Как я прошла курсы визажиста и почему не стала работать после этого
Рассказ о том, как я проходила курсы макияжа и почему я не стала работать визажистом
Идея написать пост пришла от нескончаемых и сейчас вопросах о том, почему же я, окончив курсы визажиста, имея очевидный интерес к этому, публикуя достойные работы, не стала работать визажистом.
Этот пост — не отзыв о конкретной школе макияжа, а рассказ про мой опыт в целом
3 года назад я не знала, чем заняться 🙂 Серьезно. Но я всегда интересовалась косметикой и макияжем (неудивительно, раз я пишу об этом на косметисте) и поэтому, когда подруга предложила мне пойти на курсы визажиста, я не раздумывая согласилась. В моем городе (Симферополь, Крым) было 2 хорошие школы макияжа и в соседнем (Севастополь, 100 км, город такой же по размеру) — 1 очень хорошая. Естественно, не очень хотелось проводить часы в дороге, поэтому сначала мы решили
Но 5-минутная близость к дому не могла быть решающим фактором в выборе школы макияжа, поэтому мы с подругой решили съездить на такую же разведку в школу макияжа в соседнем городе. Мы записались на макияж, как модели, в группе этой школы (многие школы макияжа практикуют поиск моделей для учеников в своих группах Вконтакте и в Инстаграме)
. На этой разведке нам все понравилось — процесс обучения, отношение преподавателя к гигиене (одна из учениц не помыла кисти 😖 после прошлого занятия), разнообразие косметики (многие школы макияжа «фиксируются» на одном профессиональном бренде и используют в основном его. Или же просто откровенно экономят на косметике). Нам сделали макияж, мы заодно узнали подробные условия обучения и решили ходить на курсы именно в эту школу, несмотря на то, что нужно будет 2-3 раза в неделю ездить в соседний город (а это не только время, но и деньги — обучение выходит раза в 2 дороже). Пожалела ли я об этом в итоге? Узнаете ближе к концу поста).Мой макияж с той самой разведки)Собственно, мы начали наше обучение. В группе было 4 девочки. Первые уроки были чисто теоретическими, потом нам начали показывать некоторые приемы на модели и лишь после этого мы перешли к практике. Самым сложным был поиск моделей. Мы размещали объявления о поиске в группе школы Вконтакте и в своих инстаграмах.
- никто не откликался. В таких случаях приходилось либо надеяться на чудо, что кто-то напишет за полчаса до урока, либо красить саму себя. Мне пришлось так делать раза два
- модели подводят — просто не приходят или же отменяют запись за полчаса до урока
- писали девушки откровенно неподходящей внешности. Не поймите меня неправильно, но модель нужна не только для того, чтобы накрасить ее, потренироваться на ней и отправить домой, а еще и чтобы сфотографировать ее для своего портфолио/инстаграмма. Ведь как модель хочет получить красивый макияж, так и визажист хочет получить более-менее нормально выглядящую модель. Когда ты работаешь как визажист и берешь за это деньги — понятное дело, ты не можешь делить людей на красивых и некрасивых, но в случае, когда ты, пусть и будучи начинающим визажистом, красишь человека, хочется чтобы внешность была хотя бы нормальной. В случае с клиентами выбирать, конечно, не придётся, но в случае с моделями выбирать можно и нужно было, ведь нам нужно было отрабатывать конкретные макияжи
- ожидание и реальность не соответствуют. Бывает, пишет симпатичная девочка, ты ее с радостью берешь на макияж, а приходит совсем не то, что было на фото 😂 Пару раз из-за этого несоответствия мы с девочками путали моделей и понимали, что перед нами сидят не «наши» девочки только в процессе разговора. Или же на фото была обычная девушка, а приходила девушка размера XXL. Ничего не имею против крупных девушек, но мы-то выбирали (подтверждали желающих или нет) по фото, которые, как оказывалось, были обработаны, лицо сужено, щеки закушены — в общем, было сделано все, чтобы создать видимость худого/нормального лица, которое отлично подойдёт для отработки нужного макияжа)
- писали маленькие девочки, лет 15
- приходили девочки с ну очень плохой кожей, простудой на губах и пр неприятными вещами. Бывало, смотришь на девочку и думаешь «хоть бы не демодекс» (кожный клещ) и потом все инструменты моешь-чистишь-дезинфицируешь по 10 раз. Да, конечно, с практической точки зрения это могло мне пригодиться, но по факту для работы с проблемной кожей существуют отдельные уроки, а на уроках с упором на сложный макияж глаз мне не нужно было тратить время на работу с проблемной кожей, ведь время урока всегда ограничено
- ходили одни и те же девочки (причем не только к нам, но и на курсы до нашего) — так называемые постоянные клиенты-модели. Только хорошего в этом ничего нет — это были бездельницы с как раз-то и не очень подходящей внешностью и плохой кожей
После нескольких практических занятий мы стали возить своих подруг и знакомых, но немногие соглашались потратить весь день, чтобы их свозили в соседний город, накрасили и привезли обратно, поэтому в основном мы, все же, искали моделей способом, указанным выше.
Один из первых макияжейОбучение состояло из теоретических и практических занятий. На теоретических нам давали много информации под запись, но честно скажу — я ни разу не открывала ту тетрадь после окончания курсов) мне было достаточно того, что я узнавала информацию и после этого применяла ее на практике.
Было много ненужной информации, например, о сочетании цветов, цветотипах и пр (но в других школах этому уделяли еще больше внимания). Возможно, эта информация была ненужной именно для меня, так как я знала это и до курсов. Зато на этих курсах (в отличие от других) мы не практиковались делать невостребованные макияжи — различные вариации «попугаев» на глазах, влажные макияжи и т.д (а этим грешат многие школы)
Из плюсов — мы практиковались на хорошей косметике, школа не скупилась даже на люкс для учеников.
Я фотографировала косметику, которую использовала, если она мне очень нравилась, чтобы купить такие же средстваНам были даны хорошие знания по подбору, комбинированию и смешиванию различных текстур и продуктов. До этого я, например, совершенно не разбиралась в тональных средствах, потому что не пользовалась ими.
Также я научилась макияжу глаз. Я и сейчас редко вырисовываю что-то эдакое на глазах, а раньше и вовсе ограничивалась стрелками и 1-2 оттенками теней. После курсов же я стала сильнее краситься по праздникам 😅 и у меня иногда стало появляться настроение сделать красивый макияж глаз в обычные дни.
Еще один полезный навык, которому можно научиться в школах макияжа — это коррекция черт лица. Обычно мы знаем лишь как скорректировать черты лица, похожие на наши и не знаем, например, как рисовать стрелки на глазах, форма которых отлична от наших.
Еще немного и я расскажу о сомнительных моментах в профессии визажиста, а пока что — про окончание курсов.
Нам было обещано красивое портфолио в конце курса, но никто не сказал, что у нас не будет права выбора макияжа) Это было сюрпризом — что мы будем рисовать просто стрелки и красные губы. Естественно, никому это особо не понравилось, но выбора не было. Благо, хоть поиском моделей для выпускной работы занималась школа макияжа, так как это было не только наше, но и их портфолио, по сути. Но не это оказалось самым худшим. Когда были готовы фотографии, нам отказались их скинуть в нормальном качестве и без логотипа школы макияжа. Представляете? То есть на фото — ваша работа, но вы не можете ее использовать, потому что школа макияжа платила за фотографа (ага, нашими же деньгами).
Моя выпускная работа (она же и на главной фотографии) с обрезанным логотипом школы))Поэтому мне оставалось только замазать и обрезать логотип школы))
Да, и описание этого момента также не является отзывом о школе, я рассказываю об этом как о случае, который значительно подпортил мои впечатления от обучения и, возможно, предостерегаю кого-то от подобного.
Ах да, немного насчет того, как сильно я пожалела о том, что выбрала школу в другом городе. Во-первых, я очень уставала, проводя по 1,5-2 часа в дороге туда и столько же обратно. Во-вторых, представьте, сколько денег было потрачено на бензин + чай/кофе на заправках + 1-2 приема пищи в другом городе. Вам уже кажется, что обучение макияжу у меня получилось золотое? Но это еще не все) Ближе к концу обучения я вообще попала в аварию по пути, которая «увеличила» не то, чтобы стоимость, но цену моего обучения еще в 3 раза 😓 (Прошу не путать стоимость и цену). Жалеть об этом, конечно, бессмысленно и я этим и не занималась, но, естественно, понимала, что надо было выбирать школу в своем городе и все получилось бы намного проще.
Теперь о негативных моментах.
Минусы в работе визажистом:
1) Первое и самое важное —гигиена и дезинфекция. Запомните — ни один визажист не сможет вам гарантировать полную безопасность и отсутствие риска что-то «подхватить» с его инструментов и косметики.
С кистями, вроде как, все понятно — помыть и обработать. Но не тут-то было. Какие у нас были инструкции: очистить от косметики, помыть с антибактериальным мылом и обработать специальными средствами. И если с мылом все просто — вроде как можно тщательно намылить и прополоскать, то с обработкой все гораздо сложнее. Если вы наблюдали за работой визажистов, даже самых лучших — все они просто сбрызгивают пару раз кисть дезинфицирующим средством (кстати, часто очистители для кистей и являются дезинфицирующими средствами). И снаружи-то да, возможно все чисто, но а что там с ворсом, который находится в глубине кисти? Представили? Ужас… Но ведь даже если распушать кисть и стараться распылить средство на все волоски, шанс пропустить какой-то участок — 100%. Единственный выход — погружать кисть в средство, но так никто не делает)))
2) Самое страшное — ты понимаешь, что не можешь гарантировать полную стерильность. Даже если разобраться с инструментами, то ты ничего не поделаешь с косметикой. Может показаться, что нет ничего страшного, особенно, когда ты работаешь с сухими продуктами, а с кремовыми текстурами (которые находятся не в тюбиках, упаковках с помпами) же можно просто не лазить 2 раза одной и той же кистью в упаковку, а использовать, например, шпатель или ватные палочки для переноса продукта на палитру, но еще раз — на практике мало кто из визажистов так заморачивается. Для меня же казалось страшным даже то, что нормально лазить в одну и ту же пудру кистью несколько раз. Собственно, по-другому — никак, разве что использовать рассыпчатую пудру и отсыпать ее на палитру (кстати, а вот и выход нашелся, но так никто не станет заморачиваться). И апогей этого всего безобразия — тушь! В принципе, существует некий стандарт — использовать одноразовые щеточки для нанесения туши. Но, как ни странно, многие понимают понятие «одноразовые» как «одна щеточка для одного клиента» и макают ее в тюбик с тушью 4 раза! (по 2 на каждый глаз). В моем же понимании необходимо либо использовать 4 щеточки, либо просить модель или даже клиента взять свою тушь. И это будет нормально.
Показательный пример — как-то одна из лучших визажистов нашей местной школы (и, собственно, города) красила мою сестру на мероприятие. И, представьте себе, берет она тушь, достает щеточку и вперед, к ресницам. Я ее чуть ли не криком останавливаю (потому что это, извиняюсь, дичь полнейшая, думаю, всем понятно, что можно так занести клиенту), а она мне отвечает что-то вроде «я спешу вообще-то, да и ничего страшного тут нет». Занавес, как говорится. И представьте, если так работают и относятся к этому лучшие, то что творится у посредственных визажистов 😨
Да и те же простуды. Я, конечно, извиняюсь, что так часто об этом говорю, но вы представить себе не можете, как часто ко мне приходили девочки (и как модели, и клиентки) и пораженными простудой губами. Я выкручивалась как могла (но при этом же надо еще и не обидеть клиента, не дать ему понять, что тебе это неприятно) — использовала ватные палочки для нанесения средств на губы, мыла и обрабатывала кисти по 100 раз, если проходилась ими рядом (например, припудривала лицо под губами), но мне было просто страшно оттого, что я сама не была уверена, что это все не «перескочит» к девушке, которую я буду красить дальше.
3) Брезгливость. Да, я жутко брезгливая и представляете, как тяжело мне было красить (а иногда для нанесения средств больше всего подходят пальцы) тех девочек с непонятными высыпаниями, простудами и т.д.? Думаю, многих это может отпугнуть))
4) Отсутствие хорошего заработка. Да, когда я шла обучаться на визажиста, я не рассчитывала полноценно работать визажистом ради заработка. Я рассчитывала максимум на приятное хобби, я очень хотела делать девушек красивее в нужные им дни, хотела помогать им исправлять свои типичные, ежедневно делающиеся, ошибки в макияже. Но, в то же время, я понимала, сколько стоит моё время, также я хотела работать на нормальной косметике (не Estrade, например). Но при неполной загрузке (а полную в наших реалиях обеспечить просто нереально) получалось бы максимум отрабатывать косметику))) А жидкие средства, например, зачастую либо быстро заканчиваются, либо быстро портятся.
Еще один аргумент, доказывающий финансовую неэффективность такой профессии — в нашем регионе я не знаю ни одного визажиста, постоянно работающего на себя и живущего хорошо. Хорошо, в моем понимании — это не жить на съемной квартире и не ездить на, так сказать, скромной машинке. Потому что лично для меня не было смысла тратить кучу своего времени ради копеек, а оно, по сути, так и есть. Даже самые топовые визажисты в моем регионе не живут так, как меня устраивало бы)) И да, можно сказать, что я не знаю, как они живут, может, у них миллионы на счетах, но давайте будем честными. Видно, как человек выглядит — и я не только про одежду, но и про мелкие детали, выдающие финансовое положение, на чем он передвигается (можете меня за это ругать, можете говорить, что человек, возможно, копит на машину, но я сейчас говорю о фактах, которые не поменялись с того времени — с 2016-17 года), где и как живет, отдыхает. Сейчас мало того, что все прозрачно и многое видно в соцсетях, так еще и в небольших городах все обо всех все знают, ну и много излишне простых людей, которые все сами о себе выкладывают.
4) Нужно стоять на ногах все время, пока ты работаешь. Тут все понятно) Лично я уставала даже после того, как красила 1 модель, как визажисты красят по несколько клиентов подряд — для меня загадка))
5) Ненормированный график. Хочешь красить невест и зарабатывать больше, чем с обычных макияжей? Будь готова вставать ночью)) Я красила одну невесту и для меня это был стресс, я очень боялась сделать что-то не так. Кстати, хотите узнать, почему свадебные макияжи стоят в 2-3 раза дороже обычных? Ответ прост: ответственность, ранний подъем, иногда — дорога (у нас в Крыму невесты часто выбирают для проведения свадебного утра отели на побережье). Но в основном — ответственность))
6) Высокая конкуренция
7) Поначалу нужно много работать за «бесплатно» для портфолио.
8) Попадаются странные клиенты. Например, просят «нарисовать» на лице то, что им совершенно не подойдет. И ты, вроде, должна сделать девушку красивее, но не можешь.
9) Отсутствие перспектив. Максимум, чего может достичь визажист — это собственная школа макияжа. Но и на этом «далеко не уедешь»
Один из моих любимых макияжейПлюсы в работе визажистом:
1) Ты делаешь людей красивее (а, соответственно, и счастливее), несешь в этот мир красоту, так сказать
2) Это приносит удовольствие (лично для меня)
3) Заводятся знакомства с новыми людьми (и эти знакомства могут оказаться очень полезными)
Для меня это все оказалось полезным опытом, я не жалею об этом, ведь при необходимости теперь я могу преобразить любую девушку, знаю, что подходит совершенно разным типам внешности и кожи, знаю, как визуально исправить многие недостатки. Также, естественно, я и сама себя стала красить гораздо лучше.
Но я не могу сказать, что я не советую проходить подобные обучения, просто хочу, чтобы девушки, желающие стать визажистами, знали, что их ожидает, а девушки, которые пользуются услугами визажистов, знали, где мастер может «напортачить» и на что нужно обратить внимание.
В конце обучения я еще была окрылена возможностью работать визажистом и накупила косметики, купила кейс визажиста (было потрачено 30-40 тыс руб) и воспользовалась этим всем всего несколько раз После этого я продала тональные средства и кейс за полцены на авито и была этому несказанно рада))
Кейс, кстати, был удобным))В стоимость обучения входил набор кистей Валери-дПо итогу после обучения я накрасила несколько девушек, как клиенток, так и своих подруг-знакомых ради портфолио. Поняла, что не могу нести такую ответственность за здоровье людей (да, именно это и было решающим фактором) и решила не продолжать. И по сей день у меня часто спрашивают, почему же я не стала работать и я, отвечая на такие вопросы в более или менее развёрнутой форме нисколько не жалею о том, что так и не стала полноценно работать визажистом.
Маленькая ремарка — девушки на фото с моими макияжами приходили ко мне, как модели, собственно, я имею право публиковать их фото. По аналогичным соображениям я не публикую фото макияжей моих немногочисленных клиентов.
Спасибо, что прочитали мой длинный рассказ)
Буду рада ответить на ваши вопросы и, при необходимости, дополнить пост ответами на них))
Визажист: обратная сторона профессии — Olga Blik
Рассказать вам историю моей знакомой Машки, чья подруга Тонька решила в один прекрасный день изменить свою жизнь и стать мэйкап артистом?
На момент своей планомерной и спокойной жизни Тонька была Антониной Викторовной, работавшей в престижной офисе, печатая по клавиатуре последней модели MAC OS.
Ее уважали и ценили, как работника все, кроме ее самой. Она перестала замечать положительные моменты своей жизни, все больше концентрируясь на отрицательных. Например?
Стены офиса, которые сдавливали творческие порывы, интересы коллег, ограничившихся “Ну че, как выходные? Мы были в Икее затарились по полной!” и отсутствие новизны…
Все это Тоньку напрягало с каждым днем, домочадцы не понимали причин плохого настроения, а все попытки понять заканчивались “да уйди ты!” И уходили, оставляя ее наедине с сайтами красоты, блогами, ютубом, где с экрана смотрели творческие и жизнерадостные личности, чья жизнь уж точно интереснее ее – Тонькиной.
И чем больше она узнавала о каждом из них, тем сильнее становилась мысль: “Вот она – жизнь полная красок и настроения! Вот она, замена серым будням и повод заявить о себе!”
Должно было пройти два месяцев прежде, чем Тонька решилась и распрощалась с коллегами и душным офисом, сказав: “Я человек творческий, такая работа не по мне. Пишу заявление.”
Никто особо не возмущался, на ее место придет новая Тонька и уже через полгода никто и не вспомнит об Антонине Викторовне.
А тем временем Антонина судорожно выбирает школы визажа, скупает косметику без разбора и думает о творческом будущем, которое ее ждет!
“Мои руки – это руки художника, где лицо – холст” – звучали банальные фразы каждого второго визажиста и вдохновляли Тоньку все сильнее и сильнее.
Школа была найдена, конечно, далековато от дома, но зато такая крутаааая, что сама Пэт МакГрат позавидует. Но с ней еще Тонька не успела познакомиться, она на пути к базовым знаниям, а там не за горами повышение квалификации.
Недельные курсы пролетели, как один день и наша Тонька выходит визажистом с ником в инстаграме TonyaMakeup и даже пытается черкнуть пару строк в блоге о том, какого быть начинающим визажистом.
“Ну, сейчас начнется” – сказала Тонька через неделю после окончания школы. Но ничего не началось ни через месяц, ни через полгода…
Она рассчитывала на яркие и творческие будни, где ее будут встречать, как праздник и позволять ей делать с лицом все, что она захочет. Но все клиенты ограничивали ее представление о творческой свободе, позволяя легкое смоки, ах да, желательно с петелькой, и цветом помады, как цвет их собственных губ.
“Нет, это не то, ради чего я ушла с работы! Мне творчество нужно ! Слышите? Твор-чест-во” – кричал внутри Тонькин художник.
Прошел год с этой кризисной точки, за который она нашла себе фотографа на условиях ТФП и сделала несколько десятков работ под хэштегом #креатив. Близкие не оценили их, назвав “мазней ребенка” , но зато Тонька почувствовала себя настоящим визажистом. Правда за это ощущение пришлось заплатить немалую цену – отсутствием денег.
– Креатив не оплачивается, милочка! – сказал ей один из известных визажистов
– А как же тогда быть? – пробурчала Тонька
– Зарабатывай свадьбами, ну на крайняк “корпоративными” мэйками, а время от времени делай креатив, когда коммерция начнет душить! Ок?
– Ок… – ответила грустно Тонька и вспомнила об офисе, серых буднях, которые оказались ничуть серее этих, тоску по отпуску, который был стабилен, как и ее прошлая зарплата…
Еще год Тонька продержалась на плаву после которого она поняла, что творчества не будет каждый день, что рутина она и в офисе и в кресле визажиста рутина. А за красивыми фото в интернете стоит визажист, который ежедневно дает мастер классы, делает свадебные мэйки и время от времени креатив, чтобы не задушило…
А наша Тонька вернулась в офис и время от времени читает мой блог, как мне сказала по секрету Машка, комментируя мои работы, но уже прекрасно понимая, какая реальная цена стоит за ними.
До сих пор я получаю письма от начинающих визажистов, которые идут по этому же пути в поисках творческого счастья, не видя всей реальной картины. Нет, это не говорит о том, что больше никому не нужно становится визажистом и жить в вечном страхе, что ничего не получится.
Наоборот, эта история-подтверждение тому, что идти нужно в эту профессию, но с другими мыслями, понимая, что вас ждет, а не мечтами, как это весело и здорово быть им – визажистом.
И прежде, чем открыть новую дверь, убедиться, что за старой ничего не осталось.
На этом истории конец, а кто дочитал, тот может поделиться своим мнением о том, бросали ли вы прежнюю работу ради своей мечты? Чем закончилась ваша история? И каким вы видите творческий путь?
иллюстрации MAD-moiselle
Стоит ли менять профессию? — Специфика работы визажиста — Я ВИЗАЖИСТ
«Я, конечно, не пока не рассматриваю работу визажиста как постоянную (в надежде, что ситуация в строительстве изменится и я вернусь в свою профессию)»
Можно вставить пять копеек? Вопрос-то очень сложный… Мне кажется,что если Вы собрались при улучшении ситуации в строительстве возвращаться в строительство, то, может, пока время не пришло «осуществлять свою давнюю мечту»?
В какой-то из веток форума,в каком-то из топиков Татьяна Веденеева дала очень дельный (впрочем как всегда, за что ей огромное спасибо) совет: попробуйте себя в качестве модели в какой-нибудь серьезной школе Киева (благо дело они есть,хоть и немного,но есть). Возможно, это поможет Вам определиться в данной ситуации… По ощущениям…
А по поводу кризиса… Да закончится же он,в конце концов. Просто если начинать заниматься визажем с оглядкой на кризис и рассматривать его (визаж) только как средство для облегчения преодоления этого самого кризиса, то, может все- таки по не стоит… Хотя, чего душой кривить, визажисты-профессионалы люди не бедные, НО это плоды ИХ нелегкого, хотя и очень интересного, ТРУДА, которые они стали получать далеко не с первого дня своей рабоы! С другой стороны любое обучение (хорошее тем более) стоит денег и немалых, поэтому человек и задумывается «А надо ли?» Попробуйте задать себе два вопроса:
1. При неограниченном количестве денег пошли бы Вы учиться на визажиста?
2. Есть ли желание заниматься визажем просто как творчеством или это, все-таки, один из способов зарабатывания денег?
Думаю,если честно ответить себе на эти вопросы, то возможно, ситуация немного прояснится.
Желаю Вам удачи!
ПЫ.СЫ. Это мое сугубо личное мнение, поэтому если что не так — извините
Стоит ли выучиться на визажиста?
стоит!!! я сама уже 5 лет работаю визажистом… сначала когда не работала в этой сфере, то тоже думала что это не очень востребованно, но теперь могу знать, еще как востребованна!! сейчас наоборот пошел бум на такие профессии как визажист, стилист, парикмахер, косметолог… . конечно сначала придется вложиться материально, но это тебе окупиться с лихвой.. . вот я например, работаю на телевидение, как визажист работаю со звездами (и не стоит думать что туда тяжело попасть. если ты не плохо будешь владеть профессией, то сможешь…) очень много поивилось знакомвст в этой сфере, а это очень пригодится в этой жизни.. плюс постоянные тусовки, вечеринки после всевозможных показов, презентаций, где я работаю)) ) и конечно хороший заработок, уже потом появится от постоянных клиентов, к кторым ты будешь ездить на мейк-ап. . плюс, я работаю и как визажист у знаменитого бренда, и поэтому у меня часто командировки по России… много городов повидала… сейчас во многие известные марки, бренды требуются визажисты, даже без опыта работы деньги хорошие получается.. все конечно от тебя зависит… будь шустрой, активной, иди к своейцели и все у тебя получиться) ) p.s.конечно сама себя сможешь профессион красить, подруги конечно тебя тоже изведут просьбами накрасить)))
Если есть возможность иди и учись, наберешься опыта будет и клиентура.
Если тебе это нравиться то думаю надо попробовать))) желаю удачки но смежную професию надо тоже иметь
безусловно стоит. Я выучилась и ещё ни разу не пожалела. Стала смотреть на макияж совсем другими глазами. Мне это очень нравится. Желаю удачи.
est vosmnot u4is.a klientura so vremenem budet.da i dlia sebiaa
Чтобы стать высокооплачиваемым и успешным вихажистом со своей клиентской базой, необходимо очень много вложить денег в обучение. Визаж — дорогое удовольствие. Первое — это хорошая именитая школа. Чтобы выучиться там, придется выложить не менее 80 тысяч, да и там еще наберется мелочей на такую же сумму. Потом — очень много времени (свободного) для того, чтобы влиться в профессию, пробовать что-то новое, выбирать лучшее. Если Вы хотите достигнуть максимума успеха в этой области, надо жить этой профессией многое отдавать. Тратить годы на то, чтобы зарекомендовать себя. Так что подумайте, прежде чем браться всерьез. Поговорите со специалистами, с теми, кто уже работает. Я считаю что замечательный вариант — закончить курсы визажа для себя, чтобы всегда замечательно выглядеть .
если есть талант — пробьешься
Люди а можно пацанам стать визажистом ??
Профессия визажист: МИНУСЫ, о которых молчат!
Фиговый год выдался – думает она в статусе начинающего визажиста. Сплошные траты на косметику и никакой отдачи.
Вон у @викамакияж9832 немерено заказов, косметоса и востребованность.
А моя где? Какой шаг был неверным? А может его и вовсе не было…
Пойду лучше посижу на форумах, может там чего скажут. Неплохо бы найти таких же, как я – начинающих, безработных и никому не нужных.
Так мыслит каждый второй, если не первый начинающий визажист.
Большинство бросают работу и рассчитывают на стабильную зарплату, довольных клиентов и карьерного роста.
Ничего этого вы не увидите в первые годы своей новой творческой жизни.
Начинающий визажист – это как пилотная версия первого сезона сериала. Вы будете присматриваться к реалиям этой профессии и находить то, о чем молчали другие: невостребованность.
Иметь ее вполне нормально и незазорно. Не ругайте себя за отсутствие клиентов и опыта. Такой путь приведёт к депрессии, и только.
Займите свободное время практикой. Бесплатной. Не за деньги. Это ваш бизнес и без вложений он не заработает.
Поэтому прежде чем уйти с работы не своей мечты – отложите, накопите и к моменту ухода имейте приличный запас денег.
Это вам позволит собрать кейс визажиста и работать бесплатно чтобы набраться опыта.
Понимание того, что первые годы будут сложными – не даст впасть в отчаяние, а использовать это время с умом.
Загрузка…Профессия визажист уважаемая? — Специфика работы визажиста — Я ВИЗАЖИСТ
Эля, ну конечно это совдеп и недалекие люди, которые из него так и не вылезли.
Во-первых, сама посуди, даже по нашему форуму — сколько девочек с высшим образованием у нас. А если есть кто без высшего, как я — так это их личный выбор и уж явно не от того, что никуда не смоги поступить — потребности не было и все.
Во-вторых — сколько всего визажист, а уж тем более визажист-стилист должен знать и деражать в голове — думаешь обыватели об этом знают? Уж про парикмахеров молчу — одна колористика чего стоит. Обыватели думают, что красить волосы, рисовать лица и красить заборы — это действия одного порядка. Но ты то знаешь — цветотипы, сочетания цветов, взаимодействие цвета и света, построение формы, техники тонирования, техники макияжа глаз, схемы коррекции, стили и направления макияжа, умение рабоать над образами — визажист обязан это все знать. А это колосальный пласт знаний из разных областей.+ «небольшой» довесок в виде творческого потенциала, прикладной психологии, художественных навыков.
И, как ты заметила, индустрия моды и многие другие области вообще не могут существовать без визажистов. Но для большинства людей мода и все, что с ней связано — это пустой звук. Опять-таки от того, что в силу отсутствия у них познаний, они не могут понять что это, для чего и это и как это работает.
В-третьих — большинство этих граждан отучились 5 лет, и радуются жизни в офисе, играя в Косынку — в то время как визажисты практически не прекращают учиться — даже если не посещают курсы повышения или мастер классы. Каждый раз, рассматривая чужие работы, работая над какими-то своими проектами мы развиваемся и растем над собой (ну, это я про тех, кто действительно увлечен своим делом). Не думаю, что люди, пишущие это, могут похвастаться такой же работой над собой.
И еще — никогда, никогда в жизни не слушай тех, кто говорит, что визажист (парикмахер, мастер маникюра) это обслуживающий персонал. Это творческие профессии, и даже если творения людей этих профессий можно купить, обслугой они не становятся. Мы — мастера — этим словом не зря называют людей, работающих в нашей сфере. Так можно и Армани в обслугу записать — а что, одевает же людей.
Не бери в голову.
Как стать визажистом: во власти стереотипов!
Профессия визажист – сегодня это мечта не только взрослой девушки, но и ученицы 9 Б класса. Именно она гуглит: « Как стать визажистом после окончания школы». Ее бомбит от мысли работать кем-то другим, где она помрёт от скуки, раньше, чем успеет получить первую зарплату.
Другое дело – профессия – визажист… Красивые модели, классная косметика и много денег за взмахи кистью! Решено: мам, пап, я буду этим…мэйкап артистом, ок?
- Вот только «мам, пап» не должны паниковать. Отправьте их ко мне в блог, прямо в эту статью, где я — визажист со стажем 8 лет – знает об этой профессии все.
Ну например…, как невесело становиться визажистом с только одной мыслью: это же пипец, как круто быть художником лиц!
Если вами движет только это чувство, вы уже в ауте! Запала хватит на полгода, а то и меньше. Сомневаетесь? Тогда пробежимся по всем периодам.
Уже через месяц профессия-визажист покажется не такой крутой, когда вы начнёте работать абсолютно бесплатно. Да, за просто так тратить косметос, который не должен быть зашкварным, читай, недешёвым. Находить адекватных фотографов, заниматься организацией съемок, прощать не пришедших моделей.
Продержались месяц и решили, что теперь начнётся веселье. Фигли! Теперь ждите фотки, которые сделали в прошлом месяце. Получите их через полгода, если повезёт. А пока продолжаете ТФПэтить ради портфолио. Без него клиент к вам «не потянется».
Третий месяц и вы рискуете брать небольшую денежку за свою работу. Пускай это будут смешные деньги, но все же деньги…
И вот тут начинается веселье, когда вместо молчаливой модели садится требовательный клиент. Ему плевать, что он мало заплатил за макияж. Все хотят видеть результат за 100$. Так что это… «машите» кистями лучше.
Четвёртый месяц — пополнение кейса, а не портфолио (мы все ещё ждём их от фотографа Александра Обещалкина Пофиглича).
Паралаелльно закрадываются сомнения о недостаточности своих знаний. С этим надо что-то делать…Небольшая сумма отложена на школу визажистов и новый косметос. К черту косметику, надо идти на курсы повышения! Уже что-то да я знаю, зачем мне база?
Пятый месяц. Сидите на курсах. Ни хрена не понимаете…
– Что простите, линейный ритм? А это как?
Шестой месяц. Мам, пап, я это…больше не хочу быть мэйкап артистом!
В чем ошибка большинства «мам и пап» или близких вам людей, которые запрещают искать себя в этой профессии? В отказе. Они пытаются переубедить, не давая шанса попробовать!
Если вашей дочкой, сыном или женой движет желание крутости этой профессии, то они должны пройти весь этот путь. Не мешайте. Дайте год на поиски. И когда они увидят обратную сторону этой профессии и все еще не потеряют к ней интерес, тогда ждите , что в скором времени он или она станут профессиональными визажистами
Загрузка…