Тематические вечера – Тематические вечера в кафе и ресторане — Корпоративный калейдоскоп — «Виртуозы Праздника»

Методические требования к тематическому вечеру

Любой тематический вечер, какова бы ни была степень его театрализации, требует, чтобы в его основе лежала социально важная и близкая аудитории тема. Практика клубных учреждений страны показывает, что тематические вечера играли и играют важную роль в решении следующих основных задач:

  1. Формирование основ научного мировоззрения и идейной убежденности человека.

  2. Воспитание нравственных качеств личности.

  3. Формирование эстетического отношения к действительности.

  4. Воспитание общественной активности.

  5. Стимулирование всестороннего развития личности.

Решению этих задач соответствуют и основные направления тематики таких вечеров, среди которых можно выделить следующие:

  1. Вечера, посвященные пропаганде идей (например: марксизма-ленинизма, в прошлом).

  2. Вечера, посвященные; научно-техническому прогрессу, выдающимся достижениям науки и техники, пропаганде передового производственного опыта.

  3. Вечера, посвященные героическим революционным, боевым и трудовым традициям советского народа.

  4. Вечера, посвященные достижениям советской культуры.

  5. Вечера, посвященные российскому патриотизму, дружбе народов СНГ, борьбе за мир, демократию и гуманность.

Итак, важность поднятой темы, ее актуальность — первое методическое требование к организации тематического вечера.

Тематический вечер отличается особым путем раскрытия темы, требующим ее сценарнойразработки. Какие бы вопросы ни поднимались на тематическом клубном вечере – производственные, общественно-политические, морально-этические, всегда в центре внимания должен быть человек, его поступки, мироощущение, эмоции. Попытки построить тематический вечер исключительно вокруг производственных, организационных, технических и других вопросов, оставляя человека на втором плане, неизбежно превращают вечер в разновидность собрания, резко сужают возможности эмоционального воздействия на зрителей. Задача тематического вечера состоит не столько в том, чтобы показать экономическую эффективность того или иного производственного процесса, но в том, чтобы, в первую очередь, раскрыть моральные стимулы труда, показать человека в труде.

Выбирая тему для вечера, нужно руководствоваться возможностью раскрыть ее через образ человека, через мир его мыслей и поступков – это второе методическое требование к организации тематического вечера.

Тематический вечер не может оставаться лишь на уровне общей постановки темы, а должен раскрыть ее на конкретном жизненном материале. Специфика клуба в целом, и в частности тематических вечеров, требует документальностиего драматургии. Этим тематический вечер отличается от литературно-музыкальной, сценической композиции, получившей распространение не только в клубах, но и в театре.

Тематический вечер – это сценическая композиция с предельно конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными, а не вымышленными героями. Сюжеттакой композиции может и должен раскрываться на широком историческом фоне, подкрепляться и усиливаться художественным материалом, однако в основе своей он предельно документален.

Режиссеру-постановщику необходимо умение найти интересный документальный материал и организовать его в сценарий. Для этого нужно, прежде всего, постоянно изучать жизнь предприятия или микрорайона, в котором действует клуб, хорошо знать его людей, его традиции. В такой постоянной исследовательской работе клуба не только залог успешного преодоления однообразия и формализма в организации тематических вечеров, но и условие будущего успеха, критерий эффективности массового мероприятия, которое именно благодаря документальности делает вечер необходимым и интересным.

Яркой иллюстрацией может служить эффективная, действенная работа по пропаганде передовиков труда, проводимой культпросвет работниками Алтайского края. Среди них шло постоянное соревнование за наиболее яркий клубный вечер, посвященный чествованию трудовых династий. Изучение людей труда, их замечательных биографий рождало у клубных работников яркие режиссерские находки. Здесь и светящаяся дорога трудовой славы, по которой вышли на сцену Новоннколаевского сельского Дома культуры ветераны, герои труда; и торжественный эскорт мотоциклов, машин, сопровождающий героев труда в клуб, на вечер трудовой династии; и галереи портретов членов знатной колхозной семьи. Когда в сельском Доме культуры на Алтае чествовали трудовую династию семьи Браун, 63 члена которой проработали в колхозе в общей сложности 500 лет, в клубном зале открылась выставка “Фамильные драгоценности”. Для этой выставки были собраны экспонаты: ордена и медали, почетные, призы, грамоты, благодарности членам семьи.

Жизненный материал, положенный в основу сценария, расширяет сценарно-режиссерские возможности организаторов тематического вечера, дает простор творчеству, составляетсуть клубной драматургии. Отмечая 50-летие Советской власти, один из ленинградских клубов решил провести серию вечеров, рассказывающих о тех изменениях, которые она внесла в жизнь Петроградской стороны – в микрорайон клуба. По мысли организаторов, это должны были быть вечера, на которых сами трудящиеся района расскажут, что дала им Советская власть, какой вклад каждый из них внес в ее развитие. Так родилась чрезвычайно популярная серия тематических вечеров “Октябрьская трибуна Петроградской стороны”. Право подняться на эту трибуну получали лучшие из лучших. Подготовка вечеров этой серии заставила работников и активистов клуба вести кропотливую, поистине исследовательскую работу по изучению людей Петроградской стороны. Каждый вечер “Октябрьской трибуны” был открытием новых, удивительных биографий… Вечер-воспоминание
о фронтовиках в одном из сельских Домов культуры Вологодской области был построен на документальных солдатских письмах с фронта, принадлежавших жителям села. За этими страничками фронтовой летописи, прочитанными на вечере, вставал великий образ народа—труженика, воина и патриота. Там, где учитывается необходимость документальности сюжетного построения тематического вечера, где постоянно занимаются сбором материалов, изучением биографий людей, вечера получаются интересными, на них царит атмосфера праздничности. В этом состоит третье методическое требование к организации театрализованного тематического вечера.

Зрелище — 1. То, что представляется, открывается взору, что является предметом наблюдения, обозрения и т.п.

2. Представление, спектакль, концерт и т.п.

3. устар. Созерцание, наблюдение чего-л.

Значение слова Зрелище по Ожегову:

Зрелище — Театральное или театрализованное, цирковое представление, спортивные выступления

Зрелище То, что представляется взору, привлекает взор (явление, происшествие, пейзаж)

Жанровое разнообразие тематических вечеров

Тематический клубный вечер — по форме многожанровое явление, дающее простор творчеству, инициативе, выдумке. К наиболее распространенным жанрам тематического вечера относятся: вечер-рассказ, вечер-рапорт, вечер-портрет, вечер-митинг, вечер-ритуал, тематический киновечер и др.

Вечеру-рассказу свойственна спокойная повествовательная форма. Выступления ведущих и приглашенных лиц, скомпонованные с литературно-художественным материалом, последовательно освещают какое-либо важное событие, информируют об исторических фактах и новых явлениях политической и культурной жизни. В год празднования 100-летия со дня рождения В. И. Ленина большое распространение получили театрализованные вечера-рассказы об отдельных этапах и периодах жизни вождя. Для примера можно назвать серию таких театрализованных вечеров — “Долгую жизнь товарища Ленина надо писать и описывать заново”. Она включает обширную информацию о жизни и деятельности В. И. Ленина в Ульяновске, Казани, Шушенском, о памятных ленинских местах в Париже, Польше, в Ленинграде и Москве.

А вот схема вечера-рассказа “Колумбы XX века”. В зале звучит мелодия студенческой песни “Глобус”. Под звуки песни медленно раздвигается занавес, открывая огромный экран, на котором карта нашей Родины. Ведущий у карты начинает свой монолог: “Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна ученых! Когда-то на твоей карте было много белых пятен, неведомых земель и скрытых богатств. Но каждый день поезда, самолеты, машины уносили по твоим просторам, к твоим еще не изведанным сокровищам тысячи людей. Первооткрывателям — колумбам XX века мы посвящаем этот вечер”. Далее следует несколько эпизодов, каждый из которых представляет собой документально-художественный рассказ. Первый эпизод – о строителях Кузбасса и Магнитки, Комсомольска и Днепрогэса. Рассказ перемежают стихи В. Маяковского, песни И. Дунаевского, кинокадры из документальных и художественных фильмов… Потом выступают герои первых пятилеток… Затем идут эпизоды, посвященные комсомольцам-добровольцам, строившим новые индустриальные центры на просторах Сибири. Они иллюстрированы известными песнями А. Пахмутовой и А. Петрова, стихами молодых поэтов. Потом выступают строители. Показываются фрагменты из документальных и художественных фильмов. Ведущий заключает вечер рассказом о новостройках последней пятилетки и ее героях.

Отметим, что характерная черта жанра вечера-рассказа – развернутое изложение темы, обилие фактов, наблюдений и спокойные, повествовательные интонации выступлений при сравнительно сдержанном использовании многообразных режиссерских примеров и художественных средств выразительности.

К вечерам-рассказам примыкают вечера-репортажи, объединяющие короткие выступления непосредственных свидетелей и участников тех или иных знаменательных событий.

Вечера-репортажи отличаются особой оперативностью в освещении злободневных вопросов и актуальных тем жизни и быта народа. В них активная роль принадлежит ведущим. Часто такие вечера ведут журналисты. Например, на клубном вечере-репортаже “Хорошеет наш город” выступили несколько журналистов. Рассказ каждого из них касался одной из сторон жизни, быта и деятельности работников науки, искусства, промышленности, сферы обслуживания, создающих красоту города и предметы, окружающие человека в его доме. Вечер-репортаж “Парни из нашего села” велся от лица молодого человека. О своих встречах, о тех, кто живет и трудится рядом с ним, он рассказывает сидящим в зале. По ходу своего рассказа он также ведет диалог с несколькими молодыми людьми, сидящими в зале.

Вечера-портреты позволяют подробно рассказать о конкретном человеке, показать достоинства и раскрыть его характер всеми имеющимися средствами. Кроме того, на вечере-портрете можно рассказать о целом коллективе или знатной бригаде. Сценарий вечера-портрета – это яркий образец документальной драматургии. К каждому такому вечеру собирается большой фактический материал, на основе которого и составляется сценарий. В нем могут быть использованы коллективный рассказ и интервью, кинофрагмент, фоторепортаж и демонстрация семейных фотографий, чтение документов, стихов, исполнены песни и инсценировки

. Жанру вечера-портрета свойственны особая теплота и сердечность. По существу это коллективный театрализованный рассказ о передовом человеке, о трудовой династии. В этом жанре пропаганда здравого образа жизни и примера лучших людей обретает особую конкретность, силу, убедительность.

Вечер-митинг имеет свои специфические отличия. Все выступления на таком вечере носят митинговый характер. Каждое выступление – это короткое, страстное обращение к зрителям, призыв к действию. На вечерах-митингах звучат трудовые рапорты и нередко принимаются резолюции. Эти вечера в известной степени примыкают к массовому уличному действию. В них часто используются такие элементы, как вынос знамени, шествие через зал, разбрасывание листовок с призывами и текстами революционных песен, коллективное исполнение песен.

Вечера-ритуалы, т. е. вечера, отмечающие то или иное важное событие в жизни человека или целого трудового коллектива. Наряду с элементами митинга вечер-ритуал содержит в себе элементы торжественного акта. Причем этому, жанру свойственны традиционно повторяющиеся, общеустановленные составные элементы и церемониальные действия.

Вот как был проведен вечер-ритуал “Посвящение в хлеборобы” в сельском Доме культуры Ярославской области. За несколько дней до торжественного вечера во всех селах колхоза были вывешены красочные афиши с эмблемой золотого колоса, обрамленного зубчатым колесом. Они оповещали о предстоящем торжественном вечере “Посвящение в хлеборобы”. В хлеборобы посвящалось девять молодых людей, вернувшихся со службы в рядах Советской Армии, и три девушки, пришедших после учебы из училищ механизации сельского хозяйства. Молодым людям и их родителям заранее были направлены пригласительные билеты с эмблемой вечер Сцена была оформлена разноцветными лентами, в центре – эмблема вечера, по краям – два снопа пшеницы, перехваченные алыми лентами…

…Прозвучал “Марш энтузиастов”. На сцену поднялись ветераны труда, которые внесли знамя колхоза. Вслед за ними вышла молодежь. К ней обратилась ветеран колхозного труда, мать одного из юношей, посвящаемых в хлеборобы. Она передала знамя колхоза в руки сына. Приняв знамя, он заверил колхозников, что молодые отдадут свои силы, знания и энергию родному колхозу… Раздается бой Кремлевских курантов. Все встают. Один из посвящаемых в хлеборобы говорит: “Мы, недавние воины Советских Вооруженных Сил, возвратились в славные ряды хлеборобов нашего колхоза. Клянемся, что твердо пойдем по дороге отцов и матерей, старших братьев и сестер и с честью пронесем через всю жизнь высокое звание советского хлебороба. Клянемся!” Молодые люди клянутся. От лица старшего поколения юношей и девушек горячо поздравляют с посвящением в хлеборобы ветераны колхоза. Они надевают каждому из посвящаемых памятные ленты с надписью: “Посвящен в хлеборобы 9 февраля 1974 г. в колхозе “Новая Кештома”. Звучит музыка. На сцену поднялся председатель колхоза. Он преподнес молодежи на вышитом полотенце каравай хлеба. Секретарь комсомольского комитета вручил каждому молодому хлеборобу сувенир…

Тематические киновечер как жанр театрализованного тематического вечера. В дни традиционных праздников полезно проводить различные тематические киновечера. Причем, они могут быть эпизодическими или составлять серию, цикл, посвященный какой-либо одной теме. Для этого составляют репертуарный план с учетом фильм фонда, имеющегося в конторе кинопроката. Хорошо разработанный план – залог успешного проведения подобных вечеров.

В прокате может быть немало различных произведений. Демонстрация этих картин сделает образы их героев еще более близкими и родными людям. Желательно использовать на таком вечере и другие компоненты: художественное чтение, концерт художественной самодеятельности, выставку литературы, — которые помогут глубже раскрыть тему, послужат отличным дополнительным материалом для передачи интересных исторических сведений, фактов.

Таковы основные жанры тематического вечера. Можно назвать еще ряд разновидностей этого вида театрализованного представления (вечер-концерт, вечер-хроника). Однако приведенные примеры наиболее типичны. Очевидно, тенденция к такому многообразию тематического вечера будет развиваться и дальше.

1.2. Особенности проведения тематического вечера, как вида культурно

Особенности драматургии вечеров общения.

Драматургия вечеров общения – это драматургия самой жизни. Вечера не тиражируются, поэтому замысел, как правило, может быть реализован только однажды ( предполагая одну площадку проведения).

Действие вечера будет развиваться от экспозиции и завязки к кульминации и развязке не по законам и канонам драмы: будут возникать непредвиденные противоречия, которые нужно использовать или устранить, действующие лица, которые могут помочь и помешать развитию вечера, обстоятельства, которые так или иначе, повлияют на ход событий.

Такая драматургия в большей степени рассчитана на импровизацию, а значит, её предварительные намётки чаще всего похожи на его оперативные планы, чем на сценарии. В отличие от драматургии театрализованных представлений она не рассчитана на предварительные репетиции, заучивание ролей. Задача этой драматургии – направлять естественный ход событий в планируемое русло, придать им желаемое содержание. Разработка вечеров общения требует вариативности, умения не только создавать условие, но и чаще использовать реальные обстоятельства, создать общую направленность, правила игры или поведения людей. Разрабатывая драматургию подобных событий, приходится предварительно изучать будущие места действия, подбирать возможный состав участников, учитывать психологические факторы, возможность управляемости событием, взаимодействие сил, предвидеть тематическое развитие, результат взаимодействия содержания мероприятия на участников.

В драматургии любого вечера общения можно различать два вида ситуаций: условную и реальную. Условная ситуация создаётся необходимостью развития тематического замысла вечера, в неё можно вовлекать собравшихся, заставляя их сопереживать и анализировать. Если в её пределах автор вечера добьётся повышения активности участников, он может быть удовлетворён результатом. Но на самих вечерах общения, как правило, параллельно развивается и другая ситуация – безусловная. Вот в ней-то и заключается особенность драматургии клубного общения. Возникают реальные коллизии, реальные противоречия, реальные конфликты. Эти конфликты социального, нравственного, психологического порядка тоже могут иметь не только своё развитие, свою кульминацию, но и своё психологическое и эмоциональное разрешение. Иногда реальная ситуация поворачивает развитие вечера в свою сторону, поэтому уже в его замысле желательно использовать реальную жизненную ситуацию, в которой могла бы реализоваться задача вечера и раскрылись возможности участников.

Ситуация знакомства – даёт возможность автору вечера представить друг другу незнакомых участников, побудить их интерес друг к другу, создать круг внимания к общей теме и проблеме.

Ситуация спора. Задача – выяснение мнений, суждений участников по какому-либо вопросу. Здесь возможно определение позиции. Если позиции, отношение к предмету спора не совпадают или не противоречат друг другу, спор может не возникнуть и всё сведётся к обмену информацией, а то и уходу от обсуждаемой темы и проблемы.

Ситуация принятия решения. Эта ситуация может возникнуть, если в теме заложены альтернативные варианты решения какой-либо жизненной проблемы. В этом случае в качестве экспозиции предлагаются предварительные условия, возможные пути решений. Участники выдвигают свои предложения, аргументируют их. Идёт отбор наиболее рациональных предложений и т.д.

Ситуация совместной деятельности. В процессе совместной деятельности проявляются и формируются характеры, личности. Драматургия будет строиться на проявлении деловых и нравственных качеств участников, оценки их общественной деятельности. Как правило, здесь тоже возникают и противоположные мнения, и конфликты…

Совместная деятельность и на самих вечерах, где собравшимся ясна и интересна цель, задача, условия затеи, средства её осуществления. В этом случае возникает коллективная творческая деятельность.

Ситуация соревнования – во многом зависит от заранее выработанных условий, которые соблюдают все. В основе её – реальные и возможности участников. Цель каждого из них – добиться наиболее высоких результатов по сравнению с другими. Соревнование – средство активизации участников вечера. Автор сценария вечера – специалист в области смысловой информации. Он извлекает из жизненного материала – из фактов, явлений, характеров, предметов их возможное значение и их многообразные связи друг с другом. Сценарий лишь «черновик» вечера. Это стадия понимания материала, стадия его первого, пока ещё словесного оформления.

Для того чтобы подготовить интересный вечер, нужно научиться, увлекательно рассказывать. Это относится не только к выступающим и ведущим, но и прежде всего к авторам сценария, к умению распределить на вечере имеющийся материал.

Новую информацию, новые сведения лучше расходовать на вечере экономно. Не следует злоупотреблять информацией, рассчитанной на слух, лучше искать наглядный материал и максимально насыщать зрительную часть вечера. Другая крайность – недостаток информации. Недостаток значимой для посетителя информации приводит к так называемому « информационному голоду», ослабления внимания, аудитории.

Еще на стадии подготовки сценария автор должен предварительно рассчитать все нагрузки: психологическое и информационное напряжение, разрядку этого напряжения, степень оригинальности формы их содержания, построить композицию вечера с расчетом, чтобы он воспринимался с возрастающим интересом. Нельзя допускать однообразия информации, чередовать материал, различный по характеру, создавая непрерывную смену информации.

Общий план вечера представляет схему последовательного рассказа или развития сюжета, порядковую запись названий эпизодов. Для этого можно предварительно, в соответствии с сюжетным или сценарным ходом, распределить отобранный материал и обозначить границы эпизодов. Необходимо подумать о том, как ввести собравшихся в основную тему, познакомить друг с другом, то есть продумать часть сценария, которая называется экспозицией. Желательно найти исходную ситуацию, с которой начинается развитие вечера (завязку действия), продумать движение действия к высшей точке напряжения (кульминации). Развязку и финал лучше не затягивать: они должна следовать вскоре за кульминацией.(52, 236с.)

Предложения со словосочетанием ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА

При решении задач по сплочению спортивного коллектива и воспитанию чувства коллективизма целесообразно использовать выпуск стенных газет и спортивных листков, проведение походов и тематических вечеров, вечеров отдыха и конкурсов самодеятельности, создавать хорошие условия для общественно полезной деятельности. Сами комсомольцы школы по своей инициативе проводили много тематических вечеров, экскурсий и других интересных мероприятий. Для начала же тематический вечер. Я надеюсь, что опыт моей работы поможет кому-то провести урок или организовать внеклассное мероприятие, тематический вечер. — Мама вернётся поздно, у них там сегодня очередной тематический вечер, будет всё это часов до восьми.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: длинненький — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Также по желанию гостей организовываются деловые встречи, тематические вечера. И только приезжая домой на короткие каникулы, собравшись с братьями и сёстрами, он устраивал тематические вечера в кругу своих родных и близких. Тематические вечера и просто дискотеки, самодеятельные концерты, конкурсы и турниры, КВНы и спортивные матчи — чего только не проводилось в школе, чтобы отвлечь учеников от негативного влияния улицы и неконтролируемого ухода в себя. Игра годится для любого тематического вечера в школе, в этом случае вопрос для обсуждения придумать проще, а игра поможет не только выявить лидера, но и поговорить о важных проблемах. Кроме вышеперечисленных форм, настоящим праздником для ребят могут стать тематические вечера, чтения, акции и даже уроки. Она была групкомсоргом комсомольской молодёжной бригады и организовывала быт оленеводов, устраивала праздники и посиделки, проводила тематические вечера. Проводятся различные тематические вечера. Время от времени я проводил тематические вечера, на которые приносил проигрыватель и грампластинки с классической музыкой. Исключительно в целях проведения тематических вечеров советской поэзии, передачи передового опыта по организации рабочего места, исполнения песен советских композиторов и, иной раз, танцев под пластинку. Какие капиталисты устраивают в красных уголках, тематические вечера? Никакой это не маскарад, скорее тематический вечер в публичном доме! Повсеместно проходили встречи с участниками войны, тематические вечера, конкурсы, олимпиады, лекции, беседы, научные конференции. Многие службы знакомств устраивают разные мероприятия: танцы, вечеринки, тематические вечера, которые посещают одинокие люди разного возраста и пола. Тематический вечер, посвящённый трансовой музыке, дал о себе знать. У нас сегодня тематический вечер. Эти тематические вечера проходят в целях избавления от мух. Эти учителя не только добросовестно учили нас литературе, арифметике и другим предметам, они ещё сумели создать атмосферу дружбы, взаимопомощи и взаимоподдержки в школьном коллективе, где помимо уроков, жизнь била ключом, со своим школьным драмкружком, школьным хором, тематическими вечерами по субботам и спортивными соревнованиями по воскресениям. А в ближайшее время готовим тематический вечер о слиянии художественных искусств и поэзии, как картины мира. Наш тематический вечер только начался, а вы уже себя жалеете — что же будет дальше? Не раз им приходилось контактировать с заказчиками, которые сами толком не знали, что хотят — то ли европейский фуршет с сюрпризами, то ли тематический вечер, то ли застолье в сауне. В «музыкальном салоне», оборудованном как небольшой концертный зал с невысокой сценой, проходили тематические вечера, коллективные просмотры фильмов с последующим обсуждением, а также давались спектакли клубного самодеятельного театра. Во внеурочное время воспитательная работа в школе активно ведётся в различных кружках, обществах, объединениях и клубах, на дополнительных занятиях и внеклассных мероприятиях, тематических вечерах и праздниках. Здесь мнение каждого участника тематического вечера должно быть учтено. Принимал участие во всём, что называлось любимым словом того времени мероприятие — будь то политинформации, спортивные соревнования, походы, тематические вечера, самодеятельные концерты, — но при этом совсем не рвался в лидеры и ухитрялся не выделяться из общей массы. В дни проведения тематических вечеров, балов текст меню уместно дополнить соответствующими рисунками. У нас в институте были прекрасные тематические вечера, их устраивали по очереди разные факультеты.

Неточные совпадения

Осенью это была большая клубная встреча «Кто бывал в экспедиции», весной — тематический костюмированный вечер «Археологическая мозаика», к которому каждый археологический кружок готовил свои выступления.

Тематический вечер — Всем Татьянам в этот день…

Сценарий программы праздничного вечера

«Всем Татьянам в этот день…»

(Звучит музыкальная заставка)

Вед 1: Символично — в январе,

Когда мороз, длиннее день,

От солнца ярче на дворе,

Приходит к нам Татьянин день.

Вед 2: Приветствуем всех Татьян, присутствующих в этом зале.

Вед 1: Всех с именинами поздравим,

Кого Татьяной величать,

Мы праздник шумный Таням справим,

И не устанем поздравлять.

Вед 2: Давайте их поздравим громкими, бурными аплодисментами.

1. Песня «Татьянин день» — Б. Пискунов

Вед 1: Прекрасных девушек по имени Татьяна,

Сегодня поздравляем неустанно!

Вед 2: И всех студентов с праздником столь важным!

Чтоб до диплома дотянуть отважно!

Вед 1: Причём здесь студенты, если у нас в гостях Татьяны!

Вед 2: Потому что 25 января не только Татьянин день, но и День студента.

Вед 1: А почему бы студентам не выбрать себе денёк потеплей и поласковей?

Вед 2: Исторически так сложилось, что как раз в тот самый Татьянин день, в далёком 1755 году 25 января, императрица Елизавета подписала указ «Об учреждении Московского университета», с тех пор святая Татиана считается покровительницей всех студентов.

Вед 1: Два праздника в один день…И не холодно студентам в такой морозный месяц?

Вед 2: Студенты, как известно, – народ весёлый. Этот день, как правило, отмечается с огромным размахом.

Вед 1: Теперь понятно, почему в старинном студенческом гимне «Гаудеамус» так и поётся: «Будем веселы, пока мы молоды!»

(Звучит отрывок гимна студентов «Гаудеамус»)

Вед 2: Так и есть, студенческая жизнь это самая весёлая и золотая пора, которая полна ярких и юмористических событий. Давайте вспомним студенческое время. Согласитесь, самое волнительное для любого студента — это сессия. Итак, миниатюра «Студент на экзамене по физике».

2.(Музыкальная заставка и миниатюра «Студент на экзамене по физике»)

Вед 2: Хорошо, что мы учились не на физико-математическом факультете, а то нас бы давно уже отчислили из института.

Вед 1: Ещё как.

Хотя на улице метель,

В душе звенит весны капель.

В Татьянин день сердца открыты,

Улыбкой улицы умыты.

Вед 2: Татьяна… Какое прекрасное имя!

Вед 1: Многие русские поэты посвящали свои творения девушкам, носившим это имя. Например Пушкин, Есенин и другие.

Вед 2: Не только поэты, я вот тоже посвятил своё творение этому имени, только оно не поэтическое, а музыкальное.

Вед 1: И как же называется это музыкальное творение?

Вед 2: А так и называется – «Татьяне».

Вед 1: Как интересно, хотелось бы услышать его!

Вед 2: С удовольствием исполню для вас.

Вед 1: Татьянин взгляд всегда дурманит,

К себе магнитом нежным тянет,

Любовь всем дарит без обмана.

В Татьянин День щедра Татьяна.

3. Музыкальная композиция «Татьяне» — Сергей Кац.

Вед 1: Ах! Жаль, что я не Татьяна, так бы и мне что-нибудь посвятили.

Вед 2: Да, Татьяна — праздник хоть и морозный да славный.

Вед 1: Говорят, у Татьяны изо льда корона, из инея перстенёк, из снега поясок. А молодёжь всё равно этот день любит.

Вед 2: Конечно любит, особенно если в этот день можно ещё и потанцевать.

4. Современный танец – Танцевальный коллектив «Карамель»

Вед 1: Татьянин день знаменателен не только праздником студентов и тем, что на него отмечались именины всех Татьян.

Вед 2: Конечно, в этот день принято было отмечать ещё немало добрых событий.

Вед 1: А каких событий?

Вед 2: Пусть об этом нам расскажут сами Татьяны. Под аплодисменты зала, мы, приглашаем на сцену присутствующих здесь Татьян.

(Выход девушек Татьян на сцену, либо за столиками и рассказывают о Татьянином дне, с заранее подготовленной информацией)

Вед1: Дорогие Татьяны, чем ещё примечателен ваш день?

Вед 2: И какие знаменательные события были в вашей жизни? Расскажите нам, пожалуйста. (Рождение ребёнка, выигрыш лотереи, свадьба и т.д.)

(Рассказ Татьян о событиях в своей жизни, под аплодисменты провожаем со сцены)

Вед1: Удивительно, как много мы узнали о жизни прекрасных Татьян.

Вед 2: Давайте продолжим этот день славной песней …..о любви.

  1. Песня «Первая любовь» — Г. Боровская.

Вед 1: По-моему Татьяны у нас — одна прекрасней другой! Мы ещё раз поздравляем всех присутствующих с Татьяниным днём и Днём студентов! И для Вас звучит музыкальный подарок.

6. Музыкальная композиция «Для тебя» — Сергей Кац.

Вед 1: Татьяна верила в преданья

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны.

Вед 2: По приметам людей многих поколений, Татьяна всегда стремится быть в центре внимания. Она — человек творческий: имеет хороший художественный вкус, любит коллекционировать красивые вещи.

Вед 1: А новое платье по случаю очередного торжества, причём такое, чтобы им были все потрясены, — почти непременное условие её нормального существования. Как гласит легенда, Татьяна была покро­вительницей слабых и обездоленных.

Вед 2: Да! Много хорошего сказано про Татьян. Я пожалуй соглашусь, что они достойны этого праздника. Мы ещё раз поздравляем всех присутствующих с Татьяниным днём и Днём студентов.

7. Песня «Шоколад» — Е. Погольская.

Вед 1: Дорогие Татьяны! Мы рады были встрече с вами, увидеть ваши ясные улыбки, но наш вечер подходит к концу. Всем вам :
Желаем счастья и добра,

Вед 2: Чтоб жизнь, как день, была светла,

Вед 1: Чтоб только радость без тревог

Вед 2: Переступала ваш порог!

С праздником вас, милые Татьяны!

(Звучит музыкальная заставка)

2. Особенности режиссуры тематического вечера

2.1 Методические требования к подготовке тематического театрализованного вечера

Реализация идеи тематического театрализованного вечера находится в прямой зависимости от режиссуры, и именно в этой плоскости лежат те основные ошибки, которые подчас негативно сказываются на его престиже:

. Недопонимание тематического театрализованного вечера, именно как явление художественного искусства, недооценка его художественной красоты, перенасыщение речами, сложившимися штампами.

. Нетворческий, пренебрежительный подход режиссеров к этому сложному виду искусства, отношение к нему как к второстепенному делу, не требующему специальных навыков и умений, механическое перенесение в тематический театрализованный вечер опыта драматического театра с его «любовью» к большим монологам и диалогам. В преодолении этих недостатков большое значение имеет дальнейшее интенсивное развитие театрализованного вечера как особого вида монтажного искусства, синтезирующие идейно-эмоциональные и выразительные средства, утверждающие свою особую драматургию и режиссуру, как условие синтеза или, как некое специфическое объединяющее начало, некую особую «художественную энергию», способную организовать возникающую сложную систему, связать все ее грани воедино. Умелый подбор выразительных средств, органическое включение в действие различных видов искусств, отдельных номеров, которые могут воплощать сюжет и развивать тему, являются сутью режиссуры театрализованного массового представления.

Специфика режиссуры тематического вечера, как массового праздника заключается в том, что она представляет собой не только создание, реализацию театрализованного действа, но и организацию действия аудитории — и участников и зрителей. И.М.Туманов делит всех участников театрализованного празднества на две основные группы: 1) непосредственные, активные участники (исполнители) и 2) пассивные участники (зрители). Туманов справедливо замечает, что «пассивны зрители только до тех пор, пока не началось праздничное действие».

Разработка тематического театрализованного вечера, как и любого массового зрелища, или эстрадного представления начинается с творческого замысла, в котором в образной художественной форме находят отражение глубоко осмысленные (сценаристом, режиссером, исполнителем) отдельные факты или целые явления социальной и частной жизни человека и общества.

Именно замысел становится движущей пружиной в отборе фактов, событий, выразительных средств, он несет в себе логику будущего мероприятия. Здесь должны быть отчетливо видны как общий смысл — тема, идея, содержание, форма, так и отдельные структурные составляющие — действующие лица, события.

Зачастую замысел понимается в двух смыслах во-первых, «как задуманный план действий или деятельности, намерение» и, во-вторых, как «идея, основная мысль художественного произведения».

Идея тематического театрализованного вечера, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для подбора документального и художественного материала, представляет конфликт, композицию, образный строй, подбор выступающих.

Важность поднятой темы, ее актуальность — первое методическое требование к организации тематического театрализованного вечера.

Тематический театрализованный вечер отличается особым путем раскрытия темы. Какие бы вопросы ни поднимались на тематическом вечере — производственные, общественно-политические, морально-этические, всегда в центре внимания должен быть человек, его поступки, мироощущение, эмоции.

Поэтому второе методическое требование к организации тематического вечера следующее: выбирая тему нужно руководствоваться возможностью раскрыть ее через образ человека, через мир его чувств, мыслей и поступков.

Тематический вечер не может оставаться лишь на уровне общей постановки темы, а должен раскрыть ее на конкретном жизненном материале. Специфика тематического вечера, требует документальности его драматургии, ведь это композиция с конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными героями. Сюжет тематического вечера так же должен раскрываться на широком историческом фоне, подкрепляться и усиливаться художественным материалом.

В постоянной исследовательской работе режиссёра не только залог успешного преодоления однообразия и формализма в организации тематических вечеров, но и условие будущего успеха, критерий эффективности массового мероприятия, которое именно благодаря документальности делает вечер необходимым и интересным.

Конкретным примером может служить работа по сбору сведений о известных земляках, живущих в разных уголках нашей страны, и использование этих материалов в проведении вечеров- портретов.

Жизненный материал, положенный в основу тематического театрализованного вечера, расширяет режиссерские возможности организаторов тематического вечера, дает простор творчеству.

Отсюда следует третье методическое требование к организации тематического театрализованного вечера — необходимость документальности сюжетного построения тематического вечера.

Тематический вечер не может оставаться лишь на уровне общей постановки темы, а должен раскрыть ее на конкретном жизненном материале. Специфика тематических вечеров, требует документальности его драматургии. Этим тематический вечер отличается от литературно-музыкальной, сценической композиции, получившей распространение не только в клубах, но и в театре. Тематический вечер — это сценическая композиция с предельно конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными, а не вымышленными героями. Сюжет такой композиции может и должен раскрываться на широком историческом фоне, подкрепляться и усиливаться художественным материалом, однако в основе своей он предельно документален.

Режиссеру-постановщику необходимо умение найти интересный документальный материал и организовать его в сценарий. Для этого нужно, прежде всего, постоянно изучать жизнь предприятия или микрорайона, в котором действует клуб, хорошо знать его людей, его традиции. В такой постоянной исследовательской работе учреждения культуры не только залог успешного преодоления однообразия и формализма в организации тематических вечеров, но и условие будущего успеха, критерий эффективности массового мероприятия, которое именно благодаря документальности делает вечер необходимым и интересным.

Жанровое разнообразие тематических вечеров — Студопедия.Нет

Тематический клубный вечер — по форме многожанровое явление, дающее простор творчеству, инициативе, выдумке. К наиболее распространенным жанрам тематического вечера относятся: вечер-рассказ, вечер-рапорт, вечер-портрет, вечер-митинг, вечер-ритуал, тематический киновечер и др.

Вечеру-рассказу свойственна спокойная повествовательная форма. Выступления ведущих и приглашенных лиц, скомпонованные с литературно-художественным материалом, последовательно освещают какое-либо важное событие, информируют об исторических фактах и новых явлениях политической и культурной жизни.

Характерная черта жанра вечера-рассказа – развернутое изложение темы, обилие фактов, наблюдений и спокойные, повествовательные интонации выступлений при сравнительно сдержанном использовании многообразных режиссерских примеров и художественных средств выразительности.

Вечера-репортажи, объединяющие короткие выступления непосредственных свидетелей и участников тех или иных знаменательных событий. Вечера-репортажи отличаются особой оперативностью в освещении злободневных вопросов и актуальных тем жизни и быта народа. В них активная роль принадлежит ведущим. Часто такие вечера ведут журналисты.

Вечера-портреты позволяют подробно рассказать о конкретном человеке, показать достоинства и раскрыть его характер всеми имеющимися средствами. Кроме того, на вечере-портрете можно рассказать о целом коллективе или знатной бригаде. Сценарий вечера-портрета – это яркий образец документальной драматургии. К каждому такому вечеру собирается большой фактический материал, на основе которого и составляется сценарий. В нем могут быть использованы коллективный рассказ и интервью, кинофрагмент, фоторепортаж и демонстрация семейных фотографий, чтение документов, стихов, исполнены песни и инсценировки. Жанру вечера-портрета свойственны особая теплота и сердечность. По существу это коллективный театрализованный рассказ о передовом человеке, о трудовой династии. В этом жанре пропаганда здравого образа жизни и примера лучших людей обретает особую конкретность, силу, убедительность.

Вечер-митинг имеет свои специфические отличия. Все выступления на таком вечере носят митинговый характер. Каждое выступление – это короткое, страстное обращение к зрителям, призыв к действию. На вечерах-митингах звучат трудовые рапорты и нередко принимаются резолюции. Эти вечера в известной степени примыкают к массовому уличному действию. В них часто используются такие элементы, как вынос знамени, шествие через зал, разбрасывание листовок с призывами и текстами революционных песен, коллективное исполнение песен.

Вечера-ритуалы, т. е. вечера, отмечающие то или иное важное событие в жизни человека или целого трудового коллектива. Наряду с элементами митинга вечер-ритуал содержит в себе элементы торжественного акта. Причем этому, жанру свойственны традиционно повторяющиеся, общеустановленные составные элементы и церемониальные действия.

Тематические киновечер как жанр театрализованного тематического вечера. В дни традиционных праздников полезно проводить различные тематические киновечера. Причем, они могут быть эпизодическими или составлять серию, цикл, посвященный какой-либо одной теме. Для этого составляют репертуарный план с учетом фильм фонда, имеющегося в конторе кинопроката. Хорошо разработанный план – залог успешного проведения подобных вечеров.

В прокате может быть немало различных произведений. Демонстрация этих картин сделает образы их героев еще более близкими и родными людям. Желательно использовать на таком вечере и другие компоненты: художественное чтение, концерт художественной самодеятельности, выставку литературы, — которые помогут глубже раскрыть тему, послужат отличным дополнительным материалом для передачи интересных исторических сведений, фактов.

 

Массовый праздник как вид театрализованного представления.

Практически все разновидности народных празднеств имели и имеют театрализованный характер или же включают в себя элементы театральных действий. Это определяется обрядово-зрелищными формами праздничной культуры, праздничной жизни народа.

В празднествах находили отражение как вещественные, так и духовные результаты жизнедеятельности человека. В них своеобразно выражался определенный уровень общественного сознания, мировоззрения людей, проявлялись черты морали, эстетические вкусы и т.п. Иными словами, любой праздник как социально-художественное явление – необходимый элемент жизни человека, одно из проявлений его общественного бытия.

Слово праздник происходит от древнеславянского праздь, что значит: отдых, безделье, лень. Отсюда и происходит праздный в значении: ленивый пустой, бесполезный, не занимающийся делом, беззаботный и т.п.

Украинское свято (праздник) польское свито (праздник), древнерусское святки зафиксировали связь празднования с языческим поклонением силе света, поскольку свят происходит от слова светить. Древнерусские святки и были посвящены дню зимнего солнцестояния – празднику прибавления света, увеличения продолжительности дня, пробуждения природы от зимней спячки.

Ряд значений термина “праздник” раскрывается при сопоставлении его с близким по значению словом торжество. Это слово происходит от торг (торговище, торжище), обозначавшего процесс обмена, “овладения”, “хватания” одного товара и отпуска, продажи другого.

Купля-продажа всегда происходила публично, в местах значительного скопления народа, и обставлялась всевозможными церемониями и ритуалами. На рыночных площадях устраивались увеселения, праздничные гуляния.

Впоследствии слово торжество утратило непосредственную связь с торговлей и ярмаркой и стало обозначать празднование какого-либо события, выражение восторга, радости, приятное воспоминание и прославление.

Говоря о драматургии массового празднества, режиссеры и теоретики единодушно выделяют в нем три важнейших момента единого действия: экспозицию (как открытие празднества), кульминацию и финал.

Массовое празднество отражает важные события в жизни большой общности людей, а иногда и в масштабах государства и в глобальных измерениях. Для того и другого искусства характерны идейная устремленность, масштабность, обобщенность. И думается, что сравнение композиционных структур этих двух разных форм отражения действительности вполне правомерно.

С массовым празднеством перекликается такая музыкальная форма, как тема с вариациями. Основная тема праздника, развиваясь, также варьируется в разных формах и видах. Это обусловлено и спецификой восприятия массового празднества: если театрализованный концерт, литературно-музыкальная композиция или агитационно-художественное представление зритель воспринимает от начала до конца как завершенное целое, то массовое празднество воспринимается по частям и выборочно. Если в театрализованном концерте необходимо сфокусировать внимание зрителя на сценической площадке, то в массовом празднике, наоборот, надо искать как можно больше рассредоточенных центров, надо искать возможности органично разводить в разных направлениях массы людей, пришедших на празднество.

Примером массового праздника может послужить театрализованное представление «Прощание с Масленицей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *