Подготовка к школе

Запись на занятия
Предварительная запись

Занятия по программе Подготовка к школе проходят 2 дня в неделю, 4 мини-урока по 30 минут.Форма проведения занятий разная: за партами и не только.

Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей.

Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует и педагогов и родителей будущих первоклассников.

Бытует мнение, что достаточно научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и никаких проблем с учебой не будет.

Это не совсем верно. Под «готовностью к школе » понимаются не отдельные знания и умения, а определенная система знаний. Необходимо также, чтобы у будущего первоклассника были достаточно развиты познавательные психические процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение.

В возрасте 5-6 лет ребёнок продолжает совершенствоваться через игру.

Это так же время постепенного перехода к такому обучению, когда ребёнок может и хочет делать то, что требует от него взрослый. У детей формируется социальная зрелость. Это важный фактор успешного обучения в школе.

В этом возрасте, руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и в программе особое внимание уделяется развитию моторики.

Задачами программы подготовки к школе являются:

  • формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
  • развитие логики - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие фантазии и творческих способностей;
  • развитие речи - умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
  • развитие памяти и внимания;
  • развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

Обучение грамоте

Занятия по обучению детей грамоте и развитию речи ведутся в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи.

Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении, побуждает детей рассуждать, делать выводы, выбирать правильное решение среди вариантов ответов. Таким образом формируется творческое мышление, развивается речь.

Результатом работы по подготовке к обучению грамоте является знание акустической характеристики звука, определение положения звука в слове, умение делать звуковой, звукобуквенный анализ слова, чтение слогов, слов по звуковым картинкам, по буквам.

Математика

На занятиях в игровой форме дети:

  • овладевают количественным и порядковым счетом;
  • знакомятся с цифрами и основными, арифметическими действиями сложения, вычитания, знаками + -
  • осваивают понятия «больше», «меньше», «равно», знаки + - ="
  • получают знания о составе чисел первого десятка
  • на простых и наглядных примерах понимают, как образуются числа второго десятка
  • учатся беглому счету ±1, ±2 в пределах 10
  • сравнивают предметы по величине
  • получают представления о геометрических фигурах
  • учатся решать простые задачи в прямой и косвенной форме, записывать решение с помощью цифр и знаков действий.

Кроме того, используются много заданий на развитие логического мышления и стремления к точности.

Подготовка руки к письму

Необходимо, чтобы у будущего школьника были достаточно развиты мелкая моторика и координация движения рук. С этой целью на занятиях по подготовке к школедети выполняют различные упражнения:

  • штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш
  • обведение фигур по трафарету или шаблону
  • вырезание геометрических фигур из цветной бумаги и составление из них аппликаций
  • обведение фигур по пунктиру и их раскрашивание
  • написание по пунктиру элементов письменных букв.

Занятие – это не набор отдельных заданий, все они объединены определенным замыслом, сценарием, что позволяет поддерживать интерес детей в течение длительного времени.

Изобразительное искусство

Рисование – это не только прекрасный тренинг мелкой и общей моторики, оно развивает память, внимание, логическое мышление. В процессе рисования ребенок наблюдает, осознает, передает свои впечатления о познаваемом, увиденном, высказывает сове отношение к тому, что он изобразил. Рисование развивает чувство прекрасного, ребенок получает представление о красоте и многообразии окружающего мира, предметов и явлений и восхищается этой красотой.

На занятиях дети рисуют карандашами, красками, мелками, лепят, конструируют, выполняют аппликации, создают поделки из бумаги.

Занятие с психологом

Необходимо также, чтобы будущий первоклассник был психологически подготовлен к школе, поэтому группа по подготовке к школе содержит и такое важное занятие как «Занятие с психологом». Мы стремимся помочь ребенку на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, построить содержательный образ «настоящего школьника», управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать Развитие у детей восприятия, внимания, памяти. Подготовка психологических предпосылок овладения чтением и письмом,– на занятиях специалист проводит диагностику готовности ребенка к школе. Определяет и развивает лучшие качества ребенка.

Занятия по программе Подготовка к школе проходят 2 дня в неделю, 4 мини-урока по 30 минут.Форма проведения занятий разная: за партами и не только. В группе от 5 до 8 детей. Программа построена с учётом возрастных возможностей детей,занятия строятся так, чтобы дети с удовольствием выполняли задания, не боялись высказывать свои мысли вслух, не теряли уверенности в своих силах, приобретали общий положительный психологический настрой на обучение в школе. Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей.

Расписания занятий по подготовке к школе:

вторник с 17:00 до 18:30
пятница с 17:00 до 18:30

Стоимость индивидуального занятия от 400 рублей

Стоимость одного занятия в группе 238 рублей. Оплата занятий в группе производится единовременно за месяц. (238 руб.х 8 занятий = 1900 руб.)