Название молодежной дискотеки – Серпантин идей — Сценарий новогодней молодежной вечеринки «LIKE PARTY у Ёлки» // Современный молодежный сценарий новогодней вечеринки с оригинальными музыкальными и танцевальными развлечениями

Современная дискотека как форма организации социально-культурной деятельности

Дискотека как форма досуга занимает важное место в молодежной культуре. Одним из красноречивых свидетельств этого стало повсеместное использование дискотеки как формы работы культурно-досуговых и молодежных культурных центров, центров творческих инициатив и других самодеятельных молодежных формирований новых типов.

Очевидно, что в современных условиях общественной жизни дискотека как форма организации досуга молодежи должна подняться на более высокую качественную ступень развития. Организовать дискотеку полноценным элементом современного образа жизни — актуальная практическая задача.

Возникновение и развитие дискотек в мировой истории

Слово дискотека или discothèque произошло от сочетания двух французских слов: disque — пластинка и cartothèque — картотека. Перевести это можно, как «хранилище дисков». А еще так называли ночные заведения, где звучала записанная на пластинки (не «живая», в отличие от обычных клубов) музыка. Потом «диско» стали называть музыкальный стиль с ритмом 100-120 ударов в минуту. Еще один важный элемент диско — блестящая, режущая глаз яркостью цветов одежда, всякие разноцветные лампочки, зеркальные шары, неоновые вспышки, длиннющие отложные воротники, высоченные прически — в общем, подчеркнутая яркость и шик во всем.

Прародителем дискотеки может считаться джук-бокс — граммофон-автомат, заряженный двумя-тремя десятками пластинок, проигрываемых по выбору при опускании в щель мелкой монетки. На рубеже 30-40-х годов подобные автоматы устанавливались по всей Америке ( после Второй мировой войны и в западноевропейских странах) в дешевых барах и кафе, посещавшихся преимущественно молодёжью. Они имели свою аудиторию, свой репертуар и даже своих звезд, именно джук-боксы были главным каналом распространения музыки типа ритм-энд-блюз, а позднее — соул.

До Второй Мировой войны, в тридцатых годах XX века, слово discoteque на сленге французских поклонников джаза обозначало собрания любителей джаза. Во время гитлеровской оккупации Франции, это слово, на время, приобрело еще и дух протеста захватчикам, потому как джаз был запрещен фашистами. Если верить книге Альберта Голдмана «Disco», вышедшей в 1978 году, то самой первой дискотекой было заведение расположенное на улице Юшетт в Париже. Это был бар, существовавший еще до Второй Мировой Войны, и носивший название «LaDiscoteque», в котором, при заказе выпивки, клиент мог попросить поставить его любимую джазовую пластинку. Большую известность, уже после войны, в Париже приобрело заведение «Whiskey-A-Go-Go», которое в 1947 году открыл Пол Пасин (PaulPacine), и целевой аудиторией которого являлись богатые и знаменитые люди города. Несколько позднее пальму первенства в звании самой престижной дискотеки города перехватил Жан Касл (JeanCastle), открывший свою дискотеку под названием «ChezCastle». Французские дискотеки того времени (и вплоть до шестидесятых годов) вовсю пестовали элитарность. Именно в этот период были придуманы все главные отличительные черты фешенебельной дискотеки: строгий фейс-контроль, определенного рода антураж и внутренняя отделка клуба.

Первая дискотека в США открылась в 1960 году в Нью-Йорке и называлась «LeClub». Эта дискотека копировала элитарные парижские дискотеки и была нацелена, прежде всего, на местную городскую элиту.

Подарком для дискотек явился и музыкальный жанр «диско», появившийся в середине 70 годов. Главная особенность этого жанра (его разновидностью является «техно») в том, что он существует в виде грамзаписи, ибо предполагает одновременную игру музыкантов на нескольких инструментах, исполнение вокалистами нескольких партий, специфические акустические эффекты, возможные лишь при звукозаписи.

Во второй половине 70-х годов западный мир захлестнула очередная танцевальная эпидемия. Высший шик состоит в том, чтобы танцевать в специально оборудованных дискотеках под записанную музыку с диск-жокеем (DJ) в роли оператора звуковоспроизводящей аппаратуры и распорядителя бала. Диско-альбомы не были продолжительными по времени, но записанные на них песни стали гораздо длиннее — в среднем по 5-6 минут. Имея в запасе широкий ассортимент пластинок, DJ каждый раз делает из них собственный микс, комбинируя номера с учетом состава, вероятных вкусов и даже настроения собравшейся перед ним, а иногда и специально подобранной публики.

Таким образом ещё с 40-х годов ХХ века поклонники музыки стиля «disco» устраивали молодёжные мероприятия именуемые «дискотеками», которые в последствии стали настолько популярны, что сам термин дискотека, перевод с французского языка которого означает «ночной клуб, где музыка играет с виниловых пластинок», вышел далеко за свои первоначальные границы. Сегодня понятие «дискотека» заменили такие слова как «ночной клуб», «nightparty», «вечеринка».

Название «ночной клуб» сейчас наиболее популярен нежели «дискотека».

Ночные клубы – это феномен ХХ века. Современные ночные клубы прошли путь от элитарных американских джазовых заведений 20-х годов ХХ века до массовой индустрии, которая реализует право каждого активного горожанина на качественный отдых и бессонную ночь. Сегодня ночной клуб уже трудно себе представить без ди-джеинга и мощных световых потоков, в мире ночных клубов сложилось собственное понятие о респектабельности.

Существует 3 основных типа ночных клубов:

  1. «Попсовые» — доля данного типа составляет 75%. Эти клубы характеризуются отсутствием постоянной аудитории, с «плохой» подборкой музыки (чаще всего лёгкая поп-музыка, диско). 67% посетителей отмечают, что в таких клубах отсутствует клубная атмосфера.

  2. «Статусные» — это клубы с дорогостоящим входом, эффектной шоу-программой, чрезвычайно строгим фейс-контролем, однако часто с неопределённой музыкальной стилистической направленностью. Характер посещаемости таких клубов определяется преимущественно материальным цензом, а аудитория в таких клубах относительно устойчива.

  3. «Андеграундные» — их доля составляет 15%. К ним относятся клубы с постоянной сложившейся атмосферой и стилистической направленностью музыки. Это клубы среднего и низшего ценового сегмента, однако со строгим контролем посетителей. Посетителями «андеграундных» клубов становятся преимущественно молодые люди, поскольку музыкальные направления в них носят инновационный модный характер.

Сейчас существует много различных видов дискотек и ночных клубов. В больших городах популярны так называемые openair (в переводе с английского «на открытом воздухе»).

Совсем недавно появилось такое понятие как «

тихая дискотека». При входе на такую дискотеку каждому посетителю выдаются наушники, поддерживающие технологию Bluetooth. Музыка транслируется с передатчика всем на наушники, и ее слышать только те кто в наушниках, и больше никому она не мешает.

В 80-е годы ночные клубы открывались практически во всех городах мира, не обошло клубное движение и СССР. Но здесь, как всегда, была своя специфика. Традиционно местом отдыха, танцев и вечеринок в советском обществе были Дворцы культуры и Дворцы молодежи. Первые танцплощадки в Советском союзе были организованы именно на их базе, там же прошли и первые советские дискотеки. Первые советские ночные клубы тяготели к дискотечному формату: в них играла эстрадная музыка, акцент делался на танцпол и живые выступления рок или джазовых групп, публике предлагались коктейльные напитки. Живая музыка была именно тем, к чему стремилась публика, посещавшая советские ночные клубы. Гвоздем программы в этих заведениях обычно служили живые концерты рок-групп. Адаптация дискотечного движения государственными органами имела положительные и отрицательные стороны. Вообще отношения дискотек с властью были сложными. Сложности уже начинались уже со сценария. Написать оригинальный сценарий для диско-программы трудно. Но еще труднее было его залитовать. Для этого требовалось четыре подписи: утвердительная руководителя организации, согласовательная партийных и профсоюзных органов и регистрационная Единого научного методического центра культурно-просветительной работы. И поскольку каждый подписывающий вносил свои поправки (на это уходило много времени), сценарий в конечном итоге нередко получался излишне откорректированным.

А дальше сценарий нужно воплощать. И тут возникли свои трудности. Слайды разрешалось снимать далеко не со всех изданий. Музыкальный материал можно было брать лишь только с отечественных пластинок (тогда они были только виниловые), из телевизионных передач и передач первой программы радио. Но самым сложным было уложиться в жесткие рамки процентовки: 50% — отечественной музыки, 30% — музыки социалистических стран и лишь 20% — музыки Запада. Если учесть, что отечественной танцевальной музыки в то время было мало, то уложиться в процентовку было действительно сложно.

В 90 -е гг. первые ди-джеи привнесли в российскую клубную жизнь элементы западной клубной культуры и клубную музыку. С этого момента начинается превращение специфических советских ночных клубов в ночной клуб современного формата. Ночные клубы превратились в место активного отдыха и тусовки. Отдых в ночном клубе – это синтез музыки, танцев, общения, особого стиля каждой вечеринки. Современный клуб – это уже не то место, куда приходят послушать музыку для избранных в кругу знакомых. Клуб открыт для новых связей, сильных эмоций и энергии и мощных впечатлений.

Дискотека культурно-развлекательное танцевальное мероприятие, проводимое в специально отведённом месте (зрелищном или увеселительном учреждении) либо на открытом воздухе (танцплощадке), которая может включать различные виды шоу, танцевальные мероприятия, выступления вокально-инструментальных коллективов, имеющее целью привлечение людей для проведения свободного времени.

Время и место радости бытия, безумства и шалости, свободы от условностей. Поведение человека на дискотеке диаметрально противоположно тому, как он ведет себя в учебном заведении, на работе, в семье.

Дискотека не нуждается в слове. Суть феномена дискотеки в том, чтобы выплеснуть эмоцию в движении. Слова и даже просто звуки для этого не нужны.

Даже самая умная голова должна быть выключена на дискотеке. На вопрос, понравилась ли дискотека, вы никогда не услышите: «О да, я узнал много интересного о такой-то группе». Вам ответят: «Было круто. Оторвались по полной».

СЦЕНАРИЙ ДИСКОТЕКИ С ИГРОВОЙ ПРОГРАММОЙ «ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ!» для детей среднего школьного возраста

Авторы разработки:  педагоги дополнительного образования Королева 

Наталья Евгеньевна и Хахаева  Александра Владимировна

 

Подготовить:

— Световое оборудование

— Микрофоны

— Музыку для дискотеки

— Вода и пластиковые стаканчики

— Призы

— Реквизиты для конкурсов

 

Ведущий 1: Добрый вечер, друзья! Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой дискотеке «Двигайся больше!».

Ведущий 2: Сегодня мы будем с вами целый вечер отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать!

Ведущий 1: Так давай те же начинать!

Ведущий 2: Вы готовы зажигать? Ответ — «Да!» Ну тогда поехали!

 

«Танцевальная разминка». Ведущие под музыку показывают движения, дети повторяют.

 

Танцевальная пауза.

 

Ведущий 1: Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всего нашего вечера.

Ведущий 2: Тот, кто будет сегодня самым  активным, получит хороший приз! Так что стоит побороться!

 

«Меняемся». Все по парам кружатся под ручку, как только ведущие произнесут слово «Меняемся», каждый сразу начинает искать себе другого партнера и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т.д.

 

Танцевальная пауза.

 

Ведущий 1: Спасибо! Все вы были бесподобны в этом танце. Особенно нас покорил…. (называет). Вот вам наш приз! Но, это еще не все. Сейчас именно вы будете «головой» поезда – «паровозом» в очень  подвижной  игре «Поезд». В этой игре все мы становимся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда.

Ведущий 2: Мы будем называть ту часть тела за которую во время движения вы должны схватится (живот, колени, нос, пятки и т.д.). Готовы? Ответ – «Да!» Тогда поехали!

 

«Паровозик»

Танцевальная пауза.

 

Ведущий 1: Наша игровая дискотека продолжается, и я предлагаю вам очень веселый конкурс «Мама, я все!»

Ведущий 2: Для этого необходимо разделится на две команды.

Ведущий 1: Первый человек, стоящий в команде, одевает чепчик на голову бежит к горшку, садится на него и кричит «Мама, я все!», далее бежит к следующему участнику передает ему чепчик и тот делает все тоже самое и т.д.

Ведущий 2: Чья команда придет быстрее, та и победила. На старт! Вниманий! Марш!

 

Конкурс – «Мама,  я все!» (Реквизиты: чепчики 2 шт., горшки 2шт.)

Танцевальная пауза.

 

Ведущий 1: Для следующего конкурса необходимо 8 человек.

Ведущий 2: Все участники этого конкурса встают вкруг, одевают шляпы на голову.

Ведущий 1: Вам будут даны 5 команд.

Ведущий 2: 1-ая команда положить правую руку на голову соседа; 2-ая команда снять шляпу с соседа и одеть к себе на голову; 3-ая команда снять шляпу с головы и выкрикнуть «»; 4-ая команда положить руки на плечи к соседу и замкнуть круг; 5-ая команда снять шляпу, поднять руку наверх и громко крикнуть «Ура!».

Ведущий 1: Мы будем в разнобой называть команды, ваша задача не сбиться! Будьте внимательны!

Ведущий 2: Готовы? Ответ – «Да» Ну тогда поехали!

 

Конкурс «Шляпы» (Реквизит: шляпы 8шт., призы 8 шт.)

 

 Танцевальная пауза

 

Ведущий 1: Все молодцы! На это веселой ноте наша дискотека закончилась!

Ведущий 2: Вам понравилось? Ответ «…»

Ведущий 1: Хороших вам каникул!

Ведущий 2: До свидания!

Дискотека — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 мая 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 мая 2019; проверки требует 1 правка. вращающийся зеркальный шар — символ первых дискотек атмосфера на молодёжной дискотеке

Дискотека (от фр. discothèque от фр. disque «грампластинка» + θήκη «хранилище») — культурно-развлекательное танцевальное мероприятие, проводимое в специально отведённом месте (зрелищном или увеселительном учреждении) либо на открытом воздухе (танцплощадке). Начальное значение слова — собрание грампластинок (дисков).[1].

Дух сопротивления[править | править код]

В 30-х годах XX века, слово «discoteque» на сленге французских поклонников джаза обозначало собрания любителей джаза. Во времена падения Франции это слово, на время, приобрело ещё и дух протеста захватчикам, организованного движением Сопротивления, так как джаз был запрещён нацистами[2]. В составе джазовых оркестров выступали в основном музыканты еврейского и негритянского происхождения, которым запрещалась трудовая деятельность в Третьем рейхе, в связи с чем проведение танцевальных вечеров под живую джазовую музыку фактически оказалось невозможным. Полный запрет на проведение государственных и частных танцевальных вечеров вышел 17 января 1942 года.[3]

На смену живой музыке пришли грампластинки. Если верить книге Альберта Голдмана «Disco», вышедшей в 1978 году, то самой первой в мире дискотекой было заведение, расположенное на улице Юшетт (фр. Huchette) в Париже и носившее название «La Discoteque». Это был бар, существовавший во время Второй мировой войны, в котором, при заказе выпивки, клиент мог попросить поставить его любимую джазовую пластинку.[4]

Период элитарности[править | править код]

С появлением электрофонов и усовершенствованием громкоговорителей появилась возможность более качественного воспроизведения виниловых пластинок, что послужило толчком для развития дискотек. Большую известность, уже после войны, в Париже приобрело заведение «Whiskey-A-Go-Go», которое в 1947 году открыл Пол Пасин (Paul Pacine), и целевой аудиторией которого являлись богатые и знаменитые люди города. Несколько позднее пальму первенства в звании самой престижной дискотеки города перехватил Жан Касл (Jean Castle), открывший свою дискотеку под названием «Chez Castle». Французские дискотеки того времени (и вплоть до шестидесятых годов) вовсю пестовали элитарность. Именно в этот период были придуманы все главные отличительные черты фешенебельной дискотеки: строгий фейс-контроль, определенного рода антураж и внутренняя отделка клуба.[2] В 1958 году французская сеть «Whiskey A Go-Go» появилась в США, сначала в Чикаго, затем в 1964 году в Западном Голливуде, а в 1966 году в Вашингтоне. Клубы этой сети стали активно продвигать стиль Go-Go с танцовщицами в специальных клетках над танцполом. В Нью-Йорке первая дискотека открылась в канун нового 1960 года и называлась «Le Club». Эта дискотека копировала элитарные парижские дискотеки и была нацелена прежде всего на местную городскую элиту.

Эпоха диск-жокеев[править | править код]

По мнению Федерального союза немецких дискотек и танцевальных залов (BDT) первая дискотека в современном понимании, то есть без живой музыки и с обязательным участием диджеев, появилась 19 октября 1959 года в городе Ахене на месте ресторана «Scotch Club», владелец которого австриец Франц-Карл Швендингер (нем. Franzkarl Schwendinger) полностью сменил формат заведения, превратив его в «Jockey-Tanz-Bar». Швендингер пригласил ведущего, который объявлял название очередной музыкальной композиции и вёл живой диалог с публикой[5]. До этого диск-жокеи работали только на радиостанциях.

Первым ведущим дискотеки в «Scotch Club» был немецкий оперный певец, выступление которого прошло крайне неудачно, после чего владелец пригласил восемнадцатилетнего внештатного корреспондента местной газеты «Aachener Zeitung» Клауса Кирини (нем. Klaus Quirini), который присутствовал на первой вечеринке и написал об этом критическую статью. Клаус родился в семье известных политиков, которые не хотели, чтобы их фамилия ассоциировалась с увеселительными заведениями, в связи с чем Кирини взял псевдоним Генрих (нем. Heinrich).[6]

Быстрому росту популярности дискотеки способствовало её выгодное местоположение в земле Северный Рейн-Вестфалия на границе Германии, Бельгии и Нидерландов. На вечеринки к DJ Heinrich съезжались со всей Западной Европы. «Scotch Club» проработал на одном месте 33 года вплоть до 1992 года[5]. А диджеи стали неотъемлемыми участниками дискотек во всём мире.

В стиле диско[править | править код]

В середине семидесятых годов XX века в моду входит танцевальный жанр диско и соответствующее направление молодёжной моды диско-стиль. Дискотека и диско остаются неразрывным целым вплоть до середины восьмидесятых годов.

В этот же период волна дискотечного движения докатывается до Советского Союза. Укрепилось мнение, что первые дискотеки проводились в домах культуры на территории прибалтийских республик под эгидой местных комсомольских и студенческих организаций. Но уже в 1976 г. дискогруппа из Ташкента приняла участие в Межреспубликанском фестивале-конкурсе в Риге. В 1977 г. при гостинице ЦК ЛКСМ Узбекистана «Шодлик» был создан дискоклуб «Ильхом». Следующий фестиваль прошел в 1978 году в Новосибирске.[7]

Одним из первых известных советских диск-жокеев был Сергей Минаев, начинавший свою музыкальную карьеру в 1980 году на дискотеках в МАИ и в дискобаре гостиницы «Молодёжная» в Москве.[8] К числу первых коллективов, профессионально занимавшихся проведением дискотек, относятся образованный в 1975 году в Дубне дискоклуб «Мелодии и ритмы», организованный в ДК «Октябрь» местными рок-музыкантами Виталием Рыбаковым, Сергеем Поповым и коллекционером Дмитрием Неустроевым, и в 1980 году в Красногорске «Диско-7», один из организаторов которого Андрей Статуев (DJ Василич) до сих пор работает диск-жокеем в ночных клубах и на радиостанциях.[9]

Дискотеки сегодня[править | править код]

Постепенно популярность термина раздвинуло границы его употребления. На сегодняшний день понятие «дискотека» понимается в основном в качестве синонима клубной танцевальной вечеринки. Повзрослевшие «дисколюбы» расширили и возрастные дискотечные рамки, сейчас никого не удивляют дискотеки для уже зрелых людей.

Сельским дискотекам пора сменить сценарий. 21.by

Источник материала:

Молодежь всегда любила веселиться до утра. Когда-то это были танцы под луной в городских парках, потом — дискотека со светомузыкой из крашеных лампочек. Сегодня — ночные клубы. В Минске огни рекламы зазывают на современные R-n-B-пати, соушл-вечеринки, где танцуют сальсу, бачату, кизомбу, ретродискотеки в стиле 80-х, на вечеринку «Стиляги» с живым рок-н-роллом. Можно даже попасть на Yellow-пати, где всем тусовщикам, которые придут в лимонных панталонах, золотых пиджаках или канареечных рубашечках, причитается по бесплатному коктейлю. А как развлекается сельская молодежь? В чем она находит эмоциональный допинг?

Нюансы местного колорита


…Суббота. На часах было начало одиннадцатого вечера, когда с сотрудниками милиции Минской области мы подъехали к Логойску. Жизнь здесь уже замирала. Кафе закрылись, а в ресторанах официанты провожали последних посетителей, смахивая крошки со столов и задвигая стулья.


— Девчонки, где у вас тут можно «потусить»? — останавливаю трех местных красавиц.


— В Гостиловичах, — тут же показывают направление девушки. — Это в 5 км отсюда.


— Сельский клуб? — сомневаюсь. — И много там людей?


— Человек сто будет, — уверяют меня.


Действительно, все места для парковки вокруг сельского очага культуры были заняты. Сюда заглядывают не только местные жители: кто-то подъезжал на такси, машины стояли и с минскими номерами, и даже с российскими. Да-да, москвичи — не редкие гости на сельском «дискаче», лишенном поднадоевших гламура и вычурности. Эдакий вариант сельского туризма.


На входе никакой охраны и уж тем более — жесткого кастинга на трезвость и адекватность. Сумки никто не перетряхивает в поиске запрещенных вещей, поэтому пронести с собой бутылку-другую для «разогрева» — проще простого. Паспорт не спрашивают, в глаза не заглядывают. Цена билета — всего 7 тысяч. Проходили все. В любом состоянии и виде. А попробуй придерись! Это на городских дискотеках есть кнопка экстренного вызова милиции. В сельской же местности время прибытия охраны правопорядка может и затянуться…


Дресс-код тоже с местным колоритом. Парни — в кроссовках, трениках. Девушки — кто в мастерках и джинсах с черепом, кто на шпильках, в юбках-карандашах и с вечерней прической. Публика веселая.


«Уютненько», — характеризуют дискотеку местные танцоры. Это уже не изба, в которой стоит магнитофон. В клубе недавно сделали ремонт. Стеклопакеты, аккуратные туалеты. Но гардероба нет, поэтому куртки складывали где придется, а то и в них танцевали…


Заходим в каморку к ди-джею и видим натюрморт: микшер, микрофон, компьютер, 3G-модем и… полуторалитровая бутылка крепкого пива. А сам «музыка» — местный старшеклассник.


— Я не пил, это приятель оставил бутылку, а сам куда-то пошел, — смотрит на нас невинными глазами Вадим.


— А ты что здесь делаешь? До 18 лет вход на ночные дискотеки запрещен… — не оставляет юноше шансов оправдаться начальник ИДН Минской областной милиции Андрей Амбражей.


— Меня попросила тетя Оля провести сегодня дискотеку, больше некому…


Начинаем искать ответственных. Находим хрупкую «тетю Олю», художественного руководителя клуба, бывшего воспитателя детского сада, которая временно исполняет обязанности директора и до сих пор к дискотекам, по ее словам, не имела никакого отношения. Она искренне извиняется за слабый контроль. Обилечивать начинает ближе к 23 часам, когда более-менее заполняется танцпол. Так что не заметила, как местный патруль уже увез двоих парней, которые с бутылками даже поленились отойти от клуба. «Только и успели глоток пива сделать», — провожали их комментариями друзья.


Где танцы, там и пьянка?


— Какие проблемы? — спустя время появляются еще двое работников клуба. И тут же заявляют, что работают здесь на полставки, пришли по своей инициативе помочь провести дискотеку, но, по большому счету, могли и не приходить. Так что весь спрос — с бывшей воспитательницы, которая и директор, и охранник, и билетерша в одном лице. Ей ли журить за нетрезвый вид и разбираться с подвыпившей компанией?


Претензии начальника ИДН областной милиции насчет того, что Дом культуры должен соответствовать своему названию, принимали, но не до конца. Мол, почему в 17 лет замуж можно, а на дискотеку нельзя? Да и с выпивкой как бороться, если почти все приходят тепленькими? Придать этому делу цивилизованный вид? Инфраструктура большинства деревень еще далека от того, чтобы при каждом клубе были свои бары, где можно заказать бокал пива или угостить подругу чашкой кофе. Какие уж барные стойки и шоу-программа! Тут и присесть-то негде: два складных деревянных стула и те завалены одеждой. Освежиться-подкрепиться можно тем, что с собой принес. Вот и пьют по закоулкам, а то и прямо на крыльце. Некоторые «разогревались» в машинах так, что окна запотевали, другие раскладывали «ссобойки» на задворках клуба. Одну такую пирушку нам пришлось свернуть: девушки с пивными бутылками расположились прямо на бетонных ступеньках соседнего здания.


— Сколько лет? Документы есть?


— 17, — призналась одна и тут же замахала руками: «Я не пила!»


— Простите, мы больше так не будем, нам работать надо, не оформляйте… Мы в университете учимся… — хором оправдывались девушки.


— Бутылки, мусор соберите, запакуйте и до свидания, — не стали свирепствовать сотрудники областной милиции, но за нездоровый образ жизни упрекнуть не преминули.


Тем временем в клубе уже разгорелась потасовка. На улицу выбежал, матерясь, разгоряченный спиртным красный молодец с голым торсом и с криком: «Я — смотрящий Гостиловичей!» — погнался за каким-то парнем. Следом толпа, пытаясь его урезонить. Но ни ночной морозец, ни дружки его пыл не охладили. Вызываем местную милицию, и уже через 5 — 10 минут присмиревшего «смотрящего» провожают в патрульную машину.


Сельский «дискач» без драки в былые времена — и не «дискач» вовсе. Раньше неместных встречали кулаками: «Ты откуда?» И нынче без петушиных боев не обходится. Хотя, по словам милиции, накал спал, канули в Лету те баталии.


— Чаще девушек приходится разнимать: кто-то слухи распустил, оскорбил, парня не поделили, — вспоминает последние выяснения отношений на дискотеке в сельском клубе начальник отдела охраны правопорядка и профилактики Логойского РОВД Василий Лонский. — Но серьезных правонарушений в последние годы не было. Так, мелкое хулиганство, нахождение в нетрезвом виде, допуск несовершеннолетних в увеселительное заведение после 22.00 и езда за рулем без прав.


В окрестностях Логойска дискотеки в холодную пору года заканчиваются в полночь. Но по домам расходятся далеко не сразу. Притормаживаем возле остановки напротив Логойского автовокзала, где местная молодежь с бутылкой «Чарки беспохмельной» соображала на шестерых. Среди них трое несовершеннолетних — двое парней и девушка.


— Что не так? — недоумевали ребята, когда их привезли в отделение милиции. — Уже нельзя и по Логойску погулять!


— Погулять можно, распивать в общественном месте нельзя, — объясняли правоохранители.


— Так у нас же повод был. Проводы. Друга провожали в армию… — оправдывались парни и пытались выгородить подругу, готовую вот-вот расплакаться. — Отпустите девушку, она поступает в этом году, она не пила.


— А больше негде собираться? — спросила ребят.


— А где? — окинули меня удивленными взглядами.


Хорошо отдыхать нужно уметь. В провинции, увы, это дело не из легких. Можно, конечно, в очередной раз по-старчески вздохнуть: «Ну и молодежь пошла…» Однако если вернуться даже на десять лет назад, то, пожалуй, тогда вздыхать пришлось бы куда чаще. Жизнь меняется. Жаль, что очень неторопливо, потому и сохраняет сельская дискотека свои особые приметы.


Цифра «СБ»


С начала года в Минской области после 23.00 на улице, в клубах, на вокзалах без сопровождения взрослых обнаружено более 100 детей до 16 лет. Зафиксировано свыше 30 фактов, когда несовершеннолетних пропускали на ночные дискотеки. 350 подростков привлечены к ответственности за употребление спиртного. Оштрафованы 80 работников торговли за продажу алкоголя несовершеннолетним.


Компетентно


Начальник ИДН Минской области Андрей Амбражей:


— Постепенно сельские клубы преображаются, превращаются в центры культуры, уже не стоят облупленные, с выбитыми стеклами, полусгнившими полами и сломанными стульями, где в холодное время года у посетителей коченеют руки и ноги. Но минусов еще много. По-прежнему не хватает контроля: зачастую молодежь на сельской дискотеке предоставлена самой себе. Недавно на танцах в сельском клубе в поселке Усяж в Смолевичском районе задержали пятерых нетрезвых подростков, еще троих ребят — по подозрению в хранении наркотиков. Бывает, во время дискотеки на селе работника культуры и вовсе не застать на рабочем месте! Если в городе клубы проводят тематические мероприятия — против курения, за здоровый образ жизни, то каков сценарий сельской дискотеки? У всех сразу скептическая улыбка: «Будет пьянка и драка». Этого стереотипа не должно быть. Нужно совершенствовать досуг в сельской местности, чтобы не было оттока молодежи в город только потому, что на селе нечем заняться, негде провести вечер.

Автор публикации: Мария КУЧЕРОВА

 

Теги: Минск

 

 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

Молодежь всегда любила веселиться до утра…

 

Придумайте, пожалуйста, название для молодежной дискотеки)))))))

Манхеттен, Элемент

Анархия, Бумчакабум

Cool Party Парадайз, Санрайз, микспати

Лимон Плазматікс сейф Денсрум

soundshock party!!!! soundpressure

хубабубапати ё

«Организация дискотек и танцевальных вечеров условиях среднего профессионального образования»

Организация дискотек и танцевальных вечеров в условиях среднего профессионального образования

Сегодня профессиональное образование не только получение достаточно доступного и массового профессионального образования, направленного на подготовку специалистов среднего звена, но и система непрерывного образования, которая призвана заложить потенциал развития личности каждого обучающегося.

Внеурочная деятельность является одной из форм учебно-воспитательного процесса и организации свободного времени обучающихся. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым студентом своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать занятиями после уроков, чтобы техникум стал для студента вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных студентов и педагогов, в которой осуществляется творческая подготовка настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.

    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,  общекультурное).

      В качестве форм, в которых реализуется  внеурочная деятельность, закреплены такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Но особой популярностью у современной молодёжи пользуются дискотеки. Этих вечеров ребята ждут с особой радостью и с удовольствием принимают участие в их подготовке и проведении.

Дискотека — это форма проведения массового досуга, в основе которой заложено единство эстетических и технических компонентов, развлекательного и познавательного материала. Поэтому ее организация требует специальной подготовки.

Дискотеки проводятся в целях организации досуга молодежи

Задачи организации проведения дискотек:

—  создание условий для отдыха и досуга молодежи;

—  пропаганда здорового образа жизни;

—  формирование духовно-нравственных и эстетических качеств.

Для начала необходимо определить вид и тему дискотеки, написать ее сценарий или сценарный план, определить состав аудитории и профессиональную готовность ведущего.

Условно можно выделить несколько видов дискотек.

1. Танцевально-развлекательная дискотека ведет свое начало с танцев «под граммофон» или «живой» оркестр. Не следует уповать только лишь на импровизационные способности ведущего дискотеки. Чтобы программа стала интересной и веселой для присутствующих, ди-джей должен умело комментировать музыкальные композиции и вставлять развлекательные тексты в перерывах между музыкой и танцами. Поэтому в ходе вечера ему следует опираться на сценарий и на заранее приготовленные тексты и репризы.

2. Тематическая дискотека. Ее стержнем является комментарий к музыкальному материалу, в котором представляется информация об исполнителях, музыкальном направлении и т.д. Ведущему важно не только комментировать музыку, но и иметь свое суждение о ней.

Названные виды дискотек не рассчитаны на большие залы и многочисленную аудиторию — они носят, по сути, камерный характер.

3. А вот диско-театр предполагает, что для проведения мероприятия необходимо просторное помещение. Он требует большой подготовительной работы, наличия самых разнообразных технических средств, а также сценария, который должен быть воплощен с помощью различных театральных средств и приемов. Для проведения диско-театра приглашается группа исполнителей с актерскими данными, используются декорации, световое и художественное оформление. Такую дискотеку невозможно подготовить без предварительных репетиций.

Необходимо заранее определить время диско-вечера: небольшой танцевальный вечер длится 40-50 минут, театрализованный — с использованием иллюстративного материала (слайдов, видеофрагментов и т.д.), а также включенных в программу конкурсов, викторин, исполнительских номеров может быть более продолжительным. Определяющим является и возраст участников дискотеки.

При организации дискотеки нужен целый ряд специалистов: и режиссер, и ведущий, и музыканты, и видеооператор. В условиях образовательного учреждения их заменяют талантливые, увлеченные ребята, которым многое можно поручать в процессе подготовки и проведения танцевальных программ. Хорошо, если и среди учетилей найдутся люди со вкусом, способные помочь в организации диско-программ.

Центральной фигурой дискотеки является ведущий, или ди-джей. Он должен обладать определенными знаниями о современной музыке; актерскими, музыкальными и организаторскими способностями, а также быть энергичным, темпераментным человеком. Кроме того, ему следует быть готовым к импровизации, уметь комментировать популярную музыку. Важно, чтобы ди-джей умел увлечь присутствующих и создать в зале непринужденную атмосферу. Он должен разбираться в аппаратуре и, если потребуется, сыграть на каком-либо музыкальном инструменте. Кроме того, успех в деятельности ди-джея во многом обеспечивается хорошей дикцией и звучным голосом. Еще одна способность, которая необходима ведущему — это умение быстро реагировать на настроение окружающих и перестраиваться по ходу действия в соответствии с запросами и реакцией аудитории.

Любой вид дискотеки требует, чтобы помещение было подготовлено. Нельзя допускать излишней скученности участников дискотеки.

Значительную роль в оформлении зала играет освещение. Подбор световой аппаратуры чрезвычайно важен, поскольку часто свет остается единственным художественно-выразительным средством вечера. Однако перенасыщение яркими лучами и хаотичным мельканием вызывает у аудитории утомление и раздражение.

Не менее важным является регулировка звука аппаратуры. Излишняя громкость заглушает речь ведущего и утомляет присутствующих. Чистота и мощность звука должна быть отрегулирована таким образом, чтобы голос ведущего хорошо прослушивался в любом конце аудитории.

Учитывая указанные детали, можно надеяться на удачное проведение дискотеки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *