Современные стандарты красоты: чем жертвуют девушки на пути к «идеальной» внешности – Новости Новороссийска

Содержание

Современные стандарты красоты или мода на одинаковые носы | Курс на звёзды

Стандарты женской красоты меняются год от года.Когда-то в моде были пышные тела,потом анорексики,вчера было модно носить тонкие брови,сегодня густые,вчера короткие волосы,сегодня длинные.За модой не угонишься.Причёску изменить несложно,как и нарисовать брови.

Но нынешняя мода решила перекроить девушек по-крупному и одной сменой причёски они теперь не ограничиваются.Листая ленту новостей в инстаграм,иногда ловишь себя на мысли,что все увиденные дамы это одна и та же девушка.

Сегодня ты не будешь «королевой красоты» без тонкого аккуратного носа.А к нему ещё нужны пухлые губы и острые скулы.А если деньги останутся,то ещё и грудь.Очень тяжело быть модной и самой красивой в мире шоу-бизнеса,в котором так важна внешность.

Неуверенные в себе женщины постоянно себя с кем-то сравнивают,причём не в пользу себя,всё время в себе что-то корректируют. И ладно бы эта коррекция заключалась в похудении и стрижке чёлки,так нет,они сразу выстраиваются в очередь к пластическому хирургу.Чтобы решить проблему кардинально.

Алёна Шишкова и Виктория Лопырёва

Алёна Шишкова и Виктория Лопырёва

Гуляя недавно по крупному торговому центру в центре города,мной за час было замечено 3 девушки с заклеенными носами после ринопластики.Складывается ощущение,что сейчас переделать нос не сложнее,чем почистить зубы.Очень уж всё доступно.Когда-то любимая певица спустя годы становится такой же как остальные…одинаковой.Когда-то неидеальная,но интересная девушка,становится идеальной,но совсем неинтересной.

Знаменитые девушки слепо следуют моде и как под копирку делают себе лица по единому шаблону.Некоторых уже сложно отличить друг от друга.Они красивые,но такие похожие.Совсем пропадает индивидуальность.Иногда ведь курносый нос только добавляет изюминки,но сейчас все изюминки безжалостно убираются хирургами,которые нынче очень популярны у богатой молодёжи и звёзд шоу-бизнеса.

Мария Погребняк и певица Ханна

Мария Погребняк и певица Ханна

Девушки в 30 лет делают себе подтяжку лица,в 20 переделывают нос,это уже стало заболеванием современности-тотальная нелюбовь к себе и неудовлетворённость своей внешностью.Исправив в себе что-то одно, мало кто может остановиться,да практически никто не может.

И они всё продолжают и продолжают.Становятся всё красивее и красивее.Знаменитые молодые женщины перестали быть индивидуальностями,они все очень похожи.

С одной стороны это так здорово,что любая женщина сейчас сможет стать красивой,при наличии финансов,а с другой немного грустно от того,что вся эта красота ненастоящая.Было бы интересно заглянуть в будущее и посмотреть,что будут с собой делать женщины лет через 200 и что ещё они придумают.Ведь нет предела совершенству.Сегодня в моде маленькие узкие носы и точёные скулы,а что будет завтра нам неизвестно.

Вот так выглядит настоящая красота.Синди Кроуфорд и Бриджит Бардо.

Вот так выглядит настоящая красота.Синди Кроуфорд и Бриджит Бардо.

А вот такие дети рождаются тогда,когда мама не перекроена,а красива от природы.

Синди Кроуфорд с детьми

Синди Кроуфорд с детьми

Звёзды,которые к 50 годам не нажили семьи и детей

Самые красивые отечественные актрисы

Звёздная семья Бейонсе и Джей Зи

Мода на тело: 5 новых стандартов красоты XXI века

В прошлом все было предельно просто: определенные каноны красоты существовали веками и менялись очень медленно. Античность воспевала стройность и атлетичность тел, Средневековье — болезненную худобу и бледность, Возрождение — пышную телесность, Викторианская эпоха — миниатюрность и изящество.

Слева: Анна Павлова Справа: Мэрилин Монро

Но XX век стал провозглашать новые модные иконы чуть ли не каждое десятилетие: субтильная балерина Анна Павлова, аппетитная Мэрилин Монро, астеничная Одри Хепберн, девушка-подросток Твигги, спортивная Джейн Фонда, агрессивно сексуальная Мадонна, идеально пропорциональная Клаудиа Шиффер, андрогинная Кейт Мосс, сильная и атлетичная Анджелина Джоли…

Слева: Одри Хепберн Справа: Клаудиа Шиффер

Эталонные параметры манекенщиц «90-60-90» в течение века глобально трансформировались.

И что же мы имеем сегодня? Какое тело сейчас считают совершенным, красивым и модным? На этот вопрос однозначного ответа не существует, ибо «проверять алгеброй гармонию» очень сложно. Хотя

 правила золотого сечения, божественной меры красоты, конечно, никто не отменяет.

Расстояние от макушки до пола относится к расстоянию от макушки до пупка как 1,618:1. Это и есть знаменитое золотое сечение.

Мы получим тот же результат, соотнеся расстояния от верхней части бедра до пола и расстояние от колена до пола, или расстояния от плеча до кончиков пальцев и от локтя до кончиков пальцев, длину пальца к длине фаланги от кончика подушечки до сгиба.

Но есть более простой способ определить соответствие пропорций тела золотому сечению. Женское тело принято условно делить на восемь частей. Мерой измерения выступает голова — так что для начала измерьте ее от темени до подбородка.

  1. Cама голова и будет первой мерой.

  2. Между подбородком и подмышечной впадиной — вторая мера.

  3. От подмышечной впадины до линии талии — третья.

  4. От линии талии до линии основания туловища — четвертая.

  5. От линии основания туловища до середины бедра — пятая.

  6. От середины бедра до подколенной впадины — шестая.

  7. Между подколенной впадиной и основанием икроножной мышцы помещается седьмая мера.

  8. От основания икроножной мышцы до пятки — восьмая.

Так что вы теперь можете проверить на соответствие «золотому» идеалу саму себя и внимательно оглядеться по сторонам — вдруг эталон красоты сидит где-то рядом с вами?

И не забудьте просчитать самое главное — соотношение талии и бедер.

В результате деления объема талии на объем бе­дер должен получиться коэффициент 0,7. Отклонения от идеала допускают­ся в диапазоне от 0,60 до 0,72. То есть объем красивой талии должен составлять при­близительно 70% от объема бедер.

Британская актриса и модель Келли Брук

Понятное дело, что заветное и такое притягательное для мужчин соотношение талии и бедер не дает им покоя уже много лет. Вот ученые Техасского университета, например, решили найти по этой формуле красотку с идеальным телом. И таки нашли! Ею оказалась британская актриса и модель Келли Брук — наглядная визуализация той самой пропорции. У нее этот коэффициент равен 0,70588253. Пышные формы и параметры, далекие от пресловутых 90-60-90, Келли совсем не мешают. Еще бы, ведь главное не цифры объемов, а гармоничность фигуры.

«Мне нравится мое тело, — говорит она. — Чем больше я вешу, тем больше мне нравятся мои грудь и пятая точка. Я становлюсь счастливее!»

И вообще, моду сегодня задает не идеальная красота, а, наоборот, всевозможный отход от стандартов. 

Но как же выделиться из толпы? XXI век отвечает на этот вопрос однозначно: модифицировать свое тело! «Модифицировать» в самом широком смысле. Я не говорю о радикальных мерах, когда человек превращает себя в киборга. «Модифицировать» значит совершенствовать, украшать, делать не таким, как у других — вот главный тренд современной моды, который рождает появление в фэшн-сфере людей, диктующих новые стандарты красоты. Давайте познакомимся с ними и с их самыми модными на сегодняшний день телами поближе!

Не «чистый лист»

Слева: австралийская топ-модель Кэтрин Макнил. Справа: американская топ-модель Эрин Уоссон

Татуировки вот уже несколько лет являются настоящим модным фетишем — настолько, что перестали быть знаком профнепригодности для профессиональных моделей. Наоборот, многие топ-модели даже сделали тату своим «конкурентным преимуществом». Раньше «нательные рисунки» усиленно прятали под слоем тонального крема или ретушировали — сейчас ими гордятся и превращают с их помощью свое тело в своеобразный арт-объект.

То ли девушка, то ли…?

Слева:

 успешная нидерландская модель Саския де Брау. Справа: «Принцесса андрогинов» датчанка Фрея Беха Эриксен

Андрогинное тело, как будто бесполое и одинаково легко воплощающее женские и мужские образы, — еще один современный тренд. Не знаю, насколько он востребован в обычной жизни, но в модельном бизнесе андрогины стали звездами. 

Девушки-«тени»

Слева: успешная модель из Австралии Кэсси Ван Ден Данген, которая уверяет, что совершенно здорова и не отказывает себе в еде. Справа: украинка Снежана Онопка, которую официально провозгласили самой худой из подиумных моделей (ее рост: 175 см, вес: 45 кг)

Они так худы, что похожи на тени или приведения. Несколько лет назад фэшн-мир всколыхнула целая череда смертей моделей от анорексии. В ответ многие дизайнеры оставили «прозрачных» моделей без работы. В Израиле в силу вступил закон против анорексичных моделей. Однако некоторым девушкам их болезненная худоба совсем не мешает, даже наоборот. Сейчас, когда моделей такого типажа стало меньше, они стали еще более востребованы. Как бы это ни было печально, болезненная худоба все еще в тренде.

Девушки-«песочные часы»

Слева: украинская модель Валерия Лукьянова (талия 47 см.). Справа: румынкая модель из Германии Йоана Спангенберг (талия 38 см.).

На что только не идут женщины, чтобы сделать талию тоньше: носят корсеты, утягивающее белье или даже удаляют ребра… Но некоторым повезло: они утверждают, что тонкую талию им даровала природа. Стоит ли удивляться, что они незамедлительно стали фэшн-звездами, ведь осиная талия всегда в моде!

Девушки-«пышки»

Слева: Эшли Грэм на показе нижнего белья. Справа: модель и актриса Тара Линн

Хорошего человека должно быть много, а красивой девушки — тем более! Это стали понимать в модельном бизнесе — не случайно сегодня все более востребованы становятся модели размера plus size. Британка Эшли Грэм — одна из самых успешных моделей в «тяжелом весе».

Ни в чем не уступает коллеге по красоте американская модель и актриса Тара Линн. В одном из интервью она призналась, что борется за изменение тенденций моды в сторону женщин с более реалистичными размерами.

Сильные девушки

Слева: бразильская модель и спортсменка Ева Андресса Виейра. Справа: одна из самых успешных в этой сфере моделей, американка, Дженнифер Николь Ли.

Не менее важный современный тренд — мода на атлетичные, совершенные тела. Фитнес-модели, красивые сильные девушки, постепенно становятся новыми иконами моды.

Рассказываем еще о востребованных звездах фэшн-индустрии, которые меняют отношение людей к моде и самим себе: С другой планеты: девушки, которые меняют представления о красоте.​

А какие из девушек вам кажутся самыми привлекательными?

Как изменились стандарты красоты: 2016 VS 2021

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на участвующих в челлендже тиктокеров, — это кожа. «Из абсолютно матового тон стал более тонким, прозрачным. Визажисты больше не стремятся закрасить индивидуальные особенности кожи вроде веснушек», — говорит визажистка Елена Комарова, которая работает на мировых неделях моды в команде Пэт Макграт. Более того, очень многие тиктокеры веснушки и вовсе рисуют. «Матовый тон и обилие пудры делают лицо более уставшим, — продолжает Комарова. — Поэтому сейчас на кожу сначала наносится полупрозрачный тон, который выровняет кожу, но не уберет ее особенности, а синячки под глазами и прыщики корректируются уже точечно — консилером». Матирующая пудра — только на Т-зону и ни в коем случае не на те области, где лицо движется, — там она будет забиваться в складки, а покрытие трескаться. С тонкими кремовыми текстурами, в отличие от нее, не будет видно движения мейкапа.

«С течением времени более совершенными стали и сами тональные средства — при более тонком покрытии они скрывают несовершенства, при этом оставляя структуру кожи, — добавляет визажистка Фариза Родригез. — Важно, чтобы она была видна. Заблюренная кожа — это last season. И уже давно».

В прошлом остался и жесткий контуринг, который все мы учились делать у представителей большой семьи Кардашьян, — его место заняла либо очень мягкая коррекция, либо ее полное отсутствие — щеки не прячутся, а, напротив, выделяются румянами. Равно как и нос — добавлять немного румян, а затем и разноцветных теней на переносицу тоже начали в тиктоке. Похоже на магию (или фотошоп), особенно если смотреть на обе половины лица одновременно — форма черепа слева и справа очень сильно отличается.

«Хватить устранять дефекты, которые на самом деле не дефекты, — настаивает Елена Комарова. — Не нужно всем утончать нос!» И потребители сегмента «макияж», кажется, это понимают, по словам Родригез, к ней все реже приходят на клиентский макияж с фото Кардашьян на телефоне. «Начем с того, что даже Ким уже не делает такой контуринг, — говорит Фариза. — А во-вторых, даже если человек хочет как-то поменять пропорции своего лица, сейчас это не стандартизированный запрос на коррекцию по общей схеме, как было в 2016-м, а его индивидуальные потребности: кому-то не нравится опущенный внешний уголок глаза, кто-то просит чуть-чуть подправить нос».

Смело выбрасывайте свой трафарет для бровей (те, кто начал краситься в 2010-х, еще их помнят) — симметричные, четко очерченные, плотно прокрашенные брови тоже остались в прошлом десятилетии. «Раньше брови рисовались тенями, а теперь — тонким карандашом мы дорисовываем по одной бровинке, а затем причесываем их щеточкой», — объясняет Комарова. — Правила такие даже на подиуме — на самых прогрессивных показах все максимально натурально. К примеру, на последнем шоу Prada никто не должен был видеть, что ты подправил бровь».

11 женщин, которые напрочь ломают современные стандарты красоты

Оскар Уайльд однажды сказал: «Красота – в глазах смотрящего». Мы не будем оспаривать это утверждение – более того, современные тенденции в фэшн-индустрии постепенно переходят от традиционного восприятия женской красоты к акцентуации на нестандартности и уникальности как ее естественным проявлениям. Иными словами, красивым теперь не считают того, кто соответствует какой-то определенной системе или набору характеристик – красота в нынешнем понимании это, прежде всего, любовь к себе и принятие себя со всеми недостатками. Вы прочтете об 11 прекрасных женщинах, истории которых развенчивают миф об идеальности, которой они достигают абсолютно к ней не стремясь.

1. Леа Т

Известная ныне всему миру модель-трансгендер была в свое время замечена одним из дизайнеров модного дома Живанши Рикардо Тисси в конце 2010 года. Леа сразу же приобрела огромную популярность – ее начали приглашать для фотосъемок самые известные глянцевые журналы и модные дома для своих показов. В 2014 году Леа стала лицом косметического бренда «Redken», став первой моделью-трансгендером, которая официально представила рекламную кампанию. «Мне нравится работать с «Redken», потому что они демократичные и делают свой вклад в популяризацию «нестандартной красоты», — говорит Леа. «Определяющим фактором для них прежде всего является индивидуальность, что действительно замечательно».

2. Дениз Бидо

Пышнотелая красавица стала первой моделью «плюс-сайз», вышедшей на подиум Нью-йоркской Недели моды 2014. Также она принимала участие в рекламных кампаниях Target, Forever 21, Macy’s и Nordstorm, а с недавнего времени — официальный представитель (вместе с моделью Мариной Булаткиной) проекта «СURVES», инициированного фотографом Викторией Джанашвили (она также является автором фотоальбома, который был создан с целью популяризации положительного восприятия женщинами своего тела и параметров). «Главное – чувствовать себя желанной и привлекательной независимо от размеров», — призналась Дениз.

3. Рэйн Дав

Андрогинная модель нетрадиционной ориентации Рэйн Дав органично «влилась» в современный фэшн-тренд – модели, которые с одинаковым успехом могут представлять коллекции как мужской, так и женской одежды, сегодня пользуются особой популярностью в модной среде. Рэйн уверена, что ее модельная карьера – не просто шаг на пути к самосовершенствованию. Прежде всего, это способ показать, что женщина не должна буквально «трансформироваться» в мужчину. Ей достаточно «примерить» на себя мужской образ и быть при этом успешной. «Да, мужчин и женщин разделяет анатомия и психология, но мода не должна усугублять этот раскол еще больше – она должна объединять нас».

4. Винни Харлоу

Винни Харлоу, известная в миру под именем Шантель Браун-Янг – 19-летняя модель, которая не отказалась от своей мечты из-за витилиго – распространенного кожного заболевания (нарушение пигментации кожного покрова в виде пятен). Вытерпев долгие годы насмешек и обид, она решилась выложить на интернет-ресурсе YouTube видео, в котором открыто рассказала о своей болезни и мечте стать моделью – этот смелый шаг помог ей стать участницей одного из самых популярных фэшн-шоу «America’s Next Top Model». Сейчас она заключила контракт с Diesel и принимает активное участие в их весенней рекламной кампании. Также Винни успевает участвовать в модных показах по всему миру. «Единственный человек, который способен убедить вас в собственной некрасивости – вы сами. Не давайте никому ни малейшего шанса отрицательно повлиять на вашу самооценку – любите себя и вас полюбят», — сказала Винни в интервью для журнала Today.

5. Джиллиан Меркадо

Джиллиан страдает от мышечной дистрофии и вынуждена передвигаться в инвалидной коляске. Тем не менее, ее недуг не стал преградой на пути к успешной карьере модели. Девушка неоднократно участвовала в рекламных кампаниях Diesel и Nordstorm. «Были моменты, когда я постоянно сравнивала себя с окружающими людьми…но позже я поняла, что все это время жила в каком-то иллюзорном мире. Наша задача состоит не в том, чтобы искать ориентиры красоты и привлекательности, а находить свой собственный стиль и видеть свою красоту», — поведала Джиллиан.

6. Андреа Пежич


Родившаяся мужчиной (Андрей Пежич), австралийская модель до 2014 года была успешно задействована в качестве модели-андрогина в показах мировых модных домов. При этом сама Пежич описывала свое состояние как «живущая между полами». Сделав операцию по смене пола, Пежич наконец определила свой пол, став Андреа. Именно андрогинность, ставшая мощным стимулом для развития ее модельной карьеры, и привела ее к пониманию своей уникальности и исключительности.

7. Джейми Брюэр

30-летняя актриса, известная всему миру благодаря своей роли Нэн в «Американской истории ужасов», смогла похвастаться еще одним достижением – она стала первой моделью с синдромом Дауна, вышедшей на подиум Нью-йоркской Недели моды. Несмотря на то, что Джейми изначально не планировала становиться профессиональной моделью, ее участие в кампании Кэрри Хаммер «Role Models Not Runway Models» стало дополнительным шагом на пути к покорению вершин фэшн-индустрии. «Молодые женщины видят меня, здороваются со мной и говорят: «Если эта молодчина смогла справиться, то и мне по плечу!» Такие моменты действительно вдохновляют и я понимаю, что являюсь примером для молодых девушек. Благодаря моим усилиям они могут полюбить себя и принять такими, какими они есть».

8. Эллиот Сэйлорс


Девушка с достаточно обширным послужным списком в области фэшн-индустрии (неоднократно принимавшая участие в конкурсах красоты), начинавшая с женских коллекций, сейчас активно «осваивает» образ «модели-андрогина». «Основной плюс мужчин в том, что им не нужно стараться выглядеть моложе и прикладывать для этого столько усилий – в любом случае, у меня еще много времени», — говорит Эллиот. Но, в отличие от Андреа Пежич и Леа Т, она не проводит никаких параллелей в отношении гендерных аспектов: «Я никогда не чувствовала, что нахожусь в чужом теле – я просто пробую что-то новое».

9. Робин Лоули

25-летняя австралийская модель «плюз-сайз», блистающая на обложках глянцевых журналов и принимающая активное участие в модных показах, не считает себя несоответствующей или выходящей за рамки принятых стандартов красоты: «Я считаю себя обычной моделью, которая помогает женщинам принять себя такими, какими они есть». Робин также выступает в качестве дизайнера купальников для женщин с нестандартными параметрами, сотрудничая с именитыми дизайнерами.

Этот проект нацелен в первую очередь на популяризацию моделей «плюс-сайз» в модной среде. «Дизайнерам не стоит опасаться выпускать на подиум моделей с нестандартными параметрами», — сказала Робин в интервью журнала The Cut. «Все ждут от моделей, что они будут «подогнаны» под самые строгие стандарты красоты. Мне часто говорят «Робин, Вы не выглядите как модель «плюс-сайз». На что я отвечаю: «Солнышко, выглядеть я могу как угодно, но в то, что вы мне предлагаете, я точно не влезу». Самое неприятное заключается в том, что зачастую они не могут предложить мне вещь подходящего размера. Исключительно потому, что отшивать одежду принято с «нулевого» размера, вряд ли вы сможете примерить понравившуюся вам вещь из пробной партии. Став дизайнером, я постаралась устранить это несоответствие – пробные партии моих коллекций смогут примерить все, у кого появится такое желание. Задача дизайнера – создавать вещи, которые подойдут женщинам, а не заниматься поиском женщин, которых можно будет «подогнать» под эту одежду».

10. Кармен Делль’Орефиче

Эта женщина неудержима! В свои 83 года она полна энергии и шарма – «самая «возрастная» работающая модель» впервые появилась на обложке Vogue в 15 лет и с тех пор не покидает мировые подиумы (небольшой «перерыв» она сделала в 1958 году, выйдя замуж во второй раз). Она ломает все стереотипы – в ее «распоряжении» страницы знаменитых Vogue, W и Harper’s Bazaar. И, поверьте – это не предел!

11. Джейд Уиллоби

Джейд, родившаяся в Онтарио, стала одной из первых моделей-представительниц коренного населения североамериканского континента. Недавно девушка успешно стартовала на Нью-йоркской Неделе моды. «Главной проблемой, с которой я столкнулась в фэшн-индустрии, стало определение моей этнической принадлежности. На самом деле, меня очень сложно охарактеризовать в этом аспекте – я не попадаю ни в категорию афроамериканок, ни в категорию азиаток, ни в любую другую. Но пусть это остается проблемой для них – я знаю, что я прекрасна и достойна только лучшего».

Итак, мы пришли с вами к вполне логичному выводу: красота – вещь субъективная. И принимать ее стоит такой, какой ее представила нам природа.

Красота по соцзаказу — Forbes Kazakhstan

Фото: Richard Avedon

За всю историю человечества облик женщины менялся. Перестали пользоваться популярностью формы и образы палеолитических венер, в тренде – тонкие и звонкие. Что стоит за изменениями в стандартах красоты и почему женщины активно включаются в гонку за призрачным эталоном?

«Тело женщины, ее облик изменился в силу того, что изменились условия жизни. Нас меньше века отделяет от суровой жизни. Раньше, чтобы выжить, нужна была крепкая физическая форма: низкая, коренастая, с хорошо развитой мышечной массой – гипертрофический тип телосложения. Но в современном мире мы практически никуда не прикладываем наши физические силы. И в связи с облегчением образа жизни, с улучшением условий питания, в связи с тем что одежда становится легче, функциональнее, постепенно меняются и физические данные женщины», – рассказывает косметолог центра эстетической медицины «Дарус» Асель Баяндарова.

Социологи сходятся во мнении, что мода на «тонкую и звонкую» внешность появилась именно тогда, когда продукты перестали быть дефицитом, внушительные габариты – признаком богатства и детородности, а худоба – свидетельством болезни. Мода на внешность стала продуктом глобальной индустриализации.

«За последние 100 лет женщина приобрела свободу выбора, свободу самостоятельно определять свою судьбу, повысился статус женщины. Она вышла из приватной сферы в публичную, приняла на себя разные роли и связанные с ними обязательства: профессиональные, семейные, общественные, государственные, – перечисляет Назым Шеденова, доктор социологических наук, директор Центра гендерного образования КазНУ им. Аль-Фараби. – Но вместе с тем у общества возросли требования к женщине. Она должна быть успешна в карьере, заниматься домашними делами, воспитанием детей, сохранением домашнего очага, быть интересной личностью. И при этом быть красивой!»

И если во всех сферах жизнедеятельности общества женщина – субьект, то в вопросах стандартов красоты женщина становится объектом. «Наше общество очень подвержено коллективным представлениям и стандартам. И происходит это без особого внутреннего сопротивления. Эти искусственные стандарты заставляют женщину включаться в гонку за красотой, тратить все больше средств на соответствие этим стандартам и поддержание этой красоты, которую от нее требует общество. Все потому, что гармоничное телосложение женщин, данное от природы, не соответствует стандартам индустрии красоты», – рассуждает эксперт, добавляя, что «за такими явлениями всегда стоит экономика».

Здесь уместно вспомнить известную книгу американской писательницы Наоми Вульф «Миф о красоте: как образы красоты используются против женщин», согласно которой женщину, как бы успешна она ни была, сковывают стандарты красоты. «Если коротко, то миф о красоте утверждает, что качество, которое называется «красота», существует объективно и универсально. Женщины должны желать ее воплощать. А если женщина ему не соответствует, то она как минимум испытывает неудовлетворение или же предпринимает активные попытки привести себя в соответствие. Стандарты красоты, которые сегодня выставляет общество женщине, – это новый инструмент скрытой дискриминации», – отмечает директор Центра гендерного образования КазНУ им. Аль-Фараби.

Интересно, что требования со стороны общества постоянно меняются. «Достаточно вспомнить 80–90 годы ХХ века, когда во внешности женщины преобладали принципы too much – это большая грудь, большие губы, пышные прически, нарощенные огромные ногти, – отмечает Асель Баяндарова. – В XXI веке у каждого региона есть свои стандарты красоты. Например, на Западе постепенно идет возврат к естественности, к стремлению подчеркнуть свою индивидуальность. Пусть на лице будут морщинки, но зато это естественно.

Стандарты красоты, которые сегодня выставляет общество женщине, – это новый инструмент скрытой дискриминации

Окрас волос также приближен к естественному цвету. А в моду вошли минимализм и простота. В связи с этим в косметологии вмешательства становятся более тонкими и дифференцированными, используются малоинвазивные методы коррекции. Тем временем в Юго-Восточной Азии основной тренд – европеизация внешности и кукольная красота с налетом инфантильности».

У Казахстана в этом вопросе есть свои особенности. Наши женщины как бы на перепутье: с одной стороны, мы не стремимся тотально подражать кукольным веяниям Юго-Восточной Азии, а с другой стороны, такая косметологическая процедура, как европеизация век и скул, – одна из самых популярных. И несмотря на то что для титульной нации характерны совершенно определенные монголоидные черты, которые в глазах всего мира делают наших женщин уникальными, запоминающимися, индивидуальными, для наших женщин эти же самые черты не являются эталонными.

Однако эксперты призывают к плюрализму мнений. «Постиндустриальное общество отличает отступление от универсальности к многообразию форм. Конечно, когда норма становится множественной, тогда человеку самому приходится принимать решение, кем ему быть и как выглядеть. Это требует от человека, от женщины в частности, осознания своей уникальности», – отмечает социолог Назым Шеденова.

Как менялись стандарты красоты от Античности до наших дней / AdMe

В каждом веке существуют свои понятия о красоте. То, что еще вчера считалось милым и привлекательным, сегодня кажется странным и безумным. Блондинки сменяют брюнеток, толстушки — худышек, смуглянки — белокожих. Но неизменным всегда остается одно — призрачный идеал красоты, к которому люди стремятся приблизиться.

Мы в AdMe.ru соорудили свою машину времени, чтобы выяснить, как менялось представление о красоте в разные эпохи.

Античность (VIII век до н. э. — V век н. э.)

В центре античной культуры было человеческое тело, которое воплощало в себе природу и свободу. Древние греки не только не стыдились собственного тела, но и всячески совершенствовали его с помощью макияжа, одежды и физических нагрузок. Ведь считалось, что внешне красивый человек обладает прекрасным умом.

Античная красотка должна была обладать светлой кожей, рыжими волосами, пухлыми губами и широкими бедрами. Макияж считался неотъемлемой частью повседневной жизни знатных дам. Косметику привозили из Китая, Галлии или делали на заказ. У богатых женщин даже были специально обученные рабыни, которые красили госпожу и поправляли макияж в течение дня.

Чистая белая кожа являлась важным атрибутом античной красоты, хотя гречанки и римлянки были смуглыми. Для отбеливания пользовались оливковым маслом, применяли пилинг и купались в молоке. Для борьбы с веснушками и морщинами женщины делали маски из лебединого жира, меда или уксуса. Они очень сильно пахли, что вызывало недовольство мужчин.

Розовые щеки считались привлекательными и сексуальными, а длинные ресницы — признаком целомудрия. Иметь на теле волосы было недопустимо для римлянки. Их выщипывали, удаляли смолой и соскабливали пемзой. Интересно, что у гречанок была популярна так называемая монобровь — густые темные брови, сросшиеся на переносице. Так что жительницы Древней Греции не только не выщипывали брови, но и подкрашивали их, а если этого было недостаточно, то даже приклеивали искусственные.

К мужскому телу предъявляли гораздо больше требований, чем к женскому. Широкие плечи, узкий таз, прямая осанка и развитая мускулатура — вот чем должен был обладать мужчина Античности. Для достижения этого в гимназиях мальчики тренировались по 8 часов в день.

Мужчины тоже пользовались косметикой, но общество этого не одобряло, таких представителей сильного пола считали женоподобными. Мужское тело, в отличие от женского, должно было быть загорелым, словно от работы на улице. Поощрялось использование духов и удаление волос на теле. Слишком волосатый мужчина считался грязным.

Средневековье (V–XIV века)

На протяжении практически всего Средневековья церковь оказывала сильное влияние на жизнь людей, в том числе на внешний вид. Вопреки расхожему мнению о несоблюдении элементарных правил гигиены, около крупных монастырей и мест паломничества устраивались купальни. Бедные люди посещали общественные бани, а богатые могли позволить себе личную ванну.

Аскетизм проявлялся во всем: в представлении об идеальной фигуре, в одежде, косметике. Средневековый образец женской красоты предполагал маленькую грудь, худые руки, ноги, тонкие губы. Чтобы достичь этого идеала, девочкам с детства бинтовали грудь.

Женское платье было скромным и сдержанным. Индивидуальность в костюме выражалась с помощью прически и головного убора: в моде были соломенные шляпки; конические шляпы, стремящиеся ввысь; капюшоны. Знатные дамы вплетали в прически искусственные волосы или волосы умерших людей, что подвергалось осуждению. Католическая церковь считала макияж большим грехом. Но несмотря на запреты, женщины делали маски для лица, красили и завивали волосы.

Культ Девы Марии очень сильно повлиял на внешний вид средневековой барышни. Беременность стала модной. А когда женщина не ждала ребенка, она носила специальные накладки или платье с драпировкой на животе.

Средневековый мужчина — это прежде всего верующий христианин. Признаком благородства было идеально выбритое лицо, но допускалось ношение усов и бороды. Лицо обрамляли ниспадающие на плечи волосы.

Одежду мужчины предпочитали однотонную, но украшенную драгоценными камнями и вышивкой. В Средние века появились и тут же вошли в моду мужские носовые платки.

Также мужчины не отказывали себе в различных бьюти-процедурах. Они красили и завивали волосы, мыли их у цирюльников, делали различные маски против облысения, боролись с морщинами и всячески улучшали цвет лица. И все это для того, чтобы понравиться женщинам.

Эпоха Возрождения (XIV–XVII века)

Человек эпохи Возрождения (Ренессанса) — это свободный гражданин, наделенный разумом, бессмертной душой и творческими способностями. Он скромный, мужественный, терпеливый, гуманный и счастливый. А самое главное, он стремится узнавать что-то новое. Красота и сила человека, в отличие от Средневековья, в это время считались благом.

Появляются первые работы, посвященные внешнему виду: как сделать прическу, как ухаживать за лицом и телом, как выбрать одежду согласно сословию. Особое внимание уделяется движениям и осанке. Спина должна быть прямой, а движения спокойными и уверенными.

Женщина Ренессанса — высокая, с длинными волосами, широкими бедрами, большой грудью и тонкой талией. Впервые за долгое время у женской одежды появляется декольте, обнажающее шею, плечи и верхнюю часть груди.

И конечно же, она должна быть блондинкой, словно Венера на картине Боттичелли. Дамы пытались отбелить волосы и брови на солнце, использовали отвар из грецких орехов, кислый яблочный сок или квасцы. В XV веке женщины часто сбривали линию начала роста волос, делая лоб выше и больше, ведь большой лоб — это признак интеллекта. Прически представляли собой сложные плетения. А вот с тела волосы предпочитали удалять, чтобы избежать педикулеза.

Красивая кожа — это белая кожа. Для ее отбеливания использовали оксид свинца, ртуть, а для румян — киноварь.

Мужчина Ренессанса — спортивный интеллектуал. Он носил короткую бороду, которую щедро поливал духами, укладывал с помощью воска или крахмала. Волосы либо стригли под горшок, либо отращивали до плеч.

Одежда украшалась бусинами, колокольчиками. Чтобы фигура напоминала перевернутый треугольник, рукава у верхней одежды были объемными. Мужчины с удовольствием надевали украшения, а молодые люди носили в ухе либо сережку, либо кусочек шелка, продетый через дырку в мочке. Они следили за своей внешностью не меньше, чем женщины: делали различные маски против морщин и отбеливали кожу той же свинцовой пудрой.

Барокко (XVII–XVIII века)

Эпоха барокко перевернула жизнь горожан. Появилось очень много невиданных ранее развлечений: прогулки в парке, катание на лошадях, фейерверки и балы-маскарады. Человек отвергал естественность, считая ее дикой и невежественной. Это время благородного, думающего и образованного гражданина.

Появляются первые журналы о моде, которые рассказывают о последних новостях, модных течениях и стилях одежды.

Женщина дорожила бледностью кожи, поэтому обильно покрывала ее смесью из свинцовых белил и яичного белка. Губы и щеки, конечно же, должны были быть красными.

Чтобы украсить лицо, дамы вырезали из кусочков ткани звездочки, цветочки, сердечки и приклеивали их, создавая причудливые родинки. Нужны они были для того, чтобы скрыть следы от оспы или прыщи. Но позже у «родинок» появилось дополнительное значение. Одинокая мушка на правой щеке показывала, что женщина замужем, на левой — помолвлена, в уголке глаза — является чьей-то любовницей.

Идеальная фигура того времени — это тонкая талия, большие грудь и бедра, поэтому корсет, пышная юбка и туфли на каблуках стали неотъемлемой частью гардероба барочной модницы. Дамы делали экстремально высокие прически, куда вплетали искусственные волосы. А в качестве стайлинга использовали сало или сливочное масло.

Мужчина этой эпохи — воспитанный джентльмен, который бреет усы и бороду, вкусно пахнет духами. Он одет в бриджи, чулки, рубашку с рюшами, куртку и обувь на небольшом каблуке. Самым модным аксессуаром стала трость, которую подвешивали на пуговицу жилета или куртки.

Парик изначально считался мужским аксессуаром, его форма постоянно менялась. Волосы завивали, вплетали в них ленты и наносили на них пудру. Мужчины посещали цирюльни, где брились и укладывали волосы. Чистая одежда была признаком высокого статуса и богатства.

Появилась новая мужская культура, представители которой назывались «макароны» — своеобразный прообраз современных хипстеров. Макароны носили костюмы со сложной вышивкой и многочисленными оборками, обтягивающие брюки, невероятных размеров парики, которые венчала маленькая шляпка. Представителей этого стиля критиковали за их чрезмерную женственность, а их внешний вид часто осуждался на страницах модных журналов.

Индустриализация (XIX век)

«Слишком много и слишком мало». Сравнение женского платья середины XVI века и начала XIX.

Мода XIX века была очень непостоянна. Менялись фасоны одежды, идеал фигуры, прически, макияж и отношение к собственному телу. На европейскую моду очень сильно повлияла викторианская Англия.

Одежду стали использовать не для подчеркивания социального статуса, а для самовыражения. Научно-технический прогресс позволил использовать на тканях разнообразные принты и окрашивать их в разные цвета.

В женский гардероб начинают проникать мужские вещи. Барышни стали носить рубашки, куртки и жилеты. В I половине XIX века популярными становятся укороченные платья. Из гардероба удаляются жесткие корсеты, появляются платья, открывающие грудь и ключицы. В моду входят покатые плечи, узкая талия и широкие бедра.

Повальное выбеливание кожи сходит на нет, но начинается увлечение красками для волос. Их изготавливают на основе того же свинца или азотнокислого серебра. В волосы девушки вплетают ленты и цветы. Модными прическами становятся челка и ангельские кудри.

Мужской гардероб также претерпел изменения. На смену лосин, чулок и бриджей пришли брюки. Короткие штаны вместе с чулками стали надевать в основном на балы или приемы. Важной деталью мужского гардероба становятся подтяжки. Белые перчатки, трость и часы на цепочке дополняли образ джентльмена. В тренде гладко выбритое лицо и бакенбарды.

ХХ век

ХХ век перевернул мировоззрение людей. Две мировые войны, появление феминизма, научно-технический прогресс на протяжении всего столетия меняли представление о красоте тела. Одежда, макияж и прическа стали теперь средством самовыражения.

Женщины освободили себя от корсетов, надели брюки, мини-юбки и отрезали волосы. Они стали более раскрепощенными, независимыми и не стеснялись пользоваться косметикой.

Фасоны одежды менялись так же стремительно, как и идеал фигуры:

  • в 20-е модным считалось мальчишеское телосложение,
  • в 50-е — пышная грудь и тонкая талия,
  • в 60-е — чрезмерная худоба,
  • в 80-е — сильное и спортивное тело,
  • в 90-е — высокий рост и знаменитые 90—60—90.

Мужчина XX века должен быть стройным и спортивным. Его стиль одежды зависит от места работы, принадлежности к различным течениям (байкеры, хиппи и т. д.). Представители сильной половины бреются налысо, отращивают длинные волосы или делают сложные начесы. Спортивная одежда становится повседневной, а строгие пиджаки и галстуки выходят за пределы офиса.

XXI век

В XXI веке мода на худобу и «героиновый шик» сходит на нет. В тренде тела разных комплекций и размеров. На обложках журналов и каталогов появляются модели plus-size и middle-size. Повальное увлечение загаром в начале нулевых сменяется стремлением иметь светлую кожу с веснушками, выжженный блонд — натуральными цветами.

Доступной стала пластическая хирургия. К услугам хирургов прибегают не только женщины, но и мужчины. Постепенно надутые губы, как у Джоли, и большая искусственная грудь становятся пережитками прошлого. Сейчас в тренде естественность и натуральность.

Как будут изменяться стандарты красоты в XXI веке? Что вы думаете по этому поводу? Делитесь своими предположениями в комментариях.

Героини советских фильмов, подогнанные под современные стандарты красоты. Ридус

Пластика и косметология способны изменить внешность человека до неузнаваемости. Многие девушки этим успешно пользуются, пытаясь вписаться в современные стандарты красоты: они делают себе губы, скулы, носы. Но в итоге стремление стать «идеальной» приводит к потере индивидуальности.

Мы решили пофантазировать на тему того, как могли бы выглядеть героини советских фильмов, если бы сыгравшие их актрисы в свое время увлекались пластикой. Получилось интересно и даже пугающе.


Ирина Муравьера в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

Надежда Румянцева в роли Тоси из «Девчат»

Вера Алентова в культовом фильме «Москва слезам не верит»

Алиса Фрейндлих и ее персонаж из картины «Служебный роман»

Элина Быстрицкая в роли Аксиньи из фильма «Тихий дон»

Барбара Брыльска в фильме «Ирония Судьбы, или С легким паром»

Светлана Светличная в картине «Бриллиантовая рука»

Наталья Селезнева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

Наталья Варлей в роли спортсменки, комсомолки и просто красавицы из картины «Кавказская пленница»

Нина Дорошина в фильме «Любовь и голуби»

Наталья Седых в картинке «Морозко»

А что вы думаете о новых версиях любимых персонажей? Дайте нам знать в комментариях.

Ранее ridus.ru писал про художника, который меняет местами героев советских и зарубежных фильмов.

Почему стандарты красоты такие, какие они есть сегодня / AdMe.ru

Можно утверждать, что современные стандарты красоты гласят, что женщины должны носить макияж в повседневной жизни, тренироваться в тренажерном зале, оставаться стройными с изгибами в нужных местах и ​​быть молодой. Однако то, что отличает сегодняшний день от прошлого, заключается в том, что мы также можем показать нашу уникальность, поскольку общество стало более инклюзивным. На все эти тенденции влияют история и технологические разработки, о которых мы собираемся рассказать вам.

AdMe.ru смотрит в прошлое, чтобы понять, откуда берутся наши стандарты красоты.

1. Телевидение и кино изменили использование макияжа.

В 1950-х годах стали использовать больше макияжа, такого как тональная основа, подводка для глаз и румяна. Это было время, когда цветные фильмы становились популярными, и женщин начали копировать эти театральные лица с большого экрана. Такие актрисы, как Клара Боу, Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро, были одними из самых популярных.

С тех пор макияж стал неотъемлемой частью жизни многих женщин. Фактически, мировая индустрия макияжа оценивается в 2020 году примерно в 640 миллиардов долларов.

2. На наш идеальный тип телосложения влияют знаменитости.

Сегодняшняя идеальная форма тела — это преувеличенные песочные часы: тонкая талия и ноги, большие попа и грудь. В 1950-х и 1960-х годах зародилась идея более стройных тел, более здоровых и привлекательных. Такие иконы красоты, как Брижит Бардо, Одри Хепберн и Софи Лорен, значительно повлияли на этот идеальный тип телосложения.

Позже в моду вошел образ супермодели «0-го размера» 1990-х годов, ставший популярным благодаря Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и Клаудиа Шиффер. Эти тенденции все еще существуют сегодня как одна идеальная форма тела, одновременно стройная и пышная.

3. 80-е годы подарили нам фитнес-фанатизм.

С 1980-х годов такие женщины, как Джейн Фонда, сделали фитнес популярным. Сегодня социальные сети поощряют женщин быть стройными и стройными. Это означает мускулов в тонусе, приподнятые ягодицы и плоский живот .

Однако у него есть и обратная сторона, в основном из-за давления соцсетей сегодня. Исследование показало, что вместо того, чтобы поощрять более здоровый образ жизни, он может негативно повлиять на психическое здоровье многих женщин.

4. Photoshop изменил то, как мы видим себя.

Сегодня люди испытывают сильное давление из-за того, насколько безупречно выглядят наши кумиры. Сегодня у нас есть широкий ассортимент косметики и продуктов, которые обещают скрыть и удалить «пятна», такие как растяжки, целлюлит и «недостатки» кожи, такие как витилиго и родимые пятна.

Из-за изобретения Photoshop, идеального тела становится все более и более невозможным для достижения . За последние 25 лет технология Photoshop стала настолько продвинутой, что иногда трудно сказать, когда она действительно использовалась, создавая нереалистичные стандарты для женщин.

5. Общество становится более инклюзивным.

Сегодня есть способ на большее признание всех форм и цветов нашего тела. с такими иконами, как Джейми Брюэр, Винни Харлоу и Тесс Холлидей.Особенно в моде произошел сдвиг, когда появились модели из разных этнических групп, представляющие бренды. Такие бренды, как Rihanna’s Fenty Beauty, предоставили людям легкий доступ к макияжу для многих оттенков кожи.

Этому изменению способствовало растущее понимание необходимости лучшего представительства. , особенно в мире моды и развлечений.

Какая ваша любимая икона красоты? Как вы думаете, в какую эпоху были лучшие стандарты красоты?

Удивительная правда о современных стандартах красоты

Казалось бы, все, что можно сказать о силе красоты, уже сказано.Существует достаточно исследований о том, что может сойти с рук красивым людям. Американская физиологическая ассоциация отметила, что милые дети получают больше внимания со стороны родителей. Исследование 2014 года, проведенное Рэйчел А. Гордон, Робертом Кросно и Сюэ Ван, показало, что привлекательные люди лучше учатся в школе и с большей вероятностью получат высшее образование, в то время как в публикации Economics Letters 2011 года говорится, что менеджеры по найму с большей вероятностью обратятся к привлекательным кандидаты.

Но что делает красоту могущественной, так это тот факт, что все больше и больше людей берут в свои руки то, что значит «красиво».

Барьеры для взлома

Алисия Киз недавно публично заявила, что больше не будет пользоваться косметикой, в то время как создатели цифрового контента мужского пола, такие как Ангел Мерино, более известный под своим онлайн-именем Mac Daddy, начали использовать макияж как форму самовыражения.

СЛЕВА НАПРАВО : Эшли Тисдейл, Джинни Май и Канди Джонсон обсуждают все, от расширения прав и возможностей женщин до своих любимых косметических продуктов на Beautycon Festival LA.

Другими словами, красота стала чем-то гораздо более личным, чем раньше, и люди не извиняются за то, что заставляет их чувствовать себя красивыми. А зачем им, правда? Они вдохновили на пересмотр стандартов красоты.

Эволюция красоты

Например, возьмите Aerie, подгруппу American Eagle, специализирующуюся на нижнем белье и одежде для сна. Aerie недавно запустила свою реальную кампанию, в которой были представлены модели всех этнических групп с разными типами телосложения, и в результате продажи бренда выросли на девять процентов.Glossier — еще один пример, бренд, чьи тщательно отобранные продукты известны тем, кто не любит гламурный внешний вид. Мало того, что бренд вывел Insta-маркетинг на совершенно новый уровень, Glossier насчитывает более 10 000 человек в списке ожидания для двух своих продуктов, одним из которых является суперславный Insta-маркетинг «Boy Brow».

Beauty — это чувствовать себя комфортно в вашей коже, означает ли это, что вы не наносите ни капли макияжа или не красите лицо каждый божий день — решать вам. Настоящая сила красоты заключается в вашей индивидуальности.

Западные нереалистичные стандарты красоты токсичны и опасны — Devils ‘Advocate

Фраза «красота в глазах смотрящего» очень верна, и во многих отношениях мы живем в соответствии с этим. Это означает, что люди придерживаются нереалистичных стандартов красоты, которые могут негативно повлиять на них самих, просто чтобы угодить «смотрящему» или обществу. Красота постоянно развивается из-за постоянного желания выглядеть «идеальным человеком».

Что такое «идеальный человек»? В наши дни «идеальным человеком» является подтянутый, очень стройный, без шрамов, без прыщей и акне.На самом деле это практически недостижимо без излишних косметических процедур, экстремальных диет и экстремальных упражнений. Однако главный виновник любого организма — генетика. Определенно несправедливо, что люди считают, что их можно классифицировать как «красивых» только в том случае, если они будут выглядеть определенным образом. Все и все красивы, общество просто жестоко и осуждающе.

Из-за женоненавистничества в современном мире некоторых женщин определяют и ценят по их внешнему виду, в отличие от мужчин, которых восхищают за их профессиональный успех и богатство.С середины 1900-х годов в журналах, телешоу, фильмах и т. Д. Женщины изображались так, будто они должны полностью служить своим мужьям. Эта «идеальная женщина» до сих пор остается в сознании некоторых мужчин. Это очень оскорбительно и бесчеловечно — женщины не являются объектами собственности.

Женщины и девушки были объективированы и сексуализированы средствами массовой информации и современными стандартами красоты с раннего возраста, особенно когда они наиболее впечатлительны. Девушкам говорят брить тело и одеваться определенным образом, чтобы получить хоть малейшее одобрение и одобрение со стороны мужчин.Мужчины тоже могут испытывать объективацию, в основном когда дело касается внешнего вида.

Прославление и романтизация нездоровой стройности опасно и для молодежи. Это может вызвать расстройства пищевого поведения, дисморфию тела и другие проблемы с психическим здоровьем. Какими бы впечатлительными ни были молодые люди, эта мысль о желании выглядеть почти нездорово худой может серьезно подорвать самооценку и самооценку.

Сегодняшнее общество действительно повлияло на стандарты красоты из-за неограниченного доступа к социальным сетям и Интернету.Кардашьян хорошо известны своей внешностью и тем, что они продвигают — нездоровым образом тела в социальных сетях. У них есть личные профессиональные тренеры, диетологи и пластические хирурги. Их платформа ориентирована на молодых девушек-подростков, утверждая, что девушки могут выглядеть как они, покупая их товары. Продукты, которые они продвигают в своих учетных записях в социальных сетях, призваны помочь кому-то обрести фигуру, похожую на Кардашьян. На самом деле это не то, что происходит на самом деле. Им пришлось перенести множество операций, чтобы получить фигуру песочных часов, и детокс-чай не помогал.Не говоря уже о том, что их фотографии отфотошоплены. Если у вас есть деньги на пластическую операцию, это хорошо для вас. Однако, если вы утверждаете, что все это естественно, и продукты, за продвижение которых вам платят, помогли вам получить «идеальный тип телосложения», вы — мошенник и продвигаете нездоровые отношения с самовосприятием.

Ядовитые и фатальные стандарты красоты современного общества подвергают риску всех, особенно подростков. Современное общество несправедливо по отношению ко всем телам, что приводит к проблемам с самооценкой.Бодипозитив и забота о себе очень важны и способствуют хорошим отношениям с самим собой. Стандарты общества никого не определяют.

Вот откуда стандарты красоты

Кто решил, что крошечные талии, большие попы, накладные ресницы и тонированные брови — составляющие красивой женщины? Это был глянцевый журнал? Обожествленная знаменитость? Или это была индустрия красоты, которая стоит более 128 миллиардов долларов?

Многие думают, что красота больше не в глазах смотрящего — скорее, она может быть в глазах рекламодателя.При ближайшем рассмотрении и после разговора с MPP Торонто и соучредителем Body Confidence Canada, доктором Джилл Эндрю, кажется, что красота также находится в глазах патриархата, столицы и колонизатора.

Быстрый поисковый запрос «история стандартов красоты» дает результаты из популярных модных изданий, которые фиксируют эволюцию красоты на временной шкале. Во всех этих ссылках корни этих развивающихся стандартов красоты следуют схожему шаблону.

Красота в глазах патриархата

Яркая тенденция, которую мы можем определить на этой временной шкале красоты, — это колебания между преувеличенной женской формой (гигантская грудь, большие задницы, длинные волосы) и отказом от этого гетеронормативного женского идеала или реакцией на него (мальчишеские фигурки, маленькие сундуки, беспризорные тельца).Два примера этого произошли в 1920-х и с 1960-х по 1970-е годы, которые были отмечены периодами отказа от этой конструкции красоты. Они отвергают то, что доктор Джилл называет «гетеронормативным предположением, что женщины гетеросексуальны и, конечно, желают внимания только цисгендерных мужчин». 1920-е годы характеризовались андрогинным взглядом на женщин. Они сглаживали грудь узкими бюстгальтерами, свободной одеждой, скрывающей их изгибы, и стригли волосы, надевая короткие каре.1920-е годы также знаменуют собой движение за избирательное право, когда женщины получили право голоса.

Идеальная красота всегда была недостижимой, и многие люди страдали от депрессии, неудовлетворенности телом, низкой самооценки, расстройств пищевого поведения и даже смерти.

1960–1970-е годы, когда предпочитали стройных моделей, таких как Верушка и Твигги, стали отходом от корсетов и девушек в стиле кинозвезды прошлых лет. Это также совпало со второй волной движения за права женщин.

Getty Images

«Хотя на протяжении всей истории мы знаем, что женщины постоянно боролись против этих идеалов и демонстрировали свою способность противостоять доминирующим идеологиям и переосмысливать свой образ тела и самооценку за пределами этих удушающих рамок, эти рамки все еще существуют. Достаточно взглянуть на любой «мейнстримный» журнал, музыкальное видео, актерский состав большинства телешоу, рекламную кампанию вашего любимого магазина и взглянуть на людей, которых в нашей стране называют «самыми красивыми» и «самыми сексуальными». популярной культурой, чтобы увидеть, что некоторые тела все еще превозносятся больше, чем другие », — говорит д-р.Джилл.

Связанные: термины ЛГБТК +, которые вы постоянно слышите, и их значение .

Целью красоты становится стремление к совершенству

Еще одна закономерность, которая сохраняется на протяжении всей временной шкалы евроцентрической красоты, — это представление о том, что для достижения совершенства женщинам приходилось работать, чтобы каким-то образом трансформировать свое тело — будь то надевать корсет с защелками, соблюдать диету и заниматься спортом или ложиться под нож. Доктор Джилл говорит: «Индустрия самопомощи стоимостью в несколько миллиардов долларов рассчитывает на то, что мы хотим изменить себя, чтобы вписаться в какой-то сценарий… некий образ« совершенства », которого никогда не бывает.Вот где — еще раз — мы видим связь между капитализмом, экономикой и телосложением ».

Getty Images

Доктор Джилл считает, что этот недостижимый идеал проистекает из евроцентрической линзы, но если мы взглянем на стандарты красоты в глобальном масштабе, то увидим, что эта тенденция преобладает даже за пределами этой капиталистической экономики красоты. В то время как западная культура жаждет тонких тел, страны с нехваткой ресурсов стремятся к телосложению, выражающему изобилие.

Многие африканские страны стремятся к изгибам, а в Восточной Европе, где процветает бедность, они придерживаются философии «больше значит больше»: тонны макияжа, модная одежда, чрезмерно неестественная внешность — это то, что считается красивым.Женщины в Бирме растягивают шеи металлическими спиралями, чтобы добиться длины и роста. Идеальная красота всегда была недостижимой, и многие люди страдали от депрессии, неудовлетворенности телом, низкой самооценки, расстройств пищевого поведения и даже смерти.

Итак, кто определял стандарты красоты?

Если мы нанесем график красоты на карту, вы заметите, что истоки стандартов красоты сдвигаются на северо-запад. Это потому, что стандарты красоты на протяжении всей истории определялись европейской и западной культурой.

Северо-запад также содержит страны с наибольшей мощью и влиянием, и это неопровержимо говорит о расе. «Раса неразрывно связана с нашим мнением о красоте и о том, кого мы считаем красивым», — утверждает доктор Джилл. Здесь она приводит один невероятно показательный пример проблемы расы. Сэр Питер Пауль Рубенс был фламандским художником и дипломатом из Южных Нидерландов. Он считается самым влиятельным художником традиции фламандского барокко. Он является автором многих известных картин, воспевающих чувственную красоту пышных белых женщин — квинтэссенций красоты своего времени.

Раса неразрывно связана с нашим мнением о красоте и о том, кого мы считаем красивым.

В полном контрасте с этим изображением белой красоты в 19 годах Саартджие Баартман, южноафриканская койхойская женщина, «была увезена из своей общины и, короче говоря, помещена в клетку, где ее водили рысью. Европа как шоу уродов ». Почему? «Европейцы-расисты были … одержимы размером ее ягодиц и ее гениталий, и они видели в этом определяющую характеристику того, почему она уступала белой женственности и белой женственности», — объясняет д-р.Джилл. Она продолжает: «После смерти Саартджи ее зад и гениталии были фактически рассечены и помещены в банку для демонстрации».

Глоток . Эта глава не входила в наши школьные учебники истории, и уж точно не включена в программы косметологических программ. «Белых женщин почитали и считали квинтэссенцией женственности и красоты, но черные женщины были чем угодно, — говорит доктор Джилл. — Разговоры о каком-то научном расизме и некотором превосходстве белых смешались в одном.”

Связано: 10 случайных микроагрессий, которые вы можете совершать каждый день .

Вот где мы находимся со стандартами красоты последнего десятилетия

Давайте перенесемся в наши дни, где безраздельно правят большие ягодицы и ресницы длиной в дюйм. XXI век, год, год был определен как эпоха выбора и свободы слова. Знаменитости теперь публикуют селфи, посвященные целлюлиту, и исправляют «недостатки», которые они были вынуждены скрывать, или исчезновение Photoshop.В 2015 году в выпуске журнала Sports Illustrated появилась первая модель больших размеров с Робин Лоули (размер 12). В 2016 году Mattel выпустила линейку кукол Барби с разными типами телосложения.

Getty Images

«Хотя были определенные моменты времени, когда более массивное, крупное или« толстое »тело считалось приемлемым — даже желательным и, например,« нормой »в изобразительном искусстве прошлых веков — для по большей части худоба идеализировалась как предпочтительный тип телосложения », — говорит д-р.Джилл.

Более того, эти более «разнообразные» представления все еще возникают только в определенное время года, когда клиент может извлечь выгоду из тенденции. Например, доктор Джилл отмечает: «В течение месяца прайда вы увидите больше изображений 2SLGBTQ +. В течение Месяца черной истории вы можете увидеть больше моделей Black. Таким образом, все это означает, что символизм или экзотизация определенных цветных женщин или определенных «разнообразных» тел не является намеком на инклюзивность, это на самом деле так же проблематично, как и их отсутствие.

Итак, индустрии моды еще предстоит наверстать упущенное. «Хотя есть исключения, и мы видим значительное движение в сторону более« разнообразных »тел, все еще актуально вопрос, почему толстые женщины все еще испытывают такие трудности с поиском современной одежды по аналогичным ценам и в тех же магазинах, что и их коллеги прямого роста, — заявляет доктор Джилл.

Фактический размер не соответствует «S», «M», «L», «XL» и т. Д. Факт наличия двойного нуля размера абсурден. И даже не начинай говорить о размерах бюстгальтеров.

См. Также: Можно ли сохранять позитивный настрой и соблюдать диету?

Взгляд в будущее: демократизация СМИ

В условиях упадка унаследованных печатных изданий и доминирования цифровых медиа рост социальных сетей потенциально обеспечил более демократичный поток медиа-контента, позволяющий нам привлечь внимание к обычным людям.

«Мы видим моделей и дизайнеров с ограниченными возможностями, гендерно-неконформных молодых людей, которые отказываются быть аккуратно отделенными друг от друга. Мы видим людей, бросающих вызов гендерному самовыражению и идентичности новыми революционными способами », — говорит д-р.Джилл: «Будут ли они полностью пересмотрены? Может быть. Время покажет.»

Социальные и цифровые медиа предоставили нам возможность отмечать «настоящие» типы телосложения. К ним относятся типы телосложения различных рас, полов, размеров и способностей. Поколение Z обратилось к цифровым приложениям и платформам, таким как YouTube, Instagram, TikTok, где дети теперь боготворят влогеров, авторов и артистов, которыми они восхищаются по причинам, выходящим за рамки эстетики. Но даже здесь нужно быть осторожным.

Getty Images

«Чье же переопределение становится определением? И какие новые предположения, стереотипы, доминирующие «взгляды» переоцениваются? » бросает вызов докторуДжилл. «У каждого поколения есть свои испытания и невзгоды, когда дело касается красоты».

Доктор Джилл считает: «Мы можем больше узнать об« играх »систем угнетения … Эти системы угнетения действуют, заставляя нас видеть самих себя как проблему … как тех, кто нуждается в исправлении, а не сами эти сломанные системы … И все эти системы работают вместе, чтобы поддерживать идеалы красоты ».

Социальные сети потенциально могут стать средством, укрепляющим позитивные образы тела и разрушающим стереотипы.Но давайте продолжим задавать вопрос д-ра Джилл, куда бы мы ни пошли, в реальном реале и в киберпространстве: «Чьи голоса отсутствуют?»

Стандарты красоты на все времена

Алекса Киллер

Катализатор | Токсичность стандартов красоты

В современном мире можно увидеть различные рекламные кампании и телеведущих, которые демонстрируют совершенно нереалистичные стандарты красоты. Эти ожидания наносят ущерб самооценке женщины и могут подтолкнуть ее к принятию сомнительных решений, когда дело касается их собственной уникальной личности.Стандарты красоты общества должны соответствовать всем женщинам.

Сегодня на общество сильно влияет то, что мы видим в СМИ. Многие телешоу и фильмы снимают красивых, подтянутых женщин, которые кажутся идеальными в глазах молодых подростков. Согласно статье Mirror Mirror , озаглавленной «Образ тела женщины», в большинстве материалов используется «тонкий идеальный» носитель, который определяется как изображения, телешоу и фильмы с худыми женщинами в главных ролях. Форма тела — это то, с чем сталкивается большинство женщин, поскольку многие считают, что их размер слишком большой, слишком пышный или даже слишком худой.

В статье NEDA , озаглавленной «Образ тела и расстройства пищевого поведения», говорится, что 40-60% девочек младшего школьного возраста обеспокоены своим весом. Эта проблема начинается в молодом возрасте и преследует женщину всю ее жизнь. Невозможные стандарты тела могут привести к расстройствам пищевого поведения и проблемам с психическим здоровьем. В той же статье говорится, что более половины девочек-подростков пропускают приемы пищи, голодают, курят сигареты, вызывают рвоту и принимают слабительные, чтобы контролировать свой вес. Эти действия становятся привычками и могут перерасти в эти психологические состояния.

Согласно обзору рисков для здоровья при этих расстройствах Eating Recovery Center , существует вероятность повреждения органов, задержки развития и смерти. У людей с этими заболеваниями также больше шансов на самоубийство. Негативный образ тела создается тем, что женщины видят вокруг, что может привести к этим рискам. Большинство девушек виновны в том, что смотрят в зеркало, и им не нравится то, что они видят. В этом обществе необходимо понимать, что все типы телосложения приемлемы.

Многие бренды не допускают использование определенных моделей в своих кампаниях по разным причинам. Примером этого является полемика, которая произошла с Victoria’s Secret в 2018 году. Согласно статье Cosmopolitan «Почему я звоню BS из-за полного отсутствия у Victoria’s Secret моделей больших размеров на их« разнообразном »показе 2018 года», в то время как бренд действительно включали в свою выставку разные гонки, ни одна из 52 представленных моделей не была увеличенной. Это шоу пользуется большим спросом, и женщины хотят видеть на экране кого-то, кто представляет, как они выглядят, а не то, как они «должны» выглядеть.

Невероятный защитник бодипозитива — художница Лиззо. Она гордая феминистка и разделяет идею о том, что большое — это прекрасно. Лиззо — сильная личность, которая поддерживает всех, что делает ее вдохновляющим примером для подражания для многих детей. Как влиятельный художник, она пропагандирует любовь к себе, независимо от того, как они выглядят. Сейчас молодые люди растут в более открытой для всех и принимающей среде. Из-за этого есть многообещающее будущее у средств массовой информации, изображающих самые разные типы людей, которые представляют наше разнообразие для детей сегодня.

Не останавливается и на размерах, отсутствие разнообразия также является проблемой. Статья Los Angeles Times под названием «Отчет UCLA о разнообразии показывает, что женщины и меньшинства по-прежнему недопредставлены в кино и на телевидении». Исследование, проведенное в этом году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, показало, что в выборке из 167 фильмов только цветные люди составили 19,8% кинолент. Это влияет на стандарты красоты, потому что люди основывают то, как они хотят выглядеть, на звездах, которых они видят в главных ролях. Отсутствие меньшинств заставляет этих людей чувствовать, что они не соответствуют представлениям общества о красоте.Прискорбно видеть, что, несмотря на прогресс, есть группы людей, которые все еще остаются в стороне и недопредставлены.

Социальные сети также широко отражают эти стандарты красоты. Растет число девушек, которые специально используют свою платформу, чтобы стать «моделями в Instagram». Эти девушки соответствуют всем ожиданиям общества относительно привлекательности. Большинство этих «моделей» — загорелые и очень худые, с идеальной кожей и чертами лица. Трудно пролистать Instagram, не увидев девушку, подходящую под это описание.В статье Medium «Новое исследование показывает влияние социальных сетей на стандарты красоты» объясняется, что бренд Dove провел опрос среди 1027 женщин в возрасте от 18 до 64 лет, и 25% заявили, что их представления о красоте сформировались в социальных сетях. 78% опрошенных женщин считают, что изображение женщин на этих платформах нереалистично. Рост социальных сетей дал еще одну платформу для этих критериев женщин.

Эти стандарты могут побудить людей пойти на все, чтобы добиться желаемого лица или тела.Использование пластической хирургии быстро растет. Люди видят, как звезды, такие как Анджелина Джоли или Кайли Дженнер, задают тенденции пухлых губ, и решают, что они хотят изменить себя, чтобы соответствовать этому описанию. Согласно статье Attn под названием «Как пластическая хирургия меняет то, что значит быть красивой», количество только процедур ботокса с 2000 года увеличилось на 759%. Проблема пластической хирургии заключается в том, что существует риск неудачных процедур, что может быть вредным для организма человека.В обзоре косметической хирургии Mayo Clinic говорится, что при пластической хирургии существует риск осложнений от анестезии, инфекции в месте операции, скопления жидкости под кожей, кровотечений, рубцов и повреждения нервов. Женщинам не угрожали бы эти осложнения, если бы не стандарты красоты, которые заставляют их делать такие операции.

Процедуры с отягощением, такие как CoolSculpting, замораживание жира и Zerona, лазерная процедура для контурной коррекции жира, становятся все более популярными для достижения более стройной формы.Обидно, что женщины готовы на многое, чтобы изменить свою красоту в соответствии с желаниями общества.

Единственный способ, которым это изменится, — это если общество начнет открывать свой разум другим типам красоты помимо тех, которые ожидаются. Все расы, формы тела, прически и растяжки должны быть социально приемлемыми. Очень важно двигаться вперед и отходить от устаревших стандартов красоты. Это придаст всем женщинам уверенность в том, что они могут быть самими собой, без страха осуждения.Будущее светлое, но нам нужно расширяться и принимать всех, чтобы добиться необходимого прогресса.

Как цифровая эра изменила современные стандарты красоты

Сегодня красота сильно отличается от той, что была раньше. Индустрия красоты всегда работала исключительно хорошо, но это ни в коем случае не является признаком или намеком на то, что эта индустрия всегда работала в здоровом и позитивном отношении. Фактически, в прошлом индустрия красоты была невероятно эксклюзивной и, следовательно, довольно токсичной для всех, кто не вписывается в предрасположенные стандарты красоты, установленные самой индустрией.Более чем когда-либо этот подход к красоте рассматривается как невероятно разрушительный и даже опасный для жизни. К счастью, ветер изменился, и будущее индустрии красоты наконец-то выглядит более здоровым, чем когда-либо.

Как цифровая эпоха повлияла на восприятие красоты

Цифровая эпоха действительно сместила современные стандарты красоты в сторону более здорового образа жизни. Хотя очевидно, что это не всегда было так до наступления цифровой эры, отрадно осознавать, что цифровая эра принесла невероятно полезный и исключительно позитивный подход к восприятию красоты, который идеально подходит для масс, а не только для людей. мало людей, которые естественным образом соответствовали стандартам красоты прошлого.Благодаря цифровой эре, социальным сетям и т. П. Послание о любви к себе и красоте, исходящее изнутри, распространяется как ничто другое, и, более того, это только начало.

Погружение в путь к здоровому восприятию красоты

Путь к здоровым общественным стандартам красоты был, мягко говоря, тернистым. Однако теперь, когда мы начинаем видеть позитивные сдвиги в этой области, важно признать и понять, что время перемен наконец настало.Сегодня сообщения более легко распространяются в социальных сетях и тому подобное, как никогда ранее, подчеркивают необходимость расширения стандартов красоты, чтобы они никого не исключали и позволяли каждому чувствовать, что их принимают и лелеют. .

Почему разговор должен быть продолжен в будущем

Мы, наконец, видим позитивное движение, это правда, но мы также начинаем видеть сдвигающее движение, которое необходимо продолжать поддерживать, и тому подобное.Никогда еще не было такого положительного воздействия, как это недавнее движение, и это только начало. Мы должны продолжать стремиться к совершенству. Означает ли это использование ленты любимого человека в наращивании волос, даже если они вам не нравятся, или распространение идеи международной красоты и любви к себе, как никогда важно продолжать добрую борьбу.

В мире, где нас все больше и больше объединяют, очень важно, чтобы мы продолжали полностью поддерживать и любить друг друга, даже если для этого нужно время от времени выскакивать из своей зоны комфорта.

Фото Валери Элаш на Unsplash

Забудьте о стандартах красоты общества

Забудьте о стандартах красоты общества

Автор: Chianne Green, LMSW

Каково ваше определение красоты? Говорят, красота в глазах смотрящего, но остается ли это правдой сегодня? Мы живем в мире, полном стандартов красоты, определяемых внешними факторами, такими как «общество». И мужчины, и женщины могут попасть в ловушку определения красоты по стандартам общества.Согласно общественным стандартам, мужчины должны быть ростом не менее шести футов, с широкими плечами и шестью пачками. Женщинам говорят, чтобы они были худыми, как супермодели, с тонкой талией и изгибами. Оба сообщения представляют собой черно-белые сообщения с небольшим пространством для серой зоны. Эти сообщения могут заставить вас чувствовать себя неуверенно или неадекватно, особенно если вы сравниваете себя с другими или с общественным стандартом красоты. Имейте в виду, что ни один из этих стандартов не высечен на камне, ни слова, по которым нужно жить.

Это может быть сложно, но забудьте, как общество хочет, чтобы вы выглядели.Будьте уверены в том, кто вы и что приносите на стол. Будьте позитивными. Бодипозитив — это движение в социальных сетях, основанное на принятии и любви к своему телу как есть. Игнорировать идеальные формы тела и типы телосложения может быть сложно в эпоху цифровых технологий. Чем больше социальные сети поглощают нашу жизнь, тем труднее может быть жить в соответствии с вашим индивидуальным определением красоты и не чувствовать себя обязанным соответствовать стандартам общества. Благодаря социальным сетям мы погрузились в себя и позволили нашему присутствию в социальных сетях определять нас через учетные записи Instagram или профили онлайн-знакомств.Но это не обязательно.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на внешнем виде своего тела, подумайте обо всех вещах, на которые оно способно. Есть еще одно движение, известное как нейтральность тела , это движение фокусируется на признании того, что делает ваше тело, а не на том, как оно выглядит. Как ваше тело позволяет вам испытывать новые впечатления, путешествовать, добираться до работы или дома. Тело нейтралитет направлено на то, чтобы ценить свое тело, полностью игнорируя стандарты красоты, принятые в обществе.

Если вы постоянно преследуете стандарты красоты, вы никогда не будете довольны тем, кто вы есть.Вы будете постоянно работать, чтобы соответствовать какому бы то ни было стандарту. Найдите время, чтобы сосредоточиться на своих сильных сторонах: что вам нравится в себе? Какие у вас привлекательные качества? Что вы приносите на стол? Если это поможет, запишите эти вещи. Если вы чувствуете, что боретесь со стандартами красоты, взгляните на список выявленных вами сильных сторон и качеств. Красота определяет не только то, кем вы являетесь.

Любите свое тело за все, что оно может предложить, независимо от того, как оно выглядит и каким оно должно быть по мнению общества.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *