Тематические дни: Тематические смены и дни — Летний лагерь – Материал на тему: Тематические дни в лагере

Тематические дни в лагере — Летний лагерь

X 81aa5b00m.jpg

Что такое тематический день?

Тематических день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы. Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День именинника, День мам. Или образное «название-символ» (строки из песен, стихов, пословиц и другое…), например: «Его величество, театр»…

Программа дня может включать различные направления деятельности:

  • интеллектуальное (викторины, игры)
  • трудовое (труддесанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
  • творческое ( конкурсы, концерты..)
  • спортивное (соревнования)
  • организаторское (советы дел, ведущие, орг.комитет, члены жюри и др.)

Содержание дня разрабатывается в зависимости от условий: одновозрастной, разновозрастной коллектив: отряд, группа или общелагерная программа (лагерь дневного пребывания, круглосуточный и др.)


Вариативные модели организации тематических дней

  • Модель №1. Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.
  • Модель №2. Тематические дни определяются в плане на каждый день. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах.
  • Модель №3. Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря.


Примеры тематических дней…

«День цветов»

Утро:

  • Прогулка в лес. Подготовка оформление выставки цветочных композиций
  • Конкурсы на выставке: Придумай название Внимательных посетителей Знатоков цветов

День:

  • Игра «Цветик- Семицветик». Сказочная мастерская. Цветоигротека

Вечер:

  • Цветодискотека. Концерт-ромашка . Карнавал цветов .


День творчества «Его величество театр»

  • просмотр спектакля;конкурсная программа «Театральные мастера»,
  • конкурсы: художников («Афиша» по просмотренному спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль…(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
  • Гала — концерт. Награждение.

«День сказки»

Утро:

  • Сказочная зарядка (проводит герои сказки)
  • Путешествие в сказочный лес.
  • В гости к царевне Несмеяне.

День:

  • Богатырские потешки (соревнования мальчиков)
  • Брейн-ринг «В некотором царстве… »

Вечер:

  • Вечерняя программа «Дом сказок»
  • Театрализованное действо с играми, затеями, потехами.


«День мальчиков»

Утро:

  • Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.

День:

  • Театрализованное приветствие
  • Праздничный приказ «Мы вам точно сказать хотим..»
  • Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)

Вечер:

  • Шоу-программа. Показательные выступления, концерт-посвящение: «На сцене только Девочки..»
  • Награждения по номинациям
  • Парад мальчишек
  • Дискотека


«День девочек»

Утро:

  • Подъем с сюрпризом или Сюрприз с утра: серенада у окна, необычные таблички-названия: цветы, бантики, поздравления повсюду.
  • Джентельменская линейка: творческие поздравления, реклама дня, сувениры (сердечки, солнышки) в подарок

День:

  • Эстафета конкурсов «А ну-ка, девочки», конкурсы: модельеров, композиции цветов, хозяюшки, танцевальный, литературный. (Жюри только мальчики)

Вечер:

  • Шоу-программа. Угощения, награждения по номинациям, танцевально- развлекательные паузы, гости программы.


«День именинника»

Утро:

  • Пресс-стена Поздравляем июнят…
  • Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
  • Стол подарков от друзей..

День: Праздничный обед

  • Специальный стол для именинников
  • Поздравительная песенка

Вечер:

  • Шоу-программа Под знаком «Близнецы»
  • Представления именинников
  • Поздравления от друзей
  • Концерт-капустник, посвящаем Вам (по заявкам)
  • Лотерея имен
  • «Благодарим…» ответное слово именинников
  • В центре круга — именинники… Танцы, игры, затеи.


«День леса»

Утро:

Игра — путешествие: «Тайны зеленого бора» (старшие проводят для младших) Лесная эстафета (игровые задания, викторины) старшие для средних Сбор материалов для выставки День:

  • Оформление выставки «Лесная фантазия»

Отделы: o Самые, самые o Необычные экспонаты o Посиделки из лесной мастерской o Лесные коллекции: листья, травы, грибы, ягоды…

  • Открытие, работа выставки, зрительское жюри, презентация авторских коллекций
  • Лесной стадион (игры, эстафеты)
  • Лесная школа (театрализованно-игровая программа для младших)

Вечер:

  • Лесной концертный зал, сказка, кукольный театр, музыкальные клипы
  • Аукцион лесных даров.

Тематические дни в лагере

Посещение ребенком детского лагеря – настоящая летняя традиция. Дети обучаются ценным навыкам в здоровой социальной атмосфере, находят друзей и остаются под присмотром в то время, пока родители на работе. В расписании детских лагерей могут присутствовать такие увлекательные занятия как гребля на каноэ, перетягивание каната, пение или игры в пейнтбол. Даже первый день в лагере должен быть насыщенным и интересным. Тематика для особенных дней подбирается руководителем летнего лагеря, а развлекают детей вожатые. Захватывающие идеи для летнего лагеря находятся повсюду, стоит только проявить немного креативности. Поговорим о том, какие тематические дни в лагере можно провести.

 

 

Тематический день в лагере

«Африканское сафари»

 

День или дни в детском лагере в стиле африканского сафари – это для тех, кто любит приключения. Для всех детей приобретите специальные панамы. Расскажите участникам о представителях животного мира Африки, включите в рассказ интересные научные факты о каждом из них. Дети могут сделать тематические поделки из поролона, искусственного меха, проволоки и игрушечных глаз. Организуйте игру по поиску различных предметов, а в качестве призов вручите миниатюрные игрушки в форме африканских животных. Установите палатки, где на лице любого ребенка по желанию нарисуют маску льва, тигра, слона или зебры. Игры на подражание можно модифицировать таким образом, чтобы они соответствовали тематике мероприятия. Например, дети могут имитировать походку или поведение определенного животного.

 

 

 

Тематический день в лагере

«Эпоха рыцарских подвигов»

 

Проведите в летнем лагере волшебный день, посвященный рыцарской эпохе. Поставьте несколько столов, на которых дети могли бы сделать волшебные палочки и чародейские шляпы. Приобретите для этого все необходимые принадлежности: бумагу, клей, наклейки, поделочный пенопласт, краски и большие неоновые трубочки. Устройте турнир для Рыцарей Круглого Стола, а после – праздничный бал. Покажите детям фольклорные танцы той исторической эпохи.

 

 

Тематический день в лагере

«Древняя Греция»

 

Греческий день в летнем лагере познакомит детей с историей Греции, а также множеством интересных мифов и легенд. В рамках этой тематики можно провести широкий спектр занятий и игр. Разделите детей на группы и проведите Олимпийские игры в лагере (возможно, вам пригодится статья об истории Олимпийских игр для детей и презентация «Олимпийские игры в древности»). Вручите командам-победителям золотую, серебряную и бронзовую медали соответственно. Так как Греция – это родина театра, попросите детей поставить сценку. Каждая детская группа должна самостоятельно выбрать постановку. Используйте подручные материалы, чтобы создать сценических монстров из многочисленных греческих мифов, например, Медузу Горгону.

 

тематические дни в лагере, первый день в лагере, идеи для летнего лагеря, последний день в лагере, олимпийские игры в лагере, день наоборот в лагере, олимпиада в лагере, дни в детском лагере

 

 

Олимпийские игры в лагере

 

Тематический день в лагере, посвященный Олимпийским играм может стать большим событием в жизни лагеря. Предоставьте кабинки для разных стран и проведите спортивные игры олимпийского направления. А награды в виде золотых, серебряных и бронзовых медалей поощрят детей добиться лучших результатов.

 

Олимпиада в лагере может состоять из следующих спортивных дисциплин:

 

  • Беговые состязания. Используйте фигуры-конусы, чтобы установить стартовые и финишные линии для эстафет. Регулируйте положение конусов в зависимости от возраста участников. Беговые состязания могут включать в себя — классический бег (на самое быстрое время), прыжки, бег задом наперед, ходьба крабом, ползание, бег с подскоками и бег с препятствиями. Создайте свои собственные препятствия,  используя пенные препятствия или мягкие составные предметы, чтобы избежать травм участников.
  • Метание ядра. Скомкайте несколько кусочков жестяной фольги в шарики и дайте каждому участнику состязаний «ядра» для практики. Участники должны положить шарики на ладонь и прислонить их к своему уху. В начале метания скажите детям вытянуть руку и бросить ядро как можно дальше. Запишите результаты каждого участника. Выигрывает золотую медаль тот участник, который бросит ядро дальше всех.
  • Метание диска. В состязаниях по метанию диска можно использовать летающие диски или каждый участник может сделать свой собственный диск в виде тарелки из прочной бумаги и клейкой ленты. Предоставьте 5 минут участникам потренироваться в метании летающих дисков. После 5 минут,  обозначьте линию старта и выстройте в линию участников. Каждый игрок имеет 3 попытки. Зафиксируйте результаты каждого участника, трое лучших награждаются медалями.
  • Метание копья. Дайте участникам время, чтобы изготовить свои копья для метания. В качестве копья можно использовать 5 соломинок (для коктейлей), связав их веревкой. Когда каждый участник изготовит копье, позвольте им, хотя бы 15 минут,  попрактиковаться в метании. Постройте участников в линию и пусть все по очереди бросят свои копья. Дайте каждому игроку 5 попыток, зафиксируйте каждый результат.
  • Стрельба по мишени. Сделайте большую мишень на земле, используя мел или веревку. Определите количество очков для каждого круга в мишени. Сделайте что-то на подобии рогатки, используя носки, резиновые ленты (жгут) и сухую фасоль или рис. Постройте участников в линию около 4-6 метров от мишени (в зависимости от возраста участников). Дайте каждому игроку 5 «шаров» (выполненных из носков, набитых рисом или фасолью), которые они должны будут метать в мишень с помощью резиновой ленты. Посчитайте очки каждого игрока и наградите медалями лучших трех.

 

 

Тематический день в лагере

«День наоборот»

 

День наоборот – отличная идея для летнего лагеря. В этот день дети должны носить всю свою одежду наизнанку. Подавайте пищу в обратном порядке, начиная с десерта на обед и заканчивая завтраком на ужин. Создавайте свои «обратные» правила, например, поручите детям целый день ходить спиной вперед. Для безопасности вы можете соорудить специальные шапки с зеркалами.

 

Это лишь некоторые мероприятия, которые вы можете провести в детском лагере. Не бойтесь проявлять фантазию для создания своих собственных тематических дней. Каждый день должен открывать новые возможности и заряжать позитивным настроением — это главная формула, применяя которую вы обнаружите, что лагерная смена пролетела незаметно, и последний день в лагере застал детей, а, возможно, и их вожатых врасплох. 

 


 

Artek-TV: «Тематические смены и дни «Страны детства» — видео

 

 

Тема дня или смены

  • Позволяет наполнить новым смыслом старые мероприятия и сделать их интереснее. Близкая детям тема вызовет у них интерес ко всему, что как-то будет с этим связано.

  • Требует так или иначе привязывать всё происходящее к теме.

Идеи тематических смен:

  • «Морское плавание» (корабли с командами, матросы, капитаны, море, якорь, рында и т.п.)

  • «Детский городок» (мэрия города, улицы, жители, редприятия, городская валюта…)

  • «Сказочное царство» (царь, царица, свита, сказочные герои…)

  • «Лесное государство» (берендей, лесные обитатели…)

  • «Акционерное общество» (АО, акционеры, акций, биржи, совет директоров…)

  • «Космический полет» (галактики, планеты, космические корабли, космонавты…)

  • «Индейское племя» (вождь, вигвам, талисман…)

  • «Экологический лагерь» (зеленый патруль, экологи…)

  • «Детское телевидение» (телестанции, телепередачи, телеканалы, режиссер, продюсер…)

  • «Театральная смена» (театр, труппа, актеры, антракт…)

  • «Научная лаборатория» (НИИ, профессор, конструктор, инженер, изобретатель, модель, макет…)

  • «Город мастеров» (мастера, мастерские, приспособления, инструменты…)

  • «Милицейский городок» (детектив, милиционер, ГАИ, светофоры, пешеходные дорожки…)

  • «Детский экспресс» (вагоны, пассажиры, поезда, рейс, ж/д…)

  • «Зарубежное государство»

  • «Детская партия»

  • «Фермерское хозяйство»

  • «Лагерь следопытов»

Тематические дни

Тематическим («Темовым») днем называется такой день, в который с утра и до вечера проводятся мероприятия связанные единой тематикой. Тематический день может проводиться как для всего лагеря, так и для одного отряда. Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Как же это сделать?

Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы дня чем-то похож на придумывание названия отряда.

Для простоты можно взять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, празднованию которых и будет посвящен весь день (по календарю они могут проходить не обязательно летом). Кроме того, на интересную тему вас могут натолкнуть какие-нибудь события, например, солнечное затмение, пятница 13-е или третий день подряд идет дождь. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.

Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие ассоциации. Например, для Дня железнодорожника это могут быть: железнодорожные станции, рельсы, семафоры, депо, сортировочная горка, оранжевые жилеты… А для Дня Военно-морского флота: Андреевский флаг, парад кораблей, сигнальные флажки, морской бой, морские карты и т.д.

Попробуйте придумать изюминку. Нестандартные решения всегда очень ценятся. Более того, одна нестандартная идея может указать на целую гору других хороших идей. Вместо того чтобы проводить простую спартакиаду, попробуйте лучше провести зимние олимпийские игры. Детям значительно интереснее будет поиграть летом в хоккей, чем просто побегать по беговой дорожке.

Тематический день лучше разбить на три части (время после завтрака, после полдника и после ужина). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры. Например, игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т.д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к нему.

Далее типовой сценарий разрабатывается более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для игры по станциям это будет включать разработку антуража (например, в день железнодорожника команды от станции к станции будут перемещаться «паровозиком») и детальную разработку каждой станции (что конкретно будут делать дети на станциях «Сортировочная горка» и «Укладка рельсов»). Если повезет, то получится придумать очень интересные маленькие игры.

Здесь же надо подумать, из чего сделать детям-железнодорожникам оранжевые жилеты, а детям-морякам фуражки и гюйсы.

При проработке дня не следует забывать и об оформлении лагеря или отдельных его участков (сцены, линейки и т.д.), а также стоит продумать альтернативные варианты сценариев для плохой и хорошей погоды.

Но придумать тематический день не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Тематический день надо еще и хорошо провести.

Как создать тематический день

  • Выбрать тему

  • Атмосфера (костюмы, лексика, фишки, роли …)

  • Придумать мероприятия в тему, можно попробовать даже еду/зарядку … увязать в тематику.

  • Продумать их логическую связь между мероприятиями

  • Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика …)

  • Идея (мысль) дня может тоже наличествовать

Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.

Тематический день может быть отрядным или общелагерным. В последнем случае тема обычно вводится театрализованным show на линейке.

Тема дня — всё что угодно (день индейца, Нептуна, авиатора, день красоты, любви, науки,…)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

  • Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

  • Утром: Посвящение в индейцы — игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

  • Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон — животворящий амулет, боевая раскраска, …)

  • Однако, — говорит вожатый, — война — не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому днём: Великая сходка племён — творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров,…

  • На закуску хорошо пойдёт уже коллективная охота на мамонта.

  • И вечером: большой совет у костра с байками про индейцев, хорошими песнями, словом, просто костёр.

Вот такой план — где-то примерный, где-то избыточный — додумывайте на свой вкус.

Ещё пара примеров специальных тематических дней:

День наоборот

    • В День Наоборот девочки становятся мальчиками, а мальчики девочками. Соответственно они переодеваются, проводятся конкурсы типа “антимисс”. Вожатые тоже должны преобразоваться, дабы показать детям пример.

    • Совет: не затягивать. День наоборот, начатый с утра, скорее всего, заглохнет в районе тихого часа. Даже если вы будете предлагать детям всё новые неожиданные развлечения (вроде скучно не должно быть!), они захотят вернуться к своей оригинальной половой принадлежности (кстати, некоторые дети вовсе не захотят переодеваться — будьте готовы к этому). Лучше всего, пожалуй, начать переодевание где-то после тихого часа, удивить весь лагерь своим видом на полднике, провести яркое мероприятие после полдника, а затем дать детям свободу вернуться к своему полу, когда они захотят.

День дублёра

В День Дублёра вожатые становятся детьми, а дети вожатыми. Понятно, не все дети, а только 2 или 3 человека, которых заранее выбрали всем отрядом.

Хотя, дети, казалось бы, исполняют роль вожатых, вожатые не расслабляются, а работают вдвойне. Нужно по-прежнему следить за порядком на отряде, но теперь делать это не явно, а как-то исподволь, чтобы всем казалось, что это новые вожатые заправляют всем. Однако если они совсем не справляются, возможно, придётся их сменить или вовсе прекратить день дублёра.

    • День Дублёра, как правило, начинается с отбоя предыдущего дня, когда новые вожатые отбивают отряд. Затем, сидя с ними в вожатской, вы обсуждаете предстоящий день. Новые вожатые должны будут провести мероприятия, поделитесь с ними своими вожатскими наработками. С утра вы будите их раньше, и они идут на планёрку вместе с вами, а там уже подъём, зарядка, и понеслась…

  • Еще примеры…

Примеры тематических дней — Летний лагерь

Зимние олимпийские игры

Throwin.jpg

Именно летом можно очень весело и интересно провести зимние олимпийские игры. И вот как…

Открытие зимних олимпийских игр

После завтрака весь лагерь собирается на линейке для проведения церемонии открытия зимних олимпийских игр. Каждый отряд представляет какую-то страну (страны между отрядами распределяются заранее). В костюмах представителей стран-участниц олимпийских игр присутствуют элементы национальной одежды. Перед колоннами участников выносят таблички с названиями стран и государственные флаги.

На церемонии открытия произносится торжественная речь, зажигается олимпийский огонь, представители отряда, ответственного за проведение мероприятия, показывают небольшое выступление. После завершения церемонии открытия начинаются соревнования. Весь лагерь перемещается на стадион для участия в чемпионате по хоккею.

Хоккей. Чемпионат по хоккею может проводиться, например, на баскетбольной площадке. По периметру площадки устанавливаются скамейки, на которых можно развесить различные рекламные плакаты, чтобы все было как по настоящему.


Вбрасывание

Одновременно на поле играют по шесть игроков в каждой команде (пятерка полевых игроков и вратарь). Вместо клюшек можно использовать швабры (если не жалко — многие после игры придется чинить). Вместо шайбы — арабский мячик. Все остальное, как в настоящем хоккее.


Вратарь тоже как настоящий

Время игры можно изменять в зависимости от возраста детей. Примечательно, что возраст игроков сильно не влияет на исход игры и вполне может случиться, что пятый отряд выиграет у первого. Так что шайбу, шайбу, шайбу!!!

Основной этап соревнований

После полдника и до ужина проводится основной этап соревнований. Этот этап представляет собой игру по станциям для всего лагеря. Каждая станция соответствует одному виду спорта. Ниже перечислены некоторые станции с их кратким описанием.

Бобслей. Бобслей проводится в песочнице. В качестве бобов можно взять большие алюминиевые тазы. В одном заезде в команде по бобслею принимают участие два человека. Первый игрок садится в боб, а второй должен оттолкать его определенное количество кругов (или определенное расстояние по прямой) за минимальное время. Для маленьких игроков количество толкающих может быть увеличено. Горнолыжный спорт. Если в Вашем лагере есть холмик. То считайте, что Вам повезло. Разметьте кривую трассу на спуске с холма прутиками с флажками. Прутики не должны быть слишком длинными, чтобы дети не повредили глаза. В спуске с горы принимает участие весь отряд по очереди. Задача как можно быстрее сбежать по размеченной трассе с холма.

Лыжные гонки. Команд лыжников состоит из нескольких человек (в зависимости от длины лыж). В качестве лыж используются две гладкие доски, к которым игроки, стоящие в колонну, привязываются за ноги (ноги фиксируются не жестко, чтобы их не повредить). Задача команды синхронно пройти заданное расстояние по прямой за минимальное время. В одном забеге могут принимать участие сразу же несколько команд.

Шорт трек. Участникам шорт трека выдаются сапоги на несколько размеров больше размера ноги участника. Задача пробежать в них определенную дистанцию за минимальное время.

Фигурное катание. Вечером после ужина на «катке», где с утра проходило ледовое сражение в хоккей, можно провести соревнования по фигурному катанию. От каждого отряда выставляется одна или две пары фигуристов.

Под красивую музыку в красивых костюмах дети показывают пародию на выступление фигуристов. По сути, такой пародией является парный танец с элементами, присущими выступлениям фигуристов на льду. Оценки парам можно даже не ставить. А просто устроить показательные выступления.

Участие или наблюдение за фигурным катанием — довольно спокойное и приятное занятие, идеально подходящее для того, чтобы закончить им такой яркий и насыщенный спортивный день.

Перед отбоем можно собрать весь лагерь на линейке для проведения церемонии закрытия зимних олимпийских игр и награждения участников и победителей.

Ночь Ивана Купалы

S640x480m.jpg

Праздник Ночь Ивана Купалы проходит с 6 на 7 июля (24 июня по старому стилю). В эту ночь все веселятся, прыгают через костер, купаются, гадают, плетут венки и поют песни.

Древние славяне праздновали этот праздник в честь языческого бога плодородия — Купало. Его описывали как прекрасного молодого мужчину в венке из желтых цветов — купальниц.

По легенде, в эту ночь появляется всякая нечистая сила: лешие, водяные, русалки, бабы-яги и колдуны. Деревья в лесу переходят с места на место и шумом своих ветвей разговаривают друг с другом.

StrFoto0827 15.jpg

Нечистая сила

Но самое главное, что в ночь Ивана Купалы расцветает папоротник. Его цветок огненного цвета, столь ярок, что на него невозможно смотреть. Во время цветения папоротника слышны голоса духов, не желающих допустить человека до чудного, редкого цветка, имеющего драгоценные свойства. Большая удача найти расцветший папоротник. Кто сделает это, тот сможет всем повелевать, узнает, где закопаны сокровища, и начнет понимать голоса зверей и птиц.

В детском лагере этот праздник можно справлять вечером. С детьми можно собирать цветы, плести из них венки и потом бросать венки в воду. Хорошо также поиграть в старые русские игры, провести конкурсы, устроить шуточное гадание и, конечно, найти цветок папоротника. Неожиданно к детям может явиться нечистая сила и тоже вместе с ними поиграть.

См. также — Игры и потешки на празднике Ивана Купалы‎.

Произвольное

946764642m.jpg

Итак, наиболее яркие дни в лагере те, когда все посвящено одному событию. Например:

  • День Радуги…в этот день с самого каждый отряд одевался в свой цвети так ходил в течении дня(к примеру 1 отряд-желтый: и все-все и мальчики и девочки одевают на себя что-нибудь желтого цвета) Таким образом весь лагерь превращается в яркие красочные пятнышки…. На протяжении дня ребята придумывают легенду этому цвету и символ- это задание для вечерки, а после тихого сна мы ходим по станциям- акварелькам, где необходимо выполнять различные задания (похожие на ЭВК)
  • Город потухших свечей ))) 10 (ну примерно столько) детей из отряда готовят танец под музыку типа Энигма, Эра, ну в общем медленную, красивую, а в руках у них свечи, танец заканчивается построением фигуры из свечей. сколько отрядов столько и танцев соответственно и этих детей одевают во все белое или во все черное. Читается легенда про человека который потерялся и видел то оазис, то водопад, то собор, пока не нашел город потухших свечей и не стал одним из огоньков. Когда ведущий говорит о том, что путник увидел, например водопад, выходит отряд, исполняет танец и в конце строит водопад. Все мероприятие проходит в полной тишине и начинается оно когда уже стемнело, в этот день дискотеки нет, детей потом ведут на огоньки и потом спать. Очень красиво!
  • «День дублёра». Дети становятся вожатыми на один день!Точно так же выбирается старший вожатый и распределяются по отрядам в качестве вожатых! Но вожатыми становятся только дети 1-го,самого старшего отряда. Вожатые, конечно, за этим процессом наблюдают. И ничего не делают в этот день по существу! Придуряются самым младшим отрядом и валяют дурака! День дублёра хорошо тем, что в процессе его проведения можно заметит ребят, которые вполне могут в будущем пополнить наш вожатский отряд.
  • «День сказки», когда каждый отряд должен обыграть старую известную сказку на новый лад,с новыми шутками и с новым смыслом! Очень, иногда, весело получается!
  • И т.д….

«День лагеря»

5224 011m.jpg 5224 004m.jpg

1. Цели и задачи.

Цель: создание условий для полноценного отдыха детей.

Задачи:

  1. познакомить детей с наиболее интересными традициями и обычаями лагеря и вожатского отряда;
  2. развить творческий потенциал детей;
  3. расширить кругозор;
  4. дать детям возможность попробовать себя в вожатской работе;
  5. повысить авторитет вожатого;
  6. сплотить детей;


2. Оборудование.

Линейка: флаг лагеря, фонограмма гимна, маршрутные листы, воздушные шары, материал для костра.

Станции: карта с местами работы отряда, кроссворды по истории отряда, отрядные альбомы, флаг и символ лагеря, аудиокассета, карточки с педагогическими ситуациями, рисунки, сценические костюмы, грим, ткань, краски.

3. Ход мероприятия.

Линейка: после завтрака все отряды, включая отряд вожатых, собираются на линейку. Командиры отрядов сдают рапорт руководителю программы лагеря, от отряда вожатых рапорт сдаёт старший вожатый. На линейке говорится о цели сбора: с начала сезона вожатый каждого отряда говорит детям о том, что созвездие орла появляется на небосклоне только в летнее время. День появления – единственный день в году, когда все дети могут стать вожатыми. Для этого детям нужно собрать созвездие (звёзды для созвездия выдаются после удачного прохождения каждой станции), показать «вожатские» номера спеть песню и пройти обряд посвящения.

Проводится торжественное поднятие флага под фонограмму гимна лагеря. Отрядам выдаются маршрутные листы с указанием местонахождения звёзд. После окончания линейки отряды расходятся по станциям.

Станции: (проводятся вожатыми, количество станций равно количеству звёзд в созвездии Орла)


1. История (на станцию прибегает один отряд).

Рассказывается история лагеря. Дети знакомятся с обычаями и традициями лагеря, затем детям предлагаются кроссворды по прослушанному материалу.


2. Танцы.

На данной станции весь отряд выстраивается в шахматном порядке, и под фонограмму учатся танцевать традиционный лагеря танец.


3. Педагогические ситуации.

На станции дети выступают в роли вожатых, им даётся возможность самостоятельно найти выход из сложной ситуации.

Возможные варианты проведения:

А) отряд делится на три команды, каждая команда предлагает свой вариант решения проблемы.
Б) отряд делится на детей, вожатых, администрацию – каждая группа даёт свою оценку ситуации, нужно прийти к общему решению.
В) отряд делится на две группы, каждой даётся ситуация и две минуты на подготовку. Затем одна из команд обыгрывает свою ситуацию, другая — её анализирует, после команды меняются.


4. Костюмерная.

Отряду предлагаются костюмы, парики, грим для создания образов каких-нибудь персонажей (определяет вожатый проводящий станцию). Оценивается схожесть с персонажами, энтузиазм детей и творческой представление.


5. Музей.

Проводится в специально оформленном под музей помещении. Экспонаты: бойцовка, флаг, символ вожатского отряда или лагеря, отрядные альбомы и интересные вещи, принадлежащие вожатым.


6. Песенная.

На станции с детьми разучивается песня лагеря, которая будет исполняться в «орлятском кругу» на вечернем костре.


7. Художественная.

Проводится у флагштока. Детям выдаются ткань, краски и предлагается нарисовать флаг с тематикой «лагерь и наш отряд». Нарисованный флаг поднимается на флагшток под флагом лагеря. Оценивается оригинальность идеи, выраженной в рисунке, эстетичность выполнения.


8. Кричалки.

Детям показываются рисунки, с помощью которых они должны вспомнить кричалки. Затем отряду предлагается набор слов, используя которые нужно сочинить кричалки про вожатых и лагерь.


9. Созвездие лагеря.

На заранее размеченные территории каждый отряд выкладывает из шишек одну звезду созвездия Орла. После прохождения станций каждый отряд фотографируется на фоне созвездия. Созвездие лежит до конца сезона, охраняется специальным караулом из детей дежурного отряда.


Творческое мероприятие «Под светом звезды»

Мероприятие проводится после полдника. Каждый отряд заранее подготавливает один номер и разучивает одну песню, все номера показываются со сцены. Также свои номера показывают вожатые.


Посвящение в «дети лагеря»

Проводится после ужина, каждый отряд собирается на линейку, сдают рапорта. Руководитель программы лагеря поздравляет всех с удачным прохождением испытаний и посвящением. В небо поднимается созвездие Орла из воздушных шариков. Во время линейки физруки подготавливают костер.

После линейки все отряды образовывают «орлятский круг» вокруг костра. Поются отрядные песни (обязательно гимн лагеря.) В заключение поется прощальная песня и проводится ритуал прощания с волной дружбы.

На следующий день проводится конкурс рисунков на асфальте на тему «Я и лагерь».

Тематические дни и смены в лагере.

Тематический день – замечательная находка. Удобство такого дня, прежде всего в его организации и содержании. Логика выстраивается сама собой, тема ведет отряд от одного мероприятия к другому, позволяя использовать различные формы и направления деятельности.

Обычно на одну лагерную смену приходится 3-4 тематических дня. Но при желании можете сделать тематическими хоть каждый день

Тематическим днем называется такой день, в который с утра и до вечера проводятся мероприятия связанные единой тематикой. Тематический день может проводиться как для всего лагеря, так и для одного отряда. Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Как же это сделать?

Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы дня чем-то похож на придумывание названия отряда.

Для простоты можно взять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, празднованию которых и будет посвящен весь день (по календарю они могут проходить не обязательно летом). Кроме того, на интересную тему вас могут натолкнуть какие-нибудь события, например, солнечное затмение, пятница 13-е или третий день подряд идет дождь. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.

Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие ассоциации. Например, для Дня железнодорожника это могут быть: железнодорожные станции, рельсы, семафоры, депо, сортировочная горка, оранжевые жилеты… А для Дня Военно-морского флота: Андреевский флаг, парад кораблей, сигнальные флажки, морской бой, морские карты и т.д.

Попробуйте придумать изюминку. Нестандартные решения всегда очень ценятся. Более того, одна нестандартная идея может указать на целую гору других хороших идей. Вместо того чтобы проводить простую спартакиаду, попробуйте лучше провести зимние олимпийские игры. Детям значительно интереснее будет поиграть летом в хоккей, чем просто побегать по беговой дорожке.

Тематический день лучше разбить на три части (время после завтрака, после полдника и после ужина). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры. Например, игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т.д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к нему.

Далее типовой сценарий разрабатывается более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для игры по станциям это будет включать разработку антуража (например, в день железнодорожника команды от станции к станции будут перемещаться «паровозиком») и детальную разработку каждой станции (что конкретно будут делать дети на станциях «Сортировочная горка» и «Укладка рельсов»). Если повезет, то получится придумать очень интересные маленькие игры.

Здесь же надо подумать, из чего сделать детям-железнодорожникам оранжевые жилеты, а детям-морякам фуражки и гюйсы.

При проработке дня не следует забывать и об оформлении лагеря или отдельных его участков (сцены, линейки и т.д.), а также стоит продумать альтернативные варианты сценариев для плохой и хорошей погоды.

Но придумать тематический день не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Тематический день надо еще и хорошо провести.


Как создать тематический день

o Выбрать тему

o Атмосфера (костюмы, лексика, фишки, роли …)

o Придумать мероприятия в тему, можно попробовать даже еду/зарядку … увязать в тематику.

o Продумать их логическую связь между мероприятиями

o Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика …)

o Идея (мысль) дня может тоже наличествовать

Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.

Тематический день может быть отрядным или общелагерным. В последнем случае тема обычно вводится театрализованным шоу на линейке.

Тема дня — всё что угодно (день индейца, Нептуна, авиатора, день красоты, любви, науки,…)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Разработка тематического дня

Тематический день — это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

o По характеру проведения –общелагерныеи отрядные

o По количеству дней — простые (1 день) и составные (более 1 дня).

Требования к тематическим дням:

1. Тема дня, так или иначе, перекликается с темой сезона

2. Наличие легенды в соответствии с темой сезона

3. В простом тематическом дне не менее 2х отрядных и общелагерныхмероприятий, в составном – не менее 6ти.

4. У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.

5. Важно предвидеть результаты тематического дня.

При разработке тематического дня необходимо:

o четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий

o подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;

o учитывать, что погода от нас не зависит;

o знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;

o статичное общелагерноемероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;

o помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;

o помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.


Логика тематического дня:

Логика тематического дня выстраивается сама собой, тема ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно заложить лишь в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что – то творческое, конкурсное, что – то из разговорного жанра и еще какой — то ритуал.

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что – то тематически – сообразное, и оно сгодится для всего запланированного. Утренняя зарядка, уборка территории, полдники и т. д. тоже становятся тематически наделенными.

Планирование тематического дня:

o Для начала нужно определить, простым или составным является день, который вы разрабатываете.

o Четко сформулируйте цели и задачи дня и каждого мероприятия в отдельности.

o В соответствии с видом, подбирайте мероприятия.

o Учитывайте, что погода не зависит от вас и ее распланировать нельзя.

o Поэтому лучшим вариантом будет составление двойного плана — мероприятия в солнечную погоду и их замена мероприятиями в дождь.

o Два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся!

o Помните, что любой элемент тематического дня требует оформления.

o Ничто не должно быть «просто так». Подведение итогов, награждение и выводы обязательны!

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Тематические дни

Уже много раз и из многих источников слышала о пользе метода погружения при обучении чему-либо. И уже в который раз убеждаюсь в этом на практике. Суть метода заключена в том, что ты концентрируешь все свое внимание на чем-то одном, погружаешься туда полностью, изучаешь предмет с разных сторон. Для меня этот метод оказался очень эффективным. Не могу, конечно, сказать, что я пользуюсь только им. Не всегда есть возможности для таких погружений, но всегда такие процессы меня радуют.

Этот метод иногда оправдывает себя и в работе и даже в повседневной жизни. Ну и, конечно же, в жизни с ребенком он тоже может принести массу интересностей и полезностей. Взять для примера, тематические дни. Уже несколько месяцев мы балуем себя таким вот развлечением. Сейчас расскажу, что это такое и как оно протекает у нас…

Что такое тематические дни?

Тематический день посвящен какой-то одной теме. Например, медведи, город, дельфины, радость, профессии и так далее. И целый день вы с ребенком посвящаете знакомству и погружению в эту тему. Мы читаете про это, разговариваете про это, смотрите обучающее видео, фильмы или мультики, делаете поделки, ходите в тематические музеи, придумываете соответствующие игры. Придумать можно на самом деле много всего интересного.

Как это происходит у нас?

У нас есть коробка, куда мы складываем бумажки, с написанными на них темами. Чаще всего темы придумываю я. Смотрю, что интересно сыну, какие у него возникают вопросы, по какой теме у него не хватает информации. Или просто то, что мне кажется интересным и полезным для изучения. Иногда бумажки бросает сам сын. Так, например, у нас появился тематический день про пожарных, богатырей и драконов:) Когда у нас возникает желание провести такой день, мы открываем коробочку и сын тянет тему дня. На подготовку у меня обычно уходит 1-2 дня.

Мы уже провели более десятка таких тематических дней. Я собираюсь выложить отчеты о них в самое ближайшее время. Вдруг кому-то это будет полезно:)) Это действительно эффективный и очень интересный способ развития. Детского и маминого:))

Категория:Лагерь от А до Я — Летний лагерь

?

  • Дискотека
  • Командообразование
  • Конфликтология
  • Огонек
  • Отбой
  • Пляж
  • Авторитет вожатого
  • Анализ дня
  • Взаимодействие напарников
  • Воспитание счастьем
  • График настроения
  • Заповеди вожатого
  • Игры КТД
  • Игры Ледоколы
  • Игры музыкальные
  • Игры общелагерные
  • Игры оргпериода
  • Игры подвижные
  • Игры поединки
  • Игры психологические
  • Игры розыгрыши
  • Игры спортивные
  • Игры творческие
  • Конкурс видеоклипов
  • Критические точки
  • Организация экскурсий
  • Отрядный огонек
  • Отрядный уголок
  • Педагогический анализ
  • Разновозрастный отряд
  • Регистрация детей
  • Сбор знакомств
  • Социограмма группы
  • Бассейн в лагере
  • Выход за территорию
  • Динамика развития группы
  • Знакомство с лагерем
  • Игры в кругу
  • Игры в лесу
  • Игры в слова
  • Игры для пар
  • Игры для старших
  • Игры на внимание
  • Игры на воде
  • Игры на дискотеке
  • Игры на доверие
  • Игры на завершение
  • Игры на лидерство
  • Игры на наблюдательность
  • Игры на позитив
  • Игры на реакцию
  • Игры на экстрасенсорику
  • Игры с мячом
  • Игры с огнем
  • Игры с шарами
  • Игры со скороговорками
  • Игры у костра
  • Как закончить день
  • Как полюбить детей
  • Конструирование интеллектуальных игр
  • КТД в ДОЛ
  • Линейка закрытия смены

? (продолжение)

  • Логика создания группы
  • МетодВики по тематике
  • Основной период смены
  • Поход в лагере
  • Принцип построения дня
  • Работа с группой
  • Разведка интересных дел
  • Формирование мотивов участия
  • Формы физического воспитания
  • Четыре типа личности
  • Введение в состояние успеха
  • Взаимоотношения с администрацией ДОЛ
  • Игры на снятие агрессии
  • Игры со всего мира
  • Как вести спортивный отряд
  • Как разговаривать с родителями
  • Методика применения подвижных игр
  • Правила проведения автобусных экскурсий
  • Правовые основы деятельности вожатого
  • Прощальный вечер в лагере
  • Утренний информационный сбор отряда
  • Игры на развитие координации движений
  • Как строить отношения с детдомовцами
  • Разработка коммуникативных игр с детьми
  • Как объяснить и провести новую игру
  • Что вожатому нужно знать о детях
  • Первый этап основного периода или развитие отряда
  • Конструирование по элементам игры.
  • Сбор «Рождение отряда»
  • Лидер — Ведомый
  • Похвала, как наука
  • План-сетка
  • Хоз. сбор

В

  • ВДК
  • Веревочный курс
  • Вечерний орлятский круг
  • Взаимодействие вожатого с детьми
  • Взаимодействие при обсуждении в группе
  • Возрастные особенности детей

Д

  • Деление на команды
  • Дисциплина
  • Доврачебная помощь

З

  • Заключительный период смены
  • Зарядка

И

  • Игровое ассорти
  • Игры «нашего двора»
  • Игры (классификации)
  • Игры аттракционы
  • Игры в дороге
  • Игры в помещении
  • Игры зимой
  • Игры интеллектуальные
  • Игры конкурсы
  • Игры кричалки
  • Игры Миксеры
  • Игры на взаимодействие
  • Игры на воображение и саморегуляцию
  • Игры на деление группы
  • Игры на детских праздниках
  • Игры на знакомство
  • Игры на командную работу
  • Игры на местности

И (продолжение)

  • Игры на пляже
  • Игры на природе
  • Игры на прогулке
  • Игры на сплочение
  • Игры от Фопеля
  • Игры отрядные
  • Игры по станциям
  • Игры развивающие
  • Игры ролевые
  • Игры русские народные
  • Игры с бумагой
  • Игры с залом
  • Игры ситуационные
  • Игры тренинговые
  • Игры эстафеты
  • Игры-разминки, или энерджайзеры
  • Инструкция по мерам пожарной безопасности

К

  • Как быстро запомнить имена детей
  • Как делать шоу
  • Как начать день
  • Как не «сгореть» на смене
  • Как придумывать игры
  • Как разговаривать с детьми
  • Как рассказывать вечерние истории
  • Конструирование конкурсных программ

Л

  • Лагерные легенды
  • Линейка открытия смены
  • Логика развития микрогрупп

М

  • Медицинский осмотр

Н

  • Название отряда
  • Наказание

О

  • Образ вожатого
  • Организация лагеря
  • Оргпериод
  • Отряд
  • Отрядные выступления
  • Отрядный костер
  • Очумелые ручки

П

  • Первый день
  • Периоды смены
  • Планирование
  • Поездка в лагерь
  • Позиционирование вожатого
  • Полезные советы вожатому
  • Принципы успешности мероприятия

Р

  • Разбор психологических ситуаций
  • Расселение
  • Режимные моменты

С

  • Самоуправление в отряде
  • Свечка
  • Сенсорная типология
  • Сплочение отряда

Т

  • Тематические ресурсы на английском
  • Тематические смены и дни
  • Тихий час
  • Тренинги вожатых

Ч

  • Чередования творческих поручений
  • Что вожатому взять с собой в лагерь
  • Что нужно брать детям в лагерь

Э

  • Электронная библиотека

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *