Параграф 3. Нации и национальные отношения
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
Окружающий мир- Технология
- Испанский язык
- Казахский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
Межнациональные конфликты и пути их преодоления — Мегаобучалка
Обращаясь к истории, мы видим, что отношения между нациями и народностями нередко были напряжёнными, даже трагическими. К сожалению, межнациональные конфликты не ушли в прошлое. На Ближнем Востоке многие годы длятся вооружённые столкновения между арабами и израильтянами. На Балканах до сих пор идёт борьба между различными национальными общностями. Нередко возникают межнациональные конфликты в странах Азии и межплеменные — в Африке. В межэтнических столкновениях гибнут люди, уничтожаются материальные и духовные ценности.
Причинами межнациональных конфликтов часто являются территориальные притязания, стремление той или иной нации создать собственную государственность либо изменить ранее установленные национально-территориальные границы. Конфликты порождаются также опасениями относительно того, что в результате притока иноязычного населения произойдёт размывание коренного этноса. Крайне
негативно сказываются на межнациональных отношениях ограничения в использовании национального языка, ущемление прав и свобод людей по национальному признаку.
Национальные чувства очень уязвимы. Иногда истинные, глубинные причины происходящих негативных явлений (глобальные экономические процессы и вызванные ими снижение жизненного уровня, безработица и др.) не получают правильной оценки в массовом сознании. Главным виновником изображаются люди другой национальности, проживающие на данной или соседней территории.
Движения, направляемые идеями национализма, сыграли важную роль в антиколониальной борьбе народов Африки и Азии. Однако, как свидетельствует исторический опыт XX в., национализм из идейного обоснования борьбы против национального угнетения все чаще превращается в утверждение приоритета национальных ценностей, превосходства и даже исключительности своей нации.
Крайняя, агрессивная форма национализма — шовинизм. Исходя из убеждения в превосходстве своей нации, шовинисты присваивают себе право поучать другие нации, навязывать им свою культуру и политическую линию, стремятся к захвату чужих территорий. Предельным выражением такой политики является фашизм. Человеконенавистническая идея о существовании неполноценных рас и народов вылилась в практику геноцида — истребления целых групп населения по национальному признаку.
Всеобщая декларация прав человека (1948), Хельсин-ский акт (1975), Парижская хартия (1990) провозглашают принцип равноправия наций и приоритет прав человека над правами нации и государства. Возникли авторитетные международные организации, осуществляющие контроль за соблюдением данных основополагающих правовых норм. Это Комиссия ООН по правам человека, Комиссия ООН по предупреждению и защите меньшинств, Совет ООН по устранению расовой дискриминации, Гаагский международный суд и др.
Гуманистический подход к этническим проблемам состоит в приверженности идее мира, признании прав и сво-30
бод человека важнейшей ценностью, поиске согласия по спорным межнациональным вопросам, а также в отказе от национального насилия во всех его видах и формах.
В Конституции Республики Беларусь чётко сформулированы гарантии прав лиц всех национальностей, а также запрет на разжигание национальной розни или национальную дискриминацию. Статья 50 Конституции гласит: «Оскорбление национального достоинства преследуется по закону. Каждый имеет право пользоваться своим родным языком, выбирать язык общения». В статье 14 говорится, что государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов.
Каждый человек, к какой бы нации он ни относился, должен чувствовать себя равноправным гражданином Республики Беларусь, иметь возможность пользоваться всеми правами, гарантированными законом. Равенство наций и народов неразрывно связано с равенством людей независимо от их национальности. Это непреложное требование гуманизма.
Вопросы и задания
1. Что определяет целостность этноса? 2. Каковы характерные черты нации? 3. На протяжении своей жизни вы будете встречаться, общаться, работать, отдыхать, дружить, сотрудничать или соперничать с людьми самых разных национальностей. Согласны ли вы с утверждениями, что нет наций плохих или хороших, есть лишь плохие или хорошие люди, а точнее — плохие или хорошие поступки; национальное происхождение не является ни достоинством, ни недостатком? Поясните свою точку зрения. 4. Проанализируйте основные причины межнациональных конфликтов. Какие пути выхода из них существуют? Приведите конкретные примеры, используя материалы средств массовой информации. 5. Назовите основные положения Конституции Республики Беларусь, нацеливающие на гуманизацию межнациональных отношений. |
1.Что определяет целостность этноса? 2. Каковы характерные черты нации? 3. На протяжении своей жизни вы будете встречаться, общаться, работать, отдыхать, дружить, сотрудничать или соперничать с людьми самых разных национальностей. Согласны ли вы с утверждениями, что нет наций плохих или хороших, есть лишь плохие или хорошие люди, а точнее — плохие или хорошие поступки; национальное происхождение не является ни достоинством, ни недостатком? Поясните свою точку зрения. 4. Проанализируйте основные причины межнациональных конфликтов. Какие пути выхода из них существуют? Приведите конкретные примеры, используя материалы средств массовой информации. 5. Назовите основные положения Конституции Республики Беларусь, нацеливающие на гуманизацию межнациональных отношений.
Тема урока: Молодежь в современном обществе
Тема урока: Молодежь в современном обществе
Цель урока: научить характеризовать понятие «молодёжная субкультура».
Задачи урока:
· Охарактеризовать молодёжь, показать роль молодёжи в современном обществе, определить факторы успешной социализации.
· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;
· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: объяснение, образное повествование.
Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.
Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.
Ход урока:
I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания: тест Гирина (обычный класс «Наация»).
1. Что определяет целостность этноса? 2. Каковы характерные черты нации? 3. На протяжении своей жизни вы будете встречаться, общаться, работать, отдыхать, дружить, сотрудничать или соперничать с людьми самых разных национальностей. Согласны ли вы с утверждениями, что нет наций плохих или хороших, есть лишь плохие или хорошие люди, а точнее — плохие или хорошие поступки; национальное происхождение не является ни достоинством, ни недостатком? Поясните свою точку зрения. 4. Проанализируйте основные причины межнациональных конфликтов. Какие пути выхода из них существуют? Приведите конкретные примеры, используя
материалы средств массовой информации. 5. Назовите основные положения Конституции Республики Беларусь, нацеливающие на гуманизацию межнациональных отношений.
(Профильный класс) Многонациональные общества в современном мире.
III. План урока:
1. Социальная характеристика молодёжи
2. Молодёжная субкультура
Вспомните:
Социализация – процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему жить в обществе. Когда начинается социализация? Рассуждая о других мы обычно примериваем роли? .В процессе социализации человек учиться исполнять различные роли.
Актуализация: Напишите свое имя по вертикали. Напртив каждой буквы напишите качество, которое вы в себе цените.
Эпиграф: «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее» (Гоголь).
«Оживляющий посредник социальной жизни…молодежь» (К. Манхейм)
1. Социальная характеристика молодежи (с. 46 — 50, работа с понятием, составление схем )
С. 46. Молодёжь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных параметров, особенностей социального положения и социально-психологических свойств (с. 65 К. Манхейим – молодежь – это…).
С. 46 20ой абзац. Границы: в Беларуси с 14-16 (ранняя юность) лет (выдача паспорта), Конвенция по правам ребенка с 18 лет. До 25 – 30, до 35 лет.
Критерии взрослого (с. 46 1-ый абзац): Как правило, этот период жизни человека связывают с началом самостоятельной трудовой деятельности, обретением материальной независимости, гражданских и политических прав. Кроме того, некоторые учёные выделяют и такие признаки, как вступление в брак и рождение первого ребёнка.
Какие критерии главные для взрослого? В Испании только 20 % (от 15 до 30 лет) молодежи соответствуют, а сколько в Беларуси?
Р/т з. 3, 4, 5
Личность молодого человека (с. 48 1 – ый абзац):
· семья,
· школа,
· общественные организации,
· неформальные объединения и группы,
· средства массовой информации,
· трудовые коллективы
Сегодня молодые люди позже становятся взрослыми, почему? Усложняется трудовая деятельность, дольше идёт процесс обучения.
Обретение полноты прав и обязанностей меняет статус молодого человека. Роль ребенка и подростка (семья (сын, дочь), школа (ученик), досуговая деятельность), в молодости новые роли (работник, студент, в семье – муж, жена).
Картина М. Шагала. Как изменилось сегодня представление о свадьбе?
М (высказывание З. Бжезинского, США): понятна и доступна всем, приспосабливается к неразвитым вкусам массового человека, механизм распространения: газеты, кинематограф, радио, телевидение, интернет и др.
Н: древнейшие обычаи и верования, нет автора, фольклор (Народ, знания) – искусство создаваемое народом, юмористическое понимание мира (басня, сказка и т. д.), карнавалы – массовое театрализованное представление.
П: деятельность учреждений по организации материального и духовного производства.
3. Субкультура и контркультура (с. 76 – 77, задание 6)
VI. Выставление отметок.
VII. Рефлексия:
Тема урока: Молодежь в современном обществе
Цель урока: научить характеризовать понятие «молодёжная субкультура».
Задачи урока:
· Охарактеризовать молодёжь, показать роль молодёжи в современном обществе, определить факторы успешной социализации.
· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;
· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: объяснение, образное повествование.
Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.
Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.
Ход урока:
I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания: тест Гирина (обычный класс «Наация»).
1. Что определяет целостность этноса? 2. Каковы характерные черты нации? 3. На протяжении своей жизни вы будете встречаться, общаться, работать, отдыхать, дружить, сотрудничать или соперничать с людьми самых разных национальностей. Согласны ли вы с утверждениями, что нет наций плохих или хороших, есть лишь плохие или хорошие люди, а точнее — плохие или хорошие поступки; национальное происхождение не является ни достоинством, ни недостатком? Поясните свою точку зрения. 4. Проанализируйте основные причины межнациональных конфликтов. Какие пути выхода из них существуют? Приведите конкретные примеры, используя
материалы средств массовой информации. 5. Назовите основные положения Конституции Республики Беларусь, нацеливающие на гуманизацию межнациональных отношений.
(Профильный класс) Многонациональные общества в современном мире.
III. План урока:
1. Социальная характеристика молодёжи
2. Молодёжная субкультура
Вспомните:
Социализация – процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему жить в обществе. Когда начинается социализация? Рассуждая о других мы обычно примериваем роли? .В процессе социализации человек учиться исполнять различные роли.
Рекомендуемые страницы:
10 причин, из-за которых с каждым годом становится все меньше друзей рядом с нами
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Каждый взрослый человек хотя бы раз задумывался о том, куда из его жизни деваются люди, которые были рядом на протяжении многих лет. Кто-то не проходит испытание временем, кто-то уходит тихо и незаметно, большинство же постепенно теряется в собственной рутине.
AdMe.ru решил поднять тему, с которой сталкиваются многие: почему чем старше мы становимся, тем меньше остается друзей и все сложнее заводить новые знакомства? Не волнуйтесь, статья будет только чуточку грустной, а в конце вас ждет вдохновляющий бонус как доказательство: вечная дружба возможна.
1. Смена графика
Как это происходит: В юные годы сохранять дружбу легче хотя бы потому, что территориально вас многое связывает: вы ходите в одну школу, живете рядом, вам трудно не пересечься в спортивных или в творческих секциях. Но взросление — неизбежный этап жизни, и часто приходится переезжать с места на место. Первое время кажется, что ничего не изменилось и есть возможность общаться на расстоянии, но связь непрерывно слабеет — хотим мы этого или нет.
Кого вы теряете: Первый опыт расставания заберет того, кто вам был дорог последние годы — знакомых, друзей и всех тех, с кем вас связывало юношеское прошлое и увлечения. Вскоре у вас появятся другие знакомства на новом месте, или вы поймете, что с некоторыми людьми вы общались лишь потому, что виделись пять раз в неделю.
2. Изменение взгляда на жизнь
Как это происходит: В детстве дружба носит добровольный характер: никакой корысти, вам просто хорошо с теми, кто находится в вашей доступности и кто отвечает взаимностью. С возрастом же приходит опыт, который формирует наши взгляды на жизнь и отношение к другим людям. В этот момент вы начинаете внимательнее приглядываться к тем, кто рядом. Беспечные встречи превращаются в посиделки в ближайшем баре несколько раз в месяц, а когда ваш старый приятель рассказывает вам о своей жизни, то вы постоянно находите одну и ту же мысль в собственной голове: вам больше не по пути.
Кого вы теряете: На этом этапе отсеиваются все те люди из прошлого, которых когда-то преподнесла вам жизнь в самых разных обстоятельствах. Вы начинаете понимать, что никогда бы не подружились, если бы познакомились с этим человеком сейчас. Вы стали другими, вы выросли и теперь вы не нравитесь друг другу. Так бывает, но не жалейте ни о чем: исследования говорят, что дружба в подростковом возрасте оказывает большое влияние на психическое здоровье человека. Если у вас были близкие и эмоциональные отношения, то такая дружба подарила вам защиту от тревоги, депрессии и подняла самооценку.
3. Смена приоритетов
Современные люди все чаще предпочитают вид отдыха, о котором большинство и не задумывается
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Не секрет, что в нашем обществе принято, хоть и негласно, но все же клеймить соло-путешественников описаниями «одинокий», «социопатичный», «необщительный». Даже шаурму порой стыдно поесть одному. В Париже. В мишленовском ресторане.
Но, несмотря на стереотипы, в последнее время путешествия в одиночку становятся все более модными. Мы в AdMe.ru, опираясь на форумы Quora и Reddit, выяснили, что же в них такого особенного и почему каждому стоит пережить такой опыт.
1. Вы увидите себя в новом свете
Как утверждал классик, если вы хотите проверить друга – ведите его в горы. Это правило может работать и в возвратном направлении: хотите познать себя – поезжайте в путешествие в одиночку.
Звучит неромантично, но логика тут проста: выход из зоны комфорта вводит человека в среду самопознания. Если вы потерялись в незнакомом городе с компанией, друзья создадут безопасную атмосферу, в которой ответственность и панику можно переложить на других.
Одиночество же не оставляет выбора: придется собраться с духом и разобраться во всем самостоятельно. Это и есть ключевой момент, в котором раскрываются «другие» качества человека: смелость, великодушие, внезапная экстраверсия, трусость и так далее. Такое ознакомление обычно не может исчезнуть бесследно – это факт.
2. Одиночный игрок всегда получает больше
Чем больше людей в компании, тем дольше длятся споры о том, куда пойти. А одиночный путешественник – всегда эгоист. И это тот случай, когда понятие эгоизма не имеет негативного оттенка. Так почему бы иногда не пользоваться такой стороной порока?
Хотите – кебаб едите, хотите – в парке спите. Да здравствует свобода!
3. В вас проснется Homo orientus – человек ориентирующийся
Построение маршрута поездки, стыковка трансфера, выбор жилья – все это так или иначе заставит вас почувствовать себя тревел-логистом. Даже если вы купили поездку у туроператора – еще в аэропорту нужно не потеряться, знаете ли. А ориентирование на местности, пусть даже с GPS-картами, сделает и
14 безобидных привычек, которые разрушают даже самые крепкие браки
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Взаимоотношения — настолько сложная и тонкая штука, что даже немного жаль, что этому основательно не учат в школах и университетах. Поскольку нам все приходится узнавать самостоятельно, это порождает все больше заблуждений и нездоровых тенденций и приводит к тому, что мы начинаем считать нормой то, что на самом деле токсично и разрушительно. К счастью, разобраться при большом желании все-таки можно. Особенно если дружишь с элементарной логикой и не чураешься психологических исследований.
Мы в AdMe.ru ратуем за здоровые, крепкие и счастливые отношения между людьми. Проштудировав исследования ученых, мы разобрали и описали 14 распространенных привычек, которые, вопреки мнению, что это нормально, на самом деле медленно, но верно отравляют любовь.
Привычка № 1: Любить по сценарию
Неважно, сравниваете ли вы свои текущие отношения с отношениями подруги, родителей, романтическим фильмом или даже с собственным идеальным сценарием, чаще всего это деструктивно и мешает вам наслаждаться сегодняшним днем.
Нужно понимать, что отношения знакомых людей, которые кажутся вам примерными, могут не являться таковыми на самом деле. Ведь мы никогда не знаем всю подноготную и все подводные камни их общения и сосуществования. Если же говорить о сценарии в вашей голове, то попытки следовать ему примерно настолько же безрассудны, как и желание ходить по воде. Любовь и жизнь непредсказуемы и своенравны, как стихия. Доказано, что невозможно определить, насколько люди подойдут друг другу, пока не произойдет непосредственная встреча. Что уж говорить о разных жизненных обстоятельствах? Более того, когда вы пытаетесь подстроить развитие отношений под свои представления, каждое отступление от придуманного вами плана бросает тень на любовь в целом.
Человек рядом с вами замечательный и любящий, но вы невольно испытываете смятение от того, что все идет не по сценарию, потому что свадьба случилась слишком рано или слишком поздно? Смело отбросьте эти мысли. Главное лишь то, насколько вы счастливы вместе, а сценарии оставьте для фильмов.