Учатся ли в день учителя – Как я забрала сына из школы, чтобы он учился дома, и почему всем так поступать не советую

Содержание

Для чего нам сегодня нужны учителя — Сноб

«Не наставник, а навигатор» — так преподаватель МГУ Татьяна Краснова видит роль учителя в современных школах. Педагог Дима Зицер отвечает Татьяне Красновой и объясняет, в чем, на его взгляд, состоит единственная задача любого преподавателя

Сегодня все спрашивают, как я собираюсь отмечать День учителя. Боюсь шокировать читателей, но, честно говоря, я не понимаю, что тут праздновать. Я могу понять, зачем отмечали День учителя в Советском Союзе, когда нужно было искусственно поднимать рейтинг каждой профессии по отдельности. Педагог был передатчиком знаний, ему была необходима поддержка и особый статус, иначе ученики усомнились бы в правильности и необходимости этих знаний. И любой преподаватель все это получал: пусть не в зарплате, но зато в полномочиях управлять чужими жизнями. Сегодня же роль учителя поменялась — теперь это профессия взаимодействия. Раз за разом я напоминаю: «педагог» переводится как «детовод», «поводырь». Человек, с которым дети открывают новые дороги. А что нового можно открыть вместе с учителем, в сотый раз перечитывающим параграф из скучного учебника?

Рассуждая о том, что преподаватель должен стать навигатором в мире информации, мы забываем, что сегодня каждый день появляется не только новая информация, но меняются и способы ее обработки. Как учитель я буду неизбежно пытаться сесть в вагон уходящего поезда — и, увы, довольно часто опаздывать.

Пытаясь угнаться за современным миром, учителя снова и снова повторяют «я знаю, что тебе пригодится в жизни». Иными словами, они говорят, что знают, каким будет мир через 15 лет. Но, простите за сленг, они уже облажались по полной программе. Причем неоднократно. Ни один из моих учителей не предсказал появления компьютера, интернета или iPad. Есть ли у меня к ним претензии? Нет. Большинство из них — достойнейшие профессиональные люди. Но напрашивается вывод: нам пора перестать предлагать ученикам мантры «ты сейчас не понимаешь, зачем тебе это учить, но поймешь, а потом еще и спасибо скажешь!» Увы, никто из них никогда не поймет и не скажет «спасибо», а лишь станет повторять этот же текст своим детям — просто потому, что не узнал ничего другого.

Получается, в школу сегодня ходить не нужно?

Нужно. Но только если школа и учитель помогают тебе познавать мир и самого себя.

Если мы не знаем ответа на вопрос «Для чего нужна школа?», то все, что нам остается, — это инструменты подавления. И дети — до поры до времени — будут подчиняться.

Андрей Попов, «В школе», 1854 Иллюстрация: Fine Art Images / Image State / East News

Но есть другие инструменты, которые учителя могут дать школьникам, — те, что действительно пригодятся им в будущем. Это, в первую очередь, умение понять собственные желания и умение выбирать. Помните великий принцип экзистенциализма? У меня есть только одно мерило — я сам.

Представьте, что человек четырех лет говорит: «Мама, я хочу петь». Его отправляют на занятия, и вдруг ребенок понимает, что

С Днём учителя! А нужно ли учиться в МЛМ и зачем это делать?

Доброе утро, друзья! Сегодня – День Учителя! И я поздравляю всех представителей этой благородной профессии с Праздником!
Почитав сегодня статью Александра Синамати на эту тему, я вдруг ВПЕРВЫЕ осознанно подумал о том, что также имею непосредственное отношение к этой профессии. Но никто меня с этим праздником никогда не поздравлял…
Это всегда был и есть праздник моей жены и тёщи, они-то уж точно представители этой профессии. А я, закончив Ленгосуниверситет по специальности «Прикладная математика» и получив квалификацию «математик», никогда не занимался преподаванием в этой области.
Была ещё и Академия Государственной службы с присуждением квалификации «Менеджер-экономист» по специальности «Государственное и муниципальное управление», но и здесь не было никакого преподавания…
И вот только СЕЙЧАС я вдруг вспомнил, что в дипломе об окончании Свердловского танко-артиллерийского училища (сдавал экзамены экстерном) записано в приложении мелким почерком «… учитель начальных классов».
YES!!!
Далее… В моей жизни был период во время прохождения военной службы в Монголии, когда я читал лекции по военной психологии в Университете Марксизма-Ленинизма в
г. Баганур!
И снова — YES!!!
Около 10 лет я профессионально занимаюсь развитием бизнеса в Индустрии прямых продаж в партнёрстве с компанией Amway и по роду своей деятельности постоянно занимаюсь обучением, наставничеством, коучингом, проведением тренингов, семинаров и множества других мероприятий, а также организацией всего этого процесса в своей организации! Конечно, в партнёрстве и в команде обучающей Системы Содружества! (О Системе ещё будет разговор, запомните, это очень важно!).
Ну тут и без всяких «YES» всё уже понятно…

И в этой статье я хочу поделиться накопившимися наблюдениями, связанными с обучением (самообучением). Начну с главного вопроса:

Для чего нужно учиться?

Для чего нужно учиться в бизнесе новичку? Дело в том, что в бизнес Амвэй приходят люди из разных профессий, с разным опытом работы. И для того, чтобы достичь успеха в сетевой компании, им надо за короткий срок научиться действиям, которые они раньше никогда не делали: ставить цели, писать планы, продавать, приглашать новых партнеров, обучать их, мотивировать… Чем раньше они научатся это делать, тем скорее достигнут первых успехов. Чем скорее достигнут первых успехов, тем больше шансов на то, что они будут продолжать свою деятельность в компании. Так что от правильного обучения, собственно говоря, зависит в целом успех в бизнесе.

Для чего нужно учиться опытному лидеру?

Я как-то спросил у одного крупного и успешного лидера, что мотивирует его на постоянное продолжение обучения, и он ответил: раньше, когда я начинал свой бизнес, я постоянно давал своим партнерам какую-то новую информацию – о продукции, о бизнесе. Узнаю сам что-то интересное, прочитаю какую-нибудь книжку, и сразу же стремлюсь это передать своей структуре. И я был для своих партнеров постоянным источником нового, им было интересно со мной. А потом как-то незаметно меня стали отвлекать какие-то другие дела и заботы, я перестал учиться, перестал узнавать что–то новое и, соответственно, перестал давать информацию своим партнерам. И постепенно тот интерес, который у них был ко мне, пропал, и если раньше их взгляды были направлены на меня, как на магнит, то теперь каждый смотрит в разные стороны, у них появились какие-то другие источники информации, знаний, свои авторитеты, и я понял, что я потерял влияние на них.

Это очень точно подмечено, лидер – это человек, который ведет за собой других людей, и он всегда должен быть на полшага впереди во всем. Как только лидер останавливается (в том числе и в своем развитии), те, кто идет за ним, сначала тоже останавливаются, некоторое время ждут, пока лидер пойдет дальше, если этого не происходит, они начинают искать себе другого лидера.

Почему многие взрослые люди не любят учиться.

Потому что новые знания частично или полностью обесценивают старые, что приводит к психологическому дискомфорту. Часто можно услышать от человека, которому предлагают обучение, что вот, мол, зачем мне учиться, я уже столько всего знаю, столько учился, так что ничего нового уже не услышу. На самом деле, у него есть опасение, что во время обучения он все-таки узнает что-то новое, и придется с ним что-то делать. Для того, чтобы освоить новую информацию, новый подход, новый метод, нужно выйти из зоны комфорта и начать делать то, что раньше не делал. То-о-о-лько ты освоил что-то новое и начал его применять, как – раз!!! И опять появляется что-то новое, и частично обесценивает с таким трудом приобретенный опыт. И так – постоянно. То есть, узнавая что-то новое, человек каждый раз получает стресс.

И здесь ему на помощь приходят механизмы защиты, и человек говорит – а, все эти новые знания, методы, — это полная ерунда. Это все психологи придумали, Бриллианты всякие и Изумруды, чтобы с нас деньги брать. А нам это не нужно, мы и так всю жизнь учились и всё знаем – у нас есть проверенные старые способы, и ничего нового мы осваивать не будем.

В фильме «Мы из джаза» была такая сцена: молодой руководитель джаз-банда Костя долго пытается объяснить пожилому саксофонисту Ивану Ивановичу, что такое импровизация. Иван Иванович, всю жизнь игравший по нотам в императорском оркестре, никак не может понять, о чем идет речь: «И кто ее только придумал, эту импровизацию, — раздраженно вздыхает он, — должно быть, немцы. Вечно они что-нибудь придумают, а русскому человеку потом отдуваться».

Кстати, есть и полярная реакции на новую информацию – это горячий, буйный восторг.
Новый подход (концепция), инструмент воспринимается как долгожданная панацея и способ для решения ранее нерешенных задач. У каждой новинки (и ее автора) появляется множество поклонников, которые начинают активно осваивать новый способ (неважно чего) и при этом, как правило, отказываются от старых способов (как менее эффективных и не приносящих желаемого результата). И, часто так бывает, что вскоре, не получив ожидаемого результата, разочаровываются в новинке, и даже переходят в лагерь ее противников.

Эти две полярные реакции – полное отрицание или безоговорочное принятие, на мой взгляд, свидетельство детской позиции. А взрослый подход заключается в том, что, когда появляется что-то новое – не надо этого ни пугаться, ни чрезмерно восхищаться. Надо «включить голову» и спокойно разобраться, понять, что из этого нового тебе подойдет, а что нет, что из новых инструментов можно использовать в своей деятельности, что можно предложить своим партнерам.

Что нужно для того, чтобы получить максимальную пользу от обучения?

Прежде всего, нужно точно определить, зачем вы учитесь? По моим многолетним наблюдениям НПА по отношению к процессу обучения можно разделить на 2 категории: тех, кого в большей степени привлекает процесс, и тех, кого больше интересует результат.

Первых иногда называют «театралами». Их привлекает все, что связано с процессом. Обучение для них — прежде всего удовольствие от общения, возможность в перерыве мероприятия купить книжку, съесть пирожное в буфете, получить пакет с логотипом компании и подарками. Сфотографироваться с лидерами Системы. Ну и поучиться, конечно. Это как в анекдоте: «Собрались мужики в баню, взяли водку, пиво, закуску. — Мыло берем? — Зачем? — Ну, заодно и помоемся».
Для многих женщин какой-нибудь семинар или тренинг – это легальная возможность выбраться из дома, отключиться от повседневных забот, особенно, если обучение проходит в другом городе, или загородном пансионате.

Что характерно для этой категории учащихся — полученные во время обучения знания ими крайне редко используются, и обучение никак не отражается на их профессиональных успехах. Вообще, в мире много людей, которые обладают большим количеством самых разнообразных знаний в самых разных областях. Но при этом они никак свои знания не монетизируют.

Если для вас обучение – просто способ хорошо провести время – честно себе в этом признайтесь. Это нормально, но нужно отдавать себе в этом отчет, потому что в какой-то момент у вас или у вашего наставника возникнет вопрос – вот вы прошли столько школ, побывали на многих семинарах и тренингах, — с чем связано то, что ваш бизнес не развивается и ваш бонус стоит на месте?

Вторая категория учащихся – инвесторы, те, кто рассматривает обучение как инвестиции в свой бизнес, как возможность с помощью новых знаний продвинуться дальше в своей профессиональной деятельности. Что отличает этих людей? Прежде всего то, что они учатся тогда, когда у них возникает потребность в обучении.

Специалисты по здоровому питанию советуют: ешьте только тогда, когда вам хочется, когда появляется чувство голода. Я думаю, это правило вполне применимо и для обучения. Учиться надо тогда, когда у вас возникает потребность получить новые знания, необходимые для вашей профессиональной деятельности. А у настоящих лидеров и профессионалов такая потребность есть ВСЕГДА! И здесь нам на помощь приходит Система и спонсорская линия: посещайте все мероприятия Системы, слушайте и выполняйте рекомендации по обучению своих руководителей в бизнесе!!!

Это важно, так как здесь существует такая ловушка: когда человек учится (проходит самостоятельно постоянные тренинги, в том числе и в Интернете, помимо мероприятий Системы) у него появляется легальное оправдание тому, почему он либо вообще не работает, либо работает не в полную силу. Позиция ученика – очень удобна. Вокруг нас очень много самого разнообразного и интересного обучения и вас за ваши деньги готовы научить чему угодно. И очень соблазнительно все время узнавать что-то новое. И получается как в детском стишке: «…драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота. А работать мне когда? — Мне работать некогда». Важно ответить себе на вопрос – может быть, я постоянно учусь только потому, что не хочу работать?

Учиться надо тогда, когда у вас возникает потребность получить новые знания, необходимые для вашей профессиональной деятельности. Если вы занимаетесь бизнесом, то задайте себе вопрос — каких знаний умений и навыков мне сейчас не хватает, чтобы двигаться вперед? Затем выясните вместе со своим спонсором, руководителем и наставником, где эти знания вы можете получить. Учитесь и получаете эти знания, затем начинаете применять их на практике, знания переходят в навыки, вы достигаете определенного результата и снова задаете себе вопрос: каких знаний умений и навыков мне сейчас не хватает, чтобы двигаться дальше, чтобы подняться выше по квалификационной лестнице? И можете снова идти учиться. В этом случае обучение будет служить инструментом для достижения нового уровня в вашем бизнесе.

Формы обучения.

Есть 2 основные формы обучения – это семинары (вебинары) и тренинги. Надо сказать, что с какого-то момента тренингами стали называть любые обучающие мероприятия, даже те, которые таковыми, строго говоря, и не являются. А между семинарами и тренингами есть разница.

Тренинг – это активное обучение людей, направленное на формирование умений, навыков и развитие отдельных характеристик поведения. Именно активность участников отличает тренинг от других видов обучения, например, семинаров. Известно, что человек усваивает 10 % того, что слышит; 40–50 % того, что слышит и видит; 60–70 % того, что слышит, видит и имеет возможность проговаривать; и 90 % того, что слышит, видит, имеет возможность проговаривать и делать.

Например, во время семинара «Эффективные продажи» лектор дает слушателям информацию на тему, учащиеся ее слушают и записывают, осмысливают, но при этом никаких действий, связанных с выработкой навыков продаж не осуществляют. Поэтому очень важно после семинара как можно быстрее начать делать то, о чём вы услышали на нём.

Во время тренинга тренер не рассказывает, как надо продавать. Он создает такие условия в группе, что участники сами начинают осознавать, что и как нужно делать, чтобы действовать более эффективно в тех или иных профессиональных ситуациях, а затем тренируют навыки поведения в этих ситуациях.

Обе эти формы активно используются как самой компанией Амвэй так и лидерами Содружества. Но я ещё раз хочу подчеркнуть: в бизнесе МЛМ есть одна основная причина, по которой консультанты компаний не достигают успеха: они либо не имеют Системы, либо не работают по Системе! У нас в Содружестве есть за много лет чётко отработанная и отлаженная Система обучения и поддержки. Возьмите её, используйте эту Систему для развития ВАШЕГО бизнеса. Она для этого и создавалась! Проконсультируйтесь с вашим руководителем или спонсором и – включайтесь в процесс обучения и развития бизнеса по Системе, которая помогла уже огромному количеству НПА стать успешными в бизнесе Амвэй. Возможно, эта Система поможет и вам!

Почему я на этом акцентирую ваше внимание? Да потому что многие НПА не включаются в Систему, а начинают обучаться самостоятельно, находят для себя и для своих партнёров множество различных тренингов, не рекомендованных спонсором, в том числе и тренинги личностного роста…
Название красивое и привлекательное, но нужно ли человеку, который занимается бизнесом, посещать эти группы личностного роста? Да, безусловно, но не сразу. На мой взгляд, новичку в первую очередь нужно войти в Систему, в атмосферу компании, пройти через Школы, семинары и бизнес-тренинги, направленные на формирование конкретных навыков, которые помогут заработать первые деньги. А уже потом, когда у него будет четкая профессиональная позиция и пусть небольшой, но постоянный заработок, можно подумать о посещении мероприятий личностного роста. Но опять же ОБЯЗАТЕЛЬНО по рекомендации и согласованию со своими руководителями в бизнесе. Часто бывает наоборот: люди увлекаются личностным развитием (а это, действительно, очень увлекающий процесс), и буквально «подсаживаются» на посещения всевозможных тренингов, при этом в бизнесе у них успехи незначительны.

Если вы долго и много занимаетесь своим личностным ростом, и это не отражается на ваших успехах в бизнесе, надо опять же себе честно сказать: я развиваюсь не для того, чтобы преуспеть в бизнесе, а чтобы лучше разобраться в себе, в мире… Это нормально.

Когда можно рассчитывать на эффект от обучения?

Полученные во время обучения знания необходимо СРАЗУ же применять на практике, в своей профессиональной деятельности. Если этого не делать, то пользы от обучения никакого. Любое обучение можно сравнить с посадкой растений: вскопали почву, перекопали, посеяли семена, полили, а дальше зависит от вас – будете ли вы возвращаться, поливать, удобрять, или же забросите свой участок, и начнете вскапывать новый, и опять — безрезультатно.

А вообще цепочка изменений, приводящих к результату, выглядит так: сначала изменения происходят в голове, затем начинают меняться наши действия, и только потом происходят изменения в нашем бизнесе.

И еще один момент, о котором нужно знать: обучение – важный, но не единственный фактор, влияющий на успешность в бизнесе. Обучение эффективно только тогда, когда является неотъемлемой частью позитивных изменений, которые постоянно происходят в компании и вашей структуре. Часто бывают ситуации, когда руководители с помощью обучения хотят встряхнуть своих лидеров. Но это получается лишь на короткое время. Одно дело, когда ты плывешь по течению бурной реки вместе со своими партнерами, полный энтузиазма и поддержки, и другое дело, если ты плаваешь в болоте, и в этом случае, какими бы ты новыми техниками плавания ни учился, рекордов ты не поставишь.

У кого нужно учиться.

В сетевом бизнесе изначально не предусматривалось никакого внешнего обучения, в нем действует принцип дуплицирования: научись работать сам и научи своего партнера делать то же самое, что делаешь ты. А он в свою очередь научит своего партнера и так далее. А если уж учиться у постороннего человека, то это обязательно должен быть миллионер, Лидер высокого уровня, который сам достиг как минимум уровня Бриллиантового НПА. На первый взгляд, этот принцип выглядит привлекательным, но при более пристальном рассмотрении оказывается, что не все так просто.

Дело в том, что талантливый и успешный лидер может прекрасно уметь что-то делать сам, но при этом не в состоянии научить этому своих партнеров. Потому что не каждый, кто знает английский язык, может быть хорошим учителем английского языка. И не каждый великий игрок может стать великим тренером. Пример: гениальный футболист Диего Марадона, который после завершения своей карьеры стал тренером сборной Аргентины. На тренировках он лично демонстрировал своим подопечным все тонкости игры: финты, удары и проч. Казалось бы, чего проще: делай как Марадона и, также как он, станешь чемпионом. А вот не получилось: под его руководством сборная Аргентины показала очень невыразительную игру. И таких случаев немало.

Почему так происходит?

Дело в том, что опыт нельзя передавать напрямую. Когда взрослый человек перенимает опыт другого, он теряет связь с самим собой, и возникает внутренний конфликт.
Чтобы передать свой опыт, его надо осмыслить, отделить от себя, переупаковать и только тогда передавать. А ученику надо как-то отнестись к опыту наставника, понять, в чем смысл его действий, чем он может быть полезен для него, добавить свои компоненты, и только тогда он сможет его использовать.

Вот по этим причинам обучение, которое проводят наставники, не всегда бывает эффективным. Здорово, конечно, когда успешный лидер говорит — делай как я, потому что я знаю, как, потому что я научил 100 человек, каждый из которых зарабатывает по 10 000 долларов. При этом возникает вопрос: а сколько людей в его структуре вообще ничего не заработали и ушли из бизнеса только потому, что им предлагали одну единственную модель поведения, которая им не подошла.

Это же можно отнести и к идее «учиться у миллионеров». Дело в том, что в большинстве своем путь миллионера к успеху, к своим миллионам, настолько уникален, что не может быть тиражирован и дуплицирован. Чаще всего этот успех представляет собой результат уникального сочетания жизненных обстоятельств и личностных характеристик этого миллионера. И он с удовольствием рассказывает о том, что и как он делал на пути к успеху, и когда его слушаешь, создается впечатление, что можно очень просто и быстро повторить его успех. Однако, это обманчивое впечатление. Если искусный охотник раскроет секреты своей охоты, то это не значит, что на следующий день в лесу появится много искусных охотников.

Вообще, обучение других людей – это отдельная профессия, и странно было бы ожидать, что люди других профессий (врачи, инженеры, военные), которые приходят в сетевой бизнес, смогут профессионально обучать других людей. Они могут передать свой опыт, это важно, но этого недостаточно для достижения успеха. А таких универсальных лидеров, которые умеют и спонсировать (рекрутировать) и обучать, их очень мало.

Кроме того, если наставник пока сам не очень успешен в бизнесе (только недавно начал им заниматься), то он сам многого делать не умеет. Ну и наконец, у новичка может вообще не быть наставника (чисто номинально он есть, как номер в компьютере, и этим все ограничивается). И в результате огромное количество новичков остается необученными, и уходят из бизнеса, разочарованные, не достигнув успеха.

Что же делать? — спросите вы…
СИСТЕМА!!! Помочь здесь сможет только Система! Почему? Да потому что Система использует абсолютно все инструменты и технологии, необходимые для построения успешного бизнеса. Кроме того, в Системе Содружества огромное количество Лидеров очень высокого уровня, и все они – РАЗНЫЕ. Они разные по своим профессиям, разные по темпераменту, по навыкам обучения, по внешнему виду, по возрасту, по вероисповеданию, по манерам подачи материала, и даже по уровню знаний и навыков… Поэтому любой новичок, включившись в Систему, сможет услышать в определённый момент именно то, что ему важно и необходимо сейчас, и именно от того человека, который ему «близок», то есть находится с ним «на одной волне».
Возможно, именно этот Лидер будет выступать на ближайшем семинаре (WES) в Москве в Лужниках 17-18-19 октября, а ты ещё не купил билет на этот семинар!!! Поспеши это сделать, а то упустишь свой шанс. А сколько таких шансов ты уже упустил, не включившись в Систему на 100%?

Как выглядит этот процесс со стороны?

Сначала спонсор (наставник) самостоятельно работает с новичками своей группы: делится своим опытом, помогает составлять планы, мотивирует, оказывает моральную поддержку, ходит вместе с ними на встречи, школы и т. д. Здесь уместно следующее сравнение: спонсор в первое время работы новичка выступает в роли мамы (или папы), которая обучает ребенка самым простым навыкам по принципу «делай как я». Через некоторое время, когда «ребеночек» подрос и начал делать самостоятельно первые простые действия и шаги, наступает время для обучения его профессиональным навыкам. Если наставник в состоянии обучить своего консультанта самостоятельно – он это делает. Если же он этого делать не умеет, то он отдает «ребенка» в школу, где его учат профессионалы. Это и есть Система!
И есть ещё одна важная для этого причина: по мере роста организации вы физически не сможете уделять достаточно времени и сил своим партнёрам, поэтому необходимо научиться привлекать в помощь и использовать инструменты бизнеса: видео, книги, диски, семинары… А это и есть Система!

P.S. На последнем семинаре в Нижнем Новгороде я поделился «секретом» постоянного удвоения доходов в бизнесе для присутствующих на мероприятии. Я предложил повернуть голову направо, затем повернуть голову налево, затем оглянуться назад, «покрутить» головой вокруг и пересчитать всех своих партнёров, присутствующих на семинаре… Вы уже поняли, в чём дело? Да, именно так! Рост вашего бизнеса, рост ваших доходов в бизнесе Амвэй напрямую зависит от количества НПА вашей организации, присутствующих на мероприятиях Системы. И количество это должно увеличиваться от семинара к семинару, а в идеале – удваиваться!

Если видео не открывается, перейдите на мой блог: www.vladimirspb.ru
Я даже не уточняю, а едешь ли ты сам на семинар в Москву. Ещё есть время! Ты ещё можешь увеличить количество активных партнёров в твоей организации! Продай им сегодня билет на семинар! Подключай их к Системе обучения и поддержки Содружества!

Как я забрала сына из школы, чтобы он учился дома, и почему всем так поступать не советую

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

За последние 3 года в России количество детей, перешедших на ту или иную форму семейного обучения, выросло почти в 3 раза. Хотите узнать, что в голове у тех, кто решает забрать ребенка из школы и дать ему домашнее образование?

Привет, меня зовут Юля, и я одна из тех самых «домашников». Я готова рассказать читателям

AdMe.ru о том, «как дошла до жизни такой» и что думаю сейчас, когда прошло больше года после принятия и реализации решения.

«Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь»

Семь лет назад я даже не задумывалась о том, что возможно какое-то там домашнее обучение. Мы с радостью отдали сына в «нашу» школу. Ту самую, где когда-то училась я и моя младшая сестра и о которой у нас осталось столько теплых воспоминаний.

Учеба давалась ребенку легко, зато мне — нет. С первых же дней стало понятно: чтобы у сына все получалось, нужен неусыпный контроль. Требования предъявлялись такие, что справиться самостоятельно у детей не было ни малейшего шанса. Только всей семьей, да и то если подключать бабушек и дедушек. Как же меня бесила школа! Ночами мы клеили поделки, по выходным исправляли почерк и отсчитывали клеточки. В родительском чатике постоянно ругались из-за денег. Стоило пожаловаться мужу, и он сразу же предложил гениальное решение — нанять репетиторов. А как же, самое время в началке-то.

К началу 4-го класса происходящее перестало меня устраивать полностью. Я пыталась вычислить, что нужно поменять: класс, школу, подход. Но тут случилось непредвиденное: на уроке ритмики сын получил серьезную травму, которая на месяц приковала его к больничной койке. После выписки полгода ему пришлось носить корсет, долгое время нельзя было сидеть, разрешалось только лежать и стоять.

На надомном обучении

Дети, которые по состоянию здоровья долгое время не могут ходить в школу, переводятся на надомное обучение. На практике это означает, что ты приносишь соответствующие справки, учебное учреждение составляет расписание, согласовывает его с родителями, и несколько раз в неделю преподаватели приходят к вам с визитом. Представив, что у нас дома будет по 4–5 уроков в день 5 раз в неделю, я почувствовала, что сойду с ума. Но оказалось, что для того чтобы наверстать упущенное и нормально окончить год (оставались еще 2 четверти), достаточно всего 2–3 часов занятий с учителем, и 1 будний день у нас даже оказался полностью свободным.

На надомном обучении заниматься сын стал меньше, но успевал гораздо больше. Время, проведенное один на один с учителями, тратилось продуктивно, по сути это были занятия с репетиторами. С домашними заданиями тоже стало намного проще: мне оставалось их только проверять, ребенок отлично все усваивал. Именно после этого у меня появилась крамольная мысль: а так ли нам нужно ходить в школу? Ни к каким выводам я тогда не пришла и на следующий год снова наблюдала за тем, как мое чадушко стоит, прижав к пузу корзинку с цветами, на школьной линейке.

«И вновь продолжается бой»

Мы опять корпели над уроками до ночи: сын проводил в школе положенные 5–6 часов, обедал, отправлялся на занятия в кружках, а вечером выяснялось, что справиться с домашним заданием самостоятельно он снова не в силах. Ложился спать за полночь, а с утра, бледный и невыспавшийся, шел учиться.

Однажды вечером я разрыдалась. Из-за школы моя жизнь трещала по швам. Я думала только об уроках, забросила хобби, стала повышать на сына голос, с мужем мы разговаривали в основном о школьных делах, со знакомыми — о них же. И главное, обложившись программами, учебниками, дополнительной литературой, я практически заново изучала с сыном бо́льшую часть того, что он должен был усвоить на уроках.

в Госдуме предлагают сделать День учителя общенациональным праздником — РТ на русском

День учителя, который в России отмечают 5 октября, может стать официальным выходным. Соответствующий законопроект, с которым ознакомился RT, подготовил представитель «Единой России» Сергей Вострецов, член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов. В ближайшее время документ будет внесён в нижнюю палату парламента. По словам депутата, профессиональный праздник учителей должен стать всеобщим. Таким образом повысится общественная значимость преподавательского труда, отмечает Вострецов.

День учителя предлагается сделать общенациональным праздником — таким же, как Праздник весны и труда или, например, День народного единства. Если такое изменение внесут в статью 112 Трудового кодекса, то 5 октября станет официальным выходным для всех россиян.

Соответствующий законопроект подготовил член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов. 12 октября документ был вынесен на рассмотрение экспертного совета «Единой России», после чего его представят в нижней палате парламента. 

По словам депутата, его инициатива призвана продемонстрировать особую государственную и общественную значимость работы учителей. Кроме того, данный законопроект предоставит преподавателям социальную поддержку и поднимет их престиж в российском обществе.

«Учителя — это широкая категория граждан, которая отвечает за социальное становление человека. Эти люди зажигают свет знаний в нашей жизни. Мы все помним нашу первую учительницу, своих педагогов. Если мы стремимся к образованности нации, то было бы правильно выделить эту категорию людей таким образом, дать им больше уважения, показать обществу, насколько важна их деятельность», — объясняет Вострецов.

Депутат считает, что необходимо расширить категорию граждан, которые могли бы  рассматривать этот день как свой праздник. По его словам, помимо учителей школ, это должны быть и другие работники сферы образования: преподаватели дошкольных групп, средних профессиональных и высших учебных заведений.

Поднять престиж профессии

В 1994 году ЮНЕСКО установила дату празднования Всемирного дня учителя — 5 октября. День учителя в России с 1994 года также стали отмечать 5 октября. Ранее этот праздник приходился на первое воскресенье того же месяца.

По данным Федеральной службы государственной статистики, которые Вострецов приводит в пояснительной записке к проекту, сегодня в российских организациях, осуществляющих подготовку по программам начального, основного и среднего общего образования, работают 1,074 млн учителей.

В Центре социологических исследований Минобрнауки идею Вострецова поддержали. Заместитель директора по научной работе Александр Арефьев полагает, что принятие этого законопроекта может повысить статус учителей в нашей стране.

«Это правильное решение, которое прежде всего должно поднять престиж профессии, а также повысить уважение к труду учителей, потому что сейчас это не самая благополучная категория с материальной точки зрения», — сказал он.

Более того, Арефьев считает, что одним из последствий перевода этого праздника из профессионального в общенациональный может стать популяризация профессии учителя, благодаря чему всё больше молодых людей захотят получить её в вузе.

«В прошлом году среди тех, кто поступал на бюджетные места, самыми популярными специальностями были экономика и управление, политология, журналистика, а вот педагогика оказалась лишь примерно на шестом месте. То есть сегодня это далеко не лидирующая профессия в профориентации абитуриентов», — объясняет Арефьев сложившуюся ситуацию.

Однако с такой точкой зрения многие не согласны. Так, директор московской школы №548 Ефим Рачевский в разговоре с RT предположил, что введению дополнительного нерабочего дня обрадуются прежде всего родители школьников. По его мнению, в День учителя в российских школах традиционно устраивают праздники, проводят концерты и спектакли. Этого, уверен Рачевский, достаточно, и он бы не стал делать этот день всеобщим выходным.

«Во всех школах Москвы в этот день вместо учителей преподают ученики, они тщательно готовятся к уроку. Например, девятиклассник ведёт занятия у пятиклассников, он погружается в преподавательскую ментальность, что очень важно для того, чтобы ребята понимали, как работается учителю», — объяснил он.

Не работа, а миссия

В родительском сообществе также полагают, что не стоит делать профессиональный праздник учителей общероссийским выходным. По словам председателя Национального родительского комитета Ирины Волынец, это вызовет непонимание представителей других общественно значимых профессий. 

Также по теме

Тест RT ко Дню учителя

5 октября отмечается Всемирный день учителя. Он был учреждён по инициативе ЮНЕСКО в 1994 году по случаю годовщины принятия первого в…

«Учитель — это не просто работа, а миссия. Он формирует личность ребёнка, и от него зависит будущее страны. Но если День учителя сделать официальным выходным, то того же будут ожидать и представители других не менее важных профессий, например врачи, строители, инженеры», — считает она.

Общественный деятель также отметила, что дополнительный праздник не лучшим образом скажется на производстве в стране.

«Сейчас наша экономика находится не в том состоянии, чтобы увеличивать количество выходных, которые существенно бьют по бизнесу и производству», — заметила Волынец.

Абсорбирующий инструмент

Между тем вице-президент Конфедерации труда России Олег Шеин уверен, что дополнительный выходной не создаст существенной нагрузки на экономику.

«В мире и в России идёт автоматизация производств и сфер услуг. На рынке всё больше избыточной рабочей силы, поэтому увеличение количества выходных дней является инструментом абсорбирующим», — объясняет он.

При этом, подчеркнул Шеин, россияне, конечно, обрадуются новому праздничному дню.

«Любой человек воспринимает оплачиваемый выходной позитивно. Это нормальная и правильная реакция», — заключил эксперт.

Учителя Казахстана перейдут на пятидневку

Образование

Получить короткую ссылку

209710

В школах, которые перешли на пятидневную учебную неделю, учителя должны работать пять дней, заявил министр

НУР-СУЛТАН, 16 авг — Sputnik. Учителя в школах, которые перешли на пятидневку, не должны приходить на работу в субботу. Шестой день недели педагоги могут проводить по своему усмотрению, заявил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

Августовская конференция с участием Токаева — онлайн-трансляция

«Очень много вопросов по пятидневной рабочей неделе. Мы знаем, что определенная часть школ перешла на пятидневную учебную неделю. Но есть вопросы. Дети учатся пять дней, учителя должны приходить на шестой день. Конечно, есть регионы, где это не так. Но у нас должен быть единый подход. Мы посмотрели законодательство. Педагоги в школах, которые перешли на пятидневку, должны работать пять дней. Для этого нет никаких преград», — сказал Аймагамбетов в ходе августовской конференции педагогических работников.

© Sputnik / Абзал Калиев.

Министр образования Аскар Аймагамбетов на августовской конференции

Переход на латиницу

Министр акцентировал внимание на вопросе перехода Казахстана на латиницу.

«Мы эту работу должны проводить, не торопясь, согласно графику», — сказал Аймагамбетов.

Ранее сообщалось, что согласно приказу министра образования и науки все детские сады, школы, колледжи, профессиональные школы и вузы должны полностью перейти на латинский алфавит до 2025 года.

Система аттестации педагогов

В Казахстане изменят систему аттестации педагогов, продолжил министр. По данным главы Минобразования, более 120 тысяч педагогов за счет аттестации сумели добиться повышения заработной платы.

Профессиональный рост педагогов и руководящего состава организаций дошкольного и среднего образования будет определяться через прохождение аттестации путем сдачи национального квалификационного теста.

В Казахстане планируют перейти на электронное ЕНТ

«Также будет изменена сама процедура прохождения Нацквалтеста. Она будет полностью автоматизирована. Будет исключено вмешательство руководства. Мы планируем перейти на систему по примеру тестирования на государственную службу. Место и сроки прохождения теста претендент будет определять самостоятельно», — заявил Аймагамбетов.

При этом педагогов не станут тщательно досматривать, так как будет презумпция невиновности и электронная система тестирования. Педагоги, которых «поймают» с запрещенными средствами, будут лишаться права на прохождение теста и получения категории на пять лет.

Августовская конференция прошла в пятницу в столице Казахстана. В ней принял участие президент Касым-Жомарт Токаев.

Всем педагогам могут увеличить отпуск до 56 дней – Токаев

Что будет, если дети получат право делать в школе все, что хочется

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Что будет, если разрешить ребенку делать все, что он хочет? На первый взгляд кажется очевидным, что ничего хорошего. Без достаточного жизненного опыта он не способен принимать здравые решения. Однако есть в мире целая школа, которой управляют дети.

Мы в AdMe.ru тоже поначалу не поверили, что такое возможно, но история питерской школы «Апельсин» может перевернуть все привычные представления о школьниках и об их обучении.

Зачем нужна такая школа?

Основатель «Апельсина» Дима Зицер, кажется, редкий пример взрослого, который помнит, что такое быть ребенком. Он уверен, что к детям нужно относиться как к полноправным членам общества: уважать их мнение, давать им право самостоятельно решать, что делать и чего не делать.

«Апельсин» — частная школа, в которую принимают детей в возрасте от 4 до 17 лет и где преподают все дисциплины, существующие и в обычной школе. Для развития потенциала детей есть множество дополнительных занятий: йога, флейта, логика, французский — всего не перечислить. Благодаря неформальной обстановке ребенок спокойно может провести в школе целый день и ничуть не устать.

При этом принципы обучения кардинально отличаются от традиционных. Школьникам «Апельсина» не ставят оценки, а главная задача учителя — увлечь детей своим предметом. Учатся воспитанники школы ничуть не хуже сверстников из обычных учебных заведений.

Главный навык, который должен освоить каждый школьник, — умение делать выбор. Первый осознанный выбор ученика «Апельсина» — пойти в школу. Да, никого не заставляют посещать занятия и не наказывают за прогулы.

«Как же так? — возмутятся родители. — Если можно будет не ходить в школу, то мой ребенок точно перестанет туда ходить». Таким родителям «Апельсин» отвечает: дети будут сами проситься в школу, если им будет интересно, если обучение не будет ассоциироваться с принуждением и со стрессом.

Каждый когда-то был ребенком, и на многих школьные переживания оставили неизгладимый след. Да что уж говорить, большинству из нас до сих пор иногда снятся кошмарные сны про контрольную или ответ у доски.

В этой питерской школе привычные атрибуты дисциплины и субординации отсутствуют: если у каждого взрослого есть право пойти туда, куда он хочет, и делать то, что он хочет, значит, и у детей оно должно быть. Если хочется выйти (например, в туалет), отпрашиваться у учителя не нужно. Каждый школьник может выйти посреди урока и пойти на другой или не ходить на них совсем, пока не захочет.

10 ошибок учителя на уроке. Типичные ошибки учителей в работе

У всех учителей есть плохие дни, все учителя совершают ошибки. Это свойство людей! Мы не железные и держать себя в постоянном напряжение не только невозможно, но и просто вредно. Тем не менее, учитель – это одна из самых ответственных должностей в мире, и держать себя в глазах детей на высоком уровне – ваша задача.

Мы подготовили список из 10 вещей, которые не стоит делать на уроке. Он поможет вам не наступать на грабли, проверенные многими учителями, а также вернуть урок в нужное русло, если что-то вышло из-под контроля.

10_выходить из себя.jpg

№ 1. Терять самообладание 

Потерять самообладание – это катастрофа. Кричать на класс (хотя, думаю, у каждого в памяти есть такой пример) – это катастрофа. Если бы мы отправились в Азию, где проявление сильных негативных эмоций – нонсенс, сорвавшегося учителя не ждало бы ничего хорошего. Да, у всех есть плохие дни, когда накопившаяся усталость дает о себе знать, а раздражение рвется наружу, но ваша задача – сохранить самообладание, бороться за него до последнего. Вы же не хотите, чтобы дети запомнили вас кричащим или плачущим? 

Так что, если вы чувствуете, что пар вот-вот начтет валить из ушей – на минуту выйдите из класса, абстрагируйтесь от ситуации или сосчитайте до ста. А дома посмотрите статью «Как успокоить нервы?» 

10_контроль.jpg

№ 2. Терять контроль

Одна вещь, которую вы никогда не получите обратно, если потеряете, – это контроль. Не позволяйте школьникам какого бы возраста они ни были брать урок под свой контроль или ходить по классу (если того не подразумевает программа). Если урок станет неуправляемым – он перестанет быть уроком. Да, иногда школьник может чрезмерно возбудиться – громко кричать или спорить. Помните: даже если его ответы верны, никакого поощрения последовать не должно. Вам необходимо вернуть отличившегося персонажа в рамки приличия.  Дети должны уважать вас. Если же вы слишком пассивны или не смогли установить границы, то в какой-то момент точно потеряете контроль. Есть очень простая стратегия, которая работает как с детьми, так и со взрослыми: договоритесь о знаках. Создайте сигнал, по которому класс будет понимать – действуют они или молчат. Некоторые популярные варианты: поднять руку, хлопнуть, махнуть рукой, призывая к тишине (куда лучше, чем кричать: «Ти-и-и-хо!»). Подобные сигналы работают благодаря эффекту домино: если им будут следовать несколько учеников, за ними повторят остальные.  
10_бумага.jpg

№ 3. Тонуть в кипах бумаги

Слишком много бумаги – заданий, тестов, наглядных пособий –  это не очень хорошая идея. Ученики должны принимать активное и вовлеченное участие в уроке. Вам нельзя держать их сидящими без дела, равно как и заставлять выполнять скучную работу – например, десятистраничное задание по грамматике. Традиционный и негативный формат советского урока, когда учитель в начале выдает: «Открываем 4 главу учебника, читаем и молча конспектируем до звонка» – это худшее, что может случиться с детьми и их мотивацией к учебе.  Используйте доску, взаимодействуйте с детьми и никогда не полагайтесь на бумагу, выполняя свою работу!
10_еда.jpg

№ 4. Обедать 

Коллеги, вы удивитесь, но как много учителей приносят в класс свой обед! Это просто не соответствует ни образу учителя, ни статусу. Угощать детей в начальных классах или выпить чашку кофе на первом уроке – еще допустимо (хотя я не советую), но достать плов в баночке, пока класс пишет контрольную, – это уже из серии какого-нибудь Ералаша.
10_прикипать.jpg

№ 5. Не прикипать эмоционально

В зависимости от обстоятельств, вы можете легко перейти на слишком эмоциональный уровень общения с вашими учениками. Я говорю про взаимопонимание и уровень «открытости». Да, это правда, что вы должны общаться с классом человечно, но будьте осторожны. Вы в первую очередь учитель, установите определенные границы, чтобы не слишком зацикливаться на проблемах учащихся. Вы можете помочь советом по личному делу, но во внеурочное время. Мне мои учителя очень помогали как с выбором профессии, так и с проблемами в подростковом возрасте, но делать это прямо в середине урока – нарушение личного пространства всего класса.

Эксперты Национального ресурсного центра наставничества МЕНТОРИ («Рыбаков Фонд») советуют наставникам – взрослым людям, работающим с подростками, находящимся, например, в трудной жизненной ситуации, не «прикипать душой» к детям. Дело в том, что задача наставника и ваша как учителя – передать опыт, решить конкретную задачу, дать знания и навыки.

 Если вместо этого вы расчувствуетесь и будете смотреть на ситуацию не объективно, жалея ребенка, ничего хорошего из коммуникации не получится. Да, трудному подростку нужен рядом значимый взрослый, которого можно уважать, на кого можно будет опереться. Но опираются на твердую стену, отнюдь не на шатающуюся плакучую иву.


10_сидеть.jpg

№ 6. Все время сидеть 

Если вы один раз встали и прошли между вторым и третьим рядом – это не считается. Например, в той же Азии учитель должен стоять или ходить на протяжении всего урока. Я ни в коем случае не призываю к подобной практике. Просто стоит помнить: сидя слишком долго можно заработать профессиональную травму в виде болящих суставов или сосудов. Тем более, сидеть все 45 минут просто-напросто скучно и не позволяет вам взаимодействовать с классом. Физкультминутки хороши не только для учеников, они обязательны и для педагога
10_юмор.jpg

№ 7. Некорректно шутить 

Это очевидно, что учитель никогда не должен издеваться над коллегами или высмеивать студентов. Но, увы, иногда то, что кажется безобидной шуткой или комментарием, может очень сильно ранить ребенка или уронить чувство собственного достоинства. 
  
Использовать юмор в классе нужно и можно, но это самый настоящий талант.

Показывайте студентам как их старший наставник, что смеяться можно – в жизни без этого никак, расскажите забавную и поучающую историю, научите их смеяться над самими собой. Но будьте осторожны, чтобы ваши шутки или сарказм не были нацелены на конкретных учеников и вредили ситуации в классе.


10_опаздывать.jpg

№ 8. Опаздывать 


Опоздание – большая проблема всех школьников и студентов. Вам как учителю очень важно моделировать поведение, которое вы хотите получить в итоге, личным примером. Опаздывать редко или заскакивать в класс спустя 15 секунд после звонка – это не проблема. Задерживаться в классной комнате на минуту, забирая журнал и давая ученикам время собраться, – тоже не проблема. Но хроническое опоздание обязательно станет поводом для юных умов решить, что опоздание приемлемо и для них. Будьте пунктуальны, насколько возможно, и, опаздывая, обязательно приносите извинения студентам.

10_учебник.jpg

№ 9. Следовать только за учебником 

Учебник – это не истина в последней инстанции, это основа и помощь Вам как специалисту. Иногда учителя попадают в настоящую ловушку «обучаю всему только по учебнику». Это не только скучно и утомительно, это плохо для ваших детей. Школьники учатся, им необходима практика, взаимодействие и эксперименты. 

Если вы сосредоточитесь только на том, что диктует книга, не привлекая дополнительных материалов, – мотивация к образованию будет потеряна.

Да, учебник представляет собой руководство и может предложить вам идеи о порядке тем и структуры урока. Но, пожалуйста, убедитесь, что вы подключаете свой собственный талант к процессу. На уроках истории больше источников! На уроках литературы – больше книг и иллюстраций! На физике и химии – опытов и видео!

10_любимчики.jpg

№ 10. Выбирать любимчиков 

Это нормально, если у вас есть ваши любимые ученики, но только если вы не упрощаете им задачу и не поощряете так, как никого другого из класса. Просто убедитесь, что вы честны со всеми учениками вашего класса и уделяете каждому должное внимание и похвалу (детям она очень нужна, помните!). Если вы будете давать поблажки конкретным персонажам, это сорвет любую дисциплину и будет негативно влиять на динамику в классе. 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *