Слушай, а… сколько сейчас времени, ты не знаешь? Так, примерно, можешь почувствовать?
15:56..примерно почувствовал))
С погрешностью 1 час могу определить сколько уже времени.
внутреннее- время- внутренние события, внешние события- внешнее время.. земля крутится, луна вертится, солнце жарит..)) текём поманеньку)
Да не пизди сядь поседи нормально«Я ничего не успеваю», то прочтите это
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Если вы бегаете по своей жизни кругами, выдирая волосья из попы с криками: «А-А-А-А-А-А-А, я ничего не успеваю!», то идите сюда, я, Одоната Ветер, вам сейчас умную вещь скажу, а заодно сэкономлю кучу времени на чтении всей этой мотивационной макулатуры и прочего тайм-менеджмента.
Так вот. Великий секрет заключается в том, что вам не нужен тайм-менеджмент. Знаете почему? Потому что у вас куча времени. Вам не времени не хватает, вам, как Шарику из Простоквашина, ума не хватает.
Если вы читаете этот текст со своего мобильника или ноутбука, а не собираете коровью мочу где-то в Варанаси, есть очень большая вероятность того, что вы занимаетесь интеллектуальным трудом. Почему? Нет, не потому, что вы все такие умные, а потому, что сейчас почти все должности, занимаемые людьми, про интеллектуальный труд. Для остального есть машины и дешевый труд из стран третьего мира (об этической стороне такого распределения ништяков по планете поговорим как-нибудь потом. А сейчас давайте возрадуемся тому, что наши рабочие инструменты — это мозг, ноутбук и интернет, а не большое ведро и священная корова).
Даже если вы не пишете код для запуска каких-нибудь там кораблей, которые чего-то там бороздят, а, например, составляете расписание процедур в вашем спа-салоне, то поздравляю — вы работаете тоже мозгом. И если это расписание «не составляется» уже третью неделю, то готова поспорить на весь ваш запас фальшивых ногтей (я не знаю, что еще с вас брать), что дело тут не во времени.
Дело в том, что, каким бы вы умным ни были, ваш мозг имеет лимит того, что он может сделать за день (или другую временную величину). Да, это индивидуальный показатель, да, его можно тренировать. Но невозможно впихнуть невпихуемое в голову.
Если бы проблема освоения нового навыка упиралась только во время — вы все бы уже говорили на 5 иностранных, вышивали гладью и жонглировали огненными булавами. Ну а что — взял отпуск на неделю, три учебника по английскому (элементари, пре-интермедиат и интермедиат) и словарь. Каждая книжка страниц на 300, словарь — 600. Чистого времени чтения 4 дня. Еще и отдохнуть успеется.
Только вот чего-то не работает. Каждый, кто ходил хотя бы в старшую школу, помнит, что происходит с головой после получаса интенсивной загрузки новой информации. «А ведь я тогда моложе, я лучше, кажется, была».
Мозг имеет лимит. На запоминание, на решение задач, на придумывание чего-то нового. Но мы в упор этого не хотим замечать. Ему нужно время на восстановление, на переключение между задачами, на перенос информации из краткосрочной в долгосрочную память, на то, чтобы просто помигать нейрончиками и попытаться составить их в каком-то новом порядке, чтобы заполучить свою «Эврику!» наконец.
И чисто теоретически мы это вроде как знаем, но чисто практически на задачу «придумать контент-план» или «составить бюджет на следующий месяц» мы любим отводить ровно столько времени, сколько требует собственно сам механический процесс записи в тетрадочку или эксельчик. Ну, плюс полчаса на кофе. В итоге кофе успеваем, а дела — нет.
Или вот эта чудная привычка «отдыхать» в социальных сетях и прочих интернетах. Ну да, перегруженному новой информацией мозгу, не успевшему ее переварить, тысячи новых фоточек, записей, видосиков и эмоционально заряженной информации — это то, что нужно!
Кстати, вы в курсе, что «подумать о неприятной задаче» и «решить неприятную задачу» стоит вашей кукушеньке примерно одинаковых затрат? Поэтому если вы в течение дня 20 раз подумали о том, что надо бы сесть за диплом, но для этого надо найти ту книгу, автора помнит Катька, номер Катьки в старом мобильнике, мобильник в общаге, общага в Купчино, Кощеева смерть в яйце… то ваш мозг, обалдев от огромной логической цепочки, которую его заставили 20 раз выстроить заново, перегревается и требует мороженки, полежать или любого другого несложного действия, приносящего моментальное чувство радости.
А через неделю, опухнув от мороженого, вы будете писать в соцсеточке о том, что «ничего не успеваете, времени нет». Все попытки сэкономить время, чтобы успеть больше, что я видела (и предпринимала), выглядят как попытки увеличить урожайность колхоза, расширяя поля, совершенно положив на то, что в том колхозе работает только одна лошадь (которая так и не стала председателем).
Все попытки самодисциплины, что я видела (и предпринимала), выглядят как попытки отколотить лошадь лопатой, если она устала.
Пятнадцать минут или ещё одна система тайм-менеджмента / Habr
Раз десять за свою жизнь я пытался начать пользоваться ежедневником, как в бумажном, так и в электронном виде. Не получалось. Я долго переживал по этому поводу, корил себя за лень и неорганизованность, а потом понял, что система планирования дел посредством ежедневника (а также планинга, органайзера, электронного напоминальника) просто не отвечает моему характеру и стилю работы. Допустим, запланировал я дело, а оно заняло столько, что на остальные дела времени не хватило. Это расстраивало, если не сказать больше — раздражало.Можно для каждого дела определять количество времени, которое необходимо на него потратить. Но и тут появляется ряд сложностей. Во-первых, надо точно знать сколько времени займёт дело. Во-вторых, надо засекать момент, когда ты начал делать дело, и помнить про момент, когда ты его закончишь, иначе можно выйти из графика. В-третьих, все неожиданные, случайно появившиеся дела обрушивают график дел запланированных. В-четвёртых, планируя дела наполеоновского масштаба, надо закладывать какое-то время на всякое ежедневное барахло, от которого никуда не деться. А сколько его закладывать? Становится ясно, что перфекционисту, который хочет в точности соблюдать график запланированных дел, необходимо сначала исследовать и обмерить свою обыденную деятельность.
1. Помогает планировать дела
2. Помогает учитывать потраченное время
3. Помогает анализировать и повышать эффективность работы.
Система «Пятнадцать минут».
Шаг 1. Всё в график
Относимся к любой своей деятельности или бездеятельности, как к пункту в графике запланированных работ. Подчёркиваю: к любой. Иначе вся система рушится.
Шаг 2. Пятнадцать минут
Разбиваем 24 часа на пятнадцатиминутки. Можно взять меньший отрезок времени, но тогда надо будет прикладывать больше усилий на учёт и планирование. Можно взять больший отрезок времени, но тогда уменьшится точность планирования, и придётся часто округлять и заниматься приписками.
Шаг 3. Сон и питание
Едим слона по частям. Начинаем с филейной части. Сколько надо времени на здоровый сон и полноценное питание? Заводим две графы в списке дел, проставляем напротив каждой время кратное пятнадцати минутам. Это те пункты, которые будут подвержены наименьшим изменениям, но надо учитывать, что они тоже не константы. Вычитаем из 24 часов время выделенное для еды и сна. Оставшимся массивом времени можно оперировать, планируя остальные дела.
Шаг 4. Составляем список ежедневных дел
Закладываем на каждое дело необходимое количество времени, кратного пятнадцати минутам. Тут могут быть семейные и домашние дела, спортивная тренировка, утренний и вечерний туалет, работа с почтой, занятия по английскому, поливка фикуса, прополка грядок, вылавливание блох у любимого кота. Время, выделенное на эти дела, будет изредка подвергаться незначительным корректировкам.
Привет львёнку и черепахе
В этом месте часть читателей должна фыркнуть: «Семью в график!? Любить кота по расписанию!?». Дорогие мои, я вообще не понимаю, как вы до этого места дочитали. Любая система претит людям с определённым складом ума и характера. Кто-то живёт по велению души и сердца, а кто-то планирует свою жизнь и упивается тем, что он все контролирует (как ему кажется, по крайней мере). Оба способа имеют право на существование. Лишь бы человек был при этом счастлив. Система пятнадцати минут — жесть неимоверная даже для зануд, которых расстраивает, когда к вечеру не сделано что-то, что было запланировано утром, когда что-то вообще остаётся долго не сделанным, будь то не забитый в стенку гвоздь или непрочитанная книга. Для них это шанс почувствовать себя счастливым и успешным (=успевающим), и компромиссов тут быть не может. Да, да — семью в график. Иначе семья в полной мере ощутит, что такое неудовлётворённый жизнью перфекционист.
Шаг 5. Забиваем в график все долгосрочные и среднесрочные проекты
Шаг 6. Краткосрочные заботы и внеплановые потребности
Надо съездить в страховую и по дороге помыть машину, надо отвезти ребёнка на прививку, надо встретиться и обсудить интересный проект с потенциальным партнёром, надо закупиться кошачьим кормом… Да мало ли всякой бодяги приходится делать человеку без прислуги и подчинённых. Причем бывает, что возникают такие дела совершенно внезапно. В графике должно быть заложено время, которое сможет покрыть большую часть краткосрочных внеплановых забот.
Бывают дела и на полдня, и на день. Бывает нужно просто расслабиться. Можно просто заложить один-два дня в неделю (и не обязательно на выходные), когда можно пожить без графика, или по сильно облегчённому графику.
Шаг 7. Фиксация
Запланировать дела — полдела. Надо контролировать их выполнение с точностью до… пятнадцати минут. Это значит — каждые пятнадцать минут фиксировать, на что они были потрачены. Тут же в режиме реального времени выстраивается мозаика: какие дела укладываются в график, а какие нет. Первый месяц-два (да и дальше) не стоит сильно расстраиваться из-за того, что график, который составлен в радостном порыве, не реально соблюсти. График должен утрястись, а человек — привыкнуть к новой жизни. Жизни, в которой известно, куда уходит время.
Как это выглядит?
У меня это табличка в мелкую клеточку, где одна клеточка равна… пятнадцати минутам. Планирование осуществляется путём перекраски клеточки. Всего на графике должно оказаться 96 закрашенных клеточек или меньше: когда дела занимают по несколько часов, как сон, например, то можно просто писать цифрами. Далее график распечатывается, и клеточки в течении дня постепенно заполняются галочками. В идеале галочки должны стоять только на окрашенных клеточках.
Шаг 8. Тайм-менеджмент
Всё, что зафиксировано в течении дня (недели, месяца, года), надо сохранять. Когда проект закончен, становится понятно, сколько на него было потрачено времени с точностью до… пятнадцати минут. Надо ли говорить о том, что эта система помогает организовать работу с максимальным КПД?
P.S.
Не забываем запланировать ежедневную работу с планом… Пятнадцати минут хватит.
Я 3 месяца самостоятельно учила английский язык и готова рассказать о методах, на которые не нужно тратить время
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Сегодня многие люди стараются выучить тот или иной иностранный язык самостоятельно. На первый взгляд кажется, что это несложно: в сети полно рекомендаций, которые должны помочь заговорить на другом языке любому ученику. Я решила на себе проверить их эффективность и надеюсь, что мой опыт будет полезен тем, кто только собирается приступить к изучению.
Сегодня специально для читателей AdMe.ru я не только укажу на советы, которые не работают, но и предложу альтернативу, которая в моем случае оказалась намного более эффективной.
О моем уровне
Меня зовут Ангелина, и я никогда раньше не учила английский язык. При этом с каждым годом потребность в его освоении для меня росла: было сложно работать, невозможно читать иностранцев в соцсетях, страшно ехать в города, где никто не говорит на моем языке, да и просто стыдно, ведь кажется, что английский сегодня знают все вокруг (на самом деле нет).
Первичный словарный запас
Сначала хотела сказать, что приступила к изучению с нуля, но вовремя себя остановила. Я даже не подозревала, сколько действительно знаю английских слов.
Названия брендов, крылатые фразы, надписи на технике и многие другие незначительные атрибуты жизни уже вложили в мою голову базу, достаточную для того, чтобы назвать многие предметы и действия.
Совет первый: выучить распространенные глаголы
Что советуют: российский полиглот и преподаватель иностранных языков Дмитрий Петров рекомендует освоение любого языка начинать с изучения глаголов (притом каждый глагол учить сразу во всех формах).
Да, многие слова приходилось записывать с транскрипциями. Я до сих пор не знаю, как звучат правила чтения английского текста (они усвоились на уровне интуиции во время обучения).
Итог: на заучивание одного глагола у меня уходило около семи минут, и еще по несколько секунд в день я тратила на закрепление: просто прогоняла новое слово по всем формам, закрепляя его таким образом в памяти.
Метод оказался очень действенным: выучив самые распространенные бытовые глаголы, уже можно общаться на английском языке (ведь большинство повседневных фраз среднестатистического человека строится вокруг действия, о котором говорящий спрашивает или рассказывает).
Совет второй: приложения-карточки
Что советуют: использовать для расширения лексикона специальные приложения, в которых нужно заполнять карточки, запоминая слова.
Результат: запоминать помогает, правда, многие слова, которые выучились благодаря такому приложению, я пока ни разу не использовала в речи. Поэтому было решено найти способ расширять именно актуальный для себя лексикон.
Замена: намного больше пользы в моем случае принесло ведение дневника. Я делала в нем записи каждый день и постепенно расширяла список используемых слов. То, о чем приходилось рассказывать дневнику ежедневно, закреплялось в памяти естественным образом.
Откровения людей о том, как родители не оставляли им выбора всю жизнь и чем это закончилось
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Наверное, у каждого из нас есть знакомые, которые с ненавистью ходили в музыкальную школу, прогуливали спортивные секции и даже в университет поступили по желанию родителей. Однако порой привычка угодить родственникам принимает трагично гротескную форму, когда повзрослевшие дети продолжают воплощать в жизнь амбиции мамы и папы, отказываясь от собственных желаний.
Редакция AdMe.ru погрузилась в мир детских воспоминаний о жертвах, на которые мы были (а некоторые и по сей день) готовы, чтобы не расстраивать старших.
Есть у мамы коллега, ее дочь Кристину мне всегда ставили в пример. Девочка пахала с утра до ночи, к 11-му классу выучила 4 языка. Окончив школу с медалью, поехала в Астану, поступила в Евразийский университет и его тоже окончила с красным дипломом. Устроилась в международную фирму там же, в столице.
Года 4 назад видела ее маму и узнала, что Кристину зовут работать в крупную лондонскую компанию.
— Какая молодец! — говорю.
— Да что там! Я ее растила, а она? Мать бросила, живет в своей Астане, приезжает раз в неделю, а теперь и вовсе в Англию собралась!
На днях спросила у своей мамы, как дела у Кристины. Оказывается, мать ее довела: демонстративно падала в обмороки, рыдала в трубку, мол, ее бросили. Дочь отказалась от предложения жить в Лондоне, бросила фирму в Астане, вернулась в родной поселок с населением 4 600 человек. Живет с мамой и сестрой. Шьет на дому. Пробовала репетиторство — не хотят в их захолустье заниматься языками. По профессии тоже ничего не найти. Зато мама счастлива. tishakot / pikabu
***
Когда мне было 20 лет, я очень сильно заболела. Лежала 6 месяцев в реанимации. Сейчас у меня инвалидность.
Я тогда встречалась с парнем, который маме не особо нравился. Мне кажется, ей вообще никто не понравился бы. Он навещал меня в больнице. Маме казалось, что я очень сильно расстраиваюсь после его визитов и это негативно влияет на остатки моего здоровья. В общем, в один прекрасный (на самом деле ужасный) день она сказала ему, что я его видеть не хочу. Об этих словах я узнала через 15 лет. А мне сказала, что я ему не нужна.
В общем, через пару лет мне стало лучше, я научилась снова ходить и выполнять простейшие действия. Уехала на долгий срок в другую страну. Больше у меня не было отношений. Каждый раз, когда что-то наклевывалось, мне казалось, что я снова окажусь одна именно тогда, когда отчаянно буду нуждаться в поддержке.
Три года назад получилось так, что я снова встретилась с тем парнем. С тех пор мы живем вместе. Такие дела. Хоть сериал снимай.
Мне сейчас 39. Считаю, что мама просто выбросила на помойку 15 лет моей жизни своим необдуманным поступком «во благо». Анна П.
***
Мой одноклассник Витя постоянно отпрашивался с последних уроков. У него была какая-то лютая музыкальная школа, каждый день с 13:00 и допоздна они там музицировали. Он просто жил музыкой, казалось, вечно несся туда как оголтелый. Вот только когда ему предлагали сыграть на фортепиано на всех школьных мероприятиях, он отнекивался, ни за что не хотел демонстрировать свой талант.
Только в 11-м классе выяснилась правда. Витя все это время ходил в балетную школу. Родители видели в нем нового Барышникова, заставляли учиться хореографии. Пропадал он там сутками, потому что,