Почему запахи слушают – Почему говорят услышал запах. Духи слушают или нюхают? Почему духи слушают, а не нюхают? Частые вопросы. как и гениальных композиторов, поэтов, музыкантов

Содержание

Как правильно: слушать или нюхать духи?

Мнение

4 мин

Как правильно: слушать или нюхать духи? Как правильно: слушать или нюхать духи?

Галина Анни
Парфюмерный эксперт

Сказать продавцу в парфюмерном магазине: «Хочу понюхать вон те духи», — значит глубоко оскорбить. Вас тут же исправят: не нюхать, а слушать, — это же ароматы, а не какие-то там запахи с кухни. Парфюмерный критик Галина Анни постаралась решить вечный спор эстетов и обывателей.

В парфкомьюнити очередной виток холивара. Опять про «слушать» и «нюхать». Ольфакторных глаголов у нас мало. Собственно, и для остальных каналов восприятия их не так много. Разве что для зрения, которое нам дает около 80% информации о мире, кое-что есть: видеть, смотреть, наблюдать, глядеть, зреть, —остальные используются в переносном значении.

Для аудиального канала (примерно 10% информации) — только слова «слышать» и «слушать», отчасти «внимать».

10% информации приблизительно поровну распределены по остальным трем каналам.

  • Мы осязаем (ощущаем, но это более общее слово, относится ко всем трем чувствам).
  • Мы обоняем, нюхаем (это более активный глагол), чуем (это слово лишь отчасти относится к обонянию, а скорее к внутреннему, интуитивному постижению чего-либо).
  • И мы ощущаем вкус.

То есть для чувства вкуса собственного глагола даже нет. Вкушать — это поглощать что-либо с наслаждением, но не ощущать вкус. Заметим здесь, что вкус мы воспринимаем большей частью через обоняние, самих по себе вкусов всего пять: горький, сладкий, кислый, соленый, умами.

Итак, обонять — производное от старославянского слова «воняти». Это слово редко используется в быту, оно скорее книжное, специальное. Синонимы: нюхать, ощущать запах, вдыхать запах.

Владимир Даль в своем словаре кроме «нюхать», «чуять» приводит также слова «слышать» (носом, обоняньем, чутьем) и «слушать». У каждого слова есть свои семантические характеристики, я не филолог, чтобы изложить их исчерпывающе, но в практическом применении мы интуитивно выбираем подходящие глаголы.

Мы нюхаем и обоняем предмет, источающий запах (духи, блоттер). Мы ощущаем, слышим, чувствуем и ощущаем сам запах. К запаху мы также принюхиваемся. Все эти глаголы мы можем использовать для описания действия и восприятия.

«Послушайте новый аромат», — говорит нам консультант в магазине, протягивая блоттер. Это не противоречит грамматике языка, я не буду негодовать по этому поводу. Но «послушайте эти духи» — специфический жаргон, по поводу которого мой внутренний граммар-наци протестует. Духи — это объект, источающий запах. Их можно нюхать и обонять, слышать можно запах или аромат.

Консультантов сейчас учат на тренингах не употреблять слово «нюхать». Оно кажется слишком физиологичным, бытовым, низменным, недостойным того, чтобы быть употребленным в контексте высокой парфюмерии. Даже слово «пахнет» порой маркируется как презренное. «Пахнет знаете где? — доводилось мне слышать. — А духи благоухают!»

Как профессионалов, так и серьезных любителей эти пошлейшие «куриные фрукты» вместо «яиц» забавляют и раздражают. Особенно когда термины «слушать» и «слышать» навязываются как единственно верные.

Эвалюаторы и парфюмеры нюхают, пронюхивают, обоняют, тестируют, иногда даже «смеллят» (арго от smell), но иногда и слушают, почему нет? Английский химик и парфюмер Септимус Пиесс во второй половине XIX века написал труд «Искусство парфюмерии», где сопоставил структуры музыкальные и структуры парфюмерные, придумав одофон. Мы пользуемся терминами «ноты» и «аккорды» для описания ароматов. Да, мы их слышим. И делаем с ними все остальное вышеперечисленное. Особенно нюхаем. Носом. С удовольствием.

Галина Анни
Парфюмерный эксперт

Вам будет интересноВам будет интересноВам будет интересноВам будет интересноВам будет интересно

Почему слушать ароматы — это неправильно?

Парфюмерная композиция не издаёт ни звука. Это нормально?

Со времён римского поэта и философа Лукреция Кара было предложено множество теорий о природе запаха. Все их можно разделить на две группы: контактные и волновые. Биохимик, парфюмерный критик и автор издания «Парфюмерный гид» Лука Турин — один из основных сторонников волновой теории. Согласно ей, аромат определяется частотами колебаний межатомных связей в молекулах, воспринимаемых органами обоняния. Но ни она, ни любая другая из серьезных теорий не предлагает сравнивать запах со звуком. Тем не менее, отождествление аромата с музыкой — обычная практика, а восприятие парфюмерии приравнивают к прослушиванию. Почему?

Основная причина — недостаточный словарь для описания запахов, второстепенная — романтизация парфюмерного искусства. В парфюмерном лексиконе прочно обосновались термины «нота» и «аккорд». Впервые они были предложены английским парфюмером и химиком Джорджем Уилсоном Септимусом Пиессом в середине XIX века. В своей книге «Искусство парфюмерии» (1857 год) он приводит соответствия известных ему парфюмерных ингредиентов и нот звуковой гаммы. Достаточно обладать элементарными познаниями в музыке, чтобы понять: работа Пиесса выглядит, как минимум, спорно. Современные же сторонники «слушания» духов приводят следующую логическую (как им кажется) цепочку: аромат, как и музыка, состоит из нот, они сливаются в аккорды, и даже рабочее место парфюмера называется органом, за которым он творит свою «мелодию». Это может казаться красивым сравнением, но не имеет с действительностью ничего общего. Нам известно пять основных чувств: зрение (сенситивный орган — глаза), слух (уши), обоняние (нос), осязание (кожа) и вкус (язык). Запахи воспринимаются обонятельным аппаратом, состоящим из обонятельного эпителия в верхней носовой раковине, вомероназального нерва, терминального нерва и добавочной обонятельной луковицы в переднем мозге, и интерпретируются лимбической системой головного мозга. Ни слова про уши. К тому же запах — совокупность множества химических соединений, не способных издавать звуки. Отождествление запаха с музыкой, равно как и с визуальными образами, тактильными и вкусовыми ощущениями, — результат синестетического восприятия, индивидуальный в каждом конкретном случае. И, как уже говорилось, описывая собственные впечатления от запаха, мы прибегаем к помощи словарей из других систем восприятия, потому что обонятельный словарь чрезвычайно скуден.

Что же делают с запахом, если не слушают? Очевидным ответом на этот вопрос будет «ощущают», «чувствуют», «воспринимают». Это нейтральные слова, но они больше всего подходят к процессу восприятия запаха. Никто не запрещает и не сможет запретить описывать ароматы и запахи какими угодно ассоциациями и эпитетами, но употребление слова «слушать» в этом контексте — грубая логическая ошибка. Журналисты и консультанты в парфюмерных магазинах — основные её распространители. Единственный же вопрос по этой теме, на который у нас до сих пор нет ответа — чем слово «нюхать» хуже слова «слушать»? В английском языке процессу обоняния соответствует слово «smell» (нюхать, обонять), в редких случаях «feel» (чувствовать) и никогда — «hear» (слышать). Какие негативные коннотации слово «нюхать» имеет в русском языке, что, являясь единственно верным, определяющим процесс обоняния, оно было вытеснено другим, несоответствующим ему по смыслу и логике глаголом?

Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже, а мы обязательно ответим в специальном разделе библиотеки Aromo

Частые вопросы. Почему духи слушают, а не нюхают. Парфюмерные правила

— Почему духи слушают, а не нюхают? Частые вопросы.

— Просто о сложном, с юмором о серьезном, скромно о великом. Ответ на популярный вопрос «нюхать или слушать духи» в статье: 

Глава первая. Русский язык и его индивидуальное восприятие.

Русский язык очень богат и подвижен, не важно как вы скажете.
«Нюхать» или «слушать» — говорите как удобно. И «слушать», и «нюхать», и «чувствовать» духи — все варианты позволительны.
Никто не может вам запретить сделать свой собственный, комфортный выбор.

В Московском Музее Парфюмерии и во всех остальных музеях парфюмерии мира, а так же во всех парфюмерных мастерских духи СЛУШАЮТ. 
Мы никогда не настаиваем, чтобы и вы обязательно использовали это слово и мы всегда относимся с благодарностью к тому, что вы уважаете наш выбор.
И вот почему музеи, парфюмеры, музыканты и многие другие выбирают слово «СЛУШАТЬ».

Глава вторая. Природа человека. Ольфакторный слух.

Обонятельная (ольфакторная) память человека относится к одному из длительных типов памяти.
Получает человек ольфакторную память по праву рождения, как и все остальные типы длительной и короткой памяти.
Ольфакторная память — самая мощная и самая надежная память человека.
С этим без всякого сомнения соглашаются все, кто уже был на дегустациях Московского Музея Парфюмерии,
те, чья душа переворачивалась от встречи со своим прошлым.

Ольфакторный СЛУХ (обонятельный СЛУХ, обонятельная память) так же, как слух музыкальный (слуховая память) хорошо развивается.
К примеру, ребенка отдавали подмастерьем к парфюмеру точно так же, как и теперь отдают на обучение в музыкальную школу.
К сожалению, в мире нет детских парфюмерных школ, куда детей бы отдавали на учебу так же повально, как в школы музыкальные.
Развивать ольфакторную память, так же как и музыкальный слух, лучше всего с раннего детства.
Именно поэтому старое парфюмерное искусство в большинстве случаев — династийное, а гениальных парфюмеров в мире крайне мало,
как и гениальных композиторов, поэтов, музыкантов.

Развивать слух, слушать, различать и слышать запахи, в том числе и парфюмерные, может каждый.
Конечно, лучше это делает человек, прошедший обучение.
Всё ровно так же, как с развитием музыкального слуха или с развитием вкусовых рецепторов.
В итоге, в жизни кто-то слышит и понимает музыку лучше, а кто-то меньше.

Кто-то гурман, кто-то равнодушен к тонкостям вкуса.

То же самое и с развитием ольфакторного слуха (ольфакторной памяти).

Мы все разные, и в этом вся прелесть.
Как театры создаются не только для профессионалов, так и музеи доступны каждому.
Если вы скромны и считаете, что плохо слышите запахи или «не различаете» запахи, то мы вас заверяем: ЭТО НЕ ТАК.

Глава третья. Человеческий нос.

Человеческий нос значительно более чувствителен, чем «пишут в интернете».
Человеческий нос слышит запахи гораздо лучше, чем различает оттенки человеческий глаз!
В человеческом глазу три рецептора работают слаженно и позволяют увидеть до 10 миллионов оттенков.
А тем временем, нос имеет 400 обонятельных рецепторов!
Рискните сосчитать нужную цифру и вы удивитесь, что среднестатистический человек может различать по меньшей мере один триллион запахов. 
Не удивляйтесь.
Научная работа медицинского института Говарда Хьюза и университета Рокфеллера была опубликована в журнале Science.

Рекомендуем прочесть.

Глава четвертая. Нотная тетрадь парфюмера.

В 1877 году английский парфюмер Джордж Уильям Септимус Пьесс (Septimus Piesse) опубликовал работу,
в которой сравнил летучесть природных ароматов и частоты звуковых колебаний,
полагая, что чем ниже частота, тем ниже звук и тем дольше он действует на ухо.
Соответственно, чем меньше летучесть вещества, тем тише его аромат, но зато он дольше действует на обоняние. 
И наоборот, звуки с высокой частотой дают короткий, но интенсивный звук, так же недолго звучит и мощный, звонкий запах.

Вот как выглядит нотная парфюмерная грамота. Это нотная парфюмерная тетрадь Септимуса Пьесса.
Любой музыкант её легко прочтет, поэтому музыканты тоже всегда говорят о духах «СЛУШАТЬ» и «СЛЫШАТЬ».

А вы знали, что любое музыкальное произведение можно переложить в парфюмерное и наоборот?
Как в любом искусстве, в парфюмерном тоже отсылка делается от одного вида искусства к другому.
Септимус Пьесс говорил: «Как художник смешивает свои краски, так и парфюмер должен смешивать свои ароматы».

Глава пятая. Природа парфюмерного искусства.

Духи создаются на инструменте, который называется парфюмерный орга́н. 
Orgue à parfums — если назвать инструмент по-французски.
Именно за парфюмерным орга́ном, парфюмер из нот пишет, составляет, собирает и разыгрывает свои ароматные мелодии, гаммы, аккорды.

Парфюмер создаёт свою, ни с чем не сравнимую, парфюмерную мелодию.

Сложные произведения — это духи

Легкие популярные мелодии — это парфюмерные композиции

«Я — писатель, мои романы без слов; я — композитор, моя музыка без звуков. Я — парфюмер» — Paul Vacher (Поль Ваше), великий парфюмер,
автор легендарных духов, в том числе аромата Miss Dior для дома Christian Dior.

На фото: парфюмерный орган французского парфюмера Isabelle Doyen:


Изабель Дуайен — парфюмер, закончившая в 1982 году Международный институт парфюмерии, косметики и ароматных веществ ISIPCA, бывшая ассистентсамой Анник Гуталь и ставшая впоследствии учителем дочери Гуталь, Камиллы.
Сегодня Изабель и Камилла вместе создают ароматы для бренда Annick Goutal. 

Глава шестая. Парфюмерная этика и этикет. Искусство жить. Art de Vivre.

Ироничные французские парфюмеры говорят: «Когда человеку нечего сказать о духах, он пытается разложить их на ноты».

Парфюмерная формула, произведение парфюмерного искусства, принадлежит исключительно своему автору — парфюмеру.

Ровно до тех пор, пока он лично не примет решение опубликовать/продать/передать другому лицу свою формулу

или только авторские права на её использование. Или обнародовать её самостоятельно.

Совершенно неприлично спрашивать парфюмера о составах его формул, и ещё неприличнее рассуждать о чужих формулах.

Правильно и гораздо полезнее прослушать, насладиться, расслышать и попытаться понять,

Что хотел рассказать нам автор?  Где могут души слушателей пересечься с его душой и его ароматным повествованием?

Изабель Дуайен рассказывает:«Перед тем как засесть за сочинение нового аромата, я иду в книжный магазин.
Потом я беру тетрадь с секретными формулами и на чистой странице пишу одно единственное слово: «Пароль».
Пароль, который определит главное направление работы над ароматом, вызовет нужные ассоциации.
Пароль для Nuit Etoilee — «Вайоминг», американский штат с природой нереальной красоты.
Скалистые горы, Великие равнины, реки, леса — все это сразу должны представить те, кто вдохнет аромат духов.»
Мы не знаем музеев, которым бы парфюмеры передавали свои формулы, и Московский Музей Парфюмерии не исключение.
Музеи никогда не проявляли бестактности, не лезли в «запретные кущи» и не обращались ни к одному автору/правообладателю формул с тем,
чтобы были раскрыты секретные тетради.
— Quod licet Jovi, non licet bovi (лат) — Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.

Музеям парфюмерии и без формул всегда есть что рассказать о духах.

Духи в музеях представляются лишь в тех границах и градациях, в которых их представлял широкой публике сам автор/парфюмерный дом/модный дом.

Создать свои собственные секретные формулы вы можете в парфюмерных институтах, в том числе на познавательных мастер-классах, при некоторых музеях,

при помощи профессиональных парфюмеров.

На наших парфюмерных дегустациях мы никогда не будем вас заставлять выискивать в звуках гениальных духов какую-нибудь отдельную ноту.

Мы не заставим вас аплодировать отдельным нотам и аккордам,

мы приглашаем вас, всех без исключения, на концерт классической парфюмерной музыки, чтобы слушать великие парфюмерные произведения целиком.

 

Art de Vivre!

Почему слушать ароматы — это неправильно? Почему духи слушают а не нюхают Как правильно говорить про звучание ароматов.

Парфюмерная композиция не издаёт ни звука. Это нормально?

Со времён римского поэта и философа Лукреция Кара было предложено множество теорий о природе запаха. Все их можно разделить на две группы: контактные и волновые. Биохимик, парфюмерный критик и автор издания «Парфюмерный гид» Лука Турин — один из основных сторонников волновой теории. Согласно ей, аромат определяется частотами колебаний межатомных связей в молекулах, воспринимаемых органами обоняния. Но ни она, ни любая другая из серьезных теорий не предлагает сравнивать запах со звуком. Тем не менее, отождествление аромата с музыкой — обычная практика, а восприятие парфюмерии приравнивают к прослушиванию. Почему?

Основная причина — недостаточный словарь для описания запахов, второстепенная — романтизация парфюмерного искусства. В парфюмерном лексиконе прочно обосновались термины «нота» и «аккорд». Впервые они были предложены английским парфюмером и химиком Джорджем Уилсоном Септимусом Пиессом в середине XIX века. В своей книге «Искусство парфюмерии» (1857 год) он приводит соответствия известных ему парфюмерных ингредиентов и нот звуковой гаммы. Достаточно обладать элементарными познаниями в музыке, чтобы понять: работа Пиесса выглядит, как минимум, спорно. Современные же сторонники «слушания» духов приводят следующую логическую (как им кажется) цепочку: аромат, как и музыка, состоит из нот, они сливаются в аккорды, и даже рабочее место парфюмера называется органом, за которым он творит свою «мелодию». Это может казаться красивым сравнением, но не имеет с действительностью ничего общего. Нам известно пять основных чувств: зрение (сенситивный орган — глаза), слух (уши), обоняние (нос), осязание (кожа) и вкус (язык). Запахи воспринимаются обонятельным аппаратом, состоящим из обонятельного эпителия в верхней носовой раковине, вомероназального нерва, терминального нерва и добавочной обонятельной луковицы в переднем мозге, и интерпретируются лимбической системой головного мозга. Ни слова про уши. К тому же запах — совокупность множества химических соединений, не способных издавать звуки. Отождествление запаха с музыкой, равно как и с визуальными образами, тактильными и вкусовыми ощущениями, — результат синестетического восприятия, индивидуальный в каждом конкретном случае. И, как уже говорилось, описывая собственные впечатления от запаха, мы прибегаем к помощи словарей из других систем восприятия, потому что обонятельный словарь чрезвычайно скуден.

Что же делают с запахом, если не слушают? Очевидным ответом на этот вопрос будет «ощущают», «чувствуют», «воспринимают». Это нейтральные слова, но они больше всего подходят к процессу восприятия запаха. Никто не запрещает и не сможет запретить описывать ароматы и запахи какими угодно ассоциациями и эпитетами, но употребление слова «слушать» в этом контексте — грубая логическая ошибка. Журналисты и консультанты в парфюмерных магазинах — основные её распространители. Единственный же вопрос по этой теме, на который у нас до сих пор нет ответа — чем слово «нюхать» хуже слова «слушать»? В английском языке процессу обоняния соответствует слово «smell» (нюхать, обонять), в редких случаях «feel» (чувствовать) и никогда — «hear» (слышать). Какие негативные коннотации слово «нюхать» имеет в русском языке, что, являясь единственно верным, определяющим процесс обоняния, оно было вытеснено другим, несоответствующим ему по смыслу и логике глаголом?

Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже , а мы обязательно ответим в библиотеки Aromo

Вы наверняка замечали, что в магазинах парфюмерии консультанты обычно предлагают покупателям не понюхать, а послушать тот или иной аромат. «Странно», — думали вы. «Все же знают, что запахи человек улавливаем носом, а не ушами. Тогда почему они говорят, что ароматы слушают, а не нюхают? Откуда взялась эта странная терминология?» Что ж, давайте разбираться.

Почему говорят «слушать» аромат, а не «нюхать»

Конечно же, «слушать аромат» — это выражение образное. Вам не нужно подносить флакон духов к уху, чтобы что-то там услышать. И, тем не менее, откуда же оно взялось?
Все дело в ассоциативности нашего мышления.

Например, мы часто проводим параллели между запахом и вкусом. Описывая вкус марочного вина, мы, скорее всего, скажем о его потрясающем букете.

А многие ароматические растения ассоциируются у нас с определенным вкусом, так как мы часто используем их в качестве приправ.

Некоторые ученые также пытались провести аналогию между цветом и запахом.

Почему говорят услышал запах. Духи слушают или нюхают? Почему духи слушают, а не нюхают? Частые вопросы. как и гениальных композиторов, поэтов, музыкантов

В том случае, когда вам довелось попасть в парфюмерный магазин, преследуя при этом идею купить себе новый оригинальный аромат, всегда нужно следовать нескольким негласным правилам его выбора, которые дают шанс не попасть впросак и стать обладателем действительно эксклюзивного приобретения.

Когда и как выбирать духи?

Итак, за духами лучше отправляться утром, буквально немедленно после пробуждения. Это даже имеет научное обоснование: именно в утреннее время нос человека лучше всего распознает запахи и ароматы. Еще лучше, если вы пойдете в салон или магазин, не имея на одежде или коже остатков вчерашних духов и не надушившись любимым запахом.

Практически во всех парфюмерных магазинах вам изначально предложат «отведать» запах духов, сохранившийся на блоттерах. Так называются специальные бумажные плотные полоски, предварительно надушенные всеми марками туалетных вод и одеколонов, имеющихся в ассортименте. Настоящие ценители духов уверены, что такой путь покупки духов можно сравнить разве что с приобретением не протестированной лично машины или кофеварки. И если эту ситуацию еще как-то можно исправить, то неверно выбранный аромат будет точно пылиться на туалетном столике, напоминая о неудачной покупке.

Проверить идеальное звучание запаха можно только путем его нанесения на кожу. В магазинах для этого припасены специальные флаконы-тестеры. Но помехой может стать жара в помещении, многочисленные покупатели с таким же намерением отыскать «свой» аромат и даже ваше настроение. Также пробники разной туалетной воды не нужно наносить на одно и то же место, что вполне можно причислить к разряду парфюмерного самоубийства.

Вы наверняка замечали, что в магазинах парфюмерии консультанты обычно предлагают покупателям не понюхать, а послушать тот или иной аромат. «Странно», — думали вы. «Все же знают, что запахи человек улавливаем носом, а не ушами. Тогда почему они говорят, что ароматы слушают, а не нюхают? Откуда взялась эта странная терминология?» Что ж, давайте разбираться.

Почему говорят «слушать» аромат, а не «нюхать»

Конечно же, «слушать аромат» — это выражение образное. Вам не нужно подносить флакон духов к уху, чтобы что-то там услышать. И, тем не менее, откуда же оно взялось?
Все дело в ассоциативности нашего мышления.

Например, мы часто проводим параллели между

Слушать или нюхать? Вот в чем вопрос

Диалог в магазине.

Консультант: «Хотите послушать, как звучит этот аромат на Вас!!!»

Клиент: «Девушка, Вы какая — то странная, как его можно слушать, его же нюхают?!

Консультант: «Нет, правильно говорить, послушать аромат, а не понюхать.»

Клиент: «С чего это?»…

И действительно, многие задаются вопросом, почему мы слушаем, а не нюхаем ароматы, ведь нанося их на запястье или блоттер, мы подносим их к носу, а не к уху, ведь ухо слышит, а нос нюхает.

На самом деле все просто. Существует такое понятие как “синестезия”, или соощущение, когда у человека звуки ассоциируются с цветами или вкусовыми ощущениями. Это особенно развито у людей творческих профессий.

Многие ученые занимались проведением музыкально — цветовых аналогий, например, Пифагор и Ньютон. Они полагали, что если в спектре семь цветов, то они могут соответствовать семи нотам и быть также структурированными, как и музыкальная октава.

Физиологи проводят параллели между вкусом и запахом, основываясь на том, что многие ароматные растения одновременно являются еще и приправами. Например, когда мы описываем вкус и запах дорогого марочного вина, мы говорим о его букете. Таким образом можно провести аналогию между слуховыми и обонятельными ощущениями.

В 1877 году парфюмер Пиесс опубликовал свою теорию, в которой он сравнивал летучесть природных ароматов и амплитуды звуковых колебаний, полагая, что чем меньше амплитуда, тем ниже звук и тем дольше он действует на ухо.

В свою очередь, чем меньше летучесть вещества, тем слабее его аромат, но зато он дольше действует на обоняние. И наоборот, звуки с большой амплитудой дают короткий, но интенсивный звук, так же недолго воздействует и сильный запах. Во многом Пиесс ошибался, ведь высота звука зависит не от амплитуды, а от частоты колебания.

Не смотря на это, он ввел понятие о гармоничном и дисгармоничном сочетании запахов, расположив многие ароматические вещества в звуковые ряды. Теперь не возникало вопроса слушать или нюхать аромат.

С тех пор парфюмеры создают свои духи, как музыкальные произведения, делят их на три аккорда: верхний, сердце и шлейф. Аккорды в свою очередь состоят из трех-четырех нот, всего получается максимум двенадцать для гармоничного сочетания. Теперь послушать аромат стало так же естественно, как слушать музыку .

Испаряясь с кожи, эфирные масла и ароматические вещества, взаимодействуют и друг с другом, и с природным запахом человека, давая ему неповторимый аромат так же, как и одно и то же музыкальное произведение, сыгранное разными людьми, звучит по — разному. А потому все же принято слушать, а не нюхать аромат…

Но к музыке это все же не имеет отношения и музыкальные произведения составляются по своим правилам, которые к парфюмерии не применимы, и наоборот. Поэтому, дорогие музыканты, не пытайтесь разбирать аромат с точки зрения музыки, не получится Создание ароматов -это отдельный вид искусства, позаимствовавший у вас только термины.

И на десерт удивительно красивое видео от Kanye West

Почему запах слышат а не чувствуют — Лор и Простуда

Вы наверняка замечали, что в магазинах парфюмерии консультанты обычно предлагают покупателям не понюхать, а послушать тот или иной аромат. «Странно», — думали вы. «Все же знают, что запахи человек улавливаем носом, а не ушами. Тогда почему они говорят, что ароматы слушают, а не нюхают? Откуда взялась эта странная терминология?» Что ж, давайте разбираться.

Почему говорят «слушать» аромат, а не «нюхать»

Конечно же, «слушать аромат» — это выражение образное. Вам не нужно подносить флакон духов к уху, чтобы что-то там услышать. И, тем не менее, откуда же оно взялось?
Все дело в ассоциативности нашего мышления.

Например, мы часто проводим параллели между запахом и вкусом. Описывая вкус марочного вина, мы, скорее всего, скажем о его потрясающем букете.

А многие ароматические растения ассоциируются у нас с определенным вкусом, так как мы часто используем их в качестве приправ.

Некоторые ученые также пытались провести аналогию между цветом и запахом.

Они предполагали, что семь основных цветов спектра могут соответствовать семи музыкальным нотам.

Ученым удалось провести смысловые параллели между запахом и звуком. Большой вклад в эту область сделал английский парфюмер Пиесс, который первым ввел в обиход понятие о гармоничном и дисгармоничном сочетании запахов и расположил основные ароматические экстракты в звуковые ряды.

С тех пор в парфюмерном деле вопрос слушать запахи или нюхать их отпал сам собой. А сами парфюмеры стали создавать свои ароматические шедевры по принципу музыкального произведения: из нот и аккордов.

Практически во всех современных духах присутствует 3 аккорда:

• верхний аккорд или верхние ноты
• средний аккорд или ноты сердца
• и нижний аккорд или базовые ноты

Вместе они формируют аромат, который, как и музыкальная симфония, не является статичным (застывшим) звуком, а играет, развивается во времени.

Теперь вы понимаете, почему говорят, что аромат нужно именно слушать? Согласитесь, в данном контексте слово «нюхать» звучит уже как-то странно 🙂

Однако есть одно небольшое но.

Ароматы слушают, но духи все-таки нюхают

Некоторые консультанты в магазинах так увлекаются, что предлагают клиентам вместо аромата послушать парфюм. Что, строго говоря, неправильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *