Краткое содержание лолиты: Краткое содержание «Лолиты» Набокова – Краткое содержание Лолиты романа Набокова по частям

Краткое содержание Лолиты романа Набокова по частям

Автор Оксана На чтение 12 мин. Просмотров 1.6k.

Скандальный роман В. Набокова «Лолита» принёс автору мировую славу и материальное благосостояние. Вы можете прочитать краткое содержание Лолиты по частям на нашем сайте, чтобы познакомиться с сюжетом романа и главными героями.

Основные персонажи романа

Главные герои:

  • Гумберт – преподаватель французской литературы, 37 лет, испытывает влечение к девочкам от 9 до 14 лет.
  • Лолита (Долорес) Гейз – дочь Шарлотты Гейз, 12 лет, в которую влюблен Гумберт.
  • Шарлотта Гейз – мать Лолиты, вынудила Гумберта женится на ней, погибает.

Набоков «Лолита» краткое содержание сюжета

Часть первая

Повествование ведётся от лица главного героя, называющего себя Гумбертом Гумбертом (по его собственным словам, это — псевдоним). Гумберт испытывает влечение к совсем юным девочкам, причём девочкам особой внешности и склада — он именует их «нимфетками» и приписывает им некую внутреннюю «демоничность». Корень этой нездоровой страсти он видит в своей детской влюблённости в девочку по имени Аннабель Ли, с которой его навсегда разлучили взрослые (в скором времени после их расставания Аннабель умерла от болезни). Гумберт грезит о связи с «нимфеткой», но не осмеливается осуществить свои мечты из страха перед законом; ему приходится обходиться услугами молоденьких проституток, а впоследствии он женится на молодящейся, похожей на девочку женщине.

Скоро, однако, брак его разваливается, и, поправив душевное здоровье в санатории, Гумберт едет в маленький новоанглийский городок Рамздэль, чтобы в тишине и покое продолжить свои занятия литературоведением. Он снимает комнату у тридцатипятилетней вдовы по имени Шарлотта Гейз, в одиночку воспитывающей двенадцатилетнюю дочь Долорес (дома её называют «Ло», «Лола» или «Долли»). Гумберта шокирует сходство Долорес с покойной Аннабель, и он решает остаться в доме. На его удачу, Шарлотта влюбляется в своего постояльца, и, пока Долорес находится в летнем лагере, они заключают брак.

Лолита

Преподаватель французской литературы, тридцатисемилетнийГумбертГумберт испытывает необыкновенное притяжение к очень молоденьким девочкам от девяти до четырнадцати лет. Этот роман-исповедь был им написан в заключении, а действие происходит летом 1947 года.

Проживая в Париже, за десять лет до этого, состоял в браке, но жена бросила его ради русского полковника-эмигранта перед самым переездом в Америку. Там он проходит лечение в санаториях от меланхолии и после выхода из одного из таких, снимает у госпожи Шарлотты Гейз дом в Новой Англии. У хозяйки есть дочь, которой двенадцать лет, по имени Долорес, или До, или Лолита. Это напоминает ему о первой любви, утрата которой накладывает на эротическую жизнь свой отпечаток.

На страницах дневника, он рассказывает о непреодолимом желании к девушке, но нежданно узнает о ее поездке в летний лагерь. Шарлотта, в то время, сгорает от любви к нему и в своем письме просит покинуть ее дом, если нет взаимности. Не видя другого выхода видеть Лолиту, быть всегда возле нее, Гумберт женится на матери. Но жена помещает ее в пансионат, сразу же после лагеря, а потом в Бердслей Колледж. И все надежды рухнут на глазах. Тогда у него появляется желание утопить Шарлотту в лесном озере, но опять план не воплощается из-за того, что за ними наблюдает соседка-художница.

Однажды жена находит и прочитывает дневник супруга и выводит его на чистую воду. В то время, когда Гумберт обдумывает о том, как выйти из сложившейся ситуации, Шарлотта попадает под автомобиль, перебегая дорогу, чтобы отправить письма.

Сразу после похорон, отчим едет за До. По приезду, он сообщает падчерице, что матери должны делать сложнейшую операцию. После приезда в гостиницу, в первую же ночь, он поит ее снотворным, для утоления своей похоти.  Лекарство не дало результат, но из-за своей нерешительности, он не может коснуться к ней. По пробуждении она сама соблазняет отчима, оказалось, что та не была девственницей. Впервые это произошло з сыном начальницы лагеря, не так давно.

После этого Гумберт рассказывает всю правду о ее маме. С месяца августа 1947 года они все время переезжают из мотелей в гостиницы, коттеджи на территории Соединённых Штатов. Разными подкупами и шантажом, герой старается скрыть от полиции, факт соблазнителя. Путешествуя, они посещают много разных уголков страны, но несмотря на страсть, все время ссорятся. Чтобы отдать девочку в частную гимназию в Бердслее, пара едет на восток Америки, вместо того, чтобы где-то спрятаться.

В 1949 году, в январе месяце, девочке исполняется четырнадцать. Она очень меняется на глазах: выражается невыносимо, требует деньги за близость и прячет их, чтобы насобирав нужную сумму, убежать. В гимназии она занимается в театральном кружке, где влюбляется в автора пьесы «Зачарованные охотники»Куильти, который на то время был известным драматургом. Заподозрив что-то не то, Гумберт увозит падчерицу из Бердслея за неделю до премьеры постановки.

Этим же летом происходит их последнее путешествие по Америке. У Гумберта все больше появляется подозрений, недоверий к девочке. Его преследуют мысли об измене, страх оставлять ее одну на долгое время. И пистолет в шкатулке, тоже проверяется все чаще. Он начинает замечать подозрительные машины, следующие за ними, подозревает каждого, кто осмелится заговорить с Лолой. Все чаще начинает думать, что кто-то нанял детектива для слежки за ними. Продолжая путешествие, они посещают театры, ходят на пьесы Куильти и Дамор-Блок.

В Эльфинстоне Лолиту пришлось госпитализировать из-за высокой температуры. Это впервые они должны разлучиться, а через некоторое время заболел и он. После выздоровления, Гумберт прибывает в госпиталь забрать девочку, но ему сообщают, что она уехала накануне со своим «дядюшкой»

Все три с половиной года, пробывшие в одиночестве, он не опускает рук, делает все, чтобы найти ее, едет обратно той же дорогой в Бердслей.  Прибывает туда осенью. Полгода мужчина проводит на лечении в санатории. Весной встречает нежную, глупую и наивную тридцатилетнюю подругу Риту, которая спасает его от смирительный рубашки.

После этого преподает один год в Кантрипском университете. И 22 сентября 1952 года, будучи в Нью-Йорке, получает от Лолиты письмо, из которого узнает о ее замужестве, беременности, а также о просьбе помочь с деньгами, чтобы перекрыть долги в связи с тем, что они с мужем хотят уезжать на Аляску, где тому была пообещана робота.

Благодаря штемпелю на конверте, Гумберт узнает их адрес и захватив з собою пистолет отправляется к ним. Оказывается она на краю какого-то маленького городка в лачуге, а муж – ветеран войны, почти не слышит.

Еще он узнает имя того, кто ее похитил и соблазнил — Клэр Куильти, являвшимся развратным гением к маленьким девочкам. Тот подкупил Лолиту обещанием завезти в Голливуд, для проб. Но оказалось все совсем не так. За то, что она отказалась от пьянства, наркотиков и принимать участие в оргиях, ее выбросили на улицу. После чего, очень бедствовала, и спустя некоторое время познакомилась с мужем.

После отказа Гумберту в возвращении домой, он оставляет им с супругом четыре тысячи долларов — доход от дома её покойной матери, а сам едет в поисках похитителя и развратника.

Сейчас он чувствует угрызения перед Лолитой. Чтобы как-то загладить свою вину, возвращается в Рамздэль и переводит все имущество матери на дочь, а также узнает где сейчас находится Куильти.

Главный герой с пистолетом проникает в родовой замок в Паркингтоне к своему врагу. При встрече мужчин, происходит разговор в бреду, стрельба, осечки, драка. Куильти старается убежать от недруга, тот выстреливает в очередной раз и…В это время в доме появляется много гостей, пьют алкоголь не обращая внимания на заявления Гумберта, об убийстве хозяина, но тут на площадку сверху выползает полуживой, весь в крови Куильти и умирает. Убийца спокойно уезжает из замка.

Свое произведение «Лолита» Гумберт начал писать в психиатрической больнице, где доктора проверяют его рассудок, продолжает дописывать исповедь в ожидании суда в тюрьме. Но так и не дождавшись его умирает от сердечного приступа. Незадолго после его смерти умирает и Лолита, родив мертвую девочку на Рождество 1952 года.

 

Краткое содержание романа  «Лолита» пересказала Осипова  А. С.

 

 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Лолита». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

О чём же всё-таки «Лолита»

Как-то недавно одна моя прекрасная во всех отношениях подруга, упоминая мои «пятничные» посты, сказала, что как она на них ни попадет, а там «всё время что-то о замужестве». Ну так вот, сегодня пост будет не о замужестве, настолько не о замужестве, насколько возможно. Возможно, от него многим будет тошно, но что поделать — я поняла, что сейчас нахожусь в состоянии, которое было метко описано фразой: «Пиши не тогда, когда можешь писать, а когда не можешь не писать». И я уже не могу не писать о «Лолите», это буквально превратилось в кровоточащую рану в моём сердце (что, я должна тут извиниться за пафос? да ну, право) и я устала разъедать себя изнутри.

Когда я делала обзор коллекции Л’Этуаль «Лолита», то сказала, что возможно, перечитаю роман; колебания тут относились только к тому, что я до сих пор предпочитаю бумажные книги, а в таком варианте «Лолиты» у меня дома не было. Но сразу две моих подруги выразили желание поделиться своими книгами, и вот я несколько дней добровольно мучала себя: открывала книгу и как будто заходила в действующую пыточную камеру.

Для начала я всё же обращусь ко всем тем, кто отреагировал (не только в моем блоге) на коллекцию в духе «о, эта история про развратную сексуальную девочку, соблазнившую мужика». Простите, но вы в своём уме читали книгу? Я понимаю, что если знакомиться с «Лолитой» только по фильмам, то не только невозможно понять, о чем книга, но даже наоборот: её смысл становится с ног на голову. А знаете, почему? Да потому, что книга рассказывает о том, как

двенадцатилетнюю девочку держал в сексуальном рабстве её отчим. Да, именно в сексуальном рабстве. Я ещё приведу цитаты, но позже — а пока подумайте, каким образом в кинематографе можно было это отобразить? Вот как её изобразили в первой экранизации Кубрика:

Вы верите, что эта…ммм…девочка невинно крутит обруч? Она бы ещё соску взяла или слюнявчик повязала. О да, если смотреть, как такая роскошная юная блондинка закрывает руками глаза главному герою, то можно поверить, что это провокация и флирт. А если вспомнить, что это маленькая девочка играла с нравящимся ей «дядей», в котором она, как многие дети-сироты, видела наполовину папу, наполовину — просто образ чего-то большого, сильного, надежного, того, кого можно тормошить и тискать, в отличие от мамы (которая слишком дорожит прической)? Но нет, мы видим это:

Следующая экранизация — ещё того хуже: хотя Доминик Суэйн действительно обладает какой-то особенной детской припухлостью и нежностью черт и в свои семнадцать выглядела младше (ей ещё и брекеты нацепили, которых в книге не было — они и правда удачно скостили ей ещё годик), но режиссер расставил акценты именно так, как будто Лолита намеренно соблазняет Гумберта. Посмотрев фильмографию Эдриана Лайна, я не удивляюсь: режиссер специализировался на вполне коммерческих эротических историях, где в героинях всегда была перчинка, devil inside.

Но ведь это, простите, совсем не «Лолита» Набокова.

Я тут подумала, что только анимированный фильм мог бы передать весь мрак и ужас романа без прикрас: чудовищное систематическое насилие над девочкой, её жалкие попытки выжить; выжить конечно, именно морально, ментально — пережить этот кошмар, не выйти под колеса первого попавшегося автомобиля, дождаться, дотерпеть, а до тех пор — служить, подчиняться, прятать слезы.

Что такое, вы не знали обо всём этом, дорогие адепты теорий «самавиновата»? А жаль, в таком случае миру действительно нужен совсем новый фильм. Но вернемся к сюжету.

Мне кажется, многих роман обманывает своей завязкой. Несмотря на зловещее предисловие, написанное как бы постскриптумом к событиям романа, с описанием тюремного заключения героя, его смерти, смерти Лолиты — первые главы написаны легко, изящно и нежно. Невозможно не проникнуться сочувствием к любви двух подростков, один из которых затем теряет навеки свою любимую и остается в вечном неудовлетворенном желании, в поиске черт той, которая оттиснута в его сердце. И с этого момента он постоянно ищет образ маленькой возлюбленной в других девочках; спорно, что существует такая вот прямая зависимость между перверсиями и детским опытом, но роман строится именно так. И заметьте, до встречи с Лолитой проходят годы, десятилетия влечения к девочкам, так что влияние «соблазнительницы», мягко говоря, преувеличено. Да уж если смотреть по тексту, то Лолита привлекла его — кроме того, что была нимфеткой — в первую очередь тем, что напомнила внешне его детскую любовь.

С этого момента Лолита, в сущности, обречена. Гумберт сужает круги вокруг неё: снимает комнату у её матери, окружает девочку вниманием и лаской, женится на её матери и в конце концов, овдовев и став самопровозглашенным опекуном девочки, увозит её. После чего начинаются долгие страшные годы, на протяжении которых он возит Лолиту по стране, останавливаясь во временных жилищах, и непрестанно насилует её. Да, дорогие знатоки «юных искусительниц», насилует. Вы хорошо помните текст? Я вот только закрыла книгу и помню всё прекрасно. Девочку с двенадцати до четырнадцати лет принуждают к ежедневному трехразовому (!) сексу.

«Сирота. Одинокое, брошенное на произвол судьбы дитя, с которым крепко-сложенный, дурно-пахнущий мужчина энергично совершил половой акт три раза за одно это утро».

«Я шел проверить, кончили ли наконец проклятые метельные горничные убирать наш коттедж; убедившись в этом, я <…> отеческим жестом глубоко запустив пальцы под кудри Лолиточки, а затем нежно, но крепко обхватив ее за шею, вел мою артачившуюся детку в наш укромный домик для быстрого сопряжения перед обедом».

«Никогда не вибрировала она под моими перстами, и визгливый окрик („что ты, собственно говоря, делаешь?“) был мне единственной наградой за все старания ее растормошить. Чудесному миру, предлагаемому ей, моя дурочка предпочитала пошлейший фильм, приторнейший сироп. Подумать только, что выбирая между сосиской и Гумбертом — она неизменно и беспощадно брала в рот первое».

Сплошное соблазнение и провокация с её стороны, да.

Все сношения с внешним миром для неё строго регламентированы, так как Гумберт вполне резонно опасается, что увидевшие их быт поближе тут же обратятся в полицию; саму же Лолиту он абсолютно цинично запугивает тем, что если она его выдаст, то попадет в приют или исправительное заведение:

«И наконец, давай посмотрим, что получится, если ты, малолеточка, обвиненная в совращении взрослого под кровом добропорядочной гостиницы, обратилась бы в полицию с жалобой на то, что я тебя умыкнул и изнасиловал. <…> будет выбор между несколькими обиталищами, в общем довольно между собой схожими; дисциплинарную школу, исправительное заведение, приют для беспризорных подростков или одно из тех превосходных убежищ для несовершеннолетних нравонарушителей, где девочки вяжут всякие вещи и распевают гимны, и получают оладьи на прогорклом сале по воскресеньям. Ты будешь жить <…> с тридцатью девятью другими дурочками в грязном дортуаре (нет, пожалуйста, позволь мне…), под надзором уродливых ведьм. Вот положение, вот выбор. Не находишь ли ты, что, при данных обстоятельствах, Долорес Гейз должна оставаться верной своему старому папану?»

Многие склонны если не оправдывать, то хотя бы объяснять поведение Гумберта его безумной любовью; вот только никакой любви тут нет. Любовь, хочу напомнить — это когда ты ставишь интересы другого человека выше своих. Гумберт же видит в Лолите только объект, а не живого человека, которому он хотел бы сделать хорошо. Безумная ревность, постоянное вожделение, одержимость её лицом и телом — это вовсе не любовь. Все эти годы он держит девочку в аду, мучая её морально и физически: о какой любви можно говорить?!

Если уж на то пошло, то Куильти, педофил, с которым Лолита сбегает от Гумберта, мне в разы более симпатичен: когда девочка отказывается выполнять его сексуальные прихоти, он попросту выгоняет её. А вот Гумберт в такой же ситуации тащил её в постель, действуя то силой, то угрозами, то подкупом. Это-то вы помните, кстати?

«Ее недельное жалование, выплачиваемое ей при условии, что она будет исполнять трижды в сутки основные свои обязанности, было <…> двадцать один цент (к концу этой эры оно дошло до доллара и пяти центов, что уже составляло не один цент, а целых пять за сеанс)».

Цент за секс, вы понимаете? Всё ещё видите тут «любовь»? Тогда позвольте добить тему продолжением: деньги у девочки отнимались силой сразу же после секса.

«С ней бывало, однако, не легко. Уж больно апатично зарабатывала она свои три копейки (а потом три пятака) в день <…> равнодушная виновница его неистового припадка крепко сжимала горсть монет в кулачке, — который я потом все равно разжимал сильными ногтями, если, однако, она не успевала удрать и где-нибудь спрятать награбленное. <…> я, бывало, обыскивал ее комнату, просматривая изорванные бумажки в красивой мусорной корзине с нарисованными розами, и глядел под подушку девственной постели, которую я сам только что сделал. Раз я нашел восемь долларовых билетов в одной из ее книг (с подходящим заглавием „Остров Сокровищ“), а в другой раз дырка в стене за репродукцией Уистлеровой „Матери“ оказалась набитой деньгами — я насчитал двадцать четыре доллара и мелочь — скажем, всего двадцать шесть долларов, — которые я преспокойно убрал к себе, ничего ей не сказав».

Говоря объективно, любая проститутка находится в лучшем положении, нежели то, в котором была Лолита.

И при этом герой с редким цинизмом и безжалостностью объясняет, почему в первую очередь Лолита ему подчинилась: «Ей, понимаете ли, совершенно было не к кому больше пойти».

После всего приведенного вы ещё можете считать, что Набоков романтизировал педофилию? В романе — отчаяние, боль, сломанная и изувеченная жизнь среднестатистической девочки: она намеренно показана очень обычной, не слишком красивой, не слишком умной, с обычными интересами юного подростка, насаженными третьесортными фильмами, журналами и сплетнями подружек. Нет, в книге она далеко не чувственная «тонкая штучка». Между прочим, описания эротических сцен во второй части, когда и происходит сожительство Лолиты и Гумберта, вообще пропадают. Но возможно, многие отягощенные гипер-целомудрием люди даже не дочитали роман?

«Не читал, но осуждаю» — позиция, популярная во все времена. Романтизировали «Лолиту» как раз-таки экранизации, где отношения «отчим-насильник и маленькая девочка-жертва» переводились в плоскость «страдающий интеллектуал и его слишком юная возлюбленная». Если уж на то пошло, во всех фильмах не только Лолиту сделали старше, но и Гумберта: его играют актеры, которым около пятидесяти. Это сразу смещает конфликт в другую плоскость: дескать, юная девушка использует начинающего стареть мужчину.

В то время как в романе Гумберту нет и сорока, и более того — он красивый мужчина, образованный, элегантный, нравящийся женщинам; вот только это совсем не то, что нужно его маленькой пленнице.

На этом, в общем-то, можно покончить с пересказом книги — в конце концов, это книга, всегда можно успокоить себя тем, что ни этих людей, ни этих событий на самом деле не существовало. Но зато что существует реально — так это та реакция на «Лолиту», которой я насмотрелась в интернете за последние недели (благодаря выходу коллекции, конечно).

И она довольно быстро выявила две проблемы: первая — это гремучая смесь слатшейминга и виктим-блейминга (звучит кошмарно, но что поделать, если в английском языке эти понятия есть, а в русском — нет, хотя сами явления у нас очень даже распространены: говоря коротко, это перекладывание ответственности за насилие на жертву). Можно сколько угодно спорить, виновата ли девушка в короткой юбке, идущая темным переулком; я считаю, что нет, так как при встрече со мной этой девушке ничего не грозит, а значит, дело не в темноте, а в том, кто этой темнотой хочет воспользоваться. И кстати, если даже электрифицировать каждый тупичок в городе и осветить прожектором, насильники и убийцы найдут и способ, и место.

Но ладно мини-юбки и подворотни; когда на голубом глазу утверждают, что двенадцатилетняя девочка совратила педофила, у меня просто волосы встают дыбом. Люди добрые, вы о чем? Она провокационно сосала леденец? Подбежав сзади, закрыла мужчине глаза ладошками, коварно соблазняя его прикосновениями? Нагнулась подтянуть носочек, сверкнув трусами? Как хорошо, что Уголовный Кодекс не руководствуется подобным бредом и за секс с несовершеннолетними перед законом отвечает именно взрослый, а не ребенок! Я бы могла добавить что-то в духе «Вот если вашего ребенка…» — но нет, я слишком люблю детей, чтобы говорить такое даже гипотетически.

Те, у кого детей пока нет, любят ввернуть что-нибудь крайне занимательное из своей биографии в духе: «Да ладно, я сама подростком была той ещё девчонкой, глазки строила и ровесникам, и взрослым!..» Да-да, и адекватной платой за «глазки» вы считаете пару лет принудительного секса по нескольку раз в день? Наверное, всё же нет? Ну так поймите, что в ситуации «ребенок/подросток vs взрослый» у ребенка нет возможности переломить ситуацию в свою сторону, если взрослый пойдет, скажем так, в атаку. Ту же Лолиту изначально Гумберт планирует каждую ночь (!) накачивать снотворным вместе с её матерью, чтобы беспрепятственно насиловать падчерицу. Да ещё и прекрасно понимая, что сломает этим ей жизнь!

«Я видел себя дающим сильное снотворное средство и матери и дочери одновременно, для того чтобы ласкать вторую всю ночь безвозбранно. Дом полнился храпом Шарлотты, Лолита едва дышала во сне, неподвижная, как будто написанный маслом портрет отроковицы. „Мама, клянусь, что Кенни ко мне никогда не притронулся!“ „Ты или лжешь, Долорес, или это был ночной оборотень“».

В результате ему удается обойтись угрозами и применением силы: как мило! Сама виновата, Лолита. Носила бы хиджаб — никто бы тобой не соблазнился. Или был бы у тебя жив отец. Или были бы два здоровенных брата. А вообще лучше бы ты родилась мальчиком, Гумберт ведь желал только девочек…

Словом, понятно: у некоторых людей жертва всегда виновата. Тем, что оказалась не в том месте, не в то время, была недостаточно безобразна — всегда можно найти для себя самоуспокаивающий аргумент, который убедит: «со мной-то такого не случится». Но случиться может с каждым. И если вы не можете предотвратить насилие, то хотя бы не добивайте жертву морально.

А вот второй момент в реакции на «Лолиту» ещё любопытнее: это уже упомянутое мной извращенное понятие о любви. Я в своё время, рассуждая о сексуальных перверсиях, вывела для себя такое правило: всё, что совершается по обоюдному искреннему согласию и с удовольствием для обеих сторон — не извращение. И вот с этой позиции именно «любовь», которая заставляет причинять боль объекту чувства и мучить его — как раз-таки самое настоящее извращение.

Я не раз читала истории реальных людей, которых их партнер ревновал к каждому столбу, закатывал скандалы, принуждал бросать друзей и подруг, сидеть дома, носить то, не носить это… И в этих тюремных отношениях жертвы ухитрялись видеть любовь. Ну как же! Ревнует — значит, любит; орёт за то, что задержалась на дне рождения подруги — заботится; отбирает все деньги в семейный бюджет (то бишь себе в карман), «а то ты все на ерунду спустишь» — хозяйственный, молодец. Но ведь на самом деле неважно, насколько одержим тобой человек — говорить о любви можно только тогда, когда он помогает сделать твою жизнь лучше.

Понятно, что в «Лолите» маниакальная страсть главного героя показана не без поэтичности: Набоков талантливейший писатель, художник. А художники нередко и мертвого человека рисуют не таким, какими их можно увидеть в морге; да, они показывают это художественно и красиво. Но это всё равно смерть.

И безумное, жадное, собственническое преследование Гумбертом своей «нимфетки» — это всё равно насилие. Насилие, романтизировать которое — чудовищно, недопустимо, а главное — опасно: если вы готовы принять это за любовь, то можете сами оказаться жертвой подобных отношений; или наоборот, «любящим» агрессором. И случается это отнюдь не только с несовершеннолетними.

Так вот, перечитав Набокова сейчас, я понимаю, что «Лолита» — роман абсолютно не эротический. Он не выглядит назидательным педагогическим произведением, которое учит и наставляет, он делает лучше (да, лучше!): через поэтичные, объемные, порой даже до гротеска, трагические образы. Роман выворачивает до самого грязного, мерзкого, страшного нижнего белья историю полубезумного педофила и маленькой беспомощной девочки. Заставляя страдать до наворачивающихся слёз — и думать, думать, много думать и переосмысливать.

Не уверена, что у меня получилось сказать всё, что я хотела — последние недели я только и делаю, что веду внутренние монологи о «Лолите», и вместить это в короткий текст просто невозможно. Но чтобы помочь себе поставить точку, я закончу одной из наиболее разрывающих сердце цитат, подводящей под книгой итоговую черту:

«Мелодия, которую я слышал, составлялась из звуков играющих детей, только из них, и столь хрустален был воздух, что в мреющем слиянии голосов, и величественных и миниатюрных, отрешенных и вместе с тем волшебно близких, прямодушных и дивно загадочных, слух иногда различал как бы высвободившийся, почти членораздельный взрыв светлого смеха, или бряк лапты, или грохоток игрушечной тележки, но все находилось слишком далеко внизу, чтобы глаз мог заметить какое-либо движение на тонко вытравленных по меди улицах. Стоя на высоком скате, я не мог наслушаться этой музыкальной вибрации, этих вспышек отдельных возгласов на фоне ровного рокотания, и тогда-то мне стало ясно, что пронзительно-безнадежный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом со мной, а в том, что голоса ее нет в этом хоре».

Краткое содержание Лолита – Набоков Владимир Владимирович

Лолита
Краткое содержание романа
Эдгар Гумберт, тридцатисемилетний преподаватель французской литературы, испытывает неординарную склонность к нимфеткам, как он их называет – очаровательным девочкам от девяти до четырнадцати лет. Давнее детское впечатление наделило его этим подпольным переживанием, отвращающим от более зрелых женщин. Действие романа-исповеди, который пишет находящийся в тюрьме Гумберт, относится к лету 1947 г. За десять лет до этого, живя в Париже, он был женат, но жена оставила его ради русского полковника-эмигранта

как раз накануне его переезда в Америку. Там он принимал участие в разных исследовательских проектах, лечился в санаториях от меланхолии и вот, выйдя из очередной больницы, снял в Новой Англии дом у госпожи Шарлотты Гейз. У хозяйки двенадцатилетняя дочь Долорес – Ло, Лолита, напоминание о той детской влюбленности Гумберта, потеря которой придала его эротической жизни столь странное направление.
Страницам своего дневника Гумберт поверяет о томительном вожделении к Лолите, как вдруг узнает, что мать отправляет ее в летний лагерь. Шарлотта пишет Гумберту письмо, в котором объясняется в любви к нему, и требует покинуть ее дом, если он не разделяет ее чувств. После некоторого колебания Гумберт принимает предложение “перейти из жильцов в сожители”. Он женится на матери, ни на минуту не забывая о своей будущей падчерице. Отныне ничто не помешает ему общаться с ней. Однако выясняется, что после свадьбы Шарлотта намерена отправить Лолиту сразу после лагеря в пансионат, а затем в Бердслей Колледж. Планы Гумберта рушатся. Во время плавания в лесном озере он хочет утопить жену, но не может, к своему сожалению, узнав, что за ними с холма следит соседка-художница.
Госпожа Гумберт находит и прочитывает дневник мужа и полностью его разоблачает. Пока он лихорадочно обдумывает, как выйти из этой ситуации, Шарлотта в слезах и гневе бежит через дорогу отправлять письма и попадает под машину.
После похорон жены герой отправляется за Лолитой. Разжившись одеждой для нее и снотворными пилюлями, он сообщает девочке, что ее мама в больнице накануне серьезной операции. Забрав Лолиту из лагеря, Гумберт собирается возить ее по городкам и гостиницам. В первой из них он дает девочке снотворное, чтобы насладиться ею спящей. Снотворное не действует. Ночь мучений и нерешительности Гумберта, не смеющего прикоснуться к Лолите, заканчивается ее утренним пробуждением и соблазнением отчима. К изумлению последнего, Лолита не была девственницей, совсем недавно она “попробовала” это с сыном начальницы лагеря.
Близость изменяет отношения Гумберта с Лолитой. Он открывает, что ее мать мертва. С августа 1947 г. в течение года они путешествуют по Соединенным Штатам, меняют мотели, коттеджи, гостиницы. Герой старается подкупить девочку обещанием разных удовольствий и угрожает бедами, если она выдаст его полиции как совратителя. Перед путешественниками открываются многочисленные достопримечательности страны. Параллельно между ними случаются скандалы. Райское блаженство никак не сулит стабильного счастья. Вместо того чтобы затаиться где-нибудь в Мексике, Гумберт поворачивает на восток Америки, чтобы отдать девочку в частную гимназию в Бердслее.
1 января 1949 г. Лолите исполняется четырнадцать лет. Она уже отчасти теряет прелесть своей нимфеточности, лексикон ее делается невыносим. Она требует денег от Гумберта за удовлетворение его особых желаний, прячет их, чтобы, как он подозревает, накопив, сбежать от него. В гимназии она начинает увлекаться театром. Репетируя пьесу “Зачарованные охотники”, Лолита влюбляется в ее автора, знаменитого драматурга Куильти, неотразимого героя рекламы папирос “Дромадер”. Чуя неладное, Гумберт за неделю до премьеры увозит Лолиту из Бердслея.
Летом 1949 г. начинается их последнее путешествие по Америке. Гумберта преследуют подозрения о ее измене. Он боится оставлять Лолиту надолго одну, проверяет пистолет, который хранит в шкатулке. Однажды он замечает следующий за ними в отдалении вишневый “кадиллак”. Кто-то нанял детектива следить за ними? Что это за лысоватый господин, с которым торопливо разговаривала Лолита? По дороге в городках они смотрят пьесы неких Куильти и Дамор-Блок. Их преследователь меняет автомобили, в вишневом “кадиллаке” обнаруживаются какие-то актеры. Лолита обманывает Гумберта, водит его за нос вместе с сообщниками своего нового любовника.
В Эльфинстоне Лолиту с высокой температурой забирают в больницу. Впервые за два года Гумберт разлучен со своей любимой. Потом заболевает и он сам. Когда же он собирается забрать Лолиту из госпиталя, оказывается, что накануне она уехала со своим “дядюшкой”.
Три с половиной года проходят без Лолиты. Сначала Гумберт едет в обратном порядке по следам своего изобретательного соперника. Осенью он достигает Бердслея. До следующей весны лечится в санатории. Потом встречает тридцатилетнюю наивную, нежную и безмозглую подружку по имени Рита, спасшую Гумберта от смирительной рубашки. Год преподает в Кантрипском университете. И наконец оказывается в Нью-Йорке, где 22 сентября 1952 г. получает письмо от Лолиты. Она сообщает, что замужем, что ждет ребенка, что ей нужны деньги расплатиться с долгами, поскольку муж собирается вместе с ней на Аляску, где ему обещана работа.
Гумберт определяет по штемпелю адрес и, прихватив с собой пистолет, отправляется в дорогу. Он находит Лолиту в какой-то лачуге на окраине маленького городка замужем за почти глухим ветераном войны. Она наконец открывает имя своего соблазнителя: это драматург Клэр Куильти, весьма неравнодушный к маленьким детям развратный гений. Она думала, что Гумберт давно уже вычислил его. Куильти, украв ее, повез на ранчо, уверяя, что осенью повезет в Голливуд пробоваться на роль. Но там Лолиту ждали пьянство, наркотики, извращения и групповые оргии, в которых она отказалась принимать участие, и была вышвырнута на улицу. Далее тяжелые заработки на жизнь, встреча с будущим мужем…
Гумберт предлагает Лолите немедленно уехать с ним от мужа, она отказывается, она никогда его не любила. Гумберт дает ей с мужем четыре тысячи долларов – доход от дома ее покойной матери – и отправляется на охоту за драматургом Клэром Куильти.
Он испытывает что-то вроде раскаяния перед Лолитой. Гумберт возвращается в Рамздэль, где жил с Шарлоттой, переводит все имущество на имя Лолиты, узнает адрес Куильти.
Затем он едет в Паркингтон, где проникает в родовой замок своего врага, и с пистолетом в руках ведет с ним полубезумный разговор, чередующийся выстрелами, осечками, промахами, попаданиями, борьбой двух немолодых и полуразрушенных тел, чтением приговора в стихах. Все это делает сцену мщения фарсовой. Куильти бежит от своего палача, тот стреляет в него… В доме появляются очередные гости Куильти, пьют его водку, не обращая внимания на заявление Гумберта, что он убил их хозяина. В это время на верхнюю площадку выползает окровавленный Куильти, там он “тяжело возился, хлопая плавниками; но вскоре… застыл – теперь уже навсегда”. Гумберт уезжает из замка.
“Лолиту”, свою исповедь, он пишет сначала в лечебнице для психопатов, где проверяют его рассудок, а потом в тюрьме в ожидании суда, не дождавшись которого умирает от сердечного приступа. Вскоре после Гумберта умрет и Лолита, разрешившись на Рождество 1952 г. мертвой девочкой.

.

Лолита (фильм, 1997) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Лолита.

«Лоли́та» — художественный фильм 1997 года режиссёра Эдриана Лайна, снятый по одноимённому роману Владимира Набокова. Фильм получил в целом положительные оценки критиков, однако вышел в ограниченном прокате и не смог собрать большую сумму.

Фильм построен как рассказ подсудимого присяжным.

В 1947 году европейский профессор французского языка Гумберт Гумберт (Джереми Айронс), испытавший в 14-летнем возрасте шок от потери своей возлюбленной (которой также было 14 лет и которая умерла в тот же год от тифа), переезжает в Новую Англию. Он снимает комнату в доме вдовы Шарлотты Гейз (Мелани Гриффит) и её 12-летней дочери Лолиты (Доминик Суэйн). С течением времени у Гумберта развиваются чувства к девочке, однако он боится нарушить запрет на половые сношения с несовершеннолетними. Лолита (полностью имя звучит как Долорес) заигрывает с Гумбертом, но сообщает ему, что в него влюблена её мать.

Вскоре это подтверждается: Шарлотта говорит Гумберту, что либо он женится на ней, либо покинет её дом. Гумберт вынужден согласиться: ведь он хочет быть ближе к Лолите. Но речи о какой-либо любви его к Шарлотте не идёт: он тайно подмешивает ей сильнодействующие снотворные, а сам ведёт дневник, в котором откровенно пишет о связи с Шарлоттой, которая ему претит и которую он терпит, думая о Лолите.

Однажды во время пребывания Лолиты в летнем лагере Шарлотта читает дневник мужа в его отсутствие. Когда он приходит, она устраивает истерику, а он пытается убедить её, что это его литературные черновики. Шарлотта в ужасном смятении бежит из дома, чтобы отправить Лолите в лагерь письма, в которых описывается ужасная правда о помыслах Гумберта. Но она погибает под колёсами автомобиля прямо напротив своего дома.

Гумберт остаётся опекуном Долорес. Он едет за ней в лагерь и начинает долгие автомобильные разъезды по стране с целью развлечения Лолиты. Гумберт поначалу всё же не решается притронуться к ней. Но Долорес сама прекрасно догадывается обо всём и достаточно быстро берёт инициативу в свои руки. При этом оказывается, что Гумберт — вовсе не первый её мужчина. Так, она рассказывает ему о своей близости с мальчиком во время отдыха в лагере.

Гумберту постоянно кажется, что их кто-то преследует. Подозрение падает на респектабельного мужчину с собачкой, который пару раз заговаривает с Лолитой, и о котором она говорит как о дяде. Гумберт замечает, что та как будто не против его преследования. В частности она затирает номер его автомобиля, который Гумберт записывал на всякий случай. Во время учёбы в школе искусств Лолита, мечтающая стать танцовщицей, настаивает на том, чтобы играть во фривольном спектакле, автором которого, как позже выясняется, является этот господин — Клэр Куилти (Фрэнк Ланджелла).

Когда Долорес лежит в больнице с острой инфекцией, этот человек, представившись её дядей и хорошо заплатив, забирает её и увозит якобы на ранчо к дедушке. Так Лолита внезапно и надолго исчезает из жизни Гумберта. Тот бьёт врачей, отпустивших Лолиту с «дядей», потом тщетно пытается разыскать их; вернувшись домой, пьёт и много времени уделяет тренировкам с пистолетом.

Спустя три года он вдруг получает от неё письмо, где она прямо просит денег и сообщает, что вышла замуж и беременна. Гумберт приезжает к ней и разговаривает, пока её муж работает в отдалении. Лолита живёт в бедности, но наотрез отказывается убежать с Гумбертом. Она рассказывает, что действительно была не против постоянного преследования со стороны Куилти, однако, когда он похитил её, возненавидела его, ведь он оказался педофилом и режиссёром порнофильмов. Уйдя от Куилти, Лолита познала скитания и нищету, но сейчас надеется начать новую жизнь с мужчиной не намного старше неё. Гумберт оставляет ей 4000 долларов и уезжает.

Он замышляет убийство Клэра Куилти. В итоге Гумберт расстреливает Куилти в его собственном доме, причём жертва умирает не сразу, а весь дом и сам убийца оказываются в крови. Гумберт даже не заботится о том, чтобы отмыться от крови, а садится в свой автомобиль и бессмысленно едет, пока его преследуют полицейские. Он останавливается только тогда, когда попадает в окружение коровьего стада, и без сопротивления сдаётся.

В конце осени 1950 года Гумберт умирает от сердечного приступа в тюрьме, а Лолита умирает через несколько недель на Рождество при родах.

На роль Лолиты приглашалась Натали Портман, но актриса отказалась, будучи верующей иудейкой[источник не указан 796 дней]. Главной героине фильма Лолите по сценарию 12 лет, а актрисе Доминик Суэйн на момент начала съёмок было 15 лет.

  • 1999 — номинация на премию канала «MTV» в категории лучший поцелуй (Джереми Айронс, Доминик Суэйн).

Владимир Набоков — Лолита: описание книги, сюжет, рецензии и отзывы

Часть первая

Повествование ведётся от лица главного героя, называющего себя Гумбертом Гумбертом (по его собственным словам, это — псевдоним). Гумберт испытывает влечение к совсем юным девочкам, причём девочкам особой внешности и склада — он именует их «нимфетками» и приписывает им некую внутреннюю «демоничность». Корень этой нездоровой страсти он видит в своей детской влюблённости в девочку по имени Аннабель Ли, с которой его навсегда разлучили взрослые (в скором времени после их расставания Аннабель умерла от болезни). Гумберт грезит о связи с «нимфеткой», но не осмеливается осуществить свои мечты из страха перед законом; ему приходится обходиться услугами молоденьких проституток, а впоследствии он женится на молодящейся, похожей на девочку женщине.

Скоро, однако, брак его разваливается, и, поправив душевное здоровье в санатории, Гумберт едет в маленький новоанглийский городок Рамздэль, чтобы в тишине и покое продолжить свои занятия литературоведением. Он снимает комнату у тридцатипятилетней вдовы по имени Шарлотта Гейз, в одиночку воспитывающей двенадцатилетнюю дочь Долорес (дома её называют «Ло», «Лола» или «Долли»). Гумберта шокирует сходство Долорес с покойной Аннабель, и он решает остаться в доме. На его удачу, Шарлотта влюбляется в своего постояльца, и, пока Долорес находится в летнем лагере, они заключают брак. Гумберт не испытывает к Шарлотте никакого влечения (как, впрочем, и к большинству взрослых женщин), но использует эту возможность, чтобы находиться рядом с Долорес (которую он называет уменьшительным именем Лолита).

Через некоторое время Шарлотта обнаруживает дневник Гумберта, в котором он описывает свои «наблюдения» за Лолитой и чувства, которые она в нём вызывает. Потрясённая, она обличает Гумберта, назвав его «отвратительным, подлым, преступным обманщиком», и наспех планирует побег, но, спеша на почту со срочными письмами к Лолите и знакомым, попадает под машину и умирает на месте. Гумберт забирает Лолиту из летнего лагеря, но лжёт ей, что её мать всего лишь попала в больницу. Ночью он пытается овладеть Лолитой, подмешав ей в напиток снотворное, но отказывается от этой затеи, решив, что доза была слишком мала — девочка спит неспокойно. Но наутро Лолита соблазняет его сама — как выясняется, она уже не невинна: её лишил девственности сын начальницы лагеря.

Позднее Гумберт признаётся Лолите, что её мать погибла и она осталась на его попечении. Вместо возвращения в Рамздэль он везёт её в путешествие по Америке, останавливаясь в небольших гостиницах. Гумберт балует Лолиту, покупая ей модные наряды, комиксы и сладости, и грозится, что, если она расскажет кому-нибудь об их связи, ей придётся лишиться всего этого и отправиться в детский дом, где властвуют суровые, почти монастырские порядки.

Часть вторая

После почти полугода странствий они останавливаются в городке Бёрдслей, где Лолита начинает посещать школу для девочек. Гумберта снедает ревность к ровесникам Лолиты и пугает её растущая самостоятельность, он начинает отслеживать каждый её шаг и запрещает ей бывать на школьных вечеринках и общаться с мальчиками. Новые соседи воспринимают это как заботу любящего, но слишком старомодного отца. С неохотой он разрешает ей записаться в драмкружок, где она с другими девочками разучивает пьесу неких Клэра Куильти и Вивиан Дамор-Блок. Накануне премьеры Гумберт обнаруживает, что Лолита прогуливала занятия, пропадая в это время неизвестно где, и между ними случается крупная ссора. Лолита убегает из дома, он ищет её по всему городу; когда они наконец встречаются, Лолита заявляет, что «приняла большое решение» и предлагает ему уехать из города.

Они снова путешествуют по Америке, но Гумберт скоро обнаруживает, что их всюду преследует незнакомый ему человек. Он подозревает, что этот человек в сговоре с Лолитой, но предпринять ничего не может. В пути Лолита заболевает, и Гумберт вынужден отпустить её в больницу. Скоро девочка идёт на поправку, но, когда Гумберт собирается её забрать, обнаруживается, что она сбежала из больницы с человеком, которого назвала своим дядей. Гумберт бросается на яростные поиски Лолиты и её похитителя, но безрезультатно. Со временем он оставляет поиски и вступает в отношения с женщиной по имени Рита, но не забывает Лолиту.

Через несколько лет Гумберт получает от теперь уже семнадцатилетней Лолиты письмо, в котором она просит его помочь с деньгами. Она замужем, беременна, её муж ничего не знает об её прошлом. Гумберт приезжает в дом её мужа, и она раскрывает ему тайну личности «похитителя»: это Клэр Куильти, автор пьесы, которую они ставили в Бёрдслее. Он был знаком с родителями Лолиты, и она знала его с детства; он помог ей покинуть больницу, но позднее попытался принудить к съёмкам в порнографических фильмах, и девушка сбежала и от него. После этого она подрабатывала на различных работах, пока не встретила своего будущего мужа.

Гумберт решает отомстить Куильти. Он находит его и убивает, после чего попадает под стражу. Свою историю он пишет в тюрьме. Из фиктивного «предисловия редактора» в начале романа мы узнаём, что Гумберт умер от сердечного приступа, не дождавшись решения суда, а «миссис Ричард Шиллер», то есть Лолита, скончалась в родах, произведя на свет мёртвую девочку.

Краткое содержание «Лолита»📕

Преподаватель французской литературы, тридцатисемилетний Гумберт Гумберт испытывает необыкновенное притяжение к очень молоденьким девочкам от девяти до четырнадцати лет. Этот роман-исповедь был им написан в заключении, а действие происходит летом 1947 года.

Проживая

в Париже, за десять лет до этого, состоял в браке, но жена бросила его ради русского полковника-эмигранта перед самым переездом в Америку. Там он проходит лечение в санаториях от меланхолии и после выхода из одного из таких, снимает у госпожи Шарлотты Гейз дом в Новой Англии. У хозяйки есть дочь, которой двенадцать лет, по имени Долорес, или До, или Лолита. Это напоминает ему о первой любви, утрата которой накладывает на эротическую жизнь свой отпечаток.

На страницах дневника, он рассказывает о непреодолимом желании к девушке, но нежданно узнает о ее поездке в летний лагерь. Шарлотта, в то время, сгорает от любви к нему и в своем

письме просит покинуть ее дом, если нет взаимности. Не видя другого выхода видеть Лолиту, быть всегда возле нее, Гумберт женится на матери. Но жена помещает ее в пансионат, сразу же после лагеря, а потом в Бердслей Колледж. И все надежды рухнут на глазах. Тогда у него появляется желание утопить Шарлотту в лесном озере, но опять план не воплощается из-за того, что за ними наблюдает соседка-художница.

Однажды жена находит и прочитывает дневник супруга и выводит его на чистую воду. В то время, когда Гумберт обдумывает о том, как выйти из сложившейся ситуации, Шарлотта попадает под автомобиль, перебегая дорогу, чтобы отправить письма.

Сразу после похорон, отчим едет за До. По приезду, он сообщает падчерице, что матери должны делать сложнейшую операцию. После приезда в гостиницу, в первую же ночь, он поит ее снотворным, для утоления своей похоти. Лекарство не дало результат, но из-за своей нерешительности, он не может коснуться к ней. По пробуждении она сама соблазняет отчима, оказалось, что та не была девственницей. Впервые это произошло з сыном начальницы лагеря, не так давно.

После этого Гумберт рассказывает всю правду о ее маме. С месяца августа 1947 года они все время переезжают из мотелей в гостиницы, коттеджи на территории Соединенных Штатов. Разными подкупами и шантажом, герой старается скрыть от полиции, факт соблазнителя. Путешествуя, они посещают много разных уголков страны, но несмотря на страсть, все время ссорятся. Чтобы отдать девочку в частную гимназию в Бердслее, пара едет на восток Америки, вместо того, чтобы где-то спрятаться.

В 1949 году, в январе месяце, девочке исполняется четырнадцать. Она очень меняется на глазах: выражается невыносимо, требует деньги за близость и прячет их, чтобы насобирав нужную сумму, убежать. В гимназии она занимается в театральном кружке, где влюбляется в автора пьесы «Зачарованные охотники»Куильти, который на то время был известным драматургом. Заподозрив что-то не то, Гумберт увозит падчерицу из Бердслея за неделю до премьеры постановки.

Этим же летом происходит их последнее путешествие по Америке. У Гумберта все больше появляется подозрений, недоверий к девочке. Его преследуют мысли об измене, страх оставлять ее одну на долгое время. И пистолет в шкатулке, тоже проверяется все чаще. Он начинает замечать подозрительные машины, следующие за ними, подозревает каждого, кто осмелится заговорить с Лолой. Все чаще начинает думать, что кто-то нанял детектива для слежки за ними. Продолжая путешествие, они посещают театры, ходят на пьесы Куильти и Дамор-Блок.

В Эльфинстоне Лолиту пришлось госпитализировать из-за высокой температуры. Это впервые они должны разлучиться, а через некоторое время заболел и он. После выздоровления, Гумберт прибывает в госпиталь забрать девочку, но ему сообщают, что она уехала накануне со своим «дядюшкой»

Все три с половиной года, пробывшие в одиночестве, он не опускает рук, делает все, чтобы найти ее, едет обратно той же дорогой в Бердслей. Прибывает туда осенью. Полгода мужчина проводит на лечении в санатории. Весной встречает нежную, глупую и наивную тридцатилетнюю подругу Риту, которая спасает его от смирительный рубашки.

После этого преподает один год в Кантрипском университете. И 22 сентября 1952 года, будучи в Нью-Йорке, получает от Лолиты письмо, из которого узнает о ее замужестве, беременности, а также о просьбе помочь с деньгами, чтобы перекрыть долги в связи с тем, что они с мужем хотят уезжать на Аляску, где тому была пообещана робота.

Благодаря штемпелю на конверте, Гумберт узнает их адрес и захватив з собою пистолет отправляется к ним. Оказывается она на краю какого-то маленького городка в лачуге, а муж – ветеран войны, почти не слышит.

Еще он узнает имя того, кто ее похитил и соблазнил – Клэр Куильти, являвшимся развратным гением к маленьким девочкам. Тот подкупил Лолиту обещанием завезти в Голливуд, для проб. Но оказалось все совсем не так. За то, что она отказалась от пьянства, наркотиков и принимать участие в оргиях, ее выбросили на улицу. После чего, очень бедствовала, и спустя некоторое время познакомилась с мужем.

После отказа Гумберту в возвращении домой, он оставляет им с супругом четыре тысячи долларов — доход от дома ее покойной матери, а сам едет в поисках похитителя и развратника.

Сейчас он чувствует угрызения перед Лолитой. Чтобы как-то загладить свою вину, возвращается в Рамздэль и переводит все имущество матери на дочь, а также узнает где сейчас находится Куильти.

Главный герой с пистолетом проникает в родовой замок в Паркингтоне к своему врагу. При встрече мужчин, происходит разговор в бреду, стрельба, осечки, драка. Куильти старается убежать от недруга, тот выстреливает в очередной раз и…В это время в доме появляется много гостей, пьют алкоголь не обращая внимания на заявления Гумберта, об убийстве хозяина, но тут на площадку сверху выползает полуживой, весь в крови Куильти и умирает. Убийца спокойно уезжает из замка.

Свое произведение «Лолита» Гумберт начал писать в психиатрической больнице, где доктора проверяют его рассудок, продолжает дописывать исповедь в ожидании суда в тюрьме. Но так и не дождавшись его умирает от сердечного приступа. Незадолго после его смерти умирает и Лолита, родив мертвую девочку на Рождество 1952 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *