Классный час на тему «День учителя»
ГБПОУ «Гуманитарно-технический техникум»
Классный час «День учителя»
Куратор: Миталаева Х.Н.
2018 г.
Цель: 1) познакомить обучающихся с историей профессионального праздника, рассказать о непреходящем значении учительской профессии;
2) воспитывать чувство уважения к профессии педагога;
3) приобщать учащихся к нравственным ценностям общества.
Обуч-ся читает стихотворение :
Уж осень расцвела
Октябрьскою порой,
И праздник Ваш пришел,
Учитель дорогой.
Достоит, важен, свят
Ваш многолетний труд!
И много добрых слов
Вас нынче точно ждут.
Здоровья вам и благ
Желаем всех на свете.
И чтоб не огорчали,
А радовали дети!
День учителя — профессиональный праздник школьных педагогов, но его отмечают не только те, кто сеет разумное и вечное, но и все учащиеся. Для последних — это возможность устроить радостный день своим любимым преподавателям и очередной повод засыпать их многочисленными букетами цветов. Как же появился праздник школьных работников, и почему он выпал именно на 5 октября?
День Учителя — международный праздник.
Всемирный День учителя отмечен в государственных календарях более чем в 100 странах. Официально ООН учредила праздник людей этой важной профессии в 1994 году. Выбор пал на 5 октября не случайно, известно, что в 1965 году в Париже проходила совместная Конференция ЮНЕСКО и Международной организации труда, на которой 5 октября было принято рекомендательное постановление «О положении учителей».
В принятом документе впервые было четко определено понятие «учитель». В данную категорию вошли педагоги, обучающие и воспитывающие детей в начальных и средних школах. Также в Рекомендации были описаны цели и политика в области образования, порядок подготовки учителей и важность их профессионализма. В предписании запрещается препятствовать учителям создавать семьи и рожать детей и рекомендуется всячески помогать женщинам в этих важных вопросах — организовывать детские сады, давать возможность переводиться в другие учебные заведения и работать вместе с мужем в одной школе.
До появления Международного Дня учителя школьный праздник отмечали во многих странах на национальном уровне. В большинстве государств праздники для педагогов проходили в первой половине октября, так как были приурочены к дате принятия первого международного документа, регламентирующего условия труда учителей.
Всемирный День учителя отмечают под эгидой международной федерации профсоюзов учителей, объединяющей более 400 организаций из 172 стран. Ежегодно праздник проходит под определенным лозунгом. Например, в 2013 году он звучал так: «Нам нужны учителя!». Таким призывом международное сообщество пыталось привлечь молодых людей в нужную профессию. Ведь не секрет, что заниматься педагогической деятельностью сейчас не так популярно, как в прошлом веке. Нехватка учителей — острая проблема не только в России, но и в других странах. Дефицит преподавателей в мире составляет более 5 миллионов. Если проблему оставить без внимания, то учить детей будет некому.
О профессии
Учителя просвещают и воспитывают учеников, формируют и изменяют их личности. Они во многом обязаны успехам и неудачам подопечных в их дальнейшей жизни.
Чтобы стать учителем, необходимо закончить высшее или среднее специальное педагогическое образование. Для этого нужно освоить знания, которые связаны не только с профильными предметами, но и с воспитательной деятельностью.
Выпускник должен быть разносторонне развитым, стремиться к самосовершенствованию, обладать эмпатией (способность ощутить себя на месте другого человека), рефлексией (осознание собственных мыслей и поступков). Основополагающими личностными качествами преподавателя выступают доброжелательность, готовность помогать и быть самоотверженным в труде.
Учитель – творческая профессия. Она требует способности находить уникальные подходы к каждому ученику, вне зависимости от его особенностей, добиваться понимания материала, логического мышления.
История Дня учителя в России.
В календаре СССР профессиональный праздник преподавателей появился в 1965 году по Указу президиума Верховного Совета. Днем празднования было назначено первое воскресенье октября. В итоге учителя получили свой законный праздник, который ежегодно выпадал на выходной день. Возможно, для людей других профессий это большой плюс, но педагоги, неразрывно связанные со школьниками, все равно отмечали его на рабочем посту.
В субботу, накануне Дня учителя, советские школьники спешили на занятия с охапками цветов. Классы украшали самодельными стенгазетами и воздушными шариками. Активисты самодеятельности готовили поздравительные концерты с песнями, стихами и веселыми сценками.
В 1994 году президентом Российской Федерации было принято Постановление о переносе Дня учителя на фиксированную, обозначенную международным сообществом дату, — 5 октября. С тех пор работники образовательной сферы точно знают, какого числа их ждут почести и поздравления.
Современные школьники не отступают от добрых традиций советского прошлого. Как и их родители, они приходят в праздничный день с букетами и презентами. Подарки на День учителя принято делать своими руками. Это могут быть памятные сувениры, самодельные медали и поздравительные плакаты.
День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был вклад преподавателей в их судьбу и карьеру. А пока это осознание не пришло, молодежи лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников.
Чествование работников образования проходит не только в стенах школы, но и на государственном уровне. В День учителя тружеников образовательной сферы награждают грамотами и ценными призами. К этой дате приурочивают подведение итогов конкурса «Учитель года» и вручение победителям заслуженных наград.
Кстати, в некоторых государствах, ранее входивших состав Советского Союза, продолжают чествовать работников образования по советским традициям. В первое воскресенье октября национальный День учителя до сих празднуют в Украине, Латвии, Казахстане, Белоруссии, Кыргызстане, Азербайджане, а также в некоторых регионах страны.
Обуч-ся читает стихотворение:
Своею мудростью вы делитесь сполна,
Дорогу в жизни выбрать помогая.
Сегодня праздник – День учителей.
С поклоном низким я вас поздравляю!
Спасибо вам за знания и труд,
Пусть будет радостной работа.
Желаю вам здоровья, долгих лет,
Достатка, уважения, почета!
В День учителя хотим мы вас поздравить
И сказать за то «спасибо» вам,
Что умеете на верный путь наставить,
Что всегда находите нужные слова.
Пусть всегда хватает вам терпенья, сил,
Чтобы научить, понять и объяснить.
Пусть глаза искрятся, будет крепким тыл,
Мы же будем вас всегда ценить.
Источники интернет ресурсы:
http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/vsemirniy-den-uchitelya/5.htm
http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/vsemirniy-den-uchitelya/istoriya
https://my-calend.ru/holidays/den-uchitelya
«День Учителя – профессиональный праздник»
Филиал государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Республики Хакасия
«Аграрный техникум»
Разработка классного часа на тему:
«День Учителя – профессиональный праздник»
Подготовил
Мастер п/о Трофим Г.С
п. Копьево 2015
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.
Цель
: 1) познакомить старшеклассников с историей профессионального праздника, с великими педагогами прошлого и учителями-новаторами, рассказать о непреходящем значении учительской профессии; 2) воспитывать чувство уважения к профессии педагога; 3) приобщать учащихся к нравственным ценностям общества.Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на земле.
Р.Рождественский
… Среди немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на Земле, пока Земля жива.
1. Слово учителя.
«Всё начинается с детства», — сказал великий поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – это прежде всего учитель. Два великих предназначения на земле. Отношение к матери – пробный камень всех человеческих достоинств. И отношение к учительскому призванию тоже! Само призвание воспитателя юных поколений – призвание святое! Ян Амос Каменский, великий мыслитель и педагог прошлого, говорил об учителях: «Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». А замечательный французский писатель, автор
бессмертных романов «Очарованная душа» и «Жан-Кристоф» Ромен Роллан писал: «Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности,
оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. Я помню, чем обязан своим учителям. Порой довольно одного случайно обронённого слова
учителя, и вся наша жизнь озаряется новым светом!» О непреходящем значении школьного учителя прозвучало со страниц газет стихотворение Р.Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля, —
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать!
Он, даже если захочет, не спрячется:
на него, идущего ранней тропой,
станут прохожие оборачиваться,
будто бы на оркестр духовой!
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на земле.
(обратить внимание учеников на эпиграф к уроку)
2. Выступления учеников.
Ученик №1:
Учитель… Как много скрыто в этом слове! Словари дают разные толкования этому зва-
нию. «Учитель – тот, кто обучает чему-нибудь, преподаватель», «тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет последователей, учеников». В.И.Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского словаря», пишет, что учитель – это «наставник, обучатель».
В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, став взрослым, многие с благодарностью вспоминают первого учителя, любимого
учителя, лучшего учителя.
Звание учителя во все времена считалось почётным, потому что его труд был всегда подвижническим, творческим. Ведь этот человек открывает своим ученикам двери в мир
знаний, наставляет их, учит, как жить. Не случайно, если хотят отметить в ком-нибудь такие качества в превосходной степени, о нём пишут с большой буквы – Учитель.
Учитель:
В стихотворении «19 октября» (1825 г.) А.С.Пушкин отдал дань уважения своим лицейским наставникам:
Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мёртвым и живым,
К устам, подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим.
Любимым преподавателем Пушкина был Куницын. О нём Пушкин напишет:
Он создал нас,Он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада зажжена.
День Учителя в нашей стране отмечается в первое воскресенье октября как общегосудар-
ственный праздник.
Ученик №2 читает стихотворение:
Учителю.
Октябрь, как в детстве красит позолотой
Края небес, леса и даль полей
К нам снова сквозь всечасные заботы
Приходит светлый день учителей.
Как счастлив я, что ты живёшь на свете,
Мой самый верный, настоящий друг!
Уже темно, стучит в окошко ветер,
И на тетрадках – лампы светлый круг!
Опять до ночи шелестят страницы
В твоих усталых ласковых руках,
Пусть наша жизнь уже не повторится,
Вся жизнь твоя – в твоих учениках.
Ученик №3 читает стихотворение:
О профессии учителя.
Во всём, в планетах над планетой,
В великой щедрости полей,
В станках, литье, в строках поэтов –
Душа и ум учителей.
Когда за милой школьной дверью
Мы выбираем даль дорог,
То с нами – правдой и доверьем
Идёт товарищ педагог.
Ученик №4:
Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – всё лучшее в
человеке. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!» Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду»
Слово «учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся, оказавших влияние на развитие общества, создавших свои школы и направления во всех областях духовной сферы, имеющих своих учеников, последова-
телей.
Ученица №5:
Среди многообразия жизни и видов человеческой деятельности роль учителя была заметна во все времена. Правда, на самой ранней ступени цивилизации понятие «учитель»
было символическим: детей учили разводить огонь, охотиться, плавать, строить жилище,
шить одежду, изготовлять орудия труда.
При родовом строе главное внимание уделялось развитию физической силы, выносливости, выдержки. В рабовладельческом обществе с целью возвышения господствующего класса и укрепления власти возникла необходимость обучения детей наукам и искусствам.
Если обратиться к истории Древнего Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы же обуча-
лись только ремёслам, и наставниками их были тоже рабы.
Ученица №6:
В эпоху средневековья в условиях роста городов и развития ремёсел феодалы использовали наёмных учителей, которые обучали детей чтению и письму. В эпоху капитализма профессия учителя становится массовой, так как для развития торговли и промышленного производства понадобились грамотные рабочие.
Ученик №7:
В России первое упоминание о школе находим в русских летописях 988 г. Больше тысячи лет тому назад. В «Повести временных лет» читаем : «Послал князь Владимир собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение»
Из глубокой старины сохранилось уважительное «Слово о том, яко не забывати учителей своих» Кирилла Туровского (12 век). Там можно прочесть такое поучение:
«Если и научился и от простого человека, не от иерея, то держи в своём сердце и уме память о нём до исхода души своей…»
В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. В «Слове похвальном
Сергию Радонежскому» Премудрый Епифаний восхваляет Сергия не только как чудотворца, но и как Учителя: «… он был отцам отец и учителям учитель…добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник»
Ученица №8:
На протяжении веков функция учителя не менялась. Он был, по определению Даля,-
обучатель, то есть от него требовалось учить, поучать, наставлять. Но общество, крайне нуждавшееся в учителях, ничего не делало для удовлетворения их социальных нужд; они оставались незащищёнными, нищими, обездоленными.
Погоня за куском хлеба, полуголодное существование ожесточало характеры.
А.П.Чехов пишет: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело, а у нас – это чернорабочий, плохо образованный человек… Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба… Нельзя же допускать, чтобы этот человек
ходил в лохмотьях, дрожал от холода в сырых, дырявых школах, угорал, простужался».
Такое положение учителя уродовало, обезличивало его. Всякая попытка войти в контакт с
Населением подозрительно рассматривалась местными властями. Даже общение учителей друг с другом становилось предметом настороженного внимания властей.
Ученик №9:
Не менее тягостным было положение учителей и в Казахстане в середине 19 века.
Население было почти поголовно безграмотным. На обучение одного казаха государство отпускало 14 копеек в год. В городе Верном была единственная гимназия, где за партами сидело 360 учеников. Первым казахом – педагогом стал Ибрай Алтынсарин, который открыл 11 учебных заведений. Тяжёлой была его жизнь, а работа требовала огромной самоотдачи. Сам Алтынсарин писал: «Учительская должность есть не служба, а богом данное призвание. Кто лишь служить желает, тот не приобретает богатства морального,
тем более материального. Во все времена ходили учителя в рубище. Высокую душу для того следует иметь, способную отдавать свой пламень другим людям, ничего не требуя взамен. Великий подарок это от бога!» На фоне общего бесправия в стране были подвижники, которые отстаивали идею просвещения народа. Педагоги составляли наи-
более прогрессивную часть интеллигенции, были носителями лучших качеств нации,
выразителями высокой нравственности, духовности и культуры.
Ученица №10:
Огромное влияние на развитие народного просвещения оказал в своё время ещё М.В.Ломоносов. Он придавал большое значение личным качествам учителя, его культуре, знаниям, умениям. «Надо, — указывал великий русский учёный, — чтобы учителя были люди способные и рачительные и должности свои исполняли прилежно, и своими поступками добрый пример показывали учащимся. Преподавать они должны так, чтобы не обременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».
Ученица №11:
Заметный след в педагогической науке оставил выдающийся врач и педагог Н.И.Пирогов. В его представлении учитель – человек с нравственной свободой мысли, верящий в правду, готовый за неё к самопожертвованию. Только истинно знающий свой предмет учитель, искренне любящий детей, может обучать и воспитывать. По мнению Пирогова, педагог должен видеть в ребёнке личность, проявлять к нему гуманность, снисходительность к увлечениям и слабостям, воспитывать откровенность, стремиться, чтобы не развивались в воспитанниках пороки.
Учитель:
Есть люди счастливой судьбы. Счастливой не в том смысле, что жизнь щедро рассыпала перед ним свои дары. Напротив, их путь кремнист и труден. Всё новые и новые преграды возникают на их пути. Но они не сдаются, а идут вперёд. Это их единственный путь ради высокой цели – служения людям. В этом их счастье. Счастье трудного пути, самое высокое на земле счастье – жить с людьми и жить для людей.
А.С.Макаренко был наделён таким талантом. Человек широкой души, педагог от Бога, Макаренко всю жизнь был увлечён проблемами воспитания. Великий учитель подходил к любому человеку с оптимистической гипотезой, хотя приходилось ему работать в колонии с ворами, насильниками и убийцами. Но его основной жизненный принцип: «как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше доверия к нему» — помог из нищей, полуразрушенной колонии в течение трёх лет создать передовую коммуну. (Необходимо обратиться к некоторым эпизодам «Педагогической поэмы»). Но тяжела была жизнь великого учителя. Не все разделяли его педагогические взгляды, и пришлось Антону Семёновичу покинуть свою коммуну. О своём педагогическом труде он рассказал нам в своей «Педагогической поэме».
Ученица №12:
Огромный вклад в развитие педагогической науки внёс В.А.Сухомлинский (1918-1970). Долгое время он был директором Павлышской средней школы в Кировоградской области. Всю недолгую жизнь он работал над проблемой создания настоящего коллектива. «Человек только тогда станет полноценной личностью, когда он будет чувствовать себя частью целого, будет болеть за общее дело как за своё собственное», — так считал знаменитый учитель. Его книга «Сердце отдаю детям» вызывает и сегодня неподдельный интерес.
Учитель:
Сухомлинский писал: «Труд учителя ни с чем не сравним. Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла – это вершина его мечты; хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил; никого так часто не посещает чувство недовольства, как учителя; ни в каком труде ошибки и неудачи не ведут к таким тяжёлым последствиям, как в учительском…Учителю часто бывает некогда подумать о себе, так как он вынужден думать о других, и это для него не самопожертвование, не безропотное подчинение судьбе, а подлинное счастье личной жизни.
Ученик №13 читает стихотворение:
Стоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой –
Учительство и материнство.
Сначала души пробуди,
Пусть жажда к знанью в них проснётся,
Потом питомцев поведёт
К прозрачно-чистому колодцу.
Живую воду из глубин
Ты черпать научи рукою,
Чтоб свой народ и край любить,
Мужать и хорошеть душою.
Ученица №14 читает стихотворение:
Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!
3. Вопросы учителя к классу:
— Каких выдающихся педагогов прошлого вы знаете? Что вам известно о каждом из них?
— Какие казахские просветители вам известны? Какой вклад они внесли в развитие педагогической науки?
— Назовите современных российских и казахстанских педагогов-новаторов?
— Какие известные вам художественные произведения написаны об учителях?
(В. Распутин «Уроки французского», А.Платонов «Песчаная учительница», Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла», Ч.Айтматов «Первый учитель», А.Чехов «Человек в футляре» и другие)
Показывается сценка из школьной жизни.
Ведущий:
Мы покажем вам сцены из жизни обычной учительской семьи, драматическая
сторона которой малоизвестна школьникам и их родителям. По накалу страстей эта жизнь не уступает трагедиям Шекспира, поэтому героине мы дали имя Дездемона, а её мужу – Отелло.
На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.
Отелло (бросается к ней):
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя и сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!
Дездемона:
Отелло, у меня обеда нет.
Отелло:
Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…
Дездемона:
Но я работала, а не была в кино!
Отелло:
Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!
Дездемона:
С твоими нервами, смотрю, не всё в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!
Садится проверять тетради.
Отелло:
Послушай, Дездемона, в самом деле
Неплохо бы перекусить сейчас!
Дездемона:
Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но, если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.
Отелло:
Какие три? Два съел ещё вчера я.
Дездемона:
Ну, хорошо. Поджарь себе одно.
Отелло:
Но холодильник пуст!
Дездемона:
Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!
Отелло:
Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдёт!
Дездемона:
Ах, милый, ну придумай, право, что-то
Займись уроками! И голод пропадёт.
Отелло:
Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Дездемона:
Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.
Отелло:
Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!
Дездемона:
Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждёт меня уже, поди, мой класс.
Отелло:
Как чёрт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!
Исполняется песня.
С днём учителя!
1.Вот опять в нашей школе начнётся урок,
И учитель встречает ребят.
Но звучит по-особому как-то звонок
В этот праздничный день октября.
Припев:
Снова осень листвой под ногами шуршит.
Мы с букетами в школу сегодня спешим.
С Днём Учителя вас мы поздравить хотим,
Счастья вам и любви пожелать от души.
2. Каждый день вы с улыбкою входите в класс
Нам от этой улыбки теплей.
Ваш урок, словно добрая сказка для нас,
И за парты спешим мы скорей.
Припев тот же повторяется 2 раза.
4. В завершении урока звучит стихотворение А.Дементьева «Не смейте забывать учителей» в исполнении ученика:
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
слагается учительское счастье
из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
под Новый год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
и радуются всякий раз за тех,
кто снова где-то выдержит экзамен
на мужество, на прочность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится страна.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
Список использованной литературы
1.Андриевская К., Агеев А. Энциклопедия мудрости. М, РООССА, 2007
2. Карин С.Х. Мысли и изречения, Алма-ата, 1964
3. Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960.
4. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем…, М., 1986
5. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979.
6.http://festival.1september.ru/articles/626231/
7. http://www.wisdoms.ru/68.html
8. http://biblioshtuchki.jimdo.com
9. http://moudrost.ru/tema/aphorism_book2.html
10. http://uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?f=32&t=4146
Сочинение на тему: “День учителя” 👍
Сочинение на тему “День учителя”
“Все профессии нужны, все профессии важны”… Труд каждого обязательно должен быть оценен. Учитель – одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что быть учителем – это больше, чем просто уметь что-то делать.
Учитель – это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь в Жизни.
День учителя – замечательный праздник, когда мы можем выразить свою благодарность нашим педагогам за их непростой и благородный труд, за
внимание и терпение, за желание видеть нас, своих учеников, успешными и счастливыми. Учитель – важный человек в жизни каждого. Когда мы приходим в школу, именно учитель становится нашей опорой в новом мире знаний.Он открывает для нас много нового и интересного, учит нужным и полезным навыкам, помогает ориентироваться в жизни.
В День учителя во всех школах особенная праздничная атмосфера. Все нарядные, с букетами цветов, открытками. В этот день звучит много теплых и искренних слов в адрес учителей, которые они, конечно, заслуживают слышать каждый день. В этот день мы стараемся порадовать их не только своим
прилежанием в учебе, но и придумываем всякие поздравления, сценки, концерты.В актовом зале нашей школы всегда проходят большие праздничные концерты, куда приходят все учителя.
Я очень рад, что в День учителя мы можем порадовать наших учителей, поблагодарить их за все хорошее, что они для нас делают. Вы – сердце нашей школьной жизни!
Сочинение на тему день учителя
Учитель – непростая и благородная профессия. Учителя – это те люди, которые помогают нам познавать мир день за днем. Они открывают нам секреты чисел, знакомят с шедеврами мировой культуры, объясняют законы природы, а кроме того учат быть дружными, вежливыми, старательными и развивать свои способности и таланты.
Нужно много сил, терпения и любви для того, чтобы справиться с целым классом не совсем послушных детей, сделать свой урок интересным и понятным для всех.
Каждый день в школе невозможен без учителя, пускай даже только один из них считается его профессиональным праздником. В День учителя школьники идут в школу с букетами цветов, а учителя приходят особенно нарядные, красивые, улыбающиеся. В такой день стыдно прийти с невыученными уроками, несмотря на праздничную атмосферу. Мы обычно поздравляем наших учителей всем классом и готовим какую-нибудь праздничную программу.
Мы стараемся показать, насколько ценим то, что они для нас делают.
Говорят, для учителя настоящий праздник – это видеть успехи своих учеников, осознавать, что его старания и усилия помогут нам В будущем стать теми, кем мы хотим. В День учителя часто приходят взрослые мужчины и женщины – бывшие ученики – с цветами и открытками, чтобы поздравить своих учителей, которых они не забыли, хоть и давно закончили школу. И я уверен, что мы тоже не забудем!
Информационный час на тему «День учителя».
Задачи мероприятия: познакомить учащихся с историей праздника «День учителя», признание важности труда учителя и уважительного отношения, способствовать сплочению классного коллектива, продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся.
Форма организации деятельности детей: интеллектуальная игра «Где логика?».
Оборудование: презентация, «Ромашка пожеланий», украшения для оформления класса на День учителя.
Ход мероприятия.
Учитель! Выше званья нет на свете.
Он самый нужный в жизни человек!
Несет он знаний свет и дарит детям,
И славим мы его из века в век!
Нет должности выше, почетней и чище,
Чем должность обычная — Школьный учитель!
Надежда Веденяпина
Учитель: Ежегодно в 5 октября славят Учителей. Но так было не всегда, да и сама профессия не является престижной и по сей день. Корни этой профессии уходят далеко в древность. «В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий.
А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник»». В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек для устранения неравноправия женщин и мужчин.
Ученик 1: Впервые в СССР профессиональный праздник преподавателей появился в 1965г, т.е. 52 года назад. Отмечался он в первое воскресенье октября. Международным праздником он стал в 1994 году, когда всемирная организация ЮНЕСКО взяла на себя эту инициативу. А сегодня этот праздник отмечают почти в 100 странах во всем мире. Международный день учителя отмечают 5 октября.
Ученик 2: День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был труд учителей в их жизни. А пока это осознание не пришло, нам лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников.
Ученик 1: Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ученик 2: Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!
Учитель: Профессия учитель, школа, ученики – единое целое, одно не может существовать без другого. И сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Где логика?», посвященную Дню учителя. Для начала мы с вами определим состав команд, а затем я объясню по ходу правила игры. Итак, давайте определим капитанов команд (Учитель задает вопросы, учащиеся, правильно ответившие на вопросы, становятся капитанами команд и набирают свои команды):
— Когда в СССР отмечался день учителя?
— Кого древние греки именовали калькуляторами?
— Какая организация взяла инициативу по созданию международного праздника День учителя?
Учитель: Итак, напомню, что сегодня мы сыграем в игру «Где логика?». Игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде вам необходимо ответить на определенные вопросы. Участники команды сначала обсуждают задание, находят правильный ответ. Как только вы будете готовы ответить, капитан поднимает руку и озвучивает ответ.
Первой отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Выкрики с места не учитываются, и такие ответы могут использоваться командами соперников. Если ответ неверный, право голоса переходит к другим командам. Если все команды будут испытывать затруднения в поиске верного ответа, я буду давать вам подсказки, задавать наводящие вопросы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. За грубые нарушения баллы могут вычитаться. В конце игры подсчитывают баллы и подводим итоги. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. Есть вопросы? Начинаем! (Чтобы правильно подсчитать баллы и ничего не упустить, можно выбрать жюри или давать каждой команде кружки за каждый верный ответ).
Первый раунд называется «Чего-то не хватает». Перед вами на экране появится изображение предмета, так или иначе связанного со школой, учителями, помещение или оборудование. Вы должны понять чего не хватает в этом изображении. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
(Используется презентация, где на слайдах изображены соответствующие картинки. Для большей заинтересованности учащихся можно использовать фотографии предметов, кабинетов именно вашей школы).
Слайды для игры:
- Парта (нет крючков для портфелей).
- Часы (нет стрелок).
- Входная дверь школы (нет ручки).
- Звонок (нет «языка»).
- Баскетбольное кольцо (нет сетки).
- Класс (без растений).
- Глобус (без экватора).
- Школьный коридор (без стенда).
При необходимости учитель дает подсказки, направляет, исходя и развития игры. Подведение итогов раунда, занесение итогового количества баллов в сводную таблицу.
Итак, разминка прошла, второй раунд называется «Формула всего». На экране появится «формула» из двух картинок. Это формула сложения. Ваша задача логически сложить их, чтобы получилась третья. Здесь загаданы предметы, которые необходимы учителю в его работе, возможно, люди с которыми он общается. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Поехали!
- Перо + клякса = ручка
- Школа + йода = директор
- Календарь + тетрадь = дневник
- Палка + дорожный указатель = указка
- Раковинное простейшее + осадок = мел
- Кадр + лампочка = проектор
- Стиральная доска + зеленое поле = доска
- Клетка + лист растения = тетрадь
- Дети + форма = ученики
Конечно же, ученики – самое важное, без вас бы не было нашей профессии. Давайте посмотрим, сколько баллов набрала каждая команда. Подведение итогов раунда. Ведется подсчет баллов, занесение результатов в таблицу.
Следующий раунд называется «Классика жанра». На экране появляются картинки. На этих трех картинках я зашифровала известные вам фразы. Это может быть фраза из песни, фильма, мультфильма, пословица или поговорка. Ваша задача понять, что же зашифровано в картинках, и дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!
- Семь, линейка, ножницы (Семь раз отмерь, один – отрежь).
- Школа, школа, грустный смайлик (Школа, школа, я скучаю).
- Сто, жизнь, сто, ученье (Век живи, век учись).
- Казнь, запрет, указ (Казнить нельзя помиловать).
- Папка, много часов, игра, секундомер (Делу — время, потехе — час).
- Алфавит, перо, тетрадь (Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь).
- Учебник, лампочка, Емеля, тьма (Ученье свет, а не ученье — тьма).
- Глаза, книга, глаза, фига (Смотрит в книгу, видит фигу).
- ЕГЭ, «я», праздник (Экзамен для меня всегда праздник).
При необходимости учитель дает подсказки, направляет, исходя и развития игры. Подведение итогов раунда, занесение итогового количества баллов в сводную таблицу.
И последний раунд называется «Портреты». Каждый из вас не раз встречал учителя на уроке, коридоре, улице. И всегда вы узнавали того, кто вас учит или учил когда-то. Но сможете ли вы узнать своего учителя по детской фотографии. Вот это мы сейчас и проверим. На экране появятся детские фото учителей, ваша задача понять, кто же на снимке и дать верный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!
(Несколько слайдов учителей, которые добровольно согласились дать свои детские фотографии).
Подведение итогов раунда и игры. Определяется победитель конкурса, распределяются места. Можно каким- либо образом наградить учащихся — по усмотрению учителя.
Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное учителям. Сейчас я вам предлагаю создать «Ромашку поздравлений», которую мы вывесим на стенде, чтобы каждый учитель смог прочитать ваши пожелания в этот светлый праздник. У вас на столах есть лепестки, на каждом из них напишите пожелания своим учителям, используйте не один лепесток, а несколько, ведь каждый учитель дарит вам частичку себя каждый день. А лепесток приклейте к «сердцевине» вашей ромашки.
(На лепестках учащиеся пишут поздравления, пожелания учителям, создают Ромашку и затем по окончанию занятия вывешивают на стенде, например, рядом с учительской, чтобы каждый учитель смог прочитать пожелания, адресованные им учениками).
Учитель: И в завершении хочется вам прочитать стихотворение:
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят;
И в тишине задумавшихся комнат.
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы, порой, так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений,
Иль в суете, иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Не смейте забывать учителей!
Ведь лучшее все в нас-от их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
А. Дементьев
А теперь давайте повесим нашу «Ромашку пожеланий» на стенд и пожелаем друг другу солнечного настроения, теплых улыбок, творческих свершений и взаимопонимания в это прекрасный и добрый праздник!