20 самых удачных поз для фотосессии. Настоящая шпаргалка!
Чтобы получились отличные фотографии, тебе совсем не обязательно быть профессиональной моделью. Для хорошей фотосессии необходимы лишь две вещи: умелый фотограф и твои минимальные знания о том, как правильно и выигрышно фотографироваться.
Следуя этим нехитрым рекомендациям, ты всегда будешь смотреться великолепно на любых снимках!
Лучшие позы для фотосессии
Встань к фотографу боком, плечо слегка приподними и опусти подбородок. Отличный ракурс для стройнящего эффекта.
Сядь на диван, расслабься, обопрись на спинку. Непринужденная поза для съемки в помещении.
Располагающая и открытая поза. Можешь также слегка опираться о стену.
Расслабленная неформальная поза сидя.
Такая поза отлично подходит для съемки в полный рост. Позволяет продемонстрировать фигуру.
Эта поза также прекрасно подчеркивает достоинства фигуры, визуально стройнит, позволяет избежать шаблонных снимков. Взгляд лучше устреми в сторону.
Поза с опущенными руками. Учти, что руки должны быть полностью расслаблены. Ты не должна выглядеть скованно.
Считается, что поза со скрещенными на груди руками создает отталкивающий эффект. Тем не менее, позируя перед камерой, ее стоит попробовать, но при этом постарайся открыто улыбнуться.
Также пример позы в полный рост с опущенными руками. Отлично подойдет как для съемки в городе, так и на пляже.
Поза для съемки лежа: на диване, на траве или на пляже. Скрещенные ноги создают эффект расслабленности и игривости.
Если ты обладательница длинных красивых волос, обязательно включи их в работу. Позволь ветру поиграть с твоими прядями!
Идеальная поза для постановочной художественной фотографии. Меняй положение рук и ног для достижения желаемого визуального эффекта.
Такая поза отлично подчеркнет твой точеный силуэт.
Еще один пример женственной позы для съемки в полный рост.
Отличная пикантная поза для съемки на пляже, на диване или сюжетной постановки в городе…
Встань к фотографу спиной и слегка повернись корпусом, глядя прямо в объектив. Расслабь нижнюю челюсть, чтобы не выглядеть слишком сосредоточенно.
Пересечение диагональных линий в кадре всегда наилучшим образом сказывается на результате: интересно и живо смотрятся такие фотографии.
Всегда удачная поза! Одинаково подходит для разных мест съемки. Акцент делается на глазах, поэтому, перед тем как взглянуть в камеру, представь мысленно некий образ. Как ты будешь выглядеть сегодня: женщиной-кошкой или наивной девчушкой?
Эта поза также из тех, в которых результат будет зависеть от подачи образа.
Вообрази себя Афродитой, которая выходит на берег из пены морской! Подставляй лицо и грудь лучам солнца и наслаждайся процессом съемки.
Эти позы ты можешь видоизменять в процессе фотосъемки, меня положение рук, ног, наклон головы… Имеет особое значение и придает выразительность фотографиям взгляд, который ты будешь устремлять в камеру.
Теперь у тебя есть отправные точки для позирования перед камерой! Старайся избегать распространенных ошибок в выборе поз, чтобы выглядеть шикарно на каждом снимке.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяФотографируйтесь с памятниками правильно
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Надоели шаблонные фотографии на фоне известных достопримечательностей? Проявите смекалку.
Путешествуя по различным местам, люди делают стандартные снимки с памятниками и скульптурами. Похожие друг на друга фотографии способны вызвать разве что зевоту. Ну кто не фотографировался с Пизанской башней в руке или не целовался на фоне Эйфелевой башни в Париже? Однако находятся и те, кто предпочитает нестандартный ход мыслей скучной заставке на рабочий стол. Главное — хорошее чувство юмора и умение поймать удачный кадр.
Предлагаем вам пример того, как нужно фотографироваться с памятниками.
Как научиться фотографировать профессионально с нуля для начинающих
Достаточно сложно с нуля учиться фотографировать, не зная основ фотографии и часто использующихся терминов. Поэтому задача при обучении данному искусству — рассказать новичку об основных понятиях, объяснить ему, как работает фотоаппарат и как правильно фотографировать.
Как выбрать технику и с чего начать
Для того чтобы подобрать технику для начинающих, нужно оценить финансовые возможности и навыки, которыми человек сейчас владеет. Чем выше стоимость товара, тем шире ассортимент возможностей. Однако неопытным фотографам лучше приобрести простой автоматический прибор.
Любителю подойдет аппарат, который самостоятельно делает хорошие снимки. А опытный фотограф предпочтет дорогую технику с возможностью детальной настройки.
В основном сейчас продаются цифровые модели, которые делятся на 2 категории:
- Автоматические с ограниченным набором функций.
- Зеркальные, использование которых без опыта невозможно.
При отсутствии знаний, как профессионально фотографировать, стоит отдать предпочтение максимально автоматизированной камере или телефону. Аппаратами с меняющейся оптикой пользуются только профессионалы.
Как выбрать объектив
Начинающим фотографам сложно самостоятельно выбрать качественный объектив для зеркального фотоаппарата. Каждый из аксессуаров используется для какой-то цели, например, для ближней, дальней, ночной съемки и т.д. Универсального товара еще не изобрели, однако есть сбалансированная модель Kit, которая продается только в зарубежных интернет-магазинах.
Она отвечает нескольким основным параметрам:
- Высокое качество.
- Низкая цена.
- Универсальность.
Кроме объектива, в профессиональной камере важную роль играет вспышка.
Nikon D810 — пример отличной зеркальной камеры.
Ее нужно отбирать по 3 критериям:
- Мощность света.
- Производитель. Этот пункт особенно важен, т.к. модели китайских производителей не отличаются высоким качеством.
- Скорость перезарядки.
При необходимости можно попросить консультанта помощь в выборе.
Карта памяти
Перед тем как приобрести карту памяти, нужно изучить технические особенности фотоаппарата, чтобы понять, какая флэшка подойдет. Лучшими производителями данного аксессуара являются компании
- Transcend;
- SanDisk;
- Kingston.
Хорошая модель не может быть дешевой.
Если в магазине при покупке фототехники продавец предлагает взять бесплатно или со скидкой карту памяти, то это не более чем маркетинговый ход. Хорошая модель не может стоить дешево.
Штатив
Для создания профессиональных фотографий необходим штатив, потому что любое движение камеры размывает снимок.
Штатив необходим для четких фотографий.
Выбирая предмет, нужно обратить внимание на 4 параметра:
- Рабочая высота. Это промежуток от земли до фотоаппарата. Лучше, если максимальная высота окажется больше роста человека.
- Размер техники и ее вес. Нужно отдавать предпочтение компактным и легким моделям, сделанным из композитных материалов. Такие штативы не сломаются под весом аппаратуры, но при этом легко переносятся.
- Аксессуары. Большая часть штативов продается с полным набором дополнительных деталей, однако лучше самостоятельно докупить все необходимое под стиль фотографии.
- Чехол.
Важные определения
Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки.
Экспозиция кадра
Экспозиция — величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.
Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.
От нее зависит качество сделанного снимка:
- Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
- Если его мало, то изображение окажется темным.
Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.
Расчет выдержки
Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.
Выдержка — это время, за которое затвор открывается. Она позволяет создать эффект застывшего движения или размыть какой-либо предмет. Если научиться делать разную выдержку, можно создавать фотографии в различных стилях.
Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:
- Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
- При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
- Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.
Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.
Значение диафрагмы
Диафрагма — это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:
- 1,4;
- 2;
- 2,8;
- 4;
- 5,6;
- 8 и т.п.
В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.
Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм.
Большие объективы в 18-55 мм сильно ограничивают творческие возможности людей, потому что на фокусном расстоянии в 55 мм не получится поставить больше 5,6 ГРИП.
Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.
Чем меньше значение, тем более открытой считается диафрагма.
Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции — чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).
Параметры ISO
ISO — это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.
Высокий ISO способен испортить кадр, а также добавить цифровой шум. Последнее является главной проблемой всех цифровых матриц. Зернистость изображения на высоком ISO — это один из главных показателей мощности матрицы.
Вид фотографии в зависимости от значения ISO.
Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.
Выбор режима съемки
В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:
- Ручной режим (М) — можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
- Приоритет диафрагмы (Av или А) — настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
- Преимущество выдержки (Tv или S) — управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.
Советы для улучшения навыка
Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.
Упрощение кадра
Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, — максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы. Также можно размыть их.
Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.
Нечетное число предметов
Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.
Фото прекрасной розы привлекает взгляд.Ограничение фокуса
Ограничение фокусировки позволяет выделить центр экспозиции. Это используется не везде, но полезно, когда человек хочет скрыть предметы в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно снизить резкость, поставив большую апертуру, приблизить изображение и т.д.
Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы сконцентрировать внимание на людях, а не на природе или зданиях.
Правило третей
Правило работает так: человек мысленно делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. В камерах есть встроенная функция отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы поставить главную деталь кадра вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре по правилу третей, то на фото появится привлекательная композиция. Используя данную идею, фотограф может сделать качественный снимок города или симметричного предмета.
Центрирование объектов
Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они красиво вписываются в квадрат.
Размещайте объекты в центре, когда это оправдано.
Пространство перед движущемся объектом
На изображении должно остаться место для воображаемого перемещения объектов. Это правило подходит для фотографирования людей, которые смотрят в объектив или на предмет. Однако если линия взгляда человека будет выходить из кадра, то снимок станет недосказанным и странным.
Заполнение переднего плана
У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.
Обрамление кадра
Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.
Следуя этим правилам можно легко научиться фотографировать, как профессиональный фотограф. Не сразу, со временем, но если вы не сдадитесь, обязательно добьетесь успеха и будете делать шедевральные снимки.
Как сделать хорошее фото: 6 базовых принципов
1. Композиция
creativelive.comКомпозиция — это искусство размещения объектов в кадре. Запечатлеть ли сцену целиком или сосредоточиться на какой-то отдельной её части — вопрос именно композиции.
Первое, на что следует обратить внимание, — это главный объект съёмки. Зачастую его расположение оказывает на снимок огромное влияние. Например, размещение объекта в середине кадра подчёркивает симметрию. Если расположить его сбоку, следуя правилу третей, то будет легче сконцентрировать внимание зрителя на изображении в целом.
Не менее важно и то, что остаётся за пределами кадра. Зачастую смещение позиции камеры или приближение помогают избавиться от ненужных раздражителей и ещё сильнее привлечь внимание к объекту.
2. Экспозиция
Чтобы создать изображение, сенсор камеры должен захватить определённое количество света. То, сколько именно света попадает на сенсор, называется экспозицией.
Встроенный в камеру экспонометр помогает фотографу определиться с показателями, которые влияют на экспозицию — это выдержка, диафрагма и светочувствительность. В автоматическом режиме фотоаппарат всё это делает сам. Слишком тёмное изображение называется недодержанным, слишком светлое — передержанным.
Понятия правильной экспозиции как такового не существует: этот момент субъективен, как и фотография в целом.
Можно недоэкспонировать снимок и потерять детали в тёмных участках, но тем самым сделать картинку более мрачной. Если немного передержать фото, то изображение получится более воздушным. Изменением одной лишь экспозиции можно существенно повлиять на настроение фото.
3. Фокусировка
В объективе камеры установлены линзы, благодаря которым та или иная часть изображения получается резкой. Вы легко можете выделить главный объект съёмки, изменив фокусировку вручную или позволив аппарату сделать это за вас в автоматическом режиме.
Одни фотографы оставляют фон размытым, другие делают резкой большую часть изображения. Речь идёт о глубине резкости, которая определяется расстоянием до объекта съёмки и размером сенсора фотоаппарата. Именно из-за последнего аспекта вам никогда не удастся размыть фон с помощью камеры смартфона так же, как при использовании полноценной зеркалки или беззеркалки.
Таким образом, меняя число диафрагмы и расстояние до главного объекта, вы можете приглушить отвлекающие внимание детали или, наоборот, оставить окружение чётким, если оно гармонично вписывается в кадр.
4. Свет
creativelive.comПонимание того, как свет влияет на изображение, очень важно, чтобы научиться делать хорошие снимки. Свет бывает разный: он может падать под различными углами, может варьироваться его интенсивность и даже цвет.
Когда объект равномерно освещён спереди, проще достичь максимально верной экспозиции, но зачастую это выглядит скучно. Свет, падающий сбоку, создаёт динамические тени и может сделать снимок более интересным. Если направить свет сзади, то можно заставить объект в буквальном смысле сиять.
В облачный день свет распределяется совершенно иначе, нежели в солнечный. Благодаря мягкому освещению появляются мягкие тени. Чем жёстче свет, тем тени становятся глубже. Единственно верного варианта здесь нет — всё зависит от того, какое настроение вы хотите придать снимку.
Цвета на изображении очень сильно зависят от освещения, и порой контролировать ситуацию целиком и полностью невозможно. Если какой-либо оттенок на снимке не выглядит таким, каким должен быть, измените баланс белого на камере, когда фотографируете или уже при обработке.
5. Момент съёмки
kenjenkins.comМомент съёмки влияет на то, каким получится кадр: скучным или по-настоящему интересным. Вовремя нажав на кнопку спуска затвора, вы можете заставить кошку грациозно повиснуть в воздухе, а тень — принять абстрактную форму.
Чтобы не упустить решающий момент, можно использовать режим серийной съёмки. В нём камера за одну секунду делает максимально возможное количество фото.
Не менее важно и то, в какое время суток вы снимаете. Прямо после восхода солнца и перед закатом свет мягкий, благодаря чему на изображении создаётся золотое свечение. Во время сумерек небо имеет голубой оттенок. Полуденное солнце в безоблачный день даёт жёсткий свет и глубокие тени.
6. Вдохновение
Фотография может быть идеальной в техническом плане, но всё ещё скучной. Камера — это инструмент, который позволяет продемонстрировать свой собственный взгляд на мир. Поэтому очень важно найти источник вдохновения, чтобы делать интересные снимки. Вы вполне можете нарушать некоторые правила, если того требует ваша идея.
Читайте также 🧐
ШПАРГАЛКА: как красиво сфотографировать девушку
Как встать, сесть, лечь, как повернуть голову? Уверены, что наша подборка поможет вам отлично провести и фотосессию и получить достойный результат, который устроит и модель, и фотографа.
1. Для начала простая поза для портрета. Модель должна взглянуть через плечо. Обратите внимание, какой необычный интересный портрет может получиться, если сфотографировать девушку в той же позе, но под другим углом.
2. На портрете руки, как правило, не видны, по крайней мере, они не доминируют. Вы можете создать интересную фотографию, попросив модель поиграть с различными позициями рук у лица.
3. Вы, возможно, знакомы с правилом третей. Похожий результат может быть достигнут использованием диагоналей. Также помните, что вам необязательно держать камеру всё время прямо, наклонив её, вы можете получить новый, интересный ракурс.
4. Милая фотография получится, если модель будет сидеть, сдвинув колени. Фотографировать лучше немного сверху.
5. Искренняя и привлекательная поза, когда модель лежит на земле. Опуститесь на землю рядом и фотографируйте с этого уровня.
6. Одна из вариаций предыдущей позы — модель лежит на животе, опираясь руками на землю. Очень здорово выглядит, если фотография сделана в поле, среди луговых цветов.
7. Удивительно простая, но совершенно потрясающая и выигрышная поза — модель лежит на спине. Делайте снимки с уровня земли, двигаясь вокруг модели. Попросите её иногда изменять выражение лица, положение головы и рук.
8. Ещё одна простая поза, которая отлично подойдёт для девушек с любым типом фигуры. Попросите модель изменять положения рук и ног, фокусируйтесь на глазах.
9. Игривая и милая поза. Отлично смотрится, если модель лежит практически на любой поверхности: кровать, трава, песчаный пляж. Снимайте под небольшим углом, сфокусировавшись на глазах.
10. Гордая и простая поза. Модель сидит на земле. Поза подчёркивает осанку и тонкий профиль.
11. Модель сидит на земле. Эта поза искренняя и открытая. Попробуйте сфотографировать под разными углами.
12. Великолепная поза, чтобы продемонстрировать красоту телосложения модели. Отлично смотрится, если силуэт выделяется на ярком фоне.
13. Непринужденная поза. Попросите модель поэкспериментировать с положением рук, поворотами и наклонами.
14. Элегантная поза. Модель стоит полубоком, руки — в задних карманах брюк.
15. Обольстительная поза, когда модель стоит чуть наклонившись. Такая поза позволяет тонко подчеркнуть формы модели.
16. Чувственная поза. Хорошо подойдёт, если у модели подтянутая, изящная фигура. Руки над головой дополнительно вытягивают фигуру, что позволяет продемонстрировать рельеф.
17. При фотографировании модели в полный рост возможно огромное количество вариаций. Поза на иллюстрации — это только отправная точка для множества экспериментов. Попросите модель менять положение тела, рук, головы и глаз.
18. Расслабленная поза: модель опирается на стену. Она может опираться одной ногой или руками. Попробуйте несколько вариантов.
19. Принципы таких снимков в полный рост просты: тело должно быть изогнуто в форме буквы S, руки расслаблены, а вес тела перенесён на одну ногу. На таких фото хорошо выходят девушки с подтянутой фигурой.
20. Притягательная поза для девушек со спортивной фигурой. Поэкспериментируйте и найдите вариант положения тела, в котором рельеф будет выглядеть наиболее привлекательно.
21. Романтичная и нежная поза. При помощи драпировок из ткани можно сделать очень чувственные фотографии.
Это основные позы, которые смотрятся всегда хорошо. Помните, что на иллюстрациях лишь отправные точки. Каждая из этих поз имеет множество вариаций. Просите модель менять положение рук, головы, тела, выражение лица. Наблюдайте и ищите для каждой девушки наиболее выигрышный ракурс. Снимайте под разными углами и с разной освещенностью. Творите, и ваши фотографии получатся неповторимыми.
Как правильно фотографировать людей
Отлично получаются пейзажи, а вот люди выглядят на Ваших фотографиях как-то странно? Или с изображениями людей все хорошо, но хочется добиться чего-то большего? Тогда познакомьтесь с несколькими простыми и понятными советами, чтобы научиться красиво фотографировать людей и получать яркие и запоминающиеся снимки.
Благодаря советам данной статьи Вы узнаете, как выбрать нужный ракурс, какую роль играют освещение и фон, как вести себя, чтобы модель не выглядела на фото зажатой, и еще несколько полезных и интересных фактов.
Итак, начнем…
Выбираем ракурс
- Фотографировать человека в полный рост лучше всего с уровня груди или даже пояса модели. Съемка с уровня глаз искажает пропорции фигуры.
- Если же Вы снимаете фотопортрет по грудь или только лицо – в этом случае съемка с уровня глаз (или даже чуть выше) вполне уместна.
- Для достижения особых эффектов можно сфотографировать человека сверху или снизу. Но, конечно, только в том случае, если Ваша цель – карикатура или какое-то шутливое или тематическое изображение. Ведь снятый снизу человек становится массивным и выглядит тяжелым, а пропорции заметно искажаются. То же происходит и при съемке сверху, в этом случае человек кажется вытянутым, деформированным.
- Помните, что многие люди выглядят симпатичнее, если снимать их не в лоб, а в три четверти или чуть сбоку: скрадывается асимметрия лица, зрительно уменьшаются щеки.
- Мало кто выглядит эффектно в приятном смысле этого слово, будучи снятым по стойке смирно ровно посреди кадра. В каждом конкретном случае стоит подобрать подходящую непринужденную позу для съемки.
- Если Вы фотографируете группу людей, то позаботьтесь о том, чтобы все вошли в кадр.
Выбираем фон
Фон может быть очень важен, а может и не играть никакой роли. Но отнестись к его выбору стоит с умом в любом случае.
Где бы Вы ни снимали, следите, чтобы у модели не «торчали из головы» фонарные столбы, деревья или другие люди. Фон должен быть адекватным.
И помните: в кадре не должно быть ничего лишнего. Только человек, которого Вы хотите снять и, возможно, фон, на котором Вы хотите снять этого человека.
Фотографирование на природе
При съемке человека на природе используйте основные правила: правила трети и правила золотого сечения. Человек должен находиться не в середине кадра, также в фотографии могут быть какие-либо интересные элементы, важно лишь правильно их подать.
Как фотографировать людей на улице:
- Отлично смотрятся сюжетные фото, особенно групповые. При фотографировании группы людей, если фон позволяет, можно разыграть и пиратское сражение, и бал-маскарад, и чаепитие у Мартовского Зайца (терраса, тематическое кафе, парк, оформленный соответствующим образом). Но можно обойтись и обычным городским или лесопарковым фоном.
- Можно разместить людей на турниках или качелях, рассадить по деревьям (не слишком высоко).
- Фотографируя человека на фоне достопримечательности, выделяйте модель, а не здание или памятник.
Если Вы снимаете модель дома, в студии или в каком-то другом помещении:
- Фон может быть практически любым, но стоит избегать скучных фото на фоне ковра и прочей «классики».
- Для портрета вполне подойдет белая стена или стена, оклеенная обоями с ненавязчивым рисунком, неброская штора или ширма.
- Съемку можно проводить на балконе или на лоджии.
Основы композиции фотографии описаны в статье по ссылке.
Как снимать таймлапс — читайте далее.
Учимся фотографировать зеркальной фотокамерой — подробное руководство по настройке и базовой технике съемки.
Выбираем освещение
Во многом именно от освещения зависит то, насколько симпатично будет выглядеть модель: выгодно падающей свет может приукрасить модель, точно отразить ее внешность или испортить даже очень приятного на вид человека.
Если Вы снимаете на улице:
- Помните, что яркое полуденное солнце заставляет человека щуриться и оставляет на лице глубокие резкие тени. Так что съемку лучше проводить во время мягкого рассеянного света: утром или ближе к вечеру.
- Если съемки днем в солнечную погоду не избежать, снимайте модель в тени. Причем лучше тень от здания, чем от дерева: древесная тень усеет модель световыми пятнами.
- Если тени поблизости нет, то проследите за тем, чтобы свет падал на модель сбоку: снимать против солнца – это значит получить на снимке невнятную темную фигуру. А если снимать в положении, когда солнечный свет падает модели в глаза, то модель будет сильно щуриться.
- Если съемки против света не избежать, используйте накамерную вспышку в режиме «заполняющий свет» (или в автоматическом режиме).
- При фотографировании людей ночью попробуйте не использовать вспышку. Для этого вам понадобится камера с режимом длительной выдержки, но при этом камеру необходимо плотно закрепить на одном месте, например при помощи штатива.
- Фотографирую на закате используйте заполняющую вспышку.
Если Вы снимаете в помещении:
- Считается, что жесткий свет делает некрасивую модель еще некрасивее, а красивую – еще краше. Так что имейте в виду, что беспроигрышный вариант – мягкий рассеянный свет. Такого эффекта можно добиться, поместив модель у окна, оклеенного полупрозрачным материалом в солнечную погоду. Можно просто занавесить окно парой слоев марли. Если свет не слишком яркий, то можно не заклеивать и не занавешивать окно.
- В условиях студии и профессионального освещения все проще: на то есть световые схемы.
- Помните, что цветовая температура всех источников света должна быть одинаковой: оконный свет с одной стороны и лампа с другой не годится.
- Лампы дневного света вообще нежелательно использовать при съемке портрета. Они дают неприятный зеленоватый оттенок.
Технический вопрос: выбираем объектив
Для съемки портретов используют объектив с фокусным расстоянием 50-85 мм. При съемке на улице можно использовать и более длиннофокусные объективы, чтобы получить красиво размытый фон. Широкоугольные объективы для портрета использовать нельзя – пространственные искажения могут «изуродовать» вашу модель до неузнаваемости. Вытянутые носы или огромные руки на снимках – результат съемки широкоугольником.
Для получения размытого фона (так называемого «боке») используйте либо телеобъектив, либо снимайте с малыми значениями диафрагмы. Если фон нужен четкий, прикройте диафрагму. Маленькая хитрость: если вы снимаете групповой портрет на улице при хорошем освещении, можно использовать сюжетный режим «пейзаж» — тогда все модели получатся в фокусе.
Важные акценты
Выделение лица
- Снимая людей, фокусируйтесь на глазах. Яркие, ясные глаза модели с осмысленным выражением способны сделать удачным даже невзрачное во всех остальных отношениях фото.
- Лицо модели всегда должно быть выделено: светом, глубиной резкости, выгодным расположением в кадре или игрой светотени.
Кадрирование
- Нельзя обрезать людей: очень удручающее зрелище представляет собой человек с «обрезанными» ногами, головой, руками и т.д.
- Желательно, чтобы глаза модели находились в верхней трети кадра.
- Оставляйте пространство у лица модели, если она смотрит в сторону.
Фотографирование полных людей
Некоторые считают, что при съемке людей с пышными формами необходимы особые условия и детали. Но это не так, делайте всё так же, как при фотографировании любого другого человека и фотография выйдет красивой и естественной.
Модель
Как бы Вы ни были даровиты и профессиональны, зажатая модель способна превратить фотосессию в пытку для вас обоих. Как этого избежать?
- Не заставляйте модель смотреть в кадр. Проникновенный взгляд вдаль может выглядеть очень одухотворенно.
- Модели не обязательно всегда улыбаться. Она может быть задумчивой и даже печальной, немного обиженной или серьезной – ищите лучший вариант в каждом конкретном случае.
- Не подходите к модели вплотную.
- Сфотографируйте модель, пока она готовится к съемке. Команда «Начали!» может превратить приличного человека в запуганное, скованное существо.
- Снимая людей, важно уловить настроение, передать характер человека, его состояние или эмоцию.
Всё о золотом сечении в фотографии вы найдете в следующей статье.
А о том как правильно настроить экспозицию здесь.
Необходима ли вашему фотоаппарату юстировка? Узнайте в статье.
Напоследок несколько общих советов (резюмируем):
- Не снимайте человека в лоб.
- Следите за тем, чтобы в кадре не было ничего постороннего.
- Правильное освещение – залог хорошей фотографии.
- Не бойтесь экспериментировать: снимите человека, когда он лежит и смотрит на Вас или в прыжке.