Макияж египетской царицы: Макияж «Клеопатра»: как сделать царский образ – глаза Клеопатры, как накраситься в стиле египтянки Древнего Египта

Содержание

глаза Клеопатры, как накраситься в стиле египтянки Древнего Египта

Древний Египет называют родиной современного макияжа. Именно в этом государстве появились первые тени для век, помада и тональное средство. Кроме того, египтянки пользовались прототипом современного лака для ногтей. Они по-прежнему считаются очень красивыми женщинами.

Египетский макияж существовал несколько тысячелетий назад, и сегодня он пользуется не меньшей популярностью.

Нынешнее время

Если во времена Клеопатры в качестве декоративной косметики использовались глина, окись меди и пепел, различные небезопасные пигментированные соединения, то сегодня на первое место выходит качественная косметика для создания египетского макияжа.

Для его создания необходимо вооружиться современными декоративными продуктами: тональным кремом, черными карандашом для глаз и тушью, красной губной помадой.

Создаем тон

Идеально ровный тон кожи – это основа любого макияжа, в том числе и выполненного в стиле Клеопатры. Древние египтянки обладали смуглой кожей, бронзовым загаром, овальной формой лица, так что за эталон египетского мэйка стоит принять именно это. Выбирать тональный крем необходимо с легким эффектом загара или дополнительно использовать бронзатор. Последний можно нанести на область шеи, декольте, плечи, руки и ноги для завершения образа.

Если вы обладательница овальной формы лица от природы, корректировать его дополнительно не придется. При квадратном типе используйте темный корректор и зрительно сделайте лицо более вытянутым: очертите скулы темным оттенком, остальную нижнюю часть высветлите хайлайтером.

Стоит отметить, что египтянки обладали ярко выраженными высокими скулами, поэтому стоит подчеркнуть эту область с помощью темного корректирующего средства.

Выделяем глаза

В египетском макияже акцент делают на глаза – зеркала женской души. Загадочный, глубокий и завораживающий взгляд получается за счет контрастов и использования пигментированных составов – черной туши и подводки (карандаша), насыщенных оттенков теней, подобранных в соответствии с естественным оттенком глаз. Чтобы создать соблазнительный «кошачий» разрез, необходимо учитывать ряд рекомендаций:

  • Предварительно нанесите на подвижное веко тени. Кареглазым подойдут золотистый и сиреневый оттенки, для зеленых глаз выбирайте розовые или охровые тени, для голубых – черные или темные синие, для серых – коричневые, зеленые.
  • Можно комбинировать оттенки и использовать 2-3 подходящих и дополняющих друг друга цвета.
  • Распределите тени: на подвижном веке – насыщенный оттенок, который переходит в дымку ближе к брови. В египетском макияже тени наносятся практически до брови — таким образом, чтобы создать плавный переход от насыщенного цвета к легкому.
  • Теперь необходимо провести две линии по росту ресниц на верхнем и нижнем веке (подчеркнуть разрез глаз). Сделать это можно с помощью карандаша, его легко нанести и растушевать в дальнейшем, а подводкой можно закрепить конечный результат.
  • Можно соединить линии нижнего и верхнего века в стрелку, которая будет иметь направление вверх, или оставить пространство «свободным» и заполнить его белым карандашом.
  • Обведите глаза ещё раз жирной линией с помощью подводки или карандаша, выводя ее за пределы естественного разреза;
  • Густо накрасьте ресницы черной угольной тушью. Чем гуще и длиннее ресницы, тем лучше.
  • Особое внимание стоит уделить верхним ресницам, они должны быть распахнутыми и пышными. Нижние достаточно окрасить в один слой.

Глаза – главный элемент в образе Клеопатры. Важно подчеркнуть их естественный разрез с помощью насыщенного черного цвета и подводки, которая затрагивает как нижнее, так и верхнее веко. Экспериментируйте с длиной стрелок и шириной линий, не бойтесь быть яркой. Чем ярче прорисованы глаза, тем более реалистичным получится образ. Финальные линии должны быть четкими и стойкими.

Макияж должен выглядеть опрятно и не иметь изъянов. Для его создания выбирайте качественную косметику (и особенно тушь, подводку), которая не будет осыпаться или размазываться при любом удобном случае.

Создаем брови

После создания макияжа глаз стоит перейти к оформлению бровей. Такая последовательность может быть не очень привычной, однако она позволяет сделать гармоничный мэйк и не переборщить с косметикой в верхней части лица. Брови женщины Древнего Египта – строго очерченные, широкие, имеют диагональ и изгиб. Необходимо создать максимально естественные брови, оттенок которых будет подходить к цвету волос.

Рисовать волоски необходимо снизу и по направлению вверх, повторяя их естественный образ. Чем тоньше будет грифель карандаша, чем четче получатся бровки.

Зафиксировать результат поможет тушь для бровей, она визуально сделает их более объемными.

Последний шаг – губы

Губы в стиле Нефертити – практически нюдовые, с естественным блеском. Выбирать оттенок губной помады рекомендуется на 1-2 тона темнее естественного оттенка кожи, и при этом не имеет значения, будет ли цвет стремиться к коричневому или розовому.

Египетский макияж отличается яркостью и строгими четкими линиями, особенно в области бровей и глаз. Истинные египтянки обладали смуглой кожей, пышными очерченными бровями и зелеными глазами, однако не каждая представительница древней цивилизации могла похвастаться такой внешностью. Чтобы подчеркнуть свою красоту, женщины использовали различные пигменты для окрашивания век, ресниц и губ. Сегодня сделать египетский макияж пошагово может любая женщина, подбирая подходящие оттенки декоративной косметики и рисуя индивидуальный образ прямо у себя на лице.

Главное правило – не бояться ярких и четких линий, очерчивающих глаза и создающих эффект «кошачьего взгляда».

Особенности

  • В египетском макияже обводка верхнего века напоминает форму полукруга, а нижняя имеет прямую форму.
  • Вовсе не важно, пересекутся ли две линии век между собой. Для зрительного увеличения глаз используйте технику «параллельной обводки»: не пересекайте линии между собой, а продолжайте вести их к области виска. Если глаза большие от природы, смело соединяйте линии подводки друг с другом и выводите их как можно дальше.
  • Особенностью египетского макияжа становится удлиненная бровь, которая словно тянется за линией подводки параллельно.
  • Губы могут быть красными или даже с коричневым пигментом.
  • Египетский макияж также может различаться — например, в классическом образе Клеопатры преобладали красный, золотистый и черный оттенки. Царица Нефертити внесла дополнительные пигменты — вроде синего и голубого тонов на глаза.
  • Стоит исключить бледность кожи. Египетский макияж особенно хорошо смотрится на загорелых дамах.
  • Бронзатор стоит наносить на все лицо в рамках этого типа макияжа.
  • Что касается стрелок, линий подводки глаз, то можно экспериментировать и выводить не простые прямые линии, а создавать небольшие узоры. Можно, например, выводить ещё несколько линий из стрелки.

Подробнее о египетском макияже смотрите в видео ниже.

Создаем образ египетской царицы | Журнал Ярмарки Мастеров

Внешний облик египетской царицы в массовом сознании определятся не столько фресками из пирамид или бюстом Нефертити, сколько ярким образом, созданным Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра». Ее сложный грим и изысканные наряды так понравились публике, что послужили толчком к развитию египетского стиля в моде 60-х годов. Сейчас египетский макияж преимущественно используется для создания вечернего или праздничного образа.

Тон лица в египетском макияже

Создаем образ египетской царицы, фото № 1Наиболее выигрышно макияж египетской царицы смотрится на смуглых брюнетках. Девушкам со светлой кожей придется использовать тональный крем бронзового или золотисто-оливкового оттенка. Разумеется, необходимо тщательно скрыть консилером все недостатки кожи: прыщи, пигментные пятна, сосудистые звездочки и синяки под глазами. Жидкую тональную основу следует закрепить пудрой. Для этого идеально подойдут бронзирующие пудры с мелким золотистым шиммером. Скулы подчеркиваются бронзером насыщенного золотисто-коричневого или кирпичного цвета.

Тональную основу нужно наносить не только на лицо, но и на шею, а также на зону декольте. Для создания гармоничного образа нанесите автозагар на все открытые участки тела.

Глаза египетской царицы

Макияж глаз – главная составляющая образа древнеегипетской красавицы. Начните с бровей. Тщательно прорисуйте черным карандашом изящную дугу и слегка удлините ее к виску. Лишние волоски желательно выщипать.

Верхнее веко до брови закрасьте блестящими тенями золотого, бирюзового или изумрудного цвета. Очень хорошо в таком макияже смотрятся жидкие тени. Особое внимание уделите подводке для глаз. Полностью обведите контур глаза черным карандашом или жидким лайнером. Для египетского макияжа рекомендуется делать жирные, но четкие стрелки. Во внешнем уголке глаза продлите линию на 1-2 см, но не загибайте ее вверх, рисуя «кошачий глаз». Ресницы густо накрасьте черной тушью. При желании можно наклеить накладные ресницы.

Создаем образ египетской царицы, фото № 2Для макияжа глаз выбирайте качественные водостойкие средства. Тени наносите на базу для век. Потекшая тушь, размазавшаяся подводка и обсыпавшиеся тени способны разрушить величественный образ египетской царицы.

Макияж губ

Ведущую роль в этом макияже играют глаза, поэтому губы должны выглядеть максимально естественно. На них можно нанести помаду натурального оттенка или прозрачный блеск для губ без блесток.

Египет макияж царица — Макияж и косметика

Костюм Древнего Египта

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ОДЕЖДЫ. ТЕКСТИЛЬ

Древний Египет — это доарабская цивилизация, развивавшаяся вдоль берегов Нила. Первые оседлые поселенцы появились на берегах Нила еще в эпоху палеолита. Обилие рыбы и водоплавающей птицы, регулярные разливы реки способствовали быстрому развитию цивилизации.

Периоды развития:
I. Додинастический период (4 тыс. лет до н.э.).
II. Древнее царство (XXXII—XXIV вв. до н. э.).
III. Среднее царство (XXI—XIX вв. до н.э.).
IV. Новое царство (XVI—XII вв. до н.э.).
V. Поздний период (XI —IV вв. до н.э.).

Идеал красоты. Образ жизни, культура, быт, нравы сформировали определенные идеалы красоты человека. Мужчина считался красивым, если имел высокий рост, прямые широкие плечи, узкие талию и бедра, лицо с прямым носом, миндалевидными глазами и крупными, несколько оттопыренными ушами, смуглый цвет кожи.

Женщина считалась красивой, если у нее были прямые плечи, длинная шея, узкие торс, талия и бедра, лицо с прямым носом, миндалевидными глазами, крупными ушами, светло-смуглая кожа персикового оттенка. Идеалом женской красоты можно считать Нефертити («неферт» в переводе с египетского — прекрасная).

Такая фигура и большая из-за парика голова делали силуэт человека похожим на вытянутый вершиной вниз треугольник — один из магических знаков египтян.

Виды и формы одежды. Текстиль. И мужская, и женская одежда была накладной и драпирующейся. Накладными были калазирис (плечевая одежда) и оплечье (круглый воротник), драпирующимися — схенти (набедренная одежда), а также различные покрывала и накидки, которые носили и мужчины, и женщины. Изготавливали такие одежды из тонкого льна, хорошо поддававшегося драпированию и шитью.

В эпоху Нового царства появился тончайший лен («ткань воздуха», «царский лен») светлых натуральных оттенков и узорчатый. Цветную одежду носили только представители привилегированных сословий. Однако светлая нежная ткань была самой популярной, ведь именно она подчеркивала красоту смуглой кожи египтян. Одежда из прозрачной, тончайшей «ткани воздуха», «царского льна» была необычайно красивой. В эпоху Нового царства ткань представляет собой нежную сеточку из золотых нитей и жемчужин. Именно она составляла верхний слой в многослойных одеждах египтян.

Ткани в эпоху Древнего царства украшались вышивкой, а позже тканым рисунком и были значительно толще, чем в эпоху Нового царства. Узоры своих тканей египтяне заимствовали у вышитых тканей из Вавилона, но ткали их лаласным способом, при котором узор получается одинаковым с лицевой и изнаночной сторон. Египтяне изобретали и собственные узоры. Наиболее популярными были орнаменты из клеток и ромбов с точками и кружками, а также чешуйчатый узор (перья кобчика — священной птицы богини Изиды и др.). Узоры на текстиле выполнялись шерстяными нитями ярких цветов. В эллинизированном (завоеванном греками) Египте славу приобретают александрийские узорчатые ткани (IV—I вв. до н.э.).

источник

Древнее царство 3000г. до н.э.

Среднее царство 2100г. до н.э.

Новое царство 1600-1100гг. до н.э.

Чиновники, жрецы, храмовые служители.

Фараон и его двор.

Воины.

Фараон и его двор.

Рабыни.

Фараон, жрецы, образы богов.

источник

КОСМЕТИКА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.

Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины Египта капали в них сок из растения «сонная одурь», которое затем получило название беладонны.

Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.

Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время.

Известный египтолог Георг Эберс в романе «Уарда» так описывает египтянку: «В ее жилах не было ни капли чужеземной крови, о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и… теплый, свежий и ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым… О чистоте крови говорили также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».

На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать носила парики большого размера, с длинными, ниспадающими на спину локонами или с многочисленными мелкими косичками. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики.

Египтянки славились своим искусством изготавливать всевозможные лаки, притирания, краски и пудры, которые по своему составу близки к современным. Пожилые женщины красили волосы жиром черных быков и вороньими яйцами, а для улучшения роста волос использовали жир льва, тигра, носорога.

Мужчины брили лицо, но часто носили искусственные бороды из овечьей шерсти, которые покрывали лаком и переплетали металлическими нитями.

ПРИЧЕСКИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ И УКРАШЕНИЯ

Рассмотрим несколько египетских причесок, дошедших до нас в наскальных рисунках храмов и пирамид, скульптурных произведениях.

Нефертити и богиня Исида. Стенная роспись гробницы Нефертити. Новое царство. На головах двух женщин надеты длинные черные парики, состоящие из трех частей, и громоздкие головные уборы. Парики плотно облегают голову, спускаясь до бровей, сбоку волосы зачесаны за уши и тяжелой густой массой спускаются на грудь и спину. Так как древнеегипетская скульптура требовала профильного изображения, то можно предположить, что с другой стороны также должна была спускаться широкая прядь.

Концы парика заканчивались горизонтальными цветными полосками. На росписи не видно следов завивки или косичек на парике, поэтому можно предположить, что он был сделан из одноцветного черного материала. Дополнением и украшением к парику служат головные уборы: один в виде солнечного диска, расположенного между двумя высокими полукруглыми рогами, поднимающимися посредине головы.

Другой головной убор более нарядный. Он изображает чучело птицы, распростершей свои крылья над головой. Крылья, хвост птицы переданы очень натурально, детально проработано каждое перо. Надо лбом и около мочки уха укреплены украшения: небольшие головки змей — символа власти. Обе женщины одеты в костюм из тонкой ткани.

Статуя царского сына Рахопета и его жены Нофрет. V династия. Роспись гробницы в Медуме. Середина III тысячелетия до нашей эры. Древнее царство. Изображены мужчина и женщина в париках. Парик мужчины короткий, темный. Волосы обрамляют лицо с трех сторон, при этом оставляя уши открытыми. Возможно, парик сделан из искусственных материалов. Прическа проста; это гладкие, прямые, плотно уложенные пряди. Можно предположить, что такая прическа делалась и из естественных волос.

Скульптурная группа правителя Уджанхджеса с женой. На голове мужчины короткий парик, он закрывает уши, волосы не достигают плеч. Пряди волос расходятся по обе стороны от пробора, на лбу из-под края парика видны пряди собственных волос. Волосы, брови, глаза черные.

Верхняя часть статуи Сенусерта III (Среднее царство). На голове мужчины полосатый платок-немее, обычный головной убор египетских фараонов. Надо лбом урей. Небольшая бородка прикреплена при помощи завязок, которые проходят по щекам.

Голова царицы (эпоха Среднего царства). Время фараонов Сенусерта III — Аменемхета III. Голову царицы украшает так называемый гаторический парик, который получил распространение в эпоху Среднего царства. Парик такой формы изображен на голове богини Гатор (Хатор) в капителях колонн. В эпоху Среднего царства на скульптурных изображениях можно видеть два варианта этого парика.

В своем первоначальном изображении парик украшает голову царицы Нофрет, жены Сенусерта II. Парик массивен, спадает спереди на грудь двумя симметричными спиралеобразно закрученными концами. В середине свисающий конец парика как бы вздувается, утолщаясь. Внутренняя прядь идет от уха до уха, падает не прямо, а косо. Волосяные пряди перехвачены горизонтально лежащими лентами,— возможно, это обручи из тонкого металла.

Одежды древних египтян были очень просты; изготовлялись они из льна, который по тонкости обработки не уступал натуральному шелку. Ткани окрашивали растительными красками в разные цвета, но преобладали голубые, красные и зеленые. В поздние периоды появляется тяготение к коричневому, желтому.

Кроме льняных население носило одежды из кожи, хлопка. Мужские одежды представляли собой небольшие передники — схенти, которые прикреплялись на талии при помощи пояса. Иногда их надевали два, а то и больше. Женщины носили прямые, плотно облегавшие фигуры рубашки — калазирис, которые крепились на одной или двух бретелях. Сословные различия в одежде выражались только в качестве ткани. Крестьяне, воины надевали плащи из грубых тканей, предохранявшие от ветра и солнечных лучей.

Головные уборы. Простейшими из них были шнурки из кожи и шелковых нитей; носили лобные повязки, обручи из металла и материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы. Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая все волосы, но оставляли уши открытыми.

Древнейшим из них был пшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо. Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные, маленькие шапочки, платки или чепцы.

Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра, обруч — сешнем. Все сословия носили платок — клафт, плотно облегавший голову; уши оставались открытыми; два конца спадали на грудь, третий — на спину, иногда этот конец перехватывали лентой или обручем. Разновидностью клафта был полосатый платок — немее. Головные уборы украшались изображениями птиц, животных, иероглифами, носившими декоративный характер.

Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали плоские головные повязки, диадемы, ленты. Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей, или уреус.

Змею изготовляли из золота, цветных эмалей, укрепляли надо лбом или у виска на парике, головном уборе или на бороде фараона. Иногда короны украшали не одной, а двумя змеиными головами. Воины носили шлемы, войлочные шляпы; служители культа—платки, шапочки с укрепленными на них тяжелыми масками животных.

Женщины редко носили головные уборы, за исключением цариц. На росписях жены фараонов часто изображаются в головном уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из золота, драгоценных камней и эмалей. Были и другой формы головные уборы, например царицы Нефертити — цилиндрической формы. Дамы высшего сословия надевали венки, цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными подвесками из стекла, смол, драгоценных камней.

Во времена Нового царства было широко распространено инкрустирование головных уборов. Обнаруженная в гробнице фараона XVIII династии Тутанхамона золотая диадема инкрустирована опалом, сердоликом, в центре помещен золотой шарик. Круглый диск и цветы лотоса расположены на месте прикрепления лент, инкрустированы малахитом, кораллами, а также стеклом.

В головных уборах XVIII династии очень популярен мотив лотоса. Повязки, обручи не только знатных женщин, но и музыкантш, рабынь украшены цветами лотоса. Низшие слои населения носили платки из ткани, тростниковые, кожаные, соломенные шляпы и шапки.

Украшения. В Древнем Египте их носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Самые искусные ювелирные изделия были выполнены из лазурита, который очень ценился.

Египтяне любили бирюзовые тона. Целый ряд разнообразных украшений был связан с религиозными представлениями египтян. Различные амулеты должны были отгонять злых духов и предохранять от опасностей. Амулеты имели форму глаза, сердца, змеиной головы, жуков-скарабеев. Украшали головные уборы изображениями птиц, стрекоз, лягушек, оправленными в золото и серебро, платину.

Обилие и сравнительно легкая добыча золота сделали его одним из распространенных металлов, известных египтянам издревле. Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц — страусов, жирафов, лошадей.

Косметика широко применялась в Древнем Египте. В пирамидах, в гробницах фараонов хранились туалетные коробочки с полным набором пузырьков, баночек, тарелочек, туалетных ложечек, горшочков. Все женщины белились, румянились, употребляли фосфоресцирующие краски.

Увлечение косметикой было так велико, что даже скульптурные портреты, мумии кошек и священных быков раскрашивались. Женщины чернили брови и ресницы специальным порошком кохоль, малахитом рисовали зеленые круги вокруг глаза.

Для подкрашивания век использовали мелкотертый сернистый свинец. Знатные дамы пользовались косметическими средствами, настоянными на травах; многие косметические средства были не только декоративные, но и имели лечебные свойства. Например, краска для век применялась как средство отпугивания насекомых (репеллент). Малахитовая зелень служила лекарством от глазных болезней.

Египетская царица Клеопатра даже написала книгу по косметике «О лекарствах для лица». Египтянкам были известны средства для ухода за кожей лица, тела, которые приготовлялись по специальным рецептам. Знатные дамы любили использовать для притираний растительные масла с добавлением сока водяных лилий, лотоса.

Мази использовались для питания кожи, защиты ее от палящих лучей солнца. В их состав входили оливковое, касторовое, подсолнечное, миндальное, кунжутное масла. Добавляли овечий и воловий жир, амбру. На парики прикрепляли ароматические башенки.

Царица Клеопатра имела для производства парфюмерных изделий целую фабрику. Археологи при раскопках обнаружили в районе Мертвого моря остатки строений. Это место было собственностью царицы, его подарил Клеопатре римский полководец Антоний. Среди утвари были найдены котлы, горшки для выпаривания и кипячения, ручные жернова для растирания трав, кореньев. Некоторые рецепты сохранились до наших дней.

Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждая имела свою специальность. В дошедших до нас египетских медицинских сочинениях в так называемом папирусе Эберса, изданном в Лейпциге, папирусе Херста и других кроме сведений по анатомии содержатся и некоторые рецепты по изготовлению косметических средств.

Египетские рецепты упоминаются у Гиппократа, вошли они и в народную европейскую медицину. Это прежде всего рецепты мазей, которые приготовлялись в храмах. Скажем, для предотвращения седины использовали жир черных змей, кровь черных быков и яйца сорок, ворон.

Парикмахеры уверяли, что мази, изготовленные на жире льва, обладают чудодейственной силой, способствуют густоте и росту волос. Ценились мази, в состав которых входили жир рыб, порошок из копыт ослов. Эти средства были предметом экспорта и продавались за большие деньги.

Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, форма долго сохранялась в различных слоях египетского общества.

Прически знати отличались пышностью, простонародья — скромностью и сдержанностью. Но при более глубоком изучении тех и других можно подметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую фигуру — трапецию.

Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин. Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Все свободное население Египта носило парики, форма, размеры и материал которых указывали на социальное положение его владельца.

Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета считались модными, особенно в период Нового царства. Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники — маленькие, круглой формы.

Парики были не только сословной принадлежностью, но и выполняли роль головных уборов, защищая от палящих лучей солнца. Часто во избежание солнечного удара знатные вельможи надевали несколько париков один на другой, создавая тем самым воздушную прослойку.

Со временем прическа усложнилась, особенно на париках. Волосы стали заплетать в тугие многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки, называемой «мокрой». Волосяные пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании комки грязи отваливались, волосяные пряди завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.

В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек. При этом иногда из-под парика выпускали собственные волосы. Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, духами, эссенциями, клейкими составами.

Все мужское население брило бороду, удаляя волосы с подбородка специальным серповидным прибором из камня или бронзы. Во время богослужений, торжественных церемоний, пиршеств отличительным знаком фараона кроме скипетра и короны была искусственная борода — знак владения землей.

Ее прикрепляли шнурком к чисто выбритому подбородку. Бороды делались, так же как и парики, из срезанных волос и могли быть различной формы: вытянутые в виде заплетенной косички, с завитком на конце, плоские, продолговатые, завитые параллельными рядами, в форме кубика, лопаточки. Бороду украшали золоченой змейкой — уреем, которая также считалась символом власти.

Жрецы — служители культа обычно брили голову и лицо, надевали парики или громоздкие маски, изображавшие морду священного животного. Знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос. Многочисленные рабы, населявшие страну, носили прически своих соотечественников. Но из-за жаркого климата многие мужчины в целях гигиены полностью сбривали волосы, умащивали кожу головы ароматическими маслами.

Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они получили название «геометрических».

Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: первая — все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая прическа имела форму шара. Обе они были «геометрическими ».

С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился «трехчастный» парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых волн. Форма такого парика была необычной—«каплевидной». Волосы в такой прическе разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек. Парики окрашивали в разные цвета — голубой, оранжевый, желтый.

Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек. Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу.

Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных.


источник



Source: nionila.livejournal.com

Читайте также

Египетский макияж глаз и губ: пошаговая фото инструкция макияжа египетской царицы

Рассказываем, как нарисовать египетские стрелки, и делимся пошаговой фотоинструкцией

прочтение займет 4 минуты

22

  • Пошаговая фотоинструкция египетского макияжа
  • Особенности египетского макияжа глаз
  • Макияж египетской царицы Нефертити
  • Адаптация египетского макияжа для повседневной жизни

Египетский макияж — это мейкап для особого случая. Если намечается тематическая вечеринка, бал-маскарад или фотосессия, то можно смело перевоплотиться в Нефертити или Клеопатру. Длинные стрелки, хорошо прорисованная форма бровей и густые ресницы — основные составляющие образа. Накладные ресницы тоже можно использовать, но мы советуем взять пучки. Приклейте их над внешним уголком глаза: так вы не перекроете главную деталь образа — стрелки.

Пошаговая фотоинструкция египетского макияжа

Начнем с легкой коррекции лица. Очень важно, чтобы все недостатки были скрыты, иначе вы не добьетесь желаемого эффекта. Следуйте нашей поэтапной инструкции, чтобы макияж получился идеальным.

Подчеркните скулы © Makeup.ru

Прокрасьте брови © Makeup.ru

Сделайте макияж «кат-риз» © Makeup.ru

Используйте консилер © Makeup.ru

Особенности египетского макияжа глаз

«Cмыслообразующая» черта египетского макияжа глаз — это длинные черные стрелки.

Но не стоит думать, что есть какие-то жесткие требования к тому, как их рисовать. Существует, как минимум, четыре варианта египетских стрелок. Рассказываем про каждый.

Сначала наклейте патчи под глаза, чтобы избежать грязных пятен из-за осыпавшихся теней. Затем подведите глаза черной подводкой и нарисуйте смоки айс. А потом выведите три стрелки так, чтобы их хвостики оказались в полусантиметре друг от друга.

Еще один вариант – используйте подводку для того, чтобы нарисовать стрелку под нижним веком. Стрелка должна сужаться к кончику. Чтобы линия получилась четкой и толстой, нанесите подводку в два слоя. Для этого удобно использовать лайнер.

Третья вариация — это дополненная версия второй. Подведите глаза сверху и снизу и просто дорисуйте графичную стрелку.

И последний вариант ­ — самый минималистичный. Выделите внутренние и внешние уголки глаз при помощи подводки. Кстати, такой прием визуально сделает глаза больше и придаст им миндалевидную форму.

Во многом египетский макияж глаз похож на традиционный восточный. Поэтому можете взять его за основу, а стрелки сделать чуть более длинными. Как сделать восточный макияж самостоятельно, мы рассказывали в этом обучающем видео.

Макияж губ в египетском стиле

Безусловно, основной акцент в египетском макияже делают на глаза. Но не стоит забывать и про губы. Используйте теплый оттенок карандаша или блеска для губ — например, терракотовый, бежево-коричневый или розовый. Подойдет средство, которое отличается от вашего оттенка губ на один-два тона. И не забудьте нарисовать четкий контур.

Макияж египетской царицы Нефертити

Главный секрет макияжа Нефертити — четкость и ювелирная точность. Она всегда выделяла брови карандашом так, что не было пробелов, и использовала средство на несколько тонов темнее естественного цвета волос. Стрелки она рисовала симметричные и идеально ровные. И дополняла яркий макияж глаз массивными аксессуарами — серьгами и ожерельями из золота. Иногда Нефертити использовала в макияже насыщенные пигменты изумрудного (он будет подчеркивать зеленый цвет глаз) или синего цвета (лучше всего подойдет голубоглазым) — она наносила их под брови, чтобы макияж получился более эффектным. Египетская царица не боялась подводить глаза, выходя за границы их природного контура.

В качестве базовых оттенков, как правило, использовались не приглушенные, а золотые с мелким шиммером. Однако если во времена Нефертити царицам приходилось использовать средства со странным и часто даже опасным для здоровья составом (многие косметические средства того времени содержали, например, свинец), то сейчас такой макияж сделать гораздо проще. Обязательно используйте базу для теней, если решите сделать египетский макияж, иначе рискуете превратиться из царицы в «панду», так как подводка может без базы смазаться или поплыть.

Адаптация египетского макияжа для повседневной жизни

Египетский макияж нельзя назвать повседневным, но многие приемы можно взять на заметку.

  • Во-первых, египетский макияж подтверждает вечное правило: либо глаза, либо губы. Так что выразительные кошачьи стрелки не стоит дополнять яркой помадой.
  • Идеальный тон — основа любого образа. Египетский макияж способен сделать лицо похожим на гипсовую маску, но корректировка несовершенств — универсальное правило.
  • Если вы нарисуете смоки айс в египетском стиле, но немного уменьшите длину стрелок, то такой макияж будет вполне уместен для вечернего мероприятия.

У египетского макияжа много общего с арабским. Чтобы в этом убедиться, смотрите наш видеоурок.

«>

Макияж египетской царицы


Египетский макияж глаз и губ: пошаговая фото инструкция макияжа египетской царицы

Рассказываем, как нарисовать египетские стрелки, и делимся пошаговой фотоинструкцией

Текст: Редакция Makeup.ru 22 февраля 2018

Египетский макияж — это мейкап для особого случая. Если намечается тематическая вечеринка, бал-маскарад или фотосессия, то можно смело перевоплотиться в Нефертити или Клеопатру. Длинные стрелки, хорошо прорисованная форма бровей и густые ресницы — основные составляющие образа. Накладные ресницы тоже можно использовать, но мы советуем взять пучки. Приклейте их над внешним уголком глаза: так вы не перекроете главную деталь образа — стрелки.

Пошаговая фотоинструкция египетского макияжа

Начнем с легкой коррекции лица. Очень важно, чтобы все недостатки были скрыты, иначе вы не добьетесь желаемого эффекта. Следуйте нашей поэтапной инструкции, чтобы макияж получился идеальным. 

1

Распределите по лицу тональный крем, а затем подчеркните скулы темным кремовым корректором, чтобы они стали точеными, как у Нефертити. Также затемните крылья носа, нижнюю границу нижней челюсти и область под подбородком. Мягко растушуйте все границы кистью или косметическим спонжем.

Подчеркните скулы © Makeup.ru

2

Прокрасьте брови карандашом, сделав их чуть темнее природного цвета и округлыми по форме. 

Прокрасьте брови © Makeup.ru

3

Выполните макияж «кат-криз» в красно-коричневых оттенках с широкой растушевкой практически до линии бровей. Подробнее с этой техникой можно ознакомиться здесь. 

Сделайте макияж «кат-риз» © Makeup.ru

4

Линию высветления проведите с помощью консилера, используя плоскую натуральную кисть, выше натуральной складки глаза, по углублению самой глазницы. Закрепите результат бежевыми тенями.

5

Черным карандашом для глаз прокрасьте водную линию и сверху, и снизу, и в уголках. Подводкой (тоже черной) прорисуйте стрелку, немного «вытянув» внутренний уголок глаза, а хвостик стрелки выведите почти горизонтально. Прокрасьте ресницы черной тушью.

Используйте консилер © Makeup.ru

6

Дополните образ красно-коричневой помадой и румянами такого же цвета. Готово! 

После © Makeup.ru

До © Makeup.ru

Особенности египетского макияжа глаз

«Cмыслообразующая» черта египетского макияжа глаз — это длинные черные стрелки.

Но не стоит думать, что есть какие-то жесткие требования к тому, как их рисовать. Существует, как минимум, четыре варианта египетских стрелок. Рассказываем про каждый.

Сначала наклейте патчи под глаза, чтобы избежать грязных пятен из-за осыпавшихся теней. Затем подведите глаза черной подводкой и нарисуйте смоки айс. А потом выведите три стрелки так, чтобы их хвостики оказались в полусантиметре друг от друга. 

© fotoimedia

Еще один вариант – используйте подводку для того, чтобы нарисовать стрелку под нижним веком. Стрелка должна сужаться к кончику. Чтобы линия получилась четкой и толстой, нанесите подводку в два слоя. Для этого удобно использовать лайнер.

© fotoimedia

Третья вариация — это дополненная версия второй. Подведите глаза сверху и снизу и просто дорисуйте графичную стрелку.

© fotoimedia

И последний вариант ­— самый минималистичный. Выделите внутренние и внешние уголки глаз при помощи подводки. Кстати, такой прием визуально сделает глаза больше и придаст им миндалевидную форму.

© fotoimedia

Во многом египетский макияж глаз похож на традиционный восточный. Поэтому можете взять его за основу, а стрелки сделать чуть более длинными. Как сделать восточный макияж самостоятельно, мы рассказывали в этом обучающем видео.

Макияж губ в египетском стиле

Безусловно, основной акцент в египетском макияже делают на глаза. Но не стоит забывать и про губы. Используйте теплый оттенок карандаша или блеска для губ — например, терракотовый, бежево-коричневый или розовый. Подойдет средство, которое отличается от вашего оттенка губ на один-два тона. И не забудьте нарисовать четкий контур.

Макияж египетской царицы Нефертити

Главный секрет макияжа Нефертити — четкость и ювелирная точность. Она всегда выделяла брови карандашом так, что не было пробелов, и использовала средство на несколько тонов темнее естественного цвета волос. Стрелки она рисовала симметричные и идеально ровные. И дополняла яркий макияж глаз массивными аксессуарами — серьгами и ожерельями из золота. Иногда Нефертити использовала в макияже насыщенные пигменты изумрудного (он будет подчеркивать зеленый цвет глаз) или синего цвета (лучше всего подойдет голубоглазым) — она наносила их под брови, чтобы макияж получился более эффектным. Египетская царица не боялась подводить глаза, выходя за границы их природного контура.

© fotoimedia/imaxtree

В качестве базовых оттенков, как правило, использовались не приглушенные, а золотые с мелким шиммером. Однако если во времена Нефертити царицам приходилось использовать средства со странным и часто даже опасным для здоровья составом (многие косметические средства того времени содержали, например, свинец), то сейчас такой макияж сделать гораздо проще. Обязательно используйте базу для теней, если решите сделать египетский макияж, иначе рискуете превратиться из царицы в «панду», так как подводка может без базы смазаться или поплыть.

Адаптация египетского макияжа для повседневной жизни

Египетский макияж нельзя назвать повседневным, но многие приемы можно взять на заметку.

Клеопатра © Getty

  • Во-первых, египетский макияж подтверждает вечное правило: либо глаза, либо губы. Так что выразительные кошачьи стрелки не стоит дополнять яркой помадой.
  • Идеальный тон — основа любого образа. Египетский макияж способен сделать лицо похожим на гипсовую маску, но корректировка несовершенств — универсальное правило.
  • Если вы нарисуете смоки айс в египетском стиле, но немного уменьшите длину стрелок, то такой макияж будет вполне уместен для вечернего мероприятия.

У египетского макияжа много общего с арабским. Чтобы в этом убедиться, смотрите наш видеоурок.

makeup.ru

Макияж Клеопатры. Создаем образ царицы Нила

Царица Нила, женственная властительница, невероятной красоты женщина- именно так можно охарактеризовать Клеопатру. Особенно хорошо помнится макияж Клеопатры- сексуальный и чарующий. его часто используют девушки для того, чтобы сделать оригинальную фотосессию в египетском стиле. Образ Клеопатры был хорошо представлен такими великими актрисами, как Элизабет Тейлор и Моника Белуччи. Они великолепно справились с ролью этой роковой красавицы и еще глубже впечатали в память обольстительный макияж египетской царицы.

Как создается макияж Клеопатры

Макияж в стиле Клеопатры- это чувственные и выразительные глаза, которые имеют длинные стрелки, нарисованные темной подводкой. На веко наносились тени из яркой контрастной палитры, тем самым передавая колорит эпохи правления царицы Египта. Давайте теперь разберем макияж Клеопатры пошагово, уделив внимание каждой детали образа.

Тон кожи лица царицы

Как и в любом макияже, первое, что необходимо сделать, это создать безупречный тон лица. Макияж Клеопатры не является исключением. Для выравнивания тона вам понадобится тональный крем из разной цветовой гаммы. Нам необходимо создать определенный контраст между линией бровей, глаз и губ.

  • Возьмем тональный крем на 2 оттенка светлее, чем ваша кожа и еще 1 один тоник на 1 тон светлее кожи.
  • Тональник, который светлее на 1 тон будет использоваться, как база под make- up. С помощью кисточки или спонжика распределяем его по всей поверхности лица, также зоны декольте и шеи.
  • Тональник на 2 тона светлее- наносится на область глаз и бровей. Не переусердствуйте с толщиной слоя, иначе ваше лицо будет выглядеть совсем неестественно.

Еще одно средство, которое поможет добиться идеального бархатистого тона- это прозрачная пудра с небольшим количеством мерцающих частичек.

  • Нанесите немного пудры на большую пушистую кисть и легкими плавными движениями проведите ею по всей поверхности лица, шеи и зоны декольте.
  • Девушкам с темным оттенком кожи лучше воспользоваться бронзирующей пудрой. Пудру также распределяют по лицу, а для придания особого шарма немного подчеркивают ей скулы и веки.

Первое, что нужно сделать- это подчеркнуть брови. Для этого вам понадобятся тени или карандаш. Оттенок теней или карандаша должен гармонично сочетаться с природным цветов бровей. Макияж глаз египетской царицы не может обойтись без использования мерцающих золотисто- желтых или же бежевых теней. Они нужны для того, чтобы придать глазам эффект сияния.

  •  Внутренний уголок глаза можно подчеркнуть тенями этих же цветов или заменить такими оттенками, как ярко- оранжевый или красновато- розовый. Остальная гамма теней подбирается из учета типа вашей внешности. Всем известно, что разным типажам внешности идут или же не идут какие-то цвета. Постарайтесь выбрать для себя идеальную гамму, чтобы make Клеопатры не был испорчен. Для выделения внешнего уголка глаза вы можете смело использовать такие оттенки, как бирюзовый и янтарно- медовый.
  • Еще один вариант- это подвести подвижное веко такими тенями,как серые с небольшими блестками. После этого тени необходимо хорошенько растушевать. Растушевка должна проходить в направлении снизу вверх или же изнутри наружу.
  • Теперь перейдем к созданию линии подводки ресничного края. Для этого проводим угольно-черным карандашом достаточно широкую линию. Берем кисточку и растушевываем подводку в направлении от внешнего уголка глаза немножко вверх. Этот прием сделает ваш взгляд глубоким и выразительным.
  • С помощью той же черной подводки прорисовываем тонкую линию, которая плавно утолщается в направлении внешнего края глаза.
  • На линию роста ресниц нижнего века также наносится черная подводка и легкий слой пудры. Нижняя линия роста ресниц в макияже Клеопатры может иметь 2 небольших ответвления, восходящие к височной зоне.
  • Завершающий штрих- это нанесение черной объемной туши в несколько слоев или же приклеивание накладных ресниц.

Макияж губ Клеопатры

Выбирая контурный карандаш для губ, вы должны знать один нюанс. В макияже губ Клеопатры контурный карандаш должен быть на 1 тон темнее, чем помада, а помада, в свою очередь, должна идеально гармонировать с цветом палитры теней. Если вы остановили свой выбор на помаде в оранжевой гамме, то остановите свой выбор на контурном карандаше светло-коричневого цвета. Такое сочетание будет идеальным. На последнем этапе макияжа губ египетской царицы слегка промокните губы сухой салфеткой и слегка припудрите пудрой.

Видео: создаем make up Клеопатры

womanmirror.ru

Египетский макияж

Древний Египет называют родиной современного макияжа. Именно в этом государстве появились первые тени для век, помада и тональное средство. Кроме того, египтянки пользовались прототипом современного лака для ногтей. Они по-прежнему считаются очень красивыми женщинами.

Египетский макияж существовал несколько тысячелетий назад, и сегодня он пользуется не меньшей популярностью.

Если во времена Клеопатры в качестве декоративной косметики использовались глина, окись меди и пепел, различные небезопасные пигментированные соединения, то сегодня на первое место выходит качественная косметика для создания египетского макияжа.

Для его создания необходимо вооружиться современными декоративными продуктами: тональным кремом, черными карандашом для глаз и тушью, красной губной помадой.

Идеально ровный тон кожи – это основа любого макияжа, в том числе и выполненного в стиле Клеопатры. Древние египтянки обладали смуглой кожей, бронзовым загаром, овальной формой лица, так что за эталон египетского мэйка стоит принять именно это. Выбирать тональный крем необходимо с легким эффектом загара или дополнительно использовать бронзатор. Последний можно нанести на область шеи, декольте, плечи, руки и ноги для завершения образа.

Если вы обладательница овальной формы лица от природы, корректировать его дополнительно не придется. При квадратном типе используйте темный корректор и зрительно сделайте лицо более вытянутым: очертите скулы темным оттенком, остальную нижнюю часть высветлите хайлайтером.

Стоит отметить, что египтянки обладали ярко выраженными высокими скулами, поэтому стоит подчеркнуть эту область с помощью темного корректирующего средства.

В египетском макияже акцент делают на глаза – зеркала женской души. Загадочный, глубокий и завораживающий взгляд получается за счет контрастов и использования пигментированных составов – черной туши и подводки (карандаша), насыщенных оттенков теней, подобранных в соответствии с естественным оттенком глаз. Чтобы создать соблазнительный «кошачий» разрез, необходимо учитывать ряд рекомендаций:

  • Предварительно нанесите на подвижное веко тени. Кареглазым подойдут золотистый и сиреневый оттенки, для зеленых глаз выбирайте розовые или охровые тени, для голубых – черные или темные синие, для серых – коричневые, зеленые.
  • Можно комбинировать оттенки и использовать 2-3 подходящих и дополняющих друг друга цвета.
  • Распределите тени: на подвижном веке – насыщенный оттенок, который переходит в дымку ближе к брови. В египетском макияже тени наносятся практически до брови — таким образом, чтобы создать плавный переход от насыщенного цвета к легкому.
  • Теперь необходимо провести две линии по росту ресниц на верхнем и нижнем веке (подчеркнуть разрез глаз). Сделать это можно с помощью карандаша, его легко нанести и растушевать в дальнейшем, а подводкой можно закрепить конечный результат.
  • Можно соединить линии нижнего и верхнего века в стрелку, которая будет иметь направление вверх, или оставить пространство «свободным» и заполнить его белым карандашом.
  • Обведите глаза ещё раз жирной линией с помощью подводки или карандаша, выводя ее за пределы естественного разреза;
  • Густо накрасьте ресницы черной угольной тушью. Чем гуще и длиннее ресницы, тем лучше.
  • Особое внимание стоит уделить верхним ресницам, они должны быть распахнутыми и пышными. Нижние достаточно окрасить в один слой.

Глаза – главный элемент в образе Клеопатры. Важно подчеркнуть их естественный разрез с помощью насыщенного черного цвета и подводки, которая затрагивает как нижнее, так и верхнее веко. Экспериментируйте с длиной стрелок и шириной линий, не бойтесь быть яркой. Чем ярче прорисованы глаза, тем более реалистичным получится образ. Финальные линии должны быть четкими и стойкими.

Макияж должен выглядеть опрятно и не иметь изъянов. Для его создания выбирайте качественную косметику (и особенно тушь, подводку), которая не будет осыпаться или размазываться при любом удобном случае.

После создания макияжа глаз стоит перейти к оформлению бровей. Такая последовательность может быть не очень привычной, однако она позволяет сделать гармоничный мэйк и не переборщить с косметикой в верхней части лица. Брови женщины Древнего Египта – строго очерченные, широкие, имеют диагональ и изгиб. Необходимо создать максимально естественные брови, оттенок которых будет подходить к цвету волос.

Рисовать волоски необходимо снизу и по направлению вверх, повторяя их естественный образ. Чем тоньше будет грифель карандаша, чем четче получатся бровки.

Зафиксировать результат поможет тушь для бровей, она визуально сделает их более объемными.

Губы в стиле Нефертити – практически нюдовые, с естественным блеском. Выбирать оттенок губной помады рекомендуется на 1-2 тона темнее естественного оттенка кожи, и при этом не имеет значения, будет ли цвет стремиться к коричневому или розовому.

Египетский макияж отличается яркостью и строгими четкими линиями, особенно в области бровей и глаз. Истинные египтянки обладали смуглой кожей, пышными очерченными бровями и зелеными глазами, однако не каждая представительница древней цивилизации могла похвастаться такой внешностью. Чтобы подчеркнуть свою красоту, женщины использовали различные пигменты для окрашивания век, ресниц и губ. Сегодня сделать египетский макияж пошагово может любая женщина, подбирая подходящие оттенки декоративной косметики и рисуя индивидуальный образ прямо у себя на лице.

Главное правило – не бояться ярких и четких линий, очерчивающих глаза и создающих эффект «кошачьего взгляда».

  • В египетском макияже обводка верхнего века напоминает форму полукруга, а нижняя имеет прямую форму.
  • Вовсе не важно, пересекутся ли две линии век между собой. Для зрительного увеличения глаз используйте технику «параллельной обводки»: не пересекайте линии между собой, а продолжайте вести их к области виска. Если глаза большие от природы, смело соединяйте линии подводки друг с другом и выводите их как можно дальше.
  • Особенностью египетского макияжа становится удлиненная бровь, которая словно тянется за линией подводки параллельно.
  • Губы могут быть красными или даже с коричневым пигментом.
  • Египетский макияж также может различаться — например, в классическом образе Клеопатры преобладали красный, золотистый и черный оттенки. Царица Нефертити внесла дополнительные пигменты — вроде синего и голубого тонов на глаза.
  • Стоит исключить бледность кожи. Египетский макияж особенно хорошо смотрится на загорелых дамах.
  • Бронзатор стоит наносить на все лицо в рамках этого типа макияжа.
  • Что касается стрелок, линий подводки глаз, то можно экспериментировать и выводить не простые прямые линии, а создавать небольшие узоры. Можно, например, выводить ещё несколько линий из стрелки.

Подробнее о египетском макияже смотрите в видео ниже.

wlooks.ru

Макияж Клеопатры поможет затмить всех на тематической вечеринке!

Здравствуйте, уважаемые читатели! Отправляясь на тематическую вечеринку, хочется блистать и привлекать всеобщее внимание, подобного эффекта можно добиться лишь при правильном преподнесении деталей.

Сегодня рассмотрим образ всем известной, великой,  великолепной, блистательной  и обворожительной царицы Египта – Клеопатры (Клеопатра VII Филопатор)!  Многие наверное знают, что царица не обладала классической красивой внешностью, у нее были излишне крупные глаза, выступающий подбородок и нос с горбинкой, но тем не менее она была необычайно обаятельна и умна.  В  фильмах Клеопатра изображается, как властная, красивая женщина с привлекательными чертами лица, вот по подобию образов из фильмов мы и будем составлять макияж! В конце статьи мы предоставим Вам ссылку на отличный магазин, в котором можно приобрести костюмы в стиле легендарной правительницы Египта!

Отличительные черты Клеопатры:
  1. Темные волосы до плеч;
  2. Ровная челка;
  3. Яркие стрелки на глазах.
Макияж Клеопатры пошагово, рисуем стрелки.
Что понадобится:
  • Тени телесного оттенка;
  • Черная жидкая подводка;
  • Черная тушь для ресниц.

1. Наносим на веки тени телесного цвета.

2. Рисуем стрелки под нижними ресницами, начиная от внутреннего угла глаза, продлевая их за пределы внешнего угла. Линии должны смотреться заостренно и дерзко.

3. Рисуем стрелки над верхними ресницами, опять же продлевая их за пределы внешнего угла глаза.

4. В завершении красим ресницы несколькими слоями черной туши.

макияж Клеопатры фото
Макияж Клеопатры детально красим глаза:

Как смотрится готовый макияж Клеопатры:

Макияж Клеопатры видео:

Царица Египта настолько знаменита, что по ее подобию выпускают даже игрушки, посмотрите, какая красивая кукла Клеопатра:

Где купить костюм в стиле великой Клеопатры?

Рекомендуем заглянуть в этот магазин, здесь есть все для создания образа легендарной царицы: костюмы в разном ценовом диапазоне (для детей и взрослых), парики, браслеты, царские головные уборы и даже грим! p.s. Мы рекомендуем только те магазины, где совершали покупки сами!

Уважаемые читатели, сегодня мы представили Вашему вниманию макияж Клеопатры, надеемся он Вам понравился, и на ближайшую вечеринку Вы перевоплотитесь в обворожительную Клеопатру! Желаем Вам произвести фурор!

kablychok.ru

Как создать египетский макияж- тон кожи, глаза, брови и губы

девушка с египетским макияжем

Принято считать, что родиной косметики является Египет. Первое косметическое средство, которое в древнем Египте применяли для макияжа, представляло собой смесь, состоящую из окиси меди, пепла и глины. Это, так называемое средство для нанесения макияжа, которое теперь называют сурьмой, позволяло женщинам Египта прикрывать дефекты кожи, раскрашивать ресницы, брови, наносить татуировки не только на лице, но и на теле. По мнению египтянок все это делало их защищенных от всяких насекомых, болезней и нечистой силы. Немного позже египтяне сумели изготовить еще и зеркало. Сочетание этих двух факторов послужило зарождением косметического макияжа на планете. Некоторые законы и правила макияжа выработанные в те далекие времена, актуальны и сегодня.

Создавая образ египетской красавицы и соблазнительницы, в наше время не нужно самой готовить такие косметические средства. Эксперименты эти вам могут дорого обойтись в плане сохранения вашего здоровья. Достаточно использовать для этой цели современные косметические средства, изготовленные на основе трав и наиболее безопасных ингредиентов.

Как без помощи мастера и стилиста самой, в домашних условиях сделать египетский макияж?

Первый шаг. Тональная основабронзовый тон на лице

Как и любой другой, египетский макияж начинается с нанесения основы в первую очередь для того, чтобы придать лицу смугловатый вид с легким оттенком загара. Для этого выбираем пудру с бронзовым оттенком. Распределяем ее большой кистью по всему лицу, начиная со лба и заканчивая нижней частью подбородка, шеей и неприкрытой зоной декольте.

Нанося тональник не забывайте, что египетский макияж- это заметные высокие скулы и закругленный овал лица, поэтому квадратное или прямоугольное лицо нуждается в корректировке, то есть его нужно смягчить. Для этого нижнюю часть покрываем тоником светлого или светло- коричневого цвета. Чтобы лицо не выделялось, а образ выглядел более полноценным, остальные части рук и ног покрываем автозагаром.

Второй шаг. Глазамакияж глаз в египетском стиле

Самый главный и принципиальный нюанс в египетском макияже- это глаза. Глаза в египетском исполнении должны поражать своей глубиной и загадочностью. Для того, чтобы выделить кошачий разрез глаз, характерный для этой страны, нужно поэтапно рассмотреть эту процедуру и детально ее описать.

  1. На подвижное веко наносим тени золотистого оттенка. Наносить тени нужно насыщенным слоем с середины века, а ближе к бровям перейти на полупрозрачный, легкий тон.
  2. Проводим границу между верхним, подвижным веком и нижним.
  3. Растушевываем, проведенную нами разделительную линию. Растушевку производить при этом необходимо несколько выше складок.
  4. Карандашом обводим глаза. Для этого по границе нижнего и верхнего века проводим жирную линию.
  5. Дополняем макияж в области нижнего века дополнительной декоративной линией.
  6. Линии прорисованные карандашом обводим черной обводкой или жирным карандашом.
  7. Уголки разреза глаз прорисовываем белыми линиями. Для этого выбираем белый карандаш.макияж глаз в египетском стиле

Не бойтесь экспериментировать. Египетский макияж глаз предусматривает подводку глаз разной длины и толщины. Увеличивайте смело натуральную линию глаз настолько, насколько вам это подскажет ваша фантазия. При работе с карандашом будьте аккуратны. Линии должны быть четкими и правильными, так как это важная составляющая макияжа по египетски. Не экономьте на деньгах при выборе косметики для подводки глаз и туши для ресниц. В противном случае, в самый неподходящий момент вся эта косметика может потечь, посыпаться или размазаться.

Тушь на верхние ресницы наносим несколькими слоями. Если природа не одарила вас пышными ресницами, то добиваемся этого при помощи жидкой туши, нанося ее в два – три слоя. Каждому нанесенному слою даем некоторое время подсохнуть, затем наносим следующий. На нижние ресницы тушь наносится только один раз.

Третий шаг. Брови

Брови всегда были самой выразительной частью лица египетской женщины. В отличие от стран Средней Азии, где брови рисуют сросшимися на переносице, в странах Ближнего востока наносят традиционные резко- диагональные брови. Если учесть, что кожа европейской женщины намного светлее, по сравнению с цветом кожи девушки из Египта, у переносицы делаем чуть более светлый цвет бровей. Одна сплошная черная линия на бровях будет выглядеть искусственно.

египетский макияж на монике белуччи

Чтобы придать им естественность, наносим короткие штрихи по направлению к естественному росту волосков. После этого легким движением растушевываем их.

Четвертый шаг. Губы

Создавая макияж в египетском стиле не забудьте про губы. Цвет губ может варьироваться от теплой, естественной, до розовой с оттенком кофе с молоком гаммы, что будет на один – два тона светлее или темнее вашего природного цвета.

Египетский макияж готов. Вы приобрели новый, загадочно- манящий женский образ. Вряд ли он кого- то оставит равнодушным.

Видео: как создать макияж в египетском стиле

Макияж в Древнем Египте. В древнем Египте раскрашивание

Макияж в Древнем Египте. В древнем Египте раскрашивание

Своего тела, волос? И ногтей? Было очень распространено. Слово «Косметика» переводится как искусство украшать. Вот они и украшали. Хотя использовался макияж не , внимание, только в целях улучшения внешнего вида, но и защиты от солнечных лучей. Они мастерами по нанесению косметики были. Черная линия вдоль века к виску глаза удлиняла. Такая краска из древесного угля и жженой слоновой кости изготавливалась. Создавались также пудра, румяна, помада

Макияж в Древнем Египте. В древнем Египте раскрашивание. Для этого использовали животные жиры и растительное масло. Была зеленая краска, в которой присутствовал малахит. Ей красили ногти. Египтяне даже щипчики для удаления волос на теле использовали. Они следили за тем, чтобы оно было гладким и сверкающим. Всю косметику создавали жрецы. Даже в загробную жизнь абсолютно все люди должны были взять с собой определенный набор косметических средств. Клеопатра первый в мире справочник по использованию косметики создала. Постепенно женщины стали красить волосы, чтобы не было видно седины. Даже гиппократ рецепты изготовления косметики древних египтян использовал. Здесь впервые стали использовать сурьму, чтобы окрашивать ресницы, брови и веки. Ее получали из синайского голубого пепла.

Макияж в Древнем Египте. В древнем Египте раскрашивание

Мужчины в Древнем Египте делали макияж. Для чего в Древнем Египте даже мужчины пользовались косметикой?

Для чего в Древнем Египте даже мужчины пользовались косметикой?

В Древнем Египте макияж использовался не только для придания лицу красоты, но и в лечебных целях!

Также вам будет интересно: Кто стали обладателями самых первых в мире конфет?

Блестящие волосы, ярко подкрашенные губы, перламутровые веки, подведенные черным… Алебастровые и мраморные горшочки с красками, костяные и камышовые трубочки, зеркала, ложечки и кисточки, косметические шкатулки со множеством отделов, найденные археологами… Все это говорит о том, что древний народ не был равнодушен к красоте.
Декоративной косметикой в Древнем Египте пользовались не только женщины. Мужчины и даже дети «подводили глаза». Это не было монополией элиты. Макияжем пользовались и ремесленники, и рыбаки… Если в 2640-2155 годах до нашей эры египтянки использовали зеленые румяна и пудру, изготовлявшиеся с использованием малахита, то затем стал доминировать черный цвет для придания глазам большей выразительности. Краску для подводки век делали из свинца, впрочем, как и сейчас. Этот материал, как считали древние, способен отражать свет и создавать радужное настроение. Растолченная очень мелко, эта краска становилась матовой. Чтобы получить оттенки серого цвета, в нее добавляли белую пудру,
Зеленую краску египетские модники и модницы наносили в виде ;ки под глазами. Глаза же обводили черным. Полоски иногда проводили даже до носа или виска. Однако это разрешалось делать только фараонам или их приближенным, а еще актерам, игравшим роли фараонов. Однако цвета косметики в Древнем Египте не отличались разнообразием.
А может, древние египтяне наносили макияж только в лечебных целях? Еще одна загадка! По крайней мере, даже в черную краску для подводки глаз они добавляли церусит — белую свинцовую руду, которая помогала тем, кто страдал глазными заболеваниями: трахомой, конъюнктивитом. Эти часто встречавшиеся у египтян заболевания были следствием климата с песчаными бурями и наводнениями. Способствовал ли такой макияж оздоровлению?
Определенно можно сказать, что свинец убивает бактерии, и об этом, видимо, было известно в Древнем Египте. К примеру, при археологических раскопках были найдены папирусы, датируемые 1500 годом до нашей эры, в которых описывались сотни приемов лечения глаз. Вот один из них: «Нанести на веки смесь из свинца, малахита, охры, смолы и меди». На найденных «косметических флаконах» имеются даже инструкции о времени применения этих средств. Например, древнеегипетский «аптекарь» или «косметолог» давал такие рекомендации: «Это средство хорошо для каждодневного применения с первого по четвертый месяц наводнения, с первого по четвертый месяц зимы, с первого по четвертый месяц лета».
Благодаря современной технологии, рентгену, французские ученые доказали, что в косметических красках древних египтян находился не только свинец церусит — природные элементы, но и созданные искусст венно — лорионит фосгений, прекрасно сохранившиеся во флаконах до наших дней! В природе их нет, они были получены египтя нами синтетическим путем. Учены* вспомнили, что, согласно греческие текстам, в те далекие времена умели трансформировать «пену очищенного серебра» (окись свинца) в белый порошок». При этом египтяне не могли ис пользовать огонь для проведения таких химических реакций, так как лорионит распадается, как выяснили сейчас, при высоких температурах. Поэтому древние «химики-косметологи» вынуждены были прибегать к различным растворам, что говорило об их глубоких знаниях, как бы мы сейчас сказали, в области прикладной химии.
Установлена связь египетской косметологии и с религией и магией. На флаконах можно прочитать: «Приди, малахит, приди, зеленый цвет, приди на глаз Хора и изгони серозную жидкость, гной, кровь и слабость зрения». Не случайно«косметическими карандашами» разрисовывали и божественные статуи, от которых, как считалось в Древнем Египте, шли божественные флюиды. Священнослужители использовали зеленые и черные краски, предназначенные для «оздоровления лица бога и получения им возможности видеть глазами Хора».

Макияж в Древнем Египте состав. Макияж глаз в Древнем Египте

Макияж в Древнем Египте состав. Макияж глаз в Древнем Египте

Макияж в Древнем Египте

Макияж в Древнем Египте состав. Макияж глаз в Древнем Египте

Макияж в Древнем Египте

Египетский макияж глаз имел некоторые характерные особенности. При его нанесении широко использовались два цвета: черный и зеленый. Использование этих пигментов восходит к Бадарианскому периоду (около 4000 г. до н.э.). Краски с этими оттенками были обнаружены в усыпальницах фараонов древнего Египта в виде фрагментов и сырья, обычно собранного в мешочки в сухом виде или приготовленной пасты или порошка. Зеленый пигмент, вырабатываемый из малахита с добавлением оксида меди, находили также завернутый в листья тростника или сосуды.

В Раннединастический период древнего Египта отмечено, что эти цвета были самыми популярными. Его наносили на брови и обводили уголки глаз. С наступлением Нового царства было отмечено, что египетский макияж претерпел изменения, разные цвета заменены полностью на черный ( кохль ), который, как правило, изготавливался из галенита, сульфида свинца. Использование черного материала для макияжа в Египте продолжалось до наступления раннего христианского периода – коптского. Однако для его нанесения часто использовалась сажа.

Макияж в Древнем Египте состав. Макияж глаз в Древнем Египте

Макияж в Древнем Египте

Малахит и галенит измельчали, затем смешивали с водой. Предполагается, что в древнем Египте кохль (современная сурьма) наносился с помощью пальцев, затем появляются карандаши. Они представляют собой тонкие палочки и закругленным. К палочке часто прилагался контейнер, в который помещался кохль. В преддинастический период и эпоху Древнего царства в Египте, краска для макияжа глаз хранилась в различных сосудах и растворялась в воде, вероятно, непосредственно перед использованием. Во время Среднего и начала Нового царства, кохль было принято держать в маленькой баночке или горшочке со специальной конструкцией с плоским дном и тоненьким горлышком. Большинство из них были сделаны из камня, особенно алебастра, но также использовались и другие материалы: стекла, стеатита, керамики и дерева.

Во время Нового царства горшок для макияжа, где хранился кохль, был заменен контейнером ввиде трубочек разной длины из дерева, слоновой кости, стекла или камня. Для них применялись несколько видов декоративного оформления. Широко распространены были миниатюрные колонки из полихромного стекла с разноцветной отделкой. Их делали из слоновой кости, и как вариант, наносили рисунки папируса. Часто можно было встретить контейнер с составом для нанесения египетского макияжа глаз, который держали обезьяны. Их заменили затем изображения религиозного культа Бес.

Кохль наиболее часто использовался в косметологии древнего Египта . За счет карски глаза казались больше и ярче. Однако зеленая краска имела символическое значение, представляя глаза Гора (Хора). Египетский макияж для глаз носил и профилактическую функцию по борьбе с конъюнктивитом . Состав красок был включен в состав лекарств для глаз, которые будут найдены в медицинских папирусах.

Макияж в Древнем Египте история. Древний Египет

В Древнем Египте декоративной косметикой с равным успехом пользовались как женщины, так и мужчины. При этом обитатели долины Нила любили делать, как выразились бы сейчас, акцент на глаза.

Самыми ходовыми были две краски – черная и зеленая. Первую изготовляли из сурьмы, ею густо чернили веки и брови. Вторую делали из малахита и использовали, чтобы подчеркнуть нижнее веко – рисовали толстую зеленую линию под глазами. Позже глаза стали обводить черным и сверху, и снизу.
Египтяне раскрашивали лица не только и не столько для красоты. С помощью яркого макияжа они защищали глаза от вредного воздействия окружающей среды. Слепящее солнце, песчаные бури, резкие перепады температур – от полуденного зноя до ночных холодов – все это плохо сказывалось на здоровье глаз.

Толстый слой темной краски играл роль своеобразного защитного экрана. Кроме того, в состав древней косметики часто входили соединения свинца, чьи бактерицидные свойства были хорошо известны египтянам.

Макияжу приписывалась также магическая сила. Считалось, что, помимо солнца и пыли, густо черненые глаза защищают своего обладателя от злых духов.

Как наносили макияж в Древнем Египте. Макияж Древнего Египта

В Египте всегда ценилась выразительность глаз и их красота. Артефакты Египта в виде статуй и фресок говорят нам об этом. Идеалом косметического искусства даже для современниц является Клеопатра, жившая в 1 в. до нашей эры. Она купалась в молоке ослиц с медом, чтобы придать своей коже красоту и здоровье. В виде скраба она использовала свежие сливки соединенные с солью. Для отбеливания кожи — смесь из светлой глины, выжатого сока лимона и меда, смешанного с молоком , а для сияния кожи использовались такие экзотические ингредиенты как мазь из жира медведя. Для улучшения состояния волос Клеопатра пользовалась львиным жиром.

Макияж древнего Египта

Египетские женщины бальзаковского возраста боролись с появлением седых волос, смазывая свои волосы смесью из крови черных быков и яиц вороны. В качестве моющего средства для волос они пользовались куриными желтками и медом с маслом миндаля. Юлий Цезарь, любовник Клеопатры, по ее совету смазывал голову снадобьем в состав которого входили измельченные зубы лошади, жир медведя, прожаренные мыши, толченные в ступке с рогами оленя.

Измельченный в порошок малахит применялся в качестве зеленых теней. Для синих теней использовался порошок ляпис-глазури. Из сурьмы со свинцовой рудой серые тени.

Чем красили ногти в Древнем Египте. История маникюра во времена Древнего Египта

Об истории появления маникюра известно довольно много. И первое, что просто необходимо узнать о прошлом про появление этого способа ухода за руками, это открытие, напрямую связанное с древнейшим правителем Египта —  Нусером, фараоном, который проживал более двух тысяч лет назад, еще во времена до нашей эры.

Раскопки, проводимые на территории его гробницы, были сенсационными, из-за того, что были обнаружены мумии придворных слуг. В гробницах этих слуг лежали собранные свитки, в которых было описана их должность. А состояла она в том, чтобы «хранить ногти самого фараона!». Так и современные ученые узнали о некотором маникюрном предпринимательстве, развивающемся даже в Древнем Египте.

Также подтверждением этой информации стали рецепты красоты знаменитой и очень популярной и ныне царицы Клеопатры. В этих рецептах знаменитая правительница дает вполне практичные и эффективные советы по уходу со своими ногтями.

Уже в те далекие времена среди вельмож были модны длинные ногти, окрашенные в яркие броские цвета. Кстати говоря, красили ногти тогда не только особи женского пола, но и мужчины, обладающие статусом и весомым положением в обществе.
Чем красили ногти в Древнем Египте. История маникюра во времена Древнего Египта

Даже бедные слои населения Древнего Египта красили ногти. Только им доступны были самые простые, пастельные, белесые тона. Да ногти у них были исключительно короткие. Для работы, особенно физической, нельзя было отпускать ногти.

Многие ученые и историки считаю, что великая царица Клеопатра пользовалась для окрашивания ногтей обыкновенной хной. Многие были уверены в этом, поскольку находили в гробницах и мумиях следы этой травы на руках и ногтях покойных вельмож.

Недавно выяснилось, что траву хну широко применяли вовремя проведения самого ритуала похорон в Древнем Египте. Именно поэтому многим историка-археологам попадались мумии, у которых были явно коричневые ногти с остатками следов хны.

Косметика в Древнем Египте. Косметика Древнего Египта

Косметика в Древнем Египте. Косметика Древнего ЕгиптаКосметика появилась еще в Древнем царстве. В Новом царстве после продолжительных войн, наконец, воцарился мир, и постепенно начала развиваться торговля с соседями. Помимо продуктов питания и одежды весьма распространенным товаром были масла, ароматные травы и цветы.
Так как в Египте очень сухой и жаркий климат, для увлажнения и питания своей кожи египтяне использовали масло фрукта, похожего на финик. Оно способствовало росту волос, сохранению их цвета, улучшению цвета лица. Также этот фрукт помогал при диабете.
Помимо фруктов для укрепления волос использовали цветы и травы. Лилию сушили, растирали и настаивали на оливковом масле. Также использовали кориандр, кунжут, тмин, чабрец, розмарин, которые выращивали в Египте. Эти же растения использовали и в кулинарии.
Гвоздика, камедь, пряности, ладан поступали в Египет из Судана, Сомали, Эфиопии, Йемена, Омана. Масла и смолы – из Палестины, Сирии, Ливии. Душистые растения для косметики выращивали в Фаюме. Здесь росли пальмы дум, финиковые пальмы, мандрагора, васильки, мак самосейка.
Для бальзамов, мазей и ароматических масел выращивали цветы: жасмин, лотос, ромашки, нарциссы, фиалки, розы, мяту, мелису, тысячелистник. Для создания цветочной помады цветы просеивали и делили на стебли, лепестки, тычинки и пестики. Мастер дробил сырье, два помощника толкли его в ступке, еще трое разминали, а последний вытапливал продукт на огне. Так зарождалась химия и алхимия.
Черный пигмент изготавливался из свинцовой руды. Также использовали минералы церуссит, лорионит, фосгений.
Косметику использовали не только для красоты, она обладала лечебными свойствами. Кроме увлажнения волос бальзамы помогали при заболеваниях головы и тела, а карандаши для подводки бровей и глаз лечили трахому и конъюнктивит.
Ответом на вопрос «зачем египтяне подводили глаза?» служит древний миф. Во время битвы со своим дядей Сетом бог-сокол Гор повредил глаз. Чтобы сохранить красоту, с помощью косметики он подкрасил глаз, и тот снова стал видеть.
Продажа косметики приносила большие доходы. Масло из отжима полевых цветов переливали в сосуды и везли в храм. Здесь происходил процесс изготовления косметики, жидких и твердых благовоний путем добавления в масло ароматизаторов и эссенций. Косметику приносили в дар богу, в храме которого ее изготовили.
Для хранения косметики изготавливали специальные вазы из алебастры и гранита, футляры для карандашей – из тростника и фаянса. Позже из Палестины пришло стекло, и стали появляться стеклянные баночки с маслами и красками.
В Древнем Египте косметикой пользовались практически все: женщины, мужчины и даже дети. Но все же большее внимание косметике уделяли фараоны и элита общества. Большое количество косметики на лице и теле, а также благородный богатый запах означал божественное начало царей Египта.

Как красились в Древней Греции. История косметики

Как красились в Древней Греции. История косметики

     Появление косметики уходит далеко в древность. При раскопках в Египте были обнаружены первые краски из сурьмы и сажи для век, крема (3 тыс. до нашей эры). Царица Клеопатра написала книгу о косметике, у нее было свое производство парфюмерии. В египетских пирамидах и гробницах найдено множество коробочек, пузырьков, баночек с различной косметикой и не только декоративной, но и лечебной, для укрепления волос использовали мазь, изготовленную на жире льва.Чтобы предотвратить появление седины пользовались жиром черных змей, яйцами ворон и сорок, а также кровью черных быков. Популярны были мази из рыбьего жира, порошки из ослиных копыт.

     Популярными у египтян были татуировки на теле. Считалось, что татуировка усиливает женские чары. Признанная красота Нефертити и Клеопатры была искусственной, нарисованной косметикой.  

Яркий макияж, который использовали древние египтяне, имел не только эстетическое, но и медицинское значение. Соли свинца, содержавшиеся в черной краске для глаз, стимулировали иммунную систему, повышая сопротивляемость организма глазным и кожным болезням.

Французские ученые выяснили, что яркий макияж, который в Древнем Египте использовали и женщины, и мужчины – вспомните древние рисунки и фильмы о Клеопатре, – не был чисто декоративным. Черная краска, наносимая на лицо, выполняла медицинские функции, говорится в работе, опубликованной в Analytical Chemistry.

      Косметика, как искусство украшать себя, улучшать свою внешность, появилась также давно, как и сам человек. Правда, в незапамятные времена, например, в Древнем Египте,  изменение своей внешности с помощью различных средств зачастую было связано с религиозными верованиями, и тогда роль косметолога играли жрецы. Существует мнение, что фараоны подводили глаза исключительно для защиты от злых сил. Однако, все, кто видел скульптурный портрет Нефертити, согласятся, что дело не только в верованиях. Выполненный из известняка бюст сохранил для нас ее красоту: тщательно загримированное лицо, форма бровей скорректирована, брови удлинены к вискам, губы подчеркнуты. Человек не очень-то изменился с тех пор. А стремление женщин (да и мужчин) быть красивыми – неотъемлемая человеческая черта.
Стремление стать красивыми было присуще людям и в древности. Вероятно, еще в каменном веке люди пользовались гребнем, наносили татуировки и грим с помощью природных красок. Доисторические люди, как и представители многих африканских племен в наше время, разрисовывали лица не только для того, чтоб отгонять злых духов, но и чтоб быть красивее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *