почему отмечают 5 октября, история и традиции, праздник в России
День учителя отмечается в нашей стране 5 октября. В этот праздник не только в России, но и во всем мире чествуют людей, которые посвятили себя одной из самых благородных профессий — педагогике. Дело в том, что российский День учителя совпадает с международным праздником, его официальное название — Всемирный день учителей.
Отметим, что, в отличие от России, в некоторых странах национальные Дни учителя отмечаются в другие дни.
История праздникаВсемирный день учителей был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году. Праздник является одним из официальных международных дней Организации Объединенных Наций. Эту дату приурочили к важному событию, которое произошло в 1966 году. Тогда, 5 октября 1966 года, на представительной международной конференции был принят первый официальный документ, регламентирующий труд педагогов, который назывался «О положении учителей».
День учителя в нашей странеРоль учителя, наставника, воспитателя в России всегда была очень важна, этот труд почитаем. Так было и во времена Российской империи (особенно значима была роль педагогов в элитных учебных заведениях: гимназиях, лицеях, университетах), и во времена СССР. Незадолго до Октябрьской революции в России стало бурно развиваться народное образование — обучением детей рабочих и крестьян занимались настоящие подвижники.
После революции советская школа за короткое время стала одной из самых передовых в мире, роль учителя в нашей стране всегда была необычайно важна. Учитель, педагог нередко становился героем художественных произведений. Об учителях-новаторах и создаваемых ими передовых школах буквально слагали легенды.
Федеральное агентство новостей /
Отметим, что официальный День учителя появился в нашей стране раньше, чем официальный День знаний 1 сентября. День учителя был учрежден в СССР в 1965 году, а День знаний — в середине 1980-х.
День учителя отмечался в СССР в первое воскресенье октября, эта традиция сохраняется до сих пор. Однако с 1994 года для удобства (чтобы учителей можно было поздравить прямо в школе) праздник официально совместили со Всемирным днем учителей и стали повсеместно отмечать 5 октября.
Этот праздник в нашей стране очень популярен. Педагогов чествуют в школах, дарят им цветы, проводятся праздничные мероприятия. В этот день президент России поздравляет всех учителей, особо отличившимся педагогам вручают награды, подводят итоги конкурса «Учитель года».
Также стало известно, что президент РФ Владимир Путин поручил создать отечественное телевизионное шоу «Учитель года», которое будет проводиться с 2022 года и транслироваться по одному из федеральных каналов.
Во всех регионах России отмечают День учителя | Новости | ОТР
В общей сложности свой профессиональный праздник отмечают миллион учителей по всей России. Некоторые работают в необычных условиях: в горных селах или тундре. Там дети в школу не ходят, а летают на вертолетах, передает корреспондент ОТР Илья Луданов.
Ученики Гузяль Камаевой все лето провели в тундре на стойбищах. Их родители оленеводы. В стойбищах заниматься не с кем, редко где в тундре есть интернет.
Русский язык многие первоклассники понимают с трудом, родители зачастую общаются с ними на родном ненецком языке. Перед началом учебного года детей забирает вертолет, и они улетают в город на учебу до новогодних каникул.
На время учебы Гузяль Камаева для учеников не только педагог. Воспитатель и психолог. И так уже 24 года.
Гузяль Камаева, преподаватель русского языка и литературы: «И очень часто они к нам подходят со своими проблемами. Иногда заболевают, и некому его навестить. И тогда, конечно, бежишь, думаешь, как ребёнок себя чувствует в данный момент, окружён ли он теплотой и лаской».
20 лет назад Камаева приехала на Ямал из Екатеринбурга осваивать Север. Здесь пришлось применить все свои навыки, к школе дети оленеводов, как правило, подготовлены плохо. Но после уроков Гузяль выпускники успешно сдают ЕГЭ по русскому.
Маргарита Музыкантова, ученица Гузяли Камаевой: «Она всё время очень понятно объясняет, и с ней очень интересно. Также она водит нас по разным мероприятиям, библиотекам или же просто так – погулять по городу».
В горах свои особенности обучения. В селе Мизур Северной Осетии в 10 классе всего четыре ученика. При этом школу недавно отремонтировали, установили современную технику, провели интернет.
Читайте такжеВ дагестанской школе рассказали, что на День учителя не дарят цветыЛариса Агузарова работает там больше полувека. Приехала из Геленджика после института по распределению и осталась. Вышла замуж, вырастила сына, а вместе с ним несколько поколений учеников.
Лариса Агузарова, учитель физики и математики: «Когда мы приехали в Мизур, Мизур гремел, тут и шахты были, и все. Ну а сейчас я просто уже привыкла к этой обстановке, я хорошо знаю традиции осетин, и много родственников. Приятно, когда заходят и общаемся, поэтому у меня даже мысли не было куда-то уехать».
После уроков по своей инициативе Агузарова помогает детям сделать домашнее задание или дополнительно объясняет материал.
Игорь Прахин, ученик Ларисы Агузаровой: «Если кто-то не успевает выучить или не понимает, то она зовет нас домой, и помогает это усвоить».
— Какой класс самый веселый?
— Первый «Я».
— Кто больше всех любит ходить в школу?
— Первый «Я».
В одной из школ Краснодара есть первый «Я» класс – единственный на всю страну. К необычной букве в названии учитель Евгения Лаптева привыкает до сих пор. За 30 лет работы в школе такое у нее впервые, а вот с учениками она быстро нашла общий язык.
— Она хорошая, добрая, не ругается.
— Она нас учит буквами.
Евгения Лаптева, учитель первого класса «Я»: «Мы друзья. Иногда, даже у малышей я прошу помощи. Вчера, например, у меня телефон сел, ничего не видно. Кто хакер? И первый «Я» сразу помогает, они пришли, включили и помогли».
С родителями из первого «Я» новый учитель уже познакомилась, а вот коллег пока знает не всех. Планирует познакомиться с ними на профессиональном празднике, когда педагоги смогут собраться всем коллективом.
какой сегодня день — Газета «Калужская неделя»
Всемирный день учителя
Ежегодно 5 октября свыше ста государств отмечают Всемирный день учителя. Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.
Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей. В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей».
В 1994 году Всемирный день учителя отмечался в этот день впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября, хотя в некоторых странах праздник отмечается и в другие дни, близкие к этой дате. Главное, чтобы празднования не совпали с осенними каникулами в северном полушарии и с весенними каникулами — в южном.
Россия с 1994 года отмечает День учителя по всемирному календарю — 5 октября. Ранее этот профессиональный праздник отмечался в первое воскресенье октября.
Сегодня, во Всемирный день учителя, который каждый год посвящен определенной теме, ООН предлагает родителям и всем гражданам на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили.
В последние годы наблюдается массовый отток учителей, вызванный такими факторами, как сокращение бюджета работников государственной службы, отсутствие нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, стресс, истощение физических и духовных сил, и во многих странах — значительное число учителей, умерших от СПИДа.
К тому же, пандемия COVID-19 усугубила проблемы, с которыми сталкиваются и без того перегруженные системы образования во всем мире, поэтому в настоящее время необходимо работать вместе с учителями, чтобы защитить право на образование и вписать его в новую реальность, формирующуюся в условиях пандемии.
Согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, для обеспечения всеобщего начального образования (ВНО) к 2030 году странам необходимо привлечь дополнительно 3,3 млн. учителей.
По случаю Всемирного дня учителя ЮНЕСКО и её партнеры призывают всех помочь в распространении информации о том, что 5 октября отмечается Всемирный день учителя, а также о том, что инвестировать в учителей означает инвестировать в будущее. Международное сообщество и правительства должны объединить усилия с целью оказания поддержки учителям и содействия качественному обучению во всем мире, особенно в тех странах, где проживает наибольшее количество детей, не охваченных школьным образованием.
в России отмечают День учителя
5 октября страна отмечает День учителя. В московских школах трудятся более 55 тысяч педагогов. «Вечерняя Москва» познакомилась с династией, для которой учитель — семейная профессия.
Марина Анатольевна Попова работает учителем начальных классов московской школы № 463. Ее общий трудовой стаж — 25 лет. О том, что она будет педагогом, знала еще с подросткового возраста.
— Не знаю, почему именно эта профессия. Я уже лет с 14 четко знала, что хочу именно преподавать. Почему-то было ощущение, что это мое призвание, — рассказала она.
После окончания школы Марина Анатольевна поступила в Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского при Московском городском педагогическом университете, а затем сразу пошла работать по профессии.
— Помню, что первое знакомство с классом было в неформальной обстановке — на продленке. В далеком 1994 году еще были вторые смены в школах, и мне как раз достался такой класс, — поделилась она.
А вот воспоминаний о первом уроке практически не осталось. Марина Анатольевна лишь помнит, что сильно переживала.
— Я и сейчас, бывает, нервничаю перед уроком, особенно перед 1 сентября, — добавил она.
В школе, где работает Марина Попова, учились обе ее дочки. И хотя она не была их педагогом, Арина и Тамара вдохновились примером мамы. Старшая дочь — Арина — пошла по ее стопам и тоже стала учителем начальных классов. А младшая Тамара пока еще только начинает свой профессиональный путь, но уже преподает русский язык иностранцам.
— Я всегда восхищалась ее выдержкой, спокойствием, рассудительностью, — отметила учитель начальных классов школы № 1375, 22-летняя Арина Попова. — Несколько раз мама заменяла у меня в классе учителя, и ее уроки запомнились на всю жизнь.
Хоть Арина и работает в другой школе, но часто обращается к маме за советом.
— Я работаю всего три года, и опыта пока немного. Конечно, мама для меня — самый главный наставник, — сказала она.
По словам Марины Анатольевны, подходы в обучении школьников у нее и дочери немного отличаются.
— Арина более эмоциональная, пытается передать информацию через голос. Я же за все время работы в школе научилась показывать свое отношение к чему-либо взглядом, — пояснила она.
При этом базовые принципы педагогики у мамы и дочки одинаковые. Они обе считают, что в первую очередь школа должна научить детей терпимости к окружающим, взаимовыручке и доброте.
— Начинаем с простых вещей — выручить соседа по парте, если он забыл учебник или ручку, — рассказала Марина Анатольевна. — Ведь именно в начальной школе закладываются основы не только образования, но и воспитания человека.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Молотков, руководитель Департамента образования и науки Москвы:
— Перед современным московским учителем, с одной стороны, стоят те же задачи, что и раньше: дать ученикам качественные знания и помочь воспитать граждан, ответственных членов общества. С другой стороны, время формирует запрос развивать в себе множество новых компетенций. Поэтому можно говорить о том, что современный учитель изменился: он стал более динамичным, открытым всему новому, способным говорить на одном языке, в том числе и цифровом, со своими учениками. Особенно очевидны перемены, которые произошли за последнее десятилетие.
Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OKПоделиться в TG
Всемирный день учителя — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
- Фото: Нина Зотина © ria.ru
Ежегодно 5 октября во всем мире отмечается Всемирный день учителя (World Teachers’ Day). Праздник был провозглашен ЮНЕСКО в 1994 году, он знаменует собой годовщину принятия Рекомендации Международной организации труда (МОТ) и ЮНЕСКО о положении учителей 1966 года – первый международный документ о правовом статусе работников образования.
В рекомендациях закреплены права и обязанности учителей и международные нормы, касающиеся их подготовки, повышения квалификации, приема на работу и условий труда.
Кроме того, 5 октября 1997 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Рекомендации о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений.
Всемирный день учителя – это повод выразить благодарность учителям, оценить их работу и помочь им совершенствоваться.
Каждый год празднование Всемирного дня учителя посвящено определенной теме. Тема 2021 года: «Учителя в центре восстановления системы образования».
Главная цель празднования Всемирного дня учителя в этом году – призвать правительства и международное сообщество сосредоточить внимание на положении учителей во всем мире и проблемах, с которыми они сталкиваются в профессиональном плане.
Закрытие школ, вызванное пандемией COVID-19, подтвердило решающую роль учителей в поддержке непрерывности образования. По мнению ЮНЕСКО, кризис COVID-19 высветил основные проблемы профессии учителя – отсутствие возможностей профессионального развития в форматах дистанционного обучения; повышенная нагрузка, связанная с работой школ в две смены; случаи невыплаты зарплаты учителям. Также учителя должны иметь приоритетное право вакцинации от COVID-19, однако, по данным ЮНЕСКО, на сегодняшний день только 21 страна из 197 (по которым есть данные) фактически уделяет учителям первоочередное внимание на первом этапе вакцинации.
ЮНЕСКО выражает обеспокоенность тем, что профессия учителя не достаточна привлекательна для поступающих в вузы. По прогнозам Статистического института ЮНЕСКО, чтобы обеспечить всеобщее начальное и среднее образование к 2030 году, в мире нужно увеличить количество учителей на 69 миллионов – 24 миллиона для начального и 44 миллиона для среднего образования. Наиболее остро проблема нехватки педагогов ощущается в Африке к югу от Сахары.
ЮНЕСКО отмечает также еще одну проблему профессии учителя – рост количества всевозможных отчетов, которые ограничивают автономию учителей: некоторые меры, принятые в последние годы с целью усиления мониторинга результатов обучения, увеличили нагрузку на учителей и ограничили их творческую свободу.
В СССР и России День учителя с 1965 года по 1994 год праздновался в первое воскресенье октября. На основании указа президента России от 3 октября 1994 года День учителя отмечается 5 октября.
Учитель не просто профессия, это призвание, нелегкая и ответственная миссия.
Именно от школьного учителя, наставника во многом зависит, кем вырастет человек, каким он станет. Учитель способен не только зажечь в ребенке интерес к знаниям, помочь раскрыться его талантам и способностям, но и заложить те базовые ценности, которые станут надежной опорой во всей взрослой жизни человека.
Как бы далеко вперед ни шагали современные технологии, они не могут заменить живое общение, передать всю полноту, многогранность постижения, передачи знаний. Это действительно совместное творчество ученика и учителя. Роль наставника в образовании и воспитании остается важнейшей и определяющей.
По данным Минпросвещения, в России более 1,5 миллиона школьных учителей, которые в свой профессиональный праздник получат поздравления от учеников, День учителя также отметят работники детских садов и вузов.
Традиционно в этот день или накануне проходит награждение победителей конкурса «Учитель года», который проводится с 1990 года.
В 2021 году в финал конкурса вышли 85 человек из всех регионов страны. Среди них 15 преподавателей русского языка и литературы, 14 учителей английского языка и 14 учителей начальных классов, 11 преподавателей истории и обществознания, восемь учителей физики, семь учителей математики, шесть учителей биологии, пять учителей информатики, по два учителя химии и физической культуры, один учитель географии.
Источник: ria.ru
В дагестанской школе рассказали, что дети дарят на День учителя вместо цветов — Газета.Ru
В Дагестане на День учителя принято дарить не цветы, а сувениры ручной работы или традиционные сладости, приготовленные учениками. Об этом в беседе с «Газетой.Ru» рассказал учитель обществознания Курушской школы имени Н.П. Самурского Алмас Эскеров.
«Цветы у нас не принято дарить. Обычно преподносятся подарки ручной работы на кавказский мотив — рог, кинжал, коврик. Иногда сувениры делают родители, но чаще сами ученики. Еще часто дарят сладости, но не те, что можно купить в магазине, а приготовленные дома: пахлаву, сав, кий, урбеч, халву», — сказал Эскеров.
По словам педагога, школе в Куруше больше ста лет – ее здание открыли еще в 1920 году. А из-за того, что аул находится в труднодоступной местности, на высоте 2500 метров, то и техническое обеспечение образовательного учреждения достаточно слабое.
«Но несмотря на все сложности наши дети учатся хорошо, занимают призовые места не только в районной, но и Всероссийской олимпиады. В последние годы у нас количество учеников уменьшилось, для нас это очень грустно. В прошлом году было 63 учащихся, в этом уже 59. В классах по 7-9 человек, а есть три класса, где всего 4 ученика. В основном все уходят после 9 класса, боятся ЕГЭ», — отметил Эскеров.
Учитель обществознания считает, что главные качества, которыми должен обладать современный педагог — это, прежде всего, терпение и труд.
«Сегодня, чтобы соответствовать всем критериям хорошего учителя, нужно постоянно работать над собой, ведь система образования не стоит на месте, развивается, много нового появляется», — пояснил педагог.
Ранее президент России Владимир Путин поздравил российских педагогов с Днем учителя, отметив, что преподаватели не только передают ученикам знания, но и, что чрезвычайно важно, формируют мировоззрение, систему ценностей.
Куруш — самое высокогорное и самое южное поселение в России. Оно расположено на высоте 2560 метров над уровнем моря на юго-восточном склоне горы Шалбуздаг. Чтобы увидеть облака, здесь нужно смотреть под ноги, а не вверх. На 2019 год в селе проживало 787 человек.
ВЦИОМ. Новости: День учителя-2021
5 октября 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян, приуроченного ко Дню учителя.
Об отношении к учителям |
Россияне поделились, какие ассоциации у них возникают при слове «учитель»: 25% ответили, что учитель – это педагог и преподаватель, 10% – хороший, добрый человек, также 10% сказали о почете, доверии и уважении к учителям, по 8% сказали, что учитель – наставник для детей и что с этим словом связаны положительные ассоциации.
Большинство россиян (68%) сообщили, что в школьные годы у них был учитель, который повлиял на их взгляды и убеждения, и которого они могли бы назвать «учителем жизни» (73-74% среди граждан старшего поколения), 29% ответили, что у них такого учителя не было (38-40% среди молодежи).
Четверть наших сограждан (25%) поддерживают контакты со своими школьными учителями после окончания школы (38% среди 18-24-летних, 35% среди 35-44-летних), 27% поддерживали контакты только первое время после школы, но сейчас этого не делают, а 19% – поддерживали долгое время, но сейчас нет. Никогда не поддерживали контактов со своими учителями после окончания школы 28% россиян.
Подарки на день учителя |
Большинство россиян (85%) убеждены, что учителям нужно дарить цветы, 11% с этим не согласны.
Половина наших сограждан (50%) имеют детей или внуков. В этом году 53% тех, у кого есть дети или внуки, делали подарки их школьным учителям, в том числе 36% дарили цветы (21% в 2019 г.), 9% – дарили конфеты и сладости (4% в 2019 г.), а 5% – скидывались всем классом и дарили деньги (2% в 2019 г.). При этом 47% не делали подарков (61% в 2019 г.).
Среди тех, у кого есть дети и внуки, в этом году на день учителя поздравят классного руководителя своего старшего ребенка следующим образом: 32% сдадут деньги на подарок от всего класса, но лично поздравлять не будут, 7% поздравят лично, но не будут сдавать деньги на подарок от всего класса, а 20% и сдадут деньги на подарок от класса, и сами лично поздравят. При этом 24% никак не планируют поздравлять классного руководителя.
Состояние школьного образования |
Россияне рассказали, насколько они довольны качеством школьного образования по месту своего проживания: 38% – довольны (52% жителей сел и 48% жителей Северо-Кавказского федерального округа), а 47% недовольны (56% жителей Москвы и Санкт-Петербурга, 54% жителей Центрального федерального округа).
Около половины россиян (49%) оценивают условия, которые имеют учителя в их городе для выполнения своей работы, как благоприятные, 36% придерживаются обратного мнения.
По мнению наших сограждан, среди наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются учителя в их населенном пункте, маленькая зарплата (40%), неуважение со стороны учеников и родителей (34%), бюрократизация (29%), а также нехватка необходимого оборудования (23%) и высокая учебная нагрузка (15%).
По мнению россиян, за последние пять лет в российском школьном образовании произошли следующие улучшения: улучшилось оснащение оборудованием (37%), были построены новые школы (20%), в школах провели обустройство (18%), выросла обеспеченность учебниками и учебными пособиями (15%), а также выросли зарплаты учителей (13%).
Первый день русской школы — День знаний (1 сентября)
Первый школьный день в России — День знаний (1 сентября) — государственный праздник в Российской Федерации, Украине, Беларуси и других странах СНГ. 1 сентября — начало нового учебного года для подавляющего большинства российских школьников, студентов, преподавателей и преподавателей.
Первый день в школе в России — такой большой праздник с цветами и гуляниями. Вы, наверное, видели много фотографий своих русских друзей в социальных сетях, на которых мальчики и девочки были в нарядах и с яркими цветами в руках.Это прекрасная традиция !. В России в первый день школы каждый ребенок наряжается до девяти и приносит учителям цветы.
Фото-впечатления от праздникаПосле летних каникул дети идут в школу. Это был праздничный день. Дети наряжаются и дарят цветы учителям. 1 сентября, День знаний в русских школах.
Первый день в школе в России Первый день в школе в России Первый день в школе в РоссииПервый день в школе в России
Первый день в школе в России — День знаний (1 сентября) — Совет флористаПервый день в школе в России — День знаний (1 сентября): Где —
Содружество Независимых Государств (СНГ): Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан.
Подготовка к первому школьному дню в России — Дню знаний (1 сентября) в цветочном магазине
Социальные сети
- Планируйте свою рекламную кампанию в социальных сетях / продвигаемые сообщения / Facebook Adds / Instagram Adds /
- Приготовьте все это по крайней мере за 3-4 недели до начала, так как у вас не будет времени на разбег, и если вы оставите его до последней минуты, вы не сделаете это должным образом, если вы торопитесь или паникуете
Имейте в виду
- Кто ваш целевой рынок? Мужской / Женский
- Какова ваша целевая возрастная группа на рынке
- Какое ваше целевое местоположение? Местный / радиус 10 миль
- Проведите конкурс на бесплатный букет цветов в различных социальных сетях
- Запланируйте публикацию в социальных сетях на неделю, предшествующую Первому учебному дню в России — Дню знаний (1 сентября), у вас не будет времени на публикацию
- Сделайте фотографии и подготовьте их к публикации до дня.
Подготовьте местную рекламу
- Листовки от двери до двери, если вы считаете, что это работает для вашего бизнеса
- Реклама в местной газете — подумайте о том, чтобы предложить им материалы для проведения вместе с конкурсом «Первый день в школе в России — День знаний» (1 сентября)
- Радиоконкурс и реклама — предложить букет / растение в качестве приза
- Временные вывески снаружи — возможно, проверьте любое пустое помещение, где вы можете разместить вывески за неделю до
- Временные доски «А» снаружи на пешеходной дорожке
- Местные рекламные щиты в магазинах / на почте / в кабинетах врачей / в местных компаниях / на фабриках / колледжах
Вещи, которые нужно приготовить в вашем магазине
- Достаточно ли у вас на складе? Специально для роз и хризантем
- Предварительная подготовка — для букетов, связанных вручную
- Добавить цветок в пластиковые вставки Цена
- — Если возможно, сделайте более низкую цену с розами 30 или 40 см за наличные и упаковку
- Одинарные розы — Заверните и приготовьте много одинарных роз.
- Проверьте продажи за прошлый год — это даст вам хорошее представление при предварительном заказе цветов. Если у вас нет записей за прошлый год, начните хранить их за этот год, эти записи значительно облегчат вам жизнь в следующем году.
После Первый школьный день в России — День знаний (1 сентября)
Проявите признательность — Подарите своим сотрудникам знак признательности за их стремление сделать Первый день в школе в России — День знаний (1 сентября) успешным — может быть, бесплатные цветы принести домой ??
Состояние образования на рубеже веков
Россия: состояние образования на рубеже веков Россия:
Состояние образования на рубеже веков
Яна Сакман Итон
Автор был одним из десяти американских преподавателей, отобранных для участия в программе «Премии за выдающиеся достижения в области преподавания США и СНГ», проводимой Американским советом по международному образованию (ACIE) и финансируемой U.S. Государственный департамент в соответствии с законом Фулбрайта-Хейса. Программа была частью президентской инициативы по оказанию помощи странам ННГ в переходе к демократии и свободной рыночной экономике. Он включал обмен преподавателями и другими специалистами между США и пятью новыми независимыми государствами — Россией, Украиной, Кыргызстаном, Узбекистаном и Казахстаном. Осенью 1999 г. автор побывал в России.
Опрятно одетая, прилежная молодежь; преданные и энергичные, но бедные учителя; некачественно построенные школы; скудно оборудованные классы; и малобюджетные тексты.Это одни из самых ярких моих изображений школ в регионе, расположенном в самом сердце России, когда я приехал туда осенью 1999 года. Я должен был работать с учителями английского языка над разработкой учебной программы по американистике и эффективных методов ее преподавания. Мой опыт общения с педагогами в районе реки Волга, расположенного примерно в 900 милях к юго-востоку от Москвы, был очень трогательным, чрезвычайно информативным, но в то же время тревожным, как показывают контрастные изображения выше.
Ранее в том же году семьдесят шесть отмеченных наградами учителей из пяти новых независимых государств приехали в Соединенные Штаты для семи недель профессионального развития.Они встретились со своими американскими коллегами на пятидневной конференции «Превосходство в преподавании в разных культурах», которая прошла в Университете Делавэра в июле. Вернувшись домой, учителя ННГ попросили свои школьные округа принять осенью американского учителя. Я был в паре с двумя женщинами, с которыми я сдружился, — Ириной Долженко из Димитровграда и Татьяной Пономаренко из Тольятти, — их города находились на небольшом расстоянии друг от друга на Волге. Поскольку они согласились «поделиться» мной, у меня была особая возможность познакомиться с двумя школами и общинами во время моего визита в Россию.
Ранее я проводил исследование российского образования в Москве и Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) в период гласности в 1988 году. Тем не менее, я был не готов к размаху кризиса, с которым сталкивается российское образование сегодня. С начала 1990-х годов российская образовательная система погрузилась в хаотический водоворот, вызванный распадом Советского Союза и децентрализацией и приватизацией экономики. Новые образовательные цели, заключающиеся в усилении местного и регионального контроля над школами, а также в исправлении искажений в старой, основанной на идеологии учебной программе, ставят перед нацией серьезные задачи.
Школьная система в России
Система образования в Советском Союзе служила как внутренним интересам, так и интересам времен холодной войны. Основное внимание уделялось естествознанию и математике, при этом специализация наиболее перспективных учеников начиналась в младших классах. Девочки получили те же возможности для получения образования, что и мальчики, а достижения в математике и естественных науках были заметными. Тем не менее, система страдала от проблем, включая неэффективность и отсутствие стимулов для изменения методов обучения и включения критического мышления.
Администрация и разработка учебных программ были сосредоточены в Министерстве образования в Москве, которое отвечало за определение учебной программы, финансирования, учебных материалов и оборудования, предоставляемого школам. Было мало возможностей ни для передачи ресурсов для удовлетворения местных приоритетов, ни для корректировки единой утвержденной учебной программы с учетом местных или индивидуальных потребностей.
Это меняется. Хотя зонтичная группа, Министерство общего и профессионального образования (MGPE), сохраняет контроль над национальной учебной программой, большая часть ответственности за школы перешла к региональным и районным властям на уровне области ( область ), округа, города и районные уровни.Однако это приводит к огромным расхождениям в расходах на одного ученика из-за неравномерного распределения капитальных ресурсов от региона к региону. 1
Структура школы
Российское образование состоит из девяти лет обязательного образования (с семи до пятнадцати лет). Начальная («начальная») школа включает классы с первого по четвертый, а средняя школа — с пятого по девятый. На уровне средней школы старшая («самая старая») школа состоит из десятого и одиннадцатого классов, при этом многие школы планируют добавить двенадцатый класс (приоритет Министерства).Учащиеся, которые получают академическое образование после девятого класса, могут посещать «колледж», сопоставимый со стандартной академической средней школой, или более избранную «профильную» или «специализированную» среднюю школу. 2 Профессиональные средние школы, предназначенные для подготовки квалифицированных рабочих и ремесленников, являются основной альтернативой академическому направлению. Есть также школы, предлагающие корректирующее («корректирующее» или «поддерживающее») образование для учащихся с ограниченными возможностями обучения или низкой успеваемостью.
Зачисление в школы в России традиционно составляет 100% для детей обязательного школьного возраста, при этом более 50% учащихся продолжают обучение в средних школах, 30% — в профессиональных школах и 5% — в послесреднем («высшем») образовании.Однако после распада СССР набор всех, кроме обязательного образования, снизился — на 9% в средних школах, на 7% в профессиональных школах и на 5% в «высшее» (то есть университетское) образование. 3
Две школы, в которых я провел больше всего времени — городская гимназия в Димитровграде и лицей №19 в Тольятти — ни в коем случае не средние. Они входят в число профильных школ с высокой степенью отбора, которые принимают студентов на основе результатов экзаменов, собеседований и наблюдений и готовят своих выпускников к поступлению в университеты, академии или институты.Они предлагают более специализированные подготовительные курсы, чем стандартные школы, где у всех одинаковая учебная программа. В городской гимназии ученики девятого класса выбирают из следующих четырех «профилей»: (1) гуманитарные науки, (2) математика, (3) естественные науки и (4) экономика. Поскольку у этих студентов «плотное» расписание, нет факультативов, из которых можно было бы выбрать после выбора профиля.
Еще более избирательными, чем профильные школы, являются «специализированные» школы, которые посещают учащиеся, демонстрирующие не по годам развитость в искусстве, языках, математике или естествознании в раннем возрасте.Талантливые ученики обычно поступают в первый класс и продолжают свою специализацию до одиннадцатого класса. Например, ученики специализированных школ английского языка, которые я посетил в 1988 году, начали изучать английский в первом или втором классе, добавив третий язык позже в начальных классах.
Новым вариантом в постсоветскую эпоху является частное образование, при этом большинство новых частных школ находятся под покровительством нуворишей, или «новых» русских. Большинство из них хорошо обеспечены по сравнению даже с лучшими государственными школами.Но все преподаватели государственных школ, с которыми я разговаривал, утверждали, что частное образование уступает тому, что предлагают лучшие государственные школы. Хотя частные школы непомерно дороги для всех, кроме обеспеченных, в остальном они не особенно избирательны. У них также нет лучших учителей, чем в конкурентоспособных государственных школах. 4 В школе Долженко шесть «заслуженных» учителей — победителей республиканских олимпиад. Одна вещь, которая отличает некоторые частные школы от государственной системы, — это религиозное обучение.
Характер российского образования
русских школ заметно отличаются от школ США. Как правило, они меньше, «часто в каждом классе обучается от 30 до 50 учеников». 5 Для них также характерно низкое соотношение учителей / учеников, варьирующееся от 1: 8 до 1:16 в начальной и средней школе, соответственно 6 — хотя в средних школах, которые я посетил, размер класса составлял в среднем от 27 до 30 учеников, за исключением значительно меньших классов иностранных языков.В каждой школе учатся все классы с первого по одиннадцатый, а учебная неделя обычно состоит из шести дней.
российских студентов часто выполняют домашние задания по пять часов в сутки. Учебная программа на всех уровнях по-прежнему содержит изрядные количества математики и естественных наук — например, пять лет изучения физики, биологии и химии — обычно вводятся раньше, чем в Соединенных Штатах. Я был поражен, увидев, как второклассники радостно атакуют задачи по алгебре, демонстрируя свое понимание таблиц умножения.Сравнивая учебные программы с русскими учителями, я обнаружил, что русские школы часто предлагают предмет только один раз, но очень углубленно, тогда как американские школы часто возвращаются к темам более глубоко на более продвинутых уровнях обучения.
Русские школы продолжают делать упор на уважении к власти. В большинстве доуниверситетских учреждений по-прежнему требуется школьная форма. Учащиеся встают, когда учитель входит в комнату, и не садятся, пока об этом не скажут. Гости, особенно иностранцы, пользуются льготным режимом.За исключением перешептывания между студентами, я не наблюдал случаев деструктивного или грубого поведения. Также нет ни граффити на стенах, ни мусора в классах или коридорах.
Учителя сообщают, что родители тоже, как правило, готовы сотрудничать и уважать, часто отправляя учителям цветы в первый день учебы и подарки в разное время в течение учебного года. Однако снижение заработной платы учителей и связанное с этим снижение интереса к профессии среди молодежи «привело к падению авторитета учителей», по словам президента ACEI Дэна Э.Дэвидсон. 7
Преподаватель — это сложная профессия в России, отчасти потому, что экзамены и оценки традиционно проводились устно. Классные методы делают упор на лекциях и конспектах, тогда как студенческие презентации, дебаты и совместная групповая работа кажутся в лучшем случае редкостью. Учителя в значительной степени полагаются на механическое запоминание и ставят содержание выше процесса. Один преподаватель политехнического колледжа в Тольятти упрекнул меня за то, что я не требовал от учеников выучить наизусть не менее пятидесяти дат из истории России на моем домашнем уроке культурологии в десятом классе.Мое объяснение, что американские преподаватели делают упор на обучении студентов тому, как получать доступ, обрабатывать и анализировать огромное количество доступной сейчас информации, было резко отклонено.
Российские школы уделяют значительно меньше внимания обществоведению и навыкам письма, чем наши, хотя новые материалы курса истории заменили пропитанные идеологией тексты советской эпохи. Когда я был в России в 1988 году, вскоре после введения гласности , Министерство образования приостановило экзамен по национальной истории в ожидании переписывания текстов, чтобы точнее отразить историю России, особенно эпохи Сталина.Сегодня многие школы как среднего, так и послесреднего образования могут похвастаться выбором учебных программ, которые ранее были недоступны, например, западная история, экономика, политология и бизнес-администрирование.
Подготовка учителей в России начинает отражать западные педагогические концепции того, как учащиеся учатся лучше всего, и ряд школ экспериментируют с американскими и британскими методами. Когда я наблюдал за моими ведущими учителями, в классе было определенно больше дискуссий, чем принято считать нормой.Студенты были готовы участвовать в обсуждениях в классе, заранее получая вопросы и записывая ответы в свои тетради. Фактически, многие учителя в этих двух школах использовали письменные, а также устные экзамены при обучении английскому языку. Хотя я не наблюдал никакой совместной групповой работы или студенческих проектов, кроме декламаций или выступлений в мою пользу, оба моих принимающих учителя сказали, что они используют работу в малых группах, хотя студенческие презентации все еще редкость.
Несмотря на то, что за последнее десятилетие в российском образовании многое изменилось, учебное заведение все еще формирует новую идентичность и пытается найти направление в беспорядочно меняющейся политической и экономической среде. Таким образом, школьная система России страдает от серьезных макро-проблем, которым посвящен следующий раздел.
Вызовы российскому образованию
С окончанием холодной войны и началом экономической стагнации государственные расходы на образование в России резко упали.В начале 1970-х годов СССР выделял на образование 7% своего валового внутреннего продукта; в новой России эта доля снизилась до 3,4% к 1995 г., 8 и «по предварительной оценке расходы на образование в 1998 г. составили всего 3% ВВП». 9 Для сравнения: Франция, Великобритания и в 1996 г. каждый из США потратил на образование по 5,5% своего значительно большего ВВП на душу населения. 10
Произошло значительное снижение расходов на одного ученика, и они неравномерно распределены как географически, так и институционально.Спад был наиболее резким на уровне дошкольного и обязательного образования и менее заметным на уровне среднего специального и высшего образования. 11 Снижение расходов на всех уровнях сказывается на экономическом благополучии российских учителей.
В России сейчас почти шесть миллионов учителей в системе, которая, как отмечалось ранее, характеризуется низким соотношением учащихся / учителей. Фактически, соотношение на уровне средней школы фактически снизилось с примерно 1:16 в 1989 году до примерно 1:14 в 1996 году — нереалистичная тенденция с учетом нынешней экономической необходимости сокращения расходов. 12
Учителя увидели, что их зарплаты снизились, и многие из их пособий по работе вообще исчезли. По данным Всемирного банка, «средняя заработная плата учителей составляла 81% от средней заработной платы в промышленности в 1980 году; к 1994 году она упала до 66% ». 13 Для сравнения, средняя заработная плата учителей в США в 1995 году составляла 36 874 доллара, что на 19% выше, чем средняя заработная плата в отечественной промышленности. 14 В отчете Всемирного банка за 1991 год отмечалось, что «за исключением города Москвы, зарплата учителей, когда им выплачиваются, серьезно просрочена и составляет в среднем около 650 рублей (25 долларов США) в месяц. 15 Следовательно, Россия теряет многих своих лучших учителей из-за растущего частного сектора, в то время как те, кто остается в этой профессии, делают это ценой огромных жертв.
Учителя в Димитровграде рассказали мне, что их зарплата просрочена за три месяца и составляет в среднем около 22 долларов США в месяц, сумма, которая обеспечивает уровень жизни, который не понравится даже тем, кто принадлежит к низшему социально-экономическому классу в Соединенных Штатах. Я был ошеломлен, увидев, как семья учителя музыки Николи Привенсенцева жила в одной комнате в общежитии и делила один туалет, душ и кухню с двадцатью четырьмя людьми.Это не редкость, поскольку многие учителя не могут позволить себе покупать квартиры, когда-то сильно субсидируемые государством.
Учителя пытаются увеличить свои скудные зарплаты, преподают дополнительные классы, берут на себя дополнительные обязанности и подрабатывают на второй и третьей работе. Они невероятно трудолюбивы и преданы своему делу. Учителя обычно приходят в школу в 7:30 утра и часто не выходят из здания до 18:00. Большинству учителей приходится обеспечивать школьные принадлежности за счет своих скудных заработков, хотя родители и предприятия иногда жертвуют необходимые материалы.Старые учителя также не могут позволить себе уйти на пенсию. Средний возраст учителей в России — около пятидесяти. «Есть очень большая группа преподавателей, которые не могут уйти на пенсию. Они погибнут ». 16
Снижение расходов на образование также привело к ухудшению состояния школьных зданий и недостатку средств на учебники, принадлежности и оборудование. За исключением одной частной школы, которую я посетил, школьная территория не обслуживалась, а здания представляли серьезные проблемы с безопасностью и здоровьем.Например, я заметил бетонные лестницы с трещинами и неровностями, отсутствие плитки на этажах пятилетнего здания, бассейн, наполненный мутной водой, и только один туалет на весь факультет в нескольких зданиях, которые я посетил. . По словам д-ра Дэвидсона из ACEI, «во многих российских школах даже нет водопровода, а другие находятся в серьезном состоянии изношенности и разрушаются». 17
Классные комнаты и оборудование в дефиците. На лабораторных занятиях учителя обычно демонстрируют, в то время как ученики наблюдают и делают записи; Я не посещал кабинеты естествознания, оборудованные лабораторными станциями для студентов.Не менее проблематично отсутствие современных учебников. Одно обследование школ привело к оценке, что «в течение следующих одного-двух лет учебники придется заменять в массовом масштабе на всей территории Российской Федерации, а не по обычной ставке 25% в год». 18 Еще одна трудность это «отсутствие конкуренции и информации» при разработке новых учебников, которые будут соответствовать реформе учебных программ; более 80% текстов по-прежнему выпускаются государственным монопольным издателем, а это означает, что выбор ограничен, а качество находится под угрозой. 19
Я изучил ряд учебников, используемых в разных классах Тольятти и Димитровграда. Тексты среднего уровня напоминают наши книги в мягкой обложке «Permabound». Качество бумаги низкое, красочных фотографий и иллюстраций нет. Кроме того, была заметная нехватка библиотечных ресурсов и вспомогательных или дополнительных учебных материалов даже в ведущих академических учреждениях, которые я посетил.
В то время как идеология постепенно удаляется из большинства текстов, заменяющих версии советской эпохи, большинство учителей в сегодняшней системе все еще являются продуктами политической культуры советской эпохи.По мнению Дэвидсона:
Марксистско-ленинская философия была важной частью образования, которое получали большинство учителей. Марксизм всегда на все давал правильный ответ. Вы были правы, или вы не соответствовали требованиям. Его дискредитируют, но плюрализм не заменил «монолитизм» в переходный период. Факультеты все еще боятся ошибиться. . . . Учителя опасаются, что высший авторитет выставит их на ковер. Это монополистическое мышление проявляется в ведении дебатов в классе, где дискуссии с целью определения «правильного» пути являются горячими и бескомпромиссными. 20
Текущий экономический кризис способствует снижению приема в школы и неравенству в школах. Нуждающиеся, но обладающие интеллектуальными способностями учащиеся все чаще не могут продолжить учебу. Учащиеся отводятся на второй план системой, которая подчеркивает раннюю специализацию и отслеживание учащихся, при этом особенно страдают нуждающиеся учащиеся и те, кто поздно начинает учиться. Теоретически одаренные студенты с низким доходом могут посещать университетские программы, финансируемые государством. Однако доступно несколько студенческих ссуд. 21 Кроме того, Ольга Букова из Русско-Американского культурного центра в Тольятти раскрыла,
Все в Тольятти знают, что студенты платят большие взятки деканам или экзаменаторам за сдачу вступительных экзаменов, поэтому эти «более дешевые» учебные заведения не так дешевы по сравнению с частными школами, как может показаться. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. 22
Система вступительных экзаменов в колледж затрагивает и другие проблемы справедливости. Каждый из примерно девяти университетских факультетов в 535 учреждениях проводит собственный экзамен.Большинство тестов проводится устно, поэтому студенты должны приходить лично; Более того, тот факт, что все экзамены назначаются примерно в одно и то же время, не позволяет студентам подавать документы в более чем один или два университета. Кроме того, нет единых стандартов для уровня содержания или оценки экзаменов. В настоящее время студенты изучают материал, который может быть как загадочным, так и не относящимся к новым областям обучения. 23
Несмотря на то, что существует национальная учебная программа, определяющая, какие предметы следует преподавать в каждом классе, в России отсутствуют национальные стандарты и оценки, а также банки данных, относящиеся к численности и потребностям школьного населения.По мере того, как идет процесс децентрализации образовательной системы, вполне вероятно, что растущее неравенство в образовательных возможностях для учащихся в разных регионах страны будет усугубляться. Сектор человеческого развития Всемирного банка рекомендует России разработать национальную систему стандартов и оценок для решения этой проблемы. 24
Идеи реформирования образовательной системы в России отражают различные точки зрения и охватывают многие аспекты школ — от содержания учебной программы до подготовки учителей, где должна быть возложена ответственность за административный контроль и финансирование.Д-р Андрей Волков, директор Международной академии бизнеса и банковского дела, считает, что «в 10-15% российских школ предлагается очень высокий уровень образования. Примерно в 60 процентах школ этот уровень средний, а в 30 процентах школ уровень образования очень низкий ». 25 Он продолжает:
Сейчас большая часть финансирования нашей Академии поступает от родителей, бизнеса и зарубежных партнеров, но мы не можем сказать, какие стандарты лучше всего подготовили бы студентов к работе на нашем местном рынке труда
.. . . В национальных стандартах [т.е. учебных программах] по-прежнему очень большое внимание уделяется естествознанию и математике
. . . . Школы должны соответствовать государственным стандартам, чтобы получить аккредитацию, но стандарты для того времени слишком консервативны. 26
Россия получает определенную образовательную помощь от Всемирного банка. В 1994 году консорциум российских и западных преподавателей учредил Национальный фонд подготовки кадров для развития национальной системы бизнес-образования в России. Проект финансируется за счет кредита в размере 40 миллионов долларов США.В 1997 году Всемирный банк утвердил еще шесть займов на общую сумму около 885 миллионов долларов США; Из этой суммы 71 миллион долларов США был выделен на Образовательный инновационный проект для улучшения среднего и высшего образования за счет улучшения учебных программ и учебников по общественным наукам. 27 Другая программа, которая кажется далеко идущей, — это семинары для учителей Фонда Сороса, на которых учителя из США делятся педагогическими идеями и результатами недавних исследований со своими российскими коллегами. 28
Для российских школ не существует «быстрого решения», и прогресс зависит от того, что происходит в нестабильной экономике и на нестабильном политическом фронте.Тем не менее, есть основания для оптимизма: образование по-прежнему высоко ценится российским народом и опирается на энергию, талант и самоотверженность национальных учителей. Как метко выразилась моя ведущая учительница и русская «сестра» Татьяна Пономаренко: «Мы, учителя, не можем сдаваться. Наши школы — будущее России ».
Банкноты
1. Всемирный банк, Проект поддержки реструктуризации образования в России (Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 1999 г.), 1. Получено из Интернета 21 сентября 1999 г. [www.worldbank.org/pics/pid/ru50474.txt]. В дальнейшем, Всемирный банк, Проект реструктуризации.
2. Д-р Андрей Евгеньевич Волков (директор Международной академии бизнеса и банковского дела), интервью, 31 октября 1999 г.
3. Всемирный банк, Отчет об оценке персонала проекта инноваций в сфере образования Российской Федерации (Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 1997 г.), 2. Получено из Интернета 21.09.99 [www.worldbank.org/pics/pid/ ru5047.txt]. В дальнейшем, Всемирный банк, Инновационный проект
4.Тамара Девяткина (директор городской гимназии, Димитровград), Интервью, 25 октября 1999 г.
5. Американский совет по международному образованию (ACEI), Справочник по культуре для новых независимых государств (Вашингтон, округ Колумбия: Информационное агентство США, 1995), 6.
6. Всемирный банк, Инновационный проект, 4.
7. Дэн Э. Дэвидсон (президент Американского совета по международному образованию: ACTR / ACCELS), лекция, 18 октября 1999 г.
8. Всемирный банк, Инновационный проект, 3.
9. Всемирный банк, Проект реструктуризации, 1.
10. Там же .
11. Всемирный банк, Инновационный проект, 3.
12. Всемирный банк, Проект реструктуризации, 1.
13. Всемирный банк, Инновационный проект, 2.
14. Интервью по телефону с официальным представителем отдела исследований Ассоциации образования штата Пенсильвания, 1 февраля 2001 г.
15. Всемирный банк, Проект реструктуризации, 2.
16. Дэвидсон.
17. Там же .
18. Всемирный банк, Инновационный проект, 5.
19. Там же .
20. Дэвидсон.
21. Всемирный банк, Инновационный проект, 7.
22. Ольга Букова (Тольяттинский Русско-Американский Культурный Центр), Беседа, 30 октября 1999 г.
23. Всемирный банк, Инновационный проект, 5,
24. Всемирный банк, Проект реструктуризации, 2.
25. Волков.
26. Там же .
27.Всемирный банк, «Всемирный банк объявляет стратегию для России на следующие два года» (6 июня 1997 г.). Пресс-релиз, полученный из Интернета 21 сентября 1999 г. [www.worldbank.org/html/extdr/extme/1379.htm].
28. Информацию о Фонде Сороса можно найти на сайте www.soros.org
Яна Сакман Итон преподает культурологию и сравнительное управление и политику AP в средней школе Юнионвилля на Кеннетт-сквер, штат Пенсильвания. В 1998 году она была названа «Учителем года по общественным наукам» Пенсильвании, а недавно получила премию Национального корпуса мира в области образования за 2000 год.
Исследование для этой статьи было частично поддержано грантом Американского совета по международному образованию: ACTR / ACCELS, при финансовой поддержке Государственного департамента США. Ни один из них не несет ответственности за высказанные мнения.
Читатели могут получить информацию о программе US-NIS Award for Excellence in Teaching в Американском совете по международному образованию (ACEI), 1776 Massachusetts Avenue, NW, Suite 700, Washington, D.С. 20036.
Всемирный день учителя 2021: история, значение, мероприятия и как отпраздновать
Всемирный день учителя отмечается во всем мире 5 октября каждого года.
Учителя играют важную роль в построении общества. Они пропагандируют развитие умов молодого поколения. Для детей родители — это те, кто дает им уроки жизни дома, а учителя помогают в их общем развитии.
У всех есть любимый учитель, как Дамблдор для Гарри, может быть, у вас тоже есть один.По случаю Всемирного дня учителя давайте отпразднуем самоотверженный вклад и упорный труд, который наши учителя приложили для создания более светлого будущего.
Они заслуживают всяческого уважения и внимания, и этот день напоминает нам о важности учителя в обществе и отмечается во всем мире в честь мировых педагогов.
История
В 1994 году 5 октября было объявлено Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) Всемирным днем учителя, и с тех пор он отмечается во всем мире 5 октября.
В этот день отмечается годовщина принятия в 1966 году Рекомендации МОТ ЮНЕСКО, в которой подчеркивается статус учителей. Это было принято в Париже на специальной межправительственной конференции.
На официальном веб-сайте ЮНЕСКО повторяется: «Эта рекомендация устанавливает права и обязанности учителей, а также международные стандарты их начальной подготовки и дальнейшего образования, приема на работу, трудоустройства, преподавания и условий обучения.”
В 1997 г., после этого принятия, Генеральная конференция ЮНЕСКО также приняла Рекомендацию ЮНЕСКО о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений.
Значение
Всемирный день учителя отмечается в целях защиты прав и обязанностей учителей. Он направлен на оценку, оценку и повышение статуса преподавателей по всему миру. День также помогает в решении различных проблем и проблем, с которыми сталкивается учитель
День озвучивает различные проблемы, связанные с набором, обучением и вопросом образования учителей.Этот день имеет большое значение для того, чтобы преодолеть эти трудности и отметить их прогресс.
Всемирный день учителя также проливает свет на условия труда и возможности трудоустройства учителей во всем мире, а также на способы их дискриминации. Этот день важен для продвижения качественного образования для лучшего будущего.
Тема
Тема этого года — «Учителя в центре восстановления образования». Эта тема очень уместна, потому что мир переживает серьезный кризис.В разгар пандемии учителя действительно находятся в центре восстановления образования.
С переходом мира на цифровые технологии во время Covid-19 учителя столкнулись с различными проблемами, но стали сильнее. С самого начала было замечено, что учителя сталкиваются с такими проблемами, как подключение к Интернету, невозможность одновременно сосредоточиться на экране с таким количеством детей, а также были учителя, которые не были очень технически подкованы. Все эти проблемы были очень распространены.
Несмотря на все это, учителя позаботились о том, чтобы обеспечить своим ученикам необходимые занятия и посещать их индивидуально.Они были на службе 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Тема этого года — напоминание обо всем этом вкладе и тяжелом труде, который учителя проделали во время пандемии.
Ниже приводится список некоторых тем предыдущего года:
- 2020- «Учителя: ведущие в кризис, переосмысление будущего»
- 2019- «Молодые учителя: будущее профессии»
- 2018- «Право на образование означает право на квалифицированного учителя»
- 2017- «Расширение прав и возможностей учителей»
Как отметить Всемирный день учителя 2021
Будет организована серия пятидневных местных и глобальных мероприятий, на которых будут рассмотрены проблемы, с которыми учителя столкнулись во время пандемии, с целью выработки необходимых шагов и идей, которые необходимо принять, чтобы полностью раскрыть потенциал учителей.
В этом году торжества пройдут с 4 по 8 октября совместно с Комитетом экспертов МОТ-ЮНЕСКО по рекомендациям, касающимся преподавательского персонала (СЕАРТ).
Вот несколько идей для празднования Всемирного дня учителя:
- Позвоните своим учителям и поблагодарите их или, еще лучше, посетите их с продуманным подарком и расскажите им, что они значат для вас.
- Устройте вечеринку любимым учителям и удивите их.
- Посетите местный образовательный центр и сделайте пожертвования.
- Посетите местную образовательную неправительственную организацию и поблагодарите учителей за их самоотверженное служение.
Помимо этого, есть еще много вещей, которые вы можете сделать в этот день и дать учителям понять, что их ценят.
Интересные факты
- День учителя начался в 1931 году в Национальном центральном университете Китая. Он был утвержден в 1932 году, а в день рождения Конфуция в 1939 году 27 августа был объявлен Днем учителя, но позже был распущен в 1951 году.Затем он отмечался 10 сентября с 1985 года в Китае.
- С 1965 по 1994 год в России отмечали День учителя в первое воскресенье октября.
- В США он отмечается во вторник первой полной недели мая и празднуется в течение всей недели.
- В Таиланде 16 января отмечают Национальный день учителя.
- В Иране 2 мая отмечают День учителя в память о профессоре аятолле Мортезе Мотехари.
- исламских стран, таких как Оман, Сирия, Ливия, ОАЭ, отмечают 28 февраля как День учителя.
- В Турции 24 ноября отмечается День учителя. В Малайзии он отмечается 16 мая, называя этот день «Хари Гуру».
- С 1962 года в Индии День учителя отмечается 5 сентября.
- Правительство Индии отбирает лучших учителей со всей страны и ежегодно награждает их наградой в День учителя.
BBC News | Образование | Российские учителя бойкотируют «День знаний»
Российские школьники начали новый учебный год на фоне политического кризиса в системе образования, которая не платит своим учителям.Первый день нового учебного года, 1 сентября, известный как День знаний, был отмечен на тихоокеанском побережье России забастовкой учителей, протестующих против невыплаты заработной платы.
Учителя Владивостокской области бойкотировали мероприятия Дня знаний и приостанавливают занятия до 4 сентября. Если просрочки платежа не будут устранены, обещаны дальнейшие забастовки.
Виктор Черномырдин высоко оценил самоотверженность учителей |
Празднование Дня знаний в других регионах России приветствовал Виктор Черномырдин, кандидат в премьер-министры, поддержанный президентом Ельциным и отвергнутый российским парламентом.
Подчеркивая важность образования для процветания страны, г-н Черномырдин призвал молодых людей и их учителей смотреть в будущее, а не в прошлое.
Уроки истории
На пороге нового тысячелетия страна оказалась перед непростым выбором, сказал г-н Черномырдин.
«Некоторые люди, забывшие уроки истории, мечтают о прошлом», — предупредил он — намек, направленный как на политическую ситуацию, так и на перспективы нового срока.
В то время как г-н Черномырдин хвалил «интеллектуальное любопытство» молодежи и «самоотверженный труд» их учителей, родители в России сталкиваются с более насущными проблемами в новом семестре.
Потребность в школьной форме, книгах, ручках и карандашах предъявляет дополнительные требования к семьям, уже пострадавшим от финансового кризиса в России.
В сообщении из Москвы говорится, что один из родителей сказал: «Я собираюсь покупать только самое необходимое, не более того. Мы решили вложить наши деньги в продукты, которые будут храниться.
«Если тетради станут слишком дорогими, наш сын сможет обойтись без них — мы не сможем обойтись без еды».
Россия одобряет новое соглашение с учителями
РОССИЯ — Новое генеральное соглашение было одобрено на заседании Совета по образованию местных школ в России в среду, 21 апреля.
Совет утвердил новый трехлетний контракт между советом по образованию и Российской ассоциацией образования, который начнется 1 июля 2021 года и закончится 30 июня 2024 года. В течение первого года действия контракта учителя получат повышение на 2%. За второй год также будет рост на 2%. На третий год действия контракта они получат увеличение на 1,5%.
Обсуждалась также презентация об учреждении Стены почета местных школ России. Леви Фрэнсис представил идею создания Стены почета, чтобы отметить членов общины, которые внесли значительный вклад в жизнь Русской деревни.
Суперинтендант Стив Роуз проинформировал доску о статусе ситуации с COVID-19. Были обсуждены мероприятия на конец года, и планы были представлены совету директоров.
В других делах плата
• Проведены общественные слушания для обсуждения использования средств IDEA-B и Title I.
• Утверждены Мелисса Бауэрс, Коллин Герет, Мелисса Хоман и Кейт Вили в качестве замещающих учителей из расчета 90 долларов в день на 2020–21 учебный год по мере необходимости.
• Нанял Майка Брунса на длительную работу в отпуск по беременности и родам Ханны Мешер.
• Нанял Гэя Бухера в качестве консультанта по выпуску ежегодников из расчета 1300 долларов на 2020/21 учебный год.
• Проведен обзор политик NEOLA, представленных для утверждения на заседании совета директоров в мае 2021 года.
• Утвердить ночные экскурсии для учащихся 5 и 6 классов, Кэмп Уилсон, 16-17 сентября 2021 г .; и 8 и 9 классы, Вашингтон, округ Колумбия, 19–23 марта 2022 г.
• Утверждено Барта Дозека в качестве консультанта по классным поездкам в Вашингтоне, округ Колумбия.
• Утвержден контракт с Семейным ресурсным центром на предоставление консультаций по психическому здоровью в течение 4 часов в неделю.
• Принял пожертвование в размере 465 долларов от различных сотрудников на стипендии.
• Принял пожертвование в размере 1075 долларов от различных предприятий на стипендии.
• Принял пожертвование в размере 750 долларов от семьи Джин и Джинни Гильозе на стипендию.
• Принял пожертвование в размере 1200 долларов от семьи доктора Чена на стипендию.
Маркус Бикслер сообщил совету директоров обновленную информацию об успеваемости учащихся и о ходе государственного тестирования.Весенние спортивные состязания и весенние экскурсии идут полным ходом, а студенты и преподаватели в конце года занимаются более «нормальной» деятельностью.
Правление провело рабочее заседание для обсуждения найма персонала. Никаких действий предпринято не было.
Москва направит студентов университетов в начальные школы, чтобы заменить пожилых и уязвимых учителей, поскольку Россия сообщает о рекордном количестве коронавирусных инфекций, но сопротивляется новой изоляции.
Сергей Собянин, мэр российской столицы, объявил в среду, что средние школы будут закрыты на следующей неделе после продолжительных осенних каникул, и около полумиллиона студентов переведены на дистанционное обучение.
Но начальные школы снова откроются, и на них будут приглашены учителя-стажеры и недавние выпускники для ведения некоторых классов под «дистанционным наблюдением» опытного персонала. По словам Собянина, это защитит учителей старшего возраста и тех, кто страдает хроническими заболеваниями.
Это объявление следует за действиями служб здравоохранения в России и других странах по вовлечению студентов-медиков в борьбу с Covid-19.
Собянин сказал, что решение было «непростым, но необходимым», поскольку Москва продолжает регистрировать около 5 000 новых случаев Covid в день. Он сказал, что городские власти решили оставить начальные школы открытыми, потому что младшие ученики меньше подвержены риску и работающим родителям труднее оставлять их одни.
В России зарегистрировано рекордное количество ежедневных заражений на протяжении большей части прошедшей недели, и в среду они впервые превысили 14 000. Накануне в России было зарегистрировано самое большое количество смертей за день с начала пандемии — 244 человека.
Россия с общим числом заболевших более 1,3 млн. Является четвертой страной в мире, наиболее пострадавшей после США, Индии и Бразилии.
Министр здравоохранения Михаил Мурашко назвал ситуацию в стране «очень напряженной» и обвинил людей в невыполнении рекомендаций правительства.
Случаев в России — графикБольничные койки загружены на 90%, по словам заместителя министра здравоохранения Олега Гриднева. Но местные СМИ сообщили, что больницы в некоторых районах уже переполнены, что вынуждает врачей отказывать пациентам Covid и пациентам с другими заболеваниями.
Россия ввела строгую изоляцию весной, но отменила меры в июне перед референдумом об изменениях в конституции, которые позволят президенту Владимиру Путину править до 2036 года. Путин объявил о «победе» над вирусом и объявил о российском вакцина была одобрена к применению еще до того, как прошла финальную стадию клинических испытаний.
Ограничения в России остаются более мягкими по сравнению с большинством европейских стран, и официальные лица заявляют, что у них нет желания нанести ущерб и без того страдающей экономике очередной блокировкой.
В Москве открыты рестораны, бары и театры, хотя мэрия попросила предприятия оставлять треть своих сотрудников дома.
российских учителей посещают остров Лес, чтобы смотреть, слушать и учиться
Автор: Тамар Купец
Первое впечатление Нади Ревчук от IslandWood, пожалуй, самое сильное. По ее словам, она приехала чужой, и ее приняли как семью.
В гостях у учителей России на подвесном мосту.
Надя — ботаник во Владивостокском ботаническом саду, учится на педагога-эколога. Она и Сергей Романцов, бывший волонтер в саду, а теперь член EarthCorps, приехали в кампус Бейнбридж в рамках образовательного обмена по вопросам окружающей среды, соединяющего ботанические сады Восточной России с учреждениями на Тихоокеанском Северо-Западе. Их хозяин IslandWood, натуралист и учитель Карен Салсбери, посетила Владивосток в рамках более раннего обмена мнениями.За свою шестнадцатилетнюю историю с IslandWood Карен выступала за межкультурное сотрудничество и дружбу и открыла свой дом и сообщество IslandWood для учителей, студентов и стажеров со всего мира.
Вместе с другими российскими делегатами Сергей и Надя совершили поход по тропам на озере Полумесяц, любуясь горами, поднимающимися из воды, и прогулялись по ухоженным дорожкам Ботанического сада Вашингтонского университета. Однако тропы Айлендвуда они испытали бы совсем по-другому — спокойно прогуливаясь и внимательно наблюдая, не для того, чтобы уловить крик болотного крапивника или обнаружить триллиум в тени кедра, а для того, чтобы понаблюдать за учителем и ее учениками. в программе школьной ночевки (СОП).
Это был не первый раз, когда Надя совершала почти 5000-мильный путь от Владивостока до IslandWood. Она была здесь в 2010 году в рамках более раннего обмена с Россией с коротким, но волнующим визитом. Когда Надя вернулась домой, она подготовила для местных школ презентацию об использовании тематических исследований и рассказов инструкторов IslandWood. Надя и Сергей были здесь сегодня с более подробным визитом и для того, чтобы собрать другие подобные методы для привлечения и обучения студентов.
Надя и Сергей встретились с преподавателями IslandWood, чтобы обсудить педагогику и разработку программ. Но одно дело читать и слышать о философии образования и совсем другое — видеть, как она реализуется на реальных детях. Они были глубоко потрясены этим опытом. Конечно, они увидели разительные различия в методиках преподавания здесь и дома, но они также признали родство между русской культурой и экологическим образованием, проводимым в IslandWood.«По традициям русских семей, — пояснил Сергей, — очень священно проводить время на свежем воздухе, и теперь все больше семей понимают, что именно так они действительно хотят проводить свое свободное время — наслаждаться и учиться на природе со своими детьми».
Обучение, которым Надя восхищалась в СОП, требует времени. «Уроки основаны на« восприятии », — прокомментировала она, — учителя призывают детей использовать свои чувства, чтобы удивляться и замечать, что заметно отличается от механического запоминания, типичного для российского образования.Она ожидает, что этот другой способ обучения будет хорошо воспринят в России, но признает, что этот метод более медленный. Надя также увидела, что вместо того, чтобы требовать немедленного послушания, как это принято в русских школах, учителя СОП относились к своим ученикам как к индивидуумам и соответствующим образом скорректировали свой стиль преподавания и план уроков. «Инструктор очень терпеливо ждет, пока ребенок присоединится к процессу, — рассказывает она, — а иногда это занимает полчаса, а может и больше … Инструктор ждет, пока ребенок проявит желание участвовать в этом процессе, и желание помогает. обучение.”
Сергей, который описывает свое решение покинуть сферу транспорта и продолжить карьеру в области экологического образования как «следование [своему] сердцу», хорошо знает важность страсти в образовании. В IslandWood это желание учиться, добавил Сергей, подпитывается свободой. «Что мне здесь нравится, — говорит он, — так это то, что детям разрешено исследовать пустыню и проявлять любопытство настолько, насколько они хотят, и я думаю, что этого у нас сейчас нет [в России]… [это исследование] помогает им узнать об окружающей среде, узнать о себе.Он заметил, что детей в IslandWood также поощряют изучать свои отношения друг с другом, что приучает их быть «чувствительными и думающими людьми».
Учащиеся программы School Overnight Program вместе создают информационный розыгрыш о своем пребывании в IslandWood.
Свобода не означает отсутствие структуры. Фактически, учебная среда в IslandWood тщательно регулируется и защищается, и учителя руководят проектами. Надя заметила, что вместо того, чтобы нападать на учеников запретами, учитель и ее ученики согласовали определенные правила, которые применялись только в случае необходимости.Поразила Надю и вспомогательная роль сопровождающих.