Почему на фото плохо получаюсь – может ли так. что человек получается на фото хуже, чем в жизни? причём намного..

Содержание

Почему мы плохо получаемся на фотографиях?

Более 150 лет назад, 19 августа 1839 года французский химик и изобретатель Луи Жак Дагер сделал революционное открытие – получил первый в истории дагерротипический снимок с помощью ртути и нескольких посеребренных металлических пластин. Так в мире искусства стало одним направлением больше – появилась фотография.

С тех пор 19 августа фотографы и модели, фотокорреспонденты и фотохудожники отмечают профессиональный праздник  - Международный день фотографии. В честь этой даты корреспондент «МИР 24» побеседовала с опытными мастерами объектива и выяснила, что такое фотогеничность, как избежать самых распространенных ошибок в кадре и получаться на снимках хорошо без помощи редакторов и фильтров. 

Стать красивой без фотошопа 


«Иногда я смотрю на фотографии с собой и не могу поверить: неужели в жизни я выгляжу так же ужасно? В зеркале вроде все нормально, но как ни посмотришь на снимок  – то подбородок расплывается, то щеки откуда-то берутся, то ноги в разные стороны», – голос сзади звучит возмущенно, раздраженно и обиженно. Сразу понятно – наболело.

Ради интереса оборачиваюсь и рассматриваю попутчицу: миловидная девушка с красивыми волосами, загорелой кожей и правильными чертами лица. И да, в жизни намного привлекательнее, чем на любой своей фотографии или видеозаписи в Instagram. Это какая-то неправильная магия, которую фотографы называют кодовым словом «фотогеничность». 

«Фотогеничность – умение получаться на фотографиях лучше, чем в жизни - это не врожденное качество, а целая совокупность факторов, например, пластичность черт лица, постановка света, уверенность и энергетика, с которой работает человек перед камерой. Конечно, фотографам, стилистам и визажистам легче работать со «скульптурным лицом» -   ярко очерченными скулами, ровной кожей без дефектов, выразительными глазами и пухлыми губами на худом лице, но стать «любимчиком камеры» можно при абсолютно любой внешности, даже той, которая не вписывается в общепринятые рамки», – рассказывает профессиональный фотограф Анна Потапова. 

Перед любой фотосессией, будь то свадебная, пляжная или рабочая съемка, она советует выделить немного времени для подготовки. Первое, что нужно сделать – как следует изучить собственное тело и лицо перед зеркалом. 

«Строение нашего лица само по себе ассиметрично, но у каждого человека эта ассиметрия выражена по-разному: у кого-то в непропорциональной длине крыльев носа, у кого-то в атипичном разрезе глаз, шрамах и необычных родинках или пигментации кожи. При личном разговоре с человеком мы можем не улавливать эти детали, зато камера «заметит» и подчеркнет все особенности. Почти все из них можно обратить в достоинства», – добавляет Анна. 

Перед камерой постарайтесь расслабить мышцы лица и не проявлять слишком активной мимики. Взгляд лучше не направлять прямо в объектив, а смотреть на 1-2 сантиметра выше, например, на лоб фотографа. Лицо лучше всего расположить вполоборота по отношению к камере, открывая улыбку не больше чем на 3/4 – в естественном состоянии мы улыбаемся именно так. У девушек при портретной съемке хорошо выделить шею - если ее закрывает шарф, пышные волосы или ракурс в движении, фигура становится грузной и теряет свою визуальную пластичность. 

Снятие «зажимов» и работа над ошибками


Изучив особенности своего лица, можно приступить к практике: подобрать и отработать самые комфортные, удобные и выгодные для себя ракурсы и позы перед зеркалом.

Профессиональный фотограф, создатель собственной школы по фотопозированию и курса фотопозирования для моделей plus size Алиса Зеркалова на примере своих работ показывает, как поза может скорректировать фигуру модели. 

[object Object],[object Object],[object Object]«Очень часто бывает так, что девушки, приходящие первый раз на фотосессию, внутренне зажимаются, вдруг не понимают, как управлять и владеть своим телом и что с этим телом делать. Появляется сильное напряжение мышц, суставов, и неопытная модель думает, что она сама по себе не фотогенична и плохо получается на фотографии», – делится Алиса.

Однако, по словам фотографа, подобная стрессовая реакция – совершенно нормальное явление для тех, кто не привык работать с камерой: «Только представьте: вы постоянно живете в расслабленном «неосознанном» состоянии, ваше тело находится на режиме автопилота, и вы, конечно же, не следите за тем, как движутся колени, когда вы садитесь, как ведут себя руки, когда вы берете в руки кружку с чаем, и вы уж точно совершенно не замечаете свою мимику. В обычной жизни вы ее не видите и лишь можете догадываться, как выглядит ваше лицо, когда вы злитесь, смеетесь или вдруг задумались».

Своим моделям Алиса советует преодолевать «деревянное» состояние полным расслаблением тела, чтобы на кадре руки не выглядели как «куриные лапки», а в погоне за «модельной» позой ноги не сливались друг с другом: 

«Важно помнить, что любая поза, в которой есть напряжение – будь то широко расставленные пальцы руки или наоборот плотно сжатые, слишком прямая спина или сомкнутые губы – портит кадр. В жизни наши руки свободны и расслаблены (суставы бывают прямыми и напряженными, только когда мы на что-то опираемся и несем тяжести), плечи опущены, спина чуть округлена. Такой – спокойной и живой – должна оставаться и ваша поза на фотографии», – советует Алиса. 

Но кроме напряженности во время съемки есть и базовые ошибки, которые не стоит допускать ни когда вы фотографируете себя сами, ни когда оказываетесь в чужом объективе:  

  • «Прикрыла животик».
    Многие девушки, комплексующие по поводу своего веса, любят приложить руки к проблемной части тела, например, животу, как бы прикрыв его. При этом мало кто понимает, что руки – одно из первых, что замечает на снимке зритель. «На этом построена реклама любого товара», – напоминает фотограф. По ее словам, когда девушка рекламирует сумочки, духи, украшения или даже кухонную плиту, она всегда будет водить руками вокруг товара, трогать его, перекладывать, поглаживать. А теперь представьте, что будут видеть люди под вашими руками на животе? Именно проблемную зону в фигуре. 
  • «Руки, «приклеенные» к телу». Другая распространенная ошибка, которую можно увидеть на всех свадебных и почти всех индивидуальных снимках, – руки, крепко прижатые к телу или «приклеенные» ладошками к бедрам.В таком положении предплечье и подмышечная зона у женщин и мужчин выглядит не очень эстетично, гораздо лучше положить руку в карман, расслабленно прислонить к одному бедру, поправить волосы, закинуть руки за голову или взять в руки какой-либо предмет (букет, шарф), облокотиться на стену, поручень или стул. 
  • «Квадратные» плечи. Помните семейные фотографии, где вас крепко обнимают за плечи слева и справа, а сами вы похожи на перекачанную спортсменку? Девушкам и  женщинам (особенно с крупным бюстом) во время фотографирования лучше помнить о том, что плечи нельзя держать параллельно плоскости снимка: так они получаются грузными и очень отяжеляют фигуру. Если ваше лицо смотрит прямо в объектив, то плечи и бедра лучше развернуть немного вбок, а руки свободно положить вдоль тела. Такая поза выгодно подчеркнет талию, шею и декольте. 

Свет и цвет


Преподаватель Академии фотографии и амбассадор компании Sony в России Сергей Гаврилов также отмечает, что не менее важной составляющей красивого снимка является освещение, и регулировать его может не только фотограф, но и модель. 

 «Жесткий боковой свет подчеркивает объемы и структуру лица – морщины, рельеф и любые дефекты будут видны как на ладони. Подчеркнуть в подобном освещении достоинства – это или удача или большой профессионализм. В то же время мягкое рассеянное освещение сверху, например, при пасмурном небе, выделяет нос, скулы, оставляя в тени глаза и создавая под ними темные круги», – делится фотограф. 

По мнению профессионала, в идеальном варианте лучше выходить на съемку рано утром или на закате, когда солнце низкое и не светит сверху. В таком случае на готовом снимке будет много теплых цветов, а модель будет в самом «выигрышном свете». 

«Фотохак с точки зрения освещения – направьте кончик носа в сторону источника света, чтобы избавиться от ненужных теней и рельефа. С точки зрения «точки съемки»: если вы позируете в полный рост, попросите фотографа не снимать с уровня глаз. Пусть он «упадет» на колени – так фигура будет стройнее. Но при таком ракурсе есть нюанс – может быть заметен двойной подбородок», – предупреждает Сергей. Главное же как можно больше бывать перед камерой и получать от процесса съемки удовольствие, не волнуясь, что где-то вы будете зажаты или не слишком удачно встанете – именно поэтому фотографий делают не одну или две, а больше сотни фотографий за одну сессию. 

В XXI веке для удачных фотографий придумали уже, кажется, все возможные инструменты: профессиональные камеры, карманные фоторедакторы для телефона, селфи-палки, фильтры, которые сужают то, что нужно сузить и расширяют то, чем можно гордиться, бесчисленные программы с масками кошечек, собачек, зайчиков и других сказочных существ. В результате интернет наводняют селфи людей с идеальными чертами лица и безупречными фигурами. 

Но как много лет назад, основа красивой фотографии  – это не фильтры и редакторы, а правильно выбранная поза у модели и правильно подобранный ракурс со стороны фотографа. С таким подходом не придется прибегать к пластике в фотошопе. Именно поэтому многие фотографы считают изучение основ фотопозирования и правил расположения тела перед камерой важным как для моделей, так и для фотографов. Соблюдение этих правил дает свободу творчества, легкий контакт фотографа с моделью и 100% гарантии получения красивого кадра и положительных эмоций. 

Надежда Сережкина 

Почему мы плохо получаемся на фотографиях?

Более 150 лет назад, 19 августа 1839 года французский химик и изобретатель Луи Жак Дагер сделал революционное открытие – получил первый в истории дагерротипический снимок с помощью ртути и нескольких посеребренных металлических пластин. Так в мире искусства стало одним направлением больше – появилась фотография.

С тех пор 19 августа фотографы и модели, фотокорреспонденты и фотохудожники отмечают профессиональный праздник  - Международный день фотографии. В честь этой даты корреспондент «МИР 24» побеседовала с опытными мастерами объектива и выяснила, что такое фотогеничность, как избежать самых распространенных ошибок в кадре и получаться на снимках хорошо без помощи редакторов и фильтров. 

Стать красивой без фотошопа 


«Иногда я смотрю на фотографии с собой и не могу поверить: неужели в жизни я выгляжу так же ужасно? В зеркале вроде все нормально, но как ни посмотришь на снимок  – то подбородок расплывается, то щеки откуда-то берутся, то ноги в разные стороны», – голос сзади звучит возмущенно, раздраженно и обиженно. Сразу понятно – наболело.

Ради интереса оборачиваюсь и рассматриваю попутчицу: миловидная девушка с красивыми волосами, загорелой кожей и правильными чертами лица. И да, в жизни намного привлекательнее, чем на любой своей фотографии или видеозаписи в Instagram. Это какая-то неправильная магия, которую фотографы называют кодовым словом «фотогеничность». 

«Фотогеничность – умение получаться на фотографиях лучше, чем в жизни - это не врожденное качество, а целая совокупность факторов, например, пластичность черт лица, постановка света, уверенность и энергетика, с которой работает человек перед камерой. Конечно, фотографам, стилистам и визажистам легче работать со «скульптурным лицом» -   ярко очерченными скулами, ровной кожей без дефектов, выразительными глазами и пухлыми губами на худом лице, но стать «любимчиком камеры» можно при абсолютно любой внешности, даже той, которая не вписывается в общепринятые рамки», – рассказывает профессиональный фотограф Анна Потапова. 

Перед любой фотосессией, будь то свадебная, пляжная или рабочая съемка, она советует выделить немного времени для подготовки. Первое, что нужно сделать – как следует изучить собственное тело и лицо перед зеркалом. 

«Строение нашего лица само по себе ассиметрично, но у каждого человека эта ассиметрия выражена по-разному: у кого-то в непропорциональной длине крыльев носа, у кого-то в атипичном разрезе глаз, шрамах и необычных родинках или пигментации кожи. При личном разговоре с человеком мы можем не улавливать эти детали, зато камера «заметит» и подчеркнет все особенности. Почти все из них можно обратить в достоинства», – добавляет Анна. 

Перед камерой постарайтесь расслабить мышцы лица и не проявлять слишком активной мимики. Взгляд лучше не направлять прямо в объектив, а смотреть на 1-2 сантиметра выше, например, на лоб фотографа. Лицо лучше всего расположить вполоборота по отношению к камере, открывая улыбку не больше чем на 3/4 – в естественном состоянии мы улыбаемся именно так. У девушек при портретной съемке хорошо выделить шею - если ее закрывает шарф, пышные волосы или ракурс в движении, фигура становится грузной и теряет свою визуальную пластичность. 

Снятие «зажимов» и работа над ошибками


Изучив особенности своего лица, можно приступить к практике: подобрать и отработать самые комфортные, удобные и выгодные для себя ракурсы и позы перед зеркалом. Профессиональный фотограф, создатель собственной школы по фотопозированию и курса фотопозирования для моделей plus size Алиса Зеркалова на примере своих работ показывает, как поза может скорректировать фигуру модели. 

[object Object],[object Object],[object Object]«Очень часто бывает так, что девушки, приходящие первый раз на фотосессию, внутренне зажимаются, вдруг не понимают, как управлять и владеть своим телом и что с этим телом делать. Появляется сильное напряжение мышц, суставов, и неопытная модель думает, что она сама по себе не фотогенична и плохо получается на фотографии», – делится Алиса.

Однако, по словам фотографа, подобная стрессовая реакция – совершенно нормальное явление для тех, кто не привык работать с камерой: «Только представьте: вы постоянно живете в расслабленном «неосознанном» состоянии, ваше тело находится на режиме автопилота, и вы, конечно же, не следите за тем, как движутся колени, когда вы садитесь, как ведут себя руки, когда вы берете в руки кружку с чаем, и вы уж точно совершенно не замечаете свою мимику. В обычной жизни вы ее не видите и лишь можете догадываться, как выглядит ваше лицо, когда вы злитесь, смеетесь или вдруг задумались».

Своим моделям Алиса советует преодолевать «деревянное» состояние полным расслаблением тела, чтобы на кадре руки не выглядели как «куриные лапки», а в погоне за «модельной» позой ноги не сливались друг с другом: 

«Важно помнить, что любая поза, в которой есть напряжение – будь то широко расставленные пальцы руки или наоборот плотно сжатые, слишком прямая спина или сомкнутые губы – портит кадр. В жизни наши руки свободны и расслаблены (суставы бывают прямыми и напряженными, только когда мы на что-то опираемся и несем тяжести), плечи опущены, спина чуть округлена. Такой – спокойной и живой – должна оставаться и ваша поза на фотографии», – советует Алиса. 

Но кроме напряженности во время съемки есть и базовые ошибки, которые не стоит допускать ни когда вы фотографируете себя сами, ни когда оказываетесь в чужом объективе:  

  • «Прикрыла животик». Многие девушки, комплексующие по поводу своего веса, любят приложить руки к проблемной части тела, например, животу, как бы прикрыв его. При этом мало кто понимает, что руки – одно из первых, что замечает на снимке зритель. «На этом построена реклама любого товара», – напоминает фотограф. По ее словам, когда девушка рекламирует сумочки, духи, украшения или даже кухонную плиту, она всегда будет водить руками вокруг товара, трогать его, перекладывать, поглаживать. А теперь представьте, что будут видеть люди под вашими руками на животе? Именно проблемную зону в фигуре. 
  • «Руки, «приклеенные» к телу». Другая распространенная ошибка, которую можно увидеть на всех свадебных и почти всех индивидуальных снимках, – руки, крепко прижатые к телу или «приклеенные» ладошками к бедрам.В таком положении предплечье и подмышечная зона у женщин и мужчин выглядит не очень эстетично, гораздо лучше положить руку в карман, расслабленно прислонить к одному бедру, поправить волосы, закинуть руки за голову или взять в руки какой-либо предмет (букет, шарф), облокотиться на стену, поручень или стул. 
  • «Квадратные» плечи. Помните семейные фотографии, где вас крепко обнимают за плечи слева и справа, а сами вы похожи на перекачанную спортсменку? Девушкам и  женщинам (особенно с крупным бюстом) во время фотографирования лучше помнить о том, что плечи нельзя держать параллельно плоскости снимка: так они получаются грузными и очень отяжеляют фигуру. Если ваше лицо смотрит прямо в объектив, то плечи и бедра лучше развернуть немного вбок, а руки свободно положить вдоль тела. Такая поза выгодно подчеркнет талию, шею и декольте. 

Свет и цвет


Преподаватель Академии фотографии и амбассадор компании Sony в России Сергей Гаврилов также отмечает, что не менее важной составляющей красивого снимка является освещение, и регулировать его может не только фотограф, но и модель. 

 «Жесткий боковой свет подчеркивает объемы и структуру лица – морщины, рельеф и любые дефекты будут видны как на ладони. Подчеркнуть в подобном освещении достоинства – это или удача или большой профессионализм. В то же время мягкое рассеянное освещение сверху, например, при пасмурном небе, выделяет нос, скулы, оставляя в тени глаза и создавая под ними темные круги», – делится фотограф. 

По мнению профессионала, в идеальном варианте лучше выходить на съемку рано утром или на закате, когда солнце низкое и не светит сверху. В таком случае на готовом снимке будет много теплых цветов, а модель будет в самом «выигрышном свете». 

«Фотохак с точки зрения освещения – направьте кончик носа в сторону источника света, чтобы избавиться от ненужных теней и рельефа. С точки зрения «точки съемки»: если вы позируете в полный рост, попросите фотографа не снимать с уровня глаз. Пусть он «упадет» на колени – так фигура будет стройнее. Но при таком ракурсе есть нюанс – может быть заметен двойной подбородок», – предупреждает Сергей. Главное же как можно больше бывать перед камерой и получать от процесса съемки удовольствие, не волнуясь, что где-то вы будете зажаты или не слишком удачно встанете – именно поэтому фотографий делают не одну или две, а больше сотни фотографий за одну сессию. 

В XXI веке для удачных фотографий придумали уже, кажется, все возможные инструменты: профессиональные камеры, карманные фоторедакторы для телефона, селфи-палки, фильтры, которые сужают то, что нужно сузить и расширяют то, чем можно гордиться, бесчисленные программы с масками кошечек, собачек, зайчиков и других сказочных существ. В результате интернет наводняют селфи людей с идеальными чертами лица и безупречными фигурами. 

Но как много лет назад, основа красивой фотографии  – это не фильтры и редакторы, а правильно выбранная поза у модели и правильно подобранный ракурс со стороны фотографа. С таким подходом не придется прибегать к пластике в фотошопе. Именно поэтому многие фотографы считают изучение основ фотопозирования и правил расположения тела перед камерой важным как для моделей, так и для фотографов. Соблюдение этих правил дает свободу творчества, легкий контакт фотографа с моделью и 100% гарантии получения красивого кадра и положительных эмоций. 

Надежда Сережкина 

Почему мы так плохо получаемся на фотографиях?: beshbel — LiveJournal


Фото с сайта zastavki.com

Бывает ли с вами так, что вы посмотрелись в зеркало — красиво, сфотографировались — ужасно, а друзья и родственники посмотрели на фотографию и говорят «да нормально все!». Почему так происходит?

На то, как мы получается на фотографиях влияет, конечно, много причин: и искажение камеры, и умение позировать, и мастерство фотографа. Но это все мелочи, самая главная причина в том, что всю жизнь мы смотрим на себя в зеркало, а на фотографиях, что бывает гораздо реже, мы видим себя как есть.

У всех людей лица асимметричные. Когда каждый день смотришь в зеркало на свои асимметрию, привыкаешь к ней и перестаешь замечать. А на фотографии в результате она кажется в раза выраженнее.

Вот, например, красивое молодой Джоли. Никакой видимой асимметрии на нем не видно.

Но если сделать известный эксперимент, когда соединяют 2 правые и 2 левые половины лица, то даже на таком симметричном лице видно, что половинки разные.

А обычно у людей асимметрии в лице намного больше. Вот тут фотография Скарлетт Йохансон хоть и неравномерно освещена, но видно, что лицо на фото выровнено по вертикали, оба уха видно одинаково, оно никуда не повернуто и не наклонено. Просто левая и правая половина лица разной формы.

Когда мы смотрим на свою фотографию, мы сравниваем свое лицо на фотографии не с условными симметричным лицом, а со своим привычным лицом в зеркале, которое искажено в другую сторону, и поэтому контраст получается такой большой. В этой фотографии я зеркально отобразила вполне обычное лицо, заметно разницу?

Окружающие, при этом видят нас на фотографиях так же, как и в жизни. Поэтому для них не понятно, чего вы так страдаете.

И да, окружающим не сильно заметна ваша асимметрия в жизни и на фотографиях, потому что они к вам уже привыкли. Но если вы вдвоем с хорошо знакомым вам человеком встанете к зеркалу, вы увидите себя нормально, а его криво-косо. А он увидите себя нормально, а вас криво-косо.

Чтобы понять как на самом деле окружающие видят ваше лицо, просто возьмите фотографию и посмотрите на нее в зеркало. Или сделайте зеркальное отображение на компьютере.

Мои соцсети: вконтакте, фейсбуке, инстаграм, ютуб и телеграм.

что делать если я плохо получаюсь на фотках?причём всегда плохо получаюсь!

Не фотографироваться

Или не фоткайся совсем или в фотошопе дорабатывай. . Или просто не комплексуй!

Либо Вы себе накручиваете, либо так оно и есть. Если второе - смиритесь, здесь и Фотошоп не поможет.

не фоткайся, пусть тебя любят такой, какая ты в жизни - милую, но не фотогиеничную. Бывает

попасть на фотосессию к хорошему фотографу

На этой же нормально получилась

не напрягаться перед объективом, выпить 100 грамм, вести себя естественно, покривляться перед зеркалом и выяснить свои лучшие ракурсы (незабывавая о зеркальности отражения) . А вобще может фотографы кривые? Сходить к проф. фотографу в студию

Попросите друзей делать фотографии неожиданно. Когда человек не позирует, он получается более раскрепощенным. И фотографии бывают лучше. Попробуйте!

обратиться в фотостудию. если попадется грамотный фотограф, он поможет вам выбрать правильное положение и позу для успешной фотографии.

фотографируйтесь только тогда когда есть желание ...

Меньше позировать. Часто самые лучшие фотографии получаются с человеком когда он не видит и не знает что его фотографируют. Как вариант. А так.. от фотографа зависит

У меня такая же ерунда)) ) я просто забила. Когда меня фоткают, я корчу рожу какую-нибудь, уж лучше так - по крайне мере видно что специально плохо получилась) ) или отворачиваюсь, или лицо наполовину закрываю. А вообще - это не от человека зависита от фотографа. Сходите как-нибудь а тудию, пусть вас красиво пофотографируют)

я тоже плохо получаюсь попроси кого-то чтоб сфоткал будут 5 фото но зато хороших!

чтобы получить хоть один "шедевр" нужно сделать 100 и боллее фоток в разных ракурсах.. . и ...самокритичность поубавить....)))))

убить себя ап стену от горя

Вопрос профпригодности вашего фотографа. А про 100 фото и более.. . не. Это полный бред не в обиду будет сказанно

Редкая женщина на 100% довольна своей внешностью. У меня и жена и дочь как правило протестуют именно против тех фотографий, которые мне нравятся больше всего. Не комплексуйте, возможно (и скорее всего) , окружающие видят Вас гораздо более привлекательной, чем Вы кажетесь сама себе.

не фотографироваться на говнокамеры своих подруг. а на мобиле говноглазок камеры, лучше ваще заклеить жвачкой

6 причин, почему в зеркале мы выглядим лучше, чем на фото

В современном мире самым большим страхом на утро после вечеринки является не похмелье, а совместные фотографии с вашими друзьями, которые они будут выкладывать на свои страницы. И вообще полной катастрофой будет, если они вас на них ещё и отметят. Несмотря на то, что, выходя из дома на вечеринку вы выглядели на все 100, на совместных фото вам повезёт, если вы наскребёте хотя бы 20. Поэтому людям иногда в голову приходит одна и та же мысль: "Почему я так плохо выгляжу на фотографиях?" Этот вопрос заставляет людей сомневаться в фотокамерах, зеркалах, и как результат в самих себе. Так кто кому врёт, зеркала, камеры, или мы сами себе? На этот вопрос довольно сложно дать однозначный ответ, поэтому у нас есть целых 6 причин, с помощью которых мы постараемся объяснить этот феномен.

 

Отражение в зеркале — это не настоящий вы

почему в зеркале мы выглядим лучше чем на фото, на фото выглядим хуже чем в зеркале, почему на фото я выгляжу по-другому

Несмотря на то, что мы привыкли к своему отражению в зеркале и нам вполне комфортно оценивать себя во время чистки зубов и обычного просмотра, но на самом деле ваше отражение — это не настоящий вы. Зеркало показывает лишь перевёрнутое изображение, и поскольку мы больше привыкли видеть перевёрнутую версию себя, то нас смущает то, как мы получаемся на фотографиях. С этой ситуацией знакомы все, кто с рождения не обладает идеально симметричным лицом, потому как только у таких людей и с зеркалами, и с фотографиями будет всегда всё в порядке.

 

Что рассказала директор Media Psychology Center Памела Рутледж:

"Мы всё время смотрим на себя в зеркало — когда чистим зубы, бреемся, во время нанесения макияжа. Наш вид в зеркале становится твёрдым стандартом оценки нашей внешности. Это происходит со всеми и всем это знакомо. Поэтому мы отдаём предпочтение именно этой версии нашей внешности."

 

Это поведение объяснил психолог Роберт Зайонк, который научно доказал, что люди положительно реагируют на вещи, которые им больше знакомы. Поэтому когда вы смотрите на свои фото, то скорее всего они вам не нравятся, потому как это не совсем то, к чему вы привыкли.

Итак, нам кажется, что мы лучше выглядим в зеркале, потому что мы на психологическом уровне привыкли к своему отражению, и это может происходить даже в том случае, если на фото мы выглядим объективно лучше.

 

Камера также играет огромную роль

почему в зеркале мы выглядим лучше чем на фото, на фото выглядим хуже чем в зеркале, почему на фото я выгляжу по-другому

Итак, если отражение в зеркале это не реальный вы, то значит ли это, что этот "уродливый" человек на фото, является вашим истинным и единственно верным изображением вас?

Хотя зеркало показывает нашу перевёрнутую версию, эксплуатируя жестокий факт асимметричности наших лиц, фотографии тоже врут. Ведь ни для кого не секрет, что перед тем, как выбрать наиболее красивое фото, люди делают как минимум больше одного селфи, экспериментируя с ракурсами, освещением и утиными губами.

Проблема может скрываться не в ракурсах, а в самой камере, объектив которой также может искажать вашу внешность. Из-за близости камеры к вашему лицу объектив может искажать некоторые части лица, делая их более крупными, чем они есть на самом деле.

Не стоит также забывать о том, что фото, это наша двухмерная версия, поэтому фотографии могут только сильнее искажать вашу реальную внешность.

 

Например, простое изменение фокусного расстояния камеры может даже изменить ширину вашей головы. Вот что пишет об этом писатель и фотознаток Джон Херрман:

"Считается, что с помощью телеобъективов получаются более красивые фотографии, потому как они немного сплющивают объект съемки, заставляя нос или грудь выглядеть уже, чем они есть на самом деле. Потому подумайте несколько раз перед тем, как убегать от надоедливых папарацци с их невероятно огромными объективами, потому как те же фотографии, сделанные камерами туристов, заставят вас выглядеть толстыми в интернете."

 

 

И поскольку камеры не показывают нашу трёхмерную версию, то их легко можно обмануть, чтобы показать себя такими, какими вы не являетесь на самом деле

почему в зеркале мы выглядим лучше чем на фото, на фото выглядим хуже чем в зеркале, почему на фото я выгляжу по-другому

Профессиональные модели достигли в этом деле невероятных высот, добиваясь удивительных результатов простой сменой ракурса. Настоящее фото-колдовство!

 

Вспышка также имеет значение

почему в зеркале мы выглядим лучше чем на фото, на фото выглядим хуже чем в зеркале, почему на фото я выгляжу по-другому

Хотя хорошее освещение является ключом к красивым фотографиям, суровая вспышка вашего айфона может заставить вас выглядеть намного хуже, особенно, если вы делаете фото в плохо освещённой комнате.

По словам известного сайта знакомств OKCupid, яркая вспышка камеры может прибавить вашему лицу 7 лет. И это в добавление к тому, что ваша кожа будет казаться жирной из-за блеска.

Это происходит потому, что камеры не могут приспосабливаться к свету и темноте, как это делают наши глаза, фокусируясь вместо этого на бликах и тенях, что в большинстве случаев только портит фотографии.

Самое лучшее освещение — естественное, поэтому, если хотите сделать хорошее фото, то делайте его снаружи.

 

 

Ваша улыбка

почему в зеркале мы выглядим лучше чем на фото, на фото выглядим хуже чем в зеркале, почему на фото я выгляжу по-другому

Все сталкивались с дурацкими снимками в паспорте и на водительских правах. Эти фотографии всегда выглядят плохо, потому как на них нет вашей улыбки и вы не ведёте себя естественно.

Когда вы смотрите на себя в зеркало, то вы ведёте себя естественно и можете по-настоящему улыбаться, но когда кто-то вдруг кричит "скажи сыыыр!", то это тут же вызывает у вас смущение, из-за чего вы напрягаетесь, и опять же получаетесь на фото не так, как вы видите себя в зеркале.

Старайтесь расслабляться во время съёмки, пытаясь сосредоточиться на чём-нибудь другом. Напряжённая неловкость — верный путь к плохой фотографии.

 

Возможно, вы менее привлекательны, чем вы думаете

почему в зеркале мы выглядим лучше чем на фото, на фото выглядим хуже чем в зеркале, почему на фото я выгляжу по-другому

Независимо от того, сколько доводов вы приведете к оправданию ваших дурацких фотографий, всё сводится к психологии. Возможно причина, по который вы выглядите на фото не очень скрывается в том, что ваша версия себя, которая вам больше всего нравится, является лишь плодом вашего воображения.

Согласно исследованию 2008 года люди склонны думать, что они более привлекательны, чем они есть на самом деле. В рамках эксперимента, учёные отфопошопили фотографии участников, чтобы на них они выглядели более привлекательно, а затем смешали их снимки с фотографиями незнакомцев. Затем они попросили участников выбрать свои фото из всех представленных. Люди быстрее выбирали те фотографии, на которых они выглядели привлекательно, приходя к выводу, что привлекательная — это та самая версия, которая им больше всего знакома.

Однако другие эксперты заявили обратное, т.е. что люди склонны считать себя менее привлекательными, чем они есть на самом деле. Как бы то ни было, если вы мучаете себя вопросами, почему вы по-разному выглядите в зеркалах и на фото, то есть большая вероятность того, что это всё это просто в вашей голове. Это похоже на то, как некоторым людям не нравится собственный голос, когда они слышат его в записи.

 

Возможно ключ к тому, чтобы преодолеть пропасть между вашими изображениями в зеркале и на фото лежит в большем количестве селфи, благодаря которым вы сможете привыкнуть к своему фото-виду, как это происходит с отражением в зеркале:

"Люди, которые делают много селфи, чувствуют себя более комфортно в своём теле, потому как у них есть много изображений себя, благодаря которым они лучше контролируют представления о своей внешности. Перевёрнутые или нет, способность видеть себя с разных сторон заставляет людей чувствовать себя более уверенно", — сказала уже знакомая вам Памела Рутледж.

Как бы то ни было ваши ожидания не единственные, которые не оправдались, и вот вам 30 смешных доказательств того, что реальности плевать на наши ожидания.

Почему некоторые люди плохо получаются на фотографиях — Тестостерон

Более 150 лет назад француз, химик и изобретатель Луи Жак Дагер сделал первый в мире дагерротипический снимок, используя ртуть и несколько посеребренных пластин. Так появилась фотография, а вместе с ней – головная боль всех женщин – не фотогеничность. «Отцом» этого термина также стал Луи Жак Дагер.

Мастер фотографии Стивен Иствуд сделал серию портретов одной и той же модели, не меняя свет, с помощью одного и того же фотоаппарата, но с разными линзами. Таким образом он решил доказать, что фотогеничности вообще не существует, а есть неумелые фотографы. По его мнению, разница между плохой и хорошей фотографией зависит от объектива камеры. А умение хорошо получаться на фото – это совокупность факторов, в числе которых и умение держаться, и уверенность, и постановка света…

Но сколько бы нам ни внушали, что фотогеничность надумана, каждый из нас знает хотя бы одного человека, который в любое время суток, в каком угодно месте при любом освещении на фото всегда выходит неотразимо. Причем часто в жизни такого человека не назовешь ослепительно красивым, нередко даже наоборот – кажется ничего примечательного в нем нет, а на фото – просто модель.

Майк Коппола фотографирует знаменитостей. Он, что называется, с закрытыми глазами определяет, какие позы выглядят лучше всего на фото. Но даже среди его моделей есть те, кто прекрасен практически всегда. Для этого фотографу даже не требуется прикладывать особых усилий. У профессионалов есть своеобразный тестер. Из десяти фотографий фотогеничный человек будет великолепно выглядеть на семи-восьми, а нефотогеничный – только на одной.

Каждый фотограф знает, что такое фотогеничное лицо – это прежде всего резкие выразительные черты: хорошо очерченные скулы, выразительные глаза и губы. На такое лицо хорошо падает свет и удачно ложится градиентом. Причем тип внешности – брюнетки или блондинки – здесь никакой роли не играет. Немаловажное значение имеет цвет и состояние кожи, но их всегда можно подправить в графических редакторах.

Большинству, увы, так не везет. И слегка намечающийся второй подбородок на фотографии почему-то бросается в глаза, и круглое лицо выглядит, как раздутый шар, и ноздри выпирают так, что, кажется, фотограф только их и хотел заснять. Именно таких «фотомастеров» Стивен Иствуд называет криворукими. Профессионал, по его мнению, только объективом может из любого человека на фото сделать как красавца, так и урода.

Преподаватель Академии фотографии и амбассадор компании Sony в России Сергей Гаврилов одной из важнейших составляющих хорошего снимка считает правильно поставленный свет. Причем, по мнению Сергея, регулировать его может не только фотограф, но и модель. Если фотограф, желая подсветить лицо, пользуется жестким боковым цветом, он лишь подчеркнет объем и структуру лица, высветив морщины, рельеф и все дефекты кожи. Другая крайность – рассеянное верхнее освещение при пасмурном небосклоне. Нос и скулы будут ярко выражены, а глаза останутся в тени, при этом под ними «нарисуются» темные круги. В таком случае, по мнению профессионального фотографа, никакая фотогеничность не спасет.

Настоящий фотохудожник всегда использует не только свет, но и цвет с максимальной пользой для объекта. Американский фотограф и фотожурналист Стив Маккарри пользуется этим мастерски. Его самая знаменитая работа «Афганская девушка» была опубликована на обложке журнала National Geographic. С помощью цвета фотохудожник подчеркивает основной предмет, то есть, человека, если речь идет о портрете. Он привлекает к лицу внимание, делает его уникальным. И тогда о фотогеничности или ее отсутствии никому и в голову не придет думать.

Анри Картье-Брессон был известнейшим французским фотографом. Он прославился тем, что на своих снимках с точностью передавал настроение людей, их эмоции, чувства. Поэтому его снимки называют живыми. Каждый из нас в обыденной жизни находится в расслабленном состоянии: мы же не следим каждую минуту, где у нас руки, как повернута голова и прочее. Но стоит человеку попасть в объектив фотокамеры, как он становится скованным, зажатым, с каменным лицом и пустым взглядом. Это и есть та «модель», которая способна испортить работу самого хорошего мастера. Быть самой собой, быть естественной, непринужденной – это уже половина успеха для хорошего снимка. Анри Картье-Брессон умел «поймать» момент такой расслабленности, чтобы показать человека в его естественной обстановке.

Теперь непосредственно о фотографии. Каждый художник, и фотохудожник в том числе, знает, что лицо человека несимметрично. Вследствие этого достаточно чуть не так направить объектив, и эта несимметричность бросается в глаза. Художники в прошлом неплохо знали это свойство лица человека, поэтому на портретах у них лица всегда симметричны, и человек имеет практических идеальный образ. Но фотоаппарат фиксирует то, что есть, и только от мастерства фотографа зависит, будут ли ваши недостатки бросаться в глаза или растворяться в «высвеченнных» достоинствах.

Таким мастером является известнейший фотограф Дэвид Бейли. Он считается одним из пионеров современной фотографии. Его самые знаменитые фотопортреты – близнецы Крэй, Кейт Мосс, Роллинг Стоунз. Создавая портреты, Бейли использует простые композиции и настройки, однако на его фотографиях всегда в глаза бросаются все самые выигрышные черты объекта и будто не существует недостатков.

Другой известный американский фотограф Майкл Брандт «берет объект измором» с целью приведения его в расслабленное состояние. Для этого он делает огромное количество снимков до тех пор, пока фотомодель не потеряет бдительность и не начнет чувствовать себя в естественной среде. «Вот тогда, – говорит Майкл Брандт, – происходит волшебство».

9 причин, почему на фотографиях вы выглядите ужасно. И как их избежать

Люк Эпплбай сделал подборку из нескольких причин, по которым вы можете быть недовольны своей фотографией, с разъяснениями, как их избежать.

Для съемки выбран слишком низкий угол

Для более эстетичных снимков объектив, как правило, должен находиться немного выше уровня глаз модели. Вот довольно яркий наглядный пример важности правильного выбора угла съемки:

Чтобы избежать этой ошибки вы можете проделать следующее:

  • Держать камеру немного выше уровня глаз (если вы снимаете селфи)
  • Попросить фотографа держать камеру немного выше (или закрепить ее на штативе повыше)
  • Попросить сфотографировать вас друга или подругу, который выше вас ростом
  • Слегка согнуть колени, чтобы быть ниже объектива

Кроме того, немного наклоните подбородок книзу (но не слишком сильно) – это сделает фото более эстетичным, ведь вряд ли кто-то захочет видеть с задранным носом.

Вы находитесь слишком близко или далеко от камеры

Слишком маленькое или большое расстояние между камерой и моделью — еще одна причина «неудачных» фотографий. В зависимости от расстояния между объективом и вами, на фото ваше лицо будет выглядеть по-разному – на фотографии ниже вы можете увидеть наглядный пример:

Вот почему люди иногда думают, что они прекрасно выглядят в зеркале, а на фотографиях — ужасно. Для того чтобы найти оптимальный вариант, попросите друга или фотографа сделать несколько снимков с разного расстояния так, чтобы ваше лицо занимало весь кадр, а затем  выберите из них тот, который вам больше всего понравится.

В ваших глазах нет улыбки

Очевидно,  на фотографиях вы хотели бы видеть себя улыбающимся, поэтому глаза так же важны, как и рот. Чтобы создать «улыбку глазами» попробуйте метод «прищуривания»: слегка прищурив глаза, вы придадите им более задорный и смеющийся вид. А вот и пример того, как этот метод работает:

Потренируйтесь перед зеркалом, чтобы отработать наиболее естественный и привлекательный образ.

Вы приняли неправильную позу

Сделайте фотографию головы и плеч, расположившись под 90 градусов к камере, и вы получите фото в стиле «Их разыскивает полиция». Немного поверните одно плечо в сторону объектива, и вы увидите, как преобразится фотография. Ваши плечи должны быть под углом примерно 30 градусов к объективу. Вот пример из профессиональной фотосессии:

Кроме того, этот способ хорошо сработает и в том случае, если у вас слишком широкая фигура – он сделает вас визуально стройнее.

Если вы отведете плечи немного вниз и назад – это визуально удлинит вашу шею и сделает вашу верхнюю часть туловища более привлекательной – ведь никто не хочет выглядеть на фотографии сутулым, не так ли?

Несколько дополнительных советов по позированию вы можете найти в нашей статье: Джен Брук: Позируй, как модель.

Вы улыбались слишком долго, и улыбка выглядит неестественно

Думаю, вы прекрасно знаете, что долго улыбаться по просьбе фотографа весьма трудно. Как правило, чем дольше вы улыбаетесь, тем менее естественной выглядит улыбка. Это особенно заметно на групповых фото, поскольку при их съемке немало времени уходит на то, чтобы все люди в кадре были готовы к снимку. Попросите фотографа посчитать в обратном порядке от 3 до 1 непосредственно перед нажатием кнопки спуска затвора. Это даст вам возможность улыбнуться при счете «2» и сохранить естественность улыбки.

Вы были невнимательны или не были готовы

Фотографируясь, сконцентрируйте внимание на процессе съемке, чтобы избежать неуместно приоткрытого рта или сумасшедшего взгляда. Не отводите взгляд от камеры. Не используйте момент съемки, чтобы поговорить с кем-либо или ответить на чей-либо вопрос. Старайтесь не моргать. Будьте внимательны – просто сосредоточьтесь на несколько секунд, и хороший снимок станет вам наградой.

Вы состроили гримасу

Не поймите меня неправильно, если вы собираетесь сделать шуточную фотографию, на которой вы действительно выглядите так, как никогда не выглядите в жизни – вы можете покривляться перед камерой. Но в других случаях, видя на фотографии высунутый язык, надутые щеки, скорченную гримасу, вы вряд ли захотите видеть ее снова. Не поддавайтесь желанию погримасничать, если же вы не можете удержаться, попросите фотографа сделать два снимка – один, на котором вы кривляетесь,  и второй – с серьезным видом. Затем сравните их самостоятельно, или вместе с друзьями, и выберите, какой из них вам больше всего нравится.

Вы сделали всего одну фотографию и не проверили ее

Не бойтесь попросить фотографа сделать еще один снимок, если вы чувствуете, что уже отснятую фотографию вы могли испортить (например, моргнув). Проявите участие и заинтересованность в создании эстетичного образа.

Это, вообще, «не ваша тема»

Стоит признать, что некоторые люди просто не любят фотографироваться.

Но если вы понимаете, что вам не избежать фотосъемки, логичнее будет постараться выглядеть на фото как можно лучше, не так ли?

Чаще всего люди ненавидят фотографироваться потому, что думают, что они всегда выглядят ужасно, либо из-за своей низкой самооценки. Но если, при съемке фотографии, вы приложите минимум усилий, то и полученный результат, вероятно, будет достаточно плохим – это справедливо для большинства вещей в нашей жизни.

Так, что эти советы, возможно, помогут изменить отношение к фотографии, и ваши фото начнут вас радовать.

Дополнительный совет: вы прекрасны в своей индивидуальности

Мы все разные, и это замечательно, так что не избегайте фотографироваться. Раскройте на фотографии  свою лучшую сторону, добавив к этому немного позитива и знаний. Вы гораздо симпатичнее, чем вы думаете!

 Автор: Люк Эпплбай

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях