Fedex что такое – FedEx | Экспресс-доставка, Услуги доставки курьером и перевозки грузов

FedEx - это... Что такое FedEx?

FedEx Corporation
FedEx Corporation logo.svg
Тип

Публичная компания

Листинг на бирже

NYSE: FDX

Год основания

1971

Основатели

Фредерик Смит

Расположение

Flag of the United States.svg США: Мемфис, штат Теннесси

Ключевые фигуры

Фредерик Смит (председатель совета директоров и президент)

Отрасль

Почтовый бизнес

Оборот

▲ $39,3 млрд (2011 год) [1]

Операционная прибыль

▲ $2,37 млрд (2011 год)[1]

Чистая прибыль

▲ $1,42 млрд (2011 год)[1]

Дочерние компании

FedEx Office, FedEx Express, FedEx Ground, FedEx Freight, FedEx Custom Critical, FedEx Supply Chain, FedEx Trade Networks, FedEx Services

Сайт

www.fedex.com

FedEx Corporation (в русском произношении Федэкс корпорейшн; NYSE: FDX) — американская компания, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2005 года (71-е место).

Компания была основана в 1971 году в Литтл-Рок (Арканзас) под названием Federal Express.

Собственники и руководство

Председатель совета директоров и президент — Фредерик Смит (англ. Frederick W. Smith).

Деятельность

Flag of the United States.svg

Флот грузовых самолётов FedEx является одним из крупнейших в мире и по состоянию на апрель 2009 года состоит из 379 средне- и дальнемагистральных машин и 291 ближнемагистрального самолёта (так называемого FedEx Feeder).[2] Компания эксплуатирует самолёты Boeing 777, Boeing 757-200F, Airbus A300-600F, Airbus A310-200F и 300F, DC-10, MD-11, ATR 72

[источник не указан 878 дней].

FedEx работает в России с 1991 года.

Интересные факты

В логотипе FedEx есть скрытый элемент: между буквами «E» и «x» пустое пространство образует стрелку. По замыслу дизайнера логотипа Линдона Лидера (Lindon Leader), эта стрелка должна вызывать на подсознательном уровне ассоциацию между названием компании и высокой скоростью доставки, которую обеспечивает FedEx.[3]

См. также

Примечания

Ссылки

База расчёта индекса Dow Jones Transportation Average

 

 

Страны Северной Америки: Почта

Антигуа и Барбуда • Багамы • Барбадос • Белиз • Гаити • Гватемала • Гондурас • Гренада • Доминика • Доминиканская Республика • Канада • Коста-Рика • Куба • Мексика • Никарагуа • Панама • Сальвадор • Сент-Люсия • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • США • Тринидад и Тобаго • Ямайка

Зависимые территории

Американские Виргинские острова • Ангилья • Аруба • Бермуды • Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба (Карибские Нидерланды) • Британские Виргинские острова • Гваделупа • Гренландия • Каймановы острова • Клиппертон • Кюрасао • Мартиника • Монтсеррат • Навасса • Пуэрто-Рико • Сен-Бартельми • Сен-Мартен • Сен-Пьер и Микелон • Синт-Мартен • Тёркс и Кайкос

Есть более полная статья

Отследить посылку FedEx на русском

FedEx — американская компания экспресс доставки, которая оказывает транспортные услуги во всем мире. Обладает собственным транспортным парком, в том числе самолетами, крупнейший экспресс-оператор мира, оказывает почтовые и курьерские услуги в США и более чем 200 странах мира, ежедневно доставляя более 3,5 млн посылок и документов.

Компания предлагает Федекс-отслеживание и пересылку в любой уголок планеты. Работает по модели track-and-trace — учет и отслеживание отправлений.

Количество сотрудников компании почти 300 000 человек, обладает более 2 тыс. автотранспорта, владеет собственной авиакомпанией FedEx Express с 660 самолётами, которая является самой большой грузовой авиакомпанией в мире.

Однако этого успеха Федекс недостаточно, так что компания планирует продолжить свой путь вперед. Федекс внедрила множество технологических новинок. Фирма предоставляет отслеживание Fedex и услугу межконтинентальной и международной ускоренной пересылки. За пределами США находится самый большой узловой центр Федекс. Он располагается в Париже.

Федекс отследить посылку

FedEx имеет развитую систему учета отправлений, в которую загружаются данные о вашей посылке по мере ее движения по маршруту. Все что вам нужно - это 12-значный цифровой трек-номер (в любой комбинации) для отслеживания посылки.

По сути номером для отслеживания является номер накладной, по которой оформляется перевозка и которая движется вместе с перемещаемым грузом как сопроводительный документ.

Если вы хотите отследить посылку Федекс, вставьте Fedex tracking number в поле поиска на нашем сайте.

Также tracking Fedex можно использовать на официальном сайте компании. А узнать подробности в случае возникновения каких-либо вопросов, можно позвонив по Федекс телефону 8 (495) 788-88-81. Дополнительные контакты для связи вы также найдете на официальном сайте.

Получение отправлений FedEx

Физическое лицо в России при доставке курьерской службой, беспошлинно может получить груз стоимостью до 200 евро без учета стоимости доставки. При получении посылок дороже 200 евро, придется самостоятельно растомаживать посылку в Московской таможне или использовать планые услуги таможенного брокера, если посещать таможню нет возможности.

Доставка посылки осуществляется по адресу курьером, который предварительно связывается по телефону. В случае, если курьер не смог с Вами связаться, посылка может храниться на складе в течение 5 дней, после чего она уходит назад отправителю либо уничтожается.

История компании

Компания была основана в 1971 году, Фредериком Уолласом Смитом. Сервис вошел в Fortune 1000 по итогам 2012 года, заняв семидесятое место. С брендом FedEx связано множество удивительных историй.

Например, в самом начале компания переживала не самые радужные времена. В тот момент, когда требовалось покрыть расходы топлива в размере 24 000 долларов, на счету компании было всего 5 000. Тогда Фредерик Смит снял все средства и отправился в Лас-Вегас, чтобы впоследствии выиграть там 27 000 долларов в блэкджек. Сегодня 660 грузовых самолетов помогают в доставке и отслеживании Fedex.

Отслеживание Федекс и пересылка — это в целом удивительная история бизнеса. К примеру, компания перевозила стол Винсента Ван Гога, белых панд, белого тигра, племенных лошадей и гиппопотама. Однако это еще не все необычные посылки от Федекс. Также компания высоко ценит экологию и уделяет ей особое внимание.

Приложение Посылки поможет тебе отследить статус и местонахождение твоей посылки доставляемой FedEx.

Условия перевозок | Компания FedEx

Отправления "Бизнес для Потребителя" означают Отправления в рамках коммерческой сделки между отправителем, осуществляющим предпринимательскую деятельность (действующим в рамках своей профессиональной деятельности), и получателем-потребителем (действующим вне своей профессиональной деятельности), для которых в поле (Авиа) накладной "Наименование организации" не указано никаких данных.

"Коммерческая доставка" означает доставку, выполненную в коммерческие или корпоративные помещения, кроме домов, частных домовладений и отправлений "Бизнес для потребителя".

"Условия" означают настоящие Условия перевозок, а также включают те соглашения, законы и договоренности, на которые в данном документе имеются прямые ссылки, и которые периодически обновляются компанией FedEx.

"FedEx" означает компанию Federal Express Corporation, ее дочерние предприятия и филиалы, а также их соответствующих сотрудников, представителей и независимых подрядчиков. Договор на перевозку заключается с дочерним предприятием, филиалом или независимым подрядчиком компании FedEx, принимающим Отправление у Отправителя.

"FedEx 1Day Freight, FedEx Priority Overnight и FedEx Standard Overnight" означает внутренние Отправления, осуществляемые в пределах определенных стран в составе EMEA, при которых Грузоотправитель и Получатель находятся в пределах одной и той же страны.

"Отправитель" или "Грузоотправитель" — означает лицо (физическое или юридическое), указываемое в (Авиа) Накладной в качестве отправителя.

"Получатель" или "Грузополучатель" означает лицо, указываемое в (Авиа) Накладной в качестве получателя.

"Посылка" означает один пакет или грузовое место, принимаемые к перевозке FedEx, включая любые подобные единицы, передаваемые Отправителем с использованием автоматизированных систем FedEx, счетчиков, путевых листов или (Авиа) Накладных.

"Отправление" означает одно или несколько грузовых мест, как Посылок, так и груза, перевозимые по отдельной (Авиа) Накладной.

"(Авиа) Накладная" означает любой транспортный документ, путевой лист, маркировку, штамп, электронную запись или иной аналогичный документ, используемый в системе перевозок FedEx.

"Доставка по месту жительства" означает доставку, выполненную на дом или в частное домовладение, включая места, в которых бизнес ведется из дома, а также доставки, в которых Отправитель указал адрес доставки как домашний.

"Транспортные расходы" означают платежи, расходы и суммы, начисленные или наложенные за транспортировку Отправлений компанией FedEx в соответствие с настоящими Условиями или иными условиями, либо платежи, начисленные впоследствии, за исключением прочих начисленных платежей или расходов, таких как (помимо прочего) расходы, связанные с объявленной стоимостью, платежи за специальные услуги, таможенные сборы, а также налоги и доплаты.

"Рабочий день" означает любой день, в который осуществляются деловые операции в стране или регионе отправки или в стране или регионе назначения. Рабочие и выходные дни в различных странах или регионах различаются. Клиенты должны узнать у представителей компании FedEx о возможных ограничениях поставок в этой связи.

"Расходы" означают Транспортные сборы, а также прочие платежи или доплаты, начисленные или взимаемые в связи с транспортировкой Отправлений в соответствии с настоящими Условиями, и включают, помимо прочего, дополнительные сборы, затраты на объявленную стоимость, сборы за специальные услуги и прочие доплаты, указанные в настоящих Условиях или любых других измененных Условиях, а также, если применимо, таможенные налоги и сборы и прочие издержки, разумно понесенные компанией FedEx в связи с транспортировкой Отправлений.

"Объявленная стоимость для перевозки" означает сумму (если таковая имеется), указанную Отправителем в (Авиа) Накладной, которая составляет максимальную сумму ответственности компании FedEx в связи с Отправлением.

"Объявленная стоимость для таможенных органов" означает цену продажи или стоимость замены содержимого Отправления для целей таможенного оформления.

"Срок доставки" означает опубликованные сроки доставки службы FedEx или иные сроки доставки, указанный Клиентской службой для конкретного Отправления, с учетом доставляемых единиц груза, даты отправки, пункта назначения, веса Отправления и стоимости Отправления.

"Номер счета FedEx" или "Счет FedEx" означает номер, присваиваемый компанией FedEx клиенту в целях суммирования всех операций клиента в системе FedEx и выставления соответствующих счетов плательщику.

"Отправления по Европе" означают Отправления между определенными странами Европы, указанными на Интернет-сайте компании FedEx www.fedex.com, с возможными последующими изменениями.

История бренда FedEx | Brandpedia

FedEx Express — американская грузовая авиакомпания, базирующаяся в городе Мемфис, штат Теннесси. Это первая в мире авиакомпания по объёму перевезённых грузов и вторая — по размеру флота. Является дочерним подразделением FedEx Corporation, ежедневно доставляет грузы и посылки в более чем 375 пунктов назначения почти во всех странах мира. Штаб-квартира находится в городе Мемфис, а так называемым «суперхабом» является Международный аэропорт Мемфиса.

Концепция того, что впоследствии стало Federal Express, пришла Фреду Смиту в то время как он учился в Йельском университете. На занятии он представил работу, в которой утверждал, что в современном технологическом обществе время имело гораздо большее значение, чем деньги, чем когда-либо прежде, и с появлением миниатюрных электронных схем, очень маленькие компоненты стали чрезвычайно ценными. Он утверждал, что потребительское общество все более нуждается в массовом производстве электронных изделий, но эффект децентрализации, вызываемых этими устройствами, причиняет производителям очень большие логистические проблемы.

Смит считал, что необходимая скорость доставки может быть достигнута только с помощью воздушного транспорта. Но он считал, что система воздушных грузоперевозок США была настолько негибкой и погрязшей в бюрократии, что он был совершенно не в состоянии осуществлять достаточно быстрые поставки. Кроме того, грузовые авиаперевозчики США были неподходящими для этой роли. Ее система зависела от сотрудничества между компаниями, так как кооперация была часто необходима, для доставки груза из пункта А в пункт Б, и компании в значительной степени зависели от экспедирующих компаний, чтобы те заполнили свободное место и выполнили доставку «до двери». В своей работе Смит предложил новую концепцию - один перевозчик несет ответственность за часть груза от точки отправки до точки получения, оперируя своими самолетами, складами, размещением станций и развозных автофургонов.

Для обеспечения точности сортировки и диспетчеризации каждого элемента груза, перевозчик будет летать из всех своих заборных станций к центральной распределительной базе, где все операции будут контролироваться. Он отдал работу профессору, который оценил ее в "C". Несмотря на мнение профессора, Смит не отступился от идеи. Он основал Federal Express Corporation в 1971 году. Первоначально она была основана в Литл-Роке, штат Арканзас, в 1971 году, когда Смит управлял Little Rock Airmotive. Ввиду отсутствия поддержки со стороны Национального аэропорта Литл-Рок, Смит переехал вместе с компанией Мемфис, Теннесси, Международный аэропорт Мемфис в 1973 году.

Компания начала операции вечером 17 апреля 1973 года с четырнадцатью Dassault Falcon 20, которые соединяли двадцать пять городов в США. В тот вечер 18 посылок были перевезены. Услуги включали доставку «за ночь», «двухдневная доставка», доставку конвертов, а также Курьер Пак. Federal Express начала себя позиционировать, как «компания грузовых перевозок с грузовиками, которые двигаются со скоростью 550-миль в час". Тем не менее, компания начала испытывать финансовые трудности, теряя до миллиона долларов США в месяц. В ожидании вылета домой в Мемфис из Чикаго после того, как General Dynamics отказала в вылете, Смит сразу вскочил в самолет до Лас-Вегаса, где он выиграл $27 000 в блэкджек. Выигрыш был вложен в безденежную компанию для выплаты заработной платы в следующий понедельник. "$27 000 не были определяющими, но это был знак, что все станет лучше", говорил Смит. В конце концов, он заработал $50–70 млн сотрудничая с такими рискованными структурами, как First National City Bank of New York и Bank of America in California. В то время Federal Express была наиболее финансируемой новой компанией в истории США с точки зрения венчурного капитала. Federal Express установил свой первый почтовый ящик в 1975 году, что позволило клиентам отправлять пакеты без обращения в местное отделение компании. В 1976 году компания стала приносить прибыль при среднем объеме 19 000 посылок в день.

Закон об авиаперевозках 1977 года (Public Law 95-163) снял ограничения на маршруты, которым оперируют универсальные грузовые авиакомпании и позволил Federal Express приобрести свои первые большие самолеты – семь Boeing 727-100. В 1978 году компания совершила IPO и была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже. В следующем году она стала первой грузовой компанией, которая использовала компьютерные технологии для управления посылками, запустив "COSMOS" (Client – клиенты, Operations – работы и Services – услуги Master – специализированная Online System – онлайн-система), центральную компьютерную систему для управления людьми, посылками, транспортными средствами и погодными условиями в режиме реального времени. В 1980 году компания внедрила "DADS" для координации вызовов клиентов. Эта система позволяет клиентам планировать забор груза день-в-день. В 1980 году Federal Express начал операции в еще 90 городах Соединенных Штатов. В следующем году компания представила доставку писем «за ночь», чтобы конкурировать с US Postal Service′s Express Mail.

Позже в 1981 году она начала международные операции в Канаде, и официально открыла свой "СуперХаб" в международном аэропорту Мемфиса. Продажи Federal Express превысили $1 млрд. впервые в 1983 году. В том же году компания представила ZapMail, услугу факса которая гарантировала доставку до пяти страниц менее чем за два часа за $35. ZapMail позже стала огромным провалом для компании, стоимостью в сотни миллионов долларов. В 1986 году компания представила "SuperTracker", ручной сканер штрих-кодов, который применили для грузоперевозок первый раз. Federal Express продолжила свой быстрый рост в конце 1980 года, и открыла свой центр в Newark Liberty International Airport в 1986 году, в Indianapolis International Airport и Oakland International Airport в 1988 году. В 1989 году компания приобрела Flying Tiger Line для расширения свей международной деятельности, а затем открыла хаб в Ted Stevens Anchorage International Airport для приспособления к новой услуге. Так как объем международных перевозок увеличился, Federal Express создала Открытую Систему Электронного Таможенного Оформления для ускорения утверждения регулирующими органами сделки, пока груз находится в пути.

В 1994 году Federal Express была переименована в "FedEx", аббревиатуру, которая до этого была неофициальной. В том же году FedEx открыла Fedex.com как первый веб-сайт, который позволяет отследить груз в режиме онлайн, что позволило клиентам вести бизнес через Интернет. В 1995 году компания приобрела воздушные маршруты из Evergreen Internationa чтобы начать операции в Китае, и открыла Азиатско-Тихоокеанский центр в Subic Bay International Airport на Филиппинах. В 1997 году FedEx открыла свой центр в Fort Worth Alliance Airport и в 1999 году открылся Европейский центр в Charles de Gaulle International Airport во Франции. В 2000 году компания официально упразднила название "Federal Express" взамен на «FedEx Express", чтобы отличить его службу экспресс-доставка от других услуг, предлагаемых своей материнской компанией FedEx Corporation.

В 2001 году FedEx Express подписала 7-летний контракт на транспорте экспресс-почту и рекомендованные письма для United States Postal Service. Этот договор позволил компании FedEx установить почтовые ящики в каждом почтовом отделении USPS. В 2007 году контракт был продлен до сентября 2013 года. USPS продолжает быть крупнейшим клиентом компании FedEx Express.

В декабре 2006 г. FedEx Express приобрела британскую курьерскую компанию ANC Holdings Limited за 120 миллионов фунтов стерлингов. Приобретение добавлены 35 объектов сортировки в сети FedEx и компания ввела прямые рейсы из Ньюарка и Индианаполиса непосредственно в британские аэропорты вместо остановки в Европейском центре FedEx в аэропорту Шарля де Голля. В сентябре 2007 года ANC был переименован в FedEx UK. FedEx Express также приобрела Flying-Cargo Hungary Kft для расширения зоны обслуживания в Восточной Европе.

Рецессия конца 2000-х годов сильно ударила по материнской компании FedEx и ее отделению Express. Многие компании, которые ищут способы, чтобы сэкономить деньги, остановили отгрузки или перешли на более дешевые альтернативы, такие как судоходство. FedEx Corporation объявила о большом сокращении объемов в FedEx Express, включая списание части своих старых и наименее эффективных самолетов, таких как McDonnell Douglas DC-10 и Airbus A310. FedEx также объявила увольнения и сокращения продолжительности рабочего дня на некоторых из своих хабов. В декабре 2008 года, FedEx отложил поставки нового Boeing 777 Freighter, четыре будут поставлены в 2010 году, как было согласовано ранее, но в 2011 году FedEx примет поставку только 4, а не 10, как первоначально планировалось. Остальные самолеты будут поставлены в 2012 и 2013 году. FedEx Express закрыли хаб впервые в своей истории, когда операции в Азиатско-Тихоокеанском центре в Subic Bay International Airport на Филиппинах прекратились 6 февраля 2009 года. Операции были перенесены в Guangzhou Baiyun International Airport на юге Китая. FedEx Express планировала открыть новый китайский центр в декабре 2008 года, но в ноябре 2008 года компания отложила открытие до начала 2009 года ссылаясь на необходимость полностью протестировать новый хаб. 2 июня 2009 года, FedEx открыли новое здание хаба в Piedmont Triad International Airport в Гринсборо, Северная Каролина. FedEx объявила в декабре 2008 года, что она по-прежнему намеревается открыть здание вовремя, несмотря на плохую экономическую ситуацию. Количество сотрудников планируется уменьшить с 1500 до 160. FedEx не дали конкретного времени относительно того, когда центр будет функционировать на полную мощность. Хаб откладывался много лет с тех пор FedEx начал рассматривать аэропорт, чтобы сделать его Средне-Атлантическим хабом США в 1998 году. FedEx пришлось бороться с множеством жалоб от соседних домовладельцев из-за ожидаемого шума, создаваемого их самолетами, потому что большинство их рейсов происходят в ночное время. Третья взлетно-посадочная полоса была построена для обеспечения хаба и дополнительных самолетов.

27 октября 2010 года, FedEx открыла свой хаб Центральной и Восточной Европы в Cologne Bonn Airport. Хаб оснащен полностью автоматизированной сортировочной системой, которая может обрабатывать до 18000 посылок в час. Крыша представляет собой крупнейшую солнечную установку FedEx, производя 800 тысяч киловатт-часов в год.

В 2011 году FedEx Express приобретает подразделения логистики, дистрибуции и экспресс-доставки у компании AFL Pvt. Ltd и ее дочерней компании Unifreight India Pvt. Ltd. в Индии.

В этом же году FedEx запускает новый рейс между Индией и азиатско-тихоокеанским узловым центром FedEx в международном аэропорте Гуанчжоу Байюнь (Южный Китай), чтобы улучшить транспортные связи между странами и качество обслуживания.

Кроме того 2011 для компании был ознаменован следующими событиями:
- FedEx Express запускает новый межконтинентальный маршрут для самолетов "Боинг-777", чтобы улучшить транспортные связи между Индией, Европой, Ближним Востоком и США.

- Европейский узловой центр FedEx в аэропорту Руасси — Шарль-де-Голль проходит сертификацию по стандарту защиты окружающей среды ISO 14001:2004.

- FedEx Express продолжает свою деятельность по охране окружающей среды, введя в эксплуатацию современный экологичный центр дистрибуции в Мехелене (Бельгия).

- FedEx Express упоминается в первой пятерке "Лучших в мире интернациональных мест для работы" по версии Института лучших мест для работы.

- FedEx Express открывает новую станцию в Белфасте и запускает новый ежедневный авиарейс, обеспечивающий доставку на следующий день для Европы и Восточного побережья США, а также доставку в течение двух рабочих дней для Азии и остальной части США.

- FedEx Express выступает во Франции с новой инициативой экологичной доставки, начав использовать для доставки и забора посылок в трех разных районах Парижа семь трициклов с электронным управлением.

2012 год в жизни компании:
- FedEx Express назван в Великобритании Коммерческим Супербрендом 2012 года.

- С июня 2011 по май 2012 FedEx Express объявляет об открытии 38 станций во Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Швеции и Великобритании.

- С июня 2011 по май 2012 FedEx Express запускает в эксплуатацию четыре новых самолета "Боинг-757". "Боинги" будут обеспечивать услугу доставки на следующий рабочий день для клиентов FedEx Express в Осло и значительно повысят качество услуг для клиентов в Швеции, Финляндии, Великобритании и Нидерландах прежде всего за счет сокращения времени перевозок и увеличения рабочих часов.

- FedEx Express становится первым оператором, запустившим регулярное обслуживание с использованием самолетов марки "Боинг-777F" на рейсах из Кельна. Благодаря пониженным выбросам и меньшему потреблению топлива при эсплуатации этих самолетов уменьшается вредное воздействие на окружающую среду, в том числе и шумовое.

- FedEx Express приобретает польскую транспортную компанию Opek Sp.z o.o.

- FedEx Express становится первой в мире транспортной компанией, начавшей перевозки с нулевым балансом выбросов углерода для всех конвертов FedEx без дополнительной платы, взимаемой с клиентов.

- FedEx объявил о подписании контракта на приобретение TATEX, ведущей французской компании, занимающейся экспресс-перевозками коммерческих грузов.

- FedEx Express назван "Суперэкологичной авиакомпанией 2012 года" по версии журнала Air Transport World

Интересно знать:
Первый логотип Federal Express появился в 1973 году, на нем не было никаких привычных нам сокращений, он ничем не выделялся.

В 1994 году, после официального введения сокращенного названия, Линдон Лидер придумал знак, который с ходу узнает сейчас практически весь мир.

На первый взгляд логотип очень прост и симпатичен, но в нем есть одна деталь — маленькая стрелка , направленная вправо, образуемая буквами Е и х. Ее многие не видят, но те, кто знают о ее существовании, уже не могут ее не замечать. Эта стрелка — один из самых ярких примеров использования подсознания в рекламе, она символизирует движение вперед и мышление.

FedEx Express - это... Что такое FedEx Express?

FedEx Express — американская грузовая авиакомпания, базирующаяся в городе Мемфис, штат Теннесси[1]. Это первая в мире авиакомпания по объёму перевезённых грузов и вторая — по размеру флота. Является дочерним подразделением FedEx Corporation, ежедневно доставляет грузы и посылки в более чем 375 пунктов назначения почти во всех странах мира[2].

Штаб-квартира находится в городе Мемфис, а так называемым «суперхабом» является Международный аэропорт Мемфиса[3]. Внутри США FedEx Express имеет региональные хабы в международном аэропорту Индианаполиса, международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, международном аэропорту Окленда, международном аэропорту Ньюарк Либерти, международном аэропорту Анкориджа имени Теда Стивенса и международном аэропорту Майами. Зарубежные региональные хабы: Paris-Charles de Gaulle Airport, Guangzhou Baiyun International Airport и Toronto Pearson International Airport. Хаб в аэропорту Piedmont Triad International Airport ожидает открытия, а хаб в аэропорту Кёльн/Бонн находится на реконструкции и будет открыт в 2010 году[4].

История

Ранняя история

Первый самолёт FedEx

Концепция того, что впоследствии стало Federal Express, пришла Фреду Смиту в то время как он учился в Йельском университете. На занятии он представил работу, в которой утверждал, что в современном технологическом обществе время имело гораздо большее значение, чем деньги, чем когда-либо прежде, и с появлением миниатюрных электронных схем, очень маленькие компоненты стали чрезвычайно ценными. Он утверждал, что потребительское общество все более нуждается в массовом производстве электронных изделий, но эффект децентрализации, вызываемых этими устройствами, причиняет производителям очень большие логистические проблемы. Смит считал, что необходимая скорость доставки может быть достигнута только с помощью воздушного транспорта. Но он считал, что система воздушных грузоперевозок США была настолько негибкой и погрязшей в бюрократии, что он был совершенно не в состоянии осуществлять достаточно быстрые поставки. Кроме того, грузовые авиаперевозчики США были неподходящими для этой роли. Ее система зависела от сотрудничества между компаниями, так как кооперация была часто необходима, для доставки груза из пункта А в пункт Б, и компании в значительной степени зависели от экспедирующих компаний, чтобы те заполнили свободное место и выполнили доставку «до двери». В своей работе Смит предложил новую концепцию - один перевозчик несет ответственность за часть груза от точки отправки до точки получения, оперируя своими самолетами, складами, размещением станций и развозных автофургонов. Для обеспечения точности сортировки и диспетчеризации каждого элемента груза, перевозчик будет летать из всех своих заборных станций к центральной распределительной базе, где все операции будут контролироваться. Он отдал работу профессору, который оценил ее в "C". Несмотря на мнение профессора, Смит не отступился от идеи.[5] Он основал Federal Express Corporation в 1971 году.[6] Первоначально она была основана в Литл-Роке, штат Арканзас, в 1971 году, когда Смит управлял Little Rock Airmotive. Ввиду отсутствия поддержки со стороны Национального аэропорта Литл-Рок, Смит переехал вместе с компанией Мемфис, Теннесси, Международный аэропорт Мемфис в 1973 году.[7] Компания начала операции вечером 17 апреля 1973 года с четырнадцатью Dassault Falcon 20, которые соединяли двадцать пять городов в США.[7] В тот вечер 18 посылок были перевезены.[5] Услуги включали доставку «за ночь», «двухдневная доставка», доставку конвертов, а также Курьер Пак. Federal Express начала себя позиционировать, как «компания грузовых перевозок с грузовиками, которые двигаются со скоростью 550-миль в час". Тем не менее, компания начала испытывать финансовые трудности, теряя до миллиона долларов США в месяц. В ожидании вылета домой в Мемфис из Чикаго после того, как General Dynamics отказала в вылете, Смит сразу вскочил в самолет до Лас-Вегаса, где он выиграл $27 000 в блэкджек. Выигрыш был вложен в безденежную компанию для выплаты заработной платы в следующий понедельник. "$27 000 не были определяющими, но это был знак, что все станет лучше", говорил Смит.[8] В конце концов, он заработал $50–70 млн сотрудничая с такими рискованными структурами, как First National City Bank of New York и Bank of America in California. В то время Federal Express была наиболее финансируемой новой компанией в истории США с точки зрения венчурного капитала.[5] Federal Express установил свой первый почтовый ящик в 1975 году, что позволило клиентам отправлять пакеты без обращения в местное отделение компании.[7] В 1976 году компания стала приносить прибыль при среднем объеме 19 000 посылок в день.

Быстрый рост

Закон об авиаперевозках 1977 года (Public Law 95-163) снял ограничения на маршруты, которым оперируют универсальные грузовые авиакомпании и позволил Federal Express приобрести свои первые большие самолеты – семь Boeing 727-100.[7] В 1978 году компания совершила IPO и была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже.[7] В следующем году она стала первой грузовой компанией, которая использовала компьютерные технологии для управления посылками, запустив "COSMOS" (Client – клиенты, Operations – работы и Services – услуги Master – специализированная Online System – онлайн-система), центральную компьютерную систему для управления людьми, посылками, транспортными средствами и погодными условиями в режиме реального времени. В 1980 году компания внедрила "DADS" для координации вызовов клиентов. Эта система позволяет клиентам планировать забор груза день-в-день.[7] В 1980 году Federal Express начал операции в еще 90 городах Соединенных Штатов. В следующем году компания представила доставку писем «за ночь», чтобы конкурировать с US Postal Service's Express Mail. Позже в 1981 году она начала международные операции в Канаде, и официально открыла свой "СуперХаб" в международном аэропорту Мемфиса.[9] Продажи Federal Express превысили $1 млрд. впервые в 1983 году.[8] В том же году компания представила ZapMail, услугу факса которая гарантировала доставку до пяти страниц менее чем за два часа за $35. ZapMail позже стала огромным провалом для компании, стоимостью в сотни миллионов долларов.[10] В 1986 году компания представила "SuperTracker", ручной сканер штрих-кодов, который применили для грузоперевозок первый раз.[9] Federal Express продолжила свой быстрый рост в конце 1980 года, и открыла свой центр в Newark Liberty International Airport в 1986 году, в Indianapolis International Airport и Oakland International Airport в 1988 году.[9] В 1989 году компания приобрела Flying Tiger Line для расширения свей международной деятельности, а затем открыла хаб в Ted Stevens Anchorage International Airport для приспособления к новой услуге.[9] Так как объем международных перевозок увеличился, Federal Express создала Открытую Систему Электронного Таможенного Оформления для ускорения утверждения регулирующими органами сделки, пока груз находится в пути[11].

Эпоха FedEx

В 1994 году Federal Express была переименована в "FedEx", аббревиатуру, которая до этого была неофициальной. В том же году FedEx открыла Fedex.com как первый веб-сайт, который позволяет отследить груз в режиме онлайн, что позволило клиентам вести бизнес через Интернет. В 1995 году компания приобрела воздушные маршруты из Evergreen Internationa чтобы начать операции в Китае, и открыла Азиатско-Тихоокеанский центр в Subic Bay International Airport на Филиппинах. В 1997 году FedEx открыла свой центр в Fort Worth Alliance Airport и в 1999 году открылся Европейский центр в Charles de Gaulle International Airport во Франции. В 2000 году компания официально упразднила название "Federal Express" взамен на «FedEx Express", чтобы отличить его службу экспресс-доставка от других услуг, предлагаемых своей материнской компанией FedEx Corporation.[7] В 2001 году FedEx Express подписала 7-летний контракт на транспорте экспресс-почту и рекомендованные письма для United States Postal Service. Этот договор позволил компании FedEx установить почтовые ящики в каждом почтовом отделении USPS. В 2007 году контракт был продлен до сентября 2013 года. USPS продолжает быть крупнейшим клиентом компании FedEx Express.[12] В декабре 2006 г. FedEx Express приобрела британскую курьерскую компанию ANC Holdings Limited за 120 миллионов фунтов стерлингов.[13] Приобретение добавлены 35 объектов сортировки в сети FedEx и компания ввела прямые рейсы из Ньюарка и Индианаполиса непосредственно в британские аэропорты вместо остановки в Европейском центре FedEx в аэропорту Шарля де Голля.[14] В сентябре 2007 года ANC был переименован в FedEx UK. FedEx Express также приобрела Flying-Cargo Hungary Kft для расширения зоны обслуживания в Восточной Европе.[11]

Экономический спад

Рецессия конца 2000-х годов сильно ударила по материнской компании FedEx и ее отделению Express. Многие компании, которые ищут способы, чтобы сэкономить деньги, остановили отгрузки или перешли на более дешевые альтернативы, такие как судоходство. FedEx Corporation объявила о большом сокращении объемов в FedEx Express, включая списание части своих старых и наименее эффективных самолетов, таких как McDonnell Douglas DC-10 и Airbus A310. FedEx также объявила увольнения и сокращения продолжительности рабочего дня на некоторых из своих хабов.[15] В декабре 2008 года, FedEx отложил поставки нового Boeing 777 Freighter, четыре будут поставлены в 2010 году, как было согласовано ранее, но в 2011 году FedEx примет поставку только 4, а не 10, как первоначально планировалось. Остальные самолеты будут поставлены в 2012 и 2013 году.[16] FedEx Express закрыли хаб впервые в своей истории, когда операции в Азиатско-Тихоокеанском центре в Subic Bay International Airport на Филиппинах прекратились 6 февраля 2009 года.[13] Операции были перенесены в Guangzhou Baiyun International Airport на юге Китая.[17] The operations were transferred to Guangzhou Baiyun International Airport in southern China.[18][19] FedEx Express планировала открыть новый китайский центр в декабре 2008 года, но в ноябре 2008 года компания отложила открытие до начала 2009 года ссылаясь на необходимость полностью протестировать новый хаб. 2 июня 2009 года, FedEx открыли новое здание хаба в Piedmont Triad International Airport в Гринсборо, Северная Каролина. FedEx объявила в декабре 2008 года, что она по-прежнему намеревается открыть здание вовремя, несмотря на плохую экономическую ситуацию. Количество сотрудников планируется уменьшить с 1500 до 160.[20] FedEx не дали конкретного времени относительно того, когда центр будет функционировать на полную мощность.[21] Хаб откладывался много лет с тех пор FedEx начал рассматривать аэропорт, чтобы сделать его Средне-Атлантическим хабом США в 1998 году. FedEx пришлось бороться с множеством жалоб от соседних домовладельцев из-за ожидаемого шума, создаваемого их самолетами, потому что большинство их рейсов происходят в ночное время. Третья взлетно-посадочная полоса была построена для обеспечения хаба и дополнительных самолетов.[22]

27 октября 2010 года, FedEx открыла свой хаб Центральной и Восточной Европы в Cologne Bonn Airport. Хаб оснащен полностью автоматизированной сортировочной системой, которая может обрабатывать до 18000 посылок в час. Крыша представляет собой крупнейшую солнечную установку FedEx, производя 800 тысяч киловатт-часов в год.[23]

Флот

Флот FedEx Express состоит из следующих судов (на 28 февраля 2010 года) [24]

Флот FedEx Express
СамолётВсегоПримечания
Airbus A300-60071
Airbus A310-200/30049Вывод из эксплуатации: 2 в 2011 году, 3 в 2012 году, 4 в 2013 году
Boeing 727—20077Вывод из эксплуатации:
2 в 2010 году, 7 в 2011 году, 25 в 2012 году, 9 в 2013 году, 21 в 2014 году, 11 в 2015 году
Самолёты на замену: Boeing 757—200
Boeing 757—20034
(26 использованных в заказе)
Ввод в эксплуатацию: 18 в 2011 году, 8 в 2012 году
Заменят Boeing 727—200
Boeing 777 Freighter3
(35 заказано)[25]
(15 опционов)
Ввод в эксплуатацию: 2009—2019
1 в 2010 году, 4 в 2011 году, 4 в 2012 году, 2 в 2013 году, 3 в 2014 году, 3 в 2015 году
2 в заказе от Air France[26]
McDonnell Douglas DC-10-302Вывод из эксплуатации: 2 в 2011 году
McDonnell Douglas MD-10-1058
McDonnell Douglas MD-10-3016
(2 used orders)
Ввод в эксплуатацию: 2 в 2011 году
Вывод из эксплуатации: 1 в 2010 году, 1 в 2012 году, 2 в 2013 году, 3 в 2014 году
McDonnell Douglas MD-1159
ATR 42-300/32026Работают как FedEx Feeder
ATR 72-20013Работают как FedEx Feeder
Cessna Caravan 208A10Работают как FedEx Feeder
Cessna Caravan 208B242Работают как FedEx Feeder
Airbus A310-200 приближается к Международному аэропорту Сан-Хосе

FedEx Express с 660 самолётами имеет самый большой в мире парк грузовых самолётов[4] и является крупнейшим эксплуатантом Airbus A300, Airbus A310, ATR 42, Boeing 727, Cessna 208, McDonnell Douglas DC-10/MD-10 и McDonnell Douglas MD-11. Этой авиакомпании были доставлены самые последние выпущенные Boeing 727 (сентябрь 1984 года) и самые последние A300/A310 (июль 2007 года)[27]. Для удовлетворения быстроменяющихся запросов со стороны заказчиков FedEx Express имеет тенденцию держать запасные «пустые» самолёты[28].

В 2007 году FedEx обнародовала планы по закупке 90 самолётов Boeing 757-200. Однако, из-за того, что производство этих самолётов прекращено в 2005 году, FedEx была вынуждена покупать эти использованные самолёты у других перевозчиков за 2,6 миллиарда долларов США для замены стареющего флота самолётов Boeing 727[29]. 28 мая 2008 года первые Boeing 757 выполнили коммерческие полёты.

FedEx Feeder

ATR 42-300, эксплуатируемый компанией Air Contractors

FedEx Feeder — это бренд, применяемый к турбовинтовым самолётам FedEx Express.

В США и Канаде FedEx Express использует FedEx Feeder по программе лизинга, при которой контракторы берут в лизинг самолёты FedEx и комплектуют их своими экипажами исключительно для нужд FedEx. Собственником самолётов остаётся FedEx, они все имеют одинаковую раскраску[30].

Вне Северной Америки контракторы используют собственные самолёты, которые могут не иметь раскраску FedEx. В зависимости от соглашения, контракторы могут перевозить теми же самолётами и посторонний груз других компаний[31].

Список компаний-контракторов:

  • Air Contractors (крупнейший контрактор, европейский партнёр)
  • Baron Aviation Services
  • Corporate Air
  • Empire Airlines
  • Merlin Airways
  • Morningstar Air Express
  • Mountain Air Cargo
  • Solinair
  • West Air Inc.
  • Wiggins Airways

См. также

Примечания

  1. «FedEx in Memphis.» FedEx. Досмотрено 28 февраля 2010
  2. Directory: World Airlines, Flight International (3 апреля 2007), стр. 81.
  3. http://news.van.fedex.com/files/FedEx%20Express%20Super%20Hub%20in%20Memphis.pdf
  4. 1 2 FedEx Express Facts
  5. 1 2 3 'Federal Express: the Memphis Connection' Flight International April 4, 1981
  6. "FedEx Express." FedEx. Retrieved on February 28, 2010.
  7. 1 2 3 4 5 6 7 FedEx Timeline | About FedEx. About.fedex.designcdt.com. Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 2 ноября 2010.
  8. 1 2 October 9, 2008 Fred Smith. Entrepreneur.com (October 9, 2008). Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 2 ноября 2010.
  9. 1 2 3 4 FedEx Timeline | About FedEx. About.fedex.designcdt.com. Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 2 ноября 2010.
  10. FedEx Corporation – Company History. Fundinguniverse.com. Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 2 ноября 2010.
  11. 1 2 FedEx Express | About FedEx. About.fedex.designcdt.com. Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 2 ноября 2010.
  12. Usps News Release: U.S. Postal Service, Fedex Express Agree To New Contract For Air Transportation Of Mail. Usps.com (August 1, 2006).(недоступная ссылка — история) Проверено 2 ноября 2010.
  13. FedEx Acquires UK Express Company ANC. FedEx (December 18, 2006). Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 17 февраля 2007.
  14. About FedEx – Press Releases. FedEx (December 18, 2006). Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 2 ноября 2010.
  15. FedEx Corp. Reports Third Quarter Earnings | FedEx Global Newsroom. News.van.fedex.com (March 19, 2009). Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 2 ноября 2010.
  16. [1](недоступная ссылка)
  17. Fedex closing hub operations in Subic on Friday – Regions – GMANews.TV – Official Website of GMA News and Public Affairs – Latest Philippine News. GMANews.TV. Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 2 ноября 2010.
  18. FedEx to maintain standby operations in Subic until April. GMA Network (February 6, 2009). Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 9 февраля 2009.
  19. FedEx closing hub in Philippines, moving to China. Xinhua (February 7, 2009). Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 9 февраля 2009.
  20. [2](недоступная ссылка)
  21. [3](недоступная ссылка)
  22. PTIA Greensboro Airport Construction Projects(недоступная ссылка)
  23. FedEx Inaugurates New Solar-Powered Hub at Cologne Bonn Airport | FedEx Global Newsroom. News.van.fedex.com. Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 2 ноября 2010.
  24. http://fedex.com/us/investorrelations/Q3FY10_stat_book.pdf
  25. FedEx Boosts 777 Orders To 38, Keeps Exit Option — WSJ.com
  26. Air France: To Sell 2 New 777 Boeing Cargo Aircraft To Fedex
  27. Airbus delivers last A300 to Fedex, Airbus.com (12 июля 2007).
  28. The End of Aviation — What will happen when America can’t afford to fly? — The New Republic, Post Date Friday 16 August 2008
  29. FedEx to spend $2.6 billion to replace its fleet of 727s — OrlandoSentinel.com
  30. Baron Aviation
  31. Air Contractors : Aircraft Contract Services

Ссылки

FedEx — Википедия. Что такое FedEx

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
FedEx Corporation
FedEx Corporation logo.svg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже Нью-Йоркская фондовая биржа
Основание 1971
Основатели Фредерик Уоллас Смит
Расположение СШАFlag of the United States.svg США: Мемфис, штат Теннесси
Ключевые фигуры Фредерик Уоллас Смит (председатель совета директоров и президент)
Отрасль почтовая связь (МСОК: )
Собственный капитал
  • 16 073 000 000 доллар США (2017)
Оборот

▲ 39,3 млрд долларов (2011)

[1]
Операционная прибыль ▲ 2,37 млрд долларов (2011)[1]
Чистая прибыль ▲ 1,42 млрд долларов (2011)[1]
Активы
  • 48 552 000 000 доллар США (2017)
Число сотрудников
Дочерние компании FedEx Office, FedEx Express, FedEx Ground, FedEx Freight, FedEx Custom Critical, FedEx Supply Chain, FedEx Trade Networks, FedEx Services
Сайт fedex.com
Commons-logo.svg FedEx на Викискладе
Commons-logo.svg

FedEx Corporation (в русском произношении Федэкс корпорейшн; NYSE: FDX) — американская компания, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2012 года (70-е место).

Компания была основана в 1971 году в Литл-Рок (Арканзас) под названием Federal Express.

Собственники и руководство

Основатель компании — Фредерик Уоллас Смит, нынешний председатель совета директоров и президент.

Деятельность

Флот грузовых самолётов FedEx является одним из крупнейших в мире и по состоянию на апрель 2009 года состоит из 379 средне- и дальнемагистральных машин и 291 ближнемагистрального самолёта (так называемого FedEx Feeder)[2]. Компания эксплуатирует самолёты Boeing 777-FS2, Boeing 767-3S2F(ER), Boeing 757-2B7(SF), Airbus A300F4-605R, Airbus A310-324, McDonnell Douglas DC-10-10F, McDonnell Douglas MD-11F, ATR 42-300, ATR 72-202, Cessna 208B Grand Caravan (источник).

FedEx работает в России с 1991 года.

7 апреля 2015 года FedEx договорилась о покупке нидерландского конкурента TNT Express за 4,4 млрд евро, о чём выпущен совместный пресс-релиз компаний[3][4].

Интересные факты

  • В логотипе FedEx есть скрытый элемент: между нижней частью прописной «E» и строчной «x» пустое пространство образует стрелку. По замыслу дизайнера логотипа Линдона Лидера (Lindon Leader), эта стрелка должна вызывать на подсознательном уровне ассоциацию между названием компании и высокой скоростью доставки, которую обеспечивает FedEx[5].
  • В начале существования компания испытывала многочисленные трудности. Однажды компании необходимо было оплатить топливные расходы в размере 24 000 долларов, а на её счету на этот момент было только пять тысяч. Владелец компании Фредерик Смит снял все деньги, поехал в Лас-Вегас и выиграл в блэкджек 27 000 долларов[6].
  • FedEx (Федэкс) — прозвище знаменитого швейцарского теннисиста Роджера Федерера.

См. также

Примечания

Ссылки

  • fedex.com/ru/ — официальный сайт FedEx (Проверено 24 июля 2010)

FedEx Express — Википедия. Что такое FedEx Express

FedEx Express — американская грузовая авиакомпания, базирующаяся в городе Мемфис, штат Теннесси[1]. Это первая в мире авиакомпания по объёму перевезённых грузов и вторая — по размеру флота. Является дочерним подразделением FedEx Corporation, ежедневно доставляет грузы и посылки в более чем 375 пунктов назначения почти во всех странах мира[2].

Штаб-квартира находится в городе Мемфис, а так называемым «суперхабом» является Международный аэропорт Мемфиса[3]. Внутри США FedEx Express имеет региональные хабы в международном аэропорту Индианаполиса, международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, международном аэропорту Окленда, международном аэропорту Ньюарк Либерти, международном аэропорту Анкориджа имени Теда Стивенса и международном аэропорту Майами. Зарубежные региональные хабы: Paris-Charles de Gaulle Airport, Guangzhou Baiyun International Airport и Toronto Pearson International Airport. Хаб в аэропорту Piedmont Triad International Airport ожидает открытия, а хаб в аэропорту Кёльн/Бонн находится на реконструкции и будет открыт в 2010 году[4].

История

Ранняя история

Первый самолёт FedEx

Концепция того, что впоследствии стало Federal Express, пришла Фреду Смиту в то время как он учился в Йельском университете. На занятии он представил работу, в которой утверждал, что в современном технологическом обществе время имело гораздо большее значение, чем деньги, чем когда-либо прежде, и с появлением миниатюрных электронных схем, очень маленькие компоненты стали чрезвычайно ценными. Он утверждал, что потребительское общество все более нуждается в массовом производстве электронных изделий, но эффект децентрализации, вызываемых этими устройствами, причиняет производителям очень большие логистические проблемы. Смит считал, что необходимая скорость доставки может быть достигнута только с помощью воздушного транспорта. Но он считал, что система воздушных грузоперевозок США была настолько негибкой и погрязшей в бюрократии, что он был совершенно не в состоянии осуществлять достаточно быстрые поставки. Кроме того, грузовые авиаперевозчики США были неподходящими для этой роли. Её система зависела от сотрудничества между компаниями, так как кооперация была часто необходима, для доставки груза из пункта А в пункт Б, и компании в значительной степени зависели от экспедирующих компаний, чтобы те заполнили свободное место и выполнили доставку «до двери».

В своей работе Смит предложил новую концепцию — один перевозчик несёт ответственность за часть груза от точки отправки до точки получения, оперируя своими самолетами, складами, размещением станций и развозных автофургонов. Для обеспечения точности сортировки и диспетчеризации каждого элемента груза, перевозчик будет летать из всех своих заборных станций к центральной распределительной базе, где все операции будут контролироваться. Он отдал работу профессору, который оценил её в «C». Несмотря на мнение профессора, Смит не отступился от идеи[5].

Смит основал Federal Express Corporation в 1971 году[6]. Первоначально компания базировалась в Литл-Роке, штат Арканзас, в 1971 году, когда Смит управлял Little Rock Airmotive. Ввиду отсутствия поддержки со стороны Национального аэропорта Литл-Рок, Смит переехал вместе с компанией Мемфис, Теннесси, Международный аэропорт Мемфис в 1973 году[7].

Компания начала операции вечером 17 апреля 1973 года с четырнадцатью Dassault Falcon 20, которые соединяли двадцать пять городов в США[7]. В тот вечер были перевезены 18 посылок[5]. Услуги включали доставку «за ночь», «двухдневная доставка», доставку конвертов, а также Курьер Пак. Federal Express начала себя позиционировать, как «компания грузовых перевозок с грузовиками[en], которые двигаются со скоростью 550-миль в час». Тем не менее, компания начала испытывать финансовые трудности, теряя до миллиона долларов США в месяц. В ожидании вылета домой в Мемфис из Чикаго после того, как General Dynamics отказала в вылете, Смит сразу вскочил в самолет до Лас-Вегаса, где он выиграл $27 000 в блэкджек. Выигрыш был вложен в безденежную компанию для выплаты заработной платы в следующий понедельник. «$27 000 не были определяющими, но это был знак, что все станет лучше», — говорил Смит[8]. В конце концов, он заработал $50-70 млн сотрудничая с такими рискованными структурами, как First National City Bank of New York и Bank of America in California. В то время Federal Express была наиболее финансируемой новой компанией в истории США с точки зрения венчурного капитала[5].

Federal Express установил свой первый почтовый ящик в 1975 году, что позволило клиентам отправлять пакеты без обращения в местное отделение компании[7]. В 1976 году компания стала приносить прибыль при среднем объёме 19 000 посылок в день.

Быстрый рост

Закон об авиаперевозках 1977 года (Public Law 95-163) снял ограничения на маршруты, которым оперируют универсальные грузовые авиакомпании и позволил Federal Express приобрести свои первые большие самолеты — семь Boeing 727—100[7]. В 1978 году компания совершила IPO и была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже[7]. В следующем году она стала первой грузовой компанией, которая использовала компьютерные технологии для управления посылками, запустив «COSMOS» (Client — клиенты, Operations — работы и Services — услуги Master — специализированная Online System — онлайн-система), центральную компьютерную систему для управления людьми, посылками, транспортными средствами и погодными условиями в режиме реального времени. В 1980 году компания внедрила «DADS» для координации вызовов клиентов. Эта система позволяет клиентам планировать забор груза день-в-день[7].

В 1980 году Federal Express начал операции в ещё 90 городах Соединенных Штатов. В следующем году компания представила доставку писем «за ночь», чтобы конкурировать с US Postal Service’s Express Mail. Позже в 1981 году она начала международные операции в Канаде, и официально открыла свой «СуперХаб» в международном аэропорту Мемфиса[9].

Продажи Federal Express превысили $1 млрд впервые в 1983 году[8]. В том же году компания представила ZapMail, услугу факса которая гарантировала доставку до пяти страниц менее чем за два часа за $35. ZapMail позже стала огромным провалом для компании, стоимостью в сотни миллионов долларов[10].

В 1986 году компания представила «SuperTracker», ручной сканер штрих-кодов, который применили для грузоперевозок первый раз[9]. Federal Express продолжила свой быстрый рост в конце 1980 года, и открыла свой центр в Newark Liberty International Airport в 1986 году, в Indianapolis International Airport и Oakland International Airport в 1988 году[9]. В 1989 году компания приобрела Flying Tiger Line для расширения своей международной деятельности, а затем открыла хаб в Ted Stevens Anchorage International Airport для приспособления к новой услуге[9]. Так как объём международных перевозок увеличился, Federal Express создала Открытую Систему Электронного Таможенного Оформления для ускорения утверждения регулирующими органами сделки, пока груз находится в пути[11].

Эпоха FedEx

В 1994 году Federal Express была переименована в «FedEx», аббревиатуру, которая до этого была неофициальной. В том же году FedEx открыла Fedex.com как первый веб-сайт, который позволяет отследить груз в режиме онлайн, что позволило клиентам вести бизнес через Интернет. В 1995 году компания приобрела воздушные маршруты из Evergreen International чтобы начать операции в Китае, и открыла Азиатско-Тихоокеанский центр в Subic Bay International Airport на Филиппинах. В 1997 году FedEx открыла свой центр в Fort Worth Alliance Airport и в 1999 году открылся Европейский центр в Charles de Gaulle International Airport во Франции. В 2000 году компания официально упразднила название «Federal Express» взамен на «FedEx Express», чтобы отличить службу экспресс-доставки от других услуг, предлагаемых своей материнской компанией FedEx Corporation[7].

В 2001 году FedEx Express подписала 7-летний контракт на транспорте экспресс-почту и рекомендованные письма для United States Postal Service. Этот договор позволил компании FedEx установить почтовые ящики в каждом почтовом отделении USPS. В 2007 году контракт был продлен до сентября 2013 года. USPS продолжает быть крупнейшим клиентом компании FedEx Express[12].

В декабре 2006 года FedEx Express приобрела британскую курьерскую компанию ANC Holdings Limited за 120 миллионов фунтов стерлингов[13]. С приобретением были добавлены 35 объектов сортировки в сети FedEx, и компания ввела прямые рейсы из Ньюарка и Индианаполиса непосредственно в британские аэропорты вместо остановки в Европейском центре FedEx в аэропорту Шарля де Голля[14]. В сентябре 2007 года ANC был переименован в FedEx UK. FedEx Express также приобрела Flying-Cargo Hungary Kft для расширения зоны обслуживания в Восточной Европе[11].

Экономический спад

Рецессия конца 2000-х годов сильно ударила по материнской компании FedEx и её отделению Express. Многие компании, которые ищут способы, чтобы сэкономить деньги, остановили отгрузки или перешли на более дешевые альтернативы, такие как судоходство. FedEx Corporation объявила о большом сокращении объёмов в FedEx Express, включая списание части своих старых и наименее эффективных самолетов, таких как McDonnell Douglas DC-10 и Airbus A310. FedEx также объявила увольнения и сокращения продолжительности рабочего дня на некоторых из своих хабов[15].

В декабре 2008 года FedEx отложил поставки нового Boeing 777 Freighter, четыре должны были быть поставлены в 2010 году, как было согласовано ранее, но в 2011 году FedEx смогла принять поставку только 4, а не 10, как первоначально планировалось. Остальные самолеты планировалось поставить в 2012 и 2013 году[16]. FedEx Express закрыли хаб впервые в своей истории, когда операции в Азиатско-Тихоокеанском центре в Subic Bay International Airport на Филиппинах прекратились 6 февраля 2009 года.[13] Операции были перенесены в Guangzhou Baiyun International Airport на юге Китая[17][18][19] FedEx Express планировала открыть новый китайский центр в декабре 2008 года, но в ноябре 2008 года компания отложила открытие до начала 2009 года ссылаясь на необходимость полностью протестировать новый хаб.

2 июня 2009 года, FedEx открыли новое здание хаба в Piedmont Triad International Airport в Гринсборо, Северная Каролина. FedEx объявила в декабре 2008 года, что она по-прежнему намеревается открыть здание вовремя, несмотря на плохую экономическую ситуацию. Количество сотрудников планируется уменьшить с 1500 до 160[20]. FedEx не дали конкретного времени относительно того, когда центр будет функционировать на полную мощность[21]. Хаб откладывался много лет с тех пор FedEx начал рассматривать аэропорт, чтобы сделать его Средне-Атлантическим хабом США в 1998 году. FedEx пришлось бороться с множеством жалоб от соседних домовладельцев из-за ожидаемого шума, создаваемого их самолетами, потому что большинство их рейсов происходят в ночное время. Третья взлетно-посадочная полоса была построена для обеспечения хаба и дополнительных самолетов[22].

27 октября 2010 года FedEx открыла свой хаб Центральной и Восточной Европы в Cologne Bonn Airport. Хаб оснащен полностью автоматизированной сортировочной системой, которая может обрабатывать до 18000 посылок в час. Крыша представляет собой крупнейшую солнечную установку FedEx, производя 800 тысяч киловатт-часов в год[23].

Флот

По состоянию на сентябрь 2018 года, воздушный флот FedEx Express включает следующие самолёты.

FedEx Express с 649 самолётами имеет самый большой в мире парк грузовых самолётов[4] и является крупнейшим эксплуатантом Airbus A300, Airbus A310, ATR 42, Boeing 727, Cessna 208, McDonnell Douglas DC-10/MD-10 и McDonnell Douglas MD-11. Этой авиакомпании были доставлены самые последние выпущенные Boeing 727 (сентябрь 1984 года) и самые последние A300/A310 (июль 2007 года)[24]. Для удовлетворения быстроменяющихся запросов со стороны заказчиков FedEx Express имеет тенденцию держать запасные «пустые» самолёты[25].

В 2007 году FedEx обнародовала планы по закупке 90 самолётов Boeing 757-200. Однако, из-за того, что производство этих самолётов прекращено в 2005 году, FedEx была вынуждена покупать эти использованные самолёты у других перевозчиков за 2,6 миллиарда долларов США для замены стареющего флота самолётов Boeing 727[26]. 28 мая 2008 года первые Boeing 757 выполнили коммерческие полёты.

15 декабря 2011 года FedEx Express объявила о заказе 27 самолётов Boeing 767-300F для замены стареющих McDonnell Douglas DC-10[27], 2 июля 2012 года было заказано ещё 19 экземпляров[28], а 19 декабря того же года — ещё 4 Boeing 767[29]. Первый из заказанных Boeing 767-300F был передан в распоряжение авиакомпании 4 сентября 2013 года[30].

FedEx Feeder

FedEx Feeder — это бренд, применяемый к турбовинтовым самолётам FedEx Express.

В США и Канаде FedEx Express использует FedEx Feeder по программе лизинга, при которой контракторы берут в лизинг самолёты FedEx и комплектуют их своими экипажами исключительно для нужд FedEx. Собственником самолётов остаётся FedEx, они все имеют одинаковую раскраску[31].

Вне Северной Америки контракторы используют собственные самолёты, которые могут не иметь раскраску FedEx. В зависимости от соглашения, контракторы могут перевозить теми же самолётами и посторонний груз других компаний[32].

Список компаний-контракторов

См. также

Примечания

  1. ↑ «FedEx in Memphis.» FedEx. Досмотрено 28 февраля 2010
  2. ↑ Directory: World Airlines, Flight International (3 апреля 2007), стр. 81.
  3. ↑ https://web.archive.org/web/20080708194053/http://news.van.fedex.com/files/FedEx%20Express%20Super%20Hub%20in%20Memphis.pdf
  4. 1 2 FedEx Express Facts
  5. 1 2 3 'Federal Express: the Memphis Connection' Flight International April 4, 1981
  6. ↑ «FedEx Express». FedEx. Retrieved on February 28, 2010.
  7. 1 2 3 4 5 6 7 FedEx Timeline | About FedEx. About.fedex.designcdt.com. Проверено 2 ноября 2010. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  8. 1 2 Fred Smith. Entrepreneur.com (October 9, 2008). Проверено 2 ноября 2010. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  9. 1 2 3 4 FedEx Timeline | About FedEx. About.fedex.designcdt.com. Проверено 2 ноября 2010. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  10. ↑ FedEx Corporation – Company History. Fundinguniverse.com. Проверено 2 ноября 2010. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  11. 1 2 FedEx Express | About FedEx. About.fedex.designcdt.com. Проверено 2 ноября 2010. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  12. ↑ Usps News Release: U.S. Postal Service, Fedex Express Agree To New Contract For Air Transportation Of Mail  (недоступная ссылка — история). Usps.com (August 1, 2006). Проверено 2 ноября 2010. Архивировано 21 августа 2006 года.
  13. ↑ FedEx Acquires UK Express Company ANC. FedEx (December 18, 2006). Проверено 17 февраля 2007. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  14. ↑ About FedEx – Press Releases. FedEx (December 18, 2006). Проверено 2 ноября 2010. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  15. ↑ FedEx Corp. Reports Third Quarter Earnings | FedEx Global Newsroom. News.van.fedex.com (March 19, 2009). Проверено 2 ноября 2010. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  16. ↑ アーカイブされたコピー. Проверено 23 декабря 2008. Архивировано 25 декабря 2008 года.
  17. ↑ Fedex closing hub operations in Subic on Friday – Regions – GMANews.TV – Official Website of GMA News and Public Affairs – Latest Philippine News. GMANews.TV. Проверено 2 ноября 2010. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  18. ↑ FedEx to maintain standby operations in Subic until April. GMA Network (6 февраля 2009). Проверено 9 февраля 2009. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  19. ↑ FedEx closing hub in Philippines, moving to China. Xinhua (February 7, 2009). Проверено 9 февраля 2009. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  20. ↑ [1] (недоступная ссылка)
  21. ↑ [2] (недоступная ссылка)
  22. ↑ PTIA Greensboro Airport Construction Projects Архивировано 18 марта 2006 года.
  23. ↑ FedEx Inaugurates New Solar-Powered Hub at Cologne Bonn Airport | FedEx Global Newsroom. News.van.fedex.com. Проверено 2 ноября 2010. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  24. ↑ Airbus delivers last A300 to Fedex, Airbus.com (12 июля 2007). Архивировано 31 августа 2007 года.
  25. The End of Aviation — What will happen when America can’t afford to fly? Архивировано 12 сентября 2008 года. — The New Republic, Post Date Friday 16 August 2008
  26. ↑ FedEx to spend $2.6 billion to replace its fleet of 727s — OrlandoSentinel.com
  27. ↑ FedEx Express Announces Order for 767 and 777 Freighters (англ.). Boeing. Проверено 6 сентября 2014.
  28. ↑ FedEx Express to grow fleet with 767-300s (англ.). Air Cargo World. Проверено 6 сентября 2014. Архивировано 29 августа 2013 года.
  29. ↑ FedEx Express Announces Order for Four 767 Freighters (англ.). Boeing. Проверено 6 сентября 2014.
  30. ↑ Boeing Delivers First 767 Freighter to FedEx Express (англ.). Boeing. Проверено 6 сентября 2014.
  31. ↑ Baron Aviation
  32. ↑ Air Contractors : Aircraft Contract Services Архивировано 14 сентября 2010 года.

Ссылки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о