Как не засмеяться когда смешно – «Почему люди начинают надо мной смеяться, когда я отстаиваю свои личные границы?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Как не засмеяться когда смешно. Как не смеяться, когда смешно.

Наша жизнь полна моментов, которые вызывают у общества смех и улыбку. Конечно, это прекрасно, ведь благодаря смеху мы повышаем себе настроение и заряжаемся позитивными эмоциями. Но бывают случаи, когда событие, которое вызывает смех, имеет двоякий смысл, и ваша улыбка может создать негативное впечатление о вас. Как такого не допустить? Как не улыбнуться в неподходящий момент? Вот несколько советов, которые помогут вам не попасть в щекотливую ситуацию.

Посмотрите, можете ли вы держать прямое лицо! Некоторые люди используют расслабляющую силу смеха в групповой обстановке, делая йогу, называемую йогой смеха. Потому что улыбка и смех являются заразными, они помогают людям связываться. Улыбающийся посылает дружественный сигнал, который обычно приводит к тому, что другой человек улыбается. Одной из важных целей улыбки может быть то, что она создает социальные связи. Ученые даже обнаружили, что мы соединяемся физически, когда мы разделяем улыбку или положительную эмоцию.

Итак, в следующий раз, когда кто-то скажет вам «поднять настроение», когда вы находитесь в низком настроении, владеете им. Смех распространился на настоящую эпидемию. Целая деревня разразилась истерическим смехом. Причина этих таинственных инцидентов была, вероятно, большим стрессом из-за недавно обретенной независимости и связанных с ними более высоких ожиданий родителей к детям. Смех — это часть нашей психики.

Удержаться от улыбки

  1. Постарайтесь вспомнить что-нибудь грустное и печальное. Это навеет немного уныния, и улыбка сойдет с вашего лица сама собой.
  2. Представьте, что от вашей улыбки зависит чье-либо настроение. А вдруг своей улыбкой и смехом в неподходящий момент вы очень сильно обидите кого-то. Согласитесь, не очень приятно чувствовать себя виноватым.
  3. Для того, чтобы заставить себя не улыбаться, можно осторожно ущипнуть себя. От легкого чувства боли вы перестанете улыбаться. Только будьте внимательны и проконтролируйте, чтобы этого никто не заметил.
  4. Чтобы вашу улыбку не заметили, найдите благоприятный предлог и отойдите от источника смеха.
  5. Попробуйте положить в рот что-нибудь кислое, например, конфету с сильным лимонным вкусом, которая заставит вас забыть о смешном.
  6. Еще одним способом избежать улыбки на вашем лице может стать легкое прикусывание языка или губ. Ваши мысли о смешном немедленно сменятся болевыми ощущениями. Только не переусердствуйте с прикусыванием, чтобы потом не пришлось лечить полость рта.

Учитесь сдерживать свои эмоции

Помимо вышеперечисленных простых советов вы можете сформировать психологическую защиту против реакции на смешные ситуации. Контролировать свою улыбку возможно, тренируясь перед зеркалом, занимаясь аутотренингом, развивая мимику лица. Постоянные тренировки помогут вам в нужный момент.

Дети и дети смеются в среднем 400 раз в день, часто без причины. Взрослым всего 15 лазеров в день. Этот случай показывает, как мало даже сегодня известно о смехе и огромном влиянии, которое может иметь смех. Психоаналитик Альфред Кирхмайр видит смех как «элементарную возможность выразить очень противоречивые эмоции и социальные контакты». Для него смех — одно из «самых сложных проявлений жизни, которое по сути является двусмысленным». Вот почему мы смеемся над счастливыми случаями, а также с горем, злом или страхом.

Но почему вообще смех развился? Несомненно, что смех выполняет социальную задачу. Как бы ни отличались теории о происхождении смеха, все они видят в нем функцию социального сосуществования. Смех мог развиваться как социализирующий элемент среди наших предков. Уже у приматов — и, следовательно, и у наших предков — признаки смеха можно признать. Они показывают это поведение, например, в игривом сильфоне, это сигнализирует о безвредном характере куса

Как не смеяться когда смешно.

Инструкция

Запишите свой смех на диктофон, а лучше на . Для этого достаточно поставить включенную где-нибудь в углу комнаты во время встречи с друзьями и забыть про нее. Кстати, камера способна усиливать любые недостатки. Изучите свое поведение на записи, громкость речи, звонкость смеха. Это поможет выявить и скорректировать существенные недостатки в проявлении ваших эмоций.

Если вы стесняетесь собственного смеха, оцените и этого. Поспрашивайте окружающих и родственников, что в вашем смехе не так. Возможно, у вас некрасивые или пожелтевшие зубы, и вы все время прикрываете рукой рот? Тогда проблема уйдет сама собой, после того как вы обратитесь к стоматологу. Если же вы издаете громкий гогот или похрюкиваете, то вам следует заняться самоконтролем и провести работу над своими звуками. А смех не к месту и не ко времени и вовсе говорит о низкой культуре . С этим ничего поделать невозможно без желания самого человека умнеть и развиваться.

Темпераментные и несдержанные люди обычно очень громко и раскатисто смеются. Постарайтесь не так широко открывать рот и не слишком запрокидывать голову назад. Это создаст барьер исходящему из вас и сделает ваш смех более культурным. Скорее слезы должны хлынуть из ваших глаз, нежели вы оглушите окружающих своим хохотом.

Избавьтесь от хрипов, фырканий, горлового свиста, визгов, ржания. Эти на первый взгляд забавные смеха могут повергнуть в шок незнакомых вам людей. Да и о манер с таким смехом можно забыть. Для самоконтроля придумайте незаметный прием: ущипните себя за руку или прикусите кончик языка, чтобы слегка отвлечься от рассмешившего вас предмета и сдержать свои звуки.

Следите за положением собственных губ: чем шире открыт рот во время смеха, тем больше вероятность случайно плюнуть собеседника (или опять же издать непроизвольный звук). Старайтесь предотвратить этот момент, однако нарочито сжимать губы тоже не следует. Растяните губы в широкой улыбке, и вы услышите совершенно иной, культурный и мелодичный смех.

Репетируйте перед зеркалом. Но при этом старайтесь оставаться непринужденным. Если вы будете наигранно и сценично смеяться, резко менять выражение лица, сдерживать себя, когда другие хохочут, вас просто неправильно поймут.

Настоящий смех — это добродушная, звонкая, позитивная эмоция. Относитесь ко всему , умейте ценить шутки и просто расслабьтесь. Нет ничего притягательнее искреннего, веселого, заливистого смеха, который преображает и человека красивым.

Источники:

  • как перестать смеяться

Относясь к жизни с юмором, вы сэкономите огромное количество нервов. Казалось бы, нет ничего проще, чем рассмеяться или пошутить по поводу себя же, но нет, человеческая гордость и эго не дадут вам расслабиться ни на секунду. Для того, чтобы выработать в себе хорошее чувство юмора, необходимо помнить о ряде правил, которые необходимо соблюдать.

Инструкция

Помните о рефрейминге. Если вас что-то не устраивает, вы можете найти в этом и положительные стороны, слегка расширив анализируемой области или же просто перевернув все с ног на голову. А если все действительно настолько трагично, что невозможно найти никаких плюсов, поймите о том, что именно это и есть тот самый бесценный опыт, которого многим не хватает.

Признайте свои недостатки. Поймите, что все то, что у вас является минусом в здесь и сейчас и не может быть исправлено, на самом деле является плюсом в другой ! Как только вы на самом деле это поймете, вы будете гораздо легче относиться сами к себе, а это еще на один шаг ближе к вашей цели — научиться смеяться над собой.

Умейте перестраиваться по каждой из трех — себя, второго действующего лица и стороннего наблюдателя, который за всем этим наблюдает. Представьте, что у каждой из этих сторон есть своя точка зрения и своя призма взгляда, и тогда комичность ситуации сможет предстать перед вами во всей красе.

Будьте проще. Людям неинтересны заумные, углубленные с неопровержимой аргументацией и подтверждением по всем пунктам, простое и легкое . Так предоставьте его им. Сглаживайте углы, чаще шутите и улыбайтесь, не воспринимая всерьез. Представьте, что все это — просто игра.

Видео по теме

Полезный совет

Ключевой метод для того, чтобы научиться смеяться над собой — это забыть о своем социальном статусе и представить, что вы в компании друзей.

Слезы – это выплеск наших сильных эмоций. Многие люди не любят, когда их видят плачущими, так как не хотят показаться слабыми. И уж, пожалуй, любому будет неприятно расплакаться перед соперником или обидчиком. Для таких ситуаций используйте предложенные методы, позволяющие научиться сдерживать слезы.

Инструкция

Абстрагируйтесь от ситуацииКак только вы чувствуете, что эмоции захватили вас и слезы готовы хлынуть из глаз, представьте, что вся эта неприятная ситуация произошла не с вами. Закройте глаза. Вы сидите в кинозале и смотрите кино. Сосредоточьтесь на картинке. На экране происходит та же ситуация, что произошла только что с вами, но теперь вы не участник этой ситуации, вы – зритель, наблюдающий все со стороны. Постепенно цветная картинка тускнеет и приобретает черно-белый цвет, а затем начинает уменьшаться в размере. Вот она сжалась до половины экрана, теперь до четверти, и, наконец, совсем превратилась в маленькую точку.Данный способ основан на знании того, что мы по причине эмоциональной вовлеченности в ситуацию. Однако как только вы перестаете воспринимать ситуацию близко к сердцу и занимаете позицию постороннего наблюдателя, слезы сами собой отступают. Метод много раз проверенный и практически безотказный.

Пожалейте человека, который вас обиделКогда нас обижают, мы плачем от жалости к себе. Суть этого метода состоит в том, чтобы выключить эту эмоцию. Подумайте о том, вас обидел. Возможно, у него дела идут гораздо хуже, чем у вас, и он просто вам завидует. Возможно, его только что отчитал начальник, и он испытал страх и унижение, которое не удержался и сорвал на вас. Даже если у вас нет реальных оправданий обидевшему вас человеку, постарайтесь их придумать. Главное сейчас – удержать слезы, обо всем остальном вы подумаете потом.

Если причина слез не в том, что вас обидели, а просто в нервах, постарайтесь успокоитьсяСамый действенный способ – медленно сосчитать до 10, дышать при этом следует медленно, делая вдох полной грудью, и так же медленно выдыхать. Когда вы немного справитесь со своим нервным напряжением, выпейте какое-нибудь безопасное успокоительное: настойку пустырника или валерианы.

Чего не стоит делать ни в коем случаеЕсли человек вас прилюдно высмеял или обидел какой-то колкой фразой, пусть даже наедине, а вы не нашлись, что ответить, можно гарантировать, что в течение ближайших часов все, что вы будете делать – изобретать достойные ответы на реплики обидчика и… . Дело в том, что пока вы вновь и вновь возвращаетесь к произошедшему, вы эмоционально зациклены на этой ситуации и испытываете закономерную злость на обидчика и жалость к себе. Нелегко справиться с собой, но все же лучше отложить обдумывание случившегося хотя бы на следующий день, когда самые сильные эмоции уже пройдут. А достойный ответ придумать никогда не поздно!

Видео по теме

Обратите внимание

Слезы – это, прежде всего, физиологическая реакция, защитная реакция на стресс. Психологии тут очень мало, так что научиться контролировать слезоотделение практически невозможно. Но можно стараться максимально снизить уровень стресса в момент подступающего плача, тогда есть вероятность остановить слезы.

Полезный совет

Слёзы бывают разные по своему происхождению, по природе, можно научится сдерживать себя на людях, если не любишь, чтобы вокруг тебя не образовалось сюсюканье, а потом выплакаться в одиночестве.

Смех — это естественная реакция организма на раздражители, будь они в форме изображения, звука, физических ощущений или воспоминаний. Смех — это социальный механизм, с помощью которого мы общаемся с другими людьми. Смех полезен для здоровья. Он может оказывать обезболивающее действие, а также способен снижать уровень стресса и беспокойства.

Инструкция

Смех уменьшает уровень гормонов стресса. Хотя некоторые из этих гормонов необходимы организму в определенных ситуациях, но их высокий уровень без полезного может быть для иммунной системы. За счет уменьшения содержания этих гормонов улучшается общее состояние здоровья и самочувствие человека.

Смех увеличивает число полезных гормонов, таких как эндорфины и нейротрансмиттеры, в организме. Повышение уровня эндорфинов увеличивает болевой порог, делая смех в -то смысле обезболивающим средством. Эндорфины также способствуют улучшению настроения, снижению напряжения и гнева. Увеличение нейротрансмиттеров заставляет мозг функционировать быстрее и повышает скорость реакции.

Смех заставляет нас использовать дыхательную систему в быстром темпе. Эта интенсивная деятельность стимулирует увеличение кровотока, тем самым увеличивая поступление кислорода в мозг. А также во время смеха происходит очищение легких от слизи, что можно с физиотерапией грудной клетки.

Видео по теме

Жизнь – микс, а иногда даже взрыв различных эмоций. И смех сопровождает с самого раннего возраста до старости. Вот только не всегда он бывает к месту и приятен. Но если мужской смешок редко когда привлекает большое внимание, то подобное проявление эмоций со стороны прекрасной половины зачастую производит впечатление в целом о девушке.

Инструкция

Можно ли научиться смеяться красиво? Безусловно. Но для начала нужно понять, что самый краси

Как не смеяться в неподходящий момент?

Как не смеяться в неподходящий момент?Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда так и подмывает рассмеяться на каком-нибудь важном и серьезном мероприятии. Вот только свои порывы приходится сдерживать, ведь последствия неуместного смеха могут быть не слишком веселыми. Как не смеяться в неподходящий для этого момент?

Смех в неподходящий момент может быть вызван различными причинами, от «передозировки» серьезностью и даже пафосом до необходимости как-то облегчить напряжение (нервный смех, своеобразная защитная реакция). Но какими бы причинами он ни был вызван, вам вряд ли сойдет с рук громкий смех в неуместной для этого обстановке. Но как не смеяться? Как сдержать себя?

Один из самых распространенных приемов — замаскировать смех под кашель. Иногда работает, но он настолько хорошо известен практически всем и каждому, что вас могут очень просто «раскусить». Да и громкий кашель может точно так же оказаться неуместным, как и громкий смех. Особенно если до этого вы никаких признаков недомогания не выказывали.

Можно попробовать сдержать смех при помощи неприятных физических ощущений, это может вас отвлечь. Можете ущипнуть себя, уколоть булавкой или незаметно прикусить язык, внутреннюю сторону щеки или губ. Только не переусердствуйте, чтобы не травмировать себя.

Если такие «варварские» способы вам не по душе, можете просто задержать дыхание, как будто пытаетесь избавиться от икоты (если окружающие заметят, что вы задерживаете дыхание, икотой как раз можно будет оправдаться). Но учтите, что задержка дыхания может иметь и прямо противоположный эффект и сделать ваш смех еще более громким, так что будьте осторожны.

Есть и противоположный вышеописанному способ: нужно сделать хороший выдох, такой, чтобы из легких ушел накопившийся в них воздух. Чтобы рассмеяться, человеку нужен достаточный объем воздуха в легких. Нет воздуха — не получится смеяться. Только выдох должен быть по возможности бесшумным, если получается слишком громко, можно, опять же, симулировать кашель.

Также можно попробовать подумать о чем-то отвлеченном, возможно, это поможет вам не смеяться. О чем можно думать? Да о чем угодно, лишь бы это как-то вас отвлекло. Посчитайте мысленно от одного до десяти и в обратном направлении. Повторите таблицу умножения на девять, если не поможет — то и на все остальные числа. Вспомните дни рождения всех друзей и родственников.

Можно попробовать подумать о чем-то грустном — возможно, это повернет ваше настроение на 180 градусов и поможет не смеяться. Вспомните какой-нибудь грустный фильм или книгу, последние мировые новости (они редко радуют), обиды, которые вам когда-либо причинили близкие и не очень люди. Это неприятно, но если вам очень важно не смеяться, такой метод может оказаться эффективным.

Или попробуйте вспомнить о не решенных вами проблемах, которые вы постоянно откладываете в долгий ящик. Воспоминание о них отобьет желание смеяться, да и польза от этого может быть — вдруг вам удастся придумать решение какой-нибудь из этих проблем?

Некоторым помогает не смеяться обращение к собственной совести или страх перед последствиями. Просто подумайте, что вас ждет, если вы рассмеетесь на важной планерке. В зависимости от характера вашего начальства и важности происходящего неуместный смех может привести к самым разным последствиям, от вызова на ковер до увольнения. Готовы ли вы рискнуть?

Применяя все эти способы, старайтесь не смотреть на причину вашего смеха — иногда кажется, что со смехом удалось совладать, но стоит бросить один взгляд на того, кто вас рассмешил, и неконтролируемый приступ смеха начнется снова. Так что смотрите куда-нибудь еще — хоть на стену, хоть в блокнот, хоть на носки своих туфель.

Вообще, смех, как и плач, плохо поддается нашему контролю, причем внезапные вспышки смеха — вовсе не признак того, что с вами не все в порядке. Но это, конечно, не значит, что нужно смеяться по поводу и без — есть же какие-то нормы приличия. Надеемся, что наши советы на тему того, как не засмеяться в неподходящий момент, помогут, если вам когда-нибудь понадобится сдержать неуместный смех.

Как не смеяться в неподходящий момент?

Пока зритель ничего не подозревает, или Как актеру не засмеяться, когда смешно

Инструкция по выходу из ситуаций, когда на сцене всё идет НЕ по плану 🙂


Репетировали одно – а сыграли на сцене совсем другое. Вероятно, каждому актерскому составу многих театров хоть раз доводилось переживать подобное «ЧП». И дело совсем не в том, что мало играли или мало репетировали. Просто любой спектакль – это настолько живой организм, что порой он действительно начинает жить своей отдельной жизнью. Отдельной даже от самих актеров. Что уж и говорить о режиссере, который, собственно, и воплотил задуманное в жизнь: каким же должно быть его удивление (и негодование), когда в итоге уже на самом спектакле в исполнении актеров он видит совершенно не то, что ставил на репетициях…IMG_2198Что ж, бывает и такое… 🙂 И в театре «Образ» – тоже. Но мы не боимся пробовать и ошибаться 🙂К некоему оправданию представителей актерской профессии, следует сказать, что предугадать, как будет разворачиваться любой спектакль действительно совершенно невозможно. Особенно если в нем играют два и больше человека. А если на площадке одновременно находятся сразу десять актеров? А пятнадцать? Кто-то что-то не так сказал или не так сделал, как нужно было по сценарию, и в игру вступает Ее Величество Импровизация. И чем всё закончится – та еще загадка. И лотерея. И… заслуженное «по голове» от режиссера 🙂Тем не менее, самое интересно в этом всём то, что когда подобные ситуации-не-по-плану происходят на сцене, зритель, чаще всего, даже не догадывается о том, что что-то идет не так. И потом, если каким-либо образом он всё же узнает, что определенный момент спектакля должен был выглядеть по-другому, он совершенно искренне удивляется: «А я думал, что так и должно было быть!».IMG_2032И тем еще интересней становится диалог актера со зрителем.У нашего театра есть один спектакль, на котором разного рода проколы и приколы случаются, пожалуй, слишком уж часто. Да еще и жанр довольно специфический – черная комедияне то смеяться нужно, не то плакать… Непонятно. Вот так, собственно, и мы чувствуем себя после этого спектакля: вроде бы и «налажали» и стоило бы расстроиться, а в результате тянет только на смех из-за абсурдности и комичности некоторых ситуаций. Имя спектаклю, как некоторые, наверное, уже догадались, «Цианистый калий… с молоком или без?».Пройдемся по свежим следам…)Вот, например, вчера… Сыграно уже больше 10 спектаклей «Цианистого калия», а на сцене нет-нет да и случаются такие комические ситуации, что хоть стой, хоть падай – в прямом и переносном смысле. Кстати, о падениях. Помнится, сначала на этом спектакле у нас упали Льермо с Мартой, когда Льермо бегал по сцене с Мартой на руках и в какой-то момент не удержал ее. Вчера же – к слову, на том же IMG_2359самом месте – на сцене упал уже Энрике, когда момент разговора с Лаурой не предвещал ничего неожиданного. Для зрителя – практически любое падение актера это всегда смешно. А вот для актера главное в такой ситуации – отыграть свое падение! Например, выругаться, показать свой гнев, удивиться, высказать претензии или… посмеяться над собой!Другая «популярная» лажа на спектаклях в актерской среде – перепутывание имен персонажей. Например, героиня по имени Адела, представляя двух других персонажей, уверенна, что одну из них зовут Венеранда, а другую… тоже Адела! Или же наш персонаж «из Японии» Сокорро, звоня из дома Лауры, умудряется позвать по телефону… ту же Лауру, которая в это время находится где-то за соседней дверью! К чести актрисы театра «Образ» Людмилы Замидры, она с достоинством умеет выходить из подобных ситуаций. Реальная цитата: «Алло, Лаура? То есть… Росарио? Да-да, я из дома Лауры звоню!» 🙂Но одно дело забыть текст, а другое дело – и вовсе забыть выйти на сцену! За частыми переодеваниями или слишком усердным вхождением в образ можно просто-напросто пропустить свой выход и… тут уже у тех актеров, которые в это время находятся на сцене и ждут выхода персонажа, начинается настоящая паника! 🙂 Ведь нужно же заполнять чем-то паузу – словами, действиями (которые нигде не написаны и не придуманы), и, самое страшное, – непонятно, насколько может затянуться эта пауза – на несколько секунд, или, не дай бог, на целую минуту (мало ли что случилось с актером), что само по себе уже огромный «провал». А вы что думали, театр – это командная профессия!IMG_2024Вспоминая и другие наши комические ситуации на спектаклях «Цианистый калий… с молоком или без?» на ум приходит, например, момент, когда одна из героинь переставила тарелку с сосисками со стола почему-то на стул, а вторая героиня, не увидев этого, как ни в чем не бывало… села прямо на сосиски! Или в финале Энрике, который по сценарию должен доставать из-под стола бутылку шампанского, почему-то вдруг вытягивает… «вино»! В котором, к тому же, ничего не было налито! 🙂 В результате по бокалам пришлось разливать «воздух». Еще несколько смешных моментов – откровенно отклеивающийся ус Марсиаля, внезапное падение картины со «стены», недоеденная котлета, которая так и осталась наколотой на вилке и которой потом Лаура запугивала Сокорро, Венеранду и Марсиаля…Если бы вы знали, дорогие, зрители, насколько сложно в подобных ситуациях актерам сдержаться от смеха!!! Это просто крайне тяжело! А особенно – тем персонажам, которые по своему типажу вообще не имеют права даже на тень улыбки :)) Как, например, та же Лаура. Для того чтобы не «спалиться» и не рассмеяться во весь голос, в ход идут самые разные «приспособления»:

— отворачивание от зрителя;

— закрывание рта/глаз/лица руками;

— стискивание губ до дрожи;

— переключение внимания на «менее смешного» персонажа и т.д. 🙂IMG_2080Кроме того, мало того, что это само по себе смешно, так еще и смех зрителей в зале дает «эффект цепочки», ведь сразу же хочется поддержать, поддаться и посмеяться вместе со всеми. Но – нельзя! Ведь в антракте или после спектакля бывает уже не до смеха. Актер должен быть ответственен перед публикой, и любыми способами стараться не допускать ситуаций, в которых зритель мог бы небрежно обронить станиславское «Не верю!».Какая сила воли или доля мастерства удерживает актеров от того, чтобы действительно во весь голос не «заржать» прямо на сцене? Конечно же, вера в предлагаемые обстоятельства. И четкое придерживание своего образа, то есть типажа того персонажа, которого играет актер. Ведь, по сути, что бы ни происходило на площадке, как бы всё шло не по плану, профессиональный артист обязан делать вид, что ничего непредвиденного не происходит и обыгрывать это в любой доступной ему форме. Отсюда – и вера зрителей в то, что «так и было задумано режиссером».Вот так до смеха и не до смеха бывает иногда на сцене. И каждый актер знает, что сколько ни репетируй, а любой спектакль каждый раз все равно будет выглядеть по-другому. Такой уж он, этот театр 🙂

Ваша Лаура)

почему мы смеемся и над чем — Нож

«Мужчина из Абдеры заметил бегуна, которого только что распяли. „Боги, теперь он действительно летит“, — сказал он». Это шутка довольно бородатая — древнеримская. Юмор о распятиях с тех пор вышел из моды, но сам смех не стареет.

Электрическая улыбка и щекотание обезьян: как изучали смех

С физиологической точки зрения одним из первых смех начал исследовать Гийом Дюшен в середине XIX века, он же, считай, изобрел неврологию.

Когда видишь прекрасную улыбку любимого человека, помни, что она тебе не принадлежит: это улыбка Дюшена!

Так ее называют, потому что Дюшен первым описал, какая улыбка считается искренней: она поднимает не только уголки рта, но и щеки и собирает веселые морщинки вокруг глаз. Дюшен думал, что подделать ее невозможно, но он не знал нас, людей будущего. Исследования показали, что мы можем имитировать искреннюю улыбку (по крайней мере, в статике).

Исследуя мышцы человеческого лица, француз подключал к нему электрический ток и делал бомбические снимки — а вот его любимая модель.

Источник

Ученые XIX века были очарованы человеческими эмоциями. Например, психиатр Жан-Мартен Шарко организовал так называемый Театр истерии; он устраивал замечательные публичные лекции и импровизированные интервью с больными. Шарко, правда, специализировался на истериках, но и у истеричных бурного смеха хватало. Художники не без удовольствия изображали замечательные хэппенинги.

Конечно, смеется не только человек. Неправы были древние греки: животные тоже умеют смеяться. Во время игры хихикают дельфины. Смеются крысы, если их щекотать или заставить играть. Хохочут обезьяны, иногда над нами — когда кидаются фекалиями.

Говорят, Дарвин, когда писал «Выражение эмоций у людей и животных», щекотал обезьян, чтобы убедиться, что они смеются. Ну и веселились же они, наверное, когда бородатый старец тыкал им пальцем в ребрышки! Дарвин рассказывает, как выглядят эмоции у собак, лошадей, обезьян, у его собственных детей в несознательном возрасте. Вслед за Дюшеном, срисовывая иллюстрации с его фотографий, он подробно описывает, как движутся лицевые мышцы при улыбке.

Рот, легкие и мозг: как устроен смех

Так что происходит, когда ты улыбаешься, душа моя? Движется твое лицо. Большая скуловая мышца растягивает рот вверх и в стороны, малая скуловая тянет верхнюю губу. Помогают разомкнуть губы мышца, поднимающая верхнюю губу, и мышца, опускающая нижнюю, — последнюю, кстати, можно подрезать при параличе нижнечелюстного нерва, чтобы сравнять улыбку. Круговая мышца глаза образует складки вокруг глаз (я вижу улыбку Дюшена, и я тоже улыбаюсь).

Веселье рождается в твоей груди. Ты резко выдыхаешь воздух, напрягается грудная клетка и брюшная полость, сокращается диафрагма. Легкие и дыхательные пути сжимаются, в пищеводе и желудке нарастает давление. Твой вдох проходит сквозь гортань, заставляет вибрировать голосовые связки, и я слышу твой смех.

Веселье рождается в твоем уме. Исследование показало, что шутка словно бы прошивает твой лоб: левая половина лобной доли анализирует, шутка это или нет, а правая — смешно или не смешно.

Согласно тому же исследованию, если повредить одну часть лобной доли, человек не врубается в концепцию шутки, а если вторую — его начинает веселить любой несовпадос в словах, включая рифму «палка-селедка».

Смех — область парадокса: мы осознаем, понимаем шутку, но мы смеемся непроизвольно. Чтобы поржать три секунды, человек активизирует целую нейронную сеть. То, что описано выше, понимает шутку, а смех запускается в лимбической системе.

Где нам смешно

Угореть с братюнями: смех — социальное явление

Технически говоря, у человека не один смех, а два. Люди смеются, когда их щекочут, и над фильмами Вуди Аллена (хотя щекотка убедительнее).

Ученые разделяют «добровольный», социальный смех (Вуди Аллен) и «непроизвольный» (щекотка). Например, гипоталамус гораздо активнее, если человека щекотать, чем если читать ему вслух «Трое в лодке, не считая собаки». Хотя книжка смешная.

Точной информации, зачем мы смеемся, нет. Первая гипотеза гласит: мы смеемся, когда столкнулись с чем-то неожиданным, но оно неопасно. Вторая: мы смеемся, чтобы сообщить — неопасно. Возможен и средний вариант: мы смеемся, когда столкнулись с чем-то неожиданным, но оно неопасно, наш смех «заряжает» смехом сородичей и снижает шанс, что опасными сочтут нас. Так смех оказывается поведением, которое подкрепляется социальным вознаграждением.

У смеха есть действительно очень сильная социальная функция — довольно примитивная: сигнализировать «хорошо» и убеждать в этом других. Исследователь Роберт Провайн посвятил всего себя наблюдениям, чтобы собрать для нас разную информацию о веселье. Например, в одном из исследований он заставил 28 учеников вести дневник — записывать, когда они смеются. Еще 22 регистрировали, когда они улыбаются, и 22 — разговор.

Оказалось, что люди в 30 раз чаще смеются в компании, чем одни. Улыбаются всего в шесть раз чаще, а разговаривают вообще в четыре (о боже, в одном из четырех случаев у говорящего вообще нет собеседника).

Еще из неожиданных наблюдений Провайна: тот, кто говорит, смеется на 46 % чаще, чем слушатель, и даже не замечает, что смеется над собственными шутками. Только 10–15 % комментариев, над которыми угорают в диалоге, хотя бы чуть-чуть смахивают на юмор. В остальных случаях люди хохочут после фраз вроде «Приятно повидаться», причем используют смех как знак препинания: вопрос или конец фразы — затем хохот. Женщины смеются на 126 % больше, чем мужчины.

Смех по Провайну — монета, которой люди оплачивают разговор. Они не озвучивают: «Наша коммуникация приемлема, и я хочу это показать», а вместо этого смеются.

Нет другого — нет веселья. Изобретатели закадрового смеха согласны полностью.

Наша интонация меняется в зависимости от того, с кем мы смеемся. Другие люди тоже это улавливают.

В одном из исследований участникам дали послушать коротенькие аудиозаписи — обрывок непонятного диалога и смех. В 61 % случаев слушатели угадывали, смеются на записи друзья или незнакомцы. В среднем проще всего опознать пары «женщины-друзья» или «мужчины-незнакомцы».

Что-то такое люди сигнализируют друг другу смехом, что их уши легко угадывают. И наоборот: когда уши слышат смех, хочется подавать ответные сигналы. Не обязательно смехом.

В 2015 году ученые провели опыт, в который включили 112 студентов Оксфорда, три видео — стендап Майкла Макинтайра, милые виды джунглей и зверюшек, инструкция по гольфу — и рассказ о себе.

Оказалось, что после веселья люди довольно откровенны. Но это замечает наблюдатель, а не они сами. Участники не отдавали себе отчет, что говорят о себе больше, чем могли бы.

Ученые приводят примеры утверждений высокой степени интимности: «В январе я сломал ключицу, упав с шеста во время танца», «Половина моих любимых фильмов — к стыду моему, фильмы Disney» и «Сейчас я живу в нищете (с мышами!)».

В общем, мы создаем смех, а смех нами манипулирует.

Теория смешных шуток: базовый курс

Теория смеха — не самая смешная штука, если исследователь не приводит примеры. Пока одни ученые вгрызаются в смеющийся мозг, показывают стендапы, щекочут мышей и приглашают клоунов на ЭКО, другие анализируют шутки и пытаются построить общую концепцию: что делает шутку смешной. О техниках остроумия пишет даже Фрейд. Он же пытается вывести всеобщие правила юмора: усиление, работа со словесным материалом, двусмысленность…

Основными теориями смеха — то есть теориями, почему шутки смешные, — считаются три. Теория несоответствия ожиданиям, попросту говоря, «нежданчик». Теория превосходства, которая восходит к Аристотелю через Гоббса — она предполагает, что мы смеемся от злорадства, потому что мы классные по сравнению с другими или нами раньше. Теория переживания гласит: человек сбрасывает психологическое напряжение, когда смеется.

Первая скорее объясняет «почему», а не «зачем», поэтому она при ближайшем рассмотрении поможет конструировать смешные шутки. Или хотя бы несмешные.

С теорией несоответствия ожиданиям связана семантическая теория юмора Виктора Раскина. Он полагает, что текст можно характеризовать как шутку, когда соблюдены два условия: в тексте сочетаются два различных сценария, контекста; эти два контекста в определенном смысле противоположны или противопоставляются.

Как текст, который подпадает под два условия и, следовательно, является бомбической шуткой, Виктор Раскин рассказывает анекдот: «Доктор дома? — прошептал пациент с больным горлом. Молоденькая жена доктора в ответ шепчет: «Нет. Входите».

Еще один исследователь, Том Витч, уточняет теорию Раскина. С его точки зрения, юмор содержит два семантически несовместимых элемента: один социально нормален, другой представляет собой нарушение порядка, каким мы осознаем его — законов природы, социума и морали.

Витч приводит такую шутку: «Мамочка, мамочка, что такое правонарушитель? — Заткнись и передай мне лом!»

«Субъективный моральный порядок», который предполагает, что мамочка по первому крику объясняет сыну, что такое хорошо и что такое плохо, — нарушен. Слушатель хихикает. Правда, негромко.

Кстати, «субъективный моральный порядок» может быть и лингвистического толка, когда слова оказываются не тем, чем кажутся. Например: «Штирлиц шел по лесу и наткнулся на сук. „Шли бы вы домой, девушки, — сказал он, — война все-таки“».

Особо отметим: шутки основываются на нарушении порядка, каким мы осознаем его. Отсюда вытекают два правила, почему в теории ваши шутки проваливаются:

  • Ваша шутка нарушает некий порядок, которого слушатель не знает или не осознает. Если левая часть лобной доли еще худо-бедно понимает, что это шутка, то правая не понимает, над чем тут смеяться. Пример: «Заходит аргон в бар и заказывает пиво. Бармен: „Мы инертные газы не обслуживаем“. Аргон не реагирует».
  • Ваша шутка нарушает порядок, который слушатель порядком не считает. Серьезно, может, мы отдадим жизнь за ваше право шутить над чем угодно, но смеяться над этой херней не подписывались. Пример: «Старушки на скамейке: „Везет же Ивановой! Муж, любовник! А вчера еще и изнасиловали!“»

Как говорил писатель Элвин Уайт, «анализировать юмор — всё равно что препарировать лягушку. Мало кому интересно, а лягушка от этого умирает». И все-таки с гордостью представляем вам:

Дисклеймер: относительным противопоказанием для использования руководства является трезвая аудитория. Изберите бесстрастную манеру подачи либо освободите свою правую руку для применения в качестве орудия жестикуляции. В случае успешного применения сучки любого пола сами лезут на вас. Да начнется оргия!

1. Сочетайте яркий факт с избыточными деталями

Изберите детали абсурдные либо, наоборот, преувеличенные. Яркий факт лучше расположить в начале или первой трети шутки.

«Как-то мою сестру укусил лось. Она в это время выцарапывала свои инициалы на лосе концом зубной щетки, которую ей дал ее деверь, дантист из Швеции».

— Монти Пайтон

«Не открывайте дверь вашего скрытого потенциала! Вам это не понравится. Всё, что там будет, — это маленькая облезлая серая кошка с диареей, сидящая на матрасе с торчащими пружинами. С выпученными глазами. Мяукающая на тебя. МЯУ. И курит, скорее всего».

— Дилан Моран

2. Сделайте ваши тезисы парадоксальными

Парадокс можно основать на смысле тезисов, значении отдельных слов или возмутительном противоречии ваших слов всему, что мы любим и верим.

«Что, если я потеряю работу? Ненавижу свою ******** [чертову] работу, но что, если я ее потеряю?»

— Дилан Моран

«Перестань быть педиком и отсоси этот *** [член]!»

— Луи Си Кей

«Я сказала племяшке, что каждый раз, когда она проигрывает, ангел заболевает СПИДом. И знаете что? Она побеждает!»

— Сара Сильверман

3. Работайте со стилизацией

Описывайте драку в духе библейских мифов, а получение докторской степени — в терминологии дворовых гопников.

«Тогда святой Атилла поднял ручную гранату в руке и возгласил: „Благослови, Господи, свою ручную гранату, каковою можешь Ты в своей милости разносить врагов Твоих на маленькие кусочки“».

— Монти Пайтон

«Волчица ты. Тебя я презираю. К любовнику уходишь от меня. К Птибурдукову от меня уходишь. К ничтожному Птибурдукову нынче ты, мерзкая, уходишь от меня. Так вот к кому ты от меня уходишь! Ты похоти предаться хочешь с ним. Волчица старая и мерзкая притом!»

— И. Ильф и Е. Петров, «Золотой теленок»

Если слушатели даже не улыбнулись, очевидно, это провал. Если сильно переживаете, отползайте. Или сделайте вид, что не шутили вовсе. Да, вот это все вы сказали всерьез. Утешайте себя: некоторые люди не понимают шуток. Чувство юмора — это драгоценность, вот вы и не тратите его куда попало.

самоучитель, который превратит любого зануду в первоклассного шутника — www.maximonline.ru

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора — навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи — исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу — это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение — когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом — да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

█ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) — что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле — это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

█ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) — прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется — это игра. Если сосредоточен — видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Как навсегда перестать смеяться и улыбаться.

это как в анекдоте, жена мужу говорит: ты в гостях лучше молчи. когда ты молчишь, все подозревают, что ты идиот. а когда начинаешь говорить, то все в этом убеждаются

А я наоборот хочу узнать как можно смеятся и улыбатся? p.s. У меня зубов нет.

Искренне не советую повторять моих ошибок. Пытаясь стать пессимистом, ты ступаешь на скользкий путь проблем в обществе и лише… Хотя это только твое дело. Попробуй следующие за этим советом пункты. Каждый раз, когда происходит что-то смешное ты, следуя этим пунктам, перестанешь улыбаться, а позже выработается привычка-рефлекс в каждом смешном случае оставаться грустным. Пункты: 1. Когда хочется улыбнуться, выдохни весь воздух, вспомни грустное и посчитай от 1 до 10 или обратно. Или вспомни таблицу умножения. 2.Вспомни, придумай, создай грустную ситуацию. Накрути о ней наигрустнейших воспоминаний, чтобы при её упоминании невольно наворачивались слезы. Когда произойдет что-то смешное, воспоминание о ней поглотит весь смех. 3.Попробуй укусить себя (НЕ СИЛЬНО) за кончик языка, внутреннюю сторону губы/щеки. Или сделать как-нибудь больно. 4.Видь во ВСЕМ только плохие стороны. 5.Избегай мест скопления смешных ситуаций (при их возникновении попробуй покинуть место). 6.Мне помогал тяжёлый металл (музыка). 7.Будь абсолютным пессимистом. Больше ничем помочь не могу. Сам пытаюсь. Удачи. Её у тебя будет мало…

Я тоже пытаюсь….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.