Идеал красоты в разные эпохи – Проектная работа по истории на тему «Идеал женской красоты в разные эпохи» (6 класс)

Содержание

Как менялись представления о красоте в разные эпохи?

Красота — одна из самых субъективных и переменчивых категорий. То, что всего несколько лет назад было эталоном женской привлекательности, сегодня уже не просто не является таковым, но даже может показаться вызывающим и неуместным. Как менялись представления о красоте в разные эпохи? И что станет эталоном в ближайшем будущем? Попробуем разобраться.

Древний Египет (XIII-XI вв. до н. э.)

Настоящими красавицами в Древнем Египте считались девушки с длинными и прямыми тёмными волосами, обрамляющими лицо. Об этом свидетельствуют и многочисленные изображения египтян, которые дошли до наших дней. Тогда же, кстати, появилось и первое подобие косметики: египтянки первыми научились наносить чёрную краску вокруг глаз, чтобы придать взгляду выразительность.

Что считалось эталоном?

  • Стройная фигура
  • Высокая талия
  • Узкие плечи

Древняя Греция (V-III вв. до н. э.)

Древняя Греция во главу угла ставила всё мужское, и даже женская красота не сталаисключением. Идеальным считалось мужское тело, и поэтому женщины в Древней Греции очень часто стыдились своих форм, а к своему телу относились как к «неудачной копии мужчины». С изменением мышления изменились и эталоны красоты.

Что считалось эталоном?

  • Пышные формы
  • Склонность к полноте
  • Светлый тон кожи

Эпоха Возрождения (II в. н. э.)

В этот период женщины считались воплощением добродетели и часто были отделены от мужчин, как в обществе, так и дома. Поведение и внешний вид женщины отражал статус её мужа. Именно поэтому на первый план в Эпоху Возрождения выходят те черты внешности, которые подчёркивают женственность и утонченность.

Что считалось эталоном?

  • Бледная кожа
  • Пышные бедра и грудь
  • Светлые волосы
  • Высокий лоб

Викторианская эпоха (XIX в.)

В викторианском обществе смена идеалов красоты была тесно связана с изменением ценностей, которые пропагандировались тогда в обществе: хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели воплощала собой королева Виктория, в честь которой и получила название эта эпоха. Тогда в моду вошли корсеты, которые делали талию тонкой, а фигуру женщины — похожей на песочные часы.

Что считалось эталоном?

  • Фигура «песочные часы»

Равноправие двадцатых (1920-е гг.)

В этот период женщины в США, получив право голоса, почувствовали равноправие и свободу. В моду вошла внешность, которая сочетает в себе и мужские, и женские черты — так называемая андрогинность: дамы стремились визуально сделать талию ниже и предпочитали бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.

Что считалось эталоном?

  • Мальчишеская фигура
  • Отсутствие пышных форм
  • Маленькая грудь
  • Стрижка «боб»

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)

В это время в Голливуде был принят этический кодекс, который накладывал ограничения на роли в кино для женщин. Женственность и пышность форм снова вошла в моду: ярчайший пример воплощения женской красоты той эпохи — известная актриса Мерилин Монро.

Что считалось эталоном?

  • Пышные формы
  • Фигура «песочные часы»
  • Тонкая талия

Шестидесятые (1960-е)

За последующие 10 лет стандарты красоты вновь успели перевернуться кардинально. В 60-е годы в обществе зародились феминистические настроения, а в моду вошли мини-юбки и А-силуэты в одежде. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.

Что считалось эталоном?

  • Гибкое и стройное тело
  • Длинные и худые ноги
  • Маленькая грудь

Эпоха супермоделей (1980-е)

Модным увлечением многих женщин в 1980-е годы была аэробика. Девушки начали заниматься спортом, чтобы быть в хорошей форме. Вместе с их взглядами менялся и типаж внешности, считавшейся идеальной — все девушки стремились быть похожими на супермоделей. Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд: высокая, стройная, спортивная, и при этом полногрудая.

Что считалось эталоном?

  • Спортивное тело
  • Стройные руки, ноги, талия
  • Высокий рост

Современное общество (2000-2016 гг.)

С расцветом телевидения и интернета представления об идеалах красоты стали транслироваться нам с экранов телевизоров и мониторов. Героини рекламных роликов и видеоклипов стали казаться совершенством — девушками без единого недостатка. Но так ли это на самом деле? Большинство фотографий и видеоматериалов проходят несколько стадий обработки, чтобы мы могли восхищаться идеальными формами и внешностью без изъянов. Всё это привело к формированию эталонов красоты современного общества.

Что считается эталоном сегодня?

  • Пышная грудь
  • Округлая попа
  • Плоский живот
  • Идеальная кожа

Какими станут эталоны красоты в ближайшем будущем?

Каноны красоты сменяют друг друга очень быстро. Иногда всего за 10 лет представление об идеальной женской внешности переворачивается с ног на голову. Сегодня так хочется быть похожей на тех стройных красавиц с округлыми формами, но где гарантия, что через пару лет на смену этому стереотипу не придёт новый и в моду не войдет именно твоя внешность? Самая главная задача для каждой из нас — научиться любить себя такими, какие мы есть. Тогда все популярные представления о привлекательности померкнут, и ты заметишь, что с каждым днём ощущаешь всё больше уверенности в себе и внутренней силы.

Эталоны красоты у разных народов

Эталоны красоты у разных народов, фото № 1

В продвинутом двадцатом веке за словосочетанием «идеал красоты» железобетонно закрепилось представление о фигуре с параметрами 90-60-90, великолепная кожа, ноги от ушей. И, так или иначе, мы все, прекрасные жительницы Земли, совершенно сознательно или не очень, истощаем себя диетами и физическими нагрузками, чтобы выглядеть как «они». Хотя, в разных странах и культурах понятие «красоты» воспринималось по-разному.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 2

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди. Для завершения образа красили в зёленый ногти на руках и ступни ног.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 3

Женщины майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.
Древние люди майя считали идеалом красоты лоб, который образует прямой угол. Для этого они придумали специальный пресс, который стягивал череп так, что постепенно форма головы приобретала то, что требовала мода.
Если новорожденные выживали, то это не сказывалась никак на их умственных способностях. Этот же принцип по изменению формы черепов в угоду моде встречался и у народов Перу, американских индейцев, народов Европы.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 4

Очень модными и стильными выглядели японки с черными зубами. Девушки специально покрывали зубы черным лаком.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 5

Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 6

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бедёр 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 7

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 8

Племя апатани живёт в Южном Тибете. В прежние годы женщины этого племени считались самыми красивыми среди жителей долины, поэтому, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание мужчин других племён, они искажали свою внешность, делая на лице татуировку и вставляя в нос деревянные втулки.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 9

Для коренных жительниц племени где-то на границе Таиланда идеалом красоты считается длинная шея. Для того, чтобы стать «красивой», с шести лет детям одевают на шею кольца, постепенно увеличивая их количество. Снимаются эти «прелести» только в брачную ночь.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 10

Если кто-то использует контуры, помады да блески, то в африканском племени мурси женщины растягивают губы. В дырочку вставляется тарелочка, которая постепенно увеличивается в диаметре. И для «острых» ощущений – выдергиваются нижние зубы! Надо ведь тарелочку приспособить!

Эталоны красоты у разных народов, фото № 11

Для народов Индии характерно кольцо в носу. Обычно кольцо в носу носится только замужней женщиной и никогда вдовой. Украшение для носа называется натх, что в переводе с санскрита означает «господин, повелитель, хозяин, муж». Натх можте быть разного размера, от самого простого маленького колечка до огромных размеров кольца, украшенного к тому же камнями. В таком случае кольцо должно поддерживаться цепочкой, которая прикрепляется в свою очередь к волосам или к головному убору.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 12

Женщины племени мангбету изощрялись не на шутку – их прически представляли собой сложные конструкции: волосы заплетались в тонкие косички и стягивались кверху вокруг конусообразного каркаса, который расширялся на конце. Все это чудо инженерной мысли украшалось длинными костяными шпильками.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 13

Женщины из племени карамоджонгов — любительницы «долгосрочных» украшений, к которым можно отнести фигурные наросты на теле. Кожа в определенных местах надрезается железными крючьями и затем посыпается пеплом в течение месяца, чтобы рана не заживала. В результате на теле добровольной мученицы появляются наросты, добавляющие ей привлекательности в глазах местных мужчин.

Как менялись эталоны красоты в разные эпохи

Красота подарок на несколько лет.

Оскар Уайльд

Каждая из нас слышала в свой адрес восторженную фразу: «Вы такая красивая!», часто мы сами говорили такие комплименты подругам или коллегам. Уже десятки лет все стремятся к заветным 90-60-90, шоколадному загару и чувственным губам, а в прошлом веке это считалось образцом безвкусицы. Но что мы вкладываем в смысл слова «красота» сейчас и что вкладывали в него наши предшественники? Если бы мы были рождены лет сто назад, считали бы нас тогда красавицами? Чтобы ответить на эти вопросы, мы обратились к истории, ведь женская красота ценилась во все времена, но представления об идеале претерпевали существенные изменения.

Понятия о красоте в Древнем Египте во многом совпадали с современными взглядами. Красивой считалась стройная египтянка с полными губами и большими миндалевидными глазами. В связи с этим жительницы Древнего Египта очень ярко подводили глаза, придавая им образцовую форму, и красили губы в красный цвет. В то время они уже использовали множество косметических средств для достижения своих целей. Известны даже письменные работы о косметике, например, трактат Клеопатры «О лекарствах для лица». В макияже особой популярностью пользовался зеленый цвет, так как он считался эталоном красоты, а сам краситель получали из оксида меди. Древние египтянки были большими модницами, ведь ученые считают, что именно они начали первыми пользоваться зеркалами, румянами, ароматами и даже носить полупрозрачную одежду. Яркими представительницами древнеримских красавиц являются Клеопатра и Нефертити.

Для образа настоящей красавицы Древнего Китая как нельзя лучше подойдет всем известная фраза «Красота требует жертв». Крошечная ступня, очень маленькое и хрупкое тело, белое лицо, зубы с оттенком золота – именно так представлял себе идеальную женскую красоту древний китаец. Чтобы соответствовать эталону, уже с детства девочкам приходилось терпеть боль от перематывания бинтами ступней. Раз в неделю их снимали на несколько минут и затягивали еще сильнее. Постепенно пальцы ног становились согнутыми и закручивались под ступню. Эта традиция зародилась сначала среди самых богатых слоев общества, а потом перенялась и средним классом. Ходить на таких крошечных ножках было чрезвычайно сложно, и в окружении благородной красавицы всегда находилось несколько человек, чтобы помогать ей при ходьбе. Также большое внимание китайские женщины уделяли своим волосам: они должны были быть очень длинными и заплетенными в сложную косу.

В Древней Руси залогом красоты тоже считались волосы. Существовало поверие, что чем длиннее волосы, тем больше духовных сил получает женщина. Почти все женщины того времени заплетали себе косы, а расчесывание волос было подобно священному ритуалу. По различным свидетельствам русские женщины лишь тогда считались красавицами, когда достигали веса не менее восьмидесяти килограммов! Очень ценилась в Древней Руси светлая кожа и яркий румянец, такое описание мы с вами не раз встречали в известных с детства сказках. В связи с этим древнерусские красавицы пользовались белилами для лица, а щеки часто просто натирали свеклой. Некоторые женские предпочтения проносятся через века, например, любовь к украшениям. Из ювелирных украшений были широко распространены серьги, гривны, перстни, кольца, ожерелья, браслеты. Их отличала чрезвычайная тонкость работы мастеров ювелирного дела.

В Древней Греции образ идеальной женщины во многом складывался под влиянием науки и спорта. Эталоном женской красоты считалась скульптура легендарной Афродиты: ее рост 164 см, объем груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Дошедший до нас афоризм «греческий профиль» подразумевает прямой нос и большие глаза. Прежде всего, ценились голубые глаза, золотые кудри и светлая, блестящая кожа. Греческие красавицы очень тщательно ухаживали за телом, которое должно было иметь мягкие и округлые формы, они посещали бани, принимали ванны с травами и ароматическими маслами. Так же, как и в Древней Греции, в Древнем Риме идеалом красоты считались светлая кожа и белокурые волосы. В погоне за эталоном римлянки научились осветлять волосы, использовали сливки и молоко для ухода за телом, изобретали различные способы завивки волос.

В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле, поэтому индийские женщины никогда специально не ограничивали себя в приемах пищи. На свое лицо женщины накладывали довольно яркий макияж, золотили губы и красили свои зубы в коричневый цвет. Их брови и ресницы должны были быть черными, а ногти – красными. В зависимости от положения женщины в обществе они украшали мочки ушей: чем выше положение, тем больше и массивней украшения. По такому же принципу различалась национальная индийская одежда – сари. На участки тела, не покрытые тканью, наносились разнообразные рисунки хной. А между двух бровей уже тогда наносили всем известную точку – бинди. Она символизирует мистический третий глаз. Как вы заметили, эталон женской красоты и взгляд на внешний вид женщины в Индии не менялся кардинально уже не одно столетие.

В отдельных племенах Африки еще с давних времен существуют, пожалуй, самые необычные обязательные элементы красоты. Женщины вытягивают себе мочки ушей, делают в них дырки и заполняют различными бусинками, палочками, проволками. Хоть для современного модника это и выглядит жутковато, зато не несет сильного вреда здоровью. Чего нельзя сказать о традициях Восточной Бирмы. С детства на шею девочек надевают одно за другим медные кольца. Благодаря этому с возрастом высота шеи достигает 30-35 сантиметров. Все кольца вместе весят больше десяти килограммов, из-за постоянной тяжести происходит сильное опущение груди, мышцы шеи сильно атрофируются, и они не в состоянии сами держать голову. Красота в отдельных регионах Африки не только жертвенна, но и опасна для жизни!

В раннее Средневековье образ современной красивой девушки претерпел сильные изменения, в первую очередь, из-за влияния церкви. Телесную красоту стали воспринимать как источник грехов, поэтому светлые волосы стали покрывать головными уборами, женственную фигуру прятать за платьями свободного покроя. Дева Мария с ее внешностью и покорным характером стала идеалом и примером для подражания. Бледная кожа, маленькие губы, истощенное тело с длинными конечностями – именно такой женский образ будоражил мысли и фантазию мужчин раннего Средневековья. В XIII веке с зарождением рыцарства стали меняться и взгляды на женщин. Рыцарям нужны были музы для совершения подвигов, героини, покоряющие их сердца. Появляется культ Прекрасной дамы. От покорства и отказа от излишеств стали переходить к великолепию. Стройное тело, волнистые светлые волосы, яркие губы, узкие бедра, маленькая грудь и большие ступни – именно такой должна была быть принцесса для своего рыцаря.

Следующая по хронологии эпоха Возрождения привнесла очень большие перемены в понимание женской красоты. Бледность и худоба исчезают из обязательных элементов привлекательности, а им на смену приходят широкие бедра, округлое лицо и полные плечи. Воплощение красоты того времени запечатлены в гениальных работах Тициана, Рембрандта, Рубенса, ну и, конечно же, известная всем картина «Мона Лиза». Во времена расцвета эпохи рококо, особый акцент делается на женские прически. Здесь работал принцип: чем пышнее и сложнее конструкция на голове, тем лучше! Зачастую, чтобы сохранить сложную и дорогую прическу, модницам приходилось не мыться и не расчесываться по несколько недель. Тогда же в моду входят духи, чтобы перебить запах, исходящий от тела.

В начале XIX века образцовой красавицей считалась Жозефина – первая жена Наполеона Бонапарта. Она была поклонницей естественной красоты, завышенной талии в одежде из тонких тканей, украшенной кружевами и оборками. Это была эпоха ампира, которая вернула в моду красоту в греческом понимании. Идеальной считалась фигура «песочные часы», в связи с этим за несколько лет в моду входят корсеты, пышные юбки, оголяются шея и зона декольте. Часто платья для светских выходов весили больше 20-ти килограммов! Также светские красавицы почти всегда носили перчатки и ходили с зонтом. Ведь в этот период загар считался дурным тоном, уделом низшего класса и деревенских жителей.



В течении XX века взгляды на женскую красоту очень стремительно менялись. В начале века идеальной считались спортивная фигура с широкими плечами, узкие бедра, маленькая грудь. Но уже к 30-м годам столетия ситуация принимает противоположную сторону. Образцом женственности становятся широкие бедра и пышная грудь. В тот период иконами и абсолютными красавицами считались Марлен Дитрих и Грета Гарбо, затем Мэрилин Монро и Джина Лоллобриджида. Их красота сводила с ума миллионы мужчин, а женщины очень старались, чтобы быть хоть чуточку похожими на звездных кумиров.




Идеалы женской красоты в разные эпохи

Время очень требовательно к представительницам прекрасного пола. Из эпохи в эпоху идеалы женской красоты постоянно менялись, а дамы неустанно пытались подогнать себя под общепринятые рамки привлекательности. Этот процесс продолжается и сегодня. Более того, в одно и то же время в разных странах красивыми считаются совершенно разные типажи женщин.

Каменный век

Уже в каменном веке люди имели некоторое представление об идеалах женской красоты. Об этом можно судить по статуэтке, найденной в 1908 году во время раскопок в Австрии. Археологи сделали вывод, что это идол плодородия. Таким образом, в эту эпоху красивой считалась полная женщина с большой грудью и широкими бедрами. Такие параметры тела свидетельствовали о том, что женщина здорова, хорошо питается и может выносить и родить ребенка.

Позже были найдены другие артефакты. А именно изваяния женщин с более стройным и изящным телосложением. Тем не менее одно оставалось неизменным — широкие бедра, которые определяют способность к продолжению рода.

каменный век

Древний Египет

Древний Египет можно считать одной из самых благодатных эпох для женщин. Они были полностью равны в правах с мужчинами, пользовались рядом привилегий и обладали абсолютной свободой. Настоящим идеалом женской красоты в Древнем Египте считается царица Нефертити, имя которой в переводе означает «прекраснейшая из прекрасных». Опираясь на образ Нефертити, можно определить такие параметры женской красоты:

  • Телосложение — стройное. Но речь не идет о чрезмерной худобе.
  • Длинные ноги.
  • Широкие плечи и узкие бедра.
  • Развитая мускулатура.
  • Большие глаза правильной миндалевидной формы. Цвет — зеленый. Чтобы привести глаза к идеалу, египтянки подводили их зеленой и черной краской.
  • Пухлые правильной формы губы. Египтянки активно пользовались помадой.
  • Волосы не играли существенной роли. Как правило, женщины брились налысо и надевали черные парики.

Интересно, что одна из величайших женщин Древнего Египта Клеопатра вовсе не была красавицей. Она была невысокой, имела тонкие губы. Тем не менее ею восхищался весь мир. Клеопатра покоряла своим обаянием, умом, образованностью и дерзостью. Кстати, именно Клеопатру можно считать родоначальницей маникюра. Царица отращивала длинные ногти и окрашивала их хной в терракотовый цвет.

царица нифертити

Древний Китай

В Древнем Китае идеалом женской красоты была стройная хрупкая фигурка невысокого роста и обязательно с миниатюрным размером ноги. Стопа должна быть дугообразной по ассоциации с молодым месяцем. Удивительно, но без этого древнекитайская девушка практически не имела шансов на замужество. Поэтому чуть ли не с рождения девочкам туго бинтовали ноги или надевали специальные деревянные башмаки, чтобы стопа не росла больше, чем до 10 см.

Цвет кожи — еще один немаловажный параметр красоты. Древние китаянки были слегка смугловатыми. Чтобы скрыть это, они покрывали лицо плотным слоем бели, а на скулы наносили розовый румянец.

Помимо внешних характеристик, неотъемлемым параметром женской красоты были манеры. Дама должна была быть сдержанной в словах, жестах и походке. Дурным тоном считалось оголить зубы, а потому женщины не улыбались и не смеялись на людях.

Древняя Греция

Чтобы составить впечатление об идеале женской красоты в Древней Греции, достаточно вспомнить, что это родина Олимпийских игр. Таким образом, привлекательными считались дамы с подтянутым спортивным телосложением. В те времена люди были буквально помешаны на эстетике и даже совершенстве тела, подтверждением чему являются скульптуры греческих богов и богинь. К тому же женщине отводилась не только роль жены и матери, но также важная социальная роль. Поэтому на пышной груди и широких бедрах никто не заострял внимание.

Если вы хотите воочию оценить классический пример древнегреческого идеала женской красоты, фото изваяний античных мастеров помогут вам в этом. Это женщины ростом 164 см с параметрами тела 86-69-93 см. У них достаточно широкие плечи, крепкие бедра, маленькая грудь и развитая мускулатура. При этом женщины не выглядят худыми. Что касается лица, в Древней Греции привлекательным считались высокий лоб, широко посаженные глаза и характерный слегка горбатый нос.

древняя греция

Средние века

Удивительно, как отличаются идеалы женской красоты в разные эпохи. Мрачность и строгость Средневековья наложили свой отпечаток на представление о дамской привлекательности. Характерная особенность этого периода — тотальное подчинение христианству. Люди придерживались аскетичного образа жизни, отказывались от излишеств в пище и развлечений. Все телесное полностью отрицалось, а стремление к красоте и привлекательности считалось чем-то вроде смертного греха.

Учитывая глубокую религиозность того времени, логично, что идеалом считался образ Девы Марии. Таким образом, красивой считалась женщина с бледной кожей, большими глазами, тяжелыми веками, высоким лбом, маленьким ртом. Чтобы лицо приобретало более одухотворенный вид, женщины сбривали брови и волосы на лбу и на висках.

Особое внимание уделялось груди. Она должна была быть маленькой (а лучше плоской). С этой целью дочерям благородных семейств приходилось с детства носить металлические пластины, которые не давали молочным железам развиваться. Этого не делали лишь простолюдинки. Их пышный бюст на тот момент был подтверждением невежества и дурного вкуса.

В Средние века красивыми считались худые невысокие женщины с маленькими ступнями и кистями. Чтобы подчеркнуть хрупкое телосложение, женщины надевали просторные бесформенные одежды, которые буквально висели на худом теле. Хотя в готическую эпоху появилась мода на округлый выпирающий живот. Но поскольку у тощих дам его не было, приходилось подкладывать под платье специальные подушечки.

Особенностью Средневековья был отказ от косметики. Женщины лишь иногда использовали пудру, чтобы придать своей коже бледность. А покраска волос (особенно в светлые цвета) и вовсе была объявлена церковью нечестивым занятием. Да это было и ни к чему, ведь, согласно моде, локоны тщательно скрывались под чепчиками и накидками.

средние века

Эпоха Возрождения

В отличие от средневековых стандартов, идеалы женской красоты в эпоху Возрождения были максимально приближены к естественным параметрам, которые ранее считались греховными. В моде были длинные вьющиеся волосы светлых и огненных оттенков, длинные шеи и широкие округлые плечи. Красивыми считались несколько упитанные женщины, что заставляло худышек носить накладные животы и бедра.

На смену закрытым мешковатым одеждам пришли более изящные и откровенные наряды. Женщины носили глубокое декольте. А дополнительным свидетельством раскрепощенности того времени является количество картин, написанных с полностью обнаженных натурщиц. Пожалуй, единственное, что не утратило актуальности со времен Средневековья — это аристократичная белизна кожи. Но во времена Ренессанса ценился также выраженный румянец.

эпоха возрождения

Барокко

Рассматривая идеалы женской красоты в разные эпохи, нельзя обойти стороной Барокко. Тогда успехом пользовались пышнотелые дамы с широкими плечами и бедрами, большой грудью и заметным животиком. Все это было признаками аристократичности и крепкого здоровья. Как ни странно, но особым шиком был целлюлит.

Рококо

В начале XVIII века идеал женской красоты для мужчин кардинально изменился. На смену пышнотелым дамам пришли утонченные и грациозные девушки, напоминающие фарфоровые статуэтки. В цене было среднее телосложение. Немного позже появилась мода на тонкую талию. При помощи корсетов знатные дамы добивались обхвата талии 30-40 см.

Идеалом того времени была маркиза де Помпадур. Опираясь на ее образ, можно выделить такие черты, ценившиеся в эпоху Рококо:

  • круглое лицо;
  • пухлые румяные щечки;
  • вздернутый носик;
  • маленькие пухлые губки.

Особое внимание уделялось прическам. Парикмахеры сооружали из волос причудливые сложные конструкции, которые достигали до полуметра в высоту. Для фиксации прически использовали металлические каркасы, проволоку, яичный белок и многое другое.

эпоха рококо

Классицизм

Достаточно часто вновь становились актуальными стандарты, принятые в древности. Идеалы женской красоты в разных эпохах перекликаются. Так, в эпоху Классицизма отмечается некоторая отсылка к античности. В моде были естественные пропорции. Женщина должна обладать гармоничным телосложением без излишеств (не худая, и не полная). Лицо должно было характеризоваться правильными чертами и симметрией. Женщины отказались от корсетов и носили изящные летящие одежды, украшенные кружевами.

Ампир

Идеалом женской красоты в эпоху Ампир считалась Жозефина Богарне. Она ввела моду на пышность и лоск в одежде, но естественность во внешности. Женщины отказываются от использования косметики, покраски волос и ношения париков. В моде ношение перчаток, которые призваны защищать белизну и нежность рук.

жозефина богарне

Романтизм

В XIX веке дамы вернулись к стандартам Средневековья. Но причиной внешних преобразований стала не духовность, а душевные страдания. Читательницы сентиментальных романов морили себя голодом, чтобы свести вес к минимуму и сделать талию максимально тонкой. В моду вернулась плоская грудь. На смену рыжим и золотистым волосам пришли черные локоны. Ну и, конечно же, атрибутом женской красоты была бледная кожа и, как ни странно, темные круги под глазами, как признак высокой духовности. Страшно подумать, что для приведения себя к «идеальным» параметрам женщины добровольно заражали себя паразитами и туберкулезом.

эпоха романтизма

Модерн

На конец XIX — начало XX века приходится эпоха Модерн, или так называемая Прекрасная эпоха. Характерная особенность того периода — силуэт «песочные часы». Утонченность талии подчеркивалась пышным бюстом и широкими бедрами. Чтобы создать привлекательный изгиб спины, женщины носили платья с пышной задней частью, а талию нещадно утягивали корсетом. В фаворе были невысокие упитанные дамы.

По примеру балерины Клео де Мерод женщины стали носить гладкие прически с прямым пробором, полностью закрывающие уши, а также распущенные волосы. А по примеру Мата Хари женщины при помощи макияжа добивались так называемого демонического взгляда. В этом им помогал толченый уголь вместо теней и туши. А для усиления эффекта дамы закапывали глаза раствором беладонны, который сильно расширял зрачки.

ХХ век

После окончания Первой мировой войны наступила женская эмансипация. На смену изнеженным и романтичным дамам пришли самостоятельные и уверенные в себе женщины, которые ни в чем не отстают от мужчин. Девушки коротко стригут волосы, выщипывают брови, носят короткие обтягивающие наряды. Красивой считается высокая худая девушка с длинными ногами и по-мальчишески маленькой грудью.

После Второй мировой войны намечаются перемены в стандартах женской красоты. Худощавые дивы перестали нравиться мужчинам. В моду возвращается умеренная полнота. Идеальной считается фигура с пышными бедрами и грудью, крупными покатыми плечами и осиной талией. Что касается причесок, женщины предпочитали завивки и объемные начесы.

После 60-х годов в моду возвращается худоба. Эта тенденция сохраняется и сегодня.

хх век

Современные идеалы женской красоты в разных странах

Современный идеал красоты — стройная подтянутая женщина с гармоничной фигурой, правильными чертами лица, длинными волосами. Но в каждом уголке мира есть свои тонкости, определяющие дамскую привлекательность:

  • Во Франции ценится естественность и небрежность. Минимум макияжа, хрупкое телосложение, простая, но элегантная одежда.
  • Идеал женской красоты в Корее — невысокий рост, худоба и здоровая кожа. Корейские девушки стремятся «перекроить» свое лицо под европейские стандарты, для чего прибегают к пластическим операциям.
  • В Австралии красивой считается загоревшая женщина спортивного телосложения. Она должна хорошо выглядеть на пляже.
  • Идеалы женской красоты в Японии весьма нестандартные. Девушки намеренно искривляют ноги при ходьбе, стремятся выглядеть, как дети. В остальном нет ничего неожиданного — низкий рост, худоба, плоская грудь.
  • В Швеции красивой считается светловолосая и голубоглазая женщина с хорошо очерченными скулами. В одежде и макияже приветствуется сдержанность.
  • Бразильянка, чтобы считаться красивой, должна иметь атлетическое загорелое тело, светлые волосы и выразительные глаза.
  • На отечественном пространстве ценятся душевность и искренность во взгляде, правильные и естественные черты лица. Большие глаза, выразительные брови, чувственные губы, стройность и длинные волосы — вот основные характеристики идеальной женщины.

Как менялись стандарты мужской красоты за каких-то 100 лет

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мужчины всегда стремились быть привлекательными, стильными, успешными и, конечно, нравиться дамам. Если того требовала мода, они становились более мужественными или более сексуальными, небрежно-беспечными или подчеркнуто лаконичными. Особую роль в этом преображении играли прически, усы-бороды, загар и накачанный торс.

AdMe.ru собрал для вас настоящих красавцев с начала XX века и до наших дней.

1900-е
Время борцов и силачей

Выступления силача Юджина Сэндоу в начале XX века вызывали у женщин такой же восторг, как в 60-х концерты «The Beatles». Несколько статуэток с изображением культуриста есть у Арнольда Шварценеггера.

1910-е
Рафинированная элегантность

Как менялись стандарты мужской красоты за каких-то 100 лет

© Everett Collection/shutterstock  

Первая мировая война привнесла в мирную жизнь усы а-ля велосипедный руль (handlebar), что считалось чрезвычайно красивым и мужественным.

1920-е
Зализанная прическа и томный взгляд

Как менялись стандарты мужской красоты за каких-то 100 лет

© Feature Productions©/kinopoisk  

Все сходят с ума от кинематографа и Рудольфа Валентино — звезды немого кино. Почти любой мужчина с зализанными волосами и пробором ближе к середине, как у первого секс-символа Голливуда, автоматически становился писаным красавцем.

1930-е
Сексуальная усатость

Как менялись стандарты мужской красоты за каких-то 100 лет

© kinopoisk  

Мир все больше подражает звездам. Идеал мужской красоты — подтянутая фигура с хорошей осанкой, широкими плечами, узкими бедрами, сильными мышцами. Знаменитые сексуальные усы-карандаш Кларка Гейбла стал выбривать каждый второй мужчина.

1940-е
Мужественность военных лет

Ключевой образ мужчины в годы Второй мировой войны — суровый, мужественный, затянутый в форму, без какой-либо растительности на лице, как это требовало военное время.

1950-е
Нарочитая сексуальность

Идеалы женской красоты древности | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 16 июня 2012

«ВЕНЕРЫ» ПАЛЕОЛИТА Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Какие требования были к идеалу женской красоты в то время, и кто был “законодателем моды”? Фигурки палеолитических «венер» показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка — все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Огромный зад, бедра, беременный живот, отвисшие груди. Палеолитическая Венера — это не грациозное создание, пленяющее воображение современного мужчины, и не цветущая женственность луврской Афродиты, но многорожавшая мать. Такова наиболее известные «венера» из Виллендорфа (Австрия) Таков и примечательный рельеф из Луссель (Франция) на котором стоящая в фас женщина держит в правой, согнутой в локте руке массивный рог, очень напоминающий роги изобилия, но, скорее всего это — знак присутствия Бога-Зубра. Палеолитические Венеры. Стоянка Костёнки. Примерно 35000 лет до н.э. Женщина с острова Мальты И не то чтобы палеолитический художник просто не умел или не желал изображать женскую красоту. На нескольких памятниках мы можем видеть, что он в принципе прекрасно это делал — головка из слоновой кости (Брассемпуй), рельеф в пещере Ля Мадлен, открытый в 1952 году. Но фигурки и изображения «венер» отнюдь но ставили целью прославить совершенство женской красоты. МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ.ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ ЭПОХИ НЕОЛИТА Присущее уже верхнему палеолиту почитание земли в образе беременной женщины в эпоху неолита вполне сохраняется и во многом усложняется. Но суть почитания земли остается той же — это благоговение перед стихией, в которую уходит семя жизни и которая возрождает его к новому бытию. . Изображения женщин Триполья как одни из лучших образцов керамики периода неолита Трипольская цивилизация просуществовала с 5-го тысячелетия по 2-е тысячелетие до нашей эры на землях современной Украины,Молдавии и Румынии. Если сущность мировоззрения первобытного земледельца выразить простейшей формулой зерно + земля + дождь = урожаю, то в пластике Триполья мы найдем отражение всех звеньев этой формулы, выраженных посредством женской фигуры. Земля, почва, вспаханное поле были уподоблены женщине; засеянная нива, земля с зерном — женщине, «понесшей во чреве своем». Рождение из зерна новых колосьев уподоблено рождению ребенка. Женщина и земля сопоставлены и уравнены на основе древней идеи плодовитости, плодородия. Огромное количество в трипольском материале женских нагих татуированных статуэток обосновывает этот тезис (т.е. это подтверждает общую символику, характерную тогда народам Востока, Египта и Америки, а именно: образ женщины — как символ плодородия и материи, изображенный на ней квадрат — поле, символ проявленной жизни, материи, который просто подчеркивает глубину символической мысли, зерна — символ запаса психической, жизненной энергии). Связанные с аграрной магией женские фигурки делятся на два хронологически различных типа: ранние изображения (IV тысячелетие до н.э.) дают нам зрелых матрон с необъятными чреслами, щедро украшенными затейливой татуировкой. Более поздние (III тысячелетие до н.э.) фигурки изображают юных девушек с тонкой талией, неширокими бедрами и миниатюрными грудями. Однако идея зарождения новой жизни проведена и при изготовлении этих грацильных фигурок: иногда встречаются отпечатки зерен, иногда — беременность юной женщины. ЖЕНЩИНЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ В Передней Азии и плодоносной долине рек Тигра и Евфрата первые поселения людей появились еще в эпоху неолита.В IV тысячелетии до н. э. на территории Месопотамии уже существовали отдельные города, а в середине III тысячелетия до и. э. возникли государства. Как выглядели женщины Междуречья, какую одежду носили ? Ответы на эти вопросы можно попытаться найти, внимательно присмотревшись к дошедшим до нас рельефам во дворцах ассиро-вавилонских владык. К сожалению ответ на этот вопрос очень сложно получить по следующей причине. Изображение женщины не входило в круг основных тем. Сохранился лишь один рельеф с изображением женщин. Это знаменитая сцена пира царя Ашшурбанипала с женой в беседке. увитой виноградом. Ашшурбанипал возлежит на ложе, жена сидит у его ног на высоком кресле, прислужницы овевают ее опахалами. Но всё же, о идеалах женской красоты Междуречья можно судить по изображениям великой богини Иштар(Астарты) множество статуэток и изображений которой хорошо сохранилось до наших дней.Если судить по этим изображениям, то можно сделать вывод, что женщины с особо пышными формами, скорее всего, успехом не пользовались. Природа Иштар двойственна. Она почиталась как покровительница чувственной любви и плодородия, так и как жестокая богиня-воительница. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну. У финикийцев Астарта являлась женой бога неба Ваала. Он возглавлял круг божеств в городах Финикии и позднее имя его становиться нарицательным, а не собственным, отсюда Ваал и Астарта несли обобщающее наименование всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. Реконструкция ворот богини Иштар И несколько слов об одежде женщин Междуречья. Ассирийская одежда не могла, подобно египетской, ограничиться лоскутком материи. Климат Ассирии требовал длинную до пят рубашку, иногда укороченную до колен и подпоясанную поясом. Верхнее платье вначале одевали только привилегированные классы. Костюм мужской и женский был почти одинаков. Сохранились и изображения женщин-богинь в различных костюмах, относящихся к III тысячелетию до н. э. Эти костюмы можно разделить на три группы, настолько они не сходны между собой по форме. К первой группе относится одежда богини, состоящая из покрывала и юбки из меха. Это, по-видимому, один из видов привилегированной одежды. Ко второй группе — кроеная длинная одежда, облегающая женскую фигуру до бедер, с пышными вверху и узкими внизу рукавами. Поверхность материала сплошь покрыта правильными выпуклыми ромбами, которые предположительно можно считать кусками меха. Круглый вырез ворота обшит бахромой. Такая же бахрома пересекает фигуру от середины правого бедра до талии и переходит на спину. Третья группа— это жрицы богини. Одежда их представляет особый интерес — она является прототипом чрезвычайно распространенной, просуществовавшей тысячелетия и существующей в настоящее время запахивающейся одежды — халата. Это уже не бесформенное покрытие тела мехом, а хорошо пригнанное по фигуре, обшитое по краям бахромой, изящное по силуэту настоящее женское платье без рукавов. ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНКИ О красоте женщин Древнего Египта до сих пор ходят легенды. В 1912 году во время раскопок в Амарне археологи нашли отлично сохранившуюся раскрашенную скульптуру Нефертити, египетской царицы времен XVIII династии Нового царства. Стройная шея, миндалевидные глаза, мечтательно улыбающиеся губы… С тех пор утвердилось мнение, что эта женщина – несомненный эталон красоты и женственности Древнего Египта. Загадка чар Нефертити, подлинных или мнимых, и тысячелетия спустя продолжает волновать людские умы. Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время. Судя по большому объему косметичек, древние египтянки любили за собой ухаживать. Уже в те времена у женщин была пудра и помада, они красили ногти, а также следили за тем, чтобы на коже не было лишних волос. Всем знаниям о восковой и сахарной депиляции мы обязаны именно египетским красоткам. Кроме этого, очень модным в Древнем Египте было иметь пышную и ухоженную прическу. Именно поэтому большое количество рецептов связано с тем, как сохранить здоровый блеск и гладкость волос. ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В КРИТО-МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ Крито-минойская цивилизация просуществовала с 3000 до 1000 г. до нашей эры на острове Крит и других островах в Эгейском море. В начале XX в. в результате археологических раскопок под руководством английского ученого А.Эванса в Кноссе, в центральной части острова был открыт первый из критских дворцов. Следуя греческому преданию, Эванс назвал его дворцом Миноса. По-видимому, это и был знаменитый Лабиринт (от слова «лабрис»- двусторонний топор, излюбленный символ древних критян, которым они украсили стены этого дворца), описанный в греческом мифе о Минотавре — чудовище с человеческим туловищем и головой быка. Дворцы Крита действительно были похожи на лабиринты, они состояли из множества различных по отделке и назначению помещений, внутренняя планировка их отличалась беспорядочностью. Но это все же были единые архитектурные ансамбли. Особого внимания заслуживает замечательная настенная живопись, украшавшая внутренние помещения, коридоры и портики. Минойские художники в совершенстве владели техникой живописи. Мастерство этой техники, тонкость и живость красок поразительны. На сюжетных фресках изображались сцены из жизни придворных, в частности «игры с быками» (тавромахии) — религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов — культом бога-быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы. Здесь же мы видим элегантных мужчин и сверкающих драгоценностями, декольтированных дам. Женщины вообще имели в этой культуре бесспорное преимущество. Символом всей минойской культуры является богиня со змеями: хорошо известно ее изображение, датирующееся XVII в. до н.э. и хранящееся сейчас в Гераклионе, в критском историческом музее. Это маленькая фаянсовая фигурка, одетая в тюрбан с изображением льва, короткий жилет, обнажающий грудь, длинную юбку, подчеркивающую «осиную талию» и короткий украшенный фартук (типичная одежда для минойской культуры). Замечателен фрагмент росписи, изображающий танцовщицу: элегантность и очарование ее фигуры, откровенный грим, напоминающий макияж современной городской девушки, заставили археологов назвать ее «парижанкой» (II тыс. до н.э.). Часто встречаются и изображения жриц в корсетах и длинных расклешенных юбках. Женщина же — Великая Богиня (Владычица) — основная фигура минойского пантеона. Костюм женщины-аристократки Крита поражает больше, чем все искусство в целом. Это прекрасно разработанный крой, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра. Роскошные распущенные волосы критянок поддерживала драгоценная диадема или венец. На большинстве изображений женщин (и особенно на статуэтках богинь) узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели — подчеркнуть женственность. ИДЕАЛЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь. ЖЕНЩИНЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В основе идеала красоты древних греков лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного – так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени. Афина Паллада Красоту лица определяли большие глаза, прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц. Артемида В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции. Но нельзя забывать, что греки изображали не женщин, а богинь. Если же посмотреть на картину реальной жизни греков, то женам отводилась роль деторождения и ведения домашнего хозяйства. Лишь у гетер был отдельный статус и они пользовались свободами для обычных гречанок неслыханными. “ Нам даны гетеры для удовольствия, наложницы для повседневных нужд и жены, чтобы давать нам законных детей и присматривать за хозяйством” — это высказывание Демосфена полностью определяло отношение свободного гражданина Эллады к женщинам того времени. ЭТРУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Этруски — древние племена, населявшие в 1-м тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова — область, называвшуюся в древности Этрурия (современная Тоскана). Этруски — создатели цивилизации, предшествовавшей римской и оказавшей на неё значительное влияние.Культура этрусков свидетельствует об их высокой художественной одаренности.Благодаря мастерству этрусских скульпторов и живописцев мы можем наблюдать эти действительно прекрасные образцы женской красоты. Интересно, что у этрусков женщины играли гораздо более важную и самостоятельную роль, чем в Древней Греции и в Древнем Риме. Они наравне с мужчинами участвовали в пирах и празднествах. Найденные в археологических раскопках изображения показывают, что нравы у этрусков были более свободные, чем у греков, по крайней мере, женщины у них пользовались большей свободой. Важная роль женщины в обществе была закреплена в имущественных отношениях: если, примеру, в аристократическом роду не было прямых наследников мужского пола, то все имущество и социальная значимость переходили к женщине. Так же, как и у многих других народов, богатые этруски наряжали своих женщин, как на выставку. Чем богаче была знатная семья, тем больше изысканных украшений носили их дамы и девицы. Этрусские ремесленники славились не только как искусные оружейники, но и как искусные ювелиры, которые делали украшения из золота и серебра – цепочки тонкого плетения, ожерелья, пряжки, подвески… ДРЕВНЕРИМСКИЙ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ Ближайшими соседями древних этрусков были латины — основатели Рима. Они и стали наследниками этрусской культуры. От этрусков римляне унаследовали очень многое: знаменитую римскую тогу, строение жилищ, планирование города. Первые храмы в городе Риме построили этрусские архитекторы. Римляне переняли у этрусков и многие черты государственного правления, символы царской власти, церемонию триумфа — прославления победителей — полководцев и императоров, ряд священных обрядов поклонения богам вместе с некоторыми богами, священное искусство гадания по органам жертвенных животных, полету птиц и молниям. И это неудивительно, потому что даже последняя династия современников и соперников этрусков -римских царей — была основана выходцами из Этрурии. Это Тарквиний Приск, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый. Последнего из них римляне изгнали, и вместе с этим деянием закончились времена Римского царства, началась эпоха Римской республики, в жестоком соперничестве с которой погибли этрусские государства. А этрусская культура растворилась в римской.И идеалы красоты римлян совпадают с этрусскими идеалами.Также, несомненно, и древнегреческие идеалы оказали серьёзное влияние на представления римлян о красоте.Даже весь греческий пантеон богов полностью перешёл к римлянам лишь изменив их имена. Богиня плодородия Церера Венера Минерва Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра. В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. . Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем высушивали на солнце.

Эталоны женской красоты на Руси и Императорской России

8 288

Картинки по запросу русские красавицы 19 века

Рассказ о том, какие представления о женской красоте были в нашей стране в разные эпохи, и о том, как они трансформировались.

Древняя Русь

Картинки по запросу русские красавицы 19 века

Для человека каменного века женская красота была напрямую связана с весом — чем он выше, тем лучше.

Полная женщина с широкими бедрами и большой грудью имела больше шансов выносить, родить и вскормить здорового ребенка. Для мужчин Древней Руси привлекательной казались не тучные, но упитанные барышни — как говорится, кровь с молоком.

Об идеалах красоты лица мы также можем судить по русским сказкам. Сказочная красавица всегда белокожая, но при этом румяная. Девушки пудрились жутко вредными свинцовыми белилами и рисовали румянец свекольным соком. Еще на Руси обожали густые брови — поэтому их подкрашивали разными средствами. Интересно, что признаком красоты считались черные, разъеденные кариесом зубы — показатель того, что девушка богата и может позволить себе есть много дорогого сахара. Поэтому девушки чернили себе зубы. Черты лица предпочитали правильные: длинный прямой нос, полные губы, высокий лоб, а волосы — густые.

Похожее Ð¸Ð·Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÐµВ поведении на Руси ценили скромность, неторопливость и женственность. Также в большом почете на Руси всегда был женский ум.

Статная, высокая, сильная девушка с округлыми формами и здоровым румянцем на щеках, с неспешной походкой, робким взором, но при этом умная — вот она, средневековая русская красавица.

Новое Время

Картинки по запросу русские красавицы 19 века

Если до Петра стандарты красоты были одинаковыми и для русской знати, и для простого народа, то потом все кардинально изменилось. С инновациями в армии и государственном управлении, Петр привез из Европы еще и модные веяния. Но они влияли только на аристократию и горожан, а для крестьянского большинства ничего не изменилось. Красота знати начала становиться искусственной. Аристократки красились на французский манер, рисовали себе искусственные родинки, выщипывали брови, делали сложные прически. Петр «прорубил окно» в самом расцвете эпохи рококо. Идеал женщины этого стиля — фарфоровая бледность, легкость и хрупкость, воздушность и игривость. При этом в фаворе оставались упитанные дамы.

Интересно, что в России первой половины XVIII века к стандартам рококо добавился спрос на чернявость. Можно вспомнить известную красавицу, последнюю любовь Петра I Марину Кантемир. В этой женщине будто бы воедино слились русская и европейская традиции восприятия женской красоты.

Похожий типаж мы находим и у любимицы двора Екатерины II Марии Нарышкиной, и у роковой актрисы Прасковьи Жемчуговой. В XIX веке эта темноволосая и черноглазая «жгучесть» уходит из моды, становятся востребованы более светлые девушки с большими грустными глазами. Это тренд появился благодаря ставшей жутко модной Англии. Например, Наталья Пушкина, жена великого русского поэта, которая считалась первой красавицей Москвы.

В XIX веке полнота перестает быть обязательным атрибутом красавицы. При этом в моду возвращается естественность. Если для XVIII века были характерны тонны пудры и нарисованные брови, то в XIX веке девушки стали стремиться не рисовать себе новое лицо, а подчеркнуть достоинства своих натуральных черт.

XX век

В конце XIX века Россию начали покорять стройные девушки, а полнота почти полностью выходит из моды. Естественная красота изящных черт хрупких и изысканных девушек — вот что ценилось в России на рубеже веков. Отличный пример — Зинаида Юсупова, утонченная аристократка, которую считали красивейшей женщиной многие люди при дворе Николая II.

Однако прямо перед революцией эта традиция сменяется другой, тоже принесенной из Европы. Мир захватывает немое кино, джаз и раскрепощение. Это сказывается и на России — неестественно-бледные, полнощекие женщины с короткими стрижками и с огромными бездонными глазами становятся иконами красоты как в Нью-Йорке, так и в Воронеже. Например, Вера Холодная — безумно популярная русская актриса немного кино, ради фильмов которой мужчины дрались в очередях.

В первые годы советской власти этот типаж тоже имел большую популярность. Но вскоре страна оборвала все культурные связи с Западом и спрос на полноту вернулся. Иконой красоты в Советском Союзе была прекрасная в своей простоте колхозница. Изнеженность и аристократическая бледность сменяются силой и пролетарским румянцем.

Картинки по запросу русские красавицы 20 века

Однако были и исключения. Например, Любовь Орлова, внешность которой обожали в СССР, но которая бы наверняка пришлась по вкусу придворным Александра III.

Картинки по запросу русские красавицы советское время

Почти все время существования СССР стандартом красоты была румяная колхозница. Только ближе к Перестройке в моду стала возвращаться стройность и легкость. Можно проследить очень явную закономерность: чем тяжелее времена, тем больше спрос на полных женщин.

via

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *