Детям о безопасности: важные правила, зоны повышенной опасности и полезные сервисы – Правила безопасности для детей. Отдел образования Вороновского райисполкома Государственное учреждение образования «Ясли-сад д. Бенякони»

Как научить детей безопасности

Периодически то в одном, то в другом издании появляется информация о социальных экспериментах с неутешительными итогами: подавляющее большинство детей младшего школьного возраста уходит с незнакомцами, несмотря на все предупреждения родителей.

Давайте разбираться, как этого избежать.

Перед теми родителями, чьи дети начинают самостоятельно перемещаться по городу, стоят две важные задачи: найти правильные слова и правильный способ донести их до детей с максимальным результатом.

Для начала надо обозначить, что не существует универсального возраста, начиная с которого ребёнка нужно и можно отпускать без сопровождения. Для кого-то это может быть 7 лет, для кого-то 10, для кого-то 13 или больше. Внимательные родители в состоянии почувствовать наступление нового этапа и помочь детям войти в него уверенно и безопасно.
Иногда чувство тревоги заглушает остальные эмоции, тогда есть вероятность пропустить готовность ребёнка к самостоятельности и искусственно отодвинуть этот важный этап.

Излишне оберегая наших вчерашних малышей от потенциальных опасностей, мы можем сослужить им плохую службу.

Американский психолог, специалист по детской безопасности Пола Статмен в книге «Безопасность вашего ребенка. Как воспитать уверенных и осторожных детей» пишет: «Чрезмерно опекаемым детям, например, не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций. Они так и не воспитают в себе «шестое чувство», предупреждающее об окружающих их людях. Чрезмерно опекаемые дети сомневаются в своих способностях и суждениях и чересчур полагаются на подсказку взрослых. В результате они в большей степени подвержены неприятностям, которые могут исходить как от доброжелательных, так и от не слишком доброжелательных людей.»

Depositphotos_153076214_s-2019.jpg

 

Подготовка к тому, что ребёнок останется один на один с внешним миром, — это, безусловно, специальные правила и навыки. Чуть ниже в этой статье вы сможете прочитать советы экспертов из поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» и «Академии безопасности Ольги Бочковой».

Но, прежде всего, важно не забывать о важных принципах мировоззрения и общения в семье, которые могут являться достойным вложением в последующую детскую безопасность.

Вот эти принципы.

1. Сохраняйте доверие в семье, в том числе пусть ребёнок учится доверять и сам себе тоже. Все психологи сходятся во мнении о том, что возможность ребёнка с самого маленького возраста делиться с родителями своими неудачами и рассчитывать при этом на адекватную реакцию – отличная профилактика будущих проблем взаимодействия ребёнка с миром. Если ваш сын или ваша дочь не боятся рассказать дома о своих неурядицах, им будет легко обратиться к вам за помощью в самой неприятной ситуации, даже если им почему-то кажется, что они сами виноваты.

2. Научите детей говорить «нет» при необходимости абсолютно любому человеку, в том числе и взрослому, и незнакомцу, и приятелю папы, и коллеге мамы. Это отличный навык, который может спасти жизнь и здоровье. Все мы помним о том, как совсем недавно, в советское время, детей учили уважать и слушаться старших. Безусловно, уважение – это важно, но не всегда первостепенно.

3. Сделайте традицией телефонные звонки близким в том случае, когда вы задерживаетесь, даже ненадолго. Хорошо бы с того момента как у детей появляется телефон, иметь семейный чат в мессенджере, чтобы все члены семьи могли быть на связи. Не забывайте благодарить детей за их звонки и сообщения.

4. Объясните детям, что внешность человека может быть обманчива: незнакомая симпатичная девушка не обязательно безопасный человек. Демонстрируйте это детям в повседневной жизни, не судите людей по внешности.

5. Возможно, самый важный мировоззренческий принцип, который может сформировать семья: жизнь человека – самое важное для этого человека, и для её спасения можно выглядеть глупым, невоспитанным, больным, каким угодно. Твоя жизнь – безусловная ценность.

Теперь поговорим непосредственно о том, как и чему нужно учить детей, говоря с ними о безопасности.

Наш эксперт Ольга Бочкова на вопрос о максимально эффективном алгоритме, позволяющем добиться того, чтобы дети не общались с чужими и не уходили в неизвестность с незнакомцами, ответила:

«Нет такой таблетки, которая могла бы научить ребёнка никуда не уходить с незнакомым человеком. Поэтому максимально эффективный способ – это продолжать постоянно тренироваться с детьми. Здесь нет одинаковых слов, нет единой инструкции, которую бы ты использовал, и она бы работала. В противном случае мы впадаем в заблуждение, которое приведёт нас обязательно к ошибке, ведь ребёнок – не робот.

 

Depositphotos_51865237_s-2019.jpg

Навык формируется значительное количество времени. Он не формируется словами: можно сколько угодно обсуждать ситуации, и это будет полезно, но нет никакой гарантии, что ребёнок выполнит правила после обсуждения.

Особенно, если это ребёнок дошкольного или младшего школьного возраста, когда ещё невозможно иметь такой уровень абстрактного мышления, при котором слово обязательно переходит в дело. Поэтому с этой категорией детей обязательно тренироваться, одного разбора ситуаций недостаточно.

Лесные опасности: ппростые правила безопасного поведения на природе для детейЧитайте также:
Лесные опасности: ппростые правила безопасного поведения на природе для детей

Правила и советы делятся на темы. Например, тема взаимоотношений с людьми: если знакомый приглашает, просит с ним пройти, — предупреди родителей, потом делай. Если незнакомый куда-то зовёт, угощает, просит помощи, предлагает помощь, — уходи от него в безопасное место, расскажи родителям, беги, кричи».

Поисково-спасательный отряд добровольцев «Лиза Алерт», который занимается поиском пропавших людей, тоже проводит тренинги по безопасности.

За время работы в отряде выработаны чёткие правила, которым нужно научить ребёнка. Вот основные из этих правил:

· Говорить «нет» незнакомым людям всегда, в ответ на любые предложения. Можно просто уйти – молча, или коротко объяснить, что мама не разрешает говорить с чужими.

· Кроме того, что нельзя ничего брать у незнакомого человека, нужно помнить о том, что взрослые люди не просят помощи у детей. Нельзя пытаться помочь взрослому человеку.

· Важно научиться громко кричать. В этот момент надо думать не о том, что ты кому-то мешаешь, а о том, что нужно сохранить жизнь и здоровье.

· Если кто-то из знакомых хочет забрать тебя из школы, а ты об этом ничего не знаешь, обязательно позвони родителям.

· Главное правило потерявшегося: оставайся на месте, подожди, потом подумай, к кому можно обратиться за помощью, но уходить никуда нельзя.


«Лиза Алерт» также напоминает о том, что в распоряжении родителей сегодня целый арсенал технических средств: часы и приложения с GPS-локаторами, услуги сотовых операторов о местонахождении абонента.

Если ребёнок задерживается, лучше перестраховаться и начать его искать буквально через полчаса после того, как он не вышел на связь.

Безусловно, правила и методы, перечисленные в статье, это только верхушка айсберга. Родителям сегодня доступно много информации по теме детской безопасности. Вы можете обратиться к услугам профессиональных тренеров-психологов, или заниматься с ребёнком самостоятельно, или использовать все имеющиеся возможности.

А в заключение хочется процитировать психолога Людмилу Петрановскую. Вот что она пишет о детском страхе и мужестве в своей книге «Что делать, если…»: «Бояться — нормально. Смелый не тот, кто не боится, а тот, кто может быть хозяином своего страха, преодолеть его власть. Страх имеет право быть, а мы имеем право делать то, что считаем нужным. Например, идти к врачу. Показав малышу, что вы понимаете и признаёте его страх, но при этом верите, что он сможет его преодолеть, не подчиниться ему, вы будете воспитывать настоящее мужество. Потому что ребёнок будет чувствовать от вас не осуждение, а поддержку и веру в его силы. И конечно, когда у него получится и он храбро зайдёт в кабинет к врачу или впервые заснёт сам, не забудьте искренне восхититься своим героем. Ведь это действительно большая победа!»

Виктория Свердлова-Ягур

Фото depositphotos.com

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Консультация на тему: Безопасность детей

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ДОМА

И В ДЕТСКОМ САДУ

Дорогие родители!

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.

Важно, чтобы наши воспитанники  научились  применять на практике и  в реальной жизни всё — чему их научили в важный период – в  период дошкольного детства!  

Но не бывает так, чтобы опасность возникла сразу, из ничего. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила безопасного поведения:

Предвидеть опасность.

По возможности избегать её.

При необходимости действовать.

В младшем дошкольном возрасте выполнение этих правил полностью ложится на плечи взрослых

Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?

Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него.

Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как «Я и окружающий мир» — знания о себе, «Опасности пожарной

безопасности», «Правила поведения в коллективе», «Поведение на воде», «Безопасное поведение в доме» — опасные места и предметы, «Безопасность на улице» — незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

В детском саду, начиная со средней группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

А те, кто временно опекают вашего малыша должны понимать что такое «Безопасность детей дошкольного возраста». Они должны знать особенности вашего ребенка: что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки. Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности

жизнедеятельности дошкольника.

Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины.

Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?

Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста

Их не много, всего три, но это основа любой безопасности:

 Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места в доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее могут стать смертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните, фраза «от всего не убережешься» НЕ оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем потом горько сожалеть. Тем более способов защиты на сегодняшний день есть много. Например, эффективное средство разграничения доступа в квартире — это ворота безопасности,

которые устанавливаются в дверные проемы или крепятся к произвольным местам на стенах. А для локальной защиты опасных мест можно применять колпачки на ручки плиты, блокираторы для окон и духового шкафа, заглушки на электрические розетки и защитные уголки на острые края мебели. Кстати, высокая мебель, которая может упасть (например, небольшой шкафчик) должна быть надежно закреплена к стене, это же касается и высоких предметов типа елки;

 Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами. К таковым относятся, кстати, и многие игрушки. Мелкие детали, химические вещества (клей, краски, пластилин), острые, горячие или тяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатывания вещества (например, ребенок потянул в рот губку

пропитанную им) может вызвать серьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячая кастрюля, поставленная на стол со скатертью, несет еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли. Фраза «я оставила трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будет хорошо» – это преступление против своих детей. Это же так же касается и прогулок на улице, где ходят большие собаки, взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок и так далее. При прогулках на улице старайтесь находиться от малыша на таком расстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или что находится рядом, обычно это расстоянии должно не превышать двух метров. Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку, например, от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезную физическую и психологическую травму;

 Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Но всегда учитывайте их возраст. Если вы скажете двухлетке «не лезь в розетку, там ток», то в лучшем случае он вас НЕ поймет, а в худшем опустит отрицательную частицу «не» и именно полезет в розетку. А вы не знали, что дети игнорируют отрицательные частицы? В общем, учтите, что для каждого возраста и уровня восприятия должны быть свои методы обучения

безопасному поведению.

Памятка для родителей

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста

 Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» -уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).

 Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.

 Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице — о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.

 Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.

 Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) — особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.

 Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.

 Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.

 Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.

 Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.

Берегите детей.

Самое дорогое в нашей жизни – это жизнь наших детей!!!!

Памятка для родителей

В детский сад запрещено приносить из дома:

  • Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п. Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети.
  • Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, фрукты, йогурты, соки и т.п.).   Проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Также ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне).
  • Игрушки мягкие. В дошкольном учреждении по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек. Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.
  • Мелкие игрушки и предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить .К таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора и т.д.).
  • Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.
  • Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.
  • Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию
  • Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон).
  • Ценные вещи. Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность личных  игрушек, ценных вещей (золотые украшения, крестики, мобильные телефоны, деньги).

Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей,

а требования СанПина и Роспотребнадзора.

Безопасность детям

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Безопасность детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Безопасности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Ой, как скользко!
Безопасность детям
Автор: Багрова Татьяна Анатольевна   
16.02.2020 09:37

Ой, как скользко!

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст: классификация.

Комментарий: занятие проводится после беседы с детьми о безопасности в зимнее время года и наблюдениях на прогулке.

Материалы и оборудование: презентация к занятию, Кукла с перевязанной рукой. Лейкопластырь, ножницы, наждачная бумага кусочек войлока.

Подробнее…
 
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОГОНЬ И ВОДА».
Безопасность детям
Автор: Кудакаева Анна Николаевна   
14.02.2020 22:35

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОГОНЬ И ВОДА».

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга); развивать фонематический слух, умение рифмовать; воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Предварительная работа: чтение художественных произведений «Дядя Степа» (С. Михалков), «Путаница» (К. Чуковский), «Пожарные собаки» (А. Толстой), «Кошкин дом» (С. Я.

Маршак), рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.

Наглядность: плакаты с правилами о противопожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, ленточки красного и синего цветов, пожарные рукава, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи, кубики.

Подробнее…
 
Настольная игра с элементами викторины для детей 5-7 лет «Правила безопасности»
Безопасность детям
Автор: Мусатова Татьяна Сергеевна Чиркова Татьяна Васильевна   
12.02.2020 20:16

Настольная игра с элементами викторины для детей 5-7 лет «Правила безопасности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№113», г.Череповец,ул. Первомайская, д. 17

Номинация: «Безопасное поведение»

АВТОРЫ ИГРЫ:

  • Мусатова Татьяна Сергеевна, воспитатель
  • Чиркова Татьяна Васильевна, воспитатель

«Правила безопасности» — это настольная игра с элементами викторины для детей 5-7 лет.

Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольного возраста дома и в социуме.

Задачи:

  1. сформировать знания детей о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления)
  2. закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на улице;
  3. систематизировать знания детей о безопасном поведении дома и в социуме;
  4. воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях
Подробнее…
 
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Предупрежден-вооружен»
Безопасность детям
Автор: Буракова Наталья Валерьевна   
12.02.2020 10:18

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Предупрежден-вооружен»

Подготовила: Воспитатель Буракова Наталья Валерьевна 2020 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104

Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умении правильно вести себя в экстремальной ситуации. развивать мышление, сообразительность.

Задачи:

Образовательная задача:

  • закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту
  • обучать основам личной безопасности
  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома
  • учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.
Подробнее…
 
Проект по правилам пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе
Безопасность детям
Автор: Кужина Ксения Сергеевна   
10.02.2020 23:38

Проект по правилам пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Радуга» д. Саитовский муниципального района Мелеузовский район Республика Башкортостан – детский сад «Колобок» с. Троицкое

Проектная деятельность в ДОУ по правилам пожарной безопасности:

Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Подробнее…
 
Квест-игра «Мой безопасный мир».
Безопасность детям
Автор: Никитенкова Елизавета Анатольевна   
08.02.2020 20:05

Квест-игра «Мой безопасный мир».

(Группа старшего возраста).

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
  • Развивать смекалку, память, речь.
  • Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни; Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
  • Формировать умение работать в коллективе.
  • Содействие развитию осторожности и осмотрительности.

Материал: Конверты с цифрами 1, 2, 3, 4; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; картинки «Как правильно вести себя при пожаре»; дидактическая игра «Можно – нельзя»; кружки красные и зеленые на каждого ребенка; «Светофорик»; карточка с вопросами; аудиозапись со звуками транспорта; разрезные картинки со следующим содержанием: (стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями); плакаты с изображением экстренных служб и пропущенными цифрами в номерах; памятки для родителей (на каждого ребенка).

Подробнее…
 
Навыки пожаробезопасного поведения дошкольников в период новогодних праздников. Тема «ВНИМАНИЕ, ЕЛКА»
Безопасность детям
Автор: Фирсова Светлана Викторовна   
07.02.2020 11:03

Навыки пожаробезопасного поведения дошкольников в период новогодних праздников. Тема «ВНИМАНИЕ, ЕЛКА»

Исполнитель: Фирсова Светлана Викторовна Воспитатель, Высшая квалификационная категория. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги Калуга 2020.

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Образовательная область Познавательное развитие

Форма педагогического мероприятия Организованная образовательная деятельность.

Возраст 6-7 года

Цель Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности в новый год.

Подробнее…
 
Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье
Безопасность детям
Автор: Саберова Анастасия Олеговна   
06.02.2020 07:31

Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье

Аннотация: данная статья посвящена вопросам формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье. В статье раскрыты методы и способы с помощью которых достигнута реализация данного вопроса.

В нашем мире одной из главных проблем является безопасность жизнедеятельности детей. С самого раннего возраста необходимо формирование у детей навыков и знаний правил безопасного поведения, чтобы сократить число несчастных случаев. С целью этого родители и дошкольное учреждение должны подходить к этому вопросу совместно.

Вопросами безопасности жизнедеятельности занимались многие отечественные ученые (В. А. Алексеенко, В.С. Белов, А.С. Вернадский, А.В. Гостюшин, В.А. Левицкий, М.В. Ломоносов, О.Н. Русак, И.М. Сеченов и др.). В работах отечественных психологов рассматривались вопросы безопасности жизнедеятельности В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.В. Эльконина и др.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, наиболее актуальны и значимы в выбранной тематике следующие пункты: 1.4. 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 1.6. 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности, 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

На сегодняшний день нами разработаны меры по обеспечению формирования основ безопасности жизнедеятельности детей 3-4 лет.

Мы пополнили среду дидактическими играми, как промышленного производства, так и изготовленные своими руками по правилам дорожного движения, по правилам поведения дома, на улице, в природе: ( «Светофор», «Так не бывает», «Найди правильный ответ», «Опасные предметы», «Безопасные предметы», «Опасные ситуации», «Собери транспорт») и др.

Подробнее…
 
Конспект НОД «Опасные ссоры» по социально-коммуникативному развитию /формирование основ безопасности/ для детей средней группы.
Безопасность детям
Автор: Самойлено Светлана Александровна   
23.01.2020 08:05

Конспект НОД «Опасные ссоры» по социально-коммуникативному развитию /формирование основ безопасности/ для детей средней группы.

Цель: побуждать детей к доброжелательным отношениям, развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе самостоятельной и игровой деятельности.

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на различные игровые ситуации, желание участвовать в обсуждении их.

Подробнее…
 
Статья «Правила безопасного поведения»
Безопасность детям
Автор: Малюкевич Юлия Владимировна   
01.01.2020 18:31

Статья «Правила безопасного поведения»

Маленькому человеку всё любопытно и интересно, и порой он не знает о настоящей опасности, таящейся в небольшой спичке. C детьми детского сада № 14 «Цветик-семицветик» было проведено профилактическое мероприятие по пожарной безопасности «Чтобы не было беды». Данное мероприятие провел родитель старшей группы Куликов Денис Владимирович, который имеет непосредственное отношение к МЧС.

Он подробно рассказал детям, какие беды могут возникнуть, если ребёнок возьмёт в руки спичку, при этом повторил с ребятами, как и по какому телефону нужно вызывать пожарных, напомнил, что делать в случае возникновения пожара, какие вещества и предметы чем можно тушить, что делать, если почувствовал запах дыма, как покинуть помещение, не получив отравление продуктами горения. Мальчишки и девчонки пообещали, что никогда не будут прятаться в случае пожара, а сразу выбегут из квартиры или дома и сообщат взрослым о беде. Особенно заинтересовали ребят загадки на противопожарную тематику, которые они успешно разгадали.

Подробнее…
 
Сценарий досуга по противопожарной безопасности «Киножурнал ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Безопасность детям
Автор: Сидякина Татьяна Валерьевна   
09.12.2019 06:13

Сценарий досуга по противопожарной безопасности «Киножурнал ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Спецвыпуск «Огонёк»

  • Сидякина Татьяна Валерьевна Старший воспитатель
  • Дьячкова Галина Валентиновна Музыкальный руководитель

МАДОУ ЦРР — д/с №22 «Журавушка» г. Ступино Московской области

Музыка.

Главный редактор: Здравствуйте, друзья! Мы рады новой встрече с вами!

Всем известно, что мечтать любят взрослые и дети,

Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 23

«Дошкольник.РФ»

Эти 13 железных правил должны соблюдать все родители для безопасности своих детей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы не верим, что с нами или с нашими детьми может случиться что-то плохое, и часто не соблюдаем простых правил предосторожности, чтобы этого не допустить.

AdMe.ru рассказывает, как предотвратить опасные ситуации в городе и на отдыхе.

Эти 13 железных правил должны соблюдать все родители для безопасности своих детей

Сделайте семейной привычкой звонить друг другу, когда вы выходите из школы, с работы или из дома, и потом, когда приходите в назначенное место. Если дети видят, что и взрослые делают так же, они воспринимают эти звонки не как контроль, а как нормальное беспокойство членов семьи друг о друге.

Эти 13 железных правил должны соблюдать все родители для безопасности своих детей

Если ребенок рассказывает вам что-то, что звучит хоть сколько-нибудь подозрительно, даже если речь идет о друзьях семьи, учителях и т. д., доверяйте его словам и обязательно выясните все обстоятельства ситуации, ведь нередко похитителями и насильниками становятся хорошо знакомые ребенку люди.

Если ребенок звонит вам и просит встретить его, сделайте это. Возможно, по телефону он не может прямо сказать о своих подозрениях и сомнениях.

Эти 13 железных правил должны соблюдать все родители для безопасности своих детей

Если ребенок не пришел в назначенное время, напишите и позвоните знакомым, друзьям, одноклассникам ребенка, родственникам и учителям. Когда пропадает ребенок, дорога каждая минута, поэтому важно сразу связаться c теми, кто мог видеть, куда и с кем он пошел. Храните также актуальные номера экстренных служб и поисковых организаций.

  • В России единый номер экстренных служб — 112.

После того как ребенок нашелся, не забудьте сообщить всем, что все в порядке.

Эти 13 железных правил должны соблюдать все родители для безопасности своих детей

Если ребенок потеряется, описывать, как он выглядел и во что был одет, будет сложнее, чем показать фотографию тем, кто мог видеть вашего ребенка, и отправить ее людям, которые принимают участие в поисках.

Консультация: Личная безопасность детей | Социальная сеть работников образования

Правила личной безопасности для детей

Правила личной безопасности — это правила поведения в различных местах и ситуациях, позволяющие уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации при общении с незнакомыми людьми.- не ходите в отдаленные и безлюдные места; — не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице; — не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей; — не пускайте посторонних в свою квартиру — не садитесь в чужую машину без родителей; — не входите с незнакомым человеком в лифт; — будьте бдительны, не трогайте незнакомые подозрительные предметы; — не вступайте в общение с религиозными пропагандистами на улице или в общественном месте;  — избегайте общения с пьяным человеком; — научитесь быть наблюдательными. Опасные места: закрытые задние дворы, заброшенные дома, пустыри, подвалы и чердаки домов. Нельзя без взрослых находиться на рынках, вокзалах. Опасными также могут быть лесопарки и пустынные улицы в темное время суток.

Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми. Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности, является для родителей обучение ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми. Никто из взрослых не хочет загубить природную детскую общительность и вырастить параноика, с недоверием относящего к каждому встречному на улице. К счастью, вам нет необходимости запугивать ребенка ради его безопасности. Маленький ребенок не нуждается в знании таких страшных вещей как киднеппинг, убийства и изнасилования. Ваши ночные кошмары не должны стать его ночными кошмарами.

Существует одно единственное правило, которое малыш должен знать, и которому он должен неукоснительно следовать:

Вы (или доверенное заботиться о ребенке лицо: папа, бабушка/дедушка, няня, воспитатель в детском саду) должны всегда знать, где он находится в любой момент времени.

Если, например, ваши соседи приглашают ребенка в гости посмотреть мультфильмы, или незнакомый дядя на улице просит его о помощи, то он обязательно должен сначала спросить разрешения у вас. Куда бы он не пошел, он должен сначала поставить вас в известность. Родителям надо иметь в виду, что 90% случаев насилия над детьми совершается людьми, которых ребенок знал до этого. В большинстве случаев преступники используют заманивание и обман, и редко применяют силу.

Если ребенок потерялся Правило: «Никогда не заговаривай с незнакомыми людьми!» не работает хотя бы потому, что если, вдруг ребенок потеряется, ему придется обратиться за помощью к незнакомым людям.  В этой ситуации научите его обращаться за помощью только к женщинам. Почему?

Во-первых, гораздо меньше вероятность, что женщина окажется педофилом.

Во-вторых, как показывает практика, большинство женщин, к которым обратился за помощью потерявшийся ребенок, бросают все свои занятия и не успокаиваются, пока не помогут малышу. Большинство мужчин, к которым обратился за помощью потерявшийся ребенок, поступают иначе. Например, среднестатистический мужчина вполне способен на то, чтобы посоветовать потерявшемуся в магазине ребенку, самому найти охранника и обратиться к нему за помощью. В то время как женщины примут активное участие в помощи ребенку.

«Если ты потерялся, обращайся за помощью к женщине» — это правило работает, потому что оно практичное (обычно, всегда вокруг есть женщины, к которым можно обратиться) и простое (его легко запомнить и ему легко следовать). Еще лучше, если ребенок обратится за помощью к женщине с ребенком.

Также полезно заранее договориться с ребенком, где вы встретитесь в том случае, если потеряетесь. Либо можно договориться, что ребенок никуда не будет уходить с того места, где он потерялся, дожидаясь вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *