Эпиграммы Гафта на актеров | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 9 июня 2015
М.Казакову
Неполноценность Мишу гложет
Он хочет то, чего не может,
И только лишь после «двухсот»
Он полноценный идиот.
Все знают Мишу Казакова
Всегда отца, всегда вдовца
Начала много в нем мужского,
Но нет мужского в нем конца.
М.Ульянову
Признаюсь, думал, вы типаж,
Но жизнь сомнения разбила.
Вновь вижу я в который раз
Не просто роль, а просто диво.
И.Саввиной
Все это правда, а не враки
И вовсе не шизофрения.
В Крыму гуляли две собаки,
Поменьше шпиц, побольше — Ия.
Г.Беляевой
Какой пассаж, какая смелость:
Перед комиссией разделась.
Актрисой стали Вы теперь,
«Мой ласковый и нежный зверь».
Л.Ахеджаковой
Везде играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова.
Везде играет на пределе.
Н.Гундаревой
Она играет на пределе
Сексуалогию в кино.
А весь успех в роскошном теле
Доступном всем давным-давно.
И.Мирошниченко
В конском черепе у дамы
Раздалось змеи шипенье,
Ну а «Кинопанорама»
Приняла это за пенье.
Играешь ты на сцене МХАТа
И постоянно спишь с женатым.
И дочь неясно от кого,
Имей же мужа своего.
Сними с чела снобизм и негу,
Не отдавай себя Олегу.
А.Джигарханяну
Гораздо меньше на земле армян,
Чем фильмов, где играл Джигарханян.
И.Смоктуновскому
Нет, он совсем не полоумный,
Из театра в театр неся свой крест.
Всегда выигрывает в сумме
От этой перемены мест.
О.Ефремову
Олег, не век — полвека прожито,
М.Ножкину
На шпагах драться из-за дамы,
Зачем такая карусель?
А ты на даму — эпиграмму,
Что не легла тебе в постель.
Л.Гурченко
Ей повезло — все знать, все мочь,
Хоть водку глушит из стакана,
А «карнавальная нам ночь»
Звездой мигает всем с экрана.
Но всех пока одно тревожит:
Без мата Гурченко не может.
О.Табакову
Чеканна поступь, речь тверда
У Лелика, у Табакова.
Горит, горит его звезда
На пиджаке у Михалкова.
Н.Белохвостиковой
Вы в «Тегеране-43» одна
Что там разведчики, шпионы,
Премьеры, президенты и вожди.
Парили вы, хоть без короны
И без таланта, Натали.
Михалковым
Россия! Чуешь этот страшный зуд
Три Михалковых по тебе ползут.
Е.Симоновой
Тобою, Женя, восхищен
Не только я, советский зритель,
Но вы по-дружески поймите,
Что мелодрамой сыт и он.
С.Коркошко
Мордашка хороша у Светланы Коркошко,
Таланта немножко у той же Коркошко.
И.Кваше
Артист великий, многогранный,
Чего-то глаз у вас стеклянный?
Быть может это фото-брак?
Но почему хорош пиджак?
Р.Нифонтовой
Сейчас на сцене ты наводишь скуку.
А вспомни, было ведь когда-то
Твое «Хождение по мукам».
Как ты сыграла! И без блата.
О.Далю
Уходит Даль куда-то в даль…
Не затеряться бы в дали.
Немаловажная деталь:
Вы все же Даль, а не Дали.
И.Муравьевой
В искусстве для тебя теперь
Открыты двери.
И зря твердит молва —
«Москва слезам не верит».
Сыграла Ира очень натурально,
Г.Волчек
В ней, толстой,
Совместились тонко
Любовь к искусству
И комиссионке.
Ю.Богатыреву
Богатырь ты, Юра, с виду
И актер душой.
Мы на сцену вместе выйдем
Ты махнешь рукой.
Сколько горьких слез украдкой
По тебе прольют
Об актерской жизни сладкой
Песенку споют.
Ты играй, моя голубка, в матушке Москве,
Если выгонят, зав. клубом будешь на селе.
На трех мушкетеров
Пока, пока, покакали
На старого Дюма,
Нигде еще не видели подобного дерьма.
Е.Леонову
Иду по школьному двору
И слышу за спиной
Леоновское «Пасть порву»!
Гляжу, кричит другой.
Давным-давно с тех пор
Вошли слова твои в фольклор.
К.Лаврову
И лавры дать тебе готов
За то, что ты живешь на сцене
И на экране как актер.
Как старый друг твой, тем не менее
Продолжу старый разговор.
Нельзя опять остановиться,
С триумфом ждет тебя столица.
В.Высоцкому
Ты так велик, ты так правдив,
Какие мне найти слова,
Мечте своей не изменив,
Твоя склонилась голова.
Не может быть двух разных мнений
Ты просто наш советский гений.
В.Стржельчику
Ты элегантен как вельможа,
Умен, интеллегентен. Ты актер.
И твои роли не похожи
На сыгранные до сих пор.
Ты не умеешь повторяться,
Без штампов делаешь костер.
Тобой нельзя не восхищаться,
Ты уважаем. Ты актер.
Л.Каневскому
Хоть Леня дорог самому Эфросу
Размер таланта уступает носу.
Но если Ленин нос рассматривать отдельно
Т.Дорониной
Клубника в сметане, Доронина Таня,
Другого ты в ней не ищи.
И ляжет в постель
И на сцене так встанет,
Как будто «Шанели» накапали в щи.
Н.Фатеевой
Уверен, вы запели зря.
Вам мало разговорной речи?
О вас и так уж говорят:
Вам нечего сказать и нечем.
Е.Прокловой
Девчонкою запомнилась в кино.
Пришла к тебе известность рано.
Хоть женщиною стала ты давно,
Нас постоянно радуешь с экрана.
М. Тереховой
Наверно, не без причины
Вздыхают о вас мужчины.
Мужчины ведь тоже люди,
Так пусть уж причины будут.
Э.Быстрицкой
Тебя мы помним чаще по кино.
Нет, не напрасно ты актрисой стала.
Триумф твой прошумел, казалось бы, давно,
М.Боярскому
Зачем ты, Миша, так орешь?
Словно ограбленный еврей.
Ты Д’Артаньяна не тревожь,
Он дворянин, а не плебей.
Н.Ургант
Уже любить можно за то,
За «белорусский» твой вокзал
За песню лучшую в кино.
Я потрясен, я все сказал.
В.Лановому
Не может ведь ни «бе», ни «ме»,
Хотя читает Мериме.
Зато в кино на «Офицеры»
Народ валит как на премьеру.
А что твориться, боже мой!
В кино играет Лановой!
Он голубой герой, любовник,
То лейтенант, майор, полковник.
Минуток 10 поиграл,
И вот он полный генерал.
Л.Броневому
От славы одуревший
Теперь на все горазд
И сам себе завидует,
И сам себя продаст.
Е.Евтушенко
Он сегодня снова странен,
И почти что англичанин,
Наш советский скандалист.
Находившись не под «банкой»
Вовсе не сойдя с ума,
Породнился с англичанкой
Он со станции «Зима».
Историческая веха,
Смелый, вроде бы, опять,
Будет жить почти уехав,
Политическая б…
Тебе уж 40 с половиной,
А ты как малое дитя.
Наврешь, потом придешь с повинной
И продаешь опять шутя.
Зачем мальчишка-показушник,
Опять виляешь ты хвостом?
Как проститутка, как двурушник
А собирался стать Христом.
Трое в лодке (Миронову, Державину, Ширвиндту)
А зря собачку не считали,
Вам всем бы брать с нее пример.
Мы, чудаки, не замечали,
Что рядом умный фокстерьер.
Нет, братцы, вы не англичане,
Жаль вас и жалко ваших дам,
Джером, как это не печально,
В.Гафту
Когда ты сочиняешь эпиграммы,
Ты сам себе копаешь яму.
А.Мягкову
Ни будь «иронии в судьбе»
Мы бы не знали о тебе.
Р.Быкову
Ему бы в сборную по баскетболу.
Какой-то черт сидит в нем, бес.
Всего лишь два вершка от пола,
Но звезды достает с небес.
С.Пенкиной
Зачем на сцену ты попала?
Уж лучше б Ножкина ласкала.
Теперь тебе осталось впору
Любить любого режиссера.
Е.Евстигнееву
Тебя глядеть всегда приятно,
Смешно, тоскливо и понятно.
В.Никулину
Он — странный. Будешь странным тоже.
Коль странность у тебя на роже.
Но иногда бывает так,
И очень странный и дурак.
Е.Васильевой
Когда поддашь, а будет многовато,
Ты не сестру играй, а брата.
Читать онлайн — Гафт Валентин. Эпиграммы
Читать онлайн — Гафт Валентин. Эпиграммы | Электронная библиотека e-libra.ruНа главную » Гафт Валентин » Эпиграммы.
М.Казакову
– Неполноценность Мишу гложет
Он хочет то, чего не может,
И только лишь после «двухсот»
Он полноценный идиот.
Все знают Мишу Казакова
Всегда отца, всегда вдовца
Начала много в нем мужского,
Но нет мужского в нем конца.
М.Ульянову
– Признаюсь, думал, вы типаж,
Но жизнь сомнения разбила.
Вновь вижу я в который раз
Не просто роль, а просто диво.
И.Саввиной
– Все это правда, а не враки
И вовсе не шизофрения.
В Крыму гуляли две собаки,
Поменьше шпиц, побольше – Ия.
Г.Беляевой
– Какой пассаж, какая смелость:
Актрисой стали Вы теперь,
«Мой ласковый и нежный зверь».
Л.Ахеджаковой
– Везде играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова.
Великолепно! В самом деле
Везде играет на пределе.
Н.Гундаревой
– Она играет на пределе
Сексуалогию в кино.
А весь успех в роскошном теле
Доступном всем давным-давно.
И.Мирошниченко
– В конском черепе у дамы
Раздалось змеи шипенье,
Ну а «Кинопанорама»
Приняла это за пенье.
А.Джигарханяну
– Гораздо меньше на земле армян,
Чем фильмов, где играл Джигарханян.
И.Смоктуновскому
– Нет, он совсем не полоумный,
Из театра в театр неся свой крест.
Всегда выигрывает в сумме
От этой перемены мест.
О.Ефремову
– Олег, не век – полвека прожито,
Ты посмотри на рожу-то!
М.Ножкину
– На шпагах драться из-за дамы,
Зачем такая карусель?
А ты на даму – эпиграмму,
Что не легла тебе в постель.
Л.Гурченко
– Ей повезло – все знать, все мочь,
Хоть водку глушит из стакана,
А «карнавальная нам ночь»
Звездой мигает всем с экрана.
Но всех пока одно тревожит:
Без мата Гурченко не может.
О.Табакову
– Чеканна поступь, речь тверда
У Лелика, у Табакова.
Горит, горит его звезда
На пиджаке у Михалкова.
Н.Белохвостиковой
– Вы в «Тегеране-43» одна
Что там разведчики, шпионы,
Премьеры, президенты и вожди.
Парили вы, хоть без короны
И без таланта, Натали.
Михалковым
– Россия! Чуешь этот страшный зуд
Три Михалковых по тебе ползут.
Е.Симоновой
– Тобою, Женя, восхищен
Не только я, советский зритель,
Но вы по-дружески поймите,
Что мелодрамой сыт и он.
С.Коркошко
– Мордашка хороша у Светланы Коркошко,
Таланта немножко у той же Коркошко.
И.Кваше (на фото)
– Артист великий, многогранный,
Чего-то глаз у вас стеклянный?
Быть может это фото-брак?
Но почему хорош пиджак?
Р.Нифонтовой
– Сейчас на сцене ты наводишь скуку.
А вспомни, было ведь когда-то
Твое «Хождение по мукам».
Как ты сыграла! И без блата.
О.Далю
– Уходит Даль куда-то в даль…
Не затеряться бы в дали.
Немаловажная деталь:
Вы все же Даль, а не Дали.
И.Муравьевой
– В искусстве для тебя теперь
Открыты двери.
И зря твердит молва –
«Москва слезам не верит».
Сыграла Ира очень натурально,
Еще чуть-чуть и будет гениально.
Г.Волчек
– В ней, толстой,
Совместились тонко
Любовь к искусству
И комиссионке.
Ю.Богатыреву
– Богатырь ты, Юра, с виду
И актер душой.
Мы на сцену вместе выйдем
Ты махнешь рукой.
Сколько горьких слез украдкой
По тебе прольют
Об актерской жизни сладкой
Песенку споют.
Ты играй, моя голубка, в матушке Москве,
Если выгонят, зав. клубом будешь на селе.
На трех мушкетеров
– Пока, пока, покакали
На старого Дюма,
Нигде еще не видели подобного дерьма.
Е.Леонову
– Иду по школьному двору
И слышу за спиной
Леоновское «Пасть порву»!
Гляжу, кричит другой.
Давным-давно с тех пор
Вошли слова твои в фольклор.
К.Лаврову
– Твоя фамилия Лавров.
И лавры дать тебе готов
За то, что ты живешь на сцене
И на экране как актер.
Как старый друг твой, тем не менее
Продолжу старый разговор.
Нельзя опять остановиться,
С триумфом ждет тебя столица.
В.Высоцкому
– Ты так велик, ты так правдив,
Какие мне найти слова,
Мечте своей не изменив,
Твоя склонилась голова.
Не может быть двух разных мнений
Ты просто наш советский гений.
В.Стржельчику
– Ты элегантен как вельможа,
Умен, интеллегентен.
Ты актер.
И твои роли не похожи
На сыгранные до сих пор.
Ты не умеешь повторяться,
Без штампов делаешь костер.
Тобой нельзя не восхищаться,
Ты уважаем.
Ты актер.
Л.Каневскому
– Хоть Леня дорог самому Эфросу
Размер таланта уступает носу.
Но если Ленин нос рассматривать отдельно
Поймем мы, что артист талатлив беспредельно.
Т.Дорониной
– Клубника в сметане,
Доронина Таня,
Другого ты в ней не ищи.
И ляжет в постель
И на сцене так встанет,
Как будто «Шанели» накапали в щи.
Н.Фатеевой
– Уверен, вы запели зря.
Вам мало разговорной речи?
О вас и так уж говорят:
Вам нечего сказать и нечем.
Е.Прокловой
– Девчонкою запомнилась в кино.
Пришла к тебе известность рано.
Хоть женщиною стала ты давно,
Нас постоянно радуешь с экрана.
М. Тереховой
– Наверно, не без причины
Вздыхают о вас мужчины.
Мужчины ведь тоже люди,
Так пусть уж причины будут.
И.Мирошниченко
– Играешь ты на сцене МХАТа
И постоянно спишь с женатым.
И дочь неясно от кого,
Имей же мужа своего.
Сними с чела снобизм и негу,
Не отдавай себя Олегу.
Э.Быстрицкой
– Тебя мы помним чаще по кино.
Нет, не напрасно ты
Самые колкие эпиграммы Валентина Гафта
Говорят, многие на эпиграммы Гафта обижаются, о чем он и сам догадывается. В эпиграмме на самого себя Валентин Иосифович так и написал:
Гафт очень многих изметелил
И в эпиграммах съел живьем.
Набил он руку в этом деле,
А остальное мы набьем.
Коллеги, кстати, не раз пытались шутить на Гафтом. Например, в финальный монтаж фильма «Чародеи» не вошел эпизод, в котором собака лает на его героя Сатанеева, и в лае явно угадывается: «Гафт! Гафт!».
На Лию Ахеджакову
Всегда играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова
Великолепно! В самом деле
Всегда играет на пределе.
И продолжение:
Нет, совсем не одинаково
Все играет Ахеджакова.
Но доходит не до всякого
То, что все не одинаково.
На Галину Волчек
В ней — толковой совместилось емко
Любовь к искусству и комиссионкам.
На Олега Даля
Уходит Даль куда-то в даль,
Не затерятся б вдали,
Не маловажная деталь:
Вы все же Даль, а не Дали!
На Армена Джигарханяна
Гораздо меньше на земле армян,
Чем фильмов, где сыграл Джигарханян.
На Василия Ланового
Не может ведь ни «бе» ни «ме»,
Хотя читаешь Мериме.
Зато в кино на «Офицеры»
Народ валит, как на премьеру.
А что твориться, боже мой!
В кино играет Лановой —
Он голубой герой-любовник
То лейтенант, майор, полковник,
Минут десяток поиграл
И вот он полный генерал.
На Андрей Миронова, Михаила Державина и Александра Ширвиндта (после выхода фильма «Трое в лодке, не считая собаки»)
А зря собаку не считали,
Вам всем бы брать с нее пример.
Вы, чудаки, не замечали,
Что рядом умный фокстерьер.
Нет, братцы, вы не англичане,
Скажу об этом прямо вам.
Джером, как это ни печально,
Лишь фокстерьеру по зубам.
На семью Михалковых (написано при жизни Сергея Михалкова)
Россия! Чуешь этот странный зуд?!
Три Михалкова по тебе ползут!
На Олега Табакова
Чеканна поступь. Речь тверда
У Лелика, у Табакова.
Горит, горит его звезда
На пиджаке у Михалкова.
На фильм «Три мушкетера»
Пока-пока-покакали
На старого Дюма.
Нигде еще не видели
Подобного дерьма.
А еще…
Не только актеры становятся объектами гафтовской сатиры. Например, однажды Валентин Иосифович написал эпиграмму на Владимира Жириновского.
Остановиться уж пора бы.
Хотя бы папу пожалей.
При всей твоей любви к арабам
Не станешь русским ты, еврей.
Тебе и стыдно, и обидно.
А пятый пункт как в спину нож.
Но по лицу, Володя, видно,
Что ты на папу не похож.
Читать книгу Эпиграммы Валентина Иосифовича Гафта : онлайн чтение
Просмотров: 1542
Агент из подземелья
Александр Тамоников
Январь 1945 года. Красная Армия форсировала реку Одер и ступила на территорию Германии.…
Просмотров: 1016
Секта с Туманного острова
Мариэтт Линдстин
Самая опасная ловушка – та, которую не видишь… София только что окончила университет и…
Просмотров: 977
Гарпия в Академии. Драконы не сдаются
Маргарита Блинова
Всех гарпий, и в особенности меня, бесят люди с ограниченным сознанием. Бесят проверки из…
Просмотров: 863
Новая жизнь. Боги
Дмитрий Серебряков
Алекс де Ундо, темный эльф, прежде Александр, землянин, программист. Погиб в результате…
Просмотров: 846
Позволь мне выбрать
Светлана Казакова
Когда-то она влюбилась в него, не догадываясь, что он наследный принц. Когда-то он, сам…
Просмотров: 805
Стамбульский реванш
Ольга Карпович
Ослепленная желанием отомстить красавчику Альтану, отвергшему ее, Виктория выходит замуж…
Просмотров: 698
Великое перерождение
Артем Каменистый
Дарк на что угодно готов пойти, только бы снова не оказаться в башне у Паука. За любую…
Просмотров: 688
Когда я падаю во сне
Карен Уайт
1951 год На берегу реки стоит покрытый мхом дуб, Древо Желаний, что издавна хранит чужие…
Просмотров: 674
Хан. Рождение легенды
Дмитрий Серебряков
Профессионал своего дела даже после смерти остается спокойным и уверенным. Тебя забросило…
Просмотров: 659
Родитель «дубль два»
Комбат Найтов
Он испытывал ракеты морского базирования, пережил катастройку, летел в Сирию «разрушать…
Просмотров: 656
Охранитель. Шаг к цели
Константин Назимов
Минул год, как Иван Чурков попал в имперскую Россию 1903 года. Реальность оказалась…
Просмотров: 548
Сердце Отроч монастыря
Анна Велес
От знаменитого Отроч монастыря в Твери остался только Успенский собор и бесконечные…
Просмотров: 499
Остров кошмаров. Корона и плаха
Александр Бушков
Современные англичане забыли о многих своих гнусных «изобретениях», например об институте…
Просмотров: 405
Манагер. Господин Севера
Евгений Щепетнов
На Земле Вася Звягинцев был успешным менеджером по продажам. Близорукий и абсолютно…
Просмотров: 358
Терпкий вкус соблазна
Матильда Старр
На корпоративной вечеринке я оказалась свидетельницей неприятной для босса сцены. И на…
Просмотров: 316
Принцесса Америки
Катарина Макги
«Изобретательно. Свежо. И невероятно романтично!» Сара Маас, автор бестселлеров New York…
Просмотров: 269
Случайный мир
Максим Заболотских
Андрей, обычный программист из Петербурга, вдруг начинает видеть пугающие сны, в которых…
Просмотров: 259
Корона из перьев
Ники Пау Прето
Два века Золотая империя процветала, но ее нутро точила гниль: обделенные магическим…
Просмотров: 249
Ликвидатор
Влад Поляков
Боль, кровь, страх. Боль собственной души, вызванная потерей близких людей. Она не…
Просмотров: 242
Жилье по обману
Татьяна Устинова
Великолепный литературный дуэт Татьяны Устиновой и Павла Астахова продолжает цикл «Дела…
Просмотров: 218
Стратегия жизни. Как спланировать…
Святослав Бирюлин
«Если вы ощущаете постоянную тревогу и неуверенность, если вам кажется, что день заполнен…
Просмотров: 195
Невеста для Босса
Матильда Старр
Мой босс обратился ко мне с неожиданной просьбой: притвориться его невестой на юбилее…
Просмотров: 193
В объятиях врага
Екатерина Флат
Моя жизнь изменилась за один день. Я должна была выйти замуж за любимого, но теперь он…
Просмотров: 193
Притворись моей
Александра Салиева
«Станешь моей любовницей. И родишь мне сына. Потом – свободна. Мы в расчёте». В первую…
Эпиграммы Валентина Гафта: philologist — LiveJournal
Народный артист РСФСР Валентин Гафт, помимо прочего, известен как автор острых эпиграмм, «жертвами» которых стали многие его коллеги и он сам. Эпиграммы, которые приведены ниже, цитируются по изданию: Гафт В. Красные фонари / Сост., предисл. В.Краснопольский. — М.: Зебра, 2008.
Фото: ИТАР-ТАСС
Эдуард Лимонов
Раздвинув ноги у культуры,
Он эпатирует народ…
Он снял штаны с литературы,
А сам политику е…
На пьесы А. Гельмана «Протокол одного заседания», «Обратная связь» (МХАТ) и М. Шатрова «Погода на завтра» («Современник»)
Прямые, обратные связи,
Как вы в этой жизни важны.
При связи — из грязи да в князи,
При связи — из бляди в княжны.
Принц Датский сказал в непогоду,
Что связь у времен порвалась.
Обратная связь — не погода,
Погода на завтра — не связь.
Ефремов сказал в непогоду,
Что временный это прокол.
Обратная связь — не погода,
Обратная связь — протокол.
А мне не нужны ваши связи,
Пускай я останусь один,
Продукты беру не на базе,
Я просто хожу в магазин.
И. Кваше
Артист великий, многогранный,
Чего-то глаз у Вас стеклянный.
Быть может, это фотобрак?
Так почему ж хорош пиджак?
Г. Товстоногову
на спектакль «Балалайкин и К°»
Мы тоже очень любим Гогу,
Он и для нас авторитет.
Он приезжал к нам на подмогу,
Оставил товстоножий след.
Хочу сегодня вспомнить снова,
Как пару лет тому назад
Помог он даже Михалкову,
Как депутату — депутат.
Владимир Зельдин
1
Был пройден путь большой и яркий,
«Учитель танцев» что?! Бог с ним!
Он так любил свою свинарку,
Как дай ей Бог любимой быть другим.
2
к 80-летию
Уменье жить и отвечать «на бис»,
Желанье все вернуть и все начать сначала,
Он, лишь коснувшись облака кулис,
Достигнет солнца и астрала.
Рождаться каждый день умеет он на свет,
То шут, то ангел на волшебной тризне.
В нем все есть, только возраста в нем нет,
Как не бывает возраста у жизни.
Галина Волчек
1
В ней, толстой, совместилось тонко:
Любовь к искусству и комиссионкам!
2
на спектакль «Эшелон»
Не с чемоданом, не с вагоном,
В Америку — так с «Эшелоном».
Уж вывозить — так «Эшелон».
Зачем иначе нужен он?
3
па проект Г. Волчек поставить
в «Современнике» «Войну и мир».
Санаторий «Сосны»
Убежав от взглядов косных,
Книжку протерев до дыр,
Прочитала Галка в «Соснах»
Девять букв — «Война и мир».
Александр Абдулов
Ходит Саша гусаком
Из Ленкома да в Ленком,
Презирая все интриги.
Все, кто писал кипятком,
Нынче чешут языком,
А иные пишут книги.
Андрей Вознесенский
На струнах обвисших
бренчит аккорды —
То ли загадки,
то ли кроссворды.
Кто ты, поэт?
Ежик в тумане,
Платочек на шее
да фига в кармане.
Money, money, money…
Нема, нема, нема, нема…
Ма-ма-ма, па-па-па…
Ка-ра-ул!
Михаил Барышников
Гастролировал балет,
Все на месте — Миши нет.
Оказалось, он — на месте,
Остальные — просто вместе.
Луи Армстронг
Сакс — хобот, продолжение кишок.
Закрой глаза и сделай вдох глубокий.
Хрипи, трубач, коричневый бульдог,
Земному шару раздувая щеки.
Лия Ахеджакова
Нет, совсем не одинаково
Все играет Ахеджакова,
Но доходит не до всякого
То, что все неодинаково.
Ольга Аросева
Как обаятельно чудачество,
Когда таланта очень много.
На сцене верит в обстоятельства,
А в жизни верит только в Бога.
Леонид Броневой
От славы обалдевший,
Теперь на все горазд —
И сам себе завидует,
И сам себя предаст.
Генрих Боровик
Из встреч — какая Вам важнее:
На Кубе с Э. Хемингуэем?
Или вот скажем, например,
С А. Гончаровым в СССР?
Леонид Быков
киноартисту и кинорежиссеру
Он знал, что будет так — и до конца был крепок,
Спасая правду от липучей лжи,
Он стал снимать кино, снимая жизни слепок
Прикосновением души.
Зиновий Высоковский
Когда таким, как ты, пути открыты,
Ужасно множатся антисемиты.
Зиновий Гердт
О, Необыкновенный Гердт,
Он сохранил с поры военной
Одну из самых лучших черт —
Колено он непреклоненный.
Михаил Глузский
Он выдержит стойко любые нагрузки,
Мгновенно исчезнут сомненья и боль,
Когда в договоре написано ГЛУЗСКИЙ,
Приличная сумма и главная роль.
Григорий Горин
Пишите, Ваш талант бесспорен,
А юмор, эрудиция
Пусть Вас не беспокоят, Горин,
У Вас всегда есть — дикция.
Андрей Гончаров
режиссеру
Грибных дел мастер Гончаров,
В лесу грибы искать здоров.
Так гончаровская рука
Нашла в лесу Боровика.
Юрий Гопа
на день рождения
Я Юрочке, покорному слуге,
Скажу, что буква «Ж» для Вас
страшней потопа.
Хоть Вы и начинаетесь на «Г»,
Вы в результате все-таки не жопа.
Игорь Губерман
Посаженный — курил чинарики,
Ходил в тюрьме туды-сюды,
И проросли там эти гарики
Без удобрений и воды.
Почти таблеточки, как шарики,
Но в них и зерна и плоды.
От всех болезней Ваши гарики —
Три раза в день, после еды.
Людмила Гурченко
Недолго ждать пришлось ей
свой счастливый случай.
«Ночь карнавальная» явилась тут как тут.
Была она везучей, невезучей, —
Все в Люсе есть, но «без пяти минут».
Лев Дуров
Артист, рассказчик, режиссер, —
Как в нем талант неровно дышит —
Он стал писать с недавних пор —
Наврет, поверит и запишет.
Татьяна Доронина
Как клубника в сметане — Доронина Таня.
Ты такую другую поди поищи.
У нее в сочетаньи тончайшие грани,
Будто малость «Шанели» накапали в щи.
Александр Зархи
Как много в звуке чепухи,
Прислушайтесь: Зархи, Зархи.
Вячеслав Зайцев
Царь моды — он теперь у власти,
Все страны рвут его на части,
Он моды раб и господин.
Дел тряпочных великий мастер,
И женщин розовое счастье,
И голубая страсть мужчин.
Михаил Жванецкий
Спросил однажды вождь страны советской:
«Где Гоголи и Салтыковы-Щедрины?»
И появились Вы на свет, Жванецкий,
И тут, конечно, часть моей вины.
на кражу «Мерседеса»
Бандитам, стало быть, видней, —
Сатирик должен быть бедней.
Ну, а теперь, хотя б из интереса,
Попробуйте шутить без «Мерседеса».
Евгений Евтушенко
Уж больно смел, когда не страшно,
Умен, когда и так понятно,
Он не достроил своей башни,
Бог дал ему и взял обратно.
***
Все равно я люблю Евтушенко,
Хоть признаться мне в том нелегко.
Если снять с него жирную пенку,
То парное найдешь молоко.
Там и вкус есть, и сила, и запах,
И всегда его хочется пить.
Был он разным на разных этапах,
Он красив на трибунах и трапах,
И дай бог ему быть!
Александр Калягин
Он настоящий лицедей:
Меняет состоянье плоти,
Котов играя и вождей,
Прославился… на «Вашей тете».
Олег Ефремов
Убита «Чайка», и «Утка» — дура,
Печальные у птиц дела.
Вся эта птичья режиссура
Зовется гибелью «Орла».
Людмила Зыкина
Любишь ты землю, Людмила,
Не зря ты на ней прожила.
Все, что любила, скупила,
Все, что росло, сорвала.
Платье в брильянтах надела,
Стала фаянс собирать.
Так по любви и раздела
Бедную Родину-мать.
Иосиф Кобзон
Как широка страна родная,
Как много в ней лесов, морей!..
В какой стране еще, не знаю,
В неволе пел бы так еврей.
Вахтанг Кикабидзе
И я, как ты, коплю года,
Чем вызвал зависть и злорадство,
Но сам не верю иногда,
Что лишь года — твое богатство.
Алена Карась
театральный обозреватель радио «Эхо Москвы»
Ты слишком клевом увлеклась,
Став в «Эхе» выскочкой лихою.
Пока тебе везет, Карась,
Но дело кончится ухою.
Андрею Мягкову
на его надпись на стыке стены и потолка ресторана МХАТа: «Кто любит МХАТ больше меня, пусть напишет выше меня»
И Микеланджело творил под потолком.
Для вас обоих это место свято.
Лишь Бубка мог — и то с шестом —
Побить твою любовь ко МХАТу.
Какое откровенье в комнатенке дымной!
Какой порыв отчаянной души!
Когда добьешься ты любви взаимной,
Об этом чуть пониже напиши.
Савелию Крамарову
Теперь он не косит, а смотрит прямо
На родину свою издалека.
Не думаю, что стал умнее там он,
Но мы ценить умели «дурака».
Андрон Кончаловский
Фамильный подорвав престиж,
Минуя сложные преграды,
Он по прямой рванул в Париж,
Пройдя круги «Сибириады».
Вот вам и басенки конец.
Мораль придумает отец.
Коротич В.
Не думали Сталин и Брежнев о том,
Что будет с утра и до ночи
Их жизненный путь освещать с «Огоньком»,
Свой путь сокращая, Коротич.
Не басня
Лебедь А.И.
Был рак — дурак, а щука — просто сука,
Но Лебедь впрягся с ними в тяжкий воз.
Его пример — другим наука:
Умен, с редчайшим тембром звука,
Но если рядом рак и щука —
Мораль нельзя читать без слез.
Владимир Жириновский
Политик он или артист?
Гляжу в глаза Володины —
То у него отец — юрист,
То мама его — Родина.
А может, сын он или внук
Кого-нибудь побочного?
Быть может, он вообще продукт
Зачатья непорочного?
Николай Рыжков
Это кто так громко плачет
На своей казенной даче?
Тише, Коленька, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
И народ пущай не стонет,
Этот мяч вообще не тонет.
Виктор Черномырдин
Порыв был не самый худший.
Не вышло. Жалею. Молчу!
Во сне размечтаюсь о лучшем —
Глаза открывать не хочу.
Где солнце? Одни только тучи!
Что делать? Ну, просто беда:
«Чуть-чуть хотел сделать как лучше,
А вышло опять как всегда».
Чубайс
Чубайс — это что, цветок?
Торчащий чуб у атамана?
Быть может, озеро? Приток?
Или название романа?
Чубайс гений, гимн уму,
Судьба, эпоха, эпопея.
Я признаюсь в любви к нему,
Но ваучеры не имею.
А может, это хищный зверь?
Или лекарство из аптеки?
Кто б ни был он, но он теперь
Пригватизирован навеки!
Эльдар Рязанов
Переосмысливая заново
Картины Элика Рязанова,
Скажу: талант его растет,
Как и живот, им нет предела,
Но вырывается вперед
Его талантливое тело!
Александр Митта
У Вас, как и у всех, Митта,
Есть ахиллесова пята:
Вам Богом было суждено
Пятою вляпаться в кино.
Ирина Мирошниченко
В таланте у Мирошниченко
Все краски есть и все оттенки,
Но самая большая краска,
Когда лицо почти как маска.
Людмила Максакова
Он для нее — опора, стенка,
И фигурально, и буквально.
Облокотившись на Фоменко,
Она играет гениально!
Инна Чурикова
Если к «Чу» прибавить «До»,
Чтобы не было так длинно,
Без «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си»,
ЧуДо — Чурикова Инна.
Евгений Рейн
Хоть в Черном море, хоть в бассейне,
Когда плывет со мною Рейн,
Я думаю, что речку Гейне
Мы назовем «азохен вейн!»
Булат Окуджава
Ну надо же так умудриться,
Как был продуманно зачат,
Что в день такой сумел родиться
Не кто-нибудь, а ты, Булат.
И тут не просто совпаденье,
Здесь тайный знак судьбы самой,
Победы День и День Рожденья, —
«Бери шинель, пошли домой!»
Юрий Никулин
Он как подарок с огорода,
Самый любимый у народа.
Пусть неказист слегка на вид,
Красавцы рядом с ним — уроды.
Вот вам и матушка-природа —
Она и клоунов родит.
Аркадий Райкин
Когда смеемся мы — он плачет,
Под маской мы не видим слез…
Нет, он совсем нас не дурачит,
Он с нами говорит всерьез.
И стало страшным то смешное,
Чем развлекал нас в тупике
Великий Шут времен застоя
С седою прядью в колпаке.
Валентин Никулин
Ты так сегодня о любви сказал,
Что забеременел весь зал.
Иннокентий Смоктуновский
Начав блестяще с «Идиота»,
Он до сих пор, как в годы те,
Артист высокого полета
На «идиотской» высоте.
Нет, он совсем не полоумный.
Из театра в театр неся свой крест.
Всегда выигрывает сумма
От этой перемены мест.
Олег Табаков
1
Чеканна поступь, речь тверда
У Лелика у Табакова.
Горит, горит его звезда
На пиджаке у Михалкова.
2
на назначение О. Табакова главным режиссером МХАТа
Жизнь — испытание, проверка.
Олег не курит и не пьет.
Но вот прибавил к «Табакерке»
Ликеро-водочный завод.
Юлиан Семенов
В немецкой форме Штирлиц так хорош,
Что кажется красивей и умнее.
И ты, как бороденку пострижешь,
Всю красоту верни Хемингуэю.
Валерий Усков и Владимир Краснопольский
Союз нерушимый из двух чудаков:
Все делают вместе по-свойски.
И если чего-то не понял Усков,
То вряд ли поймет Краснопольский.
Александр Ширвиндт, Андрей Миронов, Михаил Державин
Державин Ширвиндта заметил,
Благословил, но в гроб не лег,
Им равных не было в дуэте,
Их превзойти никто не мог.
Ушел Державин в «Кабачок»,
Но Ширвиндт пережил разлуку.
Ему Миронов протянул
Свою «Брильянтовую руку».
Любимцы публики, кумиры,
Без выходных играют дней.
Три мастера одной «Сатиры».
Одной и той же — так точней.
Сергей Юрский
Я б Юрскому для большего эффекта,
Прибавив чувств, убавил интеллекта.
Семен Фарада
И к тебе пришла фортуна,
Фарада, и ты поешь,
Но тебя в «моменто уно»
Не задушишь, не убьешь.
Леонид Ярмольник
Чего не сделаешь за стольник,
Чтоб овладеть теплом сердец,
Был даже чайником Ярмольник,
Но унитаз — его венец…
Любовь Полищук
Она красива и комична —
Редчайшее из сочетаний.
Прилично или неприлично,
Шарм — основное содержание.
Она, возникшая из сора,
Из первозданной простоты, —
Так иногда из-под забора,
Торчат красивые цветы.
Ролан Быков
Ему бы в сборную по баскетболу,
Какой-то черт сидит в нем, бес,
Всего-то два вершка от полу,
А звезды достает с небес.
Микаэл Таривердиев
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» —
Воскликнул Фауст, Маргариту страстно
Влюбленными глазами выев…
Но был он не Таривердиев.
Ю. Гусману
У Гусмана в руках любая «Ника»,
Как преступления улика.
Об эпиграммах на Гафта
Научил меня сочинять эпиграммы Ролан Быков. Мы были очень дружны, встречались с Роликом чуть ли не ежедневно. «Современник» находится через дорогу от его фонда, и я часто заглядывал туда. Считаю, лучшую эпиграмму на меня сочинил именно Ролан. Мы тогда снимались в картине о цирке, которая так и не вышла на экран. Однажды вечером сидели, выпивали, и вдруг Быков говорит: «Сейчас прочту, слушай. Буквально за пару минут написал:
Что такое Гафт,
Вряд ли кто поймет.
Гафт — это, наверное,
Факт наоборот».
Поразительная интуиция у Ролана была, собачья! Я все и всегда делаю наоборот, не так, как надо. Хочу одно — получаю другое. Потом появились и другие эпиграммы на меня.
Р. Быков
Мой нежный Гафт, мой нервный гений,
Храни тебя Господь от тех,
Кто спровоцировал успех
Твоих незрелых сочинений.
из писем
В Крыму гуляли две собаки,
Все это правда, а не враки.
Гафт это точно написал
И все размеры указал.
Но, милый Валя, вы, однако,
Все лаете, да на других,
А кто же третья та собака,
Облаявшая тех двоих?
С. Дитятев
Гафт очень многих изметелил
И в эпиграммах съел живьем.
Набил он руку в этом деле,
А остальное мы набьем.
М. Рощин
У Гафта нет ума ни грамма —
Весь ум ушел на эпиграммы.
А. Иванов
На Гафта?
Эпиграмму?
Ну уж нет!
Ведь от него же никуда не скроешься.
А Гафт, хоть он актер, а не поэт,
Так припечатает, что не отмоешься…
3. Гердт
Он гением назвал меня,
Но это было днем,
А вечером того же дня
Назвал меня говном.
Но говорить о нем шутя
Я не имею прав,
Ведь он и вечером, и днем
Был в общем где-то прав.
А. Бовин
Жил в Древнем Риме поэт Плавт,
Но Плавт не знал, что будет Гафт,
Поэтому у Плавта
Нет ничего про Гафта.
А. Тихановский
За чудные природы данные
Ждут Гафта небеса обетованные.
Валерий Краснопольский
К актерам я неравнодушен
И пил с одним на брудершафт,
А он мне после плюнул в душу,
Иначе был бы он не Гафт.
Георгий Фрумкер
Умен, красив, все это правда.
Других достоинств — целый лист,
А сколь ценна улыбка Гафта,
Ответить может лишь дантист.
N
Зачем нам спрашивать дантиста?
Улыбке Гафта нет цены.
От Бога в нем талант Артиста
И обаянье Сатаны.
Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
— в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
— в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
— в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky
Валентин Гафт и cтихи — Жизнь — театр
Мамаша, успокойтесь, он не хулиган.
Он не пристанет к Вам на полустанке.
В войну (Малахов помните курган?)
С гранатами такие шли под танки.
Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты.
Навеки жилы напряглись на шее.
Что за манера – сразу за наган?!
Что за привычка – сразу на колени?!
Ушел из жизни Маяковский-хулиган,
Ушел из жизни хулиган Есенин.
Чтоб мы не унижались за гроши,
Чтоб мы не жили, мать, по-идиотски,
Ушел из жизни хулиган Шукшин,
Ушел из жизни хулиган Высоцкий.
Мы живы, а они ушли Туда,
Взяв на себя все боли наши, раны.
Горит на небе новая звезда –
Её зажгли, конечно, хулиганы.
Человек — не недоумка,
Приспособился в миру,
Например, придумал сумку,
Подражая кенгуру.
Человек — не недоумка,
Он и гений, и злодей,
Словно дети, деньги в сумках
Спят у сумчатых людей.
Я сяду в домик на колесах.
Я сяду в домик на колесах,
Пусть называется «вагон»,
Не вытирай, подруга, слезы,
Я с детства в поезд был влюблен.
Купе — не хуже, чем квартира:
Постели, лампочка, вода…
В вагоне даже два сортира,
Но только очередь туда.
Там есть вагоны-рестораны,
Поесть там можно и попить,
И есть там красные стоп-краны,
Но ручку лучше не крутить.
Дождаться надо остановки,
Послать вагон ко всем чертям,
И дунуть пулей из винтовки
Назад, к любимой, по путям.
Крот
Есть у крота секрет,
Известный лишь ему,
Он вечно ищет свет,
Предпочитая тьму.
Мосты
Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты,
Я строю их из пустоты,
Чтобы идти туда, где Ты.
Мостами землю перекрыв,
Я так Тебя и не нашёл,
Открыл глаза, а там… обрыв,
Мой путь закончен, я – пришёл.
Музыка
Е. Светланову
Смычок касается души,
Едва вы им к виолончели
Иль к скрипке прикоснетесь еле,
Священный миг – не согреши!
По чистоте душа тоскует,
В том звуке – эхо наших мук,
Плотней к губам трубы мундштук,
Искусство – это кто как дует!
Когда такая есть Струна,
И Руки есть, и Вдохновенье,
Есть музыка, и в ней спасенье,
Там Истина – оголена,
И не испорчена словами,
И хочется любить и жить,
И всё отдать, и всё простить…
Бывает и такое с нами.
Олегу Далю
Уходит Даль куда-то в даль…
Не затеряться бы вдали.
Немаловажная деталь:
Вы всё же Даль, а не Дали!
Фаина Раневская
Голова седая на подушке.
Держит тонкокожая рука
Красный томик «Александр Пушкин».
С ней он и сейчас наверняка.
С ней он никогда не расставался,
Самый лучший – первый кавалер,
В ней он оживал, когда читался.
Вот вам гениальности пример.
Приходил задумчивый и странный,
Шляпу сняв с курчавой головы.
Вас всегда здесь ждали, Александр,
Жили потому, что были Вы.
О, многострадальная Фаина,
Дорогой захлопнутый рояль.
Грустных нот в нём ровно половина,
Столько же несыгранных. А жаль!
Иконы
Есть у огня свои законы.
Огонь войны — в людей вселяет страх.
Покоем дышит он в каминах и кострах.
Но есть огонь невидимый — Иконы.
О, как блаженно жгут лучи твои,
Сжигай меня, икона ,я не струшу,
Я знаю, ты сожжешь грехи мои,
Чтоб отогреть измученную душу.
Грехи
«Ах, если бы она была жива,
Я всё бы отдал за неё, всё бросил.»
Слова, слова, слова, слова, слова.
Мы все их после смерти произносим.
И пишутся в раскаянье стихи,
Но в глубине души навеки будут с нами
Грехи, грехи, грехи, грехи, грехи,
Которые не искупить словами.
А еще он написал много замечательных эпиграмм…
Михалковым:
Россия! Чуешь этот страшный зуд,
Три Михалковых по тебе ползут.
А. Мягкову:
Не будь «иронии» в судьбе,
Мы б и не узнали о тебе.
О. Ефремову:
Олег! Не век — полвека прожито!
Ты посмотри на рожу-то!
М. Боярскому
Зачем ты, Миша, так орешь,
Давно огрбленный еврей?
Ты Д’Артаньяна не тревожь,
Он дворянин, а ты — плебей.
Л. Броневому
От славы одуревший
Теперь на все горазд,
Он сам себе завидует
И сам себя продаст.
Н. Гундаревой
Она играет на пределе,
Все сексуальности в кино.
А весь успех — в роскошном теле
Доступном всем давным давно.
«Трем мушкетерам»
Пока-пока-покакали
На старого Дюма.
Нигде еще не видели
Подобного дерьма.
Н. Фатеевой
Уверен! Вы запели зря.
Вам мало разговорной речи.
О Вас и так у говорят…
Вам нечего сказать и нечем.
З. Гердту
О, Необыкновенный Гердт,
Он сохранил с поры военной
Одну из самых лучших черт —
Колено он непреклоненный.
Дама с собачкой
Не знаю, правда или враки?
А может и шизофрения.
В Крыму гуляли две собаки,
Поменьше шпиц, побольше Ия.
В Крыму гуляли две собаки,
Всё это правда, а не враки.
Гафт это точно написал
И все размеры указал.
Но, милый Валя, вы, однако,
Всё лаете, да на других,
А кто же третья, та собака,
Облаявшая тех двоих?
Гафт очень многих изметелил
И в эпиграммах съел живьем.
Набил он руку в этом деле,
А остальное мы набьем.
Ну и на него самого:
На Гафта? Эпиграмму? Ну уж нет!
Ведь от него же никуда не скроешься.
А Гафт, хоть он актер, а не поэт,
Так припечатает, что не отмоешься…
Александр Иванов
https://45parallel.net/valentin_gaft/stihi/
Эпиграммы — Валентин Гафт
М.Казакову
– Неполноценность Мишу гложет Он хочет то, чего не может, И только лишь после «двухсот» Он полноценный идиот.
Все знают Мишу Казакова Всегда отца, всегда вдовца Начала много в нем мужского, Но нет мужского в нем конца.
М.Ульянову
– Признаюсь, думал, вы типаж, Но жизнь сомнения разбила. Вновь вижу я в который раз Не просто роль, а просто диво.
И.Саввиной
– Все это правда, а не враки И вовсе не шизофрения. В Крыму гуляли две собаки, Поменьше шпиц, побольше – Ия.
Г.Беляевой
– Какой пассаж, какая смелость: Перед комиссией разделась. Актрисой стали Вы теперь, «Мой ласковый и нежный зверь».
Л.Ахеджаковой
– Везде играет одинаково Актриса Лия Ахеджакова. Великолепно! В самом деле Везде играет на пределе.
Н.Гундаревой
– Она играет на пределе Сексуалогию в кино. А весь успех в роскошном теле Доступном всем давным-давно.
И.Мирошниченко
– В конском черепе у дамы Раздалось змеи шипенье, Ну а «Кинопанорама» Приняла это за пенье.
А.Джигарханяну
– Гораздо меньше на земле армян, Чем фильмов, где играл Джигарханян.
И.Смоктуновскому
– Нет, он совсем не полоумный, Из театра в театр неся свой крест. Всегда выигрывает в сумме От этой перемены мест.
О.Ефремову
– Олег, не век – полвека прожито, Ты посмотри на рожу-то!
М.Ножкину
– На шпагах драться из-за дамы, Зачем такая карусель? А ты на даму – эпиграмму, Что не легла тебе в постель.
Л.Гурченко
– Ей повезло – все знать, все мочь, Хоть водку глушит из стакана, А «карнавальная нам ночь» Звездой мигает всем с экрана. Но всех пока одно тревожит: Без мата Гурченко не может.
О.Табакову
– Чеканна поступь, речь тверда У Лелика, у Табакова. Горит, горит его звезда На пиджаке у Михалкова.
Н.Белохвостиковой
– Вы в «Тегеране-43» одна Что там разведчики, шпионы, Премьеры, президенты и вожди. Парили вы, хоть без короны И без таланта, Натали.
Михалковым
– Россия! Чуешь этот страшный зуд Три Михалковых по тебе ползут.
Е.Симоновой
– Тобою, Женя, восхищен Не только я, советский зритель, Но вы по-дружески поймите, Что мелодрамой сыт и он.
С.Коркошко
– Мордашка хороша у Светланы Коркошко, Таланта немножко у той же Коркошко.
И.Кваше (на фото)
– Артист великий, многогранный, Чего-то глаз у вас стеклянный? Быть может это фото-брак? Но почему хорош пиджак?
Р.Нифонтовой
– Сейчас на сцене ты наводишь скуку. А вспомни, было ведь когда-то Твое «Хождение по мукам». Как ты сыграла! И без блата.
О.Далю
– Уходит Даль куда-то в даль… Не затеряться бы в дали. Немаловажная деталь: Вы все же Даль, а не Дали.
И.Муравьевой
– В искусстве для тебя теперь Открыты двери. И зря твердит молва – «Москва слезам не верит». Сыграла Ира очень натурально, Еще чуть-чуть и будет гениально.
Г.Волчек
– В ней, толстой, Совместились тонко Любовь к искусству И комиссионке.
Ю.Богатыреву
– Богатырь ты, Юра, с виду И актер душой. Мы на сцену вместе выйдем Ты махнешь рукой. Сколько горьких слез украдкой По тебе прольют Об актерской жизни сладкой Песенку споют. Ты играй, моя голубка, в матушке Москве, Если выгонят, зав. клубом будешь на селе.
На трех мушкетеров
– Пока, пока, покакали На старого Дюма, Нигде еще не видели подобного дерьма.
Е.Леонову
– Иду по школьному двору И слышу за спиной Леоновское «Пасть порву»! Гляжу, кричит другой. Давным-давно с тех пор Вошли слова твои в фольклор.
К.Лаврову
– Твоя фамилия Лавров. И лавры дать тебе готов За то, что ты живешь на сцене И на экране как актер. Как старый друг твой, тем не менее Продолжу старый разговор. Нельзя опять остановиться, С триумфом ждет тебя столица.
В.Высоцкому
– Ты так велик, ты так правдив, Какие мне найти слова, Мечте своей не изменив, Твоя склонилась голова. Не может быть двух разных мнений Ты просто наш советский гений.
В.Стржельчику
– Ты элегантен как вельможа, Умен, интеллегентен. Ты актер. И твои роли не похожи На сыгранные до сих пор. Ты не умеешь повторяться, Без штампов делаешь костер. Тобой нельзя не восхищаться, Ты уважаем. Ты актер.
Л.Каневскому
– Хоть Леня дорог самому Эфросу Размер таланта уступает носу. Но если Ленин нос рассматривать отдельно Поймем мы, что артист талатлив беспредельно.
Т.Дорониной
– Клубника в сметане, Доронина Таня, Другого ты в ней не ищи. И ляжет в постель И на сцене так встанет, Как будто «Шанели» накапали в щи.
Н.Фатеевой
– Уверен, вы запели зря. Вам мало разговорной речи? О вас и так уж говорят: Вам нечего сказать и нечем.
Е.Прокловой
– Девчонкою запомнилась в кино. Пришла к тебе известность рано. Хоть женщиною стала ты давно, Нас постоянно радуешь с экрана.
М. Тереховой
– Наверно, не без причины Вздыхают о вас мужчины. Мужчины ведь тоже люди, Так пусть уж причины будут.
И.Мирошниченко
– Играешь ты на сцене МХАТа И постоянно спишь с женатым. И дочь неясно от кого, Имей же мужа своего. Сними с чела снобизм и негу, Не отдавай себя Олегу.
Э.Быстрицкой
– Тебя мы помним чаще по кино. Нет, не напрасно ты актрисой стала. Триумф твой прошумел, казалось бы, давно, Но вновь таланта искра заблистала.
И.Алферовой
– Не будет у тебя успеха Ведь ты, красавица, не Пьеха, В постели делай свой успех, На сцене делать это грех. И средь интимнейших утех Ирина лучше б… всех. Кончай «Хождение по мукам» Сыграй с искусством ты разлуку.
М.Боярскому
– Зачем ты, Миша, так орешь? Словно ограбленный еврей. Ты Д’Артаньяна не тревожь, Он дворянин, а не плебей.
Н.Ургант
– Уже любить можно за то, За «белорусский» твой вокзал За песню лучшую в кино. Я потрясен, я все сказал.
В.Лановому
– Не может ведь ни «бе», ни «ме», Хотя читает Мериме. Зато в кино на «Офицеры» Народ валит как на премьеру. А что твориться, боже мой! В кино играет Лановой! Он голубой герой, любовник, То лейтенант, майор, полковник. Минуток 10 поиграл, И вот он полный генерал.
Л.Броневому
– От славы одуревший Теперь на все горазд И сам себе завидует, И сам себя продаст.
И.Акуловой
– Ты славишься акульей хваткой Сожрешь любого на пути. Известна бешеною маткой, Где б мужика себе найти?
З.Высоковскому
– Когда таким как ты пути открыты, Растет толпа антисемитов.
Е.Евтушенко
– Он сегодня снова странен, Он почти киноартитст, И почти что англичанин, Наш советский скандалист. Находившись не под «банкой» Вовсе не сойдя с ума, Породнился с англичанкой Он со станции «Зима». Историческая веха, Смелый, вроде бы, опять, Будет жить почти уехав, Политическая б…
Тебе уж 40 с половиной, А ты как малое дитя. Наврешь, потом придешь с повинной И продаешь опять шутя. Зачем мальчишка-показушник, Опять виляешь ты хвостом? Как проститутка, как двурушник А собирался стать Христом.
Трое в лодке (Миронову, Державину, Ширвиндту)
– А зря собачку не считали, Вам всем бы брать с нее пример. Мы, чудаки, не замечали, Что рядом умный фокстерьер. Нет, братцы, вы не англичане, Жаль вас и жалко ваших дам, Джером, как это не печально, Лишь фокстерьеру по зубам.
В.Гафту
– Когда ты сочиняешь эпиграммы, Ты сам себе копаешь яму.
А.Мягкову
– Ни будь «иронии в судьбе» Мы бы не знали о тебе.
Р.Быкову
– Ему бы в сборную по баскетболу. Какой-то черт сидит в нем, бес. Всего лишь два вершка от пола, Но звезды достает с небес.
С.Пенкиной
– Зачем на сцену ты попала? Уж лучше б Ножкина ласкала. Теперь тебе осталось впору Любить любого режиссера.
Е.Евстигнееву
– Тебя глядеть всегда приятно, Смешно, тоскливо и понятно.
В.Никулину
– Он – странный. Будешь странным тоже. Коль странность у тебя на роже. Но иногда бывает так, И очень странный и дурак.
Е.Васильевой
– Когда поддашь, а будет многовато, Ты не сестру играй, а брата.