Как интересно провести 1 сентября вместе с ребенком — Статьи — Дети старше 7 лет
Фотобанк Лори
Очень важно спланировать день таким образом, чтобы он стал незабываемым и принес много радости детям. Как сделать День знаний веселым праздником? Мы подскажем вам несколько простых идей, которые скрасят остаток дня после торжественной линейки и первых уроков.
Торжественная линейка
Необходимо подготовить ребенка к школьной линейке. Расскажите ему о традиции начинать первый день нового учебного года, встречаясь на линейке, о приветствиях и напутствиях преподавателей, которые соскучились по своим воспитанникам за лето или с нетерпением ждут первой встречи с первоклассниками, о символическом обмене подарками будущих выпускников и «новобранцев». Возможно, вы вспомните, как происходили линейки, когда вы сами были школьниками.
В начальной школе родители обычно присутствуют на линейке вместе с детьми, однако на первый урок, скорее всего, допущены не будут. Проследите за тем, чтобы ваш первоклассник был готов к внезапному расставанию с мамой и папой. Прекрасно, если ребенок уже знаком с некоторыми одноклассниками – в компании адаптация к школе будет проходить менее болезненно.
Парадная одежда должна быть не только красивой, но и комфортной, об этом следует помнить на этапе выбора школьной формы. Если в форме ребенок будет чувствовать себя неуютно, впечатление о линейке и первом уроке может быть испорчено.
Следует внимательно выбирать букет цветов. Проследите за тем, чтобы он не был чересчур тяжелым и большим – ребенку будет неудобно его держать.
Настройте ребенка, да и себя тоже, на позитивный лад: этот день должен остаться в памяти как один из самых светлых и значимых. Чаще контактируйте с ребенком, комментируйте, объясняйте, что происходит в данную минуту, а что последует дальше. Избавьте ребенка от чувства страха и неуверенности, пусть на смену этим ощущениям придет чувство праздника.
Первое посещение школы – очень важный день в жизни ребенка. Отложите взрослые заботы, дела и проведите этот день вместе. Кстати, совместный приятный досуг в День знаний может стать отличной семейной традицией!
Отметить первый учебный день вашего ребенка можно в детском кафе. Будет здорово, если удастся договориться с родителями одноклассников и организовать коллективный поход. Такое времяпрепровождение закрепит атмосферу праздника и послужит поводом для налаживания дружеских отношений.
Парк развлечений и аттракционов
Шестилетнему ребенку непросто высидеть первые школьные уроки. Он не привык сковывать себя правилами поведения, ведь он всегда бегал, прыгал и играл, когда возникало такое желание. Надеемся, что вы ему уже объяснили, что отныне он взрослый и должен вести себя подобающе. Если нет, рекомендуем провести беседу прямо сейчас.
Но, все же, переход к иному образу жизни нужно сделать плавным. Поэтому прекрасным продолжением торжественной части 1 сентября может стать поход в парк аттракционов, где ребенок сможет выплеснуть накопившуюся энергию.
Многие музеи открывают специальные экспозиции и экскурсионные программы, приуроченные ко Дню знаний. О предполагаемой программе в музеях лучше узнать заранее, и, возможно, заказать билеты. Пригласите на это мероприятие одноклассников вашего ребенка, а также их родителей. Посещение музея станет отличной развлекательной частью, предшествующей походу в кафе.
Пикник или прогулка
Если позволит погода, то вторую половину дня можно провести на природе. Пикник или прогулка на природе станет замечательной идеей для завершения первого учебного дня. Еще вместе с ребенком можно запустить воздушного змея, устроить семейную велопрогулку или покататься на роликовых коньках.
Только не забудьте зайти домой, чтобы сменить школьную форму на повседневную одежду: уважительное отношение к форме нужно воспитывать с первого дня.
Какой бы вариант досуга вы ни выбрали, старайтесь не переборщить, планируя график развлечений: помните о том, что на следующий день ребенку нужно рано встать и провести целый день на уроках. Следите за тем, чтобы ребенок не переутомился, постарайтесь завершить праздничные мероприятия в тот момент, когда ребенок еще не сильно устал.
Перед сном обязательно поговорите о проведенном дне и о том, что ожидает маленького ученика завтра, послезавтра, через неделю и через месяц. Постарайтесь создать в сознании малыша правильное отношение к школе: не запугивайте его, но и не обещайте ему непрерывный праздник. Чем правильнее будет сформировано представление первоклашки о том, что его ожидает, тем легче и проще пройдет адаптация.
Внеклассные занятия: как развлечь детей 1 сентября?
Первый учебный день — самое время отпраздновать окончание каникул, ведь еще нет тонны домашних заданий. Тем более можно посетить необычные музеи и выставки, заглянуть в парк развлечений или посмотреть спектакль для детей. Чем занять школьников после торжественной линейки, рассказывает эксперт по впечатлениям Bodo — Виталий Дрозд.
1. Познавательно
Музей «Экспериментаниум»
В учебно-развлекательном центре есть более 250 интерактивных экспонатов. Дети смогут проверить разные законы физики. Они увидят, как рождается торнадо, сотворят молнию, заставят магнит летать и пр. Возле каждого предмета есть описание того, как он работает и что демонстрирует.
Где: пр. Степана Бандеры, 6
Когда: ежедневно, 10:00-20:00
Сколько: 200-220 грн
Детский парк профессий
В честь праздника в качестве подарка первокласснику можно преподнести поход в
Где: пр. Степана Бандеры, 34-В
Когда: ежедневно, 12:00-21:00
Сколько: 400 грн
Осенняя ярмарка народного искусства
В музее под открытым небом маленькие посетители увидят различные изделия народных умельцев. Под руководством мастеров они смогут самостоятельно сделать сувениры на память. Гостей ждут традиционные игры и выступления народных ансамблей.
Где: Музей «Пирогово», ул. Академика Тронько
Когда: 1 сентября, 12:00
Сколько: 15-50 грн
2. Впечатлительно
«Страна Енотия»
Сегодня можно не просто посмотреть на животных сквозь решетки клеток, но и взять их на руки. В контактном зоопарке «Страна Енотия» обитает 20 видов животных. Дети смогут погладить и покормить кенгуру, кроликов, енотов, пони, шиншилл и др.
Где: ТРЦ «Art Mall», ул. Заболотного, 37
Когда: ежедневно, 10:00-21:30
Сколько: 100-120 грн
Sky Family Park
7 гектаров развлечений, где каждый найдет занятие по душе. Для детей есть зона с надувными горками, батутами и разнообразными аттракционами. Юные гости смогут посетить мастер-классы по плетению косичек, кулинарии и танцам, а также принять участие в подвижных играх.
Где: пр. Генерала Ватутина, 2
Когда: ежедневно, 10:00-23:00
Сколько: 30 грн
Японский аттракцион
Ninja House — уникальное развлечение. Это помещение, в котором не действуют законы физики. Дети будут ходить по стене без рук, побеждать сильнейших в армрестлинге и летать на тарзанке вверх.
Где: Оболонский пр., 1б
Когда: ежедневно, 10:00-23:00
Сколько: 300 грн
3. Театры и выставки
«Физкультура для Бабы Яги»
В центре спектакля всем знакомый сказочный герой — Баба Яга. Но в этот раз зрителей ждет необычная история, наполненная волшебством и пакостями. А Серый Волк составит колдунье компанию.
Где: Новый украинский театр, ул. Михайловская, 24Ж
Когда: 1 сентября, 12:00
Сколько: 100 грн
Театр марионеток
Актеры творческой мастерской расскажут гостям о закулисным секретах, поделятся классическими приемами и хитростями. Посетители почувствуют себя в в роли повелителей сказки, научатся управлять марионетками и смогут разыграть собственное представление.
Где: ВДНХ, ул. Академика Глушкова, 1
Когда: 1 сентября, 18:30
Сколько: 50 грн — купить билеты
Выставка «Беседы с летом»
Работы Ольга Яценко посвящены теме волшебства, любви и детства. Картины выполнены в ярких тонах. Выставка несет особый смысл, который каждый юный зритель сможет открыть для себя по-своему.
Где: Арт-галерея «Мануфактура», Обуховское шоссе, 2
Когда: 21 июля — 14 сентября, 11:00-20:00
Сколько: бесплатно
Живые динозавры
Выставка гигантских доисторических ящеров. Здесь можно увидеть динозавров в полный рост, а также прокатиться верхом. В специальных зонах творчества дети смогут разрисовать тиранозавра или диплодока.
Где: ВДНХ, пр. Академика Глушкова, 1
Когда: 2 сентября-15 октября, 10:00-22:00
Сколько: 130-160 грн
4. Вкусно
BabyRock
Кафе для маленьких музыкантов и не только. В голову приходит комедия «Школа рока». В заведении дети могут не только восполнить силы после активного отдыха, но и поиграть на настоящих барабанах или гитаре. Если пришла целая компания, почему бы не устроить репетицию рок-группы?
Адрес: ул. Воздвиженская, 10Б
«Любовь-Морковь»
Кафе славится бельгийскими вафлями с разнообразными начинками, а также неожиданными вкусами лимонадов: лавандовым, фиалковым или грушевым. На каждом столике есть подставка с цветными карандашами, поэтому в ожидании заказа маленькие посетители могут разрисовать бумажную салфетку.
Адрес: ул. Петра Сагайдачного, 23/8
«Икринка»
Заведение находится в парке аттракционов Happylon, поэтому перед посещением можно нагулять аппетит на каруселях и горках. Название ресторана говорит само за себя, ведь он представляет собой подводное путешествие к затонувшему пиратскому кораблю. В меню большое выбор блюд.
Адрес: ТРЦ Ocean Plaza, ул. Антоновича, 176,
5. На будущее
Open Kids
Подростковая группа уже становилась «Прорывом года» и «Лучшей группой». В этот раз коллектив даст большой сольный концерт в Украине, который стоит посетить с детьми.
Где: Stereo Plaza, пр. Валерия Лобановского, 119,
Когда: 24 ноября
Сколько: 500-2499 грн
Волшебная планета мыльных пузырей
Шоу для всей семьи с гигантскими мыльными пузырями, лазерным шоу и светящимися человечками-инопланетянами. А в конце представления дети могут сфотографироваться в большом пузыре.
Где: Центральный Дом офицеров, ул. М. Грушевского, 30/1
Когда: 23 декабря
Сколько: 150-350 грн
Праздничный концерт «Різдвяні зустрічі»
На концерте можно услышать мелодии, которые ассоциируются с Рождеством и Новым годом. Например, «Щедрик» Михаила Леонтовича. Отложите все дела и проведите несколько часов с самыми близкими, слушая праздничные песни в исполнении оркестра.
Где: Театр оперетты, ул. Большая Васильковская, 53/3
Когда: 29-30 декабря
Сколько: 60-800 грн — купить билеты
Развлечение в детском саду: «1 сентября».
Воспитатель:
Сегодня всей страны огромной дети
Спешат с букетами осенними с утра.
День знаний — лучший школьный день на свете
И улыбается счастливо детвора.
И школа вновь наполнена волненьем,
Звенит звонок сентябрьский с упоеньем —
Здесь в знаний мир ведут учителя,
За парты вновь собралась ребятня.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети: 1 сентября – День знаний
Звучит песня «Чему учат в школе?»
Воспитатель: А о чем поется в песне? (Ответы детей). 1 сентября — замечательный день. Это важный день, для всех ребят, идущих в школу. В этот день по всей нашей стране проходят торжественные линейки в школах и первый урок. Мы с вами хоть и в детском саду пока, но скоро вы тоже пойдете в школу. (В этот момент раздается шум, стук за дверью)
Воспитатель: — Кто бы это мог быть? Слышите, кто-то шумит? (Входит Петрушка)
Петрушка:
Здравствуй детишки, девчонки и мальчишки!
Это я Петрушка, веселая игрушка!
К вам на праздник я спешил,
Только вот перезабыл,
То ли Новый год мы отмечаем,
То ли мамам всем цветы подарим?
Может День полиции сегодня?
Как же вспомнить мне друзья, вот пустая голова!
Воспитатель: — Ребята помогите нашему гостю, какой сегодня празд-ник? (Ответы детей)
Петрушка внимательно выслушивает ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, сегодня День Знаний! Многие ребята встретят-ся со своими друзьями, учителями, которых они не видели целое, а мы, дошколята, будем сегодня праздновать 1 сентября. Ой, Петрушка, а что это у тебя за мешочек такой красивый?
Петрушка: — Ой, спасибо подсказали, вспомнил теперь я всё. А в мешке моем лежат загадки к празднику для всех ребят. Вот попробуйте, отгадай-
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Лес разделся, неба просинь,
Это время года — (осень)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. (Дождь)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
— Правильно, первое сентября – это начало Осени. А какая осень без ли-стопада! (Петрушка достает из мешка разноцветные листья и раздает ребятам, ребята выполняют движения с листочками согласно тексту)
Физкультминутка
Мы — осенние листочки. (Машут головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бег по комнате на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаются на корточки)
Ветер снова набежал (Встают на носочки, тянутся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружатся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садятся на корточки)
Петрушка: — Молодцы, я как будто оказался в осеннем лесу, где падают и кружатся разноцветные листочки! Ух ты, какая у Вас здесь выставка книг! (Переключает внимание детей на выставку книг на столе). Вы что уже чи-тать умеете?
Дети: -Нет (другие ответы)
Петрушка: -А как же вы тогда, стихи и сказки знаете?
Воспитатель: — Я ребятам помогаю всё узнать из умных книг. А дома па-пы и мамы читают им сказки, стихи и рассказы детских писателей. Книги наши лучшие друзья, они дают нам знания, правда ребята?
Петрушка: — А вот я сейчас вас проверю, как вы знаете сказки.
Девочка хорошая по лесу идет, Кто расспросит девочку Но не знает девочка, Об ее пути?
Что опасность ждет. Кто обманет бабушку,
За кустами светится Чтобы в дом войти?
Пара злющих глаз… Кто же эта девочка?
Кто-то страшный встретится Кто же этот зверь?
Девочке сейчас. На загадку можете
Отвечать теперь.
(«Красная Шапочка»)
Петрушка: Отгадайте теперь другую загадку.
Сидит в корзине девочка Ну, отгадал загадку?
У мишки за спиной, Тогда скорей ответь!
Он, сам того не ведая, Названье этой сказки…
Несет ее домой. («Маша и Медведь»).
Кто-то за кого-то Победит упрямицу
Ухватился крепко: Дружный общий труд!
-Ох, никак не вытянуть! Кто засел так крепко?
-Ох, засела крепко! Вы узнали?
Но еще помощники («Репка»)
Скоро прибегут…
Молодцы, ребятки. Много сказов вы знаете. А сейчас в сказку хочу с вами поиграть, только актеров надо подобрать, вот и шапочки в мешочке есть, что за сказка? Узнали?
Дети: — Репка.
Петрушка выбирает детей на роли в сказке.
Петрушка:
1. Репка крепкая и сильная. – Ну – ка силу свою покажите, руки крепко сожмите, а я проверю у кого из вас силушка богатырская.
2. Дед старенький, трудолюбивый – Кто из вас сможет дольше всех на од-ной ноге простоят с закрытыми глазами, тому дедом и быть.
3. Бабка мудрая – Загадку трудную загадаю, кто ответит верно, тому баб-кой быть.
4. Внучка у нас веселая, хохотушка – А ну кто умеет веселиться и весело хохотать?
5. Мурка, мурлычет, а вы умеете, вот я послушаю у кого звонче.
6. Жучка – Кто лучше всех собачку может показать?
7. Мышка шустрая – Кто может так же быстро от меня, Петрушки убе-жать.
— Ну вот, все роли раздал, можно и сказку показать. (Воспитатель читает текст сказки, а дети показывают инсценировку).
Петрушка: — Ну, ребята, молодцы, мне пора прощаться. С днем знаний! Желаю вам за этот год подрасти и в школу поскорей пойти! А за то, что со мной играли, оставляю вам угощение, всем на объедение! (Оставляет вос-питателю корзинку с конфетами для всех детей).
Воспитатель, дети: — До свидания, Петрушка. Приходи к нам в гости еще!
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.
Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
— Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
— При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
— И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
( в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.
Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.
Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.
Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.
Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Воспитатель: Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник ?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Серпантин идей — Сценарий детского праздника своими силами «Сказочные приключения». Для 1 сентября и не только. // Сценарий костюмированного домашнего или школьного праздника для детей к Дню Знаний и не только
Картина вторая «Встреча с нечистой силой».
Звучит 5. Игра. Хвост Бабы-Яги
5. Игра Хвост Бабы Яги.mp3
За Бабой-Ягой цепляются Кикимора, Леший, Домовой. Баба-Яга идет по залу и «прицепляет к своему хвосту» детей. Такую длинную змейку Баба-Яга заводит в дремучий лес. Когда музыка заканчивается, нечисть исчезает. Только Домовой поглядывает из укрытия за ребятами. Дети удивленно оглядываются, не понимая, как они здесь очутились. Первой приходит в себя Маша: у нее кончилась зарядка у плеера, она трясет им, прикладывает наушник к ушкам, а потом вдруг «слышит» лес.
Звучит 6. «Шум леса»
6. Шум леса, пение птиц.mp3
Маша удивленно слушает, а потом пугается и начинает тормошить мальчиков.
Маша: Ребята, что это шумит?
Петя (вынимая из уха наушник): Птицы поют, не слышала, что ли никогда?
Маша: Нет. А шумит что?
Вася (выключает плеер): Наверное, шоссе недалеко, или электричка где-то идет.
Петя (поправляя очки): Да нет, ребята, это лес шумит.
Вася и Маша: Лес???
Петя: Лес, лес. И похоже, что забрели мы далековато от цивилизации.
Маша: И что теперь делать?
Вася: Делов-то! Сейчас навигатор настроим и пойдем к дому.
Пытается настроить навигатор.
Вася: Что за дела? Не загружается!
Петя: И у меня не загружается. Похоже, мы вне зоны покрытия системы.
Маша: И что делать?
Вася: Надо у Гугла спросить! О кей, Гугл.
Петя: О кей, Гугл, а в ответ тишина… Оптимист ты, Васька!
Вдалеке звучит 7. Заразительный смех, сначала громко, потом тише
7. Заразительный смех.mp3
Маша (говорит на фоне смеха): Ой, мальчики, слышите? Там люди! Надо туда идти!
Петя: Больше ничего не остается, двигаемся.
Вася: Да, идем быстро на смех.
Петя: Тихо.
Вася: Что значит тихо, так и люди разойдутся?!
Петя: Идем тихо. Быстро, но тихо, чтобы голос все время слышен был.
Вася: Ну, я так и сказал.
Дети идут на смех. Смех то приближается, то отдаляется (тише-громче) и скрываются за кулисами.
Картина третья «На болоте у Кикиморы».
Звучит 7. Заразительный смех
Полянка, на полянке смеется заливается Кикимора, потом поет. На последних строчках песни на полянку выходят дети.
Звучит 8. «Песня Кикиморы»
8. Песня Кикиморы.mp3
Кикимора: Ну, что явились, касатики? Здорово я вас насмешила? (Смеется)
Вася: А где… остальные люди?
Кикимора: Да, я это, касатик, смеялась. Такая вот я смешливая (кокетничает)
Маша: А больше здесь никого нет, тетенька?
Кикимора: Ишь ты, тетенька! А кто меня кочерыжкой зеленой называл? Не ты ли, красавица?
Петя: Простите ее, она невоспитанная!
Маша: Сам невоспитанный.
Кикимора: Ну вот, вы еще этикетом померяйтесь! Ты тоже очкарик тот еще фрукт, видела я, как ты над Лешиком смеялся. А по тебе, лидер неформальный (Обращаясь к Васе, Вася прячется за спины друзей), давно мое болото плачет. Кто мне подножку поставил? Что не знаешь, что взрослых уважать надо?
Вася: Тетенька, я нечаянно!
Кикимора: За нечаянно бьют отчаянно! А, может, и вправду тебя в болоте утопить?
Петя: Простите нас всех, тетенька!
Маша: Мы больше не будем!
Вася: Не будем! Чес-слово!
Появляется Домовой.
Домовой: Отпусти их, Калерия Никитишна, ну их. Ты же мудрая.
Кикимора: Мудрая-то мудрая, но злая. Уж больно обидели они меня.
Домовой делает примиряющие жесты.
Кикимора: Шут с ними, пусть идут. Не трону.
Ребята срываются с места, и…
Вася: Ой, вода!
Маша: И здесь.
Петя: И тут тоже.
Кикимора: А что же вы хотели? Кикиморы они любят на болоте жить. Вот тут только и есть сухой островок, а вокруг — болото. Красота-то какая! Лепота!
Петя: А как же нам выбраться, Кавалерия Никитишна?
Кикимора: Ну вот, Нафанаил, они опять за свое!
Домовой: Ошиблись они, не серчай. У них имена сейчас другие.
Домовой подходит к детям и что-то шепчет. Дети согласно кивают и подходят к Кикиморе. Дети просят прощения, с каждым словом выражение лица Кикиморы меняется: сердитое, снисходительное, удовлетворенное…
Маша: Простите нас великодушно, многоуважаемая…
Петя (очень медленно): Калерия Никитишна.
Вася: Мы поняли, что нехорошо обижать старших.
Кикимора: А младших?
Петя: Обижать никого нехорошо. И мы это запомним крепко-накрепко.
Маша: А вы, тетенька, поможете нам из болота выбраться. А?
Хором: Пожалуйста!
Кикимора (улыбается): Так и быть, уговорили! Вы все здесь?
Петя: Нет, остальные вот там, на краю полянки прячутся (показывают на зрителей)
Кикимора: Ну, так зовите их сюда. Не буду же я десять раз туда-сюда гоняться.
Дети выходят в круг. Кикимора выстраивает их цепочкой.
Кикимора: Слушайте внимательно, повторять не буду. Идёте за мной аккуратно, «след в след». Вот у меня тут «следы» заготовлены: я их в болото бросаю, делаю шаг, другой (показывает), а ты следом по этим же меткам. И не промахнитесь, тащить из болота не буду. Не нанималась! Готовы? Пошли!
Звучит 9. песня из фильма «Айболит 66» Нормальные герои всегда идут в обход.
9. Нормальные герои всегда идут в обход.mp3
По сюжету сценария Кикимора приводит детей на сухое место.
Картина четвертая «Дремучий лес».
Кикимора: Ну вот, все болото одолели, молодцы! (Обращается к особо ловкому ребенку) Вот этот ну, очень хорошо шел. Хочешь жабой награжу?
Ребенок: Нет, спасибо!
Кикимора: Было бы предложено. Ну все, пора мне!
Дети: А дальше куда?
Кикимора: А я откуда знаю? Моя стихия болото. Да некогда мне тут с вами балаболить. Бывайте!
Кикимора уходит.
Звучит 10. Уханье совы
10. Уханье совы.mp3
Детям страшно, они не знают, куда идти, жмутся друг к дружке. Маша поцарапалась до крови, расхныкалась.
Маша: Ой, ребяята, у меня кровь!!!!
Появляется Леший.
Леший: Ну, здравствуйте, гости нежданные нежеланные. Чего ревешь-то?
Маша: Кровь!
Леший: Ну и что? Ты что крови не видела?
Маша:Только, когда прививку делала больно! (Хнычет)
Леший: Кто знает, как кровь остановить?
Петя: Йодом помазать, или зеленкой. Только больно очень.
Леший: Ну, давай свою зеленку.
Петя: Так нету…
Леший: Вот ведь, и вся злость прошла на вас. Что никто не знает, как без доктора и без аптеки можно обойтись?
Дальше слова Лешего выстраиваются в зависимости от ответов детей.
Леший: Несмышленыши вы: незнайки и неумейки! Ваши Гад-Же-Ты кровь не остановят, из болота не выведут. Учитесь, глупые. Чтобы остановить кровь, всего-то и надо, что подорожник к ранке приложить. Знаете, что такое подорожник?
Вася: Внедорожник, наверное, дяденька!
Леший: И как ты его к ране прицепишь? Подорожник — это травка такая.
Вася: Травки, цветочки, пестики, тычинки! Это у девчонок спрашивать нужно. Ботаника не мужское дело!
Леший: А слабым помогать чье дело? Да, что с тобой говорить-то! Смотрите: вот лист подорожника. Конечно, надо бы его водой ополоснуть.
Маша: А влажная салфетка не подойдет?
Леший: Ну, давай, глядишь, и ваш прогресс на хорошее дело сгодится.
Леший протирает лист подорожника и прикладывает к ране. Появляется Домовой
Леший: Ну вот, сейчас кровь остановится, и можно дальше идти. Куда направляетесь.
Маша: Дяденька, нам домой надо. Заблудились мы.
Леший: А где же ваш дом?
Вася: Мы в городе живем. В большом.
Леший: На севере, на юге? В окрестностях, что приметное есть? Мы же — суеверие, в городах не бываем.
Петя: У нас вокруг города КАД проходит, такая большая дорога, по ней едет много машин.
Леший: Приметы, говоришь? Окрестности? М-да…
Домовой: По таким приметам мы в лесу даже лешего не найдем. Прости, Корней Корнеич.
Леший: Что делать то?
Домовой: Надо к Бабе-Яге идти, у нее атлас волшебный есть, глядишь, и город их найдем.
Леший: Да, пожалуй, другого выхода нет! Как, пострелята, не испугаетесь?
Дети (неуверенно): Не-а…
Леший: А как же насчет выдумок и небылиц?
Домовой: Да, ладно, Корней Корнеич, они итак, по-моему, струхнули.
Леший: Только, вот беда: всю землю этими КАДАМИ, автострадами окольцевали, горы посрезали, деревья повырубали, все изменилось. Как дорогу к Бабе-Яге найти? Давно к ней не ходил. Найду ли?
Домовой: Помнится, что избушка Бабы-Яги за болотом Козьим, а дальше все на Север. Болото мы прошли, теперь по сторонам света надо сориентироваться.
Леший: Да, да, да… тогда уже легче. Ну-ка, противники природоведения и ботаниконенавистники, вспоминайте, как в лесу определить, где север?
Домовой: Думайте, думайте, а то до ночи домой не попадете!
Дети отвечают (???)
(Если с ответами затруднения, Леший объясняет:
Как найти в лесу направление на север?
*Мох на деревьях (и камнях) растет с северной стороны.
*Кроны деревьев с южной стороны пышнее и красивее.
*Муравейники расположены, как правило, южнее дерева, и склоны их с южной стороны более длинные и пологие.
Домовой может что-то подсказать. Например, что, если мхом порос весь камень, то на северной стороне, его будет больше, и он будет более мягким и пушистым. Или напомнить, что утром солнце на востоке, вечером — на западе, днем (в летнее время в России) в 14 часов — солнце на юге).
Леший: Ну, а теперь, когда вы знаете приметы, ищите направление на север, и в путь!
Все уходят «на север», следом крадется Кикимора.
Картина пятая «Непроходимая чащоба».
У избушки на курьих ножках Баба-Яга. Перед ней граммофон (патефон, допотопный приемник или старый магнитофон, можно, видеомагнитофон. Еще один вариант: старая пластинка, которую крутит в руках Баба-Яга). Баба-Яга слушает песню и беззвучно шевелит губами, вторя словам.
Звучит 11. Песня «Баба-Яга против»
11. Баба-Яга против.mp3
Входят Леший, Домовой, дети, позади всех Кикимора.
Баба-Яга: Явились, не запылились. Долго же я вас жду. Все ваши злоключения видела. Говорите, зачем пожаловали?
Маша: Бабушка, помогите, пожалуйста, нам до дома добраться!
Баба-Яга: Смотри, какие вежливые! (Обращаясь к Нечисти) Ваша работа? (Те довольно кивают) Молодцы, перевоспитали недорослей! Помочь, говорите? А что мне за это будет? Может, дров для бабушки наколете?
Леший: Да, куда им!?
Баба-Яга: Или воды в баньку наносите?
Домовой: Да, где им!?
Баба-Яга: Ну, что ж. Тогда, испытывать буду. Вы сейчас без своих приборов хитроумных попались ко мне, как «кур в ощип». Вот и посмотрим, на что вы без них способны. Бабка я хоть и вредная, но справедливая. Справитесь, помогу. Не справитесь — съем! Вы в школу-то ходите? Ну вот, и проверим, как вы к школе подготовились (или чему вы там научились). Я вот, когда маленькой была, очень арифметику любила.
Кикимора: Наша бабушка Яга Дормидонтовна особливо цифру три жалует.
Баба-Яга: А как же? В какую сказку ни загляни — ТРИдевятое царство, ТРИдесятое государство. Герои ТРИжды подвиги совершают.
Леший: Даже рыбка Золотая и та ТРИ желания исполняет, ни больше и ни меньше.
Баба-Яга: Правильно говоришь, Митрофаныч! Вот мы с вами сейчас в «троечку» и поиграем. Калерия, подружка, объясни правила.
Кикимора: Выходи, кто считает хорошо. За всех отдуваться будете. Сейчас вы по очереди будете считать от единицы и дальше. Когда попадется число, в котором есть тройка или число, которое делится на три, вы его не называете, а говорите: «Ай, да я!». Вот так: 1, 2, Ай да я!, 4, 5, Ай да я!
(Подсказка для организаторов: Если среди деток не будет школьников, ребятишкам могут помочь родители, но можно и исключить делимые числа. ОБРАТИТЕ внимание на числа ТРИнадцать, ТРИдцать, и вся ТРИдцатка вообще. Тот, кто ошибется — выбывает. Больше 40 игру продолжать не стоит).
Баба-Яга: Молодцы, ребята, порадовали бабушку! Ну, теперь задание посложнее будет. Давай-ка, Нафанаил Митрофаныч, книгочей ты наш, загадай ребятам загадки посложнее!
Домовой: Тройка лошадей пробежала 6 километров. Сколько пробежал каждая лошадь?
(6 километров)
— В каком числе столько же цифр, сколько букв? (Сто)
— Три теленка. Сколько ног? (Сколько теленка не три, у теленка три ноги)
(Подсказка для организаторов: Вопросы для детей могут показаться сложными. Попробуйте их разговорить, помочь в рассуждениях. Или замените на простые народные загадки).
Баба-Яга: Смотри-ка, думать начали. И без Гоши и Яши справились.
Кикимора: Это бабушка наша так окрестила ваш Гугл и Яндекс.
Баба-Яга: Дам я вам клубочек волшебный, который домой вас приведет. Лежит он в этом кузовке. Чтобы клубочек достать, нужно кузовок наполнить. Тогда клубочек сам к вам под ноги выкатится. Объясни, Корней Корнеич, как кузовок ребята наполнять будут.
Леший: Сначала давайте построимся в ряд. Сейчас я положу в кузовок слово, которое заканчивается на «ОК» и передам тебе. Ты скажешь другое слово, которое так же на «ОК» заканчивается, и передашь следующему. Кто ошибется или замешкается, вылетает из игры. Чем быстрее кузовок заполнится, тем скорее вы домой побежите.
Проводится игра «Кузовок».
(Подсказка для организаторов: Леший следит, чтобы ребята не устали, и в определенный момент, когда кузовок попадает к нему в руки, выбрасывает клубочек из кузовка).
Баба-Яга (обращаясь к нечисти): Ну что, суеверия да небылицы, похоже, жива еще сила нечистая, смогли стригунков перевоспитать.
Маша: А почему нечистая сила? Вы ведь нам помогли.
Петя: Да и научили многому.
Вася: Да и, вообще, мы многое поняли, спасибо вам!
Баба-Яга: Твое «спасибо» дорогого стоит. Только вот и нам ваша помощь нужна. Хотим мы в тридесятое царство вернуться. Неуютно нам тут у вас.
Кикимора: Да и делать нечего. Лешему только и остается, что филином ухать. А мне? В кукушки переквалифицироваться, что ли?
Баба Яга: И моя лаборатория в прошлом осталась: ни тебе зелье сварить, ни приворот сделать. А новое производство затевать непросто: силушка уже не та.
Домовой: А я? Про меня забыли? Все мои друзья-приятели, домовые тоже в тридесятом царстве остались.
Баба Яга: Вот видите, пострелята, без вашего гения, что машину времени изобрел, нам домой не вернуться. И будем мы здесь век доживать, тоску зеленую жевать…
Петя: Увы, машина времени сломалась. Она еще не отлажена до конца была, а вы, Нафанаил Митрофанович, ее включили. Раньше времени, увы! Теперь придется очень долго до ума доводить!
Кикимора: Вот, я же говорила! Эх, Нафаня!
Вася: А зачем вам уезжать? Можно и здесь дело найти. По крайней мере, пока машину наладим.
Маша: Правда, оставайтесь!
Петя: Мы сейчас домой побежим, но мы вернемся. Есть у меня одна обоюдополезная идея.
Дети кидают Волшебный клубочек и убегают.
Леший: Ну, вот и все. Кончилась сказка. Пойду горло прополощу, запустим сегодня с филином дуэт на весь лес.
Кикимора: Думаешь, не вернутся?
Леший: Ищи ветра в поле!
Баба Яга: А я почему-то в них верю. Глазки у них хорошие, а этот, ботаник, вообще, башковитый, может, и помогут чем.
Домовой: Мне тоже хочется верить. Ну да, поживем-увидим.
Эпилог
Ведущий: Через полгода в городе открылся новый Музей русской сказки, а при нем, Школа народной мудрости. Возглавляет комплекс Баба-Яга. Правда, теперь ее величают только Яга Дормидонтовна. Только малышам позволено называть ее Бабушкой-Ягой. Ну, а наши герои работают в музее гидами, а в школе преподавателями. И, скажу вам по секрету, разговоров о возвращении в тридесятое царство не слышно. А недавно по всем телеканалам страны прошла реклама о нашем новом музее, в которой снялись наши добрые знакомые.
Реклама
Кикимора: Если вы в лесу гуляли
И случайно заблудились,
Леший: Не волнуйтесь, заходите,
К нам в избу на огонек.
Баба Яга: Здесь вас встретят по старинке:
В бане вымоют, попарят.
Домовой: И, наверное, накормят,
Если что-нибудь найдут.
Баба Яга: Мы гостям хорошим рады!
Угодим и приголубим.
Домовой: И уверены, полезны
Будут наши встречи здесь.
Леший: Любопытным и веселым,
Мы найдем по вкусу
Игровая программа на 1 сентября для детей разновозрастной группы
Сценарий игровой программы для детей на 1 сентября.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Я очень рада видеть вас. Вот и закончились ваши летние каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, выросли, повзрослели, набрались новых сил. А впереди такой длинный учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.
Игра «Привет»
Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
— Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
— При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
— И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
На нашем празднике собрались девочки и мальчики, давайте мы с вами еще раз познакомимся, назовите свои имена. А теперь поочереди скажем друг другу комплимент, который начинается на первую букву имени. (например, Ольга – очаровательная, Маша – милая.)
Сегодня я смотрю на нашем празднике появились и новые школьники – это первоклассники. Я попрошу их встать, а мы все поприветствуем их бурными и дружными аплодисментами.
Сегодня у вас замечательный праздник. Скажите, а что принято дарить на праздник?
Дети: цветы
Совершенно верно – цветы. Вас сегодня тоже поздравила с праздником и вручила цветок сама Василиса Премудрая. Как вы уже успели заметить – это необычный цветок. А к этому цветку еще и открытка прилагается
(ведущая зачитывает открытку)
Поздравляю с праздником взрослых и детей,
Пусть цветик – семицветик подарит радость всем!
Вы лепесток сорвите, задание прочтите
Исполните всё точно и получите приз!
Ведущая: Итак, ребята, вы готовы познакомиться с необычным цветком? Тогда кто из вас первым сорвёт лепесток и прочитает задание? (ребенок отрывает лепесток, и все выполняют задания)
Лепестки: загадочный, арифметический, литературный, музыкальный, танцевальный, спортивный, словесный.
Задания выполняются в произвольном порядке.
Загадочный лепесток. В этом лепестке спрятаны загадки. И конечно эти загадки будут на школьную тематику. Отвечаем все дружно!
Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик)
Чтобы было, где писать, в школе нам нужна…(тетрадь)
Веселятся Коля, Лена, это значит -…(перемена)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)
Я сижу, едва не плача, очень трудная …(задача)
Кто альбом раскрасит ваш, ну, конечно…(карандаш)
В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…(звонок)
Арифметический лепесток. Мы приглашаем на сцену 3 ребят, тех, кто уже умеет считать.
1)сколько хвостов у семи котов? (7)
2) сколько ушек у трех старушек? (6)
3) сколько рогов у пяти коров? (10)
4) Сделал Вася табурет: три ноги, четвертой нет. А теперь сидит, считает, сколько ножек не хватает? (1)
5) Шесть морских черепашат к морю синему спешат. Одного поймал Денис. Сколько к морю добрались? (5)
6) Шесть пальто в шкафу висело, три из них моль летом съела, остальные есть не стала, всё летала и считала, набирая аппетит, сколько их в шкафу висит? (3)
Спортивный лепесток. Здесь мы с вами потренируем ловкость, сноровку и быстроту.
Ребята, как вы наверно, уже догадались, что мы немного потренируемся. Но тренировка у нас будет тоже необычная, это будет игра «Светофор». А заодно еще проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Сейчас мы будем называть цвета светофора. Когда я назову «красный» вы должны будете встать со своих мест. Если я назову «желтый», вы должны будете замереть. Когда я назову «зеленый» вы топайте ногами и хлопайте в ладоши.
Игра«Быстрый ластик»
Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали? Я так и знала. Вы у меня молодцы! Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам немного побыть в роли закоренелого двоечника. И потом уже это желание возникать у вас не будет. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.
Танцевальный лепесток.
Под музыку вам необходимо танцевать и собрать разобранные ручки. Кто быстрее соберет и при этом не забудет танцевать, тот и выиграет.
Музыкальный лепесток.
А сейчас для вас прозвучать музыкальные инструменты, а вы по звуку должны определить, что это.
Словесный лепесток.
Ваша задача подобрать рифмы к следующим строчкам.
1) А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря …(кит)
2) Кот царапался, кусался, если ж был неравен спор, от врагов своих спасался, залезая на…(забор)
3) Вместо шапки на ходу, он надел …(сковороду)
4) И на утро вот что было: бедный Дима вдруг ослеп. На окне лежало мыло, он сказал, что это …(хлеб)
5) В сыром тропическом лесу, ловил ужей и жаб, на длинном Ванином носу крылатый …(баобаб)
Игра «Скажи наоборот»
Твердый — … (мягкий)
сладкий — … (горький)
тихо — … (громко)
Скажу я слово высоко
А ты ответишь … (низко)
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь … (близко)
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты … (храбрец)
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай … (конец)
Викторина «Верю – не верю»
— В Японии ученики пишут на доске кисточками с цветными чернилами.(Да)
— Индейка родом из Индии? (Нет)
— Лось является разновидностью оленя? (Нет)
— Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)
— Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)
— Совы не могут вращать глазами? (Да)
— В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
— Рог носорога обладает магической силой (Нет)
— На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)
— Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)
— Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)
— Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)
— Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)
Вот и пошла к концу наша программа. Я желаю вам в новом учебном году хорошего настроения и отличных оценок. Спасибо все и новых встреч!
Первый раз в первый класс: как устроить праздник?
Каждый дошколёнок с трепетом ждёт этого осеннего дня. И хорошо, если родители сделают повзрослевшему чаду настоящий праздник, помогут адаптироваться к новой школьной жизни.
Для начала – настрой
Готовиться к 1 сентября нужно заранее – и ребёнку, и его родителям. И очень важно, как вы сами относитесь к предстоящему событию. Если периодически ребёнок слышит фразы типа «Ну всё, скоро нахватаешься двоек», «В школе тебя быстро научат слушаться», «Бедный ты, пришёл конец беззаботной жизни», то вряд ли он будет настроен положительно.
Старайтесь говорить об учёбе только позитивно. Расскажите, как сами ходили в школу, как много друзей у вас было, как вы любили педагога. Сделайте небольшой (пусть даже всего на неделю) отрывной календарь, повесьте его в комнате ребёнка и отрывайте по страничке ежедневно, подсчитывая, сколько осталось времени до 1 сентября. Вместе обсудите, какие предметы необходимо купить, и что поменять в расстановке мебели и интерьере. Любая мелочь поможет малышу настроиться, а это важно, как никогда.
Подготовка – залог успеха
Сама подготовка к 1 сентября должна проводиться в двух направлениях: то, что вы будете делать вместе с ребёнком и то, что без него. К примеру, вместе вы можете приобрести всё самое необходимое к школе (школьную форму, рюкзак, канцелярию, письменный стол, стул, лампу и пр.). Подключать к этому будущего первоклассника просто необходимо: важно, чтобы его окружали предметы, которые нравятся и не вызывают дискомфорта. А подготовка, которая не предусматривает участие юного школьника, включает в себя выбор подарка и праздничные декорации.
Подарок может быть чисто символический. Будильник, наручные часы, альбом для фотографий, чехол для сотового телефона… Подумайте о том, что хотел бы получить сам ребёнок. Даже если это мягкая игрушка, почему бы и нет? Главное, чтобы новоиспечённый школьник искренне радовался ему.
Что касается декораций, то это, как говорится, на ваш вкус и кошелек. Можно нарисовать плакат, карту от дома до школы (и красиво, и интересно), развесить шарики по квартире или водрузить на дверь колокольчик – прям как на линейке. Только постарайтесь всё это проделать втайне, поздно вечером 31 августа – чтобы сам день 1 сентября выдался незабываемым.
Пора в школу
Итак, 1 сентября новоиспечённого первоклассника удивляет необычным декором квартира, в доме звучат детские песни на школьную тематику, на вешалке висит белоснежная рубашка или блузка. Начало положено! Ещё неплохо было бы снять этот день на камеру (обязательно с интервью о том, как он собирается учиться и кем станет в будущем) или сделать побольше фото.
На саму линейку отправляться нужно заранее, не спеша, чтобы в памяти школьника остались торжественные речи, а не сумасшедший забег от дома до учебного заведения. Кроме того, наверняка ребёнок захочет познакомиться и пообщаться со своими одноклассниками.
И обязательно будьте рядом: хоть малыш и вырос, он может испугаться и растеряться.
Праздник продолжается
День знаний в школе подошёл к концу, а у вас всё только начинается. Чтобы праздник удался, школьника надо развлечь: сводить в кафе или в кино, накупить или приготовить что-нибудь вкусное, устроить семейный праздник. Замечательно, если получится позвать и кого-то из его одноклассников. Веселитесь, смешите, устраивайте конкурсы – кстати, в такой день прекрасно подойдут задания, связанные с буквами и цифрами. Обязательно фотографируйте. А ближе к девяти вечера – укладывайте спать. Ведь ребёнок – уже школьник, а для школьника режим очень важен.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
Как провести 1 сентября с детьми
Первое сентября – важный день в жизни каждого ребенка. От того, как он пройдет, и насколько к нему подготовятся родители, во многом зависит общее дальнейшее восприятие школы и учебы малышом. Речь идет, конечно, не о подготовке в виде покупки красивого ранца и канцтоваров. Хотя в создании праздничной атмосферы важно и это тоже.
Все купленные предметы для школы отложите в сторону и объясните ребенку, что их можно взять только первого сентября, расскажите, что использовать ранец и тетради может только настоящий школьник. Это поможет вызвать у будущего школьника чувство предвкушения и ожидания похода в школу.
Подготовиться к 1 сентябрю стоит заранее. Поход в школу в любом случае вызовет стрессовое состояние, связанное с абсолютно новым этапом жизни. Поэтому ребенка нужно начинать подготавливать еще с детского сада, формируя образ школы, как начала взросления, чего-то очень важного и ответственного. Можно рассказать, что в школе учат писать и читать быстро и правильно, а от этого зависит, сможет ли стать ребенок милиционером, космонавтом (и далее по списку желаний). Заранее нужно проговорить с будущим первоклашкой и о том, как вести себя на линейке и на первом уроке знаний.
И вот он самый главный день настал, букет выбран, костюм отглажен. Обычно 1 сентября учителя ограничиваются линейкой и знакомством со школой. Если ребенок справился с задачей и достойно себя вел, то обязательно стоит его поощрить. Сделайте этот день днем, когда можно все. Сходите в парк аттракционов, кино, на прогулку в ботанический сад или просто устройте посиделки в кафе. Акцентируйте внимание ребенка на то, как его воспринимают окружающие, постарайтесь заставить гордиться его нынешним положением.
Второй вариант проведения этого дня — устроить настоящий день знаний. Самый простой способ – подготовить маленькие подарочки и задания, которые ребенку нужно будет выполнить. Это может быть все, что угодно: вспомнить, как зовут учительницу, нарисовать класс, в котором был урок, отгадать загадку на школьную тему. Если погода будет способствовать, то можно устроить вылазку в лес с целью изучения природы.
Помните, что то, как ребенок будет учиться, и с охотой ли будет отправляться в школу, во многом зависит и от вас.
Читайте также: