СЦЕНАРИЙ ДИСКОТЕКИ С ИГРОВОЙ ПРОГРАММОЙ «ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ!» для детей среднего школьного возраста
Авторы разработки: педагоги дополнительного образования Королева Наталья Евгеньевна и Хахаева Александра Владимировна
Подготовить:
— Световое оборудование
— Микрофоны
— Музыку для дискотеки
— Вода и пластиковые стаканчики
— Призы
— Реквизиты для конкурсов
Ведущий 1: Добрый вечер, друзья! Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой дискотеке «Двигайся больше!».
Ведущий 2: Сегодня мы будем с вами целый вечер отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать!
Ведущий 1: Так давай те же начинать!
«Танцевальная разминка». Ведущие под музыку показывают движения, дети повторяют.
Танцевальная пауза.
Ведущий 1: Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всего нашего вечера.
Ведущий 2: Тот, кто будет сегодня самым активным, получит хороший приз! Так что стоит побороться!
«Меняемся». Все по парам кружатся под ручку, как только ведущие произнесут слово «Меняемся», каждый сразу начинает искать себе другого партнера и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т.д.
Танцевальная пауза.
Ведущий 1:
Спасибо! Все вы были бесподобны в этом танце. Особенно нас покорил…. (называет). Вот вам наш приз! Но, это еще не все. Сейчас именно вы будете «головой» поезда – «паровозом» в очень подвижной игре «Поезд». В этой игре все мы становимся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда.Ведущий 2: Мы будем называть ту часть тела за которую во время движения вы должны схватится (живот, колени, нос, пятки и т.д.). Готовы? Ответ – «Да!» Тогда поехали!
«Паровозик»
Танцевальная пауза.
Ведущий 1: Наша игровая дискотека продолжается, и я предлагаю вам очень веселый конкурс «Мама, я все!»
Ведущий 1: Первый человек, стоящий в команде, одевает чепчик на голову бежит к горшку, садится на него и кричит «Мама, я все!», далее бежит к следующему участнику передает ему чепчик и тот делает все тоже самое и т.д.
Ведущий 2: Чья команда придет быстрее, та и победила. На старт! Вниманий! Марш!
Конкурс – «Мама, я все!» (Реквизиты: чепчики 2 шт., горшки 2шт.)
Танцевальная пауза.
Ведущий 1: Для следующего конкурса необходимо 8 человек.
Ведущий 2: Все участники этого конкурса встают вкруг, одевают шляпы на голову.
Ведущий 1: Вам будут даны 5 команд.
Ведущий 2: 1-ая команда положить правую руку на голову соседа; 2-ая команда снять шляпу с соседа и одеть к себе на голову; 3-ая команда снять шляпу с головы и выкрикнуть «»; 4-ая команда положить руки на плечи к соседу и замкнуть круг; 5-ая команда снять шляпу, поднять руку наверх и громко крикнуть «Ура!».
Ведущий 1: Мы будем в разнобой называть команды, ваша задача не сбиться! Будьте внимательны!
Ведущий 2: Готовы? Ответ – «Да» Ну тогда поехали!
Конкурс «Шляпы» (Реквизит: шляпы 8шт., призы 8 шт.)
Танцевальная пауза
Ведущий 1: Все молодцы! На это веселой ноте наша дискотека закончилась!
Ведущий 2: Вам понравилось? Ответ «…»
Ведущий 1: Хороших вам каникул!
Ведущий 2:
Современная дискотека как форма организации социально-культурной деятельности
Дискотека как форма досуга занимает важное место в молодежной культуре. Одним из красноречивых свидетельств этого стало повсеместное использование дискотеки как формы работы культурно-досуговых и молодежных культурных центров, центров творческих инициатив и других самодеятельных молодежных формирований новых типов.
Очевидно, что в современных условиях общественной жизни дискотека как форма организации досуга молодежи должна подняться на более высокую качественную ступень развития. Организовать дискотеку полноценным элементом современного образа жизни — актуальная практическая задача.
Возникновение и развитие дискотек в мировой истории
Слово дискотека или discothèque произошло от сочетания двух французских слов: disque — пластинка и cartothèque — картотека. Перевести это можно, как «хранилище дисков». А еще так называли ночные заведения, где звучала записанная на пластинки (не «живая», в отличие от обычных клубов) музыка. Потом «диско» стали называть музыкальный стиль с ритмом 100-120 ударов в минуту. Еще один важный элемент диско — блестящая, режущая глаз яркостью цветов одежда, всякие разноцветные лампочки, зеркальные шары, неоновые вспышки, длиннющие отложные воротники, высоченные прически — в общем, подчеркнутая яркость и шик во всем.
Прародителем дискотеки может считаться джук-бокс — граммофон-автомат, заряженный двумя-тремя десятками пластинок, проигрываемых по выбору при опускании в щель мелкой монетки. На рубеже 30-40-х годов подобные автоматы устанавливались по всей Америке ( после Второй мировой войны и в западноевропейских странах) в дешевых барах и кафе, посещавшихся преимущественно молодёжью. Они имели свою аудиторию, свой репертуар и даже своих звезд, именно джук-боксы были главным каналом распространения музыки типа ритм-энд-блюз, а позднее — соул.
До Второй Мировой войны, в тридцатых годах XX века, слово discoteque на сленге французских поклонников джаза обозначало собрания любителей джаза. Во время гитлеровской оккупации Франции, это слово, на время, приобрело еще и дух протеста захватчикам, потому как джаз был запрещен фашистами. Если верить книге Альберта Голдмана «Disco», вышедшей в 1978 году, то самой первой дискотекой было заведение расположенное на улице Юшетт в Париже. Это был бар, существовавший еще до Второй Мировой Войны, и носивший название «LaDiscoteque», в котором, при заказе выпивки, клиент мог попросить поставить его любимую джазовую пластинку. Большую известность, уже после войны, в Париже приобрело заведение «Whiskey-A-Go-Go», которое в 1947 году открыл Пол Пасин (PaulPacine), и целевой аудиторией которого являлись богатые и знаменитые люди города. Несколько позднее пальму первенства в звании самой престижной дискотеки города перехватил Жан Касл (JeanCastle), открывший свою дискотеку под названием «ChezCastle». Французские дискотеки того времени (и вплоть до шестидесятых годов) вовсю пестовали элитарность. Именно в этот период были придуманы все главные отличительные черты фешенебельной дискотеки: строгий фейс-контроль, определенного рода антураж и внутренняя отделка клуба.
Первая дискотека в США открылась в 1960 году в Нью-Йорке и называлась «LeClub». Эта дискотека копировала элитарные парижские дискотеки и была нацелена, прежде всего, на местную городскую элиту.
Подарком для дискотек явился и музыкальный жанр «диско», появившийся в середине 70 годов. Главная особенность этого жанра (его разновидностью является «техно») в том, что он существует в виде грамзаписи, ибо предполагает одновременную игру музыкантов на нескольких инструментах, исполнение вокалистами нескольких партий, специфические акустические эффекты, возможные лишь при звукозаписи.
Во второй половине 70-х годов западный мир захлестнула очередная танцевальная эпидемия. Высший шик состоит в том, чтобы танцевать в специально оборудованных дискотеках под записанную музыку с диск-жокеем (DJ) в роли оператора звуковоспроизводящей аппаратуры и распорядителя бала. Диско-альбомы не были продолжительными по времени, но записанные на них песни стали гораздо длиннее — в среднем по 5-6 минут. Имея в запасе широкий ассортимент пластинок, DJ каждый раз делает из них собственный микс, комбинируя номера с учетом состава, вероятных вкусов и даже настроения собравшейся перед ним, а иногда и специально подобранной публики.
Таким образом ещё с 40-х годов ХХ века поклонники музыки стиля «disco» устраивали молодёжные мероприятия именуемые «дискотеками», которые в последствии стали настолько популярны, что сам термин дискотека, перевод с французского языка которого означает «ночной клуб, где музыка играет с виниловых пластинок», вышел далеко за свои первоначальные границы. Сегодня понятие «дискотека» заменили такие слова как «ночной клуб», «nightparty», «вечеринка».
Название «ночной клуб» сейчас наиболее популярен нежели «дискотека».
Ночные клубы – это феномен ХХ века. Современные ночные клубы прошли путь от элитарных американских джазовых заведений 20-х годов ХХ века до массовой индустрии, которая реализует право каждого активного горожанина на качественный отдых и бессонную ночь. Сегодня ночной клуб уже трудно себе представить без ди-джеинга и мощных световых потоков, в мире ночных клубов сложилось собственное понятие о респектабельности.
Существует 3 основных типа ночных клубов:
«Попсовые» — доля данного типа составляет 75%. Эти клубы характеризуются отсутствием постоянной аудитории, с «плохой» подборкой музыки (чаще всего лёгкая поп-музыка, диско). 67% посетителей отмечают, что в таких клубах отсутствует клубная атмосфера.
«Статусные»
«Андеграундные» — их доля составляет 15%. К ним относятся клубы с постоянной сложившейся атмосферой и стилистической направленностью музыки. Это клубы среднего и низшего ценового сегмента, однако со строгим контролем посетителей. Посетителями «андеграундных» клубов становятся преимущественно молодые люди, поскольку музыкальные направления в них носят инновационный модный характер.
Сейчас существует много различных видов дискотек и ночных клубов. В больших городах популярны так называемые open—air (в переводе с английского «на открытом воздухе»).
Совсем недавно появилось такое понятие как «тихая дискотека». При входе на такую дискотеку каждому посетителю выдаются наушники, поддерживающие технологию Bluetooth. Музыка транслируется с передатчика всем на наушники, и ее слышать только те кто в наушниках, и больше никому она не мешает.
В 80-е годы ночные клубы открывались практически во всех городах мира, не обошло клубное движение и СССР. Но здесь, как всегда, была своя специфика. Традиционно местом отдыха, танцев и вечеринок в советском обществе были Дворцы культуры и Дворцы молодежи. Первые танцплощадки в Советском союзе были организованы именно на их базе, там же прошли и первые советские дискотеки. Первые советские ночные клубы тяготели к дискотечному формату: в них играла эстрадная музыка, акцент делался на танцпол и живые выступления рок или джазовых групп, публике предлагались коктейльные напитки. Живая музыка была именно тем, к чему стремилась публика, посещавшая советские ночные клубы. Гвоздем программы в этих заведениях обычно служили живые концерты рок-групп. Адаптация дискотечного движения государственными органами имела положительные и отрицательные стороны. Вообще отношения дискотек с властью были сложными. Сложности уже начинались уже со сценария. Написать оригинальный сценарий для диско-программы трудно. Но еще труднее было его залитовать. Для этого требовалось четыре подписи: утвердительная руководителя организации, согласовательная партийных и профсоюзных органов и регистрационная Единого научного методического центра культурно-просветительной работы. И поскольку каждый подписывающий вносил свои поправки (на это уходило много времени), сценарий в конечном итоге нередко получался излишне откорректированным.
А дальше сценарий нужно воплощать. И тут возникли свои трудности. Слайды разрешалось снимать далеко не со всех изданий. Музыкальный материал можно было брать лишь только с отечественных пластинок (тогда они были только виниловые), из телевизионных передач и передач первой программы радио. Но самым сложным было уложиться в жесткие рамки процентовки: 50% — отечественной музыки, 30% — музыки социалистических стран и лишь 20% — музыки Запада. Если учесть, что отечественной танцевальной музыки в то время было мало, то уложиться в процентовку было действительно сложно.
В 90 -е гг. первые ди-джеи привнесли в российскую клубную жизнь элементы западной клубной культуры и клубную музыку. С этого момента начинается превращение специфических советских ночных клубов в ночной клуб современного формата. Ночные клубы превратились в место активного отдыха и тусовки. Отдых в ночном клубе – это синтез музыки, танцев, общения, особого стиля каждой вечеринки. Современный клуб – это уже не то место, куда приходят послушать музыку для избранных в кругу знакомых. Клуб открыт для новых связей, сильных эмоций и энергии и мощных впечатлений.
Дискотека — культурно-развлекательное танцевальное мероприятие, проводимое в специально отведённом месте (зрелищном или увеселительном учреждении) либо на открытом воздухе (танцплощадке), которая может включать различные виды шоу, танцевальные мероприятия, выступления вокально-инструментальных коллективов, имеющее целью привлечение людей для проведения свободного времени. Время и место радости бытия, безумства и шалости, свободы от условностей. Поведение человека на дискотеке диаметрально противоположно тому, как он ведет себя в учебном заведении, на работе, в семье.
Дискотека не нуждается в слове. Суть феномена дискотеки в том, чтобы выплеснуть эмоцию в движении. Слова и даже просто звуки для этого не нужны.
Даже самая умная голова должна быть выключена на дискотеке. На вопрос, понравилась ли дискотека, вы никогда не услышите: «О да, я узнал много интересного о такой-то группе». Вам ответят: «Было круто. Оторвались по полной».
Игровая начинка для вечеринки
Игровая начинка для вечеринки
Похоже, уже проходят те времена, когда камерные праздники для взрослых состояли лишь только из обильного застолья и танцев. Игры, конкурсы, забавы, розыгрыши становятся «обязательной программой» вечеринок любого ранга: дней рождений, свадеб, юбилеев, новоселий и вечеров отдыха. Вот уж воистину, игра не знает возрастных ограничений. Предлагаем описание игровых и конкурсных заданий для молодежной аудитории
«Любовь — это…»
Творческая игра для начинающих графоманов и любителей рифмования.
Понадобятся две колоды карточек, скажем по 20 штук в каждой. В карточках первой колоды напишите определения на тему любви, например: губы страсти, пульсация сердца, смятение чувств, эротические сны, огонь желания и другие. Карточки второй колоды заполните прозаичными образами, такими как: гладильная доска, обойный клей, волос из носа, старый паровоз и другие.
Желающие испробовать свои силы в творчестве вытягивают по одной карточке из каждой колоды, и из доставшихся фраз сочиняют четверостишье на тему: «Любовь — это…»
Комментарии: Если есть надобность, можно определить рейтинг лучших «творений», хотя уместно поощрить всех участников. По такому же принципу можно провести и конкурс частушек.
«Знакомство на шару»
Игровой экспромт для камерной вечеринки.
В воздушные шары помещаются бумажные капсулы, на которых записаны имена кого-либо из присутствующих на вечеринке. Затем шарики разыгрываются при помощи лотереи, викторины, аукциона…
Обладатели шаров извлекают капсулы и узнают имя своей «жертвы». Их они должны разыскать, познакомиться и представить всем присутствующим. Чем оригинальнее и необычней — тем лучше.
Комментарии: «жертвами» могут быть специальные гости, участники шоу, лидеры компаний, новички, таинственные незнакомцы.
«Сладкий поцелуй»
Забава хороша в непринужденной компании, где есть влюбленные пары. Их вы и пригласите для этого пикантного конкурса. Несколько пар, от двух до пяти, размещаются друг против друга на определенном расстоянии. Всем завязываются глаза, и юношам, и девушкам. Молодые люди держат в зубах карамельку, предварительно освободив ее от фантика. По сигналу ведущего все делают поворот вокруг себя (а может быть и два — три) и идут навстречу друг другу. Подвох заключается в том, что «рыцарям» нужно передать карамельку своим возлюбленным, как говорится, из зубов в зубы. Руки в игре не участвуют, т.е. находятся за спиной. Пара, первая соединившаяся в «сладком» поцелуе — победительница.
Комментарии: при проведении этой забавы, позаботьтесь о том, чтобы игровое пространство было по максимуму свободным, во избежании неприятных ушибов.
«О вкусах не спорят — их знают»
Экспромт для свадебного либо юбилейного торжества.
Заранее узнайте у героя (или героев) торжества о его вкусах. Это может быть: любимое блюдо, хобби, кумиры в кино, спорте, эстраде, любимые книги, писатели, композиторы, цвета, цветы, животные и т.д.
Во время застолья уместно будет задать эти вопросы и выявить гостя, который хорошо разбирается во вкусах основного персонажа вечеринки.
В качестве поощрения могут быть реальные воплощения вкусов героя вечеринки: рецепт любимого блюда, портрет кумира, исполнение песни любимого композитора и т. д.
«Рецепт счастья»
Экспромт уместен во время свадебного застолья или чествования юбиляра.
Во время вечеринки ведущий или его помощник обходит гостей и предлагает ответить одной фразой на вопрос: «Что вам для счастья нужно?» Варианты ответов записываются столбиком на планшете.
В разгар застолья зачитайте «рецепт счастья» для виновников торжества, т.е. то, что у вас в итоге получилось.
Авторов самых оригинальных компонентов «рецепта счастья» отметьте символическими призами, сувенирами от героев торжества, аплодисментами.
«Примерочка»
Определите игроков (от пяти до семи человек). Каждому вручите по рулону бумаги. Можно использовать туалетную бумагу, чековую ленту, бумагу для оклеивания окон.
Предложите каждому участнику оторвать от рулона столько бумаги, сколько он посчитает нужным. Затем предложите им измерить объем своих бедер (или не своих).
Затем опять отрываем бумажную ленту и измеряем объем груди… Таким образом, можно и дальше измерять все что пожелаете: длину ноги, объем талии, размер головы, длину носа и т.д.
У кого больше всех совпадений — он достоин похвал и призов.
«С миру по нитке»
Многометровую ленту нужно разрезать на множество кусочков. Кусочки спрятать в разных местах помещения, где проходит вечеринка. Во время танцевального блока, когда темно, играет не только музыка, но и световая иллюминация, желающие разыскивают ленточки. На всякий случай покажите образец ленточки, чтобы не пострадали скатерти, портьеры или что-нибудь еще.
После танцевальной части подведите итоги — кто свяжет самую длинную ленту из найденных кусочков, получает приз вечеринки.
«Собери радугу»
Порядок проведения такой же, как в игре «С миру по нитке». Только вам понадобятся ленты всех цветов радуги, которые предварительно разрезаются на множество кусочков и прячутся в комнате, где проходит вечеринка. А уже перед танцевальным блоком сообщите, что сейчас все отправляются в поход за радугой — радугой хорошего настроения.
Победителем является тот, кто первым соберет все семь цветов радуги.
Забаву можно провести и в другом варианте: собрать на себе предметы одежды, ее аксессуары всех цветов радуги. Где столько взять одежды? Позаимствовать у гостей вечеринки.
Комментарии: цвета радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ленточки можно заменить жетонами, карточками радужных цветов.
«Диалог со «звездой»
Вам понадобятся два участника, желательно таких, которые «за словом в карман не полезут». Как их определить и «выманить» на игру, решать вам.
Участники усаживаются на стулья (но лучше в кресла) друг напротив друга. За их спинами помещаются таблички с именами «звезд» — эстрады, спорта, кино, политики… Причем, каждый участник не видит, кем в данный момент он является, но знает, кто из «звезд» сидит напротив него.
Игроки ведут разговор друг с другом как «звезда» со «звездой». Имена «звезд» вслух не произносятся, так как участники должны сами догадаться, кем они являются в этом мини «ток-шоу».
В диалог может подключаться и ведущий, комментируя какие-либо факты из биографии «присутствующих кумиров».
«Чувствительность ног»
В обыкновенные носки, желательно новые, положите по вещице. Добровольцы, если таковых нет, то «штрафники», должны догадаться о содержимом носка.
А распознавать можно, только ощупывая носок стопой своей ноги. Отгадал — возьми себе.
Начинка для носков должна отвечать тематике вечеринки:
— свадьба — то, что пригодится молодоженам во время медового месяца;
— юбилей — сюрпризы от самого юбиляра;
— Новый год — праздничная атрибутика;
— дискотека — полезные мелочи для тинейджеров и молодежи.
Комментарии: Позаботьтесь о коврике, так как игрокам придется разуваться.
«Само-бич-чевание»
Для начала определите двух участников. Затем вручите им длинную ленту, за которую они берутся с разных сторон. А вот далее, им придется раскрыть все свое нутро — то есть называть присущие себе недостатки. С каждым названным изъяном, игрок наматывает свой край ленты на ладонь.
Кто первым достигнет центра ленты — молодец, ему призы и аплодисменты за публичную самокритику.
«Игра в кости «Делай это»
Приготовьте два картонных куба, которые должны быть легкими и красочными. На гранях кубов сделайте надписи:
на первом кубе:
— спеть песенку «Про елочку»;
— признаться в любви самому себе;
— выпить за здоровье присутствующих;
— ответить на вопросы ведущего;
— рассказать алфавит от «Я» до «А»;
— трижды произнести скороговорку: «Задумал дебил бодибилдингом заниматься;
на втором кубе:
— кружиться на одном месте и махать над головой платочком;
— показать любимое танцевальное па;
— вращать на талии хула-хуп;
— со шляпой в руках «молить о милостыне»;
— одеть на себя содержимое чемодана;
— показать комплекс утренней зарядки.
Добровольцы, либо ваши испытуемые, по очереди бросают оба куба и выполняют одновременно два выпавших задания. Смелость, оригинальность и непосредственность всегда нужно поощрять. Не жалейте призов и наград для тех, кто не покинул «лобное место» и честно выполнил выпавшее ему задание.
«Дуэль»
Принимают участие два игрока, в правой руке у которых по игрушечному пистолету, а в левой — по бумажному кулечку.
Игроки располагаются на 4 — 5 метров друг от друга и одновременно, по команде ведущего стреляют друг в друга пластмассовыми шариками. Задание: успеть увернуться от «пули» противника, а своим кулечком ее поймать. У кого это получилось — победитель.
Усложнить «дуэль» можно следующим образом: вручить участникам по три «снаряда», которые нужно выстрелить один за другим, не давая противнику опомниться. Здесь нужно успеть увернуться от «обстрела», и поймать все три выпущенных «снаряда».
«Забавный хоккей»
Для проведения аттракциона понадобятся две хоккейные клюшки, шайба, два стула или четыре булавы для ворот, а так же две маски, изготовленные в форме колпака с маленьким отверстием на конусе (для третьего варианта).
Двум желающим предложите поиграть в хоккей:
1-й вариант: игрокам связываются ноги;
2-й вариант: клюшка крепится ремнем сзади;
3-й вариант: на лицо надеваются маски-колпаки так, чтобы отверстие на конусе находилось на уровне глаз.
«Шоколад для джентльмена»
Реквизит: плитка шоколада, нож, вилка, тарелка, салфетка, шляпа, шарф, перчатки, большой куб с цифрами-точками.
Условия аттракциона.
Участники (человек 5 — 7) по очереди бросают куб с цифрами, как только у кого выпадет «шестерка», он бежит за столик, на котором на белоснежной салфетке стоит тарелочка с плиткой шоколада, рядом вилка и нож. Нужно сесть за стол и есть шоколад при помощи вилки и ножа, но одев предварительно шляпу, перчатки и шарф.
Другие участники тем временем продолжают бросать куб. Как только у кого выпадает «шестерка», тот сменяет сладкоежку-джентльмена, то есть садится есть шоколад, проделывая всю ту операцию, указанную выше.
Выигрывает тот, кто доест шоколад.
«Рыболовы»
Для игры необходимо два спиннинга, два воздушных надутых шарика с «рыбкой» внутри, леска длиною в пять метров, удилище с иглой, закрепленной на его конце.
Определяются два «рыболова». Условия очень просты: наматывая леску на спиннинг, нужно проколоть шарик, прикрепленный к леске, тем самым, поймав «рыбку». А лопается шарик об иголку на удилище.
Комментарии: предупредите игроков об осторожности, так как в удилище есть игла, не очень приятно будет кому-либо об нее уколоться. Также позаботьтесь о запасных шариках, могут лопнуть до начала игры.
«Возьми приз»
Под колпак кладется приз. Участнику завязывают глаза, просят повернуться его спиной к призу, сделать пять шагов вперед, повернуться вокруг себя три раза, затем вернуться и взять приз.
Другой вариант. На пол кладется канат, на конце которого помещается приз. С завязанными глазами нужно пройти по канату, не оступившись, и взять приз. В данном варианте, можно использовать также бинокль, но приставить его к глазам нужно противоположной стороной.
«Джигитовка»
Вариантов этого аттракциона существует несколько, многим он знаком, и успех его в том, что он зрелищный, веселый и азартный. В игре участвует 2 — 3 человека, которым предлагается одеть карнавальные усы и папахи. Участникам вручаются «кони» — детские лошадки на палочках. Коней нужно зажать между ног и проскакать определенное расстояние, причем одновременно нужно играть на балалайке.
«Скачки»
Для проведения этой игры понадобятся 2 — 3 лодочных насоса и воздушные шарики. Участвуют 2 — 3 человека (определенно это должны быть мужчины). Устанавливаются стулья, на них кладутся насосы, на шлангах которых закреплены воздушные шарики. «Джигиты» седлают «скакунов», то есть насосы и по команде ведущего начинают «скачки»: подпрыгивая сидя на насосе, в результате чего воздушный шарик надувается.
У кого шарик лопнет первым — тот и приходит к финишу первым.
«Брось курить»
Почему бы не занять и курящих на мероприятии. На месте для курения при помощи веревочного ограждения подготовьте площадку размером 1 м на 1 м., в самом углу устанавливается пожарное ведро.
Аттракцион проводит игровик в маске пожарного. Задача ведущего — заставить курящих попасть окурком в ведро. За попадание в качестве приза — конфета. Если места для курения нет, можно провести игру в том месте, где курение разрешается.
«Фирменный коктейль»
Конкурс проводится на мероприятии, которое проходит за столиками.
Нужно приготовить необходимый реквизит: разовые стаканчики, фломастеры, картонные кружочки с надписями: «соль», «перец», «сахар», «минеральная вода», «яйцо», «джин» и др., а также чистые кружочки.
Участникам предлагается приготовить фирменный коктейль вечера. Они берут стаканчики и в них готовят свои «коктейли»: складывают кружочки по порядку в стакан (если нужного компонента нет, то они могут сами его вписать в чистый кружочек), а на верхнем пишут название коктейля и его девиз. Затем коктейли преподносятся на «дегустацию». Оцениваются оригинальность и остроумие.
«Узелковое меню»
Ни один праздник не обходится без застолья. Итак, стол бывает праздничным, рабочим, а каким еще?
Участники называют эпитеты стола. Например: письменным, обеденным, свадебным, офисным и т. д.
Ведущий вручает носовые платочки тем, кто предлагает варианты ответов. Вручается от 4 до 7 платочков, кому они были вручены, становятся участниками конкурса.
Задание: каждый участник составляет свое праздничное меню из 4-х блюд. Назвал блюдо — завязал один узелок на уголке платочка, второе блюдо — второй узелок. Победителем становится тот, кто быстрее всех назовет четыре блюда, соответственно завяжет такое же количество узелков.
Желательно, чтобы блюда назывались на какую-либо букву, например на букву «М». Повторяться нельзя.
Загрузка…
«Организация дискотек и танцевальных вечеров условиях среднего профессионального образования»
Организация дискотек и танцевальных вечеров в условиях среднего профессионального образования
Сегодня профессиональное образование не только получение достаточно доступного и массового профессионального образования, направленного на подготовку специалистов среднего звена, но и система непрерывного образования, которая призвана заложить потенциал развития личности каждого обучающегося.
Внеурочная деятельность является одной из форм учебно-воспитательного процесса и организации свободного времени обучающихся. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым студентом своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать занятиями после уроков, чтобы техникум стал для студента вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных студентов и педагогов, в которой осуществляется творческая подготовка настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
В качестве форм, в которых реализуется внеурочная деятельность, закреплены такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Но особой популярностью у современной молодёжи пользуются дискотеки. Этих вечеров ребята ждут с особой радостью и с удовольствием принимают участие в их подготовке и проведении.
Дискотека — это форма проведения массового досуга, в основе которой заложено единство эстетических и технических компонентов, развлекательного и познавательного материала. Поэтому ее организация требует специальной подготовки.
Дискотеки проводятся в целях организации досуга молодежи
Задачи организации проведения дискотек:
— создание условий для отдыха и досуга молодежи;
— пропаганда здорового образа жизни;
— формирование духовно-нравственных и эстетических качеств.
Для начала необходимо определить вид и тему дискотеки, написать ее сценарий или сценарный план, определить состав аудитории и профессиональную готовность ведущего.
Условно можно выделить несколько видов дискотек.
1. Танцевально-развлекательная дискотека ведет свое начало с танцев «под граммофон» или «живой» оркестр. Не следует уповать только лишь на импровизационные способности ведущего дискотеки. Чтобы программа стала интересной и веселой для присутствующих, ди-джей должен умело комментировать музыкальные композиции и вставлять развлекательные тексты в перерывах между музыкой и танцами. Поэтому в ходе вечера ему следует опираться на сценарий и на заранее приготовленные тексты и репризы.
2. Тематическая дискотека. Ее стержнем является комментарий к музыкальному материалу, в котором представляется информация об исполнителях, музыкальном направлении и т.д. Ведущему важно не только комментировать музыку, но и иметь свое суждение о ней.
Названные виды дискотек не рассчитаны на большие залы и многочисленную аудиторию — они носят, по сути, камерный характер.
3. А вот диско-театр предполагает, что для проведения мероприятия необходимо просторное помещение. Он требует большой подготовительной работы, наличия самых разнообразных технических средств, а также сценария, который должен быть воплощен с помощью различных театральных средств и приемов. Для проведения диско-театра приглашается группа исполнителей с актерскими данными, используются декорации, световое и художественное оформление. Такую дискотеку невозможно подготовить без предварительных репетиций.
Необходимо заранее определить время диско-вечера: небольшой танцевальный вечер длится 40-50 минут, театрализованный — с использованием иллюстративного материала (слайдов, видеофрагментов и т.д.), а также включенных в программу конкурсов, викторин, исполнительских номеров может быть более продолжительным. Определяющим является и возраст участников дискотеки.
При организации дискотеки нужен целый ряд специалистов: и режиссер, и ведущий, и музыканты, и видеооператор. В условиях образовательного учреждения их заменяют талантливые, увлеченные ребята, которым многое можно поручать в процессе подготовки и проведения танцевальных программ. Хорошо, если и среди учетилей найдутся люди со вкусом, способные помочь в организации диско-программ.
Центральной фигурой дискотеки является ведущий, или ди-джей. Он должен обладать определенными знаниями о современной музыке; актерскими, музыкальными и организаторскими способностями, а также быть энергичным, темпераментным человеком. Кроме того, ему следует быть готовым к импровизации, уметь комментировать популярную музыку. Важно, чтобы ди-джей умел увлечь присутствующих и создать в зале непринужденную атмосферу. Он должен разбираться в аппаратуре и, если потребуется, сыграть на каком-либо музыкальном инструменте. Кроме того, успех в деятельности ди-джея во многом обеспечивается хорошей дикцией и звучным голосом. Еще одна способность, которая необходима ведущему — это умение быстро реагировать на настроение окружающих и перестраиваться по ходу действия в соответствии с запросами и реакцией аудитории.
Любой вид дискотеки требует, чтобы помещение было подготовлено. Нельзя допускать излишней скученности участников дискотеки.
Значительную роль в оформлении зала играет освещение. Подбор световой аппаратуры чрезвычайно важен, поскольку часто свет остается единственным художественно-выразительным средством вечера. Однако перенасыщение яркими лучами и хаотичным мельканием вызывает у аудитории утомление и раздражение.
Не менее важным является регулировка звука аппаратуры. Излишняя громкость заглушает речь ведущего и утомляет присутствующих. Чистота и мощность звука должна быть отрегулирована таким образом, чтобы голос ведущего хорошо прослушивался в любом конце аудитории.
Учитывая указанные детали, можно надеяться на удачное проведение дискотеки.
Дискотека — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 мая 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 мая 2019; проверки требует 1 правка. вращающийся зеркальный шар — символ первых дискотек атмосфера на молодёжной дискотекеДискотека (от фр. discothèque от фр. disque «грампластинка» + θήκη «хранилище») — культурно-развлекательное танцевальное мероприятие, проводимое в специально отведённом месте (зрелищном или увеселительном учреждении) либо на открытом воздухе (танцплощадке). Начальное значение слова — собрание грампластинок (дисков).[1].
Дух сопротивления[править | править код]
В 30-х годах XX века, слово «discoteque» на сленге французских поклонников джаза обозначало собрания любителей джаза. Во времена падения Франции это слово, на время, приобрело ещё и дух протеста захватчикам, организованного движением Сопротивления, так как джаз был запрещён нацистами[2]. В составе джазовых оркестров выступали в основном музыканты еврейского и негритянского происхождения, которым запрещалась трудовая деятельность в Третьем рейхе, в связи с чем проведение танцевальных вечеров под живую джазовую музыку фактически оказалось невозможным. Полный запрет на проведение государственных и частных танцевальных вечеров вышел 17 января 1942 года.[3]
На смену живой музыке пришли грампластинки. Если верить книге Альберта Голдмана «Disco», вышедшей в 1978 году, то самой первой в мире дискотекой было заведение, расположенное на улице Юшетт (фр. Huchette) в Париже и носившее название «La Discoteque». Это был бар, существовавший во время Второй мировой войны, в котором, при заказе выпивки, клиент мог попросить поставить его любимую джазовую пластинку.[4]
Период элитарности[править | править код]
С появлением электрофонов и усовершенствованием громкоговорителей появилась возможность более качественного воспроизведения виниловых пластинок, что послужило толчком для развития дискотек. Большую известность, уже после войны, в Париже приобрело заведение «Whiskey-A-Go-Go», которое в 1947 году открыл Пол Пасин (Paul Pacine), и целевой аудиторией которого являлись богатые и знаменитые люди города. Несколько позднее пальму первенства в звании самой престижной дискотеки города перехватил Жан Касл (Jean Castle), открывший свою дискотеку под названием «Chez Castle». Французские дискотеки того времени (и вплоть до шестидесятых годов) вовсю пестовали элитарность. Именно в этот период были придуманы все главные отличительные черты фешенебельной дискотеки: строгий фейс-контроль, определенного рода антураж и внутренняя отделка клуба.[2] В 1958 году французская сеть «Whiskey A Go-Go» появилась в США, сначала в Чикаго, затем в 1964 году в Западном Голливуде, а в 1966 году в Вашингтоне. Клубы этой сети стали активно продвигать стиль Go-Go с танцовщицами в специальных клетках над танцполом. В Нью-Йорке первая дискотека открылась в канун нового 1960 года и называлась «Le Club». Эта дискотека копировала элитарные парижские дискотеки и была нацелена прежде всего на местную городскую элиту.
Эпоха диск-жокеев[править | править код]
По мнению Федерального союза немецких дискотек и танцевальных залов (BDT) первая дискотека в современном понимании, то есть без живой музыки и с обязательным участием диджеев, появилась 19 октября 1959 года в городе Ахене на месте ресторана «Scotch Club», владелец которого австриец Франц-Карл Швендингер (нем. Franzkarl Schwendinger) полностью сменил формат заведения, превратив его в «Jockey-Tanz-Bar». Швендингер пригласил ведущего, который объявлял название очередной музыкальной композиции и вёл живой диалог с публикой[5]. До этого диск-жокеи работали только на радиостанциях.
Первым ведущим дискотеки в «Scotch Club» был немецкий оперный певец, выступление которого прошло крайне неудачно, после чего владелец пригласил восемнадцатилетнего внештатного корреспондента местной газеты «Aachener Zeitung» Клауса Кирини (нем. Klaus Quirini), который присутствовал на первой вечеринке и написал об этом критическую статью. Клаус родился в семье известных политиков, которые не хотели, чтобы их фамилия ассоциировалась с увеселительными заведениями, в связи с чем Кирини взял псевдоним Генрих (нем. Heinrich).[6]
Быстрому росту популярности дискотеки способствовало её выгодное местоположение в земле Северный Рейн-Вестфалия на границе Германии, Бельгии и Нидерландов. На вечеринки к DJ Heinrich съезжались со всей Западной Европы. «Scotch Club» проработал на одном месте 33 года вплоть до 1992 года[5]. А диджеи стали неотъемлемыми участниками дискотек во всём мире.
В стиле диско[править | править код]
В середине семидесятых годов XX века в моду входит танцевальный жанр диско и соответствующее направление молодёжной моды диско-стиль. Дискотека и диско остаются неразрывным целым вплоть до середины восьмидесятых годов.
В этот же период волна дискотечного движения докатывается до Советского Союза. Укрепилось мнение, что первые дискотеки проводились в домах культуры на территории прибалтийских республик под эгидой местных комсомольских и студенческих организаций. Но уже в 1976 г. дискогруппа из Ташкента приняла участие в Межреспубликанском фестивале-конкурсе в Риге. В 1977 г. при гостинице ЦК ЛКСМ Узбекистана «Шодлик» был создан дискоклуб «Ильхом». Следующий фестиваль прошел в 1978 году в Новосибирске.[7]
Одним из первых известных советских диск-жокеев был Сергей Минаев, начинавший свою музыкальную карьеру в 1980 году на дискотеках в МАИ и в дискобаре гостиницы «Молодёжная» в Москве.[8] К числу первых коллективов, профессионально занимавшихся проведением дискотек, относятся образованный в 1975 году в Дубне дискоклуб «Мелодии и ритмы», организованный в ДК «Октябрь» местными рок-музыкантами Виталием Рыбаковым, Сергеем Поповым и коллекционером Дмитрием Неустроевым, и в 1980 году в Красногорске «Диско-7», один из организаторов которого Андрей Статуев (DJ Василич) до сих пор работает диск-жокеем в ночных клубах и на радиостанциях.[9]
Дискотеки сегодня[править | править код]
Постепенно популярность термина раздвинуло границы его употребления. На сегодняшний день понятие «дискотека» понимается в основном в качестве синонима клубной танцевальной вечеринки. Повзрослевшие «дисколюбы» расширили и возрастные дискотечные рамки, сейчас никого не удивляют дискотеки для уже зрелых людей.
Придумайте, пожалуйста, название для молодежной дискотеки)))))))
Манхеттен, Элемент
Анархия, Бумчакабум
Cool Party Парадайз, Санрайз, микспати
Лимон Плазматікс сейф Денсрум
soundshock party!!!! soundpressure
хубабубапати ё