Лицо мэй уэст – Сальвадор Дали. Лицо Мэй Уэст (использованное в качестве сюрреалистической комнаты). 1934

Мэй Уэст- мировая звезда и первый секс-символ Америки.

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1939, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВДНХ, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, КГБ, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, Новый Год, Новый год, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, Хрущёв, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто-история история Украины, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, альтернативка про Гитлера, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артефакты, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи,

История легенды голливуда Мэй Уэст, которая первая заговорила о сексе вслух

  • Новости
  • Мода
  • Отношения
  • Гороскоп
  • Красота
  • Здоровье
  • Звезды
  • Стиль жизни
  • Психология
  • Конкурсы
  • COSMO-ПУТЕШЕСТВИЕ
  • Видео
  • Блог редакции
  • Спецпроекты
  • Контакты
  • Гороскоп совместимости

Мэй Уэст ее культуристы


В статьях о бодибилдерах 50-60-х, часто всплывает имя Мэй Уэст. С Мэй, выступало много культуристов, в различных шоу по всей Америке. Пришло время рассказать не много об этой загадочной женщине, которую так любили культуристы. Мэй Уэст личность неординарная, скандальная, сексуально раскрепощенная, эпатажная. Не обошел вниманием секс-символа Америки и Сальвадор Дали. Художник нарисовал картину в виде комнаты, напоминающая лицо Мэй. Что объединяло знаменитую голливудскую кино-диву и культуристов?

Родилась Мэй 17 августа 1893 году в Бруклине, сколько знаменитостей породил этот район Нью-Йорка. Дата рождения, вероятная.

Карьера Мэй связана была с мужчинами, благодаря им, она быстро набирала популярность. В 1926 году Мэй Уэст сыграла главную роль в фильме «Секс». После премьеры, ее приговорили к 10 дням заключения. Освободили спустя 6 дней, как гласит история, она очаровала начальника полиции или кого-то там еще. Вышла за примерное поведение.

Наибольшую популярность принес фильм 1932 года «Night After Night». С последующими фильмами, популярность росла. Посмотрел ее последний фильм 1978-го года «Sextette». Было интересно посмотреть на культуристов золотой эры, снявшихся в этом фильме.

Мэй Уэст старалась посещать все конкурсы культуристов. Высматривая и выбирая красивых парней для своих шоу программ. В 1954 году Мэй запустила проект с названием «Мэй Уэст и ее Адонисы». Проходило шоу в отеле «Сахара». Мэй пела песни и шутила в окружении культуристов. Среди которых были весьма знаменитые атлеты, многие из которых сделали карьеру в кино. Рэг Льюис, Дэн Вадис, Брэд Харис, Гордон Митчел, Микки Харджитей «Мистер Вселенная», будущий основатель сети тренажерных залов «World gym» Джо Голд и другие.

Известный культурист Пол Новак, стал ее вечным спутником и любовью до конца жизни.

Перенеся два инсульта 22 ноября 1980 года, Мэй Уэст покинула этот мир. Что бы не писали о ее моральных качествах, Мэй была трудолюбивой и открытой женщиной. Несмотря на свой преклонный возраст, он за два года до смерти, отыграла роль в своем последнем фильме»Sexttette»  на отлично, хотя ей было уже за 80. Ей пришлось изображать на экране женщину средних лет, веселую и активную. Мэй, периодически приходилось отдыхать после каждого дубля и она постоянно забывала текст.

Цитаты Мэй Уэст

  • Один мужик в доме стоит двоих на улице
  • Из двух зол я всегда выбирала то, которого раньше не пробовала
  • Уж лучше, когда тебя упорно разглядывают, чем когда тебя не видят в упор
  • Грех сотворен человеком, а вкус у него божественный
  • Я никогда не любила другого так, как люблю себя
  • Неважно, сколько мужчин было в моей жизни, — важно, сколько жизни было в моих мужчинах
  • Я стараюсь избегать искушений, против которых могу устоять
  • Любовь побеждает все, кроме бедности и зубной боли
  • Секс — это чувства в движении
  • Она была из тех девушек, которые взошли по лестнице успеха ошибка за ошибкой

Мэй Уэст. Бог тут не при чем


Мэй Уэст – одна из самобытнейших легенд американской культуры, женщина, которая не была похожа ни на кого и которой подражали миллионы. Секс-символ во времена, когда даже намекать на секс было преступлением, талантливейшая актриса, прославившаяся не только выдающимися формами и шутками на грани приличия, но и неординарным умом и потрясающей работоспособностью, позволившими ей быть на вершине даже тогда, когда ей перевалило за восемьдесят. Сногсшибательная, смелая, сексуальная, остроумная, свободная Королева Секса – такой Мэй Уэст останется в истории.

В ней странным образом переплелось настоящее и искусственное, легенда и правда, истинный темперамент и выдуманные любовные связи, настоящие формы и фальшивые бриллианты. Даже ее имя, которые многие считали подлинным, а многие –невероятно удачным псевдонимом, успешно сочетало в себе эти крайности. На самом деле ее звали Мэри Джейн Уэст, и она родилась 17 августа 1893 года в Бруклине, районе Нью-Йорка. Ее отец, Джон Уэст, в котором смешалась кровь ирландских католиков и – как предполагают – негритянская (сам он, впрочем, без труда сходил за белого), за свою жизнь сменил множество профессий: от кулачного бойца до продавца галстуков, от полицейского до владельца собственного детективного бюро. Его жена, урожденная Матильда (или Тилли) Делкер-Дёльгер, происходила из семьи баварских евреев, и до замужества подрабатывала моделью – позировала в корсетах и рекламировала одежду в универсальных магазинах, — хотя больше всего она мечтала стать актрисой. Как это часто бывает, свою нереализованную мечту она попыталась исполнить в детях, которых у нее было трое: кроме Мэри Джейн, у Уэстов была еще дочь Милдред Кэтрин по прозвищу Беверли и сын Джон Эдвин.

Старшая дочь была, по мнению Тилли Уэст, прирожденной актрисой. В пять лет она прекрасно пела и танцевала, а в семь – под именем Бэйби Мэй — выиграла местный конкурс юных талантов. Не без помощи матери Мэй поняла, что лишь внешность и талант, если ими правильно распорядиться, могут поднять женщину из низов общества на вершину. Так что ничего удивительного нет в том, что еще подростком Мэй оттачивала свою сексуальность на всех встречающихся мужчинах, и что она бросила школу, чтобы присоединиться к местной театральной труппе. Тилли всячески поддерживала Мэй, а что касается прочих родственников – их недовольство никто в расчет не принимал.

В двенадцать лет Мэй выступала как Бэйби Вамп в водевильных представлениях, в четырнадцать объездила полстраны с гастролями, а в семнадцать выскочила замуж за своего партнера по сцене Френка Уоллеса. Бракосочетание состоялось в Милуоки 11 апреля 1911 года. Мэй пришлось добавить себе год, чтобы их поженили без лишних проблем. Правда, как только Мэй убедилась, что она не беременна, как опасалась, она тут же рассталась с Френком – она всегда считала брак палкой о двух концах, ибо он дает женщине защиту, но отнимает свободу и независимость, а именно это Мэй ценила превыше всего.

В том же 1911 году Мэй Уэст впервые появляется в самом сердце театральной Америки – на Бродвее. Она играет – иногда вместе с сестрой Беверли, которая тоже стала актрисой, хотя потом быстро вышла замуж и сошла со сцены, — в ревю и мелодрамах, невероятно популярных в то время, когда кинематограф еще не стал властителем дум, и довольно быстро стала местной звездой. Пухлая шатенка (знаменитые платиновые локоны появятся через десять лет) с горящими глазами и низким мурлыкающим голосом позволяла себе такие шутки, на которые отваживался не всякий мужчина. Чтобы компенсировать свой небольшой (155 см) рост, она надевала туфли на огромных – двадцать сантиметров – платформах, благодаря чему сформировалась ее знаменитая походка: скользящая, качающаяся и слегка вульгарная. Мэй в основном играла женщин «полусвета» 1890-х годов, и именно тогда сложился ее стиль в одежде: яркие, немного вульгарные облегающие наряды, корсеты, блестки, фальшивые бриллианты, мех леопарда и затейливые шляпы с перьями. Мэй прославилась не только остроумием и неприкрытой сексапильностью, но и исполнением мужских ролей, которые у нее получались невероятно убедительными. Даже пошли слухи, неутихающие затем несколько десятилетий, что на самом деле Мэй – мужчина, переодетый в женское платье. Правда, никто из ее многочисленных любовников почему-то не жаловался, а их уже в те годы было много – знаменитые боксеры, партнеры по сцене, журналисты, биржевые маклеры…


Мэй в ранние театральные годы

В 1913 году Мэй прогремела исполнением шимми – сладострастного танца, движения которого она скопировала у негритянских танцовщиц из гарлемских блюз-баров. Еще одна легенда гласит, что примерно в то же время она вступила в брак второй раз – ее мужем стал знаменитый аккордеонист Гвидо Дейро. Причем рассказывают, что дабы избежать обвинений в двоемужии, Мэй вышла замуж под псевдонимом, и что этот брак, в отличие от предыдущего, она законно расторгла в 1920 году. Место рядом с Мэй занял адвокат Джим Тимони, который, правда, вскоре навсегда забросил юридическую карьеру ради того, чтобы управлять делами Мэй.


Обложка первого диска Мэй. 1914 г.

Постепенно Мэй наскучило играть в чужих пьесах и произносить чужие остроты, и она начала сама писать себе скетчи, а затем и пьесы. Ее первая пьеса называлась «Секс» — для того времени, когда это слово нельзя было даже употреблять в прессе, название необычайно смелое и столь же провокационное. Уже здесь можно заметить все признаки фирменного стиля Мэй Уэст: сексуальная провокация, двусмысленные остроты с сексуальным подтекстом, отрицание ханжеской морали и воспевание права женщины быть сильной, свободной, независимой и честной в своих желаниях, в том числе сексуальных. Премьера состоялась 26 апреля 1926 года – Мэй исполняла главную роль, а так же была режиссером и продюсером. Спектакль пользовался невероятным успехом, пока однажды на представление не явился полицейский наряд и не арестовал всех актеров по обвинению в оскорблении общественной морали. На самом деле ничего оскорбляющего в пьесе не было – обычная история о проститутках и ковбоях, немного детектив, немного мелодрама, — но Мэй, которая выходила на сцене в прозрачной рубашке, признали виновной в развращении молодежи и приговорили к 10 дням тюрьмы. Правда, она так очаровала начальника тюрьмы, что заключение превратилось для нее чуть не в праздник: ей разрешили носить собственное шелковое белье, а не грубое тюремное, обедала она с начальником тюрьмы, а завтрак ей приносили из ближайшего кафе, к тому же освободили ее на два дня раньше «за хорошее поведение».


Мэй Вест дает показания по делу о «Сексе»

Из тюрьмы она вышла всеамериканской знаменитостью: все газеты наперебой судачили о том, как в самой свободной стране женщину могут посадить в тюрьму лишь за то, что она осмеливается говорить о сексе. Когда Мэй вышла на свободу, она опубликовала статью о женщинах, которых увидела в тюрьме, а гонорар пожертвовала тюремной библиотеке (именно там должна была, по идее, трудиться Мэй в заключении).

Правда, в обретенной популярности были и свои минусы: теперь за Мэй безотрывно следила цензура. Ее следующую пьесу «Бремя», посвященную проблемам гомосексуалистов, не разрешили играть в Нью-Йорке, и она шла в Нью-Джерси: на сцене были сорок самых настоящих трансвеститов и геев, знакомых Мэй, хотя в то время даже говорить о таких людях считалось неприличным, а Мэй признавалась: «Трансвеститы меня просто обожают. Ведь я – это то, чем они хотели бы стать!» Спектакль снова был закрыт с помощью наряда полиции. Та же участь постигла еще несколько пьес Мэй Уэст, некоторые из которых не были сыграны и трех раз.

В 1928 году Мэй Уэст поставила свою, пожалуй, лучшую пьесу «Алмазная Лил», где играла заглавную роль острой на язык певички из салуна, веселой и свободолюбивой красотки 1890-х годов. Мэй словно написала эту роль с себя, так Лил была похожа на Мэй, и именно этот образ она пронесла через всю свою карьеру, обращаясь к нему, когда наступали трудные времена. Спектакль с триумфом прошел не только на Бродвее, но и по многим крупным городам США. Правда, это была последняя подобная удача: разразилась Великая депрессия, и люди больше не хотели ходить в театры, к тому же цензура все более предвзято относилась к творчеству Мэй Уэст, закрывая и запрещая ее спектакли один за другим. Сексуальная свобода и социальная острота ее пьес была для тогдашней пуританской Америки совершенно недопустимой и вызывала гнев не только официальных властей и представителей религии, но и многих простых зрителей, для которых разговор со сцены о сексуальной жизни был равносилен моральному изнасилованию. К тому же в 1930 году умерла ее мать, и Мэй оказалась на грани глубокой депрессии – она даже готова была бросить театральную карьеру. Но ее слишком деятельная натура не давала ей сидеть без дела – Мэй написала роман «Крошка Гордон», который вскоре был опубликован.


Сцены из спектакля «Алмазная Лил» разных лет

Она поняла, что в театре она больше не сможет спокойно работать, к тому же стало очевидно, что наступает эра кинематографа. В 1932 году сорокалетняя Мэй Уэст подписала контракт со студией Парамаунт на съемки в фильме «Ночь за ночью».


Мэй отъезжает в Калифорнию. Фотография из «Нью-Йорк Пост». Подпись гласит: «Алмазная Лил едет покорять Голливуд!»

Она приехала в Голливуд и поселилась в апартаментах Равенсвуд неподалеку от студии. Эту квартиру она сохранит за собой на всю жизнь.

Когда Мэй повнимательнее прочла сценарий, она почти решила отказаться от съемок: фильм планировался как бенефис актера Джорджа Рафта, а у Мэй, которая должна была играть его подружку, были всего несколько незаметных эпизодов с невыразительными репликами. Но она давила на продюсеров, пока те не разрешили ей переписать все свои сцены. Так, например, появилась одна из самых знаменитых сцен Мэй Уэст: гардеробщица, восторженно пялясь на увешанный украшениями бюст Мэй, восклицает: «Бог мой, какие чудные бриллианты!», на что та отвечает: «Бог тут совершенно не при чем, милочка». Здесь же прозвучала еще одна ее знаменитая фраза: «Я потеряла свою репутацию и никогда по ней не скучала». Фильм имел ошеломляющий успех, причем на 90 процентов благодаря Мэй: фильм был довольно скучный, и лишь ее сцены заставляли зрителей не уходить из зала. После премьеры Рафт заявил: «Мэй украла все, кроме камер» — намекая на то, что она смогла сделать из своей эпизодической роли главное событие фильма.


Мэй Уэст и Джордж Рафт в фильме «Ночь за ночью», 1932 г.

Дело было в том, что Голливуд всегда славился тем, что он создавал актерские типажи или актеров-звезд согласно собственным требованиям и планам, а Мэй пришла в кинематограф совершенно сложившейся актрисой, со своим амплуа, со своей славой и со своими требованиями. Она желала блистать, но только там, где всему обязана себе самой, там, где она контролировала или проделала всю подгот

Уэст, Мэй — Википедия

Мэй Уэст (англ. Mae West, 17 августа 1893 — 22 ноября 1980) — американская актриса, драматург, сценарист и секс-символ, одна из самых скандальных звёзд своего времени.

Биография

Юные годы

Мэри Джейн Уэст родилась в Бруклине[5] 17 августа 1893 года в семье Джона Патрика Уэста и его жены Матильды Делгер. Её отец первоначально был боксёром, а затем работал в полиции детективом[6], а её мать в молодости была моделью[7]. Среднее образование Уэст получила в Бруклине в школе Эрасмус-Холл[8]. Будущая актриса воспитывалась в протестантской семье, несмотря на то, что её мать была еврейкой[9], иммигрировавшей в США из Баварии, а предки отца были ирландскими католиками.

Театральная карьера

Впервые выступать перед публикой Уэст начала в пятилетнем возрасте в любительских постановках а в 12 лет профессионально занялась карьерой в водевилях. Впервые на Бродвее она появилась в 1911 году в ревью «A La Broadway», которое через восемь показов было закрыто. В дальнейшем она продолжила появляться в других выступлениях, а в 1918 году её фотография была опубликована в музыкальном издании «Ev’rybody Shimmies Now». Далее последовали новые музыкальные номера, где Уэст исполняла довольно раскованные по тем временам танцы, а вскоре стала сама писать сценарии для своих постановок.

Её первая главная роль на Бродвее была в написанной ею пьесе «Секс». Несмотря на жуткую критику, билеты на показ раскупались быстро. Противники пьесы всё же добились того, что показ был прекращён, а Уэст вместе с труппой была арестована[10]. Её обвинили в моральной непристойности и 19 апреля 1927 года приговорили к десяти дням тюремного заключения, но через 8 дней выпустили за хорошее поведение. Арест пошёл Уэст только на пользу, так как её популярность быстро возросла.

Её следующая пьеса «Помеха» стала не менее скандальной, так как освещала гомосексуальную тему и рассказывала о деятельности Карла Генриха Ульрихса. Пьеса стала большим хитом на сцене, но ставилась лишь в Нью-Джерси, так как была запрещена на Бродвее. Уэст стала одной из первых, кто не боялся открыто говорить о сексе, а также была одной из зачинательниц движения за права сексуальных меньшинств.

Следующими её пьесами стали «Плохой возраст», «Человек удовольствия» и «Вечный грешник», которые были построены на дискуссиях и рассматривали многие острые проблемы общества. Её пьеса «Бриллиант Лил», написанная в 1928 году и повествующая об упитанной и энергичной даме конца XIX века в обстановке популярного нью-йоркского бара, был поставлен на Бродвее и вскоре стал большим хитом, принеся Уэст ещё большую популярность.

Мэй Уэст в 1933 году

Кинокарьера

В 1932 году компания «Paramount Pictures» предложила Мэй контракт на съёмки в кино. Она согласилась и вскоре переехала в Голливуд, где снялась в своём первом фильме «Ночь за ночью». Следующий фильм с её участием, «Она была неправа» (1933), был снят на основе её пьесы «Бриллиант Лил», и Мэй в нём сыграла роль леди Лоу. Фильм также примечателен тем, что в нём одну из первых своих главных ролей сыграл Кэри Грант и тем, что был номинирован на «Оскар», как Лучший фильм года. В своём следующем фильме «Я — не ангел», который также был номинирован на «Оскар», Уэст снова снялась вместе с Кэри Грантом. Картина имела большие сборы и вместе с другим фильмом Уэст, «Она обошлась с ним нечестно», спасла компанию «Paramount Pictures» от банкротства в период Великой депрессии. Эти два фильма стали первыми, снятыми по сценариям Мэй.

Вскоре Уэст стала одной из самых высокооплачиваемых персон США, заняв второе место после газетного магната Уильяма Рэндольфа Хирста. Несмотря на такой успех, откровенная сексуальность фильмов с участием Мэй Уэст породила возмущения моралистов. В июле 1934 года пьесы и сценарии Мэй попали под Кодекс Хейса, были подвержены тщательной проверке цензоров и сильно отредактированы. Следующий её сценарий к фильму, который назывался «Это не грех», также не избежал проверки и после этого получил название «Красавица девяностых». В 1935 году на экраны вышёл фильм «Поездка в город», снятый также по её сценарию, который стал ещё одним крупным успехом в её карьере. Далее последовал не менее успешный «Клондайк Энни» (1936), названный критиками киношедевром Мэй Уэст, а также «На запад, молодой человек» (1936) и «Каждый день праздник» (1937)

В 1940 году Мэй снялась в фильме «Universal Studios» «Моя маленькая гаечка», собравшем огромные сборы. После этого студия предложила ей ещё две роли в фильмах, но Уэст отказалась, а после фильма «Идёт нагрев», вышедшего на экраны в 1943 году, и вовсе покинула кино почти на 30 лет.

Помимо кино и театра Мэй Уэст в 1930 и 1940-х годы периодически появлялась на радио, где её выступления были не менее откровенными и эпатажными.

Афоризмы

Мэй Уэст:

«Вы говорите, десять мужчин ждут у моей двери? Одного отправьте домой, я сегодня утомлена.»

Мэй Уэст также известна своими афоризмами, наиболее известным из которых стал: «Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?», которую она произнесла в адрес полицейского, который встречал её в феврале 1936 года на железнодорожном вокзале Лос-Анджелеса после прибытия из Чикаго[11]. Эту фразу она также произнесла в двух своих фильмах — «Она была неправа» (1933) и «Секстет» (1978).

Ей также принадлежат фразы: «Моя левая нога — Рождество, моя правая нога — Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?» и — «Когда я хорошая, я очень хорошая. Когда я плохая, я ещё лучше»[12].

В время Второй мировой войны военные летчики называли надувной спасательный жилет «Мэй Уэст» (в честь киноактрисы, известной своим пышным бюстом)[13]. Также её именем было прозвана неисправность в раскрытии парашюта, с частичным перехлестыванием (и делением купола на две части, напоминающие чашки бюстгальтера)[14]. Двухбашенный легкий танк M2A2 также имел прозвище в честь звезды[15].

Личная жизнь

11 апреля 1911 года, в возрасте 17 лет, Мэй вышла замуж за артиста водевиля Фрэнка Уоллеса. Но брак оказался поспешным и супруги вскоре разъехались. После этого они не виделись до 1935 года, когда Фрэнк объявился в Голливуде со свидетельством об их браке и потребовал от Мэй часть «их совместного имущества». Сначала Уэст не признавала брак, но в итоге была вынуждена признать это замужество из-за неоспоримого наличия свидетельства. Их официально развели после долгих разбирательств в 1942 году.

У Мэй был ещё один малоизвестный брак с итальянским исполнителем на фортепиано и аккордеоне Гвидо Дейро, который был оформлен в 1913 году[16]. Мэй никогда не признавала и этот брак, который распался в 1916 году[17].

Последующие годы

Мэй Уэст в 1973 году

После окончания кинокарьеры в 1943 году Мэй продолжила активно выступать на театральной сцене. Наиболее популярной в последующие годы стала её главная роль в бродвейской постановке «Екатерина была великой» в 1944 году, с которой год спустя она много гастролировала по стране. У неё также было собственное шоу в Лас-Вегасе, в котором она исполняла песни в окружении красивых молодых мускулистых парней.

В 1958 году Мэй присутствовала на церемонии вручения премии «Оскар», где вместе с Роком Хадсоном исполнила песню «Baby, It’s Cold Outside»[18]. В следующем году она выпустила автобиографию под названием «Хорошее качество не имеет ничего общего с этим», которая вмиг стала бестселлером[19].

Мэй Уэст также иногда появлялась в качестве гостя в некоторых телевизионных шоу, например, в «Шоу Рэда Скелтона» в 1960-х годах. Для того, чтобы быть популярной и среди молодой аудитории, она в конце 1960-х годов записала два музыкальных альбома в стиле рок-н-ролл — «Way Out West» и «Wild Christmas».

Уэст появилась в кино снова лишь в 1970 году в роли Летисии Ван Аллен в фильме «Мира Брекириндж», который был плохо оценён критиками и провалился в прокате. Последним фильмом с участием Мэй, который также потерпел неудачу, стал «Секстет», вышедший на экраны в 1978 году[20].

В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у неё диагностировали инсульт. В сентябре того же года у неё случился второй инсульт, после которого её правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у неё обнаружили пневмонию. К ноябрю её состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой[21]. Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Сайпресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк[20].

За свой вклад в развитие киноиндустрии США она удостоена звезды на Голливудской аллее славы на Вайн-стрит 1560.

Фильмография

См. также

Примечания

  1. 1 2 Encyclopædia Britannica
  2. ↑ SNAC — 2010.
  3. 1 2 Internet Broadway Database — 2000.
  4. ↑ идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  5. ↑ Leider, Emily Wortis. Becoming Mae West, 1997. p. 20
  6. ↑ «[M]ost likely he was providing muscle for local businesses and crime bosses.» Watts, Jill. Mae West: An Icon in Black and White, 2001. p 12
  7. ↑ Leider, Emily Wortis. Becoming Mae West, 1997. p 21.
  8. ↑ «The Rumble: AN OFF-THE-BALL LOOK AT YOUR FAVORITE SPORTS CELEBRITIES», New York Post, December 31, 2006. Retrieved December 13, 2007. «Erasmus also boasts Neil Diamond, Barbra Streisand, Mae West, Mickey Spillane, Barbara Stanwyck and Beverly Sills.»
  9. ↑ Jewish News, Jewish Newspapers — Forward.com (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 19 ноября 2008. Архивировано 22 ноября 2008 года.
  10. ↑ Watts, Jill. An Icon in Black And White, 2001. pp 88-89
  11. ↑ John Kobal, «Mae West», Films and Filming, September 1983, pp. 21-25.
  12. ↑ lyric in song Men on Great Balls of Fire album 1972
  13. ↑ Каланов Н. А., Скрягин Л. Н. Англо-русский словарь морских идиом и жаргона. — М.: Моркнига, 2013— с. 145, — ISBN 978-5-030033-15-0.
  14. ↑ Parachute Rigger’s Handbook (неопр.). Federal Aviation Administration. Дата обращения 13 декабря 2014.
  15. ↑ Zaloga, Steven (1999). M3 & M5 Stuart Light Tank 1940-45. New Vanguard 33. Oxford: Osprey Publishing. ISBN 1-85532-911-5.
  16. Columbus Journal (March 20, 1914)
  17. ↑ Watts, Jill. Mae West: An Icon in Black and White. 2001, pp 46-7.
  18. Robertson, Pamela. Guilty Pleasures: Feminist Camp from Mae West to Madonna. — Duke University Press, 1996. — P. 25. — ISBN 0-822-31748-6.
  19. Yeatts, Tabatha. The Legendary Mae West. — Lulu.com, 2000. — P. 71. — ISBN 0-967-91581-3.
  20. 1 2 Kashner, Sam. The Bad & the Beautiful: Hollywood in the Fifties. — W. W. Norton & Company, 2003. — P. 336. — ISBN 0-393-32436-2.
  21. Watts, Jill. Mae West: An Icon in Black and White. — Oxford University Press US, 2003. — P. 313. — ISBN 0-195-16112-2.

Ссылки

Уэст, Мэй — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Уэст.

Мэй Уэст (англ. Mae West, 17 августа 1893 (1893-08-17) — 22 ноября 1980) — американская актриса, драматург, сценарист и секс-символ, одна из самых скандальных звёзд своего времени.

Биография

Юные годы

Мэри Джейн Уэст родилась в Бруклине[5] 17 августа 1893 года в семье Джона Патрика Уэста и его жены Матильды Делгер. Её отец первоначально был боксёром, а затем поступил в полицию, где стал работать детективом[6], а её мать в молодости была моделью[7]. Среднее образование Мэй также получила в Бруклине, в школе Эрасмус Холл[8]. Мэй воспитывалась в протестантской семье, несмотря на то, что её мать была еврейкой[9], иммигрировавшей в США из Баварии, а предки отца были ирландскими католиками.

Театральная карьера

Впервые выступать перед публикой Мэй начала ещё в пятилетнем возрасте на любительских показах, а в 12 лет профессионально занялась карьерой в водевилях. Впервые на Бродвее Уэст появилась в 1911 году в ревью «A La Broadway», но оно оказалось не очень популярным и через восемь показов было закрыто. Несмотря на это она стала появляться в других выступлениях, а в 1918 году её фотография была опубликована в музыкальном издании «Ev’rybody Shimmies Now». Далее последовали новые музыкальные номера, где Уэст исполняла довольно раскованные по тем временам танцы, а вскоре стала сама писать сценарии для постановок.

Её первая главная роль на Бродвее была в её собственной пьесе, которую она назвала «Секс». Несмотря на жуткую критику, билеты на показ раскупались быстро. Противники пьесы всё же добились того, что показ был прекращён, а Уэст вместе с труппой была арестована[10]. Её обвинили в моральной непристойности и 19 апреля 1927 года приговорили к десяти дням тюремного заключения, но через 8 дней выпустили за хорошее поведение. Это заключение пошло Мэй только на пользу, так как её популярность быстро возросла.

Её следующая пьеса «Помеха» стала не менее скандальной, так как освещала гомосексуальную тему и рассказывала о деятельности Карла Генриха Ульрихса. Пьеса стала большим хитом на сцене, но ставилась лишь в Нью-Джерси, так как была запрещена на Бродвее. Мэй стала одной из первых, кто не боялся открыто говорить о сексе, а также была одной из зачинательниц движения за права сексуальных меньшинств.

Следующими пьесами Мэй стали «Плохой возраст», «Человек удовольствия» и «Вечный грешник», которые были построены на дискуссиях и рассматривали многие острые проблемы общества. Её пьеса «Бриллиант Лил», написанная в 1928 году и повествующая об упитанной и энергичной даме конца XIX века в обстановке популярного нью-йоркского бара, был поставлен на Бродвее и вскоре стал большим хитом, принеся Уэст ещё большую популярность.

Мэй Уэст в 1933 году

Кинокарьера

В 1932 году компания «Paramount Pictures» предложила Мэй контракт на съёмки в кино. Она согласилась и вскоре переехала в Голливуд, где снялась в своём первом фильме «Ночь за ночью». Следующий фильм с её участием, «Она была неправа» (1933), был снят на основе её пьесы «Бриллиант Лил», и Мэй в нём сыграла роль леди Лоу. Фильм также примечателен тем, что в нём одну из первых своих главных ролей сыграл Кэри Грант и тем, что был номинирован на «Оскар», как Лучший фильм года. В своём следующем фильме «Я — не ангел», который также был номинирован на «Оскар», Уэст снова снялась вместе с Кэри Грантом. Картина имела большие сборы и вместе с другим фильмом Уэст, «Она обошлась с ним нечестно», спасла компанию «Paramount Pictures» от банкротства в период Великой депрессии. Эти два фильма стали первыми, снятыми по сценариям Мэй.

Вскоре Уэст стала одной из самых высокооплачиваемых персон США, заняв второе место после газетного магната Уильяма Рэндольфа Хирста. Несмотря на такой успех, откровенная сексуальность фильмов с участием Мэй Уэст породила возмущения моралистов. В июле 1934 года пьесы и сценарии Мэй попали под Кодекс Хейса, были подвержены тщательной проверке цензоров и сильно отредактированы. Следующий её сценарий к фильму, который назывался «Это не грех», также не избежал проверки и после этого получил название «Красавица девяностых». В 1935 году на экраны вышёл фильм «Поездка в город», снятый также по её сценарию, который стал ещё одним крупным успехом в её карьере. Далее последовал не менее успешный «Клондайк Энни» (1936), названный критиками киношедевром Мэй Уэст, а также «На запад, молодой человек» (1936) и «Каждый день праздник» (1937)

В 1940 году Мэй снялась в фильме «Universal Studios» «Моя маленькая гаечка», собравшем огромные сборы. После этого студия предложила ей ещё две роли в фильмах, но Уэст отказалась, а после фильма «Идёт нагрев», вышедшего на экраны в 1943 году, и вовсе покинула кино почти на 30 лет.

Помимо кино и театра Мэй Уэст в 1930 и 1940-х годы периодически появлялась на радио, где её выступления были не менее откровенными и эпатажными.

Афоризмы

Мэй Уэст:

«Вы говорите, десять мужчин ждут у моей двери? Одного отправьте домой, я сегодня утомлена.»

Мэй Уэст также известна своими афоризмами, наиболее известным из которых стал: «Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?», которую она произнесла в адрес полицейского, который встречал её в феврале 1936 года на железнодорожном вокзале Лос-Анджелеса после прибытия из Чикаго[11]. Эту фразу она также произнесла в двух своих фильмах — «Она была неправа» (1933) и «Секстет» (1978).

Ей также принадлежат фразы: «Моя левая нога — Рождество, моя правая нога — Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?» и — «Когда я хорошая, я очень хорошая. Когда я плохая, я ещё лучше»[12].

В время Второй мировой войны военные летчики называли надувной спасательный жилет «Мэй Уэст» (в честь киноактрисы, известной своим пышным бюстом)[13]. Также её именем было прозвана неисправность в раскрытии парашюта, с частичным перехлестыванием (и делением купола на две части, напоминающие чашки бюстгальтера)[14]. Двухбашенный легкий танк M2A2 также имел прозвище в честь звезды[15].

Личная жизнь

11 апреля 1911 года, в возрасте 17 лет, Мэй вышла замуж за артиста водевиля Фрэнка Уоллеса. Но брак оказался поспешным и супруги вскоре разъехались. После этого они не виделись до 1935 года, когда Фрэнк объявился в Голливуде со свидетельством об их браке и потребовал от Мэй часть «их совместного имущества». Сначала Уэст не признавала брак, но в итоге была вынуждена признать это замужество из-за неоспоримого наличия свидетельства. Их официально развели после долгих разбирательств в 1942 году.

У Мэй был ещё один малоизвестный брак с итальянским исполнителем на фортепиано и аккордеоне Гвидо Дейро, который был оформлен в 1913 году[16]. Мэй никогда не признавала и этот брак, который распался в 1916 году[17].

Последующие годы

Мэй Уэст в 1973 году

После окончания кинокарьеры в 1943 году Мэй продолжила активно выступать на театральной сцене. Наиболее популярной в последующие годы стала её главная роль в бродвейской постановке «Екатерина была великой» в 1944 году, с которой год спустя она много гастролировала по стране. У неё также было собственное шоу в Лас-Вегасе, в котором она исполняла песни в окружении красивых молодых мускулистых парней.

В 1958 году Мэй присутствовала на церемонии вручения премии «Оскар», где вместе с Роком Хадсоном исполнила песню «Baby, It’s Cold Outside»[18]. В следующем году она выпустила автобиографию под названием «Хорошее качество не имеет ничего общего с этим», которая вмиг стала бестселлером[19].

Мэй Уэст также иногда появлялась в качестве гостя в некоторых телевизионных шоу, например, в «Шоу Рэда Скелтона» в 1960-х годах. Для того, чтобы быть популярной и среди молодой аудитории, она в конце 1960-х годов записала два музыкальных альбома в стиле рок-н-ролл — «Way Out West» и «Wild Christmas».

Уэст появилась в кино снова лишь в 1970 году в роли Летисии Ван Аллен в фильме «Мира Брекириндж», который был плохо оценён критиками и провалился в прокате. Последним фильмом с участием Мэй, который также потерпел неудачу, стал «Секстет», вышедший на экраны в 1978 году[20].

В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у неё диагностировали инсульт. В сентябре того же года у неё случился второй инсульт, после которого её правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у неё обнаружили пневмонию. К ноябрю её состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой[21]. Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Сайпресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк[20].

За свой вклад в развитие киноиндустрии США она удостоена звезды на Голливудской аллее славы на Вайн-стрит 1560.

Видео по теме

Фильмография

См. также

Примечания

  1. 1 2 Encyclopædia Britannica
  2. ↑ SNAC
  3. 1 2 Internet Broadway Database — 2000.
  4. ↑ data.bnf.fr: платформа открытых данных — 2011.
  5. ↑ Leider, Emily Wortis. Becoming Mae West, 1997. p. 20
  6. ↑ «[M]ost likely he was providing muscle for local businesses and crime bosses.» Watts, Jill. Mae West: An Icon in Black and White, 2001. p 12
  7. ↑ Leider, Emily Wortis. Becoming Mae West, 1997. p 21.
  8. ↑ «The Rumble: AN OFF-THE-BALL LOOK AT YOUR FAVORITE SPORTS CELEBRITIES», New York Post, December 31, 2006. Retrieved December 13, 2007. «Erasmus also boasts Neil Diamond, Barbra Streisand, Mae West, Mickey Spillane, Barbara Stanwyck and Beverly Sills.»
  9. ↑ Jewish News, Jewish Newspapers — Forward.com
  10. ↑ Watts, Jill. An Icon in Black And White, 2001. pp 88-89
  11. ↑ John Kobal, «Mae West», Films and Filming, September 1983, pp. 21-25.
  12. ↑ lyric in song Men on Great Balls of Fire album 1972
  13. ↑ Каланов Н. А., Скрягин Л. Н. Англо-русский словарь морских идиом и жаргона. — М.: Моркнига, 2013— с. 145, — ISBN 978-5-030033-15-0.
  14. ↑ Parachute Rigger’s Handbook. Federal Aviation Administration. Проверено 13 декабря 2014.
  15. ↑ Zaloga, Steven (1999). M3 & M5 Stuart Light Tank 1940-45. New Vanguard 33. Oxford: Osprey Publishing. ISBN 1-85532-911-5.
  16. Columbus Journal (March 20, 1914)
  17. ↑ Watts, Jill. Mae West: An Icon in Black and White. 2001, pp 46-7.
  18. Robertson, Pamela. Guilty Pleasures: Feminist Camp from Mae West to Madonna. — Duke University Press, 1996. — P. 25. — ISBN 0-822-31748-6.
  19. Yeatts, Tabatha. The Legendary Mae West. — Lulu.com, 2000. — P. 71. — ISBN 0-967-91581-3.
  20. 1 2 Kashner, Sam. The Bad & the Beautiful: Hollywood in the Fifties. — W. W. Norton & Company, 2003. — P. 336. — ISBN 0-393-32436-2.
  21. Watts, Jill. Mae West: An Icon in Black and White. — Oxford University Press US, 2003. — P. 313. — ISBN 0-195-16112-2.

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *