Правильное портфолио визажиста. Полезные советы
Доступ к разделу ограничен. Вам уже исполнилось 18 лет?
Да, продолжить просмотр НетПРАВИЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО ВИЗАЖИСТА. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Как опытный студийный фотограф, периодически обновляющий команду, хочу поделиться важными принципами формирования правильного портфолио визажиста. Просмотрев множество страниц местных мастеров, могу с сожалением отметить, что приличного портфолио нет почти ни у кого! Именно поэтому и пришла идея написать статью.
Используйте в портфолио фотографии без ретуши!
Только они показывают вашу реальную работу! И таких кадров, по моему твердому убеждению, должно быть в портфолио визажиста не менее половины, лучше – больше.
Студийные фото с журнальной ретушью лишь подчеркнут ваш статус (покажут, что вас приглашают на фотосъемки), но ваша реальная работа на них перекрывается работой ретушера. Причем, если фотография редактировалась, то даже не важно, какого уровня и качества ретушь. Она заметна в любом случае. Если качественная – всё слишком идеально, так не бывает. Если посредственная – результат еще хуже, вмешательство еще заметней.
Если вы еще не в курсе, что такое фотошоп и насколько безграничны в умелых руках его возможности, наведите курсор на это фото и посмотрите на исходник.
Такая ретушь очень дорогая и трудозатратная, но это тема отдельной статьи.
ретушер Иван Заяц
Ну, как? А если всё портфолио визажиста состоит только из таких «вылизанных» и перерисованных кадров, показывает ли оно его реальную работу? Не зря в шутку говорят: кто знает фотошоп, тот в Интернете не знакомится. Поймите, когда у вас в портфолио нет (или почти нет) примеров реальной работы, вы – «кот в мешке». Почему потенциальный клиент должен гадать, кто же сработал лучше/хуже – вы или ретушер? Он просто закроет вашу страничку и перейдет к просмотру конкурентов.
Делайте фотографии самостоятельно в гримёрке/у окна на любой современный телефон, в этом нет ничего сложного. Главное, чтобы четко была видна ваша работа. Вот пример идеального портфолио, сделанного визажистом самостоятельно (причем на себе же).
Molly Bee
Также весьма эффектно смотрятся кадры до и после макияжа.
Кроме того, можно снимать короткие видеоролики, которые уж точно не будут испорчены ретушью и не заставят потенциальных клиентов сомневаться в качестве вашей работы.
Почистите портфолио от всякого хлама!
В нем должны быть только крупноплановые портреты и детали (глаза, губы). Причем без ретуши, как отмечено выше. Увы, многие пихают в портфолио всё подряд – фотографии буквально с каждой съемки, где они работали. Какие-то ростовые (и даже групповые!) любительские кадры с показов, дискотек, выпускных и т.д. Зачем вы захламляете портфолио?! На таких кадрах и лица-то едва заметны, уж не говоря про макияж. Плюс, как правило, это полный трэш по свету и композиции. Пролистывая такую подборку, чувствуешь, что роешься в какой-то помойке!
Клиент бегло просматривает страницы в поиске толкового мастера, выбирая из десятков и сотен других. Он не станет выискивать в этой куче хлама качественные фото (которых там скорей всего и нет), а просто закроет вашу страницу и пойдет дальше.
Поэтому, чтобы выигрышно презентовать портфолио, нужно не сваливать всё в кучу, а разделить на несколько альбомов: «основной», «до-после», «фотосессии», «бэкстэйджи/селфи с клиентами/прочее». Последний можно и вовсе убрать, как наименее информативный.
Такое разделение легко сделать вконтакте, на фейсбуке и на собственном сайте. Как быть с инстаграмом? Фактически это один альбом, поэтому просто внимательней относитесь к его наполнению. Публикуйте не менее половины снимков без ретуши, показывающих вашу реальную работу, и не перебарщивайте с количеством селфи.
Удалите старые/слабые работы
Портфолио должно быть актуальным и отражать ваш текущий уровень мастерства. Все старые и слабые работы лучше удалить, чтобы не вызывать лишних сомнений у клиентов.
Будьте креативны и разнообразны
Если вы постоянно делаете и публикуете одно и то же, вряд ли добьетесь успеха. Однообразие и «штамповка» никому не интересны. Например, вы лепите всем подряд smokey eyes, даже не учитывая типаж и возраст. Одним это идёт, других сильно старит. А визажист не «парится» и продолжает гнать конвейер. В итоге портфолио становится скучным, резко сужается круг потенциальных клиентов. Если кому-то нужен другой вид макияжа, то к этому визажисту точно не пойдут, ведь он больше ничего не умеет (судя по портфолио).
Кстати, этим грешат и парикмахеры, и фотографы. Первые крутят всем подряд овечьи кучеряхи, что выглядит колхозно. Вторые снимают с одинаковым светом, в одних ракурсах и позах. Лица вроде разные мелькают, а по сути можно оставить в портфолио только одно фото и признаться: «больше ничего не умею».
Старайтесь максимально разнообразить портфолио, будьте креативны, покажите все свои умения. Тогда легко сможете выделиться из толпы и получать много заказов.
Molly Bee
Сделайте страницы в соцсетях продающими
Весьма распространенная ошибка в оформлении соцсетей – отсутствие контактного телефона! Сколько срочных заказов вы теряете, если потенциальный клиент не может с вами связаться прямо сейчас, когда смотрит вашу страницу? Естественно, он уходит к другим мастерам, которые додумались-таки указать номер телефона. Разве это так сложно?
Второй момент, который меня удивляет – многие даже не пишут, что они визажисты! На странице указан какой-то вуз и их специальность (психолог, лингвист, бухгалтер и т.д.). Выходит, визаж – это просто хобби? Значит, вы занимаетесь им только в свободное время и не в полную силу. То есть до уровня профи наверняка далеко. Закрываем, листаем дальше.
Именно поэтому не лишним будет создать свой паблик/группу и на личной странице обязательно указать их как место работы. Написать краткое резюме (стаж, образование, оконченные курсы и мастер-классы, опыт работы на крупных проектах, победы на конкурсах), там же добавить страничку отзывов и прайс. И, конечно, контактный телефон.
Также стоит проверить настройки приватности своей страницы – альбомы с портфолио должны быть видны всем посетителям. А личные вроде «мы с одноклассниками на шашлыках» — только (некоторым) друзьям. Впрочем, лучше и вовсе их не публиковать, если уж собрались делать продающую страницу. Вы видели на сайте какого-нибудь интернет-магазина раздел «семейные фото нашего директора» или «наш директор на отдыхе»?
Вконтакте, например, это не так критично, поскольку можно сделать альбомы с разными настройками приватности. Но в инстаграме перемешивать личные фото с рабочим портфолио категорически не рекомендуется. Допустимо, на мой взгляд, публиковать не более 20% селфи и фото с клиентами, чтобы немного оживить и разнообразить свой аккаунт.
И это универсальный совет для всех фрилансеров – парикмахеров, фотографов, ретушеров, дизайнеров. Частенько отписываюсь в инстаграме от страниц, где количество личных фото начинает зашкаливать. Зачем мне в ленте чьи-то сопливые спиногрызы и пьянки-гулянки, если изначально я подписывался на страницу визажиста или ретушера?
Именно по причине отсутствия в инстаграме альбомов многие владельцы бизнеса давно смекнули завести второй аккаунт
. Один личный, другой – рабочий. И все довольны.
P.S. Фотограф — ваш персональный менеджер по продажам
Учитывайте, что ваши клиенты – это не только девушки, которых вы красите на свадьбу или выпускной. Высокий доход приносит постоянное сотрудничество с фотографами.
Например, работа в команде у востребованного фотографа может обеспечить вам пару тысяч долларов в год. Можно работать с несколькими и иметь плотный график на месяц вперед. Однако многие визажисты будто нарочно отказываются от этого, не желая формировать правильное портфолио. Вы до сих пор среди них? Сколько денег вы теряете ежегодно?
Запомните: «кота в мешке» толковый и опытный фотограф на съемку не позовет, чтобы потом не тратить кучу времени/денег на устранение всех «косяков» визажиста в фотошопе.
Периодически я расширяю и обновляю команду, поэтому просматриваю много страниц визажистов, некоторые пишут мне сами. Но приличного портфолио нет почти ни у кого!
Действительно, очень немногие следуют этим простым (и в то же время фундаментальным) правилам. Поэтому, если вы будете их соблюдать, то сможете уверенно обогнать конкурентов, легко привлекать новых клиентов и зарабатывать гораздо больше! Желаю успехов!
Иван Заяц ©
Полное или частичное воспроизведение статьи на других сайтах без активной ссылки на данную страницу запрещено и преследуется по закону. Репосты приветствуются.
_____________________________________________________________________________________
СТАТЬИ
VK | +375 29 6737180 (VEL) +375 29 7637919 (МТС) ИВАН ЗАЯЦ© Все права на изображения принадлежат автору
Минск, Москва, Лондон, Нью-ЙоркПортфолио визажиста: как выбрать подходящие работы
Подтверждение номера телефонаПодтверждение адреса Email
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Мы отправили на ваш адрес электронной почты письмо с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Подтвердить
отправить код повторно можно будет через 0 секунд(ы) Отправить код еще раз
Восстановление пароля
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
Регистрация успешно завершена!
Данная страница будет
обновлена через 1 сек.
обновить страницу
Авторизация прошла успешно!
Данная страница будет
обновлена через 1 сек.
обновить страницу
Неизвестная ошибка!
Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!
обновить страницу
СОЗДАНИЕ ПОРТФОЛИО ВИЗАЖИСТА » Школа профессионального макияжа Make-Up Religion
ЭТО УЖЕ БИЗНЕСХотя визажисты в первую очередь художники, они должны быть еще и деловыми людьми. Визажисты должны быть уверены в себе, обладать харизмой, а также предпринимательсними способностями, благодаря которым смогут эффективно позиционировать на рынке свой талант.
Для начала вам следует приобрести опыт, развить необходимые рабочие навыки, разработать систему бизнеса, создать свое портфолио и составить резюме. В конечном итоге вы сможете заявить о себе агентствам.
СОЗДАНИЕ ПОРТФОЛИО
Портфолио представляет собой альбом, где хранятся фотографии всех ваших работ. Альбом может быть из дешевого пластика или дорогой кожи с выгравированным именем на ней — это дело вкуса. Как вы уже поняли, важна не форма, а содержание.
Первый шаг на пути к хорошей работе — прекрасно выполненное портфолио, которое можно с гордостью показывать своим потенциапьным работодателям. Привлечение профессионального фотографа может оказаться чрезмерной тратой денег в самом начале вашей карьеры. Вместо этого наймите заинтересованного фотографа, которому также нужны снимки для его собственного портфолио — вы поможете друг другу.
Позвоните во все модельные агентства и поинтересуйтесь, могут ли вам разрешить сделать пробный макияж. Пробный макияж заключается в том, что модель, фотограф, парикмахер и визажист бесплатно создают совместными усилиями образ, который потом будут показывать на презентациях. Оплатой за пробный макияж станет фотография, которую вы сможете включить в свое портфолио. Это также прекрасная возможность поработать в команде во время фотосъемки — ценный урок, поскольку команда в подобном составе будет неоднократно работать над совместными проектами.
Получение фотографий после пробного макияжа иногда может обернуться непростой задачей. Непременно узнайте, когда фотографии будут готовы к просмотру. Уточните дату, когда вы придете за фотографиями. Поскольку большинство фотографов работают сейчас с цифровыми аппаратами, вы можете хранить снимки в электронном виде в своем компьютере.
В вашем портфолио должно быть не менее 15 первоклассных фотографий, чтобы вы могли смело демонстрировать его. При первой же возможности привлекайте к фотосъемке профессиональных моделей и фотографов. Любительская работа сразу бросается в глаза. Как только устроитесь на оплачиваемую работу, вы сможете включить в портфолио страницы журналов, обложки книг, телевизионную рекламу и другие свои работы. Как только в вашем альбоме появится хотя бы 10-15 вырезок, представляющих ваши работы, вы сможете обратиться в агентство для рекламы вас как специалиста. Для создания портфолио нужно время. Вам потребуется от шести до девяти месяцев последовательной и упорной работы, чтобы получить в результате альбом, который вы сможете показывать клиентам. Как только портфолио будет готово, следует познакомить с ним всех — фотографов, других визажистов, продюсеров и артдиректоров.
Узнайте их мнение и прислушайтесь к нему. Поблагодарите их за помощь и время, которое они вам уделили.
Как сделать портфолио визажисту
Сегодня мы поговорим о том, как правильно составить портфолио визажисту. Этот вопрос поднимался не раз в нашем Первом форуме Визажистов VIZAGE.net.ru, а с недавнего времени я помогаю визажистам создать свое он-лайн портфолио, и вот, буквально вчера вечером, выяснилось, что не все знают, как должны выглядить фотографии для портфолио, да и что в нем должно быть тоже. Итак, давайте разбираться, поскольку портфолио для визажиста- это его лицо, которое оказывает незаменимую помощь в поиске клиентов, да и самой работы с кем бы то ни было- с агентствами, на телевидении, с частными фотографами и т.д.
Есть определенные правила составления грамотного портфолио для визажиста. Нужно знать, что есть печатное портфолио, которое удобно до тех пор, пока работы не накапливаются и не представляют собой некий фолиант, который весит больше, чем кейс с косметикой и есть он-лайн портфолио ( либо портфолио в цифровом виде, которое помещается на флешке , либо на диске).
Печатное портфолио обычно представляет собой папку с файлами, в которые вкладываются фотографии. Практикуются различные форматы фотографий: 11х14,12х15 и т.д., но из своего личного опытая я считаю наиболее профессиональным то портфолио, где фотографии довольно крупного размера, формата А4, то есть, 20х30. Почему так? Во-первых, большие фотографии всегда выглядят эффектнее, во-вторых, есть очень большая разница между тем, придется ли рассматривать работодателю или клиенту макияж на модели в маленьком формате, либо он увидит в увеличенном виде его. Конечно же, видеть качество работы на формате 20х30 намного удобнее. Потому, я предлагаю использовать только этот формат.
Ошибаются те, кто составляет портфолио собственными усилиями, пусть даже имея цифровой фотоаппарат-мыльницу: накрасили модель, а потом сфотографировали. Это делать категорически нельзя! Вы можете таким образом создавать подборку лично для себя, для друзей, для своих знакомых, но ни в коем случае не для клиентов и не для работодателей. Низкокачественные любительские фотографии- это испорченный имидж профессионального визажиста и неуважение к людям, которые могут предложить вам работу.
Поэтому, нужно взять за правило: к каждой фотографии, которая найдет свое место в портфолио визажиста, нужно готовиться заранее.
- Нужно очень внимательно подойти к выбору модели для исполнения конкретного вида макияжа.
- Модель лучше брать до 22 лет, с очень хорошей кожей, желательно не слишком пористой, без высыпаний ( мы не говорим о единичных прыщиках), без каких-либо серьезных дефектов во внешности, с ухоженными волосами и качественно выполненной стрижкой ( если волосы короткие) и окрашиванием ( поверьте, это тоже важно! Здесь важна любая мелочь. Взгляд клиента или работодателя не должен отвлекаться на бардак на голове, несвежие волосы, неокрашенные корни и т.д. Нужно помнить, что визажист создает макияж, а он, в свою очередь, должен гармонировать со всем образом)
- Макияж заранее отрабатывается до идеала, максимально шлифуется технически и по цветовым сочетаниям, прорабатываются формы, которые максимально подчеркнут выгодные черты внешности.
- Далее потребуется найти хорошего фотографа — профессионала. Это тоже важно. Профессиональный фотограф выполнит свою работу, которую никогда не сможете выполнить вы, это его профессия. Он найдет нужный ракурс, сделает постановку, поиграет с эффектами, которые смогут подчеркнуть выбранный вами образ. С фотографом лучше встречаться заранее не только для того, чтобы обсудить расценки на его работу и время фотосессии, но и для того, чтобы рассказать, что вы хотите показать в своей работе, посоветоваться с ним, что да как. Профессионал в своем деле всегда обсудит с вами концепцию съемки и может кое-что посоветовать. Раньше, когда не было цифровой профессиональной техники, возникали некоторые сложности в работе, однако, сейчас , когда есть «цифра», все намного проще. Хотя…многие мастера своего дела до сих пор не расстаются с обычными фотоаппаратами, кое-кто до сих пор использует древние фотики, которые работают как часики)) Но мне удобнее работать с теми фотографами , у которых цифровые фотоаппараты, можно быстро просмотреть результат съемки хотя бы по ракурсам и прочим глобальным моментам. Более того, результат мы можем видеть сразу, перекинув все на комп и отобрав наилучшие варианты. Договаривайтесь с фотографом не за поштучные фотографии, а за время его работы. То есть, сколько будет стоить час его съемочного времени, это более эффективно. Помните, что распечатанные фотографии стоят одну цену, а цифровой вариант- совершенно иные расценки, существенно дороже.
- Очень неплохо, если профессиональный фотограф еще и отлично управляется с фотошопом. Обработка фотографий- дело серьезное, и кто бы ни кричал о том, что фотошопу в работе визажиста не место, я в корне не согласна. Всегда найдется какая-то мелочь даже на самом лучшем фото, которую нужно убрать, либо для лучшего восприятия клиентом или работодателем нужно что-то обыграть. Помните, что портфолио- это не домашний альбом, который вы будете показывать родственникам, это очень серьезная вещь, которая может сыграть немалую роль в вашем восхождении по карьерной лестнице успеха.
- Часто даже дело обстоит совсем не в том, чтобы править работу визажиста, а в том, чтобы добиться наилучшего эффекта в подаче работы. Нет такого специалиста- учитесь сами, за вас никто ничего делать в этой жизни не будет, поэтому, часто приходится расти не только как визажист, но и как стилист, фотохудожник и т.д.
- Чтобы более понятно было то, о чем я говорю сейчас, посмотрите на разницу в двух работах, которые я нашла на форуме уроков фотошопа: то есть, при помощи обработки достигается исключительное качество изображения, которое не может не привлекать внимание зрителя. Обработок в разных стилях величайшее множество. Какую-то фотографию можно подать под другим углом через обработку, что она начнет казаться более интересной. Конрастность, объемность, яркость- это все возможности фотошопа. Более того, если вы найдете свой стиль подачи работ, ваше портфолио будут узнавать, что не может не дать дополнительный плюс
- Работа визажиста, как я уже говорила, заключается не только в том, чтобы накрасить модель и стоять в сторонке покуривать да попивать сок, а еще и в том, чтобы тщательно следить за работой, поскольку в процессе могут возникнуть всякие оплошности выступил пот, припотела область над губой (не забывайте, модель работает под лампами, если съемка студийная), кому надо наблюдать на фотографиях потом жирноватую или влажную кожу, а также подтекшие в уголках глаза?
- Визажист после создания макияжа всегда стоит наготове, чтобы можно было подправить макияж, кожа должна быть бархатной или атласной, нигде ничего не должно течь, также ваша задача зорко наблюдать за тем, чтобы волосы лежали правильно, пряди не перекрывали макияж, поскольку поверьте, будет очень обидно, если из самых лучших фотографий, которые вы отберете, какие-то будут испорчены. Я не говорю сейчас об отдельных волосках, которые попали непонятно куда на лицо, их можно убрать фотошопом, я говорю о реальных проблемах.
- Ну вот, вроде фотосессию сделали. Отсматриваем работы на компьютере. Это тоже требует внимательности и вашей и фотографа. А так как в любой профессии бывают не очень порядочные люди, то я вам говорю заранее о том, что вы самолично должны просматривать все фотографии для отбора- какие получились, а какие нет. Внимательно смотрите на постановки головы, плечей, если они попадают в кадр, неестественность в портфолио не нужна. Обращайте внимание на то, не исказила ли тень от носа формы, не испортила ли тень еще какие-то формы. Иногда хочется аж плакать — кадр отличный, но нос искривился при неудачной подаче, и тогда такой кадр только в мусорку. Обращайте внимание на складки кожи (шея в повороте, например) и еще на многие мелочи.
- Отобрали лучшие работы. А теперь выберите из них всего лишь одну. Да, именно одну, самую-самую лучшую, самую эффектную, там , где макияж подан во всей красоте, там, где модель хороша и раскованна, в интересной подаче, где великолепны свет и тени. Вам нужна всего лишь одна- но чтобы это был шедевр. Вот ее и нужно положить в свое портфолио визажиста.
Вот так составляется настоящее портфолио визажиста. Тяжело? Наверное, для начинающих- да. А для профессионалов это обычное дело, хотя я наблюдаю очень и очень редко грамотное портфолио именно у визажистов. Наверное, не все знакомы с тем, о чем я вам сейчас рассказала, хотя те визажисты, которые постоянно работают с фотографами на серьезных съемках знают такие вещи, так что, учитесь делать это правильно, и пусть у вас все получается!
Портфолио визажиста – ФотоКто
Сегодня мы поговорим о том, как правильно составить портфолио визажисту. Этот вопрос поднимался не раз , буквально вчера вечером, выяснилось, что не все знают, как должны выглядить фотографии для портфолио, да и что в нем должно быть тоже.
Итак, давайте разбираться, поскольку портфолио для визажиста- это его лицо, которое оказывает незаменимую помощь в поиске клиентов, да и самой работы с кем бы то ни было- с агентствами, на телевидении, с частными фотографами и т.д.
Есть определенные правила составления грамотного портфолио для визажиста. Нужно знать, что есть печатное портфолио, которое удобно до тех пор, пока работы не накапливаются и не представляют собой некий фолиант, который весит больше, чем кейс с косметикой и есть он-лайн портфолио ( либо портфолио в цифровом виде, которое помещается на флешке , либо на диске).
Печатное портфолио обычно представляет собой папку с файлами, в которые вкладываются фотографии. Практикуются различные форматы фотографий: 11х14,12х15 и т.д., но из своего личного опытая я считаю наиболее профессиональным то портфолио, где фотографии довольно крупного размера, формата А4, то есть, 20х30. Почему так? Во-первых, большие фотографии всегда выглядят эффектнее, во-вторых, есть очень большая разница между тем, придется ли рассматривать работодателю или клиенту макияж на модели в маленьком формате, либо он увидит в увеличенном виде его. Конечно же, видеть качество работы на формате 20х30 намного удобнее. Потому, я предлагаю использовать только этот формат. Ошибаются те, кто составляет портфолио собственными усилиями, пусть даже имея цифровой фотоаппарат-мыльницу: накрасили модель, а потом сфотографировали. Это делать категорически нельзя! Вы можете таким образом создавать подборку лично для себя, для друзей, для своих знакомых, но ни в коем случае не для клиентов и не для работодателей. Низкокачественные любительские фотографии- это испорченный имидж профессионального визажиста и неуважение к людям, которые могут предложить вам работу.
Поэтому, нужно взять за правило: к каждой фотографии, которая найдет свое место в портфолио визажиста, нужно готовиться заранее.
1. Нужно очень внимательно подойти к выбору модели для исполнения конкретного вида макияжа.
2. Модель лучше брать до 22 лет, с очень хорошей кожей, желательно не слишком пористой, без высыпаний ( мы не говорим о единичных прыщиках), без каких-либо серьезных дефектов во внешности, с ухоженными волосами и качественно выполненной стрижкой ( если волосы короткие) и окрашиванием ( поверьте, это тоже важно! Здесь важна любая мелочь. Взгляд клиента или работодателя не должен отвлекаться на бардак на голове, несвежие волосы, неокрашенные корни и т.д. Нужно помнить, что визажист создает макияж, а он, в свою очередь, должен гармонировать со всем образом)
3. Макияж заранее отрабатывается до идеала, максимально шлифуется технически и по цветовым сочетаниям, прорабатываются формы, которые максимально подчеркнут выгодные черты внешности.
4. Далее потребуется найти хорошего фотографа-профессионала. Это тоже важно. Профессиональный фотограф выполнит свою работу, которую никогда не сможете выполнить вы, это его профессия. Он найдет нужный ракурс, сделает постановку, поиграет с эффектами, которые смогут подчеркнуть выбранный вами образ. С фотографом лучше встречаться заранее не только для того, чтобы обсудить расценки на его работу и время фотосессии, но и для того, чтобы рассказать, что вы хотите показать в своей работе, посоветоваться с ним, что да как. Профессионал в своем деле всегда обсудит с вами концепцию съемки и может кое-что посоветовать.
Раньше, когда не было цифровой профессиональной техники, возникали некоторые сложности в работе, однако, сейчас , когда есть «цифра», все намного проще. Хотя…многие мастера своего дела до сих пор не расстаются с обычными фотоаппаратами, кое-кто до сих пор использует древние фотики, которые работают как часики)) Но мне удобнее работать с теми фотографами , у которых цифровые фотоаппараты, можно быстро просмотреть результат съемки хотя бы по ракурсам и прочим глобальным моментам. Более того, результат мы можем видеть сразу, перекинув все на комп и отобрав наилучшие варианты. Договаривайтесь с фотографом не за поштучные фотографии, а за время его работы. То есть, сколько будет стоить час его съемочного времени, это более эффективно.
Помните, что распечатанные фотографии стоят одну цену, а цифровой вариант- совершенно иные расценки, существенно дороже.
5. Очень неплохо, если профессиональный фотограф еще и отлично управляется с фотошопом. Обработка фотографий- дело серьезное, и кто бы ни кричал о том, что фотошопу в работе визажиста не место, я в корне не согласна. Всегда найдется какая-то мелочь даже на самом лучшем фото, которую нужно убрать, либо для лучшего восприятия клиентом или работодателем нужно что-то обыграть. Помните, что портфолио- это не домашний альбом, который вы будете показывать родственникам, это очень серьезная вещь, которая может сыграть немалую роль в вашем восхождении по карьерной лестнице успеха.
Часто даже дело обстоит совсем не в том, чтобы править работу визажиста, а в том, чтобы добиться наилучшего эффекта в подаче работы. Нет такого специалиста- учитесь сами, за вас никто ничего делать в этой жизни не будет, поэтому, часто приходится расти не только как визажист, но и как стилист, фотохудожник и т.д.
то есть, при помощи обработки достигается исключительное качество изображения, которое не может не привлекать внимание зрителя. Обработок в разных стилях величайшее множество. Какую-то фотографию можно подать под другим углом через обработку, что она начнет казаться более интересной. Конрастность, объемность, яркость- это все возможности фотошопа. Более того, если вы найдете свой стиль подачи работ, ваше портфолио будут узнавать, что не может не дать дополнительный плюс.
7. Работа визажиста, как я уже говорила, заключается не только в том, чтобы накрасить модель и стоять в сторонке покуривать да попивать сок, а еще и в том, чтобы тщательно следить за работой, поскольку в процессе могут возникнуть всякие оплошности- выступил пот, припотела область над губой ( не забывайте, модель работает под лампами, если съемка студийная), кому надо наблюдать на фотографиях потом жирноватую или влажную кожу, а также подтекшие в уголках глаза?
Визажист после создания макияжа всегда стоит наготове, чтобы можно было подправить макияж, кожа должна быть бархатной или атласной, нигде ничего не должно течь, также ваша задача зорко наблюдать за тем, чтобы волосы лежали правильно, пряди не перекрывали макияж, поскольку поверьте, будет очень обидно, если из самых лучших фотографий, которые вы отберете, какие-то будут испорчены. Я не говорю сейчас об отдельных волосках, которые попали непонятно куда на лицо, их можно убрать фотошопом, я говорю о реальных проблемах.
8. Ну вот, вроде фотосессию сделали. Отсматриваем работы на компьютере. Это тоже требует внимательности и вашей и фотографа. А так как в любой профессии бывают не очень порядочные люди, то я вам говорю заранее о том, что вы самолично должны просматривать все фотографии для отбора- какие получились, а какие нет. Внимательно смотрите на постановки головы, плечей, если они попадают в кадр, неестественность в портфолио не нужна. Обращайте внимание на то, не исказила ли тень от носа формы, не испортила ли тень еще какие-то формы. Иногда хочется аж плакать- кадр отличный, но нос искривился при неудачной подаче, и тогда такой кадр только в мусорку. Обращайте внимание на складки кожи ( шея в повороте, например) и еще на многие мелочи.
9. Отобрали лучшие работы. А теперь выберите из них всего лишь одну. Да, именно одну, самую-самую лучшую, самую эффектную, там , где макияж подан во всей красоте, там, где модель хороша и раскованна, в интересной подаче, где великолепны свет и тени. Вам нужна всего лишь одна- но чтобы это был шедевр. Вот ее и нужно положить в свое портфолио визажиста.
Вот так составляется настоящее портфолио визажиста. Тяжело? Наверное, для начинающих- да. А для профессионалов это обычное дело, хотя я наблюдаю очень и очень редко грамотное портфолио именно у визажистов. Наверное, не все знакомы с тем, о чем я вам сейчас рассказала, хотя те визажисты, которые постоянно работают с фотографами на серьезных съемках знают такие вещи, так что, учитесь делать это правильно, и пусть у вас все получается!
автор : Александра Коломойченко
Про портфолио. — Журнал бодипейнтера & мейкап артиста) — LiveJournal
Вот так выглядит моё новое портфолио. Размер: 11*14 дюймов, черная матовая кожа, тиснение имени на обложке фонтом news gothic . Все, как мы любим)
В книжке 40 страниц из , то есть есть возможность разместить 80 фото. Или чуть меньше — если на разворот ставить 1 фото с горизонтальным кадрированием.
В Нью Йорке подобный бук есть у каждого уважающего себя фотографа, визажиста или стилиста. Размеры книжки и оформление обложки могут варьироваться . Классика жанра — черная кожа, матовая или более блестящая, хотя выбор достаточно широк: ткань, цветная кожа, полимерные разные покрытия. Самые популярные размеры это 9*12 или, как у меня, — 11*14 дюймов. Фотографы предпочитают формат побольше — картинки большего формата производят соотвтествующее впечатление, да и дают возможность клиентам рассмотреть каждую деталь на фотографии. В интернете такого не сделаешь — вот и ответ на первый вопрос к тому, зачем нужно распечатанное портфолио. Разумеется, у всех есть сайты, и потенциальному клиенту проще набрать в строке адрес вашего сайта. Но джипеги размером 400*600 пикселей ужатые для интернета — ну разве сравнятся с высококачественным принтом ? Поэтому когда визажист идет на встречу с клиентом, портфолио необходимо. Так же происходит с агентствами. Портфолио приносится или высылается на просмотр.
В задний кармашек можно положить резюме или композитку. Да, композитку вроде модельной неплохо сделать и визажисту — 2-3 фотографии, плюс сайт и контакты — работает не хуже визитки)
Printed Portfolio — это статусно. Качественная тяжелая кожаная папка уже сама по себе производит впечатление . С таким буком вы сразу выглядите еще бОльшим профессионалом) Хотя, разумеется, если содержимое оной будет хреновым, то никакой бук не поможет 🙂
Знающие люди посоветовали мне разделить мои работы на два бука — в новом будут макияжи, а в старом, который поменьше — боди арт работы.
два моих бука: новый и старый (без имени на обложке 9*12)
Есть и некоторые правила по составлению бука. То есть правила, руководствоваться которыми нужно, размещая фотографии. Я бы даже назвала их профессиональным этикетом.
Во-первых , фотографии горизонтального и вертикального формата нужно расположить так, чтобы при просмотре портфолио не нужно было вертеть — то есть горизонтальный формат печатается в виде 2 вертикальных карточек и ставится на разворот — как я упоминала выше:
Либо — если резать неудобно, фотографии печатаются такого размера, чтобы вставить их следующим образом:
Считается очень непрофессиональным, если ваш бук при просмотре необходимо вертеть туда-сюда.
Если кадрирование фото не соответствует формату бука, то положено печатать фото с полями, и вместе с полями же вставлять карточки в бук. Я видела белые поля, но вот для себя подумываю о черных. Есть повод для размышления)
Кроме фотографий,можно вставлять в портфолио и страницы из журналов, или же распечатанные PDF файлы, которые журналы могут предоставить участником опубликованной съемки.
Про качествл печати , думаю, говорить ну нужно — в портфолио ставятся профессиональные принты, а не картинки, напечатанные в соседнем торговом центре)))
В общем, теперь у меня есть сам бук и мне нужно его заполнять))) Поэтому нужно еще много всего снимать:)
Добрая лавка Как сделать портфолио визажисту
Сегодня мы поговорим о том, как правильно составить портфолио визажисту. Этот вопрос поднимался не раз в нашем Первом форуме Визажистов VIZAGE.net.ru, а с недавнего времени я помогаю визажистам создать свое он-лайн портфолио, и вот, буквально вчера вечером, выяснилось, что не все знают, как должны выглядить фотографии для портфолио, да и что в нем должно быть тоже. Итак, давайте разбираться, поскольку портфолио для визажиста- это его лицо, которое оказывает незаменимую помощь в поиске клиентов, да и самой работы с кем бы то ни было- с агентствами, на телевидении, с частными фотографами и т.д.
Есть определенные правила составления грамотного портфолио для визажиста. Нужно знать, что есть печатное портфолио, которое удобно до тех пор, пока работы не накапливаются и не представляют собой некий фолиант, который весит больше, чем кейс с косметикой и есть он-лайн портфолио ( либо портфолио в цифровом виде, которое помещается на флешке , либо на диске).
Печатное портфолио обычно представляет собой папку с файлами, в которые вкладываются фотографии. Практикуются различные форматы фотографий: 11х14,12х15 и т.д., но из своего личного опытая я считаю наиболее профессиональным то портфолио, где фотографии довольно крупного размера, формата А4, то есть, 20х30. Почему так? Во-первых, большие фотографии всегда выглядят эффектнее, во-вторых, есть очень большая разница между тем, придется ли рассматривать работодателю или клиенту макияж на модели в маленьком формате, либо он увидит в увеличенном виде его. Конечно же, видеть качество работы на формате 20х30 намного удобнее. Потому, я предлагаю использовать только этот формат.
Ошибаются те, кто составляет портфолио собственными усилиями, пусть даже имея цифровой фотоаппарат-мыльницу: накрасили модель, а потом сфотографировали. Это делать категорически нельзя! Вы можете таким образом создавать подборку лично для себя, для друзей, для своих знакомых, но ни в коем случае не для клиентов и не для работодателей. Низкокачественные любительские фотографии- это испорченный имидж профессионального визажиста и неуважение к людям, которые могут предложить вам работу.
Поэтому, нужно взять за правило: к каждой фотографии, которая найдет свое место в портфолио визажиста, нужно готовиться заранее.
- Нужно очень внимательно подойти к выбору модели для исполнения конкретного вида макияжа.
- Модель лучше брать до 22 лет, с очень хорошей кожей, желательно не слишком пористой, без высыпаний ( мы не говорим о единичных прыщиках), без каких-либо серьезных дефектов во внешности, с ухоженными волосами и качественно выполненной стрижкой ( если волосы короткие) и окрашиванием ( поверьте, это тоже важно! Здесь важна любая мелочь. Взгляд клиента или работодателя не должен отвлекаться на бардак на голове, несвежие волосы, неокрашенные корни и т.д. Нужно помнить, что визажист создает макияж, а он, в свою очередь, должен гармонировать со всем образом)
- Макияж заранее отрабатывается до идеала, максимально шлифуется технически и по цветовым сочетаниям, прорабатываются формы, которые максимально подчеркнут выгодные черты внешности.
- Далее потребуется найти хорошего фотографа — профессионала. Это тоже важно. Профессиональный фотограф выполнит свою работу, которую никогда не сможете выполнить вы, это его профессия. Он найдет нужный ракурс, сделает постановку, поиграет с эффектами, которые смогут подчеркнуть выбранный вами образ. С фотографом лучше встречаться заранее не только для того, чтобы обсудить расценки на его работу и время фотосессии, но и для того, чтобы рассказать, что вы хотите показать в своей работе, посоветоваться с ним, что да как. Профессионал в своем деле всегда обсудит с вами концепцию съемки и может кое-что посоветовать. Раньше, когда не было цифровой профессиональной техники, возникали некоторые сложности в работе, однако, сейчас , когда есть «цифра», все намного проще. Хотя…многие мастера своего дела до сих пор не расстаются с обычными фотоаппаратами, кое-кто до сих пор использует древние фотики, которые работают как часики)) Но мне удобнее работать с теми фотографами , у которых цифровые фотоаппараты, можно быстро просмотреть результат съемки хотя бы по ракурсам и прочим глобальным моментам. Более того, результат мы можем видеть сразу, перекинув все на комп и отобрав наилучшие варианты. Договаривайтесь с фотографом не за поштучные фотографии, а за время его работы. То есть, сколько будет стоить час его съемочного времени, это более эффективно. Помните, что распечатанные фотографии стоят одну цену, а цифровой вариант- совершенно иные расценки, существенно дороже.
- Очень неплохо, если профессиональный фотограф еще и отлично управляется с фотошопом. Обработка фотографий- дело серьезное, и кто бы ни кричал о том, что фотошопу в работе визажиста не место, я в корне не согласна. Всегда найдется какая-то мелочь даже на самом лучшем фото, которую нужно убрать, либо для лучшего восприятия клиентом или работодателем нужно что-то обыграть. Помните, что портфолио- это не домашний альбом, который вы будете показывать родственникам, это очень серьезная вещь, которая может сыграть немалую роль в вашем восхождении по карьерной лестнице успеха.
- Часто даже дело обстоит совсем не в том, чтобы править работу визажиста, а в том, чтобы добиться наилучшего эффекта в подаче работы. Нет такого специалиста- учитесь сами, за вас никто ничего делать в этой жизни не будет, поэтому, часто приходится расти не только как визажист, но и как стилист, фотохудожник и т.д.
- Чтобы более понятно было то, о чем я говорю сейчас, посмотрите на разницу в двух работах, которые я нашла на форуме уроков фотошопа: то есть, при помощи обработки достигается исключительное качество изображения, которое не может не привлекать внимание зрителя. Обработок в разных стилях величайшее множество. Какую-то фотографию можно подать под другим углом через обработку, что она начнет казаться более интересной. Конрастность, объемность, яркость- это все возможности фотошопа. Более того, если вы найдете свой стиль подачи работ, ваше портфолио будут узнавать, что не может не дать дополнительный плюс
- Работа визажиста, как я уже говорила, заключается не только в том, чтобы накрасить модель и стоять в сторонке покуривать да попивать сок, а еще и в том, чтобы тщательно следить за работой, поскольку в процессе могут возникнуть всякие оплошности выступил пот, припотела область над губой (не забывайте, модель работает под лампами, если съемка студийная), кому надо наблюдать на фотографиях потом жирноватую или влажную кожу, а также подтекшие в уголках глаза?
- Визажист после создания макияжа всегда стоит наготове, чтобы можно было подправить макияж, кожа должна быть бархатной или атласной, нигде ничего не должно течь, также ваша задача зорко наблюдать за тем, чтобы волосы лежали правильно, пряди не перекрывали макияж, поскольку поверьте, будет очень обидно, если из самых лучших фотографий, которые вы отберете, какие-то будут испорчены. Я не говорю сейчас об отдельных волосках, которые попали непонятно куда на лицо, их можно убрать фотошопом, я говорю о реальных проблемах.
- Ну вот, вроде фотосессию сделали. Отсматриваем работы на компьютере. Это тоже требует внимательности и вашей и фотографа. А так как в любой профессии бывают не очень порядочные люди, то я вам говорю заранее о том, что вы самолично должны просматривать все фотографии для отбора- какие получились, а какие нет. Внимательно смотрите на постановки головы, плечей, если они попадают в кадр, неестественность в портфолио не нужна. Обращайте внимание на то, не исказила ли тень от носа формы, не испортила ли тень еще какие-то формы. Иногда хочется аж плакать — кадр отличный, но нос искривился при неудачной подаче, и тогда такой кадр только в мусорку. Обращайте внимание на складки кожи (шея в повороте, например) и еще на многие мелочи.
- Отобрали лучшие работы. А теперь выберите из них всего лишь одну. Да, именно одну, самую-самую лучшую, самую эффектную, там , где макияж подан во всей красоте, там, где модель хороша и раскованна, в интересной подаче, где великолепны свет и тени. Вам нужна всего лишь одна- но чтобы это был шедевр. Вот ее и нужно положить в свое портфолио визажиста.
Вот так составляется настоящее портфолио визажиста. Тяжело? Наверное, для начинающих- да. А для профессионалов это обычное дело, хотя я наблюдаю очень и очень редко грамотное портфолио именно у визажистов. Наверное, не все знакомы с тем, о чем я вам сейчас рассказала, хотя те визажисты, которые постоянно работают с фотографами на серьезных съемках знают такие вещи, так что, учитесь делать это правильно, и пусть у вас все получается!