Слов в минуту в 6 лет: Сколько должен читать ребёнок в 6 лет | Статьи Академии AMAKids – Читаем в 5-6 лет!! Сколько слов в минуту? — сколько слов в минуту — запись пользователя Семейный фотограф Башилова Марина (Marishka_Bas) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Книги

Содержание

Сколько должен читать ребёнок в 6 лет | Статьи Академии AMAKids

Каждый год взросления ребёнка – это новые испытания для родителей. Школа всё ближе, поэтому забот и вопросов становится только больше. Родительские форумы и интернет неоднозначны во мнении, должен ли дошкольник уметь читать. Многие переживают, что ребёнку будет психологически тяжело, если он будет отставать от одноклассников, поэтому прилагают все усилия к раннему обучению. Другие же делают акцент на свободе их малыша от любого долженствования и сравнения: учить должна школа. Но истина всегда где-то посередине.

ребенок читает

Нужно ли учить ребенка читать до школы?

Чтение – это сложный процесс, в котором участвуют зрение, слух, речь и психика человека. В 5-6 лет дети наиболее активны, любознательны и восприимчивы к влиянию окружающего мира. Поэтому умение читать – ценнейший инструмент для развития мышления и формирования личности. Чтение активизирует внимание, тренирует память, воображение и артикуляцию, помогает справиться с гиперактивностью. Дети, которые начали читать ещё до школы, способны осваивать больше информации, чем их сверстники, обучившиеся чтению позже. Тем, кто плохо читает в начальных классах, сложнее усваивать материал на уроках и делать домашние задания. И исследования показывают, что эта зависимость сохраняется и проявляет себя и в дальнейшем.

Большинство детей приходят в 1-й класс, уже умея читать хотя бы по слогам. Но закона, который устанавливает норму, когда и сколько ребёнок-дошкольник должен читать, в России нет. Есть ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), который обязывает школы и сады учитывать индивидуальные особенности детей. То есть, читать их всё равно научат, и отсутствие этого навыка не мешает поступать в 1-й класс. Однако оценивание уровня подготовки – это обычная практика при собеседовании в школу. Существуют даже негласные списки, что должен знать и уметь дошкольник еще до своего первого звонка.

Кроме владения базовыми навыками, дети должны быть готовы к обучению и психологически. Ребёнок, который не привык учиться, а теперь должен, испытает стресс; тем более в окружении чужих людей и незнакомых стен. Привычная же домашняя среда и близкие люди в роли учителей способствуют раскрепощению и более быстрому прогрессу.

Некоторые родители считают, что читающим детям в 1-м классе будет скучно, и сознательно не привлекают ребёнка к чтению. Но точно так же можно утверждать, что если дети совсем ничего не знают, то будут охотно заниматься и проявлять любопытство во всём. Если уж в классе скучно, то скучать будут все.

Сколько слов в минуту нужно читать в 6 лет

Возьмите интересную книгу с крупным шрифтом и секундомер. Засеките одну минуту. По истечении времени сделайте отметку карандашом и подсчитайте количество слов». Такой тест проходил каждый. Кто-то успевал лучше других и с удовольствием читал на время, а кто-то вспоминает контроль скорости чтения как пытку. Хотя сейчас и нет дисциплины «техника чтения», но такая проверка по-прежнему проводится. При приеме в школу это необходимо для определения общего уровня развития ребенка. В начальных классах такая диагностика нужна для корректировки плана обучения. Первая официальная проверка происходит у первоклассников не раньше второго полугодия, но оценку обычно не ставят.

Школьные программы могут отличаться, поэтому ориентировочная норма скорости чтения для учеников 1-го класса – 15-30 слов в минуту. Много это или мало? И как ответить на частый вопрос «сколько слов в минуту должен читать дошкольник»?  Различные опросы родителей показывают, что к 1-му классу уже более 70% детей читают: часть из них – по слогам, минимум треть – в темпе от 45 слов в минуту, а это уже норма для 2-го класса. Но данные показатели некорректны и очень приблизительны: оценивать скорость воспроизведения текста в чистом виде нельзя. Педагог, проверяющий ребенка, должен делать упор на такие критерии:

  • читает ли он по слогам или воспроизводит слово целиком;
  • правильно ли произносит буквы и звуки, делит слова на слоги;
  • соблюдает паузы и верно ставит ударения;
  • понимает ли он то, о чем читает.

дети в классе учатся читать

Поэтому, обучая ребёнка чтению дома, обращать внимание на скорость не стоит. Дошкольник должен научиться читать в темпе своей обычной речи. Но даже быстрое чтение уступает умению пересказывать текст и отвечать на вопросы о нём. Подготовить ребёнка к успешной сдаче «нормативов» можно, начав тренироваться заранее. А гнаться за успехами чужих детей не нужно.

Обучение чтению дошкольника: советы педагогов

Если ребёнок уже свободно и правильно говорит, строит предложения и понимает сказанное, можно начинать обучать его чтению. Приобретение этого навыка – ключ к образованию. Но делать первый шаг в мир больших открытий ребёнок должен без принуждения. Обычно дети психологически созревают для этого в 5-6 лет.

Способы обучения чтению можно разделить на две категории. Среди формальных: проговаривание букв, слогов и слов, изучение алфавита и игры со словами – т.е. все доступные методы освоения механики чтения. Неформальными способами (совместное чтение, обсуждение книг) детям стараются прививать интерес к процессу и стремление овладеть навыком самостоятельно. Сюда же относятся методики, когда ребёнок сначала узнаёт о понятии «слова», наличии у слов значения, и только в конце изучает алфавит. Однако педагоги считают, что для дошкольников такой способ не подходит.

Главное и общее для любого подхода – стимулировать интерес. Ребёнка нельзя заставлять: постигать навык чтения он должен с удовольствием и желанием. Книги надо подбирать с большим шрифтом, простыми текстами, яркими картинками и увлекательной тематикой. Игра – это самый естественный способ познания, и обучаться чтению тоже можно играя. Из всего многообразия азбук, букварей, кубиков, книжек и обучающих игрушек можно подобрать такие, которые ребёнок полюбит. В окружающем мире буквы и слова повсюду: различные вывески и знаки – это еще одна возможность для практики чтения. Но лучше отложить обучающие игры, если ребёнок в плохом настроении или устал.

Когда юный читатель уже легко справляется с простыми книгами самостоятельно, педагоги советуют всё равно продолжать читать ребёнку. Длинные и сложные истории пока еще недоступны для него, но будут поддерживать тягу к обучению. Можно перечитывать знакомые тексты и искать известных героев в новых историях. И особенно важно подавать личный пример: ребёнок должен видеть и верить, что чтение – это весело и интересно.

ребенок учится читать

Кому доверить обучение чтению детей

Умеет ли ребёнок-дошкольник правильно и быстро читать, зависит не только от интеллекта. На успешность обучения могут влиять неуверенность малыша, недостаток семейного воспитания, физические нарушения органов восприятия и речи. У 58% школьников, обучающихся чтению, есть проблемы логопедического характера – таковы данные Минпросвещения. А когда ребёнок не может верно выговаривать часть алфавита, он слышит другие фонемы и это сильно мешает чтению.

Часто педагогам приходится переучивать детей читать из-за ошибок родителей. Один из таких примеров – когда ребёнок называет буквы, а не произносит звуки, и потому не понимает, как читать слоги. Медленное чтение тоже может иметь разные причины, которые нужно своевременно диагностировать и устранить. Для этого существуют специальные центры раннего обучения детей.

Если у ребёнка совсем нет интереса к буквам и чтению – значит, нужен частный подход к выбору методики. Определить психологические особенности и подобрать индивидуальную программу под силу только специалисту. Поэтому для обучения чтению детей дошкольного возраста лучше выбирать профессиональных педагогов и правильный центр.

Нормы скорости чтения 1-4 класс. | Сообщество «Дети от 6 лет и старше»

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

 не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
на 3 -> 15-19 (25-34) слов
на 4 -> 20-24 (35-40) слова
на 5 ->   от 25  (41) слов

2 кл.

 на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
на 3 -> 25-29 (40-48) слов
на 4 -> 30-34 (49-54) слова
на 5 ->   от 35  (55) слов
 на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
на 3 -> 40-44 (50-58) слова
на 4 -> 45-49 (59-64) слов
на 5 ->   от 50  (65) слов

3 кл.

 на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
на 3 -> 40-49 (55-64) слов
на 4 -> 50-59 (65-69) слов
на 5 ->   от 60  (70) слов
 на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
на 3 -> 65-69 (70-79) слов
на 4 -> 70-74 (80-84) слова
на 5 ->   от 75  (85) слов

4 кл.

 на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
на 3 -> 65-74 (85-99) слова
на 4 -> 75-84 (100-114) слова
на 5 ->   от 85  (115) слов
 на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
на 3 -> 70-88 (100-115) слов
на 4 -> 89-94 (116-124) слова
на 5 -> от 95 (125) слов

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.


Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.

2 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Слов в минуту в 6 лет — Детишки и их проблемы

Ярош Татьяна Александровна

Какое количество слов может усвоить человек? Есть ли границы для каждого возрастного этапа жизни?

Словарный запас каждого человека состоит из активной и пассивной части. Активный словарь включает в себя слова, которые мы не только понимаем, но и повседневно используем. Пассивный словарь – это такие слова, которые мы понимаем, но пользуемся ими редко. Пассивный словарь всегда больше активного.

Активный словарь малыша постепенно увеличивается: в 1 год он составляет 10 слов, а к 3 годам достигает 100 слов. В 4 года ребенок произносит до 1500 слов, в 5 лет – около 200. Семилетний ребенок пользуется 4000 слов. У взрослого человека активный словарь насчитывает 6-8 тыс. слов.

Качественный состав словаря дошкольников разного возраста существенно различается.
На 4-ом году жизни у ребенка еще встречаются слова типа «ляля», «киця». Малыш пользуется словами-заменителями, если не знает точного названия. Например, окно и подоконник обозначает одним словом «окно». Часто заменяет названия предметов словами «этот», «тот»: «Дай мне это». Имена прилагательные часто носят обобщающий характер: «хороший» — это и красивый и добрый, и веселый. В активном словаре чаще всего встречаются существительные и глаголы.

Пятилетний ребенок чрезвычайно любознательный и разговорчивый. Это способствует быстрому обогащению его словарного запаса прилагательными, числительными и др. частями речи. На 5-ом году жизни у детей ярко проявляется собственное словообразование. Если малыш не знает или забыл название предмета, он подбирает подходящее слово: «кофемолка» — «крутилка» и т.д.

Активный словарь 6-7 летнего ребенка намного богаче. Он свободно пользуется всеми частями речи, правильно называет предметы, их признаки, свойства. Эффективно обогащают словарный запас ребенка настольные игры: «Лото», «Домино», «Парные картинки». Взрослые могут быть активными участниками этих игр.

Родители также могут проводить словесные игры.
Например, игра «Скажи наоборот». Взрослый называет слово, а ребенок подбирает противоположное по смыслу:
Черный – белый
Большой —
Теплый —
Добрый —
Мокрый — и т.д.

Интересна детям игра «Путаница». Например, взрослый называет фрукты: яблоко, груша, помидор, слива, апельсин, вишня. Ребенок должен исправить ошибку.

Богатство и образность придают речи пословицы и поговорки. Пословицы нравятся детям игрой слов, ритмикой.

Во время приема пищи можно ознакомить детей с такими поговорками: «Кашу маслом не испортишь», «Дорога ложка к обеду», «А Васька слушает, да ест».

Если малыш выполняет ваши поручения неохотно, поспешно, тут пригодятся такие пословицы: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», Поспешишь – людей насмешишь», «Делу время, а потехе час».

Во время прогулок и наблюдений за природой можно ознакомить ребенка с народными приметами: «Солнце светит, да не греет», «Солнце низко – вечер близко», «Два друга – мороз да вьюга».

Важно знать, что ребенок усваивает слова в определенной последовательности. Сначала он непосредственно знакомится с предметом, играет с ним, слышит от взрослых название. Потом формируется представление об этом предмете, малыш знает, для чего он нужен, что с ним можно делать: «Ручкой можно писать на бумаге».

Лучше всего ребенок запоминает новые слова, если они связаны с непосредственным восприятием предмета: погладил кошку – «мягкая, пушистая шерстка».

Ежедневный быт – это главный источник обогащения словарного запаса. Можно использовать название бытовых предметов для развития слово образований:
Суп – супница
Мыло – мыльница
Хлеб — …
Сахар — …
Перец — … Выходные дн

и желательно использовать для прогулок, экскурсий, наблюдений за окружающей средой. Наблюдение – ценный источник развития речи, потому что дошкольник не может молча наблюдать за чем-либо. Он все время спрашивает, как называется незнакомый предмет, для чего он нужен. Ребенок делится впечатлениями об увиденном, старается рассказать связно. Объектов для наблюдения множество: растения, птицы, животные, явления природы, транспорт, труд взрослых. Желательно наблюдение за природой проводить в разные времена года, сравнивать, как выглядит дерево зимой, весной и т.д.

Овладение богатым словарным запасом возможно только на основе звуковой культуры речи. К 4-5 годам малыш должен овладеть произношением всех звуков родной речи. К сожалению, почти половина 6-летних детей имеет недостатки произношения и восприятия звуков.

Речевой аппарат дошкольника имеет свои особенности. Голосовые связки и гортань дошкольника короче, чем у взрослого. Язык занимает большую часть ротовой полости, движения его недостаточно точны и координированы. Этим можно объяснить некоторые недостатки произношения. У детей небольшой объем легких, поэтому речевое дыхание недостаточно развито.

Устная речь существует в двух формах: диалог и монолог. Для диалога характерны короткие, неполные предложения, использование мимики. Диалогическую речь дети осваивают до 5 лет. На 6-ом году жизни она уже не удовлетворяет речевые потребности ребенка. Он хочет уже сам пересказать сказку, содержание мультфильма, поэтому начинает пользоваться монологической речью.

Монолог – это речь одного человека, поэтому требуется последовательное изложение мысли, связность рассказа. Большинство детей к 6 годам овладевают связной монологической речью. До прихода в 1 класс ребенок должен научиться описывать знакомый предмет с его основными признаками, качествами. А также сравнивать 2-3 предмета, самостоятельно составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Шестилетний ребенок до прихода в 1 класс должен знать все печатные буквы, различать большую и маленькую букву.

Необходимо научить ребенка читать слова и небольшие предложения, научить выполнять звуковой анализ слова. Он включает в себя деление слова на слоги и последовательное называние каждого звука. Например, слово «рыба» разделить на ры-ба, назвать звуки: «р», «ы», «б», «а».

Советы родителям:
Как можно больше разговаривайте с ребенком.
Поощряйте его вопросы, воспитывайте «почемучку».
Чаще сами задавайте малышу вопросы.
Каждое непонятное слово обязательно объясните.
Разговаривайте с ребенком только правильной речью, не «сюсюкайте». Если ваш трехлетний ребенок говорит мало слов, не пользуется предложениями, посещайте логопедический садик. Если пятилетний неправильно произносит звуки, обратитесь к логопеду.

Используйте каждую свободную минуту для общения с ребенком. Основными собеседниками ребенка являются члены его семьи. Учите ребенка составлять рассказы и сказки, пересказывать содержание мультфильмов.

Развивайте мелкую моторику рук малыша, это будет существенно влиять на развитие речи. Используйте для этого игры с пластилином, мозаикой, паззлами, конструкторами. Выполняйте с ребенком пальчиковую гимнастику.

Загрузка…



Source: www.uaua.info

Читает 10 слов в минуту

К сожалению, не столько Вы страдаете от Вашего перфекционизма, сколько дочка. Я сама в чём-то такая же, поэтому думаю что представляю обстановку в которой проходят ваши занятия чтением
Логически рассуждая,
1) разве все эти 3 года Вы с дочкой ежедневно, систематически занимались обучением чтению? Наверняка нет. Будете заниматься каждый день, системно - прогресс обязательно будет, даже не сомневайтесь
2) школа у Вас обыкновенная и читать с хорошей скоростью при поступлении не обязательно (строго говоря вообще читать не обязательно). Ну читают некоторые её ровесники бегло и что? Вы же не всех опросили И у Вас целый год чтобы расчитаться.
3) Как мне кажется Вы сейчас неправильно расставили акценты. Вам вынь да польжь скорость любой ценой. А с каким настроением дочка Ваша садится читать? Ей сам процесс нравится? А то с Вашим настроем.... как бы вообще желание не отбить.
4) Попробуйте несложные и интересные для неё книжки. Пусть пока это будет даже попроще чем Вы сейчас читаете, но чтобы ребёнок понимал прочитанное.
Я дочек учила в игровой форме, для них это развлекуха такая - читать. Младшая не особо быстро сейчас читает - 25 слов, но понимает прочитанное, а главное она просто балдеет от процесса. я её не тороплю, у нас ещё 3 года до школы. Вот такие книжки мы читаем, может Вам что-то понравится:
Вся серия про Жаба и Квака:http://read.ru/series/22148/
И ещё Мышиный суп:http://read.ru/id/1368973/
И вот эта замечательная книжка - и интересно, и действительно учит правильно читать:http://read.ru/id/351996/
Просто шедевр:http://read.ru/id/1345400/
Ещё Толстого:http://read.ru/id/2061807/
Серия про Оливию (шрифт не особо крупный, но текста мало): http://read.ru/author/13289/

Но самый хит после букваря у нас был: "Мама мыла раму" изд-ва "Карапуз"http://read.ru/id/510710/

А на будущее, раз у Вас ещё младщий ребёнок, мне очень понравился букварь Ткачеко/Тумановской (мы слоги освоили на Жуковой, а потом как-то заскучали а ней). Методика там похожая на Жукову, но он повеселее, а главное отличие - там слово разбивается на слоги не чёрточками, а выделением слогов разным цветом. В результате у нас как-то и не было периода чтения по слогам, ребёнок видел сразу слово целиком. Ну, если только слова особо навороченные по частям читает, а так изначально слитно.http://read.ru/id/361684/

Что должен знать ребенок в 6 лет? Речь ребенка 6 лет. Обучение детей 6 лет

Время летит достаточно быстро, и вот вашему малышу исполнилось 6 лет. У него наступает новый этап жизни, а именно поход в первый класс. Что должен знать ребенок в 6 лет, перед тем как отправиться в школу? Какие знания и навыки помогут будущему первокласснику лучше ориентироваться в школьной жизни?

Знания, необходимые для похода в школу

Специалисты всего мира утверждают, что каждый ребенок перед походом в школу, должен выучить свое имя, отчество и фамилию. Также он должен знать, как зовут его родителей и какие должности они занимают.

Чтобы отточить эти знания, ребенку необходимо выполнять различного рода задания для детей 6 лет. Например, показываете ребенку различные картинки, а он должен назвать, что увидел на них, описывать, как оно выглядело.

Будет очень хорошо, если малыш сможет назвать и отличить домашних животных от диких зверей. При этом будущий школьник должен четко сформулировать свою мысль. В противном случае ему назначат дополнительные занятия.

Лучше всего перед походом в школу самостоятельно позаниматься со своим ребенком. Занимаясь со своими родителями, малыш быстрее будет осваивать материал.

что должен знать ребенок в 6 лет

Физические упражнения

Очень важным аспектом является физическая активность. Чем больше ребенок двигается, тем лучше его обмен веществ. Если обменные процессы будут на нормальном уровне, станет увеличиваться коэффициент умственного развития.

В шестилетнем возрасте будущего школьника лучше всего отдать в спортивную секцию, где он научится дисциплине, укрепит свое здоровье и повысит интеллект. Благодаря этому малыш выучит все, что должен знать ребенок в 6 лет.

Если же нет возможности отправить ребенка в секцию, необходимо создать дома условия для занятий спортом. Можно установить шведскую стену или повесить канат. Возможно, сначала дети не будут обращать внимания на эти приспособления, но со временем им станет интересно. Играючи, ребятишки повысят свою физическую подготовку.

задания для детей 6 лет

Математика и ребенок

Младшие школьники должны не только заниматься своим физическим состоянием. Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыш выучил азы математики. Ребенок должен уметь считать до 10. Также будущий школьник должен сравнивать рядом стоящие числа. Математика для детей 6 лет должна включать в изучение количественные числительные.

Достаточно важным является изучение простых геометрических фигур. Например, треугольник, квадрат и круг. Эти знания помогут малышу влиться в школьную жизнь.

Лучше всего если родители научат своего ребенка таким понятиям, как больше и меньше. В качестве примеров можно приводить конфеты или фрукты, которые так нравятся малышу.

Если ребенок не освоит начальные знания по математике, ему будет тяжело среди своих сверстников, которые уже умеют писать цифры.

математика для детей 6 лет

Развитие речи

Большую роль играет речь ребенка 6 лет. Некоторые дети в возрасте 6 лет не могут выговорить часть буков. При этом им тяжело составить рассказ из 5 предложений. Научив ребенка связно выражать свои мысли, можно приступить к следующему заданию.

Родители называют будущему школьнику слова, а он говорит наоборот. Например, огонь горячий, а лед холодный. Чтобы ребенок понял, чего от него хотят родители, необходимо привести ему пример.

Также необходимо, чтобы малыш мог повторить простые скороговорки, которые ему произносит взрослый человек.

Чтобы окончательно разобраться с развитием речи, нужно научить ребенка называть слова во множественном числе, после того как ему произнесут слово в единственном числе. Например, ручка – ручки.

Если ребенок будет хорошо говорить и выражать свои мысли, ему будет легче воспринимать информацию, которую выдает учитель на уроках.

речь ребенка 6 лет

Экологическое воспитание

Математика и развитие речи - это не основные навыки, которыми должен обладать будущий школьник. Возникает вопрос о том, что должен знать ребенок в 6 лет, чтобы полностью быть готовым к школе.

Очень важными должны стать знания об окружающем мире. Такую информацию можно получить во время прогулок на свежем воздухе. Бродя по парку, нужно рассказывать малышу о деревьях, птицах и тому подобных вещах.

Малыш должен знать минимум 7 различных растений. Назвав эти растения, ребенок должен описать форму и цвет листьев. Разобравшись с растениями, можно перейти к животным.

Шестилетний ребенок обязан знать несколько птиц, которые не улетают зимовать на юг. При этом он должен назвать причину, по которой птицы остаются в своих родных краях.

Будет полезно рассказать малышу о диких зверях, о том, какие отличия у них от домашних животных.

обучение детей 6 лет

Как помочь своему ребенку подготовиться к школе?

Нет ничего страшного, если ваш малыш чего-то не умеет. Каждый родитель должен помочь ребенку преодолеть сложности, которые возникают при подготовке к школе. Именно поэтому специалисты советуют многим родителям самостоятельно заниматься с будущим школьником.

Обучить ребенка алфавиту не самая простая задача из тех, с которыми столкнутся родители. Для изучения алфавита понадобится азбука для детей 6 лет. Успех будет замечен уже через одну неделю. Хотя бывают дети, которые очень быстро осваивают алфавит.

Чтобы успех в учебе был гарантирован, родителям нужно составить несложную программу. В программу обязательно должны входить такие предметы, как арифметика, чтение, чистописание.

Перед тем как научить ребенка чисто писать, необходимо посетить магазин и приобрести прописи для детей 6 лет. Сначала у малыша крючки и буквы будут прыгать, так как ему еще тяжело держать в руках ручку. Со временем почерк станет красивее, а написанный текст разборчивей.

Чтобы быстрее научить ребенка запоминать различные вещи, можно проводить тесты. Например, тест на классификацию. Суть его заключается в том, что ребенок должен среди называемых слов найти лишнее, а также объяснить, почему оно не подходит к другим словам.

Еще одним интересным тестом является корректурная проба. В тексте не короче 400 символов малыш должен найти, сколько раз встречается та или иная буква. Хорошим результатом считается всего 5 допущенных ошибок.

азбука для детей 6 лет

Выбор развивающих игр для шестилетнего ребенка

Необходимо запомнить, что детский мозг работает по принципу губки. Он может моментально запомнить как позитивную, так и негативную информацию. Перед тем как позволить малышу приступить к игре, ее необходимо изучить тщательным образом. Необходимо проверить, чтобы в приложении не было жестокости и информации, влияющей на психику. Логические игры детям 6 лет должны быть интуитивно понятными и интересными.

Программы для обучения счету помогут ребенку подготовиться к школе, а именно, развить математические способности. Одержать победу в математической игре можно только в том случае, если правильно решить простую задачу.

Приложение с угадыванием или составлением слов поможет пополнить словарный запас. Лучше всего приступать к такой игре после того, как азбука для детей 6 лет будет полностью освоена.

Приложения для рисования помогут будущему школьнику натренировать память, а также улучшат восприятие.

Над созданием детских игр работает большое число специалистов, которые должны знать психологию шестилетних детей. Перед тем как выложить приложение в сеть, специалисты тщательным образом тестируют его на наличие ошибок.

Во время игр дети получают навыки, не замечая того, что они учатся, а не просто играют.

Не забывайте о том, что время, поведенное за компьютером, должно быть ограниченным, так как можно испортить ребенку зрение.

Важно, чтобы малыш играл вместе со своими сверстниками и оттачивал полученные навыки в реальном мире.

логические игры детям 6 лет

Развитие зрительной памяти

Чтобы определить, насколько у ребенка хороша зрительная память, необходимо провести специальный тест. Эти задания для детей 6 лет будут достаточно простыми. Ребенку необходимо показать 10 различных картинок. На каждую картинку можно смотреть в течение 6 секунд. После просмотра всех картинок, будущий школьник должен назвать предметы, которые видел на них.

Если малыш назвал более 8 картинок, это хороший результат. Средним результатом считается 5-7 угаданных картинок. Менее 5 картинок будет считаться неудовлетворительным результатом.

Через несколько дней зрительная память улучшится, и ребенку будет проще запоминать картинки.

Развитие слуховой памяти

Достаточно важно, чтобы у ребенка была развита не только зрительная память, но и слуховая. Обучение детей 6 лет будет проходить быстрее, если повторять упражнение несколько раз в день.

Необходимо выбрать 10 простых слов, которые будут не слишком длинны и легки для запоминания. В ряд могут входить следующие слова: ель, кот, лето, брат, очки, стул, лошадь, дом, лев, стол. Слова можно выбрать и другие, но чтобы они были простыми, понятными для малыша.

Медленно прочитав указанные слова, нужно попросить ребенка произнести все, что он запомнил. Лучше всего повторить задание не менее 5 раз, чтобы они хорошо отложились в памяти малыша.

Нормой считается, если будущий школьник с первого раза запомнил 4 слова. Все слова он должен воспроизвести после 4 повторов.

Заключение

Итак, что должен знать ребенок в 6 лет? В первую очередь малышу следует научиться держать ручку и внятно выражать свои мысли. Если ребенок этого не умеет, не стоит расстраиваться, так как можно приложить усилия, чтобы добиться этого.

В первую очередь составляем простые программки, по которым будет производиться обучение малыша. Запомните, не стоит слишком нагружать будущего школьника, так как он только готовится к серьезным занятиям. В перерывах между учебой стоит позволять ему играть или заняться своими делами, а также бегать на улице.

Чтобы облегчить процесс обучения, занятия лучше всего проводить в игровой форме. Прочитав статью, родители будут знать, как подготовить своего дошкольника к походу в первый класс.

Через несколько месяцев тренировок малыш будет полностью готов отправиться в школу. Он сможет легче усидеть на уроке и внимательней слушать все, что говорит учитель.

Нормы техники чтения для учеников начальной школы

Техника чтения напрямую связана с общей успеваемостью ученика по школьным предметам. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию.

В белорусских школах проверка техники чтения проводится с первого по четвертый классы два раза в год. Учитель оценивает:

— способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;

— темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи;

— правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок и их характер. Например, искажение и пропуск слов, ошибки в ударении;

— осознанность — понимание слов, предложений и общего смысла прочитанного.

Нормы по технике чтения для 1−2 классов

1 класс: 25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30−40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года. Скорость чтения учеников первого класса не учитывается.

2 класс: 40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.

Нормы по технике чтения для 3−4 классов

3 класс: 60−70 слов в минуту — 1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.

4 класс: 80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

Итоговая оценка знаний проводится в конце учебного года третьего или четвертого класса или устно — ученик выполняет практические задания с тестом, или письменно — в форме тематического теста. Он состоит из пяти постепенно усложняющихся заданий. Чтобы выполнить задание, ученик должен узнать литературное произведение и понять его основную мысль.

Как научить ребёнка быстро читать?

Не стоит заставлять ребёнка читать. Постарайтесь вызвать у него искренний интерес к этому занятию. Для этого создайте дружественную, позитивную атмосферу и читайте с ребёнком примерно по 20 минут каждый день. Начните чтение столбиков слов в три-четыре буквы. Это может быть таблица на листе формата А5, с 20−24 шрифтом.

Читайте отрывки текста, объем которого будет на 20 слов больше скорости чтения ребёнка. Пусть ребёнок прочитывает отрывок три раза подряд. Выбирайте отрывки из рассказов Носова, Драгунского, Успенского. Они написаны естественным и живым языком, поэтому воспринимать текст будет проще.

Переходя к более длинным текстам, предложите ребёнку прочитать отрывок вслух и пересказать. Для детей, читающих в пределах 50 слов в минуту, достаточно одной-двух страниц. При более высокой скорости чтения, постепенно увеличивайте объем текста.

Помните, что искренний интерес к книгам улучшает навык чтения более естественно. Ранее мы рассказывали, как увлечь ребёнка чтением. Пользуйтесь нашими практическими советами.

***

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

НИИ Эврика. Как научить ребёнка читать в 6 лет

Уважаемые читатели, в этой статье мы дадим рекомендации, как научить читать ребёнка 6 лет. Вы переживаете из-за того, что до школы осталось совсем мало времени? Не расстраивайтесь. Чтению по слогам, достаточному для 1 класса, можно научить малыша за полгода. Главное — иметь позитивный настрой и системный подход.

Учимся с удовольствием

Обучение чтению — длительный и непростой процесс. Но самым сложным является создание оптимальной психологической атмосферы. Дети очень восприимчивы к настроению взрослого. Внутреннее напряжение, нервозность и раздражённость родителей могут сыграть решающую отрицательную роль. Поэтому в первую очередь настройте себя:

  • ваш малыш обязательно научится читать;
  • даже если это будет чуть позже, чем другие знакомые вам дети, это не имеет никакого значения;
  • вы занимаетесь не для похвалы и зависти окружающих, а ради развития вашего ребёнка;
  • не ставьте в пример других детей;
  • не пугайте тем, что не примут в школу, или тем, что в школе будут смеяться;
  • занимайтесь ежедневно по 30–40 минут и дополняйте эти занятия разными играми в течение дня;
  • у крохи не должно возникать ассоциаций чтения с тяжёлым, неинтересным и непосильным трудом и уж тем более — с наказанием;
  • обучая, играйте, поощряйте, удивляйте, получайте от этого удовольствие сами.

Подбираем «помощников»

Для эффективных и интересных занятий дома понадобятся надёжные помощники:

  • азбука или букварь с хорошим иллюстративным материалом и интересным содержанием;
  • кубики с буквами;
  • магнитная доска;
  • буквенный веер;
  • карточки со слогами;
  • детские книжки с текстом по слогам и яркими картинками;
  • развивающие и обучающие видео-программы, игры;
  • книжки-раскраски.

Максимально проявите творческую фантазию и создавайте буквы, слоги и слова из любого подручного материала:

  • пуговицы;
  • ракушки;
  • шишки, жёлуди;
  • орешки и драже;
  • бусины;
  • крупы;
  • нитки;
  • тесто;
  • конструктор;
  • мозаика;
  • песок;
  • пластилин.

Этот перечень можно продолжать бесконечно. Можно даже устроить соревнование: кто найдёт самый интересный материал и сложит букву, слог, слово. Такие конкурсы — отличный стимул для ребёнка.

Буквы и слоги

Вы сомневаетесь, как лучше выстроить очерёдность обучения буквам и слогам? Тогда обратитесь к букварю, и пусть он станет вашей путеводной нитью. День за днём знакомьтесь с новой буквой и осваивайте чтение слогов. Помимо этого играйте в игры со словами, ассоциируйте окружающие предметы и даже облака с выученными буквами. Не упускайте возможности прочитать яркую вывеску или афишу.

Одним из сложных моментов в начале обучения является составление слогов. Малышу понадобится ассоциация: первая буковка бежит или догоняет вторую, а когда догнала, получился слог: «ммммаааа = ма». Ребёнок может протягивать и петь звуки, а затем услышать себя, понять и чётко произнести полученное сочетание.

Этот этап осознания и освоения техники чтения является, пожалуй, самым тяжёлым для дошкольника. Это совершенно новый мыслительный навык, который не нарабатывается в один приём. Вспомните, как ваша кроха училась самостоятельно ходить, есть ложкой. Понадобилось время, чтобы мышцы привыкли к таким действиям. В процессе обучения чтению происходит приблизительно то же самое, только на интеллектуальном уровне. Не торопите и не ругайте малыша за медлительность и ошибки, ведь вас не раздражали побитые коленки и испачканные щёчки каких-нибудь 4–5 лет назад. Как только ребёнок освоит процесс составления слогов, обучение перейдёт на новый уровень.

Обучающие игры

  • Развивающее видео по обучению чтению. Эти программы длительностью по 7–10 минут прекрасно дополнят ваши занятия. Но ими не стоит злоупотреблять. Детям достаточно 2–3 просмотров в неделю. Поощряйте не простое созерцание, а активное участие: проговаривание, ответы на вопросы, доступное прочтение.
  • «Сложи слово». Предложите карточки со слогами, из которых нужно составить слова.
  • «Найди отличие». Составляйте пары слов, отличающиеся одной буквой. Малыш должен найти отличия («кот» — «кит», «лук» — «бук»).
  • «Путаница». Предложите ребёнку лист с написанными вразброс буквами, некоторые из которых соединены путаными нитками. Нужно узнать, какие 3–4 слова зашифрованы. Так же можно соединять целые слоги.
  • «Буква потерялась». Составьте из подручного материала знакомые ребёнку слова, пропустив в них одну букву («во…а», «…ом», «бе…ка»).
  • «Найди слово». Назовите слово, которое нужно найти в четверостишии или на страничке.
  • Игра в слова и слоги в разных интерпретациях. Заданная буква или слог могут стоять в начале слова, или в конце, или в середине.
  • Чтение по ролям. Почитайте малышу сказку, выделив ему роль одного героя.

Первые книжки

Лучшим материалом для первых занятий являются отдельные слова и короткие предложения. Когда большая часть алфавита будет освоена, переходите к маленьким текстам из 4–5 предложений и четверостишиям. Ищите книги с яркими картинками, которые помогут ребёнку лучше понять прочитанное. Сначала рассмотрите иллюстрацию, поговорите о ней, а затем читайте стихотворение по одной строке.

Прочтите 1 строку, внятно её повторите. Разберитесь со следующей сточкой и прочитайте вместе первую и вторую строки. По такому же принципу дочитайте до конца, «нанизывая» каждую новую строчку на предыдущие. Такое чтение хорошо развивает память и внимание. Многие ребятишки к последней строчке уже запоминают всё четверостишие наизусть. Хвалите и поощряйте ребёнка в его старании.

Подбирайте книжки для первого чтения с крупным и понятным шрифтом, ярко и привлекательно оформленные, с короткими и интересными текстами. Если ребёнок настаивает на чтении длинной сказки, не отговаривайте, чтобы не утратить его интерес. Предложите читать по очереди. Пусть малыш разберёт несколько предложений, а затем продолжите чтение вы. В таком нелёгком для детей деле важно поддерживать и поощрять любую инициативу.

Подведём итоги

  • Никогда не поздно начать учиться читать.
  • Обучение должно проходить в занимательной, игровой форме.
  • Чтение не должно ассоциироваться с наказанием.
  • Используйте разнообразный подручный материал.
  • Помимо ежедневных занятий играйте в игры, используйте обучающие видео.
  • Первые книжки для чтения должны быть ярко иллюстрированы и содержать короткие и интересные тексты.
  • Не отказывайте ребёнку в чтении его любимых книжек перед сном.

Уважаемые читатели, мы уверены, что вы со своим малышом обязательно одолеете этот путь, и в 1 классе ребёнок будет чувствовать себя уверенно и комфортно. Будем рады, если вы поделитесь с нами личным опытом обучения чтению. До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *