«Больше не могу»: почему учителя уходят из начальной школы
Нацпроект «Образование» в разгаре, школы рапортуют об успехах, а учителя все равно часто навсегда уходят из государственной педагогики. Наш блогер Николай Архаров решил систематизировать проблемы, которые, по его мнению, делают работу учителей начальной школы безмерно тяжелой, часто бессмысленной и даже унизительной.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Прошла половина года учебного года. Достаточно времени, чтобы встретиться со многими учителями. По сравнению с прошлым годом слишком много учителей покинули школу. Почему?
Как ни удивительно, размер заработной платы на решение об увольнении практически не влиял. Он влияет на решение устроиться на работу в школу. Очень редко учителю представляется возможность уйти на другую работу со значительно большей оплатой. Это характерно для молодых специалистов.
Как оказалось, опытные учителя, в большинстве своем, уходят в «никуда». Только после увольнения начинают думать о дальнейшем трудоустройстве. Их увольнение больше напоминает побег.
Основная причина со слов учителей: «Больше не могу». При попытке уточнить «Что больше не могу?», получаешь целый букет проблем, завернутый в многослойные отрицательные эмоции. Можно посмотреть на этом форуме. Обычно это:
Перегрузки
Продолжительность пребывания в школе
Учитель начальных классов — неизбежно классный руководитель. Он отвечает за детей с первого по последний урок и присутствует в школе от звонка и до звонка. Перемены –это период повышенной нагрузки, так как учитель несет единоличную ответственность за жизнь и здоровье детей. «Окон», когда дети уходят к другим учителям, немного. Как правило, на учителя начальных классов, кроме основных предметов, возлагается труд, физкультура, рисование, музыка, несколько занятий по внеурочной деятельности.
Редко удается избежать дней, когда учитель ведет все уроки с первого по последний (с 8:00 до 15:30 при 8-и уроках или с 8:00 до 14:35 при 7-и) то есть семь с половиной или шесть с половиной часов. В такие дни учитель после работы просто падает. Вопреки распространенному мнению, многие учителя пытаются взять как можно меньше нагрузки, но не получается.
Планирование
По всем предметам пишутся ежегодные планы. В отличие от прошлых лет, когда в плане темы разбрасывались по датам в соответствии с расписанием занятий, в настоящее время создается полноценный план.
К использованию допущены только УМК, утвержденные Минпросветом. Все методическое планирование и все пособия в УМК уже есть. На практике учитель берет «примерную образовательную программу» по своему УМК, прибавляет шапку, дозаполняет несколько граф и проставляет даты. Получается от 5 до 10 страниц по каждому предмету.
Вся эта бестолковая работа занимает много времени. Потом папки отправляются на полки и достаются только на аттестации для проверки наличия. Учитель же пользуется листком с перечнем тем и датами проведения занятий по ним.
Использование прошлогодних планов в начальной школе невозможно. Очень часто перед началом учебного года меняются их форматы. Вот и пишут их либо в последние дни отпуска, в свое личное время, либо в начале четверти по ночам.
Оформление документов и отчетность
Данные на учащихся заполняются «по полной схеме» в нескольких местах. Это отнимает много времени. Совершенно не понятно, кому нужны номера ИНН, страховых полисов, всевозможные «параметры родителей» и т. д. и т. п.
Количество справок, отчетов, аналитических записок, анализов конкретных работ и учебы в целом, за период, в различных разрезах, списков учеников с адресами и без адресов, стоящих и не стоящих на различных учетах, посещающих кружки, участвующих в олимпиадах и т. д., зашкаливают за все разумные пределы. Множество совершенно формальных документов оформляется по технике безопасности.
Подготовка к занятиям
Учитель начальных классов готовится к каждому занятию. Он не может подготовить одно занятие для двух или трех классов. У него только один класс. Использовать можно только материал 4-х летней давности. Как правило этот материал требует значительной переработки, проще готовиться по-новому.
Повышенное, по сравнению со старшей школой, использование наглядных пособий приводит к тому, что в среднем, на подготовку к каждому уроку уходит не менее половины продолжительности занятия. Самое неприятное, что на эту, действительно важную работу, всегда не хватает времени. Подготовка к урокам, как правило остается на вечернее и ночное время.
Олимпиады и конкурсы
Дети должны участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. Только стало их ненормально много. То и дело указание: «Вы должны подать заявки на участие в конкурсе». Надо регистрировать детей на сайте. Сайт сделан криво, родители не могут на нем зарегистрироваться и все приходится делать самому учителю.
Многие родители не хотят принимать участие. Большая часть интернет-конкурсов и олимпиад псевдобесплатная, то есть участие бесплатно, грамоты и сертификаты платные, родители не хотят платить. Убеждаешь их, что это нужно для ребенка.
Еще не успели прийти результаты конкурса, а уже нужно писать по нему отчет. Потом нужно составить итоговый отчет по всем конкурсам и олимпиадам со списками принимающих участие, описанием конкурса, победителями и т. п. Нужно распечатать все грамоты и сертификаты для приложения к документам на аттестацию, заверить у директора и поставить печати.
При этом польза от этих конкурсов очень маленькая. Все они сделаны на базе тестов, поэтому «олимпийских призеров» по стране сотни
Все, кто набрал больше определенного балла становится призером. Тесты не всегда сделаны хорошо. Часто не учитывают особенности конкретных УМК и содержат вопросы по темам, которые еще не пройдены. Некоторые из конкурсов можно определить емким словом «халтура». Похоже, что основная цель создателей — получить деньги за грамоты.
Курсы переподготовки
Все учителя должны повышать свою квалификацию. Всех в добровольно-принудительном порядке направляют на курсы. Надо повышать квалификацию? Надо. Только на курсах, как правило, рассказывают давно всем известные вещи. Квалификация проводящих занятия не всегда высокая. Зато найти замену учителю, уходящему на курсы, — проблема. Некому заменять: все учителя начальных классов имеют свои классы и загружены полностью.
Вот и передается класс кому попало. Учителя сменяют на замене друг друга. Фактически учебы в этот период нет
Приходит учитель с курсов и оказывается, что весь материал за этот период надо проходить по второму разу. На детей нагрузка, на учителя нагрузка. Не легче и дистанционные курсы. Куча заданий, те, которые когда-то в институте делали, и время на их выполнение только одно: ночь.
Аттестация
Редкий учитель сразу после аттестации заводит кучу папок и накапливает документы для следующей аттестации, а зря. Сложно заставить себя еще делать копии приказов, грамот, полученных учениками, протоколов родительских собраний, актов посещения учеников дома и пр. и пр., когда падаешь на кровать как осенний лист. Но даже если бы все было собрано, это еще не спасает от огромных нагрузок в год аттестации.
Анализ успеваемости детей заранее не сделаешь, к открытому уроку за два года до него не будешь готовиться. Обидно, что мастерство учителя существующий вариант аттестации никоим образом не оценивает. Оценивается умение собирать документы в папки. Реальность выполненных мероприятий, умение преподавать — не оцениваются. Формализм называется.
Внеурочная деятельность
Слово «внеурочная» — есть фикция. На самом деле все дети сидят в классах как пуговицы на шинели. Учителя прекрасно понимают, что внеурочная деятельность является основной причиной переутомления детей, и если она не является единственной причиной переутомления, то вносит в него более, чем 50% вклад.
Лишние, никому не нужные часы, утомляют детей, утомляют учителей. На внеурочку составляют планы, которые формально соответствуют 5 обязательным направлениям
Темы, как правило, берутся из интернета самые примитивные. Детей жалко нагружать. Но все занятия приходится проводить, так как то и дело приходят проверяющие, смотрят, все ли дети на месте, проверяют заявления от родителей на отсутствующих детей.
Зато ни один правозащитник в упор не хочет видеть, что так называемая внеурочная деятельность — это основная причина перегрузки детей. Ненормально большое время пребывания в школе выматывает детей. «Внеурочность» внеурочной деятельности — ложь. Учителя вынуждены принимать участие в этом обмане общества, родителей и детей.
Воспитательная работа
Вся трудность воспитательной работы заключается в том, что на нее нет времени. Составишь все планы по воспитательной работе, напишешь сценарии мероприятий, подведешь итоги, опишешь работу с каждым учеником в отдельности и с родителями, напишешь все отчеты. Вот и вся воспитательная работа. Поговорить с детьми некогда.
А если не напишешь всех бумаг и уделишь время детям, то на педсовете скажут: «Посмотрите на это учителя. Он совсем не ведет воспитательной работы. У него документы не в порядке. Учитель, Вам не стыдно?»
Сверхответственность
Учитель отвечает за детей. Вроде бы правильно. Однако условия для выполнения этой задачи с каждым годом становятся все хуже и хуже. Дети приходят с низкими коммуникативными навыками, количество детей в классе для начальной школы ненормально большое.
К примеру, на лестнице учитель не может видеть весь класс. Сложно уследить за действиями учеников на прогулках. Учитель несет ответственность за всех детей, поэтому ситуации вроде отпустить ребенка в туалет, отвести ребенка в медпункт, самого учителя вызвали к руководству — не разрешимы. Ребенок уходит в туалет, вместо этого катается на перилах и ломает руку. Ведешь ребенка в медпункт, в классе происходит драка со всеми последствиями, ушел к директору — и сердце не на месте.
В начальной школе остро необходим воспитатель (можно одного на 2 — 3 класса), который мог бы «прикрыть» на несколько минут учителя во время уроков. Например, проводил бы ребенка в медпункт или остался с детьми в классе, и, хотя бы частично, разгрузил его во время перемены.
По сравнению со школой советских времен дети практически не двигаются. У них отсутствуют элементарные навыки. Бегут — не видят препятствий. Падают как мешки с картошкой, ломая при этом руки, ноги, шеи как свои, так и чужие.
Вседозволенность, которой часто заменяют демократичное воспитание, привела к тому, что дети начальной школы не понимают запреты. Это касается и запретов, связанных с безопасностью. «Хочу и буду». Осознать опасность дети не в состоянии. Поэтому учитель вынужден ограничивать свободу детей и держать их все время «при себе» исключительно в целях безопасности ребенка, а это, зачастую не нравится родителям. «Вы моему ребенку много запрещаете».
Общение с детьми и родителями
Образовательная услуга
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет» (мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»). Казалось бы, что тут такого, называть образование «Услугой». Кроме того, что это вызвало ряд трудностей во всей системе образования, это нововведение усложнило жизнь учителя.
К сожалению, многие родители и, следом за ними дети, воспринимают учителя теперь не иначе как прислугу. «Почему вы работаете так, как вас учили в институте? Вы будете работать так, как я вам скажу. И запомните, для вас в классе есть только моя дочь». Услугу получают по своему усмотрению.
«Зачем моему ребенку математика?» — заявляет папа и логические способности ребенка начинают деградировать. Никто не спрашивает, зачем в жизни пригодится приседание «Пистолетик». Развивает мышцы, а математика развивает мышление. Родители себя не чувствуют обязанными давать ребенку полноценное образование, дети не чувствуют себя обязанными учиться.
Права родителей
Права родителей определены в статье 63 семейного кодекса: «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами». Все остальные подзаконные акты базируются на этом принципе. Поэтому родитель — хозяин в школе.
Как ни странно, очень часто он превращается в бесправное, беспомощное существо. Это происходит, когда сталкиваются интересы родителей. Например, первый класс. Один из детей ходит по классу, поет песни, сбрасывает чужие вещи с парт. Родители всех других детей возмущены, но они, как и учитель, как и руководство школы беспомощны, потому что «Я своего ребенка в обиду не дам».
У родителей детей, которых вот такие невоспитанные дети лишают возможности учиться или жертв конфликтов с невоспитанными детьми, остается только одно право: забрать своего ребенка из класса или из школы. Но много не набегаешь. Школ в районе или в городе конечное количество.
Права детей
Права детей определены Декларацией прав ребенка. Дети имеют право на все. Так как декларации обязанностей ребенка не существует. Та же картина, что и с правами родителей: Права ребенка могут закончиться там, где начинаются права другого ребенка.
Права учителей
Нет.
Крах системы воспитания
Крах системы воспитания, о причинах и следствиях которого нужно говорить отдельно, привел к тому, что некоторые дети приходят в школу невоспитанными. Берут чужое, не умеют решать конфликты, требуют внимание только к себе, провоцирую других детей на конфликты, отказываются выполнять любые требования, не хотят подчиняться правилам, откровенно хамят и т. д.
Лишенный практически всех инструментов воспитания, учитель обязан управлять этими детьми. Круговорот конфликтов не прекращается, и многие учителя находят из этой ситуации один выход — выход из школы.
Общение с руководством
Ориентация на родителей
Раздутые права родителей, агрессивная реакция руководителей, стоящих над школами, на любые жалобы родителей привели к тому, что в большинстве школа все их существование ориентировано на одно: угождать родителям. И, чем выше престиж школы, тем больше эта тенденция. В любом конфликте администрация школы принимает сторону родителей. Содержание конфликта никого не интересует.
Грузят на ту лошадь, которая везет
Если внимательно посмотреть, то в школах организуют различные мероприятия, проводят открытые уроки перед различными комиссиями и для отчетности, участвуют в конкурсах и олимпиадах, тянут на себе летние лагеря одни и те же люди. Как правило, такие «работяги» уходят в связи с резким ухудшением здоровья.
Отборные классы
Формально тестирование школьников во время приема в первый класс запрещено. Но подготовка к школе, проводимая учебным заведением, позволяет определить способности и воспитанность детей. В школах, которые существуют много лет, администрация и опытные учителя знают родителей детей, поступающих в первый класс, то есть представляют, что можно ждать от ребенка. В новых школах, последними подают заявления, как правило, трудовые мигранты. Опытные психологи могут много узнать о ребенке буквально за 5 минут общения. Короче, администрация в общих чертах представляет степень готовности к школе и степень воспитанности каждого ученика. Из уважения к учителям с опытом, часто формируются неравноценные классы. Самые сложные достаются вновь прибывшим в школу учителям, вне зависимости от опыта и, что самое страшное, молодым учителям.
Проверочно-отчетная истерия
Редкая неделя в школе обходится без какой-нибудь проверки. Проверяют все и всё. К проверкам готовится куча бумаг, переделывается оформление класса, проводится другая подготовка. Часть этой работы выполняет администрация, что не позволяет ей выполнять свои прямые функции, часть ложится на учителей.
Рядовое явление, когда на урок врывается завуч и буквально кричи: «Через час комиссия, мне срочно нужны списки детей, живущих за пределами нашего микрорайона, и срочно оформите и повесьте на доску безопасности схемы движения в школу для каждого ученика». Не факт, что через 10 минут не придет завуч по воспитательной работе и не потребует списка родителей, которые принимали участие во всех воспитательных мероприятиях за прошедший год с расшифровкой, что они делали на каждом мероприятии и описание каждого мероприятия. Срок исполнения — вчера.
Преподавание
Системно-методический крах
Министерством просвещения допущен целый ряд ошибок, вызванных недостаточным знанием законов педагогики. К наиболее тяжелым последствиям привело непонимание чиновниками сущности понятия «система обучения».
В результате в стандартах, в примерных образовательных программах, в конкретных УМК допускается смешение элементов развивающих и традиционных систем обучения.
Эта смесь не может работать теоретически и, на практике, приводит к неимоверной перегрузке детей
Она приводит к невозможности нормального, соответствующего законам педагогики, построения обучения учителем в рамках выбранного УМК. Исключение составляют два УМК, базирующиеся на развивающих системах обучения, но они должного распространения в России не нашли.
Готовящийся ФГОС-2020 поставит окончательный жирный крест на научно-обоснованном обучении детей. Волюнтаризм и педагогическая безграмотность одержат окончательную победу, так как новый ФГОС, кроме как «Энциклопедия педагогических ошибок», назвать никак нельзя.
Учить детей вопреки здравому смыслу и педагогическим законом невыносимо. Для учителей, обладающих качественными, полученными еще в советских педагогических училищах и институтах, знаниями «Больше не могу» заключается именно в этом абсурде: знаешь, как надо делать, и не имеешь возможности учить правильно.
Запреты на обучение детей
Много педагогических неожиданностей подготовили правозащитники. Они твердо уверены в том, что, если тренер в тренажерном зале вместо них будет работать на всех тренажерах, мышцы у них вырастут.
Отсутствие домашних заданий в первом классе — это отсутствие выработки навыков. Программы по основным предметам, количество часов на которые сокращены, по сравнению с дореформенными показателями перезагружены. Времени на выработку навыков нет. Если учесть сверхбольшие по количеству детей классы, то «домашние задания в школе» — это чистейшее лицемерие.
Прежде всего страдают дети, обладающие хорошими и отличными способностями, но немного медлительные или не сразу усваивающие материал, дети с невыработанной мелкой моторикой или с недостаточно развитой устной речью. Им бы чуть-чуть потренироваться и все было бы замечательно. Нельзя! И не все родители понимают, что учитель, рекомендуя им выполнить какие-то упражнения дома желает их ребенку добра. Нельзя!
Вот и выпускает начальная школа необученных школьников, не умеющих толком писать, считать. Современная начальная школа свои функции не выполняет.
Есть еще запрет на отметки. Предлагаемые министерством рекомендации в оценивании школьников в традиционной системе обучения не работают и на практике не используются.
Организация труда
Время на отдых и отправление естественных надобностей
Учитель начальной школы находится в ней от звонка до звонка. То есть с 8:00 до 15:30 при 8-и уроках или с 8:00 до 14:35 при 7-и уроках. Первое, что он делает, когда заканчиваются уроки, — летит в туалет. Потому что подменить его некому, а за детей он несет ответственность без всяких перерывов. И есть он хочет. Так как считается, что детские обеды продаются по специальной цене. А никто не представляет льготы учителям. Вот и получается, обеды за оплату не приветствуется. Короче, в столовой не поешь, а разворачивать бутерброды на перемене, когда у тебя половина детей в коридоре, половина в классе, как-то не получается.
Болезни и лечение
Уходить на больничный? А на подмену выходить кому? Если ушел на больничный, готовься догонять пройденный мимо детей материал. Вот и тянут с лечением от одних каникул до других. Если что-то посерьезнее, то только в летние каникулы. Многим родителям не хватает элементарной культуры, чтобы не приводить больных детей в класс, поэтому всякие инфекция летают по классу, достается и учителям.
Летний отдых
Да, отпуск большой. Только после летнего пришкольного лагеря хочется еще недельку полежать в кровати и не шевелиться. А с середины августа вперед, на баррикады, отпуск или не отпуск. Писать планы, готовить класс, готовить все наглядное оформление, писать списки и снова писать списки и опять писать списки. Какие-то отгулы за выход в выходные дни — фикция. Обычный то отпуск не удается отгулять полностью.
Ненормированность рабочего времени, переходящая в перегрузку
Итак, семь с половиной часов в школе, посещение детей дома, подготовка к урокам, проверка тетрадей, планирование и оформление воспитательной работы, электронный дневник, и т. д. В тоталитарном Советском Союзе была такая должность: инженер по труду и заработной плате. Иногда для анализа реальной ситуации эти инженеры проводили фотографию рабочего дня. То есть находились рядом с сотрудником и записывали, когда и что он делает, на какие операции у него излишне расходуется время, насколько реальны нормы выработки и т. д. Интересно, кто-нибудь профессионально анализировал работу учителя начальной школы? И к каким выводам пришли? Где можно ознакомиться с материалами исследований?
Униженные и оскорбленные
Эту причину увольнения учителя обычно называют последней. Однако чувствуется, что она является базовой, фундаментальной, хотя и глубоко скрытой в сознании учителей, часто ими не до конца осознанной. Оскорбление идет со всех сторон: родители, администрация школы, СМИ, художественные произведения, дети.
Пострадавшая сторона, как всегда, одна — дети. Многих учителей это еще удерживает в школе. Надолго ли хватит? Ольга Васильева предупреждала еще в феврале 2019 года, что нехватка учителей в школах может составить почти 200 тыс. человек, если ничего не предпринимать.
Вот мои предложения. Это не хохма, это тот предел, к которому стремится современная функция кадровой работы министерства просвещения. Так зачем растягивать на годы. Давайте сразу, чтобы была видна вся мерзость современного отношения к школьным учителям.
Короче, от обратного:
Утром учитель обязан обзвонить своих учеников, чтобы те не опоздали в школу. Родители должны быть проинструктированы по правилам техники безопасность во время сопровождения ребенка в школу. Разговоры должны быть записаны и приложены к ежедневному отчету. Ввести ответственность учителей за ребенка в то время, когда он спит дома. Запретить исправлять ошибки в тетрадях, делать замечания по устным ответам, чтобы не травмировать ребенка.
Раз в полгода проводить проверку знаний учителей в объеме выпускных экзаменов педагогического института и на знание всех руководящих документов. К шее учителя крепить кронштейн с видеокамерами кругового обзора, которые снимают учителя и тех, с кем он общается 24 часа в сутки.
Обязать учителя писать отчеты по каждой выставленной оценке. Запретить выставлять оценки ученикам своего класса, чтобы не было коррупции. Немедленно увольнять учителя по факту написания на него жалобы с правом обращения в суд после прочтения руководителями текста жалобы.
После окончания занятий учитель должен посетить каждого из своих учеников и помочь детям выполнить домашние задания. Не менее 4-х часов в день учитель должен посвящать обучению на курсах очных или интерактивных. К проведению занятий с учителями должны привлекаться лица, имеющие не менее 4-х классов образования.
Любая запись в соцсетях до опубликования должна быть подписана директором школы и согласована с вышестоящими инстанциями. Процесс согласования не должен занимать более трех месяцев.
В случае необходимости сделать замечание по поводу выполненной работы или ответа ученика, учитель обязан написать объяснительную записку на имя директора школы с изложением содержание учебного задания или вопроса, предполагаемого правильного ответа, ссылки на руководящие документы, позволяющие сделать замечание. Объяснительная записка должна подписываться директором и утверждаться в вышестоящих инстанциях.
Замечание ученику можно делать только в присутствии руководства школы, психолога, родителей ребенка и омбудсмена по правам детей, которые должны следить за тем, чтобы ребенку не была нанесена психическая травма.
При общении с учителем ребенок должен стоять на стуле, если он ниже учителя ростом, чтобы учитель, возвышаясь над ребенком не оказывал на него психологического давления. Обращаться к родителям и ученикам, учитель должен только в форме «да, господин» или «да, госпожа» и приклонять голову.
О том, чему мы учим детей при такой организации, речь пойдет в части 2.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock (Anna Nahabed)
Один рабочий день учителя начальных классов
Наступило Первое сентября, и все дети, особенно первоклассники с огромными букетами, отправляются в школу, испытывая трепет от встречи с учителями и одноклассниками. И всё-таки встреча с первым учителем самая трогательная и волнительная, каждая минута которой запоминается на всю жизнь. А впереди целых четыре года. А как проходит день учителя начальных классов?
Как и все педагоги, учитель начальных классов приходит рано утром в школы, открывает кабинет и встречает своих маленьких воспитанников, которых пока ещё приводят родители. Звенит звонок, и начинаются уроки. Так начинается день и учителя нашей школы Кишкиновой Натальи Степановны. В этом году у неё уже выпускной – четвёртый класс. Она ведёт почти все предметы, кроме ИЗО и физкультуры. Я думаю, что это сложно. Я спросила Наталью Степановну о трудностях её профессии, ответ был для меня неожиданным:
— Самое сложное в моей работе – это найти общий язык с некоторыми родителями, которые возлагают на своих детей большие надежды и большую ответственность. А также – большое количество бумажной работы; постоянные отчёты в разные учреждения, часто дублирующие друг друга, в сжатые сроки.
Но когда заканчиваются уроки, день учителя начальных классов не завершается, Наталья Степановна проводит кружки для своих детей, а затем заполняет электронный журнал, куда каждый день выставляет отметки и записывает домашнее задание. Но и это не вся её работа: самое главное ещё проверить детские тетради по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также тетради с тестами. Это тяжёлый труд, потому что в классе у Натальи Степановны учится 27 ребят.
Кроме того, могут прийти родители некоторых учеников, чтобы решить какие-то проблемы, нужно посетить учебные семинары или курсы, а также подготовиться к урокам на следующий день. А ведь у Натальи Степановны есть семья! Как же она всё успевает? Что держит её в школе, если каждый учебный день очень насыщенный. Я спрашиваю эту красивую и модную учительницу: «Почему она выбрала эту профессию?» Ответ на этот раз был предсказуем:
— С самого детства я хотела стать учителем, потому что люблю заниматься с детьми. А как приятно видеть, как вчерашний кроха, ещё вчера ничего не умевший, начинает по складам читать, решать первые простые задачи, совершать поступки, достойные уважения. Смотреть в детские глаза и видеть в них радость – это счастье! Профессия учителя – это выбор моего сердца и разума.
Без учителя – невозможна ни одна профессия, поэтому вдвойне важнее, чтобы нас, совсем маленьких, встречали такие учительницы, как Кишкинова Наталья Степановна.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Автор: Баранова Дарина, 8 класс, г. Углич
Праздник «День учителя» — начальные классы, мероприятия
«Дохновичская средняя общеобразовательная школа»
Стародубского муниципального района Брянской области
Сценарий праздника,
посвященного Дню учителя
Разработала: Ковтунова С.Н.,
учитель начальных классов
2018г.
В 1 – Добрый день!
В 2 – Здравствуйте!
В 1 – Уважаемые дамы и господа!
В 2 – Леди и джентльмены!
В 1 – Вам посчастливилось быть зрителями сегодняшнего концерта, посвященного Дню учителя!
В 2 – Наш концерт открывают уч-ся 11 класса.
( вальс)
В 1 – Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами, деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
Сил вы нам отдаете немало,
И любите – несмотря ни на что!
Как вы верите в нас,
Что, пожалуй,
Верить так не умеет никто!
В 2 – Ни вчера, ни сегодня, ни завтра!
Не погаснет той веры свеча.
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
Жизнь велит: вам – учить, нам – учиться.
Опыт ваш – это мудрости клад!
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет стократ!
( муз номер «Учат в школе» исполн.5кл.)
Чтец : Мы с именем Вашим знакомы с пеленок,
Вас знает и взрослый и каждый ребенок.
Нет, Вы – не герой, не артист, не правитель,
А лишь рядовой, незаметный Учитель.
Когда же мы подлость и ложь обличаем,
Вы рядом, наш честный Учитель, мы знаем.
А если нам плохо, мы в Вашу обитель
Спешим за поддержкой, наш добрый Учитель.
И сколько бы лет Вы не виделись с нами,
Для вас мы всегда – Коли, Нины, и Вани.
Вы детской страны верный страж и хранитель,
Вы молоды в старости, милый Учитель.
Вы – наша опора, Вы – наша святыня,
И нам не забыть Ваше славное имя.
В театре судьбы нашей Вы – главный зритель.
Наш строгий, всегда справедливый Учитель.
Не знаете Вы ни покоя, ни лени,
Ничто не заставит Вас стать на колени.
И пусть Вы бедны и унижены ныне,
Но званье высокое не уронили.
Вы – наших сердец обожаемый житель.
Наш скромный и всеми любимый Учитель!
В 1- Сегодня День Учителя. Праздник!
А что же вас ждет впереди?
В 2- Мы пригласили в зал порицателя.
Перед вами астролог Хабиб ибн Верлибр!
(выступление астролога)
(Муз. Номер – частушки)
В 1 – Праздник наших учителей – это и наш праздник, наших родителей, дедушек, бабушек, всех российских людей, потому что все они учились в школе. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинках, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.
Чтец: Сегодня славлю я учителей!
Как Родину, как все, что есть святого.
Сегодня вновь звучит в душе моей
Тревога их напутственного слова.
Учителя! Они как свет в пути.
Какое ж нужно огненное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!
А чем их труд измерить, ты спроси
У миллионов армии народной.
Подвижников немало на Руси,
Но нет мудрее их и благородней.
(муз. Номер – матросский танец «Яблочко»)
В 1- Учитель.. Слово то какое!
Учитель! Вот они бегут
Тропиночкой по- над рекою
Воробышки, что меж собою
Тебя учителем зовут.
Бегут. Румянятся их лица.
А в сумочках карандаши,
Тетради.. И еще частица
Твоей – на всех одной – души.
В 2 – Который год – ах, трудно, право,
И вспомнить: годы так летят! –
Ты перед этою оравой
Встаешь.. Который год подряд!
О сорок пять минут урока!
О радость полной тишины,
Когда, распахнуты широко,
Глаза к тебе устремлены!
В 1 – Доверчиво и беззащитно
Глядят они. И ты в кругу
Тех синих, карих глаз, учитель,
Как на нескошенном лугу.
Они опять полны вниманья,
Они любви к тебе полны.
Они все видят! Только ранней
Твоей не видят седины…
(муз. Номер –
В 2 – Учить трудиться,
Думать смело,
Шагать. Дороги хороши…
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
Наставникам стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк
Мудрейшей изо всех профессий,
Величью званья: «Педагог!»
Нет в мире должности прекрасней,
Труда отважней и милей..
Сияет синь. Сегодня праздник
Дорогих наших учителей!
(муз. Номер –
В 1 – Вы каждый день и каждый час
Нелегкой, посвятив работе,
Одною думою о нас, одной заботою живете.
Чтоб нами славилась Земля
И чтобы честными росли мы.
Спасибо вам, учителя, за все спасибо!
В 2 – И знаем – поздно или рано
Иное можно позабыть,
Но позабыть про вас нельзя нам.
И помним вас мы неспроста.
И как нам трудно не придется,
В нас навсегда и доброта,
И ваша радость остается.
( муз. Номер –
Чтец: Не смейте забывать учителей
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительской счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год
Не шлем им поздравлений,
А в суете иль попусту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто где-то снова выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славиться Россия.
Ученики приносят славу ей.
( муз. Номер – фольклорный танец – 11 кл.)
В 1 – Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас.
Они приходят в школу с нами –
Вернее, чуть пораньше нас.
Метет ли снег, шумит ли осень,
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят нам весну.
В 2 – Наши учителя!
Вам от души спасибо,
Вечно будет земля
Вашим трудом красива!
Наши учителя
Сердечное вам спасибо!
(муз номер – «Мы желаем счастья вам»)
«Пообедать я уже не успеваю». Один день из жизни учителя начальных классов
Деловые люди любят говорить, что живут в бешеном ритме. Но на самом деле в нём живут российские учителя. Учительница младших классов Анна Собянина не всегда успевает пообедать и приходит домой поздно (а ещё нужно тетради проверить). Но она, похоже, ни на что не променяла бы свою работу.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Прихожу в школу в 7.45, за 15 минут до прихода детей, чтобы успеть хоть что-то подготовить, распечатать, написать число, открыть все уроки с флешки.
8.00 — появляются дети. Надо всех отметить, благо к этому приучены дежурные, я в это время заполняю два листа — заявки на обеды и завтраки, отдельную бумажку для столовой, нарезаю талоны, готовлю наличные деньги. Со звонком надо отдать заявки ответственному по питанию.
8.30 — звонок. А дальше нон-стоп: после первого урока бежим в столовую, сразу начинается второй урок, получаю смс от завуча о том, что нужно срочно сдать такие-то заявления, звонят из медкабинета, что надо прийти на прививку. Пока мои дети на технологии, бегу в четвёртый класс, я там веду русский язык и литературное чтение. Так пролетают четыре урока, потом дополнительное занятие по развитию речи. В это время кого-то вызывают на защиту проектов к методисту. После пятого урока дети идут в столовую, я выхожу из кабинета последняя.
В коридоре школы я вижу двух своих учеников, которые идут с защиты проектов, в руках у них постеры, пробирки, модель кристаллической решётки. Пробирки разбиваются, стекло разлетается по всему коридору. Собираю осколки руками, бегаю по этажу в поисках уборщицы, не могу найти, бегу в класс, беру метёлку, заметаю всё сама, так как другие дети могут пораниться этими осколками.
В это время (внимание! апофеоз моего рассказа) старшеклассники говорят друг другу: «Это что, мем такой? Учитель в школе полы подметает!»
Пролетаю мимо них на своей метле, закрываю глаза, глубоко дышу.
Пока я играла в уборщицу, мой класс уже пообедал. Прибегаю в столовую, понимаю, что пообедать сама я уже не успеваю. Звенит звонок на следующий урок. Дальше внеурочка.
В 15.00 у нас ещё стендовая сессия (весь класс разом представляет свои проекты), а для этого надо передвинуть парты, установить каждому постер, и ещё куча всяких мелочей. К нам приходят родители, учителя, всё это длится час, а потом весь это хаос в классе надо превратить в порядок.
16.30 — детей должен забрать преподаватель группы продлённого дня, но он заболел…
В 18.00 выхожу из школы. У меня ещё одно занятие.
Около 20.00 прихожу домой, наконец-то можно спокойно поесть. Мой вечер омрачает только проверка тетрадей, через силу проверяю 30 штук из 80, остальное оставляю на утро.
Спать. Единственное, о чём я сожалею, что пропустила вечернюю пробежку…
Фото: Shutterstock (dotshock)
Праздник в начальной школе. День Учителя
Сценарий праздника «Всегда нужны учителя»
2018 год
2. Инициативная группа рисует плакат «Праздничная почта», на котором размещает большие конверты, укрепляя их лицевой стороной. Конверты оформлены символикой того предмета, кому адресованы послания. Плакат в течение дня висит в классе или, если он рассчитан на учащихся разных классов, в коридоре (холле). В конце дня конверты с него вручаются адресатам.
3. Можно в этот день подарить любимым учителям пятерки. Нужно из бумаги вырезать пятерку размером с большую открытку и написать на ней поздравление. Каждый ученик подарит свою пятерку и по-своему поздравит своего любимого педагога.
Звучит торжественная музыка («Венский вальс» Штрауса). Музыка стихает, выходят ученики
1.В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога,
Праздник мудрости, знаний, труда.
2.День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны учителям!
3. Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
4.За ваши мудрость и терпенье
Хотим мы вас благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!
5.Как жаль. Что розы уж завяли,
Завяли прямо к октябрю
И я сегодня вам на память
Воздушный шарик подарю!
6.Люблю я очень шоколадки,
Но есть я их не буду сам!
Я от души большую стопку,
Дарю своим учителям!
7.Пусть в этом зале в этот час
Огни горят светлей!
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей!
8.От А до Я, к любым открытиям
Путь начинается с тебя.
Да будет славен труд учителя,
Да будет славен День учителя.
Ваш день, учителя!
9.Пусть не сломят Вас неудачи,
Больше будет подарков судьбы.
Улыбаться желаем Вам чаще
И свои все невзгоды забыть.
Долгих лет и успехов в работе
Пожелать Вам все дети хотят,
Пусть удачные долгие годы
Вместе с птицами счастья летят!
10.И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!
Дорогие наши учителя! С праздником вас! Счастья, здоровья, послушных учеников!
1. Кто на извечно детский вопрос: «а почему?» учит вас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором).
2. Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в вас за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ.
3. Кто придумывает вам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от ужасного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ.
4. Кто и дня не может прожить без ваших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? – УЧИТЕЛЬ.
5. Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? – УЧИТЕЛЮ.
6. И всё же это не мешает разглядеть в вас умных и добрых наставников.
7. И сегодня с вашим праздником вас!!! Каким?
С Днём учителя!!!!!!!!
ведущий:
Наш праздничный концерт посвящается вам!
Песня «Наши милые учителя»
Исполняют Тюрина Н. и Мальцева К
Сценка «Веселая школа»
Действующие лица ведущие, учителя, директор.
Ход представления Звучит музыка Г. В. Свиридова «Время, вперед». Появляются двое ведущих.
1-й ведущий. Все понимают, что для нас значит школа, какое важное место занимает она в бюджете правительства.
2-й ведущий. Школа, учителя, ученики. Ощущается каждодневная забота президента, правительства. Думы, губернатора и многих других организаций. 1-й ведущий. Завтра День учителя!
2-й ведущий. После долгих совещаний, раздумий, споров решили остановиться на школе, в которой сконцентрированы все лучшие педагогические открытия, методические эксперименты.
1-й ведущий. Все лучшее! Лучшее! Наилучшее! Наш репортаж из Раздольненской школы
2-й ведущий. В студии у нас директор школы. Познакомьтесь… В чем особенность вашей школы?
Директор. М-м-м… Надо подумать.
1-й ведущий. Подумайте.
2-й ведущий. У вас есть любимые ученики?
Директор. М-м-м… Надо подумать!
1-й ведущий. А учителя?
Директор. М-м-м… Надо подумать!
1-й ведущий. А любимый класс?
Директор. М-м-м… Надо подумать!
2-й ведущий. Спасибо большое за интересное интервью. Пойдемте-ка по коридорам школы в классы. А вот и ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!
1-й ведущий. Бедняжка!
2-й ведущий. Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей.
Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку пепси-колы, журналы мод, большой пакет чипсов, плеер, диски, наушники…
Директор. А где же книги, тетради?
Ученик. А вот! (В руках маленькая записная книжка).
Директор. Молодец! Я вижу, что ты готов к занятиям.
Появляется своеобразно одетый учитель в очках, в парике, в руках у него карта, глобус, книги.
1-й ведущий. Кто это?
Директор. Это наш новый учитель, подающий большие надежды в воспитании будущего поколения. Вы не забудьте вот это. (Директор дает ему два пистолета.) Ну, теперь все в порядке…
Два ученика держат большую простынь, на ней написано «8 класс». Учитель заходит за нее. Крики, свист, шум, вопросы, хохот и т. д. Через минуту выбегает учитель. Пиджак расстегнут, парик растрепан, очки упали, в руках чучело вороны, взор блуждающий.
Директор. Ну, как класс? Как урок? Цели и задачи урока выполнили? Ведущие. Вы видите, что это школа радости и счастливого детства!
Частушки в исполнении начальных классов
1.На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель нравится,
Когда он не ругается.
2.Мы спешим учителей
С праздником поздравить!
Может кто-нибудь захочет
«Пять» в дневник поставить!
3.В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
Бестолковых не бывает
Ни мальчишек, ни девчат,
За пятерками ребята
Даже в очередь стоят!
Лучше Вани в школе нет
По стрельбе, метанию –
Он свой новенький портфель
Разметал по зданию.
Я к уроку не готов
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка.
Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
Мы конечно любим школу ,
Нашу школу милую!
Хотя тащут в эту школу
Некоторых силою.
Наш директор влез на крышу
И гнездо большое вьет:
Он надеется, что аист
Первоклашек принесет.
Все прививки мы от гриппа
Получили как один.
И теперь уж нам не светит
Славный праздник Карантин.
Мы частушки Вам пропели
Все они прикольные.
От души шутить хотели
Про науки школьные.
В гостях новые русские бабки!!!!
1-я: Вовановна! Ты че, противогаз надела?
2-я: необразованная ты, Коляновна, это у меня макияж такой, я ж на симпозиум новых русских бабок собираюсь! У нас во дворе, на лавочке.
1-я: Ну, а мне по симпозиумам ходить некогда, надо внучке сочинение написать: «Сравнительная характеристика Масяни и Лариной Тани».
2-я: Нет уж, новые русские бабки внуками не занимаются! У них шейпинг, визаж, макияж…
1-я:Не, внукам надо помочь, им знаешь, как много задают! Я каждый день по три реферата пишу, да по два сочинения сочиняю!
2-я: А внучка твоя, дылда здоровая, что делает?
1-я: Та у неё каждый день эта, ночная библиотека.
2-я: А я считаю, что этих новых русских деток надо в черном теле держать
1-я: Ой, так и смотрят, как бы бабкам на шею сесть!
2-я: Вот моя внучка пришла вчера: бабушка, когда ты мне новые ботиночки купишь? А я ей говорю: когда лыжи сносишь!
1-я: Не, я для внучки ничего не жалею. Как в первый класс пошла, я ей валеночки купила, уже 11 лет носит!
2-я: ты б ей еще калоши купила!
1-я: так зато ж и благодарность! Мне внучка говорит: «Я вырасту, поступлю в ветеринарный институт, буду тебя, бабулечка, лечить!»
2-я: Ой, дура ты, Коляновна, дура! Ветеринар, он же ж собачьи болячки лечит! Намек поняла?
1-я: Сама ты дура, Вовановна, ветеринар, он ветеранов лечит, таких, как мы с тобой!
2-я: Ничё! Как говорится, в оптический прицел мы смотрим с оптимизмом! Жизнь только начинается!
1: говорят, шо сегодня праздник! Слыхала???
2: Праздник? Какой праздник? Не слыхала ни чё я.
1: День Учителя!
2: А те то зачем? Стара ты в школу… Да и первоклассников давно уже набрали…
1: Куда послали?
2: Да набрали, говорю, наб-ра-ли!
1: Так и я говорю — наврали! Говорили, что учителям премию, этими, как их, а баксами давали!!! А я и говорю — наврали! А одной вообще сказали, награду — дачу в Испании принимай!
2: Не донимай! Не донимай!
1: Кого понимай? Я понимай? Ты лучше сама понимай
.
2: Да и ухи я б им точно надрала!!! Я бы еще им ремнем — ух!!! (крутит ремнем над головой) Меня б точно дачей в Испании наградили за такую работу!
1: Да отстань ты, старая. Дай хоть помечтать!
2: Че тебе давать?
1: Да просили меня, намедни, в школе попреподавать.
2: Да понимаю я все, понимаю. А чё тебе за дело-то до учителей???
1: Да не давать, а ПРЕ-ПО-ДА-ВАТЬ!!!
2: А….учить значит!!! Ну а ты чё?
1: А чё я? Я б чё!!! Если б преподавать начала, я б им показала! В угол — гороха бы насыпала! Тех, кто балует, на горох бы ставила! Они бы у меня, Ух!!!
2: А чё…(поправляет под платком свои уши) нормальные у меня ухи…нормальные…
1: Ага….точно….точно!!! Походом в соцбез тебя наградят!!!
Матрён, глянь, а у тебя вся спина белая.
(2-я смеётся) 2: Где? (оглядывается)
2: Тьфу тебя! Тебе всё хи-хи, да ха-ха.
1: Я пошутила.
Сегодня и так надо смеяться, уважаемых развеселить. А то они смеются 1 раз в году.
1: А почему 1 раз в год?
2: Первого июля, когда уходят в отпуск.
Поздравить вас пришли работники Сельского ДК
Сценка «Муха» Сибилёва Л, Сарсёнов Р
Вовочка провожает домой Машу из школы и говорит ей нерешительно:
— Слушай, Маша, я тебе хочу признаться (пауза), (дальше говорит быстро) пока ты ходила к доске, я оторвал крылья у мухи и подбросил ее тебе в портфель! Извини меня!
Маша, хитро прищурившись: — Интересно, а она вкусная?
Вовочка растерянно: — Не знаю… А ты чего спрашиваешь? Маша спокойно: — Да тоже извиниться хочу! Я ее тебе в суп в столовой бросила, пока ты ходил за хлебом!
Песня
Сценка «Режиссёр» 3-4 кл
Месть двоечника
Буду много лет учиться,
Не зевать и не лениться,
Не скрывать в тиши ночей
Над тетрадками очей,
Чтоб, закончив курс учебный,
Получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
«Гражданин директор школы,
Приходите на уколы!»
(И. Плохих)
праздник 5 октября в 1 классе
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя. Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Цель : расширить представления детей о профессии учитель, формирование доброго, благодарности, уважительного отношения к учительскому труду.
Задачи:
- Развивать актёрское мастерство.
- Формировать умение выразительно читать стихи.
- Развивать воображение.
- Поднять эмоциональный настрой учеников и учителя посредством праздничных выступлений.
Оформление класса: Нарисовать большой звонок, сделать поздравительную надпись «С Днём учителя!»
Оборудование: Бумага – ватман (7 шт), цветная бумага (шаблоны), клей, ножницы, портфели и школьные принадлежности, одинаковые контурные рисунки
Ход праздника
1. Организационный момент
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. У нас хорошее настроение, нас окружают друзья. Парты расставлены в три ряда.
Звучит песня « Чему учат в школе» ( все подпевают)
2. Игра «Отгадай загадку»
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Тетрадных)
Я всех знаю, всех учу ,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мной подружиться,
Надо грамоте учиться. ( Книга)
Белый комочек растаял —
На доске следы оставил. (Мел)
Быстрый конёк
По белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка)
Чёрные, кривые ,
От рожденья все немые,
Встанут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)
Учу ребятишек читать и писать.
Природу любить, пожилых уважать. ( Учитель)
— Как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (любить детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.)
Монтаж
- Осень. И грустно немного.
Суета только в школе опять –
Мы празднуем день педагога,
Будем с праздником всех поздравлять! - Вы дарите нам доброту и улыбки.
Вы исправляете наши ошибки,
Вы нас ведёте к открытиям новых,
К вершинам ведёте пока незнакомых. - Вы даёте нам знания, учите ,
Иногда, если честно, мучаете.
Мы вас любим и вас уважаем,
С Днём учителя всех поздравляем! - Простите, если мы вдруг в срок
Забыли выучить урок
Спасибо вам ! От всех детей ,
За тяжкий труд учителей! - С праздником вашим мы вас поздравляем!,
Не горевать никогда ни о чём,
И никогда не болеть вам желаем,
и счастливой, успехов во всём! - Мы желаем всем без исключенья
Крепкого здоровья, радости, добра,
Побольше оптимизма и терпенья,
Пусть завтра будет лучше, чем вчера!
Игра «Собираемся в школу»
— А вы умеете собирать портфель ? Сейчас посмотрим!
(Проводится соревнование кто быстрее, аккуратнее, правильнее соберёт портфель)
Физкультминутка
Давайте всё делать как я, (Два хлопка)
Давайте всё делать как я (Два хлопка)
А ну-ка все вместе, все враз. (Два хлопка)
Все делают дружно у нас! (Два хлопка)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа)
Давайте все топнем как я. (Два притопа)
А ну-ка все вместе, все враз. (два притопа)
Все делают дружно у нас! (Два притопа)
Давайте все скажем, как я … («Ура!»)
Давайте все скажем («Ура!»)
А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)
Все делают дружно у нас ! («Ура!»)
Конкурс «Поздравительная открытка»
(Дети делятся на три команды. На доске вывешиваются три ватмана. Раздаются конверты с шаблонами из цветной бумаги: кувшин, листики, веточки, цветочки по количеству детей. По команде ребята начинают выполнять)
Конкурс «Весёлое письмо»
На трёх листах изображены одинаковые контурные рисунки. Ребята из каждой команды по очереди выходят их штриховать, а затем оценивают аккуратность, правильность штриховки, называют недостатки.
Музыкальный конкурс
— Чья команда больше знает песен. Поём по куплету и припеву и передаём эстафету следующеё команде.
Танец: «Просто мы маленькие звёздочки» (подарок учителю)
3. Заключение
— Кто из вас хотел бы стать учителем?
— Каким бы вы хотели видеть учителя?
Напишите своё пожелание, сделайте из цветной бумаги и приклейте свой цветок на листе ватмана.
Какие вы молодцы! Как много вы знаете и умеете!
Спасибо вам за поздравление!
#ADVERTISING_INSERT#
Сценарий ко дню учителя: конкурсы для малокомплектных школ
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий конкурсов для проведения дня учителя. Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Данная разработка празднования дня учителя предназначена для педагогов и учащихся школы. Здесь содержатся конкурсы для учителей подготовленные учениками. Наша школа малокомплектная, всего 40 человек, поэтому мы праздники проводим всей школой.Цель: воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя.
Задачи:
- улучшать качество взаимопонимания и общения между педагогом и учащимися;
- развивать творческие способности школьников посредством участия их в праздничной программе.
- воспитывать уважительное отношение к учителям.
- формировать доброжелательное отношение между учащимися и педагогами.
Ведущий:
В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует день педагога – Праздник мудрости, знаний, труда!
Ведущий: День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик! Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику!
И пусть сегодня город не расцвечен, Пусть не гремят фанфары и салюты, — В душе особой радостью отмечен, Он дорог всем бесспорно, абсолютно —День учителя!
Дорогие наши учителя, примите самые искренние поздравления с праздником!
Слово для поздравления предоставляется директору школы Урманцевой Анисе Ахметовне.
Танец Илюзы Иралиной «Бишбармак».
В ваш адрес пришла поздравительная телеграмма.
«Уважаемые коллеги по уму и разуму! Разрешите от лица государства поздравить вас с вашим днём! Я и сам помню своих учителей и благодарен им за науку. В прошлом году я обещал повысить заработную плату в 3 раза…к 2050 году. Хочу вас заверить: работа в этом направлении идёт полным ходом с перевыполнением плана. Зарплата повысится… в 5 раз,… правда к 3050 году.
Желаю вам творческих успехов, никогда не унывать и любить своего президента.
Президент Российской Федерации »
Слово для поздравления предоставляется ученикам 1 и 3 класса.
Ведущий: Дорогие учителя. Ученики нашей школы приготовили для вас удивительный подарок. Сегодня они дарят вам особенное блюдо «Педагогический десерт» Вот его рецепт:
Взять 2 кг справедливости Анисы Ахметовны, 2 столовые ложки жизнерадостности Зили Мусаевны, добавить100 г доброты Альфины Явдатовны. Взбить 50 г терпеливости Азамата Мусаевича с порцией элегантности Лилии Фагимовны и добавить к общей массе. Всыпать на кончике ножа пунктуальность Гульнур Авхадеевны и горсть переменчивости Розы Билаловны. Всё это перемешать с рассудительностью Фаниля Абдулхаевича. В качестве начинки положить непредсказуемость Ямили Миниахметовны. Разогреть энергичность Лейсан Ришатовны до 200 градусов и выпекать с заботливостью Анисы Ахметовны 45 минут. Всё это присыпать красотой и обаянием женской половины и галантностью мужской половины педагогического коллектива. Подавать на стол с любовью и обожанием учеников Аючевской средней школы. Приятного аппетита.
Слово для поздравления предоставляется ученикам 2 и 4 класса.
Стихи, песня «Кто добрее всех на свете…». Дарят подарки учителям
Слово для поздравления предоставляется ученикам 5,6 класса.
Сценка учащихся 6,8 классов «Если мама учитель».
Представьте себе семью, в которой мама 30 лет проработала в школе учительницей.
(Участники сценки, рассаживаются за столом)
Мама: Итак, начнем ужинать.
(Отец и бабушка начинают есть) .
Мама: Проверим посещаемость.
(Бабушка и отец бросают ложки)
Мама: Д — Дамир. Где Дамир?
Отец: Отсутствует.
Мама: Б – бабушка.
Бабушка: Я здесь.
Мама: Я вижу, что вы здесь. Вы пропустили два ужина, где Вы были?
Бабушка: Болела.
Мама: Может у вас и справка есть?
Бабушка: Целый комод.
(Входит Антон) .
Мама: О! Дамир! И где же мы были?
Антон: С собакой гулял.
Мама: Ну, все! Мне это надоело. Давай дневник.
(Антон дает дневник, мама пишет замечание.)
Мама: И только попробуй не передать родителям!
(Антон передает дневник отцу)
Отец: Эх, Дамир, Дамир! Что ж ты меня позоришь!
(Передает дневник маме)
Мама: Эх, Дамир, Дамир. Все, сегодня ты остаешься без ужина.
Антон: Ну, мам.
Мама: Не мамкай, выйди из кухни. А у меня вопрос — кто пойдет выносить мусор?
(Отец отворачивается, бабушка хватается за сердце)
Мама: Я вижу лес рук, лес рук!
(Звонит телефон)
А вот и звонок!
(Все участники уходят за кулисы) .
Песня Эмиль Бурангулов.
Ведущий: Сейчас мне нужны 7 добровольцев, но сегодня это будут не ученики, а учителя.
«Репка»
Репка (поднимает руки над головой кольцом и говорит) Оба-на!
Дед (хлопает руками) . Тяп ляп и готово!
Бабка (грозит кулаком, говорит) . Убила бы!
Внучка (машет рукой) . Всем приветик! Я готова!
Жучка. Тяф-тяф.
Кошка (умываясь) . Мяу-мяу.
Мышка (бегая по кругу) . Я здесь самая крутая!
Ведущий читает текст, когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.
Посадил дед («Тяп ляп и готово!») репку («Оба-на!»). Выросла репка («Оба-на!») , большая – пребольшая. Пошёл дед («Тяп ляп и готово!») тянуть репку («Оба-на!»), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Тяп ляп и готово!») бабку («Убила бы!»). Бабка («Убила бы!») за дедку (Тяп ляп и готово!») , дедка («Тяп ляп и готово!») за репку («Оба-на!») тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка («Убила бы!») внучку (Всем приветик! Я готова!). Внучка (Всем приветик! Я готова!) за бабку («Убила бы!») , бабка («Убила бы!») за дедку (Тяп ляп и готово!»), дедка («Тяп ляп и готово!») за репку («Оба-на!») тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка (Всем приветик! Я готова!) жучку (Тяф-тяф). Жучка (Тяф-тяф) за внучку (Всем приветик! Я готова!), внучка (Всем приветик! Я готова!) за бабку («Убила бы!»), бабка («Убила бы!») за дедку (Тяп ляп и готово!»), дедка («Тяп ляп и готово!») за репку («Оба-на!») тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка (Тяф-тяф) кошку (Мяу-мяу) . Кошка (Мяу-мяу) за Жучку (Тяф-тяф), Жучка (Тяф-тяф) за внучку (Всем приветик! Я готова!), внучка (Всем приветик! Я готова!) за бабку («Убила бы!»), бабка («Убила бы!») за дедку (Тяп ляп и готово!»), дедка («Тяп ляп и готово!») за репку («Оба-на!») тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка (Мяу – мяу) мышку (Я здесь самая крутая!). Мышка (Я здесь самая крутая!) за кошку (Мяу – мяу) ,Кошка (Мяу-мяу) за Жучку (Тяф-тяф), Жучка (Тяф-тяф) за внучку (Всем приветик! Я готова!), внучка (Всем приветик! Я готова!) за бабку («Убила бы!»), бабка («Убила бы!») за дедку (Тяп ляп и готово!»), дедка («Тяп ляп и готово!») за репку («Оба-на!») тянут-потянут и вытянули репку («Оба-на!»).
Всем спасибо!
Слово для поздравления предоставляется 8,9 классу
Танец Байдавлетова Зарина «Бурзяночка»
В завершении хотелось еще раз поздравить вас всех с праздником! Пожелать вам крепкого здоровья, творческих успехов, хороших учеников!