Красота в наше время это – Во все времена понятия о женской красоте и стиле были разными. Вот поэтому слабая половина человечества всегда искала ту «изюминку», которой могла бы очаровывать и влюблять в себя окружающих. Но, кажется, героини нашего времени зашли в этом деле слишком далеко…20 фото о том, что красота – это не страшная сила, а беспощадная

Содержание

Красота — Википедия

Цветы считаются одним из ярчайших примеров природной красоты. Владимир. Радужное

Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является одной из важнейших категорий культуры. Противоположностью красоты является безобразие[1].

В разных языках

Слово красота входит в состав различных женских имён: Зиба (перс.), Белла (лат.), Джамиля (ар.), Гузель (тюрк.), Адема (казахский).

Концепции

Древнегреческими философами красота воспринималась как явление объективное и онтологическое по своей сути, связанное с совершенством Универсума, с пониманием космоса как миропорядка, целесообразности, украшения[2].

  • Школа Пифагора связывала воедино красоту и математику, отмечая, что предметы, чьи пропорции находятся в соответствии с золотым сечением, кажутся более красивыми
    [3]
    . Классическая греческая архитектура основывалась на этом понимании красоты.
  • Со времён Сократа красота начинает рассматриваться не только в онтологическом смысле, но и как категория разума, сознания. Для самого Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания.
  • Аристотелем понятие красоты как олицетворения блага, совершенства, относилось к сугубо нравственной, нерассудочной категории.
  • По Платону, до рождения человек пребывает в сфере красоты и чистой мысли. Восприятие красоты и блага (добра) как высшей идеи является основным мотивом его философского творчества.

Восприятие красоты античными философами было обобщено в работах Плотина, где, в частности, красота получала функцию возводящей к божественному и прекрасному. Обширное издание «История Красоты» под редакцией Умберто Эко рассматривает историю восприятия красоты на протяжении человеческой истории[4]. В частности, он указывает, что Платон положил начало двум наиболее значительным концепциям Красоты, разработанным в последующие века[5]:

  1. Красота как гармония и пропорциональность частей (восходящая к Пифагору)
    [6]
    .
  2. Красота как сияние, описанная в диалоге Федр и повлиявшая на идеи неоплатонизма[7].

Также в данном исследовании указываются следующие аспекты:

  • Обычно прекрасной мы называем вещь пропорциональную.
  • Симметрия стала одним из канонов прекрасного в классическом искусстве.

Затем Эко указывает, что на более зрелой стадии развития средневековой мысли Фома Аквинский скажет[8], что для Красоты необходима:

  • не только надлежащая пропорциональность,
  • но также целостность (то есть каждая вещь должна иметь все составляющие части, а увечное тело считается уродливым),
  • сияние (ибо прекрасным считается то, что окрашено в чистый цвет)
  • пропорциональность, или созвучие

Восприятие в искусстве

В настоящее время существует предположение, что наше восприятие красоты — инстинктивное, закрепившееся в памяти человека благодаря множеству предшествующих поколений живых существ с их бессознательным опытом, а также тысячам поколений людей с опытом осознаваемым[9].

Эрос и красота физическая

Мужчины и женщины красивы, когда они нравятся противоположному полу. Воспринимая женщину/мужчину как своего возможного партнёра, мы никогда не ошибаемся, какому полу что нужно. Здесь действует «опыт предшествующих поколений»

[10].

Разностороннее развитие человеческого тела достигается большим трудом — так же, как и все другие достижения.

Духовная красота

В человеке должно быть всё прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Помимо физической красоты, в человеческой культуре сформировалось представление о нравственной, духовной красоте. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Для детей, подростков и молодых людей в это понятие также включаются такие характеристики, как «невинность», «неиспорченность» и другие.

Эталоны физической красоты в разных культурах

История показывает, что образцы, «стандарты» красоты очень сильно меняются в разных странах и культурах[11]. Помимо очевидного предпочтения людей без выраженной физической асимметрии тела[12], а также «средних» по внешнему виду (в каждой расе — свои эталоны), существуют иные, меняющиеся культурные предпочтения.

В древней Греции и Риме эталоны мужской и женской красоты были практически неотличимы от эталонов начала XX века, века развития олимпийского движения.

В Средние века можно отметить моду на бледность и худобу, но в эпоху барокко, напротив, появляется мода на полнотелость (например, на картинах Рубенса) и на потенциальную плодовитость (картины голландских мастеров — например, дамы Терборха).

XXI век

Эталоны женской красоты

И если красота её поблёкнет,
То, думаю, создатель красоты,
При гибели прекрасного созданья,
Утратить должен более, чем я.

В настоящее время «высокая мода» продолжает рекламировать стандарт женской красоты как чрезвычайно худую, очень высокую фигуру с очень узкой талией и длинными ногами. Женщина должна обладать грациозной фигурой, фотогеничностью и иметь знаменитые параметры 90 — 60 — 90[13].

В России

В 2011 году сотрудники Южного федерального университета впервые провели исследование сущности женской красоты. Участникам исследования было предложено ответить на вопросы о том, есть ли у них идеал красивой женщины и кого они считают своим идеалом. В результате опроса выяснилось, что для большинства респондентов красота имеет конкретный визуальный образ реальных людей. Около 30 процентов указали на собирательный образ красивой женщины, созданный под влиянием образцов, тиражируемых на телевидении. Чаще других опрошенные называли имена Одри Хепбёрн, Мэрилин Монро и Анджелины Джоли. В ответах молодых участников опроса звучали имена только западных красавиц, а люди более старшего поколения иногда называли имена Валентины Толкуновой и Ирины Алфёровой

[14].

При описании эталона женской красоты большая доля опрошенных описали её стройной, с длинными волосами и большими глазами. Женщины отмечали такие важные факторы как внешняя опрятность и ухоженность, а также аккуратность. Мужчины больше значения придавали цвету волос и глаз. При анализе фотографий известных людей, названных в качестве идеала красоты, сложилась такая картина: это брюнетка с большими, яркими, выразительными глазами, средней комплекции и с пропорциональной фигурой. За брюнеток голосовало большее, чем за блондинок

[14].

В итоге получился следующий портрет красивой женщины: рост от 158 до 175 сантиметров вес от 48 до 64 килограмм, стройная и пропорциональная фигура, глаза зелёные или карие, ресницы пушистые и густые, волосы густые здоровые, губы чувственные, руки и ногти ухоженные, кожа гладкая чистая. Редко упоминалась миниатюрность, короткие волосы, отсутствие макияжа, и классические пропорции 90-60-90. В последнее время наблюдаются изменения в представлениях о красивой фигуре — это не худоба, а нормальная, «здоровая» женская фигура[14].

А вот при описании характера красивой женщины на первом месте оказались обязательными такие качества как доброта, ум и умение понимать, а также отзывчивость, нежность и чувство юмора. Женщины чаще указывали на мудрость и уверенность в себе, а мужчины — на общительность и нежность. Помимо этого кандидатка на звание прекраснейшей должна быть умной, вежливой, неглупой, гармоничной, харизматичной, любящей, целеустремлённой, воспитанной, интересной в общении и обаятельной. Большинство опрошенных считают, что у красивой женщины обязательно должно быть высшее или незаконченное высшее образование

[14].

Эталоны мужской красоты

Итальянцы признаны самыми красивыми мужчинами в мире, при этом редеющая с годами шевелюра и появляющиеся морщины далеко не всегда влекут за собой потерю привлекательности[15].

Конкурсы красоты

Конкурс красоты — это соревнование, в котором определяется самый красивый участник. Зачастую в таких конкурсах требуется проявить различные таланты, интеллект или ораторское искусство.

По легенде, первым конкурсом красоты стало состязание трёх богинь Геры, Афины и Афродиты. Судьёй они выбрали Париса (человека), который и отдал главный приз — яблоко и звание Прекраснейшей — Афродите. Именно с этого и началась Троянская война.

Сохранились косвенные подтверждения того, что в древней Трое выбирали самую красивую девушку Илиона. В жюри входили певцы, скульпторы, ораторы и воины.

Наиболее давние документально подтверждённые конкурсы красоты прошли в Коринфе в 5 веке до н. э., где правил Кипелис, который учредил праздник в честь богини земли. Самая достойная претендентка была названа носительницей золота. Грекам начинание понравилось, подобные конкурсы проходили в городе Афины а после постоянно и повсеместно. Особенно популярны были состязания на острове Лесбос в Эгейском море.

В Древнем Вавилоне после конкурса красоты победительнице присваивалось не только звание красивой, ей назначалась цена: имя девушки выкрикивали, а мужчины выкрикивали цену. Именно за эти деньги, назначенные в результате конкурса, и можно было впоследствии купить эту девушку у семьи для того, чтобы на ней жениться.

В древнем Китае, а также и у инков и у малайцев были созданы специальные правила выбора красавицы. Выбрав победительницу, её в торжественной обстановке приносили в жертву кровавому божеству или духу.

Несмотря на суровые исламские нравы, в гаремах Османской империи развлекались, выбирая самую красивую одалиску.

Племена Австралии и островов Тихого океана до 20 века проводили конкурсы: незамужние внешне привлекательные девушки соревновались обнажёнными. На победительнице женился «первый парень на деревне».

В Уганде проводились конкурсы красоты, причём на лицо особенно никто не смотрел. Выбирали обладательницу самой красивой попы. Некоторые победительницы действительно обладали настолько весомыми достоинствами, что не могли вставать без посторонней помощи.

В России долгое время царю жену избирали в результате конкурса, на который обязаны были привести со всего государства девушек всех семейств. При этом положение и достаток значения не имели — только красота и здоровье. Приз — звание царицы и скорее всего быстрая смерть или монастырь. Так что русские государи довольно быстро меняли жён.

19 сентября 1888 года в бельгийском городе Спа состоялся первый конкурс красоты. 21 из 350 кандидаток достигли финала, где исключительно мужское жюри «осматривало» их за закрытыми дверями. Победительницей стала 18-летная Берта Сукаре (фр. Bertha Soucaret) из Гваделупы, получившая приз в 5000 франков[16].

Международные конкурсы

К наиболее значимым международным конкурсам красоты относятся:

Мисс Мира

Мисс Мира (англ. Miss World) — проводящийся ежегодно международный конкурс красоты, один из самых престижных конкурсов красоты в мире, наряду с конкурсами Мисс Вселенная, Мисс Интернешнл и Мисс Земля.

Конкурс Мисс Мира появился в Великобритании благодаря Эрику Морли в 1951 году. Начиная с 2000 года, его жена, Джулия Морли, сопредседатель шоу. Наряду со своим конкурсами-конкурентами Мисс Вселенная и Мисс Земля, это шоу является одним из самых известных конкурсов красоты в мире. Телешоу финала конкурса является крупнейшим в мире, аудитория включает зрителей более чем в 200 странах.

Мисс Мира изначально был организован как фестиваль конкурс бикини и назывался «Мисс Мира» прессой. Первоначально он был запланирован как разовое мероприятие. Узнав о предстоящем шоу Мисс Вселенная, Морли решил сделать шоу ежегодным.

Оппозиция на появление в бикини привела к их замене более скромными купальниками после первого конкурса. В 1959 году Би-би-си начала телевещание конкурса, отчего популярность шоу заметно выросла.

В 1980-х годах в шоу добавили тесты интеллекта и личности. Тем не менее, конкурс рассматривается как старомодный и довольно политически некорректный в своей родной Британии. Традиционно Мисс Мира живёт в Лондоне один год. С 18 августа 2012 года этот титул принадлежит 23-летней китаянке Юй Вэнься. Шесть раз за всю историю конкурса победительницами становились представительницы Венесуэлы.

Мисс Земля
Конкурс «Мисс Земля 2008»

«Мисс Земля» (англ. Miss Earth) — один из самых престижных конкурсов красоты в мире наряду с «Мисс Мира», «Мисс Интернешнл» и «Мисс Вселенная». Количество участниц конкурса считается рекордным среди всех конкурсов красоты первого уровня. Последние 6 лет конкурс проводился на Филиппинах.

Мисс Вселенная

Мисс Вселенная (англ. Miss Universe) — ежегодный международный конкурс красоты, один из самых престижных конкурсов красоты в мире, наряду с конкурсами Мисс Мира, Мисс Интернешнл и Мисс Земля.

После победы в конкурсе Мисс Америка 1951 года Иоланда Бетбезе отказалась позировать в купальниках Catalina, производившимися компанией Pacific Mills, которая была крупным спонсором конкурса. Тогда в 1952 году Pacific Mills вышла из участия в Мисс Америка и основала альтернативный американский конкурс Мисс США и международный конкурс Мисс Вселенная. Первый конкурс был проведён в Лонг-Бич и на нём победила Арми Куусела из Финляндии. Конкурс был впервые показан по телевидению в 1955 году. До 1971 года конкурс проводился в США, но с 1972 он каждый год проводится в новой стране.

Впоследствии конкурс стал частью компании Kayser-Roth, а затем Gulf and Western Industries. В 1996 году права на проведение конкурса были куплены Дональдом Трампом. География стран-участниц продолжает расширяться. В последние годы к нему присоединились Китай (2002), Албания (2002), Вьетнам (2004), Грузия (2004), Эфиопия (2004), Латвия (2005), Казахстан (2006) и Танзания (2007).

Россия как отдельная страна участвует в конкурсе с 1994 года. В 2002 году победительницей конкурса стала Мисс России Оксана Фёдорова. Однако она потеряла титул после того, как не смогла выполнить все связанные с ним обязанности. В 2005 году победила Наталья Глебова, Мисс Канада, родившаяся в России (Туапсе).

Мисс Интернешнл

Мисс Интернешнл (Miss International Beauty, The International Beauty Pageant, Международный конкурс красоты) — четвёртый по величине конкурс красоты в мире. Первоначально он был проведён в Лонг Бич, Калифорния, США в 1960 году после переноса конкурса Мисс Вселенная в Майами. До 1967 года конкурс проводился в Лонг Бич, с 1968 по 1970 он перекочевал в Японию, где и проводился каждый год в одном и том же городе, который также известен выставкой Экспо 70. В течение 1971 и 1972 годов конкурс снова был проведён в Лонг Бич, однако после этого периода он опять ежегодно проводился в Японии. Действующая Мисс Интернешнл — Икуми Ёсимацу из Японии, она завоевала этот титул 21 октября 2012 года.

Этот конкурс красоты, известный также как «Праздник красоты» и даже «Состязание красоты», проводится не только посредством оценки внешнего вида участниц. От конкурсанток ожидается образ «Послов мира и красоты», проявление отзывчивости, доброжелательности, дружелюбия, красоты, интеллекта, способности к принятию решений, и самое главное, лояльности к другим странам. Заключительным заданием для конкурсанток Мисс Интернешнл является презентация речи-убеждения в необходимости мира на Земле, доброжелательности и осознании этих понятий.

Конкурсы мужской красоты

В некоторых странах проводятся также конкурсы мужской красоты. Они во многом схожи с конкурсами женской красоты, отличаясь лишь тем, что упор делается на мужских качествах: удали, силе, атлетичности. Такие конкурсы проводятся, например, в Швейцарии, где ежегодно, путём голосования по окончании конкурса, выявляется «Мистер Швейцария»[17].

Примеры красоты

В природе
В архитектуре
В скульптуре
В изобразительном искусстве
В математике

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

от античности до нашего времени

Конечно, у каждого времени свои требования и понятия красоты. Сегодня бодипозитив, а вчера славой пользовались только девушки размера XXS, с что ни на есть гладкой кожей. Но всегда есть одна вещь – стандарт, к которому стремятся так девушки.

Стандарты красоты: от античности до нашего времени

Античность VII век до н.э – V век н.э

В античные времена самым прекрасным из всего, что существует в мире, считали человека. Именно по этой причине, древнегреческие Боги изображались по подобию людей.

Идеально красивой считалась женщина по нашим меркам среднего роста, но по меркам того времени высокая – 164 сантиметра, ее бедра должны были быть широкими, грудь небольшой, а талия тонкой.

Что касается лица, то у женщин должен был быть обязательно греческий нос, невысокий лоб, а глаза, непременно, большими. Чистая белая кожа являлась важным атрибутом, а розовые щеки считались сексуальными. Богатые римлянки и гречанки пользовались косметическими средствами, чтобы стать более привлекательными. Также большое внимание в античности  уделяли внешней красоте, а любое несоответствие считалось – уродством.

Исходя из этого у аристократов красотой считалось – хрупкое тело, бледное лицо и тонкие пальцы, а простолюдинам больше нравилось крепкое телосложение. Мужчины в Европе долгое время походили на женщин, также носили парики, пудрились, ярко одевались, не меньше использовали лент и кружев.

Стандарты красоты: от Античности до нашего времени

Средневековье

На протяжении всего Средневековья церковь оказывала наибольшее влияние не только на жизнь человека, но и на его внешность. Из-за того, что Папы запретили купаться людям, в Европе начались распространяться самые разные болезни, в это число относят и чуму.

Аскетизм проявлялся во всем, в то время образцом женской красоты считались маленькие груди, худые ноги и тонкие губы. Для того, чтобы достичь идеала, девочкам туго бинтовали грудь с самого детства. Культ Девы Марии очень сильно повлиял на внешний вид средневековой барышни. Беременность стала модной, а когда женщина не ждала ребенка, то она носила специальные накладки или платье с драпировкой на животе.

Стандарты красоты: от античности до нашего времени

Что касается Азиатских регионов, то внешняя красота тесно переплеталась с внутренней. К примеру, в Индии у женщин должно быть четыре складки на животе, а в Японии – чем меньше выпуклостей, тем лучше. Помните знаменитых гейш? По сей день они остаются идеалом красоты.

А также в Японии существовал обычай чернить зубы (охагуро — прим.ред.). Изначально он был практикой среди богатых семей и касался только девочек, вступающих во взрослую жизнь. Черный лак на зубах считался утончённым, однако у него было и практическое назначение: лак восполнял недостаток железа и помогал сохранить зубы здоровыми.

Стандарты красоты: от Античности до нашего времени

Человек эпохи Возрождения XIV — XVI

Образ человека Возрождения — это прежде всего свободный гражданин, наделенный разумом, бессмертной душой и творческими способностями. Женщина Ренессанса — высокая, с длинными волосами, широкими бедрами, большой грудью и тонкой талией. Впервые за долгое время у женской одежды появляется декольте, обнажающее шею, плечи и верхнюю часть груди.

И конечно же, она должна быть блондинкой, словно Венера на картине Боттичелли. Дамы пытались отбелить волосы и брови на солнце, использовали отвар из грецких орехов, кислый яблочный сок или квасцы.

Красивая кожа — это белая кожа. Для ее отбеливания использовали оксид свинца, ртуть, а для румян — киноварь.

Стандарты красоты: от Античности до нашего времени

Барокко XVII – XVIII

В эпоху Барокко появились прогулки в парке, катание на лошадях, фейерверки и балы-маскарады, тем самым изменив взгляды людей. Человек отвергал естественность, считая ее дикой и невежественной. Женщина дорожила бледностью кожи, поэтому обильно покрывала ее смесью из свинцовых белил и яичного белка. Губы и щеки, конечно же, должны были быть алыми.

Идеальная фигура того времени — это тонкая талия, большие грудь и бедра, поэтому корсет, пышная юбка и туфли на каблуках стали неотъемлемой частью гардероба модницы. Дамы делали высокие прически, куда вплетали искусственные волосы. А в качестве стайлинга использовали сало или сливочное масло.

Стандарты красоты: от Античности до нашего времени

Индустриализация XIX век

В женский гардероб начинают проникать мужские вещи. Барышни стали носить рубашки, куртки и жилеты. В первой половине XIX века популярными становятся укороченные платья. Из гардероба удаляются жесткие корсеты, появляются платья, открывающие грудь и ключицы. В моду входят покатые плечи, узкая талия и широкие бедра.

Повальное выбеливание кожи сходит на нет, но начинается увлечение красками для волос. Их изготавливают на основе того же свинца или азотнокислого серебра. В волосы девушки вплетают ленты и цветы. Модными прическами становятся челка и ангельские кудри.

XX век

Женщины освободили себя от корсетов, надели брюки, мини-юбки и отрезали волосы. Они стали более раскрепощенными, независимыми и не стеснялись пользоваться косметикой. Одежда, макияж и прическа стали теперь средством самовыражения.

Фасоны одежды менялись так же стремительно, как и идеал фигуры:

  • в 20-е модным считалось мальчишеское телосложение;
  • в 50-е — пышная грудь и тонкая талия;
  • в 60-е — чрезмерная худоба:
  • в 80-е — сильное и спортивное тело:
  • в 90-е — высокий рост и знаменитые 90—60—90.

XXI век

В тренде тела разных комплекций и размеров. На обложках журналов и каталогов появляются модели plus-size и middle-size. Повальное увлечение загаром в начале нулевых сменяется стремлением иметь светлую кожу с веснушками, выжженный блонд — натуральными цветами. Доступной стала пластическая хирургия. К услугам хирургов прибегают не только женщины, но и мужчины. Постепенно пухлые губы, как у Джоли, и большая искусственная грудь становятся пережитками прошлого. Сейчас в тренде естественность и натуральность.

Стандарты красоты: от античности до нашего времени Стандарты красоты: от античности до нашего времени

 

 

 

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Поделись с друзьями:

Что такое красота, понятие красоты и ее эталоны

Это понятие все представляют себе по-разному. Однако в сознании человека оно остается неизменным: услышав его, он вспоминает нечто прекрасное. Можно бесконечно давать объяснение этому понятию. Это что-то неповторимое, заставляющее приходить в восторг.

Что такое красота? Почему ее обожествляют люди?

Красота — величина вселенского масштаба. Ее влияние на все сферы жизни человека велико. Потребность в ней есть у всех людей.

Красота дарит гармонию, окрыляет душу, поселяет в ней надежду. Она становится главной музой для творческих людей. Как только она касается разума гениального человека, у него рождается нечто прекрасное. Так создавались шедевры мирового искусства.

Она идет рука об руку с искусством. Под ее влиянием создается музыка, способная будоражить кровь. Она вдохновляет художника, создающего полотно, к которому выстраиваются очереди желающих посмотреть. Нежные аккорды стихов сочиняются поэтами в момент столкновения с прекрасным.

Источник натуральной красоты — природа. Она повсюду. Люди ее видят друг в друге и даже себе самих. Что испытывает при этом каждый из нас? Чаще всего это ощущение умиротворения и восхищения.

Красота и природа могли бы стать словами-синонимами. Красота природы -  вспомните стихи авторов, которые посвящали их красотам Земли.

Рассматривая это понятие, имеют в виду два понятия: внешняя и внутренняя красота. Они касаются людей. Если первое понятие предполагает характеристику человеческого тела, то второе — более глубокое.

Человеческая красота неразрывно связана с таким великим чувством, как любовь. Внутренние особенности людей это и есть духовный мир.

Внешняя красота может создаваться самим человеком. Но не каждый способен раскрыть в своей душе внутреннюю красоту. При наличии богатой духовной культуры внешняя привлекательность выступает всего лишь оболочкой.

Это понятие становилось темой для высказывания великих людей. Шекспир говорил, что настоящая драгоценность — это книга с золотыми застежками, прикрывающая золотое содержание. Писатель считал человека, соответствующего этому описанию, заслуживающим уважения. Суть красоты это поиск великих философов, поиск всей жизни человека.

Красота необходима в повседневности, чтобы разнообразить быт человека. Она дает силы жить, и с этим трудно поспорить.

Красота, то к чему стремится каждый человек, сознательно или бессознательно. Восприятие прекрасного заложено у нас внутри, как путеводная звезда.

Человек ищет спутника жизни, способного стать для него источником вдохновения. В современных домах тоже полно красивых вещей. Мы приобретаем их, чтобы создать в доме уют.

Даже работу люди выбирают по принципу вдохновения. Если она вызывает у нас чувство прекрасного, мы ощущаем себя «в своей тарелке». Если наоборот, то такой труд направлен на выживание и не может быть источником наслаждения.

Эталоны красоты на разных континентах

Представители разных народов имеют свое мнение красивого. Вот почему то, что в одних странах считается прекрасным, может вызывать неприязнь в других.

Латинская Америка

Если говорить о человеческой красоте, идеалом здесь считается женщина с пышными формами и длинными волосами. Латиноамериканцы поощряют методы совершенствования внешности. Также им нравятся представительницы прекрасного пола с ярким макияжем и откровенными костюмами. По статистике, 40 тыс женщин каждый год ложатся под нож пластического хирурга только в Венесуэле.

Африка

Если в Европе восхищаются высокими и худыми женщинами, в Африке все обстоит наоборот. На них смотрят как на больных и, следовательно, неспособных выносить здорового ребенка.

Полнота в странах Африки воспринимается как свидетельство здоровья и богатства семьи. Мелкие детали зависят от особенностей тех или иных племен. Кому-то по душе длинные шеи, другие предпочитают вытянутые лица...

Канон красоты — Википедия

Канон красоты — это эстетический идеал в отношении тела, признанный обществом и тесно связанный с эпохой и культурным, экономическим и социальным положением людей. Канон вбирает в себя лучшие и наиболее желательные характеристики физической красоты. Он выражается в различных формах истории и передается через художественные выражения.

По словам Умберто Эко, — «Мы говорим о красоте, когда нам нравится то, чем она является, независимо от того, принадлежит ли она нам. Прекрасно то, что, если бы красота была нашей, мы были бы счастливы, но ничего бы не менялось даже если бы она принадлежала бы кому-нибудь другому».

Эта статья посвящена исключительно канону красоты, который касается человека.

С момента рождения искусства мужчины искали идеальные формы и размеры, которые можно приписать фигурам, выраженным впоследствии в статуях. Когда мы говорим о природе или ландшафте, мы более или менее согласны с тем, что красиво, а что нет. Когда рассматриваем тело, то находим определённое согласие, но с некоторыми важными отличиями. Есть культуры, которые считают женское тело красивым, когда оно круглое и обильное; и культуры, которые считают его красивым, когда оно худое. В истории сосуществуют как минимум два идеала женской красоты: один — это модель греческой Венеры, которая преобладает в наши дни; другая — это палеолитическая Венера, толстая, с большой грудью и пышными формами.

Из предыстории у нас есть много представлений о примитивной Венере, обычно статуях, где лицо женщины только нарисовано, в то время как типичные формы женственности: грудь, бедра и живот — сильно выделены, и представляют собой выпуклые формы чтобы указать на материнскую функцию женщины.[1]

В современной мысли понятие красоты является критическим, потому что оно осознает изменчивость идеи красоты в истории культуры. Тем не менее, люди продолжают искать красоту, даже в новых и часто противоречивых формах.

Канон в классическом греческом искусстве[править | править код]

Первым, кто добился создания канона красоты был греческий скульптор раннего классического периода Поликлет Старший (V век до н. э.), который после проведения измерений различных частей тела для определённого числа мужчин пришел к определению средней меры, связывая её с идеалом. Греческий скульптор лепит идеальное тело, пропорции которого близки к природным формам. После проведения исследований скульптор пишет трактат (Il Canone, от греческого канона, который является «правилом», в котором он описывает идеальные пропорции человеческого тела). К сожалению, этот труд утрачен. Суть концепции заключалась в том, что он связывает тела разных размеров (запястье, пясть, пальцы, предплечье, рука и т. д.) в симметричные и пропорциональные отношения.

Пифагор был одним из первых, кто выразил эстетически-математическое видение вселенной: "все вещи существуют, потому что они отражают порядок; и они упорядочены, потому что в них реализованы математические законы, которые являются одновременно условиями существования и красоты. Пифагор и пифагорейцы изучали гармоничные отношения чисел и пропорций в искусстве, в частности в архитектуре и музыке.

В это время физическая красота считалась владением Злого, поэтому она была представлена только как атрибут Мадонны и святых. В отношении к телу Церковь играла большую роль, она устанавливала правила. В частности, мужская красота не была таким ценным атрибутом, как в классический период. Тело скрывалось под слоями одежды, обтянутыми драпировкой, для того чтобы скрыть свою истинную форму. Только Адам и Ева или Христос, чьи тела выражают страдания, связанные с грехом, изображались обнаженными.[2] На протяжении всего Cредневековья греху Евы суждено было взвесить судьбу женщин и осудить её тело как источник греха. Процесс христианизации совпадает с торжеством скромности и аскезы. Отцы Церкви осуждают бани и косметику, а вторжение варваров создает атмосферу страха и неуверенности, которые оставляют мало места для заботы о своем теле и внешности.

«Красота — это величайший дар, данный Богом человеческому существу, потому что благодаря красоте мы поднимаем дух к созерцанию …» (Аньоло Фиренцуола, 1578)

Ренессанс — это эпоха триумфа красоты и человеческого тела, основанного на гармонии и пропорциях. Это происходит под влиянием различных факторов — открытия перспективы, распространения новых живописных техник, влияния неоплатонизма на гуманитарные науки. Красота подразумевалась как имитация природы в соответствии с правилами, установленными наукой, а также красота как степень совершенства. Следовательно, в эпоху Возрождения произошло новое открытие тела как позитивного объекта, сосредоточенного, прежде всего, на женщинах, которые, кажется, процветают и несут радость, вдохновленные любовью. Мужчина, наоборот обычно представлен более реалистичным образом, но менее идеализированным.

Великие итальянские поэты Данте, Боккаччо, Петрарка прославляли женскую красоту в своих произведениях. В ранг эталона в ту эпоху возвели стройную «лебединую шею» и высокий лоб. Чтобы следовать этой моде, женщины выбривали волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

В это время поклоняются «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королей рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри. Женщину сравнивают с розой — она нежна, хрупка, изящна. Мужской идеал, ценимый эпохой, обнаруживался только в костюме.[3] Элегантный придворный — совершеннейший тип мужчины.

Великая французская революция коренным образом изменила идеал красоты. В это время в моде естественность и простота. В нарядах заметно подражание античности. Что странно, в моде стала появляться некая «болезненность»: бледное лицо, худые руки и талия.

Во второй послевоенный период, после того, как произошли страдания, разрушения и смерть, идеал женственной женщины возвращается с провокационными формами, подчеркнутыми щедрыми вырезами, которые называются пинап. В последующие годы идеалом считалась Твигги, модель конца шестидесятых, известная своей стройностью и детским лицом.

Красота - это... Что такое Красота?

Цветы считаются одним из ярчайших примеров природной красоты

Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является одной из важнейших категорий культуры. В своём эстетическом восприятии понятие красоты близко к понятию прекрасного, с той разницей, что последнее является высшей (абсолютной) степенью красоты. Вместе с тем, красота является более общим и многогранным понятием, во многом эклектичным.[нет в источнике 63 дня] Противоположностью красоты является безобразие.[1]

Со времён античности понятие красоты является одним из важнейших в философии восприятия бытия[источник не указан 62 дня]. Древнегреческими философами красота воспринималась как явление объективное и онтологическое по своей сути, связанное с совершенством Универсума, с пониманием космоса как миропорядка, целесообразности, украшения[2].

Со времён Сократа красота начинает рассматриваться не только в онтологическом смысле, но и как категория разума, сознания. Для самого Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания.

Аристотелем понятие красоты как олицетворения блага, совершенства относилось к сугубо нравственной, нерассудочной категории.

По Платону, до рождения человек пребывает в сфере красоты и чистой мысли. Восприятие красоты и блага (добра) как высшей идеи является основным мотивом его философского творчества.

Восприятие красоты античными философами было обобщено в работах Плотина, где, в частности, красота получала функцию возводящей к божественному и прекрасному.

Восприятие красоты в искусстве

В настоящее время существует предположение, что наше восприятие красоты — инстинктивное, закрепившееся в памяти человека благодаря множеству предшествующих поколений живых существ с их бессознательным опытом, а также тысячам поколений людей с опытом осознаваемым[3].

Эрос и красота физическая

Мужчины и женщины красивы, когда они нравятся противоположному полу. Воспринимая женщину/мужчину как своего возможного партнера, мы никогда не ошибаемся, какому полу что нужно. Здесь действует «опыт предшествующих поколений»[4].

Разностороннее развитие человеческого тела достигается большим трудом — так же, как и все другие достижения.

Духовная красота

Помимо физической красоты в человеческой культуре сформировалось представление о нравственной, духовной красоте. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Для детей, подростков и молодых людей в это понятие также включаются такие характеристики, как «невинность», «неиспорченность» и другие.

Эталоны физической красоты в разных культурах

История показывает, что образцы, «стандарты» красоты очень сильно меняются в разных странах и культурах. Помимо очевидного предпочтения людей без выраженной физической асимметрии тела, а также «средних» по внешнему виду (в каждой расе — свои эталоны), существуют иные, меняющиеся культурные предпочтения.

В древней Греции и Риме эталоны мужской и женской красоты были практически неотличимы от эталонов начала XX века, века развития олимпийского движения.

В Средние века можно отметить моду на бледность и худобу, но в эпоху барокко, напротив, появляется мода на полнотелость (например, на картинах Рубенса) и на потенциальную плодовитость (картины голландских мастеров — например, дамы Терборха).

XXI век
Эталоны женской красоты

В настоящее время «высокая мода» продолжает рекламировать стандарт женской красоты как чрезвычайно худую, очень высокую фигуру с очень узкими бёдрами и длинными ногами. Женщина должна обладать грациозной фигурой, фотогеничностью и иметь знаменитые параметры 90 – 60 – 90[5].

И если красота её поблекнет,
То, думаю, создатель красоты,
При гибели прекрасного созданья,
Утратить должен более, чем я.

Эталоны мужской красоты

Итальянцы признаны самыми красивыми мужчинами в мире, при этом редеющая с годами шевелюра и появляющиеся морщины далеко не всегда влекут за собой потерю привлекательности. Таковы результаты опроса, проведенного международной маркетинговой компанией Synovate[6].

Конкурсы мужской красоты

В некоторых странах проводятся также конкурсы мужской красоты. Они во многом схожи с конкурсами женской красоты, отличаясь лишь тем, что упор делается на мужских качествах: удали, силе, атлетичности. Такие конкурсы проводятся, например, в Швейцарии, где ежегодно, путём голосования по окончании конкурса, выявляется «Мистер Швейцария»[7].

См. также

Примечания

Современные критерии красоты :: Инфониак

Современные критерии красотыНевероятные факты

Многие люди пытаются найти объективные критерии красоты, которые бы никогда не менялись ни в пространстве, ни во времени. Однако, не обнаружив единых критериев для различных исторических периодов и культур, люди решают, что красота – это дело субъективное.

Читайте также: Кармический долг по дате рождения: как узнать и как отработать

Отношение к красоте как к удовольствию от созерцания на самом деле субъективно зависит от смотрящего, от того, что для него важно. Однако, далеко не во всем так. Все-таки главное значение в восприятии красоты отводится объективным критериям. То, что красота в здоровье, а ее восприятие – это также и видимость здоровья, понимает каждый. Причем мы не говорим о здоровье только как о продолжении рода, говорим о здоровье в общем.

При этом грязная, увядающая и больная плоть любому кажется некрасивой, ведь за ней стоит приближение смерти и разрушение тела. Чем большее количество жизненной силы человек транслирует в своей внешности, тем красивее он кажется окружающим.

Исключительно сильная субъективная важность (или необычный взгляд на вещи) может несколько изменить подобное восприятие и заставить человека относится к внешне нездоровому (но любимому) как к красивому. Однако, и в данном случае человек поймет, что объективно его любимый некрасив, а красив только в его глазах.


Признаки красоты

1.jpg

Однако, помимо здоровья существуют и другие объективные признаки красоты. Это любой параметр, который говорит о сильной личности и об ее высоком положении. То есть речь идет о хорошей внешней и внутренней организации жизни человека. В результате красота превращается в квинтэссенцию тех параметров, которые человек идеализирует, с которых он хочет брать пример и которые считает своим ориентиром.

Многие часто приводят в пример Венеру (статуэтка полной женщины), желая показать тот факт, что красота – это субъективное понятие. Однако, очень толстые и грузные женщины считались привлекательными и красивыми в то время, когда полных было мало, а сама полнота говорила о высоком положении в обществе. Но это вовсе не субъективное восприятие. Это самый настоящий объективный признак, который красноречиво говорил, что перед вами женщина, питающаяся очень хорошо, тогда как другие голодают.

2.jpg

Эта женщина особенная, у нее есть преимущества перед другими людьми, ее образ жизни остальному большинству недоступен, он для них является ориентиром. Этот факт в принципе всем известен: полнота в голодные времена очень сильно ценилась, но многие люди до конца не понимают, что это означает. Это говорит о том, что если мы любуемся красотой такого человека, и она нас восхищает, то мы дарим его образу много внимания, стараемся подражать и копировать его образ жизни и привычки.

Красивый человек

Это невероятно мощный механизм эволюции – воспринимать красоту как нечто, что привлекает эмоции и мысли, а также притягивает к себе физически. Таким образом человек стремится стать лучше и получить пример для подражания. Если бы не было подобных встроенных ориентиров, то процесса эволюции бы тоже не было.

3.jpg

В современном мире объективным признаком красоты считается стройное тело, даже максимально стройное с хорошо прокачанными мышцами, которые для мужчин и женщин, конечно же, должны выглядеть по-разному.

Сегодня из-за массовой доступности большого количества высококалорийных продуктов плохого качества полнота – это не только не показатель высокого положения в обществе и особенных заслуг (в древности возле котла оказывались те, кто обладал различными общественными заслугами), но и наоборот, она говорит о том, что у человека плохо организована жизнь и у него очень низкое положение в обществе.

Читайте также: 3 психологических секрета: как научиться управлять своей жизнью

Если человек не следит за своим телом, он не умеет жить, постоянно живя в стрессе и разного рода зависимостях. Сегодня любой толстяк прочно ассоциируется с тем, кто безволен, нездоров и не заботится о себе. Он ассоциируется с большинством людей, которым легко существовать, потому что быть таким легко.

Красота в нашей жизни

4.jpg

Коллективное сознание во все времена стремилось к идеалам, но часто оно бросается в крайности, а потом поворачивает обратно, чтобы найти золотую середину. К примеру, периодически в моду входят то очень тоненькие женские фигуры, то те, у которых на ягодицах очень много мяса. Однако, критерии красоты всегда уходили от того, что доступно большому количеству людей.

Например, если предположить, что для подавляющего большинства людей станут нормой занятия в спортзале и правильное питание, и на фоне этого у всех будут стройные тела, то в таком случае появятся новые признаки красоты, которые будут еще более сложными, и которые будут связаны с чем-то идеальным и малодоступным. Доступное каждому считаться красивым никогда не будет!

5.jpg

У красоты не такое назначение. Поэтому люди, которые выступают против завышенных стандартов, которые ратуют за то, чтобы красивыми считали всех, не осознают саму суть красоты.

Читайте также: О чем расскажет ваше любимое число

Красота – это то, с помощью чего можно выделить что-то или кого-то из общей массы, остановиться в восхищении и любоваться этим образом, дарить ему свое внимание, эмоции, копировать образ и брать пример. Так, между смотрящим и чем-то (кем-то) красивым устанавливается определенная связь, в результате который смотрящий может сделать предмет своего восхищения ориентиром.

Призрачная красота

6.jpg

Красота – это не только редкость, это то, что может на данном этапе стать вашим идеалом. Именно по этой причине вкус так сильно зависит от социального положения человека и от его образования. Чем человек скромнее, проще, тем скромнее и проще его идеалы красоты. Сложностей он не поймет и не оценит, так как он направлен на ближайший уровень развития.

К примеру, у такого человека нет чувства меры по отношению к украшениям, так как они для него малодоступны. Он также может не увидеть разницы между грубой подделкой и настоящей художественной работой. Блестит же. При этом, если человек более развитый и в культурном, и в социальном смысле, то многое из того, что красиво для человека менее образованного, он назовет пошлостью.

7.jpg

Более того, такой человек желает, чтобы его идеалы не были идеалами толпы. Он выше этого, поэтому любой шаг назад будет восприниматься им как деградация. И это в том числе важная эволюционная особенность.

Может быть вам доводилось слышать о том, что самое большое отторжение вызывает то, что ушло из моды совсем недавно, несколько лет назад? Все потому, что опоздание в моде – это признак социального отставания. Такие люди хотят одеваться модно, они даже думают, что одеваются модно, но на самом деле не могут это сделать из-за того, что их культурный уровень еще не дотянул. Одновременно с этим, люди, которые совсем не обращают на моду внимания и которые следуют одному своему личному стилю, также легко могут быть обладателями высокого культурного уровня.

8.jpg

Иными словами, все те эмоции, которые испытывает человек при оценке внешности другого, это всего лишь попытка через его внешний вид понять его значимость в системе иерархии других людей. Но и не в последнюю очередь, сравнить с собой.

Читайте также: Возраст человека: 12 таинственных зодиакальных этапов. А на каком вы?

К человеку с более высоким уровнем значимости мы тянемся интуитивно и инстинктивно, также как живой организм тянется к источнику безопасности и пищи. Высокая значимость – это показатель безопасности и хорошего питания (не только в прямом смысле). В этом и есть ее суть, этим она и притягивает других. Более того, все самые возвышенные и нематериальные вещи также можно рассматривать с такой точки зрения.

Человек утонченный? Значит у него есть достаточное количество средств для этого. Он одухотворен? У него есть возможности для развития.

Суть красоты

9.jpg

Если человек выглядит здоровым, то он кажется красивым не только потому, что от него получится здоровое потомство, но еще и потому, что его жизнь, вероятнее всего, отлично организованна и у него есть доступ к необходимым ресурсам. Если, к примеру, у человека нестандартная для места его проживания внешность, то важно увидеть, о чем эта нестандартность говорит. Он выглядит как европеец в Африке или как таджик в Москве? Это абсолютно разная нестандартность, а кажется она красивой или нет зависит исключительно от оценки социиума.

Неверно полагать, что любой нестандарт провоцирует тревогу, потому как является показателем чужого. Неверно полагать, что любая экзотичность провоцирует влечение, так как является показателем правильного смешивания генов. Нет. Все зависит от того, что в это вкладывает социиум. Это признак говорит о низком или о высоком социальном статусе? Иными словами, мы не можем переоценить социальность людей, потому что каждый из нас насквозь социален, и все в нас полностью социально.

10.jpg

Уровень социальной значимости оценивается очень быстро, это происходит на бессознательном уровне, сразу же провоцируя реакцию «отойти подальше» или «подойти ближе». Это может выражаться в чем угодно. Все это важно иметь ввиду, когда человек прорабатывает свой имидж.

Самоуважение личности

Человек должен четко понимать, какие именно социальные особенности транслирует его имидж. Каков его интеллект, его личность, что есть у него за плечами? Не выглядит ли он из-за своего имиджа слабее, чем на самом деле, благодаря тому, что молодится или хочет быть модным? Внешний вид человека обязан раскрывать его социальную значимости с самой хорошей стороны.

11.jpg

Нет никакого смысла скрывать свою объективную социальную значимость, потому что ее окружающие считывают очень быстро, а те, кто себя прячет или стыдится, вызывают лишь отторжение. Нелюбовь к себе – это один из самых серьезных недостатков, потому что подразумевает саморазрушение.

Читайте также: 20 правил жизни японского самурая, которые перевернут ваше сознание

Люди стараются держаться подальше от тех, кто сам себя разрушает, так как сами боятся оказаться в таких же условиях и тоже себя разрушать. Нелюбовь к себе – это неосознанное стремление к уходу в мир иной, а стремление к собственной гибели – это последний уровень человеческого бедствия. Это означает, что его жизнь настолько плохая, что смерть лучше. Никто не хочет вести такую жизнь. Поэтому для имиджа основное правило – это любить и принимать себя. Вы можете меняться, совершенствоваться, но принимать себя необходимо всегда.  

12.jpg

Есть также категория людей, которые думают, что себя очень любят, но в действительности они любят себя придуманного, а настоящего отвергают. Окружающие люди относятся к такому как к самоотрицанию и саморазрушению. Очень важно видеть себя настоящего и принимать себя именно таким, нравиться себе, только в этом случае во взгляде, в движениях и в имидже будет видна любовь к себе, которая будет говорит окружающим о наполненности вашей жизни, о вашей устойчивости и о достаточном количестве ресурсов. Причем это цениться порой даже больше, чем уровень объективной значимости в обществе.

Самоуважение человека

Высокий уровень объективной значимости может быть внешним ресурсом (к примеру, у человека хорошая генетика или богатые родители). Однако, если наряду с этим в его имидже будет читаться самоотрицание и неприятие, то к нему будут относиться как к человеку с отсутствием жизненных сил, жизнь которого наполнена конфликтами и как к тому, кто пытается сбежать от жизни в небытие. Такое людей сильно отпугивает.

13.jpg

Любовь к себе и вера в себя притягивает к человеку других людей, ведь они чувствуют, что источник безопасности и пищи им найден, какими бы они не являлись. Когда речь заходит о внутренних источниках, тут становится еще интереснее, потому что у такой личности есть чему поучиться, когда он, имея очень ограниченные финансовые средства, выглядит очень счастливым и уверенным в себе. Это очень притягивает. Он какой-то волшебник? В чем секрет?

Читайте также: 10 невероятно трогательных историй, которые снова подарят вам веру в человечество

По этим причинам самоуважение настолько важно и так притягивает. Это не обычное приложение к социальной значимости, это есть ее основа. Самоуважение не получится заменить короной, под короной можно разглядеть только его отсутствие. Причем самоуважение не получится заменить никакими внешними признаками успешного человека. Но с другой стороны, когда человек любит и уважает себя, удача не обойдет его стороной, он будет прокачивать свои навыки и развивать себя.

Самоуважение – это не просто уверенный взгляд, его можно разглядеть в каждой детали. В каждом слове, в каждой эмоции, в каждом жесте и реакции, в прическе и в деталях одежды, в предметах личного пользования и т.д.

Идеал женской красоты в разные эпохи

Еще несколько десятков лет назад мужчинам нравились совсем другие женские фигуры. «Женщины должно быть много» мы можем услышать напутствующие слова от деда, в то время, как на всех плакатах читается «Хочешь хорошо выглядеть к лету? Добро пожаловать в наш фитнес-клуб». Так давйате же разберемся, в какие времена, какая женская фигура считалась идеальной:

Идеал красоты каменного века

Герои каменного топора и охоты на мамонтов считали красивыми больших бабищ: они должны быть либо всегда беременными, либо жирными. И первое и второе заставляет свисать грудь до колен. Не верите? Вот, пожалуйста:

Немного позже стали все-таки появляться скульпторы-эстеты, которых не вдохновляло сало. Однако бедра, по их мнению, должны были быть большие:

Идеал красоты в Древнем Египте

Развитая раса древних египтян считала, что женщина должна быть стройной и длинноногой. Однако, худоба не поощрялась. Широкие плечи, развитая мускулатура — вот, что ценилось в Египте.

Также женщины Древнего Египта уже активно применяли косметику, с помощью которой «уширяли» себе глаза и контрастно выделяли губы. Различные масла и крема также были распространены и помогали как приводить тело в порядок, так и мумифицировать умерших.

Идеал красоты древних греков

У греков понимание женской красоты исходило из спартанского воспитания и Олимпийских игр. Красиво — это когда тело совершенно!

Например, Геракл довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. Из этого следует что? Что девушки были довольно серьезные

:):)

Пышный бюст среди греков не был популярен. Да и откуда бы ему взяться у девушки, постоянно занимающейся спортом. А вот красивые и большие тылы — это да!

Лоб у девушек должен был быть большим, а глаза расставлены широко. В общем голова девушки должна была походить на коровью. Богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой.

Ну и конечно же классические греческие носы. Никакой курносости быть не должно. Растительность на лице, да и на теле, греки у девиц не приветствовали: все должно быть гладко!

Идеал красоты римлян

Римляне не придумали ничего нового. Они скопировали идеальных женщин у греков. Однако, без «изюминки» не обошлось: по мнению римлян, нос идеальной красавицы должен быть с горбинкой. Чуть позже, такие носы стали называть аристократическими.

Идеал красоты в средние века

В средние века женский типаж претерпел грандиозные изменения: ценилась мертвенная бледность и худоба. И женщины этого добивались: они простаивали часами на молитвах, паломничали пешком, постились и всячески заставляли себя казаться «трупом».

Грудь не ценилась в средние века вообще. Точнее ценилось её отсутствие! Опять не верите? Смотрите:

Однако, на некоторых произведения искусства того времени есть девушки с обозначенными формами: это были служанки и девицы из простонародья. Им разрешалось иметь бюст, подчеркивающий их безвкусицу и грубость.

Мыться дворянки в те времена тоже не собирались, как, например, Изабелла Кастильская, которая по обету не мылась 25 лет.

Идеал красоты в эпоху возрождения

В эпоху ренессанса с кошмаром решили прекратить. Девушки стали потихоньку обрастать женскими прелестями:

Бледность кожи, однако, никуда не ушла: все по прежнему нужно походить на мертвецов. Волосы ценились преимущественно светлые, а лучше, рыжие. Прическа должна быть кудрявой, струящейся.

По всей видимости, высокопоставленные дамы кушали неплохо, чем превратили женский идеал во вполне радующуюся жизнью фигуру: округлые формы, вытянутые шеи, упитанные фигуры.

Идеал красоты в эпоху барокко

После ренессанса пошли еще дальше: стали цениться БОЛЬШИЕ дамы. Попросту говоря: сало и целлюлит восторжествовало.

Женщин себе выбирали как на рынке: чем больше окорок, тем лучше.

Конец этому безобразию был положен в очень короткий период легкого эротического барокко: стройное округлое личико с едва наметившимся вторым подбородком, гладкие румяные щечки, маленький подведенный ротик:

Складки и свисающий жир резко перестали котироваться. Дама в раздетом виде, без корсета, должна была иметь стройную талию, но в то же время ребра не должны были выпирать из под кожи: упитанность все еще приветствовалась.

Добила толстушек мадам де Помпадур: полтора метра роста, стройная, худенькая. На ногах высокие каблучки, которые придумала сама.

Идеал красоты в эпоху классицизма

После эпохи рокко настала пора классицизма. В этот период не поощрялись телесные излишества. Фигура должна была быть не жирной и не худой, такой, чтобы не оскорблять взор смотрящего.

Лицо должно быть правильное: симметричное, ровный нос, не худосочное. В общем, возвращался ренессанс.

Ну и наконец-то, к власти над мужчинами пришли брюнетки:

Идеал красоты в XIX веке

В XIX веке вернулись пышные формы, которые должны были выпирать из корсетов как сверху, так и снизу. Были конечно и разногласия: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

Идеал красоты в XX веке

Спустя почти столетие мужчинам надоело мять пышные формы,и на смену пышечкам пришли нервные, страстные и демонические дамы.

В 20-е годы XX века девушки стали походить на борзых: худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и жемчужные ожерелья на шее.

Но после второй мировой войны, все кардинально изменилось: худоба ужасала. Скорее всего, это случилось из-за недостатка еды во время войны. В общем, мужчин стали опять привлекать упитанные, но стройные девицы:

А вот после 60-ых, когда народ «оттаял» от военных страхов, опять вернулись худышки, которые и процветают до сих пор.

Идеал красоты в XXI веке

Идеал красоты текущего века пока что сложно сформировать окончательно. Но можно с уверенностью сказать, что сегодня в девушках ценится стройность, а не анарексия, как в 20 веке.

Показатели красоты 2019 года — это плоский живот, большая грудь и упругая попа: именно за этим гонится сейчас большая часть девушек, хоть и это не является простой задачей.

Однако, если вы не обладаете идеальными параметрами (90 x 60 x 90) красоты сегодня, не стоит расстраиваться: мода меняется быстро, и как правило, повторяется

;);)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *