День учителя истории: Поздравляем наших учителей! А что мы знаем об истории праздника? | Работа, карьера, бизнес – Всемирный день учителя — 5 октября. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2020

Поздравления учителю истории


Голосовые поздравления учителю

Тем неудачникам, которые
Влюбиться не смогли в историю,
Уж не придет пора влюбляться —
На свалке прошлого пылятся…
Примите ж наши поздравления!
В эпоху Вашего правления
Любой урок нам не был страшен!
За это Вам спасибо наше!

Вы привели нас в мир чудесный.
Там древних городов строенья,
Забытых языков загадки,
Эпох различных наслоенья.
Пусть время заметает пылью
Историю со страшной силой,
Уроки извлечем сегодня
Мы все из прошлого. Спасибо!

Запоминалось иногда
Огромною ценой
Кто, на кого, зачем, когда
И с кем пошёл войной…

Наук, истории трудней,
Пожалуй, не сыскать —
Спасибо Вам, что нам о ней
Сумели рассказать!

История — наука очень интересная!

И как её прекрасно преподавали Вы!
И Ваша похвала для нас бывала лестная.
Предмет Ваш знаем, любим, не забываем мы.
И Вам сегодня твёрдо мы дружно обещаем
В истории оставить заметный яркий след!
А Вам только хороших учеников желаем,
И добрых начинаний, и доблестных побед!

Сколько же интересных событий
Было очень и очень давно,
Сколько сделано было открытий,
Сколько было проблем решено.

За багаж этих знаний богатый
Вам спасибо. Любви и тепла
Мы желаем, чтоб каждая дата
Вашей жизни счастливой была.

Вы расскажите понятно,
Объясняя всё для нас,
И окажется занятным
Исторический рассказ.
А сегодня Ваша дата,
Без подсказок помнит класс.
Поздравляем Вас, желаем
Счастья и лучистых глаз.

Историю древнего мира, историю средних веков.

Все с Вами мы изучили, хоть было порой нелегко
Запомнить все даты сражений, кто правил, где и когда.
За Ваши уроки прекрасные будем Вам благодарны всегда.
В праздничный день мы хотим Вас поздравить,
От чистых сердец пожелать Вам добра,
Пусть Вас удача, счастье не оставят!
Пусть благосклонной будет к Вам судьба!

Как можно строить будущее если мы
Не ведаем о прошлом нашей же страны?
С такими мыслями пришли мы в первый класс.
И вскоре Вы истории обучили нас.

Теперь мы знаем про мировые войны.
Мы знаем про царей и королей.
Спасибо Вам, что дали вы нам знания,
Мы поздравляем Вас от всей души своей.

Учитель истории, времени нить
Ту держишь, чтоб память веков сохранить.
Истории очень нужны нам уроки,
Мы впишем в историю новые строки.

Историк, учитель, тебя поздравляем.

С тобою историю мы изучаем.
Ты знанья свои нам сегодня даешь,
Ты прошлым и будущим с нами живешь.

Войны, битвы, революции
Мы устраивать не станем.
Потому что их последствия
Из истории все знаем.
Лучше мы устроим праздник!
От души поздравим Вас!
Пусть обходят потрясенья
Всякий дом, и всякий класс!

«История возникновения праздника День Учителя»

  1. Постановка цели и задач урока

  1. Первичное усвоение новых знаний

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

— Как вы думаете, почему они носят такое название?

А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

— Сегодня какое число?

— А какой сегодня праздник?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня говорить?

Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения этого праздника.

Учитель – одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

На доске слово «воспитатель»

Подберите похожие слова к слову «воспитатель».

Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово «воспитывать» стало обозначать учить манерам, поведению.

Мы с вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари, которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем языке и что обозначало в самом начале. Такие словари называются «этимологические».

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли «грамматик», а учителя математики – «калькулятор». А вот раб, слуга, который отводил детей в школу, назывался «педагог». Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли «сэнсей».

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли «мастер».

встралия. Дата праздника — последняя пятница октября

В Австралии День учителя — это по-настоящему шумное событие. В честь праздника на улицы выходят карнавальные шествия, а жители отправляются с семьями за город и в парки. Вечером же наступает пора по-настоящему волшебных зрелищ в виде фейерверк-шоу и салютов. Кстати, австралийцы — настоящие пироманы: в правительстве страны даже существует очень необычная должность — «министр фейерверков и огня».

Индия. Дата праздника — 5 сентября

День учителя в Индии

5 сентября — это день рождения Доктора Сарвепалли Радхакришнан — второго индийского президента. Эта дата не является выходным; некоторые школы в этот день устраивают смену ролей, и уроки вместо учителей проводят старшеклассники, а в других они и вовсе отменены в пользу памятных мероприятий и празднований.

В Китае культ учителя был крайне высок, наставников когда-то ставили выше родителей. Однако, во времена культурной революции труд учителя стал менее почитаем. Современный праздник был утвержден в целях поднятия значимости профессии, и назначен на дату 10 сентября. Но стоит отметить, что старые привычки не утратились полностью, в некоторых провинциях до сих пор сохранился обычай омывать ноги учителям в знак почитания.

В Польше, например, этот праздник отмечают 14 октября — это официальный государственный праздник, в этот день учителям дарят главное, по мнению поляков, — покой и позволяют выспаться всласть, не приходя в школу.

В Турции наряду с поздравлениями учителям целуют руки за их нелегкий труд и неоценимый вклад в развитие общества.

В Англии на праздник принято дарить чай. Одна из английских пословиц гласит: «Набирайся знаний в школе за книжкой, а дома за чашкой чая». В некоторых краях сохранился обычай — устраивать чайную церемонию, на которой, помимо членов семьи, должен быть хотя бы один учитель.

— А когда же появилось слово «учитель»?

— Подберите однокоренные слова к слову «учитель».

— Подберите синонимы.

Послушайте, что пишет об учителе поэт В. Тушнова.

— А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах устраивают дни самоуправления, поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

— Вспомните, как в нашей школе отмечают день Учителя?

Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии

Врач – шприц , шофер – руль, летчик – самолет и т.д.

5 октября

День учителя.

О празднике День Учителя

Воспитывать, питать, питание

Сами ищут слово в словаре.

Ученик, учить, учительская

Наставник, мастер, педагог, преподаватель.

Слушают.

Ответы детей.

Познавательные:

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

— постановка и формулирование проблемы

Регулятивные:

— целеполагание;

— планирование;

— прогнозирование.

Познавательные:

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

— определение основной и второстепенной информации;

— подведение под понятие, введение следствий.

Коммуникативные:

— разрешение конфликтов;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Первичная проверка понимания

— Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей?

Прослушайте стихотворение.

Если хочешь, чтоб тебя

В школе все зауважали,

Ты учись на три и два,

Дисциплину нарушай.

На уроке не пиши,

Не решай — балуйся.

Ты кричи на переменах,

Прыгай, топай, кувыркайся,

Чтоб внизу, как серпантин,

Штукатурка осыпалась.

Подбегай к девчонкам сзади,

Сильно дергай за косички.

Попадется вдруг учитель –

Ты толкни его под локоть.

И директора не бойся –

Пусть тебя он сам боится.

На уроке так ты крикни,

Чтоб учитель аж подпрыгнул,

Чтоб очки упали с носа,

И колени задрожали.

Вот тогда тебя заметят,

Пропесочат на собранье,

Отругают на линейке.

Настрочат записку маме.

Может, папе на работу позвонят.

Может, даже соберутся педагоги

На свой важный педсовет,

Одному тебе вопросы

Они будут задавать.

Сразу станешь знаменитым.

Популярным на всю школу.

Вот такой тебе почет!

— Согласны ли вы с автором?

Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару». Ваша задача найти подходящую пару.

Повторенье

Какой учитель,

Груда книг

Родители создают тело

Учи показом,

Ученье – свет,

Такие и ученики

Учитель вкладывает душу

А не рассказом

Не заменит учителя

А неученье – тьма

Мать ученья

— Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель?

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение.

Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя. Игра «Трудные моменты»

  1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.

  2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу «Поздравляем с днем Учителя!»

  3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

• Сколько ушей у двух мышей?

• Маленький, серенький, похож на слона. Кто это?

• Почему птицы летают

• Кто спит с открытыми глазами?

• На что похода половинка апельсина?

Плохое поведение обучающихся, невыполненные задания.

Повторенье – мать ученья.

Какой учитель, такие и ученики.

Груда книг не заменит учителя.

Родители создают тело, учитель вкладывает душу.

Учи показом, а не рассказом

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ответы детей

У – умный

Ч – честный.

ИТЕЛЬ

Обучающиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя.

Четыре

Слоненок

По небу

Рыбы

На второю половинку

Познавательные:

— анализ объектов с целью выделения признаков;

— установление причинно-следственных связей;

— поиск и выделение необходимой информации;

— структурирование знаний;

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

— принятие решения и его реализация.

Поздравления с Днем учителя учителю Истории в смс, стихах и прозе

***

Спасибо Вам за ценные уроки,
За то, что в мир истории ввели.
В походе к знаниям мы не одиноки —
За вами век за веком мы прошли.

Пусть сам Сократ, от зависти немея,
Признает, что Вы лучший проводник
По дебрям лет-таково наше мненье,
Вам скажет Это каждый ученик

Желаем, чтобы в жизни Вы достигли
Немыслимых и сказочных высот,
Чтобы Вас болезни злые не догнали,
И жизнь не добавляла вам забот.

***

В каком году крестили Русь,
А в каком была война.
Все факты эти точно,
Вы знайте «на ура».

Учителя истории,
Нам лучше не найти.
И в праздник Вам желаем,
Удачи на пути!

***

С Днем учителя поздравить
Позвольте нам сейчас!
И от всего сердца добавить,
Что очень сильно ценим вас.

Пусть все будет без запинок,
Пусть все будет лучше всех!
Пусть удача не покинет,
И часто радует успех.

Мы предмет Ваш очень любим,
Знать историю хотим.
Ведь не зная все, что было,
Не построить добрый мир.

***

На уроках ваших всех,
Затаив дыхание.
Слушаем истории
Мы рассказ.

Поздравляем с важным днем,
Вам желаем радости.
И прощать ученикам
Шалости и слабости.

***

Даты Исторические
Учу на память я,
Хочу подарок сделать
Вам в День учителя.

Меня вы научили
Историю ценить,
Без прошлого не может
Будущего быть.

Учителю истории
Хочу я пожелать,
Тайны и секреты
Перед нами раскрывать.

Пусть на «отлично» знают

Историю все дети,
Ведь самый интересный
Ваш предмет на свете.

Красивые стихи ко Дню учителя Истории

***

Учителю истории
Мы поздравления шлем
Желаем в День учителя
Удачи вам во всем.

Желаем, чтобы мы знали
Все памятные даты,
Чтобы никогда не путали
Линкольна с Бонапартом.

Контрольные и тесты
Писали на отлично,
Успехи наши были
Заслугой вашей личной.

***

Историю зная, легко сделать шаг
И так путь пройти, чтобы дрогнул враг твой.
Любимый учитель истории наш,
Пусть будет удачным путь жизненный ваш.
Признаться хотим в День учителя Вам:
Всегда мы слушаем всем Вашим словам.
И каждую дату, и каждый пример
Из разных эпох, поколений и сфер
Запомним и сделаем вывод всегда.
А вам пожелаем удач на годы,
Здоровья, успехов во всем и везде,
Больших достижений в любимом труде.

***

Поздравляю С Днем учителя. Пусть историю на твердую пятерку знают все ученики, пусть история Вашей жизни складывается весело и счастливо, пусть история прошлого уносит Вас в мир волшебного и невероятно интересного, пусть история современности дарит вам верный успех и радость.

***

Самого замечательного учителя истории, который интересно ведает историю и рассказывает увлекательные исторические факты, поздравляем с Днем учителя. Желаем вам еще долгих лет успешного преподавания, внимательных и прилежных учеников, больших достижений в деятельности и личных увлечениях, уважения коллег и детей, семейного счастья и благополучия.

***

История очень сложная вещь,
Но нам с Вами очень легко.
Вы нам прививаете все интерес
И знаем мы много всего.

За ваше терпение, а также любовь
К предмету — вас мы благодарим
Желаем в работе успехов и новых
Легко покоримых вершин.

Душевные пожелания ко Дню учителя для учителя Истории

***

Учитель истории, примите с уважением
Вам искрение от нас поздравления,
С прекрасным праздником вас, с Днем учителя,
Легко представлять можете удивительный

Истории мир, и такой захватывающий,
Желаю вам учеников только усердных,
Конечно, здоровье, удачи, терпения,
И счастья, богатства, любви, вдохновения!

***

С днем учителя, историк.
Привет, дорогой,
Интересен детям в школе
Факт из истории любой.

Пожелаю только счастья,
Жить, профессию любя,
Озорные непоседы
Пусть тебя вдохновляют.

***

Замечательного учителя истории поздравляю С Днем учителя. Желаю больших знаний и важных открытий в становлении нашего мира, желаю прилежных учеников и большого интереса к предмету, желаю бравого здоровья и большого счастья в личной жизни.

***

С днем учителя примите
Поздравления от детей.
Станет мир добрее, лучше
От таких учителей.

За истории уроки
Благодарны мы все Вам.
Интересный рассказ
Нам на сердце, как бальзам.

***

С днем учителя поздравить
Мы хотим историка,
Вы для нас, как образец

Философа, риторика.

Затаив дыхание класс
Весь урок вас слушает,
Вам оценки по предмету
Обещаем лучшие.

Вам Желаем мы успеха,
Силы и терпение,
Нам история важна
В каждом поколении.

***

На свете много есть историй разных,
Но только для вас история — призвание,
Желаю дней веселых и прекрасных,
И много лет еще нести детям знания.

Желаю своей мудростью делиться,
Чтобы в классах не было пустого места,
И чтобы школьников восторженные лица
Вас слушали с огромным интересом.

***

С Днем учителя, любимый педагог!
Помню каждый ваш урок истории.
Все рассказы о битвах,
О науке и о приключениях.

Вас за труд я снова благодарю,
Пожелать вам искренне хочу.
Чтобы прекрасно было все у вас,
Чтобы каждый слушал класс.

***

Наш дорогой историк, поздравляем!
Спасибо за ваш нелегкий труд.
Пусть доброта и радость окружают,
Сияет счастье в жизни словно изумруд.

Пусть ученики сдают все на отлично,
НЕ нарушают школьных правил пусть.
Зарплата вырастет пусть прилично
И навсегда отступит грусть.

***

Важный предмет — вся история мира!
Выкладывайте ее вы отважно!
Все, что произошло — уже необратимо.
Все записали в страницах бумажных.

Мы от души пожелаем удачно
Все выучить, детям чтобы рассказать.
Ведь для детей — это значимо дважды,
Чтобы все знать и уважать страну.

***

В День учителя мы Вас,
Поздравляем и хотим,
Пожелать любви и счастья,
За знания — спасибо!

Теперь мы знаем историю,
От викингов до наших лет.
Желаем творческих успехов,
Жить радостно и не знать бед.

***

В день учителя прекрасный
Вам сказать мы все хотим,
На истории уроках ваших
Мы сидим разинув рот.

Интересно и доступно
Объясняете вы все.
Чувствуем на своей шкуре
То, что было уже давно.

Вам за знания спасибо,
Мира, радости, добра.

Чтобы дарили детям дальше
Свет душевного тепла.

***

Любимого учителя истории
Поздравить мы сегодня так спешим,
Уроки ваши любим мы и ценим так,
Ведь вы даете знанья от души!

Все даты и события большие
Теперь мы знаем точно на зубок,
Желаем вам удачи и терпения,
А горе не пускайте на порог.

***

Как предмет учебный нам история,
Конечно, очень нравится,
Только мы следить не успеваем —
Очень быстро материал весь обновляется.

Мы учителя истории сегодня поздравляем
И талантливых учеников вам пожелаем,
Чтобы с охотой к вам ребята приходили,
Ну а вы нас рассуждать чтобы научили!

***

Учителю истории в этот прекрасный праздник,
Желаем мы достатка и в жизни долгих лет.
Вы нам рассказали о войне и о хартии,
Сколько баталий было и сколько побед.

Спасибо за знания бесценные, что дали
Вы нам, теперь мы знаем историю веков.
Вам мы желаем крепкого здоровья и терпения,

Пусть Вам всегда сопутствует достаток и любовь!

***

История ваши заслушаться можно
И лучше историка нам не найти!
События, дать запомнить так сложно,
Но все вы умеете нам дать!

Желаем вам счастья и ярких мгновений,
Улыбок, добра и отличной зарплаты,
А также успеха, больших достижений
И чистой любви, ведь нет высшей награды!

Поделиться ссылкой:

День учителя истории и обществознания — Первое сентября

8 апреля 2015

Педагогический марафон 2015

Вот несколько фактов. Как известно, принята единая концепция — так называемый историко-культурный стандарт, на основе которого будут разрабатываться линейки учебников истории. Ведутся разговоры о том, чтобы создать единый учебник для других дисциплин, например, для литературы. Мы видим также, что, согласно недавно вынесенной на общественное обсуждение программе патриотического воспитания граждан РФ, воспитательная работа в нашей стране в значительной мере должна строиться на историческом материале. Точнее — на «уважении к отечественной истории». Кстати, этому же событию — вынесению на общественное обсуждение программы патриотического воспитания — была посвящена редакционная статья вышедшего в этот же день номера «Независимой газеты».

Таким образом, история в который раз становится своеобразным полигоном для обкатки готовящихся новаций. Каким должен быть УМК по отечественной истории, чтобы соответствовать историко-культурному стандарту (ИКС)? Об этом рассказал руководитель центра истории и обществознания, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Кирилл Кочегаров.

В частности, авторы учебников должны придерживаться следующих принципов. В учебниках не должно быть не только выражения «монголо-татарское иго», но и, положим, «ордынское иго». В каждом учебнике, независимо от того либеральной он направленности или консервативной, в описаниях событий октября 1917-го должна воспроизводиться одна и так же формулировка «Великая российская революция», и никакая другая. Почти весь 19 век, начиная от Александра I и заканчивая Александром II, сводится в одну главу «На пути к реформам». Как это соотносится с исторической традицией и с трудами многих уважаемых историков — вопрос.

Еще больший вопрос — как это соотносится с современными трактовками отдельных этапов исторического пути России? Ведь взгляды историков на политическую историю того же 19 века существенно изменились за относительно короткое время. Когда-то, как отметил кандидат исторических наук Дмитрий Олейников (он выступил на марафоне с лекцией «Реформы и реформаторы в России XIX века. «Трудные вопросы» историко-культурного стандарта и современная историография»), главным тезисом в описании 19 века было: это время страданий русского народа — засилья самодержавия. В начале 90-х основный акцент сместился на «усиление роли государства». А сейчас, по сути, происходит возвращение к позиции Ключевского, который полагал, что главная проблема 19 века — это «взаимодействие государства и общества по пути трансформации общества».

— Но, к сожалению, в учебниках, как правило, преобладают упрощенные трактовки политической истории, — сетует Дмитрий Иванович. — А новые продвижения в историческом познании, современные взгляды исторической науки в образовательном процессе, практически, не представлены.

Не приведут ли новые инициативы людей, определяющих образовательной политику в России, к увеличению разрыва между исторической наукой и педагогической практикой? Не хотелось бы.

Во всяком случае, на Дне учителя истории и обществознания ряд мероприятий точно работал на сокращение этот разрыва. Расскажем еще об одном таком событии — встрече с профессором кафедры истории России средневековья и нового времени Историко-архивного института РГГУ Игорем Курукиным. Он познакомил коллег с пока еще малоизвестными в педагогическом сообществе источниками, которые проливают свет на некоторые дискуссионные проблемы истории России. К примеру, как жили крестьяне на севере Древней Руси в 10-13 веках? Типичное суждение учителей таково: в то время крестьяне в основном жили натуральным хозяйством, жили бедно, особенно на севере, поскольку «откуда на севере чему то взяться?». Но, оказывается, что последние находки археологов дают нам совершенно иную картину: крестьянин 10-11 веков был не просто зажиточным, а скорее богатым человеком. На севере в местах селений крестьян археологи находят ларчики с драгоценностями, монеты, оружие. Откуда это все? Дело в том, что на севере крестьяне занимались не сельским хозяйством, а промыслами. Пушнина приносила очень хорошие деньги. Но где-то с середины 12-го века пушного зверя в лесах стало существенно меньше и этот источник доходов иссяк. А ту еще на кризис наложилось монголо-татарское иго. Вот тогда-то и произошел откат к натуральному хозяйству.

В конце выступления оказалось, что у педагогов есть множество самых разных вопросов к компетентному докладчику.

— Вот Вы говорите, что при описании исторических событий мы часто употребляем современные слова, которые искажают суть. Но как же быть, если в 11 веке никакого государства в современном понимании (с бюрократией, армией, полицией и другими институтами) не было, а слова, которое бы обозначало то, что тогда было, не существует?

— А вот интересно, откуда пошло рукопожатие на Руси?

— А у меня дети спросили; почему в России такой красивый желто-черный флаг поменяли на триколор?..

Знать бы еще: как сделать так, чтобы детского интереса и детских вопросов по предмету на уроках истории стало больше? Для тех педагогов, которым важно было услышать ответ на этот вопрос, в этот день прошла презентация преподавателя кафедры социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПбАППО) Светланы Александровой. Она раскрыла педагогические возможности использования исторических карт в сочетании с элементами анимации (иллюстрации, схемы, условные обозначения). Оказывается, эти средства можно использовать для создания мотивирующих и других заданий в деятельностном ключе. Один из эффектов работы с такими заданиями состоит в том, что у детей повышается интерес к чтению исторических текстов.

В конце дня состоялся дискуссионный клуб, где ведущий, обозреватель журнала «История» вновь вернул коллег к осмыслению главного вопроса: каким быть школьному историческому образованию?

— Последнее время дискуссии вокруг учебников истории сводятся к одному: писать правду или писать патриотический учебник? — отметил Анатолий Берштейн. — Постановка вопроса, на мой взгляд, совершенно некорректная, потому что эти вещи взаимосоединяются. Если писать историю честно, это и будет патриотично. Более того, чем чаще употребляется слово «патриотизм», тем сомнительнее все, что, связывают с этим словом. Это слово внутреннее, органическое. Зачем его постоянно употреблять? Зачем вместе с ним постоянно употреблять слово «духовность»? Из-за частого употребления этих слов возникает какая-то пелена, за которой теряются смысл и содержание истории.

Иными словами, мы сегодня переносим в прошлое наши современные политические баталии и мифологизируем прошлое, что приводит к обрыву связи с историей.

Размышляя над этим Берштейн вспомнил о понятиях «горячая память» и «холодная память». Что за ними стоит? Есть общества, которые давно прекратили споры об истории. Они относятся к прошлому так: это было, это прошло, мы об этом помним и мы живем дальше. И есть общества, где люди постоянно спорят об истории, будоражат прошлое, нагнетают нервную обстановку вокруг исторических событий.

В этой связи ведущий поделился историей, которую хотелось бы привести здесь. Однажды Анатолий Берштейн был с одним датчанином в знаменитом датском мемориале (наподобие нашей Бородинской панорамы). Называется 1868 год. Тогда датчане сражались с пруссаками. В том месте проводят экскурсии, показывают фильмы, раздают посетителям подарки. Все замечательно. И вдруг Анатолий Берштейн узнает, что Дания на том поле потерпела поражение от пруссаков и потеряла часть территории. «И я удивляюсь: как же так? Зачем сюда водят детские экскурсии? Что таким образом хотят воспитать у детей?». Ответ датчанина был таким:

— Мы воспитываем патриотизм. Мы говорим детям, что и в поражении можно сохранить человеческое достоинство. Можно и на оставшейся территории выстроить свою жизнь так, что она будет лучше, чем жизнь на оккупированной территории. Можно научиться относиться к этому смиренно и даже с чувством юмора. Но главное — воспитать человеческое достоинство, которое не исчезает с поражением.

Анатолий ВИТКОВСКИЙ

Марафон

Поздравление учителя истории с Днем учителя: классные варианты

Здравствуйте, друзья! Любите ли вы историю? А помните своего учителя по этому предмету? Может быть, поздравление историка все еще актуальная для вас тема? С удовольствием расскажу, как составить поздравление учителя истории с Днем учителя тем, кто не забывает любимых педагогов даже после окончания школы, внимателен к каждому из них пока учится и прививает такое же отношение к ним детям и внукам.

Поздравление учителя истории с Днем учителя

Время пролетает незаметно, не ждите пока придет время прощаться, чтобы сказать важные слова. Осенний праздник всех учителей — лучший повод поделиться чувствами и эмоциями с людьми, которые сыграли или продолжают играть роль в вашей жизни, жизни родных и близких.

Поздравление учителя истории с Днем учителя

Поздравление учителя истории с Днем учителя

Поздравляйте педагогов с чувством, искренностью, от души, письменно и лично, смс или песней, главное — не забывайте о них в главный школьный праздник в году! Предлагаю несколько вариантов поздравлений от лица учеников, родителей и коллег.

Как поздравляют ученики: прикольные и простые тексты

Поздравляем с праздником любимого педагога от души и сердца! Вы показали нам, что   история бывает не скучной, а очень познавательной и интересной. Вы одна умеете рассказать о фактах и исторических датах так, что мы слушаем не отрываясь. Ваш предмет у нашего класса любимый и мы очень рады, что попали именно к Вам. Счастья Вам, послушных и надежных учеников, понимания и терпения!

***

Дорогой наш наставник! Поздравляем с профессиональным праздником. Мы счастливы от того, что Вы читаете историю в нашем классе. Благодаря Вам мы узнали как развивался мир задолго до нашего появления. Не было еще ни одной темы, которая была бы нам не интересна. Вы умеете рассказывать захватывающе и интригующе о самых заурядных событиях, а это талант!

Поздравляем Вас и желаем всего самого хорошего. Пусть Ваши ученики сдают историю только на высокие баллы. Пусть история Вашей личной жизни складывается безупречно так, как Вы всегда об этом мечтали. Мы же всегда будем рады. Обращайтесь в любое время — мы с Вами!

***

Поздравление учителя истории с Днем учителя

Поздравление учителя истории с Днем учителя

Если и бывают идеальные учителя, то это Вы! История — не тот предмет, к которому мы когда-либо проявляли интерес до того, пока не появились Вы. С Вами мы научились проникать в глубь веков, наблюдать за событиями исторического значения, запоминать даты и понятия, без знания которых современному человек стыдно появляться в обществе.

Словом, Вы перевернули наше мнение об истории, помогли полюбить предмет и продолжаете делать все для того, чтобы мы действительно хотели углубленно изучать жизнь людей прошлых столетий. Спасибо Вам за старания, за упорство и энтузиазм. Вы — лучший. Счастья Вам и здоровья на долгие годы.

Поздравления преподавателя истории и обществознания от коллег

Поздравления ниже хотя и не в стихах, но необычны своей подачей и оригинальным посылом.

Уважаемая коллега! Поздравляем с профессиональным праздником! Пусть каждый новый день в школе дарит радость и вдохновляет на яркие поступки. Желаем способных и старательных учеников и понимающих, участливых родителей!

Поздравление учителя истории с Днем учителя

Поздравление учителя истории с Днем учителя

***

Ежедневно Вы готовите конспекты, изучаете тонны литературы и все для того, чтобы донести материал до учеников в интересной, сжатой форме, заинтересовать, возбудить интерес, мотивировать на изучение. Это талант. Удивительный и редкий. Поздравляем с Днем учителя — праздником талантливых людей!

***

5 октября — любимый праздник детей и учителей не просто так. В этот день педагоги особенно счастливые и веселые, ученики — прилежные и ответственные. Желаем, чтобы так было всегда и и взаимная вежливость не проходила. Вдохновения Вам и вечного хорошего настроения.

***

Талантливый педагог — тот, что умеет научить личным примером. Слова для детей значат не так много и Вы это понимаете. Вы — тот учитель, на которого хочется равняться. Желаем оставаться таким всегда, вдохновлять и получать удовольствие от плодов своего труда!

***

Сердечно поздравляем с днем учителя! Спасибо за то, что Вы делаете для школы, для ребят, для коллектива. Ваша самоотдача феноменальна, а душевная чистота на гране фантастики. Всего Вам наилучшего, безоблачного настроения, легких и интересных школьных будней, наполненных позитивом!

***

Поздравление учителя истории с Днем учителя

Поздравление учителя истории с Днем учителя

Счастливые жизни подопечных — лучшая награда для педагога и доказательство того, что он все делает правильно. Ваши выпускники смогли добиться небывалых высот, ими гордится школа, город и страна. Вы и то, как вы читаете Ваш предмет помогли им встать на правильный путь. В профессиональный праздник желаем сохранить терпение и веру в хорошее, Вы — профессионал своего дела и мы Вами восхищаемся!

Благодарственные слова от родителей

Дорогой Владимир Алексеевич!

В этот праздник мы от лица всего родительского состава Вас поздравляем! Вы — удивительный человек и профессионал. История — не тот предмет, который вызывает поголовную любовь у ребят особенно в старших классах. Вы смогли сделать так, чтобы ученики не только заинтересовались предметом но и искренне его полюбили.

Ваши подопечные успешно и что важно, по собственному желанию выступают на олимпиадах, участвуют в конкурсах. Делают они это не ради наград и признания. Им действительно интересно делиться и получать новые знания, проверять себя и просто говорить на любимую для них тему — истории. Все это Ваша огромная заслуга. Спасибо за труд, за терпение, за поддержку и участие. Здоровья, удачи, семейного благополучия и хороших учеников.

***

Уважаемая Светлана Ивановна!

Говорят, что педагогом нужно быть от Бога, тогда дети услышат и с удовольствием примут «условия игры». В Вашем случае все именно так. Вы учите не ради оценок, признания и одобрения и тем более не ради «галочки». Вы воспитываете в ребятах тягу к знаниям, учите их работать с информацией, анализировать, думать, делать выводы. История для многих учеников нашего класса стала предметом №1 и это Ваша заслуга. Дети с удовольствием читают, обсуждают интересные  темы, становятся настоящими эрудитами. Спасибо. Счастья, добра и благополучия!

Пока это все, делитесь статьей в соцсетях и предлагайте свои интересные варианты, будет интересно почитать как поздравляете педагогов вы.

С уважением, Анастасия Скореева

истории, которые не забываются. Ко дню учителя — Александра — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности»

Картинки по запросу с днем учителя анимация

Работа учителя, преподавателя всегда нацелена на длительный результат. Очень часто учитель и не успевает увидеть, как отозвалось в конкретном ученике то, что он когда-то сказал или сделал. А вот бывшие ученики, студенты, спустя много-много лет помнят об этом.

 

Будущий архимандрит в советском вузе

    Владимир Лавров, историк, академик РАЕН, главный научный сотрудник Института российской истории (ИРИ) РАН

    Мне вспоминается не школьный преподаватель, а вузовский — Виктор Авраамович Мамонтов. Он преподавал русскую литературу, был верующим интеллигентом. Помню, как мы часами беседовали о Христе.

   Я тогда писал стихи и отнес их Виктору Авраамовичу, и его анализ моих стихов оказался важнее всех вузовских семинаров. Он дал доброжелательный и одновременно критический анализ текста. Это мне очень помогло в дальнейшем — хотя стихи я писать перестал, но историк работает именно по источникам, по текстам. К сожалению, его выгнали из нашего института (МГПИ им. Ленина): студенты донесли, что он ходит в церковь.

    Сейчас мой бывший преподаватель — православный архимандрит, настоятель Свято-Ефросиньевского храма в Карсаве, в Латвии.

    О том, как непроста работа педагога, я и сам знаю не понаслышке. Много лет назад работал в одном из престижных частных вузов, где неплохо платили по сравнению с государственными. В январе я принимал свою первую сессию и поставил шесть троек студентам, которые ничего не знали, но, поскольку они платили за обучение, им нельзя было ставить двойки. Меня уволили в тот же день: оказывается, следовало ставить четверки. Между тем — январь месяц, середина учебного года, а на мне двое детей и жена. Найти работу в середине года практически невозможно.

    Единственное, что я нашел, — школа для сирот. И вот с января месяца начался кошмар. Хамство, нецензурная брань, издевательство моих учеников — из-за этого я несколько раз вставал посреди урока и уходил из школы, думая, что ноги моей здесь больше не будет. Но к вечеру успокаивался и шел на следующий день опять. Так продолжалось и третью, и четвертую четверти. А потом — летние каникулы. В сентябре прихожу в школу, вхожу в класс. Как-то непривычно тихо. Ученики сидят смирно и вопросительно на меня смотрят, на моем столе стоит чашка с чаем и булочка. «А мы думали, вы к нам больше не придете никогда», — услышал от учеников. С этого момента вопрос о дисциплине отпал. Сейчас думаю, что они испытывали меня, ждали, когда же начну кричать, двойки ставить за дисциплину. А я так не реагировал. И после летних каникул они меня приняли.

    Года за два-три удалось отучить их материться. А последняя девушка, употреблявшая нецензурную лексику, перестала это делать после того, как мы на уроках истории посмотрели экранизацию «Войны и мира» Бондарчука…

 Английский и уборка

Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института им. Горького

    Мою учительницу английского языка звали Анастасия Александровна Глинская. Но мы, ученики, за глаза звали ее Сан Санна. Она была очень суровой и строгой, для нее не существовало ни звонков, ни перемен. Задавала нам столько, что, казалось, это не выполнить никогда. Нередко дети на ее уроках рыдали.

    А еще она была невероятно чистоплотна и заставляла нас после каждого урока убираться в ее кабинете. А поскольку у нас еще был свой собственный кабинет — классного руководителя, получалось, что нам надо убирать сразу два кабинета. Это вызывало наше справедливое возмущение.

    Однажды я отказался убирать кабинет «англичанки», она была удивлена таким бунтом, вызвала родителей. В общем, это был кошмар.

    Когда я учился в 7 классе, Анастасия Александровна ушла из нашей школы. После нее пришла учительница, которая на фоне Сан Санны выглядела блекло, мало задавала, спрашивала не строго. Английский стал забываться. В университете я его не учил.

    Прошло много лет. Я поехал в Америку, где мне предложили читать лекции на английском языке. И я с удивлением заметил, что знаю английский — он всплывает из глубин памяти. И вот тут я почувствовал невероятную благодарность к этой женщине, которая нас так мучила, мучила, но оказалось — не зря. Никакие годы, никакие потрясения не могли выветрить то, что она вложила на своих руках.

А вот делать уборку я по-прежнему очень не люблю.

 Отмена лекции “по серьезным обстоятельствам”

    Протоиерей Максим Козлов, настоятель Патриаршего подворья храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве

    Учителей с большой буквы я встретил в университетские годы. Более всего мне помнится Андрей Чеславович Козаржевский, заведующий кафедрой древних языков исторического факультета, у которого мы, студенты-классики, филологи занимались греческим языком эпохи Нового Завета. В ту далекую первую половину 80-х годов этот его курс был уникальным и на нем ничуть не меньше, чем о греческом языке, Андрей Чеславович рассказывал о Священном Писании, о Евангелии, о христианстве.

   Кроме того, помню его блестящие просветительские лекции, которые он сопровождал показом слайдов в аудиториях 1-го гуманитарного корпуса. Они были посвящены древним русским городам, старинным нашим достопримечательностям. Эти его рассказы были свидетельством о душе народа нашего, которая была воспитана, взращена святым православием.

    У Андрея Чеславовича я, как мог, может быть, не понимая этого, старался учиться. Его лекции — пример, как можно и нужно рассказывать о христианстве светским людям, когда мы не с амвона вещаем, благовествуя аудитории, заведомо с нами согласной, но говорим людям, которым еще предстоит проложить свою дорогу к Церкви.

    В Андрее Чеславовиче свидетельство о православии словом удивительным образом соединялось со свидетельством о православии жизнью. Он, чей профессионализм сочетался с личным достоинством, личными добрыми нравственными качествами, навсегда стал примером преподавателя- христианина, православного профессора.

    Помню, как-то у нас занятие выпадало в Великий Четверг. Андрей Чеславович сказал: «Лекция не состоится, я не смогу по серьезным обстоятельствам быть на занятиях». Поскольку мы уже были с ним немного знакомы с этой стороны, он с едва заметной улыбкой посмотрел на меня и мы друг друга поняли: конечно, в Великий Четверг занятий быть не может. Все мы должны быть в храме на Божественной литургии. Вечная память Андрею Чеславовичу! Его светлый образ всегда в моем сердце.

 

Умеющие прощать

Ольга Будина, актриса

    Я — дитя 90-х, и в наше время мы много бунтовали, срывали уроки. Но учителя нам это прощали. Не попустительствовали, а именно прощали, как мудрые и сильные, и мы это понимали, осознавали, а потому были благодарны. Таким добрым и мудрым педагогом была наша классная руководительница Галина Сергеевна Конохова, вечная ей память.

    Я считаю, что личность учителя важнее статуса школы. Мне вообще нравится выражение Марка Твена: «Учеба в школе не должна мешать твоему образованию». Я не считаю, что дети в современной школе должны стремиться только к получению хороших оценок. Они в конечном счете ничего не значат, особенно если вдумчиво просмотреть учебники, по которым сейчас учат наших детей. А сколько вокруг нас «успешных» людей, которые знают, как зарабатывать деньги и в материальном плане имеют многое, но радости в их глазах нет. Самое важное — это то, как проживает жизнь человек. Любовь к своему делу, любовь к людям, взаимовыручка, взаимопонимание и умение наслаждаться жизнью, а не «мужественно переносить все тяготы». Уметь наслаждаться общением с людьми — а не терпеть их присутствие. Уметь радоваться, уметь прощать, уметь дарить. Ведь разве не эти качества делают нас счастливыми?

    Скоро у классного руководителя моего сына Марины Петровны Мельчуговой день рождения, и мы решили составить кроссворд про неё и подарить ей. И вот я спрашиваю сына: «Какая самая главная черта характера Марины Петровны?» Он отвечает: «Доброта». — «А что или кого она больше всего любит?» И сын, не задумываясь, ответил: «Детей»!

    От всей души я желаю всем родителям тоже встречать в школе таких учителей! Наши дети очень много времени проводят в школе и крайне важно, кто с ними там находится. Глубоко убеждена, что учеба — это прежде всего искренние, доверительные отношения и радость сотворчества учителя и ученика. С огромной благодарностью я поздравляю с праздником нашу любимую Марину Петровну, всех чудесных учителей нашей школы, всех прекрасных учителей школы, которую закончила я, а также всех учителей, чьи ученики так же отвечают на подобные вопросы!

Поздравления учителю истории


Голосовые поздравления учителю

С Вами мы с пятого класса шагали!
С Вами историю мы постигали!
Во всём разобрались, и всё мы узнали,
И многие тайны Вы нам рассказали:
О греческих мифах и бурах Австралии,
О стройках в Египте, о парижском восстании.
И Родины нашей узнали мы прошлое!
Пусть с Вами случается только хорошее!

Нет будущего без истории.
Так глаголет мудрость вечная.
Вы научили нас любить предмет,
Его сюжеты бесконечные.
Спасибо вам за интересные уроки,
За то, что любим мы историю.
Примите наши поздравления,
Виват, история! Пусть празднует викторию!

Учитель истории. Даты и темы.
У нас с этим часто бывают проблемы,
Но ты, наш историк, поможешь всегда,
Напомнишь нам дату, подскажешь года.

Поздравим тебя, ты — легенда живая.
Предмет ты свой любишь, и мы это знаем.
Великих событий, торжественных дат,
Учитель истории, браво, виват!

Для нас преданья старины
Вы в краткой форме изложили.
В рассказы Ваши влюблены
Всем классом мы безумно были.

Весь человечества прогресс
Вы вкратце нам пересказали,
Чем наш огромный интерес
Всегда бесспорно, вызывали.

Кто на поле Куликовом воевал,
И масонов кто на Русь позвал,
Всё учитель нам расскажет без прикрас,
Затаив дыханье слушает весь класс.
А сегодня в праздник Ваш от всей души
Мы с цветами и стихами к Вам спешим.
Вам здоровья, оптимизма, и любви,
Чтобы Вы себя побольше берегли.

Говорят, кто прошлого не знает
У того и будущего нет.
Наш историк к ним не попадает:
У нее на все есть свой ответ.

И поэтому она сумела
Будущее подарить и нам,
Ей сказать спасибо можем смело
что дано исполниться мечтам.

Деля минувшее на вехи,
Мы с верой в будущее шли,
И настоящего успеха
Добиться с Вами мы смогли;
Своих заслуг не умаляя,
Мы Вашими считаем их
И Вас сегодня поздравляем
Вложив все чувства в этот стих!

Мы Вас поздравляем! Без знаний
Истории нам никуда
Не деться. Устало листаем
Учебник. Выпадают года
Из памяти. Как монеты
Из дырявого кошелька. Лишь Вам
Удается рассыпать наши ответы
По датам и головам.

Что же было раньше нас
До календаря?
Это знаем мы сейчас
Вам благодаря.

Мы желаем Вам добра,
Радости, здоровья,
Чтобы жизнь была полна
Счастьем и любовью.

Историю обязан каждый знать.
Не только, чтоб не повторять чужих ошибок.
Но еще, чтобы перенимать
Все то, что было положительным.

Вы обучили нас, Вы рассказали
Как все было на самом деле.
Спасибо Вам, примите поздравленья
В честь этого дня победы над невежеством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *