Стоит ли идти на пары: Идти или нет на пару?? » Nibler.ru – Стоит перестать ходить на пары и пойти на работу? — Хабр Q&A

нужно ли ходить на все пары в институт?

В свое время, когда я учился, как-то разные препы давали нам рекомендации, сколько времени необходимо тратить на полноценную подготовку к тому или иному занятию (семинару, коллоквиуму, лабе и т.д. и т.п.). Собрал это все до кучи и просчитал. Получилось, что 24 часа в сутки не то, чтобы жить, учиться не хватит. Потом, когда сам стал препом (причем ответственным на кафедре по составлению уч.планов определенного специалиста), понял почему. Учебные планы составляются исходя из бюджета времени препов, но не обучаемых. Вопросом, как загружен обучаемый (кроме т.н. горлового времени), никто и никогда не задавался. Поэтому мой ответ таков. Для полноценного становления специалиста не только вредно ходить на все пары, но даже и учить все абсолютно дисциплины вредно. Дело еще в том, что в планах присутствует т.н. гос.компонент, протаскиваемый теми или иными влиятельными вузами (людьми) «под себя», далеко не всегда разумный по содержанию и бюджету времени. Нужно выбирать дисциплины, которые важны для будущей профессии и учить их может быть даже более глубоко, чем дают в вузе. А к некотрым необходимо относиться формально (лишь бы сдать, и может быть даже лучше за деньги).

Если хочешь чему-то научится — то ходи

можно не ходить вообще но если ты потом здаш сессию то то ето будет великолепно !!!

Это вредно и для здоровья и для учебы.

нет смысла. надо ходить на семинары и все. хотя если за непосищиемость делают доп вопросы на экзамене. то стоит

сименары и практика нужны, а лекции хрен с ними….но лучше ходить на всё….

Ты чё в сосну въе…сь Какие пары я две коека отсиживаю.

Зачем? Если легче узнать самой — тогда не ходи. Только это расслабляет.

Знаешь есть такой анекдот. На первом курсе студент стоит перед расписанием и думает: «Как бы везде успеть?! » На втором: «Куда бы не сходить?… » На третьем: «Куда бы сходить? » На четвёртом: «А сессия уже была? » Веришь? -но у меня так и получилось…

Если рассуждать как все, то конечно в зависимости от системы вашего инста.. . А вот если по уму, то такой вопрос равнозначен вопросу «А нужно ли получать большую зарплату? «, т. к. зарплата зависит не от оценок в приложении к диплому, а от твоих личных знаний и навыков. Я лично, не присутствуя на лекции и просто потом ее у кого-нить переписывая, мало что в ней понимаю:)

Боюсь ходить на пары в университет, не понимаю почему. — Психология

Всё началось с того, что перевёлся с одного факультета на другой. Переводился с 2 курса на 1. Причина перевода: учился на военной специальность + гражданская( техническое ) появились проблемы со здоровьем и меня перевели на гражданку, я мог выбрать гражданские специальность на данном факультете, но ни к одной у меня не было интереса. Когда я рассматривал другие факультеты и специальность, наткнулся на одном факультет и там была специальность. Комп.без, меня как щёлкнуло и я решил туда поступать, родители всячески пытались меня отговорить( много математики ), но я решил идти, перевёлся зимой, то есть на 2 семестр 1 курса. Но когда я должен был идти на пары, мне почему-то не захотелось идти, решил я пойти через неделю, но всё не мог и не мог, появлялись какие странные мысли, страх, который никак я не мог объяснить. Вот шла неделя за неделю, на 3 неделю учёбы я попытался пойти, собрался и пошёл, пришёл. Но не смог зайти в кабинет, как меня охватил страх, я стоял 30-40 минут и собирался с силами, но не смог ушёл.После этого прошло прилично времени ( был конец февраля ). Я решил действовать, нашёл старосту, попросил добавить в группу в соц.сети всё сделали, там начал знакомится и всё шло хорошо. Но всё равно не мог пойти, написал что болею, прошло 2 недели, тут намечался день кафедры, меня позвали. Я должен был поехать, очень долго стоял у зеркала и заставлял себя пойти, в итоге звони одногруппника заставили пойти. Пошёл, приехала, со всем отлично познакомился, по общался, поговорил. Была Пятница, вот наступает ПН и я снова не могу заставить себя идти, пытаются разобраться, но меня просто одолевает страх и желание не идти. Остался, в конце недели вызывают в деканат. Спрашивали пропуск, сказал что болел. После выхода, встретил одногруппников. И вместе с ними пошёл на пары, отсидел все пары и поехал домой, на душе было всё хорошо, но в ПН я заболел. Болел 2.5 недели. Как выздоровел не смог заставить себя пойти, был страх, потом начала понимать что я боюсь взгляда одногруппников и преподавателя, а особенно его вопросы, где вы были, почему не ходите, как начинаю думать об это появляется страх, волнения. Проходит май, а я так не появляюсь, в начале Июня снова заболел. Проходит половина Июня, я появляюсь сам и начинаю искать преподавателей, но все разы не удачные. У одногруппника взял лекции, сфоткал, но понимал что не смог сдать, как пропустил семестр. Решил отложить всё до следующего семестра. Наступает он и не поверите, я снова заболел прям в точь-в-точь перед самым днём( Часто болею Синуситом ) Проболел 1.5 недели и мне стало уже как-то не ловка идти, не мог себя заставить и всё пошло поехало, каждую неделю я заставлял себя с мыслей, что на следующей точно пойду, но наступала она я не шёл. Тянулось до октября, вызвали в Деканат, так же по поводу пропуск и нужно было отдать родным подписать документ, что объединение факультетов у нас ( учусь на платном ). К этом моменты родители начали требовать зачётку ( требовали ещё раньше, но отмазываться было легче ) всё это время что я только не придумывал, какие отмазки только не говорил. Не мог я им рассказать правду, никак не давалась. Пришёл декабрь, зимняя сессия. Меня перестали вызывать в Деканат, я уже думал, что меня вот-вот должны отчислить. Я решил, что не смогу целый курс обучения, хотя дома я по многим предметам сам готовился, читал особенно по программированию. Но не мог себя заставить пойти в деканат и поговорить с деканом, рассказать что и как. Начал теперь думать не о том, как пойти на пары, а о том как заставить себя пойти к декану и попросить перевести на курс ниже или какой-либо помощь, прошла сессия, меня не вызвают, сам не могу. Но как-то в Февраля я смог себя заставить, посмотрел расписание пошёл, но её там не было… сказали в среду, но в среду я не смог себя заставить, вот прошло время, сейчас 15 апреля. А я не знаю что делать, даже если смогу себя заставить и перевестись на курс ниже, то не знаю, смогу ли я пойти учится, а не повторится ли тот процесс, что был сейчас. Одногруппник я уже знаю, плохого мнения обо мне и это ещё сильнее меня убивает. Родители давят по поводу зачётку, как всегда тут я гениально умею обманывать. Прошу помощи, хочу понять что случилось со мной, как мне решить данную проблему.

📝Почему студенты пропускают пары?

Один из душещипательных вопросов, каким задаются преподаватели много лет подряд. Одни переживают, почему студенты не ходят на пары, ищут разные средства для привлечения интереса к их предмету, другие – не особо и обращают внимание на это, а потом устраивают «сладкую жизнь» на сессии. Каждый выбирает свою тактику.

Многие преподаватели при неявке студента на его пары начинают «воспитательную работу» при всей группе, и часто с обвинениями, разными словесными нападениями и даже угрозами. Что касается угроз, то в большинстве это запугивание о не сдачи предстоящего зачета или экзамена. Так что ничего нового или удивительного. Такой подход, мягко говоря, совсем не педагогический и не цивилизованный. Для начала нужно разобраться в истинных причинах пропуска пар, а потом тет-а-тет провести разъяснительную беседу, если студент в ней действительно нуждается (в случае пропусков по неуважительной причине). И совсем не обязательно надрывать свои голосовые связки и рвать волосы на своей голове, чтобы доказать свою правоту и старшинство.почему студенты не ходят на пары

Давайте рассмотрим самые распространенные причины, по которым студенты прогуливают пары:

    1. Семейные обстоятельства. Все мы люди и в этой бурлящей жизни может произойти все, что угодно. И студенты в этом не исключения. Конечно, наиболее правильно будет поступить в форс-мажорных обстоятельствах – найти преподавателя и отпросится у него на нужное время. Но иногда случается, что на счету каждая минута, тогда лучше сообщить старосте или сокурснику, с которым налажена хорошая дружба, чтобы он передал преподавателю о вашем отсутствии. Но если и такой вариант не подходит, тогда после пропуска пар, сразу найти преподавателя, все ему объяснить и надеяться на его понимание.
    2. Подработка. Эта причина касается чаще всего студентов старших курсов, которые хотят иметь прибавку к своей стипендии. Такая прибавка еще никому не помешала, но нужно еще и постараться, чтобы она не помешала хорошим отношениям с теми преподавателями, которые скрупулезно относятся к посещению своих пар. Так как из-за отсутствия компромисса с преподавателем, стипендия, как говорится, может «накрыться медным тазом».студенты не ходят на пары
    3. Амурные дела. Студенческий возраст – самый горячий период, когда кровь кипит, гормоны играют и в зрачках сверкают красные сердечки. Иногда студенты при разрыве отношений впадают в депрессию, которая и влечет за собой много прогулов пар. В такое время не то что учиться не хочется, но и есть, дышать и спать нет никакого желания. От такого состояния никто не застрахован, поэтому самый ответственный студент тоже может «забить» на учебу и убиваться душевными страданиями. Здесь, конечно, от преподавателя практически ничего не зависит, но помощь друзей и сокурсников может еще как понадобиться.
    4. Безответственность студента. Этот пункт относится к той категории студентов, которые осознано без уважительной на то причины систематически прогуливают пары. Преподаватели очень не любят такой халатности до своих предметов, поэтому можно не только «пролететь» со стипендией, но и вылететь с университета. Вряд ли кому понравиться такая перспектива. Поэтому лучше сразу осознать, для чего было поступать в учебное заведение.
    5. Отвращение к преподавателю. Некоторые студенты по определенным причинам могут не воспринимать преподавателя. А диалог на паре превращается в постоянные конфликты и передряги. Такое отношение неприятно обеим сторонам, поэтому студент просто перестает ходить на пары к  преподавателю. С таким преподавателем студенту очень сложно сдавать контрольные работы, писать рефераты или курсовые работы. Но выход есть всегда, и вы можете просто заказать нужную работу на нашем сайте. пропуски пар

Выше мы перечислили наиболее распространенные причины, почему студенты пропускают пары. Но как бы там не было, чтобы избежать разных конфликтов с преподавателями, нужно уметь находить компромисс и идти навстречу друг другу, постараться найти время, чтобы сообщить о причине своего отсутствия. Тогда и преподаватель будет мягче относиться к вам на экзаменах. Но и преподавателю тоже стоит идти на некие уступки, если причина заслуживает внимания. Ему нужно уметь (так каждый преподаватель тонкий психолог) находить подход к каждому учащемуся. Все мы люди и относиться друг к другу следует по-людски.

Материалы по теме:

Поделиться с друзьями:

пропуски пар Загрузка…

Советы первокурсникам: 80 рекомендаций

Ну что, первокурсники, дождались 1 сентября?! Теперь вы – полноправные представители особой социальной группы – студенчества. И чтобы оставаться студентами ещё лет пять, а не вылететь из вуза в первую же сессию, как это делает 20% из вас, рекомендуем намотать на ус или на что вы там наматываете советы старших товарищей.

Особенности учебного процесса, или почему вуз – не школа

  1. Запомни, студент, главную вещь, отличающую вуз от школы: твой диплом – твои проблемы. Да, мы знаем, что в школах повсеместно натягивают тройки гоминидам, не достигшим даже уровня эректуса. Потому что учителя, завучи и директоры, во-первых, клепают отчёты об успеваемости школьного поголовья, а во-вторых, получают бабло за каждого барана из школьного стада. Среднюю школу не зря называют «отстойником» и «загоном», в котором держат тинейджеров до армии, чтобы те не шатались по улицам. Ты привык, что тебя тянули за уши? Забудь об этом.

В вузах отчисляют нещадно и эректусов, и неандертальцев, и даже некоторых недоэволюционировавших кроманьонцев. Потому что возраст уже позволяет сплавить их в армию! Или отправить раскладывать товары на полках супермаркета. Причём самый мощный поток отчисленных сливается в канализацию после первого семестра.

Вузовским преподам глубоко фиолетово, доползёшь ли ты до диплома. Никто не будет за тобой бегать с просьбами сдать, наконец, зачёт. И родителей в деканат вызывать не будут.

Заруби на носу: вуз – не школа! Ты стал взрослым! 

  1. Но посещать нужно. К сожалению, гипотеза о том, что «студент – взрослый человек, самостоятельно контролирующий личный учебный процесс», не выдерживает проверки практикой. Практика показывает, что большинство студентов остаются великовозрастными школьниками. И если не контролировать посещения оными недорослями лекций и семинаров, в аудитории будет сидеть пяток «ботанов». Поэтому, как бы ни противоречил принцип проверки присутствующих принципам вузовского обучения, большинство преподавателей его практикуют.

Прогуливая лекции, можно попасть в «чёрный список» преподавателя, что чревато особо пристальным вниманием на экзамене. Некоторые преподы даже требуют показать конспекты пробакланеных лекций.

А прогулянные семинары, коллоквиумы, практические, лабораторные и контрольные отрабатывать придётся в 99% случаев.

  1. Выясни сразу, что нужно для допуска к сессии. К некоторым зачётам и экзаменам допускают только при условии написания реферата, доклада, эссе, контрольных. Это ещё полбеды, «макулатуру» можно в ноябре – декабре заказать у студлансеров. Хуже, если в вузе действует балльная система допуска к сессии. Баллы надо собирать прямо с сентября.
  1. Засунь учебник… ну, куда-нибудь на заднюю полку. Не надейся, что учебник тебе поможет подготовиться к экзамену. Это ещё одно ключевое отличие от школы. Учебник – вспомогательный инструмент, а основными источниками знаний в вузе являются лекции и литература, с помощью которой ты будешь готовиться к семинарам. Совсем уж выбрасывать учебник, конечно, не надо – как база, основа, вполне сгодится. Только учти, что учебники, который вам выдадут, чаще всего устаревшие. Новые нужно искать в библиотеке, покупать или скачивать в сети (если удастся). А ещё есть преподаватели, которые специально гоняют на экзаменах по своим лекциям. Впрочем, есть и такие, что лекции читают по учебнику – с этими проще.
  1. Готовься самостоятельно работать с литературой. Если ты думаешь, что цель вуза – напичкать тебя знаниями, то глубоко ошибаешься. Цель вуза – научить тебя самостоятельно получать информацию, дать навыки самообразования и, желательно, сформировать у тебя научное мышление. Учебник даёт базис, лекции структурируют материал и помогают разложить его в твоей башке по полочкам, а рулит самостоятельный поиск материалов среди статей и монографий.

Часть материалов ты найдёшь в интернете (спасибо оцифровке!), но многое ещё не попало во всемирную паутину. Поэтому придётся топать в вузовскую, областную или специализированную библиотеку, делать выписки и ксерокопии. Ужас-ужас? Ничего, потом скажешь спасибо за то, что научили тебя учиться самостоятельно. В информационную эпоху знания устаревают очень быстро. Профессионалу нужно учиться и учиться, чтобы оставаться востребованным, а для этого нужно обладать навыками самообразования.

Один из способов измерить скорость устаревания фактов — посмотреть индекс цитирования научных статей. Если публикацию не цитируют, это с большой вероятностью означает, что она нерелевантна или устарела. Так, например, в результате изучения публикаций в журналах Physical Review, представляющих разные области физической науки, выяснилось, что половину публикаций перестают цитировать в среднем через 10 лет, а, скажем, в ядерной физике — уже через 5 лет. Период полураспада книги (в смысле цитирований) составляет в физике около 13 лет, в экономике — 9,4 года, в математике — 9,1 года, а в истории и психологии — и вовсе около 7 лет.

Источник: https://esquire.ru/samuel-arbesman

  1. Выясни, что такое семинары, коллоквиумы, рефераты, конспекты, зачёты, курсовики и прочая таинственная фигня. На первокурсника обрушиваются мегатонны малознакомых или вовсе незнакомых слов, под которыми скрываются новые способы проверки знаний. Да, бро, тут всё не так, как в школе. Начинай разбираться со всем этим прямо с сентября. 
  1. Настройся на новый ритм обучения. Уроки по 40 минут и длинные перемены остались в прошлом. Теперь придётся сидеть на парах, а перерыва хватит только на то, чтобы перебежать из аудитории в аудиторию (в столовую лучше отправляться во время «окон»). С другой стороны, есть и плюсы: возможно, в расписании будут дни, когда можно являться на вторую или даже на третью пару. Цени «окна»: вместо того, чтобы просто тупо шататься в ожидании следующей пары, сходи в библиотеку или в столовую.
  1. Запомни, что недели бывают верхними и нижними. Ещё одно новшество. Занеси данные в гаджет, которые носишь при себе. Всё-таки запутался? Подойди к расписанию – это простейший способ выяснить, какая сейчас неделя. 
  1. Узнай, когда начинается сессия, как происходит сдача «хвостов», а также (на всякий пожарный) правила предоставления академотпуска. И выясни всё это не в декабре, а как можно раньше. 
  1. Не забывай о том, что из вуза можно вылететь за нарушение дисциплины. Жизнь студента гораздо свободней, чем у школьника, но на некоторые выбрыки деканат закрывать глаза не станет. А если дело дойдёт до ректората – сам понимаешь. Поводом для исключения может стать и особо бурная пьянка в общаге (например, с вышвыриванием холодильника в окно), и нарушение закона, и даже излишне активная политическая деятельность (например, одиночный пикет перед административным корпусом с требованием отставки ректора). Если не отчислят прямо, то создадут условия, при которых сдать сессию будет очень проблематично. Так что держи себя в руках. 
  1. Попытайся понять, что ты уже взрослый и сам отвечаешь за результаты обучения в вузе. Учти, никто за тобой гоняться с напоминаниями о лекциях и семинарах не станет. И звонков родителям с вопросом: «Где ваше чадо, заболело или прогуливает?» – тоже не будет. Становись самостоятельным.
  1. Работай на зачётку. По крайней мере первые две сессии выкладывайся на все сто. Потом будет легче: чем лучше твой имидж, тем лояльней к тебе относятся преподаватели. И наоборот: к троеничкам и «хвостистам» преподы относятся с предубеждением. В общем, работай на зачётку, потом она будет работать на тебя.

Голова пухнет от советов, первокурсник? Погоди, это только начало. Если ещё не сломался, читай рекомендации, которые помогут тебе дожить до сессии и пережить оную.

Советы первокурсникам по плаванию в учебных водах

Советы студентам первокурсникам по плаванию в учебных водах

  1. Научись извлекать пользу даже из скучных лекций. Для этого нужно научиться 1) слушать (и слышать), 2) сосредотачиваться. Полезные навыки, которые тебе пригодятся в жизни. 
  1. Овладей навыками имитации интереса. Это на тот случай, если препод – зверь, а лекции у него ну совсем уж тупые и бессмысленные. Но не злоупотребляй этим навыком, иначе вся твоя будущая карьера сведётся к офисной ИБД (имитации бурной деятельности). Используй скилл в исключительных случаях.
  1. Научись конспектировать. Не нужно стенографировать лекции слово в слово. Вычленяй главное, разработай свою, понятную для мозга систему сокращений и условных знаков. Конспектируй логично, структурно. 
  1. Используй диктофон и прочие гаджеты с умом. Не полагайся на достижения цивилизации на все 100%. Во-первых, расшифровывать лекцию с диктофона – муторный труд. Представь: ты отсидел лекцию, а потом ещё должен потратить столько же времени на расшифровку записи! Это что, разумно? Запись на диктофон подходит только аудиалам (людям, которые лучше всего воспринимают информацию на слух). Во-вторых, преподаватели очень не любят студентов, которые включают диктофон и дальше сидят с отсутствующим взглядом.

Что касается планшетов, ноутбуков и нетбуков, то они могут здорово помочь, особенно в библиотеке. Но не забывай о том, что запись ручкой активизирует процессы запоминания в мозге. Помни о преподавателях, которым нужно сдавать конспект, написанный от руки. 

  1. Запасись общими тетрадями, ручками, разноцветными маркерами. Носи с собой запасную ручку. Используй цветные маркеры для того, чтобы выделять главное, структурировать записи. 
  1. Иди в вузовскую библиотеку за учебниками в числе первых. Да, учебники в вузе – не главное, но они всё равно нужны. В большинстве вузов учебников на всех не хватает. Особенно новых. 
  1. Выясни, где находятся нужные тебе библиотеки и читальные залы. Записывайся и учись работать с каталогом. К сожалению, пока в интернете нет всех материалов, которые тебе понадобятся. 
  1. Запиши расписание, запомни расположение корпусов и аудиторий. Можно просто ходить хвостиком вслед за своей группой, но лучше быть независимым. Стоит записать также часы работы библиотек, спортзалов, лабораторий и других мест, которые ты будешь посещать. 
  1. Собери информацию о преподавателях и учитывай их индивидуальные особенности. Запиши и запомни ФИО преподов – это раз! Узнай их в лицо – два. Нет ничего глупее, чем знакомиться с преподавателем на экзамене. Узнай о характере и привычках каждого (в этом помогут старшекурсники). Выясни, кто как относится к посещениям лекций, у кого какие требования на семинарах, зачётах, экзаменах.
  1. Выбери научрука. Правильно выбранный научный руководитель не только поможет в написании курсовых и доведёт до диплома, но и будет защищать тебя перед кафедрой и даже перед деканатом. Советуем, первокурсник, почитать статью о правильном выборе научного руководителя и 10 видах хомо преподусов.
  1. Почитай о принципах тайм-менеджментента. Научись распределять время так, чтобы его хватало и на посещение вуза, и на самостоятельную подготовку, и на отдых. 
  1. Раздели предметы на важные и маловажные. Профильные – важные, в них зарывайся с головой. Всякие непрофильные учи так, чтобы получить зачёт – этого достаточно. Нет смысла погружаться в изучение аналога школьного ОБЖ в ущерб профильному предмету.
  1. Старайся получать «автоматы» по максимуму. Принятие зачёта или экзамена «автоматом», за активную учебную деятельность в течение семестра, избавит тебя от нервотрёпки перед экзаменом. У некоторых преподавателей бывают ещё и «полуавтоматы», тоже неплохая штука: из двух вопросов на экзамене сможешь выбрать один. 
  1. Не садись на «камчатку». Это место для тех, кто хочет заниматься своими делами, а не учёбой. Многие преподаватели относятся к «камчатке» с предубеждением (особенно если слышат грохот пивных бутылок, случайно задетых чьей-то ногой). Кроме того, на «камчатке» обычно плохо слышно, что говорит преподаватель. Лекции лучше записывать, сидя на первых партах или в середине аудитории.

Середина, пожалуй, самое комфортное место. Слышно нормально, а в случае чего – можно немного посачковать. Первые парты любят отличники, они позволяют установить визуальный контакт с преподавателем, а также продемонстрировать трудолюбие и заинтересованность. 

  1. Не стесняйся задавать вопросы преподавателю. Если что-то непонятно – спрашивай смело. Преподаватели любят активных студентов. Но не переусердствуй, имитация заинтересованности создаст тебе имидж подлизы. Или ещё хуже – имидж глупого подлизы.
  1. Лекции бывают бесполезными, на них нет смысла тратить свои силы. Если препод отмечает прогульщиков, садись в середину и имитируй занятость. Если, конечно, этот зверь не требует предоставить конспекты своей пурги.
  1. Если препод пофигист, и его лекции никто не пишет – тебе их лучше записывать. Почему? Потому что потом их фиг у кого достанешь! Учти, что пофигистичное отношение преподавателя к посещениям и записям его лекций может обернуться жесткачом на экзамене. У некоторых преподавателей пофигистичность выборочна: они считают, что студента не нужно принуждать к учёбе, это его личное дело – учиться или не учиться. Экзамен расставит все точки над «i»…
  1. Активничай на семинарах! Это прямой путь к «автомату». Или, по крайней мере, снижение риска отработок перед сессией.
  1. Боишься выступать перед аудиторией? Парадоксальный совет: выступай как можно чаще. Навык публичных выступлений здорово пригодится в жизни (не говоря уж о том, что сессию будет сдать проще).
  1. Если препод раздал всем темы докладов, постарайся свой прочитать как можно раньше. Иначе времени может не хватить, и либо «автомат» накроется, либо придётся нести доклад прямо на зачёт или экзамен, либо будешь искать преподавателя, чтобы познакомить его с плодами своего труда во внеурочное время. 
  1. Практические, лабораторные, контрольные нужно сдавать вовремя. Не прогуливай их, не копи мини-хвосты. Сдавать всё равно придётся. Постепенно это делать легче, чем разбираться с грудой отработок перед самой сессией. 
  1. Приступай к написанию курсовой и рефератов как можно раньше. Если собираешься заказывать их у студлансеров – тоже не затягивай. Почему – детально разъяснено в статье «Как заказать курсовую у студлансера, чтобы получить отличный результат». 
  1. Перед тем, как сдавать заказанную или скачанную работу, прочти её! Не давай повода преподавателю поймать тебя на халяве. 
  1. Если твои однокурсники гоняют балду, не равняйся на них. Ты же не хочешь попасть в те 20% бездельников, что вылетят в первую же сессию?

Зачем первокурснику общественная, культурная и научная деятельность?

Советы от старшекурсников по научной и культурной деятельности

  1. Общественная активность – это не только интересно, но и полезно. Активность в социальных и культурных проектах повышает шанс получить именную стипендию.
  1. Если у тебя есть склонность к научной деятельности, не сдерживай себя. Участвуй в вузовских и международных конференциях, записывайся в студенческое научное общество. Это полезно для зачётки и открывает путь в аспирантуру. А то и к вкусным грантам.
  1. Международный обмен, зарубежные конференции и участие в международных студенческих проектах – шанс побывать за границей на халяву. Учи языки и будь активней! 
  1. Если факультет проводит олимпиады, викторины, конкурсы – участвуй. Призом могут быть автоматы по всем предметам в зачётке, именная стипендия, разовое денежное поощрение… В общем, всякие ништяки плюс уважение преподавателей.
  1. Участие в молодёжных политических проектах тоже полезно. Именно с этого может начаться твой путь в политику – если, конечно, тебе это интересно. Но учти, что не вся политика полезна для студента. Оппозиционная политическая активность в нашей стране, к сожалению, может довести до исключения из вуза. Так что выбирай проекты, одобренные вузом.
  1. Если ты – прирождённый администратор, становись старостой или финоргом, а ещё лучше – делай карьеру в профкоме. Путь не для всех, но если это твоё – дерзай. Чувство власти и денежные ништяки прилагаются.
  1. Студенту с журналистской, публицистической жилкой есть смысл уже на первом курсе направиться в редакцию студенческой газеты. Можно завести самому или вместе с единомышленниками альтернативный блог, сайт или наладить выпуск факультетской газеты. Только будь адекватен – не нужно вываливать даже в личный блог всё, что ты думаешь о «тупаке Денисове» и «стерве Кубаревой». Они ведь тоже умеют читать.
  1. Участвуй в художественной самодеятельности. Во-первых, капустники и КВН – это весело! Во-вторых, если ты претендуешь на именную стипендию, эта активность тоже пойдёт в зачёт. В-третьих, ценные творческие кадры могут рассчитывать на поблажки от деканата при проблемах с сессией. Но в разумных пределах, конечно.
  1. Художникам, поэтам, писателям и прочим ну очень творческим личностям есть смысл участвовать в конкурсах, записываться в студенческие профильные сообщества. Иногда творчество студентов публикуют вузовские газеты. Ну а в интернете для самопрезентации вообще раздолье. Эти таланты очень востребованы и при подготовке всяческих мероприятий.
  1. Умникам и умницам стоит записаться в команду ЧГК. Если не берут, создайте свою команду и порвите соперников на клочки!
  1. Участвуй в спортивных соревнованиях. Волейбольные, баскетбольные и даже шахматные турниры – не только способ самореализации, но и шанс получения «автомата» по физре. Возможны денежные поощрения. В США даже очень тупые спортсмены настолько ценятся колледжами и вузами, что сдают сессии даже при полной атрофии мозга. У нас поблажки не такие шикарные, но на них тоже можно рассчитывать.
  1. Думай о будущем. Уже с первого курса стоит задуматься о том, как ты будешь строить свою карьеру после выпуска. Будешь ли работать по специальности? Собираешься ли идти на красный диплом? Интересует ли тебя аспирантура? Нужен ли для твоей карьеры иностранный язык? Собираешься и искать рабочее место по специальности во время учёбы в вузе? Чем чётче будут твои планы – чем больше шансов, что к выпуску ты подойдёшь с точным знанием того, где будешь работать и, возможно, даже с предложениями от работодателей.

Полезные контакты

Первокурснику полезно знать

  1. Вливайся в коллектив. Не будь высокомерен, не провоцируй конфликты с первых же дней в вузе. Не бойся однокурсников – им тоже страшно
  1. Веди себя с достоинством. Не стелись перед «сильными», не становись «шестёркой». Не бойся быть изгоем, если не сошёлся с доминирующей на курсе группировкой. Ищи единомышленников. Будь самим собой.
  1. Не интригуй, избегай враждующих микрогрупп. Это позволит избежать многих неприятностей. 
  1. Обменяйся контактами с однокурсниками. В случае чего будешь знать, кому позвонить, написать или стукнуться в скайп, чтобы уточнить расписание или задание на семинар.
  1. Если любишь прогуливать, закорешись со старостой. Хорошие отношения со старостой уменьшат число значков «Н» напротив твоей фамилии в журнале посещений. Шоколадки рулят.
  1. Контакты со старшекурсниками – реально полезны. Старшие товарищи помогут конспектами и материалами, расскажут о характере преподавателей.
  1. Дружи с теми, кто живёт в общаге. Во-первых, у них весело. Во-вторых, в общаге всегда есть конспекты. У кого-нибудь.
  1. Заведи полезных знакомых. Это могут быть студлансеры, которые помогут написать учебные работы или сотрудники медучреждений, которые могут выписать нужную справку. Не факт, что эти знакомства пригодятся, но в форс-мажорной ситуации ты будешь знать, к кому обратиться. 
  1. Создай сообщество поддержки с однокурсниками. Вместе проще готовиться к семинарам (каждый готовит свою часть, потом обмениваетесь материалами). При подготовке к зачётам и экзаменам друзья проверят знания (при проверке получают интеллектуальный бонус обе стороны). А заказывать у студлансеров шпоры или ответы на тесты, упражнения по латыни или английскому вскладчину дешевле.
  1. Отсеивай халявщиков и пиявок. Взаимовыгодная помощь – это хорошо, наглость – плохо. Помогай друзьям, но не в ущерб себе. Помни: кто везёт, на том и едут. Пока ты пишешь рефераты халявщикам бесплатно, кто-то получает за это деньги.
  1. Постарайся получить контакты научного руководителя и других преподавателей. Возможно, понадобится с ними связаться. Но не заваливай преподов сообщениями, не доставай людей. Это контакты на крайний случай. Впрочем, с адекватным научруком можно связываться в процессе написания курсовой регулярно. Многие преподы перешли на консультации по скайпу.
  1. Познакомься с куратором курса, возьми контакты деканата. Тоже, возможно, пригодятся. 
  1. Завязывая контакты с преподами, не влюбляйся  Этот совет адресован прежде всего прекрасному полу. Влюблённость в преподавателя – известный психологический феномен. Опасная штука! 

Правила безопасности

  1. В первые же дни оформи все нужные документы. Прежде всего – студенческий и читательский. Принеси справки, которые требует деканат.
  1. Не зли охранника. Не забывай пропуск (студенческий билет), не пытайся прошмыгнуть мимо, не ной и не раздражай человека. Особенно если у него есть дубинка.
  1. Продумай маршрут до вуза. Учитывай расписание транспорта и пробки. Выходи из дома на 10 – 15 минут раньше, чтобы иметь запас времени. 
  1. Не храпи на лекциях
  1. Не складируй пивные бутылки под партой. И тем более их не роняй! 

О деньгах

  1. Разузнай правила предоставления стипендии в своём вузе. Выясни, в каких случаях можно лишиться стипухи и постарайся в эти ситуации не попадать.
  1. Уточни, в каком банкомате снимать стипендию. Ошибка обойдётся в несколько сотен, которые ты отдашь «чужому» банку. Если стипендия минимальная, можно потерять 30%.
  1. Узнай о том, как получить губернаторскую, президентскую стипендию (есть и другие виды). Возможно, ты сможешь претендовать на одну из них. Для этого нужно хорошо учиться, активно участвовать в научной и общественной деятельности.
  1. Загляни в профком. Узнай всё о получении социальной стипендии и материальной помощи. Если подходишь под условия – собирай справки, не затягивай.
  1. В профкоме распределяют льготные путёвки и билеты на всякие мероприятия. Пользуйся! Многие студенты даже не знают, что могут что-нибудь получить в профкоме. Значит, больше достанется тем, кто не ленится ходить на разведку.
  1. Не поленись узнать обо всех льготах, которые полагаются студенту. Они касаются проезда, бесплатного посещения некоторых музеев и т. д. Регулярно отслеживай изменения в законодательстве, касающиеся студенческих льгот.
  1. Подумай о том, как ты можешь заработать. Грузить вагоны? Мыть полы? Писать рефераты на заказ? На каникулах можно записаться в студотряд, поучаствовать в строительстве какого-нибудь космодрома. Правда, говорят, что в этом году из-за финансовых трудностей студентам заплатили меньше, чем они рассчитывали. В любом случае, работа не должна мешать учёбе. У нас нет ограничений на работу студентов, как в Европе (там студенту можно работать только определённое число часов в неделю), поэтому рассчитывай свои силы сам. 

О здоровье, порядке, дресс-коде и отдыхе

  1. Береги печень. Забудь о стереотипном представлении о студенте как о вечно бухающем существе. По крайней мере, если собираешься дожить до второго курса, а тем более – до пятого. 
  1. Подружись с физкультурой. Не прогуливай пары физры, запишись дополнительно в спортзал, в бассейн, на йогу или на фитнес. Физическая активность не только укрепляет здоровье и помогает поддерживать вес в норме, но и улучшает деятельность мозга.
  1. Питайся правильно. Не давись бутерами всухомятку. Выбирай продукты, полезные для тела и мозга. Кстати, можешь почитать статью о 10 продуктах, которые сделают тебя умнее. 
  1. Разведай, где находятся кафе и столовые, где лучше кормят и где дешевле. Это, конечно, на тот случай, если в корпусе и поблизости их несколько. Чтобы не опаздывать на лекции и не стоять в дикой очереди, выясни не только часы работы, но и время, когда наплыв голодных спадает. 
  1. Одевайся в деловом стиле или в стиле casual. Не эпатируй преподавателей дредами, цветными ирокезами и голыми ягодицами (это совет первокурсницам, обожающим мини-юбки). Индивидуальность в почёте, но помни об адекватности. Особенно при выборе одежды на экзамен.
  1. Приведи в порядок рабочее место. Не оправдывай бардак склонностью к творческому беспорядку. Читай статью «Творческий беспорядок или разрухе в голове?». Прикинь, приведение в порядок места, где работаешь – прочищает мозги!
  1. Отдыхай! Погрузившись в учёбу, регулярно выныривай на поверхность. Отдых помогает мозгу бороться со стрессами. Учёба без отдыха – путь к срывам, истощению нервной системы и хронической усталости. Работая на красный диплом, не заработай себе астению.
  1. Помни о том, что студенческие годы – отличное время! Дружи, веселись, развлекайся! В меру, конечно Но так, чтобы было, что вспомнить!

Идти или не идти на пару?

ученье-свет!!!!

не иди лучше с нами в инете поторчи:)

Сходи, может полезное чего-нибудь узнаешь

а я уже прогулял!!! делай выводы…

это вечный вопрос!))такой же как «быть или не быть?»в принципе,можешь поехать,пообщаться с народом,выпить кофе и домой)

Приветик. Думаю, если препод вредный и оценка по его предмету идет в диплом, или лекций мало и учебников нет, то надо не идти а бежать туда. а если каждый день одно — по одному то тогда можно и остаться. <br>а вообще я бы сдрузьями пообщалась в кафе в институте , потому что кроме учебы есть еще куча интересного в мире и в отношениях.,или к следующей одготовилась.

Ну сходи — вдруг что интересное скажут.

Сходи, хуже тебе от этого не будет. Лекция-ходи, семинар-нет (если не выучил) . Я, например, хожу постоянно в институт, потому чо я не могу без общения. Нам преподы говорят: «Вы ходите сюда, чтобы поболтать, повеселиться, а мы Вам мешаем».

Идти завтра на пары или нет?

нужно обратиться к врачу и взять справку.

К врачу за справкой. Что за ВУЗ?

Попробуй не пойти, если нет тестов и пр.

Не стыдно тебе, что ты в таком молодом возрасте совсем дома засиделся, что даже не можешь выдержать занятия физкультурой? Н-ки все равно закрывать нужно будет. Лучше иди, голова то работает.

Лучший вариант — баня с веником, но для тебя это вряд ли реально. Попробуй немножко попарить ноги в горячей воде, станет легче. И двигайся. Будешь лежать, болеть будет сильнее и дольше. А уж идти жаловаться к врачу… Ты мужик или может…

13 проблем в браке, с которыми легко справляются мудрые пары. И у вас тоже получится

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В жизни каждой семьи случаются кризисы — большие и маленькие. Некоторые пары разводятся после 2–3 лет совместной жизни, а другие состоят в браке долгие годы. И дело здесь вовсе не в везении, просто счастливым супругам известна простая истина: со всеми проблемами в семейной жизни можно справиться.

AdMe.ru составил список главных проблем, с которыми могут столкнуться даже самые счастливые семьи. И, как оказалось, все их можно решить.

1. Лишний вес

Большинство пар, вступивших в брак, значительно прибавляют в весе. Ученые из Университета Глазго провели масштабное исследование и пришли к выводу, что молодожены в первый год семейной жизни набирают в среднем 1,5–2 кг. В целом люди, состоящие в браке, весят на 6 кг больше, чем холостые. Часто набор веса связан с состоянием психологического комфорта: партнеры уверены друг в друге, и поэтому они позволяют себе немного расслабиться.

Что делать? Худеть вместе проще, чем кажется, ведь рядом всегда будет человек, который разделяет ваше стремление к здоровому образу жизни. Однако диетологи предупреждают: мужчины худеют быстрее, и это может привести к некоторому разочарованию со стороны женщины. Отличный способ привести фигуру в порядок — езда на велосипеде, скалолазание и даже банальные прогулки перед сном.

2. Рождение детей привело к финансовому кризису

Рождение детей действительно приводит к финансовым проблемам в молодой семье. Опросы, проведенные NerdWallet, показали, что родители почти всегда оказываются неподготовленными к появлению наследников, причем это не зависит от уровня благосостояния: и семьи среднего класса, и пары с более скромным достатком испытывают недостаток денег.

Что делать? Начните откладывать деньги задолго до рождения первенца и сократите ненужные расходы: так, коляску, кроватку и некоторые виды одежды дешевле купить уже подержанными, а без ходунков, детской переноски-кенгуру и музыкального мобиля можно и обойтись.

3. Конфликты со свекровью или тещей

Отношения «свекровь — невестка» и «теща — зять» не раз обыгрывались в анекдотах, комичных сценках и ситкомах. Психологи отмечают, что такие отношения могут быть весьма драматичны и зачастую даже вредят здоровью обеих сторон.

Особенно силен накал страстей в отношениях свекрови и невестки. Исследование, проведенное аж в 1954 году, показало, что 2/3 свекровей недовольны женой сына, а невестки, напротив, враждебно настроены по отношению к матери мужа. А японские ученые установили, что женщины, проживающие со свекровью, чаще сталкиваются с ишемической болезнью сердца.

Что делать? Самый верный способ избежать конфликтов со свекровью — жить отдельно. Возможно, на первых порах самостоятельная жизнь будет накладной, но оно того стоит. Однако если возможности жить отдельно у вас нет, придется задействовать все свои дипломатические навыки и спокойно объяснить мужу, как вас расстраивают ссоры с его матерью.

4. Вы тратите деньги по-разному

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *