы не способны на добро?

Учить добру нужно не только детей, но и самим всю жизнь этому учиться, напоминать себе о необходимости делать добро. Добро это не только, условно, перевести старушку через дорогу и уступить место в транспорте, делать добро, так же как и любить глагол т.е. подразумевает действие, действие не всегда и не обязательно направленное только на других людей. Добром будет иногда промолчать или уступить, смирить свою гордость, каждый день мы делаем выбор, что и как сказать своим домашним, людям на улице или на работе, как отреагировать на их слова и действия, это тоже большой труд часть, большая часть делания добра, как для себя лично так и для всего общества в целом. Ведь бывает так, что кто-то нас рассердит и мы в свою очередь на ком-то срываем свой гнев и возможно, так до тех пор пока кто-то не остановит это гневную цепную реакцию. По тому же принципу действует и добрые дела и сдерживание своих негативных эмоций и т.п.,только действует чуть медленнее и до ходит до нас это добро часто так, что мы не понимаем, что сами и заложили его начало. Секрет пословицы: поступай с людьми так как хочешь, что бы поступали с тобой, все возвращается бумерангом. Намного приятнее и комфортнее жить в доброжелательных отношениях, с вежливыми и воспитанными людьми, а значит делать добро это выгодно, рано или поздно бумеранг добра вернется к нам.

Психологи утверждают, что человек делает только то, что хочет, пора осознанно делать выбор, чего хочешь.

Социальный ролик снятый на деньги страховой компании напоминает всем людям зачем нужно делать добро, это видео «взорвало» интернет, люди отзываются на добро, главное, что бы сами не забывали творить добро.

Читайте еще:

«Массачусетский эксперимент» доктора Джеймса Роджерс

Роберт Турман «Оргазм-репетиция смерти»

МАТЬ ТЕРЕЗА СОВЕТУЕТ-НЕ РАСТРАЧИВАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ПОНАПРАСНУ

Туристка приняла Ричарда Гира за бродягу

Если вам понравилась статья, то в благодарность автору за труд, поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях! ♥

На главную страницу   Мир счастливой женщины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *