Сценарий тематического вечера: Сценарий тематического вечера: «Формула здоровья» – Сценарий тематического вечера «Как слово наше отзовётся…»

Материал на тему: Сценарии тематических концертов и музыкальных вечеров

Сценарий новогоднего концерта класса гитары

«Вокруг Света в Новый год»

Таня. Добрый вечер, дорогие друзья!

Кристина  Здравствуйте, уважаемые зрители и артисты!..

Таня. Но сегодня мы не только зрители и артисты. Сегодня все мы —  туристы-пассажиры, которым повезло получить на Новый год замечательный подарок от Деда Мороза – музыкальное путешествие по странам в Новогодние праздники!

Кристина. И, действительно —  нет ничего лучше, чем приятные впечатления, ведь именно они, а не вещи делают нас счастливее!

Таня. Итак, уважаемые пассажиры! Мы приветствуем  вас на борту самолета, выполняющего  музыкальный рейс по Новогодним странам.

Кристина  И наша первая остановка – это Испания – родина гитары.

Таня. В каждой стране есть свои особенности и традиции празднования зимних праздников. Испания в этом плане не исключение. Самой известной традицией является поедание 12 виноградин, которые нужно съесть под бой курантов. Виноград в Испании издавна символизирует богатство, счастье и здоровье. Кстати, в магазинах продаются уже готовые упаковки винограда  по 12 штук.

Кристина В новогоднюю ночь испанцы, обязательно отправляются на улицу, где всё празднично украшено и, конечно же, звучит испанская гитара.

Таня. Итак, в исполнении младшего ансамбля гитаристов прозвучат две пьесы: Испанский танец и Романс

—————————————————————————————————————————————

Кристина. Если вы спросите у итальянцев, какой у них любимый праздник, то заметите, что подавляющее большинство жителей этой солнечной страны назовут вам Рождество и Новый год.

Таня. У итальянцев и по сей день существует множество интересных и забавных традиций. Одна из них — выбрасывать ненужные вещи в последние минуты уходящего года .

Кристина. Избавляясь от ненужного хлама, жители Италии избавляются от негативной энергии, которая накопилась за прошедший год. Поэтому разгуливать по итальянским улочкам в новогоднюю ночь — занятие весьма рискованное: на вас могут упасть рваные брюки или старый телевизор.

Таня. Может, поэтому многие итальянцы предпочитают оставаться в новогоднюю ночь дома – в кругу семьи?

Кристина. Кстати, семья – является важным понятием в такой структуре как  итальянская мафия. В романе Марио Пьюзо «Крёстный отец» говорится, что слово «мафия» на сицилийском диалекте означает «убежище». По мотивам этой книги была снята трилогия о семействе Витто Корлеоне. И сейчас мы услышим саундтрек к этому фильму в исполнении ансамбля гитаристов..

Таня. Я приглашаю на сцену ансамбль в составе Анжелики Саморуковой, Артёма Макаренкова и Кости Мякишева. Нино Рота «Speak Softly Love»

Кристина. Италию можно смело назвать раем для влюбленных. В какой еще стране вы найдете такое множество романтических мест, которые славятся на весь мир? Их воспевали поэты, о них слагали песни. Верона, где и происходило действие в пьесе Шекспира, Флоренция – город вдохновения. Здесь, творил Леонардо да Винчи. Венеция – город, который называют одним из самых романтичных не только в Италии, но и во всем мире.

Вы можете сполна насладиться романтичным ужином при свечах под звуки красивейших мелодий, например, под замечательную музыку Бена Уэбстера «Тень твоей улыбки»

На сцене дуэт – Анжелика Саморукова и Артём Макаренков. 

———————————————————————————————————————————————

Таня. Следующая страна нашего путешествия – Куба. Но чтобы туда попасть нам предстоит перелететь Атлантический океан. Перелёт от Москвы до Гаваны составляет не менее 12 часов. Но время пролетит незаметно, если с нами будет песня.

Итак, я приглашаю Анастасию Порожнякову с песней Валерия Сюткина «7000 над землёй» Просьба пристегнуться ремнями безопасности – мы готовы к взлёту.

———————————————————————————————————————————————

Кристина. Наш самолёт приземлился в аэропорту Кубы. И хотя на календаре декабрь, температура воздуха на улице около +30 по Цельсию!  И, конечно же, Вам не встретятся  одетые в шубы Санта Клаус или  Дед Мороз. У кубинцев есть свои три волшебника — Гаспар, Мельхиор и Бальтасар. Они исполняют желания, которые загадывают кубинцы на Новый год. Этих волшебников называют королями, а сам Новый год, таким образом, — Днём королей.

Кубинцы празднуют Новый год радостно и весело. Они устраивают народные шествия на улицах и площадях, карнавалы и маскарады с зажигательными танцами. И один из этих танцев мы сейчас услышим.

Я приглашаю на сцену ансамбль гитаристов исполняющих «Кубинский народный танец»

———————————————————————————————————————————————

Таня. В США и Канаде, куда мы теперь и направляемся, приготовление к новогоднему торжеству начинается уже в конце ноября, сразу после дня Благодарения. С этого дня начинается праздничный сезон, который включает в себя Рождество и продолжается до Нового года.

 Все дома, и изнутри, и снаружи, полностью наряжены мишурой, дождиком и шарами

В отличие от Рождества, которое является семейным торжеством, Новый год большинство американцев справляет публично, в компании друзей на вечеринках, в клубах, где обязательно играет живая музыка — группы музыкантов, среди которых всегда есть электрогитарист.

Ведь   именно в Америке, в начале 1950х  и была изобретена электрическая гитара.

Я приглашаю на сцену электрогитарный дуэт, в исполнении которого вы услышите две композиции: первая —   Трой Стетина «Электра»  и вторая  «Рок-н-ролл»

—————————————————————————————————————————————————

Кристина.  Следующим  номером в нашем воображаемом кафе в Америке прозвучит народная американская песня, баллада  «The House of the Rising Sun» (Дом восходящего солнца»)

Действие песни происходит в Новом Орлеане.  Версия группы «The Animals» вошла в Список 500 лучших песен всех времён журнала Rolling Stone.

Я приглашаю на сцену исполнителя  этой песни – Артёма Макаренкова.

———————————————————————————————————————————————

  Таня . И вот мы снова в Европе. Следующая страна, которую мы посетим в нашем путешествии – Франция.

Французского  Деда Мороза зовут Пэр Ноэль,  и подарки малышам он развозит на ослике.

Любимой традицией французов является поджигание рождественского полена. Вся семья собирается у камина. Остывшие угли собирают в мешочек и бережно хранят как талисман, который приносит только счастье и удачу.

Каждый год в Париже проходит традиционный новогодний парад. На него приезжают тысячи участников из всех стран мира. Артисты различных жанров устраивают на улицах яркое и красочное шоу, и вполне возможно , что одним из номеров этого шоу будет зажигательная песня «La Seine» из репертуара Ванессы Паради.

Я приглашаю на сцену исполнительницу этой песни – Кристину Гаеву.

—————————————————————————————————————————————

Таня.  Наше новогоднее путешествие продолжается – мы летим в Венгрию.

В Будапеште – столице Венгрии есть уникальные песочные часы. В этих огромных исторических часах песка хватает ровно на год, и по традиции в новогоднюю ночь, ровно в 12 часов они переворачиваются, и начинается отсчет начатого года.

С первым ударом курантов венгры начинают свистеть в детские дудочки, свистульки и рожки Согласно преданию, свист дудочки отгоняет от домов злых духов и призывает благополучие, радость и счастье.

В Новогоднюю ночь венгры выходят на улицы, гуляют, веселятся, поздравляют друг друга с праздником, танцуют и, конечно же, поют весёлые песни.

Я приглашаю на сцену дуэт, состоящий из двух девушек с одинаковым именем Мария, которые исполнят песню, которая называется — «Budapest»

——————————————————————————————————————————————-

Кристина  Как бы хорошо не было в гостях, лучше всего быть дома. И особенно в Новый год. Поэтому мы отправляемся  домой в Россию.

 Таня.  А пока мы летим, давайте скрасим время полёта новогодним конкурсом. Мы предлагаем вам, уважаемые зрители, поучаствовать в этом конкурсе.

Конкурс называется —  «Шевели извилиной»

Кристина Мы будем читать вопрос и три варианта ответа – вам надо будет выбрать один правильный и громко прокричать его нам.

Таня. Итак, первый  вопрос:

1. Как величали сурового предшественника современного русского Деда Мороза?
а) Дед Колотун;
б) Дед Трескун; (правильный ответ)
в) Дед Иван.

2. По указу какого царя датой празднования Нового года на Руси стало 1 января?
а) Ивана Грозного;
б) Петра I; (правильный ответ)
в) Александра II.

3. В какой стране в XVI веке появилась первая елочная игрушка?
а) Саксония; (правильный ответ)
б) Австралия;
в) Египет.

4. Деда Мороза какой страны зовут Йоулупукки, или Лесной Человек?
а) Финляндия; (правильный ответ)
б) Нидерланды;
в) Чехия.

 5. Китайцы считают, что первый день наступившего года окутан злыми духами, которых необходимо отпугнуть. Чем китайцы их отпугивают?
а) Рисом;
б) петардами; (правильный ответ)
в) волшебными словами.

6. В каком городе получил прописку российский Дед Мороз? ( без вариантов)
б) Великий Устюг; (правильный ответ)

7. Где находится резиденция белорусского Деда Мороза?
а) Завод  морозильников «Атлант».
б) Беловежская пуща; (правильный ответ)
в) Березинский заповедник;

8.В какой стране Новый год ассоциируется с марокканскими мандаринами и французским салатом Оливье?( без вариантов)

Таня.  Итак, уважаемые Дамы и Господа!

Наш самолёт совершил посадку в аэропорту Шереметьево.

 Кристина  Добро пожаловать в Москву!

Таня.  А в аэропорту нас встречает группа КВН «Уральские пельмени» с юмористической зарисовкой о новогодних традициях  в России.

Кристина  Я приглашаю на сцену  Кирилла Пономарёва и Олега Левина

——————————————————————————————————————-

( без объявления номера)

«Новогодняя» — исп. Татьяна Воронова и Кристина Гаева.

( ведущие остаются на сцене, во время аплодисментов выходит В.А.   включается  фоновая минусовка)

В.А. Наше Новогоднее путешествие подошло к концу,

но новогодние праздники ещё впереди!

Дорогие наши артисты и зрители!

Примите поздравления с пожеланиями счастья и крепкого здоровья!

Пусть в Вашей жизни будет больше взлетов,

И пусть любая мечта сбывается!

С Новым годом!

———————————————————————

——————————————

————-

Сценарий тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Песни, опалённые войной…»

Этот материал пользуется огромным спросом у плагиаторов!

В целях борьбы с выше сказанными личностями — публикую оригинал, дабы избежать дальнейшие инциденты.

С уважением, Наталья.

«Песни, опалённые войной…»

Сценарий тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка.

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у молодого поколения. Взаимодействие детского сада с семьёй.

Задачи:

обучающие

Знакомить детей с историческими фактами военных лет. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Развивающие

Развивать у детей познавательный интерес. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

воспитательные

Воспитывать в детях патриотизм, гордость за свою Родину, преклонение перед подвигом нашего народа, глубокое уважение к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа:

Организация проекта «По дорогам войны» и его реализация.

Цель проекта: патриотическое воспитание на основе исторических фактов событий Великой Отечественной войны.

В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

  • Беседы на тему: «Великая Отечественная Война» групповые и индивидуальные.
  • Чтение рассказов и стихов о войне: «Похождения жука-носорога», «Волшебное колечко» (К. Паустовский), «Галина мама» (С.Георгиевская), «Что мы знаем о войне?!» (Михаил Галин), «Верим в Победу» (В. Шефнер), «Тот самый длинный день в году…» (К. Симонов), «Мы врага отбросим» (А. Барто), «Той первой ночью» (Н. Браун) и др.
  • Рассматривание иллюстраций, слайдов «Великая Отечественная Война»
  • Разучивание песни «Катюша»
  • Художественный труд
    «Гвоздики» из гофрированной бумаги.
  • Художественное творчество аппликация на тему: «Открытка для Ветерана».
  • Художественное творчество рисование на тему «Мальчиш-Кибальчиш».
  • Рисование на тему «Нет Войне».
  • Папки-передвижки для детей и родителей «День Победы», «Дети герои».
  • Разработка мультимедийной презентации «Эти песни спеты на войне».
  • Фильм «Быль о Войне» (гиперссылка)
  • Левитан – начало Войны (гиперссылка)
  • Левитан – конец Войны (гиперссылка)

Коллективный просмотр мультфильма: «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» (в группе)

Совместный просмотр фильмов о войне (в семьях)

Слушание музыкальных произведений «Братские могилы» (В. Высоцкий), «Песня о пионерах-героях» (А. Пахмутова и Н.Добронравов), «Вечный огонь» (Е. Агранович), «Алёша» (К. Ваншенкин) и др.

•Создание видеофильма по стихотворению С. Михалкова «Эту быль пишу я детям…».

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук.

Ход мероприятия

1 слайд(Звучит фоновая мелодия «О героях былых времен»)

Ведущая:

— Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня, в преддверие праздника, мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить песни, спетые на войне.

9 мая 2013 года в 68-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

— Я предлагаю почтить память погибших воинов в годы Великой Отечественной войны минутой молчания… (Минута молчания).

2 слайд

— День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

Сейчас Миша нам поведает быль о войне.

(ребенок в костюме солдата читает наизусть отрывок из стихотворения С. Михалкова)

3 слайд

на фоне фильма звучит стихотворение:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских

Это значит — против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

«Нет! — сказали мы фашистам, —

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

И от моря и до моря

Поднялись фронтовики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши —

Все свободные народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

Как, на запад наступая,

Бились красные бойцы —

Наша армия родная,

Наши братья и отцы.

Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете —

В окнах свет и нет войны!

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы!

На груди у всех медали,

А у многих — ордена.

Где они не побывали

И в какие только дали

Не бросала их война!

Здравствуй, воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель —

Красной Армии солдат!

4 слайд

22 июня голос Московского радио зазвучал сурово, сдержанно, мужественно. В нём было и горе, и вера, и надежда.

Юрий Борисович Левитан вспоминал, как трудно было ему начать читать заявление Советского правительства о начале войны. Но потом голос диктора окреп, и он торжественно и величаво закончил: «Победа будет за нами, враг будет разбит!»

5 слайд

— 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В строй с солдатами встала песня. Война и песня: что может быть общего?

6 слайд

— Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… и, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

7 слайд

— С первого дня и до победного праздничного салюта песня всегда была рядом. Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов. Сплачивала их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика в минуты грусти. Скрашивала разлуку с любимой, с родными и близкими. Она шла с солдатами в бой. Вливала в них новые силы, отвагу, смелость.

8 слайд

Ребёнок:

От песен сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой.

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

Ведущая:

— Я предлагаю вам угадать, о какой песни пойдёт речь.

9 слайд

С первых тактов эта песня захватывала бойцов. А когда зазвучал второй куплет, все встали, как во время исполнения гимна. Пять раз подряд исполнил ансамбль эту песню. Так начался путь песни, славный и долгий. Её пели всюду – в тылу, в партизанских отрядах и т.д. Каждое утро она играла по радио после боя курантов… (гиперссылка)

10 слайд

«Вставай, страна огромная»

11слайд

На войне было сложно, и пелось немало боевых песен. Простыми словами в них говорилось об оружии, о ненависти, о боевых дорогах, о подвигах героев. Но в памяти людской закрепились и такие песни, где говорилось о любви, о стойкости, об умении ждать.

Одна из таких песен…(гиперссылка)

12слайд

«В землянке». (Стихи Суркова А., музыка К. Листова)

Ещё одна бесхитростная простая песня широко распространилась в годы войны. Это песня… (гиперссылка)

13слайд

«Синий платочек». (Стихи М.Исаковского, музыка М.Блантера).

14 слайд

Эта песня была написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность. Песня эта в дни войны стала столь популярной, и не только в нашей стране. Мелодия этой песни стала гимном итальянских партизан… (гиперссылка)

15 слайд

«Катюша»

Песня о Катюше оказалась настолько дорога всем и каждому, что на ее мелодию неоднократно сочинялись новые слова. Песня становилась еще ближе, еще нужнее. Катюша провожала милого на войну, а потом и сама отправлялась в партизанский отряд или на передовые позиции, чтобы с оружием в руках отстоять свою землю, свое счастье.

16 слайд

Ребёнок:

Враг дрожал, услышав о «Катюше»,

Мощь «Катюш» вела солдат вперед.

Песню боевую ты послушай,

Что сложил и пел о ней народ.

17 слайд

(Дети поют песню «Катюша»)

18 слайд

Эта песня венного времени была не только страницей летописи, но и чутким барометром душевного состояния человека. В одной из прифронтовых деревень поэт Е. Долматовский увидел объявление: «Танцы до утра».

Так родилась новая песня, которую впервые исполнили в эшелоне, двигавшемся на север после разгрома армии Паулюса под Сталинградом … (гиперссылка)

19 слайд

«Случайный вальс». Композитор Марк Фрадкин.

(дети приглашают взрослых на танец, танцуют под музыку «Случайный вальс»).

20 слайд

Мистическая история связана с этой песней:

Сначала поэт Евгений Долматовский написал стихотворение «Улицы-дороги». Произошло это в только что освобожденном от фашистов Гомеле. До этого наши войска уже освободили Орел и Брянск. Но поэт заметил странную особенность: последняя улица, по которой проходили наши наступающие войска, как бы указывала маршрут к следующему городу, который предстоит брать.

21 слайд

«Дорога на Берлин» музыка Марк Фрадкин, слова Евгений Долматовский

22 слайд

Ведущая:

— 68 лет тому назад, весной 45 года закончилась самая страшная в истории человечества война. 68 лет прошло со дня Победы.

23 слайд

— И мы опять встречаем весну, встречаем лучший день в году. Печаль и радость шагают вместе от дома к дому, от города к городу и так по всей стране.

24 слайд

Ребёнок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

25 слайд

Клип «День Победы» (гиперссылка)

26 слайд («День Победы» минус)

(Ведущая выносит столик с открытками)

— Вот и подошел к концу наш вечер памяти. Встреча с песнями Великой Отечественной Войны. Я желаю вам здоровья, счастья, мирного неба над головой. И в завершении нашего вечера мне хотелось бы обратиться к родителям.

Уважаемые взрослые! Мы с детьми приготовили праздничные открытки для поздравления Ветеранов. Просьба к вам, не оставайтесь равнодушными, а подойдите вместе со своим ребенком к фронтовикам, которые одержали победу в этой страшной войне, поклонитесь им низко, за подаренное нам светлое небо, поздравьте с Великой Победой, подарите открытку сделанную руками вашего ребенка, и сделайте фото на память.

(дети разбирают свои открытки)

Праздничное чаепитие (фоновая мелодия Попурри на темы песен военных лет)

Конец

Методическая разработка по теме: Сценарий тематического вечера «Отечества надежные сыны»

Сценарий мероприятия

«Отечества надежные сыны»

Разработала и провела:

Осипова Т.Н., рук-ль клуба «Бумеранг»

Фон 1

За кулисами

Война – чума 21 века,  страшнее слова нет на планете, с ним связаны кровь, смерть и разрушения, страдания и слезы ни в чем неповинных людей, гибель и увечья.

Мы не в праве забывать это, мы не в праве забывать тех, кто каждый день  ценой своей жизни преграждает путь насилию и произволу, жертвует собой ради нашего спокойствия и благополучия, делает все, чтобы мы жили, ведь жизнь это самое ценное, что есть у человека.

Песня ЖИТЬ

Фон 2

Настя: Добрый день дорогие друзья.

Дима: Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале.

Настя: 

Есть званье общее — солдат.

И генерал, и рядовой

Его торжественно хранят,

Они всегда готовы в бой.

Дима: 

Навек впечатаны в гранит

Героев имена.

Кто в бой готов — тот мир хранит

Нам не нужна война!

Настя: 

Солдат… сколько в этом слове чести и силы, гордости и слез, верности своему Отечеству

Дима: 

Солдат… у каждого свои ассоциации и свои воспоминания о Велико        й отечественной войне, войне в горячих точках, войне в мирное время

Настя: 

Есть в снежном  феврале две важных даты

Когда мы вспоминаем про солдата

Дима: 

Вот уже 29 лет 15 февраля в нашей стране ежегодно отдают дань памяти воинам-интернационалистам и участникам локальных воин. 15 февраля 1989 завершился вывод советских войск из Афганистана.

Настя: 

23 февраля наша страна отмечает день воинской славы России день защитника Отечества -День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. И для большинства наших сограждан это важная и значимая дата. Двум этим датам и посвящен наш сегодняшний вечер.

Дима:  20-е столетие называют бурным, жестоким. Таким оно стало и для нашей истории.

Настя: О чем мечтали люди в тот памятный день 9 мая 1945? Конечно о мире, чтобы никогда больше не слышать рев вражеских самолетов, грохот разрывающихся снарядов, свиста пуль и плача матерей о погибших сыновьях. Но прошло не более полувека, и Россия поучаствовала в двух войнах.

Дима: За оружие взялись дети и внуки ветеранов Великой отечественной войны.

Настя: На седых вершинах битвы отгремели,
Но в последних песнях отзвуки войны.
И теперь надели серые шинели
Дети ветеранов, мужества сыны.

Приказ на Кавказ

Фон 3

Дима: Ищу на карте крохотную точку,
Политую свинцом и солью кровяной.
Чтоб вставить в поэтическую строчку
Короткое названье Хорсеной.
Закрою карту, снова открываю
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она – та точка роковая,
Кто знал ее вчера? Она Чечня.
Настя: 11 декабря 1994 года началась война в чеченской республике, она имеет разные названия. Но как бы ее не называли боевые действия, антитеррористическая операция она уносила 1000 жизней наших сверстников, ушедших выполнять свой долг.

Дима: Сумерки, снег, вертолет
Зарево дальнего боя.
Вот и 2000 год

стал нам судьбою.
Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
“Боевым награждается Орденом”

Настя: Она имеет начало, но не имеет конца, о ней говорить очень трудно. Но необходимо, потому что отголоски этой непрошенной войны коснулись каждого.

Непрошенная война

Фон 4

Настя: Так же как мы помним ветеранов ВОВ, также мы помним и воинов-интернационалистов, и мы должны помнить  тех ребят, что отдали свои жизни за новую Россию. В их числе были и выпускники нашего теперь уже лицея. Сегодня в нашем зале присутствуют родители этих выпускников: Масловы Тамара Ивановна и Николай Иванович, Ивановы Зоя Васильевна и Иван Павлович,  Орловы Екатерина Яковлевна и Николай Петрович.

Дима: Маслов Валерий Николаевич

  Родился 18 сентября 1978 года в селе Ребриха.  В 1993 году после окончания  9-ти классов Ребрихинской средней школы поступил в профессиональное училище №70, которое закончил в 1996 году.

  Женился, родился сын. В ноябре 1998 года призван на военную службу. Служить начал в  Новосибирске, войсковая часть 41659. Валера всегда хотел быть военнослужащим и в феврале 2000 года подписал контракт  и рапорт о направлении на Северный Кавказ. С 19 марта службу проходил в отдельном  батальоне материального обеспечения 42 дивизии города Ханкала, заместитель командира взвода, сержант. 18 мая автомобильная колонна остановилась в районе поселка Борзой в Аргунском ущелье. В 23 часа 30 минут боевики начали обстрел. Пуля снайпера попала в голову и оборвала жизнь прекрасного, молодого парня. Пог иб 18.05.2000 г.

Родители Валерия Тамара Ивановна и Николай Иванович проживают в Ребрихе.

Жена – Евгения Владимировна проживает в городе Барнаул.

Сын Николай в 2013 г. поступил в Сибирский университет путей сообщения (г. Новосибирск), он будущий офицер таможенной службы.

За проявленное мужество и героизм  в бою  Валерий награжден орденом «Мужества» посмертно.

Фон 5

Анжела Вербняк:

Как много русских мальчиков-солдат
В безмолвной вечности лежат отныне. 
И с фотографий маленьких глядят
Глазами удивительно живыми.
О, сколько же в России матерей
Облились горькими слезами.
Их боли не пройти, не отогреть
Под траурными черными платками.
Вновь клинья обожженных душ плывут
По небу вперемешку с облаками
Над милым домом снегом упадут
Или прольются теплыми дождями.
Стекут слезой по золоту имен,
По датам, оборвавшим жизнь в зените.
Печально-тихий колокольный звон
Как будто шепчет: «Мальчики, простите…»

Фон 6

Настя: Иванов Сергей Иванович

 Родился 16 декабря 1974 года в с. Ребриха.  В 1991 году после окончания  9-ти классов поступил в «Профессиональное училище № 70».  На первом курсе Сергей был избран старостой группы. Его уважали учащиеся  и педагоги за скромность, честность, открытость. Сергей всегда был верен своему слову. Любил технику и неоднократно занимал призовые места в конкурсе профессионального мастерства по профессии «Тракторист-машинист сельско-хозяйственного производства»  11 января 1994 года был призван в Вооруженные Силы. Служил в войсковой  части 65439  Приволжского военного округа.

В декабре 1994 года направлен в Северо – Кавказский военный округ. Механик – водитель боевой машины пехоты. Умело, управляя боевой машиной, Сергей неоднократно уклонялся от поражающих выстрелов боевиков, спасал жизнь своего экипажа и десанта, создавал им выгодные условия для поражения живой силы и огневых средств противника. Боевые друзья, воевавшие с Сергеем, отмечали в нем постоянное спокойствие, решительность и бесстрашие.

Погиб 27 января 1995 года в боях за город  Грозный. За умелые и решительные действия в бою, героизм награжден орденом «Мужества» посмертно.

«Сережка» Осипова Т.Н.

Фон 7

Дима: Орлов Александр Николаевич

 Родился 23 декабря 1981 года в с.Ворониха Ребрихинского района. В мае 2000 года окончил  «Профессиональное училище № 70 по специальности «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». За все время учебы – Александр показывал себя только с положительной стороны, увлекался техникой, занимался спортом. Исполнительность, трудолюбие, всегда были присущи ему за все время учебы. 13 июня 2000 года был призван в Вооруженные Силы. Уже спустя полгода направлен в Северо-Кавказский регион, Чечня. Проходил службу в должности номера расчета минометной батареи АЗДН. Более года Саша воевал,  принимал непосредственное участие в боевых действиях. Всегда оставался веселым, смелым, уверенным, бесстрашным. Из зоны постоянных боевых действий отказался  ехать в обязательный отпуск домой. Погиб в бою 24 марта 2002 года на своей боевой позиции, за несколько дней до увольнения в запас.

Героя- земляка, его друзья, ровесники весь скорбный путь, от родного дома до места захоронения несли на руках, через живой коридор жителей района, по дороге усыпанной цветами. За проявленное мужество и героизм в бою награжден орденом «Мужества» посмертно.

Копылов 19 лет

Фон 8

Настя: Майровский Дмитрий Аркадьевич

 Родился 15 марта 1980 г.  в деревне Ангарка Аромашевского района Тюменской области. В 1995 году закончил 9 классов Ребрихинской средней школы. В 1995 году начал обучение  в «Профессиональном училище №70».

В мае 1998 года был призван на военную службу. Служил  на территории Сибирского военного округа,  в воинской части 34033 в должности стрелка, затем в воинской части 53991 в должности – аккумуляторщика.  Получил военную специальность – мастер по ремонту и хранению гусеничной и бронетанковой технике.

В июне 2000 года обратился в военный комиссариат с просьбой призвать на военную службу по контракту в Северо- Кавказский регион. После переподготовки и обучения в должности стрелка и заключения контракта с командованием части был  направлен в воинскую часть 23132 город Шали Республика Чечня. 14  августа 2000 года в должности стрелка 3 МСВ, 4 МСР, 2 МСБ принимал участие в  боевых действиях.

27 января 2001 года участвуя в выезде на спец. операцию Дмитрий находился в машине боевого охранения. Внезапно начался обстрел, Дмитрий был ранен.  Он умер в сан. роте из-за большой потери крови. За добросовестное выполнение обязанностей, бесстрашие и личное мужество представлен к правительственной награде посмертно.

Дима: Минута молчанья…
Товарищи, встаньте 
И в памяти павших –
Героев представьте.
Навек в нашем сердце
Бессмертных имён их звучанье.
Минута молчанья, минута молчанья…

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Настя: Наша святая обязанность — хранить память о них, как о верных сынах Отчизны. Мы  приклоняемся, до самой земли  нашим героям – воинам интернационалистам.

Фон 9

(метроном, заставка «Вечный огонь»)

Настя: Посвящается двадцатилетним!

Фон 10

Клюев Никита

Прожившим так мало,

Прожившим так много!

Я словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Таджикистан,

Как в сорок третьем том горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что мы мало прожили, 
Что с того, что нам двадцать лет. 
Захватили житейские хлопоты

Мы идем навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам. —

Не хватает написанной песни,

Не хватает не прожитых дней. 
И еще никому не известно, 
С чем я встречусь в жизни своей. 
Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг 
Мне придется судьбу свою встретить,

Оценить, что узнал, что достиг.

Разграничить — что было и стало.

Разделить — темноту и свет.

Что с того, что мы прожили мало,

Что с того, что нам двадцать лет.

Мы с рожденьем не опоздали,

И на нас хватает сейчас

И дорог безопасных едва ли,

И боев хватает на нас.

Тишина. Перебор гитарный.

А не за эту ли тишину

Погибают российские парни,

Не по песням узнав про войну?

Да возможно ль такое, возможно ли?

Да! Возможно! Сомнений нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет.

Мы порою грубы, простите.

В сердце каждого свой тайник.

Но спросите у нас, вы спросите,

Что мы думаем в этот миг.

В миг, когда еще выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу

И с последней гранатой взрываемся,

Чтоб живым не достаться врагу.

И сияет в глазах поблеклых

Отголоском счастливых снов

Небо — синее, словно окна

Деревенских российских домов.

И поверьте словам, вы поверьте

Нашим мыслям в последнем бою,

Говорят, что в миг до смерти

Вспоминаешь всю жизнь свою.

Руки матери, запах хлеба,

Скрип калитки в ночной тишине,

Голубое российское небо

В небольшом деревенском окне.

Голубые снега России,

Разве есть что-нибудь родней,

Разве есть что-нибудь красивей,

Разве есть что-нибудь милей?

Фон 11

Настя: Чеченская война… Оценки ей можно давать разные, но все они будут субъективными. Только время может все расставить по своим местам. Но одно ясно уже сейчас – мы не имеем права забыть о чести и мужестве солдат, их верности присяге, воинскому долгу.

Дима: Пройдут годы. Многое со временем, конечно, забудется. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужества русского солдата.

Настя: Несмотря на переоценку аспекта чеченской войны, подвиг российских солдат остается чистым и достойным. Они нравственно безупречны. Они не струсили, не спрятались, вели себя, как подобает воину. Подвиг воина — это подвиг веры, долга, присяги. Человеческая душа бессмертна. Мы верим в это.

Кукушка

Фон 12

Дима: Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

Настя: В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам — чувство великое, необходимое, прекрасное.
Дима: 

«Родина» — мы говорим волнуясь, 
Даль без края видим пред собой, 
Это наше детство, наша юность, 
Это все, что мы зовем судьбой,

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Настя: 

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли

И на век останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется сердце защитим.

Танец Россия

Настя: Герой не гибнет умирая

Двойная жизнь ему дана

И эта жизнь его вторая бессмертной славою полна

Дима: Лучшая память героям защитникам отчизны мирная Россия, сильная цветущая родина, именно за такое будущее отдали они свою жизнь.

Ты живи моя Россия

Фон 13

Настя: 

Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шёл вперёд.

Дима: 

Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

Настя: 

Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет,
И кто сполна долг Родине отдал!

Дима: 

Поздравляем с Днем Защитника Отечества! 
От себя хотим ВАМ пожелать: 
Обладать спокойствием и выдержкой 
Родину и женщин защищать. 
Пусть в сердцах всегда звучит отвага, 
Пусть в глазах сияет смелый блеск, 
Пусть в душе ВАМ песня помогает, 
ВАМ, МУЖЧИНЫ, мы желаем ЧЕСТЬ ИМЕТЬ!!! 

«Служить России»

Сценарий тематического вечера «Музыкальный альбом»

«Музыкальный альбом»

(концерт классической музыки)

Цель: познакомить с фортепианным циклом П.И.Чайковского «Детский альбом»

Задачи:

— познакомить с историей создания «Детского альбома»;

— прослушать ряд пьес из «Детского альбома» в исполнении фортепиано и аккордеона;

— формировать музыкальную культуру, развивать образное мышление, представлять, что может изображать музыка;

— прививать любовь к прекрасному, к замечательной русской музыке.

Музыкальный материал: «Зимнее утро», «Песня жаворонка», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Мама», «Шарманщик поет», «Неаполитанская песенка», «Камаринская».

Ход концерта

— Здравствуйте! Сегодня наш концерт называется «Музыкальный альбом». Как вы думаете какой музыкальный альбом имеется ввиду? Какие вы знаете?

— Да, вы правы. Сегодня наш концерт посвящен «детскому альбому» П.И. Чайковского. П.И.Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес.

Весной 1878 года П.И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии.

«Детский альбом» — это 24 лёгкие пьесы для фортепиано. На титульном листе первого издания: «Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей».

Открываем альбом. На первом листе написано: «Зимнее утро». Сам Пётр Ильич родился в маленьком городке. Мне кажется, что и в «Зимнем утре» он изобразил своё детское впечатление. Будто малыш выглянул в окно и увидел засыпанную снегом улицу и замёрзшие окошки в доме напротив. Представьте себе, что вы подышали на замёрзшее стекло, оно подтаяло, и в эту маленькую проталинку мы смотрим, что делается за окном. Закройте глаза и послушайте пьесу «Зимнее утро».

Звучит пьеса «Зимнее утро»

— Но, наверное, мы больше любим наблюдать за природой весной, когда все оживает, и воздух звенит от птичьих трелей. Об этом нам расскажет пьеса «Песня жаворонка». Звуки ее мелодии передают щебет этой весенней птички. Послушайте, ребята, как мелодия меняется, становится то ниже, то выше, словно звонкий жаворонок то поднимается ввысь, то опускается к земле.

Звучит пьеса «Песня жаворонка»

— Композитор хорошо передает в музыке детские игры – девочек и мальчиков. В играх девочек, конечно присутствуют куклы. Одна кукла заболела, пьеса о ней так и называется «Болезнь куклы». Музыка здесь словно рисует. Как капают слезы девочки, которая горюет над ее кроваткой. Совсем другого характера пьеса «Новая кукла». Мелодия в ней словно сверкает от счастья, передавая радость и восторг. Послушайте эти пьесы.

Звучат пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла»

— В детском мы альбоме,

У игрушек в доме!

Звонкий марш нас радостно встречал.

В киверах, перчатках

Скачем на лошадках

К куклам в гости на прекрасный бал

Нам нигде не страшно.

Мы смелы, отважны –

Нас не зря солдатиками звать!

На балу нам нужно

Станцевать вальс дружно

Но лишь можем мы маршировать.

Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков»

— А сейчас мы прослушаем пьесу из «Детского альбома», которая называется «Мама». Мелодия у нее певучая, красивая, ласковая. Сам П.И.Чайковский с большой нежностью относился к своей маме. Всю жизнь он помнил ее плавные движения, добрый голос, удивительные глаза. Видимо, о своей матери он и рассказал в пьесе «Мама».

Звучит пьеса «Мама»

— Есть пьесы, которые написал П.И.Чайковский вспомнив Италию. Вот итальянская песня, мелодию которой композитор услышал в городе Флоренции. Был карнавал, и маленький мальчик пел под гитару чудесные песни. Еще одну мелодию услышал в Венеции. Вечерами под окна дома, в котором он жил, приходил маленький певец с маленькой дочкой. Песня девочки стала главной темой пьесы «Шарманщик поет»

Звучит пьеса «Шарманщик поет»

— «Неаполитанская песенка» — одна из самых знаменитых мелодий. Сам Пётр Ильич тоже любил эту музыку, и на её основе он впоследствии создал знаменитый «Неаполитанский танец» к балету «Лебединое озеро». В воображении встаёт картинка весёлого итальянского карнавала — его не раз наблюдал Чайковский, бывая в Италии.

Звучит пьеса «Неаполитанская песенка»

— «…Я вырос в глуши, с детства, самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки…» — писал Чайковский. Детские впечатления композитора, его любовь к народной песне, пляске нашли отражение в трёх пьесах «Детского альбома», это «Русская песня», «Мужик на гармонике играет» и «Камаринская».

К обработке народной песни Чайковский предъявлял строгие требования: «Необходимо, чтобы песнь была записана, насколько возможно, согласно с тем, как её исполняет народ».

— До чего сегодня весело у нас —
Под камаринскую все пустились в пляс.
Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,
Пляшут сёстры, пляшет вся моя семья.
Пляшет бабка, пляшет дед,
Пляшет братик и сосед.

Звучит пьеса «Камаринская»

— Жаль закрывать последнюю страничку «Детского альбома». Жалко расставаться с чудесным поэтическим миром, в который погружает нас музыка великого композитора. И с гордостью думаешь о тех ребятах, которые исполняют пьесы и делают жизнь музыки П.И.Чайковского вечной.

— Спасибо за внимание. До свидания.

Сценарий тематического вечера-игры «В мире прекрасного»

Сценарий игры

«В мире прекрасного».

Цель: формировать познавательный интерес к предметам образовательной области «Искусство» и физической культуре.

Задачи:

  1. актуализировать имеющиеся знания по предметам образовательной области «Искусство» и физической культуре;

  2. показать взаимосвязь между этими предметами;

  3. дать представление о целостном характере культуры как системы представлений о прекрасном

  4. способствовать формированию понятий «прекрасное», «красота», «гармония», «идеал»;

  5. способствовать формированию собственных представлений учащихся о прекрасном;

  6. способствовать формированию потребности самовыражения через образы искусства;

  7. развивать воображение, фантазию, актерские способности;

  8. развивать коммуникативные умения.

Роли:

Ход игры.

Ведущий оглашает правила игры, содержание конкурсов, разыгрывает карточки с темами заданий, определяет очередь ответа, объявляет участников при выставлении оценок. Помощники ведущего демонстрируют репродукции произведений искусства, обеспечивают музыкальное сопровождение.

В игре участвуют от 3 до 5 участников. Каждый участник формирует свою группу поддержки из учащихся разных классов и учителей. Группа поддержки помогает участнику выполнять задания (предлагает варианты ответов, участвует в пантомимах и т.п.)

Судейство осуществляет судейская коллегия: два представителя учащихся, два представителя родителей и два представителя учителей. Возможности совещаться судьи лишены. По окончании каждого конкурса ведущий объявляет фамилии участников, судьи показывают карточки с оценками каждого участника. Секретарь фиксирует результаты и подводит итоги.

Правила игры.

На столе разложены цветные карточки (цвет определяет тематику задания). Участники по очереди вытаскивают карточки, определяя содержание задания. Затем каждый участник выбирает карточку с названием произведения искусства, которое будет обыграно в задании.

Выполняя задание, участник имеет право советоваться с группой поддержки, привлекать ее к выполнению заданий, предполагающих коллективный характер выступления.

На подготовку заданий отводится строго оговоренное время: ответ на вопрос – 1 мин; подбор соответствия – 2 мин; создание рисунка – 3 мин; подготовка пантомимы – 5 мин. Если участник по истечении времени отказывается отвечать, он лишается права на ответ.

Каждый участник имеет право заменить 1 серию заданий на концертный номер.

Музыка.

белый

1

Прослушайте музыкальный фрагмент. По ходу слушания определите, на каком инструменте исполняют произведение и сымитируйте исполнение.

1

Бах. Токката и фуга.

По 1 мин

2

Пастуший наигрыш.

3

Фантазия ре-минор.

4

Частушки.

5

Бах. Шутка.

2

Прослушайте музыкальный фрагмент. С помощью красок, карандашей, фломастеров передайте его содержание.

1

Григ. Утро.

3 мин.

2

Мусоргский. Гном.

3

Мусоргский. Старый замок.

4

Вальс ре-бемоль мажор.

5

Вальс до-диез минор.

Изобрази-тельное искусство.

синий

1

Рассмотрите предложенную картину. Разыграйте небольшой спектакль или пантомиму (спектакль без слов) по сюжету этой картины. Можете изобразить события, предшествовавшие или продолжающие сюжет картины. (Выдать репродукции)

1

«Тройка», Перов.

5 мин

2

«Бурлаки на Волге», Репин

3

«Опять двойка», Решетников

4

«Богатыри», Васнецов

5

Рембрандт. «Возвращение блудного сына»

2

Рассмотрите картину. Подберите к ней поэтический текст (по памяти). (Выдать репродукции)

1

«Сосны, освещенные солнцем», Шишкин

2 мин

2

«Конец зимы. Полдень», Юон

3

«Родина-мать зовет», Табидзе

4

«Большая вода», Левитан

5

«Мать», Дейнека

Архитекту-ра.

желтый

1

Опишите предложенное произведение архитектуры или скульптуры так, чтобы его узнали слушатели. (Выдать репродукции)

1

«Медный всадник»

1 мин

2

Пам-к Минину и Пожарскому

3

Пам-к Пушкину в Москве

4

Спасская башня Кремля

5

Собор Василия Блаженного

2

Назовите архитектурные символы предложенного населенного пункта (не менее 3-х).

1

Архангельск

1 мин

2

Москва

3

Верхняя Тойма

4

Красная

5

Петербург

Спорт. Олимпий-ские игры. Танец.

красный

1

Прослушайте музыкальный фрагмент. Составьте комплекс физических упражнений, который можно было бы выполнять под эту музыку.

1

Народная

5 мин

2

Джазовая

3

Рок-н-ролл

4

Марш

5

Детская песня

2

Какое отношение к физкультуре и спорту имеет названный человек?

1

О. Газманов.

1 мин

2

В. Фетисов

3

В. Путин

4

А. Семенович

5

А. Снаткина

Литерату-ра.

зеленый

1

Кому воздвигнут памятник? Объясните свое решение.

1

Пушкину и его няне

1 мин

2

Крылову

3

Петру 1

4

Ломоносову

5

Дон Кихоту

2

Вы будете рассказывать предложенную вам сказку. По ходу вашего рассказа я буду показывать слова которые вы должны будете включить в ваше повествование.

1

«Колобок»

1 мин

2

«Курочка Ряба»

3

«Репка»

4

«Теремок»

5

«Гуси-лебеди»

Всего времени

30 мин

Оборудование:

  • 10 цветных карточек (для выбора раздела),

  • 5 нумерованных карточек (для выбора варианта),

  • 6 наборов карточек от 1 до 5 (для судей),

  • репродукции картин,

  • фотографии памятников архитектуры и скульптуры,

  • запись муз. произведений.

  • набор карточек со словами-вставками

Сценарий тематического вечера «День Матеои»

Сценарий на День матери

Звучит тихая музыка 

За день до рождения ребенок спросил у Бога: 
— Я не знаю, что я должен делать в этом Мире. 
Бог ответил: 
— Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой. 
— Но я не понимаю его язык… 
— Ангел будет учить тебя своему языку. 
Он будет охранять тебя от всех бед. 
— Как и когда я должен вернуться к тебе? 
— Твой Ангел скажет тебе всё. 
— А как зовут моего Ангела? 
— Неважно, как его зовут…ты будешь называть его: MAMA… 

Ведущий: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя”. 

День матери – 
Достойный добрый праздник, 
Который входит 
Солнышком в семью. 
И неприятно 
Каждой маме разве, 
Когда ей честь 
По праву воздают? 
Горят миллиардами звезд 
Небосводы, 
И в этом горенье – 
Величье небес… 
Но самым великим 
Твореньем природы 
Является женщина – 
Чудо чудес. 

1. Сегодня мы вас пригласили, 
Чтоб громко и дружно сказать: 
«Любимые мамы, мы вас поздравляем 
И счастья хотим пожелать! 
А чтобы улыбка с лица не сходила. 
Мы будем с ребятами вас развлекать!» 

2. Какое самое первое слово? 
Какое самое светлое слово? 
Какое самое главное слово? 
Лепечут его малыши во дворе. 
На первой странице оно в Букваре, 
Его произносят повсюду с улыбкой. 
Его никогда не напишут с ошибкой. 
Шепни его тихо, скажи его громко — 
Заветное слово любого ребенка. 
Какое самое первое слово? 
Какое самое светлое слово? 
Какое самое главное слово? 
Bсe дети: Мама! 

Дети исполняют песню «Ах, какая мама» группа «Семицветик»

Ребёнок:
Мама милая, 
Самая любимая. 
Ты всегда в заботах, 
В хлопотах весь день 
Моешь, убираешь, 
Гладишь и стираешь, 
Нашей маме не знакомо 
Слово лень. 
Ребёнок: Вот что скажем Вам, 
Берегите мам. 
Мамин труд, ребята, 
Надо уважать. 
Все мы любим маму, 
Только это мало —  
Надо ещё нашим мамам помогать. 
Ребёнок:
Мама! Какое хорошее слово! 
Мама всё время быть рядом готова, 
В минуту несчастья всегда она рядом, 
Поддержит улыбкой, и словом и взглядом. 
Разделит надежды, утешит, поймет, 
По жизни уверенно рядом пойдет. 
Всегда без оглядки поверить ей можно, 
Ей тайну любую доверить не сложно. 



Ребёнок:
Люблю тебя мама, за что я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю 

И радуюсь солнцу, и светлому дню. 
За что тебя я, родная, люблю? 
За небо, за ветер, за воздух вокруг. 
Люблю тебя, мама, 
Ты – лучший мой друг. 

1 –й Ведущий: Празднования Дня матери — это традиция, уходящая корнями в древние культуры, её следы можно обнаружить в греческой цивилизации раннего периода, когда во время празднования прихода весны люди чествовали Рею — мать богов. 

2 – й Ведущий: Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека! В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. И пусть почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! 

Ребёнок: В доме добрыми делами занята, 
Тихо ходит по квартире доброта, 
Утро доброе у нас, 
Добрый день и добрый час, 
Добрый вечер, ночь добра, 
Было доброе вчера. 

Ребёнок: И откуда, спросишь ты, 
В доме столько доброты, 
Что от этой доброты приживаются цветы, 
Рыбки, ежики, птенцы? 
Я тебе отвечу прямо: 
Это – мама, мама, мама! 

Ребёнок:
Наши мамы — хорошие такие! 
Наши мамы – милые, родные! 
Мы клянёмся защитою быть 
И эту клятву не забыть! 

Ребёнок: Простите нас, за каждую морщинку 
Ведь из — за нас бывает вам не сладко 
Простите нас за каждую слезинку 
С родной щеки утёртую украдкой. 
Ребёнок: И как нам тяжело в жизни ни бывает 
Когда тоска пугает чёрной тенью 
От всяких бед нас свято охраняет 
Любимых матерей благословенье. 
Да не коснётся ваших дней напасти 
И, дай Вам Бог, подольше жить на свете! 

Сегодня Вам любви, здоровья, счастья 
Желают ваши дети! 
Ребёнок:
Как много в праздник, мамин праздник —
Здесь собралось ребят. 
Они на бабушек и мам с восторгом все глядят 
Мы все вас обожаем, им счастья пожелаем — 
И песенку красивую споём. 

Звучит песня

Мамой очень просто быть, 
Лишь с утра до ночи 
Папе надо говорить: 
“Я устала очень!” 
Нет, не трудно мамой быть: 
Раз – готов обед! 
Ну, посуду взять помыть – 
Дел ведь больше нет, 
Между прочим, постирать. 
Сшить чего-нибудь, 
Если веник в руки взять, 
Можно отдохнуть, 
Мне косички заплести, 
Книжку почитать, 
Брата в садик отвести, 
Папе шарф связать… 
Я помочь решила ей —
И скажу вам прямо: 
Нет, работы тяжелей, 
Чем работать мамой! 

Ведущий: Повторяя движения губ матери, мы произносим свое первое в жизни слово: мама. Пройдет 10 лет, 12, 50… Забудутся в нашей памяти многие события, люди и встречи. Но, что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас всему.  Мы являемся отражение наших мам. 
У меня пословицы написаны, только без конца. Давайте я буду читать, а вы заканчивайте: 


Нет милее дружка,………………………….(чем родная матушка) 
При солнышке тепло, при матери…………………………..(добро) 
Какова матка,…………………………..(таковы и детки)
Птица рада весне, а …………………………….(младенец матери) 
Без отца полсироты,…………………………………….(а без матери и вся сирота) 
Самое ценное и дорогое на свете — …………..(это мать и отец) 

Вот и подошёл к концу наш праздник. Я думаю он понравился всем, так как он был посвящён самому дорогому человеку — маме! Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, говорите им чаще добрые слова, больше улыбайтесь в ответ, не обижайте грубым словом или делом. Ведь мама одна, а не вечна. Радуйте маму не только в праздники, а каждый день. 

______________________________________ 

Мамино сердце не знает печали 

Мамино сердце, как факел горит 

Мамино сердце от горя укроет 

Будет ему тяжело – промолчит 

Мамино сердце обид не хранит 

К детям любовь ее не угасает, 

Мамино сердце поймет и простит, 

Сердце границы тревогам не знает 

Мамино сердце так много вмещает 

Ласки, заботы, любви и тепла, 

Нас от невзгоды любой защищает, 

Только б родная, подольше жила!

Сценарий тематического вечера»Стоят обелиски» (7-9 классы)

Стоят обелиски над памятью вечной.

Тематический вечер, посвященный 65-летию освобождения

-Северного Кавказа от немецко-фашистских захватчиков.

Цель: Воспитание патриотизма и любви к Родине, ее прошлому.

Оформление: выставка рисунков «Подвигу жить в веках», «Никто не забыт, и ничто не забыто»; даты: 1941-1945; 1941-1943;панно: «65 лет со дня освобождения Северного Кавказа».

Оборудование: Аудиоаппаратура, микрофоны, видеомагнитофон, ноутбук, диски, книги, карта «Оборона Кавказа».

Музыкальное оформление: Марши и песни военных лет: «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), «Священная война» (муз. А, Алексксандрова, сл. В. Лебедева-Кумача), «Память войны» (муз. Л. Бойко, сл. М. Садовского), «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина), фрагмент Седьмой симфонии Д. Шостаковича, звук метронома.

Ход мероприятия.

(Плакат на военную тему, рисунки детей)

1.Ведущий: Течет река времени. Минуло уже более 66 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов. Исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

2.Ведущий: 1418 дней шла величайшая в истории битва за свободу и независимость нашего народа, за спасение мировой цивилизации, за грядущий справедливый мир. Многих сынов и дочерей своих потеряла в боях с фашистами наша Родина. Память о погибших и не доживших до наших дней священна.

Чтец:

Боевые знамена склоните

У священных могил дорогих.

Не забудет народ-победитель

Беззаветных героев своих.

Никогда не забудут живые

Об ушедших друзьях боевых.

Не увянут цветы полевые

На могильных холмах фронтовых.

И, любуясь зеленою новью,

Проходя мимо этих могил,

Вспомнят дети и внуки

С любовью тех, кто душу

За них положил. (В. Лебедев-Кумач, «Великая слава героям»)

1.Ведущий: Прошу встать и почтить минутой молчания всех, кто не вернулся с войны и не дожил до сегодняшнего дня.

(минута молчания)

2-й ведущий: Советскому народу пришлось перенести немало неудач, потерь, пройти через такие испытания, какие не выпали на долю ни одного другого народа. Несмотря на героическое сопротивление Красной Армии, враг глубоко вклинился в пределы страны – к концу ноября 1941 года были оккупированы территории Белоруссии, республик Прибалтики, Украины, Молдавии, ряда западных областей Российской Федерации. Красная Армия, оказавшаяся в крайне тяжелом положении, вынуждена была отходить с боями в глубь страны.

(Карта «Битва за Кавказ») фильм

1-й ведущий: Большого напряжения сил потребовала борьба с немецко-фашистскими войсками, прорвавшимися летом 1942 года на Северный Кавказ. Для осуществления плана «Эдельвейс» фашистское командование бросило одновременно с наступлением на Сталинград, мощную группировку войск генералов Листа и Манштейна, ставилась цель – окружить и уничтожить Советские войска, отошедшие за Дон, захватить Грозный и Махачкалу, перерезать Военно-Грузинскую дорогу и захватить Баку. Кроме того, Вермахт планировал развернуть наступление через перевалы Главного Кавказского Хребта на Тбилиси, Кутаиси и Сухуми, чтобы овладеть Закавказьем.

2-й ведущий: Оборона Кавказа была подготовлена слабо. Советское Верховное командование не располагало в этом районе резервами. И враг, имевший большое превосходство в танках, авиации и артиллерии, развернул наступление с Донского плацдарма на всем протяжении Северо-Кавказского фронта.

1-й ведущий: Защитники Кавказа сделали все возможное, чтобы выполнить поставленную задачу: остановить наступление противника, сковать его крупные силы и не дать возможности перебросить их под Сталинград в самый ответственный момент битвы на Волге.

2-й Ведущий: Части Закавказского фронта – 808-ой, 810-ый, 815-ый стрелковые полки, сводный полк НКВД, 107-ая и 155-ая стрелковые бригады, отряд Тбилисского пехотного училища — остановили наступление немецко-фашистских войск на перевалах Кавказского хребта.

Мозгов Виктор Георгиевич: Рассказ об обороне Санчарского перевала.

Чтец: « Марухский перевал» (Реквием)

К вершинам тем,

Где вечен холод льда.

Шел в горы человек за барантой

Весеннею оттаявшей тропой.

Шел человек, теряясь в синеве.

Сияло небо ясное над ним.

Папаха на лобастой голове

Курчавилась каракулем седым.

Шел человек снегам и солнцу рад…

И вдруг он стал, попятился назад.

Там, где карниз над бездной ледяной

Высокими сугробами зажат,

Застыл навеки, обретя покой,

С бессмертьем породнившийся солдат.

Застыл таким, как в тот последний миг,

В движенье весь, в стремительном броске.

Как страшное видение,

Возник, как монумент, отлитый в леднике.

Да, это он, тот доблестный солдат,

Что спас планету двадцать лет назад.

Во всех концах Вселенной он стоит,

Отлитый в бронзу, врезанный в гранит.

А здесь он вмерз в марухский вечный лед

И словно в наступление зовет.

Плечо приподнято, напряжена рука,

И смотрит дуло автомата в даль.

В глазах — не безнадежность, не тоска.

В глазах его – не смертная печаль.

В них – ледяная ненависть к врагу,

Желанье встать и в бой идти опять…

Как я об этом рассказать смогу?

Но я об этом должен рассказать.

(А. Гарнакерьян)

(ноутбук: обзор книги «Тайна Марухского ледника»)

1Ведущий: «Тайна Марухского ледника» — книга, вместившая в себя множество необыкновенных человеческих биографий, десятки и сотни героических эпизодов, имя которым – народный подвиг. Она стала еще одним памятником защитникам кавказских перевалов, увековечивших тех людей, мужеством которых измеряется крепость нашей Родины.

(Портреты авторов, письма, фото участников боев)

2.Ведущий: Авторы книги наши земляки – ставропольцы Владимир Гнеушев и Андрей Попутько. Они провели огромную исследовательскую работу, побывали на местах описываемых событий, изучили все, что открыла специальная государственная комиссия, работавшая на Марухском перевале, осмыслили огромный архивный материал, беседовали с живыми героями и родственниками погибших, нашли сотни неизвестных фотографий, собрали эпистолярный материал, использовали немецкие источники.

Тот, кто прочтет «Тайну Марухского ледника», не сможет остаться равнодушным к описанным в ней событиям.

Чтец: «Героям Марухского перевала»

Вас утаить не смог холодный саван
Вас и под снегом ветер отыскал.

И слезы гор бегут, бегут, как лава,

По ледникам, сковавшим губы скал.

…Слились в одно – солдатская отвага

И этих гор ледовая броня,

И вы назад не сделали ни шагу,

Врагов жестоких яростно громя.

Сжимая сталь озябшими руками,

Вы здесь вели последний смертный бой.

И в том бою не прятались за скалы,

А скалы прикрывали вы собой.

Врагу наш чистый снег топтать не дали,

Не пропустили клятого на юг,

На древнем на Марухском перевале

Вы отстояли Родину свою.

Здесь от нее вы отвели все беды,

Своей Отчизны гордые орлы.

Пусть не дожили вы до Дня Победы,

Но клятве все остались вы верны.

Бессильна смерть отнять у нас героев.

Вы рядом с нами, вы опять в строю.

Мы вместе с вами счастье наше строим,

Храним страну великую свою!

1.Ведущий: Война опалила своим дыханием города и села всего Ставропольского края – с августа 1942 до начала 1943 года его территория находилась под вражеской оккупацией. Большая часть населения пережила страшный кошмар «нового порядка», оказывая ему жестокое сопротивление. Местные жители ненавидели и остерегались этих служителей «нового порядка».

Факт: Свыше 100 тысяч мирных советских граждан уничтожили гитлеровцы на оккупированной территории Северного Кавказа, в том числе 31 тысячу человек на Ставрополье.

2.Ведущий: Растущие потребности рейха привели к грабежу продовольственных запасов, Фашистские войска получили из южных районов в 1942-43 годах в общей сложности 3,5 миллиона тонн зерна и 267 тысяч тонн мяса.

1.Ведущий: О том, как жилось на оккупированной территории, как освобождали Кочубеевский район расскажет вам очевидец событий, учитель истории нашей школы Браткова Нина Константиновна.

(Рассказ Братковой Нины Константиновны)

2.Ведущий: В нашей библиотеке есть немало книг о Великой Отечественной войне. О некоторых из них расскажет библиотекарь Митрохович Любовь Дмитриевна.

(Обзор книг)

Библиотекарь:

1.Ведущий: 65 лет прошло со Дня освобождения Северного Кавказа, Ставропольского края от фашистских захватчиков, 21 января 1943 года освобождена наша станица Барсуковская. Но еще не измерены все дороги, истоптанные солдатскими сапогами, на обочинах которых, как верстовые столбы, вознеслись обелиски над братскими могилами. Сколько в них покоится русских, белорусских, украинских, казахских ребят – солдат, что стояли насмерть за огромную нашу страну! Большинство из них осталось навечно молодыми: некоторым не было еще и двадцати лет, когда они пали смертью храбрых в боях за Родину, за наш родной край.

(на фоне музыки)

2.Ведущий:

Сквозь годы долетают до нас голоса: Помяни нас, Россия, в декабрьскую стужу,

Перед тем, как сойдешься за праздничный стол.

Вспомни тех, кто присягу тебе не нарушил,

Кто берег тебя вечно и в вечность ушел.

Помяни нас засыпанных пеплом и пылью,

Пулеметами врезанных в скальную твердь.

Запиши нас в историю горестной былью

И рубцом материнское сердце отметь.

Помяни нас и гордой атакой победной,

Ни на шаг не сошедших со взятых вершин.

Не трибунною речью, не строчкой газетной-

На великих скрижалях любви запиши.

Помяни нас, Россия, в извечной печали

Златоруссую косу свою расплетя.

Мы оставшимся помнить и жить завещали,

Жить, как прожили мы, — для тебя.

(И. Морозов)

1. Ведущий: Помните! Через века, через года,- Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- Помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!…

(Р. Рождественский)

Возложение цветов к мемориалу погибших станичников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *