Как провести в детском саду 1 сентября – «День Знаний». Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Праздник День знаний в детском саду: сценарий, идеи

Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.

Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.

Возрастная категория — воспитанники старшей и подготовительной группы.

Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.

Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.

Содержание статьи

Праздник 1 сентября в детском саду сценарий

Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?

Дети: Да!

Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?

Дети: День Знаний!

Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?

Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

Игра первая

К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.

Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

Игра вторая

К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.

Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.

Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!

Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

Дети берутся друг за друга и “едут”.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!

1 загадка:

Что несут детишки в школу?

Колокольчик? Магнитолу?

Куколку или фонарик?

Нет! Конечно же … (букварик)

 

2 загадка

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

 

3 загадка

Быстро пролетело лето

Взяли в руки мы букеты

Воспитателю подарим

С чем его поздравим?

(С днем знаний)

 

4 загадка

Буква А вдруг прибежала

Вон и Б за ней бежит

Следом В к нам прискакала

Что же это?… (Алфавит)

Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.

Дети изображают паровозик.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.

Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.

Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

1 пример

Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

2 пример

Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

3 пример

Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

Дети имитируют паровозик.

Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:

Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

Послесловие

В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.

 

А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!

Сценарий для детского сада "1 сентября — День знаний"

Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Тема: «1 сентября – День знаний» (подготовительная группа).

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности .

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.

1-й Ребёнок:

Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.

2-й Ребёнок:

Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.

– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые весёлые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?

Дети:

Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

  1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
    Мир знаний, дети, очень сложен,
    Кто в него идти готов? (ответы детей)
  2. Кто будет буквы изучать,
    Читая потихоньку,
    Не будет к маме приставать:
    «Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей)
  3. Кто будет петь и танцевать,
    Писать, читать и рисовать,
    Чтобы потом оценку «5»
    На уроках получать? (ответы детей)
  4. Кто капризка и лентяй?
    Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)

Молодцы, ребята, никто не ошибся!

В зал под музыку заходит Незнайка.

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
  2. 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
  3. Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
  4. После садика всех вас ожидает? (Первый класс)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Игра «Покажи цветок».

Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.

Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Ведущий: Незнайка, а ты книжки читать любишь??

Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, библиотека — дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети: Сказки!

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий: Незнайка, а давай проверим ,как ребята знают сказки?

Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.

  1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
  2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
  3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
  4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
  6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

Дети: Да!

  1. Баба– ...(Яга)
  2. Дед...(Мороз)
  3. Красная... (Шапочка)
  4. Крокодил... (Гена)
  5. Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
  6. Муха...(Цокотуха)
  7. Доктор...(Айболит)
  8. Змей...(Горыныч)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.

Ребенок читает стих:

Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще — чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше — уважаем.
Помогать друг другу нужно —
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!

Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?

Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стих:

В садике есть тихий час, время сна — в обед,
В школе мы не будем спать — там кроватей нет.
В садике игрушек — тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной — будет нам сюрприз!

На прогулку ходим мы в садике — не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там — учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!

Ведущий: Ребята, учеба в школе — это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей.)

Незнайка прощается и уходит.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!

В нашем детском саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.

"День Знаний". Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую. 
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
ХОД

Ведущая 1: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.
Ведущая 2: День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,

Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.

Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,

Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

Под музыку выходит Домовенок Кузька.
Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно за руки беритесь, в пары дружно становитесь.

Танец - игра «Ищи» (подготовительная логопедическая группа)
Кузя: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадки.
А теперь, ребятки, отгадайте - ка загадки:

1) Книжку, ребята, в руках я держу 
А как называется, вам не скажу. 
Старик вышел к морю, 
Он невод забросит, 
Кого-то поймает 
И что-то попросит 
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет, 
А жадность, ребята, 
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым. 
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
2) Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет, 
Но не знает девочка, 
Что опасность ждет. 
За кустами светится 
Пара злющих глаз… 
Кто-то страшный встретится 
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Об ее пути? 
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.
(«Красная Шапочка»)
3) Сидит в корзине девочка 
У мишки за спиной, 
Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. 
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(«Маша и Медведь»).
4) Ухватился крепко: 
-Ох, никак не вытянуть! 
-Ох, засела крепко! 
Но еще помощники 
Скоро прибегут… 
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?
(«Репка»)

Кузька: Молодцы ребята. 
Ведущая 1: Кузя, а цвета ты знаешь?
Кузя: конечно!
Ведущая 1: (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну, а вот этот? (Кузя путается в ответах) 
У нас в детском саду даже малыши знают цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!
Игра «Собери цветок» (по 2 человека из разных групп)
Ведущая 2: Кузя, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?
Кузька: Как куда! В сумку! В большую! 
Ведущая 2: ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)
Ведущая 2: Нет! В школу ходят с портфелем (ранцем)! А что нужно сложить в портфель, ты знаешь?
Кузька: (быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку, игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…
Ведущая 2: Стоп! Ребята! Давайте расскажем Кузе, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.
Игра «Собери портфель» (по одному человеку из каждой группы)
Кузька: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!
Ребята, я тут подумал, мне надо обязательно надо идти в школу!
Ведущая 1: Молодец, Кузя! Вот как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок!

Кузя: Спасибо, мне так захотелось учиться! Я побежал! До свидания! До новых встреч!

(Кузя делает вид что убегает, одновременнопод музыку забегает Баба Яга и кричит:

Баба Яга: Нафаня, Кузеньку моего украли . Где мой Кузенька.
Кузька: Ой, ребята, это за мной Баба - Яга. 
Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – ка, пошли домой
спать пора.
Ведущая 1: Нет, мы не отдадим Кузеньку. 
Тянут ведущая и Баба – Яга Кузьму в разные стороны.
Баба Яга: Ах так, ну тогда я заберу ваш сундучок со сказками. (Забирает сундучок)
Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со 
сказками украли. (Плачет)
Ведущая 2: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Да)
Ведущая 2: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?
Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии. 
Вы должны пройти мои испытания.
Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.
Вы согласны?
Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах.
Но лучше меня никто не умеет летать.
Соревнование 1 «На мётлах в школу»
Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?
Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно.
Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и 
бабушкам не помогаете? Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.
Ведущая 1: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники. Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?
Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).
А вот мусор вы умеете подметать?
Дети (Да)
Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.
Соревнование «Подмети мусор»
Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно не сможете. Я буду танцевать, а вы повторяйте за мной движения.
Яга (вместе с детьми) танцует «Рок-н-ролл»

В конце танца начинает болеть спина.
Баба Яга: Ой, ну всё вы победили. Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там, в волшебном сундучке?
Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не буду вредничать.
Ведущая 1: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)
Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас задачки.

Игра «Веселые задачки».

Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? 2
Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей? 2
Ежик по лесу шел 
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один - у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине? 3
Два цыпленка стоят, 
Два в скорлупке сидят. 
Сколько будет детей 
У курочки моей? 4

Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.
Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?
Кузька: Ой, и правда, ребята. Что - то мой сундучок ещё хочет вам сказать.

(Достаёт угощение из сундучка для ребят.)

Баба Яга: Ну а нам пора уходить назад в лес. О нашей встрече я хочу оставить на память фотографии.

Игра «Весёлые фотографии»

Кузя: И нам пришла пора прощаться.

Как жалко с вами расставаться,

Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

До свиданья детвора.

Герои уходят.
Ведущая 1: Наш праздник подошёл к концу. Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Под весёлую музыку дети уходят из зала.

Материал (старшая группа) на тему: Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду

Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать»(музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

        

Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые

Ведущий 2:Здравствуйте, дети!

Ведущий 1: Очень мы рады сегодняшней встрече!

Ведущий 2:Учиться спешит самый разный народ.

Ведущий 1: По Родине нашей День знаний идёт.

Ведущий 2:Красный день в календаре!

Ведущий 1: Праздник знаний в сентябре.

Ведущий 2:Этот праздник всех важней,

Ведущий 1: Этот праздник всех детей.

Ведущий 2:Этот день у нас повсюду

                     Отмечает вся страна.

Ведущий 1: Этот день он самый лучший,

                     Добрый день календаря!

 

Ведущий 2:  Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.

 Ведущий 1: Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Дети исполняют песенку « Детский сад одна семья»

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу – село  подо мной,

Да зелёное какое!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты..

Как зовётся село это

Мне скажите по секрету.

Дети говорят село «Шевченко»

 

Ведущий 1:  Ириска, ты прилетела в  село Шевченко  Омской  области. И попала в детский сад « Огонек»

Ведущий 2:  Мамы, папы, детвора

                       В детский сад идут с утра.

                       Их « Огонек» всех ждёт –

                       Любит, нежит, бережёт.

 

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий:  Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

 

Дети исполняют танец цветов Под музыку Штрауса

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Ириска: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 

Ириска: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Дети исполняют танец « Лето»

Ведущий 1: Вы знаете, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
- В детском саду – воспитатель, а в школе?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе.

Дети исполняют песню « Маленькая  страна»

Ведущий 2:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Мого, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В ндетский сад родной.

 

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

 

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

 

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

 

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

 

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

 

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий 1:  Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец « Паровозик» , « 1,2,3,4,5»

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Ведущий 2:  Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска: Очень!

Ведущий 1:  Тогда оставайся с нами в детском саду.

Выступление заведующего ДОУ.

Ведущий 2: Какие же вы молодцы, ребята!

                  Чтобы всё на свете знать,

                   В детском саду будем знания получать!

                   А какие?

Дети: (Хором)

рисовать

считать

писать

конструировать

мечтать

петь

трудиться

танцевать

лепит

строить

и читать!

Ведущий 1:  Вперёд! Мир знаний ждёт вас!

Выходят на улицу под музыку « Чему учат в школе»

Ведущий 2:

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Ведущий 1:  Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

Вместе: В добрый путь, в славный путь, детвора. 

В небо отпускается воздушные шары.

Сценарий для детского сада "День знаний"

Сценарий "День Знаний" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий носит игровой характер, помогает детям в веселой, праздничной обстановке осознать необходимость приобретения знаний и отметить начало учебного года.

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о празднике День Знаний;
  •  Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.

Формы организации деятельности детей: игровая беседа с элементами движений, игра, музыкальная викторина, загадки, рассказывание и слушание стихотворений, игровые танцы, аттракционы.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка. Дети старшего и подготовительного возраста собираются на спортивной площадке детского сада (если погода холодная – то в музыкальном зале) и встают полукругом.

Звучат фанфары. В центр выходит Ведущий праздника.

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!

Издалека показывается Буратино. Он бежит к детям и громко кричит.

Буратино: Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!

Буратино подбегает к детям.

Буратино: Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу вы тут праздник собираетесь отмечать? (ответы детей). Только что-то я не припомню, что за праздник сегодня! Новый год? 8 марта? Или может быть Масленица? (Буратино слушает ответы детей). Да что же за день сегодня такой?

Ведущий: Эх, ты, Буратино! Такой большой и не знаешь! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей). Мы тебе сейчас все про него расскажем!

К Ведущему выходят дети, которые читают стихи.

1 ребенок:

По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2 ребенок:

И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.

3 ребенок:

Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4 ребенок:

Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.

5 ребенок:

И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –

Все вместе: С Днём Знаний!

Ведущий:

Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!

Дети, которые читали стихи, возвращаются на свои места.

Буратино: А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу! Летом было так здорово!.. (мечтательно)

Кто на море летом был? (дети отвечают)
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?

Да– а – а … Летом здорово! Солнышко светит, водичка плещется, рыбки в море плавают… а ты играешь себе целый день и ни о чем больше не думаешь! Кстати! Вы хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной!

Буратино проводит игру «Как живешь?»:

(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют.)

Как живешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грустишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!

            

Вытягивает вперед две руки и показывает большие пальцы)
Шагает на месте
Бежит на месте
Изображает «обезьянку)
Трет руками глаза, как будто плачет
Показывает указательный палец и грозит им

Игра повторяется 3 раза, с увеличением темпа.

По окончании игры слышится голос Мальвины.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино:          Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется, изображая Мальвину) Сядьте ровно. Возьмите перо в правую          руку. (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!

Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина.

Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада!      Поздравляю вас с Днем знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали?

Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!

Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.

Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?

Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!

Ведущая:

А ребята– дошколята
Дружно ходят в детский сад,
На занятиях все лепят
И лошадок и зайчат
А ещё поют, танцуют
Цифры учат и рисуют.
Хочешь, можем показать
Как учиться и играть?

Буратино: Хочу! Показывайте!

Мальвина: Известно ли тебе, Буратино, что дети делают по утрам?

Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.

Мальвина: А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Присоединяйся!

Мальвина и Буратино проводят музыкальную игру по показу «Веселая зарядка», привлекая детей к исполнению соответствующих тексту музыкально-ритмических движений.

Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились – они с удовольствием рисуют, танцуют, поют, и много всего нового узнают?

Буратино: Что? Прямо все – все – все?

Мальвина: Конечно! Вот смотри! (детям) Ребята! Помогайте! Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Мальвина: Вот видишь, Буратино, ребята всему хотят научиться и все узнать. Они и сейчас очень многое знают.

Буратино: Многое?.. Не верю!

Ведущий: А мы тебе докажем! Правда, ребята? (ответы детей) Наши дети, например, знают много песен.

Буратино: Сейчас проверим! Отгадайте, из какого мультфильма эта песня! (В аудиозаписи звучат песни из м/ф «Маша и медведь», «Крошка Енот», «Бременские музыканты») И правда, песни знаете! А вот сказки читаете?

Ведущий: Конечно! Можешь проверить!

Буратино: Сейчас – сейчас! Слушайте внимательно!

  1. Стоит в поле дом чудесный
    Он не низок, ни высок
    Вы узнали, что за сказка?
    Ну-ка, хором…… (Теремок)
  2. Перед волком не дрожал
    От медведя убежал
    А лисице на зубок
    Все ж попался….. (Колобок)
  3. Крестницу волшебница любила
    Туфли хрустальные ей подарила
    Девочка имя забыла свое
    Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Буратино: Сказки знаете, песни поете, а учиться вы не устаете?

Ведущий: Что ты, Буратино! Мы же не только поем и читаем, мы еще в игры разные играем! Хочешь повеселиться с нами? Тогда попробуй догнать эти замечательные мячи! Ребята, передавайте!

Проводится аттракцион «Догони мяч». Ведущий дает детям несколько мячей, которые они передают под веселую музыку друг другу. Буратино пытается эти мячи догнать и забрать у детей. Мальвина и Ведущий помогают детям.

Ведущий: Ну что, Буратино! Не получилось догнать мячи! Может быть, получится перепрыгнуть через скакалочку?

Буратино: А как это?

Ведущий: А вот так! Мальвина, покажи!

Проводится аттракцион «Перепрыгни через скакалку» (аттракцион проводит Мальвина. Она берет скакалку и ведет ее рядом с ногами детей по кругу. Дети стараются перепрыгнуть через скакалку). Буратино тоже пытается перепрыгнуть через скакалку, но у него ничего не получается.

Ведущий: Не получается, Буратино? А ребята справились с заданием, и всё      потому, что физкультурой занимаются! Но ты не переживай, а лучше потанцуй с нами, отдохни!

Проводится игровой танец «Чико – рико» по показу Мальвины и Ведущей. Буратино повторяет движения вместе с детьми.

Буратино: Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!

Мальвина: Ну, вот и молодец! Ребята! Возьмем Буратино с собой учиться? (ответы детей) Тогда вперед! Двери в страну    знаний открыты для всех! Но чтобы туда попасть, надо обязательно пройти через ее волшебные ворота! А чтобы не потеряться – возьмите за плечи друг друга и вперед! В путь!

В аудиозаписи звучит фонограмма песни «Учиться надо весело». Под музыку дети встают «паровозиком» за Мальвиной, идут «змейкой», подходят к волшебным воротам, на которых написано «Страна знаний», проходят через них, а затем вместе со своими воспитателями расходятся на свои участки (если праздник проходит на улице) или в свои группы (если праздник проходит в музыкальном зале).

стихи, песни, танцы, конкурсы, сценки, игры

Не только в школе нужно праздновать 1 сентября. В детском саду воспитатели должны устроить утренник для детей для создания позитивного настроя. Конкурсы, игры и сценки помогут сделать праздник 1 сентября веселым и увлекательным.

Содержание статьи

День знаний любят не только школьники и студенты, но и дошколята.

  • В последнее время 1 сентября отмечают и в детском саду, проводя интересные утренники и развлечения для детей
  • После долгой разлуки, летнего отдыха с родителями, дети встречаются со своими друзьями и воспитателями
  • Для ребят начинается новый этап в жизни с увлекательными праздниками, занятиями и беседами, позволяющие познать окружающий мир и многому научиться
  • Такой праздник проводится в основном для старшей или подготовительной группы, так как в этих группах дети уже осознают, что 1 сентября для них — это настоящий праздник

Сценарий утренника 1 сентября в детском саду

Сценарий утренника 1 сентября в детском садуСценарий утренника 1 сентября в детском саду

Сценарий утренника 1 сентября в детском саду

  • Цель создания такого праздника — это адаптация детей после летних каникул
  • Задача — сформировать запас положительных эмоций и рассказать детям, что такое праздник «День знаний»
  • Предварительная подготовка — украшение музыкального зала, поиск необходимых музыкальных фонограмм и игр для детей, закупка сладких подарков и призов

Сценарий утренника 1 сентября в детском саду:

Ведущие: музыкальный руководитель, Карлсон и Смешинка в костюме клоуна

Под песню выходят дети, садятся на установленные стулья.

Ведущий говорит: Здравствуйте ребята! Мы так рады видеть вас: загоревших, отдохнувших, повзрослевших. Я с трудом узнала вас. Поздоровайтесь со своими воспитателями, которые также ждали этой встречи с нетерпением!

Ведущий продолжает:

Сценарий утренника 1 сентября Сценарий утренника 1 сентября

Сценарий утренника 1 сентября

Этот день не зря назван Днем знаний, так как именно он:

Сценарий утренника 1 сентября в садуСценарий утренника 1 сентября в саду

Сценарий утренника 1 сентября в саду

Звучит музыка и в зале появляется Смешинка: Здравствуйте, ребята! Я услышала ваш смех и поняла, что меня ждут. Я люблю быть там, где смех и веселье, ведь я — Смешинка!

Слова Смешинки: Давайте познакомимся! Когда я подниму правую руку, свои имена мне прокричат девочки, а когда левую — мальчики.

Клоунесса проводит игру на внимательность и несколько раз поднимает каждую из рук.

Смешинка: Почему вы здесь сегодня собрались?

Ведущий: Сегодня праздник — День знаний!

Смешинка: Так вы еще малыши и в школу не ходите?

Ведущий: А давай проверим, маленькие наши дети или подросли за лето.

Смешинка: Давайте! У меня есть мяч: кто его поймает, то у же взрослый, а кто нет, тот и остался коротышкой.

Клоунесса кидает мяч каждому ребенку, дети его ловят.

Смешинка: Действительно, дети подросли! Скажите, а чем вы занимались летом?

Ведущий: Они много гуляли на улице, отдыхали с родителями и ходили в лес.

Смешинка: В лес? А что они там делали?

Ведущий: Собирали грибы и ягоды. А давайте поиграем в игру «Грибы-ягоды».

Звучит музыка и дети выходят в середину зала. Одни дети должны имитировать грибочки, а другие — ягоды.

После игры дети садятся на свои стулья. Под музыку выходит Карлсон с ёлкой в руках.

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: А зачем ты принес ёлку?

Карлсон: Я слышал ваши голоса и вы кричали: «С новым годом!»

Ведущий: Так это новый учебный год!

Смешинка: А давайте все вместе веселиться?

Карлсон: Если это День знаний, значит, и ребята должны много знать и уметь?

Ведущий: Да, они знают алфавит и умеют считать!

Ведущий начинает читать загадки про буквы алфавита:

К единице три приставим,
Что за букву мы составим… (В)

И подобно кочерге
Горбит спину буква… (Г)

Эта буква широка
И похожа на жука… (Ж)

Карлсон: А я знаю игру про цифры! Дети, давайте поиграем!

Он берет карточки, на которых написаны крупным шрифтом цифры и начинает по одной показывать детям. Дети называют цифры, а ведущие показывают свое восхищение.

Смешинка: Молодцы ребята! Давайте теперь водить хоровод!

Дети выходят в центр зала, звучит музыка и дети начинают хоровод.

Музыка заканчивается и дети садятся на свои стулья.

Слова ведущего: Ну, что, Смешинка и Карлсон, вам понравился наш праздник?

Карлсон: Да, теперь я знаю буквы и цифры.

Смешинка: А я знаю, что нужно учиться, чтобы все знать, как наши дети!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш утренник, но мы не расстаемся, так как учебный год только начинается и ребята еще не раз придут в этот зал.

Карлсон и Смешинка уходят со словами: Счастливо вам, ребята и до встреч в новом учебном году!

Стихи к 1 сентября для дошкольников

Стихи к 1 сентября для дошкольниковСтихи к 1 сентября для дошкольников

Стихи к 1 сентября для дошкольников

Утренник ко Дню Знаний можно дополнить стихами, которые будут рассказывать сами дети. Они с удовольствием будут принимать участие в празднике, с выражением рассказывая строки про 1 сентября.

Стихи к 1 сентября для дошкольников:

Стихи к 1 сентября Стихи к 1 сентября

Стихи к 1 сентября

Короткие стихи к 1 сентября для дошкольниковКороткие стихи к 1 сентября для дошкольников

Короткие стихи к 1 сентября для дошкольников

Стихи к 1 сентября для детейСтихи к 1 сентября для детей

Стихи к 1 сентября для детей

Стихи к празднику 1 сентября для дошкольниковСтихи к празднику 1 сентября для дошкольников

Стихи к празднику 1 сентября для дошкольников

Стихи к 1 сентября для дошкольников, которые легко запомнитьСтихи к 1 сентября для дошкольников, которые легко запомнить

Стихи к 1 сентября для дошкольников, которые легко запомнить

Интересные стихи к 1 сентября для дошкольниковИнтересные стихи к 1 сентября для дошкольников

Интересные стихи к 1 сентября для дошкольников

Песни к 1 сентября для дошкольников

Песни к 1 сентября для дошкольниковПесни к 1 сентября для дошкольников

Песни к 1 сентября для дошкольников

Без песни не обходится ни один праздник, а тем более праздник 1 Сентября. Малыши любят быть в центре внимания, поэтому они с удовольствием заучат слова песен и споют их на утреннике.

Песни к 1 сентября для дошкольников:

Видео: КУКУТИКИ — Песни для детей — Сборник из 10 веселых песенок

Видео: С 1 Сентября! С Днем Знаний! Песня про Школу. Песни на 1 Сентября и День Знаний

Видео: учат в школе

 

Танец вальс к 1 сентября для дошкольников

Танец вальс к 1 сентября для дошкольниковТанец вальс к 1 сентября для дошкольников

Танец вальс к 1 сентября для дошкольников

Сейчас вальс танцуют не только выпускники в школах, но и в детском саду малыши тоже разучивают этот танец. На утренник 1 сентября такой танец станет «изюминкой» праздника. Родители будут с умилением смотреть на своих детей, которые стараются сделать правильные движения.

Танец вальс к 1 сентября для дошкольников:

Видео: Дети классно танцуют

Видео: бальные танцы дети

Видео: Фигурный вальс на линейке в школе 95 г. Алматы 25 мая 2013.

Конкурсы детям к празднику

Конкурсы детям к празднику

Дети очень любят конкурсы, ведь можно повеселиться вдоволь со своими друзьями. На любом утреннике должны быть веселые конкурсы и игры с движениями и физическими упражнениями.

Конкурсы детям к празднику:

Конкурс «Танцы со всего света»: Выходят в центр зала две команды. Поочередно звучат песни («Цыганочка», «Лезгинка», «Ломбада», «Барыня»). Команды выполняют движения из этих песен, и те дети, которые станцевали правильно все движения становятся победителями.

Конкурс «Штаны на двоих»: Двум командам выдается по одним большим штанам. Двое детей надевают эти одни штаны и по свистку начинают бежать. Пробежать нужно так, чтобы не упасть. Побеждает та команда, которая первая заканчивает игру.

Еще больше конкурсов в видеороликах, которые расположены ниже. В этих видео можно посмотреть, какие еще можно использовать сценарии праздника «Дня знаний».

Видео: 1 сентября 2013 в детском саду

Видео: 1 сентября в детском саду «Орлята»

Сценки, игры для детей к 1 сентября

Сценки, игры для детей к 1 сентябряСценки, игры для детей к 1 сентября

Сценки, игры для детей к 1 сентября

Подвижные игры — это любимая часть праздника для любого ребенка. Поэтому воспитатели должны подготовиться и придумать интересные сценки и игры для детей. Они помогают получить позитивный настрой и создать дружественную обстановку на празднике.

Сценки, игры для детей к 1 сентября:

Игра «Обруч»: Две команды выстраиваются, а напротив них (в конце зала) лежит обруч. По свистку один ребенок из каждой команды бежит к своему обручу, продевает его через себя и кладет на место. Дети возвращаются на место, передавая эстафету другому. Игра заканчивается, когда все участники выполнили задание, а выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.

Игра «Самый ловкий»: Участники выстраиваются по кругу. Внутри круга ставятся кегли, их количество должно быть на одну меньше, чем участников. Под музыку дети начинают движение по кругу, а когда музыка останавливается, каждый должен схватить кеглю. Тот ребенок, который остался без кегли, выбывает. Побеждает тот, кто всех хитрее и ловче.

Игра «Как тебя зовут?«: Дети образуют два круга — один большой и один маленький — внутри большого. Когда звучит музыка дети двигаются, когда музыка останавливается, они поворачиваются друг к другу и говорят свое имя поочередно. Музыка снова звучит и останавливается — так несколько раз.

Рисунки и открытки для детей в детский сад

Рисунки и открытки для детей в детский садРисунки и открытки для детей в детский сад

Рисунки и открытки для детей в детский сад

Чтобы дети подготовились к празднику еще заранее, воспитатели могут попросить их нарисовать дома рисунки. Это поможет настроиться на начало учебного года и на то, что 1 сентября нужно идти в детский сад.

Рисунки и открытки для детей в детский сад:

Рисунки и открытки для детей Рисунки и открытки для детей

Рисунки и открытки для детей

 

Рисунки для детей в детский садРисунки для детей в детский сад

Рисунки для детей в детский сад

Рисунки и открытки в детский садРисунки и открытки в детский сад

Рисунки и открытки в детский сад

Красивые рисунки и открытки для детей в детский садКрасивые рисунки и открытки для детей в детский сад

Красивые рисунки и открытки для детей в детский сад

Красочные рисунки и открытки для детей в детский садКрасочные рисунки и открытки для детей в детский сад

Красочные рисунки и открытки для детей в детский сад

Тематические рисунки и открытки для детей в детский садТематические рисунки и открытки для детей в детский сад

Тематические рисунки и открытки для детей в детский сад

Рисунки и открытки для детей в детский сад к 1 сентябряРисунки и открытки для детей в детский сад к 1 сентября

Рисунки и открытки для детей в детский сад к 1 сентября

Рисунки и открытки для малышей в детский садРисунки и открытки для малышей в детский сад

Рисунки и открытки для малышей в детский сад

Поделки на 1 сентября

Поделки помогут украсить детский сад к празднику. Дети должны участвовать в процессе оформления помещения, чтобы у них появился праздничный настрой.

Что можно предложить сделать ребенку при подготовке к 1 сентября? Идеи поделок на 1 сентября:

Поделки на 1 сентябряПоделки на 1 сентября

Поделки на 1 сентября

Поделки на 1 сентября для упаковки подарковПоделки на 1 сентября для упаковки подарков

Поделки на 1 сентября для упаковки подарков

Поделки на 1 сентября - цветы из конфетПоделки на 1 сентября - цветы из конфет

Поделки на 1 сентября — цветы из конфет

Поделки на 1 сентября из бумаги

Тематические поделки на 1 сентябряТематические поделки на 1 сентября

Тематические поделки на 1 сентября

Поделки на 1 сентября про осеньПоделки на 1 сентября про осень

Поделки на 1 сентября про осень

Поделки на 1 сентября из шоколадаПоделки на 1 сентября из шоколада

Поделки на 1 сентября из шоколада

Поделки на 1 сентября — осенняя тематика

Подготавливаясь к утреннику на 1 сентября помните, что это должен быть веселый праздник. Дети должны сохранить позитивный настрой после праздника надолго. В этом им помогут подготовленные воспитателями конкурсы, сценки и подвижные игры.

Видео: 1 сентября в частном детском саду «Развитие».

Материал (подготовительная группа) на тему: «1 сентября в детском саду»

Сценарий развлечения для старших и подготовительных     групп,          посвященного Дню Знаний    

              2018 год  МАДОУ №7 г. Ставрополь  (9.15 ч. Начало)

             «1 сентября в детском саду»

Цель: создание  праздничного настроения.
Задачи:
• Развитие творческих способностей;
• Обучение действовать в команде;
• Расширение представлений о празднике 1 сентября.

На улице площадка украшена шарами, с утра звучит музыка.

Действующие персонажи: Ведущая,  Магистр  Наук, Тётушка Лень - взрослые.

                    Ход мероприятия:

Фанфары.

Воспитатель – ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. День знаний  отмечают во всей нашей стране,  школьники и студенты идут в школу и  в учебные заведения получать знания! Слово для поздравления предоставляется  Заведующему детского сада Наталье Викторовне Шеламовой.

……………………………………..

Воспитатель: Ребята, хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Давайте мы отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети:   да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну «Знаний», я вам предлагаю прокатиться на весёлом поезде, который привезёт нас на разные станции. ( Каждая группа делает свой поезд… и поехали…)

Звучит музыка, песенка «Поезд»

Воспитатель: Стоп! Остановка  какая?. (показывает цифру  1)
Дети:  1.
Воспитатель: Правильно. Станция 1 «Приветствие».

 Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,  мы говорим ему … (Привет)
- С улыбкой солнце дарит свет,  нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет  вы крикнете друзьям … (привет)
- И улыбнутся  вам в ответ  от слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет   дарите всем друзьям … (привет)
-  Давайте дружно все в ответ  друг другу скажем мы …( Привет!)
( в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)

А ещё нас приветствовать стихами хотят ребята подготовительной гр.№14. Они прочтут стихи о том,  чем мы занимаемся в детском саду.

Ребёнок 1: 
Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.
Ребёнок 2: 
Здесь научат одеваться, чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать  и стихи рассказывать.
Ребёнок 3: 
Здесь с улыбкой нас встречают, и с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть, клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.
Ребёнок 4: 
Здесь для скуки места нет. На вопрос звучит ответ:
«Я умею, я могу, можно я вам помогу?»
В детский сад идти всегда я рад
Открывай пошире  двери, детский сад!

Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали до следующей станции?

Звучит музыка песенка «Поезд»

Ведущая: Стоп.( Показывает номер ) Какая станция?

Правильно.  Станция 2 «Спортивная»
Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.

А помогут провести физминутку ребята из   8 группы (выходят вперёд 8-10 чел., показывают движения)
Физминутка    «Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать, 
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем, по дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой).

А теперь выполним движения под весёлую песенку.

                                      Разминка.

Воспитатель: Теперь вы настоящие спортсмены! Очень хорошо. Поехали дальше?

Звучит музыка песенка «Поезд»

Ведущая: Стоп. Показывает номер – какая станция?

Правильно.  Станция 3 «Музыкальная».

Конечно, пришло время спеть нам любимую песенку о детском саде.

Нам помогут солисты  - группа №12.

                        Звучит  «Гимн детского сада№7»  

                               «Солнышко проснулось»

Воспитатель: Молодцы.  Поехали дальше?

Звучит музыка песенка «Поезд»

Ведущая: Стоп. Показывает номер – какая станция?

Правильно.  Станция 4 « Учебная»

Под музыку выходит Магистр Наук.

Магистр: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Магистр: С праздником вас, ребята, сегодня самый главный день в году – День знаний! Я - Магистр точных наук, я знаю очень многое и хочу с вами, ребята, поделиться своими знаниями. Но, и вы мне ответьте на мои вопросы. Только слушайте внимательно.  Надо говорить  - да или нет.
Если в садик ты идёшь,  то с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку?   нет
Веник для уборки?  Нет  
Хлебушка две корки?  Нет
Альбом и краски?   Да
Карнавальные маски?  Да  
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки?   Нет
Фломастеры и ручку?  Да  
Гвоздиков кучку?   Нет  
Магистр: Молодцы, все внимательные дети. Ещё я для вас приготовил игру, помогут мне ребята из группы №10. Надо подобрать противоположные  слова  …(дети 8 чел выходят)
Добрый -……. …………Злой
Здоровый - ……………..Больной
Сильный-………………..Слабый
Толстый-…………………Худой
Чистый -………………….Грязный
Сытый-……………………Голодный
Хороший-…………………Плохой
Храбрый-………………….Трусливый

Магистр: Какие умные дети. Желаю вам ещё больших успехов в новом учебном году. Мы с вами ещё обязательно увидимся на занятиях!  До свидания!
Воспитатель: До свидания, Магистр наук!  Поехали дальше?

Звучит музыка песенка «Поезд»

Ведущая: Стоп. Показывает номер – какая станция?

Правильно.  Станция 5 « Театральная».   Ребята, вы все любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вас пришли поприветствовать сказочные герои.

(Выходят дети группы №4 ) Отгадайте из каких сказок они пришли.

1.Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девушка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

2.Сидит в корзине девочка  у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,  несет ее домой.
Отгадали вы загадку?  Так скорей ответь,
Названье этой сказки… (Маша и медведь).

3. Он свой нос везде суёт, потому что длинный,

Ходит с азбукой всегда, это … (Буратино)

4. Громко песни распеваю и читаю мысли в слух,  

С другом кроликом играю и зовусь я….(Винни Пух).

5.И зайчонок, и волчица -  Все бегут к нему лечиться.

Дом его всегда шумит , это …..(доктор Айболит)

Воспитатель: Спасибо, сказочные герои (уходят)

Под музыку выходит Тетушка Лень:

Я -  главная Лень страны, и мне ленивые нужны.

Ну-ка, кто из вас герой?  Кто сейчас пойдет со мной?

Ведущий:

Ты на дошкольников взгляни,

Попробуй лодыря найди.

Они очень волновались,

Всем понравиться старались!

Приготовили стихи,  их сейчас услышишь ты.

Дети читают стихи гр .11

1-й ребенок.

Красной цифрой не отмечен  этот день в календаре

И флажками не украшен  возле дома на дворе.

2-й ребенок.

По одной простой примете  узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям   городов и деревень.

3-й ребенок.

И пускай немало славных  разных дней в календаре.

Но один из самых главных –  самый первый в сентябре!

4-й ребенок.

Родная наша группа, здравствуй,

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник, славный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Тетушка Лень: Фу, какие все умненькие, да благоразумненькие!

Ну, скоро вы все станете пригожими  да на меня похожими.

Ведущий: Ну-ка, дайте нам ответ:  Есть ленивые тут?

Дети. Нет!

Ведущий: Как бы ты ни старалась, тетушка Лень, но сейчас прозвучит клятва дошколят. Ну что, ребята, готовы принять клятву? Тогда громко, дружно повторяйте за мной слово «клянусь!».

Мы, дошкольники,

В день начала нового учебного года клянемся

Никогда не опаздывать в детский сад.

Все. Клянемся!

Ведущий. Никогда не спать на занятиях.

Все. Клянемся!

Ведущий. Всегда дорожить дружбой.

Все. Клянемся!

Ведущий. Никогда не обижать малышей.

Все. Клянемся!

Ведущий. Всегда и всем делиться с друзьями.

Все. Клянемся!

Тетушка Лень:

Это что же получается, опять я зря старалась?

Никто в мое войско не записался.

Снова лишняя на празднике я,

Не хочет дружить со мной ребятня.

Ведущий. Почему же лишняя – поехали с нами на поезде в страну « Знаний»!

Тетушка Лень: Ну, ладно, уговорили, поехали!

Звучит музыка песенка «Поезд»

Ведущая: Стоп. Показывает номер – какая станция?

Правильно.  Станция 6 « Танцевальная».   Ребята, вы танцевать любите?

Дети: Да!

Тогда предлагаю ребятам и тебе Тётушка Лень

                                       Весёлую дискотеку!

                                               2-3 танца

Ведущая: Вот мы и  побывали на некоторых станциях «Страны Знаний». Вам понравилось путешествие?    А теперь я пожелаю вам, чтобы станций у вас было побольше, знаний и приключений тоже было много! Счастливого вам нового учебного года!

Тётушка Лень: А я желаю вам не лениться, а  весь год веселиться!

А на память я  вам подарю волшебные мелки, чтобы вы рисовали разные рисунки.

Тётя Лень дарит мелки каждой группе, и дети рисуют на асфальте.

Музыка, памятные фото.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о