Википедия день учителя – Поздравляем наших учителей! А что мы знаем об истории праздника? | Работа, карьера, бизнес

Содержание

День учителя — Википедия. Что такое День учителя

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

День учи́теля — профессиональный праздник работников сферы образования.

Описание

В этот день в России принято поздравлять учителей, наставников, мастеров, тренеров, воспитателей, всех, кто так или иначе имеет отношение к образовательной и воспитательной деятельности. В этот день для учителей силами учащихся организуются концерты, капустники, празднично оформляются учебные помещения, проводятся дни самоуправления и другие тематические мероприятия.

История

Был учреждён указом президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года (и подтверждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных датах»). Отмечался в первое воскресенье октября. Дети поздравляли педагогов накануне праздника в пятницу.

С 1994 года Россия отмечает День учителя 5 октября[1] вместе со Всемирным днём учителей, установленным ЮНЕСКО.

В разных странах

В Белоруссии, Латвии, Казахстане и на Украине отмечается по-прежнему в первое воскресенье октября.

В Узбекистане День учителей и наставников отмечается 1 октября, выходной день.

В Азербайджане, Киргизии, Молдавии, Армении и Эстонии День учителя отмечается 5 октября.

В других странах (на 2010 год)

См. также

Примечания

Ссылки

День учителя — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

День учи́теля — профессиональный праздник работников сферы образования.

Даты в разных странах мира

  •  Австралия: День учителя отмечается в последнюю пятницу октября[1].
  •  Албания: День учителя отмечается 8 марта.
  •  Аргентина: в память Доминго Фаустино Сармьенто, отмечается 11 сентября.
  •  Бразилия: День учителя (Dia do Professor) отмечается 15 октября[2].
  •  Вьетнам: День учителя отмечается 20 ноября.
  • Индия: День учителя празднуют 5 сентября (день рождения Сарвепалли Радхакришнана).
  •  Иран: День учителя празднуют 2 мая.
  •  Китай: День учителя отмечается 10 сентября. Установлен в январе 1985 года решением 9-й сессии ПК ВСНП 6-го созыва[3]. Обычно ученики делают своим учителям подарки и дарят открытки и цветы в знак уважения.
  •  Республика Корея: День учителя отмечается 15 мая.
  •  Китайская Республика (Тайвань): День учителя празднуют 28 сентября — день рождения Конфуция.
  •  Узбекистан: День учителей и наставников отмечается 1 октября, выходной день.
  •  СССР,  Белоруссия,  Латвия,  Казахстан,  Украина: День учителя был учреждён указом президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года (и подтверждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных датах»). Отмечался в первое воскресенье октября. В Белоруссии, Латвии, Казахстане и на Украине отмечается по-прежнему в первое воскресенье октября.
  •  Армения,  Азербайджан,  Киргизия,  Молдавия,  Россия[4],  Эстония,  Литва: День учителя отмечается 5 октября, вместе со Всемирным днём учителей, установленным ЮНЕСКО.
  •  Польша: День учителя отмечается 14 октября
  •  Турция: День учителя празднуют 24 ноября.

См. также

Примечания

Ссылки

День Учителя Википедия

День учителя
Examination at the Faculty of Mathematics and Information Technologies.jpg
Учитель со студенткой
Установлен в честь работников образования
Дата 24 ноября и 10 сентября
Связан с Учитель
Преподаватель
Commons-logo.svg
 Медиафайлы на Викискладе

День учи́теля — профессиональный праздник работников сферы школьного образования.

Содержание

  • 1 Даты в разных странах мира
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Даты в разных странах мира[ | ]

  • Bundesarchiv B 145 Bild-F079064-0006, Bonn, Gymnasium.jpg Австралия: День учителя отмечается в последнюю пятницу октября[1]. В этом году приходится на 30 октября, в следующем на 29 октября.
  • Bundesarchiv B 145 Bild-F079064-0006, Bonn, Gymnasium.jpg Албания: День учителя отмечается 8 марта.
  • Bundesarchiv B 145 Bild-F079064-0006, Bonn, Gymnasium.jpg
     Аргентина: в память Доминго Фаустино Сармьенто, отмечается 11 сентября.
  • Bundesarchiv B 145 Bild-F079064-0006, Bonn, Gymnasium.jpg Бразилия: День учителя (Dia do Professor) отмечается 15 октября[2].
  • Bundesarchiv B 145 Bild-F079064-0006, Bonn, Gymnasium.jpg Вьетнам: День учителя отмечается 20 ноября.
  • Ин

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Американская экспедиция на К2 1953 года (англ. 1953 American Karakoram expedition) — американская экспедиция на вершину Чогори под руководством доктора Чарльза Хьюстона, состоявшаяся летом 1953 года и ставившая своей целью первое восхождение на второй по высоте восьмитысячник планеты. Это была пятая по счёту попытка восхождения на К2 и третья со стороны американских альпинистов.

Экспедиция вылетела из Нью-Йорка в Карачи 25 мая 1953 года и после почти месячного перехода к Базовому лагерю у подножия К2 начала свою работу на горе. За чуть менее чем полтора месяца осады ребра Абруццкого (Абруцци) были организованы восемь промежуточных лагерей. В последнем из них (на высоте 7770 м) 2 августа собрались все участники экспедиции, готовясь к финальному рывку. Однако в ночь на 3 августа на гору обрушился шторм, который не утихал последующие две недели. На пятые сутки пережидания непогоды неожиданно тяжело заболел один из сильнейших участников экспедиции Арт Гилки, которому требовалась немедленная эвакуация вниз, но альпинисты смогли её начать лишь 10 августа. Вечером того же дня Арт Гилки погиб в результате схода снежной лавины, но, даже не имея «на руках» больного, все альпинисты смогли спуститься в Базовый лагерь только 15 августа, претерпев все возможные испытания.

Хотя экспедиция не достигла своей главной цели, в альпинистских кругах на десятилетия вперёд она стала эталоном альпинистской взаимовыручки и, по словам Райнхольда Месснера, «самой потрясающей неудачей, которую только можно себе представить».

Хорошая статья

Солове́цкий ка́мень в Санкт-Петербурге — памятник жертвам политических репрессий в СССР и борцам за свободу. Он находится на Петроградской стороне в историческом центре города, на его старейшей площади — Троицкой. Этот сквер расположен рядом с местами, непосредственно связанными с политическими репрессиями в СССР — Домом политкаторжан, тюрьмой и некрополем Петропавловской крепости, Большим домом.

Памятник представляет собой гранитную глыбу, привезённую с территории бывшего Соловецкого лагеря, считающегося символом ГУЛАГа и советского государственного террора в целом. Он был установлен по инициативе и силами бывших политических заключённых и Санкт-Петербургской организации «Мемориал». Авторами памятника выступили художники Юлий Рыбаков и Евгений Ухналёв, которые в советское время сами пережили политическое заключение. Мемориал призван увековечить память не только о жертвах репрессивной системы и о борцах с ней, но в широком смысле он символизирует ценность свободы, прав человека и человеческого достоинства. Соловецкий камень является центральным местом мероприятий, посвящённых памяти жертв государственного террора в СССР, а также других правозащитных акций.

Изображение дня

«Дрозд-отшельник» — один из геоглифов Наски

День учителя — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

День учи́теля — профессиональный праздник работников сферы образования.

Описание

В этот день в России принято поздравлять учителей, наставников, мастеров, тренеров, воспитателей, всех, кто так или иначе имеет отношение к образовательной и воспитательной деятельности. В этот день для учителей силами учащихся организуются концерты, капустники, празднично оформляются учебные помещения, проводятся дни самоуправления и другие тематические мероприятия.

Видео по теме

История

Был учреждён указом президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года (и подтверждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных датах»). Отмечался в первое воскресенье октября. Дети поздравляли педагогов накануне праздника в пятницу.

С 1994 года Россия отмечает День учителя 5 октября[1] вместе со Всемирным днём учителей, установленным ЮНЕСКО.

В разных странах

В Белоруссии, Латвии, Казахстане и на Украине отмечается по-прежнему в первое воскресенье октября.

В Узбекистане День учителей и наставников отмечается 1 октября, выходной день.

В Азербайджане, Киргизии, Молдавии, Армении и Эстонии День учителя отмечается 5 октября.

В других странах (на 2010 год)

См. также

Примечания

Ссылки

День учителя в Иране — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Mohsen Rezaei - Physics Teacher - learn to his student- Shadeh High School - Kashmar.jpg

День учителя в Иране (перс. روز معلم‎) — иранский праздник, который отмечается 2 мая (12 ордибехешта по иранскому календарю). В Иране в этот день принято дарить подарки учителям и проводить различные церемонии, на которых правительство отмечает заслуженных работников образования Ирана.

До победы Исламской революции день учителя в Иране праздновали 2 мая (12 ордибехешта по иранскому календарю), так как 2 мая 1961 года убит учитель Абульхасан Хан Али, подающий надежды философ и филолог. Он был застрелен во время митинга учителей перед Национальной консультативной ассамблеей Ирана. В связи с этим вопиющим происшествием начались массовые акции протеста на площади Бахарестан.

[1]

Учителя Тегерана организовали митинг в знак протеста тяжелым условиям работы учителей и низким зарплатам. Участвующие в митинге говорили, что Абульхасан Хан Али не был спикером или идейным вдохновителем демонстрантов — он был самым обычным преподавателем, как и тысячи других в Иране, которые пытались добиться улучшения условий оплаты их труда.

Руководитель полицейского участка Насер Шахрестани опасался, что массовые волнения могут стать причиной его увольнения с высокого поста. Он выстрелил в сторону демонстрантов, попав в голову Хана Али. Еще двумя пулями он ранил двух других демонстрантов.[2] На следующий день на улицы по всему Ирану вышли учителя с растяжками «Они убили учителя» (перс. کشتند یک معلم را‎) и прошествовали в сторону больницы Бозорганан, где скончался Хан Али. Учитель был похоронен на кладбище Ибн Бабовайх в городе Рее недалеко от Тегерана.[3]

После инцидента Насер Шахрестани был уволен, премьер-министр временного правительства Пехлеви Шариф Эмами подал в отставку. Мохаммад-Реза Пехлеви принял его заявление и назначил Али Амини новым премьер-министром — он сразу начал формировать новый кабинет министров. Али Амини пообещал увеличить зарплаты учителям и, наконец, «уравнять условия работы учителей с условиями работы инженеров». Таким образом, одиннадцатидневные митинги учителей по всему Ирану подошли к концу.

После событий 2 мая 1961 года для успокоения народных масс правительство шахского режима решило увековечить память Абульхасана Хана Али, сделав этот день национальным праздником.

После победы Исламской революции день учителя не сместился, однако стал отмечаться в память о другом человеке. 1 мая 1979 года погиб Мортаза Мотаххари, видный деятель революции, один из сподвижников имама Хомейни. Мотаххари был застрелен членом левой исламистской группировки. [4] Мотаххари был выдающимся шиитским богословом и политическим деятелем. Он получил теологическое образование в традиционной мусульманской школе в Мешхеде и шиитском образовательном центре в Куме. Имам Хомейни был одним из его преподавателей. В 1952 году Мотаххари учредил совет студентов Тегеранского университета. Он преподавал философию в этом университете более 20 лет.

Во время массовых гонений САВАК на оппозицию, Мотаххари попал в тюрьму вместе с имамом Хомейни. После изгнания имама в Турцию, Мотаххари вел деятельность по подготовке революции в Иране, став одним из лидеров исламского движения. После победы Исламской революции он занял пост президента Конституционного совета Исламской Республики.

Из-за разницы григорианского календаря и иранского календаря солнечной хиджры фактические дни обоих происшествий отличаются, однако оба произошли 12 ордибехешта. Тем не менее, в григорианском летоисчислении днем учителя в Иране принято считать 2 мая.[5]

День учителя имеет огромное значение в связи с важностью профессии преподавателя. Во все времена на учителей возлагалась обязанность воспитания нового ответственного поколения настоящих патриотов. Школе официально отводится главенствующая роль в жизни детей и их всестороннем воспитании.

День учителя — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

День учи́теля — профессиональный праздник работников сферы образования.

В России и ближнем зарубежье

Был учреждён указом президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года. С 1994 года Россия отмечает День учителя 5 октября[1] вместе со Всемирным днём учителей. Ранее отмечался в первое воскресенье октября.

В Белоруссии, Киргизии, Латвии, Молдавии, Казахстане и Украине отмечается в первое воскресенье октября.

В Узбекистане День учителя отмечается 1 октября, выходной день.

В Азербайджане, Армении и Эстонии День учителя отмечается 5 октября.

Обычно в этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы и делают подарки, устраивают концерты, рисуют красочные стенгазеты и, по традиции, проводят день самоуправления.

В других странах (на 2010 год)

См. также

Напишите отзыв о статье «День учителя»

Примечания

  1. [graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1180517 Указ президента РФ от 03.10.1994 N 1961 «О праздновании дня учителя» на kremlin.ru]
  2. [www.qct.edu.au/WorldTeachersDay/WTD.htm Australia Recognizes World Teachers’ Day]
  3. [www.calend.ru/holidays/0/0/1877/ день учителя в Бразилии — 15 октября. История праздника в проекте Календарь Праздников 2010]

Ссылки

  • [www.zatebya.ru/statiy/5-oktyabrya-den-uchitelya.html 5 октября — День учителя]

Отрывок, характеризующий День учителя

– Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
– Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
– Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
– Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
– Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
– Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
– Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
– Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
– Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
– Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
– Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
– Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
– Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.
Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.
После снисходительного удивления, неузнавания и похвал со стороны не наряженных, молодые люди нашли, что костюмы так хороши, что надо было их показать еще кому нибудь.
Николай, которому хотелось по отличной дороге прокатить всех на своей тройке, предложил, взяв с собой из дворовых человек десять наряженных, ехать к дядюшке.
– Нет, ну что вы его, старика, расстроите! – сказала графиня, – да и негде повернуться у него. Уж ехать, так к Мелюковым.
Мелюкова была вдова с детьми разнообразного возраста, также с гувернантками и гувернерами, жившая в четырех верстах от Ростовых.
– Вот, ma chere, умно, – подхватил расшевелившийся старый граф. – Давай сейчас наряжусь и поеду с вами. Уж я Пашету расшевелю.
Но графиня не согласилась отпустить графа: у него все эти дни болела нога. Решили, что Илье Андреевичу ехать нельзя, а что ежели Луиза Ивановна (m me Schoss) поедет, то барышням можно ехать к Мелюковой. Соня, всегда робкая и застенчивая, настоятельнее всех стала упрашивать Луизу Ивановну не отказать им.
Наряд Сони был лучше всех. Ее усы и брови необыкновенно шли к ней. Все говорили ей, что она очень хороша, и она находилась в несвойственном ей оживленно энергическом настроении. Какой то внутренний голос говорил ей, что нынче или никогда решится ее судьба, и она в своем мужском платье казалась совсем другим человеком. Луиза Ивановна согласилась, и через полчаса четыре тройки с колокольчиками и бубенчиками, визжа и свистя подрезами по морозному снегу, подъехали к крыльцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *