Идеалы красоты в разные эпохи: Как менялись со временем идеалы женской красоты – Презентация «Идеалы женской красоты в разные эпохи»

Идеалы женской красоты в разные века — Экстремально

В разные времена ценились разные женщины, и разные вещи возводились в канон.

Красотки каменного века известны нам по так называемым палеолитическим Венерам, в изобилии обнаруживаемым археологами. Статуэтки сакрально-порнографического характера, изображающие богинь плодородия, воплотили в себе сексуальный идеал наших предков.

Итак, мечтой героев каменного топора и кремневого наконечника были здоровенные, всегда беременные или просто толстые бабищи с необъятными седалищами и грудями, свисающими до колен по бокам живота.

Впрочем, в более поздние периоды среди доисторических скульпторов встречались эстеты, которых огромные бюсты не вдохновляли: эти сосредотачивались исключительно на выдающихся дамских филеях.

Древние египтяне, которые имели развитую культуру, поощряли стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы.

Кроме того, они щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большеглазость была непременным атрибутом женственности.

Древние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание.

Если обратиться к мифологии, то, скажем, Геракл однажды довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. И ничего такого – просто девицы тогда были под стать Гераклу: мощные, мускулистые, с широкими плечами, крепкими руками и бедрами, так что в женской одежке великого героя и полубога от юных будущих домохозяек было не отличить.

Особо ценились древними греками красивые тылы. Им не требовался пышный бюст: есть хоть какой-нибудь, и ладно, а вот красивый зад – это да, это по-нашему.

Что до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались широко расставленные глаза и лбы не уже, чем у коровы. Скажем, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой (в наше время идеалы настолько далеко эволюционировали, что, если скажешь девушке «У тебя глаза, как у коровы», рискуешь получить по рогам).

Ну и классические греческие носы, как же без них, никакой варварской курносости не допускалось! Кроме того, гречанки абсолютно полностью выводили любую растительность на теле. Никаких ежиков.

Римляне от греков в смысле канонов ушли недалеко – вернее, они просто скопировали эллинские образцы. Правда, идеал красоты обзавелся горбинкой на носу, которую с тех пор принято считать аристократической.

Средние века создали свой неповторимый женский типаж. Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид.

Если взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих дам нет груди. От слова «совсем». Со сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок – девицам из простонародья не возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья. Дворянки же такой неприличной и богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли.

О макияже в те мрачные времена речи тем более не шло, впрочем, как и о гигиене. Пример Изабеллы Кастильской, которая по обету не мылась 25 лет, говорит о многом.

Кошмар закончился с наступлением эпохи Возрождения. Человек Ренессанса стряхнул с себя воспоминания о мрачном прошлом в обществе тощих немытых страхолюдин и начал радоваться жизни. Радость, разумеется, нашла свое выражение и во взглядах на слабый пол. Женщины эпохи Возрождения постепенно обрастают плотью.

По-прежнему ценится бледность кожи. Кроме того, идеал красоты обязан быть блондинкой или рыжей: женщины Ренессанса – это целая поэма длинных, волшебных, струящихся волос светлых оттенков.

Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.

Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний женский идеал – настоящее торжество целлюлита и жировых отложений.

Женщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше. Красавицы того времени, кажется, измерялись исключительно в ширину.

Конец этому ужасу положил короткий период легкого эротичного рококо. В моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые косметикой.

Объемные складки на боках и обвисающие под тяжестью неправедно наеденного животы резко перестали котироваться. Вес был снижен до небольшой упитанности: чтобы у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала талия, но при этом взгляд не упирался бы в торчащие ребра.

Добила толстушек мадам де Помпадур – маленькая (полтора метра с париком и перьями), стройная, с округлыми локотками и изящными ножками и на высоких каблуках, которые сама же придумала.

Последовавший за рококо классицизм, со своим стремлением к строгости и гармонии, в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось нечто среднее, не оскорбляющее взор.

Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, и симметричными, как петербургская улица Росси. Идеальный облик отчетливо попахивал Ренессансом, но требовал большей строгости.

И наконец-то мужчины начали всерьез считать красивыми темноволосых женщин, сместив блондинок с пьедестала почета.

В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно выпирающих из корсетов что сверху, что снизу.

Конечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

Тем, кто не был щедро одарен природой и аппетитом, приходилось носить изделия из китового уса с подкладными бюстами и задами. Надо думать, энтузиазма у дам это не вызывало.

Пышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ХХ веке их господству пришел конец. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Интересные женщины просто обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.

20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых или изящных, при этом достаточно спортивных. Красавицы этого периода худы, как борзые, с узкими бедрами и маленькой грудью или вообще с полным ее отсутствием.

Впервые зародилась мода на женские короткие стрижки, демонстрирующие стройность шеи. Ну и главное – должна была быть в женщине эдакая чертовщинка, нечто наркотическое и либо трагичное, либо порочное.

С целью привнесения в облик драматизма рисовалась фарфоровая бледность и иногда поверх – лихорадочный румянец, глаза густо подводились и раскрашивались тенями для век, тонко заламывались подкрашенные и подщипанные брови, шеи оборачивались многослойными жемчужными ожерельями.

Долго этот праздник жизни не продлился. После Второй мировой войны женская худоба мужчин не то что не привлекала – ужасала.

Страх перед нездоровьем и недоеданием, что в Советском Союзе, что во всем остальном мире, привел к тому, что опять вошли в моду женщины в теле.

А вот дальше, после 50-х, когда человечество немного отъелось и отошло от военных передряг, худоба вернулась и продолжает жить и процветать на подиумах. И, очевидно, будет делать это еще не один год в отместку за мучения худышек в XIX веке. Но это не повод расстраиваться и огорчаться для тех, кто выбивается из рамок 90-60-90.

источник

Проектная работа по истории на тему «Идеал женской красоты в разные эпохи» (6 класс)

Содержание

Введение

1.Теоретическая часть

1.1.Определение понятия «идеал красоты»

1.2. Идеал красоты в Древнем Египте

1.3. Идеал красоты древних греков

1.4. Идеал красоты римлян

1.5. Идеал красоты в средние века

1.6. Идеал красоты в эпоху Возрождения

1.7.Идеал красоты в эпоху барокко

1.8. Идеал красоты в эпоху классицизма

1.9. Идеал красоты в XX веке

1.10. Идеал красоты в XXI веке

2. Практическая часть

Заключение

Список литературы и интернет-ресурсы

Введение

«Красота — это страшная сила!» — говорила героиня популярного фильма, примеряя новую шляпку и разглядывая себя в зеркале. И это бесспорно.Что может быть сильнее осознания собственной неотразимости и привлекательности, т.е. другими словами красоты. Так что же такое красота?

Красота всегда была ценным содержимым человеческой натуры. Но красота настолько же многогранна насколько многогранен человек потому и идеал красоты в разные эпохи и у разных народов был настолько разным что порой даже совершенно противоположным! Во все времена существовал общий эталон женской красоты, который видоизменялся в представлениях каждой эпохи применительно к образу идеальной женщины. История человечества представляет собой длинную цепь эстетических превращений, начало которой находится в каменном веке. Уже в древние времена люди кроме предметов быта создавали человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству — 40 тысяч лет.

Объект исследования: формирование образа «прекрасного» в различные эпохи исторического развития
Предмет: идеал красоты как форма массового мышления.

Цель: выявление эталонов внешнего облика женщин в различные эпохи

 Задачи:

1) раскрыть значение определения идеал, красота

2) рассмотреть, как менялся идеал женской красоты в разные эпохи

3) ставить таблицу

1.Теоретическая часть

1.1Определение понятия «идеал красоты»

Что такое красота? Что такое идеал? Существует ли в наше время идеал женской красоты? Каковы основные эталоны красоты нового времени? Эти вопросы волновали ни одно поколение. Остановимся на определениях этих понятий и обратимся к «Толковому словарю живого великорусского языка» В.И. Даля: «Красота ж.- свойство прекрасного, отвлеченное понятие красивого, изящество.Соединение истины и добра рождает премудрость, 
в образе красоты. Красота лица, пригожество. Красота слова, изящество выражения. Красота приглядится, а ум вперед пригодится…» [1] 
В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова находим такое определение: «Красота — это все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Красота русской природы. Красота поэтической речи. Отличаться красотой. Для красоты (разг.)». 

И определение понятия «Идеал — это то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Высокие гуманистические идеалы. Совершенное воплощение чего-нибудь. Наилучший вид, элитный образец чего-нибудь ».[2]
Определение «идеала эстетического» дано в «Словаре литературоведческих терминов»: «идеал эстетический — (от греч. idea — идея, понятие, первообраз, представление) — художественное представление о совершенстве, отраженное в произведении искусства: изображение прекрасного как должного. Идеал эстетический — высший образец красоты, добра, истины, воплощенный в образе человека, а также в общественном устройстве. Художники каждой эпохи тяготеют к своему идеалу, 
его характер определяется общественными тенденциями».[3]
Этало́н (фр. étalon) — средство измерений (или комплекс средств измерений), обеспечивающее воспроизведение или хранение единицы, а также передачу её размера нижестоящим по поверочной схеме средствам измерений и утверждённое в качестве эталона в установленном порядке».[4]

1.2. Идеал красоты в Древнем Египте

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина.Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.
Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.
Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время.

Известный египтолог Георг Эберс в романе «Уарда» так описывает египтянку: «В ее жилах не было ни капли чужеземной крови, о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и… теплый, свежий и ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым… О чистоте крови говорили также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».
На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать носила парики большого размера, с длинными, ниспадающими на спину локонами или с многочисленными мелкими косичками. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики. [5]

1.3. Идеал красоты древних греков

Именно в Древней Греции сформировались основные канонические основы красоты. Идеал красоты запечатлен в множестве художественных произведений этой эпохи. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см окружность груди 86 см талии — 69 см бедер — 93 см.

Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.
Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех — через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.
По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линяй носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц. [6]


1.4. Идеал красоты римлян

В Древнем Риме был культ светлой кожи и белокурых волос. Считалось, что вряд ли Вулкан женился бы на Венере, а Марс влюбился в нее, если бы она не была златокудрой. Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивались на солнце.
Светлые вьющиеся волосы считались идеалом красоты, и римские парикмахеры придумывали самые разнообразные завивки. В моду входили то греческие прически, то египетские а-ля. Клеопатра. В период империи их сменяют высокие прически на веерообразных каркасах, с накладками из искусственных волос. Косметические средства для повседневного туалета богатых римских дам изготавливались в домашних условиях, а уход за кожей и волосами проводили специально обученные молодые рабыни под надзором более пожилых и опытных женщин.

Римляне были знатоками гигиены, они широко практиковали массаж и частые купания в банях (термах), где имелась холодная и горячая вода, ванны, парные, комнаты отдыха и гимнастические залы.
С упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею недозволенным, тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.
Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием.
Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария — удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот. [7]

1.5. Идеал красоты в средние века

В эпоху Средневековья яркая внешность в Европе была непопулярной и даже опасной. Красивой считалась очень невыразительная фигура – маленькая грудь, практически полное отсутствие талии. За стройность и худобу девушку могли объявить ведьмой. К тому же ярко-рыжие волосы, родинки и вообще более-менее привлекательная внешность могли сыграть с девушкой злую шутку. Средние века создали свой неповторимый женский типаж. Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Женщины одевались в просторные одежды, волосы скрывали за накидками. Признаком красоты считался выступающий живот как символ беременности. 

В средние века жизнь общества в Европе во многом зависела от церкви, даже стандарты красоты диктовались церковью. Земная красота была признана грехом, косметика была запрещена. Привлекательными считались очень бледная кожа. Женщины в погоне за красотой прибегали к различным средствам, которые не всегда были безопасными. Например, чтобы кожа стала более бледной, ее натирали соком лимона или белилами или делали кровопускания. [8]

1.6. Идеал красоты в эпоху Возрождения

Классический примеры идеала женской красоты в эпоху Возрождения — Мона Лиза, а также Венера Боттичелли. Воплощение красоты эпохи Ренессанса – Симонетта Веспуччи. С нее писали картины ди Козимо и Боттичелли, в частности «Рождение Венеры», которую изображала Симонетта.

Все та же бледность и высокий лоб, но выражение лица становится загадочнее, а волосы теперь свободно уложены. Пышная фигура становится одной из главных ценностей этого периода. Полные руки, широкие бедра, мягкие и плавные черты — все это ценилось в эпоху Возрождения. Что касается прически, то идеальным вариантом были светлые волнистые волосы.

1.7. Идеал красоты в эпоху барокко

Идеал женской красоты в стиле барокко должен был соответствовать общей тенденции той эпохи: роскошь, торжественность и величие. Идеал красоты женщины в стиле барокко – это роскошно одетая, высокая и статная женщина с величавой торжественной походкой и медленными, плавными и несколько жеманными манерами, которые должны были подчеркивать ее значимость. Величавость должна быть и в походке и в умении держать голову и в откинутых назад плечах. идеалом красоты были: тонкая талия (фрейлиной французского королевского двора могла стать женщина, обхват талии которой — не более 33 см), лебединая шея, бледная кожа (красавицы прогуливались с маской на лице, чтобы избежать загара), яркие губы.

Чтобы быть красивой и соответствовать идеалу красоты в стиле барокко женщина должна была уделять внимание отработке каждого своего жеста, позы, благозвучию голоса, ее манеры поведения должны были строго соответствовать церемониалу. Величие и, пожалуй, чопорность в манерах были одним из главных критериев принадлежности к высшему классу, к аристократии. Требования к манерам поведения становилось все более стилизованными и искусственными, манеры поведения – все более рафинированными. Чтобы соответствовать идеалу женской красоты в стиле барокко дамам рекомендовалось следить за своими манерами в любой обстановке, в том числе и в уединении. Это должно было помочь выработать манеру поведения в стиле барокко.

Внешний вид должен был строго соответствовать статусу дамы. Роскошный стиль барокко в одежде должен был помочь подчеркнуть  пышные формы.  В моду входят пышные прически и шляпы. А после того как французский король Людовик XIV потерял свою пышную шевелюру в моду в стиле барокко прочно входят парики.

Туфельки на французском каблуке также делали фигуру выше, а походку и осанку изящней. Высокий французский каблук-рюмочка поневоле заставлял ходить медленно, маленькими шагами и осторожно. Женщине в стиле барокко из высшего общества не нужна была удобная обувь – она не передвигалась пешком, прогулки еще не вошли в моду, а танцы были медленными и плавными.

Роскошный наряд идеала женской красоты в стиле барокко обязательно дополняли массивные ювелирные украшения.

Широко известное понятие рубенсовские женщины – это и есть идеал красоты женского тела в стиле барокко. [9 ]

1.8. Идеал красоты в эпоху классицизма

В период классицизма начинается возвращение к моде античности. Французская Революция в своей ненависти ко двору Марии Антуанетты вместе с королевской властью начала ликвидировать засилье париков, мушек, корсетов и румян. В моду снова стала входить естественность. Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные тона. Иногда косметического эффекта пытались достичь еще более естественными способами: если требовалась бледность – дамы пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.

Подражание античной одежде изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Белоснежный цвет одежды считался особым шиком. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. А из-за слабого развития медицины даже самая легкая простуда угрожала жизни девушек. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки. Императрица Евгения, жена Наполеона III, была блондинкой. Чтобы доказать свою преданность императору, француженки подражали ей во всем, даже в цвете волос. И тогда парижский парикмахер Гуго нашел простой способ обесцвечивания волос перекисью водорода. Вскоре в высшем обществе не осталось ни одной темноволосой [10]

1.9. Идеал красоты в XX веке


Эта эпоха подарила нам немало разных идеалов женской красоты. В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность — корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.

В 30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность. Фигура«песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами, длинные ресницы, румянец и алые губы — идеалом красоты эпохи была Мэрилин Монро и другие актрисы.

В 60-е годы самой популярной моделью была Твигги с ее стройным телом, длинными ногами и маленькой грудью. В 80-е идеал снова стал другим: в моду пришла аэробика, а также супермодели — высокие, спортивные и подтянутые. К 90-м идеал сместился немного в другую сторону, в моду вошла болезненная худоба и бледность.[11]

1.10. Идеал красоты в XXI веке

XXI век только начался, и выделить четкие каноны современной красавицы достаточно сложно. Как вариант, потому, что их нет. Можно сказать, что идеалы женской красоты XXI века — Анджелина Джоли,  Кейт Мосс, а также известные актрисы сестры Олсен. Вы можете выглядеть как угодно, и ни у кого это не вызовет благоговейного ужаса, как например в случае, если бы современных девушек увидели во времена инквизиции или романтизма. Можно только сказать, что андрогинность и дистрофия уже не в почете. Современная женщина должна быть здоровой и естественной, средней комплекции, без перегибов в излишнюю худобу или рыхлость. Ухоженной и аккуратной. Образ красивой женщины для нас связан уже не только с внешними данными, а с характером и внутренним миром.

Уверенность в себе, самодостаточность и самореализация, психологическая устойчивость и харизма. Вот качества, без которых признанная красавица превращается в пластиковую куклу, а женщина не соответствующая «эталонным» параметрам добивается признания и успеха. Потому что красота не только в определенных размерах внешних форм, но в сочетании их с внутренним содержанием

Современный идеал красоты — понятие довольно сложное. Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы. Плоский живот, большая грудь и упругая попа считаются идеальным вариантом. Который, как мы знаем, практически недостижим. К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии. Но для того, чтобы эта идея действительно стала популярной,понадобится еще немало времени. [12]

2. Практическая часть

рост 164 см окружность груди 86 см талии — 69 см бедер — 93 см.

скульптура Афродиты (Венеры)

созданная приблизительно между 130 и 100 годами до н. э.

Древний Рим

 удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот

пресвятая дева Мария

~ третья четверть I века до н. э. — ~ середина I века н. э

Средние века

очень бледная кожа, цыплячья худоба, выступающий живот, темный цвет волос

Красота -грех

Эпоха Возрождения

бледный цвет лица, длинные шелковистые пряди белокурых волос, стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб

Симонетта Веспуччи (Боттичелли, «Рождение Венеры»)

 28 января  1453, — 26 апреля1476

Барокко

Пышная фигура, широкие бедра и плечи

Английская королева Елизавета

7 сентября 1533 — 24 марта 1603

Классицизм

Естественность, белый цвет волос, стройность, тонкая талия, отсутствие украшений

Императрица Евгения, жена Наполеона III

5 мая 1826 — 11 июля 1920

ХХ век

  • Фигура«песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами, длинные ресницы, румянец и алые губы 

  • Стройное телом, длинные ноги

ХХI век

Полные губы, выразительные глаза, высокий рост, стройность

Анджелина Джоли

 4 июня 1975

Заключение

Так что же такое идеал? Идеал красоты? Это недостижимая для человека точка, в которой человек для всех является самым красивым и самым прекрасным. Почему недостижимая? Всегда, везде и всюду найдётся человек, для которого идеал красоты несовместим с вашим. Но это не повод к нему не стремиться. У каждого человека существует свой идеал, достигнув которого он может считать себя идеально красивым. У каждой странны есть свой идеал красоты (мисс Россия), в конце концов у каждой эпохи существует свой идеал (мисс вселенная). Но и эти эталоны подвергаются под сомнение. В мире не существует определённого эталона, образца идеального мужчины и женщины. Он постоянно меняется и зависит от великого множества факторов. А каноны красоты, как и мода, весьма переменчивы. Стоит ли фанатично стремиться соответствовать им? Лучше просто любить себя, вне канонов, эталонов и чьих-то представлений о красоте. Тогда точно появится тот, кто посчитает именно вас своим каноном красоты.

Список литературы и интернет-ресурсы

1. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 2 – М.: Русс.яз., 1989. 877 с.

2. Ожегов, С.И., Шведова Ю.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд. –М.: Азбуковник, 1999. 944с.

3.Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 1974. 509с.

4.  Ресурс  http://ru.wikipedia.org/ [Электронный ресурс] – режим доступа – Википедия – версия энциклопедии на русском языке.

5. http://twoshadows.ru/myproject/ideal

6. http://twoshadows.ru/myproject/ideal

7. http://twoshadows.ru/myproject/ideal

8. РИА Новости https://ria.ru/weekend_style/20110513/374134277.html

9.http://ostil.ru/ideal-zhenskoy-krasoty-barocco

10. https://sites.google.com/site/etalonyzenskojkrasoty/klassicizm

11.https://www.cosmo.ru/beauty/body/kak-menyalis-idealy-zhenskoy-krasoty/#part2

12. http://estemine.com/epokha/etalony/etalony-krasoty-istoriya/

Как менялись идеалы красоты мужского тела :: Инфониак

Как менялись идеалы красоты мужского телаНевероятные факты

Как выглядит идеальный мужчина?

У каждого свое собственное понимание совершенного тела.

Мода же вносит свои коррективы в то, как мы воспринимаем те или иные особенности мужской физиологии.

Художник Николай Лэмм (Nickolay Lamm), создавший реалистичный прототип знаменитой куклы Барби, также воплотил в наглядных 3D моделях и идеал мужской красоты.

Он доказал, что на протяжении 150 прошедших лет стандарты мужской красоты менялись ничуть не меньше, чем идеалы женской.

Так, например, в конце 19-го века в моде были так называемые пивные животики. Наличие жирка в области торса и пухлых щечек было признаком богатства и социального статуса.

Эталон мужской красоты

1870-е годы:

Прежде чем еда стала доступной для каждого, мужское ожирение являлось признаком богатства. Лишний вес считался показателем высокого класса.

1).jpg

В 1866 году в Коннектикуте, США был создан «Клуб толстяков», быстро набравший популярность среди местных жителей.

Затем подобную идею подхватили по всей Америке. Члены таких клубов должны были весить не меньше 90 килограммов. Вот снимок 1984 года, на котором изображены лишь некоторые представители знаменитого клуба.

2).jpg

1930-е годы:

В 30-е годы 20 века еда становится более доступной для всех слоев населения, и голливудские актеры создают идеал стройного тела. В моде подтянутая фигура.

3).jpg

Знаменитый актер Кери Грант воплощает в себя эталон красоты мужчины того времени.

4).jpg

В 60-е годы ситуация меняется. Общество устало от общепринятых стандартов и отходит от привычного идеала красоты.

5).jpg

60-е годы ознаменовались расцветом знаменитых музыкантов «Beatles» и «Rolling Stones». Мужчины отрастили длинные волосы, не занимались спортом.

6).jpeg

1980-е годы:

В 80-е годы наблюдается расцвет культа тела. В моде спортивные клубы и ухоженная внешность. Мужчины узнали, что такое тренажерный зал, и что тело может быть красивым.

7).jpg

Признаки красоты

Бодибилдеры становятся иконами красоты и стиля 80-х годов, а актеры с перекаченными телами самыми востребованными.

Арнольд Шварценнегер на пике популярности.

8).jpg

1990-е годы:

В 90-е годы гипермаскулинность сдаёт позиции, уступая место более умеренным формам и менее выраженным мышцам.

9).jpg

Идеальное мужское тело

Брэда Питта можно смело назвать секс-символом и идеалом красоты того времени.

В фильме «Бойцовский клуб» Питт показывает, каким должно быть идеальное мужское тело.

Читайте также: Как изменился образ русской красавицы на протяжении 100 лет

10).jpg

После пика культуризма в 80-х годах мужчины уделяют внимание своему телу, но эпоха «перекаченных тел» осталась в прошлом десятилетии.

11).jpg

В 21 веке идеалы красоты мужского тела очень похожи на те, которые мы видим в 90-х годах.

12).jpg

Исследователи Института неврологии с помощью программного обеспечения создали 3D модели. Цель была следующая: определить наиболее оптимальную модель для обоих полов.

13).jpg

Итог оказался следующим: как для мужчин, так и для женщин эталоном красоты является стройное и подтянутое тело.

14).jpg

Так что, в отличие от 1870-х годов, когда в моде были пухлость и полнота, сегодня показатель здорового тела отнюдь не «пивной животик», а упругие мышцы, стройность и подтянутость.

15).jpg

Эталоны женской красоты в разные эпохи | Блогер vchaspik на сайте SPLETNIK.RU 8 октября 2013

Женскую красоту можно смело сравнить с драгоценным камнем, ей также необходим блеск и красивое обрамление. Наряду с уверенностью в себе и хорошим настроением, женщину со вкусом всегда выдают аксессуары, которые Коко Шанель, кстати, считала неотъемлемой частью дамского туалета.

В зависимости от характера и личных предпочтений каждая леди выберет то, что ей по душе. Однако элегантное украшение должно быть у всех. Оно способно дополнить любой образ и подчеркнуть индивидуальность. Собираясь приобрести новое кольцо или цепочку, обязательно запланируйте покупку серег пусет с бриллиантами , которые идеально подойдут к любому наряду. Именно серьги были одними из первых украшений, которые начали использовать люди. Во времена охоты на мамонтов в проколотые уши вставляли сучки деревьев и кости животных, сегодня же эти украшения стали произведением ювелирного искусства.

Красота женщины ценилась во все времена. Однако ее эталоны значительно отличались. Наряду с украшениями у разных народов был свой идеал привлекательности. А женщины всячески пытались приблизиться к этим шаблонам.

Идеалом красоты Древнего Египта

считалась стройная женщина с большими зелеными глазами и полными губами. Поэтому, для расширения зрачков, египтянки закапывали глаза соком растения сонная одурь. А также обводили глаза краской зеленого цвета. В дополнение к завершению образа они красили в зеленый цвет не только ногти, но ступни ног.

Женщины племени Майя

наносили на тело мазь красного цвета, в состав которой входила пахучая смола. Краски различных оттенков также наносились на лицо, причем узоры были, сугубо индивидуальными.

Маленькая, хрупкая женщина

с крошечными ногами считалась идеалом красоты в Древнем Китае. На девушке с большим размером ноги не женился бы ни один уважающий себя китаец. Поэтому, чтобы нога не росла, маленьким девочкам туго бинтовали ноги.

У древних греков

ценилось натренированное тело, эталоном которого стала скульптура Афродиты. А красивое лицо сочетало большие глаза и прямой нос.

Светлая кожа и белокурые волосы

считались эталоном красоты в Древнем Риме. Первыми секретами обесцвечивания волос овладели именно римлянки. Для этой цели они протирали волосы маслом из козьего молока и обесцвечивали их на солнце.

В Средние Века

красота считалась грехом. Данную от природы фигуру прятали под тяжелыми тканями, а на голове носили чепчики. Характерные черты средневековой женщины – удлиненное лицо, маленький рот и огромные глаза.

В начале XIII века

прекрасную половину человечества все чаще сравнивали с королевой цветов – розой. Ценились нежность и хрупкость, а также… маленькая грудь.

Бледный цвет лица

считался красивым в эпоху Возрождения. Сюда же относятся высокий лоб и лебединая шея. Женщины выбривали спереди волосы и практически «прощались» с бровями.

Эпоху Рококо

можно смело назвать временем парикмахерского искусства. Чтобы как можно дольше сохранить дорогостоящую прическу, женщины неделями не мыли голову и не причесывались.

Как видим, жизнь меняется. Но красота, какой бы она не была, будет цениться во все времена. Особенно если она сочетается с умом, энергией и умением зарабатывать деньги (в случае с нашим временем).

какими были идеалы женской красоты в разные эпохи

Женщины ради красоты способны на сумасшедшие поступки, но Древний Китай переплюнул в этом плане всех!

Все знают об идеалах красоты XXI века, но логично, что раньше все было совершенно иначе. Давайте узнаем, на какие жертвы шли девушки даже до нашей эры…

Например, идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди. Для завершения образа красили в зелёный цвет ногти на руках и ступни ног.

А женщины Майа окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.

Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один приличный китаец не взял бы в жёны девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бёдер – 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

В Средние Века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей – недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы — под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

В начале XIII века начался культ поклонения «прекрасной даме». Женщину теперь сравнивают с розой – она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде – маленькая грудь.

В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки.

В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это — время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.

XX век. Жизнь изменилась. Сейчас больше всего ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги, а главным достоянием женщины считается свобода. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХ век как век коротких женских причесок и культа дистрофии.

Но если, несмотря на все идеалы красоты, вы считаете, что каждая женщина по своему прекрасна — поделитесь этой статьей в соцсетях! Женщины это уже украшение, независимо от эпохи 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *