Дети и безопасность – Правила безопасности для детей. Отдел образования Вороновского райисполкома Государственное учреждение образования «Ясли-сад д. Бенякони»

Содержание

Основы детской безопасности

Как и зачем нужно учить детей безопасности? 

Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? 

Об основах детской безопасности в прямой трансляции Apteka.ru рассказала Безкорсая Наталья Юрьевна — педагог-психолог, автор проекта Мастерская безопасности “СУПЕР Я”.

Почему безопасности нужно специально обучать?

В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как нужно поступать в тех или иных ситуациях. С детства нам рассказывают, что нужно быть удобными, слушаться взрослых, терпеть.

А что такое подозрительный человек? Что делать, если такой человек подошел к ребенку? Нужно давать детям инструкции, что именно делать в таких ситуациях. Для этого самим взрослым нужно знать алгоритмы безопасности.

Кроме того, наставления “терпеть” и “быть удобным” учат детей не уважать свое тело. Именно тихие дети, которые боятся возразить, чаще попадают в беду. Шумные, “неудобные” дети, которые готовы кричать на публике, больше подготовлены к опасным ситуациям.

Механизмы безопасного поведения заложены в детях самой природой, с раннего возраста. В первые полгода жизни ребенок запоминает свое ближайшее окружение, родителей и близких, которые всегда рядом и могут его защитить. 

После 6 месяцев мозг ребенка решает, что в его окружении хватает людей, которые о нем заботятся. В это время включается инстинкт следования за своими близкими, так ребенок обучается безопасности. Желательно, чтобы бабушки, дедушки, няни и т.д. знакомились с ребенком в первые полгода.

Когда определяется круг доверия, ребенок начинает различать своих близких и посторонних людей. Поэтому в возрасте до года нужно научить ребенка делить всех людей не на “плохих” и “хороших”, а на “своих” и “чужих”.

Застенчивость маленьких детей проявляется на инстинктивном уровне. Если при встрече с друзьями родителей ребенок зарывается в мамину юбку — это нормально, ему просто нужно время, чтобы освоиться с новыми людьми в своем окружении. 

Заставлять детей “перестать стесняться” совершенно неправильно.

Ребенку в возрасте 3-5 лет можно снова рассказать о “своих” и “чужих”. Например, можно объяснить ребенку на прогулке, показывая на других людей, что они “чужие” и не должны предлагать угощения. А если незнакомец все же предлагает? Следует придумать инструкцию для таких ситуаций, например: “Обязательно спроси маму/папу, если тебе что-то предлагают”.

К тому возрасту, когда ребенок начнет отправляться на прогулки самостоятельно, без родителей, он должен четко знать, что делать: если незнакомцы что-либо предлагают, нужно отвечать твердым отказом.

Очень важно читать книги/смотреть мультфильмы с ребенком интерактивно, задавать вопросы о том, что он увидел и прочитал (“Почему этот персонаж попал в беду? Что ему следовало сделать?”), потому что зачастую мультфильмы и детские книги несут в себе какие-то уроки. Ребенок 3-5 лет не должен оставаться наедине с мультфильмами, гаджетами и т. д., поскольку важен именно комментарий присутствующего взрослого.

Ребенок 3-5 лет должен знать свое имя и фамилию, домашний адрес и имена родителей, чтобы он мог обратиться за помощью (например, если отстал от родителей на улице и потерялся).

Depositphotos_241200042_s-2019.jpg

Важные правила для детей 3-5 лет

  • Если потерялся, стой на месте! Искать всегда должны родители.
  • Не плачь, а громко зови: “Мама! Папа!”
  • Ни в коем случае ни с кем никуда не уходи! Даже если предлагают помощь. Если вы взрослый, чувствующий свою ответственность и желающий помочь чужому потерявшемуся ребенку, делайте это прямо на месте: спросите, чем помочь, предложите остаться рядом, пока родители не найдутся. Если ребенок знает номера родителей, можно позвонить им и сообщить, где ребенок.

Вопрос: А с полицейским тоже нельзя уходить?

Нельзя. К сожалению, не все полицейские это знают. Учить детей двойным стандартам тяжело, надежнее просто научить, что с любыми посторонними людьми уходить нельзя.

Отличный способ усваивать правила безопасности — игры. Например, можно с игрушками отыгрывать ситуации вроде: “Медвежонок потерялся, что ему делать?”

Правило “нижнего белья”

Те части тела, которые закрыты нижним бельем, нельзя никому показывать и давать трогать! Нельзя этого делать и по отношению к другим людям.

Только родители или доктор в присутствии родителей и с согласия ребенка могут попросить раздеться и прикоснуться к телу!

Это правило закладывает основы уважения к своему телу и понимание, что такое интимные части тела.

Основа безопасности — умение ребенка говорить “нет”. У ребенка должен быть опыт, где его нежелание что-либо делать будет услышано со стороны родителей. 

Важно обозначить: “Я понимаю, что тебе не хочется делать [что-то], но сейчас это важно, мы так решили, и нам придется это сделать”. Таким образом, вы не обязаны уступать ребенку, вы должны его выслушать.

В случае с чужими людьми, которые что-то предлагают, нужно научить детей говорить: “Нет, я вас не знаю” громко и четко. Зачем? Объясните детям, что очень важно, чтобы окружающие слышали, что они говорят с незнакомцами.

Ребенок должен знать!

  • У него есть интимные части тела, до которых никто не должен дотрагиваться! Это гениталии, грудь, ягодицы и рот.
  • У этих интимных частей тела есть названия! Важно уметь называть вещи своими именами, и даже если вас воспитали, что так “не принято”, не нужно передавать это детям. Научите их правильным названиям. Речь снова идет об уважении к своему телу: объясните ребенку, что эти части тела не менее важны, чем другие.
  • Есть “секретные” прикосновения, их нельзя держать в тайне, нужно рассказать о них маме и папе. Важно развить доверительные отношения детей с родителями — отношения, в которых не будет места стыду.
  • Никто не имеет права фотографировать тело ребенка или показывать ему фотографии чужих тел.
  • У ребенка не должно быть секретов с другими взрослыми. Сюрприз с бабушкой ко дню рождения мамы — не из таких секретов. Можно объяснить, что секреты бывают “плохими” и нет, и что ребенок должен прислушиваться к своей интуиции. Если он чувствует, что ему предлагают хранить “плохой” секрет, он сам задумается. Также у ребенка должен быть опыт, где он рассказал секрет родителям и не был наказан.
  • Нельзя ходить голым перед другими людьми! Даже на пляже.
  • В 6 лет ребенок должен знать наизусть телефоны родителей! Номера родителей, просто сохраненные на телефоне, иногда могут не помочь. В обратную сторону это тоже работает: родители обязаны знать телефоны своих детей.
  • Нежелательно, чтобы дети гуляли в темное время суток. Даже зимой, когда темнеет рано.
Depositphotos_309593084_s-2019.jpg

Родители должны знать

Нельзя наказывать за правду! Если ребенок рассказал что-то постыдное, неприятное про себя — не нужно его ругать, иначе больше он ничего не расскажет: “Спасибо, что признался!”, “Молодец, что рассказал”.

Не учите ребенка слушаться взрослых! Учите слушаться маму и папу, а не абстрактных людей.

Нежелательно, чтобы дети гуляли в одиночестве. Это не значит, что родители обязаны везде ходить с ребенком за руку. Это значит, что ребенок не должен гулять на пустырях и уметь отслеживать, чтобы там, где он гуляет, всегда были люди.

Научите детей, как ведут себя преступники. Это не люди в черных капюшонах, которые хватают детей на улицах. Это люди, которые знает, что нужно сделать, чтобы ребенок сам захотел за ними пойти.

Можно научить ребенка двум законам жизни:

Преступник, который ворует детей, выглядит как обычный человек. Это значит, что преступником может оказаться и мужчина, и молодая женщина, и даже старушка (да, чужие бабушки не являются безопасными людьми, это тоже стоит объяснить детям).

Незнакомый взрослый не должен подходить к ребенку ни по какому поводу. Важно воспитать в детях понимание, что взрослые могут обращаться за помощью только к взрослым. Если ребенок видит, что взрослому человеку на улице плохо, он может позвать на помощь других взрослых или вызвать скорую с безопасного расстояния. Так можно и помочь человеку, и не нарушать свою безопасность.

Дети могут обращаться за помощью к другим взрослым! Важно полагаться на интуицию и выбирать, к каким именно взрослым можно обратиться.

Вопрос: А если дети кого-то бьют или мучают животное, тоже нельзя к ним подходить?

Всегда есть исключения, можно объяснить детям, что есть именно такие ситуации, где взрослые не могут не вмешаться. Но, на самом деле, лучше вызвать полицию. Ранее уже шла речь о том, что надежнее обучать детей правилам безопасности без исключений, чтобы они точно запомнили и не запутались.

Круг доверия

Можно сделать с ребенком упражнение “Круг доверия“. Вы берете лист бумаги и рисуете три круга внутри одного большого. 

Дальше спрашиваете детей: “Кто самый важный человек в твоем окружении?” (в самом маленьком круге отметить “Я”; поговорить с ребенком о его ценности, о любви к себе), далее спрашиваете просто о важных людях в жизни ваших детей и вписываете их в круги, от второго наименьшего до самого большого: первый круг — мама, папа, бабушка, дедушка, другие члены семьи; второй круг (“круг вежливости”) — учителя, тренер, няня и т. д., друзья ребенка и друзья родителей, с которыми ребенок знаком; третий круг — самый “неприятный”, в него попадают все чужие люди. 

Далее вы можете спросить ребенка, люди из какого круга на что имеют право в отношении ребенка: кто имеет право обнимать и целовать его, с людьми из какого круга нужно вежливо разговаривать и т. д. (“Покажется ли тебе странным, если учитель решит посадить тебя к себе на колени? А если тренер подарит планшет? Что ты будешь делать в таких ситуациях?”).

Вопрос: То есть, вы предлагаете растить детей с чудовищным недоверием к миру? Из таких детей вырастают параноики, люди, которые считают всех вокруг врагами.

Дети, в целом, не такие тревожные создания, как взрослые. Они не считают мир опасным, нужно просто объяснить правила, при которых мир точно не станет для них таким. Последнее, что здесь можно добавить: все правила, описанные здесь, были придуманы людьми, которые работают в поисковых отрядах. Это все, что нужно знать.

Главное преимущество детей — не сила, а громкий голос и быстрые ноги.

Нужно отработать с ребенком, как он будет громко отвечать незнакомцам, чтобы довести это до автоматизма: “Нет, я вас не знаю”. 

Бывают и другие ситуации. Если, например, за ребенком кто-то идет, и он чувствует, что что-то не так, нужно прислушаться к интуиции и бежать, а не спрашивать у другого человека, что ему нужно. Инстинкт самосохранения работает у всех.

Безопасные места

Еще одно задание, которое можно сделать с детьми — нарисовать вместе карту, на которой будут обозначены безопасные места. Это магазины, школы, детские сады, больницы, банки, людные остановки, дворы, где всегда есть люди. 

Важно также показать ребенку, что есть опасные места, где он никогда не должен гулять один. Это стройки, пустыри, заросли кустарника. Парки тоже считаются опасным местом. Подвалы, чердаки и подъезды, конечно же. Подъезд даже собственного дома считается опасным местом, туда нельзя бежать в случае угрожающей опасности.

Опасная ситуация: незнакомец хватает ребенка за рюкзак. Нужно объяснить ребенку, что важно в любой ситуации вывернуться из рюкзака и убежать, не задумываясь о ценных вещах, которые могут там лежать. Объясните своим детям, что нет ничего ценнее здоровья и безопасности.

Если хватают не за рюкзак, а за руки, ребенок может делать все для своего спасения (пинаться, кусаться, царапаться). Можно упасть на землю: это привлекает внимание, утащить лежащего человека сложнее, лежа удобно пинаться и т. д. Этому приему учат и на самообороне для женщин.

Также ребенок может найти камень и разбить стекло: окно дома, любой чужой машины и т. д. Для спасения своей жизни это дозволено. Родителям стоит обсудить с детьми, что бить вещи — не смертельно, за этим не должно быть жесткого наказания (но важно соблюдать это и в бытовых ситуациях, т. е. если сильно отругать ребенка за разбитую вазу, он никогда не поверит, что разбить стекло для спасения своей жизни это приемлемо).

Безопасность в подъезде и лифте

Когда подходишь к подъезду, заходишь в квартиру или выходишь из нее — не забудь оглядеться.

Что делать, если кто-то есть рядом с подъездом? Отойти на детскую площадку/во двор и переждать. Доставать ключи можно только, когда ты убедился, что никого рядом нет.

Нельзя ездить в лифте с незнакомыми людьми.

Если кто-то говорит, что держал дверь лифта для тебя, нужно молча уходить (на улицу, а не подниматься по лестнице!)

В подъезде не работает крик “Помогите!”, так что, если тебя преследуют в подъезде, нужно шуметь, стучать в двери и кричать “Пожар!” 

Чтобы ребенок не стеснялся кричать “Пожар!”, это тоже можно отработать — уехать всей семьей в лес и репетировать там.

Записала Нина Тимакова

Фото depositphotos.com

10 правил безопасности, которые родители обязаны рассказать ребенку

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности.

Сегодня AdMe.ru расскажет, как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцами. Вы можете показать эти иллюстрации своему ребенку и обсудить с ним все опасные ситуации.

Скрывать имя и фамилию

10 правил безопасности, которые родители обязаны рассказать ребенку

Не пишите имя и фамилию ребенка на его вещах, не вешайте именных брелоков на детский рюкзак, не подписывайте ланч-бокс или термос. Так его имя может узнать кто-то чужой. Если незнакомец обращается к ребенку по имени, он сразу вызывает у него доверие и дальше может манипулировать малышом.

Лучше напишите на бирке свой телефон — на случай, если вещь потеряется.

Убегать от машин в обратном направлении

10 правил безопасности, которые родители обязаны рассказать ребенку

Мы учим детей не садиться в машину к незнакомцам — это правильно. Пусть ребенок усвоит еще одно правило: если возле него затормозила машина или она едет за ним, а кто-то из машины хочет привлечь его внимание, нужно быстро убегать в сторону, противоположную движению автомобиля. Это поможет ребенку выиграть время и обратиться за помощью.

Придумать пароль для семьи

10 правил безопасности, которые родители обязаны рассказать ребенку

Если незнакомец предлагает ребенку пойти туда, где его ждут мама или папа, пусть ребенок попросит его назвать имена родителей и пароль. Придумайте вместе с ребенком кодовую фразу для экстренного случая, если вдруг попросите кого-то из знакомых забрать ребенка из садика или школы. Пароль должен быть неожиданным, чтобы его невозможно было отгадать: например, «пушистый апельсин».

Установить отслеживающие приложения

10 правил безопасности, которые родители обязаны рассказать ребенку

Благодаря GPS-датчику приложение показывает координаты вашего ребенка и уровень заряда батареи его телефона.

Носить часы с тревожной кнопкой

10 правил безопасности, которые родители обязаны рассказать ребенку

Гаджеты с тревожной кнопкой бывают в виде часов, брелока, браслета или медальона. Родители через специальное мобильное приложение могут постоянно отслеживать местонахождение ребенка, а если он нажи

Дети и безопасность ребенка в различных жизненных ситуациях

Дети и безопасность ребенка в различных ситуациях

Здравствуйте.

В этой статье я постараюсь рассказать как  обеспечить безопасность детей дома и на улице.

С того дня, как новорожденного впервые принесли домой, дом должен измениться. Кроватки, коляски, игрушки.

Но самое главное — сделать так, чтобы жизни и здоровью малыша ничего не угрожало.

Пока кроха еще не умеет бегать и даже ползать, за ним все равно нужен глаз да глаз.

 

Содержание статьи

Технические средства помогающие не упускать малыша из вида

 

Даже спящего младенца маме страшно оставить одного в комнате.

 

Дети и безопасность ребенка в различных ситуациях

 

Помочь может радионяня.

Если мама занимается делами на кухне или в другой комнате, радионяня донесет до ее слуха кряхтение просыпающегося малыша.

Успев подойти к кроватке в момент пробуждения, можно избежать детского плача и дать возможность крохе проснуться с улыбкой.

 

Дети и безопасность ребенка в различных ситуациях

 

Видеоняня служит той же цели что и радионяня.

Но она позволяет маме не только услышать, но и увидеть, как спит ребенок.

Нужно ли подойти и накрыть одеялом раскрывшегося непоседу?

Не уткнулся ли малыш носиком в матрас?

Перевернулся ли поперек кроватки?

Для ответа на все эти вопросы нужно постоянно бегать в детскую, рискуя потревожить сон малыша.

Видионяня является достойной альтернативой.

Мама будет спокойна, а детский сон крепок.

 

На что дома необходимо обратить особо пристальное внимание

 

Период младенчества проходит очень быстро.

Через полгода маленький человечек уже научится передвигаться ползком, а еще через пару месяцев встанет на ножки.

 

Дети и безопасность ребенка в различных ситуациях

 

Вот тут родителям нужно взглянуть на свое жилище глазами детей.

К сожалению, травмы у таких маленьких ребятишек не редкость, ведь им так интересно все вокруг, а осторожность это то, что еще только предстоит постичь в будущем.

За каждой травмой малыша стоят ошибки взрослых, ответственных за безопасность детей.

 

Уберегите пальцы малышей

 

Кто мог подумать, что такой маленький карапуз так быстро справится с ящиками комода и прижмет себе пальцы?

 

Дети и безопасность ребенка в различных ситуациях

 

Об этом должны подумать родители и лучше раньше, чем, когда уже поздно.

Не стоит полагать, что, прижав пальцы один раз, малыш научится этого не делать.

Он еще слишком мал для таких причинно-следственных связей.

Просто ему будет больно, а в следующий раз, толкнув ящик сильнее, пальчики можно и сломать.

 

Осторожно — острые углы

 

Нет смысла давать малышу, только что научившемуся бегать, цепляться за углы столов и другой мебели.

Придет время, и он сам научится избегать таких неприятностей, а пока задача родителей обеспечить безопасность ребенка и сделать углы не такими острыми и твердыми.

 

 

Дети и безопасность ребенка в различных ситуациях

 

Опуститесь на пол и осмотритесь.

Двери, выдвижные ящики, дверцы шкафчиков – все это потенциально опасно.

Сегодня родителям не приходится использовать шнурочки и резиночки, как делали наши бабушки.

Промышленность предлагает ограничители и блокираторы различного вида и назначения, которые выглядят вполне эстетично.

Очень скоро малыш подрастет и уже сможет аккуратно закрывать двери и ящики.

 

Как обезопасить детей от розеток

 

Несомненно, юного изобретателя  могут привлечь розетки.

 

Дети и безопасность ребенка в различных ситуациях

 

Ведь маленькие пальчики уже умеют складывать пирамидку и вставлять фигурки в нужные отверстия.

Не сомневайтесь, что маленькая головка придумает, что бы такого воткнуть в розетку.

Последствия объяснять никому не нужно. Пусть уж лучше все розетки в доме будут надежно закрыты заглушками.

Ведь, сказав «нельзя», вы только подстегнете интерес.

А так, даже мысли такой у малыша, скорее всего не возникнет.

Не питайте иллюзий, что розетки, расположенные выше, чем может достать карапуз, закрывать не надо.

Маленькие естествоиспытатели на редкость изобретательны.

 

Если ребенок спит с родителями, или они берут его в свою постель по утрам, можно защитить его от падения с кровати.

Вы думаете, что не позволите ему упасть?

Но утренний сон так сладок, а непоседе нужна всего секунда, чтобы очутиться на краю, и затем на полу.

С возрастом ограждение на кровать может обеспечить безопасность ребенка на его первом взрослом спальном месте.

Особое внимание нужно обратить на бытовую химию и лекарства.

Дети ни под каким предлогом не должны иметь возможность попробовать на зубок такие вещи.

Еще внимательнее отнеситесь к аккумуляторным батарейкам.

Не позволяйте детям разбирать пульты от телевизоров, электронные часы и тому подобное.

Ведь проглоченная батарейка может привести к смерти малыша.

Будьте внимательны и помните, что детская безопасность в ваших руках.

 

Особенности нахождения детей на кухне

 

По мнению большинства, кухня — не место для игр детей.

И бедная мама начинает бегать из кухни в комнату, дабы успеть и обед приготовить и за ребенком посмотреть.

Но ведь можно сделать все совсем наоборот: на кухне можно найти массу игр для ребенка, и от этого будет только всем легче.

Уже с 6 месяцев, когда младенец может сидеть, его можно брать с собой на кухню.

 

Дети и безопасность ребенка в различных ситуациях

 

Посадите его в детское кресло таким образом, чтобы ему было видно то, что вы делаете.

Ребенку будет очень интересно наблюдать за тем, как вы шинкуете капусту, чистите картофель или нарезаете мясо.

К году ваш ребенок уже вполне может узнать о содержимом кухонных шкафчиков.

Но конечно, колющие и режущие предметы следует убирать подальше.

Звук ложки о кастрюлю или сковороду очень заинтересует вашего карапуза.

 

Кухонные развлечения

 

В двухлетнем возрасте на кухне ребенку можно найти массу увлекательных развлечений:

Плескание в воде. Кухня для этого подходит просто идеально.

Ведь здесь можно переливать воду из одной емкости в другую, можно подключить к игре и губку для мытья посуды.

А если у вас на кухне установлена мойка из нержавеющей стали, то о безопасности ребенка можно и вовсе не переживать.

И если он даже уронит в нее кастрюлю — с мойкой абсолютно ничего не случится;

Рисование картин. Да, да. Именно рисование картин.

Ребенок из манной крупы или соли может нарисовать свою какую-нибудь картинку.

Делать это можно ладошкой, высыпая крупу на цветную бумагу;

Сортировка предметов. Отличная игра на развитие мышления ребенка.

Высыпьте в одну миску несколько видов макаронных изделий и попросите ребенка разложить в другие тарелочки одинаковые макаронки.

Поверьте, ему это придется по душе.

 

Правила безопасности на кухне

 

При всем при этом следует соблюдать определенные правила безопасности на кухне:

 

Дети и безопасность ребенка в различных ситуациях

 

— ручки кастрюль и сковород при приготовлении пищи следует отворачивать от края газовой плиты к центру;

— заранее расскажите ребенку о более опасных предметах;

— предупредите о пожарной безопасности связанной со спичками;

— игры с макаронами, фасолью, крупами контролируйте, так как ребенок может их проглотить или засунуть в нос или ухо;

— не стоит играть на кухне в подвижные игры.

 

Знакомство с кухонной утварью

 

В 2 года малыша можно познакомить с кухонной утварью.

Здесь он узнает, для чего нужна кастрюля или сковорода, половник или лопатка и т. д.

Также кухня — просто идеальное место для знакомства с овощами и фруктами.

Так что мнение о том, что кухня — не подходящее место для игр с детьми — пережитки прошлого.

Главное помнить о технике безопасности, и тогда все будет просто замечательно.

 

Влияние поведения взрослых на детей

 

Нормальный и естественный процесс, когда дети берут пример поведения у взрослых.

 

Дети и безопасность ребенка в различных ситуациях

 

И если родители уверены в своих силах, устойчивы эмоционально перед трудностями, ребенок видит это, и понимает, что все можно преодолеть.

И наоборот, если он видит, что родители в постоянной тревоге и стрессе, ему тоже эта тревожность передается.

Поэтому очень важно сдержать свое волнение в определенных ситуациях (у малыша отобрали телефон на улице, он поранился или напали собаки).

Ребенка нужно поддержать, утешить, но ни в коем случае не выплескивать на него свой гнев и ужас от случившегося.

 

 

Правила поведения детей на улице в общении с чужими людьми.

 

Также важно донести и разъяснить ребенку определенные правила поведения на улице, в общении с чужими людьми.

 

Дети и безопасность ребенка в различных ситуациях

 

Малыш должен понимать, что на свете есть злые и плохие люди, которые могут причинить ему вред и сделать больно.

Существуют определенные основные правила, которых стоит придерживаться, объясняя ребенку как себя обезопасить:

— Важно хорошо объяснить малышу, кому можно доверять, а кому нет.

В этом случае хорошо работает рисование: рисуются на листе бумаги так называемые круги доверия, каждый круг разного цвета.

В первом круге находится сам малыш, вокруг него остальные круги, это семья; друзья; знакомые; няни, воспитательницы и учителя; и наконец последний круг, зарисовываем красным цветом, это незнакомые люди.

На примере такого круга родители могут объяснить малышу, с кем можно говорить и быть вежливым и послушным, а с кем нет.

— Чтобы понять насколько хорошо малыш усвоил правила поведения, нужно задавать ему вопросы.

Спрашивать, чтобы он делал в той или иной ситуации…?

Куда будет бежать, если произойдет что-то?

Спросите у ребенка: Как должен выглядеть плохой человек?

— После таких вопросов, можно объяснить малышу, что плохой человек, совсем не обязательно должен быть одет в черную маску на лице и с пистолетов в руке

— Обязательно донесите до ребенка, что, если кто-то пытается его увести силой, он должен громко кричать, упираться и всячески привлекать внимание людей вокруг

— И конечно же проверить, чтобы малыш знал наизусть номера телефонов родителей и свой адрес

 

Правила безопасности в социальных сетях

 

Также, не стоит забывать о безопасности в социальных сетях.

Так как в наше время у детей неограниченный доступ к различным девайсам, которые хранят в себе множество опасности.

В социальных сетях, так любимых и взрослыми, и детьми,  тоже стоит учить правилам безопасности.

Для начала начните с себя, научитесь дружить со своим ребенком онлайн, отправляйте смешные смайлы, поговорите в чате.

Так будет проще видеть и понимать с кем общается малыш, какие у него интересы в сети.

 

Заключение

 

В наш век компьютерных технологий, будет не лишним и очень удобным, установить на телефон ребенка программу родительского контроля, которая позволяет отслеживать где находится малыш, и когда он выходит из доступной зоны безопасности, родители получают смс оповещение.

Главное, будьте друзьями с ребенком, чтобы всегда быть в курсе того, что происходит в его жизни, чтобы вовремя предотвратить или помочь, если нужно.

 

В заключении советую посмотреть ролик  о 10 основных правилах для безопасности вашего ребенка

 

 

Всем хорошего дня.

С уважением,

Анастасия

 

 

Материал по теме: О безопасности детей

                                О безопасности детей

         Решение такого вопроса как безопасность детей всегда было и остается наиболее важной задачей любого общества.

         В неблагоприятной ситуации дети и пожилые люди всегда страдают больше других. Пожилые – потому что уже слабы для того, чтобы противодействовать злу и угрозам напрямую, но у них все же есть необходимый жизненный опыт, с помощью которого они могут благополучно уберечься от неприятных случаев в своей жизни. Дети же не имеют ни сил, ни жизненных навыков, и по этой причине, они в наибольшей степени незащищены.

         Обеспечение безопасности ребенка – это задача в такой же степени злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда  уже случилась и изменить ничего нельзя.

           Задумайтесь, ежедневно в среднем в нашей стране гибнет в результате несчастных случаев 4 ребенка, в неделю – школа теряет целый класс детей, каждый год (в мирное время!) в стране погибает полторы тысячи юных граждан.

           Основным источником трагических случаев является незнание правил безопасности, а чаще всего, их несоблюдение.

           Безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. К огромному сожалению, такой приоритет у этой проблемы бывает не всегда.

           Беда поджидает детей повсюду: дома (работающие электробытовые приборы, спички и зажигалки, взрывоопасные предметы, химические вещества), на улице (стремительный поток транспорта, преступники и хулиганы), за городом (в лесу, в горах, на водоемах). Поэтому не следует терять из виду и забывать о том, что чревато для них опасностью. Следует знать, что может таить в себе опасность для детей и заранее создавать условия, гарантирующие их безопасность. Не ждать того момента, когда что-нибудь случится и, скорее всего, что-либо предпринимать будет уже поздно.

           Давайте задумаемся, почему с нашими детьми случаются несчастья. И дадим честный ответ – потому — что мы сами не готовим их к тому, что возможно может с ними произойти, не учим их, как правильно вести себя в той или иной ситуации, вовремя, или хотя бы на первых порах, не контролируем то, как они выполняют наши рекомендации, а самое главное, сами не бываем примером для их правильного поведения.

         Не имеет значения, кто ваш ребенок – малыш или подросток – всегда необходимо думать о безопасности детей и обучать их правилам, выполнение которых поможет избежать трагических событий.

           Очень важно в первую очередь и как можно раньше начать воспитывать в ребенке чувство самосохранения наравне с уверенностью в себе. Детей необходимо учить быть бдительными и уметь держать под контролем чувство страха. Они обязаны твердо усвоить, что всегда могут попросить помощи у близких взрослых людей. 

1.Безопасность детей на улице

           Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать, точечные занятия, довести знания ребенка в этом вопросе до «автоматизма» придется вам.

           Дети доверчивы, легко вступают в контакт с незнакомыми людьми. Многие родители стараются оградить ребенка от негативной информации,        не рассказывают о страшных последствиях таких вот уличных знакомств. Напрасно. Никто не заставляет пускаться в физиологические подробности, но предупредить о том, что может произойти, нужно.

           Вы хорошо осведомлены, с кем дружит ваш ребенок, с кем находится в приятельских отношениях? Что за дети играют в вашем дворе? А в соседнем? Наведите справки. Познакомьтесь с родителями, пригласите ребят к вам домой. Обязательно запишите все координаты: телефоны, адреса, родительские мобильные приятелей вашего отпрыска. И оставьте свои данные. Не бойтесь! Лишний раз вас не потревожат, зато, если сын или дочь вдруг исчезнут из вашего поля зрения, вы будете знать, куда обращаться.

           Многие родители, желая держать «беспризорное» дитя под контролем, покупают мальцу сотовый. Не совсем верное решение. Сотовый может привлечь к его малолетнему обладателю внимание криминально озабоченных граждан, тех же подростков из соседнего двора, тоскующих в надежде хлебнуть пивка.

           Будьте доступны для собственного ребенка. У него всегда должна быть возможность до вас дозвониться: не отключайте сотовый, никто вас не уволит, если во время планерки вы на секунду выйдете и переговорите с ребенком.

           Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.

            Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками. Поэтому вы встанете перед проблемой «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.

           Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.

           Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.

         Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните, чего хочет незнакомец, и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.

           Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать протест ребенка и желание досадить вам.          

         Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке неизвестные лица, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Запирайте дверь на все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью.  

           Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время вернуться домой нет возможности, необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.

           Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.

         Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.

         Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно, его видели в другом месте. Сообщите о случившемся в дежурную часть отдела милиции по месту жительства и участковому инспектору.

         Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать.

         Особое внимание требует общение ребенка с домашними животными. Злобные собаки должны быть ограждены от ребенка (находиться в вольере, другой комнате, в наморднике). На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребенку, если ребенок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.

2. Безопасность в местах большого скопления людей.

         Бывают случаи, когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.

  • Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.
  • Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.
  • Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.
  • Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно ли было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.

         Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.

3. Дополнительные рекомендации для родителей.

  • Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому чаще фотографируйте своих детей, особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики (речевые, двигательные и пр.). Криминалисты рекомендуют также иметь дома «спасательную детскую банку» (стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки — для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существенную помощь розыскным службам.
  • Не выпускайте детей на улицу с ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться чересчур притягательным объектом криминального посягательства).
  • Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях «трясучка» (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.
  • Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и прочее.  Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.

      В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:

  • общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: «Нет!» — и немедленно уходить от них.
  • не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то  пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому — ваша задача.
  • ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это «взрослые» дяди или дворовая компания,
  • не входить с незнакомым человеком в лифт,
  • не садиться в машину к незнакомым лицам,
  • никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей.  
  • не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома.
  • избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • не отправляться одному в дальние поездки.
  • что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют:

Что не надо говорить… 

Вместо этого скажите… 

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
2. Кругом полно психов.
3. Тебя могут украсть.
4. Детям гулять в парках очень опасно.
5. В наши дни никому нельзя доверять.

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом…
2. Большинство людей заслуживают доверия, но…
3. С тобой ничего не случится, если…
4. Если кто-нибудь подойдет к тебе…
5. Ты можешь обратиться за помощью…

  • Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы.
  • Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по — возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

4. В случае если ваш ребенок похищен и вас шантажируют.

  • Прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Уговорите шантажиста в необходимости поговорить с ребенком (близким человеком) по телефону, при этом постарайтесь, чтобы вам предоставили возможность пообщаться живьем, а не с магнитофонной записью. При разговоре с заложником успокойте его, постарайтесь убедить его, что сделаете все возможное, чтобы освободить его поскорее. Убедите заложника в необходимости соблюдать все требования террориста, чтобы не повредить себе. Не пытайтесь выяснить местонахождение похитителей — это дело рук профессиональных посредников и может дорого обойтись заложнику.
  • После разговора с заложником, выслушайте шантажиста. Проанализируйте его характеристики, оцените, насколько высока угроза и каковы требования шантажистов. В любом случае попытайтесь попросить отсрочки (договоритесь о повторной встрече, повторном звонке).
  • Если вы решили обратиться за помощью, действуйте незамедлительно. Спецслужбам потребуется значительное время на разработку и осуществление операции. Строго и четко, без всякой самодеятельности и личной инициативы выполняйте требования профессионалов (это может касаться всего: от тактики разговоров при телефонном звонке, до тактики обмена заложника).
  • Если вы решили действовать самостоятельно, обязательно требуйте гарантий, что заложник останется целым и невредимым (взаимообмен, денежные средства, информация, ценности передаются только после получения свидетельства о том, что заложник доставлен в надежное место, находящееся под вашим контролем). В противном случае вполне возможна ситуация, при которой шантажисты после получения требуемого уничтожат заложника как ненужного свидетеля.
  • При передаче требуемых ценностей будьте готовы к любым неожиданностям со стороны шантажистов. Во всяком случае постарайтесь немедленно исчезнуть и не оставаться в компании злоумышленников.

5. Насилие над детьми.

         Один из видов  преступлений  —  это  насилие  над  детьми.  Факты дурного обращения,  произвола,  изнасилования с тяжелыми физическими и
психологическими травмами,  почти ежедневно присутствуют на  страницах газет.
          Чтобы уменьшить риск,  необходимо обучить  детей  внимательности, осторожности, способам предупреждения опасных ситуаций, с которыми они
могут в любой день столкнуться дома  или  на  улице.  Среди  различных преступлений самое тяжкое — изнасилование. В большинстве случаев о нем
не заявляют в  милицию  из-за  стыда,  незнания  или  страха,  который становится все более мучительным из-за угроз преследования.
          Поэтому важно объяснить ребенку, чтобы он:
— не пускал никого в дом, когда один;
— никогда не принимал деньги,  сладости,  подарки  и  ни  в  коем случае не соблазнялся на прогулки в чужом автомобиле;
— избегал изолированных  мест,  пустых  стадионов  или  безлюдных парков, кратчайших, но опасных путей, темных улиц.
            А вот советы родителям:
— доверяйте ребенку, это позволит ему стать откровенным с вами;
— соответствующее воспитание должно научить распознавать  риск  и опасности, не угрожая вере в будущее;
— выбор няни или репетитора  должен  проводиться  с  максимальной скрупулезностью:    следует   поинтересоваться   профессионализмом   и
серьезностью  человека,  которому  вы  собираетесь   доверить   своего ребенка;
— если вам известно о грубом обращении с детьми,  ваш моральный и общественный долг — сообщить об этом компетентным органам, власти.

6. Безопасность ребенка во время пребывания в школе.

          Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.
         Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.
         Следует ли вмешиваться по любому поводу? Спросите об этом своих детей, выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить, нужна ли тут ваша помощь. Часто дети в ней вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с вами сложившуюся ситуацию. Помните, что событие, которое может казаться вам пустяком, мелким инцидентом, в глазах вашего ребенка подчас достигает масштабов беды.
         Познакомьтесь с учителями, поинтересуйтесь у них, как идут дела у ваших детей. Если возник конфликт между учителем и ребенком, не принимайте чью-либо сторону, пока сами во всем не разберетесь. В случае, если у ребенка с учителем постоянно возникает одна и та же проблема, не молчите и не успокаивайтесь, пока все не выясните. Настойчивость — единственная в своем роде тактика, дающая наибольший эффект при решении проблемных ситуаций. А разговор, при котором присутствуют учитель и ученик — действенный прием, чтобы выяснить истинное положение дел и наладить отношения.

           Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность.

           Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе или в специальных ящиках для учеников в школе, если это предусмотрено. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или охраннику.

           Никогда не исключайте случая, когда в школу может зайти посторонний взрослый человек. Ребенку следует избегать темных углов в школе, подвалов, подсобок и чердаков. И в случае, если зайдя в туалет, ученик обнаружил там незнакомого взрослого человека, следует немедленно выйти. Нужно помнить о том, то в школах всегда есть отдельный туалет для взрослых.

           Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю, охраннику. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, а в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.

           Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. Также объясните, что не стоит дружить с «плохими» школьниками — те, кто носит с собой ножи, предлагают наркотики. Ребенку нужно сообщить о таких ребятах родителям и ни в коем случае не пробовать наркотики, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.

           Не нужно постоянно вмешиваться в школьную жизнь ребенка и решать за него проблемы, учите ребенка самостоятельности! Объясните, что каждый может попасть в неприятную ситуацию, поэтому их не стоит бояться, просто нужно быть к ним готовым!

7. Безопасность ребенка по дороге в школу.

           Родителям следует знать, что основой безопасности ребенка по пути в школу и обратно является знание хотя бы элементарных правил дорожного движения. Обучать ребенка следует постепенно с раннего детства, начиная с простого: «На красный свет светофора нельзя переходить дорогу, даже если нет машин. Идти можно только на зеленый свет», «Переходить дорогу следует по пешеходному переходу», «Перед тем как переходить дорогу, нужно убедиться, что с обеих сторон никто не едет» и так далее. Помните, дети в первую очередь учатся на примере. Если вы говорите, что нельзя переходить дорогу на красный свет, но при этом сами так поступаете – вряд ли ребенок будет следовать этому правилу.

           Лучше выбрать один маршрут от дома до школы и обратно, избегая мало освещенных или малолюдных мест, подворотен, — и ходить только этим маршрутом. Хорошо, если ребенок идет в школу или возвращается в сопровождении взрослых или в компании одноклассников, друзей.

               

Источники:

1.http://www.soschildren.ru/society/o-bezopasnosti-detey.html 2.http://kraszdrav.su/dom/semja-deti/4641/

3.www.vympel-a.ru 

4.http://www.neo-kids.ru/obzh-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-bezopasnost-detej/

5.http://www.ohranaprofi.ru/

6.http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experience/373253/ 7.http://azbez.com/node/773

Как обеспечить безопасность ребенка дома, на улице и в интернете

Главный вопрос современности, как обеспечить безопасное будущее своему малышу?

Дети цветы жизни, самый важный подарок, который может преподнести судьба, однако помимо безграничного счастья стоит подумать об ответственности за жизнь и безопасность этого маленького существа. В современной жизни встречается огромное количество опасностей, которые могут подстерегать ребёнка в самых непредсказуемых местах. Улица, дорога, дом, психологические стрессы, виртуальное пространство, одним словом жизнь малыша может быть наполнена массой неприятных обстоятельств, от которых родители обязаны предостеречь свое бесценное сокровище.

 Безопасность ребенка

 

Очень важно, чтобы родители осознавали насколько сложно сейчас воспитывать детей и как тяжело обеспечить безопасность даже в собственном доме. Модные гаджеты, различные мультфильмы, развивающие программы, все это является одним из потенциально опасных элементов, ведь сегодня практически отсутствует цензура и виртуальное пространство слабо защищено. Данная статья позволит родителям разобраться в разновидностях опасности для ребенка и способах их устранения, а также расскажет о том, как лучше воспитывать своего малыша.

Что такое детская безопасность и на какие группы она делится

Бесспорно, каждый родитель осознает свою ответственность за будущее ребенка, за его здоровье и счастливую жизнь, однако несмотря на заботу и любовь существует масса внешних факторов, которые могут стать угрозой для жизни и здоровья ребенка. Детская безопасность – это прежде всего совокупность правил, по которым живет вся семья и которые позволяют воспитать в малыше характер, оградить его от совершения необдуманных поступков.

 

На сегодняшний день было установлено несколько групп, позволяющих установить все меры безопасности для ребенка:

 

  • Абсолютная безопасность в доме и прилегающих территориях.
  • Безопасное поведение на улице и с животными.
  • Психологическая и эмоциональная безопасность.
  • Виртуальное пространство без угроз.

 

Посмотрев на вышеуказанные градации многие из нас скажут, какая глупость любой родитель итак знает, чему учить своих детей и что рассказывать при выходе из дома, однако статистика говорит об обратном. За последние годы значительно увеличилось количество несчастных случаев, связанных с детьми, а также ощутимую угрозу для психологического здоровья подростков наносят социальные сети и различные информационные ресурсы. Давайте все же уделим несколько минут своего драгоценного времени и детально изучим правила, которые помогут обеспечить безопасность ребенку.

 

Ожидая появление малыша необходимо оборудовать свой дом всем необходимым, приобрести нужное количество заглушек на розетки, спрятать электрические провода в специальный короб, внимательно следить, чтобы на столе не было скатерти и тяжелых предметов. Казалось бы, банальные вещи, но однажды забытый на столе нож или керамическая кружка могут привести к необратимым последствиям.

 

Конечно очень важно разговаривать с малышами, объяснять какие предметы несут наибольшую угрозу и почему нельзя ими пользоваться. Впоследствии взросления будут возникать новые опасности, ведь ребенок начнет ползать, ходить, затем бегать, ему будут интересны абсолютно все тайные места в доме, интересные вещицы и острые предметы. Вы должны прикладывать максимум усилий, чтобы должным образом предостеречь свое чадо от различного рода угроз.

Основные правила безопасности на улице

Если свой дом вы сможете довести до совершенства, то улицу и дорожное пространство привести в идеально безопасное место будет вам не под силу, поэтому стоит рассказать малышу о нескольких правилах поведения на улице:

 

1. Каждый день ребенок будет открывать для себя новые возможности, ходить, бегать, кататься на велосипеде, гонять на роликах или лыжах, вместе с тем и уровень угрозы его жизни и безопасности значительно возрастёт. Необходимо рассказать о том, что дорогу нужно переходить в положенном месте ориентируясь на сигналы светофора. Не стоит убегать от родителей в местах скопления большого количества народа, ребенка всегда нужно держать за руку при передвижении на эскалаторе, не допускать ребенка одного в лифт, также стоит ограничить его самостоятельные походы в магазин и на прогулки во двор. К сожалению, в современном мире очень страшно оставлять малыша без присмотра, помимо угрозы окружающей среды может возникнуть угроза в лице маньяков и насильников.

 

2. В возрасте пяти-шести лет ребенок становится более активным и для гармоничного развития необходимо проводить на улице как можно больше времени. Активные игры, прогулки на лыжах, катание на велосипедах, все это важно для здоровья малыша. В зимнее время основная угроза для здоровья исходит от свисающих сосулек, гололёда, снежных обвалов с крыш зданий. Покажите своему малышу как это выглядит и к чему может привести несоблюдение мер безопасности, скажите, что не стоит ходить под крышами с которых свисают сосульки, на скользкой дороге лучше держаться за поручни и ступать осторожно, выбирая участки асфальта без ледяной корки.

 

Безопасность ребенка на улице

 

При катании на лыжах подбирайте экипировку для ребенка по размеру и обязательно научите его пользоваться лыжными палками. В летние периоды нужно следить, чтобы голова малыша была постоянно прикрыта, избегать большого количества солнечных лучшей, перед сном проветривать комнату. Следить за количеством потребляемой жидкости и вовремя обрабатывать порезы и ссадины.

 

3. Многие детки в возрасте шести-семи лет стараются найти себе лучшего друга и чаще всего ими становятся любимые кошечки и песики, которые в свою очередь тоже могут стать причиной серьёзных неприятностей. Прежде чем брать в дом животное важно поставить все необходимые прививки и убедится в том, что оно абсолютно здорово.

 

Домашнее животное вы сможете проконтролировать, но если вдруг малыш захочет потрогать уличного пса или соседского котика? Лучше всего заранее рассказать своему карапузу, что трогать чужих животных можно только по разрешению хозяина, а в большинстве случаев вообще избегать контактов с уличными котиками и псами. Расскажите ребенку какие болезни можно получить при укусе собаки или после повреждений, которые кошка может нанести своими когтями. Объясните, что, если вдруг произошел укус животным нужно своевременно обработать ранки и поставить все необходимые уколы, чтобы избежать печальных последствий. Однако не в коем случае не стоит пугать свое чадо животными, ведь они часть окружающего мира, в котором ему придётся жить, не нужно программировать его на страх и различные фобии.

 

Не создавайте чрезмерной опеки над ребенком, не заставляйте сидеть его дома, не нужно превращать его комнату в хирургический стерильный кабинет, малыш должен правильно развиваться, знакомится с окружающим миром, чувствовать боль и осознавать, что, если соблюдать правила, то многих неприятностей можно избежать.

 

Как обеспечить безопасность детей в интернете

Подрастающий ребенок стремится познать, как можно больше информации, хорошо если он ее черпает из книг или рассказов родителей, но ведь далеко не все взрослые настолько начитаны, чтобы рассказать все и обо всем. Современные подростки с легкостью могут получить всю информацию в виртуальном пространстве и первоочередной задачей родителей будет установка запретов к нежелательному контенту:

1. Уточните интересы своего ребенка и разрешите доступ только к тем сайтам, которые содержат качественную информацию без всплывающих картинок порнографического содержания.

 

2. Всегда устанавливайте пароль для доступа в виртуальное пространство и ограничивайте время использования компьютера. Подросток не должен проводить в сети более двух часов, в этом возрасте необходимо заниматься спортом или творчеством, общаться с живыми людьми.

 

3. Подключайте странички детей в социальных сетях к своим страницам, чтобы всегда быть в курсе какие группы посещает ребенок, на какие темы разговаривает с друзьями, что обсуждает на форумах, какую музыку и картинки просматривает.

 

4. Ограничьте доступ к виртуальным кинотеатрам и различным группам с фильмами, это позволит избежать просмотра порнографии, фильмов ужасов, и различных психоделических роликов разрушающих психику подростков.

 

5. На компьютер установите антивирусные программы, это позволит максимально сохранить конфиденциальность в сети и не подхватить программы шпионы.

 

Подобные меры безопасности позволят лучше узнать своего ребенка и предотвратят воздействие на психику со стороны различных террористических организаций и злоумышленников.

 

Как обеспечить безопасность детям в интернетеКак обеспечить безопасность детям в интернете

Как обеспечить психологическую безопасность ребенка!

Красивые игрушки, модная одежда, вкусная еда, безграничная любовь, бесспорно очень важны для ребенка, но не маловажным является его адаптация в обществе, именно этот момент родители должны учитывать при воспитании своих кровиночек.

 

Психологическая безопасность ребенка – это основной параметр его успешной и полноценной жизни, отличной карьеры и способности создать крепкую и дружную семью. Казалось бы, все так просто, но многие родители считают, что с психикой малыш все будет в порядке если на него не кричать и вовремя покупать игрушки, при таком подходе вы сумеете воспитать социопата или куда хуже для вас настоящего трутня и эгоиста.

Что же такое психологическая безопасность ребенка – его внутренне состояние вполне спокойно и позволяет правильно и гармонично развиваться, общаться со сверстниками, принимать осознанные взвешенные решения и чувствовать себя самостоятельной единицей этого мира

Взросление довольно сложный этап в жизни любого человека, когда ребенок находится под опекой родителей и вдруг начинает ходить в детский сад возникает стрессовая ситуация, если вовремя ее не проконтролировать может возникнут психоэмоциональное расстройство, с которым бороться будет гораздо сложнее.

 

Причины стресса могут быть разными от физических факторов до внутренних особенностей малыша, однако вовремя замеченный стресс можно без труда устранить и помочь малышу быстро адаптироваться в новой для себя ситуации. Вы легко можете увидеть, что у ребенка психологический сбой по следующим параметрам:

 

  • — сложно и беспокойно засыпает, ворочается, видит неприятные сны.
  • — отсутствие аппетита и резкое снижение массы тела.
  • — особое внимание к половым органам, склонность к мастурбации, теребление половых органов в раннем возрасте.
  • — обидчивость, агрессивность, чрезмерное упрямство, вспышки ярости без видимой на то причины.
  • — ребенок старается избегать общества, чаще всего проводит время в одиночестве, редко делится своими успехами и неудачами.
  • — независимо от возраста могут возникать неконтролируемые мочеиспускания как днем, так и в ночное время.

 

Обнаружив хотя бы один из вышеуказанных признаков вам стоит задуматься, возможно ваш малыш переживает сложное психологическое состояние и не может самостоятельно найти выход из трудной ситуации. Данные критерии определения стресса распространяются на детей любого возраста, обнаружив подобные проявления у ребенка необходимо оказать ему поддержку и необходимую психологическую помощь.

 

1. Если малыш закрывается от вас постарайтесь найти хорошего психолога и обратитесь к нему за помощью.

 

2. Для установления психоэмоционального спокойствия чаще включайте легкую музыку, зажигайте ароматические свечи или предложите малышу совместные тренировки в спортивном зале.

 

3. Говорите с ребенком на равных и постоянно подчеркивайте, что он вправе принимать самостоятельные взвешенные решения, однако подскажите к каким последствиям они могут привести.

 

4. Старайтесь почаще проводить время вместе, будь то прогулки, походы, занятия танцами.

 

Уважаемые родители, никогда не забывайте, что ответственность за безопасность, здоровье и поступки вашего ребенка прежде всего ложиться на вас. Вы должны как можно больше времени уделять его интересам, проблемам, помогать адаптироваться в социуме, просто быть рядом с ним в радости и печали. Ведь если вас не будет рядом, место могут занять другие люди и нет гарантии, что их помыслы будут чистыми, а намерения в отношении вашего малыша добрыми и бескорыстными.

 

 

Дети и их безопасность. Секреты воспитания дошкольников

Дети и их безопасность

Когда я пишу свою книгу, за окном у меня Август, вот и заканчивается лето. Август и этим все сказано!

Август, и многие детки возвращаются в город после летних каникул.

С чем сталкивается наш малыш в городе, от которого за лето он отвык?

С большим количеством машин, войдя в подъезд многоэтажного дома – с лифтом, с замками при входе в квартиру, с электроприборами, газом – и всеми этими хитрыми приборами нужно пользоваться, правильно ими управлять, и при этом остаться целым и невредимым!

Вот так задачка!

И мы взрослые обязаны напомнить детям и Правила Дорожного Движения, и технику безопасности, и как всем этим пользоваться. Я могу сказать, что неделю провела на даче, а когда вернулась в город, то попала, совсем в другой мир! Это я, взрослый человек, а что чувствует наш с Вами малыш, когда он все лето провел на даче или уезжал с родителями в отпуск из города?

Поэтому я настоятельно прошу Вас, напомните ребенку, покажите и расскажите, как всем пользоваться, пусть он проговорит, сделает вместе с Вами, я имею в виду не только детей дошкольного возраста, но также детей и школьного возраста, не думайте, что он большой и все помнит. Может забыть, нужно время, чтобы ребенок адаптировался к новой для него обстановке!

Вы прекрасно понимаете, что безопасность ребенка – это его жизнь! Мы ведь не можем каждую секунду быть рядом с ним, страховать его на каждом шагу!

Мы должны дать ребенку самостоятельность, мы обязаны научить его правильно оценивать ситуацию и принимать верное решение!

Когда я работала в детском саду, мы с ребятами сами сделали макет города из картона на большом листе картона, приклеивали дома, светофоры, рисовали переход, шоссе, ставили маленькие машинки, игрушки, а затем разыгрывали разные ситуации.

Например: шоссе, на окраине стоит грузовая машина, а мы собираемся перейти дорогу. Как правильно это сделать, какие наши действия?

Стоящая машина предоставляет собой помеху, мы не видим, что происходит за ней, а вдруг там едет другая машина, и водитель не знает, что мы собираемся перейти дорогу, и даже не подозревает о нашем существовании, так как за машиной мы его не видим, а он не видит нас.

Следовательно, мы должны спокойно ступить на тротуар, немного выглянуть из-за стоящей машины, посмотреть, если дорога свободна, то продолжить свой путь.

Или, чем не редко грешат взрослые! Для примера возьмем двухполосную трассу, не регулируемый пешеходный переход, автомобиль, который находится ближе к нам видит, что мы собрались переходить дорогу, и как воспитанный водитель, нас пропускает, а рядом идут машины, и они нас не видят, что мы переходим дорогу, нужно тогда остановиться перед машиной, которая нас пропустила, водитель не будет спешить уезжать, раз мы стоим перед ним 1 минута ему «погоды не сделает», посмотреть на вторую полосу, если свободно, то продолжить свой путь, или пропустить движущуюся машину, так как мы ее видим, а водитель движущейся машины, может нас еще и не видеть из-за стоящей машины.

И еще на один момент хочу обратить Ваше внимание, мой дорогой читатель, дети не могут резко останавливаться. Поэтому мы учим детей стопингу. Есть такое понятие, как «стоппинг», дети сразу остановиться не могут. Поэтому можно в игровой форме с ними позаниматься – устроить эстафету, детки бегут, а в какой-то момент Вы командуете «СТОП», выигрывает тот, кто быстрее остановиться. И так несколько раз.

Хочу предложить Вашему вниманию газету, которая занимается безопасностью детей: «Добрая Дорога Детства», сайт газеты http://www.dddgazeta.ru/

Могу с полной ответственностью заявить, что материалы очень интересные и познавательные! И учить Правила Дорожного Движения будет легко и просто.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Перейти на сайт автора

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

«Безопасность детей — это важно!!!»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»

     Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, применение знаний на практике. Что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Но вначале надо учиться нам, взрослым. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зеленый сигнал светофора, если родители сами этого не делают). Очень важно достичь полного взаимоотношения между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как  разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

    Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир.

     Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

     Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка — спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. — места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

    Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

     Большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номер пожарной части.

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности и о правилах дорожного движения.

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности  и правилами дорожного движения используются самые разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказ воспитателя, использование художественного слова, рассматривание наглядно-иллюстративного материала и многое другое. Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным, осмысленным. Ребятам загадывают загадки, знакомят их с пословицами, читают им стихотворения, рассказы.

Знания детей о правилах противопожарной безопасности расширит и усугубит использование в ходе бесед и рассказов наглядно-иллюстративного материала: диафильмов, набор картинок и фотографий с изображением пожарных во время тушения пожара.

   В дошкольном учреждении не рекомендуется проводить игры, а также давать практические советы, задания, связанные с использованием спичечных коробков и спичек. Недопустимо использовать спички в качестве счётного материала.

Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье, только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Практика работы показывает, что многие родители сами не в ладах с правилами противопожарной безопасности. Зачастую спички дома хранятся в доступных для детей местах. Малыши нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, топящимся печкам, газовым плиткам. Всё это чревато серьёзными последствиями.

      Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, за их безопасность на дороге, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

— Не спешить, переходить дорогу размеренным шагом.

— Выходя на проезжую часть дороги, прекратить разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

— Не переходить дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

— Переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

— Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходить первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

— Привлекать ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывать ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

— Не выходить с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

— Не разрешать детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

   Соблюдать правила необходимо и в автомобиле.

Здесь открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

-Пристегиваться ремнями необходимо всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку.

-Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

-Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

 Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *