Мои увлечения и интересы – Классный час на тему: Разработка открытого классного часа на тему: «Я и мои интересы»

Хобби для резюме - Примеры увлечений, интересов и хобби в резюме

Нужно ли указывать в резюме свои увлечения и хобби?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Идеальное резюме – вернуть путь к успеху при поиске престижной работы. Основная его цель заключается в проявлении интереса работодателя к вашей кандидатуре. Но как выделится из общей массы, и презентовать себя с наилучшей стороны?

В первую очередь руководителя интересует Ваш , но порой личные качества сотрудника представляют для , куда больший интерес, чем его , например.

Если требуется заполнить раздел увлечения в резюме, отнестись к нему с такой же ответственностью, как и к другим пунктам, которые, по Вашему мнению, представляют вес.

Статистика интересов

Статистика интересов

Почему работодатели спрашивают сотрудников об их хобби и увлечениях

Увлечения в резюме не только характеризуют человека с профессиональной стороны, но и отражают его личностные грани. Не стоит обвинять будущего босса в излишнем любопытстве. Руководитель крупной компании вправе осведомиться в чьи руки отдает свободную вакансию.

Мнение эксперта

Наталья Молчанова

Менеджер по подбору персонала

Стабильная работа фирмы напрямую зависит от того, как проводят свободное время ее сотрудники, хоть многие об этом никогда и не задумывались. Опытные руководители стремятся не просто удержать свою компанию на плаву, но и прогнозируют ее стремительное развитие.

Если в штат будут набраны сотрудники, которые предпочитают спиртные напитки и разгульный образ жизни, ждать от этих товарищей результативной работы придется долго. Так как же преподнести будущему боссу интересы для резюме?

Какие хобби указать в резюме

Увлечения, интересы, хобби в резюме должны максимально соответствовать выбранной специальности. Самое главное, правильно подать работодателю информацию для размышления, ведь именно она, может сыграть решающую роль в достижении вашей основной цели – вырвать у конкурентов вакантное место.

При подаче заявки на должность учителя физкультуры удвоит его заслуги в пункте «интересы и хобби для резюме» увлечение велоспортом на профессиональном уровне.

Указанная информация наилучшим образом отвечает требованиям желаемой должности, и квалифицирует претендента как личность, достигшую высот в области спорта. Складывается впечатление, что такой человек не только не будет работать спустя рукава, но и сможет привить детям ценные качества.

Какие ошибки допускают соискатели в графе хобби

  • Подбирать интересы для резюме нужно с предельной осторожностью. Обдумайте заранее, не вызовет ли указанная Вами информация у руководителя всплеска негативной реакции.
  • Не пишите того, чего на самом деле нет. Вряд ли кто-то захочет иметь в своей команде заядлого лгуна. Если обман раскроется, то соискатель не только окажется в незавидном положении, но и навсегда простится с возможностью работать в данной компании.
  • Не менее распространенной ошибкой является перечислять в данном пункте бездумно стандартные хобби. Иногда они не только не отвечает особенностям указанной должности, а напротив, опровергают ее.

Пример

: кандидат на вакансию телеведущего передачи о любви и сострадании, указал о своем увлечении боксом. Вряд ли такой факт вызовет у рекрутера положительную реакцию. Синяки и ссадины просто несовместимы с работой на телевидении.

  • Не стоит слишком увлекаться описанием экстремальных видов спорта в качестве увлечения. Решительные и смелые люди бесспорно идут на шаг впереди, но стоит задуматься, захочет ли видеть будущий босс рядом с собой такого человека. Уместным такое хобби будет, если вы претендуете на должность руководителя.
  • Обходите стороной тему политики, если она, конечно, не связана с новой профессией. На фоне политический разногласий рассорились многие семьи, а при трудоустройстве ее вообще упоминать не стоит.
  • Имея обширный круг интересов, указывайте в графе увлечения и хобби не более двух родов занятий. Шефу может прийти в голову, что Вы не сможете полностью отдаваться работе.

Какие увлечения указать в резюме

Руководитель будет искать некую связь, предлагаемой должности с хобби. И если эта нить объединит Ваши увлечения и работу с пользой для предприятия, дополнит и раскроет профессионализм претендента, тогда свою должность вы выбрали правильно и взгляд руководителя остановится именно на Вас.

Беспроигрышными вариантами увлечений в резюме стали примеры:

  • занятие всевозможными видами спорта,
  • зарубежными языками,
  • профессиональной литературой,
  • освоение полезных компьютерных программ,
  • рукоделием или шитьем для девушек.

Как работодатели используют информацию о хобби

Что расскажет хобби работодателюЧто расскажет хобби работодателю

Каждый работодатель немного психолог, хотя на некоторых предприятиях соответствие Вашей профпригодности определяют именно специалисты, досконально разбирающиеся в вопросах психологии.

Прозондировав, на что человек тратит все свое свободное от работы время, можно с точностью определить особенности его характера.

Пункт увлечения в резюме расскажет о кандидате намного больше, чем все разделы вместе взятые. Оперируя такими знаниями, опытные специалисты могут рассказать о способностях кандидата и даже дать прогноз его карьере, раскрыть его потенциал.

Вышивка картин атласными лентами – в разделе увлечения и хобби для женщин в резюме, говорит о сосредоточенности, терпении и усидчивости. Такие черты характера идеально подойдут для должности бухгалтера. Этот прекрасный пример хобби в резюме для девушек! С точки зрения психологии он скажется на выполнении обязанностей, а в дальнейшем приведет и к карьерному росту.

Пользуясь простыми психологическими ассоциациями легко определить соотношения человека с определенной должностью:

  • спортивные увлечения говорят о твердости характера, выносливости, стремлении к победе;
  • командные виды спорта сообщают о вашей готовности работать в команде;
  • занятие рукоделием, например шитьем или вязанием расскажут об усердии, настойчивости и трудолюбии;
  • увлечение живописью или музыкой определит художественный и творческий потенциал, а также безупречный вкус соискателя;
  • экстремальные увлечения повествуют о самоуверенности и решительности;
  • интерес к психологии присущ общительным, стрессоустойчивым и коммуникабельным людям.

Если хобби не имеет никакого отношения к работе?

Мы настоятельно рекомендуем все равно указать его в резюме, если оно конечно не противоречит требованиям должности. Лучше охарактеризовать себя, как всесторонне развитую личность, чем показать свою серость, оставив эту графу незаполненной.

  • Идеальным вариантом для офисных сотрудников станет увлечение спортом. Ведь физические нагрузки снимают умственное напряжение и регулируют жизненный баланс, помогают взбодриться. Подобная информация принесет Вам пользу при устройстве на новую должность и выделит из списка кандидатов.
  • Ну а если на увлечения времени не остается совсем, тогда укажите занятие домом, дачей и семьей. Такой ответ, несомненно, охарактеризует Вас с положительной стороны.

Творческие занятия в полной мере раскроют Ваш талант и креативный подход к выполнению поставленных задач. Увлечения и хобби как нельзя лучше дадут ответ, сможете ли Вы быть полезны для достижения общей цели.

Видео по теме:

Классный час (8 класс) на тему: Классный час "Мои интересы и увлечения"

Мои интересы и увлечения

Классный час в 8 классе

Ларкина О.А.

Цель: изучить профессиональные интересы и склонности учащихся.

Психическое здоровье человека зависит от того, чем он интересуется и каковы его увлечения.

Для начала выясним, чем отличаются интересы и увлечения.

Интерес – это эмоция или желание достичь определенного душевного состояния; отношение субъекта к явлениям или предметам, что представляют собой душевную ценность.

Увлечения – способ достичь гармонии в личном внутреннем мире методом выражения своей индивидуальности, успешная попытка понять и принять свое призвание.

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия.

Как вы думаете, какие у человека бывают интересы?

Интересы различаются:

  • по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.),
  • по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону),
  • по глубине (глубокие или поверхностные),
  • по длительности (устойчивые и неустойчивые).

Об устойчивости интересов судят по способности человека преодолевать трудности на пути удовлетворения этих интересов.

Почему интерес и увлечения человека настолько важны

Каждый человек хочет реализовать себя как индивидуальность, открыть что-то новое, интересное.  Именно интерес привлекает внимание и не вызывает надоедания. Человек заинтересован не в результате, а в самом процессе, от которого он получает удовольствие.

Каждое интересное занятие отвечает определенным мотивам так же, как интерес мотивирует заниматься определенным увлечением с пользой для себя. Эту взаимосвязь можно показать графически:

Когда пропадает выгода, тогда и пропадает интерес к занятию, но от потребности в постоянном увлечении не деться никуда. Значит, увлечения могут быть разные, противоположные друг другу, а интерес в жизни человека – изменчивый и разносторонний. Интерес подталкивает каждого человека к новым начинаниям.

Как влияют личные интересы человека на его жизнь

Свои увлечения и интересы каждый пытается реализовать в жизни по-своему. Кому-то удается сделать из этого успешный бизнес, в остальных случаях увлечения переходят в хобби. Когда личность систематично уделяет внимание своей потребности, у нее появляется стимул достичь чего-то нового, работать над собой и, тем самым, улучшить свой уровень жизни, а такие действия влекут новое, не менее важное качество – уверенность в себе.

Из интересов, формирующихся в подростковом возрасте, большое значение имеют интересы, играющие существенную роль при выборе профессии и определении дальнейшего жизненного пути человека.

Эта анкета позволяет изучить доминирующие интересы как проявления направленности личности.

Нравится ли вам:

  1. На уроках математики?
  2. Обсуждать прошедшие и современные политические события?
  3. Читать художественные произведения?
  4. Собирать грибы, ягоды?
  5. Слушать игру на музыкальных инструментах, пение?
  6. Посещать выставки и художественные галереи?
  7. Читать книги, журналы о путешествиях?
  8. Наблюдать, как строят дом, прокладывают дорогу, ремонтируют водопровод?
  9. Посещать спортивные соревнования?
  10. После уроков встречаться с товарищами, играть в разные игры?
  11. Принимать участие в школьных олимпиадах по математике?
  12. Заниматься историей на уроках в школе?
  13. Сочинять стихи?
  14. Наблюдать за жизнью птиц, насекомых?
  15. Учиться петь и играть на музыкальных инструментах?
  16. Рисовать карандашами, красками?
  17. Смотреть телевизионные передачи о путешествиях?
  18. Рассматривать модели планеров, кораблей, игрушки?
  19. Смотреть по телевизору спортивные передачи?
  20. Организовывать в школе интересные дела?
  21. Читать книги о выдающихся математиках?
  22. Посещать выставки, которые рассказывают об истории?
  23. Рассказывать о разных случаях, которые произошли с тобой или другими людьми?
  24. Сажать кусты и деревья и присматривать за ними?
  25. Изучать ноты?
  26. Собирать цветы и компоновать букеты и композиции из цветов?
  27. Ходить в турпоходы с целью изучения родного края?
  28. Заниматься в школе на уроках труда?
  29. Читать книги и статьи спортивного содержания?
  30. Проводить школьные перерывы в общении с товарищами?
  31. Посещать выставки компьютерной техники?
  32. Читать книги исторической тематики?
  33. Разгадывать литературные кроссворды?
  34. Заниматься разведением аквариумных рыбок?
  35. Танцевать под музыку?
  36. Смотреть передачи о картинах художников?
  37. Слушать рассказы о путешествиях?
  38. Ходить на выставки детского творчества?
  39. Заниматься в спортивной секции?
  40. Проводить каникулы в лагере отдыха?
  41. Соревноваться с товарищами, кто первый решит задачу или пример?
  42. Смотреть фильмы и телепередачи о далеком прошлом?
  43. Заниматься на уроках языка и литературы?
  44. Содержать дома животных и проявлять заботу о них?
  45. Смотреть телевизионные музыкальные передачи?
  46. Читать о жизни и творчестве художников?
  47. Заниматься в школе на уроках географии?
  48. Проводить дома мелкий ремонт мебели, посуды, хозяйственных вещей?
  49. Заниматься на уроках физкультуры?
  50. Смотреть телевизионные передачи об общении и стиле жизни (различные ток-шоу)?
  51. Решать сложные задачи по математике?
  52. Коллекционировать старинные вещи?
  53. Писать заметки в газету?
  54. Выращивать растения на огороде?
  55. Коллекционировать фотографии композиторов, певцов, музыкантов?
  56. Любоваться красивыми пейзажами?
  57. Коллекционировать фотографии и открытки о природе, людях, городах?
  58. Находить деревянные, металлические отрезки, проволоки, и сохранять их на всякий случай?
  59. Собирать фотографии известных спортсменов?
  60. Помогать товарищам в выполнении домашнего задания?
  61. Помогать товарищам по математике?
  62. Изучать историю своей семьи?
  63. Писать письма знакомым и друзьям?
  64. Быть в составе общества охраны природы?
  65. Слушать пение птиц?
  66. Проявлять заботу о том, чтобы было красиво в квартире?
  67. Ездить с родителями в другие города?
  68. Читать в газетах и журналах разделы «Умелые руки»?
  69. Делать физзарядку?
  70. Ходить в гости к товарищам и приглашать их к себе?

Листок ответов.

Фамилия, имя, отчество. Класс. Дата.

Прочитав внимательно каждый вопрос, поставьте в клеточке с тем же номером ответ: «++» - очень нравится, «+» - нравится, «-» - не нравится.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Подсчитайте баллы. За каждый «+» - 5 баллов, если в клеточке «++» - 10 баллов. Количество баллов подсчитывается по каждой колонке.

Столбики, которые соответствуют интересам:

 1 - математике, 2 - истории, 3 - лингвистике и литературе, 4 - природе, 5 - музыканту,

 6 - изобразительному искусству, 7 -путешествиям, 8 – ручному труду, 9 – спорту,

10 - общению.

А теперь давайте поговорим о ваших увлечениях.

(Ребята выступают, рассказывают про свои увлечения)

Использованные источники:

Мир моих увлечений

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Познакомить детей с разнообразными интересными способами проведения досуга.

Задачи:

  • Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
  • Помочь узнать своих товарищей с непривычной стороны и через это узнавание сдружить ребят.
  • Развивать у детей умение вдохновлено рассказывать о своих увлечениях.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, наследием которых были и есть благие дела и поступки, связанные с увлечением.

Подготовительная работа:

  • Подготовка сообщений об увлечениях учащихся, формирование групп учащихся по интересам.
  • Выставка творчества учащихся: поделки, коллекции, фотографии, музыкальные номера, презентации, приложение 1 и т.п.

Технические средства:

  • Мультимедийное сопровождение, магнитофон, кассеты, диски, презентации детей.

План внеклассного мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

2. Путешествие в страну увлечений. Рассказ детей о своем хобби.

а) Страна юных поэтов.

б) Страна очень умелых ручек.

в) Страна искусства.

г) Страна любителей природы.

д) Страна музыки.

е) Страна спорта.

ё) Страна коллекционеров.

ж) Страна фотографий и компьютеров.

3. Творческое задание. Работа в группах.

4. Игра “Угадай хобби”.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход классного часа

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Здравствуйте!

Разрешите начать наш классный час “Мир моих увлечений”.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или выращивают кактусы, читают или слушают музыку. У каждого свое хобби. Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

Увлечение не должно приносить ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Мир увлечений очень разнообразен. Увлечения были у многих великих людей. И сейчас страничка об увлечениях великих.

А знаете ли, что великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы “Князь Игорь, был по профессии химиком.

Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт, с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В четыре года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.

Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекается садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференцированном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребенка, хотя их смысл пока еще не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт еще в 5 лет пытался сочинить такие стихи:

Заяц серый, заяц милый, я тебя люблю
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Каждому человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

А наше мероприятие называется “Мир моих увлечений” и проведем мы его в форме путешествия, путешествие по странам разнообразных увлечений.

Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные. Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Послушаем и прислушаемся, особенно те ребята, которые не нашли пока своего увлечения.

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений!

Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через стихи. Первая страна – Страна юных поэтов.

Артем читает стихотворение “Вспомним о прошлых годах”.

Вопросы:

  1. Давно занимаешься таким увлечением?
  2. Что дает тебе это увлечение?
  3. Кому ты посвящаешь свои стихи?

Спасибо! А впереди новая страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране живут те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Настоящие умельцы сейчас нам расскажут и покажут свои труды.

Полина. Я увлекаюсь вязанием. Мама научила меня вязать спицами. Вяжу с 6 лет, это мне нравиться до сих пор. Когда я научилась вязать узоры, мы с мамой связали мне кофту с маячком. А первые у меня получались игрушки. Во 2-м классе их возили на конкурс, где я заняла

I место и получила грамоту. А по окончании школы вязания я получила свидетельство “Волшебный клубок”. Мне кажется, что вязание развивает художественный вкус, а это необходимо каждой девочке.

Вопросы:

  1. Твои планы на будущее, хочешь ли ты связать свое умение с выбором профессии?

Антонина. Мое увлечение – вышивка. Начала вышивать в 8 лет, а научили меня бабушка. Мне нравится подбирать цвета ниток, выбирать узоры для вышивки. Начала сложную работу, вышиваю икону “Божьей матери”. Люблю дарить подарки, сделанные своими руками, что - нибудь вышитое. А мама научила меня вязать крючком, я связала сердечко.

Следующий житель страны Умелых ручек - Владислав.

Мне 12 лет. У меня есть обязанности по дому, а помимо основных

обязанностей по дому у меня появилось увлечение – резьба по дереву. Хоть резьбой по дереву я занимаюсь недавно, это занятие мне очень нравится, потому. Что можно сделать красивый подарок для любого праздника, поделку на выставку. Резьба по дереву интересное, но опасное занятие, можно порезаться острыми резаками. На занятиях мы выполняем разные виды резьбы, например: контурная резьба, геометрическая резьба. У меня неплохо получаются узоры: “треугольники”, “ветейка”. Учителя мной довольны.

Еще один мастер своего любимого занятия живет в этой стране - Анастасия.

Мое хобби – шитье. Я шью одежду для кукол и хочу в будущем стать дизайнером одежды. Шью костюмы, юбки и топики, а еще я учусь шить платья. Мне нравиться заниматься шитьем.

Дизайнер – художник-конструктор, специалист по дизайну (англ. Художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика изделий).

А знаете ли, что Чарлз Эдуард Уорт был первым дизайнером, покоривший 1845 г. В Париж своим талантом. Его предприятие существует и теперь в виде фирмы “Хаус от Уорт”. Самый богатый модельер - Ральф Лорен в США. Его состояние оценивается в 3 млрд. долл. Свою карьеру он начал в качестве продавца, в котором продавали галстуки.

Вопросы:

  1. А каких ты знаешь дизайнеров?
  2. Какое примерное количество предметов в твоей коллекции?

Прекрасные увлечения! Вам понравилось? Молодцы!

А мы продолжим наше путешествие – в Страну искусства.

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Умение, мастерство, тонкое знание дела. Искусство – роскошь, для него нужны чистые и спокойные руки.

Художник, что зеркало, которым дорожат только потому, что оно дает зрителям возможность любоваться самими собой. А мы полюбуемся творением Кристины.

Мое хобби – рисование. Рисунком занимался мой дедушка. Мне рисунок помогает успокоиться, когда грустно, становится веселее. Я занимаюсь флористикой, в древнеримской мифологии флора – богиня цветов, весны и юности.

Вопросы:

  1. А знаешь, какая картина самая ценная?

А знаете ли, что в 1962г. “Мона Лиза (“Джоконда”) Леонардо да Винчи, отправлена была из Лувра (Париж) на выставку в Вашингстон и Нью-Йорки была оценена в 100 млн. долл.

А много у тебя картин?

А знаете ли, что самое большое число картин у испанского художника Пабло Пикассо – 3595.

А продолжит эту тему – Александра.

Мое увлечение – рисование. В зависимости от настроения могу рисовать целый день. Раньше рисовала все подряд. В последнее время рисую эскизы одежды. Мне нравится создавать разную одежду, т.к. в будущем я мечтаю стать модельером и выпустить свою линию. Когда я рисую у меня на душе все спокойно.

А это вид искусства, особенностью которого является художественное отражение явлений жизни посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актеров перед зрителями - театр.

Театр – это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.

Валентина показывает отрывок из спектакля.

Вопросы:

  1. Почему тебе нравится заниматься этим увлечением?
  2. Чего еще хочешь добиться?

Следующая остановка – в Стране любителей природы.

Анатолий рассказывает о своем увлечении рыбалкой: “Ранним утром летом выхожу из дому и иду через лес на море, дышу свежим воздухом. Прихожу на море и ищу удобное место, чтобы закинуть удочку. Закидываю и смотрю на гладь воды. Вокруг все тихо и спокойно, рыба плещется, кругом все красиво. Я любуюсь этой красотой.”

Вопросы:

  1. Какую самую большую рыбу ты поймал в нашем море?
  2. А знаете ли, что самая большая рыба – китовая акула, до12м; а самая маленькая – гномовый бычок; а самая быстрая рыба – парусник, скорость до 110 км\ч.
  3. Любишь домашних животных? Какие животные у тебя есть?

Вот так Толя отдает свое свободное время общению с природой. Попробуйте, и конечно вам такое общение пойдет на пользу.

А у нас на пути страна ловких, сильных, смелых - Страна спорта.

Спорт – составная часть физической культуры – комплексы упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека, его нравственное воспитание и достижение им высоких результатов в соревнованиях.

Юлия.

Я увлекаюсь физкультурой. Мне нравится играть в пионербол, баскетбол. Я ходила на легкую атлетику и научилась прыгать в длину, быстро бегать, кататься на коньках. Мне физкультура дает силы, здоровье, уверенность в себе. Можете посмотреть мои фотографии – это я на тренировках.

Спасительной силой в нашем мире является спорт – над ним по - прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне побед

Благодарим Юлю и приглашаю вас в Страну музыки. Страна всех, кто любит петь, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах.

Татьяна. Послушаем сначала рассказ о необычном и красивом увлечении – игре на фортепиано.

Мое увлечение заниматься музыкой. Нравится разучивать песни. Музыкой занимался мой дедушка, я занимаюсь с детского сада, моим учителем была и осталась Кретова С.М. Сейчас я учусь в 5 музыкальном классе, ездим на разные конкурсы. Музыка помогает мне снять стресс, мечтаю под музыку и забываю о трудностях. Бывает, усну, проснусь бодрой и веселой (игра на синтезаторе).

Музыка – искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.

Дарья.

У меня хороший голос, я люблю музыку. Когда я пою, вспоминаю лучшие моменты своей жизни.

Исполнение песни.

Вопросы:

  1. Почему вам нравится заниматься музыкой.
  2. На каких инструментах вы еще играете?
  3. Сочиняете ли сами музыку?

Страна коллекционеров.

Коллекционер – собиратель коллекций. Многие из нас что- то собирали в детстве. Как вы думаете, ребята, что можно коллекционировать? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, фантики, булавки, валенки, книжки, музыкальные диски, картины, галстуки, зонтики, утю

Анкета "Мои интересы и увлечения"

Выбери вариант более подходящий тебе. Вариантов может быть более одного.

Анкета «Мои интересы и увлечения»

1. Укажите свой возраст.

2. Укажите свой пол. _______

3. Какова твоя успеваемость?
А) учусь отлично –

Б) учусь хорошо –

В) учусь удовлетворительно - 

4.Считаете ли вы себя общительным человеком?
А) уровень моей общительности высокий, у меня много друзей –

Б) уровень моей общительности средний - 
В) уровень моей общительности низкий, предпочитаю одиночество – 

5. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?
А) читать книги

Б) смотреть телевизор

В) смотреть видео

Г) встречаться с друзьями

Д) слушать музыку

Е) заниматься спортом

Ж) играть в компьютерные игры

З) другое ____________________

6. Я хожу в школу потому, что:

А) имею возможность общаться с друзьями,

Б) там интересно,

В) весело,

Г) люблю свой коллектив, нравятся педагоги,

Д) близко от дома.

7. Сколько времени у Вас занимают домашние задания?

А) более 3 часов;

Б) 2-3 часа;

В) 1-2 часа;

Г) 30 минут-1 час;

Д) 10-30 минут;

Е) Другое.

8. Что мешает хорошо выполнять домашние задания?

лень, телефон, друзья, музыка;

А) усталость;

Б) неинтересность заданий;

В) оторванность предметов от жизни;

Г) запущенность материала;

Д) все равно не спросят;

Е) несправедливость в оценке знаний;

Ж) плохие учебники;

З) слабое здоровье;

И) чтение художественной литературы.

 

9.  Сколько времени в день (в среднем) уходит на просмотр телевизионных передач?________________________________________________________

10. Сколько времени Вы гуляете? ____________________________________

11. Что входит в круг Ваших обязанностей дома? _______________________

________________________________________________________________

12.Если у Вас дома любимый уголок? __________________________________________________

13. Сколько времени у Вас уходит на чтение литературы? _________________________________________________________________

14. Сколько времени у Вас уходит на спортивные занятия? ________________________________________________________________

15. Сколько времени уходит у Вас на прослушивание музыки? __________

________________________________________________________________

16. Каким видом творчества Вы занимаетесь и сколько на это

уходит времени? _________________________________________________

Спасибо за участие!

План-конспект занятия: конспект занятия "Мои увлечения"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия

«Мои увлечения»

                                Разработчик: воспитатель отделения                                     диагностики и социальной  реабилитации                                                               Кулько Юлия Алексеевна

2019 год

Тема: «Мои  увлечения»

Цель: познакомить детей с видами увлечений.

Задачи:

  1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.
  2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
  3. Воспитать интерес к различным видам деятельности.

Оборудование: кроссворд; презентация «Мир увлечений».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы на занятии будем разговаривать на тему увлечений и хобби. Вы узнаете о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время.

Кроссворд «Виды увлечений». Воспитатель зачитывает вопросы, дети обсуждают ответы и записывают их в кроссворд.

10ф

О

Т

У

Ы

О

О

З

Б

К

У

О

Г

Ы

П

А

а

У

Р

Б

Р

11т

О

Л

л

е

К

ц

И

о

н

Ии

р

О

в

А

н

и

Е

а

Р

К

О

З

С

Т

Ф

А

т

а

Д

м

О

О

И

Т

Е

В

Т

Р

р

Л

А

Е

О

И

Н

Х

В

Е

И

Н

А

Е

И

Н

К

И

а

е

  1. Собирание различных предметов (марок, монет, пуговиц и т.д.) (Коллекционирование);
  2. Занятия на музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, гитара, баян и т.д.) (Музыка);
  3. В таком увлечении развивают физические качества (быстрота, выносливость и т.д.) (Спорт);
  4. Любимое хобби мужчин, когда они ловят рыбу (Рыбалка);
  5. Занятия по развитию красоты голоса (Вокал);
  6. Увлечение шитьём, вышиванием, вязанием (Рукоделие);
  7. Путешествия, походы, покорение горных вершин (Туризм);
  8. Создание рисунков красками, карандашами, мелками и т.д. (Рисование);
  9. Собирание роботов из специального конструктора (Робототехника);
  10. Работа с фотоаппаратом (Фотографирование);
  11. Создание образов несуществующих людей (Театр).

Воспитатель: - Ребята, в жизни каждого человека есть  увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» означает увлечение чем-либо. Увлечение  не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

- Сегодня вы отправитесь в путешествие в мир увлечений!

2. Основная часть.

1.Путешествие в мир увлечений.

СТРАНА КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Ответы детей - Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски …)

СТРАНА ОЧЕНЬ УМЕЛЫХ РУЧЕК. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, клеить, что-нибудь мастерить.

СТРАНА МУЗЫКИ. Игра на арфе, ксилофоне, виолончели, рояли, скрипке, трубе, флейте. (Фотографии и аудизаписи игры на музыкальных инструментах)

СТРАНА СПОРТА. Это страна ловких, сильных, смелых. Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

СТРАНА ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ. Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это юные художники и поэты.

2.Игра «Угадай хобби».

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я загадаю слово, которое обозначает какое-нибудь  увлечение.

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

6. Коллекционирование монет. (Нумизматика)

7. Искусство пения. (Вокал)

Вот и в Мире Увлечений появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой. 

          3.Рассказы детей о своих хобби.

4. Подведение итога:

-Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным и захватывающим?

-Какие увлечения могут помочь в жизни, пригодиться в будущем?

-Итак, сегодня мы узнали друг о друге гораздо больше и узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.

«Что я знаю о себе? Мои потребности, интересы и увлечения.»

Тренинговое занятие

«Что я знаю о себе? Мои потребности, интересы и увлечения»

Цель: расширение знаний учеников о себе, формирование адекватной самооценки.

  1. Упражнение «Моя вселенная».

В центре альбомного листа нарисуйте солнце и в центре солнечного круга напишите букву «Я». Затем от этого «Я» – центра своей Вселенной прочертите линии к звездам и планетам.

  • Мое любимое занятие…

  • Мое любимое животное…

  • Мой любимый цвет…

  • Мой лучший друг…

  • Мой любимый звук…

  • Мой любимый запах…

  • Моя любимая игра…

  • Моя любимая одежда…

  • Моя любимая музыка…

  • Мое любимое время года…

  • Что я больше всего на свете люблю делать…

  • Место, где я больше всего на свете люблю бывать…

  • Мой любимый певец или группа…

  • Мой любимый герой…

  • Я чувствую у себя способности к…

  • Человек, которым я восхищаюсь больше всего…

  • Лучше всего я умею…

  • Я знаю, что смогу…

  • Я уверен в себе, потому что…

«Звездная карта» каждого показывает – у всех много возможностей, много такого, что делает каждого из нас уникальным, и того, что для всех нас общее. Поэтому люди нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с ним было веселее и радостнее жить.

2.Упражнение «Доволен ли я собой?»

Ребятам предлагается разделить лист на две части. Одну часть озаглавить «Не доволен собой», другую — «Принимаю себя». В графе «Не доволен собой» следует откровенно написать о том, что вызывает недовольство именно сегодня, сейчас. На эту работу выделить 5-6 минут. В графе «Принимаю себя» отметить, что радует в себе именно сегодня, что принимают в тебе окружающие тебя люди, что привлекает их в тебе. На работу отводится 5—6 минут.

По окончании работы желающие могут публично прокомментировать свои записи.

3. Упражнение «Мои потребности и окружающий мир».

Инструкция. Вообразите, что у Вас ничего нет. Вдруг Вы встречаете волшебника, который говорит: «Проси все, что хочешь, для меня ничего невозможного нет!» Что Вы попросите у этого волшебника?

Свои желания записываются в течение 5 минут. Записи зачитываются по желанию участника. Соотнесите свои желания с пирамидой потребностей . К какому уровню они относятся?

4.Беседа. Ведущие потребности и их уровни.

«Пирамида потребностей Маслоу»

hello_html_1e381e5f.png

hello_html_m2e37aa9f.png

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах.

Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей — основа основ. В его представлении идеальное счастливое общество — это в первую очередь общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги. Если человек, например, постоянно испытывает недостаток в еде, вряд ли он будет остро нуждаться в любви. Однако человек, переполненный любовными переживаниями, все равно нуждается в пище, причем регулярно (даже если дамские романы и утверждают обратное). Под сытостью Маслоу подразумевал не только отсутствие перебоев с питанием, но и достаточное количество воды, кислорода, сна.

«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет, — разъяснял Маслоу. — Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них».

Формы, в которых проявляются потребности, могут быть разными, здесь нет единого стандарта. У каждого из нас свои мотивации и способности. Поэтому, например, потребность в уважении и признании у разных людей может проявляться неодинаково: одному необходимо стать выдающимся политиком и завоевать одобрение большинства своих сограждан, а другому вполне достаточно, чтобы собственные дети признавали его авторитет. Такой же широчайший диапазон в рамках одной и той же потребности можно наблюдать на любой ступени пирамиды, даже на первой (физиологические потребности).

5.Упражнение «Цели в моей жизни».

Лист бумаги разделите на 2 части. Слева напишите все свои цели, мечты. Справа напишите, что готовы сделать, чтобы их достичь.

Обсуждение упражнения.

6. Упражнение «Достойная эпитафия».

Говорят, где-то на Кавказе есть старое кладбище, где на могильных плитах можно встретить такие надписи: «Сулейман Бабашидзе. Родился в 1820 году, умер в 1858 году. Прожил 3 года». «Нугзар Гаприндашвили. Родился в 1840 году, умер в 1865 году. Прожил 120 лет».

-Как вы думаете, может быть, на Кавказе не умеют считать?

- Может быть, приписки делались с каким-то смыслом?

Смысл приписок: таким образом односельчане оценивали насыщенность и ценность жизни.

Назовите какое-нибудь интересное и достойное событие, которое могло бы украсить любую жизнь. Обсуждение.

7.Упражнение «Древо моей жизни».

Давайте вырастим дерево своего будущего. Для этого надо записать, чем будет заполнена ваша жизнь через год, через 5 лет и через 10 лет. А в корнях записать ресурсы (что нужно).

После выполнения упражнения — анализ и обсуждение.

Сочинение Мои увлечения

Каждый ребенок имеет свои увлечения. Но не у всех моих одноклассников и друзей они одинаковые. Я очень люблю вышивать бисером и шить новую одежду куклам. Мама считает, что из меня растет стилист, модельер или просто творческий человек. Но не все разделяют мои увлечения, и тем более поддерживают меня. Некоторые подруги смеются, а то и вовсе считают это время потраченным впустую. Мне кажется, что главное, заниматься тем, что нравится. Для меня зря потраченные часы – это проведенные за компьютерными играми, хотя большинство моих подруг и друзей так не считают. Они могут полдня сидеть за планшетом.

Я люблю много времени уделять книгам. Мама в три года записала меня в библиотеку, и мы часто ее посещали вместе, пока я не подросла и теперь хожу одна. В книгах люблю смотреть и выбирать новые костюмы и платья, а потом воплощать их в жизнь. Каждая моя кукла имеет по несколько нарядов, и я ежедневно переодеваю их. Также мне интересны книги из классики, мифы и рассказы. Читать нравится особенно перед сном. Тогда каждый герой оживает в моем воображении, и снятся приятные сны с новыми приключениями и эмоциями.

Во втором классе меня записали на дополнительные занятия по иностранному языку. Сначала изучала только английский, а с этого года еще и французский. Мне очень нравится узнавать новые слова, и я уверена в том, что мое хобби обязательно пригодиться мне в будущем. Моя мечта – посетить Францию, очень много читаю об этой стране, и все больше возникает желание поехать туда. Обязательно, когда вырасту, осуществлю свою мечту.

В целом, у меня много увлечений, и за это время они менялись. Я два года занималась бальными танцами, потом училась танцевать брейк-данс. Посещала уроки рисования и бисероплетения на протяжении трех лет. Но самое большое мое увлечение – это проводить время в новых местах, ездить с родителями отдыхать или посещать новые города. Я очень люблю экскурсии в новые музеи. Время, проведенное с семьей – главное мое увлечение.

С годами и нашим взрослением увлечения меняются, и то, что раньше нам было интересно остаётся в прошлом. Я уверена, что все изменится, но мое желание проводить время с близкими людьми всегда будет главным моим времяпрепровождением.

2 вариант

У меня есть увлечения… Вроде хобби, но только мне не обязательно что-то делать своими руками, спортом заниматься или в походы ходить.

Я увлекаюсь, например, покемонами. Кстати, это и полезно. Вместо того, чтобы сидеть перед компьютером целый день и играть, лучше погулять. То есть просто так гулять скучно, у нас всё знакомо – все дворы. И погода часто не очень… А с покемонами цель появляется! Интересно ловить мелких монстров всяких. И ещё их поке-стопы собирать, в битвах участвовать! Можно и на поке-стопах биться за призы, можно базы завоевывать… В специальном магазине покупать всякое! И самое важное – ходить. У нас в социальной сети есть даже сообщество нашего города. Там ведь разные лиги, мы объединяемся, чтобы завоевывать базы. И ещё нужно собирать много разных покемонов, развивать их, эволюционировать. Жаль, что у нас в городе не так много баз. Я давно уже играю, несколько часов в день хожу пешком. Мама даже довольна!

Ещё я увлекаюсь комиксами, особенно о супергероях, у нас как раз открылся магазин. Там можно много времени провести! Кроме самих комиксов, там полно фигурок, картинок… Только дорого всё, а мама не одобряет, поэтому на это денег мне не даёт. Но ничего, я сам заработаю, куплю себе целую коллекцию!

Увлекаюсь уходом за кошкой своей. Мама мне разрешила взять котенка, если я буду за ней хорошо ухаживать. Я стараюсь! С кошкой гулять не надо, но с ней можно играть с бантиком. И я ей в магазине, где корм, купил мышку. Там много всяких игрушек. И домик у неё есть. Я убираю за ней лоток и шерсть, миски мою. Кошка очень прикольная, я делаю с ней даже клипы для интернета.

Ещё увлекаюсь бургерами и картошкой фри. Люблю ходить в кафе быстрого обслуживания. Там ещё очень вкусное мороженое, пончики всякие, пирожки. Понятно, что мама это не нравится. Но для неё там есть вкусный кофе и салаты. Я ей всегда что-то вкусное покупаю, когда она меня туда отводит.

Увлекаюсь «ютюбчиком», там всегда можно посмотреть что-то интересное, послушать разных людей! На любые темы, а ещё очень много мультфильмов! Всегда можно найти что-то под настроение! Мне так нравится, что я думаю стать блогером. Мама не против. Но и не за. Она в шоке!

5 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Мои увлечения

Мои увлечения

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Подснежник 4 класс

    Очень мне нравится этот цветочек! Я раньше его никогда не видела. До этого года. То есть я видела его на картинках, на фотографиях красивых

  • Сочинение по картине Рылова Цветистый луг 6 класс

    Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом

  • Евгений Онегин и Григорий Печорин сравнительная характеристика

    Казалось бы, и Онегин и Печорин являются представителями высшего света, они обладают довольно хорошим воспитанием и, как говорится, хорошим рождением, то есть каждый получил материальное обеспечение, возможность создать карьеру, не заботиться о пропитании

  • Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж 5, 6 класс

    Очень простое название картины соответствует ее содержанию, «Зимний пейзаж» раскрывает перед нами картину зимнего утра в российском лесу. На картине изображены березы, ели, снег и небо.

  • Сочинение Анализ рассказа Белая радуга Пришвина

    Пришвина по праву можно считать писателем воспевающим красоты природных мест. Он всю свою судьбу посвятил диалогу с природой. В его сердце теплилось желание знакомить всех с чудесами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *