Википедия пикапер: Пикап (соблазнение) — Википедия – Пикап — Википедия

Содержание

Вооружённый пикап — Википедия

Вооружённый пикап (жарг. техничка от текникал [англ. technical][1]; также battlewagon[2], gunwagon[3]; известные прозвища — «шахидмобиль»[4] и «тачанка»[5][4]) — импровизированная боевая машина, применяемая иррегулярными формированиями и слабооснащёнными вооружёнными силами государств (в основном развивающихся, особенно часто в Африке и на Ближнем Востоке).

Обычно представляет собой гражданский пикап с установленным в кузове крупнокалиберным пулемётом или автоматической пушкой малого калибра (реже миномётом, станковым противотанковым безоткатным орудием или автоматическим гранатомётом, ПТРК или ПЗРК на опорно-пусковой установке).

(!)Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Родина слонов)
, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

В статье «Маршал Будённый — „Русский Мюрат“»[6] Генерального штаба полковник Месснер описал первое массированное боевое применение лёгких небронированных грузовиков Форд ТТ генералом Барбовичем против 6, 11 и 14 дивизий 1-й Конной армии Будённого у деревни Агайманы[7] 17 октября 1920 года:

«У деревни Адайман нам преграждает путь Буденный. Генерал Барбович пускает против его 6, 11 и 14-й дивизий несколько бронеавтомобилей и 20 полутонных грузовиков Форда с пулеметами, для этих «фордов» — это боевое крещение: впервые в истории военного дела небронированные автомобили брошены в бой. Красные испугались вида несущихся по полю и стрекочущих пулеметами «фордов» и поспешно отступили: путь к перешейку приоткрылся. »

Исправляя дела начальника штаба Корниловской дивизии Месснер сам был свидетелем описываемой им атаки. Учитывая репутацию Месснера как выдающегося военного учёного, можно не сомневаться в том, что к 1937 году в открытых источниках информации о более раннем массированном применении вооружённых «пикапов»[8] не находилось. Сведений об авторстве идеи Месснер не оставил[9].

»

Название technical пошло с 1991 года, с гражданской войны в Сомали, когда местные боевики, активно использовавшие такие машины, требовали у сотрудников Международного комитета Красного Креста дань за проведение гуманитарных конвоев по своей территории. Эти финансовые расходы указывались в официальных отчётностях как «технические»

[10]. Хотя сами машины появились во время действий фронта «Полисарио» в Западной Сахаре в 1975 году.

В русском военном жаргоне также встречается название «джихадмобиль», «шахидмобиль» и «тачанка»[4][11][12]. В штабных документах используется термин «пикап с ККП»[13].

Боевые тачанки, смонтированные на шасси полноприводных автомобилей — самое простое вооружение, которое можно собрать в полевых условиях, имея минимум технических знаний.

»

Вооружением в большинстве случаев является советское автоматическое оружие: пулемёты ДШК, КПВ (одиночные или спаренные), зенитные установки ЗУ-23-2. Иногда устанавливаются лёгкие артиллерийские орудия, такие как 106-мм безоткатное орудие М40 или комплексы ПТУР.

Сварочный аппарат, несколько листов металла, крупнокалиберный пулемет или зенитная артиллерия, американский ПТРК или любой другой вид вооружения — все это боевики монтируют в полевых условиях за несколько часов. Самые экзотические экземпляры имеют вместо пулемета пусковой контейнер для неуправляемого вооружения. Правда, живучесть таких автомобилей тоже под вопросом, ведь зачастую машина воспламеняется от продуктов горения НУРСов и фактически расход «одна машина на один залп» для боевиков является нормальным.

»

Данный вид боевой техники получил большое распространение в различных гражданских конфликтах, используемый сторонами, испытывающими недостаток в специализированных боевых машинах, например, повстанческими силами.

В современном виде подобные машины появились во время действий фронта «Полисарио» в Западной Сахаре в 1975 году, когда для борьбы с войсками Марокко и Мавритании, бойцы «Полисарио» стали водружать на джипы скорострельные крупнокалиберные зенитные установки ЗГУ-1, ЗПУ-2 и ЗПУ-4.

В больших количествах они использовались в ходе Войны «тойот» между Ливией и Чадом (1980-е).

По некоторым данным, наибольшее развитие получили во время войны в Афганистане (1980-е), где активно использовались моджахедами[14].

Широко применяются во время гражданских войн и конфликтов, последовавших за т. н. Арабской весной (2010-е), называются журналистами «джихадмобили»[15].

Но вернемся к фронту. Удерживать сплошной фронт ИГИЛ не в состоянии даже в пустынной зоне. Тактика, основанная на быстром перемещении мобильных групп без тяжёлой техники, опирающихся только на

«технички» — старые пикапы «Тойота» с поставленными на них пулемётами, работает только там, где нет адекватного ответа.

Евгений Крутиков, «Войска РФ должны будут опрокинуть ИГИЛ в пустыню»[16].
Боец YPG на фоне вооружённого пикапа (2015 год).

Широко применялся украинскими добровольческими батальонами (на начальном этапе) и применяется в вооружённом конфликте на востоке Украины — он получил прозвище «бандеромобиль» от украинских силовиков[17], сторонники ополчения его называют в шутку «перемогамобиль»[18].

Также, на автомобили (редко на переделанную военную технику), с дополнительным бронированием, нагружается взрывчатка для дальнейшего подрыва террористами-смертниками (шахидами) у позиций противника как можно ближе (см. шахид-мобиль). Данная тактика используется у ИГ для осуществления прорывов.

  1. Артём Платонов. Ливия: война Тойот : [Самопал] : [рус.] // Популярная механика : журн. — 2011. — № 7 (июль). — С. 86—90. — ISSN 0032-4558.
  2. ↑ Somali Warlords Moving Gunwagons from Mogadishu, Somalia News Update. Архивировано 29 сентября 2007 года.
  3. ↑ Somalia transitional government soldiers keep watch from a battlewagon over the parliament at Baidoa in November 2006 (недоступная ссылка), AFP Photo.
  4. 1 2 3 Против «джихад-мобилей» Россия бросит в Сирию «тачанки»
  5. ↑ Российская армия использует в Сирии «тачанки» на базе УАЗ-3163
  6. Месснер Е. Э. Маршал Будённый — «Русский Мюрат». Сегодня. — 1937. — № 173.
  7. ↑ В тексте статьи ошибочно напечатано «Адайман».
  8. ↑ Самого термина в современном понимании тогда ещё не существовало, тем менее он был известен в России.
  9. ↑ Российский военный сборник / [ред. А. Е. Савинкин]. — М. : ГА ВС, 1992—2005. — Вып. 21 : Хочешь мира, победи мятежевойну! : Творческое наследие Е. Э. Месснера / [сост. И. В. Домнин], Маршал Будённый — «Русский Мюрат». — 692, [3] с., [4] л. ил. : портр. — ISBN 5-85887-134-8.
  10. ↑ Guerrilla Trucks: Why rebels and insurgent groups the world over love the Toyota Hilux pickup as much as their AK-47s, Newsweek (14 октября 2010). Дата обращения 25 октября 2010.
  11. ↑ Российские военные расстреливают джихад-мобиль из гранатомета: эксклюзивные кадры (рус.). tvzvezda.ru. Телеканал «Звезда» (24 июня 2017). Дата обращения 30 июля 2017.
  12. Коц А. Анатомия «джихад-мобиля». Самое опасное оружие террористов в Сирии (рус.). ria.ru. РИА Новости. Россия сегодня (23 июня 2017). Дата обращения 30 июля 2017.
  13. ↑ Обстановка в Сирийско Арабской Республике на 7.00 23 января 2020 г.
  14. С. Козлов. «В песках Регистана». «Братишка», июль 2006.
  15. ↑ Джихадмобиль — фотоподборка техники ИГИЛ (рус.).
  16. Евгений Крутиков, «Войска РФ должны будут опрокинуть ИГИЛ в пустыню, — военный эксперт» // руснехт.ру.
  17. ↑ «Бандеромобиль» сил АТО в действии (ВИДЕО).
  18. ↑ Бронетехника переднего края (рус.).

пикап — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

пи-ка́п

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -пикап-.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [pʲɪˈkap], мн. ч. [pʲɪˈkapɨ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. небольшой грузовик на базе легкового автомобиля ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. автомобиль, грузовик
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от англ. pick-up < to pick up «поднимать, подбирать»??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Анаграммы[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

пи-ка́п

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -пикап-.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [pʲɪˈkap], мн. ч. [pʲɪˈkapɨ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. жарг. технология соблазнения девушек ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. част. флирт
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. соблазнение
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от англ. pick up — разг. «познакомиться» ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов (конец XX — начало XXI вв.): более 3000 слов и словосочетаний. — М. : АСТ: Астрель, 2010. — 943, [1] с. — (Biblio). — ISBN 978-5-17-061488-2, ISBN 978-5-17-061488-2.

Пикап (соблазнение) | Контроль Разума

У этого термина существуют и другие значения, см. Пикап.

Пика́п (англ. pick up — разг.

подцепить) — знакомство с целью соблазнения.

Впервые термин был введён в русский язык Сергеем Огурцовым[1], создавшим в октябре 1995 года конференцию (форум) RU.PICKUP в некоммерческой компьютерной сети ФИДОнет, посвящённую обсуждению вопросов «знакомства с противоположным полом и развития отношений».

Изначально пикапу давалось следующее определение: комплекс мер и действий, предназначенный для эффективного привлечения объекта противоположного пола. Поэтому ошибочны представления, что цель пикапа «за 5 минут затащить женщину в постель», как заявляют некоторые. Пикап — это инструмент, а как им воспользоваться — дело индивидуальное. Помимо банального съёма, цель может быть «найти и привлечь самую лучшую девушку в своей жизни/на Земле».

Конференция быстро завоевала широкую популярность, стала доступна и из сети Интернет, а потому термин пикап в данном контексте стал понятен для очень многих, имеющих доступ к Сети.

    Распространенные неологизмы в среде соблазнителей Править

    В ходе общения на конференции в ФИДОнет возникла потребность в новых словоформах, которые и стали активно использоваться в рамках конференции:

    • Пика́пер— человек, занимающийся пикапом.
    • Поле — место, где хорошо знакомиться.
    • Объект пика́па — тот/та, с которым/которой знакомишься.
    • ПП — Пикап Плейс (Pick-up Place), он же Парк Победы (где проводились первые собрания пикаперов и практические занятия).
    • Пика́п-мастер — опытный эксперт, которому доверяют начинающие пикаперы.
    • Пика́п-тре́нинг — специальный/психологический тренинг(курс), обучающий навыкам пикапа.
    • Пика́п-тусовка — совместная встреча пикаперов.
    • Раппо́рт — подстройка по позе, дыханию (прямое заимствование из НЛП)
    • Са́рдж — компаньон по пикапу (обычно пикаперы самые интересные вещи делают вдвоем).
    • Пивня́к — человек из сообщества пикаперов, обычно с ним обсуждаются все успехи и неудачи.
    • ТФН — типичный фрустрированный неудачник (AFC — Average Frustrated Chump), обычный парень, редко встречающийся с женщинами. Женщина в жизни этого человека — Событие, поэтому он готов отдавать «Одной Единственной» всё свое время, тратить все свои деньги и силы, обычно получая взамен только улыбку или словесное одобрение, чего, впрочем, ему достаточно. Для женщин такой парень — ещё один источник бесплатных обедов и развлечений.
    • ОЖП — Особь Женского Пола
    • Саппорт — опытный пикапер, помогающий освоиться в поле и начать делать подходы
    • Крокодайл — ОЧЕНЬ страшная женщина, которая явно ничего не делает для улучшения своей формы

    История пикапа в России Править

    Стоит отметить, что, появившись в некоммерческой сети FIDOnet (а именно, в «эхе» RU.PICKUP), основанной на товарищеских принципах, «пикап»-движение изначально отличалось аналогичным «христианско-социалистическим» подходом. В «эхе» (конференции) традиционно была дружественная обстановка взаимной поддержки, вся информация предоставлялась всем желающим и бесплатно, все первые «тренинги» были бесплатны и доступны всем желающим, которые приходили в Парк Победы. Далее, в конференции обсуждались успехи и неудачи… Проявили свой интерес к теме телевидение и газеты. Лидеры движения (Сергей Огурцов, и прочие с ПП-тусовки) стали героями теле- и радио-передач (ОРТ, ТВ-6, РТР, Серебряный Дождь, и т. д.), и статей (Moscow News, Медведь, Комсомольская Правда и так далее). Именно тогда (1996—1998) термин пикап в контексте знакомства и соблазнения выходит из среды компьютерной и становится допустимым и принятым в Медиа, да и в обычной жизни.[источник?]

    В таком некоммерческом духе движение существовало до 1998—1999 года. С течением времени значение ФИДО падало, росла доступность Интернета, пикап-сайты — плодились как грибы после дождя (и как правило, первые из них содержали всего лишь ту или иную коллекцию «канонических» текстов из RU.PICKUP, сайты с уникальной информацией появились чуть позже), а гуру «пикап-движения» — в силу возраста или женитьбы — теряли к пикапу интерес. К тому же, с коммерциализацией бороться стало невозможно и бессмысленно — пришло новое поколение пикаперов и лидеров. Соответственно, примерно в 2000 году движение раскололось на множество течений, которые несут в себе разные убеждения и стили жизни.

    Идеологически в среде соблазнителей существует два направления. Это «спортсмены» (пикаперы в классическом понимании этого слова) и «соблазнители». Спортсмены ставят своей целью соблазнение возможно большего количества женщин, постоянное совершенствование своих коммуникативных навыков и использование психотехник. Это люди, которых в США и других англоязычных странах называют PÚA. Соблазнители** предпочитают постоянные отношения. Коммуникативные навыки, полученные на тренинге, они используют в первую очередь для поиска постоянной девушки, а в дальнейшем — для поддержания комфортных отношений. Среди них м

    Пикап (кузов) — Википедия. Что такое Пикап (кузов)

    Один из самых ранних массовых фермерских пикапов Ford T 1919 года Типичный европейский пикап 1930—1940-х Peugeot 202 Pickup образца 1938—1940 годов Массовый послевоенный пикап Ford F-100 1955 года Массированное проникновение японских компактных пикапов в Америку начиналось под чужими брендами: Chevrolet LUV — Isuzu Pickup 1970 года Toyota Hilux SR5 4WD 1983½ года — один из первых спортивно-рекреационных пикапов, рассчитанных, прежде всего, на американскую молодёжь В 1960-е годы пикапы в Европе делали даже на базе Austin Mini

    Пика́п (от англ. pick-up — поднимать, отрывать, подвозить) — легкий грузовик с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с невысокими сторонами и задней дверью.

    Изначально выпускался в качестве рабочего транспортного средства с минимумом удобств, но в 1950-х годах американские потребители начали приобретать пикапы не с целью перевозки груза, а с целью подчеркнуть свой образ жизни. А к 1990-м годам лишь менее 15 процентов владельцев сообщили о том, что используют его только как грузовое транспортное средство.

    Сегодня в Северной Америке пикап в основном используется как легковой автомобиль и составляет около 18 процентов от общего количества автомобилей, продаваемых в США. (Источники: «Pickup». Merriam Webster. Retrieved 2014-08-07, Mueller, Mike. The American Pickup Truck. p. 9, Porter, Bryan (2011). Handbook of Traffic Psychology. Elsevier. p. 222, «Vehicle Registration Data». Hedges & Company. Retrieved 2016-02-06)

    Термин «пикап» был использован Студебекейером в 1913 году и к 1930-м годам пикап стал стандартным термином.

    В Австралии и Новой Зеландии название Ют (сокращение от слова «утилитарный») используется как для пикапов, так и для купе.

    Краткая история североамериканских пикапов

    Первые развозные пикапы с небольшой платформой для перевозки мелких партий грузов на базе легковых автомобилей с ДВС появились в начале XX века в Европе и в США. Во второй половине 1910-х годов крупнейшие американские автомобилестроительные фирмы Ford, Dodge и Chevrolet развернули их массовую конвейерную сборку.

    На протяжении 1910—1970-х годов пикапы считались сугубо утилитарными автомобилями, прежде всего, необходимыми фермерам и мелкому бизнесу, и в качестве вспомогательных развозных грузовиков транспортным, сервисным, строительным и дорожно-ремонтным компаниям.

    В начале 1980-х годов появились первые модели пикапов рекреационно-спортивного назначения (например, Toyota Hilux SR5 4WD 1983 года) с соответствующей окраской и хромированными деталями экстерьера, а также защитной трубчатой дугой безопасности в кузове и «люстрой» освещения на ней. В дальнейшем это направление «пикапостроения» для перевозки громоздкого спортинвентаря и туристского оборудования, а также любительских гонок по пересеченной местности приобрело устойчивое развитие с упором именно на молодежную аудиторию. Кроме того, гоночные внедорожники и багги для ралли-рейдов и баха часто оснащают кузовами типа пикап.

    В настоящее время условно существуют две основные конструкторские школы «пикапостроения»: европейско-австралийская, предполагающая создание пикапа на базе обычной легковой модели с несущим кузовом, и американо-азиатская, в которой пикап основан на прочном рамном шасси, часто унифицированном с полноприводными внедорожниками (SUV). Соответственно, в первом случае кабина пикапа представляет собой просто переднюю часть салона легкового автомобиля, а основание пола однобортовой платформы усилено дополнительными элементами или смонтировано на приваренной к лонжеронам кабины полураме, либо во втором случае используется передняя часть кузова внедорожника (SUV).

    Начиная с середины 1980-х годов пикапы, выпускаемые Большой тройкой, приобрели повышенную популярность в странах Северной Америки благодаря относительной дешевизне в сравнении с легковыми автомобилями, к тому же лишёнными к этому времени традиционных мощных и тяговитых бензиновых двигателей типа V8 из-за ужесточения среднего расхода топлива по нормам CAFE. При этом пикапы фактически сравнялись с легковыми моделями по оснащённости и комфортности кабин и системам пассивной безопасности, а появление сверхмощных двигателей типа V10 обозначило их превосходство даже над спортивными легковыми автомобилями по динамике и тяговым возможностям при буксировке достаточно тяжелых прицепов. Всё это в совокупности и сделало пикапы модным типом автомобиля в глазах американских потребителей. Для применения в профессиональных целях выпускаются версии пикапов Heavy Duty, как правило, 2-го и 3-го классов грузоподъемности, а модели 4-го и 5-го классов уже изначально предлагаются не как пикапы, а как шасси с кабиной и грузовики с разнообразными надстройками.

    В 1990-е годы и в первой половине 2000-х годов массовый спрос сместился от легковых автомобилей к пикапам, что привело к появлению в данном сегменте новых брендов, включая даже такие престижные как Cadillac и Lincoln. У маркетологов и транспортников появился даже специальный термин «пикап индивидуального назначения», то есть используемый не как коммерческий, а как частный легковой автомобиль. К традиционным производителям полноразмерных пикапов из «Большой тройки» попытались присоединиться и такие японские гиганты как Toyota Motor и Nissan Motor, правда, только в качестве аутсайдеров рынка.

    Однако уже к середине 2000-х годов на североамериканском рынке в связи с ростом цен на топливо, частично спровоцированным избытком слишком прожорливых машин в американском парке, стало наблюдаться некоторое падение интереса к особо мощным моделям пикапов, что заставило «Большую тройку» и американские филиалы японских компаний (например, Toyota) активнее продвигать пикапы с гибридными силовыми установками (Двигатель внутреннего сгорания + электромотор с аккумуляторами). Обвал американского автомобильного рынка в результате финансового кризиса в наибольшей степени ударил именно по пикапам и внедорожникам (падение продаж сегмента Trucks за 2009 год на 22,5 % против 19,9 % у легковых автомобилей).

    В 2014—2015 годах Северо-Американский автомобильный рынок (в том числе рынок пикапов) находился в стадии восстановления, в основном, благодаря падению цен на нефть и, соответственно, снижению цен на топливо. Так, в 2014 году рынок пикапов вырос в США на 6,6 % до 2,32 млн против +11,9 % у SUV (5,31 млн) и +1,7 % у легковых автомобилей (7,94 млн), а в 2015 году — на 9,7 % до 2,55 млн, против +16 % у SUV (6,17 млн) и −1,9 % у легковых автомобилей (7,78 млн). Тем не менее, федеральные ограничения на вредные выбросы и на расход топлива продолжают действовать, что заставило, например, Ford Motor освоить изготовление платформ полноразмерных пикапов F-серии из алюминия, а General Motor — сосредоточиться на максимальном увеличении выпуска популярных среднеразмерных пикапов серии Chevrolet Colorado/ GMC Canyon, пользующихся повышенным спросом. Интерес же к различным гибридным и электрическим версиям пикапов значительно снизился, что, впрочем, не привело к отказу ведущих американских производителей и далее развивать данное направление. Так, к 2020 году Ford намеревается оснастить гибридных приводом всю свою линейку пикапов и SUV.

    Развитие пикапов в других регионах мира

    В Европе кузов типа пикап стал сравнительно распространённым перед Первой мировой войной. Ранние пикапы часто использовались и в военных целях, так на их базе оборудовали передвижные радиостанции, кареты скорой помощи и штабные автомобили.

    В межвоенный период 1920—1930-х годов на пикапы начали устанавливать пулемёты и зенитные, а позже и противотанковые орудия. Использование коммерческих пикапов в Европе в данный период оставалось сравнительно ограниченным, так как фермеры и транспортные фирмы предпочитали более прочные и практичные лёгкие грузовики. Тем не менее, пикап как коммерческую версию легкового автомобиля предлагали очень многие автофирмы (особенно итальянские, французские и чехословацкие).

    После Второй мировой войны пикапы в Западной Европе стали делать преимущественно на базе малолитражных автомобилей, часто с передним приводом. Впрочем, пикап Фольксваген Транспортер на заднемоторной платформе Фольксваген Жук в 1950 году стал первым в мире массовым LCV вагонной компоновки. Конкуренция с более компактными LCV с кабиной над двигателем, а также короткокапотными и бескапотными кабинами и развозными фургонами ограничила распространение классических пикапов на европейском рынке и ныне все модели такого класса в Европу импортируются из Азии или Южной Америки.

    В Азии (прежде всего в Японии) пикапы начали массово производить с конца 1950-х годов. В 1970-е годы компактные пикапы японского производства начали проникать на североамериканский рынок (в том числе и под местными брендами, например, Isuzu Pickup — Chevrolet LUV 1970 года) и в дальнейшем захватили значительную долю сегмента компактных пикапов. Именно японские рамные пикапы компактного класса стали наиболее популярными во всём мире, и ныне их производят в целом ряде стран по лицензиям (наиболее массово в КНР и Таиланде).

    Развитие пикапов в СССР

    В СССР первые серийные пикапы появились в 1930-е годы. Это были полутонные модели ГАЗ-4 и ГАЗ-М415, производившиеся на Горьковском автозаводе по лицензии американской компании Ford. После Великой Отечественной войны массовое производство пикапов в СССР возобновлено не было, хотя в семействе «Москвич-400» предусматривалось коммерческое шасси, пригодное в том числе и для установки небольшой грузовой платформы, однако реально на нём выпускался только фургон и аэродромный пускач. На базе автомобилей среднего класса «Победа» и «Волга» пикапы заводом-изготовителем не производились — имевшийся спрос на подобные автомобили со стороны государственных торговых организаций удовлетворялся за счёт продукции авторемонтных заводов (например, А-948 Воронежского и ЧАРЗ-274 Чебоксарского ремзаводов), кроме того, отдельные экземпляры создавались для внутренних нужд в гаражных условиях на автобазах и таксопарках из списанных легковых автомобилей. На базе внедорожников ГАЗ-69 и УАЗ-469 экспериментальные пикапы были созданы, но реально не выпускались — в серии был только полноприводный грузовик c кабиной над двигателем и с обычной трехбортовой платформой УАЗ-450, а позже заднеприводный (4х2) УАЗ-451 и полноприводный УАЗ-452 (после 1985 года УАЗ-3303). Единственным советским крупносерийным пикапом был Иж-27151[источник не указан 362 дня], производившийся с 1974 года на базе фургона Иж-2715 образца 1972 года.

    В конце 1980-х годов, с развитием кооперативов, пикапы мелкосерийно выпускались на базе таких моделей, как «Москвич-2140» и «Запорожец» (ЗАЗ-968П), но настоящее оживление в сегменте пикапов наступило только в 1990-е годы. Наиболее перспективными советскими пикапами должны были стать готовившиеся к производству Москвич-2335 и Иж-27171, однако из-за начавшегося кризиса перестроечной экономики СССР их выпуск в 1980-х годах освоить не удалось.

    Развитие пикапов в России и Украине

    После распада плановой экономики СССР модельные ряды каждого автозавода стали формироваться самостоятельно. В результате в сегмент развозных пикапов устремились практически все отечественные производители. Так, в начале 1990-х годов образцы пикапов показали ИжАвто (Иж-27171 «Ода версия»), АЗЛК (Москвич-2335), ГАЗ (ГАЗ-2304 «Бурлак» и ГАЗ-2308 «Атаман»), УАЗ (УАЗ-2315), а также украинский ЗАЗ (ЗАЗ-11055 «Пикап»). Однако трудности с финансированием у ИжАвто привели к значительной задержке (до конца 1990-х годов) в освоении массового пикапа (фургона) Иж-27171 на базе заднеприводного хэтчбека Иж-2126 «Орбита»/«Ода», а переднеприводный пикап Москвич-2335 хотя и пошел в серию в 1993 году, так и не стал популярной массовой моделью. Пикапы ГАЗ и УАЗ, вообще, не вышли из стадии опытно-промышленных образцов. Некоторой популярностью на украинском и российском рынках в 2000-х годов пользовался малолитражный ЗАЗ-11055 «Пикап». Наиболее заметным производителем пикапов (хотя и с трехбортовой платформой) с середины 1990-х годов стала фирма ВАЗинтерСервис (ныне ВИС-Авто), чьи модели под маркой «ВИС» (от 2345 до 2349), созданные на базе легковых моделей LADA, пользовались определенной популярностью, хотя и уступали по численности моделям Иж. В середине 2000-х годов на короткое время (один-два года) на рынке появлялись мелкосерийные пикапы «Трофим» на базе «Волги» (ГАЗ-31105), а также серпуховской микролитражки «Ока» (СеАЗ-11116). В 2000-х годах проблемы с удорожанием комплектующих и нерентабельность производства привели к сворачиванию выпуска целого ряда отечественных легковых моделей: «Москвич-Святогор» — в 2001 году, «Иж-Ода» — в 2005 году, ЗМА «Ока» — в 2006 году, СеАЗ «Ока» и ГАЗ «Волга» — в 2008 году, что привело также и к остановке производства большинства российских легковых пикапов. Относительно массовой моделью стал только «гибрид» Иж-27175 с кабиной от ВАЗ-2104 и грузовой частью от «Ода версия», несмотря на приостановку производства в 2009—2010 гг. из-за банкротства ИжАвто. В то же время Ульяновский автозавод с 2008 года приступил к серийному производству пикапов моделей Cargo и Pickup на базе внедорожника УАЗ Патриот. В 2010 году украинское ОАО «Богдан» представило пикап Богдан-2312 (на основе фургона Богдан-2310, созданного на базе седана LADA 110), серийное производство которого планировалось с 2011 года, но так и не было развернуто. В том же году завершился и выпуск пикапа (фургонета) ЗАЗ-11055 «Таврия Pickup». Кстати, обозначаемые словом «Pickup» модели украинского ЗАЗа таковыми не являлись, так как относились к закрытому типу кузова фургонет. Осенью 2012 года в связи с прекращением производства заднеприводного семейства LADA «Классика» был прекращен и выпуск пикапа (фургона) Иж-27175. Сборка из SKD-комплектов пикапов-иномарок Great Wall Wingle 5 (в Гжели) и Ssangyong Actyon Sports (во Владивостоке) была остановлена в конце 2014 года. На сегодняшний момент (середина 2017 года) в производстве в СНГ находятся пикапы марок УАЗ («Пикап» и «Карго»), LADA (модель 2329 4х4 Pickup) и ВИС (модели 2346 и 2349 с модификациями), причем последний бренд с 2014 года включен в состав линейки LADA.

    Распространение пикапов в современном мире

    По состоянию на второе десятилетие XXI века пикап как тип кузова пользуется популярностью в большинстве регионов мира и лишь в Европе за последние 30—35 лет их фактически вытеснили как легковые фургоны, так и бортовые версии более крупных LCV. На рынках Северной и Латинской Америки предпочтение отдаётся полноразмерным, среднеразмерным и компактным пикапам. Мировыми лидерами в производстве пикапов остаются компании Большой тройки. Кроме того, в Южной Америке популярны и легковые пикапы, например, Fiat Strada.

    В Азии наиболее распространены компактные пикапы, в том числе в полноприводном исполнении, которые популярны, прежде всего, на Ближнем Востоке, а также в Юго-Восточной Азии и повсеместно в Африке. Кстати, за последнюю четверть века основные японские производители Toyota, Nissan, Mitsubishi и Isuzu по экономическим соображениям перенесли производство своих компактных пикапов с заводов в самой Японии на филиалы в странах Юго-Восточной Азии и одновременно наладили выпуск полноразмерных пикапов в Северной Америке, конкурируя с «Большой тройкой». С начала 2010-х годов в число мировых лидеров по объёмам производства пикапов выдвинулся также и Китай.

    В Австралии традиционно пользуются спросом легковые пикапы на базе местных полноразмерных легковых автомобилей марок Holden и Ford. Однако, из-за сворачивания производства данных филиалов по причине нерентабельности, в ближайшие годы эти оригинальные австралийские пикапы полностью прекратят своё существование.

    В Западной и Восточной Европе легковые пикапы на базе массовых малолитражных автомобилей в 2010-х годах полностью утратили популярность. В то же время успех компактной модели Volkswagen Amarok привел к повышению интереса к рамным пикапам. Так концерн FCA также начинает в 2016 году продажи на европейском рынке модели Fiat Fullback на базе Mitsubishi L200.

    В России пикап как тип коммерческого кузова пользуется крайне ограниченным спросом из-за конкуренции с бортовыми LCV, например, с Газелью, но с середины 2000-х годов получил некоторое распространение как бюджетная или спортивно-рекреационная версия обычного внедорожника. В любом случае, доля пикапов всех типов на российском рынке не превышает 0,8—1 %, так в 2015 году было продано 8,17 тыс. импортных и 4,48 тыс. отечественных пикапов брендов: УАЗ, Toyota, Mitsubishi, ВИС, Volkswagen, Nissan, Great Wall, LADA, SsangYong и Ford.

    В то время как в Соединенных Штатах и ​​Канаде большинство пикапов используются в основном для пассажирских перевозок, сельского хозяйства и коммерческого использования, пикапы также используются в правоохранительных органах, военных, пожарных службах и гонках.

    Монстр-трак — это автомобиль, созданный из пикапов, но с чрезвычайно большими колесами и подвеской. Они используются для соревнований и популярных спортивных развлечений.

    Оснащение пикапов крышей кемпера обеспечивает небольшую жилую площадь для кемпинга. С другой стороны, надстройки-кемперы придают пикапу удобства небольшого автодома, но все же позволяют оператору иметь возможность снятия надстройки и независимого использования транспортного средства.

    В Южной Африке пикапы используются в качестве патрульных транспортных средств полицейской службой Южной Африки.

    Модифицированные пикапы могут использоваться как импровизированные, небронированные боевые машины, называемые Вооружённый пикап.(Источники: Abel, David (28 July 2014). «Rules have diesel enthusiasts fuming». The Boston Globe. Retrieved 11 May 2016; Dahl, Melissa (24 July 2014). «Why Pickup Truck Drivers Are Paying $5,000 to Pollute More». Science of Us. Retrieved 11 May 2016; Kulze, Elizabeth (16 June 2014). «»Rollin’ Coal» Is Pollution Porn for Dudes With Pickup Trucks». Vocativ. Retrieved 11 May 2016)

    Типы современных пикапов

    Легковые пикапы

    Типичный южноамериканский полуторакабинный пикап Fiat Strada Adventure «Горячий» австралийский легковой пикап Holden HSV Maloo R8 2014 года Российский пикап LADA 4×4 Pickup (ВАЗ-2329) на базе внедорожника «Нива» Subaru Baja: японский пикап с двойной кабиной на базе легкового универсала Outback не пользовался спросом

    Легковые пикапы (юты) — категория пикапов, построенных на платформе массовых легковых автомобилей с несущими кузовами или с использованием большей части их узлов и агрегатов и полурамной задней частью, приваренной к кабине, полученной из передней части кузова легкового автомобиля. К первому типу можно отнести специально спроектированные на базе переднеприводных малолитражек или SUV-пикапы, например, Dacia Logan Pick Up, Fiat Strada, Volkswagen Saveiro и Lada 4×4 Pickup, а ко второй — отечественные пикапы марки ВИС (ВАЗинтерСервис), а также австралийские пикапы марок Holden и Ford, выпускаемые местными филиалами GM и Ford Motor. У легковых пикапов передняя подвеска и силовой агрегат (а также тип трансмиссии — переднеприводной или заднеприводной), оперение и передние двери точно соответствуют базовой модели легкового автомобиля. Задняя подвеска выполняется усиленной — с рессорами или компактными пружинами. Кабины, как правило, компактные 2-местные, но в последние годы некоторое распространение получили и удлинённые полуторные. К наиболее оригинальным моделям можно отнести пикап Chevrolet SSR с кабиной типа кабриолет-трансформер со складываемым жестким верхом. Полный привод на легковых пикапах, скорее исключение, чем правило, например, российские пикапы ВИС-2346 и ВАЗ-2329 изначально созданы на базе компактного внедорожника LADA 4×4 (ВАЗ-21214 «Нива»).

    Включает (на 2016 год) такие современные модели, как:

    Компактные пикапы

    Компактный пикап Ford Ranger (PX) XLT High Rider 4-door Super Cab utility 2012 года Компактный пикап Mitsubishi Triton 2017 года (вариант с полуторной кабиной) Пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной UAZ Pickup (УАЗ-23632)

    Компактные пикапы (другое обозначение категории — «однотонные пикапы», причём в некоторых европейских странах такие пикапы именуют среднеразмерными, а легковые — компактными) остаются на сегодня наиболее распространённым во всём мире классом пикапов. Все пикапы такого типа построены на рамном шасси (у ведущих производителей — более безопасной гидроформованной рамой с заложенными зонами деформации при фронтальном ударе) с зависимой рессорной задней подвеской. В отношении передней подвески идёт постепенный переход от традиционной рессорной конструкции к независимой пружинной и торсионной подвескам, причём последняя применяется преимущественно на полноприводных версиях. Компактные пикапы практически всех мировых и локальных производителей в последние годы оснащают не только компактной утилитарной 2-местной кабиной оригинального дизайна, но и более просторной и хорошо оснащенной полуторной кабиной типа «King size» на 2—4 места, а также 5-местной двойной типа «Double cab» с четырьмя дверьми. Основной тип двигателя на компактных пикапах на сегодня — впрысковый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с 4 или 6 цилиндрами, но всё большее распространение получает дизельный двигатель небольшого объёма, обычно 4-цилиндровый с турбонаддувом. К категории компактных пикапов примыкают пикапы, сделанные на базе среднеразмерных внедорожников, например, отечественные УАЗ Cargo и УАЗ Pickup, а также английский Land Rover Defender Pick Up.

    На данный момент компактными пикапами (включая американский рынок) считаются такие модели, как:

    Среднеразмерные пикапы

    Chevrolet Colorado 2015 года

    Среднеразмерные пикапы. Конструктивно среднеразмерные пикапы не отличаются от компактных пикапов и распространены преимущественно в Северной Америке, располагаясь в рыночной нише между компактными и полноразмерными пикапами. В настоящее время в маркетинговом плане не на американском рынке практически не выделяются в отдельную категорию из класса компактных пикапов, так как последние уже фактически догнали по габаритам «среднеразмерников».

    На данный момент среднеразмерными пикапами на североамериканском рынке можно считать такие формально «компактные» модели, как:

    Полноразмерные пикапы (Full Size)

    Полноразмерные пикапы — крупные автомобили, обычно не менее 5,5 метров в длину (удлиненные версии — свыше 7 метров) и около 2 метров в ширину, что сравнимо с габаритами малотоннажных и даже среднетоннажных грузовиков. Привлекательным для ряда потребителей фактором в таких пикапах считается наличие версий с полноразмерной 5—6-местной кабиной с двумя рядами сидений и, в большинстве случаев, четырьмя дверьми. Основной рынок «полноразмерников» — Северная Америка. Основные производители — Ford, General Motors и Ram (ранее Dodge). Более 20 лет на рубеже 20 и 21 веков полноразмерные пикапы оставались самыми продаваемыми автомобилями в США, отдельные модели (Ford F-серии) расходились здесь тиражами свыше 1 миллиона в год. Постепенно в данный сегмент стали проникать японские производители (прежде всего Toyota и Nissan), с каждым годом отвоевывая всё более заметную долю рынка, ранее фактически монопольного для Большой тройки. Рост цен на топливо и увеличение экологических налогов значительно снизили покупательский интерес к таким прожорливым автомобилям, поэтому в последние годы Большая тройка активизировала усилия по созданию более экономичных полноразмерных пикапов, например, путём создания гибридных бензо-электрических версий.

    Полноразмерные пикапы на американском рынке разделяют на две основных категории:

    Ford F-150 Platinum 2015 года

    1-я категория — лёгкие версии, обозначаются цифрами 1500(150) и при полной массе менее 3500 кг и грузоподъёмности 500—1200 кг формально причисляются к легковой категории. В настоящее время машины этого класса оснащают исключительно бензиновыми двигателями объёмом 4—6 литров. На таких пикапах передняя подвеска может быть незавимимой пружинной или торсионной (преимущественно версии 4×4 или 4WD), а рессорная зависимая уже практически не встречается. Задняя подвеска на большинстве моделей рессорная зависимая, но на люксовых моделях, например, Cadillac Escalade EXT и Lincoln Mark LT (снят с производства), может быть и многорычажной пружинной или на пневмобаллонах.

    На данный момент к полноразмерным пикапами лёгкой категории на североамериканском рынке относятся такие модели, как:

    Chevrolet Silverado 2500 Crew Cab 2016 года

    2-я категория — тяжёлые версии, обозначаются 2500(250) — 4500(450). Это уже лёгкие грузовики, полная масса переваливает за 3500 кг. Предназначаются для перевозки в кузове 1100—2700 кг и транспортировки тяжёлых прицепов полной массой 6—11 тонн. Машины оснащаются как бензиновыми двигателями объёмом 5,4—6,8 литров, так и дизельными объёмом 5,9—7,3 литра. Подвеска всех колёс зависимая рессорная.

    Полноразмерные пикапы тяжёлой категории:

    Пикапы-гиганты

    Внешне пикапы-гиганты практически не имеют хозяйственного значения и выпускаются в очень ограниченном количестве, прежде всего, для имиджевых целей. Пикапы-гиганты на основе военных автомобилей, также, в основном, служат фирмам-производителям в качестве наглядной демонстрации возможностей по выпуску автомобилей двойного назначения. От базовых грузовых автомобилей отличаются лишь наличием низкой однобортовой платформы (часто с самосвальным механизмом) и кабиной с особо роскошной отделкой.

    В 2004 году компания International представила самый большой в мире пикап — International CXT. Машина была создана на базе среднетоннажного грузовика (Medium Truck) International 7300, допустимой полной массой в 20 тонн.

    Габариты Д/Ш/В — 6550/2438/2750 мм

    Колесная база — 4540 мм

    Масса машины — 6,6 тонны

    Грузоподъёмность — 5,5 тонн

    Допустимая масса прицепа — 17,5 тонн

    Двигатели — Рядные дизельные 6-цилиндровые объёмом 7,6 и 9,3 л, мощностью 245—310 л.с.

    Автоматическая 5-ступенчатая коробка Allison 2500HD

    Полный привод

    Затем вышел International RXT, в отличие от предыдущей модели, эксплуатация на бездорожье не предусматривается.

    И, наконец, более компактная, внедорожная модель International MXT, её доработанная и бронированная версия MXT-MV, была высоко оценена Пентагоном и в скором времени должна заменить в американской армии привычные «Хаммеры»(HMMWV).

    International MXT

    Габариты Д/Ш/В — 6300/2438/2286 мм

    Дорожный просвет — 300 мм

    Масса машины — 4,8 тонны

    Грузоподъёмность — 1,8 тонны

    Допустимая масса прицепа — 7 тонн

    Двигатель — International VT365 Дизельный V8, объёмом 6 л, мощностью 300 л.с. и МКМ=720 Н·м

    Автоматическая 5-ступенчатая коробка Allison 2200 RDS

    Полный привод

    Колеса — Pro Comp 40×13.50 R20

    Цена в Америке — 89,5-130 тысяч долларов.

    Естественно, что после этого не остались обделенными и другие производители грузовиков. Были выпущены пикапы-гиганты на базе Ford F-650, Freightliner M2, Chevrolet Kodiak, GMC TopKick. Последний уже успел засветиться в фильме «Трансформеры», в роли одного из космических роботов Айронхайда.

    • Бронированный армейский пикап International MXT-MV

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    Девушки вы знаете кто такой ПИКАПЕР?

    знаем таких личностей:))

    да, но и они влюбляются. еще неизвестно чем секс закончится, может он западет на новую пассию и не сможет уже без нее

    Пикапер — это успешный мужчина, который легко, с удовольствием, может соблазнить понравившуюся ему девушку. Другими словами это парень, который классно выглядит, обладает навыками эффективных коммуникаций, умеет красиво говорить, без комплексов и страхов по поводу противоположного пола, он знает что делать что бы добиться своих целей, знает чего хотят женщины. Я бы даже назвала пикапером того, на кого приятно смотреть, когда он общается с девушками. Это не обязательно Дон Жуан, и тем более не тот, кого девушки интересуют только для галочки. Это тот, кто не обделён женским вниманием. Встречаться с одной любимой девушкой или пользоваться успехом у многих женщин — каждый выбирает для себя сам.

    наука с элементами психологии, литературоведения и антропологии. а еще астрологии, физиогномики, черной магии)))) ) знавала таких, по секрету скажу.. . это педики которые не нашли в себе мужества признаться в своей ориентации одноразовое внимани.. . классное выражение

    сделан микссира лампателя

    Вопрос не по адресу.))))

    А я вроде мальчик. А своего пикапера ищите, но не на моем сайте.

    &#61607; Соблазнить можно любую девушку. Важно знать подход. &#61607; Опыт определяет успешность. Чем больше ты тренируешься – тем круче! &#61607; Нет ошибок – есть обратная связь. (из НЛП) &#61607; Нет лучшей женщины на свете, поэтому менять всех женщин на одну – нелепо! Стиль жизни пикапера: Стиль жизни у пикапера достаточно хаотичный. Мужчины – пикаперы, как и любые другие мужчины хотят постоянно новых женщин и новых ощущений. Это их природа. Если обычные мужчины скрывают это – то пикаперы – наоборот выставляют это напоказ! Они совершенно не стесняются показывать, что они хотят много женщин и сразу. И непостоянных. Потом после того, как они нагуляются – большинство пикаперов заводит себе постоянных девушек. Но для этого нужно время! Поэтому стиль жизни пикапера – это постоянные походы на улицы за женщинами, в бары, на дискотеки, частые тусовки. Нередко лидеры этих тусовок собирают для обсуждения какой – нибудь новой идеи пикапа! Ночная жизнь пикапера надо сказать разнообразна. Хотя и не слишком она дешёвая. Не все пикаперы могут удержаться от дорогих спиртных напитков в клубах, за счёт чего их карман опустошается! И тут волей – неволей хочется посмеяться «за женщин платить не хотят, а тратят гораздо больше smile из-за женщин :)» Пикаперы, которые не тусуются в барах у меня почему – то вызвали наибольшее уважение. Они промышляют в других местах – по дороге на работу в метро, или в пробках. По их словам – лучших женщин можно найти именно там, так как в бары обычно ходят те, которые прожигают свою жизнь и печень. А многие девушки приличного происхождения бары не любят. Поэтому этому виду пикаперов приходится довольствоваться метро и пробками. Ещё есть галереи, театры, но не думаю что они туда часто ходят, хотя и говорят! Убеждения пикапа: Нельзя проставляться больше чем она. Это означает, что нельзя платить за неё больше, чем она за тебя, любить её больше чем она тебя, звонить ей больше чем она тебе, и т. п. Это убеждение, по словам их лидеров, экономит пикаперам время и деньги. Цели пикапа: Быстрее трахнуть девушку, при этом потратив меньше денег, времени, сил (ресурсов) . Термины пикапа: Bitch-shield – защита суки, в переводе с английского. Многие женщины, когда к ним подходят – ведут себя не совсем корректно. Они ведут себя стервозно, грубо. Иногда это бывает потому, что женщина хочет себя защитить от внешнего вмешательства в её пространство. Когда ко мне подходит пъяный мужик и клеится – я получается включаю эту защиту! Так что не так уж она для нас – женщин – плоха. Но пикаперам она мешает. Поэтому им нужно снять эту защиту. Снять bitch-shield. Чтобы нормально общаться. Проверка – мы, женщины, проверяем мужчин, когда они начинают знакомиться. Прицениваемся к ним. Кто он? Какой он в жизни? Насколько он сообразителен? Насколько умён? Или насколько он настойчив? По теории пикап-а мы это делаем инстинктивно, сами того не осознавая, так как нам, со слов пикаперов, нужно определить, в какую часть жизни определить этого мужика. В часть, связанную с просто сексом, с отношениями, или с услугами – заплатить в баре или отвезти на работу. В зависимости от того, как он – мужик – себя поведёт – туда мы его и опредилим. Логично. Либо он будет моим ухажёром, либо любовником, либо другом, который меня подвозит на работу и возит по магазинам. Неплохо придумали, правда? smile

    Но не все такие не надо забывать!!!

    судя по этому 90 проценов женщин и мужчин так или иначе пикаперы)))))))))))))))))

    Светлана, извини, но мне кажется ты создаёшь проблему на ровном месте …ты же знаешь — жизнь полна импровизаций, неговоря о всех тех метаморфозах которые происходят с нашей психикой ежеминутно. Человек должен для себя решить какой ему идти дорогой, но чаще конечно сама жизнь задаёт вектор …я бы назвал это — испытанием (!)

    пикаперы — сейчас это не редкость, мне кажется, девушка при знакомстве подсознательно уже знает, чего она хочет и чего хотят от нее, так что имеет право выбора

    таких большенство к сожалению! ((

    термин Пикап как я понял когда придумывали относился к мужчинам. А как насчет женщин? как их называть?

    Пикпер — это мужчина, который может понравиться современнй девушке.

    Не знала такого поняти, но таких мужчин в современном обществе достаточно они любят ни к чему не обязывающие отношения!

    ПИКАПЕР- эта такая порода моего генетическова отца

    Ба-а девушки, кокого-же вы мнения о нас да если-бы не мы как выудовольствие получали-бы от любви?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *