Что даже кушать не могу – Хочу кушать, но не могу((( — не могу есть тошнит — запись пользователя Марина (solnce249) в сообществе Здоровье будущей мамы и малыша в категории Токсикоз. Гестоз. Отеки

Цитаты из кинофильма «Мимино» — πάπυρος — LiveJournal

27 марта 1978 года состоялась премьера на большом экране фильма Георгия Данелия «Мимино».

Предлагаю вспомнить цитаты из этого замечательного фильма!

— Пассажир может две недели сидеть, ничего с ним не будет, а курица испортится! (разговор ведётся при пассажирах)

— Что? Опять выселяют?
— Нет. В этом гостиница я директор.

Это же не самолёт! Это бабочка!!! Черт бы её побрал.

Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся.

mimino
Алла, пойдём ресторан, туда-сюда потанцуем…

— Сокол и Ястреб, немедленно прекратите засорять эфир! А, между прочим, Ястреб, 41-й размер не у Анзора, а у меня… Как поняли?

Ты и твой Лариса Ивановна не две пары в сапоге.

Здесь её [корову] кто купит? Здесь её все знают…

[о женщине] Возьми кошку, опусти в воду, вынь… и такая же худая.

Скажи, что машину украли!.. двадцать щесть — бэ!

Тут мусорный бак, а там женщина курила…

Гиви Иваныч, совсем тебя этот ГАИ не уважает, слушай. И машину отнял и права.

Мы ещё увидимся. Я так думаю.

— Присаживайтесь.
— Спасибо, я пешком постою.

Туда-сюда, культурное мероприятие.

Эти «Жигули»… чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся…

— Это потому что у вас не умеют готовить долма.
— Может, скажешь, у нас и сациви не умеют готовить?

Алё! Ларису Ивановну хочу!

— Я так.. думаю. [часто произносится в конце фраз]

— А хотите, я из самолета выпрыгну?
— Нет, не хочу.
— А я хочу.

Восемь баранов — это с тобой было.

— Вы лётчик?
— Иногда. Вообще-то я эндокринолог.

Такая гидравлика — с ума сойдёшь! Я так думаю…

Как вы думаете, если покрасить зелёного цвета, будет держаться, а?

[покупателю, которому мала предлагаемая кепка] Тепло. От тепла все предметы расширяются. А эта кепка зимняя. Зимой твоя голова будет меньше. Зам-тар-щи (Зимой).

Слушай, я сейчас там так хохотался.

— Тель-Авив?
— Yes.
— [не туда попал] Извините, до свидания.
— Подожди. Подожди… Давай споём что-нибудь.

Маляр Аристофан: Хозяин, может быть этот коло́р?
Гиви Иваныч: ВИ ПАЧЕМУ БЕЗ СТУКА ВХОДИТЕ?!
Маляр Аристофан: (обиженно) Тогда сам выбирай коло́р и сам крась! А меня здесь нет!.. (выходит)
Гиви Иваныч: Аристофан!… Аристофан, подожди!! Я пошутил (говорится по-грузински) Аристофан!.. Что я за всеми должен бегать…

У нас горы, панимаешь, горы! Ты в зоопарке был? Там верблюд видел, верблюд?

— Слушай, Валико! Что эта женщина хочет?!
— Ничего не хочет. Танцует.

— Слушай, друг, у тебя хорошие глаза, сразу видно, что ты хороший человек. Там хороший парень погибает, помоги.
— Извини, генацвале, лет через пять… помогу!

— У нас в Дилижане, в кухне, открываешь простой кран — вода течёт, второе место занимает в мире!
— А первая в Ереване, да?
— Нет, в Сан-Франциско.
— А Боржом? Сначала подумай, потом говори.

Дзер нманнерэ хайтаракумен Республикан! (в переводе с армянского — «такие, как вы, позорят республику!»; популярна в Армении).

Вай мама, эс инчэ катарвум, эс инч тегэм энгел! (Ой мама, что это делается, куда я попал!)

— Прибе-жали в избу дзе-ци!
Вта-ра-пях зя-вут а-ця
Ця-ця, ця-ця, на-ши се-ци
При-та-щи-ли мерт-ве-ця
— Валико, «тятя-тятя» — это что?..

— В Европе теперь никто на пианино не играет, играют на электричестве.
— На электричестве играть нельзя — током убьёт.
— А они в резиновых перчатках играют…
— Э! В резиновых перчатках можно!

— …ему будет приятно. Когда ему будет приятно, я буду чувствовать, что мне тоже приятно. А ты говоришь прямо!
— Меня в Орджоникидзе ждут…
— Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятно, я так довезу… что тебе тоже… будет… приятно…

— Этот… потерпевший… открыл дверь, а Валико джан… подсудимый… сказал: «Здравствуй, дорогой». А потерпевший сказал: «Извините, я туалет хочу…» А она… выскочился на улицу и кричала «милиция, милиция…». А я сказал: «Валик-джан, пошли домой»… и пошли…
— Значит, вы утверждаете, что подсудимый не наносил побоев потерпевшему?
— Конечно, не наносил! Потерпевший пошёл туалет, а Валик-джан не смог дверь сломать…
— Значит, дверь он ломал?
— Зачем ломал?
— Ну Вы же сами сказали.
— Слушай, я русский язык не хорошо знаю… Он пошёл туалет, а Валико постучил дверь и сказал — что тоже… хочет… Такие вопросы задаёте, что неудобно отвечать… даже…
— Свидетель Хачикян, ну, а люстру подсудимый разбил?
— Дааа! Разбил… зачем буду отрицать?! Когда мы пошли домой, он её случайно стулом зацепил…
— Скажите, подсудимый испытывал личную неприязнь к потерпевшему?
— Дааа! Испытывал! Он мне сам сказал: «такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу…»
— А вот подсудимый утверждает, что он не был знаком с Папишвили…
— Слушай, откуда знаком?! Когда тот пошёл туалет, Валико меня спросил: «Ктоооо такоой этот потерпевший? Куда он пошёёёл?? Я его, говорит, первый раз вижу!»

— В Москве есть станция метро, называется именем Багратиони. Когда я ее проезжаю, у меня в глазах всегда появляются слезы — это слезы гордости. Я горжусь, что этот великий полководец мой соотечественник. И сейчас, когда смотрю на скамью подсудимых, у меня слезы. Но это другие слезы — это слезы стыда. И мне стыдно, что я тоже грузин.
— Отвечайте по существу, пожалуйста!

— Слушай, а этот кошка где работает?
— Какая кошка?
— Тот, который в Большой театр не пришла.
— Она стюардесса. На международной линии летает.
— А-а-а, слюшай, что ты хочешь?! Если женщина каждый день артистов видит, академиков видит, космонавтов видит, Иштояна видит… Может вот так потрогать. Ты кто такой для нее?!

— Кто зверь, я зверь?

— Там женщина воду хочет.

— Вы почему кефир не кушаете? Не любите?

— Друг, сюда нельзя! Тут следы…

Из Викицитатника

Цитаты и крылатые фразы из фильма «Мимино»

В сборник вошли крылатые фразы и цитаты из фильма Мимино. Советская комедия, снята режиссёром Георгием Данелией в 1977 году. По сценарию в соавторстве с Резо Габриадзе и Викторией Токаревой.

  • Я вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь.
  • От тепла все предметы расширяются. А эта кепка зимняя. Зимой твоя голова будет меньше. Зам-тар-щи
  • Слушай, откуда знаком?! Когда тот пошёл туалет, Валико меня спросил: «Ктоооо он такоой этот потерпевший? Куда он пошёёёл?? Я его, говорит, первый раз вижу!»
  • Эти «Жигули»… чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся…
  • А хотите, я из самолета выпрыгну?
  • У нас в Дилижане, в кухне, открываешь простой кран — вода течёт, второе место занимает в мире!
  • Алла, пойдём ресторан, туда-сюда потанцуем…
  • Тут мусорный бак, а там женщина курила…
  • Вай мама, эс инчэ катарвум, эс инч тегэм энгел!
  • Тогда сам выбирай колор и сам крась! А меня здесь нет!
  • Возьми кошку, опусти в воду, вынь… и такая же худая.
  • Сокол и Ястреб, немедленно прекратите засорять эфир! А, между прочим, Ястреб, 41-й размер не у Анзора, а у меня… Как поняли?
  • Гиви Иваныч, совсем тебя этот ГАИ не уважает, слушай. И машину отнял и права.
  • Дзер нманнерэ хайтаракумен Республикан!
  • Слушай, а этот кошка где работает?
  • Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятно, я так довезу… что тебе тоже… будет… приятно…
  • Пассажир может две недели сидеть, ничего с ним не будет, а курица испортится!
  • Иногда. Вообще-то я эндокринолог.
  • На электричестве играть нельзя — током убьёт.
  • Мы ещё увидимся. Я так думаю.
  • Как вы думаете, если покрасить зелёного цвета, будет держаться, а?
  • Он пошёл туалет, а Валико постучил дверь и сказал — что тоже… хочет…
  • Значит, вы утверждаете, что подсудимый не наносил побоев потерпевшему?
  • Скажи, что машину украли!.. двадцать щесть — бэ!
  • Если женщина каждый день артистов видит, академиков видит, космонавтов видит, Иштояна видит… Может вот так потрогать. Ты кто такой для неё?!
  • Слушай, друг, у тебя хорошие глаза, сразу видно, что ты хороший человек. Там хороший парень погибает, помоги.
  • Дааа! Испытывал! Он мне сам сказал: «такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу…»
  • Слушай, я сейчас там так хохотался.
  • Восемь баранов — это с тобой было.
  • Такая гидравлика — с ума сойдёшь! Я так думаю…
  • Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся.
  • Туда-сюда, культурное мероприятие.
  • В Москве есть станция метро, называется именем Багратиони. Когда я ее проезжаю, у меня в глазах всегда появляются слезы — это слезы гордости. Я горжусь, что этот великий полководец мой соотечественник. И сейчас, когда смотрю на скамью подсудимых, у меня слезы. Но это другие слезы — это слезы стыда. И мне стыдно, что я тоже грузин.
  • Ты и твой Лариса Ивановна не две пары в сапоге.
  • Алё! Ларису Ивановну хочу!
  • У нас горы, панимаешь, горы! Ты в зоопарке был? Там верблюд видел, верблюд?
  • Слушай, я русский язык не хорошо знаю…
  • Это же не самолёт! Это бабочка!!! Черт бы её побрал.
  • В Европе теперь никто на пианино не играет, играют на электричестве.

Комментарии

Предыдущая статья Актеры, музыканты, политики – знаменитости с поразительным художественным талантом 😍 Следующая статья Самые дорогие игрушки в мире

Помните цитаты из фильма Мимино ?

Алё… Ларису Ивановну хачу. Алла, пойдём ресторан, туда-сюда потанцуем.. . Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся: ты и она не две пары в сапоги.. . — ..ему будет приятно. Когда ему будет приятно, я буду чувствовать, что мне тоже приятно. А ты говоришь прямо! — Меня в Орджоникидзе ждут.. . — Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятно, я так довезу.. . что тебе тоже.. . будет.. . приятно.. . …один грузин — мой знакомый друг.. . Рубик-джан! Ты только не обижайся, но я тебе один умный вещь скажу. Твой машина стоит в соседнем дворе. Я так думаю!. . — Садитесь, пожалуйста. — Спасибо, я пешком постою.. . Скажи, что машина украли!! ! Слущий, какой моральный человек в Москву без денег приедет?. . Ну пошёл в ресторан туда-сюда, закусил и кончил. Такую личную неприязнь я испитываю к потерпевшему, что кушать не могу!. . — Что вы можете сказать по поводу данного инцидента? — Я все могу рассказать. Этот.. . — Потерпевший. — ..потерпевший открыл дверь, а Валико-джан.. . — Подсудимый. — ..а подсудимый сказал: «Здравствуй, дарагой» . А потерпевший сказал: «Извините, я в туалет хочу» . А она вискочился на улица и кричала «Милиция, милиция» . А я сказал: «Валик-джан, пошли домой» . И пошли.. . Эти «Жигули».. . чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся.. . Я вам один умный вещь скажу — но только вы не обижайтесь…

Ларису Ивановну хочу

<a rel=»nofollow» href=»http://cinemotions.blogspot.com/2007/10/blog-post.html» target=»_blank»>http://cinemotions.blogspot.com/2007/10/blog-post.html</a>

А хотите, я из самолета выпрыгну? — Нет, не хочу. — Восемь баранов – это с тобой. — Вы летчик? — Иногда. Вообще-то я эндокринолог. — Гиви Иваныч! Совсем тебя этот Гаи не уважает, слушай. И машину отнял, и права! — Гидравлика – с ума сойти! Я так думаю.. . — Как вы думаете, если покрасить зеленого цвета, будет держаться, а? — Кофе сколько стоит? — 11 копеек. — А чай? — 6 копеек. — Чаю хочу. — Ларису Ивановну хачу. — На электричестве играть нельзя, током убьёт. Убьёт? — Нет, они в резиновых перчатках играют. — Сейчас же лето. От тепла предметы расширяются. Зимой твоя голова станет меньше. — Слушай, я сейчас там так хохотался. — Спасибо, я пешком постою. — Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу! — Тель-Авив? — Yes. — Извините, до свидания. — Подожди. Подожди.. . Давай споем что-нибудь. — Тогда сам выбирай колор и сам крась! А меня здесь нет! — Ты в зоопарке был? Верблюд видел? — Ты и она не две пары в сапоги! — Ты любишь долма? — Нет — Значит, у вас не умеют готовить долма. — У нас знаешь, какая вкусная вода из кран течет? Второе место в мире. — А первое в Ереване, да? — Нет, в Сан-Франциско. — А Боржом? Сначала думай, потом говори.

# — А хотите, я из самолета выпрыгну? — Нет, не хочу. — А я хочу. # — Восемь баранов – это с тобой. # — Вы летчик? — Иногда. Вообще-то я эндокринолог. # — Гиви Иваныч! Совсем тебя этот Гаи не уважает, слушай. И машину отнял, и права! # — Гидравлика – с ума сойти! Я так думаю.. . # — Как вы думаете, если покрасить зеленого цвета, будет держаться, а? # — Кофе сколько стоит? — 11 копеек. — А чай? — 6 копеек. — Чаю хочу. # — Ларису Ивановну хачу. # — На электричестве играть нельзя, током убьёт. Убьёт? — Нет, они в резиновых перчатках играют. # — Сейчас же лето. От тепла предметы расширяются. Зимой твоя голова станет меньше. # — Слушай, я сейчас там так хохотался. # — Спасибо, я пешком постою. # — Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу! # — Тель-Авив? — Yes. — Извините, до свидания. — Подожди. Подожди.. . Давай споем что-нибудь. # — Тогда сам выбирай колор и сам крась! А меня здесь нет.

— А хотите, я из самолета выпрыгну? — Нет, не хочу. — А я хочу. — Восемь баранов – это с тобой. — Вы летчик? — Иногда. Вообще-то я эндокринолог. — Гиви Иваныч! Совсем тебя этот Гаи не уважает, слушай. И машину отнял, и права! — Гидравлика – с ума сойти! Я так думаю.. . — Как вы думаете, если покрасить зеленого цвета, будет держаться, а?

Я там так хохотался…

— Ларису Ивановну хочу! — Спасибо, я пешком постою! — Я тебе один очень мная вещь скажу, только ты не обижайся!

вот пойду выучусь на права и сам буду свою семью возить!!!

— Алло! Ларису Ивановну хачу! — Алла, пойдём ресторан, туда-сюда потанцуем… — Алло! Это Валико! Валико который Мимино!. . — Валик джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся. Ты и она — не две пары в сапоги. — Гиви Иваныч, совсем тебя этот ГАИ не уважает, слушай. И машину отнял и права. — Мы еще увидимса. Я так думаю. — Он мне сказал: «Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу» . — Скажи, что машина украли!! ! — Слушай, друг, у тебя хорошие глаза, сразу видно, что хороший человек. — Слушай, кто звер? Я звер? — Спасибо, я пешком постаю. — Эти «Жигули» … чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся… — Это потому что у вас не умеют готовить долма. — Может, скажешь, у нас и сациви не умеют готовить? — Я так думаю!

Почему кефир не кушаете? Что — не любите?

Алло! Ларису Ивановну хачу! Алло! Это Валико! Валико который Мимино!. . Иди сюда, я тебе умный вещь скажу! Только ты не обижайся! Я так думаю! — Это потому что у вас не умеют готовить долма. — Может, скажешь, у нас и сациви не умеют готовить? — Потому что в Армэнии все самый лучший.. . Коньях самый лучший.. . Долма самый лучший.. . — А БОРЖОМИ?! !

mimin,katites vi kolbaskoy po maloy spasskoy!

шито, брито, шито маргарито.. да

Работы Фрунзика Мкртчяна — Статьи

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966

В фильме Леонида Гайдая Мкртчян сыграл Джабраила, водителя товарища Саахова и дядю спортсменки, комсомолки и просто красавицы Нины.

товарищ Саахов, Нина и Джабраил.jpg
Товарищ Саахов, Нина и Джабраил

Некоторые фразы, даже если вы не смотрели фильм Гайдая, наверняка вам известны:

«Если вы откажетесь, они вас зарежут»

«Вы не оправдали оказанного вам высокого доверия»

«А ты не путай свою личную шерсть с государственной»


Лучшие моменты из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

«Мы и наши горы» 1969

Этот фильм — экранизация произведения известного армянского писателя Гранта Матевосяна. Снят в Армении, на армянском языке, стало быть голоса Фрунзика Мкртчяна мы не услышим. Зато колоритный юмор есть. Мкртчян сыграл одного из главных героев, пастуха Ишхана.

«Мы и наши горы» 1969

«Мимино» (1977)

И всё-таки самая известная картинка с участием Мкртчяна — «Мимино». В фильме рассказывается история провинциального лётчика, решившего вернуться в большую авиацию, который, осуществив свою мечту, осознаёт, насколько сильна его связь с родиной, и возвращается. По словам Вахтанга Кикабидзе, исполнителя главной роли, в «Мимино» Данелии «удалось выразить мысль о незыблемой связи человека с землёй, на которой он вырос, о корнях, без которых ему невозможно жить».

рубик.jpg

Герой Фрунзика Мкртчяна — шофёр Рубик из Дилижана. В Москву он приехал за новым самосвалом.


Сцена в зале суда


Рубик и Мимино обсуждают оперу

Некоторые фразы из фильма, сказанные героем Рубиком, также стали крылатыми:

«Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?»

«Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу»

«Валико-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся!»

«Эти «Жигули» чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся…»

«Суета сует» (1979)

В основу сюжета положена обычная житейская история. Борис Иванович, герой Фрунзика Мкртчяна, уже немолодой человек, после долгих лет семейной жизни увлёкся другой женщиной и ушёл из семьи. Его бывшая жена Марина Петровна, сотрудник ЗАГСа, переживает расставание. Чтобы отвлечься от проблем, она решает отправиться в путешествие на корабле в Кижи, но опаздывает на рейс. Её дочь Наташа, думая, что мама в Кижах, решает уехать в Новгород к своему жениху. Не найдя дома свою дочь, мать отправляется на её поиски в Новгород, а за ней и бывший муж. Затем обстоятельства складываются так, что Боря понимает, что он теряет, уходя от любимой жены.


«Не надо пичкать ребёнка». Сцена общения дочери Бориса Ивановича и его новой жены

«Приключения Али-Бабы и сорока разбойников», 1979

Мкртчян в фильме советского узбекского режиссёра Латифа Файзиева и индийского режиссёра Умеша Мехры по мотивам знаменитой сказки сыграл караванбаши Мустафу. Фильм изобилует впечатляющими степными и архитектурными городскими пейзажами Средней Азии, индийскими песнями, танцами и батальными сценами.

Байопик о жизни актёра «Фрунзик Мкртчян. Человек с гордым профилем»

Георгий Данелия так говорил о Фрунзике:

«Чтобы понять всю силу его таланта, нужно смотреть не только его работы в кино, где в основном он играл комедийные роли, но и в театре. Для меня он — лучший исполнитель Сирано де Бержерака».

4b5148ed0f1c4e28e7bebe217af82ca1.jpg

Другой известный советский режиссёр Алла Сурикова также любовно отзывалась о Мкртчяне:

«Настоящий комедийный актёр, где-то во втором своем плане трагичен. Такими были Евгений Леонов, Андрей Миронов, Юрий Никулин, и конечно же, Фрунзик Мкртчян… У армян есть фраза: «Возьму твою боль». Это высшее проявление человечности. Во мне во многом это осталось от Фрунзика».

«Такую неприязнь испытываю, что даже кушать не могу»

 

Популяризатор политики компромисса — врио президента, как всегда, предлагает наиболее широкое поле для политического маневра. Поэтому он называет четыре возможных сценария решения затянувшегося на два года «президентского вопроса». Первый: разработка нового варианта Конституции РМ и проведение по этому поводу референдума. Второй сценарий также предполагает референдум, но только по вопросу об изменении лишь одной статьи Конституции, регулирующей количество необходимых депутатских голосов для избрания нового главы государства.

 

В качестве третьего сценария Лупу предлагает парламентские переговоры для согласования кандидатуры на пост президента, которую поддержат все партии. А четвертым называет новые досрочные выборы.

 

Несмотря на богатый перечень сценариев, каждый из них Лупу подвергает критике. То есть, вроде да, возможно, но вряд ли сработает. Поменять Конституцию в условиях политической нестабильности не получится, рассуждает Лупу. Изменить только одну статью можно месяца за два, но все равно потребуется 72 голоса для одобрения в парламенте, а их нет. А в случае переговоров «кто-то обязательно захочет повторных парламентских выборов в надежде, что это изменит политическую конфигурацию».

 

В отличие от врио президента остальные политические лидеры предпочитают конкретику. Вот Филат жестко заявил: не захотят коммунисты идти на переговоры, мы их заставим. Как, не пояснил, но продолжает настаивать на том, что переговоры остаются первым и главным способом решения политического кризиса. Ну а если не получится, тогда – выборы. Как и год назад, Филат продолжает утверждать, что выбирать следует не парламент, а президента. Всенародно. А для этого поменять только одну статью Конституции в ходе референдума. Третий сценарий по Филату тоже касается Конституции. Он полагает, что сейчас процедура выборов прописана в Основном законе туманно и должна быть конкретизирована «в части легальности». 

 

Воронин тоже не против переговоров. Более того, в отличие от партий АЕИ, у ПКРМ уже есть условия для начала поиска общего решения. Коммунисты требуют распустить парламент и правительство, а потом быстренько начать переговоры. То есть два решения в одном флаконе. Ведь очевидно, что даже в случае новых парламентских выборов партиям не избежать коалиций. Так почему не договориться сразу?! Чтобы потом не было конфузов, как в минувшем декабре, когда вместо сине-красного альянса получился АЕИ-2.

 

Самое масштабное решение предлагают либералы – тотальное изменение Конституции, но зато такое, которое не оставит никаких дополнительных вопросов. Во всяком случае, со стороны сторонников ЛП. Они уже зарегистрировали проект новой Конституции в парламенте. То есть – сняли ряд вопросов еще на предварительном этапе. Конечно, либералы и Гимпу отдают себе отчет, что принятие главного документа страны – вопрос не одного дня. Так они никого и не торопят. Предлагают пока ничего не менять, обсуждать проект и готовиться к судьбоносному совету с народом. Ну а если процесс не уложится в предстоящие три года, до истечения мандата нынешнего парламента, так ничего страшного – страна вполне нормально функционирует и с и.о. президента…  

 

Международные наблюдатели убеждены, что предлагаемые политиками сценарии и есть та самая база для политических переговоров, на которых уже два года настаивают все западные друзья Молдовы. Теперь только нужно встречаться и обсуждать предложения каждой из сторон, заметил на днях глава одной из самых значимых для нашей страны миссий.

 

Наши бы и рады встречаться и обсуждать, но, как говаривал один из героев известного фильма «Мимино», «такую личную неприязнь испытываю, что даже кушать не могу». Молдавские политики уже перешагнули все гласные и негласные моральные преграды – и оскорбляли друг друга публично, и во всех грехах обвиняли, и насмешками осыпали, и ярлыки навешивали… Вот на прошлой неделе Мариан Лупу пригласил начать диалог с чистого листа без предварительных условий, а никто даже не откликнулся. Так и прождал спикер «на парламентской платформе» два дня.      

 

Для западных политиков происходящее в Молдове действительно непонятно. Для них личная неприязнь не является фактором, способным нарушить политический процесс. Главное — политическая целесообразность, поучают наших на Западе.

 

Шесть лет назад Запад уже дал молдавским политикам урок политической лояльности. Его провел бывший американский конгрессмен Джон Конлан. Всего двух недель ему хватило, чтобы коммунисты, демократы, социальные либералы и христиан-демократы преодолели личную неприязнь и выбрали президентом Воронина. Эту историю потом описал в Eurasia Daily Monitor Владимир Сокор. Юрию Рошке и Олегу Серебряну в 2005 году в страшном сне не могло присниться, что они будут голосовать за Владимира Воронина. Но это случилось.

 

Более того, отдав страну авторитарному президенту, оппозиция скромно отступила в тень. И в последующие пять лет ее законопроекты отклонялись в парламенте с такой же холодной безжалостностью, как сейчас это происходит с предложениями коммунистов. Но примечательно то, что тогда в законодательном органе тоже заправлял Мариан Лупу. Вот уж бескомпромиссная ирония судьбы!

 

К слову, успех Либерально-демократической партии, а потом и молодого либерала Киртоакэ стал возможен только потому, что оппозиция строго выдерживала договоренности, скрепленные присутствием американца. И все, кто активно выступил с критикой ПКРМ, не мог не получить поддержки избирателей. Именно на волне недовольства «красным управлением» вернулся в парламент и вышедший из ПКРМ Мариан Лупу.

 

Сегодня Демпартия во главе с Марианом Лупу и Дмитрием Дьяковым пытается повторить сценарий 2005 года. Лидеры демократов уже неоднократно взывали к совести и чувству долга коммунистов. Но те, по выражению Воронина, «не согласны подносить альянсу минеральную воду». И дело даже не в том, что в одну и ту же воду нельзя войти дважды.

 

В 2005 году ведущие политические силы играли строго по ролям — «пророссийская партия» и «прозападная партия». Объединить вместе силы, которые составят заслон Молдовы от России, было делом чести для западных стран. Нужно было лишь убедить политиков, что коммунисты они или нет, все делают одно благородное дело. Рошка тогда и объяснял, что объединяется не с коммунистами, а с оппонентами России.

 

Сегодня страна уверенно держится в фарватере европейской интеграции. Россия – стратегический партнер. Ни у одной из партий нет с нею политических контрактов. Спрашивается, зачем сегодня тратить время на Молдову западным консультантам?

 

Реальность такова, что политический кризис может затянуться в Молдове надолго. Запад будет вливать деньги в республику и при президенте, и без него. У Европы и США просто нет иного выхода – иначе в зоне их влияния появится еще одна точка гражданской нестабильности. Молдова обходится Западу в десятки раз дешевле той же Греции. Политики предоставлены сами себе и могут вдоволь упражняться в союзах, переговорах и ультиматумах. Благо, народ сыт мечтой о евроинтеграции.

Не понимал так, что даже кушать не мог: 6a3apob_alex — LiveJournal

Картина «Чёрный квадрат» привлекает всеобщее внимание. Одни возмущённо говорят: «Шарлатан!» Другие с уважением говорят: «Шарлата-а-ан! Ведь это надо уметь: нарисовать чёрный квадрат и остаться в истории искусства!» Но ещё есть люди, в глубине души которых живёт сомнение, что Малевич – шарлатан. Они чувствуют, что за всем этим что-то кроется. Да, поистине  картина – Сфинкс!
Однако есть ещё искусствоведы и критики, которым давно уже всё понятно. Но любопытно, что их толкования картины дословно переходят из статьи в статью. Как будто кто-то один написал, а остальные прилежно переписывали. Я сейчас приведу это толкование, но только прошу вас, не усните:

«Полное затмение” произошло в его историческом Черном квадрате на белом фоне (1915), где и была осуществлена настоящая “победа над Солнцем”: оно, как явление природы, было замещено, вытеснено соприродным ему явлением, суверенным и природоестественным — квадратная плоскость целиком затмила, заслонила собой все изображения».

И ещё для тех, кто вытерпел первый абзац:

«Черный квадрат словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к пластической формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни ассоциативно, ни пластически, ни идейно ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшими в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе ее создателя. Черный квадрат знаменовал чистый акт творения, осуществленный художником-демиургом».

Итак, критики всё поняли и нам растолковали, но сам Малевич картину «Чёрный квадрат» не понимал. И критик, которого я цитировал, знает об этом. Он вдруг начинает говорить своим собственным голосом и перечёркивает всё, что сказал до этого. Критик пишет:

«Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек, наверное, может нарисовать такое. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне — картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей, и любителей живописи как нечто сакральное, как некий миф, как символ русского авангарда».
И продолжает:
«Рассказывают, что Малевич, написав “Черный квадрат”, долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина — результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои — розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием. Малевич считал, что “Черный Квадрат” — это вершина всего».

Искусствоведы и критики стоят между художником и зрителем и говорят на языке, который художников ужасно раздражает. Степень отчуждённости художника и критика видна во фрагменте из книги Георгия Данелии “Безбилетный пассажир”. В этом эпизоде Данелия и Резо Габриадзе пишут сценарий фильма “Не горюй!” Габриадзе спрашивает у Данелии:

— Гия, скажи, а о чем наш сценарий? Меня спрашивают, а я никак не могу сформулировать.
— И я не могу. Скажи, что заранее никогда не говоришь, о чем фильм, — это плохая примета. А когда фильм выйдет, критики напишут, а мы запомним”.

Что может знать такой критик? А художники о многом не распространяются. Поэтому я и расскажу о собственном видении, основанном на опыте. Но хочу отметить, что «Чёрный квадрат» подобен многогранному алмазу. То, о чём сегодня пойдёт речь, – лишь одна из его многочисленных граней.

То, что сделал Малевич, — красиво и поразительно. Его «Чёрный квадрат» — это не дешёвый эпатаж, а шаг, не имеющий аналога в истории искусства. Никому из вас не надо любить эту картину. Этому ЯВЛЕНИЮ можно только поражаться.
   Говоря о Малевиче, надо помнить, что формировалось его художественное направление в начале 20-го века. Это было время громких деклараций и манифестов в искусстве. Но каждый настоящий художник является не только демиургом, создающим свои миры, но и инструментом той таинственной среды, которая называется – искусство. И тогда он «сам не понимает, что такое сделал», как это произошло с Казимиром Малевичем.

Представим спящего человека и мёртвого. Внешне похожи. Но разница в том, что спящий – живой. И вы это ЧУВСТВУЕТЕ. Так же есть произведения искусства – живые и есть картины мёртвые, которые произведением искусства не являются. От произведений искусства действительно исходит какая-то энергия. Мастер подходит к работе ученика, что-то делает, и мы говорим, что “работа ожила”. Что же делает картину живой? Это тайна. Но, видимо, во-первых, сюжет, потом цвет, композиция, ритм, фактура. Но при всём этом картина может быть всё ещё мертвой. При описании человека я  бы сказал, что нужны кожа, кровь, сосуды, волосы и т.д., но всё это есть и у покойника. Необходимо наличие жизни в этой коже, сосудах, крови… Что же это за последняя, неуловимая энергия? Что же это за «21-й грамм»?

Первая живая работа появилась у меня в Академии на третьем курсе. Вы когда-нибудь задумывались о том, что художник неделями, месяцами или ещё дольше, работая над картиной, всё время на неё смотрит? Это важно! Нет ни одного квадратного сантиметра, на котором бы не остановился напряжённый взгляд художника. С третьего курса я стал замечать, что очень напряжённо всматриваюсь в то, что рисую. Я писал большую картину, большой кистью, а глаза при этом были прищурены и напряжены так, что после работы всё вокруг какое-то время было мутным. Я делал себе установку не напрягать так глаза, зачем их портить. Но забывал, и всё повторялось. Однажды я вдруг понял, что в такие моменты я не просто смотрю напряжённо на картину, а ВЫДАВЛИВАЮ ИЗ СЕБЯ ВЗГЛЯД, как мы выдавливаем зубную пасту из тюбика.  Несмотря на все усилия, мне никогда не удавалось прогнать это противное ощущение, так же, как и ощущение, что из меня при этом что-то уходит. Чем более опустошённым чувствует себя художник после работы над картиной, тем большее впечатление она производит на зрителей.

Когда-то Пётр Капица упомянул древнеегипетский текст —  “Когда человек откроет последнюю тайну бытия, Сфинкс улыбнётся, и жизнь на земле прекратится”. Последняя тайна бытия — это тайна жизни и тайна строения. Искусство, как и наука, тоже двигалось к последней тайне бытия. Абстракционисты отказались от содержания. Таинственная энергия в картинах осталась. Отказывались от формы, ритма, композиции. Лучшие вещи продолжали оставаться живыми. Абстракционисты интуитивно занимались определённым поиском, пытались приблизиться к некоему живому ядру, чтобы понять, в чём оно заключается. Малевич в “Чёрном квадрате” сделал последний шаг, не имевший аналога. Он отказался вообще от всего: от содержания, цвета, композиции, ритма, фактуры, чтобы в работе осталась только чёрная плоскость, заряженная чистой энергией.

Но этот квадрат «чёрный» ещё и потому, что художник чувствовал — эта таинственная энергия опасна. Тайна её не случайно заботливо скрыта от нас. Так мы закрываем дверь на ночь от опасностей, которые могут таиться в ночи. Казимир Малевич чувствовал, что мир, скрывающийся за этой последней дверью, чёрный и может быть смертельно опасным для нас, если подойти слишком близко и попробовать расщепить его подобно атомному ядру.
   Эта картина удалась художнику, его волнение после её написания говорит об этом. На белом фоне чёрный квадрат, и он излучает энергию. Но мысль Малевича идёт дальше – а что если отказаться даже от чёрного цвета и сделать белый квадрат на белом фоне? И художник делает такую картину.

Чувство живого» в искусстве  не является принадлежностью какого-то замкнутого клана художников. Да, художник чувствует иначе и гораздо острее, но всё это чувствует и большинство людей на земле. Но это проявляется на уровне интуитивного чувства — “нравится – не нравится”. У художников существуют разной широты спектры восприятия. Они тоже не свободны от вкусовщины. Лишь немногие были способны ощущать эту энергию в любом художественном произведении, где она есть.
   А теперь вслушайтесь в то, что говорит художник.

Из писем Ван Гога к брату Тео.
 
 “Почему я всегда жалею, что картина и статуя не могут ожить? Наверное, во мне очень мало от художника”.
 
“Если хочешь доставить мне очень большую радость, вышли мне несколько кусков горного мела. В горном меле есть душа и жизнь, тогда как в обычном меле я нахожу что-то мертвенное. У горного мела звучный глубокий тон. Я сказал бы даже, что горный мел понимает, чего я хочу, он мудро прислушивается ко мне и подчиняется; обыкновенный же мел равнодушен и не сотрудничает с художником. У горного мела душа настоящего цыгана; пришли мне его, если это не слишком тебя затруднит”.
 
“Ты пишешь, что, хотя мои работы и не войдут в моду, на них со временем всё-таки найдутся любители. Что ж, так, в сущности, думаю и я. Если мне удастся вдохнуть в мои вещи тепло и любовь, они найдут себе друзей”.
 
“Теперь я немного отпустил вожжи и, вместо того, чтобы вглядываться в структуру вещей и анализировать её, смотрю на предметы прищуренными глазами, а это позволяет мне более непосредственно воспринимать их как цветовые, взаимно контрастирующие пятна”.

Я не ставил сегодня своей целью делать обзор всего творчества Казимира Малевича. Но об одном эпизоде из его жизни хочу упомянуть, так как эпизод этот связан с «Чёрным квадратом».
   В своих воспоминаниях Малевич пишет о случае в детстве, который имел огромнейшее значение в его жизни. В тот день, о котором пойдёт речь, у него впервые проснулся интерес к краскам, кистям, живописи. Казимир Малевич, будучи ещё маленьким мальчиком, шёл по улице и увидел, как маляры красили зелёной краской крышу. В какой-то момент они оставили кисти, спустились с лесов, а мальчик поднялся, взял оставленную кисть и погрузил её в краску. Он стал зелёным цветом красить крышу. Он не рисовал, он накладывал на поверхность ровный слой краски и при этом испытал огромное потрясение. Что же это за энергия, которая исходила от мальчика и, отражённая поверхностью локального цвета, снова возвращалась к нему? Это тайна. Но в тот день маленький мальчик рисовал первый в своей жизни «Зелёный квадрат»!

Что делать, если совсем не хочется есть

«Надо меньше жрать», — завещала великая Майя Плисецкая. Но иногда встаёт вопрос: «Куда уж меньше?» Вы перебираете в уме пирожное, мороженое, стейк, салатик с карамелизированной курицей, старый добрый бутерброд — и ни на одном из пунктов, несомненно, вкусного списка желудок не ёкает.

Почему не хочется есть

Причин отсутствия аппетита может быть множество: от вполне безвредных до грозящих серьёзными неприятностями.

Усталость

Зверская. Вы можете этого даже не осознавать, а организм прекрасно понимает: силы на исходе, их нужно беречь. И отключает не самые важные в данный момент, но энергозатратные функции, в том числе и пищеварение.

ОРВИ и инфекционные заболевания в острой фазе

Причины снижения аппетита в общих чертах те же, что и в предыдущем пункте: организм слишком сосредоточен на активной борьбе с вирусом, чтобы тратить энергию на что-то не слишком актуальное. Вот победит — тогда и поедите.

Погода

Известный факт: в летнюю жару есть хочется гораздо меньше , чем серыми осенними или холодными зимними вечерами. Дело в том, что пища является частью системы терморегуляции организма: когда нам прохладно, мы стремимся потребить больше калорий, чтобы преобразовать их в тепло. В жару же в дополнительном «сугреве» тело не нуждается, а потому и едой пренебрегает.

Настроение

Почем не хочется есть

У кого-то аппетит пропадает на нервной почве, кто-то, напротив, заедает стресс. Какого-то общего для всех алгоритма, связывающего эмоции и пищевое поведение, учёные пока не обнаружили. Но совершенно чётко установили тот факт, что желание поесть во многом зависит от настроения , причём у каждого человека эта связь индивидуальна.

Психические расстройства

В отличие от банального плохого настроения, клиническая депрессия вызывает потерю аппетита почти в 100% случаев. Это связано с сопровождающим расстройство общим снижением скорости обмена веществ.

Ещё один довольно распространённый сбой — нервная анорексия . Так медики называют психическое расстройство пищевого поведения, вызванное отчаянной боязнью набрать вес.

Эндокринные нарушения

Если щитовидная железа вырабатывает меньше гормонов , чем необходимо (это состояние называется гипотиреозом), аппетит существенно снижается.

Сердечно-сосудистые проблемы

Ухудшение аппетита — частый симптом хронической сердечной недостаточности.

Вирусный гепатит и иные повреждения печени

Печень — один из важнейших элементов в пищеварительной системе: именно в неё поступает кровь с питательными элементами, переработанными желудком и кишечником. Печень сортирует поступившее, очищает от токсинов и лишь затем пускает питание в общий кровоток. При вирусном гепатите и других заболеваниях орган перестаёт справляться со своими функциями. Чтобы не перегружать приболевшую печень и дать ей шанс на восстановление, организм снижает выработку гормонов, отвечающих за появление аппетита.

Курение и другие причины

Пищевое отравление, курение, реакция на тот или иной лекарственный препарат, первый триместр беременности, камни в желчном пузыре, гастроэнтерит, различные иммунные нарушения, болезнь Альцгеймера и так далее вплоть до скрытой онкологии — всё это может сделать вас равнодушным к пище.

Зачем возвращать аппетит

А может, ну его? Некоторые специально ограничивают себя, на жёстких диетах сидят, о пирожных только мечтают, — а вам этих пирожных просто не хочется. Удобно! Но радоваться отсутствию аппетита диетологи не рекомендуют. Если равнодушие к пище сохраняется больше двух недель, это может привести к нехватке питательных веществ и общему истощению организма.

Другие долгосрочные последствия снижения аппетита зависят от причин, которые вызвали такое состояние. Что это за причины и к чему они приведут в итоге, может установить только квалифицированный медик.

Что делать, если не хочется есть

Прежде всего не паниковать. Как Лайфхакер уже писал выше, временное снижение аппетита нередко вызывают вполне безобидные с точки зрения здоровья вещи.

Что делать, если не хочется есть

Попробуйте снизить темп жизни, нормализуйте график сна, научитесь расслабляться, позвольте себе маленькие радости: прогулку, шопинг, возможность просто поваляться под пледом с книжкой. Вероятнее всего, желание навернуть борща или выпить чашечку кофе с печеньем вскоре к вам вернётся.

Но если равнодушие к пище длится две недели и более или же сопровождается стремительной потерей веса, стоит присмотреться к сбою. Оптимальный способ сделать это — обратиться к врачу и сдать все назначенные им анализы. Среди них, скорее всего, будут:

  1. Общий анализ крови, который даст информацию о состоянии организма в целом.
  2. Анализ на гормоны щитовидной железы.
  3. Анализы на гепатиты.
  4. Анализ мочи на содержание лекарственных препаратов.

Кроме того, врач наверняка задаст вам вопросы о том, когда начались проблемы с аппетитом, какой вес вы потеряли, из-за чего, на ваш взгляд, случился пищевой сбой.

В зависимости от результатов первых анализов могут быть назначены дополнительные исследования: УЗИ, электрокардиограмма, рентгенография, МРТ. Это поможет обнаружить истинную причину снижения аппетита и эффективно скорректировать её.

Читайте также

Наука о питании: чему верить и чему нет →

Как понять, что пора на приём к психотерапевту →

Люди plus size: как справиться с потоком критики и даже заработать на ней →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *