Серпантин идей — Сценарий детского дня рождения «Путешествие по планетам» // Сценарий детского дня рождения на космическую тему с веселыми и познавательными играми
Игровой эпизод «Планета Музикус«.
Ведущий: Вот мы и прилетели на планету. А называется она «Музикус».
(Появляется житель планеты. Дети здороваются)
Ведущий: Скажите, пожалуйста, не спрятали ли у вас на планете космические пираты какой-нибудь ключ?
Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): У нас есть ключ. Но мы отдадим его только тем, кто, как и мы, любит петь и знает все песни. Вам нужно отгадать песню по картинке.
(Показывает картинки, на которых зашифрованы детские песни. Дети угадывают. Если есть возможность, лучше показывать на большом экране – примеры музыкальных загадок можно посмотреть в папках: «Картинки к песням» и «Песни»)
Картинки к песням.zip
Песни.zip
Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Какие вы молодцы. Вы, как и мы, знаете много песен и, наверное, любите петь. Давайте споем вместе. (Поют песню «Пусть бегут неуклюже…»)
Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Ребята, оставайтесь у нас на планете. Вместе нам будет весело.
Ведущий: Мы с радостью остались бы, но нам нужно лететь дальше.
(Получают от жителя планеты или находят ключ. Пробует открыть сундук. Не получается. Ключ не подходит)
Ведущий: Музикустянин не зря говорил, что и на других планетах пираты спрятали ключи. Похоже, что они хотят нас запутать. Ну, что ж, летим дальше — искать остальные ключи.
Звучит трек 2. Полет
Игра «Метеоритный дождь «.
Ведущий: Ребята, что это такое на нас летит? Это же метеоритный дождь. Осторожно, не попадите под метеориты!
Суть игры: Помощник ведущего бросает в детей «метеориты» — скомканные бумажные шарики. Задача детей увернутся, но не расцепляя паровозик.
Игровой эпизод «Планета Загадурн«.
Ведущий: Вот и следующая планета «Загадурн». А вот и житель этой планеты. Давайте спросим у него ключ.
Загадурянин (ведущий подносит шар или сам житель планеты озвучивает текст и загадки): Ключ есть, но получить его смогут только очень догадливые, которые назовут ответы на космические загадки.
Космические загадки.
— А скажите-ка мне, дети,
На какой вы живете планете? (Земля)
— У Земли есть спутница верная,
Все вы видели ее, наверное,
Ночью лишь видна она.
Как зовут ее? (Луна)
— Если сильно захотеть,
Можно в космос полететь.
А на чем, ответьте, дети,
В космос летают? (На ракете)
— Всем вам, конечно же, знаком
Летающий объект с хвостом.
Это не звезда и не планета.
Кто знает, что это? (Комета)
— На небе — звездная река,
Как ручеек из молока.
Его название не забудь.
И это, конечно? (Млечный путь)
— Осколок планеты,
Опасен всем ракетам.
С огромной скоростью летит
Не камень, а? (Метеорит)
— Светящиеся шарики,
Горят, как фонарики.
Не днем, а ночью поздно
Увидеть можешь (Звезды)
— Самая большая звезда.
Без нее нам просто никуда.
Утром светит нам в оконце.
Что это, ответьте (Солнце)
(Получают ключ. Пробуют открыть сундук. Не подходит)
Игра «Метеоритный дождь«.
Ведущий: Ребята, вы уже поняли, что нам придется лететь за ключом на другую планету, но, вот беда, пока вы отгадывали загадки, наша ракета поломалась. И ее надо починить. Сделает это командир нашего космическогоэкипажа. (Командир отворачивается или выходит)
Суть игры: Дети держаться за руки. Ведущий запутывает их, не отпуская рук. Капитан должен распутать.
Звучит трек 2. Полет
Игровой эпизод «Планета Танцеварус«.
(вновь встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа)
Ведущий: Ребята, чтобы получить ключ, нам нужно подружиться с жителем этой планеты и станцевать.
Звучит трек 4. Крутой танец — дети под музыку повторяют движения по песне.
4. Крутой танец.WAV
(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)
Игра «Ласточка«.
Ведущий: Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Мы с вами космонавты. Давайте тоже побываем в невесомости.
Суть игры: Дети, держась за руки, встают в позу «Ласточка». Их задача удержать равновесие. Ведущий может слегка подтолкнуть первого. Будет весело.Звучит трек 2. Полет
Игровой эпизод «Планета Попрыгурий».
(очередная встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа — «Прыговая эстафета»)
Суть игры: Дети делятся на две команды и проводится эстафета. Пропрыгать на одной ноге, пропрыгать в мешке, пропрыгать на мяче и т. п.
(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)
Игра «Собери космический мусор«.
Ведущий: Ребята, смотрите сколько космического мусора. Давайте поможем очистить от него космическое пространство.
Суть игры: На полу разбрасывают мелкие предметы. Дети должны собрать их в корзинки. Кто больше, тому приз.
Звучит трек 2. Полет
Игровой эпизод «Планета Космозавров».
(встреча с жителем планет, который на вопрос про ключ отвечает сам или с помощью озвучки, что отдаст ключ только после того, как дети с ним поиграют)
Игра «Спасайся, кто может«.
Суть игры: Помощник ведущего, одетый в костюм типа динозавра, догоняет детей. Спастись можно, встав на одну ногу. Для тех, кого поймали задание.
Задание: Накормить космозавра! В сделанная пасть космозавра нужно попасть муляжами фруктов, овощей, игрушечными рыбками и т. п.
Ведущий: Космозавры теперь сытые и добрые, а потому, они отдают нам ключ.
(Открывает сундук, достает подарок, все аплодируют, радуются и поздравляют именинника или именинницу с днем рождения)
Ведущий: Что ж, ребята, теперь нам нужно скорее возвращаться домой. Там ждет нас праздничный торт.
Звучит трек 2. Полет
Звучит трек 3. Фанфары
(Праздничный торт со свечками и чаепитие).
Автор Ольга Нечаева
Специально для сайта https://serpantinidey.ru
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Сценарий дня рождения мальчика 8-10 лет «Отважный капитан»
Сценарий 10-летнего юбилея мальчика «Посвящение в рыцари»
Сценарий дня рождения девочки в стиле Винкс «Сказочное путешествие»
Сценарий детского праздника своими силами «Сказочные приключения». Для 1 сентября и не только.
Музыкальная сказка для семейных и детских праздников «Дружба творит чудеса»
Игры-розыгрыши и юмористические конкурсы для детей
Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Сценарии праздников и развлечений.
КАК ДОШКОЛЬНИКИ СОЗДАВАЛИ СВОЙ САЙТ.
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет —
И вот настал торжественный момент…
Звучит музыка. На экране презентация этапов взросления детей. Ребята входят в зал. Последней заходит воспитатель группы.
Танец «Вальс
Ведущая:
— День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши детки так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!
Вспоминаются первые слезы,
Что горошиной катятся вниз,
А еще миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь – держись!
Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним навстречу спешили,
Отдавая частицу души!
1 ребенок:
— Ну, вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!
2 ребенок:
— Украшен ярко светлый зал
Букетами живыми.
Мы в детский сад пришли на бал
С друзьями и родными.
3 ребенок:
— Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали….
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.
4 ребенок:
— Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уже нам школьный старт.
Песня «Детский сад –волшебная страна»
Ведущая : — Дорогие ребята! Как весело и дружно жили вы в детском саду: играли, пели, рисовали, лепили, танцевали и крепко подружились. Что придумать, что же сделать, чтобы вы друг друга не забыли?Может быть, вы обменяетесь адресами и будете писать друг другу письма?
Ребенок : — Мы еще не очень скоро научимся быстро и грамотно писать, и вообще, это немного не современно!
Ведущая : — Тогда, может быть, вы обменяетесь телефонами и будете перезваниваться?
Ребенок: — Телефоны меняются и теряются. Нет, неинтересно!
Ведущая : — Ребята, я даже не знаю, что вам предложить!
Ребенок: Я знаю! Надо создать свой детский сайт для встреч, как у взрослых «Одноклассники», и назвать его «Дошколята — точка — ру».
Ребенок: Там и будем мы встречаться и между собой общаться.
Мой лучший друг – компьютер, мне с ним все супер-пупер!
С утра залезу в интернет и всем друзьям скажу: «Привет!».
Все: — Здорово!
Ведущая : Итак – первая страница нашего сайта – «Начальная». Давайте-ка вспомним, как все начиналось…
Читающие стихи дети выстраиваются лицом к зрителям.
— Вот мы выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
— Да что ты, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
— Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил
И даже памперсы носил.
— А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
— А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав «Баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.
Под музыку выходят дети 2 младшей группы, встают лицом к выпускникам.
1 ребенок:
Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2 ребенок:
— Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем —
Тоже в школу к вам придем.
3 ребенок:
— Обещаем вам ребята,
Что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
Все игрушки сбережем!
Воспитатель 2 младшей группы:
— Пожелаем вам еще, чтоб учились вы на пять!
А сегодня на прощанье пригласим вас танцевать!
Танец с малышами «Матрешечки».
Воспитатель 2 младшей:
— А малышки на прощанье
Вам дружно скажут
Малыши: «До свиданья!».
Дети из 2 младшей группы уходят под музыку.
Ведущая : — Итак, вторая страница нашего сайта – «Подрастальная».
— Дни и месяцы идут, детки все растут, растут.
Выросли большие – вот какие!
Стали вслух они мечтать,
Кем хотели б в жизни стать.
Звучит музыка. Дети встают по точкам.
Ребенок 1:
— Как найти нам в этой жизни самый верный, лучший путь?
Как нигде мне не споткнуться и с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит, кем же нам работать лучше,
Чтобы деньги получать и в семье опорой стать.
2 ребенок (одевает очки):
— Мечтаю стать генетиком великим, чтобы проблемы старости решить!
И в этом 21 веке бессмертье человеку подарить.
Все: — Но почему?
2 ребенок:
— А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это или врут, что попугаи 200 лет живут?
3 ребенок:
— Стать архитектором мечтаю, построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю: дома рисую из кругов.
Дом мой достроен, в нем нет ни угла. Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня!..
4 ребенок (поправляя галстук, важно выходит):
— Может, стать мне депутатом? Этим каждый может быть.
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.
5 ребенок:
— А я хочу, как Галкин, петь!
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь!
6 ребенок:
— Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачёвой
Уже очень старый!…
7 ребенок в темных очках:
— Который раз вопросом задаюсь:
«А может спеть спокойный старый блюз?»
Песня «Бабушкин блюз»
Ведущая : — Следующая страничка сайта – «Гувернерская».
Звучит фонограмма «Мэри Поппинс, до свидания!». В зал входит Мэри в шляпке, с зонтом, большой сумкой.
Мэри Поппинс: — И снова здравствуйте, меня зовут……
Дети: Мэри Поппинс!
Мэри Поппинс: Как приятно, что вы меня не забыли. Я самая лучшая няня на свете. Об этом, конечно-же, знают все дети.
Ведущая: — Вы принимаете наше предложение стать няней наших детей? Замечательно! Вы увидите, что они очень умные, добрые, воспитанные и послушные дети.
Мэри Поппинс: — Да, я согласна. Остаюсь с вами, пока ветер не переменится. Ну что ж, пора приступать к занятиям. Вы готовы? Итак, друзья, начнем с грамматики.
Проводится игра «Сложи слово».
Мэри Поппинс: — Молодцы, ребята! А теперь я устрою экзамен для ваших родителей, задам вопросы на смекалку.
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой.)
- Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)
- Локаторы, которые всегда с тобой? (Уши.)
- Какой хвост торчит из воды? (Мокрый.)
Мэри Поппинс: — С вопросами вы справились, и я надеюсь, что вы будете помогать вашим детям в школе. А для этого вы должны произнести клятву. Вы должны громко и четко сказать: «Клянемся!».
Родители произносят клятву.
Будь я мать иль будь я отец ребенку, обязуюсь всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним иностранный усвоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву, то обещаю ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой.
Клянусь!
Я идеальным родителем буду и клятвы своей никогда не забуду.
Клянусь!
Мэри Поппинс: — Клятву вы не забывайте, в учебе детям помогайте.
Слышится шум подъехавшей машины.
Ведущая : — Кто-то еще приехал к нам.
Входит Мисс Эндрю с чемоданом на колесах.
Мисс Эндрю: — С дороги, пожалуйста, с дороги, я вхожу! Надеюсь, этот таксист привез меня туда, куда надо. Это дошкольное учреждение № 39? Прекрасно! Здесь требуются высококвалифицированные воспитатели со стажем? Надеюсь, вы знаете, кто я такая? Нет?? Меня зовут мисс Эндрю. (Подходит к любой девочке.) А тебя как зовут? (Ответ.) Никогда не одобряла такого имени. Твое платье слишком крикливо. Фу, что за манеры! В мое время все девочки ходили в одинаковых серых платьях. (Смотрит на Мэри.) Так, наказывать, лишать сладостей и игрушек.
Мэри Поппинс: — Благодарю Вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов ни у кого.
Мисс Эндрю: — Молодая леди, вы забываетесь! Как вы смеете так отвечать мне?! Вынуждена принять меры, чтобы вас удалили из этого учреждения. Могу я поговорить с заведующей этого сада?
Ведущая : — Да, пожалуйста.
Мисс Эндрю (обращаясь к заведующей): — На территории вашего учреждения возмутительный беспорядок: цветочки, клумбочки. Это же рассадник аллергии! Послушайте моего совета: вырвите с корнем все эти цветочки и кустики. Гораздо меньше забот. А еще лучше залить все бетоном. Будет, по крайней мере, приличный двор.
Заведующая: — Но мы очень любим цветы.
Мисс Эндрю: — Чушь! Вздор и чепуха! Дамские глупости. А вашим детям нужна новая няня. Впрочем, я сама займусь их воспитанием. Что же касается этой молодой особы, то вы должны ее уволить.
Заведующая: — Вы ошибаетесь, мисс Эндрю, уверяю Вас! Мы считаем, что леди Мэри – настоящее сокровище.
Мисс Эндрю: — Вы ничего не понимаете! Я никогда не ошибаюсь! Рассчитайте ее! (Оглядывается.) Да, садик у вас… Кто сейчас красит стены в светлые тона? Темно-коричневый – это то, что нужно: и дешевле, и грязь не так заметна. (Обращает внимание на родителей.) Так, а почему посторонние в детском саду? Немедленно всех за дверь! А по какому поводу вы все здесь собрались?
Ведущая : — Наши дети выросли и скоро пойдут в школу. У нас сегодня праздник.
Мисс Эндрю: — Вы считаете, что эти дети готовы к школе? Значит, я приехала вовремя. Сейчас проверю, как они готовы к школе.
Садится на стул, рядом ставит табличку «Приемная комиссия».
Проводится игра с цифрами.
Мисс Эндрю: — Проверим ваши знания в математике. Вы готовы? Тогда я задаю первый вопрос: пришел мельник на мельницу, на мельнице – 4 угла, в каждом углу – по 4 мешка, на каждом мешке по 4 кошки, у каждой кощки – по 4 котенка. Сколько всего ног?
Дети: Две!
Мисс Эндрю: Как две? Считайте лучше!
Ребенок: А что тут считать, ноги только у мельника. А у кошек – лапки!
Мисс Эндрю: Если 12 человек работая по 8 часов в день, должны выкопать яму в 10 км, сколько времени пройдет, считая воскресные дни, прежде чем они отложат свои лопаты? Ну, сколько?
Дети пытаются подсчитать, ведущая просит помощи у родителей, А Мэри в итоге говорит:
Мэри Поппинс: Мисс Эндрю, я полагаю, пройдет три секунды перед тем, ка они отложат лопаты.
Мисс Эндрю: Три секунды? Вы с ума сошли! Скажите, сколько лет?
Мэри Поппинс: Повторяю, три секунды. За это время они, конечно, поймут, что им никогда не вырыть такой ямы, да и не за чем.
Мисс Эндрю: Насколько я поняла, с такими как Вы, они никогда не научатся считать.
Ведущая : Ну что, Вам понравилось, мисс Эндрю?
Мисс Эндрю: — Этого недостаточно. Теперь я хочу устроить экзамен по пению.
Песня «Капельки»
Мэри Поппинс: Непростая это штука-музыкальная наука!
Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать!
Ребенок: Звуки разные бывают: высокие и низкие,
Отрывистые, плавные, то громкие, то тихие.
Ребенок: Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.
Темп,характер,настроенье можем мы определять.
Ребенок: Это все, что нужно знать, чтобы пьесы исполнять.
Ведь на детских инструментах очень любим мы играть.
Ребенок: Чтобы было интересней, мы сыграем вам все вместе.
Инструменты есть у нас. Начинаем?
Мэри Поппинс: В добрый час1 Волшебные часы детства будут отсчитывать минуты под музыку Гайдна.
Оркестр. Дети исполняют «Часы» Гайдна.
Мисс Эндрю: — Ну, чтобы так играть, большого ума не надо. Мне не понятно, что у этих детей в голове, о чем они думают.
Выходят три девочки и мальчик.
Мальчик:
— Три девицы под окном
Размечтались вечерком.
Молвит первая сестрица:
Девочка 1:
— Вроде, носик симпатичный,
Занималась я б прилично,
То сказала бы я смело —
Стать заведующей хотела.
Девочка 2:
— Вот в актрисы б мне пробиться,
То на город наш как раз
Я б концерт дала тотчас.
Девочка 3: — Кабы я была певица…
Мальчик: — Говорит ее сестрица…
Девочка 3:
— Пела бы я здорово,
Как Лариса Долина.
Все:
— Мы от наших звезд эстрадных
Ни на шаг не отстаем,
Мы без всякой фонограммы
Лучше Долиной споем.
Так как клевый хор у нас,
Выступает просто класс.
Дети исполняют песню «Просто мы маленькие звезды».
Мисс Эндрю: — Кошмар! Это форменное безобразие! Так, мне все ясно. Эти дети не готовы к школе. Еще годик под моим чутким руководством, и они будут вышколены как солдаты! Я полагаю, что вопрос с моим трудоустройством решен? (Обращается к заведующей.)
Заведующая: — Нет, мисс Эндрю, вы нам не подходите.
Мисс Эндрю: — Как? Это возмутительно! Я буду жаловаться вышестоящему начальству. Я ухожу! Вы меня еще вспомните!
Мисс Эндрю уходит.
Ведущая : — Ну вот, сразу стало, светлее и погода улучшилась.
Мэри Поппинс: -Да, кажется, ветер меняется. Дорогие ребята, вы меня извините, но мне пора. Моя помощь может понадобится и другим детям. До свидания! Надеюсь, что мы еще встретимся.
Звучит «Ветер перемен». Мэри Поппинс открывает зонтик, делает вид, что улетает.
Ведущая : — Посмотрим следующую страницу нашего сайта? (Удивленно.) Что такое? Не пойму! На сайте нет следующей страницы. Она исчезла.
Ребенок: — Мы забыли про защиту. К нам в компьютер попал вирус!
Под музыку входит Вирус.
Вирус:
— Это, что ли, детский сад?
Здесь академиков растят?
Ведущая :
— Да, это детский сад.
А кто ты такой? Зачем ты к нам пришел?
Вирус:
— Вы к гадалке не ходите,
У вас в сети большой изъян,
Вы забыли о защите —
К вам пробрался злой «Троян».
— Я, Вирус-Компирус, злой ТРОЯНСКИЙ КОНЬ!
Люблю все портить и удалять!
Спешил к вам я заглянуть,
Чтоб на школьников взглянуть.
Ой, что делается в свете!
Поступают в школу дети.
Вы на праздник выпускной
Собирались тут всей семьёй,
Папы, мамы нынче смотрят и понять стараются:
С вами кончились заботы или начинаются?!
А знаете, что вас в школе ждет?
Вот посмотрите!
Показывают сценку «Лучший ученик».
Ведущая :- Бывает в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.
Папа читает, мама — у телефона, старший брат – за компьютером, бабушка стирает.
Мама:- Алло! Подружка, как твои дела.
Уже 103-я серия прошла.
«Папины дочки» смотрю каждый день,
И продолженье смотреть мне не лень.
Младший сын тянет тяжелый ранец: — Привет, мамуля, задали так много,
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги.
Мама: Свое здоровье лучше береги.
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор.
Сын (к папе): Пап, слышишь, помоги решить задачу.
А то я от уроков чуть не плачу…
Папа: Ты знаешь, сын, в Европе ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе, сынок, ни чем не помогу.
Сын (к старшему брату): — Братишка, не бросай меня в беде.
Брат: Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занят я,
Тебе поможет бабушка твоя.
Сын (к бабушке): Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устал и спать хочу пойти.
Бабушка: Иди, внучок, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания. (Уходит за дверь.)
Сын (вдогонку): Спасибо, бабушка. Ой! Я совсем забыл:
Нам надо в школу взять макулатуру
И лыжи принести на физкультуру.
Сегодня мы сдаем на лыжах кросс.
Бабушка (выходит с ранцем за плечами, в лыжах и с макулатурой в руках): — Скорей бы ты, внучок, уже подрос.
Внук: — Вручили мне медаль, тебе – дневник.
Посмотрим, кто же лучший ученик?
Открывают дневник: «Бабушке – 10».
Вирус: — Ну что, хотите в школу?
Дети: — …
Игра с оценками.
Игра с шарами.
Вирус: — Вижу, все вы готовы и дети, и родители! Так и быть, не буду портить вам программы!
Вирус уходит.
Ведущая : — Вот включился наш сайт и следующая страница — «Взросления».
Ребенок: Наш любимый, наш красивый
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.
Ребенок: До свиданья наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!
Ребенок: Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников…
Все: Привет!
Дети исполняют песню «Первоклашки»
Ведущая : — Сегодня осталась всего одна страница нашего сайта – «Прощальная».
Дети встают парами в шахматном порядке.
Ведущая :- Какие вы взрослые стали, друзья!
Не стоит сегодня грустить.
И сколько бы лет ни прошло, всё равно
Вам наш детский сад не забыть.
Желаю вам лето хорошо провести:
Играть, загорать и купаться.
Ведь детство так быстро проходит, а жаль…
Всем хочется подольше в нем остаться!
1 ребёнок:
— Прощай, уютный детский сад!
Здесь столько долгих лет.
Ты нам дарил своё тепло
И негасимый свет.
2 ребёнок:
— Немного жаль, что мы уже,
Здесь будем лишь гостями.
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами.
3 ребенок:
— Давайте друг другу слово дадим,
Что через год здесь снова соберемся
И дружбу нашу мы не предадим,
Хоть на денек, но снова мы вернемся.
4 ребенок:
— Вернемся погладить толстушку-подушку,
В кроватку, в которой уже тесновато,
Обнять воспитателей, нянечку нашу
И всех, всех сотрудников, правда, ребята?
5 ребёнок:
— Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все: — Мы говорим: «СПАСИБО!».
Вручение цветов персоналу.
6 ребёнок:- Вы раскрыли в нас таланты,
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры.
Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание.
Ведущая : Как жаль, минута расставанья
Все ближе, ближе с каждым днем.
Нам так не хочется прощаться,
И мы немножечко взгрустнем!
7 ребёнок: Да, мы грустим совсем немного!
Но время не вернуть назад!
И нам пора! Пора в дорогу!
Все: Прощай, любимый детский сад!
Песня «Детский сад» А.Ермолова
Ведущая : Вот и подошел к концу наш выпускной бал.
Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья
И мечты сбылись у вас.
Танец «Подари улыбку миру»
Слово для поздравления заведующей. Детям вручаются подарки. Ответное слово родителей.
Серпантин идей — Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста. // Универсальный веселый сценарий детского новогоднего праздника
Предлагаем вариант детского новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой, в программу включены загадки, активные конкурсы, песни и танцевальные развлечения.
Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста – универсальный, увлекательный и очень веселый, его легко организовать и провести в любом коллективе, тем более что музыкальное сопровождение прилагается (спасибо автору!)
Сценарий новогоднего праздника
Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.
1 Пока часы 12 бъют.mp3
(для скачивания — кликнуть файл)
Снегурочка:
Здравствуйте!
С праздником, мои маленькие друзья!
Вы меня узнали? Помните, кто я?
Дети (хором): Снегурочка!
Снегурочка: Правильно, Снегурочка!
А раз пришла я к детворе,
Значит, праздник на дворе!
Все встречают Новый год,
Водят дружно хоровод,
Ждут подарков все и чуда.
Что ж, сегодня так и будет!
Детская новогодняя шумелка «Чтоб не мерзнуть…»
В сказку новогоднюю сейчас окунемся,
Но сначала – пошумим и разомнемся!
Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз –
Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)
Чтоб с докторами не было мороки –
Растираем вот так замерзшие щеки!
Чтобы ручки не замерзли – хлопаем! (хлопает в ладоши)
А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)
И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)
И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)
А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:
Кто добавит всем веселья?
Дети (хором): Дедушка Мороз!
Снегурочка: Да, дед Мороз нам очень нужен,
Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»
Дети (хором): Дедушка Мороз!
2, Ну конечно,ДМ.mp3
(для скачивания — кликнуть файл)
Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу новогоднего праздника Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)
Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,
Ведь Новый год мы не впервые празднуем,
А встретившись, что другу говорят?
Хорошее, простое слово «здравствуйте»!
Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?
(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: «Я здесь»).
Дед Мороз: Ох, Снегурка – озорница, пошалила? Хватит!
Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!
Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки
Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?
Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут..
Дед Мороз: Да, я по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?
Дети отвечают: «Нет!»
— Непослушники и безобразники?
Дети отвечают: «Нет!»
— Вы ленивые и упрямые?
Дети отвечают: «Нет!»
— Вы хорошие в мире самые?
Дети машинально отвечают: «Нет»
— Вот, ага, сами признались!
Снегурочка: Это потому что ты их запутал.
Дед Мороз: Да я и сам знаю, что здесь собрались только смышленые мальчишки и славные девчонки.
Снегурочка: А ты что считаешь, что мальчишки более сообразительные?
Дед Мороз: А давай проверим.
Снегурочка: Как тебе сказать? Наверное, и те, и другие одинаково.
Дед Мороз: А давай-ка выясним.
Снегурочка: Каким образом?
Дед Мороз: Устроим состязание на сообразительность.
Снегурочка: Какое?
Дед Мороз: Скажем, проведём конкурс загадок.
Игра на новогоднем празднике «Загадки Деда Мороза»
Снегурочка: Очень хорошо, Только для этого, наверное, надо создать отдельную команду мальчиков и команду девочек.
Дед Мороз: Совершенно верно. И назовём: «морозята» и «снегурята». Ты согласна?
Снегурочка: Согласна.
Дед Мороз: А вы, ребята, согласны разделится на две такие команды?
Дети (хором): Да!
Снегурочка: Кто начнёт загадывать? Я или ты?
Дед Мороз: Или вот, что. Давай посчитаемся?
Эни-бэни-рэс, квинтер-минтер-жэс,
Эни-бэни-аба, квинтер-минтер-жаба. Я – «жаба», мне загадывать. Так, начнём с твоей команды:
— Он приходит к нам зимой, в теплой шубе, с бородой? (Дед Мороз)
Снегурочка: Это не считается, сразу понятно, что загадка про тебя.
Дед Мороз: Тогда загадаю более сложную загадку, это для команды мальчишек.
— Тоже он немолодой, тоже ходит с бородой, но приходит круглый год, лечит он лесной народ? (Доктор Айболит)
Снегурочка: Дедушка, и это совсем легкая загадка, так неинтересно.
Дед Мороз: Еще сложнее, значит? Этот тоже с бородой, и коварный он и злой, обижал он Буратино, Артемона и Мальвину? (Карабас — Барабас). И это тоже угадали, молодцы!
Снегурочка: «Рыжая, с хвостом, она на дереве живет, и орешки все грызет»
Дед Мороз: Тоже мне сложная загадка, ясно же, что это лиса, раз рыжая, да с хвостом.
Снегурочка: Кто лиса? Где это видано, чтобы лиса по деревьям прыгала?
Дед Мороз: А может и прыгает, просто мы не видели… А тогда кто?
Снегурочка: Ребята, кто это?
Дети: Белка.
Дед Мороз: Ой, и, правда, какие умные дети. Тогда еще по одной загадке для каждой команды, а также команды родителей, назовем ее команда «взрослят». Самый быстрый участник от каждой команды будет принимать участие в следующей нашей забаве. Следи, Снегурочка, кто быстрее и громче всех будет отвечать и выводи в центр.Вопрос команде «морозят»
— Сидит красная девица, сама в темнице, а коса зеленая – на улице? (Морковь)
(Снегурочка определяет и приглашает самую шуструю девочку в центр)
Дед Мороз (продолжает): А теперь загадка для «морозят»
— Белый и пушистый комок, чем катаем его дольше, тем становится он толще? (Снежный ком)
(Снегурочка выводит самого активного игрока из этой команды)
Дед Мороз (обращается к взрослым зрителям): Для вас моя самая трудная загадочка!
— Из колодца лишь со мной сможете напиться и со мною урожаю легче уродиться?» (Ведро)
(Снегурочка приглашает кого-то из родителей, кто угадал первым)
Дед Мороз (обращается ко всем): Вот собрали мы отгадки: снежный ком, ведро, морковь, что из этого легко собрать, а, умные ребятки?
Все: Снежную бабу (или снеговик).
Дед Мороз: Совершенно верно, а теперь по счету три начинаем превращаться в эту самую бабу снежную или снеговика, кому как больше нравится.
Игра «Я – снежная баба»
(В центре площадки, где проходит детский новогодний праздник стоят три стула, на которых находятся по одному экземпляру реквизита для снежной бабы: нос — морковка, белая материя — снежный ком и детское ведро. Всё это каждый участник одевает на себя на скорость. Потом становится на стул и кричит: «Я – снежная баба!». Детям можно помогать. Участникам вручаются призы, если таковые имеются).
3. Я снежная баба.mp3
(для скачивания — кликнуть файл)
Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.
Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения – это так интересно.
Снегурочка: Но это такое сложное – волшебство?
Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.
Снегурочка: Ой, а как, дедуля?
Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?
Активная игра «Превращение №1 — Зоопарк»
(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)
4. В траве сидел.. минус.mp3
(для скачивания — кликнуть файл)
Вот снежною зимою, чащобою лесною Чащобою лесною, крадётся серый …волк
Представьте себе, представьте себе чащобою лесною
Представьте себе, представьте себе крадётся серый волк
В Австралии далёкой, по горке невысокой По горке невысокой так скачет…кенгуру
Представьте себе, представьте себе – по горке невысокой
Представьте себе, представьте себе – так скачет кенгуру
Под пеною седою, под синею водою Под синею водою, так плавает …дельфин
Представьте себе, представьте себе – под синею водою
Представьте себе, представьте себе – так плавает дельфин
С балкона на беседку, и с фонаря на ветку И с фонаря на ветку летает …воробей
Представьте себе, представьте себе – и с фонаря на ветку
Представьте себе, представьте себе – летает воробей
Танцуя у берлоги и не жалея ноги И не жалея ноги так топает… медведь
Представьте себе, представьте себе – и не жалея ноги
Представьте себе, представьте себе – так топает медведь
Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.
(выбираются другие участники из малышей)
Активная игра «Превращение №2 – Оркестр»
(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах – труба, скрипка и барабан).
5. Оркестр.mp3
(для скачивания — кликнуть файл)
Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.
Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут – «воображала хвост поджала»?
Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников – 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.
(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, волка и зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).
Детская новогодняя сказка – экспромт «Воображала»
Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. – Это, наверное, кто-то лети — подумала Снегурочка. И правда, это летит пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как, вдруг бежит заяц, а за ним волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс – ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!
Танец под кушаком
Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.
(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком. Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.
(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).
Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»
Чем нам елку нарядить все мы точно знаем
И, что можно, а что нет – сразу угадаем:
Шары, бусы и игрушки? (Да)
Пирожки, компот и сушки? (Нет)
Серпантин и мишуру? (Да)
Коньки, лыжи и игру? (Нет)
Гирлянду разноцветную? (Да)
И снежинки светлые? (Да)
Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка – красавица!» Давайте прорепетируем.
(все поют в заданном темпе)
Песня «Ёлочка – красавица»
6. Ёлочка красавица+.mp3
(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)
Текст песни
В центре зала просто диво выросла красавица
Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? – 2 раза
Припев (все вместе):
Нравится, нравится ёлочка – красавица – 2 раза
На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры
Колокольчик резные, разноцветные шары – 2 раза
Припев.
В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год
И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод – 2 раза
Припев.
Дед Мороз: Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды – команду Д.М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.
Эстафета «Снежки»
Это универсальная детская игра для новогоднего праздника, суть ее заключается в следущем: нужно пройти через тоннель, взять один снежок и забросить в свою корзину. Кто быстрее и точнее. Малышам можно близко подходить.
Эстафета «Валенки»
Только для старших детей и взрослых. Первый участник каждой команды бежит к пенёчку, снимет обувь и обувает валенки, потом возвращается, снимает валенки и передаёт следующему участнику. Второй участник обувает валенки на месте, берёт свою обувь и бежит к пенёчку. Там он снимает валенки и обувается в свою обувь и бежит обратно и т.д. Проще разуться всем участникам эстафеты, если пол не грязный.
Игра «Мороз — Красный нос»
Дети должны перебежать на другую половину зала после своих слов и не дать себя поймать, т.е. быть замороженными. Можно спасти пойманных на обратном пути, коснувшись рукой, но при этом не дать себя поймать.
Слова Д.М.: Я, Мороз – Красный нос. Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься.
Дети отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз.
Дед Мороз: Какой же Новый год без хоровода вокруг такой чудной ёлочки.
Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод
Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год
Хоровод «Пляшет маленький народ»
Припев: Хоровод, хоровод пляшет маленький народ I 2
Танцевать у нашей ёлки мы готовы целый год I раза
Красота, красота наша ёлочка густа,
Не достанем до макушки вот какая высота – 2 раза.
Припев.
Под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом I 2
Это рыжая лисица Под кусточком лисий дом I раза
Припев.
Снег идёт, снег идёт Здравствуй, здравствуй Новый год I 2
До чего ж у нас весёлый возле ёлки хоровод. I раза
Припев.
Командная игра «Белки – Орехи – Шишки»
Образуются команды (в зависимости от количества участников) по три человека. Один в команде будет белкой, другой — орехом, третий – шишкой. Включается танцевальная мелодия, команды, держась за руки, танцуют. Когда музыка выключается, то ведущий объявляет, например, «белка». Все «белки» должны найти другую команду, т.е. поменяться местами за 3 сек. Потом меняются или шишки, или орехи, или по двое сразу. Акцент на внимание.
Летка – Енька (танец с Дедом Морозом.)
Детскотека
Вручение подарков (или вынести мешок с подарками и оставить для раздачи подарков взрослыми)
Автор сценария Юрий Обод
Специально для сайта https://serpantinidey.ru
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Новый современный сценарий новогоднего представления для детей «Зажигательная Ёлка- 2020!»
Как устроить Необычный Новый год. Часть 1.
Как устроить Необычный Новый год себе и детям?! Часть 2.
Как устроить новогодний праздник для детей!
Игровой момент для новогоднего праздника детей «Дефиле сказочных героев»
Новогодние игры и затеи для детских праздников
Материал по теме: Сценарии праздников и развлечений.
Физкультурно-познавательный праздник
«Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.
Задачи:
— закрепить знания правил дорожного движения;
— совершенствовать основные виды движений детей;
— воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: Гимнастические скамейки, магнитофон, знаки светофора (красный, желтый, зеленый), плакаты-картинки с изображением видов транспорта, 2 обруча, картинки с изображением дорожных знаков, 2 тоннеля для подлезания, 2 фитбол-мяча, 2 изображения автобуса.
Предварительная работа:
— изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;
— чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;
— беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте;
— украшение спортивной площадки шарами, флажками, плакатами дорожной тематики;
— заучивание стихов, используемых в сценарии;
— изготовление сувениров-светофоров.
Ход праздника.
Дети под бодрую музыку выходят на спортивную площадку.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри. Наступило лето. Вы много времени проводите на свежем воздухе. Летом увеличивается количество транспорта на дорогах. Поэтому очень важно знать правила поведения на улице – это правила дорожного движения.
1-й ребенок:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок:
Bсе время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
(Я. Пишумов).
Воспитатель: Давайте, вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами знаем.
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию! С собой возьмём всех своих друзей, а также умение сноровку и хорошее настроение. Давайте встанем врассыпную, чтобы перед дорогой размяться с друзьями.
Музыкально-ритмическая композиция «Друзья». Все участники соревнований исполняют композицию на песню группы «Барбарики».
1-е задание: Игра «Постройся в колонну».
Воспитатель: Чтобы время перехода
Мог ты правильно узнать,
У большого светофора
Надо маленький искать.
Посмотри-ка у него
Есть два глазика всего:
Если красный глаз горит,
Человечек там стоит.
Значит надо переждать,
У дороги постоять.
Светофор свой цвет меняет,
Глаз зелёный зажигает.
Человечек в нём идёт –
Всё, свободен переход!
Ребята, чтобы отправиться в путь мы с вами сейчас, поделимся на две команды. У вас на шее висят эмблемы красного и зелёного цветов, как у светофора для пешеходов. По сигналу вы разбегаетесь врассыпную. Как только музыка закончится, нужно тем, у кого эмблемы красного цвета построиться в колонну под эмблемой красного цвета, а те, у кого зелёного – встать под эмблемой зелёного цвета.
Воспитатель: Путь, ребята предстоит далёкий. А поможет нам наш друг. Он помогает регулировать движения машин и пешеходов на улицах. А как его зовут, вы сейчас узнаете!
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас.
— Стоп! — Гласит его Приказ.
Желтый глаз глядит на нас: — Осторожно!
А зеленый глаз —
Для нас:
— Можно!
Так ведет, свой разговор
Молчаливый… (светофор).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и он!
Входит Светофор.
Светофор: Я светофор – надежный друг,
Я помогаю всем вокруг.
Я на дороге – командир,
Известен всем на целый мир!
Светофор: Но дорог очень-очень много, и я, один, ни за что не справился бы с большим потоком машин и пешеходов. Мне помогают такие же светофоры, как и я. Давайте, вы построите такие же светофорчики. Надо разделиться на пары и держась за руки добежать до финиша и построить светофор.
2 –е задание. Эстафета «Красный, желтый, зелёный».
Команды становятся в колонны парами за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, в произвольном порядке рассыпаны 12 мягких модулей: из них 4 модуля – цилиндры- подставка для светофора,2 куба красного, 2 куба желтого и 2 куба зелёного цветов – светофор, 2 треугольные призмы – крыша светофора. По сигналу ведущего первая пара каждой из команд подбегает к модулям берёт один из них, ставит на линию финиша, возвращается к команде и передаёт эстафету, касаясь ладонью ладони второй пары. Следующие пары выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание: сначала на линию финиша друг на друга ставятся 2 цилиндра, затем зелёный, жёлтый, красный кубы, сверху – призма.
Светофор: Все на свете знают:
Правила движенья
Нужно выполнять
С должным уваженьем.
Я предлагаю вам поиграть в игру, с помощью которой мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила движенья.
3-е задание: Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Светофор: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: МОЛЧАТ!
Светофор: Кто гоняет без оглядки
Во дворе и на площадке?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: МОЛЧАТ!
Светофор: Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Знает кто, что красный свет —
Это значит: «Хода нет!».
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
(Я. Пишумов)
Ведущий: Вот стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Очень важен и не прост
Инспектора дороги пост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали как себя вести?
(по мотивам стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»)
Дети: Регулировщик!
Светофор: Правильно, ребята, это регулировщик! А сейчас я приглашаю вас на следующее соревнование и прошу показать, как должен быть одет регулировщик и что должно быть у него в руках.
4-е задание: Эстафета «Юные регулировщики».
Команды становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, на кубе лежит свисток. Перед каждой из команд на стуле лежит накидка инспектора ГИБДД, фуражка и жезл. По сигналу ведущего первый игрок каждой из команд надевает накидку и фуражку и берёт жезл, подбегает к кубикам берёт свисток, свистит в него и кладет обратно, возвращается к команде и передаёт эстафету, снимая с себя всё и помогая одеть второго игрока. Следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание.
Ведущий: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5-е задание: Эстафета «Соревнования скороходов»
Команды становятся в колонну по одному за линиями старта. Перед каждой командой в направлении линии финиша раскладывают оборудование: на расстоянии 1 метра – скамейка (надземный переход)(оформить знаком), через 1 метр – тоннель (подземный переход), ещё через 1 метр – черно-белая полоса (зебра, наземный переход). Ведущий командует «На старт! Внимание! Марш!», первый игрок каждой команды проходит по скамейке (виадуку), проползает в тоннель (подземный переход) и проходит по «зебре». Возвращается, БЫСТРЫМ ШАГОМ, к командам и передаёт эстафету касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок: игроки не должны переходить с быстрого шага на бег и прыжки.
Светофор: А давайте, ребята, проверим, насколько вы внимательно смотрите на светофор, и поиграем, только не на проезжей части, а на нашей площадке.
6 -е задание: Игра на внимание.
Светофор держит в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Когда поднимает один из флажков, дети (построенные по командам) выполняют заранее оговоренные движения.
Красный – стоят и молчат.
Желтый – прыгают на месте.
Зеленый – бегают.
Светофор: Ну, теперь мы видим, какие ребята внимательные, а какие нет. А знаете ли вы, мои друзья, какие виды транспорта существуют?
Ответы детей.
Светофор: Молодцы ребята. Так вот, если ехать на автобусе, то до страны Светофории осталось три остановки. Заходить в автобус нужно через задние двери, а выходить через передние, стараться не толкать других пассажиров. В автобусе всегда покупают билет. А если не купите, то будете «зайцами» — безбилетными пассажирами, а «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф. Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До страны Светофории — три остановки. Выполнишь три задания — значит, доедешь.
7 – е задание: «Три остановки».
1 остановка
Светофор: Задание первое — дорожные знаки.
Воспитатель: Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Светофор: Знайте, детки, этот знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум–переезд.
Подожди – пройдет экспресс».
Воспитатель: Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!
Светофор: Нет, скажу тебе я строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно».
Светофор показывает еще несколько дорожных знаков, дети говорят, что это за знаки.
2 остановка
Светофор: Ну вот, мы доехали до второй остановки.
Светофор: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?
Ответы детей.
Светофор: Можно во время движения руками трогать двери? Можно разговаривать с водителем? Почему? Можно ли кричать или громко разговаривать друг с другом?
Светофор: Ребята, давайте вспомним, что запрещается, а что разрешается делать на дороге.
Светофор: Сейчас я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно. Если это неправильно и запрещено, то команда красных, поднимает руки вверх, а команда зелёных стоит с опущенными руками. Если всё правильно и разрешено, то руки поднимает команда зелёных.
Игра «Запрещается — разрешается»
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся…
(В.Семернин)
3 остановка
Светофор: Дети, посмотрите, к нам прикатился веселый красивый мяч. Он прикатился к нам на площадку с проезжей части. Можно с мячом играть там, где ездят машины? А почему?
Ответы детей.
Светофор: Правильно, дети, для игр на улице существуют специальные площадки, как наша, например. Давайте попрыгаем на наших мячиках!
Дети по одному от каждой команды прыгают на фитбол-мячах до ориентира и возвращаются бегом обратно с мячом в руках, передают мяч следующему игроку.
Светофор: Вот, ребята, мы с вами добрались в страну Светофорию и вспомнили правила дорожного движения и поведения на улице и в общественном транспорте. Теперь вы будете соблюдать эти правила?
Дети: Да!!!
Светофор: Мы с вами подружились, и на память о нашей встрече я вам дарю небольшие сувениры.
Светофор дарит маленькие светофорчики, вырезанные из бумаги и прощается с детьми.