Лицо Мэй Уэст картина Сальвадора Дали
«Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (англ. Mae West’s Face which May Be Used as a Surrealist apartment) — одна из известных работ великого испанского художника Сальвадора Дали (1904-1989). «Лицо Мэй Уэст» является «шуточной» работой художника и представляет собой нарисованную комнату с дизайном-иллюзией, похожим на портрет актрисы Мэй Уэст. Позднее картина была превращена в реальную комнату.
Картина «Лицо Мэй Уэст» написана гуашью на газетной бумаге в 1934-35 г. Размеры: 31 × 17 см. В настоящее время находится в Художественном институте в Чикаго. Картина является сюрреалистической иллюзией. Сперва может показаться, что перед нами необычный портрет женщины, однако если присмотреться, то можно понять, что портрет женщины составлен из предметов интерьера: губы — красная софа, волосы — шторы, глаза — две картины, нос — камин.
Хотите пригласить на свою свадьбу по-настоящему профессионального фотографа? Лучшим выбором для этого станет фотограф Настасенко. На персональном сайте мастера можно ознакомиться с портфолио и контактами.
Идея картины была позднее воплощена в театре-музее Дали в городе Фигерас. Замысел реализовал каталонский архитектор Оскар Тускетс под руководством самого Сальвадора Дали. Комната, которая представляет собой лицо Мэй Уэст, была открыта для посещения 28 сентября 1974 года. Эту комнату можно посмотреть как с того самого места, откуда мы можем посмотреть на неё на картине, так и зайти внутрь, чтобы посмотреть из чего состоит интересная иллюзия.
Мэй Уэст (17 августа 1893 — 22 ноября 1980) — известная американская актриса. Одна из самых скандальных знаменитостей своего времени. Считается, что именно ей принадлежит фраза: «Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?», а также «Когда я хорошая, я очень хорошая. Когда я плохая, я ещё лучше». За свою актёрскую карьеру снялась в 12 фильмах, среди которых такие, как «Ночь за ночью», «Она обошлась с ним нечестно», «Я — не ангел», «Красавица девяностых», «Моя маленькая гаичка», «Секстет» и другие.
Картина Сальвадора Дали «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты»
Лицо Мэй Уэст комната на основе картины Сальвадора Дали
История Мэй Уэст, самой скандальной звезды золотой эпохи Голливуда
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
Эпатажная звезда американского кинематографа XX века обрела скандальную популярность в те времена, когда не было ни соцсетей, ни интернета. Она смогла стать образцом женственности и раскрепощенности. При этом выдающиеся формы актрисы даже вдохновили представителей Военно-воздушных сил Великобритании на создание спасательного жилета, названного в ее честь, а Сальвадор Дали посвятил ей картину. Все это про Мэй Уэст, женщину, которая бросила вызов пуританскому обществу.
Мы в AdMe восхитились автобиографией актрисы и делимся с вами этой незаурядной историей, полной юмора и голливудского шика.
Бэйби Мэй
Будущая легенда Бродвея появилась на свет под именем Мэри Джейн Уэст в 1893 году. Отец девочки был боксером, а мать — моделью. Позже именно она станет единственным членом семьи Уэст, который поддержит творческие стремления и слишком откровенное поведение дочери на сцене.
Выступать на публике Мэй начала уже в 5-летнем возрасте. Сначала это были любительские постановки, затем профессиональные водевили. В 7 лет она выиграла конкурс талантов под псевдонимом Бэйби Мэй. В 1911 году актриса дебютировала на Бродвее в шоу A La Broadway, которое ставил ее бывший учитель танцев.
Тогда же 17-летняя Мэй, накинув себе лишний год, вышла замуж за актера Фрэнка Уоллеса, чтобы наконец жить самостоятельно. Впрочем, актриса всегда была против узаконивания отношений, поэтому супруги жили вместе недолго, а потом и вовсе перестали видеться. Однако развод случился лишь в 1942 году после длительной тяжбы из-за имущества Уэст.
Благодаря необычной внешности Уэст играла дам полусвета в ревью и мелодрамах. Она исполняла как женские, так и мужские роли, носила туфли на огромных каблуках, облегающие длинные платья, мех и блестящие корсеты. Раскованность, откровенная сексуальность, стиль и остроумие стали визитной карточкой девушки и привлекали все больше поклонников.
Однако настоящий карьерный взлет случился после исполнения актрисой танца шимми, который до этого танцевали только афроамериканки в блюз-барах. В 1918 году фотография Мэй Уэст была опубликована в музыкальном издании Ev’rybody Shimmies Now. После этого девушка решила сама писать для себя пьесы и скетчи.
В это же время она второй раз вступила в брак, на этот раз с итальянским аккордеонистом Гвидо Дейро. Мэй пришлось выходить замуж под псевдонимом, так как официально ее мужем все еще был Фрэнк Уоллес. В 1920 году она развелась, чтобы сойтись с адвокатом Джимом Тимони, который на многие годы стал агентом актрисы.
Непристойная
В своей первой пьесе под названием «Секс», которая вышла 26 апреля 1926 года, Мэй Уэст сыграла главную роль. Основными идеями постановки были права женщины на выражение сексуальности и отрицание ханжеской морали. Цензура
Мэй Уэст – актриса, которая «изобрела секс» — Попкорн
Однажды эта удивительная женщина пошутила, что ей должны выдать лицензию на изобретение секса, который она открыла для американцев. Она сводила с ума мужчин всех возрастов, а ее образ стал символом раскрепощения американского кинематографа.
У нынешнего поколения имя Мэй Уэст ассоциируется с развратом и различного рода провокациями, однако считать ее женщиной легкого поведения – неправильно. За ее образом скрывались невероятные харизма, чувственность, огромный актерский талант и потрясающее остроумие. Мэй Уэст была сильной и независимой женщиной, которая играючи покоряла не только сердца мужчин, но и толстые кошельки киностудий. Я стараюсь избегать искушений, против которых могу устоять. © Мэй Уэст кадр: Mae West`s family archive
Будущая актриса родилась 17 августа 1893 года в семье
полицейского и домохозяйки. Спустя много лет ее матушка вспоминала, что девочка
уже в малые годы отличалась обаянием и любовью к выступлениям. Увлечение театром
было таким сильным, что в 17 лет Джейн бросила школу, присоединилась к
бродячему театру и уехала гастролировать по стране.
Через год она объявилась на Бродвее. К тому времени она успела выйти замуж и развестись, осветлить свои чудные каштановые кудри и взять псевдоним, под которым впоследствии ее узнает вся страна. Вначале молодой актрисе доверяли лишь второстепенные роли, но Мэй быстро перешла из актрис второго плана в ведущие. И уж тут она не упустила шанса показать себя, исполнив на сцене невероятно откровенный танец. Руководство театра испытало шок: вначале – от танца, потом – от взлетевшей ввысь кассовой выручки. Десять мужчин ждут у моей двери? Одного отправьте домой, я сегодня утомлена. © Мэй Уэст кадр: Mae West`s family archive
Очень скоро актрисе надоело играть в чужих пьесах. Они казались ей слишком скучными, поэтому она решила дебютировать на сцене еще и в качестве режиссера и сценариста. Ее первый спектакль, увидевший свет в 1926 году, назывался «Секс», и он изобиловал откровенными сценами, в одной из которых, к примеру, Мэй, облаченная в донельзя обтягивающее трико, усаживается на колени к своему партнеру по сцене. Другого такого дня, когда зрители готовы были сломать кассу в очереди за билетом, Бродвей еще не знал. Мужчину интересуют женщины с прошлым: он надеется, что история повторится. © Мэй Уэст кадр: Mae West`s family archive
Само по себе название спектакля уже смутило благопристойных
граждан, а Мэй в своем вызывающем костюме довершала эту «фантасмагорию греха». Поэтому
в один прекрасный день в разгаре представления в театр ворвалась полиция,
которая разогнала зрителей и арестовала прекрасную зачинщицу разврата на 10
дней. Арестовали бы и на более долгий срок, но все полицейские города уже
успели сами посмотреть спектакль, а потому не решились наказывать актрису
слишком строго.
Впрочем, после ареста Мэй нисколько не упала духом. Она играючи очаровала начальница полиции, и обольщенный мужчина освободил ее на 4 дня раньше. Когда Мэй вышла из тюрьмы, она обнаружила, что стала знаменитостью. Ее слава уже достигла Голливуда, и несколько кинокомпаний направили ей предложения поставить по ее последнему спектаклю полнометражный фильм. Мэй, не раздумывая, выставила несколько условий: самый дорогой номер в отеле «Рейвенсвуд», 50 тысяч долларов в неделю и никому неизвестный смазливый Кэри Грант в качестве ее экранного партнера. Лучший способ не упустить мужчину – не выпускать его из объятий. © Мэй Уэст кадр: Mae West`s family archive
У Paramount Pictures не было выбора – в тот момент студия была на грани банкротства. Продюсеры решили пойти ва-банк, принять условия Уэст, и не прогадали. Картина «Она обошлась с ним нечестно» была выдвинута на «Оскар», сделала Уэст и Гранта мировыми звездами и спасла студию от разорения, заработав в прокате огромную сумму. А что касается номера в отеле «Рейвенсвуд», с тех пор он остался за актрисой пожизненно, и администрация отеля лишь гордилась честью принимать у себя такую известную женщину. Я никогда не любила другого так, как люблю себя. © Мэй Уэст кадр: Mae West`s family archive
Секрет успеха Мэй Уэст заключался в том, что она ухитрялась обходить жесткую цензуру в кино за счет чувства юмора. Свои сценарии она наполняла двусмысленными фразами, разгадать которые чиновникам было не под силу, а вот простая публика улавливала остринку моментально. Со свойственным ей остроумием Мэй часто шутила, что очень благодарна цензуре за свои богатство и славу. У тебя в кармане торчит пистолет, или ты просто рад меня видеть? © Мэй Уэст кадр: Mae West`s family archive
Несмотря на славу раскрепощенной и свободной женщины, практически открыто разговаривающей со зрителями о сексе и постоянно привлекающей внимание блюстителей нравственности, Мэй Уэст нельзя сравнивать с секс-символами более позднего времени. В отличие от последовавших за нею звезд, она никогда не оголяла на публике свое тело и не рассказывала о своих сексуальных похождениях. Более того, она даже ни разу ни с кем прилюдно не целовалась. Все отвергнутые любовники должны иметь право на вторую попытку – с кем-нибудь другим. © Мэй Уэст кадр: Mae West`s family archive
Нарочитая «скромность» не помешала актрисе стать иконой стиля своего времени. От природы у нее был маленький рост и, недолго думая, она начала носить туфли на огромной платформе. Платья с неизменной длиной в пол скрывали лишние сантиметры каблуков, и актриса казалась на 15-20 сантиметров выше ростом. Каждое ее платье при этом было сшито со вкусом и легким кокетством, а модные ювелиры наперебой предлагали ей свои драгоценные аксессуары, считая за честь, если она выбирала какое-то изделие. Думайте что хотите, но длинное платье прикрывает множество грехов. © Мэй Уэст кадр: Mae West`s family archive
Стиль Мэй Уэст стал образцом кокетства и женственности, и им вдохновлялись многие известные творцы того времени. Эльза Скьяпарелли создала флакон для духов в форме ее тела. А Сальвадор Дали, считавший Мэй Уэст эротическим памятником эпохи, обессмертил ее, создав ее портрет в виде комнаты и диван в форме ее губ. Если вам нечего будет делать и у вас будет для этого время – приходите ко мне. © Мэй Уэст кадр: Mae West`s family archive
В 40-х годах карьера Мэй начала понемногу идти на спад. Она все так же оставалась любимицей публики, но удивлять поклонников становилось все сложнее. И Мэй приняла верное решение: покинуть кино, чтобы зритель запомнил ее молодой и красивой. Она вернулась в театр и стала организовывать феерические разъездные шоу с красивыми мужчинами, танцующими девушками и заводной музыкой. Неважно, сколько мужчин было в моей жизни, – важно, сколько жизни было в моих мужчинах. © Мэй Уэст кадр: Mae West`s family archive
В конце жизни Мэй активно интересовалась шоу-бизнесом и считала, что современные звезды кино слишком уж демонстрируют себя миру. Однажды увидев фотографию какой-то обнаженной актрисы в журнале Playboy, она критически отозвалась: «Ну вот, показала она свои кости! И что же теперь остается у нее, чтобы поддержать иллюзию?» Любовь побеждает все, кроме бедности и зубной боли. © Мэй Уэст кадр: Mae West`s family archive
В возрасте 87 лет Мэй перенесла инсульт и уже не могла самостоятельно ходить. Но до самого последнего дня эта удивительная женщина была окружена молодыми мускулистыми поклонниками, которые боготворили ее и в буквальном смысле носили на руках. Когда я хорошая, я очень – очень хорошая, но когда я плохая, я еще лучше. © Мэй Уэст кадр: Mae West`s family archive
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Уэст, Мэй — Википедия
Мэй Уэст (англ. Mae West, 17 августа 1893 — 22 ноября 1980) — американская актриса, драматург, сценарист и секс-символ, одна из самых скандальных звёзд своего времени.
Юные годы[править | править код]
Мэри Джейн Уэст родилась в Бруклине[5] 17 августа 1893 года в семье Джона Патрика Уэста и его жены Матильды Делгер. Её отец первоначально был боксёром, а затем работал в полиции детективом[6], а её мать в молодости была моделью[7]. Среднее образование Уэст получила в Бруклине в школе Эрасмус-Холл[8]. Будущая актриса воспитывалась в протестантской семье, несмотря на то, что её мать была еврейкой[9], иммигрировавшей в США из Баварии, а предки отца были ирландскими католиками.
Театральная карьера[править | править код]
Впервые выступать перед публикой Уэст начала в пятилетнем возрасте в любительских постановках, а в 12 лет профессионально занялась карьерой в водевилях. Впервые на Бродвее она появилась в 1911 году в ревью «A La Broadway», которое через восемь показов было закрыто. В дальнейшем она продолжила появляться в других выступлениях, а в 1918 году её фотография была опубликована в музыкальном издании «Ev’rybody Shimmies Now». Далее последовали новые музыкальные номера, где Уэст исполняла довольно раскованные по тем временам танцы, а вскоре стала сама писать сценарии для своих постановок.
Её первая главная роль на Бродвее была в написанной ею пьесе «Секс». Несмотря на жуткую критику, билеты на показ раскупались быстро. Противники пьесы всё же добились того, что показ был прекращён, а Уэст вместе с труппой была арестована[10]. Её обвинили в моральной непристойности и 19 апреля 1927 года приговорили к десяти дням тюремного заключения, но через 8 дней выпустили за хорошее поведение. Арест пошёл Уэст только на пользу, так как её популярность быстро возросла.
Её следующая пьеса «Помеха» стала не менее скандальной, так как освещала гомосексуальную тему и рассказывала о деятельности Карла Генриха Ульрихса. Пьеса стала большим хитом на сцене, но ставилась лишь в Нью-Джерси, так как была запрещена на Бродвее. Уэст стала одной из первых, кто не боялся открыто говорить о сексе, а также была одной из зачинательниц движения за права сексуальных меньшинств.
Следующими её пьесами стали «Плохой возраст», «Человек удовольствия» и «Вечный грешник», которые были построены на дискуссиях и рассматривали многие острые проблемы общества. Её пьеса «Бриллиант Лил», написанная в 1928 году и повествующая об упитанной и энергичной даме конца XIX века в обстановке популярного нью-йоркского бара, был поставлен на Бродвее и вскоре стал большим хитом, принеся Уэст ещё большую популярность.
Мэй Уэст в 1933 годуКинокарьера[править | править код]
В 1932 году компания «Paramount Pictures» предложила Мэй контракт на съёмки в кино. Она согласилась и вскоре переехала в Голливуд, где снялась в своём первом фильме «Ночь за ночью». Следующий фильм с её участием, «Она была неправа» (1933), был снят на основе её пьесы «Бриллиант Лил», и Мэй в нём сыграла роль леди Лоу. Фильм также примечателен тем, что в нём одну из первых своих главных ролей сыграл Кэри Грант и тем, что был номинирован на «Оскар», как Лучший фильм года. В своём следующем фильме «Я — не ангел», который также был номинирован на «Оскар», Уэст снова снялась вместе с Кэри Грантом. Картина имела большие сборы и вместе с другим фильмом Уэст, «Она обошлась с ним нечестно», спасла компанию «Paramount Pictures» от банкротства в период Великой депрессии. Эти два фильма стали первыми, снятыми по сценариям Мэй.
Вскоре Уэст стала одной из самых высокооплачиваемых персон США, заняв второе место после газетного магната Уильяма Рэндольфа Хирста. Несмотря на такой успех, откровенная сексуальность фильмов с участием Мэй Уэст породила возмущения моралистов. В июле 1934 года пьесы и сценарии Мэй попали под Кодекс Хейса, были подвержены тщательной проверке цензоров и сильно отредактированы. Следующий её сценарий к фильму, который назывался «Это не грех», также не избежал проверки и после этого получил название «Красавица девяностых». В 1935 году на экраны вышёл фильм «Поездка в город», снятый также по её сценарию, который стал ещё одним крупным успехом в её карьере. Далее последовал не менее успешный «Клондайк Энни» (1936), названный критиками киношедевром Мэй Уэст, а также «На запад, молодой человек» (1936) и «Каждый день праздник» (1937)
В 1940 году Мэй снялась в фильме «Universal Studios» «Моя маленькая гаечка», собравшем огромные сборы. После этого студия предложила ей ещё две роли в фильмах, но Уэст отказалась, а после фильма «Идёт нагрев», вышедшего на экраны в 1943 году, и вовсе покинула кино почти на 30 лет.
Помимо кино и театра Мэй Уэст в 1930 и 1940-х годы периодически появлялась на радио, где её выступления были не менее откровенными и эпатажными.
Афоризмы[править | править код]
Мэй Уэст:
«Вы говорите, десять мужчин ждут у моей двери? Одного отправьте домой, я сегодня утомлена.»
Мэй Уэст также известна своими афоризмами, наиболее известным из которых стал: «Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?», которую она произнесла в адрес полицейского, который встречал её в феврале 1936 года на железнодорожном вокзале Лос-Анджелеса после прибытия из Чикаго[11]. Эту фразу она также произнесла в двух своих фильмах — «Она была неправа» (1933) и «Секстет» (1978).
Ей также принадлежат фразы: «Моя левая нога — Рождество, моя правая нога — Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?» и — «Когда я хорошая, я очень хорошая. Когда я плохая, я ещё лучше»[12].
Во время Второй мировой войны военные летчики называли надувной спасательный жилет «Мэй Уэст» (в честь киноактрисы, известной своим пышным бюстом)[13]. Также её именем было прозвана неисправность в раскрытии парашюта, с частичным перехлестыванием (и делением купола на две части, напоминающие чашки бюстгальтера)[14]. Двухбашенный легкий танк M2A2 также имел прозвище в честь звезды[15].
Личная жизнь[править | править код]
11 апреля 1911 года, в возрасте 17 лет, Мэй вышла замуж за артиста водевиля Фрэнка Уоллеса. Но брак оказался поспешным и супруги вскоре разъехались. После этого они не виделись до 1935 года, когда Фрэнк объявился в Голливуде со свидетельством об их браке и потребовал от Мэй часть «их совместного имущества». Сначала Уэст не признавала брак, но в итоге была вынуждена признать это замужество из-за неоспоримого наличия свидетельства. Их официально развели после долгих разбирательств в 1942 году.
У Мэй был ещё один малоизвестный брак с итальянским исполнителем на фортепиано и аккордеоне Гвидо Дейро, который был оформлен в 1913 году[16]. Мэй никогда не признавала и этот брак, который распался в 1916 году[17].
Последующие годы[править | править код]
Мэй Уэст в 1973 годуПосле окончания кинокарьеры в 1943 году Мэй продолжила активно выступать на театральной сцене. Наиболее популярной в последующие годы стала её главная роль в бродвейской постановке «Екатерина была великой» в 1944 году, с которой год спустя она много гастролировала по стране. У неё также было собственное шоу в Лас-Вегасе, в котором она исполняла песни в окружении красивых молодых мускулистых парней.
В 1958 году Мэй присутствовала на церемонии вручения премии «Оскар», где вместе с Роком Хадсоном исполнила песню «Baby, It’s Cold Outside»[18]. В следующем году она выпустила автобиографию под названием «Хорошее качество не имеет ничего общего с этим», которая вмиг стала бестселлером[19].
Мэй Уэст также иногда появлялась в качестве гостя в некоторых телевизионных шоу, например, в «Шоу Рэда Скелтона» в 1960-х годах. Для того, чтобы быть популярной и среди молодой аудитории, она в конце 1960-х годов записала два музыкальных альбома в стиле рок-н-ролл — «Way Out West» и «Wild Christmas».
Уэст появилась в кино снова лишь в 1970 году в роли Летисии Ван Аллен в фильме «Мира Брекириндж», который был плохо оценён критиками и провалился в прокате. Последним фильмом с участием Мэй, который также потерпел неудачу, стал «Секстет», вышедший на экраны в 1978 году[20].
В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у неё диагностировали инсульт. В сентябре того же года у неё случился второй инсульт, после которого её правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у неё обнаружили пневмонию. К ноябрю её состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой[21]. Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Сайпресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк[20].
За свой вклад в развитие киноиндустрии США она удостоена звезды на Голливудской аллее славы на Вайн-стрит 1560.
- ↑ 1 2 Encyclopædia Britannica
- ↑ SNAC — 2010.
- ↑ 1 2 Internet Broadway Database — 2000.
- ↑ идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
- ↑ Leider, Emily Wortis. Becoming Mae West, 1997. p. 20
- ↑ «[M]ost likely he was providing muscle for local businesses and crime bosses.» Watts, Jill. Mae West: An Icon in Black and White, 2001. p 12
- ↑ Leider, Emily Wortis. Becoming Mae West, 1997. p 21.
- ↑ «The Rumble: AN OFF-THE-BALL LOOK AT YOUR FAVORITE SPORTS CELEBRITIES», New York Post, December 31, 2006. Retrieved December 13, 2007. «Erasmus also boasts Neil Diamond, Barbra Streisand, Mae West, Mickey Spillane, Barbara Stanwyck and Beverly Sills.»
- ↑ Jewish News, Jewish Newspapers — Forward.com (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 19 ноября 2008. Архивировано 22 ноября 2008 года.
- ↑ Watts, Jill. An Icon in Black And White, 2001. pp 88-89
- ↑ John Kobal, «Mae West», Films and Filming, September 1983, pp. 21-25.
- ↑ lyric in song Men on Great Balls of Fire album 1972
- ↑ Каланов Н. А., Скрягин Л. Н. Англо-русский словарь морских идиом и жаргона. — М.: Моркнига, 2013— с. 145, — ISBN 978-5-030033-15-0.
- ↑ Parachute Rigger’s Handbook (неопр.). Federal Aviation Administration. Дата обращения 13 декабря 2014.
- ↑ Zaloga, Steven (1999). M3 & M5 Stuart Light Tank 1940-45. New Vanguard 33. Oxford: Osprey Publishing. ISBN 1-85532-911-5.
- ↑ Columbus Journal (March 20, 1914)
- ↑ Watts, Jill. Mae West: An Icon in Black and White. 2001, pp 46-7.
- ↑ Robertson, Pamela. Guilty Pleasures: Feminist Camp from Mae West to Madonna (англ.). — Duke University Press (англ.)русск., 1996. — P. 25. — ISBN 0-822-31748-6.
- ↑ Yeatts, Tabatha. The Legendary Mae West (неопр.). — Lulu.com, 2000. — С. 71. — ISBN 0-967-91581-3.
- ↑ 1 2 Kashner, Sam; MacNair, Jennifer. The Bad & the Beautiful: Hollywood in the Fifties (англ.). — W. W. Norton & Company (англ.)русск., 2003. — P. 336. — ISBN 0-393-32436-2.
- ↑ Watts, Jill. Mae West: An Icon in Black and White (англ.). — Oxford University Press, 2003. — P. 313. — ISBN 0-195-16112-2.
Репродукция картины «Лицо Мэй Уэст» Сальвадора Дали
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Сальвадора Дали. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Сальвадора Дали на натуральном холсте.
Сальвадор Фелипе Хасинто Дали родился в Каталонии, на северо-востоке Испании. Талант к живописи проявился в раннем возрасте. Уже в 4 года он старательно пытался рисовать. В его поведении всегда отмечалась неудержимая энергия, частые капризы и истерики.
Первую свою картину на деревянной доске масляными красками Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате, рисуя картины.
Первые уроки мастерства он получил у профессора Жоана Нуньеса, под руководством которого талант Дали обрел реальные формы.
В пятнадцатилетнем возрасте Дали был исключен из монашеской школы «за непотребное поведение», но смог успешно сдать экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование).
С 16 лет Дали начал излагать свои мысли на бумаге, с этого времени литературное творчество тоже стало неотъемлемой частью его творческой жизни.
В 1919 году в самодельном издании он опубликовал очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. В том же году принял участие в студенческих волнениях, за что на сутки попал в тюрьму.
В начале 20-х годов Дали увлекся работами футуристов. Экстравагантный вид самого Дали изумлял и шокировал окружающих.
Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Затем он поступил в Художественную академию в Мадриде.
В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творчеству Пабло Пикассо.
В 1925 году была организована первая персональная выставка работ Дали в галерее Далмау. На этой выставке были представлены 27 картин и 5 рисунков начинающего великого гения.
Школа живописи, в которой он учился, постепенно разочаровала его, и в 1926 году Дали был исключен из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали в поисках занятий по душе уехал в Париж. Вступив в группу Андре Бретона, он начал создавать свои первые сюрреалистические работы.
В начале 1929 года состоялась премьера фильма «Андалузский пес» по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Сценарий был написан ими всего за шесть дней! В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность. Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).
В начале 30- х годов Сальвадор Дали вступил в конфликт на политической почве с сюрреалистами. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с идеями Бретона. Дали порвал с сюрреалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности.
В январе 1931 года в Лондоне состоялась премьера второго фильма по сценарию Дали – «Золотой век».
В 1934 году Дали женился на Елене Дьяконовой, бывшей супруге писателя Поля Элюара. Именно эта женщина (Гала) стала музой и вдохновением гения Дали на всю оставшуюся жизнь. Удивительная особенность семейной пары Дали была в том, что они чувствовали и понимали друг друга. Гала жила жизнью Дали, а он в свою очередь обожествлял ее, восхищался ею.
В 1940 году после оккупации во Франции Дали уезжает в США (Калифорнию), где открывает новую мастерскую. Именно там великий гений пишет одну из самых лучших своих книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим».
В 1951 году, накануне холодной войны, Дали разрабатывает теорию «атомарного искусства», опубликованную в этом же году в «Мистическом манифесте». Дали ставит перед собой цель донести до зрителя идею о постоянстве духовного бытия даже после исчезновения материи. Эта идея воплотилась в его картине «Взрывающаяся голова Рафаэля» В 1953 году состоялась большая выставка ретроспективных работ Сальвадора Дали в Риме. На ней было представлено 24 картины, 27 рисунков,102 акварели!
В 1959 году Дали и Гала обустроили наконец-то свой дом в Порт-Льигате. К тому времени уже никто не мог усомниться в гениальности великого художника. Его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши. Громадные холсты, написанные Дали в 60-е годы, оценивались огромными суммами. У многих миллионеров считалось шиком иметь в коллекции картины Сальвадора Дали.
В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали угасать. И по просьбе Галы Дали был вынужден купить ей замок, где она проводила время предпочтительно в обществе молодых людей.
В 1973 году в Фигейрасе открылся «Музей Дали”. Это бесподобное сюрреалистическое творение и по сей день приводит в восторг посетителей. Музей представляет собой ретроспективу жизни великого художника.
Ближе к 80-м годам у Дали начались проблемы со здоровьем. Врачи подозревали у Дали болезнь Паркинсона. Эта болезнь когда-то стала смертельной для его отца.
1982 года 10 июня умерла Гала. Хоть их отношения к этому времени нельзя было назвать близкими, Дали воспринял ее смерть как страшный удар.
К концу 1983 года его настроение немного улучшилось. Он стал иногда гулять по саду, начал писать картины. Но старость брала верх над гениальным разумом.
30 августа 1984 года в доме Дали произошел пожар, в результате которого Дали получил ожоги 18% кожи.
К февралю 1985 года самочувствие Дали несколько наладилось и он смог дать интервью крупнейшей испанской газете.
Но в ноябре 1988 года Дали положили в клинику с диагнозом «сердечная недостаточность».
Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Тело по его просьбе было забальзамировано, и на протяжении недели он лежал в своем музее в Фигерасе. Тысячи людей приезжали, чтобы проститься с великим гением.
Сальвадора Дали похоронили в центре его музея под ничем не обозначенной плитой.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Сальвадора Дали не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Мэй Уэст | Блогер Ancho на сайте SPLETNIK.RU 3 мая 2019
Будущий секс-символ Америки родилась в семье, где мать была актрисой, а отец — боксером. Тяга к актерству проявилась у Мэй еще с детства. В 7 лет она уже выступала на сцене, в 16 — участвовала в водевилях. Родители не могли сдержать бурный нрав девушки. Она играла второстепенные роли, которые не приносили желаемого успеха, поэтому через несколько лет актриса решила сама написать пьесу и сыграть в ней главную роль.
Ее дебют на Бродвее состоялся в 1926 году. Мэй Уэст поставила сандальную пьесу «Секс». Публика громко возмущалась по поводу такого непристойного названия, но на каждое выступление билеты раскупались молниеносно. 368 раз подряд Мэй Уэст выходила на сцену играть эту роль, пока однажды прямо в театр не заявилась полиция и не арестовала актрису за непристойное поведение и развращение молодежи. Возмущенные жены все-таки добились своего, и скандалистку приговорили к десяти дням тюремного заключения. Однако она пустила в ход все свое обольщение и не просидела там и семи дней. Из камеры Мэй Уэст вышла самой знаменитой актрисой Америки.
Мэй Уэст писала пьесы и ставила фильмы с сексуальным подтекстом.
В 1932 году Мэй Уэст пригласили в Голливуд. Там она сняла фильм, написанный ею же. Сюжет не отличался глубокомыслием. Актриса продолжала эксплуатировать образ обольстительной блондинки. Цензоры тщательно проверяли фильмы Уэст, поэтому в ее работах было много подтекста, намеков. Это делало ее фильмы коммерчески успешными. Сама Мэй Уэст говорила: «Я верю в цензуру, я нажила на ней состояние».
Несмотря на то что Мэй Уэст была довольно невысокого роста и полновата, женственность и сексуальность превращали ее недостатки в достоинства. Но актриса все же шла на некоторые уловки, чтобы скрывать свой рост. Она носила туфли на платформе высотой до 24 см. Платья в пол скрывали эту хитрость.
А на сцене Уэст требовала, чтобы во время сцен поцелуев актеры становились в специальные углубления на сцене. Так актрисе не нужно было тянуться к мужчинам, а они, в свою очередь, не нагибались очень сильно.
Сальвадор Дали, очарованный Мэй, создал целую комнату в виде лица актрисы. Самым чувственным предметом в ней называют диванчик, выполненный в виде губ Уэст.
Личная жизнь
11 апреля 1911 года, в возрасте 17 лет, Мэй вышла замуж за артиста водевиля Фрэнка Уоллеса. Но брак оказался поспешным и супруги вскоре разъехались. После этого они не виделись до 1935 года, когда Фрэнк объявился в Голливуде со свидетельством об их браке и потребовал от Мэй часть «их совместного имущества». Сначала Уэст не признавала брак, но в итоге была вынуждена признать это замужество из-за неоспоримого наличия свидетельства. Их официально развели после долгих разбирательств в 1942 году.У Мэй был ещё один малоизвестный брак с итальянским исполнителем на фортепиано и аккордеоне Гвидо Дейро, который был оформлен в 1913 году. Мэй никогда не признавала и этот брак, который распался в 1916 году.
Последующие годы
Мэй Уэст в 1973 году
После окончания кинокарьеры в 1943 году Мэй продолжила активно выступать на театральной сцене. Наиболее популярной в последующие годы стала её главная роль в бродвейской постановке «Екатерина была великой» в 1944 году, с которой год спустя она много гастролировала по стране. У неё также было собственное шоу в Лас Вегасе, в котором она исполняла песни в окружении красивых молодых мускулистых парней.
В 1958 году Мэй присутствовала на церемонии вручения премии «Оскар», где вместе с Рохом Хадсоном исполнила песню «Baby, It’s Cold Outside». В следующем году она выпустила автобиографию под названием «Хорошее качество не имеет ничего общего с этим», которая вмиг стала бестселлером.Мэй Уэст также иногда появлялась в качестве гостя в некоторых телевизионных шоу, например, в «Шоу Рэда Скелтона» в 1960-х годах. Для того, чтобы быть популярной и среди молодой аудитории, она в конце 1960-х годов записала два музыкальных альбома в стиле рок-н-ролл— «Way Out West» и «Wild Christmas».
В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос Анджелеса, где у неё диагностировали инсульт. В сентябре того же года у неё случился второй инсульт, после которого её правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у неё обнаружили пневмонию. К ноябрю её состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой. Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Сайпресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк.
За свой вклад в развитие киноиндустрии США она удостоена звезды на Голливудской аллее Славы.
Мэй Уэст: крестная мать откровенности, или кто ввел моду на «голые платья»
Кадр из фильма «Мэй Уэст навсегда» (1936)Думаете, «голые платья», вроде тех, в которых щеголяют Майли Сайрус, Бейонсе, Ким Кардашьян, Дженнифер Лопес, Рианна, Ирина Шейк и Джессика Стэм – бич исключительно нашего времени? В последние годы прозрачные платья вновь стали способом выделиться и попасть на первые страницы не только таблоидов, но и пополнить ряды модных списков (и анти-списков). Кто-то восхищается незримыми платьями, похожими на звездную пыль на нагом теле, кто-то приходит в шок от громких провокаций в духе Леди Гаги, но популярность тренда отрицать невозможно, поэтому предлагаем копнуть глубже и разобраться в истории скандальных «голых» платьев, мода на которые приходит, как цунами.
БейонсеРианнаВ конце 90-х на гребне «нагой» волны была Роуз Макгоуэн, постоянно появляющаяся в абсолютно прозрачных нарядах (и, в отличие от большинства современных звезд, смело обнажавшая грудь под платьями в крупную сетку). Помните, она была звездой сериала «Зачарованные» и возлюбленной Мэрилина Мэнсона? Сегодняшней роскоши в «голых» платьях тех лет не было, впрочем, ее с лихвой компенсировали эпатаж и желание прославиться. Так что Роуз смотрелась, скорее, как обитательница квартала красных фонарей, чем как блистательная дива. Любила до нелепости откровенные наряды и Лил Ким.
Мэрилин Мэнсон и Роуз МакгоуэнЛил КимВ 80-х большой любительницей оголиться была певица Шер. Самым скандальным считается ее появление на премии «Оскар» в 1988 году, куда она пришла в прозрачном платье с блестящей вышивкой, имитирующей экзотический восточный костюм. Впрочем, клипы Шер начала 90-х тоже изобилуют прозрачными комбинезонами с тоненькими вставками, едва прикрывающими самое сокровенное. Да и в целом певица никогда особенной скромностью не отличалась.
Совершенно «голым» называют и знаменитое платье Мэрилин Монро, в котором она в 1962 году пропела президенту Кеннеди всем известное «Happy Birthday Mr. President». Голос актрисы был столь же томным, сколь вызывающим было платье. Говорят, его шили ровно по фигуре Мэрилин, словно делали слепок с ее тела, и впоследствии, перед выступлением сшивали элементы прямо на ней. Усыпанное тысячами блесток и повторяющее каждый изгиб кинодивы, оно и правда оставляет мало места для воображения, однако отличается тем же шиком, к которому стремятся сегодняшние звезды. Возможно, без него попытка эпатировать публику и обозначить свои виды на президента выглядела бы гораздо менее убедительно.
Мэрилин МонроШерВпрочем, переплюнуть всех современных и не очень любительниц шика-блеска и провокационного обнажения, могла бы американская звезда 30-х годов Мэй Уэст.
Мэй отличалась откровенностью и некоторой вульгарностью не только в жизни – в фильмах она произносила весьма неоднозначные фразы, совершенно непривычные для кино 30-х годов, и появлялась в невообразимых для того времени нарядах. Невысокая и довольно пышная, Уэст не стеснялась носить облегающие платья и декорировать их таким образом, чтобы все взгляды устремлялись к главным достоинствам ее фигуры. Свой рост она компенсировала обувью на высоком каблуке или платформе, всегда скрытой длинными платьями, а также высокими прическами, шляпами и крупными аксессуарами в будуарном стиле.
Кадр из фильма «Мэй Уэст навсегда» (1936)Через какое-то время манеру появляться в блистательных узких платьях, очерчивающих фигуру и прикрывающих самые пикантные места россыпями блесток, переняла коллега и приятельница Мэй – кинодива Марлен Дитрих. На ее точеной фигуре такие наряды выглядели совсем не так вызывающе, как на пышнотелой Уэст, да и гонорары у Дитрих были куда меньше (по крайней мере, на тот момент).
Мисс Уэст считали эротическим «памятником» своего времени и главным секс-символом 30-х. Она начинала со скандальных постановок на пикантные темы на Бродвее, а в Голливуд попала, когда ей было уже за 40. Правда, это не помешало ей стать мечтой большинства мужчин Америки: образ роскошной сладострастной блондинки принес ей невероятные гонорары. Но возмущение благопристойной публики внешним видом и поведением Мэй было столь велико, что, в конце концов, киностудиям пришлось расторгнуть все договоры с Уэст, и та ушла в ночные клубы.
Мэй УэстКартина «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты» Сальвадор ДалиКстати, Уэст увековечила себя в истории моды не только посредством регулярных провокаций. Так, знаменитая сюрреалистическая комната-лицо с диваном в виде губ, двумя картинами-глазами и камином в виде носа, нарисованная Сальвадором Дали в 1935-36 годах, посвящена именно ей и называется «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (в 70-х замысел был воплощен в виде настоящей комнаты в музее Дали в Испании).
Еще Уэст тесно сотрудничала с другой знаменитой сюрреалисткой, но уж от мира моды – Эльзой Скиапарелли. Эльза тоже была яркой звездой 30-х, и неудивительно, что ее с Мэй дороги пересеклись: дизайнер придумывала броские костюмы для киноролей актрисы, а затем увековечила узнаваемый бюст Уэст в виде флакона духов Schiaparelli для аромата с говорящим названием «Shocking». Шокирующий – это именно про Уэст. Ее губы-диван от Дали украсили парижский бутик Скиапарелли, а ее вызывающее поведение принесло дизайнеру настоящую славу.
Говорят, Мэй веселилась до самой старости: те же облегающие платья, меха и драгоценности, та же любовь к мужчинам, те же манеры и шуточки. Возможно, именно она была одной из причин непреходящей популярности будуарного стиля: фотосесии в затейливых шелковых неглиже, рассказы о роскошной спальне и атласных простынях и, конечно, знаменитые «голые» платья – все это копировали и продолжают копировать звезды любой величины, от Мерилин Монро до Бейонсе. Потому что успех гарантирован – проверно Мэй Уэст.
Фото: Getty Images