Секретарское дело

Запись на занятия
Предварительная запись

Целью курса является подготовка слушателей к профессиональному осуществлению секретарской деятельности в сфере делопроизводства в соответствии с нормативными документами. Программа курса офис менеджеров состоит из двух уровней: Секретарское дело и Word, Еxcel, интернет.

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели, которые помогут разобраться в специфике организационно-распорядительных документов, узнать особенности взаимоотношений с деловыми партнерами, клиентами, заказчиками и контрагентами.

Педагоги помогут тем, кто уже знаком с работой на персональном компьютере, расширить и углубить свои знания, а также и начинающим пользователям, желающим получить начальные знания и навыки для успешной и эффективной работы на персональном компьютере.

Название программы Стоимость обучения
Групповое обучение Индивидуальное обучение
Секретарское дело 7000 11600
Секретарское дело с использованием средств ПК 11400 18900

Тематический план

1. Основные понятия секретарского дела.
2. Секретарь в структуре управления.
3. Документ.
3.1. Значение документов в управлении.
3.2. Понятие документа. Функции документа.
3.3. Классификация документов. Виды.
3.4. Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.
4. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 .
4.1. Необходимость единых правил оформления документов.
4.2. Состав реквизитов документов.
4.3. Правила оформления реквизитов.
4.4. Юридическое значение документа.
4.5. Особенности языка служебных документов.
4.6. Бланки документов.
5. Организационно-распорядительные документы.
5.1. Организационные документы (уставы, положения, инструкции).
5.2. Распорядительные (приказы, распоряжения, решения).
5.3. Информационно-справочные (акты, письма, факсы, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.).
5.4. Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и т.д.)
5.5. Коммерческие документы (контракты и т.д.)
5.6. Документы по обращениям граждан (предложения, заявления и т.д.)
5.7. Формуляр-образец.
6. Основные принципы работы с документами.
6.1. Организационные документы (уставы, положения, инструкции).
6.2. Распорядительные (приказы, распоряжения, решения).
6.3. Информационно-справочные (акты, письма, факсы, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.).
7. Работа с входящими документами.
7.1. Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы.
8. Работа с исходящими документами.
8.1. Этапы обработки. Порядок работы.
9. Работа с внутренними документами.
9.1. Этапы и порядок работы с внутренними документами.
10. Регистрация документов. Виды регистрации документов.
11. Контроль исполнения документов.
12. Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления.
13. Формирование и оформление дел.
14. Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение.
15. Экспертиза ценности документов.
15.1. Определение сроков хранения.
15.2. Порядок выдачи дел.
16. Подготовка дел и передача в архив.
16.1. Формы описи и акты.
16.2. Передача дел в архив.
17. Работы с конфиденциальными документами. Организация делопроизводства.
18. Этика и психология делового общения
18.1. Имидж секретаря. Деловая женщина-профессионал. Рабочее место секретаря.
18.2. Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления. Нормы и правила деловой этики. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет.
18.3. Этикет в служебных отношениях. Корпоративная культура, фирменный стиль организации. Служебная вертикаль (отношения в системе «руководитель-подчиненный»). Служебная горизонталь (отношения в системе «коллега-коллега»). Служебная субординация. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.
18.4. Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий. Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях.
18.5. Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе. «Трудные люди». Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.
18.6. Технология и этикет деловых ситуаций. Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки. Имидж приемной руководителя. Подача чая, кофе, напитков в офисе. Деловые приемы. Участие секретаря в подготовке переговоров. Обслуживание визита вежливости. Работа в приемной. Выбор подарков деловым партнерам.
  Зачет

Word, Еxcel, интернет

1. Делопроизводство на компьютере
1.1. Понятие персонального компьютера (ПК). Области применения и классификация компьютеров. Обзор современных персональных компьютеров.
1.2. Варианты конфигурации и основные составляющие ПК.
1.3. Программное обеспечение ПК.
2. Машинопись.
3. Операционная система Windows.
3.1. Введение в операционные системы (ОС).
3.2. Работа с файлами и папками.
3.3. Работа со служебными программами.
3.4. Текстовые редакторы: блокнот, WordPad.
4. Текстовый редактор MS Word.
4.1. Настройка рабочего пространства. Организация работы с документом.
4.2. Форматирование документа.
4.3. Таблицы в Word.
4.4. Векторный редактор в Word.
4.5. Печать документа. Защита документов паролем.
5. Табличный редактор Excel.
5.1. Форматирование таблиц.
5.2. Работа с формулами и функциями.
5.3. Оформление электронных таблиц. Печать таблиц.
6. Графические редакторы.
6.1. Понятие графических редакторов. Программа MS Paint.
6.2. Обзор инструментария.
6.3. Создание и редактирование графических объектов. Работа с графическими объектами (копирование, перемещение и удаление).
6.4. Печать экрана и создание скриншотов.
6.5. Сохранение в различных форматах. Вывод изображений на принтер.
7. Использование ресурсов сети Интернет
7.1. Работа с глобальной компьютерной сетью Интернет.
7.2. Электронная почта.
  Зачет