Сценарии для детских праздников – Серпантин идей — Сценарий детского дня рождения «Путешествие по планетам» // Сценарий детского дня рождения на космическую тему с веселыми и познавательными играми

Серпантин идей — Сценарий детского дня рождения «Путешествие по планетам» // Сценарий детского дня рождения на космическую тему с веселыми и познавательными играми

  

Игровой эпизод «Планета Музикус«.

Ведущий: Вот мы и прилетели на планету. А называется она «Музикус».

(Появляется житель планеты. Дети здороваются)

Ведущий: Скажите, пожалуйста, не спрятали ли у вас на планете космические пираты какой-нибудь ключ?

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): У нас есть ключ.  Но мы отдадим его только тем, кто, как и мы, любит петь и знает все песни. Вам нужно отгадать песню по картинке.

(Показывает картинки, на которых зашифрованы детские песни. Дети угадывают. Если есть возможность, лучше показывать на большом экране – примеры музыкальных загадок можно посмотреть в папках: «Картинки к песням» и «Песни»)    

Картинки к песням.zip

Песни.zip   

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Какие вы молодцы. Вы, как и мы, знаете много песен и, наверное, любите петь. Давайте споем вместе. (Поют песню «Пусть бегут неуклюже…»)

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Ребята, оставайтесь у нас на планете. Вместе нам будет весело. 

Ведущий: Мы с радостью остались бы, но нам нужно лететь дальше.

(Получают от жителя планеты или находят ключ. Пробует открыть сундук. Не получается. Ключ не подходит)

Ведущий: Музикустянин не зря говорил, что и на других планетах пираты спрятали ключи. Похоже, что они хотят нас запутать. Ну, что ж, летим дальше — искать остальные ключи.

Звучит трек 2.  Полет

 

Игра «Метеоритный дождь

«.

Ведущий: Ребята, что это такое на нас летит? Это же метеоритный дождь. Осторожно, не попадите под метеориты!

Суть игры: Помощник ведущего бросает в детей «метеориты» — скомканные бумажные шарики. Задача детей увернутся, но не расцепляя паровозик.

 

Игровой эпизод «Планета Загадурн«.

Ведущий: Вот и следующая планета «Загадурн». А вот и житель этой планеты. Давайте спросим у него ключ.

Загадурянин (ведущий подносит шар или сам житель планеты озвучивает текст и загадки): Ключ есть, но получить его смогут только очень догадливые, которые назовут ответы на космические загадки.

       Космические загадки.

— А скажите-ка мне, дети,

На какой вы живете планете?  (Земля)

— У Земли есть спутница верная,

Все вы видели ее, наверное,

Ночью лишь видна она.

Как зовут ее?   (Луна)

— Если сильно захотеть,

Можно в космос полететь.

А на чем, ответьте, дети,

В космос летают?   (На ракете)

— Всем вам, конечно же, знаком

Летающий объект с хвостом.

Это не звезда и не планета.

Кто знает, что это?   (Комета)

— На небе — звездная река,

Как ручеек из молока.

Его название не забудь.

И это, конечно? (Млечный путь)

— Осколок планеты,

Опасен всем ракетам.

С огромной скоростью летит

Не камень, а? (Метеорит)

— Светящиеся шарики,

Горят, как фонарики.

Не днем, а ночью поздно

Увидеть можешь (Звезды)

— Самая большая звезда.

Без нее нам просто никуда.

Утром светит нам в оконце.

Что это, ответьте (Солнце)

(Получают ключ. Пробуют открыть сундук. Не подходит)

 

Игра «Метеоритный дождь«.

Ведущий: Ребята, вы уже поняли, что нам придется лететь за ключом на другую планету, но, вот беда, пока вы отгадывали загадки, наша ракета поломалась. И ее надо починить. Сделает это командир нашего космическогоэкипажа. (Командир отворачивается или выходит)

Суть игры: Дети держаться за руки. Ведущий запутывает их, не отпуская рук. Капитан должен распутать.

Звучит трек 2.  Полет

Игровой эпизод «Планета Танцеварус«.

 (вновь встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа)

Ведущий: Ребята, чтобы получить ключ, нам нужно подружиться с жителем этой планеты и станцевать.

Звучит трек 4.  Крутой танец — дети под музыку повторяют движения по песне.

4. Крутой танец.WAV

(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)

          

Игра «Ласточка«.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Мы с вами космонавты. Давайте тоже побываем в невесомости.

Суть игры: Дети, держась за руки, встают в позу «Ласточка». Их задача удержать равновесие. Ведущий может слегка подтолкнуть первого. Будет весело.

Звучит трек 2.  Полет

 

            Игровой эпизод «Планета Попрыгурий».

 (очередная встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа — «Прыговая эстафета»)

Суть игры: Дети делятся на две команды и проводится эстафета. Пропрыгать на одной ноге, пропрыгать в мешке, пропрыгать на мяче и т. п.

(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)

 

        Игра «Собери космический мусор«.

Ведущий: Ребята, смотрите сколько космического мусора. Давайте поможем очистить от него космическое пространство.

Суть игры: На полу разбрасывают мелкие предметы. Дети должны собрать их в корзинки. Кто больше, тому приз.

Звучит трек 2.  Полет

 

 Игровой эпизод «Планета Космозавров».     

             (встреча с жителем планет, который на вопрос про ключ отвечает сам или с помощью озвучки, что отдаст ключ только после того, как дети с ним поиграют)

Игра «Спасайся, кто может«.

Суть игры: Помощник ведущего, одетый в костюм типа динозавра, догоняет детей. Спастись можно, встав на одну ногу. Для тех, кого поймали задание.

Задание: Накормить космозавра! В сделанная пасть космозавра нужно попасть муляжами фруктов, овощей, игрушечными рыбками и т. п.

Ведущий: Космозавры теперь сытые и добрые, а потому, они отдают нам ключ.

(Открывает сундук, достает подарок, все аплодируют, радуются и поздравляют именинника или именинницу с днем рождения)

Ведущий: Что ж, ребята, теперь нам нужно скорее возвращаться домой. Там ждет нас праздничный торт.

Звучит трек 2.  Полет

Звучит трек 3. Фанфары

 

(Праздничный торт со свечками и чаепитие).

Автор Ольга Нечаева

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сценарий дня рождения мальчика 8-10 лет «Отважный капитан»

Сценарий 10-летнего юбилея мальчика «Посвящение в рыцари»

Сценарий дня рождения девочки в стиле Винкс «Сказочное путешествие»

Сценарий детского праздника своими силами «Сказочные приключения». Для 1 сентября и не только.

Музыкальная сказка для семейных и детских праздников «Дружба творит чудеса»

Игры-розыгрыши и юмористические конкурсы для детей

 

Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Сценарии праздников и развлечений.

КАК ДОШКОЛЬНИКИ СОЗДАВАЛИ СВОЙ САЙТ.

Ах, сколько раз в просторном зале 
Мы с вами праздники встречали! 
Но этот ждали столько лет — 
И вот настал торжественный момент…

Звучит музыка. На экране  презентация этапов взросления детей. Ребята входят в зал. Последней заходит воспитатель группы.

Танец «Вальс

Ведущая:

— День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши детки так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!

Вспоминаются первые слезы,
Что горошиной катятся вниз,
А еще миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь – держись!

 Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним навстречу спешили,
Отдавая частицу души!

1 ребенок:

— Ну, вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!

2 ребенок:

— Украшен ярко светлый зал
Букетами живыми.
Мы в детский сад пришли на бал
С друзьями и родными.

3 ребенок:

— Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали….
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.

4 ребенок:

— Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уже нам школьный старт.

Песня «Детский сад –волшебная страна»

Ведущая : — Дорогие ребята! Как весело и дружно жили вы в детском саду: играли, пели, рисовали, лепили, танцевали и крепко подружились. Что придумать, что же сделать, чтобы вы друг друга не забыли?Может быть, вы обменяетесь адресами и будете писать друг другу письма?

Ребенок : — Мы еще не очень скоро научимся быстро и грамотно писать, и вообще, это немного не современно!

Ведущая : — Тогда, может быть, вы обменяетесь телефонами и будете перезваниваться?

Ребенок: — Телефоны меняются и теряются. Нет, неинтересно!

Ведущая : — Ребята, я даже не знаю, что вам предложить!

Ребенок:  Я знаю! Надо создать свой детский сайт для встреч, как у взрослых «Одноклассники», и назвать его «Дошколята — точка — ру».

Ребенок: Там и будем мы встречаться и между собой общаться.
Мой лучший друг – компьютер, мне с ним все супер-пупер!
С утра залезу в интернет и всем друзьям скажу: «Привет!».

Все: — Здорово!

Ведущая :  Итак – первая страница нашего сайта – «Начальная». Давайте-ка вспомним, как все начиналось…

Читающие стихи дети выстраиваются лицом к зрителям.

— Вот мы выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?

— Да что ты, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.

— Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил
И даже памперсы носил.

— А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.

— А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав «Баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.

Под музыку выходят дети 2 младшей группы, встают лицом к выпускникам.

1 ребенок:

Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.

2 ребенок:

— Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем —
Тоже в школу к вам придем.

3 ребенок:

— Обещаем вам ребята,
Что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
Все игрушки сбережем!

Воспитатель 2 младшей группы:

— Пожелаем вам еще, чтоб учились вы на пять!
А сегодня на прощанье пригласим вас танцевать!

Танец с малышами «Матрешечки».

Воспитатель 2 младшей:

— А малышки на прощанье
Вам дружно скажут

Малыши: «До свиданья!».

Дети из 2 младшей группы уходят под музыку.

Ведущая : — Итак, вторая страница нашего сайта – «Подрастальная».

— Дни и месяцы идут, детки все растут, растут.
Выросли большие – вот какие!
Стали вслух они мечтать,
Кем хотели б в жизни стать.

Звучит музыка. Дети встают по точкам.

Ребенок 1:

— Как найти нам в этой жизни самый верный, лучший путь?
Как нигде мне не споткнуться и с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит, кем же нам работать лучше,
Чтобы деньги получать и в семье опорой стать.

2 ребенок (одевает очки):

— Мечтаю стать генетиком великим, чтобы проблемы старости решить!
И в этом 21 веке бессмертье человеку подарить.

Все: — Но почему?

2 ребенок:

— А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это или врут, что попугаи 200 лет живут?

3 ребенок:

— Стать архитектором мечтаю, построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю: дома рисую из кругов.
Дом мой достроен, в нем нет ни угла. Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня!..

4  ребенок (поправляя галстук, важно выходит):

— Может, стать мне депутатом? Этим каждый может быть.
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.

5 ребенок:

— А я хочу, как Галкин, петь!
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь!

6 ребенок:

— Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачёвой
Уже очень старый!…


7 ребенок в темных очках:

— Который раз вопросом задаюсь:

«А может спеть спокойный старый блюз?»

Песня «Бабушкин блюз»

Ведущая : — Следующая страничка сайта – «Гувернерская».

Звучит фонограмма «Мэри Поппинс, до свидания!». В зал входит Мэри в шляпке, с зонтом, большой сумкой.

Мэри Поппинс: — И снова здравствуйте, меня зовут……

Дети: Мэри Поппинс!

Мэри Поппинс: Как приятно, что вы меня не забыли. Я самая лучшая няня на свете. Об этом, конечно-же, знают все дети.

Ведущая: — Вы принимаете наше предложение стать няней наших детей? Замечательно! Вы увидите, что они очень умные, добрые, воспитанные и послушные дети.

Мэри Поппинс: — Да, я согласна. Остаюсь с вами, пока ветер не переменится. Ну что ж, пора приступать к занятиям. Вы готовы? Итак, друзья, начнем с грамматики.

Проводится игра «Сложи слово».

Мэри Поппинс:  — Молодцы, ребята! А теперь я устрою экзамен для ваших родителей, задам вопросы на смекалку.

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
  • Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой.)
  • Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)
  • Локаторы, которые всегда с тобой? (Уши.)
  • Какой хвост торчит из воды? (Мокрый.)

Мэри Поппинс: — С вопросами вы справились, и я надеюсь, что вы будете помогать вашим детям в школе. А для этого вы должны произнести клятву. Вы должны громко и четко сказать: «Клянемся!».

Родители произносят клятву. 

Будь я мать иль будь я отец ребенку, обязуюсь всегда говорить: «Молодец!»

 Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним иностранный усвоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву, то обещаю ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой.

Клянусь!

Я идеальным родителем буду и клятвы своей никогда не забуду.

 Клянусь!

Мэри Поппинс: — Клятву вы не забывайте, в учебе детям помогайте.

Слышится шум подъехавшей машины.

Ведущая : — Кто-то еще приехал к нам.

Входит Мисс Эндрю с чемоданом на колесах.

Мисс Эндрю: — С дороги, пожалуйста, с дороги, я вхожу! Надеюсь, этот таксист привез меня туда, куда надо. Это дошкольное учреждение № 39? Прекрасно! Здесь требуются высококвалифицированные воспитатели со стажем? Надеюсь, вы знаете, кто я такая? Нет?? Меня зовут мисс Эндрю. (Подходит к любой девочке.) А тебя как зовут? (Ответ.) Никогда не одобряла такого имени. Твое платье слишком крикливо. Фу, что за манеры! В мое время все девочки ходили в одинаковых серых платьях. (Смотрит на Мэри.) Так, наказывать, лишать сладостей и игрушек.

Мэри Поппинс: — Благодарю Вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов ни у кого.

Мисс Эндрю: — Молодая леди, вы забываетесь! Как вы смеете так отвечать мне?! Вынуждена принять меры, чтобы вас удалили из этого учреждения. Могу я поговорить с заведующей этого сада?

Ведущая : — Да, пожалуйста.

Мисс Эндрю (обращаясь к заведующей): —  На территории вашего учреждения возмутительный беспорядок: цветочки, клумбочки. Это же рассадник аллергии! Послушайте моего совета: вырвите с корнем все эти цветочки и кустики. Гораздо меньше забот. А еще лучше залить все бетоном. Будет, по крайней мере, приличный двор.

Заведующая: — Но мы очень любим цветы.

Мисс Эндрю: — Чушь! Вздор и чепуха! Дамские глупости. А вашим детям нужна новая няня. Впрочем, я сама займусь их воспитанием. Что же касается этой молодой особы, то вы должны ее уволить.

Заведующая: — Вы ошибаетесь, мисс Эндрю, уверяю Вас! Мы считаем, что леди Мэри – настоящее сокровище.

Мисс Эндрю: — Вы ничего не понимаете! Я никогда не ошибаюсь! Рассчитайте ее! (Оглядывается.) Да, садик у вас… Кто сейчас красит стены в светлые тона? Темно-коричневый – это то, что нужно: и дешевле, и грязь не так заметна. (Обращает внимание на родителей.) Так, а почему посторонние в детском саду? Немедленно всех за дверь! А по какому поводу вы все здесь собрались?

Ведущая : — Наши дети выросли и скоро пойдут в школу. У нас сегодня праздник.

Мисс Эндрю: — Вы считаете, что эти дети готовы к школе? Значит, я приехала вовремя. Сейчас проверю, как они готовы к школе.

Садится на стул, рядом ставит табличку «Приемная комиссия».

Проводится игра с цифрами. 

Мисс Эндрю: — Проверим ваши знания в математике. Вы готовы? Тогда я задаю первый вопрос: пришел мельник на мельницу, на мельнице – 4 угла, в каждом углу – по 4 мешка, на каждом мешке по 4 кошки, у каждой кощки – по 4 котенка. Сколько всего ног?

Дети: Две!

Мисс Эндрю:  Как две? Считайте лучше!

Ребенок: А что тут считать, ноги только у мельника. А у кошек – лапки!

Мисс Эндрю: Если 12 человек работая по 8 часов в день, должны выкопать яму в 10 км, сколько времени пройдет, считая воскресные дни, прежде чем они отложат свои лопаты? Ну, сколько?

Дети пытаются подсчитать, ведущая просит помощи у родителей, А Мэри в итоге говорит:

Мэри Поппинс: Мисс Эндрю, я полагаю, пройдет три секунды перед тем, ка они отложат лопаты.

Мисс Эндрю: Три секунды? Вы с ума сошли! Скажите, сколько лет?

Мэри Поппинс: Повторяю, три секунды. За это время они, конечно, поймут, что им никогда не вырыть такой ямы, да и не за чем.

Мисс Эндрю: Насколько я поняла, с такими как Вы, они никогда не научатся считать.

Ведущая :  Ну что, Вам понравилось, мисс Эндрю?

Мисс Эндрю: — Этого недостаточно. Теперь я хочу устроить экзамен по пению.

Песня «Капельки»

Мэри Поппинс: Непростая это штука-музыкальная наука!

Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать!

Ребенок: Звуки разные бывают: высокие и низкие,

Отрывистые, плавные, то громкие, то тихие.

Ребенок: Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.

Темп,характер,настроенье можем мы определять.

Ребенок: Это все, что нужно знать, чтобы пьесы исполнять.

Ведь на детских инструментах очень любим мы играть.

Ребенок: Чтобы было интересней, мы сыграем вам все вместе.

Инструменты есть у нас. Начинаем?

Мэри Поппинс: В добрый час1 Волшебные часы детства будут отсчитывать минуты под музыку Гайдна.

Оркестр. Дети исполняют «Часы» Гайдна.

Мисс Эндрю: — Ну, чтобы так играть, большого ума не надо. Мне не понятно, что у этих детей в голове, о чем они думают.

Выходят три девочки и мальчик.

Мальчик:

— Три девицы под окном
Размечтались вечерком.
Молвит первая сестрица:

Девочка 1:

— Вроде, носик симпатичный,
Занималась я б прилично,
То сказала бы я смело —
Стать заведующей хотела.

Девочка 2:

— Вот в актрисы б мне пробиться,
То на город наш как раз
Я б концерт дала тотчас.

Девочка 3: — Кабы я была певица…

Мальчик: — Говорит ее сестрица…

Девочка 3:

— Пела бы я здорово,
Как Лариса Долина.

Все:

— Мы от наших звезд эстрадных
Ни на шаг не отстаем,
Мы без всякой фонограммы
Лучше Долиной споем.
Так как клевый хор у нас,
Выступает просто класс.

Дети исполняют песню «Просто мы маленькие звезды». 

Мисс Эндрю: — Кошмар! Это форменное безобразие! Так, мне все ясно. Эти дети не готовы к школе. Еще годик под моим чутким руководством, и они будут вышколены как солдаты! Я полагаю, что вопрос с моим трудоустройством решен? (Обращается к заведующей.)

Заведующая: — Нет, мисс Эндрю, вы нам не подходите.

Мисс Эндрю: — Как? Это возмутительно! Я буду жаловаться вышестоящему начальству. Я ухожу!  Вы меня еще вспомните!

Мисс Эндрю уходит.

Ведущая : — Ну вот, сразу стало, светлее и погода улучшилась.

Мэри Поппинс: -Да, кажется, ветер меняется. Дорогие ребята, вы меня извините, но мне пора. Моя помощь может понадобится и другим детям. До свидания! Надеюсь, что мы еще встретимся.

Звучит «Ветер перемен». Мэри Поппинс открывает зонтик, делает вид, что улетает.

Ведущая : — Посмотрим следующую страницу нашего сайта? (Удивленно.) Что такое? Не пойму! На сайте нет следующей страницы. Она исчезла.

Ребенок: — Мы забыли про защиту. К нам в компьютер попал вирус!

Под музыку входит Вирус.

Вирус:

— Это, что ли, детский сад?
Здесь академиков растят?

Ведущая :

— Да, это детский сад.
А кто ты такой? Зачем ты к нам пришел?

Вирус:

— Вы к гадалке не ходите,
У вас в сети большой изъян,
Вы забыли о защите —
К вам пробрался злой «Троян».
— Я, Вирус-Компирус, злой ТРОЯНСКИЙ КОНЬ!
Люблю все портить и удалять!
Спешил к вам я заглянуть,
Чтоб на школьников взглянуть.
Ой, что делается в свете!
Поступают в школу дети.
Вы на праздник выпускной
Собирались тут всей семьёй,
Папы, мамы нынче смотрят и понять стараются:
С вами кончились заботы или начинаются?!
А знаете, что вас в школе ждет?
Вот посмотрите!

Показывают сценку «Лучший ученик». 

Ведущая :- Бывает в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.

Папа читает, мама — у телефона, старший брат – за компьютером, бабушка стирает.

Мама:- Алло! Подружка, как твои дела.
Уже 103-я серия прошла.
«Папины дочки» смотрю каждый день,
И продолженье смотреть мне не лень.

Младший сын тянет тяжелый ранец: — Привет, мамуля, задали так много,
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги.

Мама: Свое здоровье лучше береги.
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор.

Сын (к папе): Пап, слышишь, помоги решить задачу.
А то я от уроков чуть не плачу…

Папа: Ты знаешь, сын, в Европе ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе, сынок, ни чем не помогу.

Сын (к старшему брату): — Братишка, не бросай меня в беде.

Брат: Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занят я,
Тебе поможет бабушка твоя.

Сын (к бабушке): Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устал и спать хочу пойти.

Бабушка: Иди, внучок, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания. (Уходит за дверь.)

Сын (вдогонку):  Спасибо, бабушка. Ой! Я совсем забыл:
Нам надо в школу взять макулатуру
И лыжи принести на физкультуру.
Сегодня мы сдаем на лыжах кросс.

Бабушка (выходит с ранцем за плечами, в лыжах и с макулатурой в руках): — Скорей бы ты, внучок, уже подрос.

Внук: — Вручили мне медаль, тебе – дневник.
Посмотрим, кто же лучший ученик?

Открывают дневник: «Бабушке – 10».

Вирус: — Ну что, хотите в школу?

Дети: — …

Игра с оценками.

Игра с шарами.

Вирус: — Вижу, все вы готовы и дети, и родители! Так и быть, не буду портить вам программы!

Вирус уходит.

Ведущая : — Вот включился наш сайт и следующая страница — «Взросления».

Ребенок: Наш любимый, наш красивый

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

Ребенок: До свиданья наши сказки,

Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски!

До свиданья! Школа ждет!

Ребенок: Детский садик наш любимый,

Ты запомнишься навек!

Мы пришлем тебе из школы от отличников…

Все: Привет!

Дети исполняют песню «Первоклашки»

Ведущая : — Сегодня осталась всего одна страница нашего сайта – «Прощальная».

Дети встают парами в шахматном порядке.

Ведущая :- Какие вы взрослые стали, друзья!
Не стоит сегодня грустить.
И сколько бы лет ни прошло, всё равно
Вам наш детский сад не забыть.

Желаю вам лето хорошо провести:
Играть, загорать и купаться.
Ведь детство так быстро проходит, а жаль…
Всем хочется подольше в нем остаться!

1 ребёнок:

— Прощай, уютный детский сад!
Здесь столько долгих лет.
Ты нам дарил своё тепло
И негасимый свет.

2 ребёнок:

— Немного жаль, что мы уже,
Здесь будем лишь гостями.
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами.

3 ребенок:

— Давайте друг другу слово дадим,
Что через год здесь снова соберемся
И дружбу нашу мы не предадим,
Хоть на денек, но снова мы вернемся.

4 ребенок:

— Вернемся погладить толстушку-подушку,
В кроватку, в которой уже тесновато,
Обнять воспитателей, нянечку нашу
И всех, всех сотрудников, правда, ребята?

5 ребёнок:

— Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!

Все: — Мы говорим: «СПАСИБО!».

Вручение цветов персоналу.

6 ребёнок:- Вы раскрыли в нас таланты,
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры.
Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание.

Ведущая : Как жаль, минута расставанья

Все ближе, ближе с каждым днем.

Нам так не хочется прощаться,

И мы немножечко взгрустнем!

7 ребёнок: Да, мы грустим совсем немного!

Но время не вернуть назад!

И нам пора! Пора в дорогу!

Все: Прощай, любимый детский сад!

Песня «Детский сад» А.Ермолова

Ведущая : Вот и подошел к концу наш выпускной бал.

Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья

И мечты сбылись у вас.

Танец «Подари улыбку миру»

Слово для поздравления заведующей. Детям вручаются подарки. Ответное слово родителей.

Серпантин идей — Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста. // Универсальный веселый сценарий детского новогоднего праздника

Фото с сайта "Серпантин идей". Сценарий новогоднего праздника для детейПредлагаем вариант детского новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой, в программу включены загадки, активные конкурсы, песни и танцевальные развлечения.

Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста – универсальный, увлекательный и очень веселый, его легко организовать и провести в любом коллективе, тем более что музыкальное сопровождение прилагается (спасибо автору!)   

 

 

Сценарий новогоднего праздника

Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.

1 Пока часы 12 бъют.mp3

(для скачивания — кликнуть файл)

 

Снегурочка:

Здравствуйте!

С праздником, мои маленькие друзья!

Вы меня узнали? Помните, кто я?

Дети (хором): Снегурочка!

Снегурочка: Правильно, Снегурочка!

А раз пришла я к детворе,

Значит, праздник на дворе!

Все встречают Новый год,

Водят дружно хоровод,

Ждут подарков все и чуда.

Что ж, сегодня так и будет!

 

Детская новогодняя шумелка «Чтоб не мерзнуть…»

В сказку новогоднюю сейчас окунемся, 

 Но сначала – пошумим и разомнемся!

Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз –

Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)

Чтоб с докторами не было мороки –

Растираем вот так замерзшие щеки!

(показывает)

Чтобы ручки не замерзли – хлопаем! (хлопает в ладоши)

А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)

И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)

И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)

 А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:

Кто добавит всем веселья?

Дети (хором): Дедушка Мороз!

Снегурочка: Да, дед Мороз нам очень нужен,

Давайте позовем его все вместе,  дружно: «Дедушка Мороз!»

Дети (хором): Дедушка Мороз!

 

 2, Ну конечно,ДМ.mp3

(для скачивания — кликнуть файл)

Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу новогоднего праздника Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)

 

Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад, 

                     Ведь Новый год мы не впервые празднуем,

                     А встретившись, что другу говорят?

                     Хорошее, простое слово «здравствуйте»!

Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?

(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: «Я здесь»).

Дед Мороз: Ох, Снегурка – озорница, пошалила? Хватит!

Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!

Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки

Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?

Снегурочка:  Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут..

Дед Мороз: Да, я по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?

Дети отвечают: «Нет!»

— Непослушники и безобразники?

Дети отвечают: «Нет!»

— Вы ленивые и упрямые?

Дети отвечают: «Нет!»

— Вы хорошие в мире самые?

Дети машинально отвечают: «Нет»

— Вот, ага, сами признались!

Снегурочка: Это потому что ты их запутал.

Дед Мороз: Да я и сам знаю, что здесь собрались только смышленые мальчишки и славные девчонки.

Снегурочка: А ты что считаешь, что мальчишки более сообразительные?

Дед Мороз: А давай проверим.

Снегурочка: Как тебе сказать? Наверное, и те, и другие одинаково.

Дед Мороз: А давай-ка выясним.

Снегурочка: Каким образом?

Дед Мороз: Устроим состязание на сообразительность.

Снегурочка: Какое?

Дед Мороз: Скажем, проведём конкурс загадок.

 

Игра на новогоднем празднике «Загадки Деда Мороза»

Снегурочка: Очень хорошо, Только для этого, наверное, надо создать отдельную команду мальчиков и команду девочек.

Дед Мороз: Совершенно верно. И назовём: «морозята» и «снегурята». Ты согласна?

Снегурочка:  Согласна.

Дед Мороз: А вы, ребята, согласны разделится на две такие команды?

Дети (хором): Да!

Снегурочка: Кто начнёт загадывать? Я или ты?

Дед Мороз: Или вот, что. Давай посчитаемся?

                  Эни-бэни-рэс, квинтер-минтер-жэс,

                 Эни-бэни-аба, квинтер-минтер-жаба. Я – «жаба», мне загадывать. Так, начнём с твоей команды:

— Он приходит к нам зимой, в теплой шубе, с бородой? (Дед Мороз)

Снегурочка: Это не считается, сразу понятно, что загадка про тебя.  

Дед Мороз: Тогда загадаю более сложную загадку, это для команды мальчишек.  

— Тоже он немолодой, тоже ходит с бородой, но приходит круглый год, лечит он лесной народ? (Доктор Айболит)

Снегурочка: Дедушка, и это совсем легкая загадка, так неинтересно.

Дед Мороз: Еще сложнее, значит? Этот тоже с бородой, и коварный он и злой, обижал он Буратино, Артемона и Мальвину? (Карабас — Барабас). И это тоже угадали, молодцы!

Снегурочка: «Рыжая, с хвостом, она на дереве живет, и орешки все грызет»

Дед Мороз: Тоже мне сложная загадка, ясно же, что это лиса, раз рыжая, да с хвостом.

Снегурочка: Кто лиса? Где это видано, чтобы лиса по деревьям прыгала?

Дед Мороз: А может и прыгает, просто мы не видели… А тогда кто? 

Снегурочка:  Ребята, кто это?

Дети: Белка.

Дед Мороз: Ой, и, правда, какие умные дети. Тогда еще по одной загадке для каждой команды, а также команды родителей, назовем ее команда «взрослят». Самый быстрый участник от каждой команды будет принимать участие в следующей нашей забаве. Следи, Снегурочка, кто быстрее и громче всех будет отвечать и выводи в центр.Вопрос команде  «морозят»

— Сидит красная девица, сама в темнице, а коса зеленая – на улице? (Морковь)

(Снегурочка определяет и приглашает самую шуструю девочку в центр)

Дед Мороз (продолжает): А теперь загадка для «морозят»

— Белый и пушистый комок, чем катаем его дольше, тем становится он толще? (Снежный ком)

(Снегурочка выводит самого активного игрока из этой команды)

Дед Мороз (обращается к взрослым зрителям): Для вас моя самая трудная загадочка!

— Из колодца лишь со мной сможете напиться и со мною урожаю легче уродиться?» (Ведро)

(Снегурочка приглашает кого-то из родителей, кто угадал первым)

Дед Мороз (обращается ко всем): Вот собрали мы отгадки: снежный ком, ведро, морковь, что из этого легко собрать, а, умные ребятки? 

Все: Снежную бабу (или снеговик).

Дед Мороз: Совершенно верно, а теперь по счету три начинаем превращаться в эту самую бабу снежную или снеговика, кому как больше нравится.   

 

Игра «Я – снежная баба»

https://serpantinidey.ru/новогодний праздник, снеговики(В центре площадки, где проходит детский новогодний праздник  стоят три стула, на которых находятся по одному экземпляру реквизита для снежной бабы: нос — морковка, белая материя — снежный ком и детское ведро. Всё это каждый участник одевает на себя на скорость. Потом становится на стул и кричит: «Я – снежная баба!». Детям можно помогать. Участникам вручаются призы, если таковые имеются).

3. Я снежная баба.mp3

(для скачивания — кликнуть файл)

 

Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.

Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения – это так интересно.

Снегурочка:  Но это такое сложное – волшебство?

Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.

Снегурочка: Ой, а как, дедуля?

Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?

 

Активная игра «Превращение №1 — Зоопарк»

(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)

4. В траве сидел.. минус.mp3

(для скачивания — кликнуть файл)

Вот снежною зимою, чащобою лесною Чащобою лесною, крадётся серый …волк

Представьте себе, представьте себе чащобою лесною

Представьте себе, представьте себе крадётся серый волк

 

В Австралии далёкой, по горке невысокой По горке невысокой так скачет…кенгуру

Представьте себе, представьте себе – по горке невысокой

Представьте себе, представьте себе – так скачет кенгуру

 

Под пеною седою, под синею водою Под синею водою, так плаваетдельфин

Представьте себе, представьте себе – под синею водою

Представьте себе, представьте себе – так плавает дельфин       

 

С балкона на беседку, и с фонаря на ветку И с фонаря на ветку летает …воробей

Представьте себе, представьте себе – и с фонаря на ветку

Представьте себе, представьте себе – летает воробей

 

Танцуя у берлоги и не жалея ноги И не жалея ноги так топаетмедведь

Представьте себе, представьте себе – и не жалея ноги

Представьте себе, представьте себе – так топает медведь

 

Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.

(выбираются другие участники из малышей)

 

Активная игра «Превращение №2 – Оркестр»

(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах – труба, скрипка и барабан).

5. Оркестр.mp3

(для скачивания — кликнуть файл)

 

Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.

Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут – «воображала хвост поджала»?

Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников – 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.

(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, волка и зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).

 

 

Детская новогодняя сказка – экспромт «Воображала»

Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. – Это, наверное, кто-то лети — подумала Снегурочка. И правда, это летит пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как, вдруг бежит заяц, а за ним волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс – ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!

 

Танец под кушаком

Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.

(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком.  Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.

(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).

 

Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»

Чем нам елку нарядить все мы точно знаем

И,  что можно, а что нет – сразу угадаем:

Шары, бусы и игрушки? (Да)      

Пирожки, компот и сушки? (Нет)   

Серпантин и мишуру? (Да)      

Коньки, лыжи и игру? (Нет)

Гирлянду разноцветную? (Да)      

И снежинки светлые?    (Да)      

Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка – красавица!» Давайте прорепетируем.

(все поют в заданном темпе)

 

Песня «Ёлочка – красавица»

 

6. Ёлочка красавица+.mp3

(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)

Текст песни

В центре зала просто диво выросла красавица

Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? – 2 раза

Припев (все вместе):

Нравится, нравится ёлочка – красавица – 2 раза

 

На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры

Колокольчик резные, разноцветные шары – 2 раза

Припев.

 

В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год

И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод – 2 раза

Припев.

 

Дед Мороз: Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды – команду Д.М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.

 

 Эстафета «Снежки»

Это универсальная детская игра для новогоднего праздника, суть ее заключается в следущем: нужно пройти через тоннель, взять один снежок и забросить в свою корзину. Кто быстрее и точнее. Малышам можно близко подходить.

 

Эстафета «Валенки»

Только для старших детей и взрослых. Первый участник каждой команды бежит к пенёчку, снимет обувь и обувает валенки, потом возвращается, снимает валенки и передаёт следующему участнику. Второй участник обувает валенки на месте, берёт свою обувь и бежит к пенёчку. Там он снимает валенки и обувается в свою обувь и бежит обратно и т.д. Проще разуться всем участникам эстафеты, если пол не грязный.

 

Игра «Мороз — Красный нос»

Дети должны перебежать на другую половину зала после своих слов и не дать себя поймать, т.е. быть замороженными. Можно спасти пойманных на обратном пути, коснувшись рукой, но при этом не дать себя поймать.

Слова Д.М.: Я, Мороз – Красный нос. Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься.

Дети отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз.   

Дед Мороз: Какой же Новый год без хоровода вокруг такой чудной ёлочки.

                     Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод

                     Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год

 

Хоровод «Пляшет маленький народ»

Припев: Хоровод, хоровод пляшет маленький народ      I   2

                Танцевать у нашей ёлки мы готовы целый год  I раза

Красота, красота наша ёлочка густа, 

Не достанем до макушки вот какая высота – 2 раза.

Припев.

Под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом   I   2

Это рыжая лисица  Под кусточком лисий дом                I раза

Припев.

Снег идёт, снег идёт  Здравствуй, здравствуй Новый год   I   2

До чего ж у нас весёлый  возле ёлки хоровод.                     I раза

Припев.

 

Командная игра «Белки – Орехи – Шишки»

Образуются команды (в зависимости от количества участников) по три человека. Один в команде будет белкой, другой — орехом, третий – шишкой. Включается танцевальная мелодия, команды, держась за руки, танцуют. Когда музыка выключается, то ведущий объявляет, например, «белка». Все «белки» должны найти другую команду, т.е. поменяться местами за 3 сек. Потом меняются или шишки, или орехи, или по двое сразу. Акцент на внимание.

 

Летка – Енька (танец с Дедом Морозом.)

Детскотека

Вручение подарков (или вынести мешок с подарками и оставить для раздачи подарков взрослыми)

Автор сценария Юрий Обод

 Специально для сайта https://serpantinidey.ru

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Новый современный сценарий новогоднего представления для детей «Зажигательная Ёлка- 2020!»

Как устроить Необычный Новый год. Часть 1.

Как устроить Необычный Новый год себе и детям?! Часть 2.

Как устроить новогодний праздник для детей!

Игровой момент для новогоднего праздника детей «Дефиле сказочных героев»

Новогодние игры и затеи для детских праздников

 

Материал по теме: Сценарии праздников и развлечений.

Физкультурно-познавательный праздник

«Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.

Задачи:

— закрепить знания правил дорожного движения;

— совершенствовать основные виды движений детей;

— воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование:  Гимнастические скамейки, магнитофон, знаки светофора (красный, желтый, зеленый), плакаты-картинки с изображением видов транспорта, 2 обруча,  картинки с изображением дорожных знаков, 2 тоннеля для подлезания, 2 фитбол-мяча, 2 изображения автобуса.

Предварительная работа: 

— изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в     общественном транспорте;

— чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;

— беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте;

— украшение спортивной площадки шарами, флажками, плакатами дорожной тематики;

— заучивание стихов, используемых в сценарии;

— изготовление сувениров-светофоров.

Ход праздника.

Дети под бодрую музыку выходят на спортивную площадку.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри. Наступило лето. Вы много времени проводите на свежем воздухе. Летом увеличивается количество транспорта на дорогах. Поэтому очень важно знать правила поведения на улице – это правила дорожного движения.

1-й   ребенок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье        

Из гавани суда.        

2-й   ребенок:                                      

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила          

Шофер и пешеход.

3-й   ребенок:

По городу, по улице      

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й  ребенок:            

Bсе время будь внимательным

И помни наперед:    

Свои имеют правила          

Шофер и пешеход!    

(Я. Пишумов).

Воспитатель: Давайте, вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами знаем.

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию! С собой возьмём всех своих друзей, а также умение сноровку и хорошее настроение. Давайте встанем врассыпную, чтобы перед дорогой размяться с друзьями.

Музыкально-ритмическая композиция «Друзья». Все участники соревнований исполняют композицию на песню группы «Барбарики».

1-е задание: Игра «Постройся в колонну».

Воспитатель: Чтобы время перехода

Мог ты правильно узнать,

У большого светофора

Надо маленький искать.

Посмотри-ка у него

Есть два глазика всего:

Если красный глаз горит,

Человечек там стоит.

Значит надо переждать,

У дороги постоять.

Светофор свой цвет меняет,

Глаз зелёный зажигает.

Человечек в нём идёт –

Всё, свободен переход!

Ребята, чтобы отправиться в путь мы с вами сейчас, поделимся на две команды. У вас на шее висят эмблемы красного и зелёного цветов, как у светофора для пешеходов. По сигналу вы разбегаетесь врассыпную. Как только музыка закончится, нужно тем, у кого эмблемы красного цвета построиться в колонну под эмблемой красного цвета, а те, у кого зелёного – встать под эмблемой зелёного цвета.

Воспитатель: Путь, ребята предстоит далёкий. А поможет нам наш друг. Он помогает регулировать движения машин и пешеходов на улицах. А как его зовут, вы сейчас узнаете!

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

—  Стоп! — Гласит его Приказ.

Желтый глаз глядит на нас: — Осторожно!

А зеленый глаз —

Для нас:                              

— Можно!

Так ведет, свой разговор

Молчаливый…       (светофор).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и он!

Входит Светофор.

Светофор: Я светофор – надежный друг,

Я помогаю всем вокруг.

Я на дороге – командир,

Известен всем на целый мир!

Светофор: Но дорог очень-очень много, и я,  один, ни за что не справился бы с большим потоком машин и пешеходов. Мне помогают такие же светофоры, как и я. Давайте, вы построите такие же светофорчики. Надо разделиться на пары и держась за руки добежать до финиша и построить светофор.

2 –е задание. Эстафета «Красный, желтый, зелёный».

Команды становятся в колонны парами за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, в произвольном порядке рассыпаны  12 мягких модулей: из них 4 модуля – цилиндры- подставка для светофора,2 куба красного, 2 куба желтого и 2 куба зелёного цветов – светофор, 2 треугольные призмы – крыша светофора. По сигналу ведущего первая пара каждой из команд подбегает к модулям берёт один из них, ставит на линию финиша, возвращается к команде и передаёт эстафету, касаясь ладонью ладони второй пары. Следующие пары выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание: сначала на линию финиша друг на друга ставятся 2 цилиндра, затем зелёный, жёлтый, красный кубы, сверху – призма.

Светофор:  Все на свете знают:

Правила движенья

Нужно выполнять

С должным уваженьем.

Я предлагаю вам поиграть в игру, с помощью которой мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила движенья.

3-е задание: Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Светофор: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?            

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор:  Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?    

Дети: МОЛЧАТ! 

Светофор: Кто гоняет без оглядки

Во дворе и на площадке? 

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Светофор:  Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? 

Дети: МОЛЧАТ! 

Светофор: Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?  

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Светофор: Знает кто, что красный свет —

Это значит: «Хода нет!».

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

(Я. Пишумов)

Ведущий: Вот стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Очень важен и не прост

Инспектора дороги пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

(по мотивам стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»)

Дети: Регулировщик!

Светофор: Правильно, ребята, это регулировщик! А сейчас я приглашаю вас на следующее соревнование и прошу показать, как должен быть одет регулировщик и что должно быть у него в руках.

4-е задание: Эстафета «Юные регулировщики».

Команды становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, на кубе лежит свисток. Перед каждой из команд на стуле лежит накидка инспектора ГИБДД, фуражка и жезл. По сигналу ведущего первый игрок каждой из команд надевает накидку и фуражку и берёт жезл, подбегает к кубикам берёт свисток, свистит в него и кладет обратно, возвращается к команде и передаёт эстафету, снимая с себя всё и помогая одеть  второго игрока. Следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание. 

Ведущий: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5-е задание: Эстафета «Соревнования скороходов»

Команды становятся в колонну по одному за линиями старта. Перед каждой командой в направлении линии финиша раскладывают оборудование: на расстоянии 1 метра – скамейка (надземный переход)(оформить знаком), через 1 метр – тоннель (подземный переход), ещё через 1 метр – черно-белая полоса (зебра, наземный переход). Ведущий командует «На старт! Внимание! Марш!», первый игрок каждой команды проходит по скамейке (виадуку), проползает в тоннель (подземный переход) и проходит по «зебре». Возвращается,  БЫСТРЫМ ШАГОМ,  к командам и передаёт эстафету касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок: игроки не должны переходить с быстрого шага на бег и прыжки.

Светофор: А давайте, ребята,  проверим, насколько вы внимательно смотрите на светофор, и поиграем, только не на проезжей части, а на нашей площадке.

6 -е задание: Игра на внимание.

Светофор держит в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Когда поднимает один из флажков, дети (построенные по командам) выполняют заранее оговоренные движения.

Красный – стоят и молчат.

Желтый – прыгают на месте.

Зеленый – бегают.

Светофор: Ну, теперь мы видим, какие ребята внимательные, а какие нет. А знаете ли вы, мои друзья,  какие виды транспорта существуют?

Ответы детей.

Светофор: Молодцы ребята. Так вот, если ехать на автобусе, то до страны Светофории осталось три остановки. Заходить в автобус нужно через задние двери, а выходить через передние, стараться не толкать других пассажиров. В автобусе всегда покупают билет. А если не купите, то будете «зайцами» — безбилетными пассажирами, а «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф. Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До страны Светофории — три остановки. Выполнишь три задания — значит, доедешь.

7 – е задание: «Три остановки».

1  остановка

Светофор: Задание первое — дорожные знаки.

Воспитатель: Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?

Светофор: Знайте, детки, этот знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум–переезд.
Подожди – пройдет экспресс».

Воспитатель: Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!

Светофор:  Нет, скажу тебе я строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

Светофор показывает еще несколько дорожных знаков, дети говорят, что это за знаки.

2 остановка

Светофор: Ну вот, мы доехали до второй остановки.

Светофор: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Ответы детей.

Светофор:  Можно во время движения руками трогать двери? Можно разговаривать с водителем? Почему? Можно ли кричать или громко разговаривать друг с другом?

Светофор: Ребята, давайте вспомним, что запрещается, а что разрешается делать на дороге.

Светофор: Сейчас я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно. Если это неправильно и запрещено, то команда красных, поднимает руки вверх, а команда зелёных стоит с опущенными руками. Если всё правильно и разрешено, то руки поднимает команда зелёных.

Игра «Запрещается — разрешается»

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару       

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!                

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся…                        

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место      

Раз-ре-ша-ет-ся…            

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся…  

(В.Семернин)

3 остановка

Светофор: Дети, посмотрите,  к нам прикатился веселый красивый мяч. Он прикатился к нам на площадку с проезжей части. Можно с мячом играть там, где ездят машины? А почему?

Ответы детей.

Светофор: Правильно, дети, для игр на улице существуют специальные площадки, как наша, например. Давайте попрыгаем на наших мячиках!

Дети по одному от каждой команды прыгают на фитбол-мячах до ориентира и возвращаются бегом обратно с мячом в руках, передают мяч следующему игроку.

Светофор: Вот, ребята, мы с вами добрались в страну Светофорию и вспомнили правила дорожного движения и поведения на улице и в общественном транспорте. Теперь вы будете соблюдать эти правила?

Дети: Да!!!

Светофор: Мы с вами подружились, и на память о нашей встрече я вам дарю небольшие сувениры.

Светофор дарит маленькие светофорчики, вырезанные из бумаги и прощается с детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *