Идеал красоты
Представительницам слабого пола с давних времен хотелось производить сногсшибательное впечатление эффектной внешностью. Похудение, корсеты, набор веса, мудреные прически, отбеливание зубов или их окрашивание в черный цвет – в ход шли разные приемы. Разные века, разные народы, а мечта одна – стать на шаг ближе к совершенству.
Античные времена диктовали моду на плавные линии женской фигуры: в меру большой и подтянутый бюст, осиная талия и размашистые бедра. Такое соотношение частей тела считалось оптимальным с позиции продолжения рода – именно на это делался упор в тот период. Однако и тогда существовали определенные расхождения во взглядах на каноны красоты.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ
Во время правления фараонов верхом совершенства почиталась стройность, сочетавшаяся с пластичностью. Соответствующей древнеегипетским канонам являлась темноволосая дама высокого роста, имевшая небольшой бюст и узкие бедра.
Мускулистые и широкоплечие представительницы слабого пола пользовались популярностью. Дополняло идеальную внешность лицо с тонкими чертами, сочными губами и крупными глазами миндалевидной формы, желательно зеленого цвета. Окрашенные в соответствующий тон ногти служили завершающим штрихом совершенного облика. Особое внимание древнеегипетскими женщинами уделялось гладкости кожи, на поверхности которой не должно было присутствовать волос. Именно тогда стала популярной эпиляция воском и уход за кожей с использованием благовоний и масел.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Во времена правления фараонов популярным методом украшения внешности было окрашивание синим цветом вен на шее и висках.
- Многие древнеегипетские женщины пользовались косметикой. В арсенале дамы того периода имелись пудра, помады, краски для ногтей.
- Царица Клеопатра считалась непревзойденной, хотя на самом деле ее внешность сложно было назвать красивой: подобный клюву орла нос, выдающийся подбородок, небольшие, утопленные в черепе, глаза.
- Египтянки стремились достичь светло-желтого оттенка кожных покровов, в то время как для сильного пола предпочтительным был красно-коричневый тон.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Древние греки возводили в культ атлетическое телосложение. Представители этого народа считали красивым спортивную фигуру. По этой причине их богини были наделены чертами спортсмена. Особую привлекательность даме придавало тренированное тело, благодаря которому она легко могла справиться с любой задачей: родить здорового малыша или вести бой.
Каноны красоты в древней Греции подразумевали великолепное физическое развитие. Именно такое тело считалось совершенным во всех отношениях.
Красота лица измерялась пропорциями: части от края подбородка до верхней губы, от кончика носа до надбровной души, от бровей до самой высокой точки лба должны были быть равными между собой. Не меньшее внимание уделялось и благородству черт: прямой нос, крупные глаза голубого цвета, компактный рот, не слишком высокий лоб в окружении вьющихся локонов золотистого оттенка. Важным атрибутом красоты являлась светившаяся здоровьем кожа светлого тона, с неярко выраженным румянцем на щеках.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Симметричность частей тела и лица, соотношение их размеров служили ориентиром при определении красоты облика для жителей Древней Греции. Совершенным для античных греков считался человек с гармоничными пропорциями.
- Чаще всего обозначенным стандартам отвечали молодые люди. По этой причине творцы того периода предпочитали изображать именно юношей – дамы обычно были облачены в туники, почти полностью скрывавшие силуэт.
- Мифы Древней Греции гласят о том, что Геракл на протяжении длительного времени скрывался под личиной девушки среди иониек. Одежда позволяла ему замаскироваться. Дамы того времени по фигуре были похожи на мужчин: с развитыми мускулами, плечами и бедрами.
- В отношении груди греки не предъявляли строгих требований, более важным считалось иметь упругие и широкие бедра.
- Глаза должны были быть глубоко и широко посажеными, похожими на коровьи. Неспроста богиня Гера именовалась волоокой, что считалось комплиментом в те времена.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
Дамам из Древнего Рима надлежало быть неженками. Совершенным считалось тело с плавными очертаниями. Красавицей могла называться женщина с тонкими и четко очерченными линиями лица. Принятые в те времена стандарты красоты закрепились на многие столетия вперед, став поистине каноничными.
Римляне почитали светлокожих дам с белокурыми локонами. Представительницы слабого пола шли на различные ухищрения, чтобы добиться соответствия стандартам: отбеливали кожу, осветляли волосы в попытках придать им медовый оттенок.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Воплощением идеала считается скульптура Венеры Милосской, чьи параметры составляют 86-69-93, а рост – 164 сантиметра.
- Именно жительницам древнего Рима пришло в голову осветлять волосы. Делалось это следующим образом: локоны смачивались губкой, которую предварительно окунали в смесь масла из козьего молока и золы бука. Шевелюра, попав под солнечные лучи, быстро приобретала желаемый оттенок.
- Кое-кто из дам не останавливался ни перед чем, стремясь достичь идеального образа. Некоторые даже употребляли внутрь скипидар, чтобы сделать мочу пахнущей розами
- Древние римлян считали красивыми сросшиеся между собой брови.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Почитание старых богов сменилось христианской верой, накладывающей запрет на стремление к идеальной внешности. Тогда на первый план вышло смирение вкупе с религиозным фанатизмом. Тело считалось греховным, в силу чего требовалось всячески прятать его под многочисленными слоями одежды. Внешняя привлекательность в Средние века была отнесена к перечню грехов.
Канонам красоты тех времен вполне отвечала пресвятая дева Мария, имевшая удлиненное лицо, на котором выделялись крупные глаза и бледная кожа. Тотальное отсутствие бюста также входило в число привлекательных черт. Считалось, что большая грудь – признак неблагородного происхождения.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Принадлежавшие к высшим слоям общества дамы того времени пытались придать лбу большие размеры путем подбривания волос на висках, бровях.- Признаком красоты почиталась и длинная шея. Создать подобный эффект получалось путем бритья затылка.
- Средневековые красавицы с ранних лет истязали себя ношением железных пластин – в результате бюст не увеличивался.
- Архиепископом Ансельмом в 11 веке было высказано мнение о том, что осветление шевелюры – нечестивое занятие.
- Дамы, на которых в Средние века пало подозрение в колдовстве, подвергались испытанию взвешиванием. Считалось, что вес ведьмы не должен превышать 50 кг – именно столько способна выдержать метла. Поэтому обвиняемую женщину взвешивали – церемония проводилась по всем правилам. Если весы показывали больше 49,5 кг, обвинения снимались. Дама получала соответствующий Сертификат, который действовал на протяжении всей жизни.
ИЗМЕНЧИВЫЕ ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ
С течением времени каноны идеальной внешности непрерывно менялись. Готические красавицы непременно должны были обладать маленьким бюстом, бледной кожей и вытянутой шеей. Перечень привлекательных черт включал и маленький носик, тонкую талию, невыразительные губы.Однако уже спустя век мода кардинально изменилась. Вновь стала господствовать чувственность. С 13 века культура становится все более светской. Представители рыцарской среды тяготели к роскоши, что сказалось и на канонах красоты того времени.
Дамы стали окрашивать шевелюру в рыжий цвет, плести сложные прически, всячески акцентировать внимание на выдающихся частях своего тела. Красавицей считалась изнеженная и хрупкая женщина. Готовая переломиться талия, аристократически бледная кожа, белокурые локоны, удлиненный овал лица с тонким прямым носом, глазами голубого цвета и яркими губами – именно так можно описать настоящую красавицу того периода.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
В Эпоху Возрождения каноны идеальной внешности кардинальным образом изменились. Утонченность фигуры сменила пышность форм. Однако все так же остаются красивыми бледность кожных покровов, локоны рыжего либо светлого оттенка.
Обо сем этом содержатся упоминание в трактате авторства монаха Фиренцуола. Густые, волнистые локоны золотистого оттенка, плавные линии тела, широкие плечи, длинные ноги с небольшой ступней и развитыми икроножными мышцами – именно так выглядела истинная красавица того периода.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Женский идеал Эпохи Барокко, полная женщина с ярко выраженным целлюлитом.
- Крупный бюст вновь вошел в моду. Женщины старались всячески акцентировать внимание на этой части тела за счет чрезмерно открытого декольте.
- Нагой дама могла появиться на полотнах с античными сюжетами либо кормящей Девы Марии.
- Изображенная на всем известной картине Леонардо да Винчи Джоконда полностью отвечает канонам красоты эпохи Возрождения. Чрезмерно выщипанные брови, высокий лоб, округлые фирмы, длинные волосы – именно так должна была выглядеть красавица того периода.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ РОКОКО И КЛАССИЦИЗМА
Во времена эпохи Рококо привлекательным считались полные дамы. Округлость форм, наличие упитанных щек и второго подбородка, пухлых губ и небольшого рта стало обязательным, чтобы назвать даму красавицей. Кожа должна была быть белой, на щеках – играть легкий румянец.
В этот период времени менее привлекательным становится чрезмерная полнота форм. Даме полагалось быть лишь слегка упитанной, однако с выраженной талией.
В эпоху Рококо была создана общепринятая формула красоты, в которой основное место отводилось цифре 3. Тремя черными должны были быть глаза, брови и ресницы, тремя узкими – рот, ступня и плечо, тремя тонкими – волосы, губы и пальцы, тремя красными – ногти, уста и щеки, тремя маленькими – нос, ступни и бюст и т.д
При этом прически приобретали все больший объем. По этой причине стали использоваться парики, позволяющие достичь нужного результата без лишних усилий. Необычные линии силуэта просматривались и в крое предметов гардероба. Именно тогда женины стали носить высокие головные уборы, вещи с открытым декольте и кринолинами, кружевными деталями и шлейфами.
Пришедший на смену классицизм продемонстрировал цикличность моды. Каноничными становятся античные параметры. Облик должен быть гармоничными, а черты лица – симметричными и правильными.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Чтобы создать оригинальную прическу, применяли различные обручи, ленты, каркасы из проволоки. Дамы высшего общества предпочитали мыться пореже, чтобы надолго сохранить укладку.
- Изабелле Кастильской, ставшей королевой Испании, пришлось не мыться в течение 25 лет. Водные процедуры ей довелось совершить лишь дважды в своей жизни: после рождения и на свадьбе. Людовик 14 предпочитал совершать омовение исключительно весной.
- Замаскировать небольшие дефекты на коже женщинам помогли мушки.
- В те времена всем канонам красоты соответствовала Мадам де Помпадур. Никто не сомневался в ее привлекательности, при этом рост дамы составлял всего 1,5 метра вместе с высоким париком. Стройность в сочетании с приятными формами также соответствовали установленным в те времена стандартам красоты.
- Супруга Наполеона Третьего имела белокурые локоны. Жившие в те времена во Франции дамы стремились повторить оттенок ее прядей. В ход пошла перекись водорода, использовавшаяся для обесцвечивания шевелюры.
- Корсет способен нанести серьезный вред дворов дамы. Передавливание груди влекло за собой сбои в функционировании внутренних органов: легких, кишечника, печени, желудка. Непрерывное давление на грудь приводило к утрате женщиной способности кормить ребенка грудным молоком.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В XX ВЕКЕ И СЕГОДНЯ
С начала 19 века каноны привлекательности претерпевали непрерывные изменения. Все началось с модерна, в соответствии с которым дамам предписывалось быть страстными и нервными.
Пользовались популярностью женщины с темными волосами. 20-годы закрепили моду на дам с угловатыми формами, болезненного вида. Невыразительные бедра и бюст дополнялись крупными глазами и светлой кожей. Именно тогда стали популярны короткие стрижки, позволяющие открыть шею.
Вторая мировая война изменила расстановку сил и приоритетов. Теперь красавицей считается полная дама, с выразительными губами, тонкой талией и крупным бюстом. Иконами того периода считались Бриджит Бордо, Софи Лорен и Мэрилин Монро. Они обладали всем тем, что так ценилось в послевоенные годы: сочные губы, манящие бедра, выраженная талия, идеальные ноги и внушительных размеров грудь. Эти женщины стали объектом вожделения миллионов представителей сильного пола во всем мире.
В 60-е годы военный кошмар стал забываться – в это время стали популярными худые дамы. Идеалом красоты считалась фигура, как у Твигги: с маленький грудью и длинными ногами. Следующие годы стали периодом расцвета топ-моделей. Объектами поклонения стали Клаудиа Шиффер, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд – девушки с классическими параметрами 90-60-90, чей рост составлял не ниже 175 сантиметров.
В настоящее время привлекательными считаются тело и лицо молодой девушки: осиная талия, подтянутый бюст, выраженные бедра, длинные ноги, небольшой нос и сочные губы. Ориентиром служат известные во всем мире актрисы из Голливуда: Джулия Робертс, Анжелина Джоли, Меган Фокс. Чрезмерно большой бюст уже не считается красивым – предпочтителен естественный облик.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Историки сошлись во мнении, что XX век стал веком коротких стрижек и дистрофии.
- В 20-м столетии на пике популярности стали короткие стрижки и худосочность, порой болезненная.
- Появление модной тлении в 20-м веке связано с широким использованием манекенов. Чтобы уменьшить затраты материала, их старались сделать чрезмерно тощими. Что характерно, любая одежда идеально садилась по фигуре манекена. Поэтому дамам нравились наряды, что способствовало желанию их купить для себя.
- Идеальными параметрами считаются следующие объемы. Талия должна составлять около 2/3 объема груди и бедер. Именно эти параметры считаются каноническими и наиболее привлекательными.
- В 40-е годы в обиход вошел термин «секс-бомба». Предыстория такова: в последние месяцы военных действий американцы бросили атомную бомбу на Хиросиму. На этот снаряд было нанесено изображение Риты Хеймвер – известной в те времена актрисы и красавицы. Пилоты получили право декорировать свои воздушные суда картинками и фото привлекательных дам – считалось, что это способствует поднятию боевого духа.
- Секс-символом десятилетия признана известная актриса Анжелина Джоли. The Daily Telegraph неспроста присудил этой женщине звание самой красивой. Ее внешность считается каноном привлекательности, которому стремятся соответствовать современные представительницы слабого пола.
Претерпят ли мнения стандарты красоты спустя век – сложно сказать. Однако неизменным фактом останется то, что дамы всегда будут стремиться к воспетому идеалу.
Стандарты женской красоты
Идеалы женской красоты в разные эпохи
Перобытные века
В прошлом столетии в Австрии была обнаружена необычная фигурка из гранита, насчитывающая более 20 тысяч лет. Ее назвали «Венера из Виллендорфа».
Сейчас таких палеолитических Венер найдено уже больше сотни. Эти статуэтки можно считать первым известным истории стандартом женской красоты.
Несмотря на широкую географию мест их обнаружения, у них много общего: это тучные женщины с широким тазом и большой грудью, у них огромный отвисший живот, толстые руки и плечи.
Судя по фигурам эти Венеры обладают отличной способностью к деторождению, они хорошо питаются и способны пережить самые тяжелые времена.
В первобытные века ценилось то, что было функционально. Привлекательными считались женщины, которые способны были родить и выкормить много детей.
Древний Египет
В Древнем Египте царило равноправие полов, общество было раскрепощенным и свободным. Древние египтяне предпочитали стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы.
Египетские женщины щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза. Большеглазость была обязательным атрибутом женственности.
Идеал красоты в Древнем Египте — стройное тело с удлиненной талией и узкими плечами, длинные черные волосы, классические строгие черты лица.
Обязательное условие – длинная шея, пухлые губы, густые черные брови и большие, выразительные миндалевидные глаза, которые подчеркивались «подводкой» из сажи или других природных красителей.
Эпиляция, парики, помада, лак для ногтей, подводка для глаз, кремы, духи и, все это впервые появилось в Древнем Египте и активно использовалось египтянками для ухода за собой.
Античные времена
В Древней Греции существовал настоящий культ красоты тела.
Греки пытались применить научный подход и к поиску идеала красоты, главными критериями которого были гармония и пропорциональность.
Идеалом для женщины считалось гармонично сложенное тело, плавные линии груди, выраженная талия и широкие округлые бедра.
Эти стандарты красоты отражены в античной скульптуре: например, пропорции знаменитой Венеры Милосской – 86–69–93 при росте 164 см.
Также похожа на нее Афродита Книдская работы Праксителя, который первым решился изваять обнаженное женское тело.
Эталоном красоты в Древней Греции считались блондинки с голубыми глазами и формами Венеры-Афродиты.
В стандарт красоты обязательно входили широко расставленные глаза и широкий лоб.
Например, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой.
Между глазами должно было быть расстояние, как минимум, по величине одного глаза, а губы в полтора раза больше глаза. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части — по верхнему надбровному краю и кончику носа.
Декоративную косметику греческие женщины использовали, но в гораздо меньшей степени чем египтянки.
В моде была естественная красота, которая ценилась, как величайший дар богов.
Древние Римляне в основном поддерживали эллинские каноны красоты.
Прически стали гораздо сложнее, использовались разные виды завивок и обесцвечивание волос, поскольку «в моде» все еще оставались блондинки.
Средние века
Идеал красоты раннего Средневековья — это девушка с очень бледной, белоснежной кожей, худая и изможденная с большими глазами слегка навыкате.
Очень популярна стала продолговатость, причем во всем, начиная от высокого роста и заканчивая высоким лбом. Ценились тонкие руки, длинные пальцы и длинные ноги.
Дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид и брили затылок , чтобы шея казалась более длинной и тонкой. Женщины.
Иногда вместо бритья они наносили на лоб особую смесь – из негашеной извести и мышьяка, чтобы эпилировать волосы.
Женский типаж характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти.
Несколько странно выглядел округлый, довольно большой живот, который тоже входил в тогдашний стандарт красоты . Женщины с плоским животом подкладывали под платье специальный валик, имитирующий увеличенный живот.
С гигиеной в те времена было сложно. Например, королева Изабелла Кастильская по обету не мылась 25 лет.
В более позднее Средневековье стандартам красоты больше соответствовала гармонично сложенная женщина, не худая, но и не полная. Больше всего ценилась миниатюрность. Маленьким должно было быть все – рост, кисти рук, ступни, грудь.
В целом в Средневековье физическая красота считалась греховной. Поэтому женщины носили платья, почти полностью скрывающие фигуру. Более всего ценилась вера в Бога и покорность мужу.
Некоторые специалисты считают, что именно тогда появилась традиция брить брови. Это придавало лицу отсутствующее, спокойное и кроткое выражение.
Эпоха Возрождения
С началом эпохи Возрождения женщины начало понемногу возрастать внимание к женским прелестям.
По-прежнему ценится бледность кожи. На потрясающих полотнах Рембрандта и Тициана изображены прекрасные девушки со здоровым румянцем, лебединой шеей, рыжими или светлыми кудрями и соблазнительными округлостями.
Позднее эпоха Возрождения провозгласила идеальным типом человека чувственного, предпочтения все больше сдвигаются в сторону роскошной плоти.
В конце эпохи высоко ценится величественно сложенная женщина. Она должна быть высокого импозантного роста, должна обладать пышной, прекрасной грудью, широкими бедрами, крепкой талией, толстыми ягодицами, полными ногами и руками, «способными задушить гиганта».
При этом всячески подчеркивалась плавные изгибы тела–особым покроем платья, глубоким декольте, короткими рукавами.
Именно таковы женщины Рубенса, которые как говорили, кажутся «созданными из молока и крови».
Не считалось зазорным иметь и достаточно стройную фигуру. Главное – чтобы она была пропорциональной и гармоничной. Худые женщины не были в почете.
Эпоха Барокко и Рококо
Во времена барокко в моду вошла роскошь, вычурность и манерность.
В начале этого периода идеальная женщина все еще остается пышнотелой , хотя все в меньшей и меньшей степени , она статная, величавая и манерная.
Характерно полное отсутствие естественности: в моде белила, корсеты, парики, сложные костюмы , сложные прически с дополнительными прядями на каркасах, высота которых могла превышать полметра.
Затем наступил период так называемой кукольной красоты. Красивые женщины стали напоминать хрупкие статуэтки.
В моде — умеренная округлость форм , тонкая талия, маленькая головка на длинной шее, покатые плечи и маленькая грудь. Выражение кукольного лица непременно игривое и кокетливое, с надутыми капризно губками и томным взглядом.
Некоторые морили себя голодом чтобы придать лицу благородную бледность. Но чаще всего бледность получали с помощью белил.
Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все – и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами.
В то время гигиенические процедуры были не в почете. Ванна принималась исключительно редко – иногда раз в год или полгода. Волосы тоже не мылись – размножившиеся насекомые вычесывались оттуда специальными гребнями.
Поэтому по нынешним меркам хрупкая барышня, одетая в роскошное платье, на самом деле представляла собой не самое привлекательное зрелище.
Эпоха классицизма и романтизма
С наступлением эпохи Просвещения наметился возврат к античным эталонам искусства и красоты.
Телесные излишества не поощряются. Фигура должна была быть не жирной и не худой, приятная округлость тела снова в моде.
Также важны правильные черты, ровный нос. Используется небольшое количество косметики.
Ну и становятся популярными брюнетки.
Естественность снова входит в моду, и это выражается отказом от засилья париков, огромных причесок, костюмов, белил и румян.
На смену сложным платьям на каркасах вернулись «античные» силуэты с плавными линиями.
Новое время , 19 век
В образе красавиц эпохи Романтизма чувствуется отголосок идеалов Средневековья
В конце 18 века привлекательными считаются худые, бледные и отрешенные от мира сего девушки, причем увлеченно читающие художественную литературу.
Культ болезненной женственности подразумевал тонкую фигуру и тонкую душевную организацию.
Все это подчеркивалась одухотворенным меланхоличным выражением лица, влажными глазами с темными кругами, корсетами и способностью плакать над стихами и уноситься в воображаемый мир иллюзий.
Приходит время стиля ампир, в котором ценится естественная красота. Девушка должна быть стройной, в легком платье из муслина, с большими глазами и белой кожей.
Одновременно с этим в 19 веке было и другое направление — пышные платья с тугими корсетами и сложные укладки. И в том, и другом стиле в моде была так называемая болезненная женственность: бледность, слабость и обмороки.
Ко второй половине 19 века предыдущий образ несколько уплотнился телесно и психически — Округлые плавные линии силуэтов, тела, пышущие здоровьем и естественным румянцем.
Буржуазные революции возвратили моду на плавные линии силуэтов, сильные тела , пышущие здоровьем и румянцем.
В моду входит женственность, охарактеризованная Гейне «монументальной»: крепкий бюст, величественные плечи, крутые бедра.
Популярен образ скромной госпожи, хорошей хозяйки и матери.
Начало ХХ-го века
Эталон красоты снова худеет, приобретая угловатые черты подростка с узкими бедрами, маленькой грудью и короткими прическами. В почете одинаково и блондинки и брюнетки, с томными взглядами обильно накрашенных глаз, полные трагизма и загадочности, окруженные облаками дыма из полуметрового мундштука.
В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность — корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.
Женщины стали заниматься спортом и уделять максимум внимания своему физическому развитию.
Появился совсем другой эталон женской красоты – загар, хорошо развитая мышечная система, самоуверенность и самодостаточность.
Женщины твердо идут по выбранному ими пути. Сначала появляется бюстгальтер, который поддерживает грудь, но, в отличие от корсета, не сдавливает талию. Становятся короче юбки, которые открывают стройные ноги. Подчеркиваются линии ягодиц и бедер.
Благосклонно воспринимаются и худышки и полненькие. Однако уже есть тенденция к сохранению стройности.
ХХ век с 30-х годов
В 30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность.
30е годы снова возвели на пьедестал блондинок с короткими стрижками, однако теперь они стали более женственными, округлыми и естественными.
50е годы стали триумфом женственности, которую можно было демонстрировать.
Идеалы красоты этого времени — Софи Лорен, Мэрилин Монро.
Вернулись корсеты, которыми стягивали талию до «осиных» параметров.
В тренде — фигура «песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами, длинные ресницы, румянец и алые губы.
В шестидесятых годах начинается «синдром Твигги».
Он назван по имени британской супермодели Лесли Хо́рнби , известной под псевдонимом Тви́гги . Она стала настоящей визитной карточкой десятилетия.
При росте 169 сантиметров Твигги весила около 48 килограммов, а ее пропорции могут удивить даже современных женщин – 80–55–80.
В моду вошли мальчишеская угловатость, острые лопатки, костлявые коленки и тоненькие ноги. Миллионы женщин и девушек стали мечтать о такой же фигуре, как у Твигги.
Миллионы девушек по всему миру худели до измождения , копировали макияж и необычайно короткую стрижку большеглазой модели.
Ключевым понятием в 70-е стала «антимода».
Позволялось носить все что угодно – от дешевых нарядов из хлопка до шикарных изделий от-кутюр. Единственным условием было – выглядеть ненормально.
Секс, наркотики и рок-н-ролл повлияли на представления о красоте, бунтующей против общественных норм и устоев.
Все это сделало моду «общедоступной» и вызывающей одновременно.
Популярен стиль подростка-сорванца, худоба , андрогинность, рваный деним и вызывающий боевой раскрас.
В 80-е в моду пришла аэробика, а также супермодели — высокие, спортивные и подтянутые.
80е годы стали периодом преклонения перед высокой, но не угловатой, здоровой естественной красотой женщины с выраженными мышцами.
Образы того времени – Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл.
Женщины становились более уверенными в себе, старались реализовать себя на работе. Носили костюмы с выраженными подплечниками, дополняющими образ уверенной в себе сильной женщины.
К 90-м идеал сместился немного в другую сторону, в моду вошла болезненная худоба и бледность.
С выходом на подиум угловатого подростка Кейт Мосс, мир снова признал эталоном красоты худышек.
Современный идеал красоты — понятие довольно сложное.
Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы.
Современная женщина должна быть здоровой и естественной, средней комплекции, без перегибов в излишнюю худобу или пышность, ухоженной и аккуратной.
Образ красивой женщины для нас связан уже не только с внешними данными, а с характером и внутренним миром.
К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии.
Вы можете выглядеть как угодно, и ни у кого это не вызовет благоговейного ужаса, как это могло быть сотни лет назад.
Женственность, уверенность в себе, самодостаточность и самореализация, психологическая устойчивость и харизма – скорее всего все это можно назвать девизом женщин наших дней.
Но вполне возможно. через несколько лет или больше стандарт женской красоты опять изменится, как это происходило уже много раз.
Дополнительные материалы
Усредненные лица женщин разных стран мира, составленные из тысяч фотографий.
Южноафриканский фотограф Майк Майк (Mike Mike) представил миру свой проект под названием The Face of Tomorrow. Путешествуя по миру, он фотографировал незнакомых женщин из 40 разных стран, после чего с помощью специальной компьютерной программы обрабатывал их снимки и отмечал групповые сходства.
Видео
Эволюция женского образа в веках
Чем жертвовали женщины ради красоты
Идеальный тип женского тела на протяжении всей истории
Идеал женской красоты в 21 веке учитывая изменения в разные эпохи
Доброго времени суток друзья и читатели блога.
Мы знаем, что красота «спасет мир» и что она «страшная сила»;
Многие говорят, что она не главное в человеке, но в то же время ее обожествляют и преклоняются перед ней.
Возможно,поэтому найти идеал женской красоты или четкое определение такому сложному понятию, как «красота», так никто и не смог.
Содержание статьи
Общее понятие красоты
Если формулировать просто и обобщенно, то можно сказать, что красиво то, что всем нравится.
Например, красота природы. Хотя, тут тоже есть несколько «но»: кто-то скажет, что красота – это пальмы и закат над морем, а кому-то больше по душе березовая роща или сосновый лес. То же самое можно сказать про картины великих художников: даже по поводу великих произведений, восхваляемых критиками на протяжении десятилетий или веков, кто-то может сказать сакраментальное «мне не нравится».
Психологи называют такой феномен эстетическим восприятием, которое формируется у каждого по-разному.
Один человек найдет успокоение и душевный комфорт в созерцании простых и понятных пейзажей Левитана,
а кому-то больше придутся по вкусу тревожные и сюрреалистические полотна Дали.
Еще сложнее обстоит дело с человеческой красотой.
Даже общепризнанные победительницы конкурсов красоты не могут считаться идеалом.
Конечно, в чертах лица и контурах фигур общепризнанных красавиц присутствует гармония, которая и считается основным признаком привлекательности, но в этом случае очень большую роль играют тенденции времени, общества и социальные факторы.
В разные эпохи идеалы красоты сильно различались.
Красота в разные времена
Приведу примеры, как менялись представления о привлекательности
Красота в разные времена очень отличалась
Иначе как объяснить то, что женщинам в эпоху возрождения с картин Рубенса,
или в древней Греции с картин Генриха Семирадского
которые в свое время считались идеалом привлекательности, в наше время, скорее всего, посоветовали бы сесть на диету или записаться
на шейпинг? Или тот факт, что в Китае или в азербайджанском фольклоре непременным атрибутом женской красоты считаются узкий разрез
глаз, в отличие от большеглазых европейских красавиц.
Обратные тенденции мы можем наблюдать в некоторых странах Азии.
В Южной Корее модными стали пластические операции с целью получить большие и широкие глаза.
В разных странах понятие красоты очень разнообразно.
Поэтому эталон красоты – это все-таки навязанное понятие, которое чаще всего вызывает не восхищение, а чувство зависти и комплекс неполноценности.
Основы женской красоты
В чем же все-таки заключается идеал женской красоты ?
Во-первых, конечно, умеренность. Даже в современном обществе с его пресловутыми 90-60-90 анорексичная худоба не считается красивой (как, впрочем, и чрезмерная полнота или слишком рельефное тело с выпирающими бицепсами и трицепсами).
Это же касается и характера – злобная, вечно всем недовольная красавица после десятиминутной беседы, скорее всего, покажется сущей Бабой Ягой.
Следующие неизменные составляющие – здоровье и уход за собой.
Даже самую привлекательную женщину не красят мешки под глазами как следствие больных почек, или желтые зубы и коричневая кожа курильщицы со стажем, не говоря уже о ногтях с «траурной» каймой или несвежих волосах.
И, последнее – это, конечно, уверенность в себе – как говорят, для того, чтобы нравиться людям, для начала нужно понравиться самой себе.
Для того чтобы быть желанной, для того, чтобы осознавать собственное счастье, чтобы быть приятной любимому человеку, вовсе необязательно иметь пресловутые стандарты 90-60-90.
Большинство женщин прекрасно осознает эту нехитрую истину. Однако только сейчас начинают верить в нее.
Меняем стандарты
У меня есть три подруги разного возраста, которые имеют разный рост, вес и различные мнения об идеале. Однако нечто общее у них все же
есть это обладание стандартом 90-60-90.
Если со стороны посмотреть на этих трех женщин, трудно будет представить, что это так.Подруга, по имени Наташа при росте 168 см стесняется своих не очень прямых ног
Легкоатлетка Вера хочет нарастить грудь. Ей не нравится имеющийся первый размер.
Надежда, моя третья подруга. При росте 176 у нее толстые ноги и она не носит брюки.
При этом все 3 женщин обладают стандартами 90-60-90, согласно мерок, снятых с них.
Если посмотреть на цвет волос, он выглядит индивидуально и привлекательно. В общем, от своей стандартности все трое они имеют мало удовлетворения. Отсюда и различные неудовлетворенности.
Сделать здесь можно простейший вывод:
формулой идеальной фигурой тела 90-60-90 не является, поскольку все имеют разные идеалы и как мы отмечали ранее, в средневековье они не имели ничего общего с нынешними представлениями.
В 20 веке одни стандарты красоты, а в 21 веке они могут очень сильно отличаться.
Правда оказывается достаточно простая. Будучи взрослыми людьми, мы все великолепно осознаем. Однако пытаемся подражать общественным стандартам вопреки собственному пониманию.
Откуда берутся стереотипы?
Первым делом, конечно же, из индустрии моды. Это область, в которой живет красивая одежда.
Подобная одежда шьется по лекалам для моделей, которые имеют одинаковые физиологические параметры. Значит, идеалом женской красоты эти женщины и будут, является.
Старательно придуманный идеал. Соответствовать ему при этом – огромное счастье. Приблизительно таково наше общее мнение.
Но секрет оказывается прост-все манекены делаются по стандарту.
Манекены также изготовляются по одному стандарту, чтобы отменно выглядела одежда, а не те, на ком она смотрится. Идеальной фигурой для манекена является плоская. А также не запоминающееся бледное лицо – для того, чтобы на нем можно было нарисовать любые образы.
Волосы должны быть прямыми тонкими и, при этом средней длины. Согласитесь, это трудно сопоставимо с идеалом.
Голливуд – это другая витрина грез. Там мы получаем заимствования моды и, конечно же, формы идеальной фигуры.
Специалисты из Голливуда определяют для нас красавиц.
Причем Голливуд является великолепным показателем неоднозначного отношения к навязанной женской красоте.
Фигуры тамошних красавиц, мягко говоря, иногда далеки от идеала
С мужской точки зрения
Излюбленное мнение всех женщин – то, что они худеют исключительно для себя далеко от правды.
Комплименты от незнакомых мужчин им гораздо важнее, чем от подружек. Женщины хотят нравиться противоположному полу. Следовательно, главное мнение об идеальной красоте остается за мужчинами.
Репутация стилистов и гламурных журналов, здесь вовсе ни к чему.
Задайте сильному полу вопрос: Какое качество вы цените в женщинах больше всего?
И скорее всего, получите ответ – это сексуальность.
Она намного значительней красоты для мужчин. Основанием служит то, что сексуальная женщина всегда смотрится красиво, а красивая не обязательно сексуальная
А уж если вы решили держать равнение на звезд из Голливуда, то следует обратить внимание, кого из представителей считают сексуальными подавляющее большинство мужчин.
Рейтингов проводимых различными мужскими изданиями предостаточно, однако, там всегда в авангарде голливудские красавицы.
Дамы они темпераментные, и уж конечно, особой худобой не отличаются.
Любая из них может похвастаться вполне округлой фигурой: большие бедра, округлая выделяющаяся грудь и великолепно обрисованная талия. Секреты идеальной фигуры не являются совершенно новыми: плавные контуры, соблюдение общепризнанных пропорций.
Открытие это далеко не ново: подобными стандартами обладают и современные иконы стиля – Блейк Лайвли, Эбби Ли Кэршоу.
Как известно, чистой воды женственность нравится мужчинам, но почему-то женщинам она не по душе.
Причины не любви к себе
Мы сомневаемся в себе.
Нам не по душе собственные стройные ноги, если мы не можем надеть любимые джинсы 46 размера. Мы обожаем вид своей груди, однако думаем о ее увеличении, до пресловутых 90 см объема.
Узнав, что мужчинам нравятся блондинки, мы начинаем обесцвечивать свои великолепные темные волосы.
Надеваем на себя одежду розового цвета, несмотря на то, что она нам совершенно не идет, однако его журналы объявляют наиболее модным цветом.
Спешим на рынок за трендами, описанными в последних номерах журналов или увиденных по телевизору, которые нам совершенно не идут.
Основываемся на мнениях незнакомых людей, вместо того, чтобы подойти к зеркалу и просто посмотреть, что больше подходит именно нам.
Психологи дают этому достойное объяснение: мы боимся нарушить общепринятые стереотипы и взять на себя ответственность за наш внешний и стать независимым человеком, способным принимать самостоятельные решения.
Подводим итоги
Вы еще не устали от зависимости?
Возьмите судьбу в свои руки и будьте собой.
В заключении рекомендую вам посмотреть вот это видео
Всем хорошего дня.
С уважением,
Анастасия
Как менялся идеал женской красоты в разные эпохи
Идеалы женской красоты постоянно меняются и то, что считалось эталоном 100, 50 и даже 10 лет тому назад сейчас будет казаться уродством, не говоря уже о переменчивости взглядов на протяжении всей истории. На протяжении всех времён женщины постоянно меняли свою внешность и часто кидались в крайности от чрезмерной полноты до болезненной худобы, чтобы соответствовать идеалу присущему тому или иному периоду времени. Стандарты красоты будут меняться бесконечно, такова уж человеческая природа, и на какую фигуру будет «мода» в следующем десятилетии можно только догадываться.
Древний Египет
Начнем с азов. В Древнем Египте царило равноправие полов, общество было раскрепощенным и свободным. Но при этом существовал весьма определенный идеал красоты эпохи — стройное тело с удлиненной талией и узкими плечами, длинные черные волосы, классические строгие черты лица и выразительные глаза, подведенные черной краской.
Древняя Греция
Идеал женской красоты мы можем увидеть в сохранившихся древнегреческих скульптурах,в частности, в скульптуре Афродиты. В то время активно продвигалась идея физического совершенства, греки даже рассчитали формулу красоты женского тела,в которой приводится соотношение размера стоп, кистей и других частей тела друг к другу. Лицо греческой красавицы должно было быть симметричным и ровным,с большими глазами, а также прямым носом. Идеальным типом фигуры считалась «груша» с небольшой грудью,но объемными бедрами.
Идеал красоты Средневековья
В средние века отношение к внешности по сравнению с античностью сильно поменялось. Красота в этот период считалась греховной. Но некий канон все же существовал. Идеал красоты Средневековья — это девушка с очень бледной, белоснежной кожей, худая и изможденная. Овал удлиненного лица обрамлен светлыми волнистыми волосами. Рот маленький и скромный, глаза — большие и слегка навыкате. Чтобы достичь бледности,девушки не только натирали лицо лимоном, но и делали кровопускания. В Средневековье многие также сбривали брови. Так что портреты красоток тех времен выглядят довольно странно.
Эпоха Возрождения
Классический примеры идеала женской красоты в эпоху Возрождения — Мона Лиза, а также Венера Боттичелли. Все та же бледность и высокий лоб, но выражение лица становится загадочнее, а волосы теперь свободно уложены. Пышная фигура становится одной из главных ценностей этого периода. Полные руки, широкие бедра, мягкие и плавные черты — все это ценилось в эпоху Возрождения. Что касается прически, то идеальным вариантом были светлые волнистые волосы.
Барокко и рококо
17−18 века диктуют новые правила женской красоты. Одно из основных — это тонкая талия. Наступает эпоха корсетов, некоторые девушки умудряются стянуть свою талию до 33 см. При этом в пару к корсету всегда идет очень глубокое декольте. Красавицы тщательно охраняют себя от солнца, ведь в моде белоснежная кожа. Дамы в кружевных оборках напоминают красивые статуэтки из фарфора.
19 век
Приходит время стиля ампир, в котором ценится естественная красота. Девушка должна быть стройной, в легком платье из муслина, с большими глазами и белой кожей. Одновременно с этим в 19 веке было и другое направление — пышные платья с тугими корсетами и сложные укладки. И в том, и другом стиле в моде была так называемая болезненная женственность: бледность, слабость и обмороки.
20 век
Эта эпоха подарила нам немало разных идеалов женской красоты. В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность — корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.В 30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность. Фигура «песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами,длинные ресницы, румянец и алые губы — идеалом красоты эпохи была Мэрилин Монро и другие актрисы.
В 60-е годы самой популярной моделью была Твигги с ее стройным телом, длинными ногами и маленькой грудью. В 80-е идеал снова стал другим: в моду пришла аэробика, а также супермодели — высокие, спортивные и подтянутые. К 90-м идеал сместился немного в другую сторону, в моду вошла болезненная худоба и бледность.
21 век
Современный идеал красоты — понятие довольно сложное. Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы. Плоский живот, большая грудь и упругая попа считаются идеальным вариантом. Который, как мы знаем, практически недостижим. К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии. Но для того, чтобы эта идея действительно стала популярной,понадобится еще немало времени.
По материалам
Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи? :: Инфониак
Невероятные фактыМода и красота — понятия относительные.
То, что казалось привлекательным ещё в начале века, сегодня кажется обычным или неуместным.
Время бежит, а с ним стремительно меняются и эталоны красоты женского тела.
У авторов следующего видеоролика возникла очень интересная и необычная идея – всего лишь за 3 минуты показать, как на протяжении нескольких тысячелетий менялись представления об идеальных женских формах.
В статье представлена подборка эталонов женской красоты, начиная с прошлых веков и до нашего времени. Видео и фотографии доказывают, что идеал – понятие, всё же, весьма относительное и крайне изменчивое.
Эталоны красоты в разные эпохи
Древний Египет (1292-1069 гг. до н. э.)
Женщины в Древнем Египте наслаждались свободой во всем. Они пользовались огромными привилегиями, наравне с мужчинами. Прошло много веков, прежде чем в общество вернулось такое равноправие полов.
Египетское общество было сексуально раскрепощенным. Например, добрачные связи не считались постыдными, более того, они были нормой того времени.
Женщины могли владеть собственностью независимо от своих мужей и имели право инициировать развод, не стыдясь осуждения общества. Представительницы слабого пола также могли наследовать титул фараона.
© dimabl / Getty Images
Важным аспектом женской красоты этой эпохи в Древнем Египте считались длинные плетеные волосы, обрамляющие симметричное лицо. Вокруг глаз женщины наносили специальную черную краску, делающую их взгляд более выразительным.
Эталоном красоты женского тела считались следующие показатели:
— Стройное тело
— Высокая талия
— Узкие плечи
Идеалы красоты Древней Греции
Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.)
Аристотель называл женские формы того времени «деформируемыми мужскими». Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское.
Древние греки были более сосредоточены на идеальном мужском телосложении, нежели женском, это означает, что в этот период времени именно представители сильного пола должны были достигать высоких стандартов физического совершенства.
По этой причине женщины стыдились своих форм, так как они были непохожи на мужские. К женскому телу относились, как к «неудачной копии мужчины».
Нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества. Несмотря на эту тенденцию, скульптуры и картины обнаженных женщин были часто покрыты. Первой важной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская, которая показала, что красота в Древней Греции означает следующее:
— Аппетитные формы
— Склонность к полноте
— Светлая кожа
Женская красота в разные эпохи
Эпоха Хань (206-220 гг. до н. э.)
Китайское общество было патриархальным с древних времен. Патриархальный строй правления сводил к минимуму роль и права женщин в обществе.
Во время династии Хань эталоном красоты считалась женщина, во внешности которой сочетались следующие параметры:
— Тонкое, стройное тело, излучающее внутреннее свечение
— Бледная кожа
— Длинные черные волосы
— Красные губы
— Белые зубы
— Плавная походка
— Маленькая стопа
Маленький размер ноги считается главным показателем красоты китайской женщины на протяжении сотен лет.
Красота в эпоху Возрождения
Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.)
Италия эпохи Возрождения был католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома.
Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.
Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:
— Бледная кожа
— Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь
— Светлые волосы
— Высокий лоб
Викторианская эпоха (1837-1901 гг.)
Викторианская эпоха в Англии длилась во времена правления королевы Виктории. Она была самой влиятельной фигурой эпохи. Молодая королева также была молодой женой и матерью.
В викторианском обществе высоко ценились хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели нашли воплощение в самой королеве Виктории.
Читайте также: Самые красивые женщины живут в Бразилии
Направление того времени отражалось во внешности слабого пола. Женщина носила корсеты, как можно плотнее затягивая их, благодаря чему талия становилась тоньше.
Эталоном женственности считалась фигура, похожая на песочные часы. Критериями красоты, несмотря на наличие тонкой талии, считались округлые формы и склонность к полноте.
Красота в разные эпохи
Кричащие двадцатые (1920-е)
В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и это задало тон на целое десятилетие. Наконец-то представительницы слабого пола почувствовали равноправие и свободу.
Женщины, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны.
В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.
В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.
Эталон красоты в разные эпохи
Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)
Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.
Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:
— Аппетитные формы
— Тип фигуры “песочные часы”
— Пышная грудь
— Тонкая талия
Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.
Свинговые шестидесятые (1960-е)
Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.
На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.
Читайте также: Мы красивее, чем мы думаем
Именно Лондон оказал глубокое влияние на весь западный мир в 1960-е годы. В те времена в моду вошли мини-юбки и так называемые А-силуэты в одежде.
Женщина считалась красивой, если она обладала следующими параметрами:
— Гибкое и стройное тело
— Длинные и худые ноги
— Маленькая грудь
Телосложение девочки-подростка считалось идеальным. А самой популярной моделью того времени стала Твигги, чья худоба задала новый тренд в эталонах красоты. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.
Эра супермоделей (1980-е)
Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Этот вид спорта стал модным увлечением большинства женщин в 1980-е года. Женщины хотели быть в хорошей форме. В моду вошёл типаж внешности как у супермоделей.
Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд, обладающая идеальным телом той эпохи: высокая, стройная, спортивная, но при этом полногрудая.
Для этой эпохи также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес.
Идеальная женщина 80-х должна была сочетать во внешности следующее:
— Спортивное телосложение
— Стройные подкаченные руки и ноги, талия и пышные формы
— Высокий рост
Героиновый шик (1990-е)
После материализма и перенапряжения 1980-х, мода качнулась в другую сторону. Тонкая, замкнутая и бледная Кейт Мосс стала символом новой эпохи, символизирующей героиновый шик начала 90-х.
Употребление героина в это время набирало бешеные обороты.
Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью.
Эпоха постмодернизма (от 2000 до сегодняшнего дня)
К женщинам в 2000-е года предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, но эта стройность должна быть здоровой.
Считается красиво, если у женщины имеется небольшой «просвет» между бедрами. Пышная грудь, округлая попа, но при этом также наличие плоского живота — основные составляющие идеальной женской внешности в наше время.
Чтобы достичь всего этого, представительницы слабого пола все чаще прибегают к весьма не слабым методам, в том числе и к пластической хирургии.
В погоне за идеальными формами и красивыми чертами лица женщины готовы терпеть боль, операции и тяжелый постреабилитационный период.
Исследования показали, что количество обращений к пластическим хирургам за последние два десятилетия возросли в разы.
Идеал красоты: от древности до наших дней
На рубеже XIX и XX веков мода чрезмерно экстравагантна. Она вызывает насмешки. Вот как описывает «демоническую женщину» этого периода Н.А. Тэффи в одноименном рассказе:
«Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой для цианистого калия, который ей непременно принесут в следующий вторник».
На рубеже XIX-XX веков идеал женской красоты на Западе приближается к восточному идеалу. Красавица стала похожа на хризантему.
Изящная дама теперь выглядит так: небольшая голова с высокой прической переходит в удлиненный торс, сжатый, как стебелек цветка, корсетом; узкие рукава и поникшие плечи напоминают листья; узкая юбка дополнена турнюром; высокие каблуки делают походку женщины неуверенной, что сообщает всей фигуре хрупкость.
В XX веке единого стандарта женской красоты нет, но, судя по манекенщицам, в моде дамы стройные (не ниже 170 см) с развитой грудью, узкой талией, широкими бедрами и длинными ногами.
Стиль модерн, возникший на рубеже XIX и XX веков, стал определяющим направлением эпохи — ощущение упадка, безнадежности, трагизма привело к появлению декаданса, обозначившего кризис европейской культуры. В своем стремлении противостоять общепринятой мещанской морали приверженцы направления делали культ из красоты, даже если она являлась продолжением порока. Отвечая требованим времени, мода диктует томность, бледность и подчеркнутый трагизм. Балет — один из самых рафинированных и абстрактных видов искусства — стал знаком времени и определил все то, что стало эстетическим фетишем целого поколения: светские салоны перенимали все его сценические находки — мотивы Востока, драматический образ, подчеркнутый с помощью макияжа, отказ от корсетов и свободные силуэты.
Феноменальный успех «Русских сезонов» Дягилева в Париже породил преклонение перед русскими балеринами — имя легендарной Анны Павловой, первой исполнительницы «Умирающего лебедя», стало на долгие годы эталоном совершенства. В то время не существовало понятия «секс-символ», да и сама эстетика модернизма не предполагала обращения к земному и понятному — мужчины того времени желали благоговеть и преклоняться. Фантастической успех русской балерины подарил миру образ воздушной и неземной красавицы, который явился знаковым для формирования канононов красоты в контексте эпохи декаданса.
Грета Гарбо (Greta Garbo) в 20-х годах также стала символом эстетики декаданса; самая востребованная актриса немого, а потом и звукового кино начала ХХ века, она явилась воплощением мужских (и женских) грез — тонкий профиль, огромные печальные глаза, по-театральному эффектная отстраненность и невероятный для того времени эротизм. Современники считали Гарбо настоящим воплощением греха – и это в эпоху разврата, упадка традиционных моральных ценностей и революций!
Именно Гарбо стала родоначальницей андрогинного типа женской привлекательности, объединив в себе образ туманной и неоднозначной женщины-вамп и мужеподобной девы-атлета в брюках и широкополой шляпе. Этот тип красоты и сексуальности очень быстро вышел из моды, но в ту эпоху у Гарбо не было и не могло быть соперниц – строгая и соблазнительная одновременно, она подарила миру новый типаж, эротическое притяжение которого базировалось на ощущении холодности, таинственности и недостижимости. Экранный образ настолько прирос к актрисе, что она, в стремлении оставаться вечной загадкой, ушла из кино на пике своей карьеры.
30-е годы ХХ века — короткий миг в мировой истории между двумя большими войнами, когда человечество обратилось к ослепительной роскоши в стремлении убежать от реальной действительности. Великая депрессия, войны и революции рождали ощущение нестабильности, и, как водится во времена кризиса, общество сыграло на сопротивление — на стыке модерна и неоклассицизма рождается то
Идеалы красоты: с древности до наших времен
Приветствую вас, читатели портала Dress-me!
Сегодня я хотела бы поговорить об истории, а именно – об истории женской красоты. На протяжении всей истории человечества, люди восхищались красивыми людьми и боготворили их. В разные периоды времени существовали свои стандарты внешности и идеалы красоты.
Хочу представить вам галерею истории женской красоты!
Судя по скульптурам, найденным во время археологических раскопок, можно сказать, что «дети камня» ценили превыше всего плодородие и больших (даже очень больших!) и объемных женщин. Как правило, с репродуктивной функцией у таких красоток было все в порядке, а у мужчин это было решающим фактором при выборе партнерши.
Жители Древнего Египта, напротив, избегали крупных женщин, а отдавали предпочтение стройным, длинноногим, но не чрезмерно тощим девушкам. Как нам известно, первую косметику изобрели как раз египтяне. В ранний период Египетской державы черная краска для век (сурьма) изготавливалась из галенита, разновидности ядовитого свинца! Позднее стали использовать сажу. Хной красили ногти и подошвы ног, чтоб придать им красный цвет. А также пользовались пемзой для полировки грубой кожи и зольные маски для лица.
Древняя Греция тоже установила свои каноны красоты. Посмотрев на скульптуры многочисленных богинь, сразу можно понять, что ценились девушки стройные, с крепкими мускулами, ни в коем случае не курносые, так как это считалось варварским признаком, только прямой точеный нос. Темная кожа у греков тоже ассоциировалась с рабами и крестьянами. Одежда была простая, свободно свисавшая и перехваченная поясом на талии, в основном из льна или хлопка. Греческие женщины пользовались пудрой для лица, которую хранили в керамических коробочках. Зачастую, женщины отращивали волосы и заплетали из них замысловатые прически.
В принципе, идеалы красоты Древнего Рима не сильно отличались от греческих, просто римляне добавили свою изюминку: аристократическую горбинку на носу, которая на долгие годы определила их национальную особенность.
Средневековье привнесло свой собственный неповторимый идеал красоты. Он отличался мертвенной бледностью, анорексичной худобой, высоким лбом и лебединой шеей. Плюс, знатные женщины средневековья специально подбривали волосы по линии лба, дабы подчеркнуть свой высокий лоб, чтоб получить одухотворенный вид.
Кроме того, там была абсолютно неприемлема косметика, а так же элементарная гигиена, люди могли не мыться месяцами и при этом посещать церковь и другие заведения. Только представьте какой «аромат» стоял на балах!
Конец этому ужасу положил Ренессанс. Вновь постепенно стали возвращаться нормальные женские формы и изгибы. Мода на бледность осталась, но стал играть роль цвет волос женщины. Они непременно должны были быть белокурыми или же рыжеватыми нимфами, вновь вернулся эллинизм.
Постепенно женское тело обрастает плотью и вновь становится каноном.
Эпоха барокко показало просто торжество целлюлита и жировых складок.
Конец этому кошмару положило рококо. В это время в моду вошли ангелоподобные девушки с пухлыми розоватыми щечками, немного курносыми носиками и полными губками. Увлечение целлюлитом сбавило свои обороты.
С наступлением классицизма началось почитание прямых черт лица. Вернулись каноны античности.
Ближе к XIX веку наконец по достоинству были оценены брюнетки.
Барышни XIX века должны были быть фигуристыми и пышными. Примером тому служит Анна Каренина. Толстой описывал ее широкие плечи, полную грудь, массивную шею, чем, кстати, не обладает Кира Найтли, исполнявшая роль в голливудском фильме по данной книге.
Начало ХХ века. Нынче красавицы стали эмоциональными, страстными, импульсивными и драматичными. Свои эмоции они выражали посредством макияжа: прежняя бледность, драматичный румянец на щеках, тонко выщипанные брови вырисовывались в причудливых изгибах. Хрупкие, изящные женщины без форм, с короткой стрижкой и украшенной многочисленными нитями шеей встречались тут и там.
Однако, после окончания Второй Мировой Войны, а значит, голода, поражавшего всё и вся, людям не то что бы худоба не нравилась, они ей ужасались. Вновь балом правили формы девушек пин-ап в соблазнительных чулках и невинным выражением лица. Также отличным примером для подражания стала Мерилин Монро.
По окончанию 50-х, после войны и сексуальной революции, вновь в моду вошла худоба, идеалом являлась «тростинка» Твигги и ее размер талии в 50 см.
В наше время идеалов нет! Каждый человек — в первую очередь душа, а уже потом – тело. Ну и что, что подиумы диктуют свои 90-60-90? Хотя на их ангелов Victoria’s Secret язык не повернется сказать «худосочные», а это значит, что не все так плохо. А сейчас давайте посмотрим на хорошо известных нам людей современности и убедимся, что красота — многолика!
А кого ВЫ считаете идеалом красоты?